Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)
ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ НАКА ЗЫ ДОЗОРНЫМ Отчитываясь о своей работе, народные контролеры держат своеобразный экзамен, который призван показать степень эффективности нх усилий, получают новый им пульс для еще более энергичной деятельности. Деловой, принципиальный разговор,, в первую оче редь, затрагивает главные задачи дозорных, диктуемые условиями перестройки, ориентацией трудовых коллекти. вов на ускорение. И здесь нельзя переоценить рекомен дации, советы, конструктивную критику товарищей по работе. Коллектив . автоколонны 1414 дос рочно , выпо лнил план одиннадц атой пятилет ки, и в новой взял уве ренный темп. С планом перевозок за пять месяцев работники ав токолонны успешно справи лись. Но не на этом сосредо точили внимание участники конференции, посвященной отчету и выборам головной группы народного контроля. Не первый год уже эту группу возглавляет Петр Ан дреевич Манаеиков. Он от лично знает, что за благопо лучными цифрами бывает немало проблем, которые на до решать безотлагательно, немало недостатков, с кото рыми народные контролеры мириться не имеют права. Как отметил он в своем от четном докладе, от того, как работает транспорт, зависит многое: трудовой ритм стро ек и промышленных пред приятий, нормальная жизнь города и села. И особенно от ветственная задача у коллек тива автоколонны 1414: во дители этого автохозяйства обслуживают магазины и ка фе, столовые и детские са ды, доставляют грузы насе лению. Любая машина не вечна, рано или поздно она выхо дит из строя, и ее надо ре монтировать. А для ремонта, как известно, необходимы запасные части, которых за частую н<* хватает. Где же выход? Ежегодно в хозяйстве списываются машины, отслу жившие свой срок. Но ведь не бывает так, чтобы в один какой-то момент все детали автомобиля одновременно вышли из строя. Вот и реше но было все пригодные узлы ео списанных машин снимать и сдавать на склад для ре монта действующего парка. Решено-то решено, и давно, а вот как выполнялось это решение? Таким вопросом в прошлом году заинтересова лись дозорные из головной группы. И оказалось, что да леко не всегда со списанных машин снимались все пригод ные детали, а то и целые аг регаты. Со своими выводами группа обратилась к админи страции. Теперь налажен чет кий учет и контроль. Или другой пример. Выез жает водитель на линию с неисправным спидометром. Казалось бы, невелика беда.. Но исправный спидометр — это надежный заслон припис кам, «левым» рейсам, да и расход горюче-смазочных ма териалов можно рассчитать точно. Неисправный спидо метр — это лазейка для не добросовестного водителя. Поэтому группа народного контроля взяла состояние спидометрового хозяйства- под свой постоянный конт роль. Несколько проверок, проведенных по этому воп росу, показаЛи, что здесь то же не все в порядке. По пред ставлению группы несколько человек были лишены пре мии, «тринадцатой зарпла ты», и теперь положение дел во многом исправилось. Заинтересовались народные контролеры и тем, насколь ко эффективно в хозяйстве используется прицепной со став, и пришли к выводу, что в прошлом году водители автоколонны могли бы пере везти грузов значительно больше, если бы прицепы использовались по-хозяйски. По результатам проверки до зорных администрацией авто колонны были приняты ме ры, в результате чего грузо перевозки увеличились. Немало было и других воп росов, на которые обращали свое внимание народные кон тролеры. Это и отношение к расходованию газо^электро- сварочиых материалов, борь ба за экономию тепловой и электрической энергии, со стояние трудовой дисципли ны. Активно участвовало' в работе группы большинство дозорных, но, к сожалению, были и такие, которые ста рались остаться в стороне, и даже отказывались от уча стия в проверках. Нашлись они и в головной, и в цехо вых группах. Конечно, это зависело от того, что руково дители групп мало уделяли внимания повышению актив ности дозорных. Поэтому, вы бирая новый состав, надо по заботиться, чтобы дозорными стали те, кто с желанием идет работать в органы на родного контроля, — Это одно из условий, — сказал докладчик, — ликви дации недостатков в .нашей работе. А недостатки есть. Об од ном из них говорил высту пивший в прениях инструмен тальщик ремонтных мастер ских А. Г. Шляпин. — Конечно, — сказал он, — работа Липецкого авто- ремобъединения неподконт рольна группе нашей авто колонны. Но ведь именно от туда получаем мы двигатели, отремонтированные с таким низким качеством, что преж де, чем устанавливать их, приходится нам перебирать заново. Поэтому нашим до зорным надо более присталь но следить за капремонтом, чтобы бракоделам своевре менно направлялись рекла мации. Да и контроль за ис пользованием запчастей в хозяйстве еще не достаточ ный. — Мы боремся за повы шение качества ремонта, — сказал инструментальщик ма стерской Г. А. Бирюков, .— но для того, чтобы добиться улучшения, нам нужны эле ментарные условия. У нас нет ванн для промывки де талей, приходится приспосаб ливать для этого все, что по падается более или менее подходящее. А ведь сварить из металла ванночки для со лярки совсем не сложно. Да иногда и солярку вовремя не завозят — приходится мыть в бензине. А мы говорим об экономки. Так уто этот воп рос надо взять группе под особый контроль. О слабой работе сектора по контролю за качеством ремонта говорил и бригадир водителей В. Г. Будюкин. — Кроме того, — сказал он, — группе народного кон троля необходимо усилить спрос со снабженцев за так называемые «мелочи». То не! соды для мытЬя рук, то в смотровой яме нет лампоч ки. Мелочи? А вы попробуй те поработать в потемках. Главный инженер пред приятия Ю. П. Перепечь об ратил внимание дозорных на недостаточный контроль за дисциплиной труда. На конференции был из бран новый состав головной группы народного контроля, группе даны поручения, оп ределившие основные на правления работы дозорных. ПОД ОСТРЫМ УГЛОМ в п о х о д ... з а м ы л о м Без малого тридцать лет трудится в елецком совхозе «Талицкнй» механизатор Але ксандр Федорович Дунаев. Он активный член группы народного контроля совхоза. Какущ бы работу ни выпол нял ветеран хозяйства, он все делает на совесть. И такого же отношения к своим обя занностям требует народный контролер от своих товари щей и коллег. На снимке: А. Ф. Дунаев. Фото А. ЩУРОВА. Спортивная ходьба, а того лучше — бег трусцой, завоевы вают все большую популяр ность и в городе, и на селе. Совсем недавно, например, вы яснилось, что уже второй год многокилометровые похрды со вершают абсолютно все жители отделения «Победа» добровско- го совхоза «Кировский». Вот где настоящая спортивная мас совость! — решили мы и от правились в «Победу». Н. И. Осипова, А. В. Губа нова, В. В. Татаринова, Н. С. Юрова, Е. И. Чепкина и еще десятка полтора женщин и мужчин охотно согласились рассказать о своем замечатель ном физкультпочине и х о ро м начали подсчитывать, сколько километров прошагали они в общей сложности за упомяну тые два года. Запахло сенсаци ей: речь шла, по всей видимо сти, о рекорде мирового уров ня. И поэтому очень к месту прозвучала горячая просьба од ной из участниц беседы: Обязательно назовите в газете имена тех, под чьим чутким руководством добились мы таких потрясающих ре зультатов. * Итак, для поголовного охва та физкультурой жителей лю бого, подобного «Победе», на селенного пункта, достаточно... закрыть там единственный ма газин. Более подробную ин формацию на этот счет мы на деемся получить от председа теля Добровского райпо И. В. Ярцева, его заместителя И. М. Никонова и председателя Тру- бетчинскою сельпо М. И. Шу- ваева. Очень хочется узнать, как родилась эта «замечатель ная» идея о закрытии магази на и почему за- два года таки не организована регулярная до ставка в «Победу» товаров пер вой необходимости с помощью автолавки? Почему пожилые люди, которых здесь боль шинство, и среди которых есть инвалиды Великой Отечествен ной войны, вынуждены за любой мелочью отправляться в многокилометровые «прогул ки» ? Неужели десятилетия т р у д о в о г о (да еще какого нелегко го!) стажа не дают им права на заботу и уважение? Тем бо лее, что многие из них, выйдя на пенсию, продолжают раоо- тать на совхозных полях! И пусть простит нас чита тель за то, что задавая эти вопросы, мы отбросили ирони ческий тон, взятый в начале. Честное слово, нам было не до иронии, когда люди говорили с нескрываемой обидой: — Мы же не о каких-то то варах повышенного спроса речь ведем. Хоть бы му. и да сахара привезли, платья и ру башки попроще, да ооувку ка кую-нибудь. Мыло и * спички друг у друга одалживаем, ког да совсем «припечет», а в со седнее село сил нет идти... А отремонтированный магазин под замком — разве это пра вильно? Вот на этот вопрос можно ответить без раздумий, Нет, не правильно! М. ЛЕВЫКИНА. Добровский район. А. НИКОЛАЕВ. Служб а действенности «СЕКРЕТ П ОМУТНЕНИЯ» Начальник объединения «Ан- пецкавтотранс» И. В. Золотухин сообщает о мерах, принятых по корреспонденции, опублико- ваннои под таким заголовком 25 апреля. Вопрос об усилении борьбы с пьянством обсуждал ся на коллегии объединения, где были заслушаны руководи тели автоколонн № 2бо7, 1415, ЛИОГА-1, Грязинского АГП Л. Д. Ишевских, А. Е. Рощеп- кин, М. П. Кузнецов, А. Т. Ганьшин. Этим руководителем строго указано на недопусти мость либерального отношения к любым проявлениям пьянства на автотранспорте. Корреспон денция обсуждалась также на рабочих собраниях этих пред приятии. Поведение начальни ка и механика ОТК Задонской автоколонны № 2067 А. Ф. Ключникова и В. В. Соломати на, о которых шла речь в га зете, строго осуждено на сове щании инженерно-технических работников и служащих авто колонны. По рекомендации ко миссии по борьбе с пьянством и алкоголизмом они привлече ны также к административной ответственности и подвергнуты штрафу. Водитель Н. П. Коко рев за появление на работе в нетрезвом состоянии уволен.' Сейчас борьба за трезвость в объединении «Липецкавто- транс» активизируется. Дейст вуют 33 комиссии по борьбе с пьянством и алкоголизмом, 32 товарищеских суда, советы на ставников. Усилены меры воз действия к лицам, злоупотреб ляющим спиртным. На пред приятиях создаются организа ции добровольного общества борьбы за трезвость. Руководство объединения на мерено строго контролировать работу подведомственных пред приятий и организаций по пре одолению пьянства и алкого лизма. О Х, уж эта оператив ная сводка РАНО! Ничего не понятно. Судя по ней, колхоз имени Вавилова заготовил на 10 июня 30 тонн сена, совхоз «Восток» — 5. А всего по району почему-то получи лось 50, хотя в других хо зяйствах заготовка сена не зарегистрирована. То же и с АВМ. Работало по одному агрегату в колхозах «Заря коммунизма» и имени Кали нина. Значит, 1+1= ... Сколь ко будет? Три! То же и с травяной мукой. Не сходят ся данные по хозяйствам с данными по району, да и только! В чем дело? Может свод ка еще не завершена? Тогда почему ее представили в райком партии? А может другое:'одни дан ные для себя, а совсем дру гие — для начальства? Одним словом, по данным райагропрома определить ис тинное положение дел на се нокосе в Краснинском райо не невозможно. Ну что ж, посмотрим на месте, как обстоит дело. При езжаем в совхоз «Восток», где по сводке вчера было заготовлено пять тонн сена. Беседуем с директором В. М. Путилиным. Положе ние сложное. Большая часть многолетних трав, в первую очередь, клевера, зимой по гибла. Осталось 3)19 гекта ров. Часть из них пойдет на зеленый корм скоту (совхоз специализируется на откорме крупного рогатого скота). Значит, на сено остается 87 гектаров. Половина скошена, ведется тюкование. Да, вче ра пять тонн запрессовали,' сегодня будет еще десять. Но травостой плохой, сена V получается по 3,5 центнера с гектара. Однако дело тут не только в засушливой по годе. На том участке, где мы побывали, траву косили зерновой жаткой. Срез вы сокий, длинные гривы огре хов. Хоть коси по втброму разу. > Директор объясняет: поле паровое, нельзя ножи пус тить ниже. Как говорится, дают о себе знать старые ог рехи. Но и свежие недодел ки сказываются: упо данным статистиков, в хозяйстве к началу сенокоса были под готовлены не все сенокосил ки. Вот и приходится пус кать зерновую жатку. По самым оптимистиче ским _ подсчетам, получит совхоз’ с первого укоса мно голетних трав сена тони 30, может, чуть больше. А надо заготовить на зиму 420 тонн. Откуда взять остальное? Виктор Митрофанович осо бого беспокойства не прояв ляет: корма, дескать, будут! Во-первых, подойдут одно летние травы. Во-вторых, часть площади погибших многолетних засеяно кукуру зой. Наконец, серьезное под спорье — заготовка, дикорас тущих трав и переработка их на АВМ. Дано задание: каждому работнику совхоза заготовить по 2 тонны зеле ной массы. В очередную суб боту и воскресенье 35 чело век будут косить. В общем вся надежда на то, что будет. И АВМ (их в хозяйстве два) тоже бу дут скоро работать. А* пока не работают,, дикорастущие травы не убираются, и попа кроме прессования уже ско шенного, вроде бы и делать нечего. Оптимизм директора нас не успокаивает. В сов- мена. К нашему приезду с 70 гектаров сено было ско шено, с пятидесяти — за скирдовано. Уже 60 тонн се. на есть. Тут же убранные поля заправляются удобре ниями и начинается их по лив. При таком подходе второй укос тоже обеспечен. А председатель рассчитыва ет и на третий. Стогектар ный участок многолетних даст 400 тони сена, однолет ние тонн 700, в том числе 200—250 с первого укоса. В общем колхоз думает по. лучить больше тысячи тонн сена при плане в 850 В областном комитете народного контрол я Рей д «Ленинского знамени» и народных контролеров о п т и м и з м БЕЗ о г л я д к и хозе 3100 голов крупного рогатого скота. Чтобы обес печить его на зиму, целое лето надо, не покладая рук, заготавливать и заготавли вать корма, а в хозяйстве все перекладывают это дело на завтра, да на послезавтра. И косьбу тех трав, что оста лись, начали не торопясь. — Да ведь все ждали: мо жет, дождик пройдет, травы, глядишь, и подтянутся, — говорит директор. А если пойдут дожди, станут ждать хорошей пого ды. Так и все лето можно провести в ожидании. А ведь обстановка другого требует: чем сложнее, тем больше на до активности, энергии. Этому не мешает поучить ся у председателя колхоза имени. Вавилова Ю. С. Ур- ванцева. В этом хозяйстве, тоже зимой погибло две тре ти посевов многолетний трав. Выпали клевера и люцерна, то есть самый ценный бел ковый корм. Не откладывая в долгий ящик, 290 гектаров пересеяли, да не просто чем- нибудь, а культурами, бога тыми белком — рапсом, злакобобовой смесью с под солнечником. Сейчас одно летние травы в хорошем со стоянии, как и кукуруза. Заготовка сена ведется на 160-гектарном участке уце левших трав:' 100 гектаров на сено, а 60-гектарный мас сив люцерны остается на се- тонн. Эти расчеты убеди тельны, так как подкрепля ются делом. Мы видели, как энергично во второй бригаде скирдовали сено. Лучше было бы, конечно, его запрессовать, но в хозяйстве не хватает помещений для хранения тюков. — Но недели через три навесы будут, — говорит Юрий Семенович. — Пока прессуем прошлогоднюю со лому. Это — тоже резерв, тем более, что бывали годы, когда за соломой приходи лось ездить в Винницу. В общем работы на 'заго товке сена идут энергично, быстро. Однако в спешке допускаются и кое-какие ог рехи. Накануне зашла туча. А сухое сено лежало еще в рядках. Быстро собрали людей, срочно стали скирдо вать. До начала грозы упра вились, но скирда получи лась рыхлой, неровном. — Это все оправим й уло жим, как надо. Ну, что же, это хможно по править. А вот то, что скирда оказалась сложенной на пу ти движения «Волжанки» — это серьезный просчет. Те перь гектара четыре много летних трав недоступны для полива... 1 Побывали мы и в колхозе «Россия», беседовали с председателем В. Ф. Киро вым. Тут тоже начали сено кос лишь недавно, тоже ждали дождя. Сейчас косят полным ходом. Но не хвата ет стогометов. Из двух ста. рых собрали один. Поступ ление нового планируется на третий квартал. АВМ, как уверял председатель, в ра бочем состоянии. Только... — Вчера агрегат работал, а сегодня стоит, потому что машиниста вызвали в район на совещание. Действительно, инженер по технике безопасности РАПО А. С. Дорошин вмес те с пожарной охраной соз вал механизаторов в разгар сенокоса на' инструктаж по противопожарной безопас ности. Инструктаж, конеч. но, нужен, но неужели нель зя его было провести до на чала сенокоса или в вечер ние часы? Надо, чтобы сове щания не отрывали людей от дела. Впрочем, в колхозе «Рос. сия» перерабатывать на АВМ пока нечего. Косьба дикорастущих трав еще не организована, хотя и тут ' тоже доведено задание до каждого жителя. Но мало одного «доведения», надо еще организовать людей, на ладить прием у них зеленой массы и доставку ее на АВМ. Да и агрегаты вита минной муки должны быть в порядке. А пока, как гласит районная сводка и показы вает дело, из 14 таких агре гатов в работе единицы. О БЩЕЕ положение в Краснинском районе такое: сенокос начал ся, но с запозданием, ведет, ся без особого напряжения. А значительная часть хозяй ств (по данным РАПО шесть или семь) на день рейда к работам не присту пили. В районе сложилось .странное настроение: дес кать, много трав погибло зимой, уборочные площади сократились, да из-за жары и травостой плохой. Так что с тем, что осталось, в два счета управимся, спешить некуда. И не торопятся. Вместо чувства тревоги — неуместный оптимизм: попра вят, дескать, дело однолет. ние травы, вторые и третьи укосы. Вез кормов не будем! Оптимизм — дело, конеч но, хорошее, но он должен быть активным, побуждаю щим к действию. Иначе он породит только несбывшиеся надежды. Да, выручат и од нолетние травы, и повторные укосы, и кукуруза, и рапс. Но при одном условии: если не сидеть сложа руки. Рейдовая бригада «Ленин ского знамени»: Г. ОБЫДЕННЫЙ, инспек тор областного комитета народного контроля: А. СОТНИКОВ, председа тель Краснянского рай онного комитета народно го' контроля; И. ОСТАНКОВ, спец. корр. «Ленинского знамени». Б е н з и н , конечно, жид кость текучая и лету чая: просачивается :возь малейшие поры, да к му же и легко испаряется. 1 К что у автомашины долж- 1 быть отлично загермети- фована и отрегулирована :я система питания. Однако бывают случаи, >гда никакое самое идеаль- >е техобслуживание не по- эгает, потому что утекает и шаряется горючее совсем ) другим каналам. Возьмем, например, меж- )зяйственную передвижную еханизированную колонну Липецкая» № 3, где на- альником Ю. Н. Ионии, ользуется она для перевоз- и грузов не только своим, о и так называемым «прив еченным транспортом», то :ть машинами из . других втохозяйств. И вот стоит акая «привлеченная» маши- а под погрузкой или раз- рузкой и час, и два, и три, то и весь день, и никто ее делу не привлекает. Горю- ее из нее не каплет, мотор е работает. Бензин как буд- о не расходуется и не теря тся А потери налицо. В конце ня водитель к работникам [ехколонны. естественно, об ращается с претензией: - Что же это получается? ‘аботы мне не дали, я день ростоял, время потратил, а ичего не заработал. Нет ни ФЕЛЬЕТ ОН О ПОЛЬЗЕ ГЕРМЕТИЗАЦИИ тонно-километров, ни пробе га. А чем я виноват? Вот в таких случаях в ко лонне и принимают соломо ново решение. — Не беспокойся, все по правимо. Давай сюда путев ку, товарно-транспортную на кладную. Будут тебе и тон но-километры, и . пробег. Сколько тебе отметить? А то еще проще: распи шутся где надо, и возвратят документы незаполненными. Проставляй себе, водитель, и часы, и тонны, и километры, сколько вздумается. Все это дозорные называ ют приписками.. Только по 77 товарно-транспортным на кладным за апрель 1985 го да и январь 1986 года на родные контролеры выявили в колонне приписки 458 тонн грузов, и около 20 тысяч тонно-километров на сумму более тысячи рублей. И вы ходит, что машины стояли, моторы не работали, а тонно- километры бежали себе сво им ходом, грузы переправля лись с места на место само стоятельно, а на счет авто предприятия непрерывным потоком лились вполне ре альные рубли, не считая не заработанной зарплаты води телям. На невидимые перевозки списано 2650 литров автомо бильного топлива на 730 рублей. Вот вам и утечка! И что любопытно: никаких сле дов! Если, скажем, бензобак протекает, так потеки заме тны. А тут все чисто и су хо, будто бензин полностью испарился. С заправки исчез, а в работе не расходовался. Догадаться нетрудно: ушел «налево», на «калым» и на «халтуру». Случается и еще более курьезные вещи. В той же колонне есть четыре автобу са и автомобиль УАЗ-452. Так вот, судя по отчетности, они за прошлый год сэконо мили более 13 тысяч литров бензина. Разве плохо? Да, было бы хорошо, ко нечно, если бы эта «эко номия» не оказалась фиктив ной. Все дело в том. что в мехколонне нет порядка в учете работы автотранспор та, и расход бензина практи чески не контролируется. А приписать и провести все можно: и мифические тонно- километры, и ложную эко номию. Бумага терпит! Вот и создаются условия для ис пользования машины в ко рыстных целях и для испа рения, а точнее расхищения бензина. Именно так и расценили положение проверявшие Ли пецкое РАПО дозорные вне штатного отдела сельского хозяйства областного коми тета народного контроля, ра ботники инспекций Гостех надзора областного агропро- ма и областного управ ления Госкомнефтепродукта РСФСР, а также контрольно ревизорского отдела объеди нения «Липецкавтотранс». Впрочем, начальник МПМК «Липецкая» № 3 Ю. Н. Ионин, не принявший должных мер по пресечению приписок и испарения бензи на, оказался не одиноким. Компанию ему составил ди ректор совхоза «Дмитров ский» И. С. Лотарев. Припи сок, правда, у него не обна ружено, зато по перерасходу горючего он взял реванш: пятнадцать тонн бензина на три тысячи рублей перерас ходовал сверх нормы за год. Будто машины усиленно сжи гали горючее, гоняя по марш рутам вхолостую. Есть такой показатель — коэффициент использования пробега. В совхозе он пла нировался половина на поло вину. То есть в один конец машина идет порожняком, обратно — с грузом. Вроде бы вполне понятно, хотя и не очень экономично: можно бы и попутные грузы при холо стом пробеге перевозить. Однако и этот не слишком напряженный показатель ока зался недостижимым. Факти чески коэффициент исполь зования пробега составил все го .лишь 0,35, то есть с гру зом машины двигались толь ко треть пути, а две трети возили воздух. Вот уж это понять труднее: окольными дорогами за грузами ездили, что ли? Или совершали кру ги почета? А может директор авторалли по совхозным до рогам устраивал? Показателен другой коэф фициент — использования грузового автопарка. Так вот в «Дмитровском» он соста вил 0,55 при плане 0,73. То есть в работе было чуть боль ше половины машин, когда по ложено было «задействовать» почти три четверти. Ну, а где машины используются неэф фективно, там и горючее пе режигается. Вот вам еще один ручей утечки. К этому можно . добавить еще одну красноречивую де таль: на двух служебных лег ковых автомобилях И. С. Ло тарев перерасходовал за год 1,6 тонны бензина на 329 рублей. Впрочем, тут он ре корд не сумел побить. Пред седатель колхоза «Строитель коммунизма» В. К. Белкин, тоже, кстати, не сумевший сократить холостые пробе: и грузовиков, на одном служеб ном легковом УАЗе пережо! почти три с половиной тонны бензина на 670 рублей. . Не будем утомлять чита телен перечислением всех ка налов и канальцев утечки горючего, выявленных дозор ными в хозяйствах Липец- • кого РАПО. В одиннадцати из пятнадцати колхозов и совхозов перерасходовали 220 тонн бензина на 44 ты сячи рублей. Причины все те же: неэффективное использо вание машин, плохой учет и контроль за расходованием горючего, приписки. Так что герметизировать и регулировать надо не только систему питания в машинах, но и весь порядок использо вания автотранспорта и го рючего в районе. Именно на это и обратил внимание пред седателя Липецкого район ного агропромышленного объ единения В. П. Красникова областной комитет народного контроля. А руководителей хозяйств, в том числе и И. С. Лотарева, В. К. Белки на, Ю. Н. Ионина, наказал. Приписанные объемы грузо перевозок исключены из от четности, руководители, глав ные бухгалтеры и главные инженеры хозяйств, где вы явлена бесхозяйственность, решениями балансовых ко миссий и РАПО лишены пре мий на общую сумму в 13500 рублей. Привлечены к ответственности и должност ные лица МПМК № 3. Все эти меры полезны для должной герметизации и ре гулировки системы использо вания автотранспорта и горю чего. Бензин, койечно, жид кость текучая и летучая, но это не оправдание для потерь от бесхозяйственности. ' И. СЕВРЮГОВ. А ТОВАРА-ТО НА КОПЕНКУ... Елецкая трикотажная фаб рика в прошлом году недо дала потребителям продук ции больше, чем на миллион рублей и заплатила Воронеж ской базе «Росторгодежда» за недопоставку трикотажных изделий 149 тысяч рублей штрафов. Почему же полу чился такой срыв в производ стве товаров народного па>- требления? Это проверили об ластной комитет народного контроля и лаборатория гос- надзора за стандартами и из мерительной техникой. И вот ч.то установили. На фабрике простаивает оборудование. Год не работа ли 13 машин из-за недостат ка рабочих, шестую часть, ра бочего времени отняли ре монты. Добавьте к этому серьезные недостатки .в обес печении сырьем, запасными деталями, частые поломки машин и т. д. Производствен ные мощности использовались только на три четверти. Главный инженер фабрики. Л. В.' Четверикова, директор Г. В. Суслов не сумели обес печить производительную ра боту оборудования, сократить простои, устранить недостат ки в материально-техниче ском снабжении. Не удиви тельно, что план производ ства товаров народного по требления был выполнен только на 85,6 процента. Ну, а то, что выпускается?- ■Удовлетворяет ли оно по требителя? Судите сами. Фаб рика до сих пор выпускает изделия, нс пользующиеся спросом у населения. Нехо довой продукции скопилось на складах на 64 тысячи руб лей, А из того, что ухрдит со складов, много вызывает рекламации: то упаковка пло хая, то петли пропущены и т.д . Бракованная продук ция и сейчас продолжает ид ти. Проверяющие сами про верили качество только что выпущенных жакетов детских и джемперов женских и мно гие из них забраковали. Как уже сказано, постав щики плохо обеспечивают фабрику сырьем, но вместо того, чтобы, как положено, применить к ним штрафные санкции, руководство пред приятия продолжает «проби вать» Поставки через «тол качей», что, как видим, дол жного эффекта не дает. Все это отражается на фи нансово-хозяйственной дея тельности фабрики. Затраты на выпуск продукции растут, запланированная прибыль не получается, фонд.',заработной платы перерасходуется. * На Елецком электромеха ническом заводе с выпуском товаров народного пбтреблё- ния тоже дело обстоит не благополучно. Здесь .за год недодали их на 43 тысячи рублей. На один рубль зар платы их выпускается толь ко на одну копейку. Дело в том, что руководи тели завода директор А. Н. Иванов и главный инженер В. А. Ефимов плохо заботят ся о повышении удельного веса таких товаров в общем объеме продукции, о расши рении их номенклатуры. Сла бо применяется моральное и материальное стимулирова ние за выполнение планов производства товаров народ ного потребления. Оборудо вание простаивает незагру женное. Во время проверки, например, на заготовитель ном участке бездействовала половина станков,а в инстру ментальном—одна треть. И электромеханический завод платит штрафы за недопо ставку товаров народного по требления. Рассмотрев итоги провер ки, областной комитет народ ного контроля основными причинами сложившегося по ложения на этих двух елец ких предприятиях признал недооценку их руководите лями значения выпуска това ров народного потребления, низкий уровень организации производства, слабую техно логическую дисциплину. Сы грало свою роль и по, что группы народного контроля этих предприятий не в пол ной мере используют предо ставленные им законом пра ва, проверки проводят по верхностно. Руководителям. елецких трикотажной фабрики и электромеханического завода комитет вынес взыскания. В частности, главному инжене ру Елецкой трикотажной фабрики Л. В. Четвериковой объявлен выговор. Директор Елецкого электромеханиче ского завода А. Н. Иванов привлечен Елецким горко мом КПСС к партийной от ветственности, а народным судом — к материальной. Комитет поручил ему высту пить перед коллективом с объ яснением причин выявленных недостатков и с сообщением о принятых мелях.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz