Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)
С Е ГО Д Н Я - ДЕНЬ Р А Б О Т Н И К О В Л Е Г К О Й П Р О М Ы Ш Л Е Н Н О С Т И ■% В КАНУН профессио нального праздника— Дня работников лег кой промышленности—в Ли пецкое швейное объединение пришло радостное сообщение: лучшие представители пред приятия награждены высоки ми правительственными на градами. Так отмечены лю ди. составляющие гордость трудового коллектива. В первом квартале года липецкие швейники порабо тали успешно. Перекрыты все основные показатели. План по производительности труда выполнен на 107 процентов. В этом немалая заслуга пе редовиков производства, но ваторов предприятия. В С С В О Й С индексом «Н» выпуше но товаров почти на четыре миллиона рублей — значи тельно больше запланиро ванного. Сэкономлено много электроэнергии, тканей. 70.0 лучших работниц уже выпол нили полугодовое задание. В свое* время ученицей устроилась на Липецкую швейную фабрику Нина Алек- Т Р Е Ч А Я ПРАЗДНИК... сандровна Дробязко, которую вы видите на левом снимке. А сейчас она — одна из луч ших прессовщиц, наставник молодежи. За успехи в со ревновании Нина Александ ровна награждена медалью «За трудовую доблесть». А на втором фото запечат лен такой момент: только что стало известно о награжде нии передовиков. Тут же бы ли выпущены красочные «молнии», поздравления. Председатель цехкома О. В. Медведева — вторая справа — как всегда; с людьми... С праздником вас, дорогие товарищи! Т екст и фото А. ЩУРОВА. В Ы ЗНАЕТЕ. как смеется добрый, жизнерадостный че ловек, когда у него легко на сердце? Он словно передает окружающим заряд радости: даже самые хмурые лица вокруг светлеют. Вот так и я стоял недавно у дверей Бахаевых, слышал доносив шийся оттуда смех и сам улыбался... Помню, впервые услышав о подвиге Александра Фи липповича Бахаева, я был ошеломлен. Работа в пожар ной охране и прежде сводила меня с людьми мужествен ными, порой даже безрассуд но смелыми, но здесь ситу ация вообще не укладыва лась в обычные понятия и А с тракторного ездить ко мне нелегко... С того самого дня, когда Сашу привезла в больницу «скорая», Люба, жена, то од на, то с сыном ежедневно бы вала у него, кормила с ло жечки. Появление в палате его Любаши встряхигало унылый больничный быт. Жена рассказывала об оче редных проделках Витьки, смешно и точЦо подражая его лепету. Витек... Тот мальчик был немножко постарше. И все вываливался из рук. А ему все равно казалось, что это его Витек... Ночью белые бинты слег ка светились в темноте. Сон не шел, и Саша садился на З А Р Я Д ДОБ Р А рамки. Как смог он удер жаться, не потерять созна ние в дыму, когда сухожи лия на руках горели, как вы нес он при этом из горя щего дома ребенка? Воображение упрямо рисо вало лицо, словно вырублен ное из камня, и атлетическую- фигуру богатыря. Навязчи вый образ стоял перед гла зами до той поры, пока я не оказался в приемном покое и ко мне не вышел Саша. К тому времени он уже не сколько месяцев пролежал з сокольской больнице, куда его прямо с пожара достави ла «скорая». Александр оказался не приметным.. невысокого рос та человеком лет тридцати. Разве что неустойчивая по ходка выделяла его среди больных, да еще кисть пра вой руки, толсто укутанная бинтами, сквозь которые проступала желтая, резко пахнущая мазь. Да еще, по жалуй, в глазах пряталась насмешливая искорка. Саша неохотно отвечал на расспросы и левой рукой машинально кисть правой, рнвая ее, как еще немного поглаживал словно угова- малое дитя, потерпеть. Я собрался было уходить, ког да :нечаянный в о п р о с о его сынишке Вите произвел вол шебное действие. Лиио ми гом оживилось, глаза засве тились лаской, передо мной был совсем другой человек! / Когда-то, как все маль чишки, Саша Бахаев мечтал стать смелым и сильным. Судьба распорядилась по- сВоему. Тяжелая суставная болезнь с детства сковала движения. Но она не смогла лишить его того главного, что в общем-то и делает че ловека Человеком, — муже ства, доброты. ...Вот о чем думалось мне во время нашей короткой бе седы. Даже мимолетной нот ки грусти, сожаления не услышал я в Сашином голо се. Лишь на одно посето вал: — Прошусь домой — не отпускают. Рано, говорят. кровати, тихо раскачиваясь из стороны в сторону, чтобы хоть как-то унять ноющую боль. Тягуче шли дни, не дели, месяцы. Наконец, сня та повязка с- лица, стали по немногу отрастать ресинцы и •брови, и лишь правая ру ка не хотела заживать. Пра вая... До пожара он был ин женером. ...Уходил я из больницы с чувствам душевного просвет ления от знакомства с этим человеком. Как только Саша окажется дома, думалось мне, непременно побываю у него. Но. как это часто слу чается, сбылось желание не споро. К тому времени пер вые холода уже позолотили березы, разлапистые клено вые листья печально летели до ветру. Ничего веселого от встречи с Сашей и) его семьей я не ждал. Врачи признали его инвалидом второй группы: пальцы правой руки совсем перестали слушаться. Даже карандаш не держали.Может, не стоит и появляться у них, бередить старое? Но все же решился. , Но я замечательно ошиб ся! Дом — нет. это громко сказано — приземистая* с крошечными оконпами вре мянка гудом гудела от сча стливого семейного «оркест ра»: к басу отпа поимеши- рг лсд восторженный писк Витька, а воркующий гово рок с. веселым смешком при надлежал, по всей видимо сти. Любаше... Бакаевы живут более чем скромно. Пошикуешь ли те перь га скромную пенсию Саши да на зарплату Любы — работницы сберкассы? Но сушйй клад — их отноше ния, полные взаимного ува жения и оптимизма. Семь лет снимают они вре мянки вроде этой, здоровье Любы тоже не блещет. С по лучением квартиры перспек тивы пока туманные. Саша стоит на очереди в Гипрозе- ме, где трудился инженером* агролесомелиоратором и ку да. он верит еще сможет вернуться. Но хлопотать за себя, добиваться льгот, при вилегий он не'умеет. Неболь шая премия, выписанная в УВД, — единственное, что он получил после того пожа ра... * В сумерках мы с Сашей вышли за порог. В прогалок между хозяйским домом и времянкой тянуло холодом. Близоруко 1глядели на- мир оксида скромного. пристани ща Бахаевых. Но странное дело: неизмеримо значитель ным показался сейчас мне , этот домишко, в котором обитало нечто особое, свет лое. Позже, пройдя путь отсю да до дома, что загорелся в тот злополучный апрельский день, я понял, откуда это ощущение. Доброта, она не только изнутри согревает этот скромный очаг. В семье Бахаевых она взведена, как курок, она всегда наготове для тех, кто попал в беду. ...Открывается скрипучая калитка, Отсюда, когда по сердцу резанул чей-то тре вожный крик, а в небо взме тнулся дым; Саша рванулся вперед. Наискосок, через пе рекресток, каких-то сто мет ров. Стоим у того окна. Рама вставлена новая. На стене —- жирная, еще не забеленная копоть. За углом, у неболь шого крыльца — скелет гру шевого дерева: на нем не отросло ни листочка. Приме риваюсь к подоконнику. Его высота приходится Саше на уровень лба. Как же он ту да взобрался? Впрочем, это не то слово. По словам од ного из очевидцев, он бук вально. влетел. Одним махом он оказался на подоконнике, перевесился в стреляющий языками пла мени проем. Припоминая, где стоит детская кроватка, стал вслепую шарить рука ми слева. Потом окажется, что вме-> сто грудного младенца здесь спрятался от огня соседский трехлетний мальчик. А поэ* тому, ошибаясь в расчете усилий, Саша вновь и вновь поднимал и ронял малыша, поднимал и ронял... Наконец ребенок оказался на улице. Вокруг толпились зеваки. Говорят, были среди них и молодые, крепкие парни... Поодаль, судорожно прижав к себе детей, стояла ошелом ленная происходящим хозяй ка, успевшая вынести из ог ня лишь своих детей. Причиной беды стал оставлен ный ею без присмотра керо газ. Позже, узнав о смерти мальчика (он скончался че рез сутки),* Саша долго го ревал. Он и поныне мучает ся сознанием, что не успел. Родители погибшего на по жаре ребенка, несмотря на страшное г'оре. постигшее их, нашли в себе силы навес тить Сашу в больнице и ска зали ему много теплых, сер дечных слов. Наверное, как всякий человек. Саша нуж дался тогда в утешении. Я твердо понял одно: не толь ко 1другие способны вознаг радить человека за добро. Каждый из нас сам в состо янии себя вознаградить — не роняя себя в собствен ных глазах. Н. АВДОНИН, инспектоп В1ТЧ-9 ОПО УВД Липецкого облисполкома. ПЛАКАТ В БОРЬБЕ ЗА МИР «За мир и социальный про гресс» — девиз междуна родного конкурса политичес кого плаката, объявленного в ознаменование 70-летия Великой Октябрьской сопиа- пистической революции. Его п р о в о д я т издательство «Пла кат», Министерство к у л ь т у р ы СССР Госкомиздат "ССР, ряд общественных и творческих организации. Цель конкурса. который пройдет с 10 июня по 31 ок тября 1986 года. — созда ние произведений плакатно го искусства, отражающих роль Великого Октября в ми ровой истории. ленинскую внешнюю п о л и т и к у Советско го Союза. стремление всех миролюбивых сил планеты обуздать г о н к у вооружений, не допустить ядерной катаст рофы. Для участия в конкур се приглашаются профессио нальные художники и сту денты. выпускники и препо даватели художественных в у з о в и училищ, творческие организации и издательства. Работы с пометкой «За мир и социальный прогресс» напоявляются по адресу; 117049. Москва Крымская набережная, 10114. (ТАСС). БЕСКОНЕЧЕН, КАК ЖИЗНЬ З вуча т пуш кинские строки С чтения пушкинских строк начался торжественный ве чер, состоявшийся 6 ИЮНЯ В Москве, в Колонном зале Дома союзов. В день рож дения великого сына России в одном из лучших залов сто лицы собрались писатели, литературоведы, деятели па уки И’искусства, зарубежные гости. Многие из нас были участ никами XX Всесоюллого пушкинского праздника поэ зии, — сказал, открывая ве чер, секретарь правления Союза писателей РСФСР И. Доризо. — Его маршру ты пролегли ныне не только по местам, связанным с жизнью и творчеством поэта, но - по всей стране. Та. пророчески предсказанная самим Пушкиным народная тропа не только не заросла травою забвения, стала еще более широкой и светлой. Его поэзия звучит сегодня во всех уголках нашей мно гонациональной Родины, его произведения изданы на 104 языках народов мира. П у ш к и н — поэт, но даже это великое слово не может выразить то. что значит для нас Пушкин. Это .— лите ратура и история, филосо фия и искусство. Это — ме рило всех наших ценностей. Каждому поколению откпы. вается свой Пушкин. Для всех — он современник. Вместе с ним входим мы в новое тысячелетие. Пушкцн бесконечен, как жизнь. И звучали в зале пушкин ские строки. И стихи, пос вященные поэту. И звучала в зале музыка, вдохновлен ная бессмертной лирой. (ТАСС). ИЗ Г Л У Б И Н Н А Р О Д И Вот уже ряд лет в Липецке гастролируют украинские му зыкально драматические теат ры. Судя по полным зритель ным залам, по теплому прие му, который оказывают липча не своим гостям. можно ут верждать, что им по сердцу пришлись и самобытная Форма культуры украинского напода, и так называемый украинский классический репертуар. Каж дый из театров, наряду с д о у гими, привозит к нам такие музыкальные спектакли, как «Натална полтавка», «В воскре сенье поутру зелье собирала» или, скажем, «Сорочинская яр марка». Мы их отлично знаем и все же снова и снова с удо вольствием смотрим, находим новые краски, новые поворо ты. В нынешнем сезоне к нам впервые приехал ордена «Знак Почета» Одесский украинский музыкально-драматический те атр имени Октябрьской рево люции. Театр. несомненно, опытный, со своими традиция ми. Для нас он' интересен еще и тем, чтб впервые в его репертуаре мы обнаружили известную комическую опепу Семена Гулак-Артемовского «Запорожец за Дунаем». Вер нее сказать — неожиданно об наружили. П о т о м у что при всей своей популярности на Украине (да и не только там) она лишь в очень редких слу чаях появляется в афишах музыкально-драматических те атров. Может быть, в какой- то мере это парадоксальное явление обусловлено именно популярностью оперы. Частое обращение к ней знаменитых исполнителей и знаменитых оперных театров невольно сдерживает желание работать над ее постановкой У театров музыкально-драматических.' по рангу своему не обладающих ни столь широкими постано вочными возможностями. ни столь высокими вокальными дарованиями. Что ж. тем ин тереснее было липчанам по знакомиться с постановкой наших гостей. А учитывая, что эта постановка еше и вынесе на во главу угла гастролей (коллектив, несомненно, это прекрасно понимал). интерес этот приобрел достаточно ост рый характер. Зрительный зал был полон. Но здесь мне представляет ся необходимым обратиться к самой опере. Это н у ж н о сде лать еш.е и потому, что зрите ли, не знающие украинского языка, не имеющие либретто (а уж об этом театр, отправ ляясь на гастроли, был обязан позаботиться), мЪгли не уловить деталей повествова ния. Опера живописует эпизод из жизни большой группы запорожских казаков, волею судеб оказавшихся вместе с семьями на турецкой стороне, за Дунаем, и мечтающих о возвращении домой, на Украи ну. Да не видать им свобод ной жизни, если бы Султан, уподобившись Горуну аль-Ра- шиду из сказок «Тысяча и од- • на ночь», не вздумал инкогни то побродить по городу, по слушать, что говорят о - нем его же подданные. Вот и на брел сн на доброго казака Ивана Карася. А тот. хитрец, такого наговорил Султану, что величайшим добром показалась ему мысль. подсказанная Иваном: отпустить казаков на все четыре стороны. И издал фирман, отпустил. Во избежа ние, как говорится, более круп ных неприятностей. Несложная фабула эта. одна ко, не является особой досто примечательностью оперы. А вот превосходная музыка, в основе которой лежат народ ные мотивы степной Украины, щедрые россыпи украинского юмора, добродушного и лукаво го, весьма колоритные быто вые зарисовки — они то при определенной* творческой раз работке и составляют венок, который способен ■ стать укра шением любого театра. Хочется первое доброе слово сказать в адрес художника по становки Ирины Антонюк-Ива ницкой и спениалкстов освети телей. Дело далее не только в идиллическом дунайском пей заже; созданном художников, ГАСТРОЛИ хотя и он достаточно колорит но вводит нас в экспозицию спектакля. Но вот несложное, кажется, дело — светящиеся краски. А ведь как волнующе, пользуясь только их особен ностями и подсветкой, можно передать движение времени, таинственный, полный томи тельного ожидания переход от чуть блеснувшей зари к рас свету и красочное половодье, в котором одни цвета гаснут, другие разгораются, чтобы за полнить весь эфир. Когда весь двухчасовой спектакль идет в одних и тех же декорациях, эта игра цветов, имитация бы стротекущего времени помога ет нам легче принять правила игры, полнее отлиться таинст ву театрального действия. Сло евом, когда Оксана (Любовь Помазан) выходит и проник новенно поет свою чудесную вступительную арию «Мисяню ясный», мы уже оказываемся во власти театра. Удивительные все-таки ме таморфозы происходят с ины ми музыкальными произведе ниями. Вот я назвал апией монолог Оксаны. А она . уже давно стала народной песней. Впрочем, в музыке к опере «Запорожец за Дунаем» это вовсе не единственный' слу чай. Такая лее, завидная судьба постигла арию Одарки «Ой. казала мёни маты». Их кров ная езязь с украинским музы кальным фольклором сделала такой переход естественным и неизбежным. А между тем на сцене про исходит «смена поколений», и вот уже подвыпивший Карась встречается со своей супру гой — одна из лучших коми ческих сцен оперы. Отдадим должное заслуженному артис ту УССР Анатолию Дрижегко' его Иван Карась весьма коло ритная фигура не только по тому, что певец справился ,с достаточно сложным, резко меняющим темпы и характер дуэтом Карася и Одарки (как. впрочем, и со всей партией), но он еще сумел вылепить мко- .гогр,энный, запоминаюхцийея образ умного, дальновидного запорожцарубаки, надел енио- го богатым опытом народной мудрости, но в доме своем, в семье во всем уступающею «пальму первенства» супруге. Впрочем, и Нина Пирогова в партии Одарки была, психоло гически гибкой, мгновенно ме няя тактику «прямой атаки» на тонкую игру в «^салосг ность». Позднее мы еше встретимся с этой парой в не менее коло ритной и веселой ситуации, которую условно назовем д у э т о м «На туркепе ожешося». Вот уж т у т Карась в турец ком костюме, чалме, действи тельно, застанет Одарку крае- 1 плох, и его мнимые у г р о з ы бу дут восприняты всерьез. Мне сказали что Нина Пи рогова в этом спектакле впер вые поет партию Одарки. Поз дравляя актрису с дебютом и отмечая в целом удачное Ре шетце ею многих сценических эпизодов, чему, несомненно, способствовал ее сильный, до статочно гибкий голос, все же хотелось бы пожелать • ей больше мяп ости. Ария «Ой, казала мени маты», на мой взгляд, на этот раз ■ прозвучала несколько сухова то и не соответствует большим возможностям артистки. Но не будем забывать и естествен ного волнения дебютантки. Хочется несколько задер жаться еще на одной паре: Султан и Сел'их-ага. Обрим в опере уделено мало внимания. Но если Султан (Олег Рус- сол) так и проходит серой тенью, выполняя только функ циональные обязанности, то для Селих-аги (Анатолий Се- менихин) постановщик спек такля г ародный артист УССР Лев Силаев нашел броские черты, позволившие индиви дуализировать этот образ, Зри тели увидели ,в нем не без молвного слугу Султана, а хитрого, лживого царедворца. Только что он был маленьким, пресмыкающимся у ног Султа на и в д р у г распрямился, ока зался рослым, к р у п н ы м муж чиной, но пронырливым и кри водушным: Султан ушел, а его слуга ему же уподобился. Ин тересная. хорошо продуман ная и искусно обыгранная де таль. Это не единственная находка постановщика. Огромное впе* .чатление. к примеру. произ водит заключительная сцена оперы. Кажется,- мы расстаем ся с казаками и казачками в тот момент, когда, собрав весь свой скарб, в п р я г ш и с ь в возы вместо волов, они отправля ются в путь. Занавес. Через мгновение сцена вновь откры та, на ней — застывшие Фигу- .ры казаков в пути. Украина еще далеко, ее не видно. Но стоит на авансцене запряжен ный в воз Карась и с такой надеждой, любовью, с такой болью всматривается вдаль, что, может быть, именно в эту минуту мы ярко ощуща ем огромную силу привязан ности людей к Родине, страст ную мечту о встрече с ней. Немая , сиена приобретает са мостоятельное и мощное зна чение. Вот тгак мы убедились, что наши гости и з Одессы вовсе ше переоценили свою силу, поставив оперный спектакль. Мне думается, что их «Запо- 'рожец за Дунаем» весьма при ятная и’ серьезная «веритель ная грамота», и липчане полу чили все основания ожидать от гостей глубоких и интерес ных спектаклей. К. ГУРЕНОТС. М ы с тобой, Чернобыль! От чистого сердца Работники Липецкого ПАТП-2 с большим вниманием следят за событиями на Чернобыль ской АЭС. От чистого сердца, от всей души мы приняли ре шение перечислить в фонд помощи чернобыльцам с б о й однодневный заработок. Эго предложение было единодуш но -поддержано водителями А. Н. Янус, А. М. Демченко, слесарем М. И. Чекрышиным и другими. А бригадир водите лей М. Я. Майданский, полу чая на состоявшемся у нас собрании Почетную грамоту за ударный труд, обратился к администрации с просьбой пе речислить и причитающуюся ему премию. В. ТЕРЕХОВ, -----------------------Ф Е С ТИ В А Л Ь Н А Р О Д Н О Г О Т В О Р Ч Е С Т В А ------------------------- ЖИ ВИ , ПЕСНЯ РУССКАЯ ! Не только знатными зем ледельцами, мастерами-куз- нецами и рукодельницами ис стари славились- русские села, но и своей любовью к песне. Песни не просто пе ли, а играЛи. Играли, как спектакль, когда движение рук, поклоны, ритмичные плясовые дроби составляли как бы единое действо. Немало и сейчас поющих сел в нашей области: Колы- бельское, Калинине, Черня ва, Измалксво, Пятницкоё, Ламское, Братовщина, Кси- зово, Зенкино, Нижнее Ка зачье и другие. За последние годы фольк лорная песня пришла и во Дворец культуры липецких тракторостроителей. Хор на родной песни здесь ведет выпускница Московского ин ститута культуры, в недавнем прошлом солистка ансамбля Росконцерта «Карагод» Ва лентина Николаевна Влади мирова. В репертуаре хора обря довые сцены русской народ ной свадьбы, Крутовские страдания и Загрядские ча стушки нашей области, шу точная песня «Ой, да завод ские мы ребята», солдатская строевая «Пчелушка» и дтщ. гие, в которых живет душа нашего песенного, работя щего народа.. В коллективе более трид цати человек, умеющих на хорошем профессиональном уровне преподнести народ ную, фольклорную песню — не выхолощенную, не при глаженную, а самобытную, живую. Как художественный руко водитель, Валентина Нико лаевна много делает для то го, чтобы научить самодея тельных певцов мастерству исполнения. Сама она еще студенткой в Составе твор ческой группы института культуры не раз принимала участие в поездках гто дере венским глубинкам Белго родской, Курской, Калинин ской, Волгоградской. Брян* ской областей. Песни, скоро говорки, причеты, плачи слу шались ею не со сцены, а в быту: где-нибудь па полян ке, на берегу реки, на скром ных тесовых скамеечках воз ле домов и цветущих вишен. Один на один с крестьянской, памятливой, жизнелюбивой судьбой... Эти поездки обогатили ее многими «секретами» народ ной песни.VФольклорная пес ня, если вникнуть, совсем не проста, стройна и кре пится голосами витиевато, как ' благородное кружево, звуком за звук. Без искрен ности, без любви ее не рас петь. Она привлекательна, призывна той особинкой, ко торая делает ее неповтори мой. Любви В. Н. Владимиро вой к фольклорной песне способствовали и семейные традиции. Сколько себя помнит, всегда пели ее де душка — Иван Михайлович и бабушка-Анна Ульяновна — выходцы из донских ка заков. Они большие знатоки народной песни, учили петь детей и внуков. Интересно бывать на репетициях кол-: лектива. Мастерски владеет В. И. Владимирова хором. Сама она — умелый запевала (а народная песня . без запевалы не играется). Раскинет руки, вздохнет’ и вот уже 'звучит песня, но та за нотой поднимается то на недосягаемые, азартные высоты, то опускается в ла сковую тишь, от которой замирает сердце. ' И не за эту ли изначаль ную духовную наполненность, щедрость полюбили фольк лорную песню тракторостро ители, участники хора сле сари В. А. Холодова, И. К. Карпелянский и II. И. Та- равков, инженеры В. В. Ар темова и Т. Я. Долгих, ком плектовщица В. Ф. Бухтоя рова. электросварщик "А. II. Власов с женой, чугуноли тейщик Н. С. Барбашин. ве теран труда А. И. Посалиев, каменщик С. Л. Темников, ли- нотипистка Н. II. Ражина, художница Р А. , СЛунина, девятиклассница Елена Вла сова и многие другие. Все они поют с увлечением, вдохновенно. Хор успешно выступает на заводских агитплощадках, в цехах. Был хор в ГДР, где участвовал в торжествах по случаю 40-летия освобожде ния немецкого народа от фашизма. Желанный гость он на родниковых свадебных торжествах... За что же так самозаб венно полюбили фольклор ные песни тракторостроите ли? Рабочие Николай Кар. пелянский и Николай Бар- башнн: «Нас привлекает ши рота и напевность народной песни, ее слова. Очень кра сивые, необычные мелодии». Аккомпаниатор Алла Бе режная: «Меня покорила ,ис кренность, веселье. удаль народной песни. И хотя на репетиции уходит много вре- менй. как же это все-таки хорошо, когда чувствуешь, что песня получилась». Инженер-технолог Ва лентина Артемова: «Почти все мы, участники хора, лю ди семейные. Бывает, что и на репетициях дети нахо дятся рядом с нами. Как это хорошо. Пусть они тоже слушают . и запоминают. Песня возвращает меня к детству. В ней нельзя еол- гать». Фольклорный хор липец ких тракторостроителей, имеющий свое доброе лицо и глубокую, отзывчивую 'пе сенную душу, получил за служенное признание: ему присвоено почетное звание народного. Коллективу было предоставлено и почетное право открыть в Липецкой области второй фестиваль народного творчества, пос вященный 70-летию Велико го Октября. Валентина Николаевна Владимирова вместе с опыт ными солистами хора участ вует в подготовке вечеров труда и творчества, которые проходят на заводе тцкже по программе Всесоюзного фестиваля. Самодеятельные артисты третьего тракторно го, сталелитейного цехов, четвертого механосборочно го корпуса подготовили яр кие. самобытные программы. Несколько концертов хор дал в Липецком санатории, а деньги — более 200 руб лей —- перечислил в Фонд мира. Сейчас Валентина Нико лаевна ведет еще и фольк лорную детскую группу. «Вы знаете. — говорит она, русская песня просто зажи гает ребят. Хорошая будет смена .старшим»... В. КУГ1АВЫХ. На снимке: поют участни ки народного хора липецких тракторостроителей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz