Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)

С Е ГО Д Н Я - ДЕНЬ Р А Б О Т Н И К О В Л Е Г К О Й П Р О М Ы Ш Л Е Н Н О С Т И ■% В КАНУН профессио­ нального праздника— Дня работников лег­ кой промышленности—в Ли­ пецкое швейное объединение пришло радостное сообщение: лучшие представители пред­ приятия награждены высоки­ ми правительственными на­ градами. Так отмечены лю­ ди. составляющие гордость трудового коллектива. В первом квартале года липецкие швейники порабо­ тали успешно. Перекрыты все основные показатели. План по производительности труда выполнен на 107 процентов. В этом немалая заслуга пе­ редовиков производства, но­ ваторов предприятия. В С С В О Й С индексом «Н» выпуше­ но товаров почти на четыре миллиона рублей — значи­ тельно больше запланиро­ ванного. Сэкономлено много электроэнергии, тканей. 70.0 лучших работниц уже выпол­ нили полугодовое задание. В свое* время ученицей устроилась на Липецкую швейную фабрику Нина Алек- Т Р Е Ч А Я ПРАЗДНИК... сандровна Дробязко, которую вы видите на левом снимке. А сейчас она — одна из луч­ ших прессовщиц, наставник молодежи. За успехи в со­ ревновании Нина Александ­ ровна награждена медалью «За трудовую доблесть». А на втором фото запечат­ лен такой момент: только что стало известно о награжде­ нии передовиков. Тут же бы­ ли выпущены красочные «молнии», поздравления. Председатель цехкома О. В. Медведева — вторая справа — как всегда; с людьми... С праздником вас, дорогие товарищи! Т екст и фото А. ЩУРОВА. В Ы ЗНАЕТЕ. как смеется добрый, жизнерадостный че­ ловек, когда у него легко на сердце? Он словно передает окружающим заряд радости: даже самые хмурые лица вокруг светлеют. Вот так и я стоял недавно у дверей Бахаевых, слышал доносив­ шийся оттуда смех и сам улыбался... Помню, впервые услышав о подвиге Александра Фи­ липповича Бахаева, я был ошеломлен. Работа в пожар­ ной охране и прежде сводила меня с людьми мужествен­ ными, порой даже безрассуд­ но смелыми, но здесь ситу­ ация вообще не укладыва­ лась в обычные понятия и А с тракторного ездить ко мне нелегко... С того самого дня, когда Сашу привезла в больницу «скорая», Люба, жена, то од­ на, то с сыном ежедневно бы­ вала у него, кормила с ло­ жечки. Появление в палате его Любаши встряхигало унылый больничный быт. Жена рассказывала об оче­ редных проделках Витьки, смешно и точЦо подражая его лепету. Витек... Тот мальчик был немножко постарше. И все вываливался из рук. А ему все равно казалось, что это его Витек... Ночью белые бинты слег­ ка светились в темноте. Сон не шел, и Саша садился на З А Р Я Д ДОБ Р А рамки. Как смог он удер­ жаться, не потерять созна­ ние в дыму, когда сухожи­ лия на руках горели, как вы­ нес он при этом из горя­ щего дома ребенка? Воображение упрямо рисо­ вало лицо, словно вырублен­ ное из камня, и атлетическую- фигуру богатыря. Навязчи­ вый образ стоял перед гла­ зами до той поры, пока я не оказался в приемном покое и ко мне не вышел Саша. К тому времени он уже не­ сколько месяцев пролежал з сокольской больнице, куда его прямо с пожара достави­ ла «скорая». Александр оказался не­ приметным.. невысокого рос­ та человеком лет тридцати. Разве что неустойчивая по­ ходка выделяла его среди больных, да еще кисть пра­ вой руки, толсто укутанная бинтами, сквозь которые проступала желтая, резко пахнущая мазь. Да еще, по­ жалуй, в глазах пряталась насмешливая искорка. Саша неохотно отвечал на расспросы и левой рукой машинально кисть правой, рнвая ее, как еще немного поглаживал словно угова- малое дитя, потерпеть. Я собрался было уходить, ког­ да :нечаянный в о п р о с о его сынишке Вите произвел вол­ шебное действие. Лиио ми­ гом оживилось, глаза засве­ тились лаской, передо мной был совсем другой человек! / Когда-то, как все маль­ чишки, Саша Бахаев мечтал стать смелым и сильным. Судьба распорядилась по- сВоему. Тяжелая суставная болезнь с детства сковала движения. Но она не смогла лишить его того главного, что в общем-то и делает че­ ловека Человеком, — муже­ ства, доброты. ...Вот о чем думалось мне во время нашей короткой бе­ седы. Даже мимолетной нот­ ки грусти, сожаления не услышал я в Сашином голо­ се. Лишь на одно посето­ вал: — Прошусь домой — не отпускают. Рано, говорят. кровати, тихо раскачиваясь из стороны в сторону, чтобы хоть как-то унять ноющую боль. Тягуче шли дни, не­ дели, месяцы. Наконец, сня­ та повязка с- лица, стали по­ немногу отрастать ресинцы и •брови, и лишь правая ру­ ка не хотела заживать. Пра­ вая... До пожара он был ин­ женером. ...Уходил я из больницы с чувствам душевного просвет­ ления от знакомства с этим человеком. Как только Саша окажется дома, думалось мне, непременно побываю у него. Но. как это часто слу­ чается, сбылось желание не споро. К тому времени пер­ вые холода уже позолотили березы, разлапистые клено­ вые листья печально летели до ветру. Ничего веселого от встречи с Сашей и) его семьей я не ждал. Врачи признали его инвалидом второй группы: пальцы правой руки совсем перестали слушаться. Даже карандаш не держали.Может, не стоит и появляться у них, бередить старое? Но все же решился. , Но я замечательно ошиб­ ся! Дом — нет. это громко сказано — приземистая* с крошечными оконпами вре­ мянка гудом гудела от сча­ стливого семейного «оркест­ ра»: к басу отпа поимеши- рг лсд восторженный писк Витька, а воркующий гово­ рок с. веселым смешком при­ надлежал, по всей видимо­ сти. Любаше... Бакаевы живут более чем скромно. Пошикуешь ли те­ перь га скромную пенсию Саши да на зарплату Любы — работницы сберкассы? Но сушйй клад — их отноше­ ния, полные взаимного ува­ жения и оптимизма. Семь лет снимают они вре­ мянки вроде этой, здоровье Любы тоже не блещет. С по­ лучением квартиры перспек­ тивы пока туманные. Саша стоит на очереди в Гипрозе- ме, где трудился инженером* агролесомелиоратором и ку­ да. он верит еще сможет вернуться. Но хлопотать за себя, добиваться льгот, при­ вилегий он не'умеет. Неболь­ шая премия, выписанная в УВД, — единственное, что он получил после того пожа­ ра... * В сумерках мы с Сашей вышли за порог. В прогалок между хозяйским домом и времянкой тянуло холодом. Близоруко 1глядели на- мир оксида скромного. пристани­ ща Бахаевых. Но странное дело: неизмеримо значитель­ ным показался сейчас мне , этот домишко, в котором обитало нечто особое, свет­ лое. Позже, пройдя путь отсю­ да до дома, что загорелся в тот злополучный апрельский день, я понял, откуда это ощущение. Доброта, она не только изнутри согревает этот скромный очаг. В семье Бахаевых она взведена, как курок, она всегда наготове для тех, кто попал в беду. ...Открывается скрипучая калитка, Отсюда, когда по сердцу резанул чей-то тре­ вожный крик, а в небо взме­ тнулся дым; Саша рванулся вперед. Наискосок, через пе­ рекресток, каких-то сто мет­ ров. Стоим у того окна. Рама вставлена новая. На стене —- жирная, еще не забеленная копоть. За углом, у неболь­ шого крыльца — скелет гру­ шевого дерева: на нем не отросло ни листочка. Приме­ риваюсь к подоконнику. Его высота приходится Саше на уровень лба. Как же он ту­ да взобрался? Впрочем, это не то слово. По словам од­ ного из очевидцев, он бук­ вально. влетел. Одним махом он оказался на подоконнике, перевесился в стреляющий языками пла­ мени проем. Припоминая, где стоит детская кроватка, стал вслепую шарить рука­ ми слева. Потом окажется, что вме-> сто грудного младенца здесь спрятался от огня соседский трехлетний мальчик. А поэ* тому, ошибаясь в расчете усилий, Саша вновь и вновь поднимал и ронял малыша, поднимал и ронял... Наконец ребенок оказался на улице. Вокруг толпились зеваки. Говорят, были среди них и молодые, крепкие парни... Поодаль, судорожно прижав к себе детей, стояла ошелом­ ленная происходящим хозяй­ ка, успевшая вынести из ог­ ня лишь своих детей. Причиной беды стал оставлен­ ный ею без присмотра керо­ газ. Позже, узнав о смерти мальчика (он скончался че­ рез сутки),* Саша долго го­ ревал. Он и поныне мучает­ ся сознанием, что не успел. Родители погибшего на по­ жаре ребенка, несмотря на страшное г'оре. постигшее их, нашли в себе силы навес­ тить Сашу в больнице и ска­ зали ему много теплых, сер­ дечных слов. Наверное, как всякий человек. Саша нуж­ дался тогда в утешении. Я твердо понял одно: не толь­ ко 1другие способны вознаг­ радить человека за добро. Каждый из нас сам в состо­ янии себя вознаградить — не роняя себя в собствен­ ных глазах. Н. АВДОНИН, инспектоп В1ТЧ-9 ОПО УВД Липецкого облисполкома. ПЛАКАТ В БОРЬБЕ ЗА МИР «За мир и социальный про­ гресс» — девиз междуна­ родного конкурса политичес­ кого плаката, объявленного в ознаменование 70-летия Великой Октябрьской сопиа- пистической революции. Его п р о в о д я т издательство «Пла­ кат», Министерство к у л ь т у ­ р ы СССР Госкомиздат "ССР, ряд общественных и творческих организации. Цель конкурса. который пройдет с 10 июня по 31 ок­ тября 1986 года. — созда­ ние произведений плакатно­ го искусства, отражающих роль Великого Октября в ми­ ровой истории. ленинскую внешнюю п о л и т и к у Советско­ го Союза. стремление всех миролюбивых сил планеты обуздать г о н к у вооружений, не допустить ядерной катаст­ рофы. Для участия в конкур­ се приглашаются профессио­ нальные художники и сту­ денты. выпускники и препо­ даватели художественных в у з о в и училищ, творческие организации и издательства. Работы с пометкой «За мир и социальный прогресс» напоявляются по адресу; 117049. Москва Крымская набережная, 10114. (ТАСС). БЕСКОНЕЧЕН, КАК ЖИЗНЬ З вуча т пуш кинские строки С чтения пушкинских строк начался торжественный ве­ чер, состоявшийся 6 ИЮНЯ В Москве, в Колонном зале Дома союзов. В день рож­ дения великого сына России в одном из лучших залов сто­ лицы собрались писатели, литературоведы, деятели па­ уки И’искусства, зарубежные гости. Многие из нас были участ­ никами XX Всесоюллого пушкинского праздника поэ­ зии, — сказал, открывая ве­ чер, секретарь правления Союза писателей РСФСР И. Доризо. — Его маршру­ ты пролегли ныне не только по местам, связанным с жизнью и творчеством поэта, но - по всей стране. Та. пророчески предсказанная самим Пушкиным народная тропа не только не заросла травою забвения, стала еще более широкой и светлой. Его поэзия звучит сегодня во всех уголках нашей мно­ гонациональной Родины, его произведения изданы на 104 языках народов мира. П у ш к и н — поэт, но даже это великое слово не может выразить то. что значит для нас Пушкин. Это .— лите­ ратура и история, филосо­ фия и искусство. Это — ме­ рило всех наших ценностей. Каждому поколению откпы. вается свой Пушкин. Для всех — он современник. Вместе с ним входим мы в новое тысячелетие. Пушкцн бесконечен, как жизнь. И звучали в зале пушкин­ ские строки. И стихи, пос­ вященные поэту. И звучала в зале музыка, вдохновлен­ ная бессмертной лирой. (ТАСС). ИЗ Г Л У Б И Н Н А Р О Д И Вот уже ряд лет в Липецке гастролируют украинские му­ зыкально драматические теат­ ры. Судя по полным зритель­ ным залам, по теплому прие­ му, который оказывают липча­ не своим гостям. можно ут­ верждать, что им по сердцу пришлись и самобытная Форма культуры украинского напода, и так называемый украинский классический репертуар. Каж­ дый из театров, наряду с д о у гими, привозит к нам такие музыкальные спектакли, как «Натална полтавка», «В воскре­ сенье поутру зелье собирала» или, скажем, «Сорочинская яр­ марка». Мы их отлично знаем и все же снова и снова с удо­ вольствием смотрим, находим новые краски, новые поворо­ ты. В нынешнем сезоне к нам впервые приехал ордена «Знак Почета» Одесский украинский музыкально-драматический те­ атр имени Октябрьской рево­ люции. Театр. несомненно, опытный, со своими традиция­ ми. Для нас он' интересен еще и тем, чтб впервые в его репертуаре мы обнаружили известную комическую опепу Семена Гулак-Артемовского «Запорожец за Дунаем». Вер­ нее сказать — неожиданно об­ наружили. П о т о м у что при всей своей популярности на Украине (да и не только там) она лишь в очень редких слу­ чаях появляется в афишах музыкально-драматических те­ атров. Может быть, в какой- то мере это парадоксальное явление обусловлено именно популярностью оперы. Частое обращение к ней знаменитых исполнителей и знаменитых оперных театров невольно сдерживает желание работать над ее постановкой У театров музыкально-драматических.' по рангу своему не обладающих ни столь широкими постано­ вочными возможностями. ни столь высокими вокальными дарованиями. Что ж. тем ин­ тереснее было липчанам по­ знакомиться с постановкой наших гостей. А учитывая, что эта постановка еше и вынесе­ на во главу угла гастролей (коллектив, несомненно, это прекрасно понимал). интерес этот приобрел достаточно ост­ рый характер. Зрительный зал был полон. Но здесь мне представляет­ ся необходимым обратиться к самой опере. Это н у ж н о сде­ лать еш.е и потому, что зрите­ ли, не знающие украинского языка, не имеющие либретто (а уж об этом театр, отправ­ ляясь на гастроли, был обязан позаботиться), мЪгли не уловить деталей повествова­ ния. Опера живописует эпизод из жизни большой группы запорожских казаков, волею судеб оказавшихся вместе с семьями на турецкой стороне, за Дунаем, и мечтающих о возвращении домой, на Украи­ ну. Да не видать им свобод­ ной жизни, если бы Султан, уподобившись Горуну аль-Ра- шиду из сказок «Тысяча и од- • на ночь», не вздумал инкогни­ то побродить по городу, по­ слушать, что говорят о - нем его же подданные. Вот и на­ брел сн на доброго казака Ивана Карася. А тот. хитрец, такого наговорил Султану, что величайшим добром показалась ему мысль. подсказанная Иваном: отпустить казаков на все четыре стороны. И издал фирман, отпустил. Во избежа­ ние, как говорится, более круп­ ных неприятностей. Несложная фабула эта. одна­ ко, не является особой досто­ примечательностью оперы. А вот превосходная музыка, в основе которой лежат народ­ ные мотивы степной Украины, щедрые россыпи украинского юмора, добродушного и лукаво­ го, весьма колоритные быто­ вые зарисовки — они то при определенной* творческой раз­ работке и составляют венок, который способен ■ стать укра­ шением любого театра. Хочется первое доброе слово сказать в адрес художника по­ становки Ирины Антонюк-Ива­ ницкой и спениалкстов освети­ телей. Дело далее не только в идиллическом дунайском пей­ заже; созданном художников, ГАСТРОЛИ хотя и он достаточно колорит­ но вводит нас в экспозицию спектакля. Но вот несложное, кажется, дело — светящиеся краски. А ведь как волнующе, пользуясь только их особен­ ностями и подсветкой, можно передать движение времени, таинственный, полный томи­ тельного ожидания переход от чуть блеснувшей зари к рас­ свету и красочное половодье, в котором одни цвета гаснут, другие разгораются, чтобы за­ полнить весь эфир. Когда весь двухчасовой спектакль идет в одних и тех же декорациях, эта игра цветов, имитация бы­ стротекущего времени помога­ ет нам легче принять правила игры, полнее отлиться таинст­ ву театрального действия. Сло­ евом, когда Оксана (Любовь Помазан) выходит и проник­ новенно поет свою чудесную вступительную арию «Мисяню ясный», мы уже оказываемся во власти театра. Удивительные все-таки ме­ таморфозы происходят с ины­ ми музыкальными произведе­ ниями. Вот я назвал апией монолог Оксаны. А она . уже давно стала народной песней. Впрочем, в музыке к опере «Запорожец за Дунаем» это вовсе не единственный' слу­ чай. Такая лее, завидная судьба постигла арию Одарки «Ой. казала мёни маты». Их кров­ ная езязь с украинским музы­ кальным фольклором сделала такой переход естественным и неизбежным. А между тем на сцене про­ исходит «смена поколений», и вот уже подвыпивший Карась встречается со своей супру­ гой — одна из лучших коми­ ческих сцен оперы. Отдадим должное заслуженному артис­ ту УССР Анатолию Дрижегко' его Иван Карась весьма коло­ ритная фигура не только по­ тому, что певец справился ,с достаточно сложным, резко меняющим темпы и характер дуэтом Карася и Одарки (как. впрочем, и со всей партией), но он еще сумел вылепить мко- .гогр,энный, запоминаюхцийея образ умного, дальновидного запорожцарубаки, надел енио- го богатым опытом народной мудрости, но в доме своем, в семье во всем уступающею «пальму первенства» супруге. Впрочем, и Нина Пирогова в партии Одарки была, психоло­ гически гибкой, мгновенно ме­ няя тактику «прямой атаки» на тонкую игру в «^салосг ность». Позднее мы еше встретимся с этой парой в не менее коло­ ритной и веселой ситуации, которую условно назовем д у э ­ т о м «На туркепе ожешося». Вот уж т у т Карась в турец­ ком костюме, чалме, действи­ тельно, застанет Одарку крае- 1 плох, и его мнимые у г р о з ы бу­ дут восприняты всерьез. Мне сказали что Нина Пи­ рогова в этом спектакле впер­ вые поет партию Одарки. Поз­ дравляя актрису с дебютом и отмечая в целом удачное Ре­ шетце ею многих сценических эпизодов, чему, несомненно, способствовал ее сильный, до­ статочно гибкий голос, все же хотелось бы пожелать • ей больше мяп ости. Ария «Ой, казала мени маты», на мой взгляд, на этот раз ■ прозвучала несколько сухова­ то и не соответствует большим возможностям артистки. Но не будем забывать и естествен­ ного волнения дебютантки. Хочется несколько задер­ жаться еще на одной паре: Султан и Сел'их-ага. Обрим в опере уделено мало внимания. Но если Султан (Олег Рус- сол) так и проходит серой тенью, выполняя только функ­ циональные обязанности, то для Селих-аги (Анатолий Се- менихин) постановщик спек­ такля г ародный артист УССР Лев Силаев нашел броские черты, позволившие индиви­ дуализировать этот образ, Зри­ тели увидели ,в нем не без­ молвного слугу Султана, а хитрого, лживого царедворца. Только что он был маленьким, пресмыкающимся у ног Султа­ на и в д р у г распрямился, ока­ зался рослым, к р у п н ы м муж­ чиной, но пронырливым и кри­ водушным: Султан ушел, а его слуга ему же уподобился. Ин­ тересная. хорошо продуман­ ная и искусно обыгранная де­ таль. Это не единственная находка постановщика. Огромное впе* .чатление. к примеру. произ­ водит заключительная сцена оперы. Кажется,- мы расстаем­ ся с казаками и казачками в тот момент, когда, собрав весь свой скарб, в п р я г ш и с ь в возы вместо волов, они отправля­ ются в путь. Занавес. Через мгновение сцена вновь откры­ та, на ней — застывшие Фигу- .ры казаков в пути. Украина еще далеко, ее не видно. Но стоит на авансцене запряжен­ ный в воз Карась и с такой надеждой, любовью, с такой болью всматривается вдаль, что, может быть, именно в эту минуту мы ярко ощуща­ ем огромную силу привязан­ ности людей к Родине, страст­ ную мечту о встрече с ней. Немая , сиена приобретает са­ мостоятельное и мощное зна­ чение. Вот тгак мы убедились, что наши гости и з Одессы вовсе ше переоценили свою силу, поставив оперный спектакль. Мне думается, что их «Запо- 'рожец за Дунаем» весьма при­ ятная и’ серьезная «веритель­ ная грамота», и липчане полу­ чили все основания ожидать от гостей глубоких и интерес­ ных спектаклей. К. ГУРЕНОТС. М ы с тобой, Чернобыль! От чистого сердца Работники Липецкого ПАТП-2 с большим вниманием следят за событиями на Чернобыль­ ской АЭС. От чистого сердца, от всей души мы приняли ре­ шение перечислить в фонд помощи чернобыльцам с б о й однодневный заработок. Эго предложение было единодуш­ но -поддержано водителями А. Н. Янус, А. М. Демченко, слесарем М. И. Чекрышиным и другими. А бригадир водите­ лей М. Я. Майданский, полу­ чая на состоявшемся у нас собрании Почетную грамоту за ударный труд, обратился к администрации с просьбой пе­ речислить и причитающуюся ему премию. В. ТЕРЕХОВ, -----------------------Ф Е С ТИ В А Л Ь Н А Р О Д Н О Г О Т В О Р Ч Е С Т В А ------------------------- ЖИ ВИ , ПЕСНЯ РУССКАЯ ! Не только знатными зем­ ледельцами, мастерами-куз- нецами и рукодельницами ис­ стари славились- русские села, но и своей любовью к песне. Песни не просто пе­ ли, а играЛи. Играли, как спектакль, когда движение рук, поклоны, ритмичные плясовые дроби составляли как бы единое действо. Немало и сейчас поющих сел в нашей области: Колы- бельское, Калинине, Черня­ ва, Измалксво, Пятницкоё, Ламское, Братовщина, Кси- зово, Зенкино, Нижнее Ка­ зачье и другие. За последние годы фольк­ лорная песня пришла и во Дворец культуры липецких тракторостроителей. Хор на­ родной песни здесь ведет выпускница Московского ин­ ститута культуры, в недавнем прошлом солистка ансамбля Росконцерта «Карагод» Ва­ лентина Николаевна Влади­ мирова. В репертуаре хора обря­ довые сцены русской народ­ ной свадьбы, Крутовские страдания и Загрядские ча­ стушки нашей области, шу­ точная песня «Ой, да завод­ ские мы ребята», солдатская строевая «Пчелушка» и дтщ. гие, в которых живет душа нашего песенного, работя­ щего народа.. В коллективе более трид­ цати человек, умеющих на хорошем профессиональном уровне преподнести народ­ ную, фольклорную песню — не выхолощенную, не при­ глаженную, а самобытную, живую. Как художественный руко­ водитель, Валентина Нико­ лаевна много делает для то­ го, чтобы научить самодея­ тельных певцов мастерству исполнения. Сама она еще студенткой в Составе твор­ ческой группы института культуры не раз принимала участие в поездках гто дере­ венским глубинкам Белго­ родской, Курской, Калинин­ ской, Волгоградской. Брян* ской областей. Песни, скоро­ говорки, причеты, плачи слу­ шались ею не со сцены, а в быту: где-нибудь па полян­ ке, на берегу реки, на скром­ ных тесовых скамеечках воз­ ле домов и цветущих вишен. Один на один с крестьянской, памятливой, жизнелюбивой судьбой... Эти поездки обогатили ее многими «секретами» народ­ ной песни.VФольклорная пес­ ня, если вникнуть, совсем не проста, стройна и кре­ пится голосами витиевато, как ' благородное кружево, звуком за звук. Без искрен­ ности, без любви ее не рас­ петь. Она привлекательна, призывна той особинкой, ко­ торая делает ее неповтори­ мой. Любви В. Н. Владимиро­ вой к фольклорной песне способствовали и семейные традиции. Сколько себя помнит, всегда пели ее де­ душка — Иван Михайлович и бабушка-Анна Ульяновна — выходцы из донских ка­ заков. Они большие знатоки народной песни, учили петь детей и внуков. Интересно бывать на репетициях кол-: лектива. Мастерски владеет В. И. Владимирова хором. Сама она — умелый запевала (а народная песня . без запевалы не играется). Раскинет руки, вздохнет’ и вот уже 'звучит песня, но­ та за нотой поднимается то на недосягаемые, азартные высоты, то опускается в ла­ сковую тишь, от которой замирает сердце. ' И не за эту ли изначаль­ ную духовную наполненность, щедрость полюбили фольк­ лорную песню тракторостро­ ители, участники хора сле­ сари В. А. Холодова, И. К. Карпелянский и II. И. Та- равков, инженеры В. В. Ар­ темова и Т. Я. Долгих, ком­ плектовщица В. Ф. Бухтоя­ рова. электросварщик "А. II. Власов с женой, чугуноли­ тейщик Н. С. Барбашин. ве­ теран труда А. И. Посалиев, каменщик С. Л. Темников, ли- нотипистка Н. II. Ражина, художница Р А. , СЛунина, девятиклассница Елена Вла­ сова и многие другие. Все они поют с увлечением, вдохновенно. Хор успешно выступает на заводских агитплощадках, в цехах. Был хор в ГДР, где участвовал в торжествах по случаю 40-летия освобожде­ ния немецкого народа от фашизма. Желанный гость он на родниковых свадебных торжествах... За что же так самозаб­ венно полюбили фольклор­ ные песни тракторостроите­ ли? Рабочие Николай Кар. пелянский и Николай Бар- башнн: «Нас привлекает ши­ рота и напевность народной песни, ее слова. Очень кра­ сивые, необычные мелодии». Аккомпаниатор Алла Бе­ режная: «Меня покорила ,ис­ кренность, веселье. удаль народной песни. И хотя на репетиции уходит много вре- менй. как же это все-таки хорошо, когда чувствуешь, что песня получилась». Инженер-технолог Ва­ лентина Артемова: «Почти все мы, участники хора, лю­ ди семейные. Бывает, что и на репетициях дети нахо­ дятся рядом с нами. Как это хорошо. Пусть они тоже слушают . и запоминают. Песня возвращает меня к детству. В ней нельзя еол- гать». Фольклорный хор липец­ ких тракторостроителей, имеющий свое доброе лицо и глубокую, отзывчивую 'пе­ сенную душу, получил за­ служенное признание: ему присвоено почетное звание народного. Коллективу было предоставлено и почетное право открыть в Липецкой области второй фестиваль народного творчества, пос­ вященный 70-летию Велико­ го Октября. Валентина Николаевна Владимирова вместе с опыт­ ными солистами хора участ­ вует в подготовке вечеров труда и творчества, которые проходят на заводе тцкже по программе Всесоюзного фестиваля. Самодеятельные артисты третьего тракторно­ го, сталелитейного цехов, четвертого механосборочно­ го корпуса подготовили яр­ кие. самобытные программы. Несколько концертов хор дал в Липецком санатории, а деньги — более 200 руб­ лей —- перечислил в Фонд мира. Сейчас Валентина Нико­ лаевна ведет еще и фольк­ лорную детскую группу. «Вы знаете. — говорит она, русская песня просто зажи­ гает ребят. Хорошая будет смена .старшим»... В. КУГ1АВЫХ. На снимке: поют участни­ ки народного хора липецких тракторостроителей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz