Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)

шеят Ш ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕСТРОЙКИ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНЕ (Продолжение. Начало на 1-й стр). В соответствии с Основными направлениями перестрой­ ки высшего образования перейти на новые учебные пла­ ны и программы, упорядочить систему их регулярного обновления с учетом новейших достижений науки, тех­ ники и культуры, современных требований практики- Иметь в учебных планах резерв до 15 процентов учебно­ го времени. Жизнь настоятельно требует ввести дифференцирован­ ную подготовку специалистов применительно к основным видам их будущей профессиональной деятельности. Для наукоемкого производства и научных подразделе­ ний предприятий и организаций обеспечить углубленную подготовку кадров путем перевода студентов, проявивших склонности к научно-техническому творчеству, на инди­ видуальные учебные планы, в том числе с продленным сроком обучения или в виде годичной стажировки на пе­ редовых предприятиях. Расширить также в этих целях очную аспирантуру и институт стажеров-исследователей. Подготовку таких специалистов осуществлять но целевым заявкам объединений, предприятий, учреждении, колхозов и совхозов. При переходе на подготовку специалистов широкого профиля предстоит по-новому' решать вопросы организа­ ции их производственной практики- Необходимо повысить ее роль в овладении студентами навыками профессио­ нального мастерства, основами организаторскбй и воспи­ тательной работы в трудовых коллективах. Усилить от­ ветственность руководителей министерств, предприятий и учреждений за профессиональную, практическую подго­ товку специалистов. Рассматривать эту работу как их важнейшую обязанность по формированию кадров для своей отрасли. Широко привлекать ведущих работников производства к практическому обучению студентов. Соз­ дать условия для получения каждым учащимся рабочей профессии и прохождения стажировки в качестве техни­ ка, инженера, на других соответствующих должностях. Предусмотреть в необходимых случаях по ряду специаль­ ностей увеличение времени на производственную прак­ тику, преимущественно на завершающей стадии обуче­ ния. Активнее использовать в указанных целях отрасле. вые учебные центры- Требуется кардинально улучшить систему подготовки специалистов без отрыва от производства — главного канала получения высшего образования работающей мо­ лодежью, в том числе с сокращенными сроками обучения — выпускниками средних специальных учебных заведений. Предусмотреть меры, обеспечивающие значительное по­ вышение качества подготовки специалистов на вечерних и заочных отделениях, определить перечень специально­ стей, по которым здесь может успешно осуществляться обучение кадров. В инженерно-технические вузы на за­ очные и вечерние формы обучения принимать только ра­ ботающих по избранной или родственной специальности, не устанавливать плана приема, зачислять всех выдер­ жавших вступительные экзамены. Шире использовать систему подготовки специалистов без отрыва от производства как эффективную, форму по­ вышения квалификации трудящихся, разностороннего об­ разования человека. Предоставить всем гражданам воз­ можность получения дополнительных знаний по отдель­ ным дисциплинам или циклам соответствующих дисцип­ лин. В целях повышения качества подготовки кадров необ­ ходимо придать особое значение отбору на обучение в вузы наиболее подготовленных юношей и девушек, про­ явивших склонности к избранной специальности- Перейти на долговременные формы профессиональной ориентации молодежи, шире использовать методы психологической и педагогической науки, обеспечивающие выявление и раз­ витие склонностей и способностей молодых людей. Посто­ янно совершенствовать правила приема, повысить объек­ тивность конкурсного отбора в вузы. Следует усилить заботу об улучшении социального со­ става студенчества. Шире практиковать направление на учебу в вузы производственной молодежи с выплатой стипендии за счет предприятий, колхозов в повышенных размерах. Принимать на подготовительные отделения при высших учебных заведениях передовых рабочих всех от­ раслей народного хозяйства и колхозников со стажем ра­ боты не менее двух лет, а также уволенных в запас во­ еннослужащих. I V. Подготовку специалистов в учебных заведениях различного профиля— на уровень современных требований Высшая и средняя специальная школа призвана форми­ ровать кадры, сочетающие глубокую профессиональную подготовку и идейно-политическую зрелость, воспитанные в духе советского патриотизма и пролетарского интерна­ ционализма, готовности встать на защиту социалистиче­ ского Отечества- Специалист сегодняшнего дня должен обладать основательной марксистско-ленинской подготов­ кой, современным экономическим мышлением, навыками управленческой и организаторской работы, активными методами использования электронно-вычислительной тех­ ники применительно к профилю своей деятельности, вы­ сокой общей культурой, знанием иностранного языка. Его должны отличать .инициатива и ответственность, потреб­ ность в постоянном обновлении и обогащении своих зна­ ний, способность смело принимать новаторские решения и активно проводить их в жизнь. Исходя из намечаемых направлений перестройки, сле­ дует уточнить требования к развитию учебных заведений различного профиля, основные ориентиры их деятельно­ сти в современных условиях. Подъем на качественно новый уровень высшей и сред­ ней школы обусловливает необходимость всемерного улучшения деятельности университетов. Их выпускники призваны стать проводниками передовой научной мысли во всех звеньях народного образования на новом этапе его развития. Особую заботу научно-педагогические кол­ лективы университетов должны проявлять о подготовке высококвалифицирбванных учителей для общеобразовательной и профессиональной школы. Необходимо существенно повысить роль университетов в подготовке теоретических кад­ ров в области марксизма-ленинизма и естествознания для академической и отраслевой науки, высшей школы, иде­ ологических учреждений и современного производства. Учебный процесс в университетах должен обеспечивать соединение высокой теоретической и прикладной подго­ товки, дифференцированный подход к обучению выпуск­ ников для педагогической, исследовательской и производ­ ственной деятельности. Развивать подготовку специали­ стов по новым направлениям, находящимся на стыках наук. В целях формирования кадров, обладающих фундамен­ тальными естественнонаучными знаниями, целесообразно иметь в ведущих университетах специальные отделения .и факультеты по подготовке и переподготовке специалистов для наукоемкого промышленного и Сельскохозяйственного производства, здравоохранения. •Аккумулируя новейшие направления научных знаний, университеты обязаны все в большей степени укреплять научно-теоретический потенциал страны, влиять на уско­ рение социально-экономического развития соответствую­ щих регионов, становиться подлинными центрами науки, культуры и коммунистического воспитания. Ускорение научно-технического прогресса диктует осо­ бую необходимость решительной перестройки инженерно- технического образования. Предстоит воспитать кадры, способные обеспечить революционные преобразования в технике, технологии и организации производства, мно­ гократный рост производительности труда. В обучении специалистов широкого профиля следует предусмотреть углубление теоретической базы, овладение фундамен­ тальными основами инженерной и управленческой дея­ тельности, существенное улучшение практической подго­ товки с участием производства. Процесс формирования инженерных кадров должен быть подчинен развитию у них навыков самостоятельно­ го технического творчества, системного анализа технико- экономических проблем, умения находить эффективные решения. /Именно Склонности й проявившиеся способно­ сти в техническом творчестве должны стать одним из важнейших критериев отбора молодежи на инженерные специальности. Реализация Продовольственной программы СССР не­ разрывно связана с совершенствованием высшего сель­ скохозяйственного образования. Требуется обстоятельно подготовить будущих специалистов к освоению современ­ ных интенсивных технологий растениеводства и животно­ водства с учетом индустриализации сельскохозяйственно­ го' труда и агропромышленной интеграции производства, перевода колхозов и совхозов на подлинный и полный хо­ зяйственный расчет. Особое внимание следует уделить развертыванию обучения кадров в новых областях нау­ ки и техники, таких, как генная инженерия, биотехноло­ гия и других, а также управленческой деятельности. Пред­ стоит усилить экологическое воспитание будущих специ­ алистов, их ориентацию на рациональное и комплексное природопользование. Каждое опытное хозяйство необходимо превратить в образцовое учебно-научное предприятие, где практическое обучение студентов должно осуществляться в условиях непосредственной реализации интенсивной технологии и передовой организации производства. Выпускники сель­ скохозяйственных учебных заведений призваны нести вы­ сокую культуру во всю жизнь современного села. Учитывая особую остроту проблемы закрепляемости кадров на селе, предстоит улучшить отбор на сельско­ хозяйственные специальности прежде всего сельской мо­ лодежи, формировать у будущих специалистов любовь к земле* чувство высокого гражданского долга. Потребности интенсификации производства, совершен­ ствования методов хозяйствования выдвигают задачу су­ щественного улучшения обучения экономических кадров. Высшая школа призвана выпускать специалистов, вла­ деющих знаниями экономических законов социализма и механизма их использования, способных на этой основе определять конкретные пути повышения эффективности производства, вырабатывать меры по совершенствованию управления предприятиями, производственными объеди нениями и отраслями народного хозяйства. В подготовке экономистов необходимо обеспечить орга­ ническое сочетание высокого уровня политико-экономи­ ческого образования с глубокими знаниями конкретных направлений экономики, широким кругозором в области техники и технологии, умением пользоваться методами Ма­ тематического моделирования хозяйственных ситуаций и решений. Особое значение следует придавать привитию студентам навыков практического решения планово-эко- номичских и управленческих задач, культуры экономи­ ческой работы. Актуальные задачи радикального повышения качества советского здравоохранения настоятельно требуют улучше­ ния медицинского образования, значительного усиления теоретической и практической подготовки специалистов. Предстоит обеспечить более тесную связь в преподавании медико-биологических наук и клинических дисциплин. Вы­ пускники должны владеть современными методами диа­ гностики и лечения человеческого организма как едино­ го целого. Особое внимание необходимо обратить на за­ вершающую стадию формирования врача, провизора не­ посредственно в лечебных и аптечных учреждениях, по­ вышение эффективности субординатуры и интернатуры. Одна из главных задач — воспитание у медицинских работников высоких нравственных, гражданских качеств, милосердия. Комплектование медицинских вузов осущест­ влять из числа лиц, проработавших в качестве младше­ го или среднего медицинского персонала не менее двух лет, а тфеже уволенных в запас военнослужащих. Начавшаяся в соответствии со школьной реформой пе­ рестройка высшего педагогического образования направ­ лена на всемерное улучшение учительских кадров, приз­ ванных поднять на новый уровень образование и воспи­ тание подрастающего поколения, его подготовку к само­ стоятельной трудовой жизни. Важно усилить связь универ­ ситетов и 'педагогических институтов со средними учеб­ ными заведениями и дошкольными учреждениями. Воору­ жать будущих учителей передовым педагогическим опы­ том, воспитывать их непримиримыми к формализму, засты- лости форм обучения и воспитания детей. Требуется полностью удовлетворить возрастающие по­ требности общеобразовательных школ, профтехучилищ, дошкольных и внешкольных учреждений в педагогах и воспитателях. Обеспечить условия для насыщения всех звеньев просвещения учителями и воспитателями только с высшим образованием. Развернуть подготовку педаго- гов-воспитателей ро знанием иностранного языка для до­ школьных учреждений. Важнейшими чертами профессионального облика учи­ теля должна быть идейная и моральная чистота, требова­ тельная доброта, душевная щедрость, любовь к детям. В педагогические институты принимать исключительно по рекомендациям педагогических советов школ и трудовых коллективов лиц, имеющих склонность и опыт работы с детьми, а также уволенных в запас военнослужащих. Совершенствование деятельности вузов культуры и ис­ кусства следует подчинить удовлетворению возрастаю­ щих духовных, эстетических запросов советского челове­ ка. Выпускников этих вузов, наряду с профессиональным мастерством, должно отличать глубокое понимание вы­ сокого назначения художественного творчества, его кон­ структивной роли в воспитании нового человека, умение с классовых, партийных позиций отражать в искусстве актуальные проблемы современной действительности, ут­ верждать коммунистические идеалы. . Важно улучшить подбор преподавателей из числа дея­ телей литературы и искусства, призванных вести обуче­ ние мастерству в единстве с воспитанием у творческой мо­ лодежи высоких идейно-политических и нравственных ка­ честв. Предстоит поднять уровень подготовки ^ специалистов для культурно-просветительных учреждений, обеспечить их кадрами организаторов народного творчества и куль­ турного досуга населения. Необходимо существенно усилить роль средних спе-' циальных учебных заведений в системе профессионально­ го образования. Добиться полного удовлетворения потреб­ ностей народного хозяйства в квалифицированных кад­ рах среднего звена. Следует готовить техников для про­ мышленности, транспорта, связи, сельского хозяйства в качестве компетентных руководителей первичных трудо­ вых коллективов, способных решать конкретные задачи технического прогресса в низовых звеньях производства, обеспечивать высокую технологическую культуру, освое­ ние нового оборудования. От кадров со средним специальным образованием во многом зависит подъем качества работы таких важных сфер, как торговля, жилищное хозяйство, бытовое обслу­ живание. На основе реальной потребности в кадрах осуществлять дифференцированную подготовку специалистов с учетом уровня образования юношей и дебушек, характера и сложности производства. Развернуть подготовку кадров со средним специальным образованием для наладки и эк­ сплуатации современной техники и особо сложного техно­ логического оборудования. Представляется целесообраз ным создание в техникумах отделений по подготовке бри­ гадиров и мастеров из числа передовых рабочих с сокра­ щенным сроком обучения и соответствующим матери­ альным обеспечением. Расширить практику . ускоренной подготовки кадров в вузах из числа выпускников сред­ них специальных учебных' заведений. V. Воспитывать идейно зрелых, общественно активных специалистов В решении задач ускорения экономического и соци­ ального, прогресса неизмеримо возрастает значимость вос­ питания гармонично развитой, общественно активной лич­ ности специалиста, усиления идейно-воспитательных функ­ ций высшей и средней специальной школы. Профессорско преподавательские коллективы, партий­ ные, комсомольские и профсоюзные организации учеб­ ных заведений призваны усилить работу по идейно-поли­ тическому, трудовому и нравственному' воспитанию сту­ денческой и учащейся молодежи, гражданскому станов­ лению будущих специалистов. Необходимо преодолеть на­ метившийся отрыв воспитательной *работы от реальных проблем подготовки кадров, задач общественного разви­ тия. Активизировать участие в идеологической работе со студентами руководящих партийных, советских и хозяй: ственных работников. Предстоит существенно поднять идейно-теоретический и методический уровень преподаваний марксизма-лени­ низма как незыблемой основы формирования научного мировоззрения советского специалиста. Для улучшения преподавания революционной теории как целостного уче­ ния в органическом единстве его составных частей приз­ нать целесообразным разработать единые учебные про­ граммы по общественным наукам для различного типа вузов, издать новые учебники и1установить государствен- .ный экзамен по марксизму-ленинизму. Важно изжить все еще имеющие место в преподавании общественных наук начетничество и догматизм, схоласти­ ческое теоретизирование, чутко реагировать на происхо­ дящие перемены в жизни. Следует повысить качество лекций, освещать в них узловые вопросы теории, практи­ ческие задачи общественного развития, внутренней , и внешней политики КПСС. Увеличить время на семинар­ ские занятия, индивидуальную работу со студентами, обе­ спечить привитие им потребности и навыков системати­ ческого и основательного изучения трудов К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина, документов КПСС. Серьезный резерв повышения результативности препо­ давания общественных наук — учет профиля вуза, ха­ рактера ' будущей производственной деятельности его вы­ пускников- Обществоведы совместно с преподавателями других кафедр призваны повышать: мировоззренческую направленность всего учебного процесса, прививать бу­ дущим специалистам навыки творческого применения диалектико-материалистического метода в профессиональ­ ной и общественной работе, воспитывать политическую бдительность, непримиримость к враждебной идеологии. Предоставить студентам более широкую возможность для изучения вопросов теории и истории отечественной и мировой культуры. Необходимо существенно активизировать научную дея­ тельность преподавателей кафедр социально-экономиче­ ских дисциплин по исследованию актуальных проблем об­ щественного развития. Сконцентрировать их усилия на углубленной разработке важнейших вопросов, выдвину­ тых в Политическом докладе ЦК КПСС XXVII съезду партии, в новой редакции Программы КПСС, добиваясь также в качестве конечных результатов исследований научно обоснованных практических рекомендаций и . на­ дежных социально-экономических прогнозов для регио­ нальных и общегосударственных органов. Усилить роль партийных комитетов в подборе, расста­ новке и воспитании преподавателей общественных наук. При организации повышения их квалификации проявлять заботу о том, чтобы пополнение теоретических Знаний об­ ществоведов сопровождалось изучением практического опыта на основе стажировки в партийных, государствен­ ных и хозяйственных органах, а также широким ознаком­ лением с деятельностью трудовых коллективов, -первич­ ных. парторганизаций- Необходимо более эффективно использовать весь арсе­ нал форм и методов воспитательной деятельности, прео­ долевать увлечение количественной стороной дела в ущерб его содержанию. Поставить в центр воспитатель­ ной работы индивидуальный подход к развитию личности будущего специалиста. Добиваться при этом эффективно­ го воспитательного воздействия студенческой группы на учебу, убеждения, поведение и моральный’ облик каждого члена коллектива, строгого соблюдения им норм комму­ нистической морали, активного неприятия антиподов со­ ветского образа жизни. Решительно изживать формализм и заорганизован- ность в общественной работе студентов и учащихся. От­ давая должное, большой значимости движения, студенче­ ских отрядов, необходимо принять меры по повышению их воспитательного воздействия, исключению из их жиз­ ни деляческих настроений и других негативных явлений- В организации научных исследований студентов стре­ миться к тому, чтобы молодежь, участвуя в решении ак­ туальных задач совместно с ведущими учеными, усваи­ вала гражданскую этику, творческое и самоотверженное отношение к избранному делу. Совершенствовать прове­ дение конкурсбв студенческих научных работ. Активизировать общественно-политическую практику будущих специалистов как инструмент превращения зна­ ний в коммунистические убеждения, обеспечить . более широкое участие студентов в пропаганде политики пар­ тии среди трудящихся, в идейно-воспитательной и спор­ тивно-массовой работе с детьми и подростками. Следует всемерно развивать студенческое самоуправле­ ние,4 инициативу и самодеятельность коллективов уча­ щихся, комсомольских и профсоюзных организаций вузов в решении всех вопросов студенческой жизни- Полностью передать в компетенцию студенческих организаций воп­ росы общественно полезного труда, быта и отдыха сту­ дентов, поддержание порядка в общежитиях и столовых, учебных помещениях и библиотеках. Полнее использовать, нрава вузовс'кого комсомола во Всесоюзном совете по, высшему образованию, советах ву­ зов и факультетов для постановки принципиальных воп­ росов обучения и воспитания на основе изучения мнений, предложений студентов по улучшению организации учеб­ ного процесса и повышению качества преподавания. Воп­ росы творческого овладения профессией, улучшения вос­ питания в процессе учебы должны находиться в центре внимания комсомольских организаций учебных заведений, органов студенческого самоуправления. Предмет постоянной заботы студенческих коллективов — организация рационального использования свободного времени учащейся молодежи в целях всестороннего раз­ вития личности, утверждения в студенческой среде здо­ рового, культурного, трезвого образа жизни. Следует принять кардинальные меры по развитию физкультурно- массовой й оборонно-спортивной работы как действенно­ го средства формирования физически здоровых, творче­ ски активных поколений специалистов. Широко исполь­ зовать в этих целях культурно-спортивную базу пред­ приятий и ведомств. V I. Всемерное развитие вузовской н ау ки - основа улучшения подготовки специалистов, важный резерв ускорения научно- технического Предстоит решительно повысить вклад вузовской науки в решение задач ускорения социально-экономического развития страны. Более активно использовать преимуще­ ства высшей школы, прежде всего концентрацию в учебных заведениях ученых различного профиля, в раз­ работке комплексных народнохозяйственных и межотрас­ левых научно-технических проблем. Принять меры по усилению связи вузовской, академической и отраслевой науки, преодолеть их разобщенность. Следует обеспе­ чить единство научной и учебной работы, широкое при­ влечение студентов к исследованиям, повышение на этой основе качества подготовки специалистов. Необходимо существенно расширить масштабы научных исследований и разработок, проводимых вузами, добиться резкого повышения их народнохозяйственной отдачи. Для этого требуется увеличить вдвое объем фундаменталь­ ных исследований и примерно в три-четыре раза — кон­ структорско-технологических и опытно-экспериментальных работ. Пересмотреть сложившуюся структуру распреде­ ления трудовых, финансовых и материальных ресурсов, направить их прежде всего в завершающую стадию цикла «исследование-разработка-внедрение». В развертывании фундаментальных и поисковых исследований усилить ко­ ординацию ведущих университетов и Институтов с акаде­ мическими научными учреждениями. Увеличить ассигно­ вания. на развитие фундаментальных исследований за счет государственного бюджета и части средств, получаемых вузами от выполнения хоздоговорных работ, упорядочить проведение госбюджетных исследований на кафедрах, обеспечение их материальными ресурсами и вспомогатель- ’иым персоналом. Для инженерной отработки результатов исследований и ускорения их внедрения в практику требуется форсиро­ вать развитие в высшей школе конструкторско-технологи­ ческой и опытно-экспериментальной базы и, в первую очередь, межвузовских организаций и предприятий. На этой базе целесообразно развернуть изготовление опыт­ ных образцов и малых серий новых изделий, малотон­ нажные производства. Образовывать специализирован­ ные подразделения по разработке программных- средств для автоматизации научных экспериментов, проектирова- прогресса ния, управления технологическими процессами и произ­ водством. Министерствам и ведомствам следует усилить помощь вузам в развитии опытно-экспериментальной базы, пере­ дать им ряд предприятий, подключить свои производствен­ ные'мощности для изготовления опытных образцов но­ вой техники и отработки прогрессивных технологий. Необходимо улучшить организацию и повысить эффек­ тивность научно-исследовательских и опытно-конструк­ торских работ, выполняемых вузами по хозяйственным до-, говорам с предприятиями и учреждениями. Развивать хоздоговорные работы для решения крупномасштабных социально-экономических и научно технических проблем на основе долгосрочных комплексных договоров между ор­ ганами управления вузами и отраслевыми министерства­ ми, а также учебными заведениями и производственными объединениями, предприятиями. - . Для ускорения внедрения завершенных вузовских раз­ работок ввести практику их кадрового сопровождения пу­ тем целенаправленной подготовки специалистов, а также переподготовки работников предприятий. В целях расширения фронта поисковых и фундамен­ тальных исследований, развития и обновления экспери­ ментально-производственной базы разрешить вузам пре­ дусматривать в хозяйственных договорах на выполнение научно-исследовательских работ плановые накопления в размере 20 процентов их сметной стоимости. Значительно расширить практику создания временных коллективов из ученых и специалистов учебных заведений, отраслевых научно-исследовательских и проектных орга­ низаций, предприятий для конструкторской и эксперимен­ тальной доработки и внедрения наиболее эффективных новшеств. ' ■ Необходимо кардинально улучшить материально-техни­ ческое обеспечение. научно-исследовательских и опытно­ конструкторских работ в высшей школе, распространить на организацию их снабжения порядок, установленный для отрасли «Наука и научное обслуживание». Следует создавать в научных коллективах вузов атмо-- сферу высокой гражданской ответственности и требова­ тельности за ускорение научно-технического прогресса. V II. Улучшение качественного состава научных и научно- педагогических кадров решающий фактор подъема высшего образования и научных исследований Качество учебно-воспитательного процесса определяет­ ся прежде всего составом профессоров и преподавателей. Весь ход общественного развития выдвигает научно-педа­ гогические кадры вузов на передний край борьбы за ус­ корение научно-технического прогресса. Предстоит сущест­ венно улучшить формирование профессорско-преподава­ тельского состава, создать благоприятные условия для раскрытия творческих способностей и мастерства моло­ дых научно педагогических работников. • Расширить подготовку кандидатов наук через аспиран­ туру преимущественно с отрывом от производства. При­ знать целесообразным увеличить ее масштабы с учетом возрастающих потребностей наукоемкого производства. Со­ вершенствовать отбор в аспирантуру способной молодежи, в первую очередь за счет специалистов, имеющих, как правило, опыт работы в избранном научном направлении Значительно поднять уровень научной и идеологической подготовки аспирантов.' Сконцентрировать тематику дис­ сертационных исследований на приоритетных направле­ ниях науки и техники. Улучшить организацию и расши­ рить практику подготовки молодых специалистов к само­ стоятельной научно-педагогической деятельности на дол­ жностях стажеров-преподавателей и стажеров-исследова­ телей. Пересмотреть порядок отбора и приема в целевую аспирантуру. Повысить стипендию аспирантам, усилить заботу об их жилищно-бытовых условиях. Считать целесообразным создание докторантуры при ведуащх высших учебных заведениях, академический и отраслевых научных учреждениях. Направлять в нее кан­ дидатов наук, имеющих творческие достижения и доста­ точный научный задел по избранной теме. Следует значительно улучшить организацию и поднять действенность повышения квалификации преподавателей на основе сочетания теоретической и практической пере­ подготовки. Предусмотреть длительную (1—2 года) ста­ жировку преподавателей в отраслях народного хозяйства на должностях специалистов, непосредственное участие их в решении производственных задач. (Окончание щ* 3-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz