Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)
ОБСУЖДАЕМ ПРЕДСЪЕЗДОВСКИЕ ДОКУМЕНТЫ ЦЕНА БО ЛЬШОГО М О ЛО КА Доярка добринского сов хоза «Петровский* Р. В. Сергиенко от каждой из со рока закрепленных коров в прошедшем году надоила 5 с лишним тысяч килограммов молока. Таким образом, Ро за Васильевна одна произве ла более двухсот тонн про дукции. Но вот в данковском сов хозе «Алексеевсдий» есть Петропавловская ферма, где надой от коровы в прошед шем году не достиг и 1600 килограммов. Каждая из восьми занятых здесь доя рок получила менее сорока тонн молока. Таким образом, Роза Васильевна одна сра ботала лучше пятерых своих коллег из совхоза «Алексеев- ский». Из этого примера видно все преимущество интенсив ного развития молочного ско товодства. Если Р, В. Серги енко иа каждый килограмм молока затратила 1,2 кормо вой единицы, то ее подруги из данковского совхоза в полтора раза больше. Затра ты зарплаты на килограмм продукции (берутся в рас чет лишь доярки) составили, соответственно, 2,1 ж 4,5 копейки. Тут нам могут сказать: подобных примеров, мол, хоть пруд пруди. И это дей ствительно так. В Елецком и Чаплыгинском районах молочные стада почти оди наковые. А молока ельчаие поставили государству поч ти на треть больше, чем чаплыгинцы. С затратами же дело обстоит наоборот. Да и понятно: гораздо вы годнее держать одну хоро шую корову, чем две пло хих. Пертле цифры — « д о ел о мо лока, ио данным облстатуправ- ления на 1 января с. г., от ко ровы, вторые — плюс Или ми- В,ус к уровню предыдущего го- да. Елецкий 2806 +156 Липецкий 2666 +133 Краснинский 2602 +161 Дрбринский 2432 +112 Воловский 2403 +121 Усманский 2393 +116 Измалковский 2363 + 73 Хлевенский 2358 +147 СтановлянскиЙ 2291 +128 Грязинский 2278 +135 Данковский 2269 +43 Добровский 2265 +75 Долгоруковский 2200 +107 Лебедянский 2192 +171 Лев-Толстовский 2187 +127 Чаплыгинский 2123 +112 Задонский 2120 +126 Тербунский 1 2063 +131 кущий год, позволят допол нительно получить 30,5 ты сячи токй молока, довести валовое производство его в общественном секторе до 509 тысяч тонн, что доста точно для того, чтобы с лих вой справиться с заготовка ми. Как это видно, в минув шем году повсеместно сде лан шаг вперед. Но шаг да леко не равный в разных районах. В Лебедянском районе' прибавка составила 171 килограмм, в Краснин- ском — 161, Елецком — 156, Xлевенском районе — 147 килограммов. А в Доб- ровском — лишь 75, Измал- ковском —* 73, Данковском районе —- 43 килограмма. АГР О П РОМ; РЕЗЕРВЫ О ТРА С ЛИ В прошедшем году от каждой коровы в области получено 2338 килограммов молока, на 115 килограм мов больше, чем в предыду щем. Такой результат до стигнут впервые за послед ние двадцать лет. Значи тельно увеличилось число ферм .и доярок, преодолев ших трехтысячный рубеж. В Елецком районе, к приме ру, из 39 ферм на столь вы сокий рубеж вышли 14, шесть совхозов, в том числе «Чнбисовский», «Светлый путь*, «Елецкий* и другие. Почти половина доярок рай она ныне стала трехтысяч- ницами. Похожая картина в Липецком районе. Доярки- трехтысячницы сегодня есть повсеместно. И отряд их растет, что свидетельствует об интенсификации отрасли. В области нынче ста до коров большое. . И, очевидно, теперь важен прежде всего не рост поголовья, а повышение его продуктивности. Увеличение надоев на 150 килограммов, как это предусмотрено обязательствами па те- Причины этой разницы кро ются прежде всего в разной кормовой базе, занимающей среди факторов интенсифи кации животноводства, как известно, главенствующую роль. В минувшем году впервые за много лет в области по всем показателям был вы полнен план заготовки кор мов. В том числе таких, как сено, корнеплоды, что осо бенно важно для молочного стада. Так, сена было заго-' товлено в полтора ,раза больше, чем на прошлую зи мовку. Для прошлой зимовки .такого молокогонного корма, как корнеплоды, удалось за ложить 254 тысячи тонн, а на нынешнюю —■325 тысяч. Несколько возросло качест во фуража, усилилось вни мание к эффективному его использованию. Но резервов и туг еще непочатый край. Взять то же начество. Не обеспечивается, к примеру, сбалансированность фуража но белку. Вместо положенных 110—120 граммов в каж дой кормовой единице его содержится не более 85—90 граммов. Не лучше положе ние дел и с остальными каче ственными параметрами. Травяной, муки и силоса пер вого класса всего четверть от общих Запасов, сена — треть, а сенажа — 13 про центов. Особенно этим стра дают Тербунский, Чаплыгин- ский, Воловский районы. Повышение качества фуража в условиях внедрения интен сивных факторов, пак никог да, приобретает первостепен ное значение. И это естест венно. Как подсчитали спе циалисты, только за счет этого можно увеличить про изводство продукции ферм на 25—30 процентов. Наряду с кормами, важ но также улучшение качест ва стада. Генетический по тенциал его вроде бы до вольно высок. В области сейчас около 80 процентов коров чистопородных и чет вертого поколения. Но это в целом. А в Грязинском рай оне. скажем, чистопородного скота всего 50 процентов, в Усманском — 46, Данков ском — 26 процентов. Нель зя, видимо, дальше мириться и со сложившимся породным составом стада. Около 98 процентов его поголовья ,— это симменталы. Остальные черно-пестрые, айширы. Между тем, как подсказыва ет наука, много может дать гольштинизация ц>шешнего молочного гурта. Значитель ные резервы кроются и в его воспроизводстве и ремонте. Наука и практика убежда ют, правильное воспроизвод ство стада, ежедневный ввод в него до 25—30 высоко продуктивных первотелок обеспечивают рост продук тивности на 8—10 процен тов. А как он используется, этот резерв? В прошлом году в облас ти в-среднем на сто коров введено 17,9 первотелок. Са мый лучший результат, 20,7 — в Задонском районе. 20 процентов ввод составил в Лебедянском н Хлевен- ском, 19 — в Грязинском, Измалковском и Усманском районах. А в Тербунском, Добровском, Лев-Толстов- ском районах он н того мень ше — всего 16 процентов, Воловскоот — 15, Чаплыгин ском — 13,9 процента. Это — результат слабо постав ленной племенной работы, инертности и безынициатив ности облгосплемобъедине- няя и его служб на местах, недооценки важнейшего дела руководителями колхозов и совхозов. Во многих хозяйст вах Краснинского и Стаиов- лянского районов, к примеру, ремонтные телки зачастую содержатся в приспособлен ных Помещениях, впрого лодь, нужный вес они наби рают не к полутора годам, как положено, а к двум, а то и трем. Все это приводит к тому, что медленно повышается породность стада, оно старе ет. В Чаплыгинском районе, скажем, около 20 процентов коров старше семи отелов. О какой продуктивности их можно вести речь? Наконец, недооцениваются у нас зачастую также и та кие факторы ускорения раз вития молочного скотовод ства, как совершенствование технологии содержания и кормления стада, организа ции и стимулирования тру да животноводов. Так, поточ но-цеховая , система произ водства молока позволяет внедрить, в частности, диф ференцированное кормление коров, наладить правильный раздой их с авансированием рационов и, таким образом, обеспечивать увеличение на доев на 15—16 процентов. Однако система эта приме няется лишь иа 39 из 726 молочнотоварных ферм. Не сколько лучше положение дел с внедрением коллектив ного подряда, двухсменкн. Хотя и в этом «белых пя тен» много. Всего пятая часть ферм на подряде в Во- ловском районе, четверть — в Грязинском. Лишь по одной ферме переведено на двух- сменку в Добрннском я Лев- Толстсвском районах, а в Данковском — ни одной. А ведь, как убеждает практи ка. и эти факторы способст вуют росту продуктивности скота. В проекте Основных на правлений выдвигается за дача: «На основе укрепле ния кормовой базы, исполь зования достижений генетики и селекции, новых биологи ческих методов качествен ного улучшения стада суще ственно повысить продук тивность скота н птицы, обеспечить устойчивый рост производства продукции жи вотноводства*. Задача четкая и ясная. Решать ее должны сегодня в каждом колхозе и совхозе, на каждой ферме, на каждом рабочем месте. Тут и кроется главный сек рет того, как можно раздви нуть берега молочной реки. И. ЛЕСНИКОВ. СЛУЖ БА К АЖ ДО ГО ДНЯ Полностью обеспечить потребности населения в ус лугах по ремонту и техническому обслуживанию принадлежащих населению транспортных средств, радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, мебели и других предметов домашнего обихода. (Из проекта Основных направлений экономическо го и социального развития СССР). С КАЖДЫМ годом рас тет в области число легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании. Сейчас их около пятидесяти тысяч. И все острее проблема их техниче ского обслуживания и ремон та. Эти работы проводят спе циальные станции (СТОА). При чем, они сталкиваются с мно жеством неурядиц; обусловлен ных в большинстве случаев плохим снабжением запчастя ми. Назревает и новая слож ность — организация капи тальны- ремонтов двигателей. Длител. -’ый срок эксплуата ции многих автомобилей Волжского завода ^се настой чивее выдвигает ее на повест ку дня. И тут стоит «вдуматься. В. Ф. Шамшеев, генеральный директор производственного объединения «Липецкавтотехоб- служивание», имеющего филиа лы в районных центрах, говорит, что нынешняя струк тура обслуживания личных автомобилей по существу из жила себя. В Липецке автолю бители обращаются в организа ции трех разных министерств — автомобильной промышлен ности, автомобильного транс порта и бытового обслужива ния, которые имеют свои стан ции. Каждая работает, исходя из узковедомственных инте ресов. На каждой далеко не одинаковые возможности в обеспечения оборудованием и запасными частями, подготовке специалистов. Разобщенность приводит к тому, что каждое ве домство хлопочет лишь об од ном: как можно больше полу чить всего этого с заводов, ча сто не учитывая потребности, лишь бы побольше. И получа ется, что у одних каких-то де талей в избытке, у других — не хватает. Обмен запасными частями расценивается как продажа фондовых материалов на сторону. Все это сильно ос ложняет, да и ухудшает обслу живание. Ездит автомобилист со станции на станцию в поис ках какого-нибудь копеечного сальника, выбирает, где мастер получше, теряет время. Станция, ‘что./ни ул. Москов ской, в Липецке, например, подчинена объединению «Рос- автотехобслуживание» Мини стерства автомобильного тран спорта и областному управле нию автомобильного транспор та, то есть имеет двух на чальников, иногда с разными мнениями. Правда, местное управление с должным внима нием относится к запросам автолюбителей, вкладывает большие средства в развитие СТОА. Кроме головного пред приятия в областном центре, есть СТОА в Ельце, Лебедяни, Усмани. Но ’-’того явно недо- щение. Все сварочные работы будут производиться полуав томатами в среде углекислого газа, широкое применение най дут гидрорастяжки. Оправдал себя так называемый накопи тель, то есть специальное по мещение для ремонтируемых машин. Еще один накопитель будет в подвальном помеще нии, откуда нужную машину будут поднимать для ремонта. КАК ПОЧИНИТЬ «ЖИГУЛИ» статочно. Сеть их должна рас ти, однако местные Советы зачастую этому не помогают. Так, Хлевенскому и Чаплыгин- скому райисполкомам предла галось найти помещения для организации СТОА, но они так и не Откликнулись. А ведь ру ководители объединения «Ли- пецкавтотехобслуживание» вс ходили из того, что их стан ции, в отличие от ВАЗоВской, находятся на дорогах союзного значения, обслуживают легко вые машины всех ма рок. Намечалось открыть на территориях гаражных ко оперативов и посты по техни ческому обслуживанию и мел кому ремонту машин. Однако в райисполкомах это тоже не нашло поддержки. Ключ к успеху в автосерви се, как и в любом другом про изводстве,:—техническое пере вооружение, модернизация и замена устаревшего оборудо вания. ■ ■— И мы, не останавливая работу, — рассказывает В. Ф. Шамшеев, .-н в первом квартале этого го.да закончим коренную реконструкцию ку зовного цеха на Головной станции. Это даст возможность выполнять заказов в два раза больше, полностью ликвидиро вать очередь. Тут устанавлива ется пять новых подъемников, значительно увеличено поме- Что касается квалификации рабочих, то о ней красноречи во говорит такой пример. В. М. Титов, бригадир жестян щиков, на головной станции со дня ее создания. «Автомобиль ный профессор» — с уважени ем называют его. Мне не раз приходилось видеть, как он «колдует» над разбитой маши ной. Невольно завидуешь уме нию «выводить» сложные про фили. А ведь, чтобы совмес тить прилегающие поверхнос ти, допустим, крыши и стоек, не допускается зазор даже в один миллиметр. А металл-то, заметьте, искорежен. Под стать Титову и члены бригады В. И. Никитин, Ю. Н. Кулешов, А. И. Шалимов и другие. •' ;:■ \• 4‘ %Ч '■'■ ’ ;\ Главный инженер А. В. Ща пов не без гордости делится мыслями о завтрашнем дне станции. Здесь будет открыт моторный цех. Помещение уже построили, очередь за монта жом оборудования, сложного и высокопроизводительного. Но вот парадокс: на станции нет самого простого токарного станка: не положено. А поче му? Имея дело с металлом, станция не может выточить, скажем, болта. Теперь к этому подошли вплотную, надо на стойчиво добиваться для нача ла организации станочного участка, а в перспективе •— цеха. Заканчивается строительстве малярного корпуса, который будет в комплексе с кузовным цехом и пользоваться объеди ненным накопителем. Строят ся две новых линии механиче ской мойки и антикоррозийно го покрытия. На станциях, рас положенных в районных цент рах и обслуживающих сель ские автомобили, так же рас ширяются производственные мощности. К сожалению, ра ботники сервиса не всегда на ходят поддержку и вынужде ны строить, как правило, хо зяйственным способом, что до рого н долго. Недопустимо за тянулось строительство новых корпусов, например, на Лебе дянской и Усманской СТОА, магазина по продаже запасных частей в Липецке. /Отрадно, что ремонтники по-настоящему развернули борьбу за качество. Председа тель комитета народного конт роля В. Д Писклаков, контро лер А. И. Горлова и другие постоянно бывают на участ ках, диагностических постах, проверяют надежность выпол ненной работы. Результат — отсутствие жалоб заказчиков. — У нас, — говорит дирек тор Липецкой СТОА В. А. Зи новьев, — все болеют за дело, ведь работают на единый бри гадный наряд Люди охвачены технической учебой, периоди чески повышают квалифика цию в отраслевом учебном центре при Волжском автомо бильном заводе. И все-таки недоразумения случаются. Станция, как и по лагается, в первую очередь об служивает инвалидов и участ ников Великой Отечественной войны. И этим пытаются вос пользоваться их дети и просто родственники. Изо дня в день приходится наблюдать пере бранку, когда молодые здоро вые люди требуют привиле гий для себя, ссылаясь на за слуга. отцов, дедов, братьев. Для удобства теперь введены предварительная запись на об служивание по телефону 5-22-18 и «порядковый номер» для соблюдения очередности, что исключает недоразумения. Итак, автосервис совершен ствуется. Но многое еще ме шает его развитию. Есть не простые проблемы, которые надо решать быстрее. С. РОМАНОВ. Под острым углом- В ДЛИННОЙ ОЧЕРЕДИ Н А З А П Р А В К У Больш е нельзя мириться с неурядицами .на заправке горючим маршрутных авто бусов как в Липецке, так и в районных центрах. Происхо дит она так. Водитель подъ езжает к станции, а там — длинная вереница автома шин. Без очереди не запра вишься. а ждать - не поспе ешь ко времени. Ведь у води теля автобуса оно расписано по часам и минутам. И в о т . он вынужден искать бензо колонки по АЗС Липецка, где нет очереди: А диспет чер автовокзала, в свой че ред, ищет замену... незаправ ленному автобусу. Сколько напрасно расходуется бензи на! Налицо прямо-таки вопи ющая бесхозяйственность. Но работников Липецкой нефтеу базы ома не тревожит. По-прежнему рабочий день диспетчера, например, Со кольского автовокзала начи-^ кается со звонков на АЗС по выяснению одного вопро са: где можно быстро запра виться горючим, чтобы не срывать расписание движе ния. Доколе же? Тоб. Павло ву, возглавляющему Липец кую базу «Главнефтепродук та», пора принять соответст вующие меры. А сделать это нетрудно. Необходимо выделить на станциях бензоколонку и вы весить над ней объявление: «Заправка только маршрут ных автобусов». А там, где нет возможности сделать это, хотя бы организовать на од ной из колонок заправку та ких автобусов вне очереди. Вот и все... А. ЗНАМЕНЩИКОВ, начальник Сокольского автовокзала г. Липецка. НОВАЯ УСЛУГА САДОВОДАМ Деловую помощь садово дам-любителям оказывает управление бытового обслу живания населения.VВ прош лом году бригада мастеров под руководством А. С. Ма- тюшкина в садовых товари ществах «Металлург*. «За ря» и других смонтировала водопровод на девятистах участках. Трубы, запорную ‘аппаратуру предоставляет управление. Теперь у садо водов отпала забота искать материалы й исполнителей. За небольшую плату по про екту заказчика работа бу дет выполнена надежно и в срок. Сейчас водопроводчики готовятся к новому сезону. С. ГРИГОРЬЕВ. СОВЕЩАЮТСЯ С ЕЛЬСКИЕ ИН ЖЕНЕРЫ Более пятисот человек приняли участие в состояв шейся во Дворце культу ры профсоюзов областной научно - практической конференции работников инженерно - технических служб РАПО, колхозов и совхозов по теме: «Разви тие механизации и элект рификации сельскохозяй ственного производства в двенадцатой пятилетке на основе внедрения.научно- технических достижений и технического перевоору жения агропромышленго. го комплекса». Пригла шенные на совещание председатели райисполко мов, специалисты агро промышленного комитета, главные инженеры и меха ники колхозов, совхозов, районных объединений «Сельхозтехника», на чальники отделов внедре ния новой техники и ис пользования основных средств, главные инжене ры по технике безопасно сти инспекций «Госсель- технадзор», РАПО, ди ректора предприятий «Сельхозэнерго», ученые, руководители и специа листы областных органи заций обсудили ряд про блемных вопросов ускоре ния научно-технического прогресса в сельском хо зяйстве. Открыл конферепотоо председатель облисполко ма В. В. Донских. С до кладом «Задачи инженер ной службы. по выполне нию Продовольственной программы за счет интен сивных факторов разви тия, внедрения новейших достижений пауки и пере довой практики, эффек тивного использования со зданного производственно го потенциала» выступил первый заместитель пред седателя облисполкома, председатель областного агропромышленного коми тета Ф. Т. Суханов. Об организации рабо ты инженерной службы новых условиях рассказал проректор Воронежского СХИ, кандидат экономиче ских наук И. К. Бухтой ров. Организациц матери ально-технического снаб жения в системе агропро- ма посвятил свое выступ ление заместитель пред седателя АПК Н. А. Ьор. заков. Вопросы внедре ния научно-технических достижений и техническо го перевооружения в рас тениеводстве раскрыл до цент Воронежского СХИ, кандидат технических наук В. В. Василенко. Перспективы интенси фикации животноводства, опыт управления инженер ными службами хозяйств, инженерно - техническое обеспечение качества по левых работ—эти и дру гие темы были подняты в выступлениях председа теля колхоза имени Ле нина Подгоренского рай она Воронежской области И, 3. Побединского, до центов Воронежского СХИ — кандидатов техничес ких наук Н. С. Дорофее ва, ' В. М. Афанасенко, В. И. Нагорнова, канди дата экономических наук В. Г. Назаренко и других Обсудив широкий круг вопросов, связанных с ускорением научно-те* нического прогресса в сельскохозяйственном про изводстве, участники на учно-практической конфе ренции определили ко» кретные пути техническо го перевооружения важ нейшей отрасли народного хозяйства. В работе совещания принял участие секре тарь обкома КПСС В. Г. Рябов. В. ВИКТОРОВ. С ТАХАНОВЦЫ Н А Ш И Х ДНЕЙ АДРЕС ВЫМПЕЛА — ПРЕЖНИЙ Минул ровно год с тех пор, как был учрежден переходящий вымпел «Ленинского знамени», которым ежемесячно (вместе с денежной премией) награждается лучшая бригада треста «Мелиоводстрой», добившаяся самых высоких показателей среди семидесяти пяти родственных коллективов. В минувшем году одиннадцать бригад были обладателями этого, ставшего д\я строптелей-мелиораторов весьма престижным, приза. И вот, когда подводились итоги соревнования за декабрь, и мы должны были узнать двенадцатую фамилию бригадира, ока залось, что их так и останется одиннадцать: победителем вто рой месяц подряд стал коллектив трубоукладчиков из Липец кой ПМК-3, возглавляемый Василием Михайловичем Поволяе- вым. При плаве на декабрь По освоению средств на строи- тельно-монтажных работах в размере 74 тысяч рублей брага- да обязалась увеличить этот показатель на тысячу. Фактиче ски же задание оказалось перекрытым на 23 тысячи рублей, что является одним из самых высоких результатов за минув ший год. И вновь, как в прошлом месяце, рано утром, до начала работы, собрались в красном уголке меха низаторы мехколонны, чтобы приветствовать своих товари щей, ставших победителями соревнования. Заместитель уп равляющего трестом В. И. Марышев зачитал приказ по «Ме- лповодстрою», отмечающий трудовые заслуги бригады. Вым пел принял В. М. Поволяев. Правофланговый коллектив сер дечно поздравил начальник ПМК Ю. А. Зубков. Мы уже рассказывали, что работа этой мехколонны носит экспедиционный характер. Имея основную базу в Липец ке. бригады выполняют слож ные и ответственные задания практически во всех районах области, часто применяя не дельный вахтовый метод. Ми нувший месяц коллектив По- воляева работал в совхозе «Грязинский», где смонтировал основной, более чем пягикило- метровый водовод большого диаметра от насосной станции на берегу Матырского водо хранилища до большого участ ка, который в будущем станет орошаемым (саму ороситель ную сеть здесь будут делать бригады Грязинской ПМК). Но этим мелиораторы не ог раничились: часть своего кол лектива они направили на со оружение дороги от автостра ды до подсобного хозяйства, расположенного неподалеку от Желтых Песков. Это хо зяйство они организовали на паях с липецкими станкострои телями. Несколько неожидан но, не правда ли? Все таки раз ные ведомства... — Ну, и что? — замечает В. И. Марышев. — У заводчан нашлись люди, знающие сель ское хозяйство. А мы на себя взяли строительные работы... — А как распределяете по лученную продукцию? — Треть — нам, остальное — станкостроителям. Такая и была договоренность, когда мы все это затевали. Для наших трестовских столовых, где обе дают рабочие-мелиораторы, подспорье существенное: мясо, молоко, другая продукция... Так вот. в минувшем меся це бригада Поволяева не толь ко успела выполнить свое за дание в совхозе «Грязинский», но и закончила прокладку от личной дороги к подсобному хозяйству. — Для себя, можно сказать, строили, — шутит Василий Ми хайлович. к— Как тут было иа постараться! Кстати, что там в положении о вымпеле сказано на тот случай, если одна и та же бригада завоюет эту награду трижды? Не оста вляется ли в таком случае вымпел на вечное хранение в коллективе? Мы признались, что такой случай в положении не преду смотрен. Но над вопросом бригадира обещали подумать— Б. СЕМЕНОВ. На снимке: члены бригады В. М. Поволяева. Фото А- ЩУРОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz