Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)
♦ Кто придет в школу завтра ♦ Н аше главное богатство Ч И ТА ТЕ Л Ь—ГА ЗЕ ТА 4 По законам совести ♦ О т слов — к делу / Б ез малого три десятка лет работает в детских до школьных учреждениях В. Д. Чайкикова. Ныне она заве дующая липецким садом-яслями № 62 «Медвежонок». Вдумчивый воспитатель, опытный педагог, она много по могает молодым коллегам. С ней советуются, с нее берут пример. За многолетнюю работу В. Д. Чайиикова награж дена значком «Отличник просвещения СССР». НА СНИМКЕ: заведующая садом-яелямн В. Д. Чай- никова. Фото А. ГИРЕВА. ------------ ПРЕДЛАГА Ю------------ ВЕРНУТЬ ЛЮДЯМ СКВЕР П РОЕКТ ЦК КПСС «Основные направле ния перестройки выс шего и среднего специально го образования в стране» — документ большого социаль ного значения. Он предпола гает коренное улучшение подготовки специалистов в соответствии с требования ми нашего времени. Особен но нуждается в перестройке система высшего педагогиче ского образования. Более двух лет назад начата ре форма школы, которая по казала. как остро необходим сейчас новый учитель. Что бы воспитать его. вуз дол жен не только более тесно сотрудничать со школой, но делать это, опираясь на но вые принципы взаимодейст вия. Известно, будущий учи тель начинается еще в шко ле. Ее рекомендация стано вится непременным услови ем поступления в пединсти тут, ее объективность, обос нованность должны быть стопроцентны. Но для этого н у ж н о , как говорится в проекте ' ЦК КПСС, «пе рейти на долговремен ные формы профес сиональной ориентации мо лодежи, шире использовать методы психологической и педагогической науки, обес печивающие выявление и развитие склонностей и спо собностей молодых людей». Отметим с удовлетворени ем: первые шаги сделаны. В течение прошлого года пед институтом, облоно, ИУУ газрйботаны документы по организации и содержанию психолого - педагогической службы в школе, оказана и помощь в создании такой службы. Начавшаяся совме стная работа должна быть продолжена. Студенты-вы пускники нынешнего года, отвечая на вопрос, что надо улучшить в подготовке бу дущего учителя, одним из важных требований выдви нули: «Принимать в и н с т и т у т тех, кто идет по призва нию». К сожалению, пока этого мы не достигли. Минувшей весной на всех Факультетах была предложе на анонимная анкета, на кото- нуго ответили сорок процен тов выпускников ЛГПИ это го года. Анкета показала, что при поступлении равно душное или отрицательное отношение к будуЫей про фессии было ПОЧТИ V поло вины поступивших, и боль шинство из них имело реко мендации школы. Вуз стара ется. конечно, поправить де ло. но с огромным сожале нием приходитей признать, что удается это далеко не всегда. Есть над чем поду мать. Видимо, профессио нальная направленность в учебно-воспитательной рабо те многих подразделений ин ститута далека от «культа школы». Здесь не место разбирать причины. Ясно од но: работа эта должна быть значительно более эффектив ной. Об этом очень ясно я четко говорится в «Основ ных направлениях перестрой ки высшего и среднего спе циального образования в стране»... Нас не может не радо вать требование «осущест вить решительный поворот от массового, валового обу чения к усилению индивиду ального подхода, развитию творческих способностей бу дущих специалистов, опира ясь на их самостоятельную работу, активные формы и методы обучения». Как мало еще в педвузе/ возможности для студента глубоко и систематически изучать отдельные разделы и темы курса, и как велика еще доля обязательных для всех форм занятий. Необхо димость для профессиональ ной подготовки, постоянной, углубленной работы с не большой группой студентов по важным научным и мето дическим проблемам не вы зывает ни у кого сомнения. Сами же студенты предлага ют: «Меньше голого заучи вания. больше творческих работ; пересмотреть обяза тельность и место отдель ных предметов. расширить число предметов по выбору, увеличить количество спец курсов по педагогике, психо логии, методике воспита ния». В Липецком педагогиче ском институте более десяти лет существовала хорошая форма индивидуализирован ной научно-учебной работы студентов под руководством преподавателя — ччебно-на- учная группа (УНГ). Препо даватель «вел» коллектив в шесть-семь человек в тече ние четырех лет по опреде ленной научной проблемати ке. В результате — рефера ты, научные работы, курсо вые и дипломные. Характер ная особенность: почти все дипломанты Всероссийских и Всесоюзных кош*урсов на лучшую студенческую рабо ту — члены УНГ. К сожа лению, ныне эта форма не существует, институт отка зался от нее. То, что в ор ганизации УНГ имелись не достатки; вовсе не оправда ние ликвидации групп: надо устранять недостатки, а не саму форму. Велика и роль школы в период обучения студентов в вузе. Особенно при педа гогической практике. Очень показательно: оценивая роль различных видов занятий в институте для профессио нальной подготовки, выпуск ники на первое место по ставили педагогическую практику в школе, на вто рое — общее развитие, са мообразование. творческий поиск, на четвертом месте оказались спецкурсы, спец семинары. на предпоследнем —участие в научной работе. И это понятно. Лишь на практике студент встречает ся с реальными ситуациями, где он должен искать и принимать решения, приме нять теоретические знания к совершенно конкретным слу чаям жизни. Педагогику, психологию, методику он по- настоящему познает в прак тической деятельности, на блюдая работу опытных учи телей. Есть и еще одна сторона этой проблемы. Профессио нально-педагогическая под готовка будущего учителя выиграет, если преподава тель педвуза (хотя бы педа гог. психолог, методист) сможет постоянно вести учебную работу в школе, а учитель — работать в ин ституте се студентами. Это бы создало условия для ка чественной подготовки сту дентов. А пока практически решить указанную задачу удается единицам из числа вузовских и школьных пе дагогов. Юноши и девушки высказывают справедливое пожелание, чтобы студентов обучали преподаватели, ко торые сами работают в шко де, а не те. которые знают I ее понаслышке. Особенно актуально для пединститутов требование дифференцировать «подго товку специалистов приме нительно к основным видам их будущей профессиональ ной деятельности». Нарадок- сально, но выпускник педин ститута к самой сложной и многоаспектной работе в школе — воспитательной — 'в стенах учебного заведения готовится хуЖе всего. После первой же практики это ощущает каждый студент. Все выпускники единодуш ны: «Лучше всего вуз гото вит к учебной работе, хуже — к работе классных руко водителей. еще хуже — к лекторской и пропагандист ской работе». В этом ничего нет удивительного. И новый учебный план явно мало уде ляет внимания этим сторо нам подготовки учителя: на методическую подготовку, скажем., учителя математики и физики, отводится 250 ча сов. на методику воспита тельной работы —- 60, под готовка к лекторской, про пагандистской работе вообще не предусматривается. Она должна вестись через обще ственно - педагогичес к у ю практику. Многие аспекты воспитательной деятельности, требующие специальных зна ний и умений, вообще оста ются для наших студентов «белым пятном». Придя в школу, молодежь учится практике этой работы V опытных коллег, и чаще ме тодом «проб и ошибок». Настало время готовить в педвузе будущего учителя к воспитательной и пропаган дистской работе так же, как и к учебной. Это требует не только перераспределить вре мя. но и дифференцировать подготовку в зависимости от факультета. Нам представ ляется, что, кроме общей для всёх студентов, основатель ной подготовки по методике воспитательной работы на различных факультетах, сле дует ввести углубленную под готовку по отдельным аспек там: идейно-политическое воспитание, военно-патрио тическое, эстетическое и т. д. От этого выиграют и выпуск ники, и школы. Перестройка высшей педа гогической школы требует нового отношения самих сту дентов к профессиональной подготовке, создания условий для состязательности. Было бы целесообразным узако нить право кафедр выстав лять отлично успевающим экзаменационные опенки по результатам их работы в се местре, разрешать наибо лее способным работать по индивидуальным планам как по отдельным предметам, так и по всему учебному плану курса, поощрять досрочное окончание обучения в вузе. Генеральный секретарь ЦК КПСС М. С. Горбачев подчеркнул, что процесс ускорения и социально-эко номические преобразования, которые с ним связаны, тре буют-от нас «безбоязненного отказа от всего, что отжило свой век. от инерции мышле ния, от привычных, но се годня бесполезных схем и подходов». Именно так надо подходить к перестройке выс шего педагогического образо вания. Много мыслей и предложе ний возникает, когда читаешь и перечитываешь этот истин но партийный документ. Но здесь ограничимся лишь дву мя. Первое: в качестве ито говой проверки уровня под готовки выпускнику ввести, вместо государственных экза менов, комплексную диплом ную работу по спецпредмету, методике его преподавания, педагогнкр и психологии, ос тавив государственный экза мен по общественным нау кам. И второе: усилить пси холого-педагогическую, ме тодическую подготовку буду щих учителей, увеличив до лю этих предметов, особенно практических занятий. в учебном плане. Н. КУЗЬМИН, зав. кафедрой педагогики ЛГПИ, профессор. Мы мн.го говорим об озеле нении улиц, создании зон от дыха. Хочу назвать одно мес течко в Липецке, порядком за пущенное. Это сквер на левом берегу реки Воронеж, за рес тораном «Волна». Помню,, как люди сажали здесь деревья и не один год ухаживали за ними. Деревья набрали силу, раскрыли свои кроны, и... о них забыли. Ны не газоны и цветники поросли бурьяном. Ребятишки гоняют здесь мяч, утаптывая траву и ломая кусты. Лапочки разва лились. Кустарник выше чело веческого роста. Асфальтиро ванные дорожки захламлены мусором. Осенью прошлого го да в этом месте проводились работы по прокладке тепло трассы. Работу выполнили доб ротно, а вот о природе не по думали. Землю разровняли, и на том все благоустройство закончилось. И все же каждое утро бы вают в этом сквере люди, за нимаются бегом. Уж очень красивое место. Хоть и запу щенное, оно привлекает сосед ством с рекой. Считаю. бб этом зеленом уголке необходимо пбзаботиться. Надо вернуть сквер людям. С. ЧЕРТОВ, старшой инженер центральной лаборатории НЛМК. ЭКОНОМИТЬ В БОЛЬШОМ И МАЛОМ П осле кри ти ки «Мы - за магазины О б с уж д а ем прое кт Ц К К П С С о перестройке высшего и средне го специально го образования у ч и т е л ь — э т о ПРИЗВАНИЕ У Х Л Е Б А НЕТ Недавно в магазине седа Из- мадково я увидел, как ' один покупатель набил сумку хле бом, положил ее на стол V входа в отдел и, держа в ру ках еЩе две буханки, стал рассчитываться. Продавец взя ла плату за две буханки, а ос тальные попросила .выложить па прилавок. Покупатель воз мутился, дескать, раньше он и по десять брал, а т у т ... На улице этот мужчина про должал негодовать. Я спросил, зачем ему столько хлеба. Се мья, может, большая? — Да нет. четверо нас. Нам- то, конечно, и двух буханок лишку. А чем кормить телен ка, поросенка, кур. гусей?.. И что за жизнь пошла :— хлеба не купишь.,. — распалялся он. А я почувствовал благодар ность к продавцу, «защитив шему» хлеб; Мне хотелось сказать моему собеседнику, что нельзя скармливать хлеб скотУ, что хлеб — это... Но, человек уже ушел., И все же я мысленно вел с ним разго вор. Слышал привычные возра жения: «А чем же тогда кор мить живность? Ла я Проло-. вольственную программу вы полняю! Себе мяса оставлю и государству сдам»... Как его убедить, что кор мить можно прошлогодней картошкой, разной зеленью, что надо заключать договоры с хозяйством, и тогда оно будет снабжать комбикормом? Это, кстати, практикуется во многих хозяйствах района. Но не все считают нужным обре менять себя дополнительными хлопотами. Разговор не состоялся. А тревога остается. Как же мож но разбазаривать хлеб? Вспоминаются пятидесятые годы. Тогда в нашей деревне пекли домашний хлеб. Какой чудесный аромат плыл по ут рам в округе! Мать, вынув из печи румяные караваи, любов но смазывает их маслицем. А потом мы, ле-ги, едим го рячий хлеб с холодным моло ком. И представить невозмож но. чтобы мать покрошила хлеб в пойло поросенку... Раз ве что иногда, расщедрившись, отрежет ломтик корове-корми. липе — как особое лакомство. Потом построили в колхозе пекарню, начали доставлять хлеб и из райцентра. И пере стали хозяйки печь румяные и пышные караваи. Но уваже ние к хлебу у моих односель чан, в особенности Vстаршего поколения, осталось. Они хо рошо знают, как он достает ся... Хуже с теми, кто помо ложе. Немало сегодня людей, которые не видят ничего пре досудительного в том. чтобы кормить скот хлебом. Что ле тут такого? Он есть, его у го сударства много, не бесплатно ж е берем, за деньги... Сколько стоит буханка хле ба? 16— 18 копеек. Удивитель но дешево! На самом же деле его цена в десятки раз боль ше. Для того, чтобы на столе появилась буханка, затрачива ется труд механизаторов, аг рономов, многах других спе. циалистов. На перевозке зер на, муки, печеного хлеба ис пользуются транспортные средства. В себестоимость хле ба входят усилия людей, за нятых на производстве огром, ного арсенала сельскохозяйст венной техники. Строятся зер- нотока, склады, элеваторы, хле бозаводы... Все — для хлеба. А мы его — в хлев, в кормуш ки!.. Бывает я еще страшнее. Как-то в поезде молодая жен щина, собираясь выхолить, вы бросила в окно полбуханки. Увидев осуждение в глазах соседей по купе, беспечно по яснила: «Это я птичкам. Пусть поклюют»... Когда она ушла, старушка сказала: «Плохой человек! Разве можно хлеб бросать?» Привыкнув к хлебу, к его изобилию, мы и не думаем о нем, как не думаем о воздухе, воде. А напрасно! И хорошо, правильно сказано в новом Указе Президиума Верховного Совета СССР «Об усилении борьбы с извлечением нетру довых доходов», что скупка в государственных магазинах пе ченого хлеба, муки, крупы и других пищевых продуктов для кормления скота и птицы влечет наложение администра тивного взыскания в виде штрафа в размере от пятиде сяти до ста рублей. Хлеб — наша жизнь. Чем больше его — тем сильнее на ша Родйна, И потому долг каждого из нас — не допус кать- чтобы кто-то с преступ ным равнодушием относился к нашему главному богатст ву. В. СМИРНОВ. с. Измалково. МЕТАЛЛ О том, что в поселке Сыр- ский огромные бесхозные скопления металлического ло ма, писала еше в прошлом году ваша газета. Но измене ний не произошло. Убрали лишь кран и еще несколько громоздких деталей. Свалка же остается и пополняется. Там продолжают ржаветь- на пример. восемь стальных труб диаметром 500—600 мм. хо зяина которых за целый год так и не смогли найти. В районе трамвайно-трол лейбусного депо № 2 имеется свалка, которая принадлежит комбинату благоустройства Советского района (директор Н. Д. Бондаренко). Есть здесь и человек, обязанность которо го — не разрешать сваливать вместе с мусором металлолом и другие пенные вторичные отходы. Но роль этого работ ника свелась только к приему талонов от шоферов. И х о р о н я т под отходами стальные трубы, резину, тюки бумага. НА СВАЛКЕ контактные провода, лес. тар ную дощечку, ящики. Напри мер. машина № 99—90 АПЛ с автобазы № 1 доставила м у с о р , треть которого состоит из ме таллолома. Машина эта при шла с Левобережного комби ната благоустройства, где ее не приняли: шофер приехал сюда- и- п о л ь з у я с ь бесконтроль ностью- разгрузил машину Из управления ОУБ и ЖКХ Глав- липепкетроя везут на эту свал ку все. что попадает пол ковш экскаватора: строитель ный мусор, бумагу. металло лом. а между тем это управ ление частенько не выполняет план по сдаче вторичного сы рья. На свалке можно найти мно го годных железобетонных из делий. Их «поставляют» стро ители, которые при сдаче объ ектов готовы вывезти подаль ше с глаз всё. что им мешает. И оказываются в мусоре же лезобетонные лотки с плиткой перекрытия стоимостью около двухсот рублей- Вот где резервы экономии. При сдаче магазина в доме 102 ца улице Космонавтов все лишние детали — металличе ские конструкции были прос то-напросто сдвинуты бульдо зером. В феврале нынешнего гоАа в «Ленинском знамени» было опубликовано обращение ме таллургов НЛМК к предприя тиям своевременно сдавать имеющийся металлолом. Было на этот счет и решение обл исполкома. Но видно, призыв и решение дошли не ло всех. Липецкий .мясокомбинат, на пример, за прошлый год недо дал 166 тонн металлолома, за что на него была наложена штрафная санкция. Сейчас самая благоприят ная пора для массового сбора отходов черных металлов. Нужно это делать быстрее. И. ЕМЕЛЬЯНОВ, инспектор комитета народного к о н т р о л я Советского района г. Липецка. ДНЕМ С-ОГНЕМ Меня очень волнует вопрос о том- как долго еще будут гореть фонари у подъездов не которых домов средь бела дня. Почти ежедневно около восьми часов утра вижу горя щие светильники и у своего дома, и у многих других до мов 20-Го, 23-го микрорайонов, около строящихся зданий. Солнце сияет, а энергия тра тится зря. Сколько ее теряет ся за три—четыре часа, а то и за целые сутки! Конечно, все мы должны экономить, не проходить мимо. Но ведь ут ром люди спешат на работу, им некогда звонить в горсвет или в ЖЭК. Надеюсь, что га зета еще Раз напомнит всем о том, что важно беречь каж дый киловатт. Мне кажется, отключать своевременно свет могут дворники и сторожа строек. Это ведь для них не трудно, когда они ранним ут ром убирают свои участки... А. ПРИПАДЧЕВ, ветеран труда. ИЗМЕНИТЬ ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ V без водки» В связи с предложением ав торов заметки «Мы •— за ма газины без водки»- опублико ванной в газете «ЛЗ» 8 мая- за ведующий отделом торговли Липецкого горисполкома М. А. Рыжков сообщил- уто торговля алкогольными напитками в го роде прекращена не только в воскресные и праздничные дни- но и по понедельникам. Введены нормы отпуска ал когольных напитков. Вопрос специализации магазинов По торговле винно-водочными из делиями в горисполкоме изу чается. Стыдно смотреть- как иные липчане «зайцами» ездАт в об щественном транспорте. Не брать билет и не иметь абоне мента для некоторых стало вро де забавной игры. И контроле ры не могут ее пресечь. Пото му- что их мало. К тому же* мне кажется, проверка ведется не так. В Воронеже- например* контролеры встречают автобус на остановке и требуют V вы ходящих пассажиров билеты. Не надо им толкаться в пере полненном салоне- особенно в часы пик- задерживать движе ние. Почему бы и V наё не по- ступить так же? И еЩе: у работников агло- фабрики есть проездные биле ты- И что же? Кондукторы ав тобусов- следующих из Грязей* у остановки «Пионерлагерь» на жимают кнопку и.„ водитель проезжает мимо- чтобы не брать уже «обилеченных» лю дей. Ничего себе способ «борь бы» за план!.. В. УГЛОВ* рабочий НЛМК* — --------- ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР— КАК ПОГАСИТЬ КОНФЛИКТ НА В «Ленинском знймени»9 мая напечатана заметка «Конфликт на берегу» за подписью десяти автолюби телей ' с комментарием ре дакции. Я полностью согла сен с мнением ее авторов. Ведь машины для того и при обретаются, чтобы почаще выезжать на природу, в лес. на реку. У нас часто принимают хорошие, дельные решения, да выполняют их не всегда. И здесь очень важен посто янный контроль. ^ Только осуществляют его порой не в полном объеме, по принципу: «лишь бы хлопот поменьше». Что-то де лается, но далеко! не все и не так, как надо бы. Вот это и порождает конфликты и законное недовольство. Например, запретили в черте Липецка использова ние моторных лодок. Ну. и что? Как бороздили они Воронеж, так и продолжают, может, только чуть помень ше. 1 июня я насчитал, что по главному руслу реки Во ронеж в районе улицы Мая ковского за час прошли 24 моторных лодки с номерами и без оных! Это не считая катеров. А ведь решение бы ло хорошее, хотя и не сов сем бесспорное по некоторым пунктам. Почему же оно вы полняется так плохо? То же и с запретом подъ езда к рекам на, автомаши нах. Слов нет, есть еще лю ди, которые ставят машины у самого берега, тут же разво дят костер (почему-то стало считаться, что на реке без шашлыка отдыхать «непрес тижно»). пьют далеко не род никовую воду и так далее. С такими надо бескомпро миссно бороться милиции, обществу охраны природы и всем нам. Но уговаривать их, или пугать из проезжающей вдоль берега патрульной лод ки, как это делал при мне недавно работник милиции: «Немедленно убирайтесь, номера посрубаю!». —* мало плодотворно. Еще никогда голый запрет не давал долж ного эффекта. Наряду с за претом надо предпринять что-то еще. Во-первых, точ но указать: «Здесь ставить машину нельзя, в 200 м ав тостоянка». Это будет всем понятно, но этого как раз и нет. Во-вторых. В редакцион ном комментарии к заметке указывается, что автомаши ны мнут траву, ломают к у с т ы и так далее. Бывает. Но ведь в том же комментарии говорится, что распоряжения по организации временных автостоянок V рек даны, но не выполняются. Так вот: на до тех, кому это положено, заставить сделать стоянки.И не в будущем году или к кон цу пятилетки, а немедленно! Итак, заботясь, как и ука зывалось на XXVII съезде БЕРЕГУ КПСС, об улучшении отдыха трудящихся, пора тратить поменьше слов, переходя от взаимных призывов и пре тензий к делу. Это касается и облсовета Всесоюзного об щества охраны природы. Из статьи заместителя председа теля ВООП т. Пашковой («ЛЗ» за 31 мая 1986 года, «Вдоль осевших берегов») получается, что вся пробле ма решится после установки аншлагов с запретом подъ езда к реке. Сомневаюсь. А вот если оборудовать вре менные платные стоянки в местах наибольшего скопле ния отдыхающих — тогда бы что-то наверняка измени лось. И организовать все можно за неделю! Найти ме сто, прибить табличку ийаз- начить дежурного — можно из числа активистов ВООП или ВДОАМ: ведь и они от дыхают на берегу. Никто из них не откажется раз-два в лето подежурить на стоянке. Квитанции могут быть лю быми. вплоть до отпечатан ных на машинке. Не думаю, чтобы тут возникли какие-ли бо финансовые злоупотреб ления. Вот и все! И берега станут чистыми, и люди до вольны. Тогда и будет пол ное право жестко спросить с нарушителей порядка. Впро чем, их в таком случае ста нет гораздо меньше... В. ПОГОРЖЕЛЬСКИИ. ветеран труда. С тро ки из писем + в п омо щ ь Ч ЕР Н ОБ ЫЛ Ю Работники объединения «Продтовары* решили напра вить двухдневную заработную плату в Фонд помощи черно быльцам. На счет 904 уже пе речислено 13460 рублей. По предварительным подсчетам, будет внесено еще не менее пяти тысяч рублей. С. ПЕДЫНИНА. В Липецкой школе № 50 уча щиеся 4—10 классов организо вали подписку в помощь де тям Чернобыля. Ребята сэконо мили на мороженом, на дру гих подобных расходах и с гор достью внесли собранные 1757 рублей в Санк. А. ФИСЕНКО. Работники ПМК-2 треста «Мелиоводстрой» ' перечислили в помощь Чернобылю не толь ко свой дневной заработок, но и премию, полученную за ввод дома по улице Гоголя. А победитель во Всероссийском соревновании штукатур Вален тин 'Малыхин- узнав* что на гражден сорока рублями, без размышлений заявил: «Я от даю премию чернобыльцам». С. ГАЛАБУРДА. Как и всё советские люди, работники Грязинского желез нодорожного узла с болью восприняли беду, случившую ся на Чернобыльской АЭС, и стараются оказать материаль. ную поддержку пострадав шим. помочь быстрее ликвиди ровать последствия аварии. В локомотивном депо бригада по ремонту тепловозов старшего мастера Чуносова вместе с од нодневным заработком пере числила на счет № 904 и зар плату за семь отремонтирован ных тепловозов на сумму 302 рубля. Локомотивщики едино душно поддержали своих то варищей и обязались отрабо тать один день безвозмездно, а дневной заработок коллек тива, который составит более двух тысяч рублей, перечис лить чернобыльцам. И еще около четырех тысяч рублей премии направляют они в фонд помощи. Всего будет вне сено около шести тысяч руб лей. Доброму примеру после довали коллективы вагонного депо, дистанции пути, станции Грязи-Воронежские. Грязи- Волгоградские. Грязи-Орлов ские. И. ХОВАНСКИЙ. В последнее время в Чаплы- гинский районный отдел соци ального обеспечения поступает все больше таких заявлений, как это: «...От инвалида Отечествен ной войны второй г р у п п ы Ми- сюрева Максима Петровича, проживающего в с. Кривопо- ляыье, ул. Боярский Луг. 29. Прошу причитающуюся мне . пенсию за июнь 198й года в сумме 108 рублей 76 копеек перечислить в Фонд помощи пострадавшим при аварии на Чернобыльской атомной элект ростанции». Кроме того, Максим Петро вич Мисюрев просил перечис лить в этот же Фонд две об лигации Государственного 3-процентного выигрышного займа выпуска 1966 года стоимостью 20 рублей каж дая. Пенсионерка Валентина Ива новна Григорьева, проживаю щая в Чаплыгине, принесла за явление, в котором, просит перечислить 50 рублей и з ме сячной пенсии на счет № 904. Подобных примеров немало. И все они говорят о том. что в трудную минуту советские люди не оставят в беХе друг друта. __________ЕСИН. Боль* сострадание* желание помочь — таковы чувства лоб- ровцев, стремящихся разделить беду чернобыльцев. Денеж ные переводы — одно из про. явлений этой искренней забо ты, поддержки. Коллектив райтопебыта пе речислил на счет 904 трех дневный заработок . каждого работника. Три тысячи рублей — таков вклад колхозников колхоза имени 1 Мая в копил ку помощи. 1466 рублей т— сумма премии рабочих Доб. ровского лесхоза за второе место во Всесоюзном соревно вании среди родственных предприятий в первом кварта ле текущего года. Восемьдесят рублей поступи ло от мастера линейного цеха Добровского у ремонтно-техни ческого предприятия Н. А. Белковой. Глубоко символично, что од на Гуманная акция дополняет ся другой — перечислением денежных средств в Фонд ми ра. Так, работники райтопебы та направили в этот Фонд деньги, вырученные за собран ный металлблом. а лесхозов- цы средства, заработанные в одну из суббот. В последние лни внесли солидные с у м м ы в Фонд мира жители района А. Г. Попов. Е. Н, Мячин. Н. Г. Бородин. В. Н. Ковригин и другие. I _ Е. ГУБАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz