Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)
МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ: РАБОТАТ Ь ПО З АКОНАМ УСКОРЕНИЯ (Окончание. Начало на 1-й стр). Н текущей пятилетке бу дет осуществляться ряд целевых программ. В их числе продовольственная Программа, программа раз вития производства товаров народного потребления и сферы услуг, программы «Наука — производству», «Качество», «Аттестация», «Энергия», «Вторичные ре сурсы», «Зерно», «Белок», «Здоровье» и другие. Местным Советам пред стоит очень многое сделать, чтобы процесс ускорения был стабильно нарастающим, реально обеспечивал повы шение эффективности, каче ства работы, выполнение планов социально-экономи ческого развития- Наша за дача — быстрее преодолеть неблагоприятные тенденции, создать гибкую эффектив ную систему управления и заложить фундамент успеха всех преобразований в теку щей пятилетке. Надо уже сегодня максимально моби лизовать все имеющиеся ре зервы и прежде всего чело веческий фактор, чтобы каж дый труженик близко к сер дцу воспринял программные цели, видел в них свое кров ное дело. Сегодня нужна особая дисциплина — дисциплина перестройки. От каждого органа управления, каждого коллектива она требует не только порядка и четкости в повседневной работе, но и творческой инициативы, ак тивных действий по обнов лению хозяйственной Жизни. Надо настойчиво двигаться к тому, чтобы предприятия, строительные организации, колхозы, совхозы переходи ли на режим самоокупаемо сти и самофинансирования, чтобы шире и глубже внед рялись хозрасчетные отно шения. Надо решительно продвигать хозрасчет во все звенья: в цеха, смены, бригады, охватить им каж дого рабочего, специалиста и руководителя. Тогда зара ботают у нас в полную силу материальная заинтересо ванность и народная инициа тива.. Б о л ь ш и е возмож ности местным Сове там области в осуще ствлении этих задач предо ставляет постановление ЦК КПСС, Президиума Верхов ного Совета СССР и Совета Министров СССР о мерах по дальнейшему повышению роли и усилению ответст венности Советов народных депутатов за ускорение со циально-экономического раз вития в свете решений XXVII съезда КПСС, оно позволяет на местах полнее сочетать территориальные и отрасле вые начала в управлении, лучше решать вопросы, ка сающиеся повседневной жиз ни людей. Хотелось бы обратить внимание, сказал далее док ладчик, на широкие права, предоставленные докумен том, и большие обязан ности. На местные Советы возлагается большая ответ ственность за обеспечение комплексного экономическо го и социального развития, более полное удовлетворение социально-бытовых нужд трудовых коллективов и на селения ,на подведомственной территории- Иеполнительные комитеты Советов, депутаты, постоянные комиссии приз ваны усилить свое воздейст вие на формирование планов социально - экономического развития предприятий и ор ганизаций, независимо от их подчиненности. При этом должны строго учитываться мероприятия по реализации наказов избирателей, росту производства и повышению качества товаров народного потребления, совместному строительству и эксплуата ции жилья, социально-быто вых и природоохранных объ ектов. Предусматриваются меры по дальнейшему развитию демократических начал в работе местных Советов, по вышению роли трудовых коллективов, общественных организаций, постоянных ко миссий, депутатов в выпол нении планов хозяйственного и социально-культурного строительства, укреплении дисциплины, правопорядка, улучшении воспитания лю дей. Расширены нрава мест ных Советов в части совер шенствования структуры и укрепления аппарата совет ских органов квалифициро ванными кадрами. Повышение ответственно сти Советов народных депу татов за обеспечение ком плексного развитии на под ведомственных территориях предполагает большую орга низаторскую работу, обнов ление содержания, форм и методов действий исполни тельных комитетов, постоян ных комиссий. депутатских групп постов. С учетом этих требований руководители исполнительных комитетов Советов должны быстрее пе рестраивать формы своей работы, оперативно и эф фективно решать поставлен ные задачи, брать на себя ответственность, не бояться смелых и решительных дей ствий. Надо твердо запомнить, что процесс перестройки должен одновременно идти и сверху и снизу. Начинать перестройку каждому депу тату, каждому руководите лю исполкома следует с са мого себя, становления на путь активной жизненной позиции. Каждому надо по ставить перед собой цель — все делать по совести, с большой ответственностью перед народом, не надеяться на указания сверху, а боль ше проявлять инициативы, добросовестно выполнять обязанности. Особое внимание необхо димо уделить выработке мер, обеспечивающих безу словное выполнение плано вых заданий 1986 года, соз дание гарантированных предпосылок для стабильной работы на протяжении всей двенадцатой пятилетки-. Недавно Центральный Ко митет КПСС рассмотрел вопрос о введении государ ственной приемки продукции на промышленных предприя тиях и объединениях. На по вестку дня поставлен вопрос огромной социально-эконо мической значимости, ибо в качестве продукции суммиру ется итог работы всех отрас лей экономики. Готовиться к внедрению новшества нужно начинать без промед ления. Повышение качества продукции должно идти че рез ускорение, которое пред- погалает переход на новую технику и техноло гию, активизацию человече ского фактора. Исполкомам Советов на родных депутатов необходи мо взять этот вопрос под особый контроль. В решении его должна заметно возрас ти роль производственных депутатских групп, . постов, всех депутатов. С. позиций ускорения сле дует подходить к решению проблем в капитальном стро ительстве. Сегодняшнее по ложение дел в этой отрасли глубоко волнует облиспол ком. Задача местных Сове тов — быстрее ликвидиро вать застойные явления, до биваться повышения уровня индустриализации строитель ного производства, совер шенствования планирования и управления- Наряду с этим надо позаботиться о концен трации капитальных вложе ний, Исключении непланово го строительства, об улучше нии материально-техническо го обеспечения строек. Не обходимо всемерно развивать хозяйственный способ и строже спрашивать с руко водителей за выполнение планов строительства и ре конструкции собственными силами. Особая забота должна проявляться о выполнении программ социального пере устройства села. В текущей пятилетке ускоренными тем пами предусматривается строительство жилья, детских садов, домов культуры, объ ектов торговли и бытового обслуживания, автомобиль ных дорог. Долг местных Со ветов — всеми мерами способствовать развитию ин дивидуального строительст ва на селе, оказывать все возможную помощь заст ройщикам в проектирова нии домов, приобретении материалов, выделении тран спорта и добиться, чтобы ежегодно строилось в каж дом колхозе й совхозе не ме нее 3—5 домов за счет лич ных сбережений граждан. Перестройка в капиталь ном строительстве — это тре бование времени, и она дол жна принести действенные результаты в ускорении со циально-экономического раз вития области. О ДНОЙ из важнейших задач в деятельности Советов является обе спечение дальнейшего раз вития агропромышленного комплекса. Все это побуж дает еще раз проанализиро вать, насколько эффективно осуществляется в этой отра сли процесс перестройки и наметить пути безусловного выполнения планов, улучше нии снабжения населения об ласти продуктами питания. Прежде всего, необходимо усилить воздействие научно- технического прогресса на развитие. сельского хозяйст ва. Опыт такой работы име ется в ряде районов, колхо зов, совхозов, и надо сде лать все, чтобы он нашел применение во всех хозяй ствах- При осуществлении ком плекса мер по повышению урожайности зерновых, тех нических и кормовых куль тур необходимо сосредото чить внимание руководите лей и специалистов РАНО, колхозов и совхозов на. внед рении научно-обоснованных систем земледелия и повы шении плодородия почв. В этих целях надо лучше ис пользовать возможности се меноводства, увеличить вне сение органических и изве стковых материалов, повы сить эффективность приме нения минеральных удобре ний, гербицидов. Закладывая основы уро жая будущего года, необхо димо обеспечить своевре менное проведение ком плекса зимних агротехниче ских мероприятий, качест венный ремонт машинно тракторного парка, довести семенной фонд до высоких посевных качеств. До начала весенне-полевых работ завер шить учебу руководителей среднего звена, механизато ров. Создать безнарядные звенья, научить их методам возделывания сельскохозяй ственных культур но интен сивным и индустриальным технологиям, основам эконо мических знаний. Особое внимание следует обратить на повышение эф фективности использования орошаемого земледелия, под готовку к поливу ороситель ных систем, насосно-силово го оборудования н добиться, чтобы на этих землях выра щивались гарантированные урожаи овощей, кормовых и других культур. Имеются йеиспользоган- ные резервы и в животно водстве. Задача исполкомов Советов народных депутатов привести их в действие, обра тив при этом внимание на улучшение племенной и зоо ветеринарной работы, орга низации кормления и содер жания, повышение надоев молока и привесов скота на откорме. Надо повсеместно до биваться повышения качест ва и снижения затрат на единицу продукции, внедре ния новых форм организа ции и оплаты труда в жи вотноводстве. В целях пополнения про довольственных ресурсов следует полнее использовать возможности увеличения про изводства молока и мяса в подсобных хозяйствах про мышленных предприятий и организаций, в личных -хо зяйствах граждан- Необходи мо добиться такого положе ния, чтобы каждый сельский двор имел в своем хозяйст ве скот и птицу и в течение двух лет в каждом дворе бы ла корова. Передовые коллективы страны приняли решение о развертывании социали стического соревнования за увеличение производ ства и закупок продуктов животноводства в зимний период 1986—1987 годов. Это решение нашло го рячую поддержку среди ра ботников животноводства на шей области. По инициативе животноводов. Воловского района развернулось сорев нование за успешное прове дение зимовки скота, до срочное выполнение планов. Исполкомам районных и сельских Советов народных депутатов надо взять под особый контроль работу ферм, провести организа торскую и воспитательную работу среди работников жи вотноводства, создавать им необходимые ' условия для труда и отдыха. Условия зимовки скота в предстоящий период будут нелегкие. Поэтому с первых дней необходимо установить строжайший контроль за экономным расходованием кормов, организовать их под готовку к скармливанию на каждой ферме, улучшить сбор и использование пи щевых отходов. Словом, в решении Продовольственной программы исполкомы Со ветов, депутаты должны хо рошо проявить себя, не подменять работу органов РАПО и хозяйственных ру ководителей, а направлять их работу, открывать широ кий простор для творческой мысли, обеспечить вы сокую эффективность про изводства и выполнение го сударственных планов 1987 года и всей пятилетки. В УСЛОВИЯХ корен ной перестройки эко номики исключитель но важное значение приоб ретает четкая и слаженная работа транспорта и связи, предприятий и учреждений сферы обслуживания. Это немаловажные вопросы и народ по ним нередко судит о распорядительности совет ских органов и деловитости их руководителей. К сожалению, исполкомы Советов иногда забывают об этом, проявляют благоду шие к отдельным руководи телям и не предъявляют строгих требований за улуч шение обслуживания населе ния- Слабо участвуют в ре шении вопросов, связанных с дальнейшим совершенство ванием сферы обслужива ния, постоянные комиссии и депутаты Советов. Особенно слабо развива ется служба сервиса на се ле. Многие предприятия торговли, комплексные при емные пункты бытового об служивания не справляются с планами розничного това рооборота и реализации бы товых услуг. Низкая насы щенность магазинов товар ной массой наблюдается в Задонском, Лев-Толстов- ском, Усманском, Станов- лянском районах. Местным Советам и их органам сов местно с областными отде лами и управлениями необ ходимо проанализировать состояние этой работы на местах и принять меры к тому, чтобы запросы людей выполнялись качественно и в срок. Надо безотлагательно ре шить вопрос об улучшении работы пассажирского тран спорта, организовать рит мичную работу на между городных, районных и город ских маршрутах, особенно в городах Липецке Ельце. Значение этого вопроса воз растает в связи с переходом многих предприятий на двух- и трехсменную работу. К пе ревозке рабочих смен, а также пассажиров в дневное время подключить ведомст венные и заказные автобу сы, трамвайный и троллей бусный парк, усилить кон троль за техническим состо янием транспортных средств и их работой. Поднять дис циплину труда среди води тельского состава. Наряду с этим надо при нять меры к дальнейшему улучшению торгового и бы тового обслуживания насе ления, общественного пита ния, насыщению рынка раз нообразными товарами и ус лугами- Постоянно изыски вать резервы и дополнитель ные возможности для увели чения объемов производства товаров народного потреб ления, повышения их качест ва. В текущей пятилетке дол жны быть приняты серьез ные меры по интенсифика ции торговли и обществен ного питания, увеличению поставок в розничную сеть товаров* в таре-оборудовании* фасованных товаров, осна щению предприятий холо дильным оборудованием и средствами механизации, по зволяющих значительно сни зить ручной труд и повы сить культуру обслуживания покупателей. Как можно бы стрее требуется создать сов ременную сферу бытовых услуг, ликвидировать рез кие диспропорции между спросом на услуги и их предложением- Особое внимание необхо димо обратить на расши рение видов услуг, свя занных со строительством и ремонтом жилья, садовых домиков, гаражей, с обеспе чением населения транспор том, повысить культуру об служивания в парикмахер ских, предприятиях, \ произ водящих стирку белья и хим1- чистку одежды, ремонт ме бели, легковых автомоби лей, телерадисаппаратуры и другой бытовой техники. Исполкомы Советов на родных депутатов вместе с постоянными комиссиями, депутатами и общественны ми организациями призваны поднять бытовое обслужива ние на более высокий уро вень, способствовать техни ческому перевооружению отрасли и на этой основе развивать и внедрять новые виды услуг, повышать их качество. В первую очередь, нужно принять меры к улучшению обслуживания людей по ме сту их работы. В этих це лях в течение 1986—1988 гг. завершить работу по откры тию домов быта и пунктов по приемке заказов на бы товые услуги на предприя тиях, в организациях, кол хозах, совхозах и организа- вать их функционирование в удобное для людей время. Надо сделать все необходи мое, чтобы в службе серви са - появились заметные пе ремены, постоянно совер шенствовались формы обслу живания и расширялся ас сортимент услуг. Организаторская работа местных Советов неразрыв но связана с дальнейшим развитием жилищно-комму нального хозяйства. Государ ство ежегодно выделяет для этих нужд большие капи тальные вложения, но освое ние их по ряду позиций осуществляется плохо. В ре зультате чего от жителей поступает много жалоб на недостатки в водо- и тепло снабжении, содержании жи лого фонда, дорог, тротуа ров, зон отдыха. Исполкомы Советов, осо бенно поселковых и сель ских, недостаточно внимания уделяют повышению уровня благоустройства сельских населенных пунктов. Ослаб лена эта работа в Трубет- чинском сельсовете Доброз- ского района, Боринском — Липецкого района, Воскре сенском — Данковского рай она, ХворостянРком — Доб- ринского района и некоторых других. Разве сегодня допустимо, когда во многих селах, даже на центральных усадьбах, проезжие дороги своевре менно не грейдируются, нет подъездов с твердым покры тием и тротуаров к школам, клубам, магазинам, меди цинским пунктам, а кое-где даже к зданиям исполкомов сельских Советов. Это серь езный пробел в деятельно сти местных органов власти и нынешний разговор дол жен послужить ускорителем в этой работе. Исполкомам Советов на до потребовать от руководи телей жилищно-коммуналь ной службы, предприятий, колхозов и совхозов, чтобы они своевременно выполняли планы ремонта жилого фон да, благоустройства городов, райцентров и сельских на селенных пунктов. В вопросах благоустрой ства и озеленения террито рий, поддержания санитар ного порядка надо повысить трудовое участие населения, студентов, учащихся проф техобразования и общеобра зовательных школ, широко привлекая к этому постоян ные комиссии, депутатские группы, уличные и домовые комитеты, другие общест венные организации. В духе требований о пере стройке долщна осущест вляться работа по дальней шему развитию народного здравоохранения. За послед ние годы в области продела на большая работа по ук реплению материально-тех нической базы- Введены в эксплуатацию областная мно гопрофильная больница, ре конструировано здание под больницу скорой помощи в городе Липецке, построены Верхне-Матренская участко вая больница в Добринском районе, Становлянская цен тральная районная больни ца, лечебный корпус Измал- ковской центральной район ной больницы и некоторые другие объекты здравоохра нения. Вместе с тем, в постанов ке лечебно-профилактиче ской работы имеются суще ственные недостатки. Орга ны здравоохранения медлен но принимают меры по улуч шению медицинского обслу живания населения, прове дению периодических меди цинских осмотров работни ков седьского хозяйства, сферы обслуживания, ин валидов и участников Ве ликой Отечественной вой ны. Недостаточно внимания со стороны хозяйственных ру ководителей и санитарного контроля уделяется вы полнению мероприятий по охране труда, окружающей среды, повышению контроля за санитарным состоянием предприятий общественного питания, зон отдыха, рабо той водопровода и канали зационных сооружений. Во всех этих вопросах по ра навести должный порядок. Для всего нашего общества и тем более для местных Со ветов народных депутатов нет более важной и почетной за дачи, чем забота о сохране нии здоровья людей.. И надо принять все меры, чтобы ор ганы -здравоохранения, все медицинские работники про никлись чувством глубокой ответственности за здоровье каждого человека, не допус кали равнодушия к людям и на деле оправдывали доверие народа, его любовь и призна ние. В соответствии с постанов лением партии и правитель ства, в текущем году пятилет ки и в последующие годы возрастут масштабы и глуби на осуществления реформы общеобразовательной и про фессиональной школы, суще ственно укрепится база куль турно-воспитательной рабо ты. И все это может быть осуществлено при самом энергичном участии Советов, их исполнительных органов, депутатов и актива. Чтобы решить поставлен ные задачи, нужно не толь ко расширять и укреплять ма териальную базу, но и су щественно улучшить орга низацию учебно-воспитатель ной работы, использование ак тивных форм обучения, средств информатики и ком пьютерной техники. Особое внимание надо об ратить на улучшение трудо вого воспитания учащихся, их физическое совершенст во, подготовку юношей к службе в Советской Армии. В этом вопросе у нас накоп лен определенный опыт. К примеру, образцовая учебно материальная база создана в Липецком городском проф техучилище Л1? 10, в Яплу- ковской средней школе Гря- зинсного района- Созданы не обходимые условия для ка чественной начальной во енной подготовки в средних школах № 14 города Липец ка, № 3 города Лебедяни. В совхозах «Дружба», «Воро нецкий», «Талицкий» и в ряде других хозяйств созда ны лагеря труда и отдыха. НО это только начало, боль шой работы, которую приз ваны проводить исполкомы Советов народных депутатов, хозяйственные руководители, военные комиссариаты и пе дагогические коллективы учебных заведений. Деловитость и целенаправ ленность должны отличать стиль работы культурно-прос ветительных и спортивных учреждений. Однако сегодня эти качества присущи не всем. Разве допустимо, что во многих городах и районах плохо еще используются имеющиеся дома культуры, клубы, стадионы, парки, зо ны отдыха? Почему бы мест ным Советам вместе с проф союзными и комсомольскими организациям^! не взяться за них как следует? Почему не развернуть движение за бо лее активное строительство по месту жительства простей ших спортивных сооружений и площадок? Дело тут в желании и уме нии исполкомов Советов по- хозяйски распорядиться и потребовать от руководите лей учреждений культуры и спортивных организаций улучшения культурного об служивания населения, более широкого вовлечения людей к участию в художественной самодеятельности, к занятиям физический культурой и спортом. Это дело надо поста вить так, чтобы учреждения культуры и искусства, спор тивные организации всеми присущими им формами и средствами содействовали ук реплению здоровья, повыше нию культуры людей, вы полнению трудовыми кол- - лектинами государственных планов. В целях улучшения вос питания населения и особен но молодого поколения, ут верждения нового мышления, новых подходов к оздоровле нию всего нравственного кли мата необходимо активизиро вать деятельность агитпло- щадок, лекториев, клубов по интересам, повысить роль трудовых коллективов, соб раний по месту жительства граждан. Чаще практиковать встречи молодежи с ветера нами партии, труда, участни ками Великой Отечественной войны- Исполкомам Советов сов местно с работниками -здра воохранения, просвещения, культуры и искусства надо продумать и выработать бо лее эффективные меры по укреплению семьи, повы шению ответственности ро дителей за воспитание своих детей, подготовку их к тру ду, активной жизненной по зиции. Следует и на более высокую ступень поднять роль в этом деле женсове тов, других общественных ор ганизаций, местной печати и радио. В СИСТЕМЕ воспита тельных и профилак тических мер важное место отводится правоохра нительным органам. Они призваны вместе с общест венностью повести широкую работу по профилактике пра вонарушений, усилению борь бы с нетрудовыми доходами, пьянством и алкоголизмом. Многие трудовые коллек тивы, жители сел приняли решения объявить зонами трезвости населенные пунк ты, повести активную борь бу с нетрудовыми, доходами. Однако за последнее время в некоторых местах эта ра бота стала затухать. Многие областные отделы и управ ления, судебно-следственные органы стали устраняться от этого дела и мало оказывать помощи местным Советам в продолжении движения за зоны трезвости. Устранились от этого и некоторые хозяй ственные руководители. Хо телось бы еще раз предупре дить всех, что это не кратко временная кампания. Это требование времени, это курс, выработанный апрель ским (1985 г.) Пленумом ЦК КПСС и одобренный XXVII съездом КПСС- Горрайисполкомам, испол комам сельских Советов на родных депутатов совместно с общественными организа циями / надо еще раз вер нуться к этому вопросу и выработать комплекс орга низационных мер по активи зации работы в деле укреп ления государственной и тру довой Дисциплины в хозяй ственных организациях, уси ления борьбы с пьянством и обогащением за счет госу дарства. Надо придать этой работе необратимый харак тер, чтобы опиралась она на законодательство и подкреп лялась хозяйственными, вос- , питательными и администра тивно-правовыми мерами. Необходимо изучить и продумать вопрос о создании культурно-спортивных ком плексов и улучшении рабо ты имеющихся, о переобору довании предприятий об щественного питания в кафе, использовании их для отдыха молодежи, проведении вече ров чествования передовиков производства и других куль турно-массовых мероприятий. Местные Советы, хозяй ственные и административные органы должны повести ак тивную борьбу с пьянством и нетрудовыми доходами, не оставлять без внимания ни одного факта нарушений со циалистической законности, сделать все, чтобы наш народ мог спокойно жить и рабо тать. В осуществлении меро приятий резко возрастает роль финансов. В связи с этим горрайисполкомам надо повысить контроль за дея тельностью финансово-кре дитных органов, активнее ис пользовать финансовые рыча ги для повышения эффек тивности работы отраслей, обеспечить систематическое выполнение, кассового плана. М е с т н ы м сове там народных де путатов, руковод ствуясь постановлением об усилении роли и ответст венности Советов, надо сме лее использовать такой важ ный фактор, как расширение демократии, чтобы в реали зации процессов перестройки активно участвовали массы, чтобы участие трудящихся в управлении было не только широким, но и компетентным, чтобы трудовые коллективы, население постоянно знали, что делается в сельсовете, районе, городе, в ведомстве, области по обеспечению пла нов социально-экономическо го развития. Сегодня всем нам, начиная от руководите ля и кончая рядовым работ ником, надо учиться рабо тать и жить в условиях рас ширяющейся демократии. Расширение демократии — это не самоцель, это потреб ность, это стремление и же лание людей участвовать в живом процессе перестройки. Как отмечалось в ре чи Генерального секретаря ЦК КПСС М. С- Горбачева на встрече с партийно-хозяй ственным активом Краснодар ского края, демократия — это не только права. Это, прежде всего, ответствен ность, это обязанности, это вопрос дисциплины, которые позволяют проявить челове ку свою активную жизненную и гражданскую позицию. Развитие самоуправления народа побуждает по-другому посмотреть ' на традицион ные демократические формы и методы деятельности ис полнительных комитетов, от. делов и управлений, усилить поиски путей и возможностей совершенствования организа ции их работы, повышения роли сессий, постоянных ко миссий, депутатов Советов. В этом плане приобретает особую актуальность эффек тивное осуществление ряда установок, предусмотренных законами о местных Советах, Конституциями СССР и РСФСР. Возьмем, к приме ру, сессии. РДли когда-то ста вился вопрос о регулярно сти их проведения вообще, то сегодня партия выдвигает требование коренным обра зом изживать их заорганизо- ванность и парадность, что бы на них всесторонне и сво бодно обсуждались вопросы местной жизни, принимали участие в их работе предста вители трудовых коллекти вов, общественных органи заций, избиратели. К сожалению, эти требо вания не везде еще стали нормой. Низкая эффектив ность обсуждаемых вопросов на сессиях Левобережного, Лев-Толстовского районных Советов, Сошкинского сель ского Совета Грязинского района, Березовского — Дан ковского района, Волчанско- го -— Елецкого района, Су ходольского — Краснинского района. К подготовке их ред ко привлекаются постоянные комиссии и актив. Выступ ления депутатов нередко но сят форму самоотчетов- Мно го формальностей допускает ся в деятельности постоянных комиссий, депутатских групп и постов, не везде по-насто ящему налажена работа с депутатами. Исполкомам Советов на родных депутатов надо боль ше внимания уделять совер шенствованию сессионной деятельности, вносить на их обсуждение наиболее акту альные вопросы социально- экономического развития. Поднимать роль постоянных комиссий, постоянно прив лекать их к подготовке воп росов на рассмотрение сес сий, к осуществлению конт роля за выполнением' ранее принятых решений и реко мендаций. Надо всемерно повышать активность депутатов, ока зывать им помощь в выпол нении депутатских полномо чий, проведении отчетов пе ред избирателями, на собра ниях трудовых коллективов, обеспечить реализацию Пред ложений и критических за мечаний, высказанных в хо де отчетов, поддерживать де путатские запросы, особенно по вопросам строительства жилья, детских учреждений, других жизненно важных объектов. х Наряду с этим необходимо усилить воспитательную ра боту с депутатами, повы шать их ответственность за осуществление предостав ленных им полномочий и гарантий. В Законе о ста тусе народных депутатов го ворится: «Быть депутатом высокая честь и большая от ветственность.. Депутат дол жен оправдывать доверие из бирателей, строить свою ра боту на основе законодатель ства, всегда быть на уровне требований, предъявляемых народом, выражать его волю и интересы». Эти положения надо глу-. боко осознать всем, руковод ствоваться ими в практичес кой деятельности и добивать ся, чтобы каждый депутат активно участвовал в произ водственной и общественно- политической деятельности, подавал пример исполнения советских законов, соб людения трудовой дисципли ны, правил социалистического общежития. Горрайисполкомам, оргин- структорскому отделу обл исполкома необходимо обра тить внимание на устранение имеющихся недостатков в организации отчетов испол нительных комитетов на сес сиях Советов, в трудовых коллективах и по месту жи тельства граждан- Надо пов семестно добиться, чтобы от четы исполкомов всегда про ходили не только регулярно, в установленные сроки, но и творчески, заинтересован но, чтобы отчетность сочета лась на широкой демокра тической основе с депутат ской инициативой, с актив ным участием граждан. Прежде всего следует со вершенствовать сам стиль ра боты исполкома' в организа ции и проведении таких от четов. Здесь особенно важна политическая зрелость ру ководителей и аппарата, по нимание ими необходимости широкого привлечения вни мания трудящихся к деятель ности исполкома, учета об щественного мнения. Организаторская работа ис полкомов по подготовке и проведению отчетов не долж на иметь ничего общего с заорганизованностью. Глав ная цель — обеспечить де путатам и общественности ус- ■ловия для более полного вы ражения мнения о деятельно сти исполкома и его органов. Поиск и внедрение новых демократических форм ра боты Советов народных де путатов и его органов явля ется важнейшей задачей, на до их уметь вовремя увидеть, оценить и распространить. Одним из важнейших де мократических принципов в работе Советов и и* органов является гласность. В Поли тическом докладе ЦК КПСС XXVII съезду указывается, что вопрос о расширении гласности является принци пиальным, что это вопрос по литический. Она нужна в центре, но не менее, а мо жет даже более нужна на местах, где живет и работает человек. Он хочет и должен знать не только то, что ре шается в государственном масштабе, но и то, какие ре шения принимаются местны ми партийными и советскими органами, администрацией предприятий и профсоюзами. Как показывает практика советского строительства, в этом деле у нас накоплен не который опыт реализации принципа гласности в самых различных формах и прояв лениях. Важный шаг в этом вопросе сделан в трудовых коллективах. Однако, ана лизируя эту работу с пози ций предъявляемых требо ваний, отчетливо видим не достатки и упущения. Исходя из этого, местным Советам надо искать новые пути совершенствования гласности, систематически ин формировать, население о своей работе и принятых ре шениях, о характере рассмат риваемых Советами вопро сов, о том, как эти вопросы готовятся, о кадровых изме нениях, шире использовать в этих целях печать, радио, другие сложившиеся формы информации. Необходимо сделать традиционным пред варительное обсуждение про ектов докладов и решений по наиболее важным вопросам, по наказам избирателей в трудовых коллективах и по месту жительства граждан. Последовательно должны развиваться формы демокра тии в трудовых коллективах. Важнейшим фактором в этом должны стать собрания, соз дание хозрасчетных бригад, участков, в которых воедино слиты интересы личные и общественные. Углубление демократиче ских начал в деятельности Советов самым непосредст- .венным образом связано с активизацией работы общест венных организаций, повы шением их роли в вопросах воспитания, воплощением в жизнь принципа социальной справедливости. Привлече ние этих органов к обще ственному самоуправлению имеет не только политичес кий характер, но и является новым шагом на пути демо кратизации социалистическо го общества. Демократизм работы ис полкомов местных Советов с особой силой должен прояв ляться в организации совер шенствования деятельности аппарата управления, иско ренения бюрократизма и бумаготворчества- Надо ме нять стиль работы. Он дол жен быть проникнут уваже нием к народу, к его мнению и отвечать духу перестройки. Важнейшим критерием в этом является вопрос подбо ра, расстановки и воспитания кадров аппарата управления. Нужна серьезная кропотли вая работа с людьми, воспи тание их в духе новых идей и требований. Этому должны способствовать повышение их квалификации, проведе ние аттестации и другие ме ры воспитания. Итоги начавшейся пере стройки стиля и методов ра боты Советов народных де путатов в свете постановле ния ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР о дальнейшем повышении ро ли и усилении ответственно сти Советов за ускорение .со циально-экономического раз вития показывает, что ис полнительные комитеты, их руководители стали требова тельнее спрашивать с себя, с руководителей хозяйствен ных органов за положение дел на вверенном участке ра боты. Аппарат советских ор ганов, депутаты, постоянные комиссии Советов ведут прин ципиальную борьбу с засто ем, самоуспокоенностью, по казухой. Нормой становит ся решительный поворот к ускорению научно-техничес кого прогресса, к решению социальных задач на основе повышения трудовой актив ности масс и активизации че ловеческого фактора — глав ной движущей силой на сов ременном этапе. В работе Советов важно еще раз уяснить, что о дея тельности советских органов судят прежде всего по кон кретным делам. В связи с этим хотелось бы напомнить актуальные ленинские слова; «Поменьше политической трескотни, побольше вни мания самым простым, но живым, из жизни взятым, жизненно проверенным фак там коммунистического стро ительства — этот лозунг надо неустанно повторять всем нам.-.». И это особенно важно сей час, сказал в заключение В. В. Донских, когда все звенья местных Советов об ласти приступили к практи ческому осуществлению кур са партии на ускорение, ког да наша партия делает все для того, чтобы сохранить мир, обеспечить выполнение созидательных планов, наме ченных XXVII съездом КПСС- После доклада начались выступления участников кон ференции, которые будут опубликованы в «Ленинском знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz