Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)
ПЯТИЛЕТКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И УСКОРЕНИЯ (Окончание. Начало на 1-й етр). более 10 миллионов рублей капитальных вложений, кро ме этого, будут привлечены дополнительно силы и сред ства строительных организа ций. Намечено построить цех ячеистого бетона мощностью 80 миллионов штук услов ного кирпича, цех отделоч ной плитки из известняка, две новые линии по произ водству мытого щебня на Елецком горнообогатитель ном руднике мощностью 600 тысяч кубометров щебня, провести реконструкцию на ряде заводов по в ы п у с к у от делочного лицевого кирпича, а на Липецком силикатном заводе и известковых печах •объединения провести рабо ты по техническому перево оружению для значительно го увеличения выпуска и ка чества строительных мате риалов. Облисполкому, исполко мам городских и районных Советов надо изменить стиль руководства строительством. Перестройка работы строите лей — это насущное требо вание времени, и она долж на всемерно способствовать ускорению социально-эко номического развития обла сти. Крупные капвложения на правляются на укрепление материально-технической ба зы железнодорожного и ав томобильного ' транспорта. Осуществится обширная про грамма дорожного строитель ства. За годы пятилетки предстоит построить и ре конструировать 550 кило метров автодорог, 1200 ки лометров отремонтировать, а также ввести в эксплуата цию 1000 километров внут рихозяйственных дорог с твердым покрытием. Намечается дальнейшее развитие всех видов связи. Количество телефонных ап паратов в городских и сель ских телефонных сетях уве личится в 1.8 раза, почти в 3 раза возрастет количество междугородных телефонов- автоматов. Уровень автома тизации междугородной те лефонной связи повысится до 70 процентов. К концу пятилетки в области будет повсеместно обеспечен прием двух Всесоюзных программ телевизионного вещания. Высокие рубежи, намечае мые на двенадцатую пяти летку, потребуют от всех звеньев управления большой организаторской и воспита тельной работы, нового под хода к позитивным процес сам, которые происходят в трудовых коллективах. Нуж но объединить опыт и у с и л и я советских и хозяйствен ных органов, поднять роль исполнительных комитетов, постоянных комиссий, депу татов в мобилизации широ ких масс трудящихся на вы полнение 'плановых заданий и социалистических обяза тельств за достижения вы соких конечных результатов во всех отраслях и сферах народного хозяйства облас ти. Необходимо следить, что бы соревнование не скати лось на путь формализма, разного рода бюрократичес ких отчетов и келейного под ведения итогов. Надо не за бывать, что теперь результа ты труда коллективов будут оцениваться не по суммам годовых планов, а по темпам выполнения пятилетки. В каждом районе, колхозе, сов хозе, строительном подразде лении, на каждом предприя тии должны быть организова ны школы передового опыта. Контроль за выполнением принятых обязательств дол жен быть систематическим. Существенный вклад в ус корение научно-техническо го прогресса призваны внес ти научно-исследовательские, конструкторские и проект ные организации. и н с т и т у т ы . Первые шаги на п у т и планирования научно-произ водственных связей сделаны. Разработана комплексная программа «Наука — произ водству». И мы вправе цас- считывать на то. что тесное содружество ученых и хозяй ственных руководителей при несет высокие результаты в интенсификации производст ва. Хотелось бы. чтобы уче ные больше внимания уде ляли развитию промышлен ности местных Советов и сферы обслуживания. Эти отрасли малые, но они тесно связаны с удовлетворением запросов населения, и по уровню их Развития народ нередко с у д и т о самом про цессе перестройки. Важнейшее место в проек те плана экономического и социального развития зани жают вопросы, связанные с развитием агропромышлен ного комплекса. За последнее время поло жение дел в аграрном сек торе несколько улучшилось и стабилизировалось. Два го да подряд выполняются пла ны заготовок всех сельскохо зяйственных продуктов, за исключением зерна. Все кол хозы и совхозы работают рентабельно. Однако уровень развития сельскохозяйст венного производства не обеспечивает решение задач, предусмотренных Продоволь ственной программой. Допус кается необоснованное паде ние объемов производства зерна, картофеля, подсолнеч ника. к р у п я н ы х к у л ь т у р . В животноводстве слабым зве ном остается п ро и з в о д с т в о молока, низки привесы к р у п н о г о рогатого скота и сви ней . В двенадцатой пятилетке темпы роста производства в аграрном секторе должны возрасти против у р о в н я 11 пятилетки более чем в три раза. Объем валовой продук ции сельского хозяйства предстоит увеличить на 18— 19 процентов, в том числе производство зерна на 45,6 пооцента, сахарной свеклы на 26, картофеля на 5, ово щей на 57, мяса на 14 и молока на 10 процентов. Все это позволит выйти на уро вень, предусмотренный Про довольственной программой. Задачи намечены слож ные. Для их осуществления выделяется государством бо лее 1,2 миллиарда рублей капитальных вложений, ко торые следует сосредото чить на решающих участках производства. Приоритетным направле нием должно быть и впредь постоянное повышение пло дородия земли. Э т у работу надо поставить на строго на учную основу, обеспечить комплексный характер про водимых мероприятий, соз дать надежные условия для устойчивого развития сель ского хозяйства. - Валовый сбор зерна в 1990 году намечается дове сти до 1,9 миллиона тонн. Самый реальный и эффек тивный путь к этой цели — повсеместное внедрение ин тенсивных технологий. Кол хозы и совхозы области пре дусматривают довести пло щади возделывания зерно вых по таким технологиям до 230 тысяч гектаров и по лучать за счет этого ежегод но дополнительно около 278 тысяч тонн зерна. Опыт в этом деле имеется. В прош лом году прибавка урожая по сравнению с обычной тех нологией составила более 13 центнеров с гектара. Однако в Чаплыгинском, Лев-Тол-. стовском районах преимуще ства интенсивной технологии явно недооценивают, в ре зультате получают низкие урожаи при высоких затра тах труда и средств. Предстоит также значи тельно поднять урожайность и валовые сборы сахарной свеклы, картофеля, овощей, подсолнечника, кормовых культур. Советские и хозяй ственные органы призваны взять эти вопросы под осо бый контроль, соединить во едино науку с производст вом, активно осваивать сево обороты, совершенствовать семеноводство, поднять роль и влияние агрохимии. При этом очень важно добиться, чтобы в каждом колхозе и совхозе собирали запланиро ванные урожаи сельскохозяй ственных культур по годам пятилетки. • Областному агропромыш ленному комитету необходи мо в текущей пятилетке осу ществить комплекс мер по интенсификации кормопро изводства, обеспечить каж дым хозяйством выполнение программы «Белок» и дове сти содержание переваримо-. го протеина до 115 граммов в одной кормовой единице. Обеспечить уже в этом году животноводство высококаче ственными, сбалансирован ными по питательным ве ществам кормами. Надо и дальше вести строительство кормохранилищ и кормопри готовительных цехов. Особое внимание надо об ратить на повышение каче ства сельскохозяйственной продукции. Этому вопросу за последние годы стало больше уделяться внимания, но принимаемые меры пока не дают желаемых результа тов. В прошедшей пятилетке колхозы и совхозы недопо лучили доходов более одного миллиона 200 тысяч рублей от сдачи государству влаж ного и засоренного зерна, бо лее 400 тысяч рублей — от реализации некондицион ной свеклы. Ущерб, причи ненный хозяйствам от сдачи мелковесного и неупитанного скота, только за один 1985 год составил более 1,1,5 миллиона рублей, почти столько же — от сдачи не качественного молока. Исполкомам Советов на родных депутатов, органам народного контроля, специа листам колхозов и совхозов надо установить строжайший контроль за качеством про дукции, поставить решитель ный заслон потерям. К этой работе привлечь депутатов, народных контролеров, ин теллигенцию, весь имею щийся актив. В комплексе мероприятий по развитию сельского хо зяйства важное . место зани мают вопросы укрепления экономики колхозов и сов хозов, оказания помощи от стающим хозяйствам, совер шенствования экономическо го механизма управления, переустройства сел. За годы двенадцатой пятилетки на мечено построить в сель ской местности жилые дома общей площадью более од ного миллиона квадратных метров, увеличится сеть до школьных учреждений, клу бов, школ и других объектов. Агропромышленному ко митету области, его предсе дателю т. Суханову Ф. Т. ну жно быстрее завершить про цесс перестройки, решительно изживать негативные явления и в первом -году пятилетки обеспечить высокую эффек тивность сельскохозяйствен ного производства и выпол нение государственных пла нов. Главной заботой исполко мов Советов, трудящихся аг- ропрома сегодня является уборка урожая. Наш общий долг — все выращенное уб рать и сохранить, обеспе чить выполнение государст венных планов по всем по казателям и всеми хозяйст вами, заготовить достаточ ное количество грубых и сочных кормов высокого ка чества. Нужно лучше ис пользовать все источники пополнения продовольствен ных ресурсов для нужд обла сти, активнее наращивать закупки у населения пред приятиями потребительской кооперации, развивать под собные хозяйства предприя тий и организаций, личные хозяйства населения, кол лективное садоводство. Двенадцатая пятилетка должна стать переломной, определяющей и -в решении такой поистине всенародной задачи, как рост производст7 ва и повышение качества то варов народного потребле ния. Их объем за эти годы должен увеличиться на 21,5 процента. Однако откровен но надо сказать, что про мышленность области с по ставленной перед ней зада чей справляется пока неудов летворительно. Задача горрайисполко- мов, отделов и управлений облисполкома, руководите лей и трудовых коллективов промышленности — изыскать резервы и возможности для ускоренного развития произ водства товаров народного потребления, поставить проч ный заслон проявлениям тех нической отсталости, безвку сицы, брака. Нынешний пятилетний план значительно отличает ся от предыдущих прежде всего своей социальной на правленностью. Так. средне месячная заработная плата рабочих и служащих увели чится на 13—15 процентов и будет доведена до 215— 220 рублей, колхозников — на 18—20 процентов. Вы растут размеры пенсий и по собий. За годы пятилетки в бла гоустроенные квартиры пе реселятся около 200 тысяч человек. Намечается довес ти до норматива обеспече ние населения детскими уч реждениями. Предусмотре ны опережающие темпы соо ружения жилья на селе. Розничный товарооборот государственной и коопера тивной торговли составит к концу пятилетки более одно го миллиарда 429 миллионов рублей. Опережающими темпами будет развиваться общественное питание на предприятиях и стройках, в учеоных заведениях. Увели чится сеть магазинов, столо вых, закусочных. Решить эту задачу можно лишь при ус ловии коренной перестройки работы торгующих организа ций и повышенного внима ния со стороны Советов на родных депутатов. Нужно оыстрее устранить имеющи еся недостатки в работе упра влении торговли, ооществен- ного питания, облпотребсою за. Большое внимание обра-. щается на развитие такой сложной и разветвленной отрасли, как . жилищнО-ком- мунальное хозяйство. Нас не может не беспокоить от ставание в развитии тран спорта, тепло- и водоснабже ния, состояние инженерных коммуникаций. Область от стает от среднего показате ля по РСФСР по обслужи ванию банями, прачечными, гостиницами. В плане предусмотрены конкретные меры по даль нейшему развитию этой от расли. Управлению жилищ но-коммунального хозяйства совместно с исполкомами местных Советов необходи мо обеспечить освоение ка питаловложений и устранить недостатки, затрагивающие жизненные интересы населе ния. За годы пятилетки будут в основном решены вопросы укрепления материально- технической базы здравоох ранения. Программа «Здо ровье» призвана объединить УСИЛИЯ собьет иВ ПсфодпЫА депутатов, профсоюзных ор ганов, предприятии, колхозов и совхозов. Наряду с этим отделу здравоохранения обл исполкома надо поднять от ветственность медицинских кадров за качество оказыва емой медицинской помощи, улучшить профилактику за болеваний, проведение проф- осмогров и диспансеризации всего населения. Исполко мам Советов 'следует повы сить требования к хозяйст венным руководителям за создание хороших условий труда и быта людей, улуч шение санаторно-курортного Обслуживания, развитие фи зической культуры и спорта. Новые импульсы следует придать перестройке школы, чтобы поднять уровень обра зования на более высокую ступень. Отделу народного образования и его заведую щему т. Тонких В. Е., управ лению профтехобразования, которое возглавляет т. Голо щапов В. В., необходимо уси лить требования к педагоги ческим коллективам за сос тояние обучения и воспита ния подрастающего поколе ния. Больше внимания преоб разованию социально-куль турной сферы должно уде ляться со стороны облиспол кома (заместители председа теля тт. Губанов А. С., Мельников В. Е.). Надо до биться, чтобы деятель ность органов здра воохранения, народного об разования, культуры полу чала одобрение населения, стала надежной опорой и по мощником в обеспечении комплексного развития на родного хозяйства области. Решение социальных воп росов будет способствовать преодолению таких негатив ных явлений, как пьянство и алкоголизм. За последнее время работа в 'Этом нап равлении значительно акти визировалась и приносит по ложительные результаты. Но жизнь не стоит на месте. Выдвигаются дополнитель ные требования по оздоров лению нравственного клима та, укреплению дисциплины и организованности. Задача исполкомов Сове тов, административных ор ганов взять проведение всех организационных, админи стративно-правовых и хозяй ственных мероприятий по выполнению постановлений Центрального Комитета пар тии об усилении борьбы с пьянством и нетрудовыми доходами под особый кон троль, пресекать любые проявления равнодушия к этой работе, чтобы в каж дом трудовом коллективе создавалась обстановка не- терпиморти к пьянству, что бы честный и высококачест венный труд получал достой ное вознаграждение. Для этого необходимо сполна ис пользовать как авторитет об щественного мнения, так и силу закона. Успешное решение слож ных и ответственных задач двенадцатой пятилетки во многом зависит от уровня работы местных Советов. Они призваны на деле стать полными и ответственными хозяевами в решении вопро сов комплексного развития территорий, во всем, что ка сается удовлетворения пов седневных запросов и нужд людей. Многие Советы нашей об ласти умело находят реше ния назревших проблем ком плексного развития подве домственных территорий. Пример тому — деятель ность Советов города Ли пецка, Липецкого района, ис полкомов Большовского сель ского Совета Воловского рай она, Чернявского — ИЗМаЛ- ковского, Георгиевского — Становлянского районов и других. Но пока далеко не все горрайисполкомы, исполко мы поселковых и сельских Советов прониклись духом творческого отношения к де лу. Отдельные из них все еще действуют по инерции, не заботясь об эффективно сти организаторской работы. Исполнительные комитеты Тербунского, Задонского, Ча- плыгинскОго районных Со ветов народных депутатов неэффективно используют права и имеющиеся возмож ности для решения задач экономического и социально го развития своих террито рий, а их бывшие председа тели тт. Урванцев, Золоту хин, Попов вместо принятия мер по перестройке работы Советов сами погрязли в нечистоплотных делах, за что освобождены от зани маемых должностей. Исполкомы ряда сельских Советов (Боровского Усман- ского района — председа тель т. Шамшин В. И., Пле хановского Грязинского рай она — председатель т. Во стриков И. И., Слепухинско- го Долгоруковского района — председатель т . Камыни на А. Ф. и других) не соз дают на сессиях условий для делового обсуждения вопро сов, глубоко не анализиру ют положение дел на подве домственных территориях, не принимают необходимых мер для удовлетворения нужд и запросов населения. В ито ге все это отрицательно ска зывается на выполнении пла нов экономического и соци ального развития. Для решения стоящих пе ред ними задач Советам не обходимо развернуть актив ную организаторскую рабо ту по реализации установок партии, совершенствовать ее формы, стиль и методы, по вышать эффективность про ведения сессий. В свою очередь, отделам и управлениям оолисполко ма, объединениям, руководи телям предприятий, колхо зов, совхозов необходимо бо лее внимательно и ответст венно относиться к наказам избирателей, рекомендаци ям постоянных комиссий и депутатских групп, учиты вать их при формировании планов, добиваться их безу словного выполнения. Особого внимания требу ют к себе вопросы усиления контроля за работой испол нительных комитетов со стороны облиеполкохма. В последнее время нам уда лось преодолеть пассивность, иждивенческие .настроения, укрепить дисциплину, орга низованность и порядок. Од нако еще не все председате ли исполкомов, работники аппарата научились опера тивно и четко решать воп росы, брать на себя ответ ственность, не бояться сме лых и решительных дейст вий. Кое-где все еще неред ко верх берет не само дело, а форма, и нужды населе ния наталкиваются на стену равнодушия. Сказанное в полной мере относится и к аппарату отделов и управ лений облисполкома. В проекте йлана экономи ческого и социального раз вития намечаются глубокие преобразования. Их осуще ствление нельзя отклады вать на «потом». Надо сме ло браться за решение на иболее трудных и важных проблем. Начало этому положено. Итоги полугодия вселяют уверенность, что пЛан 1986 года будет успешно выпол нен. Трудящиеся области го рячо откликнулись на при зыв партии и правительства о развертывании социалисти ческого соревнования за ус пешное выполнение заданий двенадцатой пятилетки и подтверждают это практиче скими делами. Сейчас самое главное — организовать четкую работу на местах. На это должны быть нацелены усилия со ветских и хозяйственных ор ганов, постоянных комиссий, всех депутатов. На это нас нацеливает, к этому нас обя зывает постановление ЦК КПСС, Президиума Верхов ного Совета СССР и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему повышению роли и усилению ответствен ности Советов народных депу татов за ускорение социаль но-экономического развития в свете решений XXVII съез да КПСС». Разрешите выразить уве ренность в том, что Советы народных депутатов и их органы под руководством областного комитета партии сделают все необходимое для ускорения социально- экономического развития об ласти в свете требований XXVII съезда и июньского Пленума ЦК КПСС. П РЕНИЯ по докладу открылись выступле- • нием первого секре таря Елецкого райкома КПСС, депутата А. В. Ан типова. Он отметил, что в решении зерновой и других проблем сельскохозяйст венного производства очень медленно перестраивается областной агрокомитет, ьак и в прошлые годы, район недополучает под интенсив ную технологию минераль ные удобрения и особенно фосфорные. Медленно ве дется сортообновление се мян. Немало трудностей возникает из-за недостатка дисковых лущильников, тех ники для надежной борьбы с сорняками и вредителями растений, ленточных под борщиков и других машин. Это в конечном счете ведет к недобору урожая. Взять строительство комплекса первичного семеноводства на Елецкой опытной станции но картофелю. Еще нес колько лет назад он должен был поставлять высококлас сные семенные кЛубни хо зяйствам области. Возво дится он с 1979 года, но неизвестно, когда будет вве ден в действие. В текущем году на нем освоено лишь 12 процентов отпущенных средств. Не улучшается положе ние дел со стройматериала ми. Стало острой проблемой приобретение сельчанами столярных изделий, леса, цемента, извести. Потому количество жилья, сдавае мого за счет средств хо зяйств, возрастает, а инте рес к возведению личных домов падает. Выступающий далее под черкнул, что облисполком слабо контролирует выполне ние принятых решений л высказанных на сессиях критических замечаний. Так, в 1976 году начато строи тельство газопровода к сов хозу «Маяк», но до сих пор дело с места почти не сдви нулось. Факты такого отно шения к нуждам сельчан не единичны. В облпотребсоюзе поворачиваются спиной в от вет на наши просьбы об ока зании помощи по улучшению материальной базы магази нов. В них по-прежнему бе ден ассортимент товаров. Ни разу за прошлую пятилетку не выполнили договорные обязательства организации «Мелиоводстроя» во главе с т. Куниным. И в этом году планы строительно-монтаж ных работ, ввода в действие основных фондов провали ваются. Вот уже третью пя тилетку плановая комиссия облисполкома, областное уп равление бытового обслужи вания населения решают, когда и где строить базу РПУ бытового обслуживания населения. Оператор маточного цеха совхоза «Калининский» Доб- ровского района, депутат М. С. Вострикова рассказала о мерах, предпринимаемых в хозяйстве для решения со циальных вопросов. Строи тельство жилья, реконструк ция производственных по мещений наталкивается на ряд трудностей. Так, Сыр. ская Д11МК до сего дня не приступила к освоению средств, выделенных для благоустройства жилого го родка, не решен пока воп рос со строительством дет ского сада, переводом ко тельной свиноводческого ком плекса с жидкого топлива на природный газ. Директор НЛМК, депутат И. В. Франценюк в своем выступлении остановился на перспективах развития ком бината. В этом году предсто ит освоить первую очередь, а в 1987 вторую очередь це ха динамной стали. Новым словом в развитии отечест венной металлургии явится строительство широкополос ного стана горячей прокатки. Будет проделан большой объем работ по сооружению объектов соцкультбыта и жилья. Заведующая поликлини ческим отделением Усман- ской центральной районной больницы, депутат И. Л. Ва сильченко заострила внима ние на. проблемах улучше ния медицинского обслужи вания населения. За годы пятилетки в районе построе: но четыре медпункта, две амбулатории, реконструиро вано под отделения ЦРБ здание бывшего техникума- интерната, сдана пристройка к хирургическому корпусу. Усманцев радовала еще од на намеченная облисполко мом новостройка — главный лечебный корпус на 150 ко ек с вводом в эксплуатацию в 1987 году. Однако темпы работ на объекте невысоки: строители освоили пока лишь 50 тысяч рублей из 300 за планированных на год. Не начато строительство Поддх’бу ровской участковой больни цы. Одним из решающих фак торов ускорения, подчерк нул в своем выступлении председатель Правобережно го райисполкома г. Липецка, депутат В. С. Филиппов, является лучшее использова ние основных производствен ных фондов. В настоящее время коэффициент их изно са в промышленности района составляет 45 процентов, а обновление — 5 процентов. Особенно беспокоит то, что сдают позиции ведущие предприятия: заводы «Свсч- бодный сокол», трубный, Студеновское рудоуправле ние. Перевооружение пред приятий осуществляется не- комплексно, сроки окончания работ затягиваются, что при водит к снижению эффектив ности производства. За го ды одиннадцатой пятилетки практически заново отстроен завод резино-пластмассовых изделий, но проведенная ре конструкция не позволила значительно увеличить про изводительность труда, пото му что в новые стены было втиснуто старое оборудова ние. На ряде предприятий техническое перевооруже ние и реконструкция в те кущей пятилетке не запла нированы вообще. Далее выступающий под робно остановился на поло жении дел в капитальном строительстве. Здесь велика доля ручного труда. Прове денная проверка вскрыла факты вопиющей инженер ной пассивности и беспечно сти: в 11 строительных ор ганизациях района из 35 за 1985 год и первое полугодие текущего года не подано ни одного рационализаторского предложения. Есть и .другие проблемы. Например, продукцию с го сударственным Знаком каче ства выпускают только 5 из 28 промышленных предпри ятий района. Слабо пока приживается аттестация ра бочих мест. В настоящее время в рай оне ощущается острая не хватка детских дошкольных учреждений, предприятий торговли и бытового обслу живания в жилых поселках опытной станции и завода «Свободный сокол». В связи с переходом на обучение детей с шестилетнего возра ста возникла острая пробле ма и с обеспеченностью школьными помещениями. Областной бюджет все наши пожелания и запросы удов летворить не может. Но выход из положения есть — отчисления от сверхплано вой прибыли предприятий. Неплохо бы при этом иметь и твердый, планируемый на перспективу процент отчис лений в фонд строительства объектов соцкультбыта. Ис полком аккумулировал бы эти средства, мог не на сло вах, а на деле широко раз ворачивать планы социаль ного развития, вкладывать необходимые суммы в оздо ровление людей, благоуст ройство. Недорабатываем во мно гом и мы, работники совет ских органов, продолжал док ладчик. На наших сессиях все еще недостает остроты, деловитости и гласности. Нередко собрания и совеща ния, всякого рода текущие мероприятия заслоняют то главное, для чего существу ет Советская власть, — про блемы улучшения жизни людей, удовлетворения зап росов и нужд трудящихся. Подготовка материалов для обсуждения на сессии и за седании исполкома нередко ведется в отрыве от жизни, узким кругом работников аппарата, без широкого при влечения депутатов, постоян ных комиссий. Вот почему появляются ■ иногда неприду манные, неподготовленные решения. К сожалению, не всегда подает пример нам и областной исполнительный комитет. Взять, к примеру, решение о передаче Ссел- ковского сельского Совета в административное подчине ние Правобережному райо ну. Многих проблем могло бы и не быть, если бы они были всесторонне рассмот рены и обсуждены. И еще об одном хотелось бы сказать. Пока не умень шается бумажный поток. Ес ли за первое полугодие про шлого года мы получили 144 различных документа от облисполкома и 67 горисполкома, то за тот же период этого года — 217 и 139 соответственно. По-моему, как раз в этом деле ускорения не нужно допускать. Выступивший на сессии первый заместитель предсе дателя агропромышленного комитета области . депутат В. И. Дементьев сообщил о том, что сейчас специалисты комитета принимают меры по оздоровлению экономики. Ужесточаются требования по внедрению хозрасчета, чеко вой системы учета. Налажи вается комиссионная торго вля запасными частями, обо рудованием, материалами, принят ряд других мер. Оче видно, сложившаяся практи ка доводить планы по ремон ту полнокомплектных машин сверху и причислять ремонт ные предприятия к разряду промышленных является не приемлемой в современных условиях. *Эти предприятия призваны участвовать в ре шении общих задач РАНО и находятся в зависимости от результатов, достигнутых в сельском хозяйстве. Рассчи тываем, сказал оратор, най ти поддержку облисполкома и плановой комиссии в ре шении Этого вопроса. В настоящее время в каж дом районе служба механи зации животноводческих ферм представлена несколь кими, во многом дублирую щими друг друга подразделе ниями. Это ПМК, линейно монтажные участки, станции технического обслуживания, пусконаладочные управле ния, отдельно существует служба «Сельхозэнерго». Та кая разобщенность вредит делу, порождает безответст венность. Целесообразно рассмотреть вопрос об объе динении названных предпри ятий, замкнув их в РАНО. Требуется также внести не которые изменения в дея тельность учреждений Гос банка по финансированию строительства. Свекловичница колхоза «Память Ленина». Хлевенско. го района депутат Л. И. Плотникова отметила в сво ем выступлении, что в проек те плана социально-экономи ческого развития области на 1986—1990 годы серьезное внимание уделяется развитию культурно-бытового, торгово го обслуживания населения. —г Нам, — сказала она,— хочется получать больше бы товых услуг не в областном центре, а у себя в районе, в селе, и именно тех услуг, которые нам необходимы. За частую нам предлагают обувь, трикотажные изделия очень дорогие по цене, но низкого качества. В службе быта неохотно принимают заказы на детскую обувь. Если сдашь в ремонт холо дильный агрегат, то полу чишь его.через месяц.два, а иногда и позже. Не внедря ются у нас такие услуги, как распиловка дров, ремонт ин дивидуального легкового транспорта. Областному уп равлению бытового обслужи вания населения, его началь нику И. Ф. Вострикову необ ходимо тщательнее проду мать, как приблизить свои службы к запросам сельчан. Депутат Плотникова откро венно говорила и о недора ботках колхозных специалис тов, в частности инженер ной службы, возглавляемой т. Косиновым. Урожайность свеклы была бы намного вы ше при условии строгого со блюдения технологии обра ботки почвы, внесении жид ких комплексных и минера льных удобрений, защите растении от вредителей и болезней. По вине главных специалистов колхоза эти требования не всегда соблю даются. —Вместе с мерами по ин тенсификации производства, — сказал па сессии предсе датель Красшшского райис полкома депутат Н. П. Кли мов, —’ значительно больше инициативы и деловитости требуется от Советов для ус корения социального разви тия своих территорий, устра нения сложившихся здесь диспропорций и трудностей. За пятилетку в районе сдано немало объектов соцкультбы та, в частности построено и реконструировано 16' Домов животноводов. Большинство руководителей по-настоящему заботятся об этом, понимая, как нелегок труд наших жи вотноводов. Но подоорахь на эти объекты оборудование нелегко. В стороне оказыва ется агропромышленный ко митет области. Не решает этот вопрос и заместитель председателя облисполкома т. Губанов, к которому ис полком районного Совета на родных депутатов не раз об ращался. На территории Краснян ского района строится газо компрессорная станция № 29. Сданы и действуют уже мно гие производственные объек ты газопровода. А вот выде ление и освоение средств на объектах соцкультбыта идет крайне плохо. Не приступи ли по существу к строитель ству пяти 35-квартирных жи лых домов, амбулатории, зданий районного узла связи, котельной, школы и двух магазинов. Отставание в ос воении средств на эти цели составляет более пяти мил лионов рублей. Исполком районного Совета народных депутатов неоднократно ста вил вопрос перед Липецкой дирекцией строящихся газо проводов, перед Министерст вом газовой промышленности, перед облисполкомом. Но положение не меняется. Крайне плохо работает на объектах соцкультбыта трест «Металлургстрой», который из года в год недоосваивает выделенные лимиты капвло жений. Исполком районного Совета народных депутатов был вынужден прибегнуть к крайней мере — в январе прекратить отвод земель под сооружение производствен ных мощностей газокомпрес сорной станции и потребо вать на двенадцатую пятилет ку план-график строи тельства объектов соцкульт быта с таким расчетом, что бы уже в 1987 году испра вить положение. Этот план- график был составлен и под писан директором Централь ной дирекции строящихся га зопроводов т. Грязновым, на чальником Глаьцентртрансга- за т. Василенко, Генераль ным директором Мострансга- за т. Козаченко и согласован с начальником Главлииецк- строя т. Гусевым, имеются подписи и печати. На 1986 год предусматривалось ос воить 1490 тысяч рублей. Руководители клятвенно за верили, что от графика ни на копейку не отступятся. Исполком в начале февра ля, понимая важность соо ружаемого объекта, принял решение об отводе земли, а в начале марта с капвложе ний было снято 200 тысяч рублей и на 1987 год уже вместо трех миллионов руб лей строимонтажных работ главк принял к исполнению только 2,2 миллиона рублей. Считаю, что было бы вер ным, если бы Стройбанк, Госбанк не принимали бы объекты к финансированию без предварительного согла сования объемов с местными Советами. В этом случае улу чшился бы контроль за ос воением средств, повысились бы роль и ответственность местных Советов за комплек сное развитие территорий. О делах своего НОллекти- ва рассказала на сессии бри гадир электромонтажников Липецкого станкостроитель ного завода депутат 1 У а . Н. Вострикова. — Активную позицию в жизни предприятия занима ет производственная депутат ская группа, насчитывающая более .50 депутатов местных Советов, — отметила М. Н. Вострикова. — Мы с удов летворением восприняли по становление ЦК КПСС, Пре зидиума Верховного Совета СССР и Совета Минист ров СССР «О мерах но дальнейшему повы шению роли и усилению от ветственности Советов на родных депутатов за ускоре ние социально-экономическо го развития в свете решений XXVII съезда КПСС». Жизнь настоятельно требует более принципиального вме шательства местных Советов в жизнь города. На мой взгляд, неудовлетворительно работают горжилуправление и ШЭКи в плане эксплуата ции жилфонда, почти повсе местно медленно идет пере стройка в торговле. Всюду пропагандируется продажа промышленных и продоволь ственных товаров к концу дня, а работники прилавка, наоборот, за 1,5—2 часа до закрытия вообще стараются придерживать толар и про дукты в подсобках. Если су дить по нашей столовой № 7, то трест общественного пи тания вообще не думает о перестройке: беден ассорти мент блюд и низко качество обслуживания. Эти и другие вопросы должны быть в поле зрения местных Советов. Да и, в производственном коллекти ве хотелось бы чаще видеть товарищей из советского ,ап парата в рабочее время, а не только при вручении знамен. Выступивший на сессии директор совхоза имени Ти мирязева Долгоруковского района депутат И. В. Соко лов подробно рассказал о работе хозяйства и высказал просьбу к руководству объе динения «Липецкагропром- строй» во главе с В. И. Жар ко завершить общестрои тельные работы на котельной лагеря труда и отдыха, чтобы можно было подать сюда те пло и горячую воду.' Разговор о проблемах сфе ры услуг продолжила брига дир Елецкой фабрики ремон та и пошива одежды депу тат Е. В. Казакова. Она, в частности, говорила о неудо влетворительной работе ” го родского трансагентства и обратилась к руководству объединения «Липецкавто- транс» с просьбой выделить дополнительно машины, что бы удовлетворить потребнос ти населения в перевозке грузов. Транспорт необхо дим и швейной Фабрике для улучшения обслуживания сельчан. В городе нет организации, которая осуществляла бы ра боты по подключению ин дивидуальных домов к водо проводу и канализации, а также ремонт водопроводных вводов в эти дома. Управле нию коммунального хозяйст ва, его начальнику В.М. Да- ревичу вместе с гориспол комом пора найти решение этого вопроса. Машинист экскаватора ПМК треста «Спецстрой» де путат Н. А. Дружинин в сво ем выступлении указал при чины, мешающие ритмичной работе коллектива. Это не хватка транспорта для пере возки рабочих, недостатки в снабжении материалами и техникой. Экскаваторы, буль дозеры, краны и другие строительные механизмы давно отслужили свой норма тивный срок, что приводит к частым поломкам и простоям, к увеличению себестоимости работ. Эти вопросы не реша ются вышестоящими руково дителями свыше десяти лет. Мне часто приходится ра ботать в подсобном хозяйст ве главка в селе Сошки — • сказал Н. А. -Дружинин. — Столовая здесь не отвечает никаким санитарным нормам. Рабочие нашего управления просили меня, как депутата, добиться организации норма льного питания. Прошу об ратить на это внимание руко водителей общепита. * * * По обсуждавшемуся вопро су сессия приняла соответст вующее решение. / ч
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz