Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)

ь ц к & я П р ол етар и и в се х стр ан , соед и н я й тесь ! ЕНИНСКОЕ 69-й год издания 1986 ИЮЛЬ ЧЕТВЕРГ Орган Липецкого обкома К П СС и областного Совета народных депутатов Д 152 (17 549) Цена 3 коп. СОВЕЩАНИЕ В ЦК КПСС В ЦК КПСС 30 июня состо- вопрос формирования творчес- изошло главного — существен- раскрывать масштабн ость ялосъ совещание секретарей кого потенциала учителя. Твор- ЦК компартий союзных рес- чество в школе — сфера осо- публик, крайкомов и обкомов бая, личностная и в то ж е вре- партии, замести телей Предсё- мя общественная. Истинное дателей Советов Министров творчество н евозможн о без союзных республик, руководи- опоры на лучшие традиции со- телей органов просвещения я ветской школы, достижения и глу- ных сдвигов в организации и бину происходящи х в ходе р е­ содержании учебно-воспита- формы изменений в характере, тельной деятельн ости школ и организации и содержании обу- профтехучилищ, в уровн е зна- чеиия и воспитания, утвер- нгий учащи хся. Участники со- ждать передовой опыт педаго- вещави я говорили о том, что гических коллективов, базовых во многих педагогических кол- предприятий, городов и райо- профтехобразовани я, ряда ми- науки, все богатство окружаю- лекти вах еще не и зжи ты само- нов. Содей ствовать укреплению н истерств и ведомств, ВЦСПС и щей жизни. Без творческого успокоенность, благодушие, не- школы, росту автори тета со- ЦК ВЛКСМ, учителей и уче- поиска школа мертва. Не мо* восприимчивость к новому. ветского учителя в духе идей ньгх. ж ет не беспокоить, что орга- Выступавшие обращали вни- реформы. В работе совещан ия приня- ны народного образования, пар- мание на трудности в оргаии- Секретарь ЦК КПСС М . В. ли участие члены Политбюро тай ные коми теты не уделяют зации обязательн ого произво- Зимянин проанализировал по- ЦК КПСС Г. А. Алиев, Е. К. большого внимания этой сторо- дительного труда уч ащи хся. ложения документов XXVII Лигачев, кандидат в члены не дела. Надо придать размах Следует акти ви зи ровать роль съезда партии, в которых ид,ей Политбюро ЦК КПСС П. Н. и глубину пропаганде мастеров базовых предприятий в этой реформы школы получили свое Демичев, секретари ЦК КПСС педагогического труда в печа- работе, полнее и спользовать дальнейшее развитие. Он под- М. В. Зимянин. Г. П. Разумов- та, на телевидении и радио, имеющи еся возможности. За- робно останови лся на ходе вы- ский, ответствен ные работай - Позаботиться, как отмечалось служи вает внимания опыт про- полнения главных требований ки ЦК КПСС и Совета Ми- на июньском Пленуме ЦК, что- изводственного объединения реформы и н едостатках этого нистров СССР. бы люди ищущие, творчески е «Челябинский тракторный за- процесса. В своем выступлении На совещании были обсужде- не оказали сь в трудном поло- вод имени В. И. Ленина», он отметил, что основная при ны вопросы осуществлен и я ре- жении, не потерпели неудачу. Днепровского машиностроитель- чина отставан и я в ходе реали- формы общеобразовательной и Следует ускорить перестройку ного завода имени В. И. Ле- зации реформы заключен а в професси ональной школы, вы- педагогического образования, нина, Нижнетагильского метал- организации дела. Работа эта полнения решений XXVII съезда КПСС в области н арод­ ного образования. Совещан ие вступительным словом открыл член Поли тбю­ ро ЦК КПСС, секретарь ЦК повысить престиж педагоги чес­ ких вуйов, укрепить и х м ате­ риальную базу, улучшать от­ бор наиболее способной моло­ дежи . Н есмотря на наметившийся К П СС . Е. К. Лигачев. Он под- поворот внимания к школе, в лургического комбината. ведется недостаточно целеуст- Остро ставился вопрос о по- ремленно, настойчиво и кон- вышении уровня профессио- кретно. Партийные коми тету, нальной подготовки выпускни- органы народного образования ков профтехучилищ, приведе- не смогли в должной мере со- нии его в соответствие с тре- здать обстановку высокой от- бованиями научно-теЧническо- ветственности за своевоеменное черкнул, что вся концепция Ми нлесбумпроме СССР, Мин- го прогресса. Госпрофобру и безусловное выполнение ус- преобразован и я средней и вы- строе СССР, Ми нжи вмаше, ря- СССР совместно с министерст- тан овок и идей реформы каж- сшей школы подчинена дости- Де других отраслевы х минис- вами и ведомствами следует дойорганизацией и работни- жению программной цели пар- терств и ведомств, предприя- заверши ть пересмотр содержа- ком, каждым педагогическим тип — планомерного и всесто- тай , организаций относятся ния производственного обуче- роннего совершенствован и я со- все еще формально к выполне- ния, учебных программ по ци ализма, дальнейшего продви- нию возл ожен ны х на них за- всем профессиям, улучшить жен и я советского общества к дач. Не оказывают эффектов- производственную практику коммунизму. Школа — важ - ной помощи в укреплении ма- учащи хся, обеспечить подго- нейший фактор ускорен ия со- териальной базы школ, проф- товку рабочих по новым на- циально-экономического разви- техучилищ, дошкольных и вне- тия страны. школьных учреждений , созда- Бо многих районах страны шш ученических рабочих мест накоплен опыт практической для производительного труда, реализации школьной рефор- Системати чески не выполняют- мы. Н аиболее заметны резуль- ся планы строи тельства объек- таты по организации произ- тов просвещения и профтехоб- водятельн ого труда учащи хся, разования в Армении, Латвии, Вместе с тем, как отмечал Туркмении, Таджикистане, коллективом и каждым учите­ лем- Министерства * просвещения, государственные комитеты по профтехобразованию, их науч­ но-педагогические учреждения правлениям разви ти я техники пока не создали эффективной и технологии. В решительной системы по совершенствованию перестройке н уждается такж е содержан ия образования. П ро­ работа по профессиональной граммы и учебники разраба- ориентации учащи хся, распре- тываются недопустимо медлен- делению выпускников школ. , но, с большим опозданием и Много внимания было уделе- иногда без необходимого улуч- но организации перехода на шения их качества, обучение детей с 6-летнего Ми нистерства просвещения, М. С. Горбачев на XXVII Пермской, Астрахан ской и не- возраста. С озабоченностью го- Академия педагогических наук съезде партии, темпы и глуби- которых других областях, кра- ворилось о том, что в ряде СССР должны решительно Пе­ на реализации предусмотрен- ях и республиках. Это надо случаев имеется забеган и е вне- рестраи ваться, создать более ных реформой мер нас еще не решительно поправить. Ленин- ред. когда открываются клас- совершенную систему приведе- мюгут удовлетвори ть. И з этого ска я установка партии «школа сы шестилеток без соблюдения ния содержания обра зования в следует сделать вывод всем: —общенародное, общепартий- необходимых педагогических и соответствие с требованиями орган ам народного обр&зЬва- ное дело» должн а повсеместн о медицинских- требований и без жизни, ши ре опираться на хо- ния, партийным комитетам, воплощаться в практи чески х создани я н адлежащи х условий, рошую экспериментальную ра- Советам, комсомолу, профсою- делах. зам, отраслевым ми нистерствам Партийным комитетам, осо- и ведомствам, базовым пред- бенно райкомам партии, под- приятиям. черкнул Е. К. Лигачев, необхо- И зучение положен ия дел на димо взять под повседневный местах показы вает, что ела- контроль ключевые звен ья ре- Этого н ельзя допускать. На совещании говорилось о необходимости укрепления ма­ териальной базы народного об- боту, мнение и опыт учительст­ ва, научно-педагогической об­ щественности. Особого внимания заслужи- разован и я как важн ейшей со- вают вопросы совершен ством - ставной части всей социально- ния методов вооружен и я проч- бый ход осуществлен и я рефор- формы, сосредоточить внима- культурной сферы. Отмечалось, ными и глубокими знаниями мы объясн яется медленной пе- ние на укреплении педагогиче- что в предыдущи е годы допу- учащи хся, развития их прзна- рестроикои стиля и методов деятельности работни ков про- ских, руководящих кадров на- щено значительное отставан и е ва тельных интересов, форми- родного образования, повыше- в э то й работе. Это отрицатель- свещения и п рофтехобразова- нии боеви тости первичных ио сказывается на развитии се- ния во всех звен ьях: от учи- партийных организаций учеб- та дошкольных учреждений, теля, мастера производственно- ных заведений. Больше ини- групп продленного дня, органи- циативы должны проявлять зации всего учебно-воспита - местные Советы , которые от- тельного процесса. го обучения до министра. В работе цен тральных и респуб- ровани я у них коммунистиче­ ского мировоззрения, воспита­ ния в духе беззаветн ой пре­ данности социалистической Ро­ дине. Все лучшее, накоплен ­ ное и проверенное опытом со­ ветской школы, необходимо ликанских мини стерств просве- ветственны за развитие сети Учитывая, что в 12-й пяти щения и госпрофобров, и х учебных заведений, осуществ- детке значительно увеличены творчески использовать, обога- местных органов дают о себе ление среднего всеобуча, улуч- ассигнования на капи тальн ое щать учебный процесс более зн ать косн ость и бюрократизм, . шени е трудовой подготовки уча- строи тельство объектов прос- эффективными, прогрессивными мало оказы вается конкретной щи хся. вещения, Госстрою СССР, Мин- методами обучения. Следует помощи педагогическим коллеге- С докладами на совещании просу СССР, Госпрофобру сделать решительный сдвиг в тивам. Во многих школах и выступили министр просвеще- СССР, отраслевым министерст- обобщении и распространении профтехучилищах не преодоле- ния СССР С. Г. Щербаков и вам и ведомствам, местным опыта лучших педагогов, п о­ па привычка по всякому пово- председатель Государствен но- советским и хозяй ственным ор- выси ть научный уровен ь этой д у ж дать указаний сверху, не го комитета СССР по профес- ганам следует коренным обра- работы, ши ре и спользовать проявляются инициатива и на- сионально-техническому обра- зоМ улучши ть руководство этой возможн ости печати, радио, те- стойчивосТь в реализации по- зованиго А. П. Думачев. работой, поднять ответствен - левидения. ложен ий реформы . В обсужден и и приняли уча- ность за освоение выделенных М. В. Зимянин обратил вни- Коренн ое обновление всех стие К. Г. Вайно — первый средств и выполнение намечен- мание на необходимость корен- сторон учебно- воспитательного секретарь ЦК Компартии Эс- ных план ов по вводу детса- ного улучшения работы органов процесса требует подлинно тонии, Ю. Н. Христорадн ов — дов, школ. профтехучилищ, просвещения и профтехобразо- творческой энергии и должно- первый секретарь Горьковско- внешкольных учреждений, пе- верши, партийных коми тетов по го размаха Общество кровно го обкома КПСС, В. А. Ивашко дагогических учебных заведе- воспитанию педагогических заинтересован о Ь том, чтобы — секретарь ЦК Компартии ний и институтов усовершенст- кадров, повышению и х профес будущие его граждан е имели Украины, Е. А. Аршлутова — вования учителей. Советам сионального уровня, г уубокие и прочные знания, учи тель школы № 25 г. Куй- Министров союзных республик Не могут не беспокоить не­ были настоящими советскими бышева. народный учитель надо более активно привлекать, гативные проявления среди патриотами. Надо усилить идей- СССР. И. П. Калин — Предсе- к и х строи тельству колхозы, части молодежи , особенно пре­ датель Совета Министров Мол- совхозы , промышленные пред- вонарушения и преступления давской ССР, Н. Р. Ложченко приятия, широко использовать допускаемые несовершенн олет- _ генеральный директор про- студенческие строительные от- ними. Минпросу СССР, орга изводственного объединения ряды, трудовые объединения нам народного образования, «Ч ел я би н ск и й тракторный за- учащи хся школ и ирофтехучи- партийным комитетам, комсо- но-нравственную н ап равлен ­ ность познавательной, трудо­ вой и общественной деятель­ ности учащихся. Форми рова­ ние у них марксистско-ленин­ ского мировоззрения, классово- вод имени го подхода к оценке происхо В.'И . Лен ин а», лщц. Свою работу должны ак- молу следует обратить самое 3 К Камалиденов — секре- тивизи ровать предприятия Мин- серьезн ое внимание на органи- дящи х событий должн о быть тарь ЦК Компартии Казахста- электройпрома, Минрадиопро- зацию внеучебнои деятельнос- стержн ем всей учебно-воспита- на, Г. И. И саев — председа- ма, выполняющие задания по та учащи хся, на улучшение тельной работы телЬ Госпрофобра Азербай д- разработке и организации се- воспи тательной работы среди Важн ейшей характерн ой чер- жан ской ССР, 3. Г. Барашева рийного производства комплек- подростков по месту жи тель- тон современного этапа разви- — заведующая Томским обло- тов учебной вычислительной ства. тая советского общества явля- но, А. Т. Короткевич — рек- техники для учреждений про- Чрезвычайно важн о в деле углубление тор Минского педагогического смещения. воспитания подрастающих по института. Н. П. Силкова —се- В духе решений июньского колений полнее и спользовать кретарь Красноярского крайко- (1986 г.) Пленума ЦК КПСС огромный воспитательный по­ ма КПСС. участники совещания обсужда- тенциал семьи. Для этого сле- В докладах и выступлениях ли и другие насущные вопро- дует осуществи ть меры по .ор- был проанализи рован конкрет- сы школы: усиление заботы об ганнзании постоянной педаго- ный опыт реализации реформы, учителе, создание условий для гической помощи родителям и совершен ствовани я изучения повышению их ответственности русского языка в иациональ- за обучение и воспитание сво- ной школе, улучшение содер­ жан и я работы дошкольных и ется дальнейшее демократии. Этот процесс, ох­ вативший все стороны нашей жизни, не мож ет пройти и ми­ мо школы. Следует на деле расширять права педагоги чес­ ких коллективов, педагоги чес­ ких советов, постоянно усили­ вать их влияние на все сторо­ ны школьной жизни , разви вать инициативу родительской обще­ ственности. Созд авать ’ условия, чтобы и сами учащиеся . были деятельными участниками п е­ рестройки школы, могли ак ­ тивно проявлять себя. Ё. К. Лигачев особо выделил Вместе с тем вы раж алась н е­ удовлетворен ность сделанным, имеющимися н едостатками в организации этого дела. Учар- их детей. В заключени е М. В. Зимянин тники совещания сосредоточи- внешкольных учреждений , тех- остановился на задачах авгус- ли свое внимание на рассмот- ническое оснащени е школ рении практических мер и пу- профтехучилищ тен дальнейшего осуществле­ ния школьной реформы. Отмечалось, что пока не про- Выступившие подчеркнули, что средствам массовой инфор­ мации следует глубоко и ярко товски х учительских конферен ­ ций и их роли в реализации решений XXVII съезда партии. | (ТАСС). ВОЗВРАЩ ЕНИ Е М . С. ГОРБАЧЕВА В М ОСК ВУ ВА РШ А ВА , 1 июля, скнй, члены Политбюро ЦК (ТАСС). Сегодня из Варша- ПОРИ 3. Месснер, Ю. Чи- вы в Москву отбыл Гене- рек, другие руководящие де- рал ьный сек р етар ь ЦК КПСС ятели партии и польского М. С. Горбачев, возгл авл яв- государства, ший делегацию КПСС на X В аэропорту были также съ езд е Польской объединен- член Поли тбюро ЦК КПСС, ной рабочей партии. министр иностранных дел В столичном аэропорту СССР Э. А. Ш евардн адзе, М С Горбачева провожали сек ретарь ЦК КПСС А. н . Первый сек ретарь ЦК ПОРП . Як овл ев и другие члены де- Предоедатель Государствен - легации КПСС на X съезд е ного совета ПН Р В. Ярузел ь- ПОРП . Среди провожавши х нахо- члены Политбюро ЦК КПСС дился посол ПН Р в СССР П. Н. Д емичев, В. И. Дол- В. Н аторф . гих, С. Л. Соколов, еркрета- Дети преподнесли М. С. ри ЦК КПСС А. П. Бирюко Горбачеву букеты цветов. ва, А. Ф. Добрынин, В. П. На Вн уковском аэродроме в Никонов, председатель Цен- Москве М. С. Горбач ева ветре- тральной ревизионной комис- чали члены Политбюро ЦК сии КПСС И. В. Капитонов, КПСС Г. А. Али ев, В. И. другие товарищи. Воротни ков, А. А. Громыко, Среди встреч авши х был Л. Н. Зай ков, Е. К. Лига- временный поверенный в де- чев, Н. И. Рыжков, М. С. лах ЙНР в СССР А. Пши- Соломенц ев, кандидаты в гоньски. (ТАСС). С т а х а н о в ц ы д н е й О КОРМ АХ, К АК О ХЛ ЕБЕ КТО ВПЕРЕДИ, КТО ОТСТАЕТ? Первые цифры — процент выполнения плана заготовок сева, вто­ рые- — травяной муки, третьи --заготовлено центнеров кормовых единиц на условную голову скота в текущем году, четвертые —на ту ж е дату прошлого года. Д анные облетатуправленйя на 30 июня с. г. «Воробьевск и й » и «Дми тря- шевски й », кол хозах имени Калинина й «П обед а». Во- робьевцы , скажем, ведут уже заготовк у сена сверх плана. Близки к выполнению задан и я дми тряшевцы , кото­ рые столь же акти вно зан и ­ маются прои зводством тр а­ вяной муки. В районе стал а лучше применяться передо­ вая технологи я накопления кормов, повышения их кач е­ ства. Более восьмидесяти процентов уложенного на хр а­ нение сен а первого класса, остальное — второго. К сожалению, так проис­ ходит не везде. В Чаплыгин- ском районе за последнюю неделю при бавк а сена соста­ ви ла лишь 161 тонну — один процент оТ задан и я. Особен­ но плохо обстоит дело в совхозах «Ведн овск и й », «П е- телин ский », «Ч аплы ги н ски й ». —----------------- * * --------------------- - При этом ссылаются на то, По данным облстатуправ- н ера кормовых единиц про- что не удался первый укос Хлевен ски й 55 49 1.8 1,5 Липецкий 37 48 1,8 1,8 Лев-Толстовский 3 5 20 1,2 0,8 Усманский 35 41 1,3 1,1 Грязинский 33 25 1,3 1,2 Лебедянский 30 34 1,4 1,0 Задонский 28 39 0,9 0,8 Добровскнй 27 17 0,9 0,9 Добрцнский 2 6 33 1,2 0,9 Долгоруковский 23 19 1,1 1,0 Елецкий 22 42 1,1 0,9 И змалковский 22 20 1,6 1.2 Данковский 21 50 1,8 1,5 Тербунский 18 32 1,2 0,6 Краснинский 15 34 1,5 0,9 Становлянский 14 49 0,7 0,7 Воловс.кий 13 26 0,9 0,9 Чаплыгинский 12 29 0,9 0,7 лени я на 30 июня сена в области заготовлен о 72 4 4 9 дату прошлого года тонн — 26 процентов плана, травян ой муки 12549 тонн —36 процентов, сен ажа 5 5 2 8 0 ,тон н •;— 17 процентов V Имя Анны Павловны Федерякиной хорошо ; известно на птицефабрике «Липецкая». Это одна из опытных птичтгц-операторов по вы­ ращиванию молодняка. У нее в группе 18 тив 1,1 цен тнера на ту же многолетних трав. А кто, спраши вается, в этом вино- В передовых хозяй ствах Ват? Ныне, к азал ось бы, в области поставили задач у хозяй ствах должны предпри- ежедневно доби ваться при- пять все усилия, чтобы мак- бавки кормов на зиму н ус- еи м ал ьн о' компен си ровать плана. На условн ую голову пешно решают ее. Так посту- недобор сен а за счет второ­ ската приходилось 1,3 цент- пают в хлевенски х совхозах го укоса. К сожалению, тр а­ вы ~в целом ряде хозяй ств не получают подкормку, за ними нет необходимого ухо­ да. Похожая ситуация созда­ л ась также в целом ряде колхозов и совхозов Волов- ского, Становлян ского, Крас- нинского районов. Плохо ис­ пользуют имеющиеся ре­ зер вы и возможности для накопления кормов задон цы , долгоруковцы, дан ковчан е. Все это не может быть тер ­ пимо. Обстановка требует всемерно усилить внимание к кормозаготовкам! Сейчас повсеместн о начи­ н ается уборка однолетних трав. Надо провести ее в оптимальные сроки, без по­ терь, с широким применени­ ем прогрессивной техн оло­ гии, с уч етом требований программы «Б е л о к ». Н ар я ­ ду с этим важн о обеспечить весомый второй 1 ^<ос много­ летни х трав, - получить щед ­ рый урожай других фу р аж ­ ных культур. БЫСТРЫМИ ТЕМПАМИ Ши роко используются про­ гресси вные методы заготов­ ки кормов в кол хозах «П а­ мять Лен ин а» и «З аветы И льи ча» Хлевен ского район а. Более двухсот тонн лю ­ цернового сена в • колхозе «П ам я ть Лен и н а» было за ­ ложен о на хранение после активного вентили рования. Бы стро вели скашивани е трав Н. М. Володин, М. И. Алехин, другие механ и зато­ ры. А их товарищи А. С. Бе- резн ев и И. С. Варфол оме­ ев доставляли просушенное сено к месту стогования. А в колхозе «П ам я ть Ле­ нин а» почти все сено с пер­ вого укоса было зап рессова­ но. Отличились в этой рабо­ те И. Ф. Кочетов, В. И. Гри ­ банов, И. Ф. Плотников, ко­ торые сейчас продолжают по- ударн ому труди ться на за ­ готовке сен а из однолетних и естественных трав. тысяч цыплят. Благодаря своему старанию она добилась самых высоких привесов. НА СНИМКЕ: птичница А. П. Федерякина. Фото А. ГИРЕВА. . ВСЕ ВЫРАЩ ЕН Н ОЕ УБРАТЬ И СОХРАН И ТЬ БР А КОДЕЛЫ НЕ УНИМ АЮТ СЯ Главн ого инженера совхо- перестройки не уменьши - ски й» и другие, где не хва- делу и главный инженер за «Б ер ёзовск и й » Н. И. Бе- лось. тает механ и заторов,сл аба совхоза А. И Липатов На лугин а и инженера по сель- Такие реплики в ь адрес ремонтная база. все вопросы у него один от- скохозяй ственн ой технике «Д ан к овагросн аба» прихо- И, наоборот, там, где вет: Н. П. П етракова мы застал и дится часто слышать .и в больше надеются на собст- — Комбайны у нас но- в мастерской . Здесь же око- других хозяй ствах. Видимо, венные силы, дела обстоят вые, большого ремон та не ло двух десятков механи за- перестраи ваются здесь боль- гораздо лучше. Так, в «О га- требуют. Нужно лишь пов­ торов хлопотали у зерн овых ше на словах, чем на деле, ревен ом» все зерночбороч- что посмотреть да н алади ть комбайнов. Закончи в уборку Впрочем, это в полной мере ные машины прошли Время еще есть чепеем многолетних трав и между- относится и к другим служ- технический уход, ремонт, и Ж атва, каки звестн о "эк- рядную обработку картофе- бам РА110. В частности, к сейчас одиннадцать «Коло- зам<?натор строгий и вряд ля, механ и заторы все вни- ремон тно-техническому пред- сов» и столько же «Н и в» ли она простит благодуши е приятию. стоят на линейке и по пер- и н ерасторопность Тот же совхоз «Б ер езов- вому сигналу в любую мину- Во многих хозяй ствах «Р осен и ’ о т п р а в и л ^ к омбай н ^ В подготовлены к приему н о­ вый нех РТП НЯ текхнтшй г Р а з>'м еется - и У огаревц ев вого урож ая тока. В том же ------ ---------- — тТА,,! н^гт телк>Щий были трудности с запасны- «Б ер езовск ом », например зовать на жатве, 16 из них ремонт «К о л ос». Недавно ре- ми частями , различными площадка загроможден а ме- будут косить хлеба на свал, монтники сами доставили матери алами . Однако глав- таллокон струкци ямиД Готовы и пять жаток Ж ВН - комбайн в совхоз, никого не ный инженер Г. К. Д огу зов, Многое во впомя лтЯтии ^ ------- ----- Поставив об этом в извест- завйпутпший ■,««! ^ ^ 1ыогое во вРемя У»°РКИ ность. Этот хитрый мание сосредоточили на под­ готовке к главной ж атве го­ да. Три дцать агрегатов пла­ нируют березовцы исполь- 6А , остальные одиннадцать — в стадии наладки. — Ч ерез два-три дня, — говорит Н. И. Белугин , — можно бы и начинать. А вот с бобовыми жатками Ж Р Б - 4,2 положение тревожн ое. Мы хотя и навесили их на комбайны, все просмотрели, но... Что же тревожи т главного и нжен ера? О казы вается, на' всех шести Ж Р Б - 4,2 пол­ ностью износи лись режу- в извест- заведующи й ремонтной 'м ае ! б у д ё Г зГ вИсеть“ д о р о т Г в к ом б ай н ом »/ объясн яется пальник омбайнового’ пета насТ0ЯШ'ее время они не . в ишьник комоаинового ц еха лучшем состоянии. От Дан- „ Мордасов сумели с нова до Политовского хле- п п ™ Г 1ТИ И3 ТРУДН0Г0 боприемного пункта, напри- псложения. мер_ вы д0ин СТ0ЛЬК 0 > чт0 Одними из первых в рай- водители предпочитают дер- оие огаревцы подготовили ж аться обочины, минуя ас- два ЗАВ- 20 и ЗАВ- 40. Од- ф ал ьт. От деревни Новая до повременно были приведены центральной усадьбы Поли- в н адлежащее состояние биио еще ранйей весной склады , погрузчики, сорти- были насыпаны кучи щебн я, ровки, сейчас принимаются у Однако на этом благие на- энергичиые меры для за- мерения дорожников закон- просто: легче сбыть кое-как отремон ти рован ную технику. А недоделок больше чем достаточно:, подтекает топ­ ливная ап п аратура, нет ге­ н ератора, не замен ен шкив контрпривода, не завар ен зерн овой эл еватор, не прове­ рен ни один подшипник. На справедли вые претензии главного инженера совхоза начальник РТП А. Г. Колоб- щие аппараты . Однако вое- ков отреаги ровал с невозму- ве Ршения строи тел ьства на- пились. Щебен ка чуть л и н е становить их пока нет ни- т„мы м спокойствием: дёс- „ л ........... г------ — какой возможн ости и з-за от- кать не нужно шум под- ном Ра00та завершен а. Не часть асфальти рован н ой трас- 'сутстви я запасных деталей: иимать, все недоделки со хватает только теплогенера- сы и сд ел ал а движение по нет прижимов, сегмен тов, времен ем устраним.. торов и сетки. ней весьма опасным. Это заклепок. Возможн о, и нам не еле- есть в районе и дру- все н а асф ал ьте, а о про- — Я не один р аз бывал довало бы поднимать «ш ум » ГИ(; примеры. С прохлад- сел ках, полевых дорогах и на базе «Д ан к овагросн аба», вокруг злополучн ого ком- Че в ’ скажем, готовятся к — р асск азы вает инженер • байна, б у д ь’он исключением, жатве специ алисты и у е ха­ ло сел ьхозмаши н ам Н. П: Но в том-то и дело, что та- и и заторы совхоза «Полиби- - Петраков, — но у снабжен- них из рук вон плохо отре- Н0:>- в половине пятого дня цев на все вопросы один от*- мон тированных «степных ко- никого уже не было в мас- полыгои сушилки. В основ- наполовину сузи ла проезжую говори ть не приходится. Как же вози ть по ним хлеб? Как видно, не все готовы к предстоящему экзамен у. А вет: запчастей ' нет, а когда рабл ей » из комбайнового це- терской . Н а1 машинном дво- псшно°Т сдаст’ е го ^ к ан шы й * Й\'1ТУТ НРЧЯРРГТНП Пя И ТГЧ ТЯ КНУГШМТ МРЧУГЯПП Нзпр ре -- хаос. .и ........ ~ ’ будут, н еи звестно. Да и то, х а ; выходит н емало. адо что имеется, -получить не затрати ть много труда и так-то просто. И з-за копееч­ ной детали теряешь иногда целый день, а то и вовсе возвр ащ аешься с пустыми руками. Волокиты, н ер азбе­ рихи, бюрократи зма и после «И збищен ски й », «Телепн ев- же н астроением отн осится к времени , чтобы довести их, регат не очищен от прош- как говорится, до ума. логодней грязи , снятые де- Бракоделы из РТП бьют тали разбросаны по разным прежде всего по таким сов- углам. хозам, как «Кули ковск и й », Судя по всему, с таким причастный к ж атве, будет Загл ян ули в у)АВ-20. Аг- во многом зави сеть судьба урож ая первого года пяти ­ летки. А .М ЕР Л ЕВ, соб. корр. «Ленинского зн амен и ». Данковский район.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz