Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)

ОБСУЖДАЕМ ПРЕДСЪЕЗДОВСКИЕ ДОКУМЕНТЫ ЦЕНА БО ЛЬШОГО М О ЛО КА Доярка добринского сов­ хоза «Петровский* Р. В. Сергиенко от каждой из со­ рока закрепленных коров в прошедшем году надоила 5 с лишним тысяч килограммов молока. Таким образом, Ро­ за Васильевна одна произве­ ла более двухсот тонн про­ дукции. Но вот в данковском сов­ хозе «Алексеевсдий» есть Петропавловская ферма, где надой от коровы в прошед­ шем году не достиг и 1600 килограммов. Каждая из восьми занятых здесь доя­ рок получила менее сорока тонн молока. Таким образом, Роза Васильевна одна сра­ ботала лучше пятерых своих коллег из совхоза «Алексеев- ский». Из этого примера видно все преимущество интенсив­ ного развития молочного ско­ товодства. Если Р, В. Серги­ енко иа каждый килограмм молока затратила 1,2 кормо­ вой единицы, то ее подруги из данковского совхоза в полтора раза больше. Затра­ ты зарплаты на килограмм продукции (берутся в рас­ чет лишь доярки) составили, соответственно, 2,1 ж 4,5 копейки. Тут нам могут сказать: подобных примеров, мол, хоть пруд пруди. И это дей­ ствительно так. В Елецком и Чаплыгинском районах молочные стада почти оди­ наковые. А молока ельчаие поставили государству поч­ ти на треть больше, чем чаплыгинцы. С затратами же дело обстоит наоборот. Да и понятно: гораздо вы­ годнее держать одну хоро­ шую корову, чем две пло­ хих. Пертле цифры — « д о ел о мо­ лока, ио данным облстатуправ- ления на 1 января с. г., от ко­ ровы, вторые — плюс Или ми- В,ус к уровню предыдущего го- да. Елецкий 2806 +156 Липецкий 2666 +133 Краснинский 2602 +161 Дрбринский 2432 +112 Воловский 2403 +121 Усманский 2393 +116 Измалковский 2363 + 73 Хлевенский 2358 +147 СтановлянскиЙ 2291 +128 Грязинский 2278 +135 Данковский 2269 +43 Добровский 2265 +75 Долгоруковский 2200 +107 Лебедянский 2192 +171 Лев-Толстовский 2187 +127 Чаплыгинский 2123 +112 Задонский 2120 +126 Тербунский 1 2063 +131 кущий год, позволят допол­ нительно получить 30,5 ты­ сячи токй молока, довести валовое производство его в общественном секторе до 509 тысяч тонн, что доста­ точно для того, чтобы с лих­ вой справиться с заготовка­ ми. Как это видно, в минув­ шем году повсеместно сде­ лан шаг вперед. Но шаг да­ леко не равный в разных районах. В Лебедянском районе' прибавка составила 171 килограмм, в Краснин- ском — 161, Елецком — 156, Xлевенском районе — 147 килограммов. А в Доб- ровском — лишь 75, Измал- ковском —* 73, Данковском районе —- 43 килограмма. АГР О П РОМ; РЕЗЕРВЫ О ТРА С ЛИ В прошедшем году от каждой коровы в области получено 2338 килограммов молока, на 115 килограм­ мов больше, чем в предыду­ щем. Такой результат до­ стигнут впервые за послед­ ние двадцать лет. Значи­ тельно увеличилось число ферм .и доярок, преодолев­ ших трехтысячный рубеж. В Елецком районе, к приме­ ру, из 39 ферм на столь вы­ сокий рубеж вышли 14, шесть совхозов, в том числе «Чнбисовский», «Светлый путь*, «Елецкий* и другие. Почти половина доярок рай­ она ныне стала трехтысяч- ницами. Похожая картина в Липецком районе. Доярки- трехтысячницы сегодня есть повсеместно. И отряд их растет, что свидетельствует об интенсификации отрасли. В области нынче ста­ до коров большое. . И, очевидно, теперь важен прежде всего не рост поголовья, а повышение его продуктивности. Увеличение надоев на 150 килограммов, как это предусмотрено обязательствами па те- Причины этой разницы кро­ ются прежде всего в разной кормовой базе, занимающей среди факторов интенсифи­ кации животноводства, как известно, главенствующую роль. В минувшем году впервые за много лет в области по всем показателям был вы­ полнен план заготовки кор­ мов. В том числе таких, как сено, корнеплоды, что осо­ бенно важно для молочного стада. Так, сена было заго-' товлено в полтора ,раза больше, чем на прошлую зи­ мовку. Для прошлой зимовки .такого молокогонного корма, как корнеплоды, удалось за­ ложить 254 тысячи тонн, а на нынешнюю —■325 тысяч. Несколько возросло качест­ во фуража, усилилось вни­ мание к эффективному его использованию. Но резервов и туг еще непочатый край. Взять то же начество. Не обеспечивается, к примеру, сбалансированность фуража но белку. Вместо положенных 110—120 граммов в каж­ дой кормовой единице его содержится не более 85—90 граммов. Не лучше положе­ ние дел и с остальными каче­ ственными параметрами. Травяной, муки и силоса пер­ вого класса всего четверть от общих Запасов, сена — треть, а сенажа — 13 про­ центов. Особенно этим стра­ дают Тербунский, Чаплыгин- ский, Воловский районы. Повышение качества фуража в условиях внедрения интен­ сивных факторов, пак никог­ да, приобретает первостепен­ ное значение. И это естест­ венно. Как подсчитали спе­ циалисты, только за счет этого можно увеличить про­ изводство продукции ферм на 25—30 процентов. Наряду с кормами, важ­ но также улучшение качест­ ва стада. Генетический по­ тенциал его вроде бы до­ вольно высок. В области сейчас около 80 процентов коров чистопородных и чет­ вертого поколения. Но это в целом. А в Грязинском рай­ оне. скажем, чистопородного скота всего 50 процентов, в Усманском — 46, Данков­ ском — 26 процентов. Нель­ зя, видимо, дальше мириться и со сложившимся породным составом стада. Около 98 процентов его поголовья ,— это симменталы. Остальные черно-пестрые, айширы. Между тем, как подсказыва­ ет наука, много может дать гольштинизация ц>шешнего молочного гурта. Значитель­ ные резервы кроются и в его воспроизводстве и ремонте. Наука и практика убежда­ ют, правильное воспроизвод­ ство стада, ежедневный ввод в него до 25—30 высоко­ продуктивных первотелок обеспечивают рост продук­ тивности на 8—10 процен­ тов. А как он используется, этот резерв? В прошлом году в облас­ ти в-среднем на сто коров введено 17,9 первотелок. Са­ мый лучший результат, 20,7 — в Задонском районе. 20 процентов ввод составил в Лебедянском н Хлевен- ском, 19 — в Грязинском, Измалковском и Усманском районах. А в Тербунском, Добровском, Лев-Толстов- ском районах он н того мень­ ше — всего 16 процентов, Воловскоот — 15, Чаплыгин­ ском — 13,9 процента. Это — результат слабо постав­ ленной племенной работы, инертности и безынициатив­ ности облгосплемобъедине- няя и его служб на местах, недооценки важнейшего дела руководителями колхозов и совхозов. Во многих хозяйст­ вах Краснинского и Стаиов- лянского районов, к примеру, ремонтные телки зачастую содержатся в приспособлен­ ных Помещениях, впрого­ лодь, нужный вес они наби­ рают не к полутора годам, как положено, а к двум, а то и трем. Все это приводит к тому, что медленно повышается породность стада, оно старе­ ет. В Чаплыгинском районе, скажем, около 20 процентов коров старше семи отелов. О какой продуктивности их можно вести речь? Наконец, недооцениваются у нас зачастую также и та­ кие факторы ускорения раз­ вития молочного скотовод­ ства, как совершенствование технологии содержания и кормления стада, организа­ ции и стимулирования тру­ да животноводов. Так, поточ­ но-цеховая , система произ­ водства молока позволяет внедрить, в частности, диф­ ференцированное кормление коров, наладить правильный раздой их с авансированием рационов и, таким образом, обеспечивать увеличение на­ доев на 15—16 процентов. Однако система эта приме­ няется лишь иа 39 из 726 молочнотоварных ферм. Не­ сколько лучше положение дел с внедрением коллектив­ ного подряда, двухсменкн. Хотя и в этом «белых пя­ тен» много. Всего пятая часть ферм на подряде в Во- ловском районе, четверть — в Грязинском. Лишь по одной ферме переведено на двух- сменку в Добрннском я Лев- Толстсвском районах, а в Данковском — ни одной. А ведь, как убеждает практи­ ка. и эти факторы способст­ вуют росту продуктивности скота. В проекте Основных на­ правлений выдвигается за­ дача: «На основе укрепле­ ния кормовой базы, исполь­ зования достижений генетики и селекции, новых биологи­ ческих методов качествен­ ного улучшения стада суще­ ственно повысить продук­ тивность скота н птицы, обеспечить устойчивый рост производства продукции жи­ вотноводства*. Задача четкая и ясная. Решать ее должны сегодня в каждом колхозе и совхозе, на каждой ферме, на каждом рабочем месте. Тут и кроется главный сек­ рет того, как можно раздви­ нуть берега молочной реки. И. ЛЕСНИКОВ. СЛУЖ БА К АЖ ДО ГО ДНЯ Полностью обеспечить потребности населения в ус лугах по ремонту и техническому обслуживанию принадлежащих населению транспортных средств, радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, мебели и других предметов домашнего обихода. (Из проекта Основных направлений экономическо­ го и социального развития СССР). С КАЖДЫМ годом рас­ тет в области число легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании. Сейчас их около пятидесяти тысяч. И все острее проблема их техниче­ ского обслуживания и ремон­ та. Эти работы проводят спе­ циальные станции (СТОА). При­ чем, они сталкиваются с мно­ жеством неурядиц; обусловлен­ ных в большинстве случаев плохим снабжением запчастя­ ми. Назревает и новая слож­ ность — организация капи­ тальны- ремонтов двигателей. Длител. -’ый срок эксплуата­ ции многих автомобилей Волжского завода ^се настой­ чивее выдвигает ее на повест­ ку дня. И тут стоит «вдуматься. В. Ф. Шамшеев, генеральный директор производственного объединения «Липецкавтотехоб- служивание», имеющего филиа­ лы в районных центрах, говорит, что нынешняя струк­ тура обслуживания личных автомобилей по существу из­ жила себя. В Липецке автолю­ бители обращаются в организа­ ции трех разных министерств — автомобильной промышлен­ ности, автомобильного транс­ порта и бытового обслужива­ ния, которые имеют свои стан­ ции. Каждая работает, исходя из узковедомственных инте­ ресов. На каждой далеко не одинаковые возможности в обеспечения оборудованием и запасными частями, подготовке специалистов. Разобщенность приводит к тому, что каждое ве­ домство хлопочет лишь об од­ ном: как можно больше полу­ чить всего этого с заводов, ча­ сто не учитывая потребности, лишь бы побольше. И получа­ ется, что у одних каких-то де­ талей в избытке, у других — не хватает. Обмен запасными частями расценивается как продажа фондовых материалов на сторону. Все это сильно ос­ ложняет, да и ухудшает обслу­ живание. Ездит автомобилист со станции на станцию в поис­ ках какого-нибудь копеечного сальника, выбирает, где мастер получше, теряет время. Станция, ‘что./ни ул. Москов­ ской, в Липецке, например, подчинена объединению «Рос- автотехобслуживание» Мини­ стерства автомобильного тран­ спорта и областному управле­ нию автомобильного транспор­ та, то есть имеет двух на­ чальников, иногда с разными мнениями. Правда, местное управление с должным внима­ нием относится к запросам автолюбителей, вкладывает большие средства в развитие СТОА. Кроме головного пред­ приятия в областном центре, есть СТОА в Ельце, Лебедяни, Усмани. Но ’-’того явно недо- щение. Все сварочные работы будут производиться полуав­ томатами в среде углекислого газа, широкое применение най­ дут гидрорастяжки. Оправдал себя так называемый накопи­ тель, то есть специальное по­ мещение для ремонтируемых машин. Еще один накопитель будет в подвальном помеще­ нии, откуда нужную машину будут поднимать для ремонта. КАК ПОЧИНИТЬ «ЖИГУЛИ» статочно. Сеть их должна рас­ ти, однако местные Советы зачастую этому не помогают. Так, Хлевенскому и Чаплыгин- скому райисполкомам предла­ галось найти помещения для организации СТОА, но они так и не Откликнулись. А ведь ру­ ководители объединения «Ли- пецкавтотехобслуживание» вс­ ходили из того, что их стан­ ции, в отличие от ВАЗоВской, находятся на дорогах союзного значения, обслуживают легко­ вые машины всех ма­ рок. Намечалось открыть на территориях гаражных ко­ оперативов и посты по техни­ ческому обслуживанию и мел­ кому ремонту машин. Однако в райисполкомах это тоже не нашло поддержки. Ключ к успеху в автосерви­ се, как и в любом другом про­ изводстве,:—техническое пере­ вооружение, модернизация и замена устаревшего оборудо­ вания. ■ ■— И мы, не останавливая работу, — рассказывает В. Ф. Шамшеев, .-н в первом квартале этого го.да закончим коренную реконструкцию ку­ зовного цеха на Головной станции. Это даст возможность выполнять заказов в два раза больше, полностью ликвидиро­ вать очередь. Тут устанавлива­ ется пять новых подъемников, значительно увеличено поме- Что касается квалификации рабочих, то о ней красноречи­ во говорит такой пример. В. М. Титов, бригадир жестян­ щиков, на головной станции со дня ее создания. «Автомобиль­ ный профессор» — с уважени­ ем называют его. Мне не раз приходилось видеть, как он «колдует» над разбитой маши­ ной. Невольно завидуешь уме­ нию «выводить» сложные про­ фили. А ведь, чтобы совмес­ тить прилегающие поверхнос­ ти, допустим, крыши и стоек, не допускается зазор даже в один миллиметр. А металл-то, заметьте, искорежен. Под стать Титову и члены бригады В. И. Никитин, Ю. Н. Кулешов, А. И. Шалимов и другие. •' ;:■ \• 4‘ %Ч '■'■ ’ ;\ Главный инженер А. В. Ща­ пов не без гордости делится мыслями о завтрашнем дне станции. Здесь будет открыт моторный цех. Помещение уже построили, очередь за монта­ жом оборудования, сложного и высокопроизводительного. Но вот парадокс: на станции нет самого простого токарного станка: не положено. А поче­ му? Имея дело с металлом, станция не может выточить, скажем, болта. Теперь к этому подошли вплотную, надо на­ стойчиво добиваться для нача­ ла организации станочного участка, а в перспективе •— цеха. Заканчивается строительстве малярного корпуса, который будет в комплексе с кузовным цехом и пользоваться объеди­ ненным накопителем. Строят­ ся две новых линии механиче­ ской мойки и антикоррозийно го покрытия. На станциях, рас­ положенных в районных цент­ рах и обслуживающих сель­ ские автомобили, так же рас­ ширяются производственные мощности. К сожалению, ра­ ботники сервиса не всегда на­ ходят поддержку и вынужде­ ны строить, как правило, хо­ зяйственным способом, что до­ рого н долго. Недопустимо за­ тянулось строительство новых корпусов, например, на Лебе­ дянской и Усманской СТОА, магазина по продаже запасных частей в Липецке. /Отрадно, что ремонтники по-настоящему развернули борьбу за качество. Председа­ тель комитета народного конт­ роля В. Д Писклаков, контро­ лер А. И. Горлова и другие постоянно бывают на участ­ ках, диагностических постах, проверяют надежность выпол­ ненной работы. Результат — отсутствие жалоб заказчиков. — У нас, — говорит дирек­ тор Липецкой СТОА В. А. Зи­ новьев, — все болеют за дело, ведь работают на единый бри­ гадный наряд Люди охвачены технической учебой, периоди­ чески повышают квалифика­ цию в отраслевом учебном центре при Волжском автомо­ бильном заводе. И все-таки недоразумения случаются. Станция, как и по­ лагается, в первую очередь об­ служивает инвалидов и участ­ ников Великой Отечественной войны. И этим пытаются вос­ пользоваться их дети и просто родственники. Изо дня в день приходится наблюдать пере­ бранку, когда молодые здоро­ вые люди требуют привиле­ гий для себя, ссылаясь на за­ слуга. отцов, дедов, братьев. Для удобства теперь введены предварительная запись на об­ служивание по телефону 5-22-18 и «порядковый номер» для соблюдения очередности, что исключает недоразумения. Итак, автосервис совершен­ ствуется. Но многое еще ме­ шает его развитию. Есть не­ простые проблемы, которые надо решать быстрее. С. РОМАНОВ. Под острым углом- В ДЛИННОЙ ОЧЕРЕДИ Н А З А П Р А В К У Больш е нельзя мириться с неурядицами .на заправке горючим маршрутных авто­ бусов как в Липецке, так и в районных центрах. Происхо­ дит она так. Водитель подъ­ езжает к станции, а там — длинная вереница автома­ шин. Без очереди не запра­ вишься. а ждать - не поспе­ ешь ко времени. Ведь у води­ теля автобуса оно расписано по часам и минутам. И в о т . он вынужден искать бензо­ колонки по АЗС Липецка, где нет очереди: А диспет­ чер автовокзала, в свой че­ ред, ищет замену... незаправ­ ленному автобусу. Сколько напрасно расходуется бензи­ на! Налицо прямо-таки вопи­ ющая бесхозяйственность. Но работников Липецкой нефтеу базы ома не тревожит. По-прежнему рабочий день диспетчера, например, Со­ кольского автовокзала начи-^ кается со звонков на АЗС по выяснению одного вопро­ са: где можно быстро запра­ виться горючим, чтобы не срывать расписание движе­ ния. Доколе же? Тоб. Павло­ ву, возглавляющему Липец­ кую базу «Главнефтепродук­ та», пора принять соответст­ вующие меры. А сделать это нетрудно. Необходимо выделить на станциях бензоколонку и вы­ весить над ней объявление: «Заправка только маршрут­ ных автобусов». А там, где нет возможности сделать это, хотя бы организовать на од­ ной из колонок заправку та­ ких автобусов вне очереди. Вот и все... А. ЗНАМЕНЩИКОВ, начальник Сокольского автовокзала г. Липецка. НОВАЯ УСЛУГА САДОВОДАМ Деловую помощь садово­ дам-любителям оказывает управление бытового обслу­ живания населения.VВ прош­ лом году бригада мастеров под руководством А. С. Ма- тюшкина в садовых товари­ ществах «Металлург*. «За­ ря» и других смонтировала водопровод на девятистах участках. Трубы, запорную ‘аппаратуру предоставляет управление. Теперь у садо­ водов отпала забота искать материалы й исполнителей. За небольшую плату по про екту заказчика работа бу дет выполнена надежно и в срок. Сейчас водопроводчики готовятся к новому сезону. С. ГРИГОРЬЕВ. СОВЕЩАЮТСЯ С ЕЛЬСКИЕ ИН ЖЕНЕРЫ Более пятисот человек приняли участие в состояв­ шейся во Дворце культу­ ры профсоюзов областной научно - практической конференции работников инженерно - технических служб РАПО, колхозов и совхозов по теме: «Разви­ тие механизации и элект­ рификации сельскохозяй­ ственного производства в двенадцатой пятилетке на основе внедрения.научно- технических достижений и технического перевоору­ жения агропромышленго. го комплекса». Пригла­ шенные на совещание председатели райисполко­ мов, специалисты агро­ промышленного комитета, главные инженеры и меха­ ники колхозов, совхозов, районных объединений «Сельхозтехника», на­ чальники отделов внедре­ ния новой техники и ис­ пользования основных средств, главные инжене­ ры по технике безопасно­ сти инспекций «Госсель- технадзор», РАПО, ди­ ректора предприятий «Сельхозэнерго», ученые, руководители и специа­ листы областных органи­ заций обсудили ряд про­ блемных вопросов ускоре­ ния научно-технического прогресса в сельском хо­ зяйстве. Открыл конферепотоо председатель облисполко­ ма В. В. Донских. С до­ кладом «Задачи инженер­ ной службы. по выполне­ нию Продовольственной программы за счет интен­ сивных факторов разви тия, внедрения новейших достижений пауки и пере­ довой практики, эффек тивного использования со­ зданного производственно­ го потенциала» выступил первый заместитель пред­ седателя облисполкома, председатель областного агропромышленного коми­ тета Ф. Т. Суханов. Об организации рабо­ ты инженерной службы новых условиях рассказал проректор Воронежского СХИ, кандидат экономиче­ ских наук И. К. Бухтой ров. Организациц матери­ ально-технического снаб­ жения в системе агропро- ма посвятил свое выступ ление заместитель пред­ седателя АПК Н. А. Ьор. заков. Вопросы внедре­ ния научно-технических достижений и техническо­ го перевооружения в рас­ тениеводстве раскрыл до­ цент Воронежского СХИ, кандидат технических наук В. В. Василенко. Перспективы интенси­ фикации животноводства, опыт управления инженер­ ными службами хозяйств, инженерно - техническое обеспечение качества по­ левых работ—эти и дру­ гие темы были подняты в выступлениях председа­ теля колхоза имени Ле­ нина Подгоренского рай она Воронежской области И, 3. Побединского, до­ центов Воронежского СХИ — кандидатов техничес­ ких наук Н. С. Дорофее­ ва, ' В. М. Афанасенко, В. И. Нагорнова, канди­ дата экономических наук В. Г. Назаренко и других Обсудив широкий круг вопросов, связанных с ускорением научно-те* нического прогресса в сельскохозяйственном про­ изводстве, участники на­ учно-практической конфе­ ренции определили ко» кретные пути техническо­ го перевооружения важ­ нейшей отрасли народного хозяйства. В работе совещания принял участие секре­ тарь обкома КПСС В. Г. Рябов. В. ВИКТОРОВ. С ТАХАНОВЦЫ Н А Ш И Х ДНЕЙ АДРЕС ВЫМПЕЛА — ПРЕЖНИЙ Минул ровно год с тех пор, как был учрежден переходящий вымпел «Ленинского знамени», которым ежемесячно (вместе с денежной премией) награждается лучшая бригада треста «Мелиоводстрой», добившаяся самых высоких показателей среди семидесяти пяти родственных коллективов. В минувшем году одиннадцать бригад были обладателями этого, ставшего д\я строптелей-мелиораторов весьма престижным, приза. И вот, когда подводились итоги соревнования за декабрь, и мы должны были узнать двенадцатую фамилию бригадира, ока­ залось, что их так и останется одиннадцать: победителем вто­ рой месяц подряд стал коллектив трубоукладчиков из Липец­ кой ПМК-3, возглавляемый Василием Михайловичем Поволяе- вым. При плаве на декабрь По освоению средств на строи- тельно-монтажных работах в размере 74 тысяч рублей брага- да обязалась увеличить этот показатель на тысячу. Фактиче­ ски же задание оказалось перекрытым на 23 тысячи рублей, что является одним из самых высоких результатов за минув­ ший год. И вновь, как в прошлом месяце, рано утром, до начала работы, собрались в красном уголке меха­ низаторы мехколонны, чтобы приветствовать своих товари­ щей, ставших победителями соревнования. Заместитель уп­ равляющего трестом В. И. Марышев зачитал приказ по «Ме- лповодстрою», отмечающий трудовые заслуги бригады. Вым­ пел принял В. М. Поволяев. Правофланговый коллектив сер­ дечно поздравил начальник ПМК Ю. А. Зубков. Мы уже рассказывали, что работа этой мехколонны носит экспедиционный характер. Имея основную базу в Липец­ ке. бригады выполняют слож­ ные и ответственные задания практически во всех районах области, часто применяя не­ дельный вахтовый метод. Ми­ нувший месяц коллектив По- воляева работал в совхозе «Грязинский», где смонтировал основной, более чем пягикило- метровый водовод большого диаметра от насосной станции на берегу Матырского водо­ хранилища до большого участ­ ка, который в будущем станет орошаемым (саму ороситель­ ную сеть здесь будут делать бригады Грязинской ПМК). Но этим мелиораторы не ог­ раничились: часть своего кол­ лектива они направили на со­ оружение дороги от автостра­ ды до подсобного хозяйства, расположенного неподалеку от Желтых Песков. Это хо­ зяйство они организовали на паях с липецкими станкострои­ телями. Несколько неожидан­ но, не правда ли? Все таки раз­ ные ведомства... — Ну, и что? — замечает В. И. Марышев. — У заводчан нашлись люди, знающие сель­ ское хозяйство. А мы на себя взяли строительные работы... — А как распределяете по­ лученную продукцию? — Треть — нам, остальное — станкостроителям. Такая и была договоренность, когда мы все это затевали. Для наших трестовских столовых, где обе­ дают рабочие-мелиораторы, подспорье существенное: мясо, молоко, другая продукция... Так вот. в минувшем меся­ це бригада Поволяева не толь­ ко успела выполнить свое за­ дание в совхозе «Грязинский», но и закончила прокладку от­ личной дороги к подсобному хозяйству. — Для себя, можно сказать, строили, — шутит Василий Ми­ хайлович. к— Как тут было иа постараться! Кстати, что там в положении о вымпеле сказано на тот случай, если одна и та же бригада завоюет эту награду трижды? Не оста­ вляется ли в таком случае вымпел на вечное хранение в коллективе? Мы признались, что такой случай в положении не преду­ смотрен. Но над вопросом бригадира обещали подумать— Б. СЕМЕНОВ. На снимке: члены бригады В. М. Поволяева. Фото А- ЩУРОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz