Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)

шяттт ГОРОД: ОБРА З ЦВЕТ ШЕСТЬ ТОЧЕН НА НАРТЕ ЛИПЕЦКА К АРТА Липецка, на которой обозначены новостройки двенадцатой пятилетки, гу­ сто испещрена пометками. К аж дый ус­ ловный значок — будущий объект: школа, по­ ликлиника, магазин, детский комбинат... Есть и целые заштрихованны е районы, это м е­ ста, где поднимутся новые ж илы е маеснйы. С троительство ж и лья для липчан — одна из глазных забот партийных и советских органи­ заций города. В мину вшем десятилетии в об­ ластном центре ежегодно вводилось в эксплу­ атацию по 190—220 тысяч квадратных метров новых квартир, а всего — около двух мил­ лионов квадратных метров. Изменилась струк­ тура высотности новостроек: в 1985 году, на­ пример, лишь 18 процентов новых домов бьь ли пятиэтажными, 70 процентов возводились девятиэтажными, а 12 процентов зданий под­ нялись на высоту 12— 16 этаж ей. Не будут сниж ены темпы сооруж ения ж илья и в тек у ­ щ ей пятилетке: новоселы цолучат 1100 ты ­ сяч квадратных метров благоустроенных квар^ тир, в среднем по 220 тысяч в год. Заверш ится строительство 23-го микрорайона, развернется освоение площ адей 21-го и 22-го микрорайонов. В этом жилом массиве будет сооруж аться к аж ­ д ая' вторая новая квартира, он станет главной строительной площадкой города. Одновремен­ но планируется начать, работы ещ е в. одном жилом массиве — «Ниженке», рассчитанном на 40 тысяч жителей, и., в пойме реки Воро­ неж , где поселятся около 55 ты сяч липчан. Будет, в частности, застроена н территория быв­ шего радиаторного завода, где среди прочих поднимутся и дома ступенчатого типа в 5, 7 и 10 этаж ей. Всю застройку поймы объединит будущая набереж ная вдоль реки и третий мо­ стовой переход, необходимость которого дав­ но уж е назрела. Н аряду »с ж ильем липчане получат и целый ряд объектов культуры, торговли, обществен^ ного питания, бытового обслуживания, здраво­ охранения, народного образования, связи, до­ полнительные маршруты городского транспор­ та. На площади К. М аркса у ж е сооруж ается новый кинотеатр «Октябрь», два зала которо­ го смогут одновременно принять 1200 зрите­ лей. Намечено ввести в строй несколько дет­ ских комбинатов, ш кол (в том числе — худо­ ж ественную н спортивную). Есть надежда, что завергйятся сооружение объектов первой оче­ реди политехнического института в 19-м мик­ рорайоне. Примут первых покупателей круп­ ный универсам в Юго-Западном жилом масси­ ве, вторая очередь торгового центра «Каскад» на улице Неделина. Будет заверш ено строи­ тельство областной многопрофильной боль­ ницы. Обо всех этих и других новостройках областного центра газета будет своевременно информировать своих читателей. Сегодня ж е мы расскаж ем лишь о шести но­ вых объектах, причем находящ ихся в отмой различной стадия , работы — от подготовки проекта до фактического строительства. Их выбор не случаен. После публикации в номере газеты первого января этого года интервью с председателем горисполкома В. И. Бородиным, в котором был дан краткий обзор новостроек в текущ ей пятилетке, в редакцию, партийные и советские-организации-города и-области ста­ ли поступать письма липчан, ж иво интересую ­ щихся намеченной программой. Авторы писем вносили свои предложения, делали замечания, вы сказывали мнения. Но больше всего зада­ вали вопросов: почему решено строить так, а не иначе? Именно здесь строить, а не в дру­ гом месте? Какова необходимость сооружения того или иного объекта? И чаЩё всего эти воп­ росы группировались вокруг шести новостро­ ек — ж елезнодорожного вокзала, автовокзала* нового здания аэропорта, крытого рынка, Двор­ ца пионеров и киноконцертного зала. Этот выбор, который сделали сами читатели, и оп­ ределил содерж ание сегодняшней публикации. Разумеется, полностью исчерпывающих отве­ тов на все вопросы, касающиеся этих ново­ строек, на страницах газеты дать практически невозможно. Поэтому специалисты института «Липецкгражданпроект» И сотрудники управ­ ления по делам строительства и архитектуры Липецкого горисполкома готовы продолжить разговор, дать консультацию и ответить на любой вопрос наших читателей, которые п р и ­ дут на встречу с архитекторами 21 апреля в 18 часов. Встреча состоится в красном уголкё института (пл. Победы, 8). в о р о Г О Р О Д А Т АК у ж повелось, что все вокзалы Стали На­ зывать воротами города (даже аэровокзал превратился в «воздушные ворота»), А но тому, как вы глядят эти «воро­ та», склады вается самое первое впечатление о городе V его го­ стей. Да и хозяевам, думается, далеко не безразлично состоя­ ние парадных подъездов их большого города-дома. Но это, так сказать, эстети­ ческая сторона дела. Куда в аж ­ нее другая сторона — ф ункци­ ональная. Другими словами, справляются ли сегодня «воро­ та города» с той нагрузкой, на которую они вовсе не были рассчитаны? С точки зрения не­ которых пассажиров — вроде бы справляются. Но достаточ­ но поговорить с ж елезн одорож ­ никами, сотрудниками аэро­ порта, чтобы убедиться: мы просто привыкли к тесноте, толчее, отсутствию соврем ен­ ного сервиса. В данном случае речь идет д аж е не о том, что обслуживающ ий персонал р а ­ ботает явно в ненормальных условиях, которы е соответст­ вую т требованиям почти трид­ цатилетней давности. Тесно и неудобно п реж д е всего пасса­ жирам . Особенно тем, кто поль­ зуется междугородными авто­ бусами. Ведь автовокзала у нас. по сути дела, нет. Службы, пристроившиеся на птичьих' правах в здании ж елезнодо­ рожного вокзала, посадочные перроны, откры ты е всем вет­ рам, дож дям и снегам, — это далеко не то, что долж ен иметь полумиллионный Липецк. Бы­ тующ ее ещ е кое у-жого наст­ роение «авось, сойдет!» никак не соответствует линии на м ак­ симальное удовлетворение потребностей трудящихся, на создание для них оптимальных условий в сф ере транспортно­ го обслуживания. Итак, три вокзала... Ж елёзнодорожШй вокзал С у щ е с т в у ю щ и й ныне в Л ипецке -железнодо­ рож ны й вокзал, рассчи­ танный н а одновременное п р е­ бывание в нем 300 пассажиров, бы л построен'-в 1957 году. Его проектирование велось еще до образования нашей области, и потому значительный рост н а­ селения города, вероятно» не планировался. Но х тех пор количество ж ителей в Липецке увеличилось в несколько раз и сейчас составляет без малого 500 тысяч человек. Учитывая дальнейшее разви­ тие областного центра и пла­ нируемый рост населения, а такж е ув(уличение в перспекти­ ве количества слёдующйх" че­ рез станцию пассаж ирски* по­ ездов, Липецкий- городской Со­ вет народных депутатов принял решение о строительстве но­ вого вокзала, рассчитанного на одновременное пребывание ты ­ сячи пассажиров. Под вокзаль­ ный комплекс отведен участок разм ером около четырех гек­ таров. Новое здание расположится по оси улицы Терешковой, на месте ныне существующего ста­ рого вокзала. Максимальное ко­ личество этаж ей — одиннад­ цать. Последний этаж вы сот­ ной части здания — техниче­ ский. Ориентировочные разм е­ ры новострохгки в плане 24x92,4 метра. Проектируемый вокзал главным ф асадом будет ориентирован на юг, в сторо­ ну города. Площадь перед зд а­ нием будет приподнята и ис- Т А чезнет впечатление «вокзала в яме». В цокольной этаж е р аз­ м естятся кам еры хранения ручной клали, багажное отде­ ление, медицинский- пункт, по­ мещение деж урного по станции и другие служ ебны е помещ е­ ния. Н а первом этаж е будут билетные кассы, деж урны й по в о к з а л у , справочное бюро, зал ожидания, каф е, телеграф, п а­ рикмахерская, киоски «Союз­ печати». В высотной части зд а­ ния располож атся комнаты ма­ тери и ребенка, комнаты дли- тельного отдыха пассажиров, красный уголок, бытовые по­ мещения работников вокзала и технические службы. Проектом предусмотрен снос зданий и сооружений, попадаю-, щих в' зону строительства. С у­ ществующий пешеходный мост через пути будет связан со зда­ нием вокзала эстакадой, имею ­ щей выходы на перроны. Генеральный план привок­ зальной площади, выполнен с учетом создания удобных пеш е­ ходных подходов, подъездов, остановок и стоянок городско­ го общественного и- индивиду­ ального транспорта. В непос­ редственной близости от пер­ ронов — зона отдыха с ф он­ танами, участок будет озеле­ нен. При отделкё здания проек­ тировщики Предлагают приме­ нить высококачественные м а­ териалы, природный камень, легкйё алюминиевые конструк­ ции. В начале работы проектитюв- щики нз Львовского филиала института «Ж ёлдорпроект* представили на заседание об­ ластного градостроительного совета четыре варианта объем- йо-йланйровочных решений. На совете внимательно рассмотре­ ли эти варианты, провели их сравнительный анализ, и было принято единодушное решение рекомендовать к __ дальнейшей разработке .вариант вокзала, ко­ торый вы видите на публикуе­ мом рисунке. Ныне этот проект начал осуществляться: вок­ зальные служ бы временно пе- реведены в расположенный н е­ подалеку магазин «Экспресс», старое здание вокзала готовит­ ся к сносу. Автовокзал РОЕКТИРОВАНИЕ и строительство ж елезно­ дорожного вокзала пов­ лекло за собой новое решение о сооружении автовокзала. Пол его строительство отведён зе­ мельный участок на пересече­ нии проспекта Победы и авто­ дороги на второй мостовой п е­ реход через Воронеж, рядом с памятником танкистам. Пожалуй, этот вариант вы ­ зывает наибольшее число воп­ росов. Большинству читателей хотелось бы, чтобы оба вок­ зала были рядом. Безусловно, это было бы идеальным реш е­ нием. Но, к сожалению , для его осуществления п р о с т о не хватает места: к четырем гектарам ж елезнодорожного комплекса необходимо доба­ вить более трех гектаров, ко­ торые нуж ны для размещения современного автовокзала. Ведь сейчас от его продуваемых вет­ рами перронов отходят (и прибывают) в сутки автобусы 42 пригородных и 32 междуго­ родных маршрутов, обслуж и­ вая бЬлеё восьми тысяч пас­ сажиров. В перспективе эти показатели возрастут в полто­ ра раза (в частности, сразу ж е после ввода нового автовок­ зала будет ликвидирована убо­ гая автостанция у вы езда из города по Ф ащ евскому шоссе). Новостройка будет иметь х о ­ роший рёзерв Пропускной мощ­ ности, Она рассчитана На об­ служивание 700 пассажиров в час. К слову сказать, опасения по Поводу отрыва вокзалов д р у г от друга все ж е слишком пре- увелйчены. По этой линии уж е сейчас курсирует немало ав ­ тобусов Городских маршрутов, троллейбус, в ближ айш ее вре­ мя мимо' будущего автовокза­ ла Пойдет трамвай. Кроме то­ го, после заверш ения строи­ тельства эти вокзалы будут связаны и экспрессными авто­ бусными Маршрутами, которые будут согласованы с расписа­ нием движ ения поездов. Несколько слов о будущем автовокзале, проект которого разработан специалистами Ростовского-на-Дону филиала института «Гипроавтотранс»'. Здание — трехэтажное. На первом этаж е располож атся кассовый зал и перроны п ри­ бытия и отправления (дело в том, что второй и третий эта­ жи, вы ступая над первым, бу­ дут образовывать своего рода козырек, под который и станут подходить автобусы). Второй этаж : зал ожидания, почта, комната матери и ребенка* ка­ фе, Третий этаж : комнаты дли­ тельного отдыха водителей и д р у ги е служ ебны е помещения; Камеры хранения разместятся в подвальной части здания. Для отделкп помещения преду­ смотрена декоративная ш тука­ турка, естественный камень, алюминий, стекло. Аэровокзал М ЕНЬШЕ всего споров вы­ звал проект нового зда­ ния аэровокзала. Вопрос был решен сразу: старое зда­ ние передается под аэродром­ ные службы, а рядом соору­ ж ается повое, рассчитанное на обслуживание 200 пассажиров в час. Это соответствует не только сегодняшней, но и пер­ спективной нагрузке аэровок­ зала, даж е имеется возможность' значительного его расширения в будущем. В здании предусматривается большой операционный зал, где пассажиры будут обслу­ ж иваться в соответствии с пос­ ледними требованиями вокзаль­ ного сервиса: конвейерные ба­ гажны е линии, световые табло, электронное оборудование... На втором этаж е — просторные залы ожидания, буфет,- комна­ та матери и ребенка, служ еб­ ные помещения. Как и все аэровокзалы, здание невысо­ кое, распластанное, но фасады его реш ены современно, в хо­ роших п р о п о р ц и я х с интерес­ ными, своеобразными детали- | ми. В отделке планируется применить алюминий, естест­ венный камень. Совершенно преобразится привокзальная площадь: здесь предусмотрены обширные сто­ янки для автомашин, зоны от­ дыха пассажиров, убираю тся водонапорная башня и котель­ ная, которы е сегодня портят вид аэропорта при подъезде к нему. На площади будет много зелени, цветов, малых архитек­ турных Ф о р м , она станет н е только удобной, но и красивой. Проект аэровокзала разработан в институте «Липецкгра ж дан- проект», архитекторы Г. М. Александров, М. М. Трофимо­ ве, конструкторы 3. А. Л авро­ ва, Т. М. Ярушкина. На рисунках (слева направо!: будущие ж елезнодорож ный вокзал, автовокзал, аэровок­ зал. КРЫТЫЙ РЫНОК В 1980 году, когда начал раз­ рабаты ваться проект крытого рынка, было предлож ено н е­ сколько вариантов его разм е­ щения, в том числе и на месте ныне существующего, к кото­ рому липчане уж е привыкли. Но на старом месте возводить новый рынок было невозм ож ­ но, во-первых, из-за ограничен­ ности территории, во-вторых, негде было разместить в соот­ ветствии с современными тре­ бованиями конечную автобус­ ную станцию ряда городских и пригородных маршрутов, в-третьих, не оставалось места для стоянок личного автотран­ спорта. И самое главное — на врем я строительства город ли ­ шился бы центрального рынка. В конце концов остановились на варианте у площади П обе­ ды. Здесь была возмож ность намного увеличить тер­ риторию самого рынка, у ж е имелась удобная связь со всеми районами города всеми видами транспорта. есть м е­ сто для автостанции и стоян­ ки 300 личных автомашин. К ро­ ме того, площ адь насыщена магазинами встречной торгов­ ли. Особенно остро стоял вопрос: каким быть рынку? Построен­ ные в некоторых городах о г­ ромные стеклянны е коробки на тысячи торговых м ест оказа­ лись экономически нерента­ бельными и технически неце­ лесообразными. так как огром­ ный объем зданий летом бы ­ ло невозможно провентилиро­ вать, а зимой — обогреть. К тому ж е большую часть года эти торговые «дворцы» были заполнены едва ли на полови­ ну. Поэтому остановились на варианте рыночного комплекса, состоящего из теплого павиль­ она круглогодичной торговли на 350—400 м ест и площадки для летне-осенней торговли под н а­ деж ным ж елезобетонным наве­ сом на 400—500 мест. Основной торговый зал, круг­ лый в плане, площадью три тысячи квадратных метров, р ас­ считан на 300 продавцов. К нему примы кает прямоугольный зал овощного магазина, под ко­ торым располож ен зал торгов­ ли картофелем. Под всей круг­ лой частью здания разм естят­ ся кладовые, холодильные к а­ меры, служ ебны е и бытовые помещения для продавцов и персонала. Связь м еж ду эта­ ж ам и осущ ествляется лиф та­ ми, транспортерами и электро­ карами. Обширный двор летней торговли со всех сторон будет окруж ен павильонами для про­ даж и бахчевых и других овощ ­ ных культур. К рынку со сто­ роны улицы Терешковой при­ мыкает магазин встречной тор­ говли потребкооперации, в ко­ тором разм естятся продоволь­ ственный и промтоварный м а­ газины, каф е. Рядом с основ­ ным зданием рынка располо­ ж ится автобусная станция, к которой от сегодняшнего цент­ рального рынка будут перен е­ сены все действующий ныне маршруты. Для лучшей связи улиц Папина и 8 М арта пре­ дусмотрено соединить их ав­ тодорогой, которая пройдет вдоль бровки Каменного лога. Рынок уж е строится, а в ар­ хитектурных м астерских «Ли~ пецкгражданпроекта» начали работать над проектом рекон­ струкции и благоустройства всей площади Победы. Задача эта очень сложная и ответст­ венная. Потребуется немало вариантов, прежде чем будет выработан окончательный. Оче­ видно, в целях безопасности движения придется закрыть дорогу между рынком и уни­ версамом. Для удобства горо­ жан необходимо перенести ос­ тановки автобусов и троллей­ бусов ближе к рынку и сое­ динить тротуары у универсама и магазина «Котбус» широким подземным переходом. Есть и еще два объекта, которые по­ ка не включены в планы, но очень нужны для функциони­ рования рынка и для комплек­ сной застройки площади. Речь идет о проекте пристроенного к унйверсаму торгового здания, в котором должны разместить­ ся магазин и столовая на 150 посадочных мест и о 9-этаж­ ном здании гостиницы для сельчан, которое намечено возвести около цеха мясоком­ бината (на оси улицы Совет­ ской). На рисунке цифрами обоз­ начены: 1, 2—рывок, 3— на­ вес для летней торговли, 4 — магазин облпотребсоюза, 5 — автостанция, 6 — стоянка ав­ томашин, 7 — гостиница, 8 — магазин и столовая, 9 — под­ земный переход, 10 — инсти­ тут «Липецкгражданпроект». Более двадцати л ет в Липец­ ке идут разговоры о строитель­ стве городского Дворца пионе­ ров. Острая необходимость его в полумиллионном рабочем го­ роде в т>бщем-то не вы зывает сомнения, однако, по разным причинам, в основном финан­ сового характера, многие вари­ анты не были осуществлены да­ ж е в проектной стадии. Но йбт в 1980 году архитектором Г. М. Александровым был разработан вариант, демонст­ рировавшийся на многих вы ­ ставка*: и получивший одобре­ ние общественности и специа­ листов. С тех пор прошло ш есть лет, за это врем я изменились нормы проектирования и струк­ тура Дворцов пионеров, выбран новый участок для его разм е­ щения. Поэтому,- когда в нача­ ле нынешнего года были выде­ лены- средства ъта проектирова­ ние и строительство Дворпа и в короткие сроки необходимо было подготовить документа­ цию, то, естественно, работа эта была поручена группе ар ­ хитекторов во гЛаве с Г. М. Александровым. Дворец пионеров решено построить на набереж ной ре­ ки- Воронеж, м еж ду Дворцом спорта «Юбилейный» и буду­ щим Дворцом металлургов, Здесь, на площ ади около шести гектаров, будут размещены техническая, биологическая и спортивная зоны комплекса. В центре Липецка найти такую обширную свободную площ ад­ к у просто невозможно, а на набережной, в- будущей общ е­ городской зоне отдыха и спор­ та, рядом с рекой, такой объект, думается, будет на Своем ме­ сте. О т центра города дво­ рец будет располож ен в 20 минутах ходьбы, и в то ж е время его- территория будет изоли­ рована от городской сутолоки. Н ужно еще учесть, что район набережной в ближ айшие го­ ды начнет интенсивно застраи­ ваться й превратится в одно нз крас'йв'ЖшйХ' и благоустроен­ ных мест в Липецке, А после сооруж ения здесь третьего мо­ стового перехода по ул.' име­ ни 50-летия НЛМКГ будут про­ ложены новые маршруты авто­ бусов и троллейбусов, и этот район станет естественным про­ долж ением центра города. Понятно наше ж елание ви­ деть в качестве долгожданно­ го Дворца пионеров здание не ординарное, интересное по"сво­ ему решению. И, думается, ав­ торы справились с поставлен­ ной задачей. Здание, скомпоно­ ванное из четырех объемов, напоминает пирамиду, В со­ ставе Дворца зрительный зал на 500 мест и круж ковы е ком ­ наты, рассчитанные на одно­ временный прием 300 школь­ ников. На первом этаж е об­ ширное фойе, где будут про­ водиться торж ественны е ли­ нейки и другие массовые-•ме­ роприятия^. Архитекторы--не только пре­ дусмотрел» все по современ­ ным нормативам, но, что н е­ маловажно, уложилиеь в отпу­ щенные на строительство ас­ сигнования. В отделке интерь­ еров и Фасадов почти нет до­ рогостоящих материалов. Сте­ ны, например, облицовываются краевым кирпичом, и мы наде­ емся, что к началу строитель­ ства объединение «Липецк- стройматериалы» доведет до соответствующих норм качест­ во этой продукции. Вторая’ очередь строительст­ ва будет включать спортивный комплекс, плавательный бас­ сейн, лодочную станцию и дру­ гие сооружения. А рхитекторы верят, что на этот раз проект будет претво­ рен в жизнь, и к концу пяти­ летки школьники города нако­ нец- получат современный Дво- реп пионеров. На рисунке: таким будет Дворец пионерок. КИНО ­ КОНЦЕРТНЫЙ З А Л В нынешней пятилетке вы­ деляются значительные сред­ ства на строительство зрелищ ­ ных й спортивных сооружений. Вот почему одной из основных строек культуры явится -кино­ концертный зал на 1000— 1100 посадочных' мест, который р е­ шено разместить а центре го­ рода, в районе городища. Учи­ тывая уникальность сооруж е­ ния и особенно место его стро­ ительства, институт «Липецк- гражданпроект» в настоящее время проводит внутренний конкурс на лучший эскизный проект, на основе которого нач­ нутся основные проектные р а ­ боты. Почему выбрано городище? Сегодня мы всё сетуем на от­ сутствие законченного, благо­ устроенного и своеобразного центра города. Т ак оно и есть. Маленький, уездный Липецк почти ничего не оставил в нас­ ледство крупному промышлен­ ному центру. В то ж е время такие города, как Воронеж. Тамбов, Курск развивались вок­ руг исторически сложивш ихся центральны* улиц. Сейчас за­ дача состоит в тЬм, чтобы соз­ дать подобный центр и в Ли­ пецке. А для этого необходи­ мо собрать в Ожерелье пло­ щадей Ленина, Плеханова, Те­ атральной, Революции и К. М аркса максимум админист­ ративных, культурно-зрелищ ­ ных, спортивных и торговых зданий, найболёе интересных и значимых сооружений. Вот почему здание киноконцертно го -зала решено разместить Ж городище, решив этим еще од­ ну немаловажную проблему: расчистить р ай о н 'о т ветх.ой за­ стройки, дать людям современ­ ное жилье, а городу -г- п е р вы й участок благоустроенного Каменного лога. Одновременно со строительством кинокон­ цертного зала будет вестйаь реконструкция всего примыкаю ­ щего участка с созданием здесь парка, в котором разм естятся спортивные площадки, малень­ кие летние каф е, площадки для отдыха. Предполагается, чтр сам ки­ ноконцертный зал будет одно- задьвым и разместится на са­ мом городище, мостиками он будет связан с улицами Воро­ шилова и Липовской, а с П ле­ хановского спуска к нему по­ ведет широкая лестница. Но это пока только предполож е­ ния, так как конкурс не завер­ шен, и ещ е неизвестно, что предлож ат нам его участники. Что ж е касается археологи­ ческого значения городища, то вопрос об этом долж ны ре­ шать соответствующие ком­ петентны е органы. Спра­ ведливости ради отметим, что не все липецкие ар­ хитекторы согласны с соору­ ж ением киноконцертного зала на этом мё'сте. И сходят они не только из археологических соображений, но И из своей ин­ дивидуальной трактовки прин­ ципов градостроительства.„ М атериалы страницы подготовили М. МОРДУХОВИЧ, глав­ ный архитектор института «Ливецхгражданпроект»; Б. СЕМЕ­ НОВ, корреспондент «Ленинского знамени»; при участии В. СТРОКОВОЙ, сотрудницы управления по делам строи­ тельства и архитектуры Липецкого горисполкома. Иллюстрации выполнены архитекторами Г. АЛЕКСАНДРО­ ВЫМ, М. МОРДУХОВИЧЕМ, Р, МУСТАФИНОВЫМ, М. ТРО­ ФИМОВЫМ н редакционным художником М. КОВАЛЕВЫМ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz