Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)
О Б ЯЗ А Т ЕЛ Ь С Т В А : С Л О ВО И Д ЕЛ О Г ОД ПЕРЕЛОМНЫЙ Еще г о д назад жи в о тн о в о ды лебедянск о г о со вх о за «Сла в а » замыкали п о традиции рай о нную с в о дк у. А нын че о ни пр о из в о д ст в о и заг о т о вк и м о л ок а у ве личили б о лее чем в п о лт о ра раза. П о в сем расчетам с овхоз поста вит государству в первом полугодии не менее 80 тонн сверхпланового •молока и 20 тонн мяса. За счет каких резервов достигается ускорение? Об этом рассказывает доярка совхоза М. Ф. Афанасова. Г лубоко в памят и за пал и ст р оки из По л итиче ского д о к ла да ЦК: «М ы не сможем п р одвин уться впе р ед ни на шаг , е сл и не на уч им ся раб о тать по-новому, не сумеем п р еодо леть косность и кон се рват изм в любых их п р о яв лен иях...». За пал и потому, что косность и кон се рва т изм о п р еде лял и до лг ие го д ы весь ст и ль раб от ы сов хозных ж ивотноводов. В бригадах верх бра л и рваче ство, ра схлябанность. Нас к р итикова л и , в т ом чи сле «Лен ин ское знамя», да и са м и м ы пон има л и: что тр у д им ся по ста р инке , в полс и лы. Свеж ий ветер пе р емен , е с л и можно так в ы раз ить ся, по д ул после ап р е льского (1 985 г. ) Пленума ЦК КП СС. К тому в р емени смен и лось в совхозе р уково д ство.. Д ирек то р ом стал А. И. Чумнчев, о кото р ом можно сказать, что это настоящ ий комм ун и ст, инициативн ый хозя ин !. Но вый д иректор ув иде л опо р у в лю дя х , в свою оче р едь м ы ув иде л и в нем надежд у на воз р ождение хозяй ства. Не хочу п р едво сх ищать со быт ия. Но пе рв ые итоги об на д еживают. Ста рт ов ый го д новой пят и летк и совхозные ж ивотновод ы ознаменовал и добр ым и рез ультатам и. Ска жем, четы р ехме сячные у д ои от коров ы п р ев ыс и л и п р ош лого д ние уже на 176 к и ло г рамм ов , п р иро ст р еа л изации мо лока д о ст иг 1 05 тонн. В пе рв ые майск ие дни м ы полу чал и от каждой коров ы 6,4 к и лог рамма п р отив 3 , 6— п р ош лого д них. На нашей фе рм е п р од укт ивно сть ста да б о лее чем у дв ои лась. С полуго д о в ым за да нием уп рав им ся к се р едине июня. Нет т р евог за в ыполнен ие плана поста вок мяса. Чтобы по дд ержать авторитет совхоза, сельчане взял и сь отко рм ить на дого во р н ых началах 255 бычков. Да и тот скот, что вы ращ и ваем ся на фе рма х , б ыст р о п р ибав ляет в весе. В чем в идят ся мне пере-, мены к новому? Практически во всем. Взять хотя бы кор мопроизводство. Пятнадцать лет хожу за скотом, и что то не припомню такого, когда бы кормушки не пустовали. Иные зимы перебивались на соломе. Сочные корма в ра ционах составляли не более 3 0—40 процентов. В завершившуюся зимов ку вступили, имея уже на условную голову скота 17 центнеров кормовых единиц, прожили зиму без опаски. Но истинная цена фуражной базы измеряется не только кормовыми единицами. Мож но завалить ферму соломой по самую крышу, а молока от этого не прибавится. Упор все решительнее делается на производство сена, сочных кормов. Прошлым летом при пасли на корову 8 тонн си лоса, по тонне сена и кор неплодов. Причем, две тре ти фуража соответствовали по качеству первому классу. А теперь вот приступили к осу ществлению комплексной программы «Белок». Цель одна: обогатить корма пита тельными компонентами. Уже в текущем году планируем довести содержание протеина в кормовой единице до 114 граммов, а всего заготовить на условную голову скота не менее 24 кормовых единиц., Вдвое и втрое расширили по севы йапса, гороха, бобовых смесей. Эти культуры, плюс люцерна, составляют пере чень летнего зеленого кон вейера. И еще примечатель ный факт: нынче мы посея ли на прифермских участках 40 гектаров кормовой свек лы с таким расчетом, чтобы заготовить на корову не ме нее трех тонн корнеплодов. Ухаживать за ней взялись сами животноводы. Кажется, начинает понем ногу решаться проблема ме ханизации раздачи кормов. Только что совхоз приобрел несколько КТУ-10. Маловато грейферных погрузчиков, но и ими можно обойтись, если распорядиться по-хозяйски. Совсем бы хорошо было, ес ли бы сумели организовать приготовление фуража. Мы и в нынешнюю зимовку кон центраты осолаживали, силос обрабатывали аммиачной во дой. Но все вручную. У нас первенство в соревновании держат доярки Черепянской фермы. Там корма пропуска ют через фуражный цех. Хоть и мал он, а польза от него большая. Мы тоже то ропим руководство со стро ительством типовых цехов по приготовлению фуражных смесей, но, видно, совхозу не по силам это, а объединению «Плодоовощхоз» не до нас. Наконец-то начала налажи ваться племенная работа. Коровенки у нас слабые, многих надо менять. В прош лом году ввели на сто коров 18 первотелок. Иные дают сейчас до двадцати литров молока. Помимо собственно го молодянка приобрели в племсовхозах 90 телочек симментальской породы. Это наше будущее племенное яд ро. Но и тут много трудностей: не хватает помещений, нет родильных отделений, про филакториев, Новорожден ных телят приходится содер жать в сараях, тамбурах. Раз ве это но хозяйски? Иной раз главный зоотехник Н. А. Филиппова примется расска зывать о поточно-цеховой структуре производства мо лока, других новшествах, а мы слушаем и завидуем. Как-то один из специалистов райагропрома сказал, что не сразу Москва строилась. Верно, не сразу, но строи лась. Мы вот уже три года возимся с черепянским ко ровником на 200 голов. а тодько и сделали, что поста вили коробку. Весной прош лого года заложили фунда мент телятника на Болотов ской ферме. Обещали сдать его к осени, да забылл год назвать. Проще, конечно, винить во всех грехах совхозных руководителей, но не все в их власти. Отраслевое же объединение помогает мало, больше проверяет да понука ет. Важным этапом для цае стала двухсменна. Усилился контроль, строже стал кол лективный спрос. Поговори те с уходчйками за скотом Евгенией Антоновной и Ан ной Романовной Сапроновы ми. В прежние времена 500- граммовые .привесы племен ных телят принимали за нор му. А нынче и 800 грамма ми недовольны. Мало! Но вые формы организации тру да меняют психологию лю дей. С ленцой относилась к работе доярка А. Н. Кулешо ва. С внедрением двухсмен- ки ее сменщицей стала А. А. Зсленевй, женщина строгая и требовательная. Предуп редила та подругу: поблаж ки не жди. И человека слов но подменили. Я работаю в паре с Т. Н Иноземцевой. Все у нас ла дится. С начала года надои ли от коровы 70.0 килограм мов молока, и нынче суточ ные надои поднялись до 10 килограммов. И время сво бодное появилось. Одного не пойму: почему не переводят на двухсменКу другие фер мы? Перечитала написанное и упрекнула себя: трясет, тебя Марья, как на ухабах: и то тебе плохо, и это нехорошо. Ну а как, к примеру, умол чать о том, что все наши фермы буквально утонули в грязи? Ни к одной нет твер дой дороги, только и выруча ют трактора. Месяцами мы не снимаем резиновых сапог. Дли другой пример. У нас в совхозе наметился крен в сторону улучшения бытовых условий животноводов. Обо рудовали красные уголки, появились самовары. На Б о лотовской Ферме работает душ. Благодать, да только вот нигде нет элементарных раздевалок. При двухсменной работе доярка с пяти утра до три надцати дня не выходит с фермы. Первые дни нам при возили горячие обеды. Но с разворотом посевной повара почему-то фермы лцщуют. Вроде на сере люди работа ют, а мы и впрогрлодь обой демся. Совхозные животноводы •взяли на себя высокие обяза тельства. По общему нашему мнению, стартовый год 12-й пятилетки должен стать пе реломным. Хочется рабо тать п о - н о в о м у . Стремимся так работать. Наше двиягоние вперед еще больше ускорит ся. если мы выровняем все ухабины, уберем со своей до-» роги мешающие заторы. М. АФАНАСОВА, доярка совхоза «Слава» Лебедянского района. Трудно даже припомнить, когда бы на строительной площадке областной больни цы выстраивались в очередь тяжело груженые машины. Один за другим стоят КамАЗы со сборными конст рукциями. кирпичом, МИН- плитой... Башенные краны постоянно в работе и всетаки не успевают раз- грунсать. На площадке царит деловая, рабочая атмосфера. По всему было видно, что стройка встрепенулась от многолетней спячки, ожила, развернулась и постоянно набирает темпы. '— Наконец-то. — заметил при встрече бригадир камен щиков СУ-2 А. Е. Барсуков, чей коллектив в последние годы не раз оставался на этой площадке в одиночест ве, а сам бригадир тоже не однократно пытался через «Ленинское знамя» оживить стройку, привлечь к ней вни мание своего руководства, го-. родских властей, обществен ности. — Долго мы этого ждали, а сейчас. поверьте, просто работать приятно. Раствор дают по первому требованию, конструкции ед ва успеваем разгружать. Чтобы приблизить завер шение кладки д в у х остав шихся блоков главного кор пуса. каменщики Барсукова организовали круглосуточ ную работу, а дабы матери ально заинтересовать кра новщиков, включили. их в со став своего коллектива. От бригады сейчас зависит мно гое. Ведь, как сообщил на чальник комплекса II. Ф. По- рядиП, завершение кладки в первой ■ половине июня поз волит быстрее ввести в эти два блока строителей трестов «Промстрой» и «Липецкме- таллургстрой». На помощь своим товари щам пришли каменщики чет вертого управления «Жил- строя», развернувшие клад ку семиэтажного рентгеноди- РЕАЛЬНОЕ УСКОРЕНИЕ Как уже сообщалось в нашей газете, перед подразде лениями Главлипецкстроя и липецкими организациями Минмонтажспецстроя СССР в нынешнем году поставле на ответственная задача по вводу ряда важных объек тов областной многопрофильной больницы. Срок отпу щен очень жесткий — к ноябрьским праздникам пуско вой комплекс больницы должен быть сдан в эксплуата цию. Справиться с обязательством по вводу новостройки, так необходимой жителям Липецка и всей области, можно лишь при условии четкого взаимодействия строителей и монтажников, своевременного исполнения своих обя занностей заказчиком — УКСом облисполкома. Отом, как решается эта сложная задача, рассказывается в сегод няшней корреспонденции. агностического корпуса. Сро ки Здесь, как и везде на пло щадке, тоже очень сжатые, поэтому потребовалась орга низационная перестройка. Бригады А. И. Чуносова и В. Б. Шатских временно сли лись в один коллектив и трудятся на единый наряд, в две смены. Это тоже даст ускорение. Но строители по нимают. что для успешного выполнения целевой задачи и этого мало: нужно перейти на круглосуточную работу, что в самое ближайшее вре мя бригады и сделают. Единственное подразделе ние «Жилстроя», которое в начале нынешней недели еще не приступило к выпол нению своего* задания, — это первое управление. Ему поручено сооружение подзем ного перехода от пищеблока. Объем работ там неболь шой, но это не может слу жить оправданием. Кроме то го, уже сейчас нужно вво дить на стройку хотя бы еще одну бригаду штукатуров, а вскоре потребуются и или точники. Вполне понятно,что у седьмого управления в это время нет свободных лю дей: заняты на пусковых объектах второго квартала. Однако на этой стройке, ве- дующейся под флагом уско рения, все должно быть под чинено решению целевых за дач. Значит, нужно искать резервы этого ускорения. На площадке сейчас тру дятся посланцы многих ли пецких предприятий и орга низаций. На этот раз, похо же, удастся избежать оши бок. допущенных на соору жении больничного комплек са НЛМК: там помощники ПОРОЙ ПО “ПОЛДНЯ слонялись без дела или занимались уборкой мусора — отдача от них, естественно, была н.е велика. Здесь же решили их работу организовать иначе. Профессиональных плотни- жов и штукатуров направили в жилстроевские бригады со ■ ответствующих специально стей. И отдача привлеченных, конечно же, возросла. К сожалению, вместо ста человек на площадку ежед невно приходят чуть больше половины. Не выполняется разнарядка объединением «Липецкагропро^с т р о й». НЛМК, горпромторгом, тре стом «Мелиоводстрой» и р я дом других предприятий и организаций. А на их помощь строители очень рассчитыва ют. — Разве можно в наших условиях, при столь жест ких сроках, держать ква лифицированного каменщи ка на отбойном молотке? -— вспыхнул начальник генпод рядного управления В. Г. Горюнов. — Нет, каменщик должен быть на стене, там он больше пользы принесет. Вот почему мы рассчитыва ем на помощь привлеченных. Многое в судьбе пусково го комплекса будет зависеть от разворотливости заказчи ка. Конечно, перед УКСом облисполкома поставлена крайне сложная задача по комплектации Объектов. Од нако решать ее необходимо в сжатые сроки. Иначе усилия подрядных подразделений по наращиванию темпов могут оказаться напрасными. Р у ководители комплекса, до сих пор- не имеют сводной ут вержденной сметы, а опи раться на старую опасно: в нее внесены существенные изменения. «Стройка уже вышла на такую стадию. — заметил Горюнов, — что мы обязаны точно знать, где предстоит освоить каждый рубль». Беседы с рабочими, бри гадирами, прорабами, руко водителями стройки показа ли, что у них нет ни боязни перед сложностью постав ленной задачи, ни настрое ния шапкозакидательства. Все трезво оценивают ситуа цию и ищут дополнительные резервы ускорения. Т ак.бри гадир Барсуков один из них видит в более четкой органи зации снабжения стройки: — Мы, конечно, довольны, что материалы потоком хлы нули на площадку. Но оче редь автомобилей под раз грузку — это промахи в р а боте диспетчерских служб. Когда одновременно приво зят и ^кирпич, и конструк ции, и минплиты, мы вы нуждены на долгое время за нимать кран разгрузкой и не можем поднять кирпичи на этаж. В результате теряем время и темпы. Этого бы не случилось, если существовал и выполнялся бы график за воза материалов. И у нас была бы свобода маневра. Интересное предложение возникло и в разговоре с В. В. Шатских: — Вот видите эти пере мычки — сборкые бруско вые? Чтобы установить каж дую, делаем четыре кра новых подъема. А были бы перемычки цельными, требо* вался бы всего один подъем. Вот вам и выигрыш во вре мени. Б пересчете на семь этажей можно выгадать немало. Скажете, мелочь? Но ведь это только одна конструк ция. А подобных идей у бри гадиров возникло- немало: во первых, на рабочем ме сте можно увидеть то, что никогда не разглядишь из штабного вагончика, а во- вторых, стесненные сроками, коллективы ищут любые воз можности ускорения. Строй ке необходим боевой совет бригадиров, который сможет стать своеобразным аккуму лятором всех ценных идей и ■предложений, что возникают в трудовых коллективах. Кроме того, на заседаниях совета можно отладить взаи модействие бригад каменщи ков, электриков, сантехни ков, отделочников... Словом, все, что будет способствовать ускорению, нужно привести в действие. С. ГОРЯЧЕВ. V ' КОЛЛЕКТИВА завода ^ пусковых двигателей сейчас общая забота: на до достойно справиться с ре шением новых задач. А оии очень сложны. Достаточно ска зать,, что в текущем пятиле тии производительность тру да на нашем заводе должна увеличиться на 37 процентов при росте объемов производст ва на одну треть. Участвуя в выполнении программы по про изводству комбайна «Дон- 1500», мы практически удвоим выпуск пусковых двигателей, идущих на его комплектацию. Хорошо понимаем, что глав ный путь для выполнения нап ряженных заданий — реконст рукция и техническое перево оружение предприятия. Стре мимся сделать более творче ским и привлекательным труд рабочих. Ставим и такую цель: переложить часть управ ленческого, инженерного тру да на плечи электроники. Прежде всего, это внедрение автоматизированной системы управления, механизация та кой трудоемкой работы, как учет заготовок и деталей, ана лиз причин простоев оборудо вания. На очереди — внедре ние толкающего конвейера, что механизирует многие тран спортные операции на заводе... Обширное поле деятельности V наших специалистов. И ус корение научно технического прогресса будет впрямую за висеть от качества их труда. Но вот провели мы недавно анкетирование инженерно- технических работников, и результаты опроса немало оза дачили. Например, на вопрос: «Участвуете ли вы в подготов ке, разработке и осуществле нии управленческих реше ний?» 54 процента опрошен ных ответили отрицательно. Лишь 15 процентов из них большую часть времени зани маются перспективной рабо той, 40 процентов — не более двух часов в день, 45 процен тов — не занимаются вообще. Поинтересовались, как по вышают инженеры свой про фессиональный уровень. Лишь 18 процентов ответили, что побывали на курсах, повыше ния квалификации, а 66 про центов «занимаются самостоя тельно». Стоит задуматься над этой статистикой. Мы, инженеры, должны задавать ритм ускоре ния, мы, в первую очередь, должны повысить сейчас срою отдачу, свой, потенциал — а что же получается на деле? Многие специалисты не имеют ясного представления, каковы нормы объемов и качества их работы, некоторые даже не знают точно своих обязанно стей, границ персональной от ветственности. Очевиден вы вод: инженерный труд органи зован слабо, не разделен на действительно творческую ра боту и на те обязанности, ко торые следовало бы выполнять технику. Бываю я на других заводах, встречаюсь с коллегами — у многих такая же картина. Ма ло перемен пока в сфере орга низационного, хозяйственного управления, неумело распоря жаемся мы опытом в этой об ласти. Вот и получается, что отождествляем текучку с де лом, а значит, зачастую топ чемся на месте. И напрочь ру шатся в таких случаях самые благие намерения: заняться пер: спективой, подумать над об щими проблемами, поучиться на родственном предприятии тщательно отобрать целесооб разные решения, то есть дать бы жизнь творческой мысли ,— но снова уготован «охлаждаю щий душ»: НПО «Сборочные механизмы» начнет планировать новую линию через полтора- два года. ' > А сейчас, конечно же, все наши предложения здесь «некстати»... Порой, что греха таить, мы сами искусственно создаем ус ловия, при которых инженер* * Т ЕХН И Ч ЕС К И Й П РО ГРЕСС - П О Т ЕН Ц И А Л И Н Ж ЕН ЕРА передовому опыту. Отвлекаем ся таким образом от главного нашего предназначения — от самого творчества, а там уже, смотришь, иссякает способ ность ратовать за новое, как то исподволь появляется без различие, равнодушное отноше ние к делу. Порой сами возможности предприятия снижают твор ческий настрой инженера. За думок бывает мною, а доходит до их реализации — и начина ем спотыкаться. Нас, например, сдерживает слабая база ин струментального и ремонтно- механического цехов, плохо с оснасткой. Вот сейчас, скажем,, конструктор отдела механиза ции и автоматизации произ водства Валентин Федорович Пудяков заканчивает подготов ку чертежей нового испыта тельного стенда. Пошел он на этот раз непроторенным пу тем, предложил, пересмотрев множество вариантов, свое оригинальное решение. Бук вально на- взлете выполняет за дание! Но хорошо, если пара стендов будет изготовлена хо тя бы к концу года — а нам их надо целых два десятка. То есть, возможности цехов отстают от потребностей само го производства. Вот другой пример. Здесь по мехой стала несогласованность действий с проектировщиками. В свое время в нашем цехе впервые в отрасли была внед рена линия сборки пусковых двигателей П10УД. Теперь по дошел* срок подумать о новой линии, которая позволит вы" пускать более совершенную продукцию. Наши специалисты, как говорится, уже начеку, предлагают много новых идей. Ухватиться бы за них сейчас, но техническому работнику не когда заниматься' вопросами перспективного развития пред приятия, изучением и внедре нием в производство передовых достижений науки и техники. Судите -сами: в минувшем го ду инженерно-технические службы завода затратили более тысячи человеко дней на со ставление дополнительной от четности, справок в различные инстанции, не предусмотрен ных статистикой. И на эти цели, между прочим, израсхо дованы семь тысяч рублей из фонда заработной платы. Сколь ко говорим уже об этом, но пегпрежнему не поставлен за слон подобному бумаготворче ству! Что же нужно сделать, что бы инженер с должной заин тересованностью относился к результатам своего труда, стре мился повысить его эффектив ность и качество? Одна из ос новных мер, думается, — со вершенствование материально го стимулирования. Опыт ряда ленинградских предприятий оп равдал себя, он уже успешно опробован на Липецком стан козаводе и нужно давать ему дорогу. Устарел и далеко не безвреден подход «всем сест рам по серьгам», не должно быть уравниловки в распреде лении премий и доплат. Надо .учитывать степень решаемых задач и конкретных результа тов, иначе не избежать мо ральных потерь, прямо влияю щих на эффективность работы инженеров. В. ЯРИКОВ, зам. начальника сборочного цеха Липецкого завода пусковых дзигателей. Н А ЕЛЕЦКОМ заводе тракторных гидроаг регатов пятый цех, где я работаю испытателем, самый молодой: в июле прош лого года здесь выпустили первую партию гидроцилинд ров Ц 110. Начав свою рабочую жизнь на предприятии четырнад цать лет назад, могу срав нивать то, что было преж де, и что имеем теперь. в новом цехе. Разница гро мадная. Если в старых це хах все оборудование состо-. лло в основном из изношен ных универсальных станков, на которых высокой выра ботки добиться почти невоз можно. то здесь сделали став ку на механизацию и авто матизацию. Введены в дейст вие три иоточномеханизйро- ванных линии, подвесные конвейеры для транспорти ровки изделий. высокоэф фективные испытательные стенды и моечные машины, агрегат для покраски гид роцилиндров в электростати* В НОВОМ ЦЕХЕ... ПО-СТАРОМУ - - - - - - - - - - - - - Рабочий ставит вопрос: до каких пор ходить в отстающ их?------------ ческом поле. Цех снабжен отличной вентиляцией, рабо чие места спланированы с учетом максимальных удобств для персонала. И организа ция труда соответствует вре мени. На вооружение при нят прогрессивный метод с оплатой по конечному резуль тату. Руководители многих бригад — Н. И. Пилипенко, В. И. Нечаев. М. Е. Мерку лов. В. А. Волков —■ заре комендовали себя умелыми организаторами и воспитате лями. Незаурядным мастер ством обладают молодые р а бочие Вячеслав Шаров, Иван Гриднев и другие. Казалось бы, есть все ус ловия для высокопроизводи тельной работы, безусловно го выполнения производст венных заданий. Увы! Кол лектив застрял в отстающих. Задание четырех месяцев э4ого года выполнено лишь на 95,8 процента. Недодано гидроцилиндров на 50 тысяч рублей, что сказалось на срыве заводских договорных обязательств перед потреби телями — тракторными за водами страны. Это особенно горько сознавать потому,что •производственные мощности цеха освоены чуть более на половину, резервов у нас хоть отбавляй. В чем же дело? Многое.» на мой взгляд, идет от безответственного от ношения к освоению новых производственных мощно стей работников некоторых заводских служб. Еще в хо де пуско наладочных работ выяснились существенные не доработки проектантов, зап ланировавших на линии сбор ки недостаточно мощный кранштабелер. оставивших отдельные участки без кран балок. Службе главного ме ханика — прояви она хезяй ский подход и проблеме — установить бы недостающие средства механизации, мо дернизировать или заменить кран штабелер. Вместо этого ведутся бесплодные дебаты, а рабочие по-прежнему пере носят на руках тонны метал ла. Судите сами, какое у них настроение. Не лучшим образом вы полняют свои обязанности автотранспортники. Автопо грузчик для подачи деталей от моечных машин на сбор ку часто ломается, а иногда его просто забывают прис , лать. Отсюда — простои у сборщиков, которые позже приходится наверстывать ав ральным способом, что тоже сказывается на настроении, производительности труда и качестве продукции. Немалые претензии у нас к заводским строителям и энергетикам. Бытовки до сих пор по настоящему не оборудованы, в душевой не установлены краны и смеси тели. Думается, пора руко водителям завода строго спросить с тех, кто не поза ботился должным образом подготовить цех к эксплуа тации, обеспечить нормаль ные бытовые условия • для работающих. Необходимо потребовать четкой работы и от наших смежников — коллектива второго цеха. Он постоянно срывает производство . кор пусов гидроцилиндров Ц 125 . По графику ежедневная по ставка их составляет 380 штук. На самом же деле в начале декады получаем.как правило, 2 5 0—300 изделий. Естественно, в эти дни рабо таем вполсилы. Но, затем, когда сразу приходит 8 0 0 -г- 1000 корпусов, начинается спешка с ее неизбежными последствиями. Так же нечетко работает коллектив четвертого цеха. В течение длительного вре мени там никак не отладят производство задних крышек к гндроцилиндрам Ц-110. Не допоставка их стала хрони ческой. Ясно, что .в таких услови ях нам просто невозможно стабильно выполнять план на 100 процентов, а потому в новом цехе продолжаем р а ботать так, как уже долгое время работает весь завод: срывая Задания по ряду важ нейших показателей, без должной эффективности. По ра положить этому конец и обеспечить, как того требу ют решения XXVII съезда КПСС, коренное улучшение всей работы. И. КИРСАНОВ, испытатель пятого цеха - Елецкого завода тракторных гидроагрегатов. Основной ремонтно-меха нический цех НЛМК имени Ю. В. Андропова один из старейших подразделений комбината. С него начина лась ремонтная служба пред приятия. И именно сюда в нелегкое послевоенное вре мя пришел работать Лев Александрович Гилевский, тогда еще совсем молодой человек. С тех пор он и трудится в цехе. Стал мастером свое го дела, возглавляет комп лексную ремонтную бригаду. Кадровый рабочий щедро делится опытом с молодыми коллегами. Десятки ремонт ников прешли школу А. А. Гилевского, а это считается в коллективе — гарантия высокой квалификации. За трудовые успехи Ро дина наградила Льва Алек сандровича орденом Ленина, другими почетными награда ми. Ему присвоено звание «Заслуженный наставник РСФСР». Сейчас в бригаде Гилев ского снова осваивают про фессию несколько парней. По-отечески напутствует их в -большую жизнь Лев Александрович. На снимке: Л. А. Гилев ский (слева) и недавний вы пускник техникума В. Ниже- городов. Фото А. ЩУРОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz