Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)

♦ В преддверии субботника ♦ Награда нашла героя Ф Клиент в претензии Ф И в тесноте, и в обиде ДЕЛО Д Л Я ВСЕХ В Липецке широким фронтом развернулись работы по санитарной очистке города и благоустройству. Начался восстановительный ремонт проезжен части дорог, приво­ дятся в порядок павильоны на остановках транспорта, летние киоски, кафе. Ждут своей очереди скверы, бульва­ ры, парки. Работы — непочатый край. И участие в этом деле буквально всех горожан весьма желательно. На при­ зыв редакции «Ленинского знамени» продолжить на стра­ ницах газеты массовый рейд под рубрикой «Пешком по городу» откликнулись многие наши читатели. Поступают сообщения, что на предстоящий 19 апреля ленинский ком­ мунистический субботник трудовые коллективы наметили обширную программу работ по благоустройству города. Вместе с тем есть сигналы (и немало), свидетельствую­ щие об инертности, медлительности отдельных коммуналь­ ных служб и самих жителей. Публикуя такие сигналы, ре­ дакция надеется привлечь к ним внимание широкой обще­ ственности. шеходами газоны? Сквер по переулку Космонавтов пре­ вращен в проезжую дорогу. Зимой даже снежные заносы не пугали некоторых водите­ лей, стремящихся сократить свой путь. Каждую весну жи­ тели пытаются озеленить территорию между домами № 8 и К» 8-2 по улице Звездной, высаживают моло­ дые деревца, но Их давят тракторами, машинами». П. И. Гудаев (ул. Проле­ тарская, 12 ): «Печальную картину при­ шлось наблюдать в" конце марта при уборке снега и Начнем с извечного вопро­ са: кто должен наводить чи­ стоту и порядок в городе, с кого спрашивать? Казалось бы, тут и рассуждать нечего: обязаны все — и коммуналь­ ные службы, и жители. Каж­ дый в меру своих сил и воз­ можностей. Но посмотрим, что на этот счет думают не­ которые наши читатели, авто­ ры писем в редакцию. В. И. Чубарова (ул. Неде­ лина, 28): «Зайдите во двор нашего дома. Там сплошная грязь, кучи мусора, всякого хлама. Но больше всего поражает жильцов грязь в подъездах, на лестничных площадках. А ведь наймодатель жилья обя­ зан обеспечивать надлежащее содержание подъездов. Сле­ довательно, наше ЖЭУ-2 обя­ зано обеспечить уборку дво­ ра и лестничных клеток». Т. М. Шульгина (ул. Тол­ стовская, 28): «Мы привыкли ругать ра­ ботников ЖЭУ. Научились требовать и предъявлять пре­ тензии. А вот сотрудники ЖЭУ не- имеют права с нас, жильцов, требовать. Они лишь просят, умоляют убрать то, что мы сами разбросали, намусорили. И как же мы на это реагируем? 22 марта на •дверях подъездов нашего до­ ма появилось объявление о проведении субботника. В 10 часов утра подъехал само­ свал, с него сбросили лопаты, метлы, ведра. Начальник ЖЭУ С. Н. Ершов дважды обошел все квартиры, вежли­ во приглашая жильцов под­ мести двор и погрузить вы­ брошенный из подвалов хлам. И что же? Вышли на суббот­ ник считанные единицы, в основном пенсионеры». Вероятно, смысл приве­ денных цитат читателям ясен. Его можно выразить кратко: намусорил — убери за собой. А еще лучше: не сори! При­ поминается любопытный слу- МАСС ОВЫЙ РЕЙД: «ПЕШКОМ ПО ГОРОДУ» чай. Правда, было это не в нашем городе, а в чистом и опрятном Минске. Под вечер у подъезда на лавочке собрались домохозяй­ ки. Неподалеку, на специаль­ ной площадке, — контейне­ ры, доверху заполненные му­ сором. Вдруг из соседнего подъезда вышла женщина (наверняка, приезжая) с вед­ ром мусора и опрокинула, его в переполненный контейнер. Естественно, мусор рассыпал­ ся, бумажки ветер покатил по двору. Видели бы вы, что произошло дальше! Домохо­ зяйки плотным кольцом ок­ ружили виновницу и, несмот­ ря на то, что она гостья в их городе, так ее отчитали, что та не знала, куда глаза деть. Через минуту подъехал му­ соровоз с пустыми контейне­ рами, куда и следовало опо­ рожнить ведро. История заурядная, но мо­ раль в ней есть. Прежде чем обвинять во всех грехах ЖЭУ, посмотри на себя: ак­ куратен ли ты сам? Возмож­ ности жилищно-коммуналь­ ных органов не безграничны: не хватает дворников, убор­ щиц. Следовательно, опреде­ ленную часть заботы о чисто­ те и порядке на улицах, во дворах и подъездах должны взять на себя квартиросъем­ щики. Сделать это непросто, и тут нужно оперативное вме­ шательство жилищно-комму­ нальных органов. Вот письма по этому поводу. Б. Н. Кочин (ул. Звезд­ ная, 8 ): «Разве украшают город раздавленные автомашинами кустарники, вытоптанные пе- льда. На улице Ленина, на­ против Дома пионеров, по тротуару движется бульдо­ зер на гусеничном ходу. Мощная, неуклюжая машина вместе .со льдом выворачива­ ет куски асфальта, задевает деревья. Возле магазина «Гастроном» бульдозер по­ вредил 14 лип и берез. Про­ шел я по тротуару от мага­ зина «Маяк» до поворота на улицу Плеханова и насчитал 42 поврежденных дерева. Ведь это ж варварство! Не­ ужели в спецАТХ горкомхо- за, в комбинатах благоустрой­ ства не ведают, что творят?». Вдумаемся, товарищи, в эти факты. Шофер-лихач проехал по газону, бульдозе­ рист содрал кору с деревьев, домохозяйка выбросила му­ сор в неположенное место. Почему это происходит? В чем истоки такого равноду­ шия к облику родного горо­ да? Прежде всего, в отсутст­ вии требовательности к нару­ шителям, в их безнаказанно­ сти. И тут проявить себя должны наши ЖЭКи, руково­ дители коммунальных служб, работники милиций. Прискорбно, что «сорят» и «ломают» зачастую те, кто по своему служебному долгу как раз должен заниматься обратным. Особенно много нареканий в редакционной почте в адрес строителей и ремонтных служб. Ф. В. Худнцкнй (проезд Сиреневый, 6 ): «Недавно у нас, в 2 0 -м микрорайоне, открылись 46-е отделение связи и сберкасса. Но подойти к ним невозмож­ но, люди вязнут по колено в грязи, а строителям до этого дела нет. Такое же положение и по улице Смородина». А вот что пишет С. Д. Чулкова (ул. Терешковой, 14/2). «В нашем дворе настоя­ щая свалка и сплошные канавы, а ведь рядом нахо­ дится детский сад. Кол­ лективными усилиями жиль­ цов и строителей «созданы» антисанитарные условия, и никому нет до этого дела». Ф. В. Шестопалова (Бое­ вой проезд, 2 ): • «Из-за плохой дороги ав­ томашины ездят у нас по тротуару. Идут дети из шко­ лы и сторонятся машин, за­ лезая в самую грязь. И что удивительно, ни сотрудники ГАИ, ни милиция не наказы­ вают водителей». И. И. Емельянов (улица Циолковского, 10 - 1 ): «Никак не научатся наши строители убирать за собой. Закончат дом, а неиспользо­ ванные или бракованные де­ тали остаются во дворе. Так, возле дома № 34 на ул. Кос­ монавтов брошены лоток же­ лезобетонный и плита пере­ крытия, возле дома № 66 — бетонные блоки, во дворе дома-трилистника — асбоце­ ментные трубы. И все это лежит годами!» О захламленности улиц и дворов написали в редакцию В. П. Козьяков, А. И. Ряб- ко, В. П. Смирнов, А, И. Гриднева и многие другие читатели. Суть их претензий состоит в том, что отдельные ЖЭКи слабо поддерживают инициативу жильцов, не вы­ деляют транспорт, инстру­ мент, не выступают в роли настоящих организаторов ра­ бот по благоустройству. А ведь в участии общественно­ сти кроется огромный резерв. Общее мнение читателей по этому вопросу, пожалуй, лучше всех выразила в своем письме ветеран труда Л. В. Федорова. «Я люблю свой город, — пишет она. — В нем жили мои деды и праде­ ды, здесь родилась я. Живут мои братья и сестры. Радостг но смотреть, как хорошеет, раздается вширь Липецк. Прекрасны его главные ули­ цы, Нижний парк, Комсо­ мольский пруд... Но надо, чтобы порядок был наведен повсюду, в любом, даже са­ мом маленьком переулке, в каждом дворе. И тут никто не Должен стоять в стороне. Наш общий долг — сделать Липецк городом высокой культуры». В. САФОНОВ, зав. отделом писем и массовой работы «Ленинского знамени». Д ОЮ ГАЯ РЕДАКЦИЯ! Написать это письмо нас заставило ч у в­ ство ответственности за >пд выполнения постановлений о борьбе с пьянством и алкого­ лизмом. Конечно, в Лнлецке многое сделано: закрыты вин­ ные отделы в ряде магазинов, ограничена продаж а алко оль- ных напитков в ресторанам, запрещ ена торговля ими в праздничные и выходные дни, спокойнее стало в общ эстз'н - ном транспорте, постоянно этот вопрос поднимается в пе­ чати. И все ж е, на наш взг\лд, в настоящий момент в этом очень важном деле еще много срор- мализма, наступил некотооый застой. Если раньше работники милиции делали ежедневны е рейды по пивным ларькам, за­ глядывали во дворы, где соби-7 рались «теплые» компании, за­ бирали на улице всех оказав­ шихся в нетрезвом виде, то сейчас такая работа заметно ослабла. Большая ошибка допускается по отношению к пиву. Да, у пивных ларьков очереди сами по себе почти ликвидирова­ лись, потому что в пивбарах, магазинах рядом с соками ста­ ли в полном достатке продавать этот удобный и дешевый для любителей спиртного напиток. Огромный ущерб, например, наносит делу борьбы с алкого­ лизмом, воспитанию молодежи пивбар на улице Терешковой, в доме № 24. Во-первых, здесь с самого начала грубо наруш е­ но известное решение о раз­ мещении подобных заведений: пивбар находится практически в жилом доме. Во-вторых, он располож ен в таком месте, что сюда невольно можно попасть со всех концов города. Напом­ ним, что напротив расположен прекрасный Дворец спорта, где собираются молодежь и дети, сюда приезж аю т популяр­ ны е артисты из других городов страны. Их концерты посещ а­ ют ж ители всех районов об­ ласти. Рядом — широкоэкран­ ный кинотеатр «Космос». И, что греха таить: Многие (осо­ бенно молодые люди) соблаз­ няю тся круж кой пива и не про­ ходят мимо этого злачного м ес­ та. Часы работы этого заведения — с 14.00 до 22,00. И хотя на Мы боимся за своих детей, которые все это слышат по 8 часов в сутки ежедневно. Уди­ вительно. но на несколько вы ­ сотных домов не нашлось мес­ та ни для одной детской пло­ щадки, детям буквально неку­ да выйти погулять. Да и не­ безопасно! Например, 22 марта в 21 час один из ж ителей на­ шего дом а попытался помешать Воронеже один пивбар почти на миллион человек населения. Хотелось бы, пользуясь слу­ чаем, поговорить о поведении молодежи в подъездах ж илы х домов. К ак правило, парни стараются собраться а чужом подъезде, потому что в своем их могут опознать, родителей наказать. В чуж ом ж е доме на все замечания взрослых реаги- ЗА ЭФФЕКТИВНЫЙ ТРУД И ЗДОРОВЫЙ БЫТ НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ПОЛПУТИ табличке написано, что лица молож е 21 года не обслуж ива­ ются, на самом деле выпить пиво в баре и д аж е взять на вынос могут высокие ростом старшеклассники, учащиеся СПТУ, студенты, молодые р а ­ бочие. С двух-трех круж ек мо­ ж ет «весело» себя чувствовать любой взрослый человек, не говоря уж е о подростках. По­ этому нередко можно заметить рядом нетвердо стоящих на но­ гах молодых людей. Короче говоря, порой из ресторана вы ­ ходят более трезвы е люди, чем из пивбара, потому что здесь можно значительно дешевле утолить свое ж елание быть н а­ веселе. А те, кто не смог до 22 часов насытиться, стараю т­ ся любым путем прихватить пиво с собой и зайти в сосед­ ний подъезд или в хорошую погоду расположиться под ок­ ном у ж ителей дома и сквер­ нословить до полуночи. распитию пива в подъезде, но был сильно избит компанией молодых людей в трех шагах от дверей собственной кварти­ ры. Вывод и з всего сказанного один: пивбар в жилом доме нуж но немедленно закрыть. Пусть это будет что угодно: столовая, молодежное каф е. Но только не питейное заведение. Мы считаем, что руководите­ лям города надо еще и еще раз хорош енько продумать це­ лесообразность размещения, а вернее сокращ ения пивнушек. В самом деле, от вокзала до улицы Советской всего четыре остановки. Но на таком рассто­ янии размещ ены ресторан, два пивбара. Пиво льется рекой в столовой № 12 (рядом с кино­ театром), в столовой, что рядом с общ ежитием политехническо­ го института. Не густо ли? М еж ду прочим, в соседнем руют юнцы агрессивно, зная свою количественную силу и полную безнаказанность. По­ этому целесообразно было бы силами Ж ЭК в каж дом доме создать актив из жильцов, что­ бы оперативно мож но было вызвать работников милиции, привлечь общественность к на­ ведению порядка. Словом, ос­ лаблять борьбу с любителями спиртного нельзя ни на час. Думаем, что иаще мнение под­ держ ат и другие читатели «Ле­ нинского знамени». Ж ильцы дома № 21: В. БРЕДИС, проректор Липецкого политехнического института; В. ЗАЙЦЕВ, И. ЖАРИКОВ, доценты института; И. БУСЛОВ, директор птицефабрики «Липецкая»; О. КИРИНА, ветеран труда. НЕ МНОГО ЛИ ОШИБОК? Недавно мне пришлось об­ ратиться с заказом в Липец­ кое трансагентство: надо было перевезти холодильник в пун кт проката. Агент заявку н е принял, пояснив, что нет иа месте инж ен ера и он не зн ает загруж енности транс­ порта. Посоветовал прийти на следующий день, что я и сде­ лала. Заказ приняли на вторую половину дня. Получив кви­ танцию , я спросила, что вошло в оплату? Сказали, что погруз­ ка холодильника оплачена. Я спокойно уш ла на работу, ос­ тавив дом а старенькую мать. Но когда прибыла машина, грузчик отказался выносить холодильник со второго этаж а, заявив, что «этажность» не оплачена и придется, мол, за­ ново делать заказ. ч Мать вы ­ нуж дена бы ла дать ему за погрузку «трешку», ибо д ру­ гой возмож ности доставить холодильник не было. Придя с работы, я возм ути­ лась вымогательством груз­ чика и пы талась написать об этом в книге ж алоб трансагент­ ства, но книгу мне не дали. Агент, молодая девуш ка, по­ яснила, что книга находится У диспетчера, которая у ж е кон­ чила работу. В трансагентство мне прихо­ дится обращ аться часто, и каж ды й раз что-либо не так. То квитанцию выпиш ут с п е­ реплатой, то невнимательно от­ несутся к выполнению зака­ за. Л. РЫБАЛКИНА. П РОВЕРКА показала, что ж алоба вполне обосно­ ванна. И возникла она из-за невнимательности работ­ ников трансагентства при оформлении заказа. Агент О. Свинцова не удосуж илась лишний раз уточнить у клиен­ та этажность, полагая, что квартира № 2 располагается обычно на первом этаж е, и выписала квитанцию с оплатой погрузки как с первого этаж а Соответственно и грузчика, вместо полож енны х двух, на правила одного. Грузчик В. Белоусов ф ор­ мально правильно вначале от­ казался от снятия холодиль­ ника со второго этаж а в от­ сутствии напарника, но соблаз­ нившись «трешкой», совместно с водителем «оказал добрую услугу», хотя мог бы по возвращ ении переоф ормить квитанцию. Ну, а невыдача книги ж а ­ лоб по первому требованию — это уж явное наруш ение уста­ новленных правил. Админи­ страция трансагентства, оче­ видно, свыклась с подобными «мелкими» нарушениями. Вме­ сто того, чтобы принять меры к виновным, инж енер по экс­ плуатации Г. А. Ткачук пы ­ тается отмахнуться от жалобы : с кем, дескать, ошибок не бы ­ вает? Действительно, ошибку уст­ ранили: заказ выполнен, день­ ги клиентке вернули и извини­ лись перед ней. Но не слиш ­ ком ли много допускается, п о ­ добных «ошибок»? Увы, такие ф акты в сф е­ ре услуг не единичны. В м а­ газине «Энергия» в течение получаса ко мне, как к коррес­ понденту, обратились несколь­ ко человек. Липчанка Н. Т. Мартынова из 15-го микро­ района со слезами на глазах ж аловалась, что грузчик (ока­ залось, что это все тот ж е В. Белоусов) отказался снять со второго этаж а деф ектный холодильник для возврата в магазин, так как не была оформлена оплата за этаж ­ ность, хотя и проставлен в квитанции второй этаж . «Ошиб­ ку» допустила агент 3. С. К о­ ролькова. Инвалид войны Н. Т. М ала­ ховский приобрел в магазине «Энергия» цветной телевизор и доставил его машиной транс­ агентства на улицу Ю билей­ ная. Тем ж е рейсом, в тот ж е магазин доставил из дома ста­ рый телевизор, то есть со­ вершил две операции за один пробег автомашины. Однако платить ему пришлось как за два самостоятельных рейса. Примеров м ож но приво­ дить много. Любопытна реак­ ция на них руководителей транса гентства. — Не все от нас зависит, — говорит заместитель началь­ ника агентства Б. И. Кравчен­ ко.—Для удовлетворения запро­ сов населения у нас не х ва­ тает грузчиков. Иногда по этой причине мы вынуждены отказы вать в услуге. Такое объяснение вызвало у меня сомнения: а почему ж е грузчики сразу находятся, ког­ да клиенты, помимо стоимо­ сти, указанной в квитанции, платят им «трешки» и «пятер­ ки»? Не в этом ли кроется секрет «забывчивости» при официальном оформлении за­ казов? В сф ере услуг не долж но быть изъянов. Любая оплош ­ ность, ошибка п о р т и т человеку настроение. „ Б. ЗАСЛОНОВСКИЙ, внешт. корр. «Ленинского знамени». СКОЛЬКО ВЕРЕВОЧКЕ НИ ВИТЬСЯ. Скотники тербунского совхоза «Ударник» В. В. Улитин и А. И. Бударин всегда были не прочь вы­ пить. Как-то раз они подоб­ рали ключи к помещению кормового цеха и похитили мешок комбикормд. За бутыл­ ку самогона продали его жи­ тельнице деревни Илюхино М. Е. Богдановой. Поскольку эта «операция» им легко удалась, выпивохи приладились таскать ком­ бикорм и спускать его за спиртное. На дармовую вы­ пивку клюнул и брат Ули- тина — Юрий. Однажды они втроем похитили около ста килограммов комбикорма, а скотник того же хозяйства Н. Н. Иусов охотно помог им сбыть краденое. Л. И. Мак­ симова рассчиталась с ними самогоном. Горьким . оказалось пох­ мелье. Приговором Тербун­ ского районного народного суда В. В. Улитин осужден к трем годам лишения сво­ боды, А. И. Бударин — к 2 годам, а Ю. В. Улитин — к году исправительных работе удержанием 20 процентов за­ работка в доход государства. Н. Н. Иусов оштрафован на 500 рублей, а М. Е. Богданова и Л ..И. Максимо­ ва на 300 публей каждая. Ю. ШВЫРКОВ. ПАМЯТЬ г : ; " НА БЕЗЫМЯННОЙ В Ы С О Т Е ...Оставшись один, Георгий Ивано­ вич надел очки и раскрыл только что полученную красную орденскую книж­ ку. Четкие строчки Указа Президиу­ ма Верховного Совета СССР рябили в глазах: «За отличные боевые дейст­ вия рядовой Г. И. Попов 15 апреля 1945 года награжден орденом Славы III степени...». Бывшему стрелку-ав- томатчику хорошо запомнился этот бой на польской земле возле неболь­ шого города Острув-Мозовецкий. ...Крупные силы советских войск наносили удары по врагу уже за пре­ делами территории страны. Стрелок Попов сражался в 250-й ордена Су­ ворова Краснознаменной Бобруйской стрелковой дивизии, сформированной на липецкой земле. В ее составе бы­ ло немало воинов-земляков. Тогда на одной из высот фашисты установили вбеемь полос обороны. Кругом разместились дзоты, доты и другие бетонированные' укрепления. Знаменитые «воздушные танки» «ИЛ-2» не могли е воздуха помогать в операции из-за плотной пелены ту­ мана. 15 января 1945 года на рассвете «запели» советские «катюши». Ав­ томатчики командира взвода старше­ го лейтенанта Семичева бросились в атаку. В их рядах был и Г. И. По­ пов. В какие-то секунды они преодо­ лели первые ложные- траншеи, забро­ сали гранатами третью траншею с гитлеровцами. Затем начался руко­ пашный бой, раздались автоматные очереди. ...Лавнна наших воинов ощ рокинула заграждения врага. Стре­ лок Попов почувствовал, как чем-то стукнуло его в ногу. Но вгорячах продолжал участвовать в бою. И вот высота взята. Рядом с ним в глубокую воронку прыгнул коман­ дир взвода. Георгий стянул валенок, из голени, сочилась кровь... «Немед­ ленно в санбат!» — приказал коман­ дир. Через двадцать дней автоматчик. Г. И. Попов уже был в строю. Брал города Восточной Пруссии и закончил боевой путь в Берлине. Об этом го­ ворят его боевые награды: медали за взятие Кенигсберга, Берлина, орден Отечественной войны I степени. И вот еще одна награда нашла своего хозяи­ на через 40 с лишним лет.. Бывший воин недавно ушел на заслуженный отдых. Нр свою работу не оставил: по-прежнему трудится плотником в ЖЭКе Липецкого труб­ ного завода, часто встречается с бое­ выми друзьями-однополчанами, про­ живающими в Липецке. Ему есть что рассказать молодежи. На снимке: воин ветеран Г. И. По­ пов. Фото и текст Ю. КЛЮЕВА. Т ЕМА эта продикто­ вана читательскими письмами. М астер цеха № 3 завода пусковых двигателей А. С. Укалов се­ тует: «Помещения сберега­ тельных касс не радую т сво­ им простором, и людям, что­ бы получить аванс или зар­ плату, приходится \ простаи­ вать в очереди по 2—3 часа. Но это в лучш ем случае, а иногда приходится ещ е и хо­ дить ц'елую неделю , так как сумма бухгалтерией не п ере­ ведена. В очереди вместе со мной стоял мужчина, который проходил в сберкассу поло­ вину своего отпуска, чтобы получить отпускные. Понят­ но, возникаю т скандалы, и в первую очередь они касаются работников сберкасс. Доводи­ лось беседовать со многими рабочими, и ни от кого я не услыш ал положительной оцен­ ки этого нововведения — вы ­ платы зарплаты через сбер­ кассу». Рабочие цеха связи ЛТЗ пишут: «С 1 января 1986 г. нашему коллективу выплату зарплаты осуществляю т через сберкассу. Н ам трудно понять, кому и какая от этого выгода? Для нас ж е одни неудобства. Если мы ранее, согласно кол­ лективному договору, полу­ чали зарплату 9— 10 числа каж дого месяца, а аванс — 23—24 числа и тратили на это десять минут, то теперь каж дый работник теряет за месяц самое малое 12— 18 ча­ сов. Пусть это наше личное время, но обидно терять его впустую». Случаи, о которых говорит­ ся в письмах, увы, типичны. * Чем ж е вызвана столь нерит­ мичная работа * сберкасс не только в районе тракторного завода, но и вообще в Л ипец­ ке? М аленькая сберегательная касса N 0 011, располож енная в поселке ЛТЗ, разм ещ ается на площади в девять квадратных метре», при переговорном пункте. О бслуж ивает ж е она 12 тысяч вкладчиков и выпла­ чивает зарплату рабочим н е­ которых цехов тракторного за­ вода. Плотная, в два ряда оче­ редь тянется до входной д в е­ ри. Спрашиваю у стоящего в середине очереди А. А. Шо- нина, водителя-испытателя касса, которой подчиняется 40 малочисленных (с одним до пяти работников) сберега­ тельных касс. В настоящее время в сберкассах города н а­ считывается 335,8 тысячи вкладчиков. Ежедневно сбер­ кассы посещ ают 25 тысяч че­ ловек. За год вкладчики со­ верш аю т пять с половиной малочисленности ш тата в слу­ чае болезни или увольнения одного работника часто нару­ ш ается режим работы. Не лучше полож ение и в единственной в городе цент­ ральной сберкассе. Ее опера­ ционный зал тесен и неудобен для сотрудников и клиентуры. Вот и создаются очереди. сматривалось создание двух центральных сберкасс. Реш е­ ние осталось невыполненным. П олож ение усугубляется и серьезными недостатками в работе областного управле­ ния. Низкий уровень обслу­ живания населения обоснован двумя основными причинами. Во-первых, часть работников ВНИМАНИЮ ГОРИСПО ЛК ОМА ОЧЕРЕДЬ В С БЕРК АССУ тракторе»: давно стоите? «Да вот около часа», — отвечает. Такие ж е ж алобы вы сказа­ ли в очереди в сберкассе № 059 А. П. Мокпшн и В. П. Строков, оба работники тракторного за­ вода, которы е только что пришли сюда с ночной смены. Очередь... Хотим мы того или нет, во нельзя не пони­ мать, что именно в ней про­ является наша неорганизо­ ванность, неумение беречь время людей. В самом деле, почему такое столпотворение? Этот вопрос я задал заведующему централь­ ной сберегательной кассы Ли­ пецка В. Ф. Фролову, а такж е начальнику областного управ­ ления гострудсберкасс Ф. Н. Кривоносову. Вот что выясни­ лось. В соответствии с уставом гострудсберкасс СССР преду­ смотрено создание в каждом административном районе центральной сберкассы. В го­ роде Липецке, имеющем че­ тыре района, функционирует всего одна центральная сбер- миллионов денежных опера­ ций. И этот огромный объем работы выполняют в основном мелкие сберкассы. Большая часть их ютится в тесных по­ мещениях. Госстроем СССР оп ­ ределено, что на одну сбер­ кассу, в зависимости от места ее нахождения, долж но при­ ходиться от 3 до 8 тысяч ж и ­ телей, а в Липецке прихо­ дится на одну сберкассу 12 тысяч жителей. Как правило, размещены они или в помещениях пред­ приятий связи, где занимают от 10 до 15 кв. метров, или в помещениях квартирного ти ­ па. Имеют они небольшой штат, неустойчив реж им их работы. В приспособленных помещениях невозможно внед­ рять современные средства механизации труда, что отри­ цательно сказы вается на куль­ туре обслуживания. В 30 из 40 сберкасс нет элементарных условий для сотрудников:- раз­ девалок, комнат для приема пищи, комнат для хранения архивных документов. Из-за Посетители, чтобы получить зарплату, заплатить за квар­ тиру или положить деньги на сберкниж ку, тратят порой до двух часов. Существующие операционные залы не вм е­ щают всю клиентуру. Нет у с ­ ловий для заполнения д ен еж ­ ной документации, в силу чего создается нервозная о б ­ становка, которая отрицатель­ но влияет на сотрудников. Последние допускаю т ошиб­ ки, просчеты. Имеются обос­ нованные ж алобы на неудов­ летворительное обслуживание, несвоевременное зачисление на счета пенсий, заработной пла­ ты. Не удивительно, что в сбер­ кассах Липецка большая т е ­ кучесть кадров. В 1985 году она составила 18 процентов. Еще в 1976 г. решением горисполкома предусматрива­ лось выделение восьми новых помещений и замена трех н е­ пригодных. Выделено всего 4 помещения. В 1978 году реш е­ нием горисполкома преду- недостаточно владею т п р о ­ фессиональными знаниями, до­ пускаю т невнимание, грубость и бестактность в обращении с населением; во-вторых, сла­ бая материально-техническая база не позволяет в должной степени механизировать счет­ но-денежные операции с по­ мощью электронно-вычисли­ тельной техники. Вполне резонно, что в наши дни ставится очень серьезно задача — активно внедрять выплату заработной платы ра­ бочим и служащим через сбе­ регательные кассы. Но при слабой материально-техниче­ ской базе и, п реж д е всего, при недостатке помещений, отве­ чающих хотя бы минимальным требованиям, трудно вопло­ тить намеченное в жизнь. На это и хотелось бы обратить внимание руководителей Ли­ пецкого горисполкома и обла­ стного управления гоструд­ сберкасс. А. ЯГУНОВ, зав. общественной приемной «Ленинского знамени». « ЛЗ» выс туп ило. Ч то сде л ано ? МЕРЫ ПРИНЯТЫ Факты, излож енны е в ко р ­ респонденции «Больной вопрос», опубликованной в «Ленинском знамени» 30 января 1986 г., при проверке работы столовой и в беседе с рабочими подтверди­ лись. Трестом общественного питания и администрацией га­ лантерейной фабрики намечены совместные мероприятия по улучшению организации пита­ ния рабочих и служ ащих, улуч­ шению условий труда работни­ ков столовой № 11. Корреспонденция обсуж дена на оперативном совещании с руководителями предприятий треста, а такж е на общем соб­ рании в коллективе столовой № П . Столовая, в соответствии с установленными нормативами, укомплектована производствен­ ным инвентарем и приборами. Утвержден ассортимент выпус* каемой и реализуемой продук­ ции на 1986 год. Отделом снаб­ жения установлен контроль за ритмичной поставкой молочных продуктов и других продоволь­ ственных товаров. За серьезные упущ ения ® ра­ боте и непринятие своевремен­ ных мер по устранению недо­ статков, что послужило причи­ ной ж алоб рабочих, приказом по тресту повару-бригадиру сто­ ловой № 11 Ц. П. Горькаевой объявлен строгий выговор. За нарушение технологии приго­ товления блюд, грубость с по­ сетителями повар Л. Н. Сошни- на переведена на нижеоплачи- ваемую работу сроком на два месяца. А. ТЕРМЕР, директор Липецкого треста общественного питаяш ь

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz