Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)

ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ НАКА ЗЫ ДОЗОРНЫМ Отчитываясь о своей работе, народные контролеры держат своеобразный экзамен, который призван показать степень эффективности нх усилий, получают новый им­ пульс для еще более энергичной деятельности. Деловой, принципиальный разговор,, в первую оче­ редь, затрагивает главные задачи дозорных, диктуемые условиями перестройки, ориентацией трудовых коллекти. вов на ускорение. И здесь нельзя переоценить рекомен­ дации, советы, конструктивную критику товарищей по работе. Коллектив . автоколонны 1414 дос рочно , выпо лнил план одиннадц атой пятилет­ ки, и в новой взял уве ренный темп. С планом перевозок за пять месяцев работники ав­ токолонны успешно справи­ лись. Но не на этом сосредо­ точили внимание участники конференции, посвященной отчету и выборам головной группы народного контроля. Не первый год уже эту группу возглавляет Петр Ан­ дреевич Манаеиков. Он от­ лично знает, что за благопо­ лучными цифрами бывает немало проблем, которые на­ до решать безотлагательно, немало недостатков, с кото­ рыми народные контролеры мириться не имеют права. Как отметил он в своем от­ четном докладе, от того, как работает транспорт, зависит многое: трудовой ритм стро­ ек и промышленных пред­ приятий, нормальная жизнь города и села. И особенно от­ ветственная задача у коллек­ тива автоколонны 1414: во­ дители этого автохозяйства обслуживают магазины и ка­ фе, столовые и детские са­ ды, доставляют грузы насе­ лению. Любая машина не вечна, рано или поздно она выхо­ дит из строя, и ее надо ре­ монтировать. А для ремонта, как известно, необходимы запасные части, которых за­ частую н<* хватает. Где же выход? Ежегодно в хозяйстве списываются машины, отслу­ жившие свой срок. Но ведь не бывает так, чтобы в один какой-то момент все детали автомобиля одновременно вышли из строя. Вот и реше­ но было все пригодные узлы ео списанных машин снимать и сдавать на склад для ре­ монта действующего парка. Решено-то решено, и давно, а вот как выполнялось это решение? Таким вопросом в прошлом году заинтересова­ лись дозорные из головной группы. И оказалось, что да­ леко не всегда со списанных машин снимались все пригод­ ные детали, а то и целые аг­ регаты. Со своими выводами группа обратилась к админи­ страции. Теперь налажен чет­ кий учет и контроль. Или другой пример. Выез­ жает водитель на линию с неисправным спидометром. Казалось бы, невелика беда.. Но исправный спидометр — это надежный заслон припис­ кам, «левым» рейсам, да и расход горюче-смазочных ма­ териалов можно рассчитать точно. Неисправный спидо­ метр — это лазейка для не­ добросовестного водителя. Поэтому группа народного контроля взяла состояние спидометрового хозяйства- под свой постоянный конт­ роль. Несколько проверок, проведенных по этому воп­ росу, показаЛи, что здесь то­ же не все в порядке. По пред­ ставлению группы несколько человек были лишены пре­ мии, «тринадцатой зарпла­ ты», и теперь положение дел во многом исправилось. Заинтересовались народные контролеры и тем, насколь­ ко эффективно в хозяйстве используется прицепной со­ став, и пришли к выводу, что в прошлом году водители автоколонны могли бы пере­ везти грузов значительно больше, если бы прицепы использовались по-хозяйски. По результатам проверки до­ зорных администрацией авто­ колонны были приняты ме­ ры, в результате чего грузо­ перевозки увеличились. Немало было и других воп­ росов, на которые обращали свое внимание народные кон­ тролеры. Это и отношение к расходованию газо^электро- сварочиых материалов, борь­ ба за экономию тепловой и электрической энергии, со­ стояние трудовой дисципли­ ны. Активно участвовало' в работе группы большинство дозорных, но, к сожалению, были и такие, которые ста­ рались остаться в стороне, и даже отказывались от уча­ стия в проверках. Нашлись они и в головной, и в цехо­ вых группах. Конечно, это зависело от того, что руково­ дители групп мало уделяли внимания повышению актив­ ности дозорных. Поэтому, вы­ бирая новый состав, надо по­ заботиться, чтобы дозорными стали те, кто с желанием идет работать в органы на­ родного контроля, — Это одно из условий, — сказал докладчик, — ликви­ дации недостатков в .нашей работе. А недостатки есть. Об од­ ном из них говорил высту­ пивший в прениях инструмен­ тальщик ремонтных мастер­ ских А. Г. Шляпин. — Конечно, — сказал он, — работа Липецкого авто- ремобъединения неподконт­ рольна группе нашей авто­ колонны. Но ведь именно от­ туда получаем мы двигатели, отремонтированные с таким низким качеством, что преж­ де, чем устанавливать их, приходится нам перебирать заново. Поэтому нашим до­ зорным надо более присталь­ но следить за капремонтом, чтобы бракоделам своевре­ менно направлялись рекла­ мации. Да и контроль за ис­ пользованием запчастей в хозяйстве еще не достаточ­ ный. — Мы боремся за повы­ шение качества ремонта, — сказал инструментальщик ма­ стерской Г. А. Бирюков, .— но для того, чтобы добиться улучшения, нам нужны эле­ ментарные условия. У нас нет ванн для промывки де­ талей, приходится приспосаб­ ливать для этого все, что по­ падается более или менее подходящее. А ведь сварить из металла ванночки для со­ лярки совсем не сложно. Да иногда и солярку вовремя не завозят — приходится мыть в бензине. А мы говорим об экономки. Так уто этот воп­ рос надо взять группе под особый контроль. О слабой работе сектора по контролю за качеством ремонта говорил и бригадир водителей В. Г. Будюкин. — Кроме того, — сказал он, — группе народного кон­ троля необходимо усилить спрос со снабженцев за так называемые «мелочи». То не! соды для мытЬя рук, то в смотровой яме нет лампоч­ ки. Мелочи? А вы попробуй­ те поработать в потемках. Главный инженер пред­ приятия Ю. П. Перепечь об­ ратил внимание дозорных на недостаточный контроль за дисциплиной труда. На конференции был из­ бран новый состав головной группы народного контроля, группе даны поручения, оп­ ределившие основные на­ правления работы дозорных. ПОД ОСТРЫМ УГЛОМ в п о х о д ... з а м ы л о м Без малого тридцать лет трудится в елецком совхозе «Талицкнй» механизатор Але­ ксандр Федорович Дунаев. Он активный член группы народного контроля совхоза. Какущ бы работу ни выпол­ нял ветеран хозяйства, он все делает на совесть. И такого же отношения к своим обя­ занностям требует народный контролер от своих товари­ щей и коллег. На снимке: А. Ф. Дунаев. Фото А. ЩУРОВА. Спортивная ходьба, а того лучше — бег трусцой, завоевы­ вают все большую популяр­ ность и в городе, и на селе. Совсем недавно, например, вы­ яснилось, что уже второй год многокилометровые похрды со­ вершают абсолютно все жители отделения «Победа» добровско- го совхоза «Кировский». Вот где настоящая спортивная мас­ совость! — решили мы и от­ правились в «Победу». Н. И. Осипова, А. В. Губа­ нова, В. В. Татаринова, Н. С. Юрова, Е. И. Чепкина и еще десятка полтора женщин и мужчин охотно согласились рассказать о своем замечатель­ ном физкультпочине и х о ро м начали подсчитывать, сколько километров прошагали они в общей сложности за упомяну­ тые два года. Запахло сенсаци­ ей: речь шла, по всей видимо­ сти, о рекорде мирового уров­ ня. И поэтому очень к месту прозвучала горячая просьба од­ ной из участниц беседы: Обязательно назовите в газете имена тех, под чьим чутким руководством добились мы таких потрясающих ре­ зультатов. * Итак, для поголовного охва­ та физкультурой жителей лю­ бого, подобного «Победе», на­ селенного пункта, достаточно... закрыть там единственный ма­ газин. Более подробную ин­ формацию на этот счет мы на­ деемся получить от председа­ теля Добровского райпо И. В. Ярцева, его заместителя И. М. Никонова и председателя Тру- бетчинскою сельпо М. И. Шу- ваева. Очень хочется узнать, как родилась эта «замечатель­ ная» идея о закрытии магази­ на и почему за- два года таки не организована регулярная до­ ставка в «Победу» товаров пер­ вой необходимости с помощью автолавки? Почему пожилые люди, которых здесь боль­ шинство, и среди которых есть инвалиды Великой Отечествен­ ной войны, вынуждены за любой мелочью отправляться в многокилометровые «прогул­ ки» ? Неужели десятилетия т р у ­ д о в о г о (да еще какого нелегко­ го!) стажа не дают им права на заботу и уважение? Тем бо­ лее, что многие из них, выйдя на пенсию, продолжают раоо- тать на совхозных полях! И пусть простит нас чита­ тель за то, что задавая эти вопросы, мы отбросили ирони­ ческий тон, взятый в начале. Честное слово, нам было не до иронии, когда люди говорили с нескрываемой обидой: — Мы же не о каких-то то­ варах повышенного спроса речь ведем. Хоть бы му. и да сахара привезли, платья и ру­ башки попроще, да ооувку ка­ кую-нибудь. Мыло и * спички друг у друга одалживаем, ког­ да совсем «припечет», а в со­ седнее село сил нет идти... А отремонтированный магазин под замком — разве это пра­ вильно? Вот на этот вопрос можно ответить без раздумий, Нет, не правильно! М. ЛЕВЫКИНА. Добровский район. А. НИКОЛАЕВ. Служб а действенности «СЕКРЕТ П ОМУТНЕНИЯ» Начальник объединения «Ан- пецкавтотранс» И. В. Золотухин сообщает о мерах, принятых по корреспонденции, опублико- ваннои под таким заголовком 25 апреля. Вопрос об усилении борьбы с пьянством обсуждал­ ся на коллегии объединения, где были заслушаны руководи­ тели автоколонн № 2бо7, 1415, ЛИОГА-1, Грязинского АГП Л. Д. Ишевских, А. Е. Рощеп- кин, М. П. Кузнецов, А. Т. Ганьшин. Этим руководителем строго указано на недопусти­ мость либерального отношения к любым проявлениям пьянства на автотранспорте. Корреспон­ денция обсуждалась также на рабочих собраниях этих пред­ приятии. Поведение начальни­ ка и механика ОТК Задонской автоколонны № 2067 А. Ф. Ключникова и В. В. Соломати­ на, о которых шла речь в га­ зете, строго осуждено на сове­ щании инженерно-технических работников и служащих авто­ колонны. По рекомендации ко­ миссии по борьбе с пьянством и алкоголизмом они привлече­ ны также к административной ответственности и подвергнуты штрафу. Водитель Н. П. Коко­ рев за появление на работе в нетрезвом состоянии уволен.' Сейчас борьба за трезвость в объединении «Липецкавто- транс» активизируется. Дейст­ вуют 33 комиссии по борьбе с пьянством и алкоголизмом, 32 товарищеских суда, советы на­ ставников. Усилены меры воз­ действия к лицам, злоупотреб­ ляющим спиртным. На пред­ приятиях создаются организа­ ции добровольного общества борьбы за трезвость. Руководство объединения на­ мерено строго контролировать работу подведомственных пред­ приятий и организаций по пре­ одолению пьянства и алкого­ лизма. О Х, уж эта оператив­ ная сводка РАНО! Ничего не понятно. Судя по ней, колхоз имени Вавилова заготовил на 10 июня 30 тонн сена, совхоз «Восток» — 5. А всего по району почему-то получи­ лось 50, хотя в других хо­ зяйствах заготовка сена не зарегистрирована. То же и с АВМ. Работало по одному агрегату в колхозах «Заря коммунизма» и имени Кали­ нина. Значит, 1+1= ... Сколь­ ко будет? Три! То же и с травяной мукой. Не сходят­ ся данные по хозяйствам с данными по району, да и только! В чем дело? Может свод­ ка еще не завершена? Тогда почему ее представили в райком партии? А может другое:'одни дан­ ные для себя, а совсем дру­ гие — для начальства? Одним словом, по данным райагропрома определить ис­ тинное положение дел на се­ нокосе в Краснинском райо­ не невозможно. Ну что ж, посмотрим на месте, как обстоит дело. При­ езжаем в совхоз «Восток», где по сводке вчера было заготовлено пять тонн сена. Беседуем с директором В. М. Путилиным. Положе­ ние сложное. Большая часть многолетних трав, в первую очередь, клевера, зимой по­ гибла. Осталось 3)19 гекта­ ров. Часть из них пойдет на зеленый корм скоту (совхоз специализируется на откорме крупного рогатого скота). Значит, на сено остается 87 гектаров. Половина скошена, ведется тюкование. Да, вче­ ра пять тонн запрессовали,' сегодня будет еще десять. Но травостой плохой, сена V получается по 3,5 центнера с гектара. Однако дело тут не только в засушливой по­ годе. На том участке, где мы побывали, траву косили зерновой жаткой. Срез вы­ сокий, длинные гривы огре­ хов. Хоть коси по втброму разу. > Директор объясняет: поле паровое, нельзя ножи пус­ тить ниже. Как говорится, дают о себе знать старые ог­ рехи. Но и свежие недодел­ ки сказываются: упо данным статистиков, в хозяйстве к началу сенокоса были под­ готовлены не все сенокосил­ ки. Вот и приходится пус­ кать зерновую жатку. По самым оптимистиче­ ским _ подсчетам, получит совхоз’ с первого укоса мно­ голетних трав сена тони 30, может, чуть больше. А надо заготовить на зиму 420 тонн. Откуда взять остальное? Виктор Митрофанович осо­ бого беспокойства не прояв­ ляет: корма, дескать, будут! Во-первых, подойдут одно­ летние травы. Во-вторых, часть площади погибших многолетних засеяно кукуру­ зой. Наконец, серьезное под­ спорье — заготовка, дикорас­ тущих трав и переработка их на АВМ. Дано задание: каждому работнику совхоза заготовить по 2 тонны зеле­ ной массы. В очередную суб­ боту и воскресенье 35 чело­ век будут косить. В общем вся надежда на то, что будет. И АВМ (их в хозяйстве два) тоже бу­ дут скоро работать. А* пока не работают,, дикорастущие травы не убираются, и попа кроме прессования уже ско­ шенного, вроде бы и делать нечего. Оптимизм директора нас не успокаивает. В сов- мена. К нашему приезду с 70 гектаров сено было ско­ шено, с пятидесяти — за­ скирдовано. Уже 60 тонн се. на есть. Тут же убранные поля заправляются удобре­ ниями и начинается их по­ лив. При таком подходе второй укос тоже обеспечен. А председатель рассчитыва­ ет и на третий. Стогектар­ ный участок многолетних даст 400 тони сена, однолет­ ние тонн 700, в том числе 200—250 с первого укоса. В общем колхоз думает по. лучить больше тысячи тонн сена при плане в 850 В областном комитете народного контрол я Рей д «Ленинского знамени» и народных контролеров о п т и м и з м БЕЗ о г л я д к и хозе 3100 голов крупного рогатого скота. Чтобы обес­ печить его на зиму, целое лето надо, не покладая рук, заготавливать и заготавли­ вать корма, а в хозяйстве все перекладывают это дело на завтра, да на послезавтра. И косьбу тех трав, что оста­ лись, начали не торопясь. — Да ведь все ждали: мо­ жет, дождик пройдет, травы, глядишь, и подтянутся, — говорит директор. А если пойдут дожди, станут ждать хорошей пого­ ды. Так и все лето можно провести в ожидании. А ведь обстановка другого требует: чем сложнее, тем больше на­ до активности, энергии. Этому не мешает поучить­ ся у председателя колхоза имени. Вавилова Ю. С. Ур- ванцева. В этом хозяйстве, тоже зимой погибло две тре­ ти посевов многолетний трав. Выпали клевера и люцерна, то есть самый ценный бел­ ковый корм. Не откладывая в долгий ящик, 290 гектаров пересеяли, да не просто чем- нибудь, а культурами, бога­ тыми белком — рапсом, злакобобовой смесью с под­ солнечником. Сейчас одно­ летние травы в хорошем со­ стоянии, как и кукуруза. Заготовка сена ведется на 160-гектарном участке уце­ левших трав:' 100 гектаров на сено, а 60-гектарный мас­ сив люцерны остается на се- тонн. Эти расчеты убеди­ тельны, так как подкрепля­ ются делом. Мы видели, как энергично во второй бригаде скирдовали сено. Лучше было бы, конечно, его запрессовать, но в хозяйстве не хватает помещений для хранения тюков. — Но недели через три навесы будут, — говорит Юрий Семенович. — Пока прессуем прошлогоднюю со­ лому. Это — тоже резерв, тем более, что бывали годы, когда за соломой приходи­ лось ездить в Винницу. В общем работы на 'заго­ товке сена идут энергично, быстро. Однако в спешке допускаются и кое-какие ог­ рехи. Накануне зашла туча. А сухое сено лежало еще в рядках. Быстро собрали людей, срочно стали скирдо­ вать. До начала грозы упра­ вились, но скирда получи­ лась рыхлой, неровном. — Это все оправим й уло­ жим, как надо. Ну, что же, это хможно по­ править. А вот то, что скирда оказалась сложенной на пу­ ти движения «Волжанки» — это серьезный просчет. Те­ перь гектара четыре много­ летних трав недоступны для полива... 1 Побывали мы и в колхозе «Россия», беседовали с председателем В. Ф. Киро­ вым. Тут тоже начали сено­ кос лишь недавно, тоже ждали дождя. Сейчас косят полным ходом. Но не хвата­ ет стогометов. Из двух ста. рых собрали один. Поступ­ ление нового планируется на третий квартал. АВМ, как уверял председатель, в ра­ бочем состоянии. Только... — Вчера агрегат работал, а сегодня стоит, потому что машиниста вызвали в район на совещание. Действительно, инженер по технике безопасности РАПО А. С. Дорошин вмес­ те с пожарной охраной соз­ вал механизаторов в разгар сенокоса на' инструктаж по противопожарной безопас­ ности. Инструктаж, конеч. но, нужен, но неужели нель­ зя его было провести до на­ чала сенокоса или в вечер­ ние часы? Надо, чтобы сове­ щания не отрывали людей от дела. Впрочем, в колхозе «Рос. сия» перерабатывать на АВМ пока нечего. Косьба дикорастущих трав еще не организована, хотя и тут ' тоже доведено задание до каждого жителя. Но мало одного «доведения», надо еще организовать людей, на­ ладить прием у них зеленой массы и доставку ее на АВМ. Да и агрегаты вита­ минной муки должны быть в порядке. А пока, как гласит районная сводка и показы­ вает дело, из 14 таких агре гатов в работе единицы. О БЩЕЕ положение в Краснинском районе такое: сенокос начал­ ся, но с запозданием, ведет, ся без особого напряжения. А значительная часть хозяй­ ств (по данным РАПО шесть или семь) на день рейда к работам не присту­ пили. В районе сложилось .странное настроение: дес­ кать, много трав погибло зимой, уборочные площади сократились, да из-за жары и травостой плохой. Так что с тем, что осталось, в два счета управимся, спешить некуда. И не торопятся. Вместо чувства тревоги — неуместный оптимизм: попра­ вят, дескать, дело однолет. ние травы, вторые и третьи укосы. Вез кормов не будем! Оптимизм — дело, конеч­ но, хорошее, но он должен быть активным, побуждаю­ щим к действию. Иначе он породит только несбывшиеся надежды. Да, выручат и од­ нолетние травы, и повторные укосы, и кукуруза, и рапс. Но при одном условии: если не сидеть сложа руки. Рейдовая бригада «Ленин­ ского знамени»: Г. ОБЫДЕННЫЙ, инспек­ тор областного комитета народного контроля: А. СОТНИКОВ, председа­ тель Краснянского рай­ онного комитета народно­ го' контроля; И. ОСТАНКОВ, спец. корр. «Ленинского знамени». Б е н з и н , конечно, жид­ кость текучая и лету­ чая: просачивается :возь малейшие поры, да к му же и легко испаряется. 1 К что у автомашины долж- 1 быть отлично загермети- фована и отрегулирована :я система питания. Однако бывают случаи, >гда никакое самое идеаль- >е техобслуживание не по- эгает, потому что утекает и шаряется горючее совсем ) другим каналам. Возьмем, например, меж- )зяйственную передвижную еханизированную колонну Липецкая» № 3, где на- альником Ю. Н. Ионии, ользуется она для перевоз- и грузов не только своим, о и так называемым «прив­ еченным транспортом», то :ть машинами из . других втохозяйств. И вот стоит акая «привлеченная» маши- а под погрузкой или раз- рузкой и час, и два, и три, то и весь день, и никто ее делу не привлекает. Горю- ее из нее не каплет, мотор е работает. Бензин как буд- о не расходуется и не теря тся А потери налицо. В конце ня водитель к работникам [ехколонны. естественно, об­ ращается с претензией: - Что же это получается? ‘аботы мне не дали, я день ростоял, время потратил, а ичего не заработал. Нет ни ФЕЛЬЕТ ОН О ПОЛЬЗЕ ГЕРМЕТИЗАЦИИ тонно-километров, ни пробе­ га. А чем я виноват? Вот в таких случаях в ко­ лонне и принимают соломо­ ново решение. — Не беспокойся, все по­ правимо. Давай сюда путев­ ку, товарно-транспортную на­ кладную. Будут тебе и тон­ но-километры, и . пробег. Сколько тебе отметить? А то еще проще: распи­ шутся где надо, и возвратят документы незаполненными. Проставляй себе, водитель, и часы, и тонны, и километры, сколько вздумается. Все это дозорные называ ют приписками.. Только по 77 товарно-транспортным на­ кладным за апрель 1985 го­ да и январь 1986 года на­ родные контролеры выявили в колонне приписки 458 тонн грузов, и около 20 тысяч тонно-километров на сумму более тысячи рублей. И вы­ ходит, что машины стояли, моторы не работали, а тонно- километры бежали себе сво­ им ходом, грузы переправля­ лись с места на место само­ стоятельно, а на счет авто­ предприятия непрерывным потоком лились вполне ре­ альные рубли, не считая не­ заработанной зарплаты води­ телям. На невидимые перевозки списано 2650 литров автомо­ бильного топлива на 730 рублей. Вот вам и утечка! И что любопытно: никаких сле­ дов! Если, скажем, бензобак протекает, так потеки заме­ тны. А тут все чисто и су­ хо, будто бензин полностью испарился. С заправки исчез, а в работе не расходовался. Догадаться нетрудно: ушел «налево», на «калым» и на «халтуру». Случается и еще более курьезные вещи. В той же колонне есть четыре автобу­ са и автомобиль УАЗ-452. Так вот, судя по отчетности, они за прошлый год сэконо­ мили более 13 тысяч литров бензина. Разве плохо? Да, было бы хорошо, ко­ нечно, если бы эта «эко­ номия» не оказалась фиктив­ ной. Все дело в том. что в мехколонне нет порядка в учете работы автотранспор­ та, и расход бензина практи­ чески не контролируется. А приписать и провести все можно: и мифические тонно- километры, и ложную эко­ номию. Бумага терпит! Вот и создаются условия для ис­ пользования машины в ко­ рыстных целях и для испа­ рения, а точнее расхищения бензина. Именно так и расценили положение проверявшие Ли­ пецкое РАПО дозорные вне­ штатного отдела сельского хозяйства областного коми­ тета народного контроля, ра­ ботники инспекций Гостех­ надзора областного агропро- ма и областного управ­ ления Госкомнефтепродукта РСФСР, а также контрольно­ ревизорского отдела объеди­ нения «Липецкавтотранс». Впрочем, начальник МПМК «Липецкая» № 3 Ю. Н. Ионин, не принявший должных мер по пресечению приписок и испарения бензи­ на, оказался не одиноким. Компанию ему составил ди­ ректор совхоза «Дмитров­ ский» И. С. Лотарев. Припи­ сок, правда, у него не обна­ ружено, зато по перерасходу горючего он взял реванш: пятнадцать тонн бензина на три тысячи рублей перерас­ ходовал сверх нормы за год. Будто машины усиленно сжи­ гали горючее, гоняя по марш­ рутам вхолостую. Есть такой показатель — коэффициент использования пробега. В совхозе он пла­ нировался половина на поло­ вину. То есть в один конец машина идет порожняком, обратно — с грузом. Вроде бы вполне понятно, хотя и не очень экономично: можно бы и попутные грузы при холо­ стом пробеге перевозить. Однако и этот не слишком напряженный показатель ока­ зался недостижимым. Факти­ чески коэффициент исполь­ зования пробега составил все­ го .лишь 0,35, то есть с гру­ зом машины двигались толь­ ко треть пути, а две трети возили воздух. Вот уж это понять труднее: окольными дорогами за грузами ездили, что ли? Или совершали кру­ ги почета? А может директор авторалли по совхозным до­ рогам устраивал? Показателен другой коэф­ фициент — использования грузового автопарка. Так вот в «Дмитровском» он соста­ вил 0,55 при плане 0,73. То есть в работе было чуть боль­ ше половины машин, когда по­ ложено было «задействовать» почти три четверти. Ну, а где машины используются неэф­ фективно, там и горючее пе­ режигается. Вот вам еще один ручей утечки. К этому можно . добавить еще одну красноречивую де­ таль: на двух служебных лег­ ковых автомобилях И. С. Ло­ тарев перерасходовал за год 1,6 тонны бензина на 329 рублей. Впрочем, тут он ре­ корд не сумел побить. Пред­ седатель колхоза «Строитель коммунизма» В. К. Белкин, тоже, кстати, не сумевший сократить холостые пробе: и грузовиков, на одном служеб­ ном легковом УАЗе пережо! почти три с половиной тонны бензина на 670 рублей. . Не будем утомлять чита телен перечислением всех ка­ налов и канальцев утечки горючего, выявленных дозор­ ными в хозяйствах Липец- • кого РАПО. В одиннадцати из пятнадцати колхозов и совхозов перерасходовали 220 тонн бензина на 44 ты­ сячи рублей. Причины все те же: неэффективное использо­ вание машин, плохой учет и контроль за расходованием горючего, приписки. Так что герметизировать и регулировать надо не только систему питания в машинах, но и весь порядок использо­ вания автотранспорта и го­ рючего в районе. Именно на это и обратил внимание пред­ седателя Липецкого район­ ного агропромышленного объ­ единения В. П. Красникова областной комитет народного контроля. А руководителей хозяйств, в том числе и И. С. Лотарева, В. К. Белки­ на, Ю. Н. Ионина, наказал. Приписанные объемы грузо­ перевозок исключены из от­ четности, руководители, глав­ ные бухгалтеры и главные инженеры хозяйств, где вы­ явлена бесхозяйственность, решениями балансовых ко­ миссий и РАПО лишены пре­ мий на общую сумму в 13500 рублей. Привлечены к ответственности и должност­ ные лица МПМК № 3. Все эти меры полезны для должной герметизации и ре­ гулировки системы использо­ вания автотранспорта и горю­ чего. Бензин, койечно, жид­ кость текучая и летучая, но это не оправдание для потерь от бесхозяйственности. ' И. СЕВРЮГОВ. А ТОВАРА-ТО НА КОПЕНКУ... Елецкая трикотажная фаб­ рика в прошлом году недо­ дала потребителям продук­ ции больше, чем на миллион рублей и заплатила Воронеж­ ской базе «Росторгодежда» за недопоставку трикотажных изделий 149 тысяч рублей штрафов. Почему же полу­ чился такой срыв в производ­ стве товаров народного па>- требления? Это проверили об­ ластной комитет народного контроля и лаборатория гос- надзора за стандартами и из­ мерительной техникой. И вот ч.то установили. На фабрике простаивает оборудование. Год не работа­ ли 13 машин из-за недостат­ ка рабочих, шестую часть, ра­ бочего времени отняли ре­ монты. Добавьте к этому серьезные недостатки .в обес­ печении сырьем, запасными деталями, частые поломки машин и т. д. Производствен­ ные мощности использовались только на три четверти. Главный инженер фабрики. Л. В.' Четверикова, директор Г. В. Суслов не сумели обес­ печить производительную ра­ боту оборудования, сократить простои, устранить недостат­ ки в материально-техниче­ ском снабжении. Не удиви­ тельно, что план производ­ ства товаров народного по­ требления был выполнен только на 85,6 процента. Ну, а то, что выпускается?- ■Удовлетворяет ли оно по­ требителя? Судите сами. Фаб­ рика до сих пор выпускает изделия, нс пользующиеся спросом у населения. Нехо­ довой продукции скопилось на складах на 64 тысячи руб­ лей, А из того, что ухрдит со складов, много вызывает рекламации: то упаковка пло­ хая, то петли пропущены и т.д . Бракованная продук­ ция и сейчас продолжает ид­ ти. Проверяющие сами про­ верили качество только что выпущенных жакетов детских и джемперов женских и мно­ гие из них забраковали. Как уже сказано, постав­ щики плохо обеспечивают фабрику сырьем, но вместо того, чтобы, как положено, применить к ним штрафные санкции, руководство пред­ приятия продолжает «проби­ вать» Поставки через «тол­ качей», что, как видим, дол­ жного эффекта не дает. Все это отражается на фи­ нансово-хозяйственной дея­ тельности фабрики. Затраты на выпуск продукции растут, запланированная прибыль не получается, фонд.',заработной платы перерасходуется. * На Елецком электромеха­ ническом заводе с выпуском товаров народного пбтреблё- ния тоже дело обстоит не­ благополучно. Здесь .за год недодали их на 43 тысячи рублей. На один рубль зар­ платы их выпускается толь­ ко на одну копейку. Дело в том, что руководи­ тели завода директор А. Н. Иванов и главный инженер В. А. Ефимов плохо заботят­ ся о повышении удельного веса таких товаров в общем объеме продукции, о расши­ рении их номенклатуры. Сла­ бо применяется моральное и материальное стимулирова­ ние за выполнение планов производства товаров народ­ ного потребления. Оборудо­ вание простаивает незагру­ женное. Во время проверки, например, на заготовитель­ ном участке бездействовала половина станков,а в инстру­ ментальном—одна треть. И электромеханический завод платит штрафы за недопо­ ставку товаров народного по­ требления. Рассмотрев итоги провер­ ки, областной комитет народ­ ного контроля основными причинами сложившегося по­ ложения на этих двух елец­ ких предприятиях признал недооценку их руководите­ лями значения выпуска това­ ров народного потребления, низкий уровень организации производства, слабую техно­ логическую дисциплину. Сы­ грало свою роль и по, что группы народного контроля этих предприятий не в пол­ ной мере используют предо­ ставленные им законом пра­ ва, проверки проводят по­ верхностно. Руководителям. елецких трикотажной фабрики и электромеханического завода комитет вынес взыскания. В частности, главному инжене­ ру Елецкой трикотажной фабрики Л. В. Четвериковой объявлен выговор. Директор Елецкого электромеханиче­ ского завода А. Н. Иванов привлечен Елецким горко­ мом КПСС к партийной от­ ветственности, а народным судом — к материальной. Комитет поручил ему высту­ пить перед коллективом с объ­ яснением причин выявленных недостатков и с сообщением о принятых мелях.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz