Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)

СЕГ О Д Н Я - Д ЕН Ь СОВЕТСК О Й АРМ И И И ВОЕН Н О - М ОРСК О ГО ФЛОТА В Е Р Н Ы М Ы П О Д В И Г У СО Л Д А Т П О Б ЕД Ы ! К огда мальчишки подраста­ ют, они идут служить Роди не. И становятся людьми му­ жественными, нравственно и духовно стойкими гражда­ нами. Биография их теперь навсегда будет делиться как бы на два этапа: до армии и после... Что же происходит в тот короткий период, когда юноши проходят школу во­ инского мастерства, жизнен­ ной закалки? многие юноши едут на удар­ ные стройки, преимуществен­ но в суровые края, и показы­ вают там лучшие образцы труда. Короче говоря, многооб­ разна жизнь советского сол­ дата. Ее диапазон столь ши­ рок, что перечислить всего невозможно. Поэтому ска­ жем так: два года службы в армии — это в$емя физиче- удара, разбирается в обста­ новке современного боя, об­ служивает и ремонтирует сложную технику. Так что тут немаловажное подспорье — хорошая учеба в. школе, ПТУ, техникуме, учебных ор­ ганизациях ДОСААФ. Важ­ на и физическая закалка. Во время длительных армейских дежурств, многомесячных дальних походов через моря наши земляки удостоены высоких наград за оказание интернациональной помощи, им вручены ордена Красной Звезды и другие ор­ дена и медали. Особо отличившиеся вои­ ны вступают в Коммунисти­ ческую партию при особых условиях, и более половины из принятых в КПСС в огра­ ниченном контингенте совет- 1 час в Вооруженных Си­ лах более двух тысяч тех­ нических специальностей, и их успешно осваивают сол­ даты и матросы. Не случай­ но ныне более восьмидесяти процентов личного состава Советской Армии — клас­ сные специалисты, умело об­ ращающиеся с вверенной им техникой и военным имуще­ ством. Сегодня в развитии воен­ ного дела резко возрастает значение человеческого фак­ тора. Являясь неотрывной частью советского народа, армейские и флотские кол­ лективы обрели его социаль­ ные, интернационалистиче­ ские, . нравственные черты. Поэтому воины Страны Со­ ветов строят свои взаимоот­ ношения в духе коллективиз­ ма, армейского и флотского товарищества, принципов коммунистической морали. Отсюда и настоящая воин­ ская дисциплина, высокая ответственность каждого за безопасность страны. Но воин не только несет ретную службу, он всегда го-, тов проявить себя на трудо­ вом фронте. Будни армии и флота полны примеров, ког­ да личный состав не в ущерб службе помогает колхозам и совхозам убирать урожай. Уволившись в запас, НАСТАВНИК ВСЯ АРМИЯ ской и духовной закалкц лич­ ности, время морального и политического 'роста челове­ ка. Впрочем', командиры и политработники опираются на тот фундамент, который закладывался в семье, шко­ ле, трудовых коллективах, оборонно-массовых организа­ циях. Чем эффективнее под­ готовка юношей к армейской и флотской службе, тем луч­ ше они овладевают военным делом, тем выше наш обо­ ронный потенциал. Освоить современную технику, в кон­ струкциях которой широко используются автоматика и телемеханика, компьюте­ ры, способен только высокообразованный чело­ век. К тому же морально и психологически стойкий, физически развитый. Он уп­ равляет сверхсовременным танком, запускает ракеты и поражает цель с первого и океаны, продолжительных маршей на танках, БТР и БМП, в марш-бросках по гор­ но-пересеченной местности или пустыне, преодолении водных преград нужно сох­ ранять высокую работоспо­ собность, быть готовым в любой миг вступить в бей. И наши парни к этому готовы, о чем свидетельствует жизнь. Всей стране известны се­ годня подвиги, совершенные на земле дружественного Аф­ ганистана старшими сержан­ тами Н. Щетининым и А. Ми­ роненко, лейтенантом Н. Куз­ нецовым . и политработником Н. Шорниковым. Семь ран насчитали врачи на теле ря­ дового М. Мнннебаева, зак­ рывшего своим телом коман­ дира. Мужественный солдат вновь вернулся по излечении в строй, стал коммунистом, выполнил свой интернацио­ нальный долг. Многие ских войск в Афганистане награждены повторно. В бое­ вых условиях приняли ком­ мунисты ’ в свои ряды сер­ жанта А. Кузнецова, кавале­ ра ордена Красной Звезды, ныне электромонтера Гря- зинской дистанции железной дороги. В свое свободное время Александр часто при­ ходит в горвоенкомат, охот­ но встречается с призывни­ ками. Активно участвуют в воспитании подрастающей смены коммунисты сержант запаса Сергей Цынгин, ны­ не рабочий, старший сержант запаса Андрей Онищенко — студент политехнического ин­ ститута. Много сил отдает подготовке будущих воинов, работе с воинами запаса офицер Александр Хромов— кавалер ордена Красной , Звезды. Сержант запаса Ни­ колай Комаров, награжден­ ный орденом Красной Звез­ ды и медалью «За отвагу», заочно учится в ЛГПИ и ра­ ботает физруком в грязии- ской средней школе № 54. Определили свою судьбу Александр Пахомов, награж­ денный медалью «За отвагу», уроженец Доб- ринского района, Олег Заг- рядский из Ельца и Виктор Кузовкин из Лебедяни, удо­ стоенные ордена Красной Звезды, и многие другие быв­ шие воины. В каждом районе нашей области есть свои герои, служба в армии закалила их на всю жизнь. Жизнь, кото­ рую они осмысливают те­ перь по-новому, со строгим критерием — не уронить до­ стигнутого, сберечь накоп­ ленный опыт и передать его младшим братьям. Советский патриотизм и социалистический интерна­ ционализм нашего народа— особой мерки. В основе его находятся идеи единения с братьями по классу. В пов­ седневной жизни, трудовой деятельности советские лю­ ди руководствуются не сооб­ ражениями престижа, а преж­ де всего классовыми, об­ щегосударственными, интер­ национальными интересами. Интернационально - патрио­ тическое воспитание и спо­ собствует росту классовой закалки советских людей, особенно молодежи. Укреплять чувство Роди­ ны, верность интернацио­ нальному долгу, внешней и внутренней политике КПСС — значит повышать созна­ тельность советских людей, их готовность делать все для социально - экономического развития страны, обороно­ способности Родины. Б. ГОЛОВНЕНКО, начальник политотдела Липецкого облвоенкомата. Многому может научить ребят военрук А. Н. Пути­ лин. Майор запаса, он помо­ гает учащимся липецкой средней школы № 12 освоить непростую науку, без кото­ рой нельзя защищать Роди­ ну, которая помогает и в мирной жизни стать собран­ нее, дисциплинированнее. НА СНИМКЕ: на «огне­ вом рубеже» учащиеся Татьяна Коробейникова и Сергей Сторожен. Фото Ю. КЛЮЕВА. СЛ УЖ И Т РОД И Н Е К УРСАН Т СТАРШИНА Только что отгремели вы­ стрелы, и над учебным полем сразу стали слышны голоса птиц. Курсанты, несколько ми­ нут назад действовавшие по вводной, решавшие сложные задачи, на которые отводились считанные секунды, слушали тишину. — Все равно, как у нас до­ ма, — промолвил старшина Евгений Глазков, он стоял у белокурой березы, задумчиво поглаживая ствол. — .А где это «у вас» дома? — Да в Липецкой области. Я оттуда родом. Красивые ме­ ста! Мое детство проходило на стыке трех областей: Орлов­ ской, Курской и Липецкой. Те­ чет там такая речка — Кшень. Выпьешь холодной водицы — сил вдесятеро4 прибывает... А мы слушаем Евгения и удивляемся: надо же, как уст­ роен человек — устал до из­ неможения, но стоило разго­ вору зайти об отчем крае — и усталости как ни бывало... Потом рота выстроилась в две шеренги. На правом флан­ ге — старшина Е. Глазков. Ря­ дом с ним его друзья — стар­ ший сержант В. Радченко, курсанты Ю. Паламарь, С. Ива­ нов. Коммунисты, комсомоль­ цы, достойные наследники легендарных комиссаров и по­ литруков. — Рота, равняйсь, смирно! Старшина Главков. — Я1 — Выйти из строя. — За проявленное мужест­ во, инициативу и точный рас­ чет при выполнении постав­ ленной задачи объявляю вам благодарность, — и командир подразделения капитан В. По- хилько крепко пожал руку старшине. Курсанты понимают: это за прокладывание проходов в «минно-взрывном» заграж­ дении. * ...Когда старшину Глазкова в срочном порядке вызвал на КП комбат, «противник», не добившись превосходства на правом фланге, готовился к шестой по счету контратаке. — Пока у нас есть время, мы должны принять верное решение, — комбат М. Квит­ ка склонился над картой. — Вот здесь «минно-взрывное» заграждение. Именно на этом направлении «противник» мень­ ше ’ всего ожидает нашего на­ ступления. Вам с группой са­ перов к сумеркам надо проде­ лать проходы и тщательно их замаскировать. По вашему сигналу сюда подойдут мото­ стрелки и ударят с тыла. Шли след в след, чтобы не сбиться с маршрута. Старшина Глазков понимал, что одно не­ осторожное движение может свести все старания к нулю. Поэтому он поговорил с каж­ дым курсантом, призвал к бди­ тельности. Как назло, разразился ли­ вень. Чернозем раскис. Нелег­ ко шагать по такой дороге, да еще в«низине, где сплошные овраги. В отдельных местах приходилось ползти по-пластун­ ски. И все же к указанному рай­ ону добрались благополучно. По карте уточнили местность. — Здесь. Приступаем к де­ лу! — И старшина Глазков первым, умело работая мино­ искателем, начал прослушивать землю. Всего в двух шагах от него слева и справа шли курсанты Ю. Паламарь, К. Дибров. Сво­ бодный путь указывали едва заметными вешками. Шаг за шагом. Пот' застилает глаза, устали руки, ломит в спине. Хочется пить. — Товарищ старшина, кажет­ ся, финиш. Пора давать сиг­ нал. Постояли, осмотрелись по сторонам. Вроде бы все нор­ мально. И вот в небе повисла сигнальная ракета. Мотострелки, пройдя через проходы, внезапной атакой обрушились на «противника», для которого наступление здесь было полной неожидан­ ностью. Можно бы рассказать и о том, как старшина Е. Глазков на тактико-специальных заня­ тиях в сложных погодных ус­ ловиях первым вышел на огне­ вой рубеж и точными очередя­ ми поразил мишени, личным примером воодушевил роту на успешное выполнение постав­ ленной задачи. Или о случае, когда Евгений дал свою кровь воину, перенесшему тяжелую операцию. Говорят, что к подвигу го­ товит весь уклад нашей жиз­ ни. И это, действительно, так. Как в той песне: «Друга при­ кроет друг...» Заболел старший сержант В. Радченко, назна­ ченный разводящим в состав караула. Кто заменит товари­ ща? Конечно, он, старшина Глазков. ...Возле костра тепло, даже мороза не ощущаешь. — Товарищ капитан, я же вам тогда так и не успел о родной земле дорассказать, — обратился ко мне Евгений. И рассказал, что родился в селе Волово и никогда не за­ будет уроков мужества, ко­ торые проводил в классе учи­ тель истории П. Н. Веденичев. Рассказал, что его мама заве­ дует магазином промышлен­ ных товаров, и ее труд отме­ чен орденом Трудового Крас­ ного Знамени, а портрет, как делегата съезда кооператоров, помещен на областной Доске почета. — Я закончил Лебедянское педучилище, преподавал физ­ культуру в Ожопшской сред­ ней школе, — вспоминал стар­ шина. — Срочную » служил в Дальневосточном военном ок руге. — Вы учитель по призванию А почему вдруг решили стать офицером? — задаю вопрос. — И вовсе не вдруг, мечта такая у меня давно была. Выяснилось: рекомендацию для поступлениия в Донецкое высшее военно-политическое училище инженерных войск и войск связи Евгению дал выпускник этого училиша капитан Владимир Гак. Ска зал: «Я в людях умею разби­ раться. Из вас, товарищ Глаз­ ков, хороший политработник получится»- Глазков часто вспоминает капитана. Вспоминает родные места и тех, кто дал ему пу­ тевку в жизнь. Д. ИЛЬЕНКО, член Союза журналистов СССР. Эти стихи написаны людьми разных поколений — и тех, на чью долю выпали главные испытания минувшей войны, чье мужество и героизм были залогом нашей По­ беды, и тех, кто вступил в сознательную жизнь, обрел зрелость уже под мирным небом. Для кого-то строки о войне — это воспоминания, часть биографии, для кого- Сергей ПАНЮШКИ Н СИНИЧКА В голодных зимах Ленинграда, Пожалуй, ты меня спасла. Мне, генералу от блокады, Ты умиление несла: В окоп являлась, как награда. Когда стихал смертельный бой. Я понимал — делиться надо Блокадным хлебушком с тобой... Синичка-птичка, невеличка, На, бесприютница, поклюй! О, как мне памятен, сестричка, Свинцовый свист метельных струй! Меня снаряд картечным градом Кроваво к брустверу пришил, И если б не твои цикады, Пожалуй, я бы не ожил: Все мнилось, писк твой вторит, вторит... Я отозвался на призыв — Ну кто ж еще тебя покормит, Коль я, мой друг, не буду жив!, О Ладога, твои дороги, Твои призывные слова!.. ...У берега с востока— ноги, У западного — голова. Да, это — я был переправой, Лежал на трассе, словно брус. Туда я нес рукою правой, Оттуда — левой Нужный груз. Друзья, убитые войною, Как в штольне шахт крепежный лес, Вставали за моей спиною, На плечи взяв немалый вес. ...Сцросите тот и этот берег, Коль кто-то не поверил мне. ...Я сам теперь готов поверить Тому, что видится во сне. На путине промысловой, звучной, Словно лотос на подъеме дня, Просыпался с песней я, подручный, Расцветало сердце у меня. Подымал я из стихий тузлучных Серебром унизанную сеть, А потом ее чинил, подручный, Порванную чуть ли не на треть. ...Ныне рифмою мой труд озвучен — Из глаголов сеть свою вяжу. Словно вновь на рыбнице подручный На виду в краю своем хожу. то — это память, унаследованная от отцов и дедов, па­ мять о подвиге старших. Но в любом случае стихи, кото­ рые мы сегодня публикуем, по-настоящему искренни, они выражают суть нашего отношения к живым и павшим ге­ роям, нашу благодарность за то, что они сохранили, от­ воевали, упрочили право советского народа на свободу и счастье. Владислав ЗОРИН МЕДАЛЬ «ЗА ОТВАГУ» № 2609474 В оен ком в зд о х н у л и о т­ л о ж и л н агр а д н о й л и ст в о собую п ап к у . Навсегда отболели раны, Что лишали покоя и сна... И несут друзья-ветераны На подушечках ордена. За Москву, за прорыв блокады, И—за ЖИЗНЬ, когда был уж «отпет», Но одной здесь нету награды, «За отвагу» медали нет. Она шла к нему с сорок третьего! Не она потерялась, а он, Когда пуля врага отметила, А земля заглушила стон. Не нашли его санитары, И списали его писаря, Но пехота живуча недаром, И с довольствия сияли зря. Откопался он сам из окопа В тот июльский сухой закат, И шагнул солдат вдоль Европы С автоматом и парой гранат. Ночь кромешная встала рядом, Где тут наши, где вражий заслон? Но себя боевым отрядом Числил с первой минуты он. И держал врага на прицеле, Слыша близкой Победы гул. Из засады в фашистские цепи Длинной очередью хлестанул. ...Бой был выигран нашей пехотой, Но опять, уж в который раз! Он лежал ничком перед ротой, Чуя, может быть, смертный свой час. Отнесли его на шинели Боевые друзья в санбат... Выживать наши люди умели, Выжил этот отважный солдат! И дошел все же он до Берлина, Взял рейхстаг, Пот пилоткой отер. . Путь его и тяжелый, и длинный Стал Историей с этих пор! Я гляжу на медаль ветерана, Ее номер сильней, чем слова! Отболели солдатские раны... Но отвага, отвага жива1 С В Я З И С Т Дорогая редакция! В вашем городе живет и работает участник Великой Оте­ чественной войны, ветеран 27-й гвардейской Новобуг- ской, орденов Красного Знамени и Богдана Хмельницкого П степени стрелковой дивизии, входившей в состав 62—8 й орде­ на Ленина гвардейской армии Маршала Советского Союза В. И. Чуйкова, кавалер двух орденов Славы, ордена Красной Звезды и боевых медалей Владимир Владимирович Дарочкин. Адрес его прислали мне из Москвы с коротенькой припис­ кой: «Дарочкин — создатель совета ветеранов нашей диви­ зии». Как я узнал позже, ^благодаря именно В. В. Дарочкину нашли друг друга около 600 ветеранов, проживающих сегодня в разных местах нашей Родины. И вот, когда я был недавно в Липецке, мне тоже посчастли­ вилось встретиться со своим однополчанином. Он — пенсио­ нер, но человек неугомонный, продолжает трудиться слеса­ рем. Все знают, как встречаются однополчане, и, опуская под­ робности, я прилагаю стихи, которых не мог не написать. Ю АТАРОВ, член бюро Ростовской-на-Дону группы ветеранов 62—8-й ордена Ленина гвардейской армии, артист Ростовского академического театра драмы имени Максима Горького. * * Мы шли с тобой дорогой главной Утрат тяжелых и побед, А познакомились недавно, Когда минуло сорок лет. Ты помнишь вышитое знамя — наследство гвардии морской — Машины наши с якорями, Приметой славы боевой. Живыми, мертвыми сынами Российской пахотной земли Мы якорями,, как корнями, В свою дивизию вросли. От Сталинграда до Берлина Ты связь навечно протянул — И нынче в давние картины Ты словно молодость вдохнул. Меж уцелевших ветеранов Ты снова связь восстановил. И вот — слились война и раны В один родник народных сил. Мы шли с тобой дорогой главной Утрат тяжелых и побед, А познакомились недавно, Когда минуло сорок лет... Борис Ц ВЕТАЕВ участник Великой Отечественной войны. ГДЕ ШЛИ БОИ... Я опять в краю, где светлы ночи, Где куга шуршит над синей Лугой, И цветы, поднявшись V обочин, Машут мне головками, Как другу. Веселит меня в дороге птица. Песенкой короткой, немудреной. Предлагает в жаркий день . напиться Родничок, прозрачный и студеный. Манит росный луг, Травой богатый, Приглашает чистая поляна. Воздух пахнет липою и мятой И бодрит седого ветерана. ---- ЗРИ ТЕЛИ О Ф И Л ЬМ Е----- ПАМЯТЬ ПРЕДОСТЕРЕГАЕТ По всей стране в эти дни широко проходит Всесоюзный кинофестиваль «Советское кино — трудовым коллективам», посвященный XXVII съезду КПСС. В рамках этого фестиваля в кинотеатрах Липецка и облас­ ти демонстрируется картина режиссера Э. Климова «Иди и смотри», поставленная по повести известного белорусского писателя А. Адамовича. Фильм получил Золотой приз XIV Московского международного кинофестиваля. Эту ленту, рассказывающую об одной из страшных траге­ дий на белорусской земле во время Великой Отечественной войны, посмотрели уже тысячи липчан, а интерес к нрй не убывает. Чем же он объясняется? В один из недавних дней в липецком кинотеатре «Винница» состоялось - обсуждение нового фильма. Предоставляем сегодня слово зрителям. Владимир ГОЦ УЛЯК О ТЕХ, КТО МАЙ ПРИНЕС Много весен пролетело. Промелькнуло с той поры, Как последний шаг был сделан По дорогам фронтовым. Но я помню и сегодня Образ тех, кто май принес, Кто остался после боя Спать навечно у берез. Кто огнем пылает вечным, Кто в названьях площадей, Кто — начальный и конечный В биографии моей. М ихаил ГЛАЗКОВ ХОМУТОВСКИЙ ЛЕС В купальницах поляна хорошеет, Гудят верхи дубов над головой, А я гляжу на старые траншеи, На брустверы, заросшие травой. И слышу голоса бойцов усталых, Измотанных атаками врага... Под прелою попоной листьев палых На что-то натыкается нога. Я нагибаюсь. Каску поднимаю, Пробитую осколком „ у виска... Не суждено кому-то было к Маю Победному пробиться из броска. ...А лес гудит, таинственный, как сказка, Ему гудеть, стоять вот так . в веках, Как дар его погибшим, эта каска, Купальниц желтых полная в руках. ЕЛЕНА СТЕПАНОВНА ЗА- ТОНСКИХ, учитель: — Я пришла посмотреть фильм, привлеченная его на­ званием — «Иди и смотри». Оно звучит как сильный и вла­ стный призыв. Фильм всколых­ нул в моей памяти горькое, давнее, но не забытое. ’ Во время войны я жила в прифронтовой полосе. В нашей деревне был госпиталь. Запом­ нилось, как мы, дети, собирали в черных полях колоски. И сейчас еще живо стоят в гла­ зах разметанные копны, бес­ призорный скот, бродящий по жнивью, бесконечные верени­ цы беженцев... Фильм снова все это напом­ нил. Фильм — страшный, но достоверный. Считаю, что его необходимо показывать, в пер­ вую очередь, молодежи, под­ росткам. Пусть знают, какое горе перенес наш народ, какую жестокость несли фашисты. Мне думается, что эта кино­ лента несет в себе немалый воспитательный заряд. Ведь есть, к сожалению, среди на­ шей молодежи такие юнцы, которые увлекаются импортны­ ми тряпками. Готовы надеть на себя любую вещь, лишь бы она была украшена иностран­ ным клеймом. И не замечают, как из-за этих тряпок опусто­ шаются их души. Что за без­ думное подражание? Кому и чему? Фильм «Иди и смотри» должен эту часть молодежи пробуждать от духовной спяч­ ки, встряхнуть, заставить по­ думать о других, истинных, нравственных ценностях. ТАТЬЯНА СЕМЕНОВНА СЕР­ ГИЕНКО, медработник: — У меня уже взрослый сын, и как, наверное, каждая мать, я много думаю, что не­ обходимо сделать, чтобы вос­ питать в нем не тягу к приоб­ ретательству, вещам, стрем­ ление лишь к материальному благополучию в жизни, но и лучшие черты, без которых человек не может быть по-на­ стоящему счастлив: человеч­ ность, доброту, честность. Фильм меня просто потряс, настолько он правдиво воссоз­ дает то страшное, что при­ несли на нашу землю окку­ панты. Об этом мы должны помнить всегда. Хотя картина показывает высшее проявле­ ние жестокости, она направле­ на как раз против нее и при­ зывает с ней бороться. ЛЮБОВЬ ПРОКОФЬЕВНА КАЗАЧОК, маляр НЛМК: — Когда я увидела на кино­ афише мальчика, стоящего между двумя фашистами, по­ думала, что это ведь я стою. У меня, как и у героя фильма «Иди и смотри», война отняла радость детства. Все, что видел Флера, видела и я наяву, мне только было чуть меньше, чем ему. Когда отец ушел на фронт, мама осталась с семью детьми на руках, самому мень­ шему было три года, самому старшему — одиннадцать. Немцы сожгли наше село. Предупрежденные соседями, мы еле успели выскочить из дома, как он, подожженный, запылал... Фильм правдиво, и эта су­ ровая правда — высшее его достоинство, воспроизводит зверства, чинимые фашистами над советскими людьми. Да, это тяжело смотреть, но необ­ ходимо, чтобы помнить и нена­ видеть фашизм — величайшее зло на земле. СТЕПАН АРХИПОВИЧ ГЛУ­ ЩЕНКО, бывший летчик, уча­ стник Великой Отечественной войны: — Я, как ветеран войны, считаю, что именно такой, поч­ ти с документальной точно­ стью воспроизводящий те тра­ гические события, фильм и / нужен о том горьком време­ ни. .Именно такая лента и мо­ жет достучаться до сердца каждого. Мне отрадно видеть в этом зрительном зале мно­ гих молодых людей, которые не смогли сдержать слез. Зна­ чит, он достиг своей цели — прошлое заставило вновь за­ думаться, оценить уроки исто­ рии, пробудило гражданские, патриотические чувства. Ценна картина и тем, что внесла огромный вклад в тему, которой раньше, на мой взгляд, лишь касались вскользь или поверхностно, он расска­ зывает о гибели от фашизма мирного населения. Он раскры­ вает античеловеческую сущ­ ность фашизма, сущность идео­ логии, порожденной злом и зло рождающей, и этим приобре­ тает актуальное звучание. Он призывает к действию каждого — фашизм не должен возро­ диться на земле, не должен принести новые жертвы. МИХАИЛ ИВАНОВИЧ БЕЗ­ БОРОДОВ, слесарь НЛМК' — Я часто езжу в отпуск на Брянщину. Люди, пережившие дни войны, там до сих Пор помнят их в деталях, расска­ зывают о них детям. И это правильно: мы должны из По­ коления в поколение переда­ вать то, что составляет наши духовные ценности. Именно в Белоруссии появились первые партизанские отряды, на борь­ бу с врагами Родины в них объединились люди, о мужест­ ве и стойкости которых потом сложили легенды, сняли филь­ мы, написали десятки книг... Картину смотрел на одном дыхании, с большим напряже­ нием обостренных чувств. Счи­ таю, что ее можно взять на вооружение* эффективно ис­ пользовать в военно-патриоти­ ческой работе с молодежью. Лично я на этот фильм при­ глашу всех своих друзей и зна­ комых. Идите, смотрите, это нужно смотреть..- Материалы обсуждения подготовила И. ТКАЧЕНКО, директор методкабинета управления кинофикации. ПОДАРОЧНЫЙ СПЕЦРЕЙС Тысяча посылок отправлена специальным авиарейсом из Ворошиловграда в адрес одной из воинских частей, которая входит в состав ограниченно­ го контингента советских войск в Афганистане. Это празднич­ ный подарок комсомольцев орденоносной области. Советским воинам, выпол­ няющим свой интернациональ­ ный долг, в день Советской Армии и Военно-Морского Флота будут вручены книги : спортивный инвентарь, коме лекты духовых инструментов : магнитофоны, фрукты- и у* раинский мед. А в других пс сылках — подарки советски школьников афганским све] ейгикам, в которых та нуждается сейчас юное пок< ление республики. Н. СКРЫПНИК, корр ТАСС Ворошиловград.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz