Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 20 ноября 1986 г., № 266 (17 66 3) ШЕСТАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О Д И Н Н А Д Ц А ТО ГО СОЗЫВА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА (О кончание. Начало на 1-й стр.). государстве нных пла но в и заданий, со всей ре шитель но стью в ы ступать против факто в приписо к, любых по. п ыток обмана го сударства. За эти грубей шие наруше ния го сударстве нной ди сцип ли ны комитетами привлече но к от ветстве нно сти св ыше 100 тысяч должностных л иц. С учетом важ но сти по. ставле нных партией задач по ус корению научно - техниче с кого прогресса , модернизации все х отра слей народного хо зяй ства перестраивается ра бота по контролю в эти х во проса х Комитета и его орга но в на ме ста х. Мы видим свою , обязанно сть не только в том , чтобы смелее о бна жать, на каких уча ст ках во з никают от става ние и за стой , проявляется кон сервати зм в ра зработке и о свое нии но вой те хники и технологии, тра тят ся боль шие средства бе з необходимой отдачи, но и реально во здей ствовать на улучшение дела. Комитет проверял положе ние на многих важ нейших строй ках то плив но-энергети че с кого ком пле к са , машино строе ния, металлургии, хи мии, легкой пром ышленно с ти. При нятые по ре зультатам проверо к меры способствова ли улуч шению дел на строй ках, вводу объе кто в в э к с плуатацию. Сейчас , когда у пор в и н вестицио нной полити ке пере но сится на у с коренное обно в ле ние о с но в ных фондо в , ко митет при нимает меры к то му, чтобы намного у силить контроль за в ы пол нением ди ректи в партии о концентра ции материальных, финан со в ых и- трудо в ых ре сурсов на рекон стру кции и техниче с ком перевооруже нии про из водства. В отчет ный период Коми тет придавал боль шое значе ние о су ще ствле нию контроля за в ы пол нением мини стерст вами и предприятиями тре бова ний партии и государст ва по та кой о строй и неот ложной проблеме , какой я в ляется каче ство проду кции и всей работ ы. Про вер ки по казы вают , что во м ногих от ра сля х борьба за каче ство по ка не стала первостепе н ным делом. Значительная ча сть и зделий имеет не толь ко низкий техниче с кий уро ве нь, но и, что о собе нно не тер пимо , изгото вляется не брежно, а то и вооб ще в ы пус кает ся с бра ком. Подча с это б ы вает даже с проду к цией, удо стое нной Знака ка че ства. В коренном улучшении нуждает ся каче ство строи тельства , о собе нно жилищно граждан с кого. К сожале нию, нарушения поряд ка прием ки объекто в в э к сплуатацию продолжаются во м ногих ме ста х и сейчас. По м ногим на правле ниям ведется контроль в агропро м ышленном ком пле к се. Толь ко в колхозах, сов хозах и других сель хоз предприятия х избрано 2,6 миллиона народ ных контролеро в' , которые своим во здей ствием на ук ре пле ние ди сципли ны оказы вают немалую помо щь пар тий ным организациям и Со ветам в подъеме сельс кохо зяй стве нного прои з водства , в ы пол нении Продо вольстве н ной программ ы. Одним из важ нейших на правле ний в деятель но сти Комитета , все х органо в на родного контроля была и ос тается борьба с бе схозяйст ве нно стью и расточительст вом , за соблюде ние режима экономии и бережли вости. На м ногих предприятия х и строй ках народные контроле ры, дей ствуя совмест но с а кти вистами про ф сою зо в и ком сомола , в но сят реаль ный в клад в дело э кономии ме талла, электроэнергии, то плива , акти в но в ы ступают против ра збазари ва ния ре сурсов. НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ За послед нее время орга ны народного контроля за метно ра с ширили круг воп росов по осу ще ствле нию конт роля в социаль ной с фере. Комитет, в част но сти , про верял и при нимал меры к в ы пол нению заданий по про и з водству и рас ширению а с сортиме нта то варов народно го потребле ния на предприя тия х ряда мини стерств. Ор га нами народного контроля о су ще ствляется немало про веро к в торговле , обще стве н ном пита нии и быто вом об служива нии, проводились массов ые провер ки рас ходо ва ния хлеба, организации торго вли строитель ными ма териалами. В соответствии с требова ниями партии о строгом со блюде нии при нци па социаль ной справедливости , усиле нии борьбы с нетрудо в ыми доходами комитеты и гру пп ы стали боль ше уделять в нима ния контролю за правиль но стью рас ходо ва ния фондо в заработной плат ы, средств материаль ного поо щрения, ра спределе ния других благ. Со вмест но с ВЦСПС , на при мер , в 22 областя х и ре спуб ли ках провере но соблюде ние законодатель ства по та кому о строму социаль ному вопро су, как учет и распределение жиль я. Осу ще ствлялся контроль за соблюде нием законодатель ства об о хране природ ы. Про вер ки по казы вают , что в ря де регио но в и з-за ведомстве н ного под хода и неди сципли ни ро ва нно сти не пол но стью ре али зуют ся ре шения по пре к ращению загрязнения во здуш ного и вод ного ба ссей но в. В у кре пле нии ди сципли ны и поряд ка, пресече нии раз ного рода нарушений Коми тет придает боль шое значе ние работе с зая вле ниями и жалобами трудящих ся. За два с полови ной года в КНК СССР обратились с письме н ными зая вле ниями и поб ы ва ли на приеме 84 т ы сячи , а во все комитеты — св ыше полутора миллио но в челове к. Многие письма послужили ос но ва нием для глубоких про веро к и при нци пиаль ных в ы водов. Комитет систематиче с ки также проверял , как ве дется работа с письмами и жалобами в ми ни стерства х и ведомства х, на предприятия х и в орга низациях, при нимал меры к у стра нению в ыя вле н ных недо стат ко в. В но в ых у словия х хозяй ствова ния, с казал далее до кладчик, когда намного по в ышают ся самостоятель но сть и и нициати ва предприятий и орга низаций, е сть на стоятель ная необходимо сть в н аведе нии поряд ка в ведомстве н ном и меж ведомстве нном кон троле, пов ышении его дей ст ве нно сти. Многие провер ки и ре ви зии, от вле кающие от де ла ма ссу Людей , проводятся по формальным соображе ниям, в силу устарев ших нор мати в ных документо в , 'ча сто дублируя друг друга. СССР А кти в но сть и боевитость групп и постов за висят , ра,- зумее тся , прежде всего ОТ них сами х, от того, кто в них избран и как в ы пол няет свои обя занно сти. Но нема ло важ ное значение имеют й своевреме нная, дело вая под держ ка их работы, решителц- ное пресече ние факто в прес ледова ния народных контро леро в за их обще стве нную деятельно сть. А о ни еще встречаются , отметил доклад чик. . ; В руко водстве партии и Советов — сила народного контроля, залог у спе хо в в его деятель но сти. Депутат заве рил, что работники и акти висты народного контрол я , по нимая свою ответстве нно сть перед партией и народом, сде лают все , чтобы с честью справиться с поставле нными задачами. Доклад публи кует ся с со кращениями. (ТАСС). О п р о е к т е З а к о н а об индивид уальной трудовой д е я те л ь н о с ти Д о к л а д председат еля Государственного ком ит ет а СССР по т р уду и социальным вопросам депут ат а ГЛАДКОГО И. И. На ва ше ра ссмотре ние, с казал докладчик, в но сится прое кт Закона об инди виду , альной трудо вой деятель но- ! сти , предваритель но об суж де нный в Комиссия х законо дательных предположе ний Со вета Сою за и Со вета На цио нально стей Вер хо в ного Со вета СССР и получив ший их одобрение. Проект Закона разработан и с ходя из положе ний и уста но во к XXVII съ езда КПСС о цел есообр азн ости ра з вития и нди видуаль ной трудо вой деятель но сти , о необходимо сти Пол ного совме щения это го вида труда с при нци пами социалистичес кого хозя йст вова ния. При его/ подготов ке и споль зо ва н о п ыт брат с ких социалистичес ких стра н, тщательно изучены и учтены пожела ния и ценные предло же ния, в ы с казанные в печа ти и письма х трудящих ся. Прое кт Закона был тща тельно обс ужден в трудов ых коллекти ва х. Он получил поддерж ку Президиумо в Вер хо в ных Со ветов и Советов Мини стров вс ех сою зных ре спубли к. В о с но ву прое кта заложе ны следую щие о с но в ные при нци п ы: Во- перв ых, предусмотре. но, что го сударство при ре гулирова нии инди видуаль ной трудо вой деятель но сти обес печивает ее исполь зо ва ние в и нтере са х обще ства. Разви тие этой де ятель но сти не должно приводить к оттоку трудо в ых ресурсов из об ще стве нного прои з водства , ко в то же время при з ва но спо собствовать пов ышению за нято сти н аселе ния поле зным для обще ства трудом. Во-втор ых, предусматри вается с нятие все х необо с но ва нных ограничений на заня тие теми видами и нди виду аль ной трудо вой деятель но сти , которые я вляются по ле зными для обще ства , спо собствуют более пол ному удо влетворе нию потреб но сти на селе ния в товара х и у слу га х. В-третьих, раз витие и нди видуаль ной трудо вой дея тель но сти регулируется та ким образом, чтобы доходы от этой деятельно сти соот ветствовали затратам лично го труда граждан и при нци пу социаль ной справедливо сти. Широ кие права в в ы даче разрешений на за нятие инди видуаль ной тру до вой деятель но стью и в ее регулирова нии предоставля ются мест ным Со ветам на родных де путатов. До кладчик о ста но вился на гла в ных при нци пиаль ных моментах прое кта Закона. Пра во занимать ся и нди виду аль ной трудо вой деятель но стью будет предоставле но совер шеннолетним гражда нам, уча ствую щим в об щ ест ве нно^ прои з водстве , в сво бод ное от о с но в ной работы время , домашним хозяйкам, ин валидам , пе н сио нерам, студе нтам и учащим ся. С учетом об ще стве нных пот реб но стей в случая х, преду смотре нных . законодатель ством , инди видуаль ной тру до вой деятель но стью смогут занимать ся та кже и другие граждане, не уча ствую щие в об ще стве нном прои з водстве. Лицам , владею щим в ы со ким ма стерством и згото вле ния редких художе стве нных изделий, может-быть разре шено обучение других граж дан, имеющих к этому с клон но сти и при з ва ние. Го сударство поо щряет вступле ние граждан, зани мающих ся и нди видуаль ной трудо вой деятель но стью , в договор ные отношения с го сударстве нными, коо ператив ными, обще стве нными пред приятиями. учрежде ниями и организациями. Более того, поо щряет ся и объеди нение этих граждан в коо ператив ы, добро воль ные обще ства и то вари ще ства. Естестве нно, в эти х случая х будут приме нять ся положе ния и правила , у ста но вле нные для члено в соответствую щих коо перати вов , обще ств и товари ще ств. Р азрешения на занятие инди видуаль ной трудо вой деятель но стью гражда не смо гут получать по месту по стоя нного житель ства в ис пол комах Со ветов народных де путатов , в том числе и в испол комах посел ко в ых и сельс ких Со ветов , И спол комам крае в ых и обла ст ных Со ветов народных де путатов , Со ветам Мини ст ров авто номных ре спубли к, а также Со ветам Мини стров сою зных ре спубли к, не име ющих обла ст ного деления, предоставле но право с уче том мест ных и националь ных о собе нно стей и ис ходя из потреб но стей ра з вития про и з водства тех или иных то варов и услуг определять вид ы инди видуаль ной трудо вой деятель но сти , получе ние разрешения на занятие кото рыми не требует ся. Од но време нно предусмотре но, что решения об этом должны до водиться до сведе ния на се ле ния. В прое кте предусмотре на специаль ная статья об о каза нии содействия гражда нам , занимающим ся и нди виду аль ной трудо вой деятель но стью. В ней указано, что и спол комы ме ст ных Со ветов народных де путатов , пред приятия , учреждения и орга низации оказы вают этим гражда нам содействие в при обрете нии с ырья, материа ло в и и ного имуще ства , не обходимого для занятий ин ди видуаль ной трудо вой дея тель но стью , а также в сб ыте прои з веде нной ими проду к ции, могут сдавать им в аренду нежилые поме щения, предоставляют необходимую •информацию. Для приобрете ния с ырья, материало в и другого иму ще ства этим гражда нам в уста но вле нном поряд ке может предостав ляться кредит. Го сс набу СССР и его тер риториальным органам, Со ветам Мини стров сою зных ре спубли к поруче но обе спе чивать необходимыми мате риально-техниче с кими р есур сами гражда н, занимающих ся и нди видуаль ной трудо вой деятель но стью. Прое кт о пределяет налого вую полити ку го сударства в от ношении таких граждан. Налоги у ста на вливаются в за висимости от сумм ы по лучаем ых доходо в и с учетом об ще стве нных ин тере сов. Это по з волит дать определе нные преиму ще ства при налогообложении граж данам, занимающим ся про из водством наиболее необходи мых для на селе ния то варов и о казанием быто в ых у слуг. В то же время со здают ся предпос ылки для укре пле ния при нци па социаль ной спра ведливости , предупрежде ния получе ния гражданами чрез мерно в ы со ких, не соответст вую щих трудо вому в кладу доходо в от занятия отдель ными видами та кой деятель но сти. Наряду с традицио нными формами, предполагаю щими получе ние в финан сов ых ор ганах реги страцио нных удо стовере ний, имеет ся в виду как это уже имеет ме сто в ряде социалистичес ких стра н, разрешить гражданам приобретать на ряд видов и нди видуаль ной трудо вой деятель но сти пате нты. Кон кретные вид ы указанной де ятельно сти и ра змеры плат ы за пате нты будут опреде ляться Советами Мини стров сою зных ре спубли к. Учиты вая , что систем ы пате нто в на занятие инди ви дуаль ной трудо вой деятель но стью сейчас не су ще ству ет , при знано ц елесообр аз ным предусмотреть в прое кте Закона общие при нци п ы пла т ы за пате нт. Размеры этой плат ы о пределяются Совета ми Мини стров сою зных р ес публи к исх одя и з сред него до вого до хода лиц, занимаю щих ся а налогичной деятель но стью в об ще стве нном с ек торе или в ы пол няющих та кую же работу, в поряд ке инди видуаль ной трудо вой де ятель но сти б ез пате нто в , с учетом ставо к подо ходного налога с на селе ния. В разделах прое кта, кото рые посвя щены различным с ферам инди видуаль ной тру до вой деятель но сти , ос н ов ное в нимание уделено ра с ширению до пус каемых видов этой деятель но сти. Наряду с со хранением в числе разре шенных таких традицион ных видов деятель но сти , как по ши в одежд ы, обу ви , вя за ние, в ыши ва ние, ко врот каче ство , изгото вле ние мебели, гончарных изделий, игрушек и суве ниро в , народные худо же стве нные пром ы сл ы, ма шино пис ные работы и неко торые другие, имеет ся в ви ду с учетом имею щей ся пра ктики су ще стве нно до пол нить переч ни различных ви дов и нди видуаль ной трудо вой деятель но сти в целя х более пол ного обе спече ния населе ни я в товара х и услуга х. В с фере ку стар но-реме с ле нных пром ы слов , на при мер , с учетом' расту щего спроса н аселе ния и широко го ра спростра нения садовод чес ких то вари ще ств ра зреше но изгото вле ние предметов садово-огород ного ин ве нта ря. В сфере бытового обслу живани я на селе ния в пере че нь до пус каемых видов ус луг в ключено: строительство , ремонт, оборудо ва ние и бла гоу стройство жилья , садов ых домико в и други х построе к; об служива ние одиноких пре старел ых и нетрудо способ ных граждан; пари кмахер с кие и ко сметичес кие у слуги , фо тографиро ва ние. По предложе ниям многих трудящих ся имеется в виду ра зрешить гражданам прои з водить в поряд ке инди виду аль ной трудо вой деятель но сти ремо нт и техниче с кое об служива ние личных а втомо билей и други х тран спорт ных средств. С учетом предложе ний, в ы с казанных де путатами Вер хо в ного Со вета СССР , в число ра зрешенных видов услуг в ключено об служива ние на па н сио нных началах тури стов , эк с кур са нто в и руги х граждан по догово- ам с предприятиями , уч реждениями и организациями. В социаль но-культурной сф ере ра зрешено проведе ние занятий в поряд ке ре пети торства , перевод те к стов с и но стра нных языко в и я зыко в народо в СССР. Это по зв о лит привлечь к акти в ной и поле зной для обще ства тру довой деятель но сти м ногих к вали фициро ва нных препо давателей и специалистов , обладающих большим о п ы том и знаниями, в том чис ле и находящих ся на пе н сии , и одно време нно будет спо собствовать улуч шению их материального положе ния. В чи сло допус каемых в поряд ке инди видуаль ной тру до вой деятель но сти услуг в ключено тран спорт ное обслу жива ние граждан владельца ми лич ных а втомобилей. В прое кте в числе допус каемых прямо поиме но ва но св ыше 30 наиболее ра спро стра ненных видов пром ы с лов и услуг , занятие кото рыми моя сет осу ще ствляться в поряд ке инди видуаль ной трудо вой деятель но сти. Од на ко, отметил докладчик, пе реч ни разрешенных видов пром ы слов и услуг не я вля ются исчерп ы ваю щими и предусматривают во змож но сть и х до пол нения на м ес та х, е сли соответствую щие вид ы не противоречат За ко нодатель ству Сою за ССР или сою зных ре спубли к. С учетом в ы с казанных при обсужде нии прое кта пред ложе ний уточнен ряд поло же ний, регламентирующих инди видуаль ную трудо вую деятель но сть в отдель ных с ферах. Так, предусматривается ра зрешить продажу и зделий ку стар но-реме сле нных про м ы слов в соответствии с ус та но вле нным поряд ком как по месту и х изгото вле ния, так и в други х городах и районах, с соблюде нием норм граждан с кого законо датель ства. В ра зделе, пос вя щенном социаль но-куль турной с фере, предусмотре но, что занятие инди виду аль ной трудо вой деятель но стью , требующей меди цин с ких, педагогичес ких и других специаль ных знаний, а также свя занной с обуче нием отдельным про фе ссиям и на в ыкам, разрешает ся гражда нам, имеющим спе циаль ную подготов ку, а в случая х, предусмотре нных Законодатель ством Сою за ССР и сою зных ре спубли к, и соответствую щее образо ва ние. В прое кте Закона за пре щает ся занятие такими ви дами деятель но сти , которые противоречат и нтере сам об ще ства. Это от но сится , на пример , к изгото вле нию и ремонту любых видов ору жия , изгото вле нию ядо вит ых и наркотиче с ких ве ще ств , со держа нию игорных за веде ний, организации азартных игр. За пре щает ся по впол не по нятным причи нам также занятие отдельными видами медици н с кой пра ктики в со ответствии с За конодатель ст вом о здра воо хранении, про веде ние занятий по предме там и кур сам , не в ходящим в учеб ные пла ны учебных за веде ний, и отдельные дру гие вид ы деятельно сти. Наряду с су ще стве нным ра с ширением во зможно стей для занятия инди видуаль ной трудо вой деятель но стью по 1 в ышает ся ответстве нно сть гражда н за нарушения соот ветствую щего законодатель ства. Определе но, в част но сти , что лицам, наруши в шим у ста но вле нный порядо к, мо жет быть за пре щено зани мать ся и нди видуаль ной тру до вой деятель но стью. Не до пус кает ся и нди видуаль ная трудо вая деятель но сть с ис поль зо ва нием наемного труда и с целью и з влече ния нетру до в ых доходо в. Предусматривается чет кий порядо к от ветстве нно сти гражда н, занятых инди виду аль ной трудо вой деятель но стью , перед государством в и х налого в ых обязателы ства*. Имеется в виду , что Граждане должны своевре ме нно зареги стрировать свою деятель но сть в финан сов ых органах, учиты вать все по лучаем ые за счет у казанной деятельно сти до ходы и представлять де кларации об их размерах. У ста но вле но, что все до ходы, получе нные от занятия за пре щенной ин ди видуаль ной трудо вой дея тель но стью , а также от за нятия такой деятельно стью бе з надлежащего разрешения, подлежат в зы с канию в до ход го сударства. Претворе ние в жи знь поло же ний но вого За кона пред полагает боль шую организа тор с кую и разъя с нительную работу со сторо ны Со ветов Мини стров сою зных р еспуб ли к, и спол комо в мест ных Со ветов народных де путатов , мини стерств и ведомств , средств массовой и нформа ции. Должны быть обе спече ны гарантии прав гражда нам, занимающим ся и нди видуаль ной трудо вой деятель но стью , и одно време нно у ста но вле н строгий и действе нный кон троль за ее правиль ным о су ще ствле нием. Про веде ние всей этой подготовитель* ной работы потребует и зв е ст ного време ни. Поэтому при знано целе сообра зным но в ый Закон ввести в дей ствие с мая 1987 года. Положения но вого За кона, подчер кнул докладчик, пол но стью согласуются с при н ци пами социалистичес кого хозяй ствова ния. Поэтому со вер шенно оче вид но, что при нимаемые меры Не озна чают во з врата в какой бы то ни было форме к ча ст ной предпри ниматель с кой дея тельно сти , а в ы с казы ва ния и измышления на этот счет некоторых буржуазных деятелей аб солют но бе споч ве нны. Гла в ным, о с но в ным и сточ ником удо влетворе ния постоя нно ра сту щих мате риальных и быто в ых потреб но стей советс ких людей -бы ло и о стается об ще стве нное прои з водство. Ка к и предус мотре но Кон ституцией СССР , го сударство будет по-преж нему регулиро вать и нди видуаль ную трудо вую деятель но сть , обе спечивая ее исполь зо ва ние в и нтере са х обще ства. При нятие Закона, не сом ненно, я вится од ним из важ ных факторо в в об щем ком пле к се мер , проводим ых в соответствии с ре шениями XXVII съезда КПСС по уве личению производства необ ходимых дл я народа то ва ров , улучшению культурно- быто вого обслужива ния на селе ния и в конечном счете Пов ышению уро в ня жизни трудящих ся. (Аплодисме н ты). Доклад публи кует ся с со кращениями. (ТАСС). СТРАТЕГИЯ УСКОРЕНИЯ И МИРА Силу закона пла ну эко номиче с кого и социаль ного раз вития стра ны на второй год пятилет ки дали пол но мочные представители наро да на сессии Вер хо в ного Со вета СССР. Усп ех в ырабо танной партией стратегии ус корения, укре пле ние эко номиче с кой и оборонной мо щи Родины в и нтере са х ми ра и благо состоя ния народа, подчер ки вали депутат ы, во м ногом будут за висеть от уме ния дей ствовать творче с ки, на ступатель но, при ни мать не ста ндартные реше ния, более пол но и споль зо вать огром ный поте нциал, заложенный в социалисти чес ком обще стве нном строе. Обсужде ние в ы с шим орга ном го сударстве нной власти вопросов повест ки дня сес сии е ще раз по казало, что партия и правительство уде ляют ре шении} важ нейшей задачи — на с ыщению рын ка разнообразными в ы со ко каче стве нными то варами и услугами — огром ное в ни мание. Де путат ы отметили, что проводимое об но вле ние во все х с ферах жизни требует самого т щательного контро ля за в ы пол нением г осудар стве нных заданий, вовлече нием в прои з водство вс ех резер вов , экономным и ра циональным и споль зо ва нием материальных и трудо в ых ре сурсов. На все х чча ст ках трудо вой деятель но сти не обходимо дальнейшее укре п ле ние ди сципли ны и поряд ка. Верхо в ный Со вет СССР в ыразил единодушную под держи''/ в нешне политичес ко го кур са КПСС и Советс ко го го сударства , на правле нно го на" у стра нение грозящей ядерной ката стро фы, на из ба вле ние чело вечества от ядер ного оружия. В 10 ч асов в Боль шом Кремле вс ком Д ворце от кры ло сь второе совмест ное за се да ние Со вета Сою за и Со вета Нацио нально стей. Аплодисме нтами встрети ли депутат ы и го сти товари щей Горбаче ва М. С., Алие ва Г. А ., Воротнико ва В. И. , Громыко А. А., Зайко ва Л. Н„ Ку нае ва Д. А., Лига че ва Е. К. , Рыжко ва Н. И. , Соломенце ва М. С.. Чебри- ко ва В М. Ше вард надзе Э. А., Щербицкого В. В., Де- миче ва П. Н; , Долгих В. И., Ельцина Б. Н„ Слгонько ва Н. Н. , Соколо ва С. Л ., Со ло вьева Ю. Ф. , Талызина Н. В., Бирюко ву А. П. , Доб рынина А. Ф., Мед ведева В. А ., Никоно ва В. П. , Разу мо вс кого Г. П., Ка пито но ва И. В. Засед ание про ходило под председательством Председа теля Совета Сою за Верх ов ного Со вета СССР Л. Н. Тол куно ва. С заключительным словом по вопросу о Государстве н ном пла не экономиче с кого и социаль ного раз вития СССР на 1987 год и о ходе в ы пол нения пла на в 1986 году в ы ступил перв ый заме ститель Председателя Совета Мини стров СССР , председатель Госпла на СССР де путат Тал ызин Н. В. Го сударстве нный пла н экономиче с кого и социаль ного раз вития СССР на 1987 год, с казал он, обсуж де н вами всесторо нне. В за ключениях постоя нных ко ми ссий Совета Сою за и Со вета Нацио нально стей , в в ы ступле ниях де путатов о н получил поддерж ку и одоб рение. В процессе обсужде ния пла на в не се ны конкрет ные предложе ния по ре ше нию ряда социаль но-эконо миче с ких задач и раз витию отдель ных отра слей. Реали зация на пряже нных пла но в ых заданий за висит прежде всего от орга низа тор с кой работы и хода пере строй ки на все х уро в нях уп равле ния обще стве нным про и з водством и прежде всего от того , как во зьмут ся за реализацию пла на на ме ста х. От работнико в советс ких и хозяй стве нных органо в на ме ста х те перь требуется а к ти в но сть и на стойчивость , поис к и вовлече ние в дело все х во зможно стей и р езер вов. В ходе об сужд ения пла на де путатами ставились воп рос ы об у величе нии мате риальных ре сурсов. Глав ный путь ре шения этой пробле м ы — рациональное и споль зо ва ние с ырья, материало в , то плива и э нергии. Другого пути нет. Одним из важ нейших факторо в углубле ния интен си фикации прои з водства и реали зации стратегии партии на у с корение социаль но-эко номиче с кого раз вития стра ны я вляется всемер ное по в ышение сме нно сти работ ы оборудо ва ния в обрабат ы ва ю щих отра сля х пром ышлен но сти. Н. В. Тал ызин сооб щил, что все в ы с казанные депу татами замечания и предло же ния будут в нимательно ра ссмотре ны и о результа тах будет сооб щено д епута там и" Пре зидиуму Верхо в но го Со вета СССР. Пла н 1987 года, с казал оратор, ста но вится програм мой пра ктиче с кой деятельно сти все х трудо в ых коллек ти вов. По з вольте в ыразить у вере нно сть , что трудящие ся нашей стра нЬ1 в предстоя щем юбилейном году прило жат все сил ы для у спе шно го его в ы пол нения, реализа ции кур са партии на ус коре ние социаль но-экономиче с кого раз вития. Ра здельным голо сова нием по палатам Вер хо в ный Со вет СССР еди ногла с но при нял Закон о Го сударстве н ном пла не экономиче с кого и социаль ного раз вития СССР на 1987 год с учетом поправо к постоя нных коми с сий обеи х палат. Пла ном у ста но вле ны тем п ы прироста по ос но в ным по казателям экономиче с кого и социаль ного раз вития СССР: прои з веде нный на циональный доход 4,1 проду кция пром ыш ленно сти — всего 4.4 в том числе: прои з водство средств прои з водства 4,3 произво дство пред метов потребле ния 4,5 прои з водитель но сть труда: в пром ышленно сти 4,4 в строительстве 3 ,8 на железнодорожном тран спорте 4,6 реальные доходы на душу на селе ния 2,6 В целях последователь ной реализации программ ы соци аль ного раз вития предус мотре но о су ще ствить в 1987 году в це нтрализо ва нном по ряд ке меро приятия по по в ышению уро в ня жизни на рода с затратами в сумме 2 ,8 млрд, рублей. Будут построе ны в 1987 году за счет все х и сточ нико в финан сирова ния жилые до ма общей пло щадью 126,2 млн. к в. метров. При нято поста но вле ние Верхо в ного Со вета СССР о ходе в ы пол нения Го сударст ве нного пла на экономиче с ко го и социаль ного раз вития СССР на 1986 год. С заключительным сло вом по вопросу о Государст ве нном бюджете СССР на 1987 год и об и спол нении бюджета за 1985 год в ы сту пил ми ни стр финан сов СССР депутат Гостев Б. И. Завер ши в шее ся рассмот ре ние Верхо в ным Со ветом СССР Государстве нного бюджета СССР на 1987 год, с казал он, по казало едино душие все х де путатов в оце нке но вого , бюджета. Одо брение получили даль ней шее у силе ние его социаль ной на правле нно сти , ориен тация на раз верт ы ва ние в народном хозяй стве работ ы по усиле нию режима эконо мии в исполь зо ва нии трудо в ых, материальных и финан сов ых ре сурсов , в недрению повсемест но хозра счет ных отношений. Раздельным голо сова ни ем по палатам депутат ы еди ногла с но ут вердили об щие сумм ы доходо в 435682.5 миллио на рублей и ра с ходо в — 435509 ,9 миллиона руб лей Го сударстве нного бюд жета СССР на 1987 год и при няли Закон о Го сударст ве нном бюджете СССР на 1987 год с учетом поправо к постоя нных коми ссий палат. Рас ходы на финан сирова ние народного хозяй ства — даль нейшее раз витие тяже лой пром ышленно сти , строи тель ной инду стрии , легкой и пи ще вой пром ышленно сти , сельс кого хозяй ства , тран спорта , жилищно-коммуналь ного хозяй ства и други х от ра слей народного хозяй ства уста но вле ны в .об щей сумме 247 379 065 т ы с. рублей. Ассиг но ва ния на социаль но-культурные меро приятия — на дет с кие дошкольные учреждения, общеобразо ва тель ные школы, про фе ссио нально-техниче с кие, сред ние специаль ные и в ы с шие учеб ные за веде ния, научно-и ссле довательс кие учреждения, библиотеки, клубы, театры, печать , теле виде ние, радио ве щание и другие меро прия тия по просве щению и куль туре; на больницы, поли кли ники, са натории и . другие учреждения здр аво охране ния и физиче с кой культуры; на пе н сии и пособия уста но вле ны в об щей сумме 140 641911 тыс. рублей , в том числе по бюджету госу дарстве нного социаль ного стра хо ва ния в сумме 55 089 985 т ы с. рублей. Ассиг но ва ния на оборону стра ны у ста но вле ны в сумме 20 244 000 т ы с. рублей. Вер хо в ный Со вет СССР при нял поста но вле ние об ут вержде нии отчета об и с пол нении Го сударстве нного бюджета СССР за 1985 год. Верхо в ный Ср вет СССР п о п у ч и л Совету Мини стров СССР рассмотреть предло же ния и замечания, изложен ные в заключении постоя н ных коми ссий Совета Сою за и Со вета Нацио нально стей по Государстве нному пла ну и бюджету СССР на 1987 год, а также предложе ния и за мечания, в ы с казанные депу татами на за седа ниях палат Вер хо в ного Со вета СССР , и при нять по ним соответству ю щие решения. Затем в соответствии с повест кой дня ра ссматрива ется вопрос о деятель но сти Комитета народного контро ля СССР. С докладом в ы ступил председатель Коми тета депутат Ш кольнико в A. М. С содо кладом коми ссий законодательных предполо же ний палат в ы ступил пред седатель Комиссии законо дательных предположе ний Со вета Нацио нально стей B. П. Мироно в. Орга ны народного контро ля, с казал он, стали а кти в нее и споль зо вать свои пол номо чия по провер ке и спол нения директи в партии , советс ких законо в и ре шений прави тельства , контролю за в ы пол нением го сударстве нных пла но в и заданий, экономным и споль зо ва нием материаль ных, трудо в ых и финан со в ых ре сурсов. Комиссии законодатель ных предположе ний вместе с тем считают , что деятель но сть Комитета не в пол ной мере от вечает задачам и требо ва ниям совреме нного эта па ра з вития нашего обще ства. определе нным в ре ше ниях XXVII съезда КПСС и Пленумов ЦК КПСС. Пере стройка содержани я и стиля его работ ы о су ще ствляется медле нно. Комитет еще не до статоч но сосредоточивает в нимание на таких кру п ных вопроса х, как совер шен ство ва ние хозяй стве нного меха низма, у с корение научно- техниче с кого прогресса , и с коренение бюрократизма и воло киты в государстве нном а ппарате , нарушений совет с ких законо в. Комитет ы народного кон троля недо статоч нона стой чиво и при нци пиаль но осу ще ствляют контроле за в ы пол нением требо ва ний пар тии и государства по та ким важ ным на правле ниям, как пов ышение каче ства про ду кции, в ы пол нение дого вор ный обязатель ств , мало ор ганизуют ма ссов ых проверо к по этим вопросам. Од ной из о стр ых проблем , с казал оратор, о стается неу до влетворитель ная органи зация ведомстве нного кон троля. Надо с казать и о том, что органы народного контроля не всегда строго и при нци пи аль но оцени вают 1' поступ ки должно ст ных лий; в и н о в н ы х в грубом нарушении го судар. стве нной ди сципли ны, серь е зных хозяй стве нных у п уще ниях. Коми ссии считают , чт с! сою зный и ре спубли кан с кие комитеты народного контро ля должнщ у силить требо ватель но сть к своим кадрам за ход перестрой ки собст ве нной работы, решительно и с коренять формализм, ви димость контрольной дея тельно сти. Вместе с тем нуж но лучше охранять права чле но в групп и постов на родного контроля, поддержи- (О кончание на 3-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz