Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)

« б е л о К» - Н а контроле «ЛЗ» — целевые комплексные про граммы О БЕСП ЕЧ И Т Ь Т Ы Л Ы Ф ЕРМ З аготовка кормов — ответственное дело, повседнев­ ная забота сельчан. Ныне она требует и отличной органи­ зации, и учета рекомендации науки, и максимальной добросовестности всех, кто в ней участвует. Во многих хозяйствах накоплен положительный опыт этой работы. Колхозные агитаторы вы­ пустили очередную «мол­ нию»: доярки Е. 1'. Пищули- на и Н. К. Кузнецова под­ няли суточные удои от коро­ вы до 18 килограммов. Про­ читал текст «молний» и по­ радовался за животноводов. Работают они стабильно, с ускорением. Благодаря их усилиям наш колхоз «Свет­ лый путь» выполнил планы Х1-й пятилетки по всем пока­ зателям животноводства. От каждой коровы было полу­ чено по 2927. килограммов молока. На первый год новой пя­ тилетки животноводы взяли еще более напряженные обя­ зательства: получить на фу­ ражную корову 3100 кило­ граммов молока. Прикидываю возможности и делаю вывод: непременно выполним, если не собьемся с ритма. Гаран­ тия тому — опыт и трудолю­ бие людей. Подкрепляется уверенность и показателями: за пять месяцев получили от коровы на 195 килограммов молока больше, чем за тот ню период в минувшем году, еще 10 июня колхоз выпол­ нил полугодовое задание по реализации этой продукции. '20 июня выполнен полугодо­ вой план.заготовок мяса. Конечно, при пустых кор­ мушках на стабильные ре­ зультаты рассчитывать не приходится. Именно это заставило всех нас глубже «копнуть» резер­ вы. Результатом поисков ста­ ла комплексная программа «Белок». Уже в текущем году планируем заготовить на условную голову скота 25 центнеров кормовых единиц и довести содержание проте­ ина в каждой кормовой еди­ нице до 114 граммов. Условия сложные. Мы большие надежды возлагали на многолетние травы, но зимой они вымерзли на 760 гектарах, сохранилось лишь .120. Часть скормили скоту, к уборке на сено осталось всего 07 гектаров люцерны. Взяли .за первый укос 85 $гонн. Но впереди второй укос, а может, и третий. Благо, что о травах проявлена хозяй­ ская забота. Как не сказать тут о самоотверженности ме- ' ханизаторов В. В. Пшцули- на, Е. Г. Евстигнеева, А. И. Пищулина. ■Сразу же после уборки они внесли аммиачную селитру (по центнеру на гек­ тар), а затем полили участ­ ки, используя РЖТ-10. Опыт удался. Кормовые запасы, думаю, изрядно пополним за счет вико-овсйной смеси, ко­ торая занимает 352 гектара. По всем расчетам, заготовим не менее 900 тонн сена — по 1,6 тонны на корову. Постараемся выход белка компенсировать за счет дру­ гих культур. Скажем, прош­ лым летом мы впервые посе- , яли 30 гектаров рапса. Сея- ■' ли и сомневались. Но, как оказалось, напрасно. Нынче посевы рапса расширили до 120 гектаров. Судя по траво­ стою, возьмем на круг не ме­ нее 13 центнеров зерна. Резонный вопрос: почему мы посеяли 120 гектаров рапса, а не больше и не мень­ ше? Посевы рапса, а в рав- ной степени и других куль­ тур, продиктованы расчетами производства белка. Эти рас­ четы ставим во главу угла. Увеличили также более чем вдвое посевы кормовой свек­ лы, заложить на хранение планируем не менее 2000 тонн корнеплодов. И, конечно, первый и са­ мый надежный резерв про­ изводства кормов — кукуру­ за. Сеем каждый год в пре­ делах 400 гектаров, силоса хватает до летних выпасов. Нынче впервые разместили 130 гектаров кукурузы сор­ та «Краснодарская» по зер­ новой технологии. На каж­ дую корову заготовим 11 тонн, благо, что решена про­ блема хранения сочных кор­ мов. Заглянул днями на план­ тацию к Г. М. Богатыреву. Посевы ровные, сильные, чи­ стые. А иными и быть не могли, заметил звеньевой, 'и начал загибать пальцы: на каждый гектар дали уже по 210 килограммов действую­ щего вещества удобрений, обработали по всходам амин­ ной солью, дважды взрых­ лили междурядья. Не хуже кукуруза в звеньях В. II. Шуйского и Н. М. Гриднева. Все они — люди с богатым опытом, проверенные в деле. Резервы укрепления фу­ ражной базы достаточно ве­ лики, надо только умело ими распорядиться. Прочитал в одной из газет об опыте в з ­ ращивания на кормовые це­ ли обычной крапивы. О том, что она богата протеином и другими питательными ком­ понентами, известно давно. Теперь вот решили ввести ее в промышленное производст­ во. А у нас крапивой и бурь­ яном заросли все села. Бери косу и за работу. Так и по- •ступаем. ■Прошлым летом каждый колхозный двор сдал на АВМ полтонны дикора­ стущих трав. Посоветовав­ шись с колхозниками, разъ­ яснили им трудности нынеш­ него лета. Нас поняли, под­ держали. Каждый двор обя­ зался заготовить по две тон­ ны бурьяна. А это значит, что мы сможем произвести дополнительно 50 тонн высо­ кокачественной витаминной муки. К тому же , в полях зре­ ет недлохой урожай сахарной свеклы. Сдадим не менее 4500 тонн, и получим в об­ мен жом, сахарную патоку. В ход пойдет и свекольная ботва. Стадо крупного рогатого скота у нас постоянно растет, увеличивается поголовье сви­ ней. Пользуясь случаем, доброе слово хочу сказать в адрес К. В. Сурковой. От каждой свиноматки она* по­ лучила по одиннадцать поро­ сят и всех сохранила. Сейчас свиней у нас более 500, а это значит, что и впредь будет возрастать потребность в вы­ сококачественных кормах. Решать эту проблему будем, строго следуя комплексной программе «Белок». Задача этр перспективная', на дол­ гие годы. В. САВИН, председатель колхоза «Светлый путь» Краснинского района. К АЖДЫЙ день редакци­ онная почта приносит официальные ответы на критические выступления га­ зеты. Но- йа этот раз мы, не дожидаясь прихода почтальо­ на, сами отправились в пер­ вое пассажирское автопред­ приятие Липецка. Тему раз­ говора подсказали статьи «На­ катанная колея» и «Хотим быть хозяевами», опублико­ ванные в «Ленинском знаме- знамени» в конце мая. На­ помним: речь в них шла о плохой работе городских ав­ тобусов; о недостатках в ор­ ганизации труда водителей «Икарусов». К какому реше­ нию пришло общее собрание работников ПАТП, на которое были приглашены начальник транспортного отдела горис­ полкома А. Сонин и замести­ тель начальника объединения «Липецкавтотранс» по пасса­ жирским перевозкам Б. Ерпы- лев, об этом вы узнаете из материала, завершающего се­ рии публикаций о работе ПАТП-1. Пока на обширный двор ав­ топредприятия съезжались «отстаиваться» «Икарусы» и собирались в красном уголке водители, ремонтники, контор­ ский люд, мы успели с Ю. Г. Соколовым, начальником ПАТП-1, обменяться первыми впечатлениями. Какова же ре­ акция на критику? Соколов нагнулся, выдвинул ящик стола, и на свет появи­ лись две небольшие картонные коробки. — Это они и есть, детали для усовершенствованных касс Ка­ лина. Действительно, одна короб­ ка была доверху полна пру­ жинками, во второй лежали собачки. Те самые, которыми полгода в ПАТП никак не могли разжиться. Явный про­ гресс. Но прежде, чем подво­ дить итог, предстояло узнать мнение тех, кого проблемы, поднятые газетой, касаются непосредственно, кто обслу­ живает «Икарусы» и работает на них. В зале яблоку упасть негде было. Выходили на трибуну, горячо, порой запальчиво, вы­ ступали с мест. — Все правильно написано в газете: и про гонки на марш­ рутах, и про толпы на оста­ новках в часы «пик», — под­ нялся водитель Н. Зубков. — Но очень многое осталось «за кадром». Нас часто пеняют: хватает своих людей. Без по­ мощи административных орга­ нов города автотранспортни­ кам никак не обойтись. — Мне кажется, — заметил водитель В. Медведев, — борь­ ба за упорядочение работы городского автобуса в одном автопредприятии мало что даст. Это проблема общегород­ ская. Сейчас скажем, шофер «пятерки», приписанной к ав­ токолонне 1415, и водитель часть оборудования. Но вот проблема — никак не можем найти помещение под диспет­ черскую! Столкнулись ведом­ ственные интересы. Дело в том, что параллельно задума­ но внедрение аналогичной си­ стемы «Пульсар» для трамваев и троллейбусов. У областного управления жилищного и ком­ мунального хозяйства есть по­ мещение для диспетчерской, но нет пока «Пульсара». Между Здесь мнения разделились. Если Б. Ёрпылев за строитель­ ство таких площадок, то А. Сонин против, Мотивы? 'Стоянка —это не просто — заасфальтированная площад­ ка. Потребуется электроподо­ грев, диспетчерская, мастер­ ская, а все это обойдется го­ роду в 800—900 тысяч рублей. К тому же подошло время по­ думать о строительстве нового гаража. РАС ПРАВ И Т ЛИ КРЫЛЬЯ „И КАРУС ? Рабочее собрание обсуждает статьи о недостатках в работе городского пассажирского транспорта мол, получаете по 500 рублей в месяц! Но кто пытался ана­ лизировать, откуда берутся эти сверхзаработки? Многим из нас иногда приходится рабо­ тать по 300 часов в месяц: полтора — две смены подряд, прихватывая выходные, не но­ чуя дома. В ПАТП-1 стало традицией решать производст­ венные задачи ценой перерабо­ ток. Такая организация труда не годитс'я. — Мы зачастую выезжаем из гаража на неисправных ма­ шинах,— сказал водитель О. Му­ син. С такой ремонтной базой, как в нашем ПАТП, работать нельзя. Питание водителей-междуго­ родников не организовано. Раньше хоть на вокзале пере­ кусить можно было. Теперь вокзал снесли. А попробуй проработай целый день на пи­ рожках! | — А «зайцы»? — задал ри­ торический вопрос начальник гаража И. Рулев. — Ведь до чего дошло! Подходит конец, месяца, план горит, и Юрий Герасимович дает команду: «Контору закрыть, всех — на контроль». Но нам уже не «Икаруса» 21-го маршрута из ПАТП-1, встретившись на ли-' нии, неминуемо превращают­ ся в конкурентов. Кто обог­ нал, тот и будет с выручкой, с планом. Страдает, в конеч­ ном итоге, пассажир. Комментарий начальника транспортного отдела горис­ полкома А. СОНИНА. — Проблема упорядочения работы городского транспорта во многом техническая. Как заставить водителя четко соб­ людать график? Как распреде­ лить автобусы разных авто- предприятий, чтобы они не мешали друг другу на мар­ шрутах. Очевидно, нужна единая — на весь город — система диспетчерского кон­ троля. Такая система есть, на­ зывается она «Нежап;>. «Не- жан» позволяет "постоянпо дер­ жать в поле зрения псе авто­ бусы на маршрутах. Информа­ ция выдается иа экраны дис­ плеев, диспетчеру несложно «опознать» персонально каждо­ го водителя, проконтролиро­ вать его работу. Система ис­ ключает гонки на маршрутах, нарушение графика движения. Мы уже закупили большую тем, «Нежап» могла бы обслу­ живать и автобусы, и троллей­ бусы, и трамваи... В ходе обсуждения выяс­ нился и еще один любопыт­ ный факт. ПЛТП-1 на нынеш­ ний год запланировано 305 Тысяч рублей убытка. Между тем, есть возможность наг­ нуться и положить в карман- почти... полмиллиона рублей. Примерно столько теряет ав­ топредприятие из-за порожних пробегов «Икарусов». В 5.30 машины пустыми идут с Фер­ росплавной на правый берег, в жилые микрорайоны, чтобы принять первых пассажиров. В 2 часа ночи, опять же пусты­ ми, возвращаются в гараж. Путь неблизкий, впустую сжи­ гается бензин, изнашивается резина. Сейчас многие при­ знают, что строительство пас­ сажирского автопредприятия на Ферросплавной, которое обошлось в 2 миллиона 700 тысяч рублей, было ошибкой. Какой же выход? Соорудить стоянки (одну, две) для ис­ правных автобусов непосред­ ственно в микрорайонах, что­ бы именно отсюда они и на­ чинали движение. Что ж, действительно неде­ шево. Но ведь и пятьсот тысяч, на дороге не валяются. За пя­ тилетку «набегает» круглень­ кая сумма в два с лишним миллиона рублей. Видимо, сто­ ит все же двум, ведомствам придти к общему мнению. Теперь о том, что РЕ­ ШИЛО собрание, а начальник ГТАТП Ю. Соколов скрепил своим твердым словом. Во- первых, усовершенствованны­ ми кассами Г. Калина осна­ щаются все автобусы двад­ цать второго маршрута. А это целых 28 машин. Во-вторых, водители семнадцатого мар­ шрута из бригады В. Ухлова становятся участниками эк­ сперимента. В чем его суть?. По коэффициенту трудового участия советом бригады бу­ дет теперь распределяться два вида премий, составляющих значительную часть заработка водителей: за выполнение пла­ на по доходам и, главное—за регулярность движения. Имен­ но этого бригада и добивалась. Наконец, еще один экспери­ мент •начнется на внутриобла­ стных пассажирских пере­ возках. Здесь водители перево­ дятся на самоконтроль. Води­ тель становится полным хозя­ ином своего «Икаруса», полу­ чает право сам сажать и оби- лечивать пассажиров, брать попутных, если в автобусе есть свободные места. А как же левые доходы? — смекнет догадливый читатель. Не идет ли это в разрез с недавним постановлением ЦК КПСС? Комментарий Б. ЕГПЫЛЕВА- — Вы знаете, что считает для себя самым серьезным наказанием водитель междуго­ роднего автобуса? Перевод на городской маршрут. Видно, ощутимо такой перевод бьет по карману. Пресечь левый приработок на межгороде за­ частую бывает очень сложно. Объединение вынуждено дер­ жать большой штат контроле­ ров. Но за многими из этих контролеров в свою очередь нужен... контроль. Они нашли «общий язык» с водителями. Контролеры «не замечают» ле­ вых пассажиров, а водители за это расплачиваются частью выручки. Что дает самоконтроль, то есть упразднение института контролеров на внутриобласт- иых перевозках? Многое, но при условии увеличения пла­ на по выручке. Пусть ПАТП обяжет водителя привозить ее на 15—20 процентов боль­ ше, чем прежде. Государство в конечном итоге выиграет. Да и пассажиры тоже. Хочу еще добавить, что если экспе­ рименты, решиться на которые ПАТП-1 помогла газета, ока­ жутся удачными, мы распро­ страним этот опыт и на дру­ гие автохозяйства. ...Эмблема автомобилистов — колесо с крылышками — выбрана не случайно. Быстро­ та, удобство, комфорт — все это присуще автомобильному транспорту. Расправит ли свои крылья «Икарус»? Будем на­ деяться на это. О. ШАПОВАЛОВ, корр. «Ленинского знамени». 4 ( ) АПРЕЛЯ с. г. в I & «Ленинском знаме­ ни» была напечатана критическая корреспонденция «Запоздалое признания», в ко­ торой шла речь о низком тех­ ническом уровне производ­ ства, неудовлетворительной ор­ ганизации труда на Грязин- ском машиностроительном за­ воде. Ниже публикуем отве­ ты, полученные на эту статью. Заместитель министра хлебопродуктов СССР А. Д. КРАВЦОВ Министерство внимательно рассмотрело корреспонден­ цию «Запоздалые признания» и поддерживает содержащиеся в вей выводы. В целях повы­ шения качества выпускаемой продукции и улучшения усло­ вий труда принимаются меры к разработке документации на реконструкцию и техническое перевооружение действующе­ го производства грязнпского машиностроительного завода «Элеватормельмаш» и решению этого вопроса в Госплане СССР и Минтяжстрое ССС°. Первый секретарь Грязипского горкома КПСС Н - БОБРОВСКИЙ Вопрос о работе машино­ строительного завода рассмот­ рен па бюро горкома КПСС в присутствии начальника Глав- элеватормельмаша А. И. Бол­ дырева. Выписка из решения бюро направлена в партком Министерства хлебопродук­ тов СССР. Предлагается, в Р Е Ш А Е Т С Я Н А МЕСТ Е частности, силами отраслевого института в будущем году подготовить проект реконст­ рукции и перевооружения предприятия, а затем, при вы­ делении необходимых средств, приступить к этим работам. В настоящее время на сущест­ вующем производстве прово­ дится оздоровительный ремонт основных фондов, улучшается оснащенность рабочих мест, особое внимание уделяется бытовым условиям. Получен ответ руководите­ лей завода, в котором также сообщается о принимаемых мерах. Серьезные проблемы были поставлены в статье «Стыд­ но за свою работу», опублико­ ванной 15 апреля. В ней шла речь о низком качестве про­ дукции, выпускаемой на Ус- манском заводе литеййого обо­ рудования. Начальник Главного технического управления Министерства станкостроительной и инструментальной промышленности в Г н Г е ф и м о в По поручению Минстанко- прома статья «Стыдно за свою работу», опубликованная в га­ зете «Ленинское знамя», об­ суждена в коллективе сотруд­ ников НПО «ВНИИлитмаш». В соответствии с принятыми ме­ рами институт закончил пере­ работку конструкторской до­ кументации иа формовочные машины и передает ее Усман- скому заводу литейного обо­ рудования для обеспечения выпуска уже с июля 1986 го­ да машин, отвечающих совре­ менным требованиям. С целью дальнейшего со­ вершенствования выпускаемо­ го оборудования, повышения технического уровня и качест­ ва его изготовления, Усман- ский завод литейного оборудо­ вания включен в состав НПО «ВНИИлитмаш». Исполняющий обязанности главного инженера Усмаиского завода литейного оборудования О Н." ШМАКОВ В настоящее время на про­ изводство поставлено четыре вида современных пзделйй, в том числе два манипулятора для перемещения опок, маши­ на формовочная полуавтома­ тическая и машина для упа­ ковки грузов пленкой, что по­ зволило довести удельный вес новой продукции в общем объеме производства до 28,1 процента. В ответ на критиче­ ские замечания газеты инсти­ тут «ВНИИлитмаш» разрабо­ тал мероприятия по внедре­ нию новой конструкции машин с пневмоэлектрическим уп­ равлением, обеспечивающих высокую надежность и долго­ вечность. По выпускаемой продукции проведены государственные испытания, формовочные ма­ шины двух моделей рекомен­ дованы к первой категории качества. Ряд публикаций отдела про­ мышленности был посвящен вопросам экономии и береж­ ливости. Так, в критической корреспонденции «Два пишем, один в уме» (номер от 24 ап­ реля) говорилось о приписках, о фактах завышения объемов грузов, перевезенных авто­ транспортом. Заместитель директора Липецкого завода пусковых двигателей В. В. КОРНЕВ На заводе состоялось сове­ щание с участием работников отделов снабжения, сбыта и ремстройучастка, использую­ щих автотранспорт’ для пере­ возки различных грузов. По результаам этого совещания был издан приказ. Начальнику отдела сбыта завода Кострики- ву И. А., товароведу , отдела материально - технического снабжения Головлевой В. И. и другим работникам за Допу­ щенные приписки объемов грузоперевозок объявлены дис­ циплинарные взыскания и уменьшена месячная премия на 25 процентов. О фактах бесхозяйственно­ сти шла речь в корреспонден­ ции «Фундамент за бесплатно», напечатанной в нашей газете 25 марта с. г. Начальник управления железнодорожного транспорте. НЛМК В. И. КИСИЛЬ На вашу4 корреспонденцию отвечаем, что действительно имелись факты скопления ма­ териалов, которые образова­ лись после капремонта. 4 В настоящее время Годные материалы после реставрации используются на второстепен­ ных участках. С начала года сторонним организациям реа­ лизовано материалов на сумму 31780 рублей, сдано металло­ лома, оставшегося от разборки железнодорожной решетки 1360 тонн, В том же номере газеты, в корреспонденции «Лампочки, вылетевшие в трубу», говори­ лось о недостатках в органи­ зации сбора и сдачи пыле­ вольфрамовых отходов на ЛТЗ. Главный инженер ПО «Липецкий тракторный завод» е Г г . ЧЕИЩШГВИЧ Статья проработана с руко-/ водителями цехов и отделов объединения. В настоящее вре­ мя план сдачи пылевольфра­ мовых отходов доведен до всех подразделений. Дано строгое указание на его безу­ словное выполнение в срок *и в заданных объемах. Приказом по объединению намечены конкретные меро­ приятия по устранению имев­ шихся недостатков. Винов­ ные наказаны материально и в дисциплинарном порядке. О принятых мерах по эко­ номии топливно-энергетиче­ ских ресурсов редакции сооб­ щили секретарь парткома Дан- ковского химического завода В, Я. Калинин, директор Лав- 'ского карьера В. А. Соповых, Главный инженер елецкого за­ вода «Прожекторные угли» А. А. Руппель (см. заметки «Экономить в большом и ма­ лом» — № 273 за 1985 год. «Потери по... плану» — № 67 от 21 марта 1986 года). Получен также ответ глав­ ного инженера Липецкого за­ вода пусковых двигателей П. Н. Пшунетова на статью «А подход разный» (№ 98 от 27 апреля 1986 г.), в котором сообщается о мерах, направ­ ленных на более тщательное проведение аттестации рабо­ чих мест. Отдел промышленности и транспорта «ЛЗ». «РАСТОЧИТЕЛИ И РАСТОЧИТЕЛЬСТВО» Генеральный директор 'февраля 1986 года, кто для чата реконструкция дробиль- производственного объедн- обеспечения треста «Железо- но-обогатительной фабрики кення «Лштецкстройматериа- бетон» и других органйза- № ^ Песок Сенцовского ме- лы» А. Л. Щедрин сообщает ций щебнем, отвечающим * , в ответе на корреспондсн- ГОСТу, иа Елецком горно- сторождения трс ованиям дню, опубликованную 15 обогатительном руднике на- ГОСТа соответствует. Н А ЛИПЕЦКОМ фа­ культете Всесоюз­ ного ордена «Знак Почета» заочного финансо­ во-экономического институ­ та завершается очередной учебный год. Еще более 240 выпускников получат дипло­ мы специалистов: экономи­ стов, финансовых работни­ ков. А всего за 26 лет су­ ществования факультет под­ готовил около четырех тысяч квалифицированных специ­ алистов. И в то же время, обсуж­ дая проект ЦК КПСС по пе­ рестройке высшей школы, педагогический коллектив факультета подвергает стро­ гому самоанализу достигну­ тое, всю технологию подготов­ ки специалистов. Поставлена задача, чтобы из вуза все без исключения выпускники выходили людьми высокого гражданского долга, совре­ менного экономического мы­ шления, людьми, которые шли бы в авангарде пере­ стройки, задавали бы тон в ускорении социально-эконо­ мического развития стра­ ны. Для этого, отмечалось на собрании коллектива фа­ культета. «посвяшенного об _ суждению проекта ЦК КПСС, у нас есть многое. В то же время необходи­ мо, на наш взгляд, в окон­ чательном документе сфор­ мулировать отдельной стоо - ой., целом об этом в про еьте говорится) положение об усилении ответственности руководителей министерств, ведомств, предприятий и организаций за использова- _П ерестрой ка высшей школы: обсуж даем прое кт Ц К К П С С — ЗА 0 ЧН 0 - Н Е ЗНАЧИТ «ПЛОХО» ние специалистов, выпуск? ников заочных вузов. Види­ мо, надо на уровне города, области иметь или созда­ вать орган, комиссию по распределению и устройству на работу по специальности выпускников - заочных 1ву­ зов. Дело в том, что выпу­ скники очных вузов распре­ деляются комиссией по за­ явкам министерств и ве­ домств. Питомцы же заоч­ ного вуза лишены этого и, как правило, работу ищут сами. Не всегда се и нахо­ дят. А это ведь не част­ ное дело. Из практики нынешнею выпуска можно привести примеры, когда студенты- выпускники получают дип­ лом, а работают рабочими, как и пять лет назад, ^до поступления в институт. Эго В. Л. Антонов — завод специнструмента и техиолск гической оснастки, Н. * Н. Городнянская — «Липецк- облтелерадиотехника», А. А. Репин — СУ-9 треста «Ли- пецкетрой», Н: В. Дьяконов и О. И. Зиновьев — завод «Свободный сокол» и дру гие. За годы учебы в ин ституте некоторые из них стали членами КПСС, дену татами райсовета и горсове та народных депутатов, чле нами комитетов и бюро рай кома ВЛКСМ. В коллекги вах всем им даны хорошие характеристики, но никто, или скажем мягче, почти никто из тех, кто подписал характеристики, не поинте­ ресовался: почему же сту­ дент-заочник, выпускник ву­ за «застрял» на своем ра- 1бочем месте, что же чело­ век думает делать дальше? Можем ли мы быть столь расточительны? Еще об одном, связанном со спецификой заочного ин­ ститута. Речь идет об изме­ нении процедуры набора первокурсников. Каждый вуз, как известно, ищет «своего» студента, наш — не исключение. Но заочное образование является одной из форм, где реализуется социальная справедливость нашего общества — право на получение высшего об­ разования гражданами, ко торые в силу тех или иных причин пошли после средней школы работать на произ­ водство. Сегодня наоор на первый курс в заочном вузе осуще­ ствляется так же, как и в очном, через вступительные экзамены. Только к ним до­ пускаются, в отличие от оч­ ного, люди всех возрастов. Вот и наблюдаешь такую картину, что ,вместе с 19- летними сидят сорока и да­ же пятидесятилетние. И не­ смотря на то, что при вузе имеется подготовительное отделение, разница в школь­ ных знаниях по математике, литературе, истории СССР у этих людей большая. Есте­ ственно, шансов лучше справиться с письменной ра­ ботой по чматематике и со­ чинением4 у молодых гораз­ до больше. Памятен разговор с од­ ним из неудачников. Он на­ писал на «хорошо» матема­ тику, но получил «неудов­ летворительно» по сочине­ нию. Работает главным 'эко­ номистом крупного объеди­ нения более 18 лет. В со­ чинении допустил ошибки. Конечно, никто не оправды­ вает безграмотность. Нель­ зя согласиться с аргумента­ цией самого абитуриента. «Ведь вы же не филологов готовите?» — говорил он на другой день, разбирая свои ошибки в сочинении. Кон флинт разбирала комиссия, она подтвердила правиль­ ность оценки. Абитуриент в вуз не попал. Но вот все же, все же... Вспоминая этот случай, я не могу прогнать мысль, что на место этого опытного экономиста придет вчерашняя школьница — без всякого стажа работы, жизненного опыта, пред­ ставлений о будущей спе­ циальности, но с единствен­ ным преимуществом в том, что слово «интеллигенция» напишет правильно.. А выиг­ рает ли от этого общество? Жизнь показала, что 30 —40 первокурсников либо не справляются с програм­ мой, либо бросают, сами, разочаровавшись в специ­ альности, не выдержав же­ сткого самоограничения, са­ модисциплины, которых тре­ бует заочный вуз. Поэтому вношу предложе­ ние: в окончательной редак­ ции документа о высшей школе сформулировать поло­ жение о том, что в заочном вузе на первый курс канди­ датами в студенты прини­ маются лица без экзаменов, имеющие документы, даю щне на это право, и работа ющне, подчеркиваем, сугубо по специальности. Оконча­ тельное зачисление в сту­ денты происходит по итогам двух первых семестров. Та кой порядок, на мой взгляд, расширяет социальную спра­ ведливость, дает возмож­ ность полнее и точнее, чем конкурс, отобрать в заочный вуз истинно тех, кто дейст­ вительно пришел, хочет и может учиться. И. ЗУБКОВ, декан Липецкого факуль­ тета заочного финансово- экономического института. В группе, которую обслуживает Мари­ на Суханова, — ‘250 телят. Забот у нее хватает. Чтобы успешно справиться с де­ лом, необходимы и добросовестность, и высокое профессиональное мастерство, и любовь к своей профессии. Всеми этими качествами обладает одна из лучших те­ лятниц добровекого колхоза имени Круп­ ской Марина Суханова, которую вы види­ те на снимке. Фото В. СТРОКОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz