Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)
« б е л о К» - Н а контроле «ЛЗ» — целевые комплексные про граммы О БЕСП ЕЧ И Т Ь Т Ы Л Ы Ф ЕРМ З аготовка кормов — ответственное дело, повседнев ная забота сельчан. Ныне она требует и отличной органи зации, и учета рекомендации науки, и максимальной добросовестности всех, кто в ней участвует. Во многих хозяйствах накоплен положительный опыт этой работы. Колхозные агитаторы вы пустили очередную «мол нию»: доярки Е. 1'. Пищули- на и Н. К. Кузнецова под няли суточные удои от коро вы до 18 килограммов. Про читал текст «молний» и по радовался за животноводов. Работают они стабильно, с ускорением. Благодаря их усилиям наш колхоз «Свет лый путь» выполнил планы Х1-й пятилетки по всем пока зателям животноводства. От каждой коровы было полу чено по 2927. килограммов молока. На первый год новой пя тилетки животноводы взяли еще более напряженные обя зательства: получить на фу ражную корову 3100 кило граммов молока. Прикидываю возможности и делаю вывод: непременно выполним, если не собьемся с ритма. Гаран тия тому — опыт и трудолю бие людей. Подкрепляется уверенность и показателями: за пять месяцев получили от коровы на 195 килограммов молока больше, чем за тот ню период в минувшем году, еще 10 июня колхоз выпол нил полугодовое задание по реализации этой продукции. '20 июня выполнен полугодо вой план.заготовок мяса. Конечно, при пустых кор мушках на стабильные ре зультаты рассчитывать не приходится. Именно это заставило всех нас глубже «копнуть» резер вы. Результатом поисков ста ла комплексная программа «Белок». Уже в текущем году планируем заготовить на условную голову скота 25 центнеров кормовых единиц и довести содержание проте ина в каждой кормовой еди нице до 114 граммов. Условия сложные. Мы большие надежды возлагали на многолетние травы, но зимой они вымерзли на 760 гектарах, сохранилось лишь .120. Часть скормили скоту, к уборке на сено осталось всего 07 гектаров люцерны. Взяли .за первый укос 85 $гонн. Но впереди второй укос, а может, и третий. Благо, что о травах проявлена хозяй ская забота. Как не сказать тут о самоотверженности ме- ' ханизаторов В. В. Пшцули- на, Е. Г. Евстигнеева, А. И. Пищулина. ■Сразу же после уборки они внесли аммиачную селитру (по центнеру на гек тар), а затем полили участ ки, используя РЖТ-10. Опыт удался. Кормовые запасы, думаю, изрядно пополним за счет вико-овсйной смеси, ко торая занимает 352 гектара. По всем расчетам, заготовим не менее 900 тонн сена — по 1,6 тонны на корову. Постараемся выход белка компенсировать за счет дру гих культур. Скажем, прош лым летом мы впервые посе- , яли 30 гектаров рапса. Сея- ■' ли и сомневались. Но, как оказалось, напрасно. Нынче посевы рапса расширили до 120 гектаров. Судя по траво стою, возьмем на круг не ме нее 13 центнеров зерна. Резонный вопрос: почему мы посеяли 120 гектаров рапса, а не больше и не мень ше? Посевы рапса, а в рав- ной степени и других куль тур, продиктованы расчетами производства белка. Эти рас четы ставим во главу угла. Увеличили также более чем вдвое посевы кормовой свек лы, заложить на хранение планируем не менее 2000 тонн корнеплодов. И, конечно, первый и са мый надежный резерв про изводства кормов — кукуру за. Сеем каждый год в пре делах 400 гектаров, силоса хватает до летних выпасов. Нынче впервые разместили 130 гектаров кукурузы сор та «Краснодарская» по зер новой технологии. На каж дую корову заготовим 11 тонн, благо, что решена про блема хранения сочных кор мов. Заглянул днями на план тацию к Г. М. Богатыреву. Посевы ровные, сильные, чи стые. А иными и быть не могли, заметил звеньевой, 'и начал загибать пальцы: на каждый гектар дали уже по 210 килограммов действую щего вещества удобрений, обработали по всходам амин ной солью, дважды взрых лили междурядья. Не хуже кукуруза в звеньях В. II. Шуйского и Н. М. Гриднева. Все они — люди с богатым опытом, проверенные в деле. Резервы укрепления фу ражной базы достаточно ве лики, надо только умело ими распорядиться. Прочитал в одной из газет об опыте в з ращивания на кормовые це ли обычной крапивы. О том, что она богата протеином и другими питательными ком понентами, известно давно. Теперь вот решили ввести ее в промышленное производст во. А у нас крапивой и бурь яном заросли все села. Бери косу и за работу. Так и по- •ступаем. ■Прошлым летом каждый колхозный двор сдал на АВМ полтонны дикора стущих трав. Посоветовав шись с колхозниками, разъ яснили им трудности нынеш него лета. Нас поняли, под держали. Каждый двор обя зался заготовить по две тон ны бурьяна. А это значит, что мы сможем произвести дополнительно 50 тонн высо кокачественной витаминной муки. К тому же , в полях зре ет недлохой урожай сахарной свеклы. Сдадим не менее 4500 тонн, и получим в об мен жом, сахарную патоку. В ход пойдет и свекольная ботва. Стадо крупного рогатого скота у нас постоянно растет, увеличивается поголовье сви ней. Пользуясь случаем, доброе слово хочу сказать в адрес К. В. Сурковой. От каждой свиноматки она* по лучила по одиннадцать поро сят и всех сохранила. Сейчас свиней у нас более 500, а это значит, что и впредь будет возрастать потребность в вы сококачественных кормах. Решать эту проблему будем, строго следуя комплексной программе «Белок». Задача этр перспективная', на дол гие годы. В. САВИН, председатель колхоза «Светлый путь» Краснинского района. К АЖДЫЙ день редакци онная почта приносит официальные ответы на критические выступления га зеты. Но- йа этот раз мы, не дожидаясь прихода почтальо на, сами отправились в пер вое пассажирское автопред приятие Липецка. Тему раз говора подсказали статьи «На катанная колея» и «Хотим быть хозяевами», опублико ванные в «Ленинском знаме- знамени» в конце мая. На помним: речь в них шла о плохой работе городских ав тобусов; о недостатках в ор ганизации труда водителей «Икарусов». К какому реше нию пришло общее собрание работников ПАТП, на которое были приглашены начальник транспортного отдела горис полкома А. Сонин и замести тель начальника объединения «Липецкавтотранс» по пасса жирским перевозкам Б. Ерпы- лев, об этом вы узнаете из материала, завершающего се рии публикаций о работе ПАТП-1. Пока на обширный двор ав топредприятия съезжались «отстаиваться» «Икарусы» и собирались в красном уголке водители, ремонтники, контор ский люд, мы успели с Ю. Г. Соколовым, начальником ПАТП-1, обменяться первыми впечатлениями. Какова же ре акция на критику? Соколов нагнулся, выдвинул ящик стола, и на свет появи лись две небольшие картонные коробки. — Это они и есть, детали для усовершенствованных касс Ка лина. Действительно, одна короб ка была доверху полна пру жинками, во второй лежали собачки. Те самые, которыми полгода в ПАТП никак не могли разжиться. Явный про гресс. Но прежде, чем подво дить итог, предстояло узнать мнение тех, кого проблемы, поднятые газетой, касаются непосредственно, кто обслу живает «Икарусы» и работает на них. В зале яблоку упасть негде было. Выходили на трибуну, горячо, порой запальчиво, вы ступали с мест. — Все правильно написано в газете: и про гонки на марш рутах, и про толпы на оста новках в часы «пик», — под нялся водитель Н. Зубков. — Но очень многое осталось «за кадром». Нас часто пеняют: хватает своих людей. Без по мощи административных орга нов города автотранспортни кам никак не обойтись. — Мне кажется, — заметил водитель В. Медведев, — борь ба за упорядочение работы городского автобуса в одном автопредприятии мало что даст. Это проблема общегород ская. Сейчас скажем, шофер «пятерки», приписанной к ав токолонне 1415, и водитель часть оборудования. Но вот проблема — никак не можем найти помещение под диспет черскую! Столкнулись ведом ственные интересы. Дело в том, что параллельно задума но внедрение аналогичной си стемы «Пульсар» для трамваев и троллейбусов. У областного управления жилищного и ком мунального хозяйства есть по мещение для диспетчерской, но нет пока «Пульсара». Между Здесь мнения разделились. Если Б. Ёрпылев за строитель ство таких площадок, то А. Сонин против, Мотивы? 'Стоянка —это не просто — заасфальтированная площад ка. Потребуется электроподо грев, диспетчерская, мастер ская, а все это обойдется го роду в 800—900 тысяч рублей. К тому же подошло время по думать о строительстве нового гаража. РАС ПРАВ И Т ЛИ КРЫЛЬЯ „И КАРУС ? Рабочее собрание обсуждает статьи о недостатках в работе городского пассажирского транспорта мол, получаете по 500 рублей в месяц! Но кто пытался ана лизировать, откуда берутся эти сверхзаработки? Многим из нас иногда приходится рабо тать по 300 часов в месяц: полтора — две смены подряд, прихватывая выходные, не но чуя дома. В ПАТП-1 стало традицией решать производст венные задачи ценой перерабо ток. Такая организация труда не годитс'я. — Мы зачастую выезжаем из гаража на неисправных ма шинах,— сказал водитель О. Му син. С такой ремонтной базой, как в нашем ПАТП, работать нельзя. Питание водителей-междуго родников не организовано. Раньше хоть на вокзале пере кусить можно было. Теперь вокзал снесли. А попробуй проработай целый день на пи рожках! | — А «зайцы»? — задал ри торический вопрос начальник гаража И. Рулев. — Ведь до чего дошло! Подходит конец, месяца, план горит, и Юрий Герасимович дает команду: «Контору закрыть, всех — на контроль». Но нам уже не «Икаруса» 21-го маршрута из ПАТП-1, встретившись на ли-' нии, неминуемо превращают ся в конкурентов. Кто обог нал, тот и будет с выручкой, с планом. Страдает, в конеч ном итоге, пассажир. Комментарий начальника транспортного отдела горис полкома А. СОНИНА. — Проблема упорядочения работы городского транспорта во многом техническая. Как заставить водителя четко соб людать график? Как распреде лить автобусы разных авто- предприятий, чтобы они не мешали друг другу на мар шрутах. Очевидно, нужна единая — на весь город — система диспетчерского кон троля. Такая система есть, на зывается она «Нежап;>. «Не- жан» позволяет "постоянпо дер жать в поле зрения псе авто бусы на маршрутах. Информа ция выдается иа экраны дис плеев, диспетчеру несложно «опознать» персонально каждо го водителя, проконтролиро вать его работу. Система ис ключает гонки на маршрутах, нарушение графика движения. Мы уже закупили большую тем, «Нежап» могла бы обслу живать и автобусы, и троллей бусы, и трамваи... В ходе обсуждения выяс нился и еще один любопыт ный факт. ПЛТП-1 на нынеш ний год запланировано 305 Тысяч рублей убытка. Между тем, есть возможность наг нуться и положить в карман- почти... полмиллиона рублей. Примерно столько теряет ав топредприятие из-за порожних пробегов «Икарусов». В 5.30 машины пустыми идут с Фер росплавной на правый берег, в жилые микрорайоны, чтобы принять первых пассажиров. В 2 часа ночи, опять же пусты ми, возвращаются в гараж. Путь неблизкий, впустую сжи гается бензин, изнашивается резина. Сейчас многие при знают, что строительство пас сажирского автопредприятия на Ферросплавной, которое обошлось в 2 миллиона 700 тысяч рублей, было ошибкой. Какой же выход? Соорудить стоянки (одну, две) для ис правных автобусов непосред ственно в микрорайонах, что бы именно отсюда они и на чинали движение. Что ж, действительно неде шево. Но ведь и пятьсот тысяч, на дороге не валяются. За пя тилетку «набегает» круглень кая сумма в два с лишним миллиона рублей. Видимо, сто ит все же двум, ведомствам придти к общему мнению. Теперь о том, что РЕ ШИЛО собрание, а начальник ГТАТП Ю. Соколов скрепил своим твердым словом. Во- первых, усовершенствованны ми кассами Г. Калина осна щаются все автобусы двад цать второго маршрута. А это целых 28 машин. Во-вторых, водители семнадцатого мар шрута из бригады В. Ухлова становятся участниками эк сперимента. В чем его суть?. По коэффициенту трудового участия советом бригады бу дет теперь распределяться два вида премий, составляющих значительную часть заработка водителей: за выполнение пла на по доходам и, главное—за регулярность движения. Имен но этого бригада и добивалась. Наконец, еще один экспери мент •начнется на внутриобла стных пассажирских пере возках. Здесь водители перево дятся на самоконтроль. Води тель становится полным хозя ином своего «Икаруса», полу чает право сам сажать и оби- лечивать пассажиров, брать попутных, если в автобусе есть свободные места. А как же левые доходы? — смекнет догадливый читатель. Не идет ли это в разрез с недавним постановлением ЦК КПСС? Комментарий Б. ЕГПЫЛЕВА- — Вы знаете, что считает для себя самым серьезным наказанием водитель междуго роднего автобуса? Перевод на городской маршрут. Видно, ощутимо такой перевод бьет по карману. Пресечь левый приработок на межгороде за частую бывает очень сложно. Объединение вынуждено дер жать большой штат контроле ров. Но за многими из этих контролеров в свою очередь нужен... контроль. Они нашли «общий язык» с водителями. Контролеры «не замечают» ле вых пассажиров, а водители за это расплачиваются частью выручки. Что дает самоконтроль, то есть упразднение института контролеров на внутриобласт- иых перевозках? Многое, но при условии увеличения пла на по выручке. Пусть ПАТП обяжет водителя привозить ее на 15—20 процентов боль ше, чем прежде. Государство в конечном итоге выиграет. Да и пассажиры тоже. Хочу еще добавить, что если экспе рименты, решиться на которые ПАТП-1 помогла газета, ока жутся удачными, мы распро страним этот опыт и на дру гие автохозяйства. ...Эмблема автомобилистов — колесо с крылышками — выбрана не случайно. Быстро та, удобство, комфорт — все это присуще автомобильному транспорту. Расправит ли свои крылья «Икарус»? Будем на деяться на это. О. ШАПОВАЛОВ, корр. «Ленинского знамени». 4 ( ) АПРЕЛЯ с. г. в I & «Ленинском знаме ни» была напечатана критическая корреспонденция «Запоздалое признания», в ко торой шла речь о низком тех ническом уровне производ ства, неудовлетворительной ор ганизации труда на Грязин- ском машиностроительном за воде. Ниже публикуем отве ты, полученные на эту статью. Заместитель министра хлебопродуктов СССР А. Д. КРАВЦОВ Министерство внимательно рассмотрело корреспонден цию «Запоздалые признания» и поддерживает содержащиеся в вей выводы. В целях повы шения качества выпускаемой продукции и улучшения усло вий труда принимаются меры к разработке документации на реконструкцию и техническое перевооружение действующе го производства грязнпского машиностроительного завода «Элеватормельмаш» и решению этого вопроса в Госплане СССР и Минтяжстрое ССС°. Первый секретарь Грязипского горкома КПСС Н - БОБРОВСКИЙ Вопрос о работе машино строительного завода рассмот рен па бюро горкома КПСС в присутствии начальника Глав- элеватормельмаша А. И. Бол дырева. Выписка из решения бюро направлена в партком Министерства хлебопродук тов СССР. Предлагается, в Р Е Ш А Е Т С Я Н А МЕСТ Е частности, силами отраслевого института в будущем году подготовить проект реконст рукции и перевооружения предприятия, а затем, при вы делении необходимых средств, приступить к этим работам. В настоящее время на сущест вующем производстве прово дится оздоровительный ремонт основных фондов, улучшается оснащенность рабочих мест, особое внимание уделяется бытовым условиям. Получен ответ руководите лей завода, в котором также сообщается о принимаемых мерах. Серьезные проблемы были поставлены в статье «Стыд но за свою работу», опублико ванной 15 апреля. В ней шла речь о низком качестве про дукции, выпускаемой на Ус- манском заводе литеййого обо рудования. Начальник Главного технического управления Министерства станкостроительной и инструментальной промышленности в Г н Г е ф и м о в По поручению Минстанко- прома статья «Стыдно за свою работу», опубликованная в га зете «Ленинское знамя», об суждена в коллективе сотруд ников НПО «ВНИИлитмаш». В соответствии с принятыми ме рами институт закончил пере работку конструкторской до кументации иа формовочные машины и передает ее Усман- скому заводу литейного обо рудования для обеспечения выпуска уже с июля 1986 го да машин, отвечающих совре менным требованиям. С целью дальнейшего со вершенствования выпускаемо го оборудования, повышения технического уровня и качест ва его изготовления, Усман- ский завод литейного оборудо вания включен в состав НПО «ВНИИлитмаш». Исполняющий обязанности главного инженера Усмаиского завода литейного оборудования О Н." ШМАКОВ В настоящее время на про изводство поставлено четыре вида современных пзделйй, в том числе два манипулятора для перемещения опок, маши на формовочная полуавтома тическая и машина для упа ковки грузов пленкой, что по зволило довести удельный вес новой продукции в общем объеме производства до 28,1 процента. В ответ на критиче ские замечания газеты инсти тут «ВНИИлитмаш» разрабо тал мероприятия по внедре нию новой конструкции машин с пневмоэлектрическим уп равлением, обеспечивающих высокую надежность и долго вечность. По выпускаемой продукции проведены государственные испытания, формовочные ма шины двух моделей рекомен дованы к первой категории качества. Ряд публикаций отдела про мышленности был посвящен вопросам экономии и береж ливости. Так, в критической корреспонденции «Два пишем, один в уме» (номер от 24 ап реля) говорилось о приписках, о фактах завышения объемов грузов, перевезенных авто транспортом. Заместитель директора Липецкого завода пусковых двигателей В. В. КОРНЕВ На заводе состоялось сове щание с участием работников отделов снабжения, сбыта и ремстройучастка, использую щих автотранспорт’ для пере возки различных грузов. По результаам этого совещания был издан приказ. Начальнику отдела сбыта завода Кострики- ву И. А., товароведу , отдела материально - технического снабжения Головлевой В. И. и другим работникам за Допу щенные приписки объемов грузоперевозок объявлены дис циплинарные взыскания и уменьшена месячная премия на 25 процентов. О фактах бесхозяйственно сти шла речь в корреспонден ции «Фундамент за бесплатно», напечатанной в нашей газете 25 марта с. г. Начальник управления железнодорожного транспорте. НЛМК В. И. КИСИЛЬ На вашу4 корреспонденцию отвечаем, что действительно имелись факты скопления ма териалов, которые образова лись после капремонта. 4 В настоящее время Годные материалы после реставрации используются на второстепен ных участках. С начала года сторонним организациям реа лизовано материалов на сумму 31780 рублей, сдано металло лома, оставшегося от разборки железнодорожной решетки 1360 тонн, В том же номере газеты, в корреспонденции «Лампочки, вылетевшие в трубу», говори лось о недостатках в органи зации сбора и сдачи пыле вольфрамовых отходов на ЛТЗ. Главный инженер ПО «Липецкий тракторный завод» е Г г . ЧЕИЩШГВИЧ Статья проработана с руко-/ водителями цехов и отделов объединения. В настоящее вре мя план сдачи пылевольфра мовых отходов доведен до всех подразделений. Дано строгое указание на его безу словное выполнение в срок *и в заданных объемах. Приказом по объединению намечены конкретные меро приятия по устранению имев шихся недостатков. Винов ные наказаны материально и в дисциплинарном порядке. О принятых мерах по эко номии топливно-энергетиче ских ресурсов редакции сооб щили секретарь парткома Дан- ковского химического завода В, Я. Калинин, директор Лав- 'ского карьера В. А. Соповых, Главный инженер елецкого за вода «Прожекторные угли» А. А. Руппель (см. заметки «Экономить в большом и ма лом» — № 273 за 1985 год. «Потери по... плану» — № 67 от 21 марта 1986 года). Получен также ответ глав ного инженера Липецкого за вода пусковых двигателей П. Н. Пшунетова на статью «А подход разный» (№ 98 от 27 апреля 1986 г.), в котором сообщается о мерах, направ ленных на более тщательное проведение аттестации рабо чих мест. Отдел промышленности и транспорта «ЛЗ». «РАСТОЧИТЕЛИ И РАСТОЧИТЕЛЬСТВО» Генеральный директор 'февраля 1986 года, кто для чата реконструкция дробиль- производственного объедн- обеспечения треста «Железо- но-обогатительной фабрики кення «Лштецкстройматериа- бетон» и других органйза- № ^ Песок Сенцовского ме- лы» А. Л. Щедрин сообщает ций щебнем, отвечающим * , в ответе на корреспондсн- ГОСТу, иа Елецком горно- сторождения трс ованиям дню, опубликованную 15 обогатительном руднике на- ГОСТа соответствует. Н А ЛИПЕЦКОМ фа культете Всесоюз ного ордена «Знак Почета» заочного финансо во-экономического институ та завершается очередной учебный год. Еще более 240 выпускников получат дипло мы специалистов: экономи стов, финансовых работни ков. А всего за 26 лет су ществования факультет под готовил около четырех тысяч квалифицированных специ алистов. И в то же время, обсуж дая проект ЦК КПСС по пе рестройке высшей школы, педагогический коллектив факультета подвергает стро гому самоанализу достигну тое, всю технологию подготов ки специалистов. Поставлена задача, чтобы из вуза все без исключения выпускники выходили людьми высокого гражданского долга, совре менного экономического мы шления, людьми, которые шли бы в авангарде пере стройки, задавали бы тон в ускорении социально-эконо мического развития стра ны. Для этого, отмечалось на собрании коллектива фа культета. «посвяшенного об _ суждению проекта ЦК КПСС, у нас есть многое. В то же время необходи мо, на наш взгляд, в окон чательном документе сфор мулировать отдельной стоо - ой., целом об этом в про еьте говорится) положение об усилении ответственности руководителей министерств, ведомств, предприятий и организаций за использова- _П ерестрой ка высшей школы: обсуж даем прое кт Ц К К П С С — ЗА 0 ЧН 0 - Н Е ЗНАЧИТ «ПЛОХО» ние специалистов, выпуск? ников заочных вузов. Види мо, надо на уровне города, области иметь или созда вать орган, комиссию по распределению и устройству на работу по специальности выпускников - заочных 1ву зов. Дело в том, что выпу скники очных вузов распре деляются комиссией по за явкам министерств и ве домств. Питомцы же заоч ного вуза лишены этого и, как правило, работу ищут сами. Не всегда се и нахо дят. А это ведь не част ное дело. Из практики нынешнею выпуска можно привести примеры, когда студенты- выпускники получают дип лом, а работают рабочими, как и пять лет назад, ^до поступления в институт. Эго В. Л. Антонов — завод специнструмента и техиолск гической оснастки, Н. * Н. Городнянская — «Липецк- облтелерадиотехника», А. А. Репин — СУ-9 треста «Ли- пецкетрой», Н: В. Дьяконов и О. И. Зиновьев — завод «Свободный сокол» и дру гие. За годы учебы в ин ституте некоторые из них стали членами КПСС, дену татами райсовета и горсове та народных депутатов, чле нами комитетов и бюро рай кома ВЛКСМ. В коллекги вах всем им даны хорошие характеристики, но никто, или скажем мягче, почти никто из тех, кто подписал характеристики, не поинте ресовался: почему же сту дент-заочник, выпускник ву за «застрял» на своем ра- 1бочем месте, что же чело век думает делать дальше? Можем ли мы быть столь расточительны? Еще об одном, связанном со спецификой заочного ин ститута. Речь идет об изме нении процедуры набора первокурсников. Каждый вуз, как известно, ищет «своего» студента, наш — не исключение. Но заочное образование является одной из форм, где реализуется социальная справедливость нашего общества — право на получение высшего об разования гражданами, ко торые в силу тех или иных причин пошли после средней школы работать на произ водство. Сегодня наоор на первый курс в заочном вузе осуще ствляется так же, как и в очном, через вступительные экзамены. Только к ним до пускаются, в отличие от оч ного, люди всех возрастов. Вот и наблюдаешь такую картину, что ,вместе с 19- летними сидят сорока и да же пятидесятилетние. И не смотря на то, что при вузе имеется подготовительное отделение, разница в школь ных знаниях по математике, литературе, истории СССР у этих людей большая. Есте ственно, шансов лучше справиться с письменной ра ботой по чматематике и со чинением4 у молодых гораз до больше. Памятен разговор с од ним из неудачников. Он на писал на «хорошо» матема тику, но получил «неудов летворительно» по сочине нию. Работает главным 'эко номистом крупного объеди нения более 18 лет. В со чинении допустил ошибки. Конечно, никто не оправды вает безграмотность. Нель зя согласиться с аргумента цией самого абитуриента. «Ведь вы же не филологов готовите?» — говорил он на другой день, разбирая свои ошибки в сочинении. Кон флинт разбирала комиссия, она подтвердила правиль ность оценки. Абитуриент в вуз не попал. Но вот все же, все же... Вспоминая этот случай, я не могу прогнать мысль, что на место этого опытного экономиста придет вчерашняя школьница — без всякого стажа работы, жизненного опыта, пред ставлений о будущей спе циальности, но с единствен ным преимуществом в том, что слово «интеллигенция» напишет правильно.. А выиг рает ли от этого общество? Жизнь показала, что 30 —40 первокурсников либо не справляются с програм мой, либо бросают, сами, разочаровавшись в специ альности, не выдержав же сткого самоограничения, са модисциплины, которых тре бует заочный вуз. Поэтому вношу предложе ние: в окончательной редак ции документа о высшей школе сформулировать поло жение о том, что в заочном вузе на первый курс канди датами в студенты прини маются лица без экзаменов, имеющие документы, даю щне на это право, и работа ющне, подчеркиваем, сугубо по специальности. Оконча тельное зачисление в сту денты происходит по итогам двух первых семестров. Та кой порядок, на мой взгляд, расширяет социальную спра ведливость, дает возмож ность полнее и точнее, чем конкурс, отобрать в заочный вуз истинно тех, кто дейст вительно пришел, хочет и может учиться. И. ЗУБКОВ, декан Липецкого факуль тета заочного финансово- экономического института. В группе, которую обслуживает Мари на Суханова, — ‘250 телят. Забот у нее хватает. Чтобы успешно справиться с де лом, необходимы и добросовестность, и высокое профессиональное мастерство, и любовь к своей профессии. Всеми этими качествами обладает одна из лучших те лятниц добровекого колхоза имени Круп ской Марина Суханова, которую вы види те на снимке. Фото В. СТРОКОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz