Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)
Не ждал-не гадал води тель автббуса Алексей Зяб ликов, что рейс этот, в сля котный промозглый день, принесет ему столько непри ятностей. Только разогнал Лешка автобус — хотелось с ходу взять затяжной, нудный подъем, как вдруг справа, под дверью испуган но охнул баллон, и автобус, заметке накренившись, сполз "вбок, на скользкую, грязную обочину. Через се кунду машину сильно трях нуло в кювете, и, ломая тонкие белые стволы берез в придорожной полосе, он. наконец, остановился. К счастью, обошлось без жертв. Хотя, как сказать... «Же ртвы» были. Одной из них стал сборщик местного шин ного завода Василий Бухо- нов, которого Зябликов оты скал по номеру на взорвав шемся колесе. Вызвав его по телефону из цеха, Лешка отогнул края разрыва на злосчастном баллоне: меж ду слоями корда вид нелась грязь. «Все так халтурно собираешь, зем ляк?» — возбужденно сппосил он Василия. Дальше события мелькали, как в ка лейдоскопе. С разбитой гу бой Бухонов полетел на землю. За обиженного за ступился родной завод. Зябликова вызвали в мили цию, завели на него дело о хулиганстве... Так начинается повесть воронежского прозаика Ва лерия Барабашова «Катилось колесо», выпущенная недав- НРАВСТВЕННОСТЬ И ЭКОНОМИКА З а м е т к и о т в о р ч е с т в е В. Б А Р А Б А Ш О В А но в издательстве «Совре менник». Вместе с ней опубликована и другая по весть этого автора — «Ма гистраль», давшая название сборнику. Объединение их под одной обложкой не слу чайно. Обе они о рабочем классе: первая посвящена жизни шинного завода, вто рая •— работникам железно дорожного транспорта. Итак, рабочая тема. В нашей литературе ей отведе но особое место. Так, бес спорными достижениями последних лет стали романы .«Территория» Олега Кувае ва, «Техника безопасности» Юрия Скопа, в которых сложнейшие аспекты чело веческого бытия показаны через призму производствен ных социалистических отно шений. Устойчивый ’ чита тельский спрос на подобные произведения — вернейшее свидетельство непреходящего ' интереса к рабочей теме. Все это, естественно, накла дывает большую ответствен ность на художника, решив шего обратиться к этой те ме. Не повторяя предшест венников, творчески развивая их идеи и метод примени тельно к нынешнему време ни, ему предстоит, внести оригинальную струю в рус ло современного литератур ного поиска. Удалось ли это В. Бара- башову? Да, удалось, хотя утвер ждение и может показаться излишне категоричным. Ведь В. Барабашов, несмотря на большой жизненный опыт, в литературе по сути только начинает. Дебютом — и удачей одновременно — ста ла его повесть «Жаркие пе регоны», опубликованная в 1981 году в журнале «Моло дая гвардия». Позже режис сер Б. Трегубович написал по ней сценарий и поставил фильм «Магистраль». Кроме нее, Валерий Барабашов на писал уже упоминавшуюся повесть «Катилось колесо», повесть «Прощание славян ки», навеянную его службой в армии, и еще две-три ве щи, опубликованные в жур налах. Но, хотя профессио нальный багаж его еще не велик, как писатель он уже вполне состоялся. И особен но это заметно по его рабо чим повестям. В обеих — напряженный динамичный сюжет, драма тическое переплетение судеб героев. Добавим к . этому сильнейший эмоциональный настрой, небеспристрастны}! исследовательский подход к проблемам, волнующим каж дого из нас, — совершенст вованию экономических и человеческих отношений... Подтверждение этому — фильм Б. Трегубовича. Он с успехом прошел по киноте атрам и. думается, нет нужды пересказывать его содержание. Но знаменатель но, что известный режиссер (а наш кинематограф не очень-то балует вниманием современную литературу) счел возможным перевести на экранный язык первую .вещь молодого писателя. И фильм, признаться, полу чился. Понятно, что успех его по праву разделяет и автор повести В. Барабашов. В целом повесть представ ляется мне, пожалуй, даже значительнее и глубже филь- .ма, снятого хотя и добротно, но традиционно, без попыток вскрыть какие-то новые, до селе мало изученные, пласты жизни. Валерий Барабашов изо бражает начальника дороги Уржумова человечным и в чем-то даже слабым. Да; этот крупный руководитель с тремя «генеральскими» звездами на кителе нр мо жет ни предотвратить столк новения пассажирского эк спресса «Россия», ни ре шить «квартирный вопрос» поездного диспетчера Бой чука, ни заменить начальни ка отделения дороги ■Исае ва. А самое главное, Уржу- мов, опутанный, словно сетью, зависимостью от ми нистерства, от фондов и лимитов, не может с маху начинать дорогостоящую ре конструкцию «сортировки»; на чем настаивает его одно кашник инженер Забелин. Да, не может. Но мы, чита тели, не испытываем разоча рования. Не испытываем потому, что в душе он при нял решение и готов за не го вести бои не только со своим заместителем Желни- ным, но и всеми, для кого принцип «моя хата с краю» будто свет в окошке. Что ж, естественная эволюция чело века, пришедшего под влия нием обстоятельств к неиз бежному выводу: «Если не я, то кто же?». Это заставля ет поверить, что трудности магистрали в конце концов будит преодолены... Но совершенно иное отно шение складывается у нас к другому главному герою Ба рабашова — директору шинного завода Серебровско- му из повести «Катилось ко лесо». Этот на е и д интелли гентный, красивый и не ста рый еще мужчина способен поначалу вызвать симпатии. Не случайно, начальник за-, водского ОТК Ирина Ива новна Шубина, уступая на стоятельной просьбе" Сереб- ровского, дает «добро» пар тии никуда не годных шин, одна из которых взорвалась на автобусе Зябликова. Ири ну Ивановну понять можно: она действовала бескорыст но, из стремления помочь любимому, на плечах кото рого огромный завод. Но Серебровский... Разве план надо делать любой ценой? Впрочем, и на Серебровского «давят» Из главка: «Шин! Как можно больше шин! Лишь бы приняли смежни ки». И он дает эти шины, стараясь не думать о пос ледствиях, оттягивая неиз бежную реконструкцию. Все это по-человечески по нятно,- как и его «реверан сы» перед местным журна листом Хромушиным. Но вот он, не задумываясь, не придавая, по его словам, да же значения этому, остав ляет Ирину ночью в гости нице наедине с заместителем начальника главка Горюно вым, и тут становится ясно: даже Желнину с его при вычкой ко Ясему устоявше муся, боязнью ответственно сти далеко до СереброЕско- го. Переступив из-за стрем ления угодить начальству главный нравственный за кон — не предай ближнего, — он падает в наших гла зах настолько низко, что мы, не зная еще, как ра зовьются впоследствии собы тия, не сомневаемся: с Се- ребровским заводу будет плохо, очень плохо. Ведь от подлости страдают не только люди, но и дело. Само название повести — «Катилось колесо» — весьма красноречиво: когда- то раскрученный хозяйствен ный механизм по ' инерции еще действует, завод пока выдаст шины, но маховик уже на грани остановки. Нужны новые люди, новый, разумный, подход к пробле мам, управления производст вом, чтобы движение уско рилось. Процесс обществен ного, хозяйственного обнов ления уже идет, и в нем нет места таким, как Серебров ский. Достоверность, убедитель ность литературного матери ала не случайна для Баоаба- шова. Как известно, кроме таланта, писатель должен обладать огромной суммой знаний о различных сферах действительности. Как пи сал в предисловии к повести «Прощание славянки» кри тик В. Горбачев, «серьез ность творческих намерений Валерия Барабашова, живу щего ныне у себя на родине, в Воронеже, но повидавшего страну и на западе, и дале ко на востоке, подтвержда ется основательностью его житейского опыта, получен ного прежде, чем он взялся за перо». Он хорошо знает рабочую среду: работал пос ле речного училища кранов щиком в порту, слесарем, наладчиком, сменным ма стером, инженером на заво де. За его плечами — уни верситет, служба в армии, редактирование молодеж ной газеты, работа собкором «Гудка» и редактором отде ла публицистики журнала «Подъем». Как и рабочая юность, годы, отданные жур налистике, не прошли для него бесследно. Причем, не только в части накопления жизненного опыта. " Журна лист, разумеется в самом лучшем значении этого сло ва, сказывается в его лите ратурном творчестве. Это и публицистическая заострен ность житейских и производ ственных конфликтов, и логи ческая последовательность тщательно отобранных со бытий, и точный, лишенный украшательства язык.. Кокечно, придирчивый ис следователь найдет в твор честве Барабашова и недо статки. Тут и эскизность не которых характеров, и, мо жет быть, излишне подроб ные описания технологиче ских процессов, и не иду щее на пользу — при ма- лом-то объеме повестей — многолюдство. Все это так. Но одно остается бесспор ным: проблемы современно сти анализируются В. Бара- башовым с большим мастер ством и страстностью. Тем он и заслужил уважение чита телей. А. КОЛЯДОВ. ------------------------------------- ВЫСТАВКИ ------------------------------------ «Я Х О Т Е Л А НАРИСОВАТЬ МИР...» В областном выставочном зале открылась зональная передвижная выставка детского творчества. В экспози ции представлено 146 работ юных художников Липецка и области, 30 — из Тульской, 18 — из Курской облас тей. Рисунки, керамические игрушки, поделки из при родных материалов... Они выполнены на занятиях в дет ской художественной школе, в кружках, изостудиях или на уроках рисования в школах. Выставка детского рисун к а—это всегда яркий празд ник. В душе каждого ма ленького человека живет художник. Он изо дня в день делает открытия, ведь для него все — впервые. Если бумага, краски и карандаши под рукой, можно с их помо щью поведать о том, что восхищает, радует, удивляет. Для ребенка рисование — игра, где он не зритель, а непосредственный участник действия. Юный художник ведет графический рассказ, опираясь в основном не на зрительный, еще не очень богатый, а на жизненный опыт действий с предметами. Отсюда — некоторые услов ности рисунка: нет привыч ной нам перспективы и све тотени, лист бумаги—реаль ная плоскость. Примем эти условности, и мы увидим в работах детей немалые дос тоинства, которые вызывают неподдельный интерес ч мас титых художников. Посмотрите, с каким го рячим любопытством, с ка кой буйной фантазией осва ивают ребята из Сселков- екой школы мир космоса. Живописно, очень эмоцио нально рисует В. Москалев «Окно в космос» (ему — 7 лет), а О. Федерякин свое «Космическое небо» (10 лет). Открытый, декоративный синий цвет помогает найти образ «Синего моря» В. Га- ба (9 лет). Круто изогнутая линия берега создает ощу щение его мощного дыхания. Выразительна, ритмически организована композиция в рисунке Е. Куру-Оглу «Убо рочная пора» (8 лет). Изо рассказ увлекает непосред ственностью: несмотря на дождь, сменяющийся солн цем, вереница комбайнов убирает хлеб. С помощью цветовых пятен хорошо пере дан напряженный ритм рабо ты. Кто может сравниться с детьми в умении выделять главное в рисунке? А для них это так просто! Напри мер, в композиции Н. Сви риной «В цирке» (8 лет) у слона главное — хобот, изя щно поднятый вверх. Оста ется добавить мощные ноги, большие повисшие уши —и перед нами выразительный «портрет» симпатичного ги ганта. У детей постарше, 10—12 лет, в центре внимания — предмет, правдивость его изо бражения. Вот почему они так любят рисовать с нату ры, пытаясь передать глуби ну пространства, объем, све тотень. Не все получается сразу. Здесь особенно важно целенаправленное художест венное воспитание на уроках рисования, в изостудии. Плоды его чувствуются в работах учащихся Липецкой детской художественной шко лы, где наиболее одаренные ребята занимаются очень серьезно. Детей не смущает большой размер листа, они смело ведут линию, строят изображение цветовыми пят нами. Работы 11 —13-летних Н. Шевченко «На ферме», Ж. Дробышева «На огороде», О. Каковкиной «Рыбаки» от личаются уверенным подхо дом к композиции, живопис ностью решения. Хотя рисунки учащихся общеобразовательных школ г. Липецка и уступают рабо там их ровесников из худо жественной школы в профес сиональных качествах, но и среди них есть просто чудес ные вещи, отличающиеся тон ким чувством, настроением. Особенно хороши пейзажи: лиричная «Осень» О. Суха новой, яркое, декоративное «Лето» А. Ласкина, таинст венные «Сумерки» И. Буро вой и фантастическая зага дочная «Ночь» семилетнего Е. Артемова. Выставка удивляет широ той интересов, разнообрази ем тем. Здесь портреты дру зей и родителей, натюрмор ты, фантазии на темы люби мых сказок, бытовые сценки, пейзажи. Но наши современ ные развитые, эрудированные дети не замыкаются в школьном или семейном кру гу, они живут жизнью и ИН-* тересами своей страны. «Бо гатый урожай» С. Дровалева (7 лет, Тульская обл.) — одна из многих работ, по священная труду взрослых. Даже глобальные проблемы войны и мира решают дети в своих композициях. «Миру —мир» назвала рисунок И. Власова (1 2 .лет, г. Тула). Любовь к родному городу чувствуется в работе Н. Ми роновой «Тула. Кремль» (12 лет). Среди произведений курян интересны изящные линогра вюры учащихся старших классов, посвященные своему городу, его древней истории: «Курский воин» Е. Колгано вой, «950 лет Курску» О. Аразова. Ребята достаточно мастерски справляются с не простой графической техни кой. Радует и диапазон худо жественных увлечений детей — здесь эскизы тканей, экс либрисы, эмблемы, закладки для книг и разнообразие ма териалов и техник — гуашь, акварель, тушь, карандаш, аппликация, линогравюра. Особое внимание , привле кают декоративно-приклад ные работы кружка «Приро да и фантазия» Дома пио неров Советского р-на г. Ли пецка (руководитель В. И. Шахова). Кора, пакля, шиш ки, сучки, ракушки, береста чудесным образом превраща ются в забавных зверей, пер сонажей сказок. Невозможно пройти мимо красавца «Пе ти» И. Зайцевой (12 лет), симпатичного чертенка из пакли, гадающего на ромаш ке, — «Любит, не любит» Н. Игнаткина (14 лет). Кружок «Керамика» Ли пецкого городского Дома пионеров (руководитель Р. Г. Федорина) представил глиня ные игрушки, выполненные в дымковских традициях, — важные барыни, медведи, козы, петрушки, свистульки с яркой, декоративной рос писью. Прекрасно, что в де тях воспитываются уважение и любовь к русскому народ ному искусству, желание со хранить его традиции. Не все из нынешних уча стников выставки станут про фессиональными художника ми. Но занятия рисованием ни для кого'не пройдут да ром. Они формируют эстети чески развитую личность, образное, ассоциативное мы шление, без которого нет творчества в любой сфере производства, и, что самое главное, способствуют вос питанию чувств, нравстцен- ных качеств. Ведь добро не отделимо от красоты. Е. АБРАМОВА, искусствовед. НА СНИМКАХ: в зале зо нальной передвижной выртав- ки детского творчества. Фото А. КОЗИНА. ИНФОРМАЦИЯ ИРАНО -ИРАКСКИЙ КОНФЛИКТ БАГДАД, 6 января. (ТАСС). Иракская авиация вновь подвергла бомбарди ровкам нефтеналивные соо ружения на острове Харк, а также атаковала «крупную морскую цель» близ иран ского побережья, сообщает ся в коммюнике главного во енного командования Ирака. Самолеты, участвовавшие в операциях, вернулись на свои базы. В ходе боев на центральном участке фронта уничтожены шесть укреплен ных позиций противника и склад боеприпасов. Иранская дальнобойная артиллерия обстреляла го род Фао и окрестности горо да Мандалиг, говорится в коммюнике. НИКОСИЯ, 6 января. (ТАСС). Согласно сообщению агентства ИРНА (Иран), бо евые действия велись на западном и южном участках фронта. Иракские войска по несли потери в живой силе и технике. Средства ПВО Ира на отразили атаки иракской авиации на позиции иранских войск в южном направлении. ИРНА отмечает, что на протяжении всей линии фронта продолжались артил лерийские дуэли. Иракская артиллерия бом бардировала город Абадан. АН ТИРАСИСТСКИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ В ЮАР ХАРАРЕ, 6 января. (ТАСС). Мощные антирасистские вы ступления, не стихающие в' крупнейших , промышленных центрах Южной Африки, рас пространяются и на сельские районы, которые власти Пре тории до сих пор считали «относительно спокойными». За минувшие субботу и вос кресенье там прошли митинги и марши протеста, борцы за свободу атаковали полицейские патрули и правительственные учреждения. Кровавую бойню учинили каратели в деревне Окхукхо в 130 км к северу от Дурбана. В ходе ожесточенных столкнове ний шесть человек убиты. Еще один африканский юноша в упор застрелен солдатами в африканском гетто близ Бел фаста. Даже по явно зани женным данным властей, с начала нынешнего года в ЮАР убиты 37 человек. Вчера в по селке Момуза схвачено 89 аф риканцев. Всем им предъявле ны сфабрикованные обвинения в «убийствах полицейских». Мир в Южной Африке не возможен, пока существует апартеид, заявила в интервью журналу «Шпигель» видный борец против апартеида Винни Мандела. Патриоты продолжат освободительную борьбу до полной ликвидации варварского режима и удовлетворения всех требований большинства, подчеркнула жена лидера Аф риканского национального конгресса (АНК) Южной Аф рики Н. Манделы, томящегося в застенках. Главари Претории пытаются представить массо вые выступления как «изоли рованные очаги недовольства». На деле — это общенародное движение против расовой се грегации. Власти не проявля ют никакого стремления к диа логу с народом во главе с АНК. .Освободительные силы разрушат тюрьмы апартеида, заявила она. К. Мандела сооб щила, что всем членам ее семьи постоянно угрожают расправой. На одной из автострад Се верного Трансвааля взорвалась мина. Высшие военные чины режима сразу же развязали кампанию шантажа против со седней Ботсваны. Начальник штаба вооруженных сил, ди слоцированных на севере ЮАР, бригадный генерал Фу- ри утверждал, что Ботсвана якобы «укрывает террористов», и угрожал «ответными мера ми». Подобными насквозь лживыми обвинениями воен щина Претории обычно пыта ется «оправдать» агрессии про тив соседних государств. НЬЮ ЙОРК, 6 января. (ТАСС). Режим ЮАР уже про играл войну, которую он ве дет ради сохранения системы расовой сегрегации, заявил в Хартфорде (штат Коннектикут) лауреат Нобелевской премии мира епископ Д. Туту. Поли ция убивает на улицах четы рехлетних детей, пытает не винных в одиночных камерах. Однако, несмотря на все пре ступления расистов, место не справедливости, страданий и гнева в Южной Африке зай мут мир, радость и счастье, сказал он. ИНТЕРВЬЮ А . НАТТА РИМ, 6 января. (ТАСС), Ге неральный секретарь Итальян ской коммунистической партии Алессандро Натта дал ин тервью газете «Унита», в ко тором затронул ряд актуаль ных международных проблем, а также дал оценку внутрипо литическому положению в стране. Говоря о состоявшейся в ноябре прошлого года совет ско-американской встрече на высшем уровне в Женеве, А. Натта подчеркнул, что она, несомненно, способствовала возобновлению диалога между Советским Союзом и США, явилась стимулом для ослаб ления международной напря женности. Итальянская ком мунистическая партия считает, подчеркнул руководитель ИКП, что в этих условиях крайне необходимо содействовать уг лублению наметившихся по зитивных перемен. Партия осуждает те политические си лы. которые проявляют неспо собность действовать в этом важном направлении. Коснувшись недавних собы тий, связанных с террористи ческими акциями в междуна родных аэропортах Рима и Вены, А. Натта высказался за активизацию усилий в целях эффективного урегулирования ближневосточного кризиса, скорейшего начала справедли вых переговоров по решению палестинской проблемы. Итальянская компартия призы вает Есе государства, все де мократические силы проявить максимальное чувство ответ ственности в этом вопросе, от метил он. Руководитель ИКП оста новился также на внутрипо литическом положении. ука зав, в частности, на неспособ ность нынешнего пятипартий ного правительства управлять страной. Свидетельство тому — небывалые экономические проблемы Италии, которые так и не находят своего решения. Стремительными темпами уве личивается дефицит государ ственного бюджета, растет без работица. Особую тревогу об щественности вызывает поис тине трагическое положение с обеспечением работой молоде жи. Правящий кабинет до сих пор. не предложил эффектив ной программы для преодоле ния острейшего кризиса, под черкнул А. Натта. ОБСУЖДЕНЫ ИТОГИ ЗАСЕДАНИЯ ВАРШАВА, 6 января. (ТАСС). Политбюро ЦК ПОРП на своем заседании обсудило итоги 41-го (вне очередного) заседания сессии СЭВ и одобрило деятель ность принимавшей в нем участие польской делегации.. Было подчеркнуто, что участие ПНР в выполнении принятой на заседании ком плексной программы научно- технического прогресса стран —членов СЭВ до 2000 года отвечает жизненным интере сам Польши и .будет способ ствовать интенсификации развития народного хозяйст ва страны. Реализация про граммы позволит коренным образом модернизировать производственный потенциал, сократить энерго- и материа лоемкость продукции, ловы* сит^ производительность тру да и качество изделий. Осу ществление программы, как указывалось, явится в то же время ответом на примене ние некоторыми капитали стическими странами по от ношению к странам социали стического содружества, осо бенно против ПНР, так на зываемой «политики санк ций». Политбюро отметило зна чение проведения в 1986 го ду Международного года ми ра, что создаст атмосферу, способствующую политике мира, разрядке, разоружению и международному сотруд ничеству на принципах мир ного сосуществования. ПРИБЫЛ ЬНАЯ ЗВЕЗД А Г О Л Л И В У Д А Новая голливудская звезда —актёр, режиссер и сцена рист Сильвестр Сталлоне оди наков в кино и в жизни. Он — убежденный антикоммунист. Шумиху вокруг его фильма «Рокки 4» пресса раздувала целых полгода, премьеру уст роили сразу в 1300 кинотеат рах. Картина как будто про спорт, о профессиональном боксере Рокки Балбоа, кото рого играет сам Сталлоне. Первые кадры показали две ударяющие друг в друга бок серские перчатки. Только по чему-то на одной из них изо бражен американский флаг, а на другой — серп и молот. Советская перчатка грозно приближается и ударяет — на плексигласе разлетается красная краска, и у зрителя создается впечатление, что кровь обрызгала каждого из них. Итак, Рокки Балбоа — абсо лютный чемпион мира, в пре дыдущих трех сериях безжа лостно побивший стоявших на его пути черных, «цветных» и других соперников. Непобеж денным остался лишь Иван Драго, русский гигант с кро вожадными глазами, олимпий ский чемпион-чудовище, бок сер-машина. По замыслу авторов фильма, соперник американского спорт смена впервые появляется на экране в форме капитана Со ветской Армии — уже эго должно было вызвать антипа тию в зрительном зале. Но мало того — Москва якобы послала своего боксера в Со единенные Штаты не только для того, чтобы развеять аме риканскую самоуверенность, но и для того, чтобы убить на ринге лучшего друга непобеди мого чемпиона. Рокки, конеч но, решил защитить честь своей страны и отомстить за друга. Набраться духа перед решающим матчем он поче му-то отправляется... в Сибирь. В фильме показаны два бок серских поединка. Первый проходит в известной гости нице «Гранд» в Лас-Вегасе, второй — в Москве. Матч за звание абсолютного чемпиона мира продюсеры компании «Юнайтед артисте» изобразили как дуэль «одино кого американца с целой ог ромной «империей дьявола», то есть с ненавистным комму нистическим государством. За первые пять дней прока та лента С. Сталлоне «Рокки 4» собрала 31,8 миллиона дол ларов. Для зимы это своеоб разный финансовый рекорд Голливуда. С. Сталлоне сейчас самая прибыльная звезда Голливуда. Его имя стало известно после фильма «Рамбо: первая кровь», вышедшего на экраны три го да назад. Герой картины Джон Рамбо, ветеран амери канских «специальных сил» во Вьетнаме, возвращается домой и убеждается, что в глубине Америки, где царит бесправие, еще хуже, чем в джунглях Индокитая. Рамбо объявляет войну полиции, национальной гвардии, жите лям городка и убивает их ра зученными во Вьетнаме мето дами. Невозможно остано вить этого человека, потеряв шего психическое равновесие в преступной войне. Во второй серии. фильма Рамбо тайно посылают обрат но во Вьетнам разыскивать как будто все еще находящих ся там военнопленных амери канцев. Там он находит яко бы не только американских военнопленных. Он сталкива ется с советскими военными властями, которые подвергли присланного с благородной миссией героя нечеловече ским пыткам. Но Рамбо удается вырвать ся из рук коммунистов-пала- чей. В бамбуковых клетках он находит своих боевых друзей и, поливая ненавистных «вра гов цивилизации» огнем из пулемета, они все возвраща ются в Америку, опять став- пгую страной свободы и де мократии. Когда фильм «Рамбо» поя вился на экранах США, он шокировал даже некоторых политических деятелей. Его кровожадный герой открыто доказывал, что во Вьетнаме их предали, что «кое-кто» умыш ленно помешал американцам выиграть войну в Юго-Восточ ной Азии. Этот «кое-кто» на зывается прямо — конгресс и либеральные слои американ ского общества. Создатели этой киноленты пытались не только оклеве тать вьетнамский народ или советскую внешнюю полити ку. Они замахиулись на те жалкие остатки демократии, которые еще можно найти в сегодняшней Америке. Не случайно журнал «Нью-Йорк», после того как на экраны вы шел второй фильм про Рамбо, с горечью констатировал: «На конец-то и мы можем пох вастаться своим фашистским направлением в кинематогра фии...» В. КАВАЛЯУСКАС, корр. АПН. Нью-Йорк
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz