Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)

♦ Кто придет в школу завтра ♦ Н аше главное богатство Ч И ТА ТЕ Л Ь—ГА ЗЕ ТА 4 По законам совести ♦ О т слов — к делу / Б ез малого три десятка лет работает в детских до­ школьных учреждениях В. Д. Чайкикова. Ныне она заве­ дующая липецким садом-яслями № 62 «Медвежонок». Вдумчивый воспитатель, опытный педагог, она много по­ могает молодым коллегам. С ней советуются, с нее берут пример. За многолетнюю работу В. Д. Чайиикова награж­ дена значком «Отличник просвещения СССР». НА СНИМКЕ: заведующая садом-яелямн В. Д. Чай- никова. Фото А. ГИРЕВА. ------------ ПРЕДЛАГА Ю------------ ВЕРНУТЬ ЛЮДЯМ СКВЕР П РОЕКТ ЦК КПСС «Основные направле­ ния перестройки выс­ шего и среднего специально­ го образования в стране» — документ большого социаль­ ного значения. Он предпола­ гает коренное улучшение подготовки специалистов в соответствии с требования­ ми нашего времени. Особен­ но нуждается в перестройке система высшего педагогиче­ ского образования. Более двух лет назад начата ре­ форма школы, которая по­ казала. как остро необходим сейчас новый учитель. Что­ бы воспитать его. вуз дол­ жен не только более тесно сотрудничать со школой, но делать это, опираясь на но­ вые принципы взаимодейст­ вия. Известно, будущий учи­ тель начинается еще в шко­ ле. Ее рекомендация стано­ вится непременным услови­ ем поступления в пединсти­ тут, ее объективность, обос­ нованность должны быть стопроцентны. Но для этого н у ж н о , как говорится в проекте ' ЦК КПСС, «пе­ рейти на долговремен­ ные формы профес­ сиональной ориентации мо­ лодежи, шире использовать методы психологической и педагогической науки, обес­ печивающие выявление и развитие склонностей и спо­ собностей молодых людей». Отметим с удовлетворени­ ем: первые шаги сделаны. В течение прошлого года пед­ институтом, облоно, ИУУ газрйботаны документы по организации и содержанию психолого - педагогической службы в школе, оказана и помощь в создании такой службы. Начавшаяся совме­ стная работа должна быть продолжена. Студенты-вы­ пускники нынешнего года, отвечая на вопрос, что надо улучшить в подготовке бу­ дущего учителя, одним из важных требований выдви­ нули: «Принимать в и н с т и ­ т у т тех, кто идет по призва­ нию». К сожалению, пока этого мы не достигли. Минувшей весной на всех Факультетах была предложе­ на анонимная анкета, на кото- нуго ответили сорок процен­ тов выпускников ЛГПИ это­ го года. Анкета показала, что при поступлении равно­ душное или отрицательное отношение к будуЫей про­ фессии было ПОЧТИ V поло­ вины поступивших, и боль­ шинство из них имело реко­ мендации школы. Вуз стара­ ется. конечно, поправить де­ ло. но с огромным сожале­ нием приходитей признать, что удается это далеко не всегда. Есть над чем поду­ мать. Видимо, профессио­ нальная направленность в учебно-воспитательной рабо­ те многих подразделений ин­ ститута далека от «культа школы». Здесь не место разбирать причины. Ясно од­ но: работа эта должна быть значительно более эффектив­ ной. Об этом очень ясно я четко говорится в «Основ­ ных направлениях перестрой­ ки высшего и среднего спе­ циального образования в стране»... Нас не может не радо­ вать требование «осущест­ вить решительный поворот от массового, валового обу­ чения к усилению индивиду­ ального подхода, развитию творческих способностей бу­ дущих специалистов, опира­ ясь на их самостоятельную работу, активные формы и методы обучения». Как мало еще в педвузе/ возможности для студента глубоко и систематически изучать отдельные разделы и темы курса, и как велика еще доля обязательных для всех форм занятий. Необхо­ димость для профессиональ­ ной подготовки, постоянной, углубленной работы с не­ большой группой студентов по важным научным и мето­ дическим проблемам не вы­ зывает ни у кого сомнения. Сами же студенты предлага­ ют: «Меньше голого заучи­ вания. больше творческих работ; пересмотреть обяза­ тельность и место отдель­ ных предметов. расширить число предметов по выбору, увеличить количество спец­ курсов по педагогике, психо­ логии, методике воспита­ ния». В Липецком педагогиче­ ском институте более десяти лет существовала хорошая форма индивидуализирован­ ной научно-учебной работы студентов под руководством преподавателя — ччебно-на- учная группа (УНГ). Препо­ даватель «вел» коллектив в шесть-семь человек в тече­ ние четырех лет по опреде­ ленной научной проблемати­ ке. В результате — рефера­ ты, научные работы, курсо­ вые и дипломные. Характер­ ная особенность: почти все дипломанты Всероссийских и Всесоюзных кош*урсов на лучшую студенческую рабо­ ту — члены УНГ. К сожа­ лению, ныне эта форма не существует, институт отка­ зался от нее. То, что в ор­ ганизации УНГ имелись не­ достатки; вовсе не оправда­ ние ликвидации групп: надо устранять недостатки, а не саму форму. Велика и роль школы в период обучения студентов в вузе. Особенно при педа­ гогической практике. Очень показательно: оценивая роль различных видов занятий в институте для профессио­ нальной подготовки, выпуск­ ники на первое место по­ ставили педагогическую практику в школе, на вто­ рое — общее развитие, са­ мообразование. творческий поиск, на четвертом месте оказались спецкурсы, спец­ семинары. на предпоследнем —участие в научной работе. И это понятно. Лишь на практике студент встречает­ ся с реальными ситуациями, где он должен искать и принимать решения, приме­ нять теоретические знания к совершенно конкретным слу­ чаям жизни. Педагогику, психологию, методику он по- настоящему познает в прак­ тической деятельности, на­ блюдая работу опытных учи­ телей. Есть и еще одна сторона этой проблемы. Профессио­ нально-педагогическая под­ готовка будущего учителя выиграет, если преподава­ тель педвуза (хотя бы педа­ гог. психолог, методист) сможет постоянно вести учебную работу в школе, а учитель — работать в ин­ ституте се студентами. Это бы создало условия для ка­ чественной подготовки сту­ дентов. А пока практически решить указанную задачу удается единицам из числа вузовских и школьных пе­ дагогов. Юноши и девушки высказывают справедливое пожелание, чтобы студентов обучали преподаватели, ко­ торые сами работают в шко­ де, а не те. которые знают I ее понаслышке. Особенно актуально для пединститутов требование дифференцировать «подго­ товку специалистов приме­ нительно к основным видам их будущей профессиональ­ ной деятельности». Нарадок- сально, но выпускник педин­ ститута к самой сложной и многоаспектной работе в школе — воспитательной — 'в стенах учебного заведения готовится хуЖе всего. После первой же практики это ощущает каждый студент. Все выпускники единодуш­ ны: «Лучше всего вуз гото­ вит к учебной работе, хуже — к работе классных руко­ водителей. еще хуже — к лекторской и пропагандист­ ской работе». В этом ничего нет удивительного. И новый учебный план явно мало уде­ ляет внимания этим сторо­ нам подготовки учителя: на методическую подготовку, скажем., учителя математики и физики, отводится 250 ча­ сов. на методику воспита­ тельной работы —- 60, под­ готовка к лекторской, про­ пагандистской работе вообще не предусматривается. Она должна вестись через обще­ ственно - педагогичес к у ю практику. Многие аспекты воспитательной деятельности, требующие специальных зна­ ний и умений, вообще оста­ ются для наших студентов «белым пятном». Придя в школу, молодежь учится практике этой работы V опытных коллег, и чаще ме­ тодом «проб и ошибок». Настало время готовить в педвузе будущего учителя к воспитательной и пропаган­ дистской работе так же, как и к учебной. Это требует не только перераспределить вре­ мя. но и дифференцировать подготовку в зависимости от факультета. Нам представ­ ляется, что, кроме общей для всёх студентов, основатель­ ной подготовки по методике воспитательной работы на различных факультетах, сле­ дует ввести углубленную под­ готовку по отдельным аспек­ там: идейно-политическое воспитание, военно-патрио­ тическое, эстетическое и т. д. От этого выиграют и выпуск­ ники, и школы. Перестройка высшей педа­ гогической школы требует нового отношения самих сту­ дентов к профессиональной подготовке, создания условий для состязательности. Было бы целесообразным узако­ нить право кафедр выстав­ лять отлично успевающим экзаменационные опенки по результатам их работы в се­ местре, разрешать наибо­ лее способным работать по индивидуальным планам как по отдельным предметам, так и по всему учебному плану курса, поощрять досрочное окончание обучения в вузе. Генеральный секретарь ЦК КПСС М. С. Горбачев подчеркнул, что процесс ускорения и социально-эко­ номические преобразования, которые с ним связаны, тре­ буют-от нас «безбоязненного отказа от всего, что отжило свой век. от инерции мышле­ ния, от привычных, но се­ годня бесполезных схем и подходов». Именно так надо подходить к перестройке выс­ шего педагогического образо­ вания. Много мыслей и предложе­ ний возникает, когда читаешь и перечитываешь этот истин­ но партийный документ. Но здесь ограничимся лишь дву­ мя. Первое: в качестве ито­ говой проверки уровня под­ готовки выпускнику ввести, вместо государственных экза­ менов, комплексную диплом­ ную работу по спецпредмету, методике его преподавания, педагогнкр и психологии, ос­ тавив государственный экза­ мен по общественным нау­ кам. И второе: усилить пси­ холого-педагогическую, ме­ тодическую подготовку буду­ щих учителей, увеличив до­ лю этих предметов, особенно практических занятий. в учебном плане. Н. КУЗЬМИН, зав. кафедрой педагогики ЛГПИ, профессор. Мы мн.го говорим об озеле­ нении улиц, создании зон от­ дыха. Хочу назвать одно мес­ течко в Липецке, порядком за­ пущенное. Это сквер на левом берегу реки Воронеж, за рес­ тораном «Волна». Помню,, как люди сажали здесь деревья и не один год ухаживали за ними. Деревья набрали силу, раскрыли свои кроны, и... о них забыли. Ны­ не газоны и цветники поросли бурьяном. Ребятишки гоняют здесь мяч, утаптывая траву и ломая кусты. Лапочки разва­ лились. Кустарник выше чело­ веческого роста. Асфальтиро­ ванные дорожки захламлены мусором. Осенью прошлого го­ да в этом месте проводились работы по прокладке тепло­ трассы. Работу выполнили доб­ ротно, а вот о природе не по­ думали. Землю разровняли, и на том все благоустройство закончилось. И все же каждое утро бы­ вают в этом сквере люди, за­ нимаются бегом. Уж очень красивое место. Хоть и запу­ щенное, оно привлекает сосед­ ством с рекой. Считаю. бб этом зеленом уголке необходимо пбзаботиться. Надо вернуть сквер людям. С. ЧЕРТОВ, старшой инженер центральной лаборатории НЛМК. ЭКОНОМИТЬ В БОЛЬШОМ И МАЛОМ П осле кри ти ки «Мы - за магазины О б с уж д а ем прое кт Ц К К П С С о перестройке высшего и средне го специально го образования у ч и т е л ь — э т о ПРИЗВАНИЕ У Х Л Е Б А НЕТ Недавно в магазине седа Из- мадково я увидел, как ' один покупатель набил сумку хле­ бом, положил ее на стол V входа в отдел и, держа в ру­ ках еЩе две буханки, стал рассчитываться. Продавец взя­ ла плату за две буханки, а ос­ тальные попросила .выложить па прилавок. Покупатель воз­ мутился, дескать, раньше он и по десять брал, а т у т ... На улице этот мужчина про­ должал негодовать. Я спросил, зачем ему столько хлеба. Се­ мья, может, большая? — Да нет. четверо нас. Нам- то, конечно, и двух буханок лишку. А чем кормить телен­ ка, поросенка, кур. гусей?.. И что за жизнь пошла :— хлеба не купишь.,. — распалялся он. А я почувствовал благодар­ ность к продавцу, «защитив­ шему» хлеб; Мне хотелось сказать моему собеседнику, что нельзя скармливать хлеб скотУ, что хлеб — это... Но, человек уже ушел., И все же я мысленно вел с ним разго­ вор. Слышал привычные возра­ жения: «А чем же тогда кор­ мить живность? Ла я Проло-. вольственную программу вы­ полняю! Себе мяса оставлю и государству сдам»... Как его убедить, что кор­ мить можно прошлогодней картошкой, разной зеленью, что надо заключать договоры с хозяйством, и тогда оно будет снабжать комбикормом? Это, кстати, практикуется во многих хозяйствах района. Но не все считают нужным обре­ менять себя дополнительными хлопотами. Разговор не состоялся. А тревога остается. Как же мож­ но разбазаривать хлеб? Вспоминаются пятидесятые годы. Тогда в нашей деревне пекли домашний хлеб. Какой чудесный аромат плыл по ут­ рам в округе! Мать, вынув из печи румяные караваи, любов­ но смазывает их маслицем. А потом мы, ле-ги, едим го­ рячий хлеб с холодным моло­ ком. И представить невозмож­ но. чтобы мать покрошила хлеб в пойло поросенку... Раз­ ве что иногда, расщедрившись, отрежет ломтик корове-корми. липе — как особое лакомство. Потом построили в колхозе пекарню, начали доставлять хлеб и из райцентра. И пере­ стали хозяйки печь румяные и пышные караваи. Но уваже­ ние к хлебу у моих односель­ чан, в особенности Vстаршего поколения, осталось. Они хо­ рошо знают, как он достает­ ся... Хуже с теми, кто помо­ ложе. Немало сегодня людей, которые не видят ничего пре­ досудительного в том. чтобы кормить скот хлебом. Что ле тут такого? Он есть, его у го­ сударства много, не бесплатно ж е берем, за деньги... Сколько стоит буханка хле­ ба? 16— 18 копеек. Удивитель­ но дешево! На самом же деле его цена в десятки раз боль­ ше. Для того, чтобы на столе появилась буханка, затрачива­ ется труд механизаторов, аг­ рономов, многах других спе. циалистов. На перевозке зер­ на, муки, печеного хлеба ис­ пользуются транспортные средства. В себестоимость хле­ ба входят усилия людей, за­ нятых на производстве огром, ного арсенала сельскохозяйст­ венной техники. Строятся зер- нотока, склады, элеваторы, хле­ бозаводы... Все — для хлеба. А мы его — в хлев, в кормуш­ ки!.. Бывает я еще страшнее. Как-то в поезде молодая жен­ щина, собираясь выхолить, вы­ бросила в окно полбуханки. Увидев осуждение в глазах соседей по купе, беспечно по­ яснила: «Это я птичкам. Пусть поклюют»... Когда она ушла, старушка сказала: «Плохой человек! Разве можно хлеб бросать?» Привыкнув к хлебу, к его изобилию, мы и не думаем о нем, как не думаем о воздухе, воде. А напрасно! И хорошо, правильно сказано в новом Указе Президиума Верховного Совета СССР «Об усилении борьбы с извлечением нетру­ довых доходов», что скупка в государственных магазинах пе­ ченого хлеба, муки, крупы и других пищевых продуктов для кормления скота и птицы влечет наложение администра­ тивного взыскания в виде штрафа в размере от пятиде­ сяти до ста рублей. Хлеб — наша жизнь. Чем больше его — тем сильнее на­ ша Родйна, И потому долг каждого из нас — не допус­ кать- чтобы кто-то с преступ­ ным равнодушием относился к нашему главному богатст­ ву. В. СМИРНОВ. с. Измалково. МЕТАЛЛ О том, что в поселке Сыр- ский огромные бесхозные скопления металлического ло­ ма, писала еше в прошлом году ваша газета. Но измене­ ний не произошло. Убрали лишь кран и еще несколько громоздких деталей. Свалка же остается и пополняется. Там продолжают ржаветь- на­ пример. восемь стальных труб диаметром 500—600 мм. хо­ зяина которых за целый год так и не смогли найти. В районе трамвайно-трол­ лейбусного депо № 2 имеется свалка, которая принадлежит комбинату благоустройства Советского района (директор Н. Д. Бондаренко). Есть здесь и человек, обязанность которо­ го — не разрешать сваливать вместе с мусором металлолом и другие пенные вторичные отходы. Но роль этого работ­ ника свелась только к приему талонов от шоферов. И х о р о ­ н я т под отходами стальные трубы, резину, тюки бумага. НА СВАЛКЕ контактные провода, лес. тар­ ную дощечку, ящики. Напри­ мер. машина № 99—90 АПЛ с автобазы № 1 доставила м у с о р , треть которого состоит из ме­ таллолома. Машина эта при­ шла с Левобережного комби­ ната благоустройства, где ее не приняли: шофер приехал сюда- и- п о л ь з у я с ь бесконтроль­ ностью- разгрузил машину Из управления ОУБ и ЖКХ Глав- липепкетроя везут на эту свал­ ку все. что попадает пол ковш экскаватора: строитель­ ный мусор, бумагу. металло­ лом. а между тем это управ­ ление частенько не выполняет план по сдаче вторичного сы­ рья. На свалке можно найти мно­ го годных железобетонных из­ делий. Их «поставляют» стро­ ители, которые при сдаче объ­ ектов готовы вывезти подаль­ ше с глаз всё. что им мешает. И оказываются в мусоре же­ лезобетонные лотки с плиткой перекрытия стоимостью около двухсот рублей- Вот где резервы экономии. При сдаче магазина в доме 102 ца улице Космонавтов все лишние детали — металличе­ ские конструкции были прос­ то-напросто сдвинуты бульдо­ зером. В феврале нынешнего гоАа в «Ленинском знамени» было опубликовано обращение ме­ таллургов НЛМК к предприя­ тиям своевременно сдавать имеющийся металлолом. Было на этот счет и решение обл­ исполкома. Но видно, призыв и решение дошли не ло всех. Липецкий .мясокомбинат, на­ пример, за прошлый год недо­ дал 166 тонн металлолома, за что на него была наложена штрафная санкция. Сейчас самая благоприят­ ная пора для массового сбора отходов черных металлов. Нужно это делать быстрее. И. ЕМЕЛЬЯНОВ, инспектор комитета народного к о н т р о л я Советского района г. Липецка. ДНЕМ С-ОГНЕМ Меня очень волнует вопрос о том- как долго еще будут гореть фонари у подъездов не­ которых домов средь бела дня. Почти ежедневно около восьми часов утра вижу горя­ щие светильники и у своего дома, и у многих других до­ мов 20-Го, 23-го микрорайонов, около строящихся зданий. Солнце сияет, а энергия тра­ тится зря. Сколько ее теряет­ ся за три—четыре часа, а то и за целые сутки! Конечно, все мы должны экономить, не проходить мимо. Но ведь ут­ ром люди спешат на работу, им некогда звонить в горсвет или в ЖЭК. Надеюсь, что га­ зета еще Раз напомнит всем о том, что важно беречь каж ­ дый киловатт. Мне кажется, отключать своевременно свет могут дворники и сторожа строек. Это ведь для них не­ трудно, когда они ранним ут­ ром убирают свои участки... А. ПРИПАДЧЕВ, ветеран труда. ИЗМЕНИТЬ ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ V без водки» В связи с предложением ав­ торов заметки «Мы •— за ма­ газины без водки»- опублико­ ванной в газете «ЛЗ» 8 мая- за­ ведующий отделом торговли Липецкого горисполкома М. А. Рыжков сообщил- уто торговля алкогольными напитками в го­ роде прекращена не только в воскресные и праздничные дни- но и по понедельникам. Введены нормы отпуска ал­ когольных напитков. Вопрос специализации магазинов По торговле винно-водочными из­ делиями в горисполкоме изу­ чается. Стыдно смотреть- как иные липчане «зайцами» ездАт в об­ щественном транспорте. Не брать билет и не иметь абоне­ мента для некоторых стало вро­ де забавной игры. И контроле­ ры не могут ее пресечь. Пото­ му- что их мало. К тому же* мне кажется, проверка ведется не так. В Воронеже- например* контролеры встречают автобус на остановке и требуют V вы­ ходящих пассажиров билеты. Не надо им толкаться в пере­ полненном салоне- особенно в часы пик- задерживать движе­ ние. Почему бы и V наё не по- ступить так же? И еЩе: у работников агло- фабрики есть проездные биле­ ты- И что же? Кондукторы ав­ тобусов- следующих из Грязей* у остановки «Пионерлагерь» на­ жимают кнопку и.„ водитель проезжает мимо- чтобы не брать уже «обилеченных» лю­ дей. Ничего себе способ «борь­ бы» за план!.. В. УГЛОВ* рабочий НЛМК* — --------- ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР— КАК ПОГАСИТЬ КОНФЛИКТ НА В «Ленинском знймени»9 мая напечатана заметка «Конфликт на берегу» за подписью десяти автолюби­ телей ' с комментарием ре­ дакции. Я полностью согла­ сен с мнением ее авторов. Ведь машины для того и при­ обретаются, чтобы почаще выезжать на природу, в лес. на реку. У нас часто принимают хорошие, дельные решения, да выполняют их не всегда. И здесь очень важен посто­ янный контроль. ^ Только осуществляют его порой не в полном объеме, по принципу: «лишь бы хлопот поменьше». Что-то де­ лается, но далеко! не все и не так, как надо бы. Вот это и порождает конфликты и законное недовольство. Например, запретили в черте Липецка использова­ ние моторных лодок. Ну. и что? Как бороздили они Воронеж, так и продолжают, может, только чуть помень­ ше. 1 июня я насчитал, что по главному руслу реки Во­ ронеж в районе улицы Мая­ ковского за час прошли 24 моторных лодки с номерами и без оных! Это не считая катеров. А ведь решение бы­ ло хорошее, хотя и не сов­ сем бесспорное по некоторым пунктам. Почему же оно вы­ полняется так плохо? То же и с запретом подъ­ езда к рекам на, автомаши­ нах. Слов нет, есть еще лю­ ди, которые ставят машины у самого берега, тут же разво­ дят костер (почему-то стало считаться, что на реке без шашлыка отдыхать «непрес­ тижно»). пьют далеко не род­ никовую воду и так далее. С такими надо бескомпро­ миссно бороться милиции, обществу охраны природы и всем нам. Но уговаривать их, или пугать из проезжающей вдоль берега патрульной лод­ ки, как это делал при мне недавно работник милиции: «Немедленно убирайтесь, номера посрубаю!». —* мало­ плодотворно. Еще никогда голый запрет не давал долж­ ного эффекта. Наряду с за­ претом надо предпринять что-то еще. Во-первых, точ­ но указать: «Здесь ставить машину нельзя, в 200 м ав­ тостоянка». Это будет всем понятно, но этого как раз и нет. Во-вторых. В редакцион­ ном комментарии к заметке указывается, что автомаши­ ны мнут траву, ломают к у с ­ т ы и так далее. Бывает. Но ведь в том же комментарии говорится, что распоряжения по организации временных автостоянок V рек даны, но не выполняются. Так вот: на­ до тех, кому это положено, заставить сделать стоянки.И не в будущем году или к кон­ цу пятилетки, а немедленно! Итак, заботясь, как и ука­ зывалось на XXVII съезде БЕРЕГУ КПСС, об улучшении отдыха трудящихся, пора тратить поменьше слов, переходя от взаимных призывов и пре­ тензий к делу. Это касается и облсовета Всесоюзного об­ щества охраны природы. Из статьи заместителя председа­ теля ВООП т. Пашковой («ЛЗ» за 31 мая 1986 года, «Вдоль осевших берегов») получается, что вся пробле­ ма решится после установки аншлагов с запретом подъ­ езда к реке. Сомневаюсь. А вот если оборудовать вре­ менные платные стоянки в местах наибольшего скопле­ ния отдыхающих — тогда бы что-то наверняка измени­ лось. И организовать все можно за неделю! Найти ме­ сто, прибить табличку ийаз- начить дежурного — можно из числа активистов ВООП или ВДОАМ: ведь и они от­ дыхают на берегу. Никто из них не откажется раз-два в лето подежурить на стоянке. Квитанции могут быть лю­ быми. вплоть до отпечатан­ ных на машинке. Не думаю, чтобы тут возникли какие-ли­ бо финансовые злоупотреб­ ления. Вот и все! И берега станут чистыми, и люди до­ вольны. Тогда и будет пол­ ное право жестко спросить с нарушителей порядка. Впро­ чем, их в таком случае ста­ нет гораздо меньше... В. ПОГОРЖЕЛЬСКИИ. ветеран труда. С тро ки из писем + в п омо щ ь Ч ЕР Н ОБ ЫЛ Ю Работники объединения «Продтовары* решили напра­ вить двухдневную заработную плату в Фонд помощи черно­ быльцам. На счет 904 уже пе­ речислено 13460 рублей. По предварительным подсчетам, будет внесено еще не менее пяти тысяч рублей. С. ПЕДЫНИНА. В Липецкой школе № 50 уча­ щиеся 4—10 классов организо­ вали подписку в помощь де­ тям Чернобыля. Ребята сэконо­ мили на мороженом, на дру­ гих подобных расходах и с гор­ достью внесли собранные 1757 рублей в Санк. А. ФИСЕНКО. Работники ПМК-2 треста «Мелиоводстрой» ' перечислили в помощь Чернобылю не толь­ ко свой дневной заработок, но и премию, полученную за ввод дома по улице Гоголя. А победитель во Всероссийском соревновании штукатур Вален­ тин 'Малыхин- узнав* что на­ гражден сорока рублями, без размышлений заявил: «Я от­ даю премию чернобыльцам». С. ГАЛАБУРДА. Как и всё советские люди, работники Грязинского желез­ нодорожного узла с болью восприняли беду, случившую­ ся на Чернобыльской АЭС, и стараются оказать материаль. ную поддержку пострадав­ шим. помочь быстрее ликвиди­ ровать последствия аварии. В локомотивном депо бригада по ремонту тепловозов старшего мастера Чуносова вместе с од­ нодневным заработком пере­ числила на счет № 904 и зар­ плату за семь отремонтирован­ ных тепловозов на сумму 302 рубля. Локомотивщики едино­ душно поддержали своих то­ варищей и обязались отрабо­ тать один день безвозмездно, а дневной заработок коллек­ тива, который составит более двух тысяч рублей, перечис­ лить чернобыльцам. И еще около четырех тысяч рублей премии направляют они в фонд помощи. Всего будет вне­ сено около шести тысяч руб­ лей. Доброму примеру после­ довали коллективы вагонного депо, дистанции пути, станции Грязи-Воронежские. Грязи- Волгоградские. Грязи-Орлов­ ские. И. ХОВАНСКИЙ. В последнее время в Чаплы- гинский районный отдел соци­ ального обеспечения поступает все больше таких заявлений, как это: «...От инвалида Отечествен­ ной войны второй г р у п п ы Ми- сюрева Максима Петровича, проживающего в с. Кривопо- ляыье, ул. Боярский Луг. 29. Прошу причитающуюся мне . пенсию за июнь 198й года в сумме 108 рублей 76 копеек перечислить в Фонд помощи пострадавшим при аварии на Чернобыльской атомной элект­ ростанции». Кроме того, Максим Петро­ вич Мисюрев просил перечис­ лить в этот же Фонд две об­ лигации Государственного 3-процентного выигрышного займа выпуска 1966 года стоимостью 20 рублей каж­ дая. Пенсионерка Валентина Ива­ новна Григорьева, проживаю­ щая в Чаплыгине, принесла за­ явление, в котором, просит перечислить 50 рублей и з ме­ сячной пенсии на счет № 904. Подобных примеров немало. И все они говорят о том. что в трудную минуту советские люди не оставят в беХе друг друта. __________ЕСИН. Боль* сострадание* желание помочь — таковы чувства лоб- ровцев, стремящихся разделить беду чернобыльцев. Денеж­ ные переводы — одно из про. явлений этой искренней забо­ ты, поддержки. Коллектив райтопебыта пе­ речислил на счет 904 трех­ дневный заработок . каждого работника. Три тысячи рублей — таков вклад колхозников колхоза имени 1 Мая в копил­ ку помощи. 1466 рублей т— сумма премии рабочих Доб. ровского лесхоза за второе место во Всесоюзном соревно­ вании среди родственных предприятий в первом кварта­ ле текущего года. Восемьдесят рублей поступи­ ло от мастера линейного цеха Добровского у ремонтно-техни­ ческого предприятия Н. А. Белковой. Глубоко символично, что од­ на Гуманная акция дополняет­ ся другой — перечислением денежных средств в Фонд ми­ ра. Так, работники райтопебы­ та направили в этот Фонд деньги, вырученные за собран­ ный металлблом. а лесхозов- цы средства, заработанные в одну из суббот. В последние лни внесли солидные с у м м ы в Фонд мира жители района А. Г. Попов. Е. Н, Мячин. Н. Г. Бородин. В. Н. Ковригин и другие. I _ Е. ГУБАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz