Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)
Э К О Н О М И Т Ь - ЗНАЧИТ ПРИУМНОЖАТЬ . . . А Н А Ч А Л И С У Ч Е Т А Около шести лет назад мне, молодому специалисту, доверили возглавить коллек тив совхоза «Хмелинецкий». В хозяйстве было немало мастеров своего дела, в до статочном количестве име лось скота, техники, удобре ний. Казалось бы, есть все необходимое для хорошей работы. Но настораживали какое-то равнодушие к делу, бесхозяйственность. Ска жем, тракторы прямо из ем костей заправляли сами ме ханизаторы, когда и сколь ко кому хочется. Никто не учитывал и не контролиро вал расход солярки. На фер мах приблизительно, на гла зок расходовали корма. За вел я как-то разговор в га раже с шоферами об эконо мии горюче-смазочных мате риалов. И услышал: — С нас начальство т!>е- бует выполнения плана по тонно-километрам, а (Сэконо мил я или перерасходовал горючее — это безразлич но! Дирекция и партком по просили группу народного контроля совхоза провести проверку учета выдачи го рюче-смазочных материалов в нашем автогараже. Оказа лось, что «начальство» не безразлично к тому, допус тил ли водитель перерасход или сэкономил горючее, только вот экономия мате риально не стимулировалась. Несколько позже дозор ные провели рейд в трактор ных бригадах. Картина вы явилась еще более безотрад ная: в двух бригадах из че тырех не было даже учета расхода горючего. Борьбу за рациональное использование топливно- энергетических ресурсов мы и начали с наведения в бри гадах четкого учета. Были установлены автозаправоч ные колонки. По предложе нию народных контролеров добились, чтобы в трактор ных бригадах лимит расхо дования горючего доводился до каждого механизатора. Теперь при заправке учетчик выписывал лимитно-забор ную ведомость, в которой отмечал количество отпу щенного топлива. Один эк земпляр ведомости получал механизатор, другой оста вался у заправщика. пеек за каждую выполнен ную нормо- смену, на вось мом и больше — по 50 ко пеек. Разумеется, внедрение четкого и оперативного уче та расходования горюче смазочных материалов, ма териальное стимулирование механизаторов, долго рабо тающих на машинах, приуча ет к рачительности, воспи тывает у людей чувство хо- производственных коллекти вов за экономное расходо вание горюче-смазочных ма териалов и электроэнергии. Надо отдать должное: пред седатель головной группы народного контроля В. М. Околелов приложил много старания и настойчивости, чтобы в каждой бригаде изо дня в день шла борьба за рациональное расходование ГСМ. Причем в эту работу В соответствии с установками XXVII съезда партии в двенадцатой пятилет ке планируется обеспечить за счет эко номии 60—65 процентов прироста потребности в важнейших ресурсах. На 100 миллионов рублей предстоит сократить материальные затраты толь ко в промышленности нашей области. Экономия в большом и малом долж на сопровождать и деятельность агро промышленного комплекса, других от раслей народного хозяйства. В это большое, всенародное дело могут и должны внести весомый вклад органы народного контроля. Сегодня мы рассказываем об опыте работы дозорных в этом направлении. Однако работники эконо мической службы хозяйства не ограничились только на ведением порядка в учете. Внимательно изучив обста новку, главный экономист совхоза В. Я. Якунина внес ла на заседании группы на родного контроля предложе ние: ввести материальное стимулирование за эксплуа тацию старых тракторов. Ре комендация вынестоящих органов на этот счет была такая: начислять механиза торам, обслуживающим трак торы, отработавшие более трех лет, надбавки за вы полненные нормо-смены. Прежде в хозяйстве тракто ристы и на новых, и на ста рых машинах получали оди наковую оплату. Предложе ние Валентины Яковлевны было принято. Начиная с четвертого года эксплуа тации трактора, механизато рам стали платить надбавки: на четвертом году по 20 ко- зяина, хотя не во всех про изводственных коллективах этот процесс сразу дал по ложительные результаты. Многое тут зависит от настроя людей, руководите лей и специалистов. Призыв народных контролеров хозяй ства — вести повседневную борьбу за экономное расхо дование горюче-смазочных материалов нашел, напри мер, немало сторонников в отделении «Заря». Самым горячим из них здесь стал управляющий отделением А. Е. Королев. Он первым выразил желание внедрить коллективный подряд в жи вотноводство. А с начала прошлого года в отделении была внедрена и чековая си стема. В конце прошлой пятилет ки дозорные хозяйства при поддержке дирекции и пар тийного комитета провели несколько рейдов, целью ко торых было проверить, как организовано соревнование были вовлечены все шоферы хозяйства. Каковы же результаты? Пока скромные, но перерас ход ГСМ в целом по хозяй ству прекратился. За прош лый год механизаторы сэко номили 58 тонн дизельного топлива, шоферы — 9,6 тонны бензина. Кроме того, в целом по хозяйству сбере жено более 40 тысяч кило ватт-часов электроэнергии. Особенно заметных успе хов добились коллективы тракторных бригад отделений «Заря» и «Хмелинецкое». Хмелинецкие механизато ры, возглавляемые бригади ром В. И. Никишиным, сбе регли 36 тонн дизельного топлива. Только А. Г. Сте- панищев и И. Ф, Федосин на тяжелых гусеничных тракторах сэкономили две с половиной тонны горючего. Каждый из них получил за это по 50—60 рублей преми альных. Рекордсменом по экономии горючего стал тракторист отделения «Заря» Г1. В. Перегулов. Среди шо феров лучших результатов добился водитель ГАЗа-53 С. М. Нестеров. Однако нашлись и такие, которые допустили перерас ход, но на сей раз они попла тились собственным рублем. Так, с шофера В. М. Бабки на за перерасход горючего в прошлом году было удер жано из зарплаты около 90 рублей. Сейчас в хозяйстве стало правилом поощрять рачи тельных и наказывать тех, кто допускает перерасход ГСМ. На недавнем заседании головной группы народного контроля, где присутствова ли руководители среднего звена, рассматривалось пред ложение шоферов матери ально стимулировать продле ние срока эксплуатации ав- торезкны. Для нашего хозяй ства, в парке которого 60 автомашин, вопрос о хозяй ском использовании «обуви» машин немаловажный. В об ращении находится около пятисот скатов. Стоимость каждого в среднем около ста рублей. И вот уже в са мое ближайшее время мы намерены внести в условия социалистического соревно вания поощрение шоферов, которые эксплуатируют авто- резнну значительно дольше предусмотренного срока. Сейчас механизаторы на шего хозяйства ведут полевые работы. Как всег да, на важнейших участках производства действуют по сты народных контролеров. Члены этих постов следят не только за качеством выпол нения каждого агроприема, но и за расходованием горю че-смазочных материалов, своевременным проведени ем технических уходов. Они оказывают коллективу боль шую помощь в стартовом го ду пятилетки. В. БЕСПЕРСТЫХ, директор совхоза «Хмелинецкий» Задонского района. В т о р о й листопро катный цех Ново липецкого метал лургического комбината вы пускает трансформаторную, динамную и кинескопную сталь. Прокатчики имеют хо рошие показатели: в первом квартале сверх задания от гружено 580 тонн готовой продукции, полностью вы полнены заказы всех 350 потребителей. При этом только за два месяца было сэкономлено 36 тонн валков на 52 тысячи рублей, мил лион киловатт-часов электро энергии, 1570 гигакалорий пара. — На работу трудового коллектива большое влияние оказывают народные контро леры цеха, — говорит сек ретарь парткома ЛПЦ-2 А. А Мартынюк. — Поговорите с председателем их головной группы — многое узнаете. Группу возглавляет А. П. Южаков. После окончания Липецкого политехническо го института он уже более двадцати лет работает в це хе, прошел путь от рядового оператора до старшего мас тера. — В материалах партий ного съезда, — говорит А. П. Южаков, — главной линией определено ускорение науч но-технического. прогресса. И тут поле деятельности для нас огромно. В прошлом году коллек тив цеха отгрузил потреби телям более 200 тысяч тонн электротехнической стали, в том числе 2443 тонны сверх плана. Между прочим, это — дорогая продукция: каж дая тонна стальной ленты толщиной 0,15 миллиметра, например, стоит 3500 руб лей. Даже самая дешевая Э Ф Ф Е К Т КОЛЛЕКТИВНОГО ПОИСКА продукция цеха — 562 руб ля за тонну. Потеря каждой тонны электротехнической стали очень заметно сказы вается на экономических по казателях коллектива. Вот почему в цехе широ ко развернулась борьба за всемерное повышение каче ства продукции. И самую ак тивную позицию в этой ра боте занимают дозорные. Они регулярно проводят рей ды по выявлению резервов, вскрывают недостатки, доби ваются, их устранения. Толь ко в этом году народные контролеры провели более 30 рейдов, большинство из которых направлено на по вышение качества стального проката. В цехе более 300 рацио нализаторов, и каждый вто рой — народный контролер. Кому, как не им, со знанием дела считать средства, затра ты? Вникают в это — и при ходят новые решения. За выпуск проката повышенно го класса точности положе ны определенные надбавки. За 25 лет своего существо вания цех их ни разу не по лучал. Но вот по результа там первого квартала есть такая надбавка — более 100 тысяч рублей. А произошло вот что. По инициативе дозорных в тра вильно-прокатном отделении, где председателем группы НК сменный мастер Н. Н. Гордеев, в конце прошлого года внедрили сразу два новшества. На 20-валковом стане № 2 регулирование толщины полосы с ручного перевели на автоматическое. А на третьем 20-валковом стане теперь эту операцию выполняет ЭВМ. Это и обес печило повышение точности. Подобное произошло в термическом отделении. Дол гие годы большим злом здесь было спекание кромок руло нов при термической их об работке в колпаковых печах. Не все ладилось с техноло гией высокотемпературного отжига. Только за семь ме сяцев прошлого года по этой причине было потеряно 197 тонн проката. Еще в начале года председатель группы народного контроля отделе ния сменный мастер А. В. Васильев вместе со старшим термистом Н. И. Гудманом, контролером по термообра ботке В. М. Гордеевым и другими дозорными решили всерьез взяться за техноло гию. Привлекли к этой рабо те специалистов. И успех пришел. Для защитного по крытия рулонов перед отжи гом они разработали новую суспензию. И с августа про шлого года потери на этой операции в несколько раз со кратились. В эти дни в термическом отделении ведется реконст рукция. Старые колпаковые печи, которые работают с пу ска цеха, заменяются на бо лее совершенные. Газовый и температурный режимы в них регулируются автомати зированными системами уп равления, что заметно ска зывается на повышении ка чества отжига. До конца го да из 66 печей почти поло вина будет заменена. И са мое активное участие в ре конструкции принимают до зорные отделения и голов ной группы. Ценное новшество внед рили дозорные отделения не прерывного отжига, где пред седателем группы НК стар ший термист А. А. Фурсов. После прокатки стальные полосы требуется обезжири вать. С начала пуска цеха для этого применялись хи микаты. Ежегодно их расхо довалось более 300000 тонн. Между Чем, качество обезжи ривания полосы не всегда было высоким. По инициати ве дозорных прокатчики улучшили состав химикатов. Это повысило качество обез жиривания и снизило расход химикатов в десять раз. Это значит, что расходы на них сократились в пять раз, да и складских помещений тре буется меньше., * Вот что можно сделать, если подхо дить к делу творчески. Коллектив цеха из года в год повышал качество элект ротехнической стали. Судите сами. В 1984 году с госу дарственным Знаком качест ва потребителям было отгру жено ее 41,4 процента, в 1985 — 54,7 й в первом квартале текущего года с по четным пятиугольником предприятия электротехни ческой промышленности страны получили уже 62,4 процента новолипецкой ста ли. И огромный вклад в этот успех внесли Дозорные. — В прошлом году брак в цехе был снижен до 0,7 процента, — говорит А. П. Южаков. — Думали, это пре дел. Но, оказывается, есть еще резервы. В первом квар тале количество забракован ной продукции снижено еще на 0,1 процента. А это сот ни тысяч рублей. Головная группа народно го контроля активно помо гает коллективу решать стоя щие перед ним задачи. И умение Александра Петро вича руководить людьми за мечено. На днях он назна чен заместителем начальни ка цеха по технологии. В. АЗАРИН. К АК ВЫПОЛНЯЕТСЯ ре шение облисполкома о запрещении продажи винно-водочных изделий в во скресные и праздничные дни? Этому был посвящен очеред ной областной рейд дозорных совместно с представителями РЕЙД «ТРЕЗВОСТЬ» «Комсомольского прожектора» и милиции. В рейде участвова ло 416 человек, проверено 326 объектов. Большинство предприятий торговли И общественного пи тания решение выполняют. Но на отдельных из них пиво продавалось. Так было в мага зине № 7 Грязинского смеш- торга, за что заведующая_Т, Н. Солодкова и продавец Н. Е. Шкатова привлечены к дисцип линарной и материальной от ветственности. А вот работники добрилско- го магазина № 18, оказывается, не знали о решении облиспол кома. За это районный коми тет НК объявил заместителю председателя Добринского райпо В. Н. Кашкарову стро гий выговор, а заместителю директора розничного торгово го предприятия Н. С. Михале вой — выговор. Н. ШЕДЬКО. У С К У Д Н О Й Б ОРОЗ Д Ы О серьезных недостатках во внедрении индуст риальной технологии возделывания картофеля В этом году хозяйства области должны продать госу дарству не менее 71,3 тысячи тонн картофеля. При этом площади под этой культурой снижаются до 12,2 тыс. гектаров против 18,3 в прошлой пятилетке. Это значит, что урожайность его надо поднять до 112 центнеров с гектара, то есть почти в два раза. Эту задачу можно решить только путем перевода от расли на индустриальную технологию. Как же этот пере вод осуществляется? Как показала проверка специализированных хо зяйств Данковского района, Елецкой опытной станции по картофелю, совхоза «Тихий Дон» Задонского района, ин дустриальная технология возделывания картофеля внедряется крайне неудов летворительно. Накопленный опыт не используется, руко водители и специалисты хо зяйств не проявляют ини циативы, не ищут путей на ращивания производства и заготовок этой ценной куль туры, не желая утруждать себя дополнительными хло потами. А ведь для перехода на новую индустриальную технологию необходимо раз работать и внедрить совер шенно иной комплекс ма шин, новую агротехнику и организацию дела. Совхозам Данковского района — «Березовский» и «Полибино» приказом район ного управ пения сельского хозяйства в 1983 году было доведено задание выращи вать по индустриальной тех нологии картофель на пло щади в 700 и 750 гектаров соответственно. Определи ли дополнительные меры по укреплению материаль но-технической базы. Однако задание осталось невыпол ненным. В 1985 году в районе картофеля произведено лишь 52 процента к плану, а с каждого гектара получено только по 63 центнера, на половину меньше, чем пре дусматривалось. За пяти летку задолженность госу дарству составила 47 тысяч тонн. Руководители и специали сты РАНО, совхозов на про тяжении трех лет не прило жили необходимых усилий для повышения экономиче ской эффективности отрас ли. На заседаниях РАНО вопрос перевода картофеле водства на индустриальную технологию не рассматри вался. Проведенный с меха низаторами района в февра ле 1984 года семинар по изучению индустриальной технологии не дал практи ческих результатов. Хозяйст ва до сего времени продол жают выращивать эту куль туру по старой технологии. Руководство РАНО не про являет должной требова тельности к ним, занимает выжидательную позицию, ждет каких-то особых ука заний от областного агро- прома. В совхозах района грубо нарушаются элементы раз работанной научно обосно ванной системы земледелия, что резко влияет на урожай ность не только картофеля, но и других сельскохозяйст венных культур. С большим нарушением сроков и с низ ким качеством обрабатыва ются пары, как это имело место в прошедшем году в совхозе «Возрождение». На эти поля крайне мало вно сится органических и мине ральных удобрений. Допускаются грубые на рушения по накоплению, хранению и использованию минеральных удобрений. В совхозах «Полибино», «Воск- ресеновский», «Ягоднов- ский», «Новоникольский» и других минеральные удобре ния хранили под открытым небом, за что руководители и специалисты были привле чены к ответственности рай онным комитетом народного контроля. Большие упуще ния имеются и в техноло гии хранения семенного ма- В областном комитете народного контроля териала. В совхозе «Полито- во» в 1985 году из-за гибе ли семян картофеля государ ству был нанесен матери альный ущерб в сумме 700 рублей. Растягивались опти мальные сроки посадки кар тофеля, ухода за посевами, -а также уборки урожая. Картофелеуборочная тех ника использовалась непро изводительно, Это объясня ется не только тем, что ре монтно-техническое обслу живание проводилось не своевременно и с низким ка чеством, а также и тем, что плантации к механизирован ной уборке не готовились. В совхозе «Березовский» в прошедшем году ни один из имеющихся 18 комбайнов ККУ-2 не принимал участия в уборке. В этом хозяйстве (директор П. И. Иванов, главный агроном А. С. Уша ков) в течение 15 лет уро жайность картофеля не толь ко не увеличилась, а даже снизилась. Дорогостоящие минераль ные удобрения и ядохимика ты не дают должного эф фекта, так как они вносятся бессистемно. Не добились стабильного роста урожайности, объема валового производства и за готовок в совхозе «Полиби но». В этом хозяйстве также не были разработаны и внед рены мероприятия по инду стриальной технологии воз делывания этой культуры. Специалистами совхоза про является пассивное отноше ние к передовой технологии, и, как объясняет гл^ный аг роном А. В. Пикалов, одной из причин является недо статочная информация, те кучка. Но даже при выра щивании картофеля по ста рой схеме допускается очень много недостатков и наруше ний: затягиваются сроки вы полнения агроприемов, нера ционально используются ми неральные удобрения, нару шается система мер по борь бе с сорняками, болезнями и вредителями. На Елецкой опытной станции по картофелю о внедрении индустриальной технологии практически ве дутся только разговоры. За последние три года в хозяй стве по новой технологии кадтофель вообще не возде лывался. На 1984—1985 го ды внедрение новой техни ки и прогрессивных приемов не предусматривалось, не запланирована эта работа и на 1986 год. В хоздоговор ной тематике на 1986 год и плане научных разработок и исследований на период 1986—1990 годов вопросы внедрения индустриальной технологии выращивания картофеля не значатся. И это опытная специализиро ванная станция, святое дело которой — продвигать новую технологию на поля карто фелеводческих хозяйств. За ведующий лабораторией се меноводства кандидат сель скохозяйственных наук Г. А. Анахон вообще не считает себя обязанным заниматься изучением и внедрением ин дустриальной технологии, так как механизмы, по его мнению, только травмиру ют семенной материал. За ведующий лабораторией аг ротехники кандидат сельско хозяйственных наук А. В. Бутов, на которого ученый совет станции возложил ру ководство всеми работами по внедрению новой техноло гии, не проявляет должной активности и настойчивости. В совхозе «Тихий Дон» наметилась тенденция к со кращению посадок картофе ля. Себестоимость одного центнера картофеля в прош лом году оказалась в 2,1 ра за выше плановой, из вось ми картофелеуборочных комбайнов ни один в уборке не участвовал. Выявленные проверкой недостатки стали возможны потому, что руководители и специалисты районных агро промышленных объединений и хозяйств не сделали дол жных выводов из указаний партии и правительства об ускорении научно-техниче ского прогресса в сельском хозяйстве. Не перестроилось в этом отношении и руковод ство областного агропро мышленного комитета. До сих пор не разработаны ка кие-либо мероприятия по внедрению в специализиро ванных хозяйствах прогрес сивной технологии. Рассмотрев итоги провер ки, областной комитет на родного контроля вынес взы скания ряду работников, в том числе заместителю председателя совета Данков ского РАПО С. Г. Лужневу, директору Елецкой опытной станции по картофелю В. В. Сапрыкину, заместителю ди ректора совхоза «Березов ский» А. С. Ушакову, дирек тору совхоза «Полибино» А. В. Ушакову, директору совхоза «Тихий Дон» В. А. Чурсину, и обратил внима ние заместителя председате ля областного агропромыш ленного комитета В. Г. Ры- лева на необходимость повы шения требовательности к должностным лицам подве домственных подразделений, занимающихся вопросами индустриальной технологии возделывания картофеля. Б. ВЛАСОВ, инспектор областного комитета народного контроля, Л. КОЛПАКОВА, внештатный инспектор областного КНК. Фото обвинение А Это — не свалка. Это база солидного и ответственно го учреждения — УКСа обл исполкома. Так хранятся здесь ценное оборудование и мате риалы. Фото Ю. КЛЮЕВА. ПОД ОСТРЫМ УГЛОМ СЕКРЕТ ПОМУТНЕНИЙ Служба действенности «НЕ НАДО «КАК В СКАЗКЕ» Фельетон «Не надо «как сказке», опубликованный 9 марта 1986 года, обсуж- алея на общем собрании оллектива Липецкого бюро ■утешествий и экскурсий н :а совещании в тресте сто говых и ресторанов. Бюро риннмает меры для повы- тения культуры обслужива- ия туристов. В рейсы на урнстические поезда отби ваются лучшие экскурсово- Ь 1 , которые тщательно ин- труктируются перед отправ кой на маршруты. Органи зованы курсы подготовки новых экскурсоводов. Акти визируется работа методиче ской секции туристских же лезнодорожных маршрутов, которая обсуждает и утверж дает содержание путевой ин формации и планов культур но-массовой работы в тури стических поездах. За грубые нарушения при казом по тресту ресторанов и кафе освобожден от за нимаемой должности заве дующий кафе В. И. Панин. Обслуживание ресторанов турпоезда «Липецк» переда но ресторану «Чайка», тур поезд укреплен квалифици рованными кадрами, усилен контроль за комплектовани ем и ассортиментом меню. Обновление вагонов тур поезда ожидается в 1987 ГО ДУ- Об этом редакции сооб щили из областного совета по туризму и экскурсиям и треста ресторанов и кафе. Главный инженер объе- инения «Липецксельхоз- нерго» В. Н. Соколов и редседатель профкома Л. И. Герфильева сообщают, что публикованная 19 марта орреспонденция обсужда ясь, виновные ч строго на- азаны и «в настоящее вре- гя разработаны конкретные героприятия, направленные а ликвидацию отмеченных едостатков». По этому поводу следует вметать: разработанные ме- Внимание: отписка « У С Л У Г И Н Е П О А Д Р Е С У » «■ ■, , ' * * роприятия, может быть, и конкретны, а вот ответ тако вым не назовешь. Хотелось бы все-таки знать, если это не секрет, что именно кон кретного в «конкретных ме роприятиях» и зачем «руко водством объединения ве дется постоянный контроль». То же самое хотелось бы сказать и по поводу «наказа ния виновных». О тех, кого наказал областной комитет народного контроля, в кор респонденции уже сообща лось! Хотелось бы знать, ка кие и кому наказания выне сены в объединении. 4 В некотором автопредприя тии некий контролер проверял на трезвость водителей перед выходом в рейс. Нельзя же пьяных за руль допускать! Вот и предлагал каждому шоферу трубочку: — А ну, дыхни! Тот дыхнет, и сначала тру бочка не мутнеет. Но когда контролер поднесет ее к свое му носу, чтобы поближе Рас смотреть, наблюдается помут нение. — Что за притча: неужели все водители пьяные? Не мо жет того быть! А потом выяснилось, что трубочка-то мутнела от дыха ния самого контролера. — Ну, — скажете вы. — Не оригинальный анекдот! В том-то и дело, что это не анекдот, а реальный факт. Правда, автопредприятие, где произошел описанный случай, мы назвать не можем. Не по тому, что такого факта не бы ло, а потому, что во многих ав- топредприятиях и медицинско го контроля-то нет вообще, хотя нетрезвые контролеры наблюдаются. Напримео, в За донской автоколонне № 2067. Не было там экспертизной тру бочки, а вот ответственные за выпуск начальник и механик ОТК Ключников и Соломатин находились на рабочем месте в состоянии помутнения. Сто ит ли удивляться, что время от времени и водителей этой колонны задерживают пьяными за рулем в рейсах, как это было в Хмелинце с неким Ко коревым. Неудивительно, что и после такого случая его не наказали, дожидались повтор ного. Впрочем, снисходительность и всепрощение наблюдаются не только в Задонской автоко лоше, но и в Липецкой № 1415, Липецком ПОГА-1, Грязинском АТП. Там, отстра няя по причине «остаточной алкогольной интенсикации» нерадивых водителей, прогул засчитывают не всем, а в луч шем случае лишь половине из них. Остальных прощают. До нового нарушения. Если учесть, что «нарушают» некоторые автотранспортники не только на работе, но и в любое другое подходящее и неподходящее время, за что попадают в вытрезвитель, — напрашивается 'вывод, что на иных автотранспортных предприятиях и в автоколон нах зеленый змий свил проч ное гнездо. А между тем, именно на автотранспорте н духа его терпеть нельзя. Од нако терпят и не пресекают. Вот за такую «терпимость» областной комитет народного контроля и наказал руководи телей объединения «Липецк- автотранс». И. СЕВРЮГОЙ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz