Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)
Пролетарии в с ех стран , соединяйтесь! Л е н и н с к о е 69- й год изд ания 1986 ИЮНЬ 12 ЧЕТВЕРГ Орган Липецкого обкома КПСС и областного Совета народных депутатов № 134 (17531) Цена 3 коп. СОРЕВНОВАНИЕ. ДЕНЬ ЗА ДНЕМ О Б Р А Щ Е Н И Е ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ ВАРШАВСКОГО ДОГОВОРА К ГОСУДАРСТВАМ - ЧЛЕНАМ НАТО, ВСЕМ ЕВРОПЕЙСКИМ СТРАНАМ С ПРОГРАММОЙ СОКРАЩЕНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ И ОБЫЧНЫХ ВООРУЖЕНИЙ В ЕВРОПЕ ПЛ А Н П ОЛУГОДИ Я- Д 0 СР 0 ЧН 0 ! П ромышле нн о сть ИДУТ ВПЕРЕДИ: Лебедянский машиностроительный завод, Данковскнй доломит ный комбинат, Липецкий завод «Свободный сокол», Грязинский пищевой комбинат. Сознавая ответственность п еред свои ми народами и че ловечеством за судьбы ми ра в Европе и во всем мире и руководствуясь стремле нием добиться радикального перелома к лучшему в ны нешней сложной междуна родной обстановке, ■ госу дарства — участники Варшав ского Договора считают, что сейчас более, чем когда-ли бо, необходимы решитель ные действия, конкретные меры, направленные на то, чтобы прекратить гонк'у во оружений, перейти к действи тельному разоружению, устранить военную угрозу. Они поддерживают выдвину тую Советским Союзом про грамму полной и повсемест ной ликвидации ядерного и других видов оружия массо вого уничтожения до конца текущего столетия. Они убеждены в том, что прекра щение ядерных испытаний, осуществление ядерного ра зоружения и недопущение гонки вооружений в космосе, запрещение и ликвидация хи мического оружия и другие меры разоружения привели бы к созданию более безо пасного мира для европей ских народов, для народов всей планеты. Союзные государства вы ступают за комплексный под ход к проблеме разоружения, за то, чтобы ликвидация оружия массового уничто жения подкреплялась значи тельным сокращением воору женных сил и обычных воо ружений. Наряду с освобож дением Европы от ядедцого оружия проблема сокраще ния вооруженных сил и обыч ных вооружений приобрета ет особую остроту для на стоящего и будущего Евро пейского континента, где сейчас противостоят друг другу две крупнейшие груп пировки вооруженных сил, осцащеиные самым совре- . менным оружием, причем некоторые системы обычных вооружений все более приб лижаются по своим боевым характеристикам к средст вам массового уничтожения. Они выступают за то, чтобы конкретные меры в области ядерного разоружения, сок ращение • вооруженных сил и обычных вооружений сопро вождались соответствующим снижением военных расходов государств. Руководствуясь этими соображениями, госу дарства-участники Варшав ского Договора обращаются ко всем другим европейским государствам, США и Ка наде с настоящими предло жениями, которые являются весомым дополнением про граммы ликвидации оружия массового уничтожения. В то же время они носят са мостоятельный характер, их реализация существенно сни зила бы уровень военной опасности в Европе. 1. Государства — участники Варшавского Договора пред лагают существенное сокра щение всех йомпонентов су хопутных войск и тактичес кой ударной авиации евро пейских государств, а также соответствующих сил и средств США и Кацады, раз мещенных в Европе. Одно временно с обычными воо ружениями Сокращению по длежали бы и ядерные воо ружения оперативно-такти ческого назначения с даль ностью (радиусом действия) до 1000 км. Географическая зона сок ращения — территория всей Европы — от Атлантики до Урала. Сокращения вооружен- ныд сил и обычных вооруже ний в Европе предлагается осуществлять постепенно в согласованные сроки и при постоянном сохранении во енного равновесия на пони женных уровнях без ущерба для чьей-либо безопасности. Вместе с сокращаемыми сое динениями и частями сокра щались бы и их штатные во оружения, включая ядерные средства. В качестве первоначально го шага предлагается прове сти разовое взаимное сокра щение в течение одного — двух лет численности войск государств противостоящих военно - политических сою зов на 100 — 150 тыс. че ловек с каждой стороны. В рамках этой меры важное значение имело бы сокраще ние тактической ударной ави ации. Сразу же после этого государства—участники Вар шавского Договора готовы идти на дальнейшие значи тельные сокращения, в ре зультате которых при нали чии встречной готовности стран Североатлантического союза в начале 90-х* годов сухопутные войска и такти ческая ударная авиация обо их союзов в Европе были бы • сокращены приблизительно на 25 процентов по сравне нию с сегодняшним уровнем. Такое сокращение составило бы свыше полмиллиона чело век с каждой стороны. Тем самым противостоящие друг другу группировки вооружен ных сил в Европе уменьши лись бы более чем на милли он человек. Союзные социалистические государству выступают за то, чтобы процесс сокраще ния вооруженных сил и воо ружений стран НАТО и Вар шавского Договора продол жался и в дальнейшем. Су щественные сокращения воо руженных сил и вооружений обоих союзов сделали бы воз можным подключение к это му процессу других европей ских государств. Предлагается сокращаемые компоненты вооруженных сил расформировывать равноцен ными целостными воин скими соединениями, ча стями и подразделения ми вместе с их штатным воо ружением и боевой техникой. Их личный состав подлежал бы демобилизации в установ ленном в каждом государст- ве порядке., Сокращаемые вооружения и техника долж ны уничтожаться либо скла дироваться на национальной территории в соответствии с / согласованными процедура ми. Ядерные заряды подле жали бы уничтожению. Не которые виды военной техни ки по договоренности могли бы быть переданы для ис пользования в мирных целях. Высвобождаемые в резуль тате соответствующих сок ращений вооруженных сил и обычных вооружений средст ва не должны направляться на создание новых видов ору жия или на другие военные цеди; они должны использо ваться для нужд экономиче ского и социального развития. Все государства — участ ники соглашения о сокраще нии вооруженных сил и воо ружений взяли бы на себя обязательство о неувеличе- нии сухопутных войск и так тической ударной авиации за пределами зоны сокращений. II. Предлагается выработать такой порядок сокращения вооруженных сил и обычных вооружений, при котором процесс сокращения вел бы к уменьшению опасности внезапного нападения и со действовал бы упрочению военно-стратегической ста бильности на Европейском континенте. Для этого пред лагается договориться о значительном сокращении уже в самом начале такти ческой ударной авиации обо их военно-политических со юзов в Европу, а также об уменьшении концентрации войск вдоль линии соприко сновения этих союзов. С этой же целью были бы разработаны и осуществ лялись также дополнительные меры," способные усилить уверенность стран Варшав ского Договора и НАТО, всех европейских государств в том, что против них не бу дут предприняты внезапные наступательные операции. Предусматривается дости жение договоренностей об ограничениях на проведение крупных военных учений (гго их количеству и масшта бам), об обмене более де тальной информацией о них, в том числе о силах и сред ствах, привлекаемых из дру гих районов в Европу на период учений, а также о дру гих мерах, способствующих укреплению взаимного дове рия. Укреплению доверия и со зданию более благоприят ных условий для сокраще ния воооруженных сил и* во оружений в Европе содейст вовало бы осуществление таких мер, как создание на континенте зон, свободных от ядерного и химического оружия, постепенное сокра щение военной деятельности обоих военных союзов, нала живание сотрудничества ме жду их участниками по воп росам ограничения вооруже ний и разоружения. III. Сокращение вооруженных сил и обычных вооружений осуществлялось бы под на дежным и эффективным кон тролем с использованием как национальных технических средств, так и международ ных процедур, вплоть,, до ин спекций на местах. Предлагается наряду с мерами контроля за самим процессом сокращения уста новить наблюдение за воен ной деятельностью остаю щихся после сокращения войск. Применялись бы также адекватные формы проверки над осуществляемыми в со ответствии с договоренностя ми мерами по укреплению взаимного доверия. Для осуществления контроля в согласованный мо мент стороны обменяются цифровыми данными об об щей численности сухопутных . войск и тактической ударной авиации в зоне сокращения и отдельно о той части их, которая подлежит сокраще ниям, а также остается по сле сокращения, перечнями (списками) сокращаемых (расформировываемых) во инских формирований с ука занием их наименования, численности, ■ дислокации и количества основных согла сованных типов совращаемых вооружений. Производились бы уведомления' о начале и завершении сокращений. Для целей контроля уч реждается международная консультативная -комиссия с участием представителей стран НАТО и Варшавского Договора, а также заинте ресованных нейтральных н неприсоединившихся, других европейских государств. Контроль на местах за со кращением вооруженных сил, уничтожением или складиро ванием вооружений мбг бы • в необходимых случаях осу ществляться с привлечением , представителей Международ ной консультативной комис сии. Для такого контроля создавались бы в крупных железнодорожных узлах, на аэродромах, в портах конт рольные посты из представи телей Международной кон сультативной КОМИССИИ. IV. Настоящие предложения о сокращении вооруженных сил и обычных вооружений в Ев ропе могли бы стать предме том конкретного обсуждения на втор'ом этапе конференции по мерам укрепления дове рия и безопасности и разору- . жению в Европе. В то же время, исходя из неотложности принятия мер по снижению уровня военно го противостояния в Европе, государства — участники Варшавского Договора счи тают, что рассмотрение этих предложений могло бы на чаться незамедлительно. В этих целях они считают воз можным созыв специального форума в составе европей ских государств, США и Канады. , Они также готовы и к то му, чтобы расширить рамки венских переговоров о взаим ном сокращении вооружен ных сил и вооружений в Центральной Европе путем подключения к ним других европейских государств и со ответствующего изменения мандата переговоров. За являя о готовности ис пользовать все возможные каналы и форумы для взаим ного снижения уровня воен ного противостояния в об щеевропейском масштабе, они вместе с тем подтверж дают свою заинтересован ность в сокращении вооруже ний и вооруженных сил в Центральной Европе и вновь высказываются за результа тивное завершение первого этапа Стокгольмской конфе ренции. V. Немаловажным для оценки действительных намерений военно-политических группи ровок, как и отдельных го сударств, является вопрос о военных доктринах. Необхо димо снять накапливавшиеся годами взаимную подозри тельность и недоверие, обсто ятельно разобраться с озабо ченностями друг друга и по этому вопросу. В интересах безопасности в Европе и во всем мире военные концеп ции и доктрины военных союзов должны базироваться на оборонительных началах. Со всей ответственностью государства — участники Варшавского Договора заяв ляют, что они никогда, ни при каких обстоятельствах не начнут военных действий против любого государства — будь то в Европе или в другом районе мира, если сами не станут объектом аг рессии. Выдвигаемые ими предложения вытекают из их поелед&вателйной политики, направленной на устранение военной угрозы, создание ста бильного и безопасного ми ра, из оборонительного харак тера их военной доктрины, которая предполагает под держание равновесия воен ных сил на возможно более низком уровне, сокращение военных потенциалов до пре делов достаточности, необхо димых для обороны. Теми же мирными намере ниями государств — участни ков Варшавского Договора продиктовано Их предложение об одновременном роспуске обоих военных союзов. Об оборонительном харак тере своего союза заявляют и страны — члены НАТО. Из этого следует, что не должно быть препятствий для взаимных значительных сокращений вооруженных сил и обычных вооружений в Европе. * * * Выступая с этим: Обраще нием, государства - - участ ники Варшавского Договора не ставят каких-либо предва рительных условий для нача ла предметного обсуж дения содержащихся в нем предложений. Они также готовы рассмотреть в конструктивном духе и дру гие предложения на этот счет, которые могут быть выдвинуты со стороны госу дарств — членов НАТО, ней тральных и неприсоединив шихся, других европейских государств. Промышленность области, взяв в нача ле года уверенный старт, продолжает удер живать высокие темпы. Итоги минувших пяти месяцев- достаточно убедительно сви детельствуют об этом. Так, план по выпус ку товарной продукции выполнен на 102,7 процента, по реализации — на 102,5, по производительности труда — на 102,4 процента..Дополнительно реализовано про дукции на 46 миллионов рублен, обеспече но выполнение заданий по выпуску ее важнейших видов в натуральном выраже нии. Изделий с государственным Знаком ка чества выпущено на 396 миллионов руб лей, или 104 процента к плану. Успешно выполнен план по производству товаров народного потребления. Тем более огорчительными выглядят на фоне общих успехов результаты отстаю щих предприятий. План пяти месяцев по объему реализации, к примеру, не выпол нил Липецкий завод ЖБИ № 4, по произ водительности труда — Липецкий завод монтажных заготовок. По-прежнему вели ко число коллективов (12 процентов), не справившихся с договорными обязатель ствами. Свыше тридцати предприятий и объединений допустили удорожание затрат против плановой себестоимости. Недостатки в работе, как видим, оста ются прежние. Не новы и адреса, где по ка еще не в полной мере добиваются по вышения эффективности производства. На долгие- месяцы затянулась в ряде коллек тивов «пробуксовка», между тем руково дители их, партийные и профсоюзные ор ганизации недостаточно активны в своем стремлении поправить дело. Сказывается инерция, низкий спрос и безответствен ность. С ними надо решительно покончить, ставя своей целью более высокие рубежи. ОТСТАЮТ: производственное объединение «Липецкстройматерналы», Елецкий за вод «Прожекторные угли», Лебедянская пуговичная фабрика, Грязинское швейное объединение. Стро и те льство ИДУТ ВПЕРЕДИ: тресты «Липецкстрой», «Елецтяжстрой», Тербунская МПМК-1, Елецкая МПМК-1 объединения «Липецкагропромстрой». Прошедший май был отмечен ударным трудом многих строительных и монтажных подразделений области. Коллектив Гдав- липецкетроя — нашей ведущей подрядной организации, набрав в первом году пяти летки хорошее стартовое ускорение, про должает выдерживать взятые темпы. План пяти месяцев по генеральному подряду строителями главка выполнен на 107 про центов, собственными силами (без специ ализированных монтажных подразделений) — на 103 процента. Достигнут существен ный прирост к уровню прошлого года. Показатели главка складываются из итогов работы входящих в его состав под разделений. А результаты строительных трестов, в отличие от прошлых месяцев, сейчас отличаются калейдоскопической пе стротой. Привычное место среди лидерёв занимает коллектив треста «Липецкстрой». В последнее время на редкость стабильно трудятся ельчаие. Но выбыл из числа ли деров трест «Промстрой», не- справивший ся с майским заданием по генподряду. По-прежнему не может выправить положе ние «Жилстрой»: пятимесячный план вы полнен лишь на 92 процента. Причин до пущенного отставания много. Назовем од ну из главных: это недобросовестность смежников, в частности, треста «Спец строй». Показатели у него высокие — 104 процента плана, на промышленных новостройках результаты и того выше. Однако достигнуты они за счет объектов жилья и • соцкультбыта. Снецстроевцы вновь подвели коллективы треста «Жил* строй» и Липецкого ДСК, справившись с планом на их площадках соответственно на 80 и 81 процент. На этот перекос мы обращали внимание и в предыдущем .ме сячном обзоре. Однако руководители «Спецстроя» должных выводов не сделали. Ударными темпами завершают работы по сооружению первой очереди цеха ди намкой стали НЛМК коллективы строите лей и монтажников. Без особых издержек прошла реоргани зация сельских строительных подразделе ний. И это заметно по показателям «Ли- пецкагропромстроя». Коллектив объедине ния выполнил план пяти месяцев на 101 процент — и по генподряду и собствен ными силами. Однако приходится отме чать, что не все мехколонны справляются с планом. ОТСТАЮТ: трест «Жялстрой», Липецкая МПМК-4 и Задонская МПМК-2 объеди нения «Липецкагропромстрой». С ельское х о зя й ств о За Народную Республику Болгарию ТОДОР ЖИВКОВ, Генеральный секретарь ЦК Болгарской коммунистической партии, Председатель Государственного совета Народной Республики Болгарии. За Венгерскую Народную Республику ЯНОШ КАДАР, Генеральный секретарь Венгерской социалистической рабочей партии. За Германскую Демократическую Рес публику ЭРИХ ХОНЕККЕР, Генеральный секретарь ЦК Социалистической единой партии Германии, Председатель Государственного совета Германской Демократической Республики. За Польскую Народную Республику ВОЙЦЕХ ЯРУЗЕЛЬСКИЙ, Первый секретарь ЦК Польской Объединенной рабочей партии, Председатель Государственного совета Польской Народной Республики. За Социалистическую Республику Румы- нию НИКОЛАЕ ЧАУШЕСКУ, Генеральный секретарь Румынской Коммунистической партии, Президент Социалистической Республики Румынии. За Союз Советских Социалистических Республик М. С. ГОРБАЧЕВ, Генеральный секретарь ЦК Коммунистической партии Союза. Советского За Чехословацкую Республику ГУСТАВ ГУСАК, Социалистическую Генеральный секретарь ЦК Коммунистической партии Чехословакии, Президент Чехословацкой Социалистической Республики. Будапешт, 11 июня 1986 года. Подведены итоги производства и загото вок продуктов 'животноводства в зимний период 1985—86 гг. в колхозах и совхо зах области. Но данным ЦСУ, производство молока с 1 октября 1985 года по 1 июня 1986 в целом по области возросло на 6 процентов по сравнению с тем же периодом работы прошлого года. Средний удой от одной коровы возрос на 7 процентов. Производ ство яиц увеличилось на 12 процентов. Неплохо поработали и животноводы, за нятые откормом: привес крупного рогатого скота по сравнению с предыдущей зимов кой вырос на 28 процентов, свиней — на 13 процентов. , В выполнение плановых заданий по за готовкам скота и птицы значительный вклад внесли колхозы и совхозы Липецко го, Задонского, Добринского районов. Не сколько лучше прошла зимовка в хозяй ствах Чаплыгинского, Тербунского, Крас- нинского и Измалковского районов. На фо не положительных результатов выполнения государственных закупок скота и птицы по области и большинству районов только Добровскнй и Усманский районы снизили уровень заготовок мяса. Рост закупок продуктов животноводства шел в основном за счет повышения про дуктивности скота. Самый лучший резуль тат по надою достигнут на молочно-товар ных фермах Липецкого района, где надое но по 1653 килограмма молока от каж дой коровы, Елецкого — 1474 килограм ма, Добринского — 1461 килограмм Краснинского — 1412 килограммов. Са мый низкий результат получен в Лев-Тол стовском — 1147 килограммов и Чаплы гинском — 1174 килограмма — районах Проделанная в зимний период работа по зволила труженикам села успешно спра виться с планами заготовок продуктов жи вотноводства в первом квартале этого года и заложить надежную основу для досроч ного выполнения заданий первого полуго дня. Сегодня перед руководителями хозяйств и сельскими Советами поставлена задача не снижать темпов деятельности в разви тии общественного животноводства и рез ко улучшить работу по закупкам продук тов у населения. Полугодовой план заку пок молока, скота и птицы в целом по об ласти выполнен, однако по сравнению с прошлогодней зимовкой эти показатели снизились.' Хуже других сработали Измалковский, Задонский, Краснянский н Данковскнй рай оны. З А В Е Р Ш Е Н И Е Р А Б О Т Ы С О В Е Щ А Н И Я ПОЛ И Т ИЧ ЕСК ОГО К ОНС У Л ЬТ АТ И ВНОГО К ОМИ Т ЕТ А Г О С У Д А РСТ В - У Ч А СТ Н И К О В ВАРШ АВСК ОГО Д ОГОВОРА БУДАПЕШТ, 11 июня. (ТАСС).' Сегодня здесь за вершило работу совещание Политического консультатив ного комитета государств — участников Варшавского До говора. На заключительном заседании, проходившем под председательством Генераль ного секретаря Румынской коммунистической ■партии, Президента Социалистиче ской Республики Румынии Н. Чаушеску, состоялось под писание «Обращения госу дарств — участников Варшав ского Договора к государст вам — членам НАТО, всем ев ропейским странам с програм мой сокращения вооружен ных сил и обычных вооруже ний в Европе». , Документ .подписали гла вы делегаций: за Народную Республику Болгарию — Т. Живков; за Венгерскую Народную Республику — Я. Кадар; за Германскую Де мократическую Республику — Э. Хонеккер; за Польскую Народную Республику — . В. Ярузельский; за Социали стическую Республику Ру мынию' — Н. Чаушеску; за Союз Советских Социалисти ческих Республик — М. С. Горбачев; за Чехословацкую Социалистическую Республи- ' ку — Г. Гусак. Было принято также ком мюнике совещания. Совещание прошло в об становке дружбы и товари щеского сотрудничества. Оно продемонстрировало единст во' взглядов государств—уча стников Варшавского Дого вора по обсуждавшимся про блемам европейской и миро вой политики. ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ БУДАПЕШТА БУДАПЕШТ, 11 июня. (ТАСС). Сегодня из Буда пешта в Москву отбыл Ге неральный секретарь ЦК КПСС М. С. Горбачев, нахо дившийся в Венгрии с дру жественным визитом по при глашению. ЦК Венгерской социалистической рабочей партии и возглавлявший со ветскую делегацию на сове щании Политического кон сультативного комитета го сударств — участников Вар шавского Договора. Вместе с ним отбыли чле ны советской делегации на совещании ПКК А. А. Гро мыко, Н. И. Рыжков. Э. А. Шеварднадзе, С. Л. Соколов, В. А. Медведев. На аэродроме их провожа ли товарищи Я. Кадар, П. Лошонци, Д. / Лазар, М. Сюреш, П. Варкони, Ф. Карпати, другие офици альные лица. Среди провожавших были посол ВНР в СССР Ш. Рай- наи и посол СССР в ВНР Б. И. Стукалин. В этот же день в Москву из Будапешта возвратился Генеральный секретарь ЦК КПСС М. С. Горбачев. Вместе с ним прибыли чле ны советской делегации на совещании ПКК. На аэродроме их встречали члены Политбюро ЦК КПСС Г. А. Алиев. В. И. Воротни ков, Л. Н. Зайков, Е. К. Ли гачев, М. С. Соломенцев, В. М. Чебриков, кандидаты в члены Политбюро ЦК КПСС П. Н. Демичев. В. И. Долгих, Н. В. Талызин, секретари ЦК КПСС А. П. Бирюкова, А. Ф. Добрынин, М. В. Зи- мянин, В. II. Никонов. Г. II. Разумовский, А. И. Яковлев, председатель Центральной Ревизионной Комиссии КПСС И. В. Капитонов, другие то варищи. , В числе встречавших был временный поверенный в де лах ВНР в СССР Я. Бара- баш.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz