Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)

",юВД’Ч гШ бийййЪТ Ы " \ г. Липецк, Кутемна<, 2 ^ Пролетарии всех стран, соединяйтесь! 69-й год издания ЛЕН ИНСКОЕ |ввд ■ к мж ал ■ р Н Н 1 т | # 1 1986 АВГУСТ 1 0 в о с к р е с е н ь е : Ор ган Липецкого обкома К ПСС и обл а с тного Совета народных депутатов №184 (17581) Цена 3 коп. ВЕСТИ С П ОЛЕЙ Х л е в п о е Земледельцам совхоза «Дмнтрягаевскнй» предстоит подготовить под урожай буду­ щего года 3000 гектаров земли. В хозяйстве создан специаль­ ный отряд по вспашке зяби, разработаны условия соревно­ вания механизаторов. Лидируют на пахоте комму­ нисты партийной г ру п п ы , воз­ главляет которую помощник бригадира А. В. Некрасов. Коммунист Н. В. Пополитов на тракторе К-700 ежедневно пашет по 22—25 гектаров зяби при норме 8,4. На 150—200 процентов выполняет сменные задания и член КПСС И. И. Пополитов. работающий на Т-150. Равнение на коммунистов держат молодые механизато­ ры комсомольцы А. Коротких. А. Юров,. Г. Коротких. Еже­ дневно дмитряшевские меха­ низаторы Поднимают зябь на площади 140—150 гектаров при задании 115. Всю работу они решили выполнить в авгу­ сте. Ж ' р я з и ВАЖНАЯ МИССИЯ СТРОИТЕЛЕЙ Отряд липецких строителей — явление своего рода примечательное. Немного пока найдется в нашей стране областей, строительные отрасли которых с таким бы за­ видным постоянством выполняли свои годовые програм­ мы, с большим опережением сроков вводили в строй уни­ кальные по сложности объекты, располагали столь высо­ коквалифицированными кадрами. Об этом свидетельству­ ют и итоги Всесоюзного социалистического соревнования последних лет: несколько переходящих Красных знамен получили, по сути дела, постоянную прописку в трудовых коллективах липчан. И Родина высоко ценит самоотверженный труд: сотни наших строителей и мон­ тажников награждены орденами и медалями, к ним в к а­ нун сегодняшнего профессионального праздника прибави­ лась еще большая группа передовиков производства, а созвездие Героев пополнилось Николаем Никитовичем Лыткиным — прославленным бригадиром строителей жи­ лья. Казалось бы. очередной День строителя может стать поводом для того, чтобы вновь и вновь говорить и писать об успехах. Тем более, что они действительно есть: с го­ довым опережением нормативных сроков завершено со­ оружение первой очереди цеха динамной стали НЛМК, и металлурги, как говорится, на лету подхватив эстафету строителей, уже отправляют на электротехнические заво­ ды страны свою новую продукцию. Сдана в эксплуата­ цию, опять же Досрочно, мощная компрессорная станция на газовой магистрали Ямбург—Елец-1. Сотни семей го­ рожан и тружеников села справили новоселья. Но не пристало нам, коммунистам, всем участникам процесса перестройки, начавшегося в стране, заниматься самолюбованием и превращать праздники в поводы для взаимных комплементов. У нас есть другая, сложившаяся в партии и народе традиция: в подобные даты еще стро­ же и требовательнее оглядываться на пройденное, честно и прямо говорить о том, что мешает движению вперед что нами упущено, не сделано или сделано ке так. Это тем более важно сегодня, когда нами начат решитель­ ный прорыв из полосы застоя на передние, самые совре­ менные рубежи научно-технического прогресса. А как подчеркнул в одном из своих выступлений М. С. Горба­ чев, в улучшении положения дел в капитальном строи­ тельстве — ключ ко многим вопросам, и прежде всего к ускорению научно-технического прогресса. И этот ключ в твоих руках, строитель! - А теперь давайте посмотрим правде в глаза: все ли мы делаем, чтобы соответствовать указанному партией пред­ назначению? Да, есть самоотверженный труд одних, но он порой уживается бок о бок с расхлябанностью дру­ гих. Да, мы имеем десятки примеров изобретательности рабочих и инженеров в решении труднейших производст­ венных вопросов, и, к сожалению, можем привести столь­ ко же примеров откровенного иждивенчества, равнодуш­ ного ожидания готовых «рецептов» со стороны. В жи­ вом, динамичном строительном деле, которое может да­ вать эффективные результаты только при четкой испол­ нительности, верности слову, обычной человеческой поря­ дочности всех его участников, еще много кроется пустого краснобайства, нежелания принимать ответственные реше­ ния. На минувшей неделе корреспонденты газеты побы­ вали на многих площадках, чтобы посмотреть, как идет трудовая вахта строителей в честь своего же профессио­ нального праздника. Картина открылась довольно пест­ рая: на одних стройках кипела напряженная работа, дру­ гие выглядели буквально парализованными. Бригады ка­ менщиков простаивали только потому, что на оба подъ­ емных крана, имевшихся на площадке, не пришли к на­ чалу рабочего дня крановщицы... Тяжелый грузовик, прибывший для доставки лифтового оборудования, стоял на приколе, потому что никто не знал, V кого и где на­ ходятся документы, необходимые для получения со скла­ да этого оборудования... В прорабском вагончике не ра­ ботал телефон, и мастер то и дело надолго покидал пло­ щадку, мотаясь по соседним улицам в поисках телефона- автомата. Р азве можно в наше время так работать? Кое-кто, наверное, возразит: мол. в праздничный день можно было бы об этом и помолчать. Но ведь это правда, а она не может быть разной — для праздников одна, для будней другая. Вспомним недавние телерепортажн с Даль­ него Востока. Там тоже был праздник: городу вручалась высшая награда Родины. Однако торжественность момен­ та не помешала острому и принципиальному разговору о нерешенных проблемах, имеющихся недостатках. Недав­ няя, казалось бы, несовместимость становится сегодня нормой нашей жизни. Никто не собирается умалить значение нелегкого труда строителей, преуменьшить сделанное ими. Но давайте за­ будем на время о благополучных цифрах выполнения планов и скажем прямо, честно то, что лежит на душе: ведь мы, товарищи, работаем вполсилы. Герой Социалистического Труда И. И. Макаров, брига- дир-лнпецкетроевец, в одной из бесед утверждал с рас­ четами в руках, что его коллектив при нормальной (под­ черкиваем: всего лишь нормальной!) организации труда мог бы пятилетнее обязательство по ро с т у производитель­ ности выполнить за год. А ведь это без малого тридцать процентов прироста. Своему коллеге вторит бригадир «Жилстроя» П. Т. Косенков, чей коллектив специализиру­ ется на сооружении детских садов: «При тех же услови­ ях, которые выдвигает И. И. Макаров, можем построить за год школьных учреждений вдвое больше, чем вы­ нуждены делать сейчас». Вот о чем речь сегодня! Вот о чем следует помнить, любуясь бархатом завоеванных зна­ мен: не мы оаботаем лучше всех, а просто многие другие работают хуже нас. И это не может не внести горчинку в сладкий вкус победы. ...Сегодня у строителей праздник. День семейных чае­ питий с нарядным тортом посреди стола, день п р о г у л о к с детьми в парк, приятных хлопот на садовом участке, встречи с любимой книгой. А завтра — вновь будни. Ка­ кими они будут? Давайте сегодня подумаем и об этом. Труженики полей совхоза «Красная дубрава», завершив уборку зерновых и зернобо­ бовых культур, сосредоточили все усилия на подготовке почвы под будущий урожай. На пахоте работают 4 агре­ гата. Сейчас в хозяйстве вспа­ хано 170 гектаров почвы под сахарную свеклу и свыше 275 гектаров зяби. Высокопроизводительно ис­ пользует технику известная в районе женщина-механи­ затор ветеран труда коммунист Т. И. Лесникова. На К 700 она за световой день пашет по 18—20 гектаров при норме 9. О ст рый сигнал ‘Г- :.тг — *— ' Е ЩЕ не спало напря­ жение борьбы за . урожай нынешнего года, а мысли и заботы зем­ ледельцев обращены к хлебу завтрашнего дня. На поля, сов- один крупный комплекс под руководством главного инже­ нера И. А. Фалеева, — Аля завершения уборки нам потребуются считанные дни. .— говорит директор сов­ сем недавно освободившиеся хоза С. С. Паршков. — А это значит, что совсем скоро па­ хотный отряд будет в полном от соломы и пожнивных ос­ татков. выходят тракторы с ХЛЕБ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ 14- Л нЬь Ч а п л ы г и н Хорошо понимая, что весо­ мую прибавку урожаю дает ранняя пахота зяби, земледель­ цы колхоза имени Калинина решили 80 процентов почвы вспахать в августе. Сейчас в хозяйстве создан тракторный отряд из 10 пахот­ ных агрегатов. Ежедневно поч­ ва готовится на 120—130 гек­ тарах. Высокой выработки добива­ ются механизаторы Н. А. Раз- гуляев й А. М. Крючков, ко­ торые на тракторах ДТ-75 при норме 5,1 за день поднимают зябь на 7 —8 гектарах каж ­ дый. В хозяйстве особое внима­ ние уделяется качеству пахо­ ты. Перед началом ее на всей площади в обязательном по­ рядке проводится лущение стерни. Вспашка осуществля­ ется на Глубину 25 сантимет­ ров. а на тех площадях, где весной разместится картофель, — до 30 сантиметров. До»ринка Перед хозяйствами района поставлена задача: вспахать в августе не менее 70 процентов зяби. Пример слаженной работы показывают труженики совхо­ за «Петровский». Дневная вы­ работка здес]ь составляет 130— 140 гектаров. При таких тем­ пах вся зябь будет поднята к 15 сентября. Наилучигах показателей в работе добиваются механиза­ торы В. И. Злобин. Н. В. На- ливкин, А. П. Соловьев и другие. На значительной части площади зябь поднимается двухъярусными плугами. лущильниками и плугами. Земледельцы поставили перед собой цель в августе подгото­ вить под урожай будущего го­ да большую часть зяби. Одними из первых в Лан- ковском районе приступили к осуществлению этой задачи хлеборобы совхоза «Сторожев- ский». Провести вспашку пред­ стоит на площади 5500 гекта­ ров. Сама цифра г о во ри т о с л о ж н о с т и поставленной зада­ чи. К этому следует добавить, что тракторов в совхозе негу­ сто — всего 53 единицы на 8 тысяч с лишним гектаров паш­ ни. Но, как известно, победа чаще всего добывается не чис­ лом, а умением. По этому пу­ ти пошли и сторожевцы. Что­ бы добиться на пахоте макси­ мальных темпов, они не стали распылять технику по отделе­ ниям. а сгруппировали ее в сборе. Однако это вовсе не значит, в «Сторожевском» уповают на увеличение отряда и тем са­ мым затягивают сроки пахоты. Кировцы и Т-150 уже сейчас используются в две смены, ра­ бота ведется практически круг­ лосуточно. Для этого приш­ лось, как говорится, привлечь часть людей со стороны. За штурвалы стальных богатырей, к примеру, сели мастер произ­ водственного обучения Ви­ гильлинской средней школы А. Н. Стебунов и совхозный слесарь по газовым установкам Ю. Н. Коробов. Из эстафеты соревнования на щите инфор­ мации, установленном на краю поля, сразу видно, что они не уступают своим более опытным напарникам П. Н. Ми­ хайлову и В. И. Пажитных, вы­ полняющим сменные задания БЕЗ ОСТАНОВОК Земледельцы чаплыгияского колхоза имени Куйбышева вы­ полнили план по хлебосдаче, в закрома Родины засыпано 1500 тонн зерна. Этот успех обеспечен напря­ женным трудом хлеборобов, ко­ торые в нынешнем засушли­ вом году сумели получить уро­ жай зерновых по 21,5 центне­ ра с гектара. 'Высоких результатов на жат­ ве добился уборочный экипаж братьев Валентина и Виктора Русановых, намолотивших 5,5 тысяч центнеров зерна. Среди передовиков и учителя местной школы А. В. Астапов и Б. Н. Мисюрев. работающие на ком­ байне не первый год. После лущения стерни тут же начинается пахота. Трак­ торист А. В. Селищев на трак­ торе К-700 ежедневно поднима­ ет по 18—20 гектаров зяби, ______________ А. ЩЕРБАКОВ. на 120—130 процентов. Впрочем, всем, занятым на взмете зяби, есть резон в эти горячие дни не прохлаждаться в борозде, а работать в полную меру сил. Совхоз не скупится на оплату труда пахарей. Возь­ мем, к примеру, выдержку из условий соцсоревнований. За тысячу гектаров зяби и черных паров, поднятых на «Кировце», механизаторам помимо основ­ ной оплаты будет вручен цен­ ный подарок стоимостью 500 рублей. Предусмотрены и дру­ гие премии. — Одновременно мы поста­ рались создать пахарям необ­ ходимые условия для высоко­ производительной работы. — рассказывает главный инженер И. А. Фалеев. — Задача одна; каждую минуту использовать для пахоты. Заправляем трак­ торы только в борозде. Аля этого предназначены бензовозы. Масло, запасные части до­ ставляет специально выделен­ ный грузовик, помогает меха­ низаторам устранять поломки слесарь ремонтной мастерской. Кормим людей также в поле. Одним Словом, уже с первых дней простои агрегатов сокра­ щены до минимума. Но будущий урожай зависит не только от темпов пахоты, сколько от ее качества. Поэто­ му в «Сторожевском» плут в борозду пускают только после лущения стерни. Для этого вы­ делены несколько агрегатов с лущильниками, которые гото­ вят для пахарей фронт работ. Качество взмета зяби контро­ лируется специалистами. За­ интересованы в нем и механи­ заторы. посколько брак обер­ нется потерей в зарплате, ли­ шением премиальных я други­ ми неприятными последствия­ ми ...Словно примагниченные к загонке медленно уходят к го­ ризонту и возвращаются назад тракторы. С каждым проходом агрегата становится шире по­ лоса вспаханной земли. Не­ вольно думается: как же труд­ на и долга работа пахарей. Но след, который оставляют они на необъятном поле. — это не просто черные полосы свеже- вспаханной земли. Это хлеб завтрашнего дня. А МЕРЛЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». Уже с самого начала пахоты лидерство удерживает Виктор Иванович Пажитных. Его смен­ ная выработка до 26 гектаров. НА СНИМКАХ: передовой механизатор В. И. Пажитных; идет вспашка зяби. Фото А. ЩУРОВА. Д о б р о е Первыми в районе завер­ шили вейашку зяблевого кли­ на в 730 гектаров земледельцы совхоза «Калининский». Вся эта площадь предназначена под посев сахарной свеклы. При выполнении этой рабо­ ты механизированное звено С. И. Глотова работало добро­ совестно и значительно пе­ ревыполняло дневные н о рм ы . Звеньевой, к примеру. при норме 8 вспахивал ежедневно до 11 гектаров. СТРАНА С ОВЕТОВ: НОВОСТИ ДНЯ КО МПРЕССОРЫ СТАНУТ Э КОНО МИЧНЕЕ ПРОСЧЕТЫ В УЧЕТЕ В горячие дни страды зем­ ледельцы чаплыгинского кол­ хоза «Красное знамя» прила­ гают все усилия для того, что­ бы быстро и без потерь уб­ рать все выращенное. С пере­ выполнением норм вели рабо­ ту жатчики А. П. Исаев. В. М. Г ри ш и н В И. М у х и н . Качественно обмолачивают валки А В Хлопков. С. К. Суров В И. Васильев и дру­ гие комбайнеры хозяйства В нынешнем го ду механиза­ торы работая по ипатовскому методу. решили провести жатву за 12 рабочих дней. Уплотнений графика уборки, хорошая постановка организационно - идеологиче­ ской работы — все нацелива­ ет колхозников именно на это. Однако не обошлось и без просчетов. В частности непроизводи­ тельно используется в хозяй- ве автотранспорт из-за чего на т о к у скопилось немало зерна. Причина — плохо на­ лажен учет работы автомо­ билей. У заведующего гара­ жом Н. С Слепцова нет даже журнала регистрации машин, прибывших в «Красное знамя» из других хозяйств и органи­ заций. В процессе работы не­ возможно узнать, сколько и какой шофер перевез зерна, насколько 1 эффективно исполь­ зуется каждый автомобиль. Из-за недосмотра главного ин­ женера колхоза А. Н Моло- канова не был произведен и осмотр техники. прибывшей «со стороны» В результате многие машины простаивают Сейчас в хозяйстве для пе­ ревозок зерна имеется 22 ав­ томобиля. Однако председа­ тель колхоза Н. В Титов про­ сит дополнительного под­ крепления Я. КОРОТКОВ. ЛЕНИНГРАД. 9 авгу­ ста. (Корр. ТАСС Н. Кру­ пеник). Более экономич­ ными станут компрессор­ ные станции газопроводов благодаря последним ра­ ботам ленинградских ученых. В политехниче­ ском институте имени М. И. Калинина сегодня успешно завершены ис­ пытания оригинальной модели «сердца» станции — так называемых нагне­ тателей с повышенной ра­ бочей отдачей. Первую пар­ тию усовершенствован­ ных установок изготовят машиностроители Украи­ ны. — Чтобы доставить го­ лубое топливо в дома и на промышленные пред­ приятия, в «нитках» газо­ проводов необходимо под­ держивать определенное давление, — комментиру­ ет результаты эксперимен­ та его руководитель' про­ фессор Ленинградского политехнического инсти­ тута Ю. Галеркин. — П о ­ э т о м у через каждые сто километров трубопрово­ да ставят компрессорные станции. С помощью га­ зотурбинных нагнетате­ лей они «проталкивают» топливо по трубам. Одна­ ко энергоемкость этих аг­ регатов пока велика. С помощью математического моделирования газодина­ мических процессов нам удалось изменить конфи­ гурацию лопаток рабочих колес нагнетателей и, та­ ким образом, уменьшить их износ. Предприятиям страны переданы проекты установок мощностью 16 тысяч киловатт с более вы­ соким коэффициентом по­ лезного действия. Расчеты специалистов показывают, что экономи­ ческий эффект от исполь­ зования новшества обеспе­ чивает изготовление без затраты средств каждой двадцать пятой аналогич­ ной машины, стоимость которой исчисляется сот­ нями, тысяч рублей. Сейчас по заданию объединения «Невский машиностроительный за­ вод» имени В. И. Ленина ленинградские ученые раз­ рабатывают проекты наг­ нетателей с электрическим приводом, КПД которых вдвое выше, чем газовых. МОСКВА, 9. Образ вож­ дя революции воссоздан в новой документальной ленте «Москва... Ленин», создан- ной на студии «Центрнауч- фильм». Она состоит из пяти новелл, названия которым дали фрагменты ленинских высказываний: «Надо спе­ шить», «А ведь на самом де­ ле... Москва». «И мы про- ТРАССА СКВОЗЬ ГОРЫ ИДЖЕВАН (Армян­ ская ССР), 9 августа. (Корр. ТАСС В. Ману- кян). Яркую страницу в летопись двенадцатой пя­ тилетки вписали тружени- ники Армении. Сегодня по новой железнодорожной магистрали Иджеван — Раздан открыто, движение первых поездов. Заверше­ но строительство трассы, которая кратчайшим пу­ тем связала Армению с республиками Закавказья и всей страной. Дорога Иджеван—Раз- дан по своей протяженно­ сти небольшая — всего 69 километров Но как инженерное сооружение она уникальна, Магист­ раль проходит сквозь тол­ щу гор по тоннелям об­ щей протяженностью 16 километров, среди кото­ рых самый длинный в стране более воеьмики- лометровый — Меград- зорский. На трассе соору­ жено двадцать монолит­ ных мостов. Возводить магистраль было нелегко. Неоднород­ ность почвы, сложные гид­ рогеологические УСЛОВИЯ, бурные Реки и каньоны создавали постоянные трудности для строите­ лей. Приходилось менять карту проходки на под­ земных ее участках опе­ ративно решать массу технических и организа­ ционных вопросов. Учитывая сложность сооружения. вся страна пришла на помошь респуб­ лике. Тоннельщики Ки­ ева, Минска, Харькова, Ташкента плечом к плечу с армянскими строителя­ ми . пробивались сквозь толщу гор. Мостострои­ тели из Грузии и Азер­ байджана в заоблачных высотах перебрасывали бетонные д у г и ; соединяя берега горных бурлящих рек. Дружба и братство наших народов, богатый опыт отечественной прак­ тики. мощная техника по­ зволили покорить горы, возвести трассу, которую в Армении назвали «До­ рогой жизни» Магистраль стала про­ должением железнодорож­ ной линии Масис—Нур- нус, где расположена круп­ нейшая в республике стан­ ция Ереван. Новая доро­ га имеет решающее зна­ чение для развития на­ родного хозяйства Арме­ нии. В современных у с л о ­ в и я х , когда .взят к у рс на ускорение, она. пройдя че­ рез крупнейшие промыш­ ленные и сельскохозяйст­ венные районы, значитель­ но, ускорит доставку сюда грузов и материалов, убы­ стрит отгрузку продукции с маркой предприятий Ар. мении в различные реги­ оны ' нашей страны. По случаю открытия железнодорожной маги­ страли Иджеван—Раздан состоялся многолюдный митинг, на котором в ы ­ с т у п и л первый секретарь ЦК КП Армении К С. Демирчян. К О Р О Т К О возглашаем», «Видимо, это только начало», «Стать при­ мером для всей страны». В картине, воссоздающей эпи­ зоды жизни и деятельности Ильича в 1918—1922 годах, широко использованы воспо­ минания Н. К ру п с к о й , М Горького. А. Луначарско­ го, Д. Бедного. Л. Фотиевой, НЕБИТ-ДАГ, (Красновод- ская область), 9. Возобно­ вить работу старых нефтя­ ных промыслов на юго-запа­ де Туркмении позволили вступившие здесь в строй 60-километровый водовод и система внешнего водоснаб­ жения. Через отработавшие свой срок скважины в про­ дуктивные пласты закачаны первые тысячи кубометров морской воды, поступившей сюда из поселка Окарем на берегу Каспия. Сейчас си­ стемы поддержания пласто­ вого давления на западе республики ежесуточно за­ качивают в недра десятки тысяч кубометров воды. Это позволяет стабилизировать добычу пенного сырья. 1ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz