Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 20 ноября 1986 г., № 266 (17 66 3) ШЕСТАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О Д И Н Н А Д Ц А ТО ГО СОЗЫВА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА (О кончание. Начало на 1-й стр.). государстве нных пла но в и заданий, со всей ре шитель­ но стью в ы ступать против факто в приписо к, любых по. п ыток обмана го сударства. За эти грубей шие наруше­ ния го сударстве нной ди сцип­ ли ны комитетами привлече­ но к от ветстве нно сти св ыше 100 тысяч должностных л иц. С учетом важ но сти по. ставле нных партией задач по ус корению научно - техниче с­ кого прогресса , модернизации все х отра слей народного хо­ зяй ства перестраивается ра­ бота по контролю в эти х во­ проса х Комитета и его орга­ но в на ме ста х. Мы видим свою , обязанно сть не только в том , чтобы смелее о бна­ жать, на каких уча ст ках во з­ никают от става ние и за стой , проявляется кон сервати зм в ра зработке и о свое нии но вой те хники и технологии, тра­ тят ся боль шие средства бе з необходимой отдачи, но и реально во здей ствовать на улучшение дела. Комитет проверял положе­ ние на многих важ нейших строй ках то плив но-энергети­ че с кого ком пле к са , машино­ строе ния, металлургии, хи­ мии, легкой пром ышленно с­ ти. При нятые по ре зультатам проверо к меры способствова­ ли улуч шению дел на строй­ ках, вводу объе кто в в э к с­ плуатацию. Сейчас , когда у пор в и н­ вестицио нной полити ке пере­ но сится на у с коренное обно в­ ле ние о с но в ных фондо в , ко­ митет при нимает меры к то­ му, чтобы намного у силить контроль за в ы пол нением ди­ ректи в партии о концентра­ ции материальных, финан со­ в ых и- трудо в ых ре сурсов на рекон стру кции и техниче с­ ком перевооруже нии про из­ водства. В отчет ный период Коми­ тет придавал боль шое значе­ ние о су ще ствле нию контроля за в ы пол нением мини стерст­ вами и предприятиями тре­ бова ний партии и государст­ ва по та кой о строй и неот­ ложной проблеме , какой я в­ ляется каче ство проду кции и всей работ ы. Про вер ки по­ казы вают , что во м ногих от­ ра сля х борьба за каче ство по ка не стала первостепе н­ ным делом. Значительная ча сть и зделий имеет не толь­ ко низкий техниче с кий уро­ ве нь, но и, что о собе нно не­ тер пимо , изгото вляется не­ брежно, а то и вооб ще в ы­ пус кает ся с бра ком. Подча с это б ы вает даже с проду к­ цией, удо стое нной Знака ка­ че ства. В коренном улучшении нуждает ся каче ство строи­ тельства , о собе нно жилищно­ граждан с кого. К сожале нию, нарушения поряд ка прием ки объекто в в э к сплуатацию продолжаются во м ногих ме­ ста х и сейчас. По м ногим на правле ниям ведется контроль в агропро­ м ышленном ком пле к се. Толь­ ко в колхозах, сов хозах и других сель хоз предприятия х избрано 2,6 миллиона народ­ ных контролеро в' , которые своим во здей ствием на ук­ ре пле ние ди сципли ны оказы­ вают немалую помо щь пар­ тий ным организациям и Со­ ветам в подъеме сельс кохо­ зяй стве нного прои з водства , в ы пол нении Продо вольстве н­ ной программ ы. Одним из важ нейших на­ правле ний в деятель но сти Комитета , все х органо в на­ родного контроля была и ос­ тается борьба с бе схозяйст­ ве нно стью и расточительст­ вом , за соблюде ние режима экономии и бережли вости. На м ногих предприятия х и строй ках народные контроле­ ры, дей ствуя совмест но с а кти вистами про ф сою зо в и ком сомола , в но сят реаль ный в клад в дело э кономии ме­ талла, электроэнергии, то­ плива , акти в но в ы ступают против ра збазари ва ния ре­ сурсов. НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ За послед нее время орга­ ны народного контроля за­ метно ра с ширили круг воп­ росов по осу ще ствле нию конт­ роля в социаль ной с фере. Комитет, в част но сти , про­ верял и при нимал меры к в ы пол нению заданий по про­ и з водству и рас ширению а с­ сортиме нта то варов народно­ го потребле ния на предприя­ тия х ряда мини стерств. Ор­ га нами народного контроля о су ще ствляется немало про­ веро к в торговле , обще стве н­ ном пита нии и быто вом об­ служива нии, проводились массов ые провер ки рас ходо­ ва ния хлеба, организации торго вли строитель ными ма­ териалами. В соответствии с требова­ ниями партии о строгом со­ блюде нии при нци па социаль­ ной справедливости , усиле­ нии борьбы с нетрудо в ыми доходами комитеты и гру пп ы стали боль ше уделять в нима­ ния контролю за правиль­ но стью рас ходо ва ния фондо в заработной плат ы, средств материаль ного поо щрения, ра спределе ния других благ. Со вмест но с ВЦСПС , на при­ мер , в 22 областя х и ре спуб­ ли ках провере но соблюде ние законодатель ства по та кому о строму социаль ному вопро­ су, как учет и распределение жиль я. Осу ще ствлялся контроль за соблюде нием законодатель­ ства об о хране природ ы. Про­ вер ки по казы вают , что в ря­ де регио но в и з-за ведомстве н­ ного под хода и неди сципли ни­ ро ва нно сти не пол но стью ре­ али зуют ся ре шения по пре к­ ращению загрязнения во здуш­ ного и вод ного ба ссей но в. В у кре пле нии ди сципли ны и поряд ка, пресече нии раз­ ного рода нарушений Коми­ тет придает боль шое значе­ ние работе с зая вле ниями и жалобами трудящих ся. За два с полови ной года в КНК СССР обратились с письме н­ ными зая вле ниями и поб ы ва­ ли на приеме 84 т ы сячи , а во все комитеты — св ыше полутора миллио но в челове к. Многие письма послужили ос­ но ва нием для глубоких про­ веро к и при нци пиаль ных в ы­ водов. Комитет систематиче­ с ки также проверял , как ве­ дется работа с письмами и жалобами в ми ни стерства х и ведомства х, на предприятия х и в орга низациях, при нимал меры к у стра нению в ыя вле н­ ных недо стат ко в. В но в ых у словия х хозяй­ ствова ния, с казал далее до­ кладчик, когда намного по­ в ышают ся самостоятель но сть и и нициати ва предприятий и орга низаций, е сть на стоятель­ ная необходимо сть в н аведе­ нии поряд ка в ведомстве н­ ном и меж ведомстве нном кон­ троле, пов ышении его дей ст­ ве нно сти. Многие провер ки и ре ви зии, от вле кающие от де­ ла ма ссу Людей , проводятся по формальным соображе­ ниям, в силу устарев ших нор­ мати в ных документо в , 'ча сто дублируя друг друга. СССР А кти в но сть и боевитость групп и постов за висят , ра,- зумее тся , прежде всего ОТ них сами х, от того, кто в них избран и как в ы пол няет свои обя занно сти. Но нема­ ло важ ное значение имеют й своевреме нная, дело вая под­ держ ка их работы, решителц- ное пресече ние факто в прес­ ледова ния народных контро­ леро в за их обще стве нную деятельно сть. А о ни еще встречаются , отметил доклад­ чик. . ; В руко водстве партии и Советов — сила народного контроля, залог у спе хо в в его деятель но сти. Депутат заве­ рил, что работники и акти­ висты народного контрол я , по нимая свою ответстве нно сть перед партией и народом, сде­ лают все , чтобы с честью справиться с поставле нными задачами. Доклад публи кует ся с со­ кращениями. (ТАСС). О п р о е к т е З а к о н а об индивид уальной трудовой д е я те л ь н о с ти Д о к л а д председат еля Государственного ком ит ет а СССР по т р уду и социальным вопросам депут ат а ГЛАДКОГО И. И. На ва ше ра ссмотре ние, с казал докладчик, в но сится прое кт Закона об инди виду , альной трудо вой деятель но- ! сти , предваритель но об суж­ де нный в Комиссия х законо­ дательных предположе ний Со вета Сою за и Со вета На­ цио нально стей Вер хо в ного Со вета СССР и получив ший их одобрение. Проект Закона разработан и с ходя из положе ний и уста­ но во к XXVII съ езда КПСС о цел есообр азн ости ра з вития и нди видуаль ной трудо вой деятель но сти , о необходимо­ сти Пол ного совме щения это­ го вида труда с при нци пами социалистичес кого хозя йст­ вова ния. При его/ подготов ке и споль зо ва н о п ыт брат с ких социалистичес ких стра н, тщательно изучены и учтены пожела ния и ценные предло­ же ния, в ы с казанные в печа­ ти и письма х трудящих ся. Прое кт Закона был тща­ тельно обс ужден в трудов ых коллекти ва х. Он получил поддерж ку Президиумо в Вер­ хо в ных Со ветов и Советов Мини стров вс ех сою зных ре спубли к. В о с но ву прое кта заложе­ ны следую щие о с но в ные при нци п ы: Во- перв ых, предусмотре. но, что го сударство при ре­ гулирова нии инди видуаль ной трудо вой деятель но сти обес­ печивает ее исполь зо ва ние в и нтере са х обще ства. Разви­ тие этой де ятель но сти не должно приводить к оттоку трудо в ых ресурсов из об­ ще стве нного прои з водства , ко в то же время при з ва но спо­ собствовать пов ышению за­ нято сти н аселе ния поле зным для обще ства трудом. Во-втор ых, предусматри­ вается с нятие все х необо с но­ ва нных ограничений на заня­ тие теми видами и нди виду­ аль ной трудо вой деятель но­ сти , которые я вляются по­ ле зными для обще ства , спо­ собствуют более пол ному удо влетворе нию потреб но сти на селе ния в товара х и у слу­ га х. В-третьих, раз витие и нди­ видуаль ной трудо вой дея­ тель но сти регулируется та­ ким образом, чтобы доходы от этой деятельно сти соот­ ветствовали затратам лично­ го труда граждан и при нци­ пу социаль ной справедливо­ сти. Широ кие права в в ы­ даче разрешений на за­ нятие инди видуаль ной тру­ до вой деятель но стью и в ее регулирова нии предоставля­ ются мест ным Со ветам на­ родных де путатов. До кладчик о ста но вился на гла в ных при нци пиаль ных моментах прое кта Закона. Пра во занимать ся и нди виду­ аль ной трудо вой деятель­ но стью будет предоставле но совер шеннолетним гражда­ нам, уча ствую щим в об щ ест­ ве нно^ прои з водстве , в сво­ бод ное от о с но в ной работы время , домашним хозяйкам, ин валидам , пе н сио нерам, студе нтам и учащим ся. С учетом об ще стве нных пот­ реб но стей в случая х, преду­ смотре нных . законодатель­ ством , инди видуаль ной тру­ до вой деятель но стью смогут занимать ся та кже и другие граждане, не уча ствую щие в об ще стве нном прои з водстве. Лицам , владею щим в ы со­ ким ма стерством и згото вле­ ния редких художе стве нных изделий, может-быть разре­ шено обучение других граж­ дан, имеющих к этому с клон­ но сти и при з ва ние. Го сударство поо щряет вступле ние граждан, зани­ мающих ся и нди видуаль ной трудо вой деятель но стью , в договор ные отношения с го­ сударстве нными, коо ператив­ ными, обще стве нными пред­ приятиями. учрежде ниями и организациями. Более того, поо щряет ся и объеди нение этих граждан в коо ператив ы, добро воль ные обще ства и то­ вари ще ства. Естестве нно, в эти х случая х будут приме­ нять ся положе ния и правила , у ста но вле нные для члено в соответствую щих коо перати­ вов , обще ств и товари ще ств. Р азрешения на занятие инди видуаль ной трудо вой деятель но стью гражда не смо­ гут получать по месту по­ стоя нного житель ства в ис­ пол комах Со ветов народных де путатов , в том числе и в испол комах посел ко в ых и сельс ких Со ветов , И спол комам крае в ых и обла ст ных Со ветов народных де путатов , Со ветам Мини ст­ ров авто номных ре спубли к, а также Со ветам Мини стров сою зных ре спубли к, не име­ ющих обла ст ного деления, предоставле но право с уче­ том мест ных и националь­ ных о собе нно стей и ис ходя из потреб но стей ра з вития про­ и з водства тех или иных то­ варов и услуг определять вид ы инди видуаль ной трудо­ вой деятель но сти , получе ние разрешения на занятие кото­ рыми не требует ся. Од но­ време нно предусмотре но, что решения об этом должны до­ водиться до сведе ния на се­ ле ния. В прое кте предусмотре на специаль ная статья об о каза­ нии содействия гражда нам , занимающим ся и нди виду­ аль ной трудо вой деятель­ но стью. В ней указано, что и спол комы ме ст ных Со ветов народных де путатов , пред­ приятия , учреждения и орга­ низации оказы вают этим гражда нам содействие в при­ обрете нии с ырья, материа­ ло в и и ного имуще ства , не­ обходимого для занятий ин­ ди видуаль ной трудо вой дея­ тель но стью , а также в сб ыте прои з веде нной ими проду к­ ции, могут сдавать им в аренду нежилые поме щения, предоставляют необходимую •информацию. Для приобрете­ ния с ырья, материало в и другого иму ще ства этим гражда нам в уста но вле нном поряд ке может предостав­ ляться кредит. Го сс набу СССР и его тер­ риториальным органам, Со­ ветам Мини стров сою зных ре спубли к поруче но обе спе­ чивать необходимыми мате­ риально-техниче с кими р есур­ сами гражда н, занимающих ся и нди видуаль ной трудо вой деятель но стью. Прое кт о пределяет налого­ вую полити ку го сударства в от ношении таких граждан. Налоги у ста на вливаются в за висимости от сумм ы по­ лучаем ых доходо в и с учетом об ще стве нных ин­ тере сов. Это по з волит дать определе нные преиму ще ства при налогообложении граж­ данам, занимающим ся про из­ водством наиболее необходи­ мых для на селе ния то варов и о казанием быто в ых у слуг. В то же время со здают ся предпос ылки для укре пле ния при нци па социаль ной спра­ ведливости , предупрежде ния получе ния гражданами чрез­ мерно в ы со ких, не соответст­ вую щих трудо вому в кладу доходо в от занятия отдель­ ными видами та кой деятель­ но сти. Наряду с традицио нными формами, предполагаю щими получе ние в финан сов ых ор­ ганах реги страцио нных удо­ стовере ний, имеет ся в виду как это уже имеет ме сто в ряде социалистичес ких стра н, разрешить гражданам приобретать на ряд видов и нди видуаль ной трудо вой деятель но сти пате нты. Кон­ кретные вид ы указанной де­ ятельно сти и ра змеры плат ы за пате нты будут опреде­ ляться Советами Мини стров сою зных ре спубли к. Учиты вая , что систем ы пате нто в на занятие инди ви­ дуаль ной трудо вой деятель­ но стью сейчас не су ще ству­ ет , при знано ц елесообр аз­ ным предусмотреть в прое кте Закона общие при нци п ы пла­ т ы за пате нт. Размеры этой плат ы о пределяются Совета­ ми Мини стров сою зных р ес­ публи к исх одя и з сред него­ до вого до хода лиц, занимаю­ щих ся а налогичной деятель­ но стью в об ще стве нном с ек­ торе или в ы пол няющих та­ кую же работу, в поряд ке инди видуаль ной трудо вой де­ ятель но сти б ез пате нто в , с учетом ставо к подо ходного налога с на селе ния. В разделах прое кта, кото­ рые посвя щены различным с ферам инди видуаль ной тру­ до вой деятель но сти , ос н ов­ ное в нимание уделено ра с­ ширению до пус каемых видов этой деятель но сти. Наряду с со хранением в числе разре­ шенных таких традицион­ ных видов деятель но сти , как по ши в одежд ы, обу ви , вя за­ ние, в ыши ва ние, ко врот каче­ ство , изгото вле ние мебели, гончарных изделий, игрушек и суве ниро в , народные худо­ же стве нные пром ы сл ы, ма­ шино пис ные работы и неко­ торые другие, имеет ся в ви­ ду с учетом имею щей ся пра ктики су ще стве нно до пол­ нить переч ни различных ви­ дов и нди видуаль ной трудо вой деятель но сти в целя х более пол ного обе спече ния населе­ ни я в товара х и услуга х. В с фере ку стар но-реме с­ ле нных пром ы слов , на при­ мер , с учетом' расту щего спроса н аселе ния и широко­ го ра спростра нения садовод­ чес ких то вари ще ств ра зреше­ но изгото вле ние предметов садово-огород ного ин ве нта­ ря. В сфере бытового обслу­ живани я на селе ния в пере­ че нь до пус каемых видов ус­ луг в ключено: строительство , ремонт, оборудо ва ние и бла­ гоу стройство жилья , садов ых домико в и други х построе к; об служива ние одиноких пре­ старел ых и нетрудо способ ных граждан; пари кмахер с кие и ко сметичес кие у слуги , фо­ тографиро ва ние. По предложе ниям многих трудящих ся имеется в виду ра зрешить гражданам прои з­ водить в поряд ке инди виду­ аль ной трудо вой деятель но­ сти ремо нт и техниче с кое об­ служива ние личных а втомо­ билей и други х тран спорт ных средств. С учетом предложе ний, в ы с казанных де путатами Вер хо в ного Со вета СССР , в число ра зрешенных видов услуг в ключено об служива­ ние на па н сио нных началах тури стов , эк с кур са нто в и руги х граждан по догово- ам с предприятиями , уч­ реждениями и организациями. В социаль но-культурной сф ере ра зрешено проведе ние занятий в поряд ке ре пети­ торства , перевод те к стов с и но стра нных языко в и я зыко в народо в СССР. Это по зв о­ лит привлечь к акти в ной и поле зной для обще ства тру­ довой деятель но сти м ногих к вали фициро ва нных препо­ давателей и специалистов , обладающих большим о п ы­ том и знаниями, в том чис­ ле и находящих ся на пе н сии , и одно време нно будет спо­ собствовать улуч шению их материального положе ния. В чи сло допус каемых в поряд ке инди видуаль ной тру­ до вой деятель но сти услуг в ключено тран спорт ное обслу­ жива ние граждан владельца­ ми лич ных а втомобилей. В прое кте в числе допус­ каемых прямо поиме но ва но св ыше 30 наиболее ра спро­ стра ненных видов пром ы с­ лов и услуг , занятие кото­ рыми моя сет осу ще ствляться в поряд ке инди видуаль ной трудо вой деятель но сти. Од на­ ко, отметил докладчик, пе­ реч ни разрешенных видов пром ы слов и услуг не я вля­ ются исчерп ы ваю щими и предусматривают во змож­ но сть и х до пол нения на м ес­ та х, е сли соответствую щие вид ы не противоречат За ко­ нодатель ству Сою за ССР или сою зных ре спубли к. С учетом в ы с казанных при обсужде нии прое кта пред­ ложе ний уточнен ряд поло­ же ний, регламентирующих инди видуаль ную трудо вую деятель но сть в отдель ных с ферах. Так, предусматривается ра зрешить продажу и зделий ку стар но-реме сле нных про­ м ы слов в соответствии с ус­ та но вле нным поряд ком как по месту и х изгото вле ния, так и в други х городах и районах, с соблюде нием норм граждан с кого законо­ датель ства. В ра зделе, пос­ вя щенном социаль но-куль­ турной с фере, предусмотре­ но, что занятие инди виду­ аль ной трудо вой деятель­ но стью , требующей меди­ цин с ких, педагогичес ких и других специаль ных знаний, а также свя занной с обуче­ нием отдельным про фе ссиям и на в ыкам, разрешает ся гражда нам, имеющим спе­ циаль ную подготов ку, а в случая х, предусмотре нных Законодатель ством Сою за ССР и сою зных ре спубли к, и соответствую щее образо­ ва ние. В прое кте Закона за пре­ щает ся занятие такими ви­ дами деятель но сти , которые противоречат и нтере сам об­ ще ства. Это от но сится , на­ пример , к изгото вле нию и ремонту любых видов ору­ жия , изгото вле нию ядо вит ых и наркотиче с ких ве ще ств , со­ держа нию игорных за веде­ ний, организации азартных игр. За пре щает ся по впол не по нятным причи нам также занятие отдельными видами медици н с кой пра ктики в со­ ответствии с За конодатель ст­ вом о здра воо хранении, про­ веде ние занятий по предме­ там и кур сам , не в ходящим в учеб ные пла ны учебных за веде ний, и отдельные дру­ гие вид ы деятельно сти. Наряду с су ще стве нным ра с ширением во зможно стей для занятия инди видуаль ной трудо вой деятель но стью по 1 в ышает ся ответстве нно сть гражда н за нарушения соот­ ветствую щего законодатель­ ства. Определе но, в част но­ сти , что лицам, наруши в шим у ста но вле нный порядо к, мо­ жет быть за пре щено зани­ мать ся и нди видуаль ной тру­ до вой деятель но стью. Не до­ пус кает ся и нди видуаль ная трудо вая деятель но сть с ис­ поль зо ва нием наемного труда и с целью и з влече ния нетру­ до в ых доходо в. Предусматривается чет­ кий порядо к от ветстве нно сти гражда н, занятых инди виду­ аль ной трудо вой деятель­ но стью , перед государством в и х налого в ых обязателы ства*. Имеется в виду , что Граждане должны своевре­ ме нно зареги стрировать свою деятель но сть в финан сов ых органах, учиты вать все по­ лучаем ые за счет у казанной деятельно сти до ходы и представлять де кларации об их размерах. У ста но вле но, что все до ходы, получе нные от занятия за пре щенной ин­ ди видуаль ной трудо вой дея­ тель но стью , а также от за­ нятия такой деятельно стью бе з надлежащего разрешения, подлежат в зы с канию в до ход го сударства. Претворе ние в жи знь поло­ же ний но вого За кона пред­ полагает боль шую организа­ тор с кую и разъя с нительную работу со сторо ны Со ветов Мини стров сою зных р еспуб­ ли к, и спол комо в мест ных Со ветов народных де путатов , мини стерств и ведомств , средств массовой и нформа­ ции. Должны быть обе спече­ ны гарантии прав гражда нам, занимающим ся и нди видуаль­ ной трудо вой деятель но стью , и одно време нно у ста но вле н строгий и действе нный кон­ троль за ее правиль ным о су ще ствле нием. Про веде­ ние всей этой подготовитель* ной работы потребует и зв е­ ст ного време ни. Поэтому при знано целе сообра зным но в ый Закон ввести в дей­ ствие с мая 1987 года. Положения но вого За кона, подчер кнул докладчик, пол­ но стью согласуются с при н­ ци пами социалистичес кого хозяй ствова ния. Поэтому со­ вер шенно оче вид но, что при нимаемые меры Не озна­ чают во з врата в какой бы то ни было форме к ча ст ной предпри ниматель с кой дея­ тельно сти , а в ы с казы ва ния и измышления на этот счет некоторых буржуазных деятелей аб солют но бе споч­ ве нны. Гла в ным, о с но в ным и сточ ником удо влетворе ния постоя нно ра сту щих мате­ риальных и быто в ых потреб­ но стей советс ких людей -бы­ ло и о стается об ще стве нное прои з водство. Ка к и предус­ мотре но Кон ституцией СССР , го сударство будет по-преж нему регулиро вать и нди видуаль ную трудо вую деятель но сть , обе спечивая ее исполь зо ва ние в и нтере са х обще ства. При нятие Закона, не сом­ ненно, я вится од ним из важ­ ных факторо в в об щем ком­ пле к се мер , проводим ых в соответствии с ре шениями XXVII съезда КПСС по уве­ личению производства необ­ ходимых дл я народа то ва­ ров , улучшению культурно- быто вого обслужива ния на­ селе ния и в конечном счете Пов ышению уро в ня жизни трудящих ся. (Аплодисме н­ ты). Доклад публи кует ся с со­ кращениями. (ТАСС). СТРАТЕГИЯ УСКОРЕНИЯ И МИРА Силу закона пла ну эко­ номиче с кого и социаль ного раз вития стра ны на второй год пятилет ки дали пол но­ мочные представители наро­ да на сессии Вер хо в ного Со­ вета СССР. Усп ех в ырабо­ танной партией стратегии ус корения, укре пле ние эко­ номиче с кой и оборонной мо­ щи Родины в и нтере са х ми­ ра и благо состоя ния народа, подчер ки вали депутат ы, во м ногом будут за висеть от уме ния дей ствовать творче­ с ки, на ступатель но, при ни­ мать не ста ндартные реше­ ния, более пол но и споль зо­ вать огром ный поте нциал, заложенный в социалисти­ чес ком обще стве нном строе. Обсужде ние в ы с шим орга­ ном го сударстве нной власти вопросов повест ки дня сес­ сии е ще раз по казало, что партия и правительство уде­ ляют ре шении} важ нейшей задачи — на с ыщению рын­ ка разнообразными в ы со ко­ каче стве нными то варами и услугами — огром ное в ни­ мание. Де путат ы отметили, что проводимое об но вле ние во все х с ферах жизни требует самого т щательного контро­ ля за в ы пол нением г осудар­ стве нных заданий, вовлече­ нием в прои з водство вс ех резер вов , экономным и ра­ циональным и споль зо ва нием материальных и трудо в ых ре сурсов. На все х чча ст ках трудо вой деятель но сти не­ обходимо дальнейшее укре п­ ле ние ди сципли ны и поряд ка. Верхо в ный Со вет СССР в ыразил единодушную под­ держи''/ в нешне политичес ко­ го кур са КПСС и Советс ко­ го го сударства , на правле нно­ го на" у стра нение грозящей ядерной ката стро фы, на из­ ба вле ние чело вечества от ядер ного оружия. В 10 ч асов в Боль шом Кремле вс ком Д ворце от кры­ ло сь второе совмест ное за се­ да ние Со вета Сою за и Со­ вета Нацио нально стей. Аплодисме нтами встрети­ ли депутат ы и го сти товари­ щей Горбаче ва М. С., Алие­ ва Г. А ., Воротнико ва В. И. , Громыко А. А., Зайко ва Л. Н„ Ку нае ва Д. А., Лига­ че ва Е. К. , Рыжко ва Н. И. , Соломенце ва М. С.. Чебри- ко ва В М. Ше вард надзе Э. А., Щербицкого В. В., Де- миче ва П. Н; , Долгих В. И., Ельцина Б. Н„ Слгонько ва Н. Н. , Соколо ва С. Л ., Со­ ло вьева Ю. Ф. , Талызина Н. В., Бирюко ву А. П. , Доб­ рынина А. Ф., Мед ведева В. А ., Никоно ва В. П. , Разу­ мо вс кого Г. П., Ка пито но ва И. В. Засед ание про ходило под председательством Председа­ теля Совета Сою за Верх ов­ ного Со вета СССР Л. Н. Тол куно ва. С заключительным словом по вопросу о Государстве н­ ном пла не экономиче с кого и социаль ного раз вития СССР на 1987 год и о ходе в ы­ пол нения пла на в 1986 году в ы ступил перв ый заме ститель Председателя Совета Мини­ стров СССР , председатель Госпла на СССР де путат Тал ызин Н. В. Го сударстве нный пла н экономиче с кого и социаль­ ного раз вития СССР на 1987 год, с казал он, обсуж­ де н вами всесторо нне. В за­ ключениях постоя нных ко­ ми ссий Совета Сою за и Со­ вета Нацио нально стей , в в ы­ ступле ниях де путатов о н получил поддерж ку и одоб­ рение. В процессе обсужде­ ния пла на в не се ны конкрет­ ные предложе ния по ре ше­ нию ряда социаль но-эконо­ миче с ких задач и раз витию отдель ных отра слей. Реали зация на пряже нных пла но в ых заданий за висит прежде всего от орга низа­ тор с кой работы и хода пере­ строй ки на все х уро в нях уп­ равле ния обще стве нным про­ и з водством и прежде всего от того , как во зьмут ся за реализацию пла на на ме ста х. От работнико в советс ких и хозяй стве нных органо в на ме ста х те перь требуется а к­ ти в но сть и на стойчивость , поис к и вовлече ние в дело все х во зможно стей и р езер­ вов. В ходе об сужд ения пла на де путатами ставились воп­ рос ы об у величе нии мате­ риальных ре сурсов. Глав ный путь ре шения этой пробле­ м ы — рациональное и споль­ зо ва ние с ырья, материало в , то плива и э нергии. Другого пути нет. Одним из важ нейших факторо в углубле ния интен­ си фикации прои з водства и реали зации стратегии партии на у с корение социаль но-эко­ номиче с кого раз вития стра­ ны я вляется всемер ное по­ в ышение сме нно сти работ ы оборудо ва ния в обрабат ы ва­ ю щих отра сля х пром ышлен­ но сти. Н. В. Тал ызин сооб щил, что все в ы с казанные депу­ татами замечания и предло­ же ния будут в нимательно ра ссмотре ны и о результа­ тах будет сооб щено д епута­ там и" Пре зидиуму Верхо в но­ го Со вета СССР. Пла н 1987 года, с казал оратор, ста но вится програм­ мой пра ктиче с кой деятельно­ сти все х трудо в ых коллек­ ти вов. По з вольте в ыразить у вере нно сть , что трудящие ся нашей стра нЬ1 в предстоя­ щем юбилейном году прило­ жат все сил ы для у спе шно­ го его в ы пол нения, реализа­ ции кур са партии на ус коре­ ние социаль но-экономиче­ с кого раз вития. Ра здельным голо сова нием по палатам Вер хо в ный Со­ вет СССР еди ногла с но при­ нял Закон о Го сударстве н­ ном пла не экономиче с кого и социаль ного раз вития СССР на 1987 год с учетом поправо к постоя нных коми с­ сий обеи х палат. Пла ном у ста но вле ны тем­ п ы прироста по ос но в ным по казателям экономиче с кого и социаль ного раз вития СССР: прои з веде нный на­ циональный доход 4,1 проду кция пром ыш­ ленно сти — всего 4.4 в том числе: прои з водство средств прои з водства 4,3 произво дство пред­ метов потребле ния 4,5 прои з водитель но сть труда: в пром ышленно сти 4,4 в строительстве 3 ,8 на железнодорожном тран спорте 4,6 реальные доходы на душу на селе ния 2,6 В целях последователь ной реализации программ ы соци­ аль ного раз вития предус­ мотре но о су ще ствить в 1987 году в це нтрализо ва нном по­ ряд ке меро приятия по по­ в ышению уро в ня жизни на­ рода с затратами в сумме 2 ,8 млрд, рублей. Будут построе ны в 1987 году за счет все х и сточ нико в финан сирова ния жилые до­ ма общей пло щадью 126,2 млн. к в. метров. При нято поста но вле ние Верхо в ного Со вета СССР о ходе в ы пол нения Го сударст­ ве нного пла на экономиче с ко­ го и социаль ного раз вития СССР на 1986 год. С заключительным сло­ вом по вопросу о Государст­ ве нном бюджете СССР на 1987 год и об и спол нении бюджета за 1985 год в ы сту­ пил ми ни стр финан сов СССР депутат Гостев Б. И. Завер ши в шее ся рассмот­ ре ние Верхо в ным Со ветом СССР Государстве нного бюджета СССР на 1987 год, с казал он, по казало едино­ душие все х де путатов в оце нке но вого , бюджета. Одо­ брение получили даль ней­ шее у силе ние его социаль­ ной на правле нно сти , ориен­ тация на раз верт ы ва ние в народном хозяй стве работ ы по усиле нию режима эконо­ мии в исполь зо ва нии трудо­ в ых, материальных и финан­ сов ых ре сурсов , в недрению повсемест но хозра счет ных отношений. Раздельным голо сова ни­ ем по палатам депутат ы еди­ ногла с но ут вердили об щие сумм ы доходо в 435682.5 миллио на рублей и ра с ходо в — 435509 ,9 миллиона руб­ лей Го сударстве нного бюд­ жета СССР на 1987 год и при няли Закон о Го сударст­ ве нном бюджете СССР на 1987 год с учетом поправо к постоя нных коми ссий палат. Рас ходы на финан сирова­ ние народного хозяй ства — даль нейшее раз витие тяже­ лой пром ышленно сти , строи­ тель ной инду стрии , легкой и пи ще вой пром ышленно сти , сельс кого хозяй ства , тран­ спорта , жилищно-коммуналь­ ного хозяй ства и други х от­ ра слей народного хозяй ства уста но вле ны в .об щей сумме 247 379 065 т ы с. рублей. Ассиг но ва ния на социаль­ но-культурные меро приятия — на дет с кие дошкольные учреждения, общеобразо ва­ тель ные школы, про фе ссио­ нально-техниче с кие, сред ние специаль ные и в ы с шие учеб­ ные за веде ния, научно-и ссле­ довательс кие учреждения, библиотеки, клубы, театры, печать , теле виде ние, радио ве­ щание и другие меро прия­ тия по просве щению и куль­ туре; на больницы, поли кли­ ники, са натории и . другие учреждения здр аво охране­ ния и физиче с кой культуры; на пе н сии и пособия уста­ но вле ны в об щей сумме 140 641911 тыс. рублей , в том числе по бюджету госу­ дарстве нного социаль ного стра хо ва ния в сумме 55 089 985 т ы с. рублей. Ассиг но ва ния на оборону стра ны у ста но вле ны в сумме 20 244 000 т ы с. рублей. Вер хо в ный Со вет СССР при нял поста но вле ние об ут вержде нии отчета об и с­ пол нении Го сударстве нного бюджета СССР за 1985 год. Верхо в ный Ср вет СССР п о п у ч и л Совету Мини стров СССР рассмотреть предло­ же ния и замечания, изложен­ ные в заключении постоя н­ ных коми ссий Совета Сою за и Со вета Нацио нально стей по Государстве нному пла ну и бюджету СССР на 1987 год, а также предложе ния и за­ мечания, в ы с казанные депу­ татами на за седа ниях палат Вер хо в ного Со вета СССР , и при нять по ним соответству­ ю щие решения. Затем в соответствии с повест кой дня ра ссматрива­ ется вопрос о деятель но сти Комитета народного контро­ ля СССР. С докладом в ы­ ступил председатель Коми­ тета депутат Ш кольнико в A. М. С содо кладом коми ссий законодательных предполо­ же ний палат в ы ступил пред­ седатель Комиссии законо­ дательных предположе ний Со вета Нацио нально стей B. П. Мироно в. Орга ны народного контро­ ля, с казал он, стали а кти в нее и споль зо вать свои пол номо­ чия по провер ке и спол нения директи в партии , советс ких законо в и ре шений прави­ тельства , контролю за в ы пол­ нением го сударстве нных пла но в и заданий, экономным и споль зо ва нием материаль­ ных, трудо в ых и финан со­ в ых ре сурсов. Комиссии законодатель­ ных предположе ний вместе с тем считают , что деятель­ но сть Комитета не в пол ной мере от вечает задачам и требо ва ниям совреме нного эта па ра з вития нашего обще­ ства. определе нным в ре ше­ ниях XXVII съезда КПСС и Пленумов ЦК КПСС. Пере­ стройка содержани я и стиля его работ ы о су ще ствляется медле нно. Комитет еще не­ до статоч но сосредоточивает в нимание на таких кру п ных вопроса х, как совер шен ство­ ва ние хозяй стве нного меха­ низма, у с корение научно- техниче с кого прогресса , и с­ коренение бюрократизма и воло киты в государстве нном а ппарате , нарушений совет­ с ких законо в. Комитет ы народного кон­ троля недо статоч нона стой­ чиво и при нци пиаль но осу­ ще ствляют контроле за в ы­ пол нением требо ва ний пар­ тии и государства по та­ ким важ ным на правле ниям, как пов ышение каче ства про­ ду кции, в ы пол нение дого вор­ ный обязатель ств , мало ор­ ганизуют ма ссов ых проверо к по этим вопросам. Од ной из о стр ых проблем , с казал оратор, о стается неу­ до влетворитель ная органи­ зация ведомстве нного кон­ троля. Надо с казать и о том, что органы народного контроля не всегда строго и при нци пи­ аль но оцени вают 1' поступ ки должно ст ных лий; в и н о в н ы х в грубом нарушении го судар. стве нной ди сципли ны, серь­ е зных хозяй стве нных у п уще­ ниях. Коми ссии считают , чт с! сою зный и ре спубли кан с кие комитеты народного контро­ ля должнщ у силить требо­ ватель но сть к своим кадрам за ход перестрой ки собст­ ве нной работы, решительно и с коренять формализм, ви­ димость контрольной дея­ тельно сти. Вместе с тем нуж­ но лучше охранять права чле но в групп и постов на­ родного контроля, поддержи- (О кончание на 3-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz