Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)
ШЕ СТАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТ А СССР ОД ИННАД ЦАТОГО СО ЗЫВА- О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЛАНЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СССР НА 1987 ГОД И О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА В 1986 ГОДУ (О кончание. На чало на 1 -й стр.). В докладе отмечалось, что план по внешнеэкономичес ким связям разработан с учетом принятых постановле ний по коренному совершен ствованию внешнеэкономиче ской деятельности. Расши рится и углубится социалис тическая экономическая ин теграция стран—-членов СЭВ. Наряду с ростом объе ма взаимной торговли зна чительное развитие полу чат новые формы сотрудни чества, такие, как широ кая кооперация, прямые производственные связи, соз дание совместных предприя тий. В сфере внешнеэкономиче ской деятельности значитель но расширены права и повы шена ответственность мини стерств, ведомств, объедине ний и предприятий. Главное внимание они должны сосре доточить на наращивании экспортного потенциала, по вышений эффективности вне шнеэкономической деятельно сти. В заключение Н. В. Талы зин сказал: Будущий год — год 70- летия Великого Октября. Это крупнейшее событие в истории нашей Родины. Юби лейному году предстоит сы грать большую роль в реали зации планов ускорения со циально-экономического раз вития. Все рычаги перестрой ки, вся наша воля сосредото чиваются на том, чтобы обе спечить дальнейший подъем экономики и благосостояния народа. В плане на 1887 год уста новлены высокие задания. Их выполнение непосредст венно связано с новыми принципами и подходами к решению хозяйственных и социальных проблем. Реализация заданий плана требует самоотверженного труда рабочих, колхозников, интеллигенции, большой це леустремленной организатор ской работы партийных, со ветских и хозяйственных ор ганов, общественных органи заций по обеспечению всех необходимых условий для высокопроизводительного тру да на каждом предприятии, на каждом рабочем месте, широкого развертывания со циалистического соревнова ния. Успешно выполнить 'план 1987 года — значит сделать крупный шаг в осуществле нии исторических решений XXVII съезда КПСС. (А пло дисме нты). Доклад публикуется с со кращениями. (ТАСС). СССР НА 1 9 8 7 Г ОД СССР З А | 1 9 8 5 й 1 ОД ? 1 Доклад министра финансов СССР депутата ГОСТЕВА Б. И. Совет Министров СССР выносит на ваше рассмотре ние Государственный бюд жет СССР на 1987 год. Во втором году пятилетки советскому обществу пред стоит сделать еще один круп ный шаг по пути социально- экономического ускорения, начало, которому положил апрельский (1985 г.) Пленум ЦК КПСС. Этому будет спо собствовать выработанная партией стратегия смелых решений и поистине револю- онных действий, утвердив шаяся в обществе атмосфе ра обновления, поиска новых подходов. В бюджете как основном финансовом плане государст ва реализуются ключевые на правления единой финансо вой политики. Концентриру ются денежные средства для развития материального про изводства и повышения бла госостояния народа. Бюджет исходит из ут вержденных Верховным Со ветом СССР задании пяти летного плана, опирается на положительные сдвиги в со ветской экономике, предус матривает создание финан совой базы дальнейшего продвижения вперед по всем направлениям общественно го прогресса. Интенсификация народ ного хозяйства, повышение темпов роста общественного производства благоприятно сказываются на исполнении плана и бюджета. В 1986 году успешно вы полняются задания по при были — одному из обобща ющих экономических пока зателей. Ее прирост — 9 процентов — выше, чем в среднем за год в предшест вующей пятилетке. Эффек тивнее стали использовать ся все виды ресурсов, сни зилась себестоимость про дукции.- Только за счет уменьшения удельных затрат сырья, материалов, топлива и электроэнергии будет сэ кономлено около миллиарда рублей. Выросли доходы бюджета. Сверхплановые поступления от прибыли составят 3,5 миллиарда рублей. Вместе с тем текущий год показал, что наряду с положительными тенденция ми в экономике еще нема ло нерешенных проблем и узких мест. Во многих от раслях промышленности, строительстве, в сельском хо зяйстве пока не удалось пре одолеть серьезные недостат ки в финансово-экономиче ской работе. Большое коли чество предприятий не справ ляется с заданиями по сни жению издержек, росту рен табельности. На поступления в бюджет доходов от внешней торгов ли повлияли неустойчивая конъюнктура мирового рын ка, колебания цен, особенно на нефть и нефтепродукты. Докладчик подчеркнул, что в основу Государственно го бюджета СССР на 1987 год положены установки XXVII съезда КПСС о не обходимости более активного финансово-кредитного воз действия на ускорение пере вода экономики на рельсы интенсивного роста. Бюджет отличает ряд принципиаль ных особенностей. Прежде всего речь идет об усилении его социальной направлен ности. Финансовые приоритеты предоставляются форсирова нию научно-технического прогресса, практической ре ализации мер по повышению эффективности обществен ного производства, ужесто чению режима экономии, раз вертыванию хозрасчетных от ношений в народном хозяйст ве. Четко проводится линия на сочетание финансовой централизации с расширени ем прав и повышением ма териальной ответственности отраслевых министерств, ме стных органов управления и трудовых коллективов за ко нечные результаты. Но доходам бюджет пред ставляется в сумме 435,5 миллиарда рублей, расходам — 43о,3 миллиарда рублей. Решающий источник доходов — поступления от социали стического хозяйства. Они составят 9/10 всех бюджет ных средств. В формирова нии денежных накоплений государства, укреплении фи нансовой базы объединений и предприятий возрастет роль прибыли. В целом по народ ному хозяйству она достиг нет 2 0 0 миллиардов рублей. Принципиально важно, что более 40 процентов этой суммы будет оставлено тру довым коллективам для раз вития производства и со циальных нужд. В платежах населения в бюджет государственные на логи составляют 32,4 милли арда рублей, или 7,4 процен та всех бюджетных ресурсов. Полностью освобождены от налогов пенсии, различные виды государственных посо бий. Что касается нетрудо вых доходов, то с ними ве дется и будет вестись не примиримая борьба. Далее докладчик охарак теризовал расходы Государ ственного бюджета СССР на 1987 года по основным на правлениям. Он отметил, что подводится прочная финан совая база под намеченную на 1987 год широкую про грамму реконструкции и структурной перестройки 0 6 1 щественного производства'. На финансирование народно го хозяйства будет направ лено за счет всех источников 452.8 миллиарда .рублей. Из общей суммы расходов 45,4 процента — собственные средства объединений и предприятий. Общая сумма кредитных бЛожений пре высит к концу 1987 года 470 миллиардов рублей. Обе спечиваются денежными средствами научно-техниче ские работы. На научные исследования выделяется 30.8 миллиарда рублей — на 6,3 процента выше ас сигнований текущего года. Усиление социальной на. правленности бюджета, от раслевых финансовых пла нов, а также кредитных пла нов банков конкретно вы ражается в объемах финан сирования мер, непосредст венно связанных с удовлет ворением материальных и духовных потребностей лю дей. В целом затраты на ре ализацию социальной про граммы по всем источникам определяются в 380 милли ардов рублей, что на 2 0 миллиардов рублей больше плана 1986 года. Внешнеэкономический раз дел бюджета, как и плана, направлен на расширение участия нашей страны в международном разделении труда. В связи с приоритет ностью развития отношений с социалистическими страна ми в бюджете предусматри ваются средства для углуб ления и расширения социа листической экономической интеграции на основе ис пользования новых, прогрес сивных форм хозяйственных взаимосвязей, осуществления Комплексной программы на учно-технического прогресса стран СЭВ. Выделяются необходимые средства и для экономиче ского сотрудничества СССР на взаимовыгодной и равно правной основе с развиваю щимися странами, а также развитыми капиталистиче скими государствами. Наши планы социально-экономиче ского развития устремлены к мирному ’ созидательному труду, плодотворному сот рудничеству на мировой арене. Советский Союз неизмен но выступает против бес смысленной траты огромных людских, материальных и финансовых ресурсов на гон ку вооружений. Но встреча в Рейкьявике и последующие события подтверждают: США продолжают добивать ся военного превосходства. И пока существует военная уг роза со стороны милитарист ских империалистических кругов, наши Вооруженные Силы будут получать столь ко средств, сколько тре буется для поддержания надежной обороноспособно сти страны. В Государ ственном бюджете СССР на 1987 год ассигнования на оборону предусмотрены в сумме 2 0 , 2 миллиарда руб лей. В промышленности значи тельные финансовые ресур сы направляются в отрасли, определяющие научно-техни ческий прогресс, качествен ное преобразование всего производственного потенци ала. Опережающими темпами финансируется машиностро ение — 11,5 процента. Пред мет особой заботы —- топ ливно-энергетический ком плекс. Сюда идет каждый четвертый рубль государст венных вложений в индуст рию. В новых условиях хозяй ствования, на которые с бу дущего года переходит вся промышленность, основным источником финансирования становятся собственные на копления объединений и предприятий, прежде всего прибыль. По плану 1987 го да она определена в 119,7 миллиарда рублей. В заданиях плана и бюд жета четко прослеживается направленность на коренное улучшение использования всех видов ресурсов. За счет этого намечено получить свыше половины прироста прибыли. Действенный резерв эко номии, подчеркнул оратор, — сокращение времени обо рота сырья, материалов, го- тогой продукции Надо взять решение этой задачи под неослабный контроль. В 1987 году предстоит большая работа по техниче скому обновлению и модер низации производственных фондов промышленности, на что выделяется около 90 миллиардов рублей. Перво степенное значение для ус корения социально-экономи ческого прогресса, . укрепле ния финансов отраслей име ет коренное повышение ка чества продукции. Финансо вое воздействие на эту сто рону дела усиливается. Поте ри от брака, затраты на его исправление будут прямо сказываться на Фондах эко номического стимулирова ния. В агропромышленном ком плексе материальные и фи нансовые ресурсы. концен трируются на реализации за даний Продовольственной программы СССР. На раз витие сельскохозяйственно го производства и связанных с ним отраслей направляется 166 миллиардов рублей, или более трети всех вложений в народное хозяйство. Акцент делается на укреп ление и развитие хозрасчет ных отношений. В этих це лях '.коренным образом меня ется организация финансов: их формирование полностью переводится на нормативную базу. Освобождается от де тальной регламентации рас пределение прибыли. Из об щей ее суммы в 4б,5 мил лиарда рубдей более 75 про центов остается в хозяйст вах. В Государственном бюдже те предусмотрена дотация в сумме 58 миллиардов рублей на возмещение разницы меж ду закупочными и рознич ными ценами по основным видам продовольствия. Каждое хозяйство может по лучать доход от роста про изводства, сокращения зат рат, разумного расходования ресурсов. Крупные ресурсы выделя ются на развитие строитель ного комплекса. Общие зат раты на государственные ка питальные вложения достиг нут 172,4 миллиарда руб лей. Интенсификации инвести ционного процесса, под черкнул оратор, должны способствовать %еры по совершенствованию хозяйст венного механизма, созданию экономической заинтересо ванности в быстрейшем вво де основных фондов, сниже нию стоимости строительства и улучшению его качества. Строительно-монтажные ор ганизации переводятся на п о л н ы й хозяйственный рас чет и самофинансирование, расширяются их права, по вышается ответственность за конечные результаты. В отраслях транспорта и связи финансовые вложения обеспечивают программу дальнейшей интенсификации производства, улучшения со циально-бытовых условий работников. Общая сумма затрат в эти отрасли — 31,3 миллиарда рублей. С 1 января 1987 года все железные дороги переходят на систему работы, апроби рованную в ходе эксперн- . мента на Белорусской желез ной дороге, что позволит к концу пятилетки сэкономить более 1 миллиарда рублей. На полный хозяйственный расчет переводится Минмор- флот СССР. Государственный бюджет нацелен на последователь ное выполнение крупномас штабной социальной про граммы, выдвинутой XXVII съездом КПСС. В бюджете заложены новые подходы к формированию и использо ванию средств на развитие социальной сферы, преодоле вается остаточный принцип выделения ресурсов. Значительно возрастают расходы на улучшение усло вий жизни трудящихся за счет средств предприятий. Крупные меры намечены по совершенствованию оплаты труда — основного источни ка доходов населения. В соответствии с постанов лением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС в двенадцатой пятилетке вводятся новые тарифные ставки и должностные окла ды для 75 миллионов рабо чих и служащих производ ственных отраслей. В Госу дарственном бюджете преду смотрены ресурсы и для то го, чтобы завершить упоря дочение заработной платы работникам народного обра зования, увеличить оплату труда отдельным категориям специалистов здравоохране ния, приступить к ее повы шению в учреждениях куль туры. Большие ресурсы ассиг нуются на улучшение соци ального обеспечения и соци ального страхования. За счет этих средств выплачи ваются пенсии 58 миллионам человек. Повышаются ранее назначенные пенсии боль шинству колхозников. Будет и дальше возрастать госу дарственная помощь семьям с детьми. Пересматриваются размеры пособий инвалидам с детства. Для работающих матерей увеличится продол жительность оплачиваемого периода ухода за больным ребенком. План и бюджет 1987 года расширяют экономические и финансовые возможности ^ля увеличения производства и продажи потребительских то варов и оказания платных услуг, улучшения их качест ва и повышения покупатель ной способности рубля. Розничный товарооборот вырастет более чем на 2 0 миллиардов рублей. На 9,5 процента увеличится объем платных услуг населению. С будущего года новый механизм хозяйствования внедряется в торговле и пот ребительской кооперации. Создан эффективный рычаг воздействия на структуру и объем товарооборота в со ответствии с запросами поку пателей. В укреплении де нежного обращения, сбалан сированности денежных до ходов с предложением това ров и услуг повышается роль местных Советов. Ак тивнее должен действовать п этом направлении Госбанк СССР. Особое внимание в бюд жете уделено ускоренному развитию жилищного строи тельства, 1 социально-культур ной сферы. Па строительст во жилья по всем источни кам финансирования направ ляется 32 миллиарда рублей. Это позволит увеличить ввод в действие жилой площади в больших размерах, чем пре дусматривалось заданиями пятилетки на 1987 год. На содержание и ремонт жилых домов выделяется 6 милли ардов рублей государствен ной дотации. Расходы бюджета и пред приятий на финансирование образования, здравоохране ния, социального обеспече ния, культуры и спорта до стигнут 143.3 миллиарда рублей, что больше затрат текущего года на 10,9 мил лиарда рублей. В полной мере обеспечи ваются средствами все меро приятия по реформе общеоб разовательной и профессио нальной школы, развитию высшей школы. Это относит ся и к организациям культу ры и искусства. К концу года число дого воров добровольного страхо вания достигнет 2 0 0 милли онов, то есть на семью при дется в среднем 2,5 догово ра. Вклады населения в сбе регательных кассах планиру ются к концу года в сумме 260 миллиардов рублей. На нынешнем этапе раз вития промышленного про изводства остро стоят вопро сы охраны окружающей сре ды. В 1987 году на приро доохранные меры выделя ется из бюджета и за счет средств предприятий около 1 0 миллиардов рублей. В Государственный бюд жет СССР бюджеты респуб лик включены в общей сум ме 193,8 миллиарда рублей, их удельный вес составит 44,5 процента.. Министр представил на утверждение- Верховного Со вета СССР отчет об испол нении Государственного бюд жета СССР за 1985 год. Бюджет исполнен по дохо дам на 100,7 процента, рас ходам — на 99,8 процента. Большое внимание высту пающий уделил вопросам пе рестройки финансово-эконо мической работы. Он под черкнул, что при перестройке организации финансов потре буется переломить бытующее еще у определенной" части хозяйственников отношение к финансам как к участку второстепенному. Новые ме тоды управления коренным образом меняют содержание экономической работы, поз воляют поднять ее эффек тивность, придать ей проти возатратную направлен ность. Переход на полный хоз расчет и самофинансирование, долговременные экономиче ские нормативы неразрывно связан с улучшением поста новки финансового дела прежде всего на уровне предприятий. Вместе с тем переход к подлинному хоз расчету предъявляет принци пиально новые, высокие тре бования к экономической работе отраслевых мини стерств. Их первейшая обя занность — строить на эко номической основе взаимо отношения с предприятиями, строго соблюдать их хозрас четные права. С будущего года вводится порядок "финансирования пла ново-убыточных предприя тий за счет средств отраслей, в основе которого — пони жающиеся нормативы. Пре дусматривается по большин ству отраслей ликвидация убытков уже в текущей пя тилетке. Докладчик подчеркнул, что при применении стабильных экономических и финансовых нормативов возникают прин ципиально иные взаимоотно шения хозяйств с финансовой системой. С каждого рубля прибыли предприятиям и объединениям остается твер до обусловленная доля на развитие пройзводства, со циальные нужды н матери альное поощрение работни ков. В народном хозяйстве со вершенствуется организа ционная структура управле ния на всех уровнях и во всех звеньях. Отменяется регла ментация сверху численно сти аппарата - управления, расходов на его содержание. Предприятиям предоставля ется право решать вопрос о численности отдельных ка тегорий работников. Эконо мия по фонду заработной платы не будет изыматься в бюджет. В бюджете на 1987 год учтена экономия от сокра щения численности аппарата в министерствах, ведомствах и других органах управления в центре и на местах. Задача первостепенной важности — экономное рас ходование валютных ресур сов. Необходимо упорядо чить закупки по импорту. Долщна быть повышена роль централизованного ва лютного планирования и контроля за расходованием валютных средств. В заключение депутат ска зал, что наше общество дол жно быть надежно гаранти ровано от бесхозяйственно сти во всех ее проявлениях. Для этого надо улучшить учет и контроль, ужесточить режим экономии, развернуть бескомпромиссную борьбу с потерями, хищениями соци алистической собственности, приписками. Следует уско рить перестройку стиля и методов, смелее и решитель нее идти по пути усиления финансово-кредитного воз действия на экономику. (А п лодисме нты). Доклад публикуется с сок ращениями. (ТАСС). АШО-ЗКОВОМИ’ШКОГО РАЗВИТИЯ ю т е - (Окончание. Начало на 1-й стр.). Слово для выступления предоставляется президенту Академии наук СССР депу тату Марчуку Г. И. План 1987 года Академия наук СССР рассматривает с пози ций общей перестройки на шей экономики, с позиций перспектив ускорения соци ально-экономического раз вития страны, сказал он. Анализ плана на 1987 год показывает, что в нем от ражены и развиты основные концепции научно-техниче ского прогресса, реализация которых будет способствовать выходу отраслей народного хозяйства на высшие рубежи техники и технологии. Наряду с комплексной ав томатизацией наивысший на роднохозяйственный эконо мический эффект достигается при внедрении в производст во современных новейших технологических процессов. Поэтому важнейшей состав ной частью проекта плана являются задания по освое нию в производстве техноло гических процессов лазер ной, плазменной, радиацион ной и импульсной обработки материалов, порошковой ме таллургии и других. Эти технологии прежде всего бу дут реализованы межотрас левыми научно-техническими комплексами. В проекте плана много внимания уделено вопросам научно-технического про гресса в агропромышленном комплексе. Много внимания Г. И. Марчук уделил развитию и использованию фундамен тальных и прикладных науч ных исследований. В проек те Государственного плана содержится много заданий по внедрению принципиаль но новых" поколений техни ки, материалов и техноло гий, разработанных учеными Академии наук СССР, ака демий наук союзных респуб лик и ведущих высших учеб ных заведений. Примерно 300 законченных крупных работ академических науч ных учреждений и 400 раз работок вузов будут внед ряться на основе прямых связей с отраслями народно го хозяйства. Задачи перестройки всего организационно -хозяйствсн- погр механизма потребовали перестройки структуры и си стемы управления академии, отметил выступавший. По вышается роль его основно го звена — специализиро ванных отделений Академии наук, совершенствуется структура институтов. На трибуне — председа тель ВЦСПС депутат Шала ев С. А. Он подчеркнул, что наиболее важные предложе ния трудовых коллективов ВЦСПС внес в Госплан СССР и Министерство Фи нансов СССР и они нашли отражение в проектах Госу дарственного плана и бюд жета. * Депутат подчеркнул, что реализация плана второго года пятилетки потребует от всех звеньев управления, от каждого трудового коллекти ва напряженной работы, мо билизации всех резервов, творческого подхода к делу. Дополнительные ресурсы для производства наиболее дефицитной продукции мо гут быть получены за счет встречных планов. Уже бо лее 800 коллективов пред приятий приняли встречные планы, превышающие зада ния пятилетки на будущий год. Однако полное удовлетво рение спроса населения на товары и услуги в проекте плана еще не предусматри вается, и решение этой про блемы продолжает оставать ся одной из важнейших за дач. В будущем году намечает ся осуществить новые широ кие мероприятия по улучше нию условий и охраны тру да. Хотя проект плана на будущий год содержит комп лексный раздел социального развития, в нем еще недо статочно отражены имеющие общегосударственное значе ние меры по коренному улучшению условий и охраны труда на производстве. Профсоюзные организа ции, сказал депутат, видят свою задачу в том, чтобы поднять на новый уровень социалистическое соревног ванне, очистить его от на слоений формализма и ка зенщины, всеми формами ор ганизаторской, производст- венно-массовой, экономи ческой и воспитательной ра боты среди трудящихся уси лить свое воздействие на экономику, на укрепление дисциплины и порядка. На этом первое совмест ное заседание палат Верхов ного Совета СССР закры лось. В СОВЕТЕ СОЮЗА В 14 часов в зале заседа ний палат Верховного Сове та СССР началось первое заседание Совета Союза. Аплодисментами-. встре тили депутаты и гости това рищей Алиева Г. А., Ворот никова В. И., Громыко А. А., Зайкова Л. Н., Кунаева Д. А., Лигачева Е. К., Рыж кова И. И., Соломснцева М. С., Щербицкого В. В.. Демичева П. II., Долгих В. И., С^юнькова Н Н., Со ловьева Ю Ф., Талызина Н. В., Медведева В. А., Ра зумовского Г. П., Капитоно ва И. В. Заседание проходило под председательством предсе дателя Совета Союза Л. Н. Толкунова. По докладу председателя мандатной комиссии палаты К. С. Демирчяна депутаты единогласно приняли поста новление о признании пол номочий вновь избранных депутатов. На заседании были вне сены изменения в составе некоторых постоянных ко миссий Совета Союза. С содокладом постоянных комиссий Совета Союза о Государственном плане эко номического и социального развития СССР на 1987 год и о ходе выполнения плана в 1986 году, о Государственном бюджете СССР на 1987 год и об исполнении бюджета СССР за 1985 год выступил председатель планово-бюд жетной комиссии Совета Со юза В. А. Масол. Он остановился на основ ном факторе повышения эф фективности общественного производства —- ускорении научно-технического прог ресса. Комиссии считают, подчеркнул он, что в дея тельности министерств и ве домств в этой области пока не произошло качественного перелома. При рассмотрении планов всех отраслей, подчеркнул выступавший, комиссии ука зали на недостаточный уро вень работы, направленной на экономию и рациональное использование сырья, мате риалов, топлива и энергии. Оратор отметил далее, что намеченные партией меры по повышению эффективности инвестиционной политики в народном хозяйстве требу ют коренного улучшения дел в капитальном строительстве. Особое внимание комис сии уделили рассмотрению программы жилищного и со циально-культурного строи- тельства. Постоянные ко миссии, продолжал оратор, изыскали возможность уве личения производства това ров народного потребления на общую сумму 217,8 мил лиона рублей в розничных ценах н доходов бюджета на 150 миллионов рублей. Содокладчик внес предло жение утвердить с учетом этих поправок Государствен ный план и Государственный бюджет СССР на 1987 год. Открывая прения, первый заместитель Председателя Совета Министров РСФСР депутат Табее в Ф. А. под черкнул, что советский на род практическими делами подтверждает поддержку ле нинского курса партии. В Российской Федерации, как и по всей стране, ощутимы происходящие изменения: устойчиво стало работать большинство отраслей на родного хозяйства. Однако эти перемены в экономике республики, от метил оратор, ешс .не приоб рели устойчивого характера. На важнейших вопросах ускбрения социально-эконо мического развития респуб лики, увеличения ее вклада в . народнохозяйственный комплекс страны сосредото чил внимание Председатель Совета Министров Украинс кой ССР депутат Ля шко А. П. С тревогой говорил депу тат о серьезных проблемах в деле внедрения ресурсе-, сберегающих технологий, снижения материалоемкости продукции, экономии сырья и материалов. Он особо под черкнул необходимость соз дания совершенной техники для переработки вторичного сырья. Первый секретарь ЦК Компартии Азербайджана депутат Багиро в К. М. от метил, что коммунисты, все труженики республики кри тически оценивают итоги своей деятельности. Еще не удалось привести в действие все имеющиеся резервы рос та производства, эффектив ности, добиться коренного перелома в соблюдении до говорной! дисциплины, повы шении качества продукции, улучшения торгового и бы тового обслуживания населе ния. Коммунистам республики предстоит решительнее бо роться со злоупотребления ми, очковтирательством, приписками, взяточничеством, Забота о людях, их здо ровье — важнейшая состав-, ная часть плана второго го да пятилетки. На это обра тила особое внимание -заве дующая терапевтическим от делением Московской город ской поликлиники № 79 де путат Шурыгина Л. П. Министр легкой промыш ленности СССР депутат Клюе в В. Г. признал спра ведливой критику работы отрасли. Многие товары по ассортименту, внешнему ви ду и качеству не отвечают возросшим требованиям на селения. На недавнем сове щании в ЦК КПСС говори лось о необходимости рез кой активизации работы, на правленной на повышение качества продукции. В этой связи депутат подчеркнул, что качество, подготовка к госприемке для Минлегпро- ма СССР — проблема пер востепенная. / Первый секретарь Таш кентского обкома компартии Узбекистана депутат Али мов Т. А. сказал, что спра ведливая критика, прозвучав шая в адрес республики на XXVII съезде партии, по могла оздоровлению нашего социально - экономического организма, очищению его от негативных явлений и про цессов. Говоря об успехах облас ти. оратор подчеркнул, что задействован лишь первый пласт имеющихся резервов, огромные возможности еще не использованы. * * * Сессия Верховного Сове та СССР продолжает свою работу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz