Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)
♦ В преддверии субботника ♦ Награда нашла героя Ф Клиент в претензии Ф И в тесноте, и в обиде ДЕЛО Д Л Я ВСЕХ В Липецке широким фронтом развернулись работы по санитарной очистке города и благоустройству. Начался восстановительный ремонт проезжен части дорог, приво дятся в порядок павильоны на остановках транспорта, летние киоски, кафе. Ждут своей очереди скверы, бульва ры, парки. Работы — непочатый край. И участие в этом деле буквально всех горожан весьма желательно. На при зыв редакции «Ленинского знамени» продолжить на стра ницах газеты массовый рейд под рубрикой «Пешком по городу» откликнулись многие наши читатели. Поступают сообщения, что на предстоящий 19 апреля ленинский ком мунистический субботник трудовые коллективы наметили обширную программу работ по благоустройству города. Вместе с тем есть сигналы (и немало), свидетельствую щие об инертности, медлительности отдельных коммуналь ных служб и самих жителей. Публикуя такие сигналы, ре дакция надеется привлечь к ним внимание широкой обще ственности. шеходами газоны? Сквер по переулку Космонавтов пре вращен в проезжую дорогу. Зимой даже снежные заносы не пугали некоторых водите лей, стремящихся сократить свой путь. Каждую весну жи тели пытаются озеленить территорию между домами № 8 и К» 8-2 по улице Звездной, высаживают моло дые деревца, но Их давят тракторами, машинами». П. И. Гудаев (ул. Проле тарская, 12 ): «Печальную картину при шлось наблюдать в" конце марта при уборке снега и Начнем с извечного вопро са: кто должен наводить чи стоту и порядок в городе, с кого спрашивать? Казалось бы, тут и рассуждать нечего: обязаны все — и коммуналь ные службы, и жители. Каж дый в меру своих сил и воз можностей. Но посмотрим, что на этот счет думают не которые наши читатели, авто ры писем в редакцию. В. И. Чубарова (ул. Неде лина, 28): «Зайдите во двор нашего дома. Там сплошная грязь, кучи мусора, всякого хлама. Но больше всего поражает жильцов грязь в подъездах, на лестничных площадках. А ведь наймодатель жилья обя зан обеспечивать надлежащее содержание подъездов. Сле довательно, наше ЖЭУ-2 обя зано обеспечить уборку дво ра и лестничных клеток». Т. М. Шульгина (ул. Тол стовская, 28): «Мы привыкли ругать ра ботников ЖЭУ. Научились требовать и предъявлять пре тензии. А вот сотрудники ЖЭУ не- имеют права с нас, жильцов, требовать. Они лишь просят, умоляют убрать то, что мы сами разбросали, намусорили. И как же мы на это реагируем? 22 марта на •дверях подъездов нашего до ма появилось объявление о проведении субботника. В 10 часов утра подъехал само свал, с него сбросили лопаты, метлы, ведра. Начальник ЖЭУ С. Н. Ершов дважды обошел все квартиры, вежли во приглашая жильцов под мести двор и погрузить вы брошенный из подвалов хлам. И что же? Вышли на суббот ник считанные единицы, в основном пенсионеры». Вероятно, смысл приве денных цитат читателям ясен. Его можно выразить кратко: намусорил — убери за собой. А еще лучше: не сори! При поминается любопытный слу- МАСС ОВЫЙ РЕЙД: «ПЕШКОМ ПО ГОРОДУ» чай. Правда, было это не в нашем городе, а в чистом и опрятном Минске. Под вечер у подъезда на лавочке собрались домохозяй ки. Неподалеку, на специаль ной площадке, — контейне ры, доверху заполненные му сором. Вдруг из соседнего подъезда вышла женщина (наверняка, приезжая) с вед ром мусора и опрокинула, его в переполненный контейнер. Естественно, мусор рассыпал ся, бумажки ветер покатил по двору. Видели бы вы, что произошло дальше! Домохо зяйки плотным кольцом ок ружили виновницу и, несмот ря на то, что она гостья в их городе, так ее отчитали, что та не знала, куда глаза деть. Через минуту подъехал му соровоз с пустыми контейне рами, куда и следовало опо рожнить ведро. История заурядная, но мо раль в ней есть. Прежде чем обвинять во всех грехах ЖЭУ, посмотри на себя: ак куратен ли ты сам? Возмож ности жилищно-коммуналь ных органов не безграничны: не хватает дворников, убор щиц. Следовательно, опреде ленную часть заботы о чисто те и порядке на улицах, во дворах и подъездах должны взять на себя квартиросъем щики. Сделать это непросто, и тут нужно оперативное вме шательство жилищно-комму нальных органов. Вот письма по этому поводу. Б. Н. Кочин (ул. Звезд ная, 8 ): «Разве украшают город раздавленные автомашинами кустарники, вытоптанные пе- льда. На улице Ленина, на против Дома пионеров, по тротуару движется бульдо зер на гусеничном ходу. Мощная, неуклюжая машина вместе .со льдом выворачива ет куски асфальта, задевает деревья. Возле магазина «Гастроном» бульдозер по вредил 14 лип и берез. Про шел я по тротуару от мага зина «Маяк» до поворота на улицу Плеханова и насчитал 42 поврежденных дерева. Ведь это ж варварство! Не ужели в спецАТХ горкомхо- за, в комбинатах благоустрой ства не ведают, что творят?». Вдумаемся, товарищи, в эти факты. Шофер-лихач проехал по газону, бульдозе рист содрал кору с деревьев, домохозяйка выбросила му сор в неположенное место. Почему это происходит? В чем истоки такого равноду шия к облику родного горо да? Прежде всего, в отсутст вии требовательности к нару шителям, в их безнаказанно сти. И тут проявить себя должны наши ЖЭКи, руково дители коммунальных служб, работники милиций. Прискорбно, что «сорят» и «ломают» зачастую те, кто по своему служебному долгу как раз должен заниматься обратным. Особенно много нареканий в редакционной почте в адрес строителей и ремонтных служб. Ф. В. Худнцкнй (проезд Сиреневый, 6 ): «Недавно у нас, в 2 0 -м микрорайоне, открылись 46-е отделение связи и сберкасса. Но подойти к ним невозмож но, люди вязнут по колено в грязи, а строителям до этого дела нет. Такое же положение и по улице Смородина». А вот что пишет С. Д. Чулкова (ул. Терешковой, 14/2). «В нашем дворе настоя щая свалка и сплошные канавы, а ведь рядом нахо дится детский сад. Кол лективными усилиями жиль цов и строителей «созданы» антисанитарные условия, и никому нет до этого дела». Ф. В. Шестопалова (Бое вой проезд, 2 ): • «Из-за плохой дороги ав томашины ездят у нас по тротуару. Идут дети из шко лы и сторонятся машин, за лезая в самую грязь. И что удивительно, ни сотрудники ГАИ, ни милиция не наказы вают водителей». И. И. Емельянов (улица Циолковского, 10 - 1 ): «Никак не научатся наши строители убирать за собой. Закончат дом, а неиспользо ванные или бракованные де тали остаются во дворе. Так, возле дома № 34 на ул. Кос монавтов брошены лоток же лезобетонный и плита пере крытия, возле дома № 66 — бетонные блоки, во дворе дома-трилистника — асбоце ментные трубы. И все это лежит годами!» О захламленности улиц и дворов написали в редакцию В. П. Козьяков, А. И. Ряб- ко, В. П. Смирнов, А, И. Гриднева и многие другие читатели. Суть их претензий состоит в том, что отдельные ЖЭКи слабо поддерживают инициативу жильцов, не вы деляют транспорт, инстру мент, не выступают в роли настоящих организаторов ра бот по благоустройству. А ведь в участии общественно сти кроется огромный резерв. Общее мнение читателей по этому вопросу, пожалуй, лучше всех выразила в своем письме ветеран труда Л. В. Федорова. «Я люблю свой город, — пишет она. — В нем жили мои деды и праде ды, здесь родилась я. Живут мои братья и сестры. Радостг но смотреть, как хорошеет, раздается вширь Липецк. Прекрасны его главные ули цы, Нижний парк, Комсо мольский пруд... Но надо, чтобы порядок был наведен повсюду, в любом, даже са мом маленьком переулке, в каждом дворе. И тут никто не Должен стоять в стороне. Наш общий долг — сделать Липецк городом высокой культуры». В. САФОНОВ, зав. отделом писем и массовой работы «Ленинского знамени». Д ОЮ ГАЯ РЕДАКЦИЯ! Написать это письмо нас заставило ч у в ство ответственности за >пд выполнения постановлений о борьбе с пьянством и алкого лизмом. Конечно, в Лнлецке многое сделано: закрыты вин ные отделы в ряде магазинов, ограничена продаж а алко оль- ных напитков в ресторанам, запрещ ена торговля ими в праздничные и выходные дни, спокойнее стало в общ эстз'н - ном транспорте, постоянно этот вопрос поднимается в пе чати. И все ж е, на наш взг\лд, в настоящий момент в этом очень важном деле еще много срор- мализма, наступил некотооый застой. Если раньше работники милиции делали ежедневны е рейды по пивным ларькам, за глядывали во дворы, где соби-7 рались «теплые» компании, за бирали на улице всех оказав шихся в нетрезвом виде, то сейчас такая работа заметно ослабла. Большая ошибка допускается по отношению к пиву. Да, у пивных ларьков очереди сами по себе почти ликвидирова лись, потому что в пивбарах, магазинах рядом с соками ста ли в полном достатке продавать этот удобный и дешевый для любителей спиртного напиток. Огромный ущерб, например, наносит делу борьбы с алкого лизмом, воспитанию молодежи пивбар на улице Терешковой, в доме № 24. Во-первых, здесь с самого начала грубо наруш е но известное решение о раз мещении подобных заведений: пивбар находится практически в жилом доме. Во-вторых, он располож ен в таком месте, что сюда невольно можно попасть со всех концов города. Напом ним, что напротив расположен прекрасный Дворец спорта, где собираются молодежь и дети, сюда приезж аю т популяр ны е артисты из других городов страны. Их концерты посещ а ют ж ители всех районов об ласти. Рядом — широкоэкран ный кинотеатр «Космос». И, что греха таить: Многие (осо бенно молодые люди) соблаз няю тся круж кой пива и не про ходят мимо этого злачного м ес та. Часы работы этого заведения — с 14.00 до 22,00. И хотя на Мы боимся за своих детей, которые все это слышат по 8 часов в сутки ежедневно. Уди вительно. но на несколько вы сотных домов не нашлось мес та ни для одной детской пло щадки, детям буквально неку да выйти погулять. Да и не безопасно! Например, 22 марта в 21 час один из ж ителей на шего дом а попытался помешать Воронеже один пивбар почти на миллион человек населения. Хотелось бы, пользуясь слу чаем, поговорить о поведении молодежи в подъездах ж илы х домов. К ак правило, парни стараются собраться а чужом подъезде, потому что в своем их могут опознать, родителей наказать. В чуж ом ж е доме на все замечания взрослых реаги- ЗА ЭФФЕКТИВНЫЙ ТРУД И ЗДОРОВЫЙ БЫТ НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ПОЛПУТИ табличке написано, что лица молож е 21 года не обслуж ива ются, на самом деле выпить пиво в баре и д аж е взять на вынос могут высокие ростом старшеклассники, учащиеся СПТУ, студенты, молодые р а бочие. С двух-трех круж ек мо ж ет «весело» себя чувствовать любой взрослый человек, не говоря уж е о подростках. По этому нередко можно заметить рядом нетвердо стоящих на но гах молодых людей. Короче говоря, порой из ресторана вы ходят более трезвы е люди, чем из пивбара, потому что здесь можно значительно дешевле утолить свое ж елание быть н а веселе. А те, кто не смог до 22 часов насытиться, стараю т ся любым путем прихватить пиво с собой и зайти в сосед ний подъезд или в хорошую погоду расположиться под ок ном у ж ителей дома и сквер нословить до полуночи. распитию пива в подъезде, но был сильно избит компанией молодых людей в трех шагах от дверей собственной кварти ры. Вывод и з всего сказанного один: пивбар в жилом доме нуж но немедленно закрыть. Пусть это будет что угодно: столовая, молодежное каф е. Но только не питейное заведение. Мы считаем, что руководите лям города надо еще и еще раз хорош енько продумать це лесообразность размещения, а вернее сокращ ения пивнушек. В самом деле, от вокзала до улицы Советской всего четыре остановки. Но на таком рассто янии размещ ены ресторан, два пивбара. Пиво льется рекой в столовой № 12 (рядом с кино театром), в столовой, что рядом с общ ежитием политехническо го института. Не густо ли? М еж ду прочим, в соседнем руют юнцы агрессивно, зная свою количественную силу и полную безнаказанность. По этому целесообразно было бы силами Ж ЭК в каж дом доме создать актив из жильцов, что бы оперативно мож но было вызвать работников милиции, привлечь общественность к на ведению порядка. Словом, ос лаблять борьбу с любителями спиртного нельзя ни на час. Думаем, что иаще мнение под держ ат и другие читатели «Ле нинского знамени». Ж ильцы дома № 21: В. БРЕДИС, проректор Липецкого политехнического института; В. ЗАЙЦЕВ, И. ЖАРИКОВ, доценты института; И. БУСЛОВ, директор птицефабрики «Липецкая»; О. КИРИНА, ветеран труда. НЕ МНОГО ЛИ ОШИБОК? Недавно мне пришлось об ратиться с заказом в Липец кое трансагентство: надо было перевезти холодильник в пун кт проката. Агент заявку н е принял, пояснив, что нет иа месте инж ен ера и он не зн ает загруж енности транс порта. Посоветовал прийти на следующий день, что я и сде лала. Заказ приняли на вторую половину дня. Получив кви танцию , я спросила, что вошло в оплату? Сказали, что погруз ка холодильника оплачена. Я спокойно уш ла на работу, ос тавив дом а старенькую мать. Но когда прибыла машина, грузчик отказался выносить холодильник со второго этаж а, заявив, что «этажность» не оплачена и придется, мол, за ново делать заказ. ч Мать вы нуж дена бы ла дать ему за погрузку «трешку», ибо д ру гой возмож ности доставить холодильник не было. Придя с работы, я возм ути лась вымогательством груз чика и пы талась написать об этом в книге ж алоб трансагент ства, но книгу мне не дали. Агент, молодая девуш ка, по яснила, что книга находится У диспетчера, которая у ж е кон чила работу. В трансагентство мне прихо дится обращ аться часто, и каж ды й раз что-либо не так. То квитанцию выпиш ут с п е реплатой, то невнимательно от несутся к выполнению зака за. Л. РЫБАЛКИНА. П РОВЕРКА показала, что ж алоба вполне обосно ванна. И возникла она из-за невнимательности работ ников трансагентства при оформлении заказа. Агент О. Свинцова не удосуж илась лишний раз уточнить у клиен та этажность, полагая, что квартира № 2 располагается обычно на первом этаж е, и выписала квитанцию с оплатой погрузки как с первого этаж а Соответственно и грузчика, вместо полож енны х двух, на правила одного. Грузчик В. Белоусов ф ор мально правильно вначале от казался от снятия холодиль ника со второго этаж а в от сутствии напарника, но соблаз нившись «трешкой», совместно с водителем «оказал добрую услугу», хотя мог бы по возвращ ении переоф ормить квитанцию. Ну, а невыдача книги ж а лоб по первому требованию — это уж явное наруш ение уста новленных правил. Админи страция трансагентства, оче видно, свыклась с подобными «мелкими» нарушениями. Вме сто того, чтобы принять меры к виновным, инж енер по экс плуатации Г. А. Ткачук пы тается отмахнуться от жалобы : с кем, дескать, ошибок не бы вает? Действительно, ошибку уст ранили: заказ выполнен, день ги клиентке вернули и извини лись перед ней. Но не слиш ком ли много допускается, п о добных «ошибок»? Увы, такие ф акты в сф е ре услуг не единичны. В м а газине «Энергия» в течение получаса ко мне, как к коррес понденту, обратились несколь ко человек. Липчанка Н. Т. Мартынова из 15-го микро района со слезами на глазах ж аловалась, что грузчик (ока залось, что это все тот ж е В. Белоусов) отказался снять со второго этаж а деф ектный холодильник для возврата в магазин, так как не была оформлена оплата за этаж ность, хотя и проставлен в квитанции второй этаж . «Ошиб ку» допустила агент 3. С. К о ролькова. Инвалид войны Н. Т. М ала ховский приобрел в магазине «Энергия» цветной телевизор и доставил его машиной транс агентства на улицу Ю билей ная. Тем ж е рейсом, в тот ж е магазин доставил из дома ста рый телевизор, то есть со вершил две операции за один пробег автомашины. Однако платить ему пришлось как за два самостоятельных рейса. Примеров м ож но приво дить много. Любопытна реак ция на них руководителей транса гентства. — Не все от нас зависит, — говорит заместитель началь ника агентства Б. И. Кравчен ко.—Для удовлетворения запро сов населения у нас не х ва тает грузчиков. Иногда по этой причине мы вынуждены отказы вать в услуге. Такое объяснение вызвало у меня сомнения: а почему ж е грузчики сразу находятся, ког да клиенты, помимо стоимо сти, указанной в квитанции, платят им «трешки» и «пятер ки»? Не в этом ли кроется секрет «забывчивости» при официальном оформлении за казов? В сф ере услуг не долж но быть изъянов. Любая оплош ность, ошибка п о р т и т человеку настроение. „ Б. ЗАСЛОНОВСКИЙ, внешт. корр. «Ленинского знамени». СКОЛЬКО ВЕРЕВОЧКЕ НИ ВИТЬСЯ. Скотники тербунского совхоза «Ударник» В. В. Улитин и А. И. Бударин всегда были не прочь вы пить. Как-то раз они подоб рали ключи к помещению кормового цеха и похитили мешок комбикормд. За бутыл ку самогона продали его жи тельнице деревни Илюхино М. Е. Богдановой. Поскольку эта «операция» им легко удалась, выпивохи приладились таскать ком бикорм и спускать его за спиртное. На дармовую вы пивку клюнул и брат Ули- тина — Юрий. Однажды они втроем похитили около ста килограммов комбикорма, а скотник того же хозяйства Н. Н. Иусов охотно помог им сбыть краденое. Л. И. Мак симова рассчиталась с ними самогоном. Горьким . оказалось пох мелье. Приговором Тербун ского районного народного суда В. В. Улитин осужден к трем годам лишения сво боды, А. И. Бударин — к 2 годам, а Ю. В. Улитин — к году исправительных работе удержанием 20 процентов за работка в доход государства. Н. Н. Иусов оштрафован на 500 рублей, а М. Е. Богданова и Л ..И. Максимо ва на 300 публей каждая. Ю. ШВЫРКОВ. ПАМЯТЬ г : ; " НА БЕЗЫМЯННОЙ В Ы С О Т Е ...Оставшись один, Георгий Ивано вич надел очки и раскрыл только что полученную красную орденскую книж ку. Четкие строчки Указа Президиу ма Верховного Совета СССР рябили в глазах: «За отличные боевые дейст вия рядовой Г. И. Попов 15 апреля 1945 года награжден орденом Славы III степени...». Бывшему стрелку-ав- томатчику хорошо запомнился этот бой на польской земле возле неболь шого города Острув-Мозовецкий. ...Крупные силы советских войск наносили удары по врагу уже за пре делами территории страны. Стрелок Попов сражался в 250-й ордена Су ворова Краснознаменной Бобруйской стрелковой дивизии, сформированной на липецкой земле. В ее составе бы ло немало воинов-земляков. Тогда на одной из высот фашисты установили вбеемь полос обороны. Кругом разместились дзоты, доты и другие бетонированные' укрепления. Знаменитые «воздушные танки» «ИЛ-2» не могли е воздуха помогать в операции из-за плотной пелены ту мана. 15 января 1945 года на рассвете «запели» советские «катюши». Ав томатчики командира взвода старше го лейтенанта Семичева бросились в атаку. В их рядах был и Г. И. По пов. В какие-то секунды они преодо лели первые ложные- траншеи, забро сали гранатами третью траншею с гитлеровцами. Затем начался руко пашный бой, раздались автоматные очереди. ...Лавнна наших воинов ощ рокинула заграждения врага. Стре лок Попов почувствовал, как чем-то стукнуло его в ногу. Но вгорячах продолжал участвовать в бою. И вот высота взята. Рядом с ним в глубокую воронку прыгнул коман дир взвода. Георгий стянул валенок, из голени, сочилась кровь... «Немед ленно в санбат!» — приказал коман дир. Через двадцать дней автоматчик. Г. И. Попов уже был в строю. Брал города Восточной Пруссии и закончил боевой путь в Берлине. Об этом го ворят его боевые награды: медали за взятие Кенигсберга, Берлина, орден Отечественной войны I степени. И вот еще одна награда нашла своего хозяи на через 40 с лишним лет.. Бывший воин недавно ушел на заслуженный отдых. Нр свою работу не оставил: по-прежнему трудится плотником в ЖЭКе Липецкого труб ного завода, часто встречается с бое выми друзьями-однополчанами, про живающими в Липецке. Ему есть что рассказать молодежи. На снимке: воин ветеран Г. И. По пов. Фото и текст Ю. КЛЮЕВА. Т ЕМА эта продикто вана читательскими письмами. М астер цеха № 3 завода пусковых двигателей А. С. Укалов се тует: «Помещения сберега тельных касс не радую т сво им простором, и людям, что бы получить аванс или зар плату, приходится \ простаи вать в очереди по 2—3 часа. Но это в лучш ем случае, а иногда приходится ещ е и хо дить ц'елую неделю , так как сумма бухгалтерией не п ере ведена. В очереди вместе со мной стоял мужчина, который проходил в сберкассу поло вину своего отпуска, чтобы получить отпускные. Понят но, возникаю т скандалы, и в первую очередь они касаются работников сберкасс. Доводи лось беседовать со многими рабочими, и ни от кого я не услыш ал положительной оцен ки этого нововведения — вы платы зарплаты через сбер кассу». Рабочие цеха связи ЛТЗ пишут: «С 1 января 1986 г. нашему коллективу выплату зарплаты осуществляю т через сберкассу. Н ам трудно понять, кому и какая от этого выгода? Для нас ж е одни неудобства. Если мы ранее, согласно кол лективному договору, полу чали зарплату 9— 10 числа каж дого месяца, а аванс — 23—24 числа и тратили на это десять минут, то теперь каж дый работник теряет за месяц самое малое 12— 18 ча сов. Пусть это наше личное время, но обидно терять его впустую». Случаи, о которых говорит ся в письмах, увы, типичны. * Чем ж е вызвана столь нерит мичная работа * сберкасс не только в районе тракторного завода, но и вообще в Л ипец ке? М аленькая сберегательная касса N 0 011, располож енная в поселке ЛТЗ, разм ещ ается на площади в девять квадратных метре», при переговорном пункте. О бслуж ивает ж е она 12 тысяч вкладчиков и выпла чивает зарплату рабочим н е которых цехов тракторного за вода. Плотная, в два ряда оче редь тянется до входной д в е ри. Спрашиваю у стоящего в середине очереди А. А. Шо- нина, водителя-испытателя касса, которой подчиняется 40 малочисленных (с одним до пяти работников) сберега тельных касс. В настоящее время в сберкассах города н а считывается 335,8 тысячи вкладчиков. Ежедневно сбер кассы посещ ают 25 тысяч че ловек. За год вкладчики со верш аю т пять с половиной малочисленности ш тата в слу чае болезни или увольнения одного работника часто нару ш ается режим работы. Не лучше полож ение и в единственной в городе цент ральной сберкассе. Ее опера ционный зал тесен и неудобен для сотрудников и клиентуры. Вот и создаются очереди. сматривалось создание двух центральных сберкасс. Реш е ние осталось невыполненным. П олож ение усугубляется и серьезными недостатками в работе областного управле ния. Низкий уровень обслу живания населения обоснован двумя основными причинами. Во-первых, часть работников ВНИМАНИЮ ГОРИСПО ЛК ОМА ОЧЕРЕДЬ В С БЕРК АССУ тракторе»: давно стоите? «Да вот около часа», — отвечает. Такие ж е ж алобы вы сказа ли в очереди в сберкассе № 059 А. П. Мокпшн и В. П. Строков, оба работники тракторного за вода, которы е только что пришли сюда с ночной смены. Очередь... Хотим мы того или нет, во нельзя не пони мать, что именно в ней про является наша неорганизо ванность, неумение беречь время людей. В самом деле, почему такое столпотворение? Этот вопрос я задал заведующему централь ной сберегательной кассы Ли пецка В. Ф. Фролову, а такж е начальнику областного управ ления гострудсберкасс Ф. Н. Кривоносову. Вот что выясни лось. В соответствии с уставом гострудсберкасс СССР преду смотрено создание в каждом административном районе центральной сберкассы. В го роде Липецке, имеющем че тыре района, функционирует всего одна центральная сбер- миллионов денежных опера ций. И этот огромный объем работы выполняют в основном мелкие сберкассы. Большая часть их ютится в тесных по мещениях. Госстроем СССР оп ределено, что на одну сбер кассу, в зависимости от места ее нахождения, долж но при ходиться от 3 до 8 тысяч ж и телей, а в Липецке прихо дится на одну сберкассу 12 тысяч жителей. Как правило, размещены они или в помещениях пред приятий связи, где занимают от 10 до 15 кв. метров, или в помещениях квартирного ти па. Имеют они небольшой штат, неустойчив реж им их работы. В приспособленных помещениях невозможно внед рять современные средства механизации труда, что отри цательно сказы вается на куль туре обслуживания. В 30 из 40 сберкасс нет элементарных условий для сотрудников:- раз девалок, комнат для приема пищи, комнат для хранения архивных документов. Из-за Посетители, чтобы получить зарплату, заплатить за квар тиру или положить деньги на сберкниж ку, тратят порой до двух часов. Существующие операционные залы не вм е щают всю клиентуру. Нет у с ловий для заполнения д ен еж ной документации, в силу чего создается нервозная о б становка, которая отрицатель но влияет на сотрудников. Последние допускаю т ошиб ки, просчеты. Имеются обос нованные ж алобы на неудов летворительное обслуживание, несвоевременное зачисление на счета пенсий, заработной пла ты. Не удивительно, что в сбер кассах Липецка большая т е кучесть кадров. В 1985 году она составила 18 процентов. Еще в 1976 г. решением горисполкома предусматрива лось выделение восьми новых помещений и замена трех н е пригодных. Выделено всего 4 помещения. В 1978 году реш е нием горисполкома преду- недостаточно владею т п р о фессиональными знаниями, до пускаю т невнимание, грубость и бестактность в обращении с населением; во-вторых, сла бая материально-техническая база не позволяет в должной степени механизировать счет но-денежные операции с по мощью электронно-вычисли тельной техники. Вполне резонно, что в наши дни ставится очень серьезно задача — активно внедрять выплату заработной платы ра бочим и служащим через сбе регательные кассы. Но при слабой материально-техниче ской базе и, п реж д е всего, при недостатке помещений, отве чающих хотя бы минимальным требованиям, трудно вопло тить намеченное в жизнь. На это и хотелось бы обратить внимание руководителей Ли пецкого горисполкома и обла стного управления гоструд сберкасс. А. ЯГУНОВ, зав. общественной приемной «Ленинского знамени». « ЛЗ» выс туп ило. Ч то сде л ано ? МЕРЫ ПРИНЯТЫ Факты, излож енны е в ко р респонденции «Больной вопрос», опубликованной в «Ленинском знамени» 30 января 1986 г., при проверке работы столовой и в беседе с рабочими подтверди лись. Трестом общественного питания и администрацией га лантерейной фабрики намечены совместные мероприятия по улучшению организации пита ния рабочих и служ ащих, улуч шению условий труда работни ков столовой № 11. Корреспонденция обсуж дена на оперативном совещании с руководителями предприятий треста, а такж е на общем соб рании в коллективе столовой № П . Столовая, в соответствии с установленными нормативами, укомплектована производствен ным инвентарем и приборами. Утвержден ассортимент выпус* каемой и реализуемой продук ции на 1986 год. Отделом снаб жения установлен контроль за ритмичной поставкой молочных продуктов и других продоволь ственных товаров. За серьезные упущ ения ® ра боте и непринятие своевремен ных мер по устранению недо статков, что послужило причи ной ж алоб рабочих, приказом по тресту повару-бригадиру сто ловой № 11 Ц. П. Горькаевой объявлен строгий выговор. За нарушение технологии приго товления блюд, грубость с по сетителями повар Л. Н. Сошни- на переведена на нижеоплачи- ваемую работу сроком на два месяца. А. ТЕРМЕР, директор Липецкого треста общественного питаяш ь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz