Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)
",юВД’Ч гШ бийййЪТ Ы " \ г. Липецк, Кутемна<, 2 ^ Пролетарии всех стран, соединяйтесь! 69-й год издания ЛЕН ИНСКОЕ |ввд ■ к мж ал ■ р Н Н 1 т | # 1 1986 АВГУСТ 1 0 в о с к р е с е н ь е : Ор ган Липецкого обкома К ПСС и обл а с тного Совета народных депутатов №184 (17581) Цена 3 коп. ВЕСТИ С П ОЛЕЙ Х л е в п о е Земледельцам совхоза «Дмнтрягаевскнй» предстоит подготовить под урожай буду щего года 3000 гектаров земли. В хозяйстве создан специаль ный отряд по вспашке зяби, разработаны условия соревно вания механизаторов. Лидируют на пахоте комму нисты партийной г ру п п ы , воз главляет которую помощник бригадира А. В. Некрасов. Коммунист Н. В. Пополитов на тракторе К-700 ежедневно пашет по 22—25 гектаров зяби при норме 8,4. На 150—200 процентов выполняет сменные задания и член КПСС И. И. Пополитов. работающий на Т-150. Равнение на коммунистов держат молодые механизато ры комсомольцы А. Коротких. А. Юров,. Г. Коротких. Еже дневно дмитряшевские меха низаторы Поднимают зябь на площади 140—150 гектаров при задании 115. Всю работу они решили выполнить в авгу сте. Ж ' р я з и ВАЖНАЯ МИССИЯ СТРОИТЕЛЕЙ Отряд липецких строителей — явление своего рода примечательное. Немного пока найдется в нашей стране областей, строительные отрасли которых с таким бы за видным постоянством выполняли свои годовые програм мы, с большим опережением сроков вводили в строй уни кальные по сложности объекты, располагали столь высо коквалифицированными кадрами. Об этом свидетельству ют и итоги Всесоюзного социалистического соревнования последних лет: несколько переходящих Красных знамен получили, по сути дела, постоянную прописку в трудовых коллективах липчан. И Родина высоко ценит самоотверженный труд: сотни наших строителей и мон тажников награждены орденами и медалями, к ним в к а нун сегодняшнего профессионального праздника прибави лась еще большая группа передовиков производства, а созвездие Героев пополнилось Николаем Никитовичем Лыткиным — прославленным бригадиром строителей жи лья. Казалось бы. очередной День строителя может стать поводом для того, чтобы вновь и вновь говорить и писать об успехах. Тем более, что они действительно есть: с го довым опережением нормативных сроков завершено со оружение первой очереди цеха динамной стали НЛМК, и металлурги, как говорится, на лету подхватив эстафету строителей, уже отправляют на электротехнические заво ды страны свою новую продукцию. Сдана в эксплуата цию, опять же Досрочно, мощная компрессорная станция на газовой магистрали Ямбург—Елец-1. Сотни семей го рожан и тружеников села справили новоселья. Но не пристало нам, коммунистам, всем участникам процесса перестройки, начавшегося в стране, заниматься самолюбованием и превращать праздники в поводы для взаимных комплементов. У нас есть другая, сложившаяся в партии и народе традиция: в подобные даты еще стро же и требовательнее оглядываться на пройденное, честно и прямо говорить о том, что мешает движению вперед что нами упущено, не сделано или сделано ке так. Это тем более важно сегодня, когда нами начат решитель ный прорыв из полосы застоя на передние, самые совре менные рубежи научно-технического прогресса. А как подчеркнул в одном из своих выступлений М. С. Горба чев, в улучшении положения дел в капитальном строи тельстве — ключ ко многим вопросам, и прежде всего к ускорению научно-технического прогресса. И этот ключ в твоих руках, строитель! - А теперь давайте посмотрим правде в глаза: все ли мы делаем, чтобы соответствовать указанному партией пред назначению? Да, есть самоотверженный труд одних, но он порой уживается бок о бок с расхлябанностью дру гих. Да, мы имеем десятки примеров изобретательности рабочих и инженеров в решении труднейших производст венных вопросов, и, к сожалению, можем привести столь ко же примеров откровенного иждивенчества, равнодуш ного ожидания готовых «рецептов» со стороны. В жи вом, динамичном строительном деле, которое может да вать эффективные результаты только при четкой испол нительности, верности слову, обычной человеческой поря дочности всех его участников, еще много кроется пустого краснобайства, нежелания принимать ответственные реше ния. На минувшей неделе корреспонденты газеты побы вали на многих площадках, чтобы посмотреть, как идет трудовая вахта строителей в честь своего же профессио нального праздника. Картина открылась довольно пест рая: на одних стройках кипела напряженная работа, дру гие выглядели буквально парализованными. Бригады ка менщиков простаивали только потому, что на оба подъ емных крана, имевшихся на площадке, не пришли к на чалу рабочего дня крановщицы... Тяжелый грузовик, прибывший для доставки лифтового оборудования, стоял на приколе, потому что никто не знал, V кого и где на ходятся документы, необходимые для получения со скла да этого оборудования... В прорабском вагончике не ра ботал телефон, и мастер то и дело надолго покидал пло щадку, мотаясь по соседним улицам в поисках телефона- автомата. Р азве можно в наше время так работать? Кое-кто, наверное, возразит: мол. в праздничный день можно было бы об этом и помолчать. Но ведь это правда, а она не может быть разной — для праздников одна, для будней другая. Вспомним недавние телерепортажн с Даль него Востока. Там тоже был праздник: городу вручалась высшая награда Родины. Однако торжественность момен та не помешала острому и принципиальному разговору о нерешенных проблемах, имеющихся недостатках. Недав няя, казалось бы, несовместимость становится сегодня нормой нашей жизни. Никто не собирается умалить значение нелегкого труда строителей, преуменьшить сделанное ими. Но давайте за будем на время о благополучных цифрах выполнения планов и скажем прямо, честно то, что лежит на душе: ведь мы, товарищи, работаем вполсилы. Герой Социалистического Труда И. И. Макаров, брига- дир-лнпецкетроевец, в одной из бесед утверждал с рас четами в руках, что его коллектив при нормальной (под черкиваем: всего лишь нормальной!) организации труда мог бы пятилетнее обязательство по ро с т у производитель ности выполнить за год. А ведь это без малого тридцать процентов прироста. Своему коллеге вторит бригадир «Жилстроя» П. Т. Косенков, чей коллектив специализиру ется на сооружении детских садов: «При тех же услови ях, которые выдвигает И. И. Макаров, можем построить за год школьных учреждений вдвое больше, чем вы нуждены делать сейчас». Вот о чем речь сегодня! Вот о чем следует помнить, любуясь бархатом завоеванных зна мен: не мы оаботаем лучше всех, а просто многие другие работают хуже нас. И это не может не внести горчинку в сладкий вкус победы. ...Сегодня у строителей праздник. День семейных чае питий с нарядным тортом посреди стола, день п р о г у л о к с детьми в парк, приятных хлопот на садовом участке, встречи с любимой книгой. А завтра — вновь будни. Ка кими они будут? Давайте сегодня подумаем и об этом. Труженики полей совхоза «Красная дубрава», завершив уборку зерновых и зернобо бовых культур, сосредоточили все усилия на подготовке почвы под будущий урожай. На пахоте работают 4 агре гата. Сейчас в хозяйстве вспа хано 170 гектаров почвы под сахарную свеклу и свыше 275 гектаров зяби. Высокопроизводительно ис пользует технику известная в районе женщина-механи затор ветеран труда коммунист Т. И. Лесникова. На К 700 она за световой день пашет по 18—20 гектаров при норме 9. О ст рый сигнал ‘Г- :.тг — *— ' Е ЩЕ не спало напря жение борьбы за . урожай нынешнего года, а мысли и заботы зем ледельцев обращены к хлебу завтрашнего дня. На поля, сов- один крупный комплекс под руководством главного инже нера И. А. Фалеева, — Аля завершения уборки нам потребуются считанные дни. .— говорит директор сов сем недавно освободившиеся хоза С. С. Паршков. — А это значит, что совсем скоро па хотный отряд будет в полном от соломы и пожнивных ос татков. выходят тракторы с ХЛЕБ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ 14- Л нЬь Ч а п л ы г и н Хорошо понимая, что весо мую прибавку урожаю дает ранняя пахота зяби, земледель цы колхоза имени Калинина решили 80 процентов почвы вспахать в августе. Сейчас в хозяйстве создан тракторный отряд из 10 пахот ных агрегатов. Ежедневно поч ва готовится на 120—130 гек тарах. Высокой выработки добива ются механизаторы Н. А. Раз- гуляев й А. М. Крючков, ко торые на тракторах ДТ-75 при норме 5,1 за день поднимают зябь на 7 —8 гектарах каж дый. В хозяйстве особое внима ние уделяется качеству пахо ты. Перед началом ее на всей площади в обязательном по рядке проводится лущение стерни. Вспашка осуществля ется на Глубину 25 сантимет ров. а на тех площадях, где весной разместится картофель, — до 30 сантиметров. До»ринка Перед хозяйствами района поставлена задача: вспахать в августе не менее 70 процентов зяби. Пример слаженной работы показывают труженики совхо за «Петровский». Дневная вы работка здес]ь составляет 130— 140 гектаров. При таких тем пах вся зябь будет поднята к 15 сентября. Наилучигах показателей в работе добиваются механиза торы В. И. Злобин. Н. В. На- ливкин, А. П. Соловьев и другие. На значительной части площади зябь поднимается двухъярусными плугами. лущильниками и плугами. Земледельцы поставили перед собой цель в августе подгото вить под урожай будущего го да большую часть зяби. Одними из первых в Лан- ковском районе приступили к осуществлению этой задачи хлеборобы совхоза «Сторожев- ский». Провести вспашку пред стоит на площади 5500 гекта ров. Сама цифра г о во ри т о с л о ж н о с т и поставленной зада чи. К этому следует добавить, что тракторов в совхозе негу сто — всего 53 единицы на 8 тысяч с лишним гектаров паш ни. Но, как известно, победа чаще всего добывается не чис лом, а умением. По этому пу ти пошли и сторожевцы. Что бы добиться на пахоте макси мальных темпов, они не стали распылять технику по отделе ниям. а сгруппировали ее в сборе. Однако это вовсе не значит, в «Сторожевском» уповают на увеличение отряда и тем са мым затягивают сроки пахоты. Кировцы и Т-150 уже сейчас используются в две смены, ра бота ведется практически круг лосуточно. Для этого приш лось, как говорится, привлечь часть людей со стороны. За штурвалы стальных богатырей, к примеру, сели мастер произ водственного обучения Ви гильлинской средней школы А. Н. Стебунов и совхозный слесарь по газовым установкам Ю. Н. Коробов. Из эстафеты соревнования на щите инфор мации, установленном на краю поля, сразу видно, что они не уступают своим более опытным напарникам П. Н. Ми хайлову и В. И. Пажитных, вы полняющим сменные задания БЕЗ ОСТАНОВОК Земледельцы чаплыгияского колхоза имени Куйбышева вы полнили план по хлебосдаче, в закрома Родины засыпано 1500 тонн зерна. Этот успех обеспечен напря женным трудом хлеборобов, ко торые в нынешнем засушли вом году сумели получить уро жай зерновых по 21,5 центне ра с гектара. 'Высоких результатов на жат ве добился уборочный экипаж братьев Валентина и Виктора Русановых, намолотивших 5,5 тысяч центнеров зерна. Среди передовиков и учителя местной школы А. В. Астапов и Б. Н. Мисюрев. работающие на ком байне не первый год. После лущения стерни тут же начинается пахота. Трак торист А. В. Селищев на трак торе К-700 ежедневно поднима ет по 18—20 гектаров зяби, ______________ А. ЩЕРБАКОВ. на 120—130 процентов. Впрочем, всем, занятым на взмете зяби, есть резон в эти горячие дни не прохлаждаться в борозде, а работать в полную меру сил. Совхоз не скупится на оплату труда пахарей. Возь мем, к примеру, выдержку из условий соцсоревнований. За тысячу гектаров зяби и черных паров, поднятых на «Кировце», механизаторам помимо основ ной оплаты будет вручен цен ный подарок стоимостью 500 рублей. Предусмотрены и дру гие премии. — Одновременно мы поста рались создать пахарям необ ходимые условия для высоко производительной работы. — рассказывает главный инженер И. А. Фалеев. — Задача одна; каждую минуту использовать для пахоты. Заправляем трак торы только в борозде. Аля этого предназначены бензовозы. Масло, запасные части до ставляет специально выделен ный грузовик, помогает меха низаторам устранять поломки слесарь ремонтной мастерской. Кормим людей также в поле. Одним Словом, уже с первых дней простои агрегатов сокра щены до минимума. Но будущий урожай зависит не только от темпов пахоты, сколько от ее качества. Поэто му в «Сторожевском» плут в борозду пускают только после лущения стерни. Для этого вы делены несколько агрегатов с лущильниками, которые гото вят для пахарей фронт работ. Качество взмета зяби контро лируется специалистами. За интересованы в нем и механи заторы. посколько брак обер нется потерей в зарплате, ли шением премиальных я други ми неприятными последствия ми ...Словно примагниченные к загонке медленно уходят к го ризонту и возвращаются назад тракторы. С каждым проходом агрегата становится шире по лоса вспаханной земли. Не вольно думается: как же труд на и долга работа пахарей. Но след, который оставляют они на необъятном поле. — это не просто черные полосы свеже- вспаханной земли. Это хлеб завтрашнего дня. А МЕРЛЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». Уже с самого начала пахоты лидерство удерживает Виктор Иванович Пажитных. Его смен ная выработка до 26 гектаров. НА СНИМКАХ: передовой механизатор В. И. Пажитных; идет вспашка зяби. Фото А. ЩУРОВА. Д о б р о е Первыми в районе завер шили вейашку зяблевого кли на в 730 гектаров земледельцы совхоза «Калининский». Вся эта площадь предназначена под посев сахарной свеклы. При выполнении этой рабо ты механизированное звено С. И. Глотова работало добро совестно и значительно пе ревыполняло дневные н о рм ы . Звеньевой, к примеру. при норме 8 вспахивал ежедневно до 11 гектаров. СТРАНА С ОВЕТОВ: НОВОСТИ ДНЯ КО МПРЕССОРЫ СТАНУТ Э КОНО МИЧНЕЕ ПРОСЧЕТЫ В УЧЕТЕ В горячие дни страды зем ледельцы чаплыгинского кол хоза «Красное знамя» прила гают все усилия для того, что бы быстро и без потерь уб рать все выращенное. С пере выполнением норм вели рабо ту жатчики А. П. Исаев. В. М. Г ри ш и н В И. М у х и н . Качественно обмолачивают валки А В Хлопков. С. К. Суров В И. Васильев и дру гие комбайнеры хозяйства В нынешнем го ду механиза торы работая по ипатовскому методу. решили провести жатву за 12 рабочих дней. Уплотнений графика уборки, хорошая постановка организационно - идеологиче ской работы — все нацелива ет колхозников именно на это. Однако не обошлось и без просчетов. В частности непроизводи тельно используется в хозяй- ве автотранспорт из-за чего на т о к у скопилось немало зерна. Причина — плохо на лажен учет работы автомо билей. У заведующего гара жом Н. С Слепцова нет даже журнала регистрации машин, прибывших в «Красное знамя» из других хозяйств и органи заций. В процессе работы не возможно узнать, сколько и какой шофер перевез зерна, насколько 1 эффективно исполь зуется каждый автомобиль. Из-за недосмотра главного ин женера колхоза А. Н Моло- канова не был произведен и осмотр техники. прибывшей «со стороны» В результате многие машины простаивают Сейчас в хозяйстве для пе ревозок зерна имеется 22 ав томобиля. Однако председа тель колхоза Н. В Титов про сит дополнительного под крепления Я. КОРОТКОВ. ЛЕНИНГРАД. 9 авгу ста. (Корр. ТАСС Н. Кру пеник). Более экономич ными станут компрессор ные станции газопроводов благодаря последним ра ботам ленинградских ученых. В политехниче ском институте имени М. И. Калинина сегодня успешно завершены ис пытания оригинальной модели «сердца» станции — так называемых нагне тателей с повышенной ра бочей отдачей. Первую пар тию усовершенствован ных установок изготовят машиностроители Украи ны. — Чтобы доставить го лубое топливо в дома и на промышленные пред приятия, в «нитках» газо проводов необходимо под держивать определенное давление, — комментиру ет результаты эксперимен та его руководитель' про фессор Ленинградского политехнического инсти тута Ю. Галеркин. — П о э т о м у через каждые сто километров трубопрово да ставят компрессорные станции. С помощью га зотурбинных нагнетате лей они «проталкивают» топливо по трубам. Одна ко энергоемкость этих аг регатов пока велика. С помощью математического моделирования газодина мических процессов нам удалось изменить конфи гурацию лопаток рабочих колес нагнетателей и, та ким образом, уменьшить их износ. Предприятиям страны переданы проекты установок мощностью 16 тысяч киловатт с более вы соким коэффициентом по лезного действия. Расчеты специалистов показывают, что экономи ческий эффект от исполь зования новшества обеспе чивает изготовление без затраты средств каждой двадцать пятой аналогич ной машины, стоимость которой исчисляется сот нями, тысяч рублей. Сейчас по заданию объединения «Невский машиностроительный за вод» имени В. И. Ленина ленинградские ученые раз рабатывают проекты наг нетателей с электрическим приводом, КПД которых вдвое выше, чем газовых. МОСКВА, 9. Образ вож дя революции воссоздан в новой документальной ленте «Москва... Ленин», создан- ной на студии «Центрнауч- фильм». Она состоит из пяти новелл, названия которым дали фрагменты ленинских высказываний: «Надо спе шить», «А ведь на самом де ле... Москва». «И мы про- ТРАССА СКВОЗЬ ГОРЫ ИДЖЕВАН (Армян ская ССР), 9 августа. (Корр. ТАСС В. Ману- кян). Яркую страницу в летопись двенадцатой пя тилетки вписали тружени- ники Армении. Сегодня по новой железнодорожной магистрали Иджеван — Раздан открыто, движение первых поездов. Заверше но строительство трассы, которая кратчайшим пу тем связала Армению с республиками Закавказья и всей страной. Дорога Иджеван—Раз- дан по своей протяженно сти небольшая — всего 69 километров Но как инженерное сооружение она уникальна, Магист раль проходит сквозь тол щу гор по тоннелям об щей протяженностью 16 километров, среди кото рых самый длинный в стране более воеьмики- лометровый — Меград- зорский. На трассе соору жено двадцать монолит ных мостов. Возводить магистраль было нелегко. Неоднород ность почвы, сложные гид рогеологические УСЛОВИЯ, бурные Реки и каньоны создавали постоянные трудности для строите лей. Приходилось менять карту проходки на под земных ее участках опе ративно решать массу технических и организа ционных вопросов. Учитывая сложность сооружения. вся страна пришла на помошь респуб лике. Тоннельщики Ки ева, Минска, Харькова, Ташкента плечом к плечу с армянскими строителя ми . пробивались сквозь толщу гор. Мостострои тели из Грузии и Азер байджана в заоблачных высотах перебрасывали бетонные д у г и ; соединяя берега горных бурлящих рек. Дружба и братство наших народов, богатый опыт отечественной прак тики. мощная техника по зволили покорить горы, возвести трассу, которую в Армении назвали «До рогой жизни» Магистраль стала про должением железнодорож ной линии Масис—Нур- нус, где расположена круп нейшая в республике стан ция Ереван. Новая доро га имеет решающее зна чение для развития на родного хозяйства Арме нии. В современных у с л о в и я х , когда .взят к у рс на ускорение, она. пройдя че рез крупнейшие промыш ленные и сельскохозяйст венные районы, значитель но, ускорит доставку сюда грузов и материалов, убы стрит отгрузку продукции с маркой предприятий Ар. мении в различные реги оны ' нашей страны. По случаю открытия железнодорожной маги страли Иджеван—Раздан состоялся многолюдный митинг, на котором в ы с т у п и л первый секретарь ЦК КП Армении К С. Демирчян. К О Р О Т К О возглашаем», «Видимо, это только начало», «Стать при мером для всей страны». В картине, воссоздающей эпи зоды жизни и деятельности Ильича в 1918—1922 годах, широко использованы воспо минания Н. К ру п с к о й , М Горького. А. Луначарско го, Д. Бедного. Л. Фотиевой, НЕБИТ-ДАГ, (Красновод- ская область), 9. Возобно вить работу старых нефтя ных промыслов на юго-запа де Туркмении позволили вступившие здесь в строй 60-километровый водовод и система внешнего водоснаб жения. Через отработавшие свой срок скважины в про дуктивные пласты закачаны первые тысячи кубометров морской воды, поступившей сюда из поселка Окарем на берегу Каспия. Сейчас си стемы поддержания пласто вого давления на западе республики ежесуточно за качивают в недра десятки тысяч кубометров воды. Это позволяет стабилизировать добычу пенного сырья. 1ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz