Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)
КУРСОМ УСКОРЕНИЯ И П Е Р Е С Т РО Й КИ (Окончани е. Начало на 1-й стр.). завода дл я вы работки высо кокачественных белил на за воде «Химпродукт». Надо ускорить эту работу, не за- бывая при этом и о других возможностях пополнения сырьевых ресурсов на месте. Управление топливной промышленности увеличит выпуск товарной продукции к плану 1986 года на 150 тысяч рублей. Возрастет выпуск столярных изделий, паркета, торфомешков и т. д. Перед управлением стоят сложные задачи по обеспече нию топливом коммунально бытовых предприятий и на селения. Переход на новые нормы обеспечения топли вом, а также расширение функций топливоснабжения по коллективным договорам требуют строительства но вых и упорядочения работы действующих топливных складов. Управление хлебопечения и макаронной промышлен ности увеличит производст во на 3,3 процента. Больше половины прироста ожидает ся получить за счет роста выпуска хлебобулочных из делий. Объединение «Липецк- стройматериалы» намечает провести значительную ре конструкцию силикатного за вода и Елецкого горнообо- гатительного рудника и поэ тому увеличение выпуска стройматериалов в плане 1987 года не предусматри вается. Задача горрайисполкомов, депутатов усилить контроль за работой всех отраслей промышленности местных Советов, повысить ответ ственность кадров за пору ченное дело. Больше оказы вать помощи в изыскании местного сырья и отходов производства для выпуска товаров, привлекать для оказания технической помо щи местной промышленно сти предприятия союзного подчинения. Предстоит осуществить перевод сельскохозяйствен ного производства на рель сы интенсификации. Области доведен план поставок по шести основным видам сель скохозяйственных продук тов в союзный и республи канский фонды, а объемы заготовок определялись, ис ходя из необходимости вы полнения этих заданий и улучшения обеспечения на селения области продуктами питания, предусмотренное Продовольственной про граммой. АПК доведены за- дания по заготовкам сель хозпродукции. Все осталь ные показатели сельскохо зяйственного производства и перерабатывающей про мышленности, а также до ведение заданий до хозяйств разработаны самим комите том на основе нормативного метода планирования. Та ким образом, значительно по вышается роль местных Со ветов за обеспечение общих объемов производства и за готовок сельскохозяйствен ной продукции, а также снаб жение населения продукта, ми питания. В 1987 году на развитие агропромышленного комплек са области выделяется 226 миллионов рублей капиталь ных вложений. Перед АПК стоит задача обеспечить ус тойчивость производства про дукции растениеводства, пре жде всего зерновых и кор мовых культур. Это главная проблема, от успешного ре шения которой во многом за висит стабильное развитие животноводства, доходы кол хозов и совхозов, экономика перерабатывающих пред приятий. Планируется обес печить валовые сборы: зер на —- 1819 тысяч тонн, са харной свеклы ~ 1913, 1 Фр- тофеля -— 530,7, овощей — 156,4, плодов — 101 тыся чу тонн. Намечены меры по увели чению производства мяса, молока, яиц, шерсти как в общественном секторе, так и в личных хозяйствах граж дан. Ставится задача, чтобы каждое подсобное хозяйство на селе имело как минимум корову, поросенка и доста- точное количество птицы. Государству предстоит продать 600 тысяч тонн зер на, 1700 тыс. тонн — сахарной свеклы, 170 — картофеля, 65 — ово щей, 71 тысячу тонн пло дов. Скота и птицы 131,9 тысячи тонн, молока — 462,5 тысячи тонн, 315 млн. штук яиц и 415 тонн шерсти. Планируется дальнейшее наращивание темпов техни ческого перевооружения и реконструкции действую щих предприятий. На эти цели направляется 172 мил лиона рублей. Возрастают капитальные вложения на развитие непроизводствен ной сферы, они составит 200 миллионов рублей, что обеспечит ввод жилья пло щадью 480 тысяч квадрат ных метров, общеобразова тельных школ на 5,6 тыс. ученических мест, детсадов на 2,4 тыс. мест, больниц на 202 койки, клубов и домов культуры на 3.7 тыс. мест. На развитие хозяйства ме стных Советов (без долевого участия министерств и ве домств) планом на 1987 год предусматривается напра вить 35,5 млн. рублей. На развитие объектов ком мунального назначения на правляется 17,47 миллиона рублей. Планируется сдать в эксплуатацию 12,2 км. во допровода, 3,9 км канализа ционных, 4,1 км тепловых, 40 км газовых сетей, гости ницу на 260. мест в г. Ельце и ряд других объектов. На развитие здравоохране ния направляется 6,3 мил лиона рублей. На строитель ство объектов народного об разования будет использова но 5,86 млн. рублей, что позволит сдать в эксплуата цию школ на 1960 мест и детских Дошкольных учреж дений на 830 мест. Плани руется продолжить строи тельство крытого рынка в г. Липецке, сдать в эксплуа тацию здание аэровокзала, баню в г. Липецке и ряд других объектов. Финансирование и строи тельство всех объектов с 1987 года будет осущест вляться с учетом норматив ных сроков их сооружения. В связи с этим капитальные вложения концентрируются в первую очередь на важней ших пусковых объектах. Будет осуществляться пе ревод строительных органи заций на полный хозяйствен ный расчет и самофинанси рование. Намечается дальнейшее повышение благосостояния трудящихся, более полное удовлетворение их потребно стей в товарах, услугах, культурном, медицинском и других видах обслуживания. Поставлена задача серьезно улучшить качество товаров и освоить выпуск новых изде лий не менее чем 150 еди ниц. Горрайисполкомам, уп равлениям и отделам облис полкома необходимо завер шить работу по привлече нию к производству това ров всех предприятий, неза висимо от ведомственной подчиненности. Предусмотрены меры по дальнейшему развитию ма териально-технической базы торговли. Планируется реа лизовать населению товаров без алкогольных напитков на 1188 миллионов рублей, с ростом к плану 1886 года на 6,5 процента, полностью обеспечить потребности насе ления в местных строитель ных материалах.. Учитывая возрастающие потребности населения, в проекте плана предусмотрено реализовать платных услуг на 149 миллионов рублей. Общий объем их вырастет на 9,3 процента. Возрастает ответствен ность Советов за выполне ние плана по услугам. Не обходимо, чтобы на подведом ственной им территории не остались в стороне от этого дела ни один колхоз, совхоз, предприятие промышленно сти, транспорта, связи, тор говли, народного образова ния, коммунальной службы. Планы должны найти кон кретных исполнителей и взяты на контроль. Особое внимание нужно обращать на организацию ус луг по строительству и ре монту квартир, развитию садоводства и т. д. Не менее сложным участком работы всех предприятий и органи заций области остается ока зание бытовых услуг. Управ лению бытового обслужива ния населения необходимо резко улучшить обслужива ние сельского населения, пе рестроить работу приемных пунктов, расширить объемы услуг. , В плане предусматрива ются меры по улучшению содержания жилищного фонда и других объектов социальной сферы, дальней шее развитие транспорта, связи, эксплуатации и строи тельства дорог. На осуществление приро доохранных работ выделяет ся 16,3 миллиона рублей. Намечено ввести в эксплуа тацию сооружений для очи стки вод мощностью 56,5 тыс. кубических метров в сутки. Задания плана 1987 года напряженные, но вполне реальные. Отделам и управ лениям, исполкомам город ских и районных Советов народных депутатов необхо димо развернуть организа торскую и массово-полити ческую работу, направлен ную на полное и безуслов ное выполнение плана буду щего года. * * * С докладом о бюджете об- ласти на 1987 год и об ис полнении бюджета области за 1985 год выступил на чальник финансового управ ления облисполкома А. А, Зайцев. — Творческие усилия большинства трудовых кол лективов, их деловой наст рой и ставка на научно-тех нический прогресс во мно гом предопределили более динамичнее развитие эконо мики — сказал докладчик.— — В бюджет области посту пило. сверх плана свыше 2,5 млн. рублей платежей из прибыли от предприятий и организаций, подведомст венных местным Советам. Своевременно профинансиро ваны основные мероприятия, предусмотренные планом экономического и социаль ного развития и бюджетом области. Исполкомами мест ных Советов народных де путатов дополнительно на правлено на укрепление материально-технической ба зы социально-культурных учреждений, благоустрой ство населенных пунктов и другие мероприятия около 6 млн. рублей. Вместе с тем итоги ра боты в 1986 году показы вают, что в экономике обла сти еще немало’ резервов. Многие предприятия и орга низации допускают серьез ные недостатки в финансо во-экономической работе, не выполняют задания по сни жению издержек, сокраще нию непроизводительных расходов и потерь, росту рентабельности, прибыли и платежам в бюджет. В бюджеты многих райо нов и городов в текущем году недопоступают в значи тельных суммах платежи из прибыли, отчисления средств, получаемых от введения над бавок к розничным ценам на товары с индексом «II», по доходный налог с прибыли и дополнительные суммы на лога с оборота от рознично го товарооборота потребкоо перации, налог с доходов от демонстрации кинофильмов. Несмотря на такое положе ние, в течение всего 1986 го да от них не поступило ни одного предложения об уве личении доходов й сокраще нии "расходов, тогда как просьбы о выделении допол нительных средств поступают в большом количестве. Поэтому объединениям, отделам и управлениям обл исполкома, райгорисполко мам необходимо быстрее переходить на новые мето ды хозяйствования, до конца года максимально воспол нить отставание в выполне нии доходов бюджета и сок ратить непервоочередные расходы. Проект бюджета области на 1987 год представляется по доходам и расходам в сумме 301 млн. 138 тыс. рублей, с ростом по сравне нию с 1986 годом на 6,9 процента. Основной источник ДОХО ДОВ бюджета области — по ступления от социалистиче ского хозяйства. Они опре делены в сумме 181,7 млн. рублей. Предусмотрены поступ ления средств, получаемых в результате введения вре менных надбавок к рознич ным ценам на новые изделия улучшенного качества и ас сортимента, подоходного на лога с колхозов, подоходного налога с прибыли потребкоо перации и общественных ор ганизаций, лесного дохода. Отчисления в бюджет по этим доходам установлены в размере 100 процентов, В формировании доходов бюджета области, укрепле нии финансовой базы объе динений, предприятий и ор ганизаций возрастает роль прибыли, которая по всем отраслям хозяйства, подве домственным местным Со ветам. определена в сумме 69 млн. 700 тыс. рублей, или с ростом по сравнению с 1986 годом на 5,9 процента. Из общей суммы прибыли 42,1 процента оставляется трудовым коллективам на развитие производства и со циальные нужды. В следующем году на но вые условия хозяйствования переходят все промышлен ные предприятия местных Советов, Повышается их хозяйственная самостоятель ность, инициатива трудовых коллективов, создаются ус ловия для достижения более высоких результатов. Ос новными источниками фи нансирования становятся соб ственные накопления. Пла новые задания по прибыли очень напряженные, что тре бует улучшения организа ции производственной дея тельности, усиления ответст венности хозяйственных ру ководителей и трудовых кол лективов за эффективное ис пользование всех видов ре сурсов. Несмотря на некоторые позитивные результаты, ра бота в этом направлении по ка не отвечает совместным требованиям. За 9 месяцев 1986 года предприятия уп равления местной промыш ленности уплатили 107 тыс. рублей штрафных санкций за недопоставку продукции с учетом договорных обяза тельств, на 53 тыс. рублей допустили удорожание себе стоимости продукции, на 263 тыс. рублей недовыполнили план прибыли. Это свиде тельствует о том, что пере вод предприятий управле ния на новые методы хо зяйствования был осущест влен формально, без необ ходимой. подготовки, зало женные в новой системе возможности полностью не реализованы. Крупным резервом эконо мического роста является более полное использование производственных фондов, резкое повышение загрузки машин и оборудования. Од нако за прошедшее пятиле тие наблюдалась тенденция к снижению фондоотдачи. Снизилась фондоотдача на предприятиях объединения «Линецкстройматериалы», уп равления макаронной и хле бопекарной промышленно сти. Г1о сравнению с 1980 годом снизился коэффициент сменности работы оборудо вания на предприятиях уп равления местной промыш ленности, объединения «Ли- пецкетрой материалы». Повышение степени эк сплуатации производствен ных мощностей, в основном, не связано с большими зат ратами, и предприятия име ют возможность добиться этого в самые короткие сро ки. С 1984 года предприятия службы быта работают в новых условиях хозяйство вания, что положительно сказалось на их финансово- хозяйственной деятельности. Вместе с тем отдельные предприятия продолжают изготовление и реализацию изделий мелкими партиями. Это приводит к снижению квалификации работников и значительному ухудшению обслуживания населения, способствует хищениям го сударственной собственности и приводит к образованию сверхнормативных запасов готовой продукции, которые на 1 октября текущего года составили 745 тыс. рублей. В текущем году на семи предприятиях управления бытового обслуживания вы явлено растрат и хищений государственной собствен ности на сумму 32 тыс. руб лей. В результате общая сумма задолженности по растратам и хищениям на 1 октября 1986 года соста вила 101 тыс. рублей. За 9 месяцев текущего года при общем выполнении плана девять предприятий недо выполнили план прибыли на сумму 415 тыс. рублей. В увеличении доходов бюджета области важное ме сто занимает торговля. В 1987 году розничный това рооборот государственной и кооперативной торговли воз растет на 5,8 процента, при быль составит 31,5 млн. руб лей. Поступления доходов в бюджет области от пред приятий торговли определе ны в сумме 15,5 млн. рублей. На дальнейшее расширение, реконструкцию и укрепле ние ее материально-техни ческой базы будет направле но 11,7 млн. рублей. Изменение структуры товарооборота в связи с со кращением продажи винно- водочных изделий налагает на торговые организации по* выщенную ответствениость. В области в 1986 году про веден целый ряд мероприя тий по этому вопросу. Тем не менее в торговлю продол жают поступать товары, не пользующиеся спросом на селения. Бюро товарных эк спертиз за 9 месяцев 1986 года в целом по области за браковало товаров на 4,2 млн. рублей, понижено в сортности — на 200 тыс. рублей. Это способствовало росту нераспроданных и за лежалых товаров на скла дах. В торговых организациях все еще допускаются бесхо зяйственность, порча товаро- материальных ценностей, не производительные расходы и потери. За 9 месяцев теку щего года они составили по управлению торговли 67 тыс. рублей, потребкоопера ции — 117 тыс. рублей. Управлению торговли обл исполкома, облпотребсоюзу, райгорисполкомам необходи мо точнее и оперативнее учитывать покупательский спрос, усилить требователь ность к промышленным предприятиям за выпуск недостающих в продаже то варов, больше вовлекать в оборот местные продовольст венные ресурсы,. усилить экономическое воздействие на расширение и упорядоче ние торговли на колхозных рынках. Прочно входит в быт и пользуется большой попу лярностью среди населения государственное имущест венное и личное страхова ние. В настоящее время в области заключено 888 ты сяч договоров страхования. Населению в виде страхо вых сумм и возмещений в 1986 году будет выплачено свыше 30 млн. рублей. На 1987 год поступле ния по всем видам государ ственного страхования пла нируются в сумме 86,7 млн. рублей. Одновременно воз растут выплаты страховых сумм и возмещений населе нию области. На 1987 год общий объ ем расходов бюджета обла сти определен в сумме 301 млн. 138 тыс. рублей, с рос том на 6,9 процента. На финансирование народного хозяйства направляется 108 млн. 507 тыс. рублей, или 36 процентов расходов бюд жета области. Огромные материальные и финансовые ресурсы выде ляются на дальнейшее раз витие агропромышленного комплекса области. В буду щем году за счет всех ис точников финансирования на это направляется свыше 430 млн. рублей, в том чи сле из бюджета области 49 млн. рублей. Поэтому очень Еажно, чтобы эти средства использовались целенаправ ленно и с максимальной от дачей. По предварительным расчетам, в 1986 году кол хозы и совхозы области по лучат 218 млн. руб. прибы ли при плане 184 млн. руб., или сверх плана 34 млн. руб. Однако но 57 совхозам и 67 колхозам области ожида ется невыполнение плана прибыли. По-прежнему велики поте ри и непроизводительные расходы при производстве продукции. За 9 месяцев те кущего года только от па дежа и гибели животных, сдачи животноводческой про дукции низкого качества по- теряно около 9 млн. рублей, от понижения качества и порчи плодоовощной про дукции по горплодоовощтор- гу — 319 тыс. рублей. С 1986 года колхозам и совхозам предоставлено пра во продавать сверхплановую продукцию, а также 30 про центов плановых объемов картофеля, плодов и ово щей через кооперативную торговлю и колхозные рын ки. Однако за 10 месяцев текущего года по этим ка налам реализовано овощей 4.6 процента, плодов — 14.6 процента и незначи тельное количество карто феля. Хозяйства недополу чили , около полутора мил лионов рублей доходов. В то же время из бюджета торговле необходимо возме стить разницу в цене на ре ализованный ими картофель свыше 400 тыс. рублей. Не сокращается в целом задолженность по кредитам банка, которая на 1 октяб ря 1986 года составила 1 млрд. 947 тыс. рублей. Агропромышленнаму ком плексу необходимо уделить самое большое внимание широкому внедрению под линного -хозрасчета, поста вить оплату труда в прямую зависимость от конечных результатов деятельности. В осуществлении програм мы социального развития большое место отводится улучшению жилищных ус ловий, повышению уровня коммунального обслужива ния населения. В 1987 году на строитель ство и капитальный ремонт жилья, дальнейшее развитие жилищно-коммунального хо зяйства области за счет соб ственных средств и средств бюджета области направля ется 63 млн. рублей. Предприятия и организа ции жилищно-коммуналь ного хозяйства пока не пол ностью используют имею щиеся резервы для сниже ния убыточности вновь по строенных жилых домов. Уп равлению жилищно-комму нального хозяйства области, райгорисполкомам необхо димо разработать конкрет ные меры по улучшению экономической работы. Ассигнования на социаль но-культурные мероприятия определены в сумме 177 млн. 620 тыс. рублей, с ростом но сравнению с планом 1986 года на 10,6 процен та, что в полтора раза опе режает темн роста общего объема расходов бюджета области. На содержание учрежде ний и проведение мероприя тий по народному образова нию предусматривается 78 млн: 405 тыс, рублей, с ро стом на 13,6 процента. Зна чительное увеличение ассиг нований здесь связано с по вышением зарплаты работ никам школ и дошкольных учреждений, а также даль нейшим укреплением мате риально-технической базы учреждений народного обра зования в соответствии с намеченной программой по реформе общеобразователь ной и профессиональной школ. На эти мероприятия предусмотрено дополнитель но около 8 млн. рублей. В 1987 году за счет средств бюджета области будет содержаться 1397 учрежде ний культуры. На их содер жание предусмотрено 12 млн. 166 тыс. рублей. Зна чительные суммы денежных средств для финансирования массовых культурко-спор- тивных мероприятий будут централизованы через куль турно-спортивные комплек сы. На содержание учрежде ний и проведение мероприя* тнй здравоохранения в 1987 году кз бюджета области планируется направить 76 млн, 677 тыс. рублей, с рос том на 9,6 процента. Увели чиваются ассигнования на строительство объектов здравоохранения на 4 млн. рублей, оплату медикаментов на льготных условиях пенси онерам, получающим пен сию в минимальных разме рах, — 1 млн. рублей. Ас сигнования на повышение зарплаты медицинским ра ботникам будут выделены дополнительно при уточнении бюджета. На все виды социального обеспечения населения об ласти за счет средств союз ного, республиканского, мест ного бюджетов и централи зованного союзного фонда социального обеспечения колхозников в 1987 году планируется израсходовать 210 млн. рублей, в т. ч. на выплату пенсий и пособий — 203 млн. рублей. В 1987 го ду будут получать пенсии и пособия более 307 тыс. че ловек. Расходы бюджета об ласти на социальное обеспе чение составят в 1987 году 7 млн. 352 тыс. рублей. Перевод народного хо зяйства на интенсивный путь развития требует из менений во всем хозяйствен ном механизме, в частно сти в системе финансового воздействия на экономику. Новые методы управления сегодня в корне меняют со держание экономической ра боты, позволяют поднять ее эффективность, придать ей противозатратную направ ленность. Но сейчас еще большое количество пред приятий и организаций не выполняют плана по прибы ли и снижению себестоимо сти, иждивенчески относят ся к финансовому обеспече нию производства. Только за 9 месяцев текущего года промышленными предприя тиями области недополучено 11,4 млн. рублей прибыли. Поэтому с первых дней нового года необходимо обеспечить безусловное и повсеместное выполнение плановых заданий по всем финансовым показателям, укрепить финансовую дис циплину. Необходимо улуч шить контроль и учет, уже сточить режим экономии, развернуть бескомпромис сную борьбу с потерями, хищениями социалистиче ской собственности и при писками. Финансовыми органами области за 11 месяцев те кущего года выявлены недо стачи и хищения денежных средств и материальных ценностей на сумму 1,3 млн, рублей, приписки и искаже ния государственной отчет ности на сумму 225 тЫс. рублей. Необходимо совершенст вовать деятельность бухгал терских и контрольно-реви зионных служб. Они долж ны быть подлинными госу дарственными контролера ми, смело и решительно вскрывать факты очковти рательства, излишеств и ра сточительства, требовать от руководителей эффективно го использования всех видов ресурсов. Отделам и управлениям облисполкома, райгориспол комам, исполкомам сель ских и поселковых Советов необходимо ускорить про цесс перестройки управле ния в условиях расширения прав местных Советов, обе спечить строгое соблюдение режима экономии, государ ственной дисциплины в рас ходовании средств на содер жание органов управления. Одним из важнейших фи нансово-экономических ин струментов в деле обеспече ния комплексного развития экономики являются бюдже ты городов и районов. На 1987 год их объем опреде лен в размере 226 млн. 25 тыс. рублей, с ростом по сравнению с текущим годом на 6,3 процента. Доходная часть бюджетов имеет устойчивую экономи ческую основу и обеспечи вает своевременное и пол ное финансирование всех мероприятий, предусмотрен ных планами и бюджетами соответствующих районов и городов. На утверждение сессии вносится отчет об исполне нии бюджета области за 1985 год по доходам в сум ме 304 млн. 965 тыс. рублей и по расходам в сумме 296 млн. 414 тыс. рублей, с пре вышением доходов над рас ходами на 8 млц. 551 тыс. рублей. Бюджет области за 1985 год выполнен по дохо дам на 102,8 процента и расходам на 99,9 процента. * * * П ЕРВЫМ в прениях выступил первый сек ретарь Липецкого райкома- КПСС депутат Н. Д. Кудинов. — Перестройка, совер шенствование методов хо зяйствования, — сказал он, — уже .дают результаты. Это видно и на примере на шего района. Значительно выросли урожайность зер новых и технических куль- тур, продуктивность живот новодства. Выполнены планы по продаже всех видов сель скохозяйственной продукции, за исключением овощей. Однако результаты могли быть значительно лучше, ес ли бы мы сумели перестро ить работу всех звеньев аг ропромышленного комплек са. Многим хозяйственным руководителям, специалис там еще не хватает настой чивости, деловитости и кон кретности в решении по ставленных задач. В районе высока контрастность в уро жайности сельскохозяйст венных культур и продуктив ности общественного жи вотноводства, опыт лучших хозяйств не стал достояни ем всех. Отдельные руково дители отстающих коллек тивов не ищут выхода из создавшегося положения, работают по старинке, а сельские и районный Совет народных депутатов не предъявляют к ним долж ной требовательности. По инициативе областного агропромышленного комите та для внедрения в сельско хозяйственное производство перспективных сортов созда на государственная сортоис пытательная станция на ба зе одного из хозяйств райо на. Ее создали год тому на зад и тут же про нее забы ли. Никто из руководителей и специалистов областного агропромышленного коми тета не нашел времени ока зать практическую помощь в организации ее работы. Здесь получены самые низ кие в районе показатели по урожайности зерновых и тех нических культур, продук тивности в животноводстве. Слабая материально-техниче ская и социальная база ме шают закрепить здесь высо коквалифицированные кад ры. Думается, было бы пра вильно упорядочить систе му государственной стати стической отчетности ОПХ «Липецкое» и сортоиспыта тельной станции, включив их в общерайонную строку. Существующая на сегодня отчетность создает пока не разбериху и путаницу, на пользу дела не идет. Слово берет депутат, пред седатель исполкома Липец кого горсовета В. И. Боро дин. Он посвятил свое выс тупление социальным вопро сам. В решение их заметный вклад вносят Советы народ ных депутатов города. Но они зачастую наталкивают ся на большие трудности. Так, из плана на 1987 год исключено строительство об щеобразовательной школы в 19-м микрорайоне, где сей час дети занимаются в три смены, а общая сумма средств на развитие детских дошкольных учреждений со кращена в два раза. С окон чанием застройки 20-го и 23-го микрорайонов количест во детей школьного возраста здесь увеличится до пяти тысяч, и в двух имеющихся школах, рассчитанных • на 2300 человек, учебный про цесс организовать будет не возможно. Заявки лечебных учреждений на инвентарь и оборудование бюджет удов летворяет га 25 процентов, а оплату льготный медика ментов в аптеках — только наполовину. Полумиллион ный город требует от нас максимума внимания и энео- гии в решении жилищной проблемы, развитии комму нального хозяйства, культу ры, народного образования, здравоохранения, торгово бытового обслуживания. На трибуне оператор ма шинного доения колхоза «Заря коммунизма» Крас нянского района депутат Г. В. Фетисова, Она остано вилась на необходимости увеличить количество пле менного молодняка, постав ляемого в район для воспро изводства стада. Ведь один только колхоз «Заря комму низма» дает области больше молодняка, чем район полу чает. Затем Г. В. Фетисова затронула вопросы быта и привела любопытный факт. •Доярки пожелали приобрести стиральные машины. В об ласти дело не решили, и го нец отправился в Москву. Его принял заместитель председателя Роспотребсею- за Н, Е. Нешитой. Он обе щал помощь. И вот в адрес облпотребсоюза и райиспол кома пришло письмо за подписью т. Нешитого о том, что правление Роспотребсою- за поручает облпотребсоюзу рассмотреть просьбу и выде лить дополнительно для про дажи дояркам возможное количество стиральных ма шин. Затем последовал от вет из облпотребсоюза, в котором сообщалось, что выделить стиральные маши ны не представляется воз можным. Круг замкнулся. Что это, как не бюрократизм? — Результаты нашей ра боты, — сказал . председа тель Становлянского райис полкома Ф. И. ЗКиляев, — могли быть весомее. если бы в каждом производствен ном подразделении работа ли по-новому, с чувством глубокой ответственности, если бы все было подчинено максимальному использова нию в каждом хозяйстве ЭКбномйчёского потенциала. Но добиться этого нам пока не удалось. Три хозяйства вырастили низкий урожай зерна и не справились с планом продажи его госу дарству, два — провалили план по картофелю, одно — осталось в долгу перед го сударством по продаже са харной свеклы. В этих кол хозах и совхозах перестрой ка ведется крайне медленно, без должного эффекта. От решиться от старых стерео типов не могут в районных, да и в областных службах. Во многих комитетах, уп равлениях, отделах глубоко не занимаются проблемами, которые сама жизнь выдви гает на передний план. Это относится, прежде е с с г о , к сфере социальной политики. Выступившая на сессии бригадир штукатуров СУ-7 треста «Жилстрой» депутат А. В. Анохина заострила вни мание на проблемах, мешаю щих четкой организации тру да строителей. В свое вре мя большие надежды возла гались на так называемую орловскую непрерывку. Она была внедрена и в тресте «Жилстрой». Двухлетнее пла нирование позволяло своев ременно обеспечить коллек тивы бригад фронтами работ в течение текущего года и с перспективой на год предсто ящий. Но в последнее время произошел явный срыв. Дви жение бригад стало беспоря дочным. Заканчивая один объект, бригада не знает, ка ким будет следующий; И сей час многие управления нахо дятся в сложном положении. Например, из пяти бригад третьего управления на де кабрь фронтами работ обес печены только две. А руко водство треста мало что мо жет сделать, так как план идет «сверху», и сегодня ни главк, ни облисполком не знает его. В тресте нарушено соот ношение сил генподрядных и отделочных управлений, то есть «коробки» зданий ра стут быстрее, чем ведется их отделка. Трест и управления приняли необходимые меры по сбалансированию сил от делочников и монтажников. Было решено возложить часть работ на монтажников и ка менщиков. чтобы отделочни ки могли увеличить объемы работ по чистовой отделке зданий. А руководство горо да в этой сложной ситуации намерено задействовать от делочников на капитальном ремонте. Такая позиция жил- строеВцам непонятна — ведь в готюде есть большая армия ремонтников. Работы строителей кос нулся в своем выступлении и генеральный директор про изводственного объединения «Липецкий тракторный за- 'вод» Депутат Н. Г, Загор ский, Как известно, в теку щей пятилетке предстоит вы полнить большую программу реконструкции предприятия и возвести десятки объектов соцкультбыта в поселке трак торостроителей. К сожале нию, объекты, расположен ные за заводскими проход ными, пока явно обделены вниманием. Так, до сих пор не «привязана» школа на 1176 мест, строительство ко торой предусмотрено еще в 1984 году. Коллектив просит поддержки в разработке про екта детальной планировки поселка на ближайшие 5—10 лет с учетом того, что заст раивать его предполагается хозспособом. В этом году в нашей об ласти начала осуществляться программа «Здоровье». Вы полнение ее реально при ус ловии активной работы не только медиков, но и других определенных программой организаций. Об этом гово рила на сессии врач-терапевт поликлиники медсанчасти завода «Свободный сокол» депутат И. А. Полякова. Так, в области слабо развито сель ское здравоохранение. В пла чевном состоянии находятся такие участковые больницы, как Троекуровская Чаплы- гинского района. Верхне-Мат- ренкинская Добринского рай она и другие. И без помощи сельских Советов народных депутатов. хозяйственников здравоохранению не обой тись. Да и некоторые город ские лечебные учреждения находятся не в лучшем со стоянии. например, детская больница г. Ельца. В Липец ке не хватает 2,5 тысячи ко ек. В городе нет ни одной поликлиники, отвечающей современным требованиям. Значительные трудности имеются с медицинскими кад рами. В то же время из Об ласти из-за отсутствия жилья уезжает ежегодно примерно столько врачей, сколько и приезжает по распределению. Особенно заметно отставание ( в обеспечении жильем в Ус- майском, Добринском, Ли- пецком. Чаплыгинском рай- онах, Ельце и Липецке. Так, в первом роддоме за 12 лет врачам-гинекологам не было предоставлено ни одной квартиры. Не выполняется постановление облисполкома о предоставлении жилья мо лодым специалистам и ре шение горисполкома о выде лении одной квартиры мед работникам в каждом сдаю щемся доме. Среднему и младшему медперсоналу сов сем не предоставляется жилье. Очевидно, нужно уси лить контроль за исполнени ем этих важных решений. Принципиальное значение в социальной политике пар тии придается наиболее пол ному удовлетворению ра стущего платежеспособного спроса населения. Высту пивший на сессии начальник управления торговли облис полкома С. И. К орн еев рас сказал о перспективах раз вития торговли в нашей об ласти и неиспользованных пока резервах этой отрасли. Широкий круг проблем за тронул в своем выступлении депутат Верховного Совета СССР, старший нагреваль щик металла листопрокат ного цеха № 3 НЛМК А. Н. С аушкин . В частности, он привел вопиющие факты без ответственности и равноду шия к нуждам липчан работ ников , службы быта, транс агентства. Депутат подчерк нул. что забота о людях яв ляется главным условием ус пешной реализации наме ченных планов. — Мне. как работнику на родного образования, хочет- , ся особо отметить тот факт, что ни в какой другой пя тилетке социальные вопросы не ставились так остро и многогранно, как теперь. — сказала в своем выступле нии учительница средней школы № 1 г. Задонска де путат Н. М. Бр ежнева. — Крупные средства отводятся на развитие народйого обра зования. Однако темпы н ка чество строительства школь ных зданий, особенно на се ле оставляют желать лучше го. В Задонском районе 30 средних и восьмилетних школ, а типовых зданий толь ко 8. Понятно, что сразу ре шить проблему материальной базы невозможно, но решать ее н у ж н о настойчиво и целе устремленно всем, начиная от руководителя того или иного хозяйства до руково дства агропромышленных комитетов. Возрастающей роли ра ботников культуры и искус ства в коммунистическом воспитании трудящихся по святил свое выступление ди ректор и главный режиссер Липецкого драматического театра имени Л. Н. Толстого, депутат В. М. Пахомов. Директор совхоза «Рос сия», депутат Н. Т. Влади миров подверг резкой крити ке плановую комиссию обл исполкома за недостаточное внимание к нуждам хозяйст ва. О недостатках в работе связистов говорила телефо нистка Хлевенбкого районно го узла связи, депутат Т. М. Косинова. На сессии выступил пред седатель облисполкома В. В. Донских. По обсужденным вопросам сессия приняла соответст вующие решения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz