Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)
Х А Р А К Т Е Р Ы Три монолога участников воловской свекольной страд ы СЕГОДНЯ - ДЕНЬ РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В. В. ГРИШАНОВ, председатель колхоза «Родина» — А, думаете, мне не обид но было видеть в областной газете, что воловцы никак с последнего места не уйдут? Ну и что же, что наше хозяй ство там не указывалось? Мы то знали, что в общую копил ку тоже свои тонны не вно сим. Не скрою, сорвался один раз, не выдержали нервы. Со брал всех звеньевых и говорю этак с надрывом: «Что вы мне перед уборкой обещали? Не беспокойся, председатель, свекла будет — и на годовой план хватит, и пятилетку за кроем! Где она, эта свекла?! Сидите у поля и ждете пого ды?!» Говорю, а сам думаю: «Что же это я такое несу? Ведь ясно же. что под сплошными дождями многого не сдела ешь», Все понимаю, а остано виться не могу. Спасибо меха низаторам: уловили они мое состояние, перебивать не стали, дали выговориться... А потом Гиктор Дмитриевич Подопри- хи н 'встал и спокойненько так: «Да полно тебе убиваться, Вик тор Васильевич! Ты только по смотри на нас — орлы! Мы те бе не только свеклу выкопаем, до центра Земли докопаемся, если нужно будет. Вот подсох нет маленько — и докопаем ся...» И сел, серьезный такой. Посмотрел я на него, на дру гих механизаторов и сам не знаю почему, только чувствую: полегче на душе стало, посвет лело вроде. Махнул рукой и говорю: «Да ну. вас, мужики! С вами — о серьезном, а вам все хаханьки». Смотрю, за улыбались тоже, загомонили: «Все сделаем, в лучшем виде», «Добудем, ядреный корень, ' этот сладкий корень!», «Как в старину говорили, дело мага- рычовое...» Пришлось веселья поубавить: «Ладно, говорю, еще раз комбайны проверьте, чтоб как часы!» Ну, правда, когда копку во всю ш и р ь раз вернули. работали уже, как говорится, не шутя. Однажды поздно вечером, темно уже было, проезжал мимо одной плантации, смотрю; комбайн при свете фар работает, «беэм- ка» стрекочет, самосвал корни принимает. Подъехал поближе: Виктор Иванович Пикалов со своим звеном трудится. «Вам что, полуночники, дня не хва тило?» «Вот именно, — гово рят, — не хватило. Поломка была у комбайна. Пока устра няли — часа два потеряли. А от соседей отставать не хочет ся». «Так завтра бы нагнали...» «Завтра уже другая норма бу дет — завтрашняя. Ты езжай, председатель, нам здесь уже* немного осталось...» Ну, это так сказать, наши опытные, проверенные кадры. Но, заме чу, и молодежь нынче в грязь лицом не ударила. Вот верну лись из армии .братья Подо- прихины —- Геннадий и Сергей (вы кстати, не удивляйтесь оби лию однофамильцев: в Вышне- Большом почти все Пикаловы да Подоприхины). Оба механи затора. Оба почти одновремен но женились, колхоз им квар тиры предоставил. Работали хорошо, а вот свекловичная страда у них была первая. ♦Доверили мы им ботвоубороч ные машины. А они, скажу я вам, в регулировке посложней и покапризней комбайна будут. От «беэмок» во многом успеш ная работа и комбайнера зави сит. И что вы думаете? Спра вились ребята! И даже более того: случить какая неисправ ность у одного—другой успе вал для двух комбайнов «поло ску» готовитъ. Как-то в шутку спросил у Геннадия, не обижа ется ли молодая жена, что ма ло дома бывает, от зари до за ри в поле? А молодой супруг в ответ: «Да она, когда в сто ловой дежурит, еще позже ме ня с работы возвращается: ждет, пока последние водите ли из рейсов вернутся». Должен заметить, что в такие вот напря женные дни, никто у нас со временем не считается, даже по-моему болеют меньше — некогда. Помню, как-то маши нист погрузчика Михаил Нико лаевич Пикалов долго маялся, не решаясь начать разговор. Выяснилось, что в гости к нему приезжают сын с женой и внуком, и хотел он их на станции встретить, Как тут быть? И отказом обижать доб росовестного работника не хо чется, и заменить некем. Ре шили так: Михаил Николаевич останется при деле, а за гостя ми колхоз специально пошлет машину и доставит их прямо к родительскому дому. Так и сделали к общему удовольст вию и согласию. Эх, да разве все про наши дела и про на ших людей расскажешь! Писа теля бы сюда! Живой роман — и выдумывать ничего не надо. План? А что план? Пе ревыполнили. конечно: на пять тысяч тонн больше дали. Нет, не подвели звеньевые. До центра Земли? А вы не смей тесь, они все могут, им толь ко скажи... В. И. СЕЛИЩЕВ, механизатор колхоза имени Ленина — А мне, например, ночью даже больше нравится рабо тать. Интереснее. Днем кру тишься по загонке, посмот ришь: ого, еще сколько надо выкопать! А ночью фары толь ко впереди дорожку освещают: работаешь — работаешь, и вдруг — стоп! — все, конец. Вроде как сюрприз неожидан ный. В семь утра я уже в по ле. Домой? Да когда как: и в одиннадцать бывает, и после московских курантов... Да ведь за моим звеном во семьдесят гектаров закрепле но. Если все строго по норме, то и за две недели не упра вишься. А каждый лпщний день — риск: вдруг занепого- дит — да прямо в зиму. Рано начинать тоже не следует, но и промедление смерти в нашем деле подобно. Вот и надо в самое «яблочко» угадать. А для этого «попадания» каждый год на сто - двадцать рублей газет и журналов выписываю, жур налы в основном — по свекло водству. Сейчас только на де довские традиции да на кре стьянскую закваску надеяться не приходится, надо науку в наше дело добавлять. Ну, и что же, что я простой меха низатор. Во-первых, не прос той, а * звеньевой: у меня и люди, на мне и ответствен ность. А во-вторых, сейчас на селе без науки тоже шагу не сделаешь, враз можешь в ду раках оказаться. А так мы с главным агрономом Фролиным Вячеславом Яковлевичем почти на равных: он мне мысль, я — ему. Так дискуссию прове дем, глядишь, ценное, решение получилось. Рот я уже шесть лет соревнуюсь со своим од нофамильцем — Владимиром Васильевичем Селищевым. И ни разу он еще меня по уро жайности не обошел (у меня нынче по 410 центнеров, у не го — поменьше). Старательный он очень, добросовестный, тру долюбивый. А вот — никак! Думаете, я что утаиваю? Нет, такой привычки у меня нет. По- моему, все дело в науке. Я из журналов каждую полезную строчку к делу приспосабли ваю, а он только «от сих до сих». Аккуратно, слов нет. Но ведь этого сейчас мало. Я вот недавно с нашим председате лем Иваном Михайловичем Грошевым разговаривал. Спра шиваю: «Какой нам минималь ный урожай свеклы надобен, чтобы план всегда был выпол нен?». Отвечает: «215 центне ров». И я подумал: «А ведь м у вполне можем этот гаран тированный минимум подучать даже в тех условиях, когда за лето не выпадет ни капли дождя или наоборот — будет лить каждый день». Вполне мы для этого созрели. Как этого добиться? Ну, тут в двух словах не расскажешь. Кого интересует—милости про шу ко мне, охотно поделюсь своими соображениями. И. Н. ВЕРЕТЕННИКОВ, водитель КамАЗа, районного объединения «Сельхозтехника». — Я, честно говоря, и не знал, что в тот рейс в кузове ,моей машины и была та -завет ная 103000-я тонна свеклы, пос ледняя в счет плана. Разгру зился уже в первом часу ночи. и сразу поехал домой. Все-таки, знаете, хотя на Здоровье и не жалуюсь, а за день усталостЬ- то набегает. Поужинаешь тем, что жена на кухне оставила, глянешь на спящих ребятишек * (а V меня трое сыновей) да го ловой в подушку, как в омут. И кажется, только уснул — вот он, звонок будильника: уже утро, пора в первый рейс. Трудно? А я так думаю, что, наверное, не труднее, чем бы ло моему отцу, который всю войну прошагал в пехоте, был ранен, контужен, от чего не долго и прожил после наступ ления мира. Да что я г о е о рю ! Ему было в тысячу раз труд нее. Конечно, сейчас не вой на. Но ведь это не значит, что к делу можно относиться кое- как. Нет, не хочу краснеть пе ред памятью отца и не хочу, чтобы сыновья когда-нибудь за меня краснели. И поверьте — это не просто слова. Это для меня очень серьезно. Вот я и говорю: ие знал, какая там у меня в кузове тонна. Это уже на следующий день мне рас сказали. Ребята поздравляют, а я и не пойму, за что: ведь это все-таки случайность, мог ли эту тонну привезти и Воло дя Попко, и Коля Моисеев или его брат Саша... Да нас много на вывозке работает. Вот дру гое, не скрою, приятно: на вчерашний день я перевез 1250 тонн свеклы. И получается, что каждая сотая тонна в районе доставлена на свеклопункт мо ей машиной. Каждая сотая — это, по-моему, немало. Вы это в газете будете печатать? Обя зательно этот номер сохраню: пусть мои Колька, Сергей, Дещка и их сверстники почи тают в третьем тысячелетии, что и в двадцатом веке их де ды умели воевать, а отцы — умели работать. Записал Б. СЕМЕНОВ. На снимках: слева — работа ет уборочный комплекс; спра ва — председатель колхоза «Заветы Ильича» Н. Е Вавина, возглавляемое ею хозяйство ус пешно справилось с пятилет ним планом продажи сахарной свеклы государству Фото А. КОЗИНА. В Липецке состоялась об ластная конференция препо давателей и работников сред них специальных учебных заведений. Ее участники об судили итоги работы по вы полнению решений апрельско го (1985 г.) Пленума ЦК КПСС, планы по -достойной встрече XXVII съезда КПСС. С докла- А К Т У А Л Ь Н Ы Й Р А З Г О В О Р дом по основному вопросу вы ступил директор Липецкого ме таллургического техникума, и. о. председателя совета ди ректоров средних специальных учебных заведений области, кандидат технических наук Н. М. Горелкин. Опытом обе спечения компьютерной гра мотности учащихся технику мов и внедрения электронно- вычислительной техники в учебный процесс поделился директор Лебедянского сель скохозяйственного техникума В. Г. Долгачев. Затем состоя лось широкое обсуждение ак туальных вопросов обучения и воспитания кадров среднего звена. На конференции с докладом выступила заведующая отде лом науки и учебных заведе ний обкома КПСС В. И. Кур- лова. 4 Участники конференции приняли рекомендации, нап равленные на повышение эф фективности работы педаго гических коллективов. ВСЕГДА В ПУТИ Густой сетью покрыли кар- 'ту области условные обозна чения дорог. Днем и ночью спешат по ним автомобили, бесперебойно действует транспортный конвейер. Сравнивая даже не пятилет ки, отдельные годы, замеча ешь, как набирает он силу. Сегодня объединение «Ли- пецкавтотраис» обслужива ет более четырехсот пред приятий. Ежегодно мы пере возим свыше полутора мил лионов пассажиров. А в этом году объем перевозок возрос еще больше. Автомобили сты области располагают са мой современной техникой: в грузовом папке мощные КамАЗы , БелАЗы, ЗИЛы, МАЗы, сегодня преоблада ют. Пассажиров перевозят почти 1400 автобусов и 230 таксомоторов.. Встречая свой профессио нальный праздник, липецкие автомобилисты с удовлетво рением отмечают, что за девять месяцев на 20,5 мил лиона тонно-километров пе рекрыт прошлогодний резуль тат, перевезено 157,2 мил лиона пассажиров. Успешно справляться с возрастающими заданиями помогает активный поиск но вых форм работы, внедре ние передового опыта. На пример, несколько лет назад на перевозке урожая мы ос воили метод централизован ного управления транспор том. В результате ускори лись темпы, высвободился автотранспорт. ■ В объедине нии «Лиггецкавтотранс» со здан и успешно работает центр, который руководит централизованным ремонтом рсех машин. Это дало со лидный эффект. Возросшие требования к транспорту за ставили нас пересмотреть ра боту на междугородных мар шрутах, внедрить контейнер ную перевозку грузов, ук репить связь с заказчиками автотранспорта. Значитель но улучшилась работа цент ральной диспетчерской, про ектно-технологического бю ро, автовокзалов, станций технического обслуживания. Особое внимание мы уде ляем контейнерным и пакет ным перевозкам. Они, пожа луй, наиболее полно отвеча ют современным требовани ям, поскольку позволяют полностью механизировать грузовые операции, обеспе чивают надежную сохран ность продукции. В этом году этим прогрессивным ме тодом перевезено 480 тысяч тонн различных народнохо зяйственных грузов, .Мы убедились как нера ционально используется ав тотранспорт на уборке кар тофеля и овощей там, где не применяются контейнеры. И наоборот, там, где они есть, быстрая доставка сель хозпродукции потребителям гарантирована. Мы регулярно заключаем с промышленными предприя тиями трудовые договора, выполнение которых конт ролируем. Многие бригады перешли на подрядный ме тод. Такие договора, на пример, заключены с заво дами «Свободный сокол», «Центролит», силикатным заводом. Это дает обоюдную выгоду. Мы стремимся соб людать график движения, а он во многом зависит от со стояния дорог. Коллективы этих, предприятий взяли на себя обязательства ремонти ровать дороги, автопавильо ны. Прижился бригадный подряд и на грузовом тран спорте. Благодаря догово рам, поддерживаются в хо рошем состоянии подъезд ные пути, внедряется меха низированная погрузка и разгрузка. Использование прицепно го парка позволяет эконо мить топливо, быстрее пе ревозить грузы. Особенно широко используются прице пы на перевозке сельскохо зяйственных грузов и при строительстве дорог. Исполь зование прицепов возросло на 157 процентов по сравне нию с прошлым годом, а грузооборот на сегодня со ставил 79263 тонно-километ ра. Трудный экзамен держали автомобилисты в этом году на уборке урожая зерновых, овощей и сахарной свеклы. Транспортный конвейер дей ствовал четко и ритмично) Водители и ремонтные ра бочие трудились самоотвер женно, По две тысячи тонн сахарной свеклы перевезли в ударные дни уборки на рас стояние 110 километров во дители КамАЗов из автоко лонны № 1143 И. Д. Басов, С. С. Щелкунов, Н. С. Та- болин, И. И. Понарин, В. М; Подкопаев, В. Н. Иванов. Четкая работа центров уп равления перевозками сель скохозяйственных грузов по зволила организовать быст рую вывозку сахарной свек лы в Добринском. Усман- ском, Елецком районах. Нынешний год, год подго товки к XXVII съезду пар тии для нас особый. Во всех автопредприятиях объеди нения широко развернулось соревнование в честь пред стоящего форума. Семь раз выходил победителем по ито гам десятидневок коллектив Липецкого областного транс агентства. Победителями становились также коллекти вы ПАТП-3, Липецкого об ластного экспериментального производственного объеди нения, Грязинского АТП. Родина высоко оценила са- моотвержденный труд авто мобилистов. Более 250 ра ботников объединения на граждены медалями и орде нами. Пользуясь случаем, хочу поздравить всех авто мобилистов области с их профессиональным праздни ком. И. ЗОЛОТУХИН, начальник территори ального объединения «Липецкавтотранс». БЕССМЕРТНЫЙ ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ Историю изданий «Слова о полку Игореве» отражает вы ставка, открывшаяся 25 октяб ря в Государственной библио теке СССР имени В. И. Лени на. Она посвящена 800-летию бессмертного памятника рус ской и мировой культуры. Знаменитая поэма, пронизан ная идеей единения во имя бу дущего Отчизны, впервые была отпечатана в московской сенат ской типографии в 1800 году. Это издание, осуществленное известным собирателем и зна током древних рукописей А. Мусиным-Пушкиным, зани мает центральное место в эк спозиции Рядом переложения и переводы «Слова», сделан ные В. Жуковским, А. Майко вым, Н. Заболоцким, Д. Лиха чевым, другими видными дея телям^ отечественной культу ры. На стендах — советские и зарубежные издания памятни ка., литературоведческие труды, приуроченные к его юбилею. Здесь же красочные книги, оформленные В. Фаворским, И. Голиковым, другими талант ливыми мастерами. (Корр. ТАСС). Свыше трех тысяч школьников Липецка учатся ныне ТРУДУ в городском межшкольном учебно-производствен ном комбинате. Немалая цифра, и она позволяет предпо ложить особую тщательность организации учебно-воспита тельного процесса. Тем более в условиях второго года школьной реформы, отводящей более чем заметную роль такого рода учебным заведениям. Вот И. И. Виноградов. Уже семь лет, с самых пер вых дней комбината, ведет он курс электротехники: — Реформа действует, это ощутимо. Своевременно помогли нам в ремонте и НЛМК, и станкозавод. Хо рошо оборудовали мой цех электромонтажники - н о в о- липчане. наши шефы. С ни ми в последнее время легче ные приемы с их помощью не покажешь. На этих стан ках я даю ребятам лишь не многим больше половины объема учебной программы. Я уж не говорю о тех. у ко- го замечаю особый интерес но нехотя, разворачивают свое шефство предприятия, ограничиваясь полумерами? Да, собственно, и почему — шефство? Если серьезно и с высоты последних решений партии взглянуть на дело, и рвение к делу. Им бы что то станет очевидно, что на- поинтереснее, посложнее родное образование и произ- станок нужен. Но нет у нас водство на ниве подготовки таких. рабочих кадров выступают Чуть позже директор ком- сейчас как равнозаинтересо- Учебно - производственные «присутствие» вцехах УПК комбинаты (УПК) теперь базовых предприятий: стало есть, пожалуй. во всех больше порядка, цеха подре- крупных промышленных монтированы.перестроены; центрах страны. Комбинат ^ е ш С„°е“ а ?ы л0Ну »ас° ------------------------- ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА - В ДЕЙСТВИИ единственным, теперь вот появился и еще один. — в Левобережье. Реформа под стегивает: планируется уве личить число УПК. но, види мо. произойдет это не скоро, о чем можно сожалеть: меж школьные комбинаты —удоб ная. эффективная форма трудового обучения и воспи тания, Совместить успешно то и другое, известно, в ус ловиях только школы или только производства удается далеко не всегда. И ПРОШЛО ВОСЕМЬ ЛЕТ Но ни одна форма, сколь хороша по замыслу она б ни была, сама по себе, не гарантирует успех дела. То же и с первым Липецким УПК. Направляясь туда в очередной раз. мы так рас суждали: восемь лет — срок достаточный. чтобы комбинату встать твердо на ноги и начать работать с полной отдачей. И еше мы предположили. что УПК должен сейчас зад авать тон в преобразованиях, вызван- ных реформой. Да, нового оказалось не мало. Шире <и разнообраз нее стал круг профессий, предлагаемых школьникам. Все они подобраны с учетом кадровых потребностей горо да. Заметнее, чем прежде, И самое главное новшество — в комбинат пришло око ло двух тысяч семиклассни ков. К чести липчан, это их инициатива: реформа пред полагает начать знакомство с УПК лишь с 8 класса, в то время, как программа обучения рассчитана на два года. Так что. решение пра вильное. Итак. нынешним семи классникам предстоит, ото рвавшись от своих, еще во многом детских. смутных представлений о ряде рабо чих профессий, сделать пер вые шаги навстречу реаль ным сложностям современ ного производства. И полу- чить начальные навыки, скажем, обработки металла или дерева, и постараться увидеть перспективу дела, которому будут обучаться несколько лет: сначала в УПК. потом на предприятии. Трудно при этом переоце нить роль мастеров. Но как им работается? стало решать некоторые во просы. Но — лишь некото рые. Так, например, по- прежнему трудно «выби ть» заказы для практических занятий ребят, план на их выполнение, как и прежде, не доводится до учебного цеха. Вот и выходит, что с теорией я лабораторными работами мы легко справля емся. а как дело доходит до организации производитель ного труда — тут поддерж ка, мягко говоря, скромная. Еще острее ставит вопрос наставник токарей-фрёзе- ровщиков П. Д. Пашков, также один из ветеранов УПК: — Станки в моем цехе старые, не соответствуют уровню современного про изводства. Многие из них часто, выходят из строя. Есть мнение, что, мол. на чальным навыкам металло. обработки можно обучать и на таких. Не согласен. По рою даже самые примитив- бината А. И. Логинова до бавит: — У нас не хватает мик рокалькуляторов для торго вого профиля, швейники ра- ботают на машинках 22-го класса, которые давно сняты с производства. А для обу чения строительному де лу на триста с лишним ребят Главлицецкстрон вы делил... одного мастера. Словом, нельзя сегодня на звать ни один из пятнадцати наших профилей, который располагал бы всем необхо. димым для организации производительного 'труда учащихся. О невозможности качест венно, эффективно и инте ресно организовать обуче ние ребят труду в УПК го- ворят уже не первый год. И если поначалу многой объ яснялось становлением ком бината, то сейчас самое вре мя задаться вопросом: отче- го он все топчется на месте? Почему так медленно, слов- ванные партнеры. Только у производственников воз-, можностей к тому побольше, а, значит, и спрос с них осо бый. Есть у нас и кому предъявить этот спрос: в горисполкоме действует межведомственная комиссия по вопросам народного об разования. Ею уже приняты хорошие решения в помощь комбинату. Но, думается, надо бы ’еше глубже и стро же проанализировать воз можности каждого предприя тия, сравнив их с тем. как оборудованы их учебные це ха в УПК. Все ли для них. сделано? Или есть все-таки еще резервы? Многое зависит и от ини циативы. настойчивости ди ректора УПК. Ныне его воз главляет А. И. Логинова, не давно заступившая на эту должность. Анна Ивановна, заметим, уже четвертый по счету директор. Почти все ее предшественники покинули свой пост не по собственно му желанию. А начинали по-разному. Один из дирек торов, вспоминают, и ста ночный парк обновил, и удачно реорганизовал один из профилей, хорошо рабо тал с кадрами. Однако, итог его деятельности все-таки был печальным. Мнение коммунистов УПК: помощи директорам оказывается ма ло. а с контролем дело об стоит и того хуже. Так, ны нешнее отчетно-выборное партсобрание было, прямо скажем, особым: впервые на нем присутствовал предста витель Советского райкома партии. Ни разу за все во семь лет ни из райкома, ни из горкома КПСС никто не нашел нужным собрать мас теров единственного в Ли пецке межшкольного комби ната для откровенного раз говора о наболевшем. А ведь проблем накопилось много, и касаются они не только взаимоотношений с произ водством. но и со школьны ми учителями, родителями. Не разрешаются проблемы вовремя — уходят из УПК мастера, порождая нежела тельную «текучку». Рабо тать с ними завучу нелегко, и это одна из причин того, что и эта должность в УПК пока вакантна... Как видим, в сложных условиях осуществляет ре форму коллектив меж- школьного учебно-ироизвод- ствеНного комбината. Сла бая помощь предприятий, нестабильные кадры, и наря ду с тем все возрастающие требования к учебно-воспи тательному процессу — как знать, справится ли с этими трудностями очередной, чет вертый директор? Т. СПАССКАЯ. ПОД ОСТРЫМ УГЛОМ ЗАКОЛДОВАННЫЙ КРУГ История эта началась лет семь тому назад. В доме ин валида Великой Отечествен ной войны Василия Василье вича Широбоких неожиданно ожила стена. Она качнулась и стала крениться в сторону улицы. От потолка до пола образовалась трещина, через которую завиднелся соседний двор. — Ч то 'за напасть, земле трясения вроде бы не было, почему же дом знобит, как в лихорадке? — недоумевал ветеран. За разъяснением Василий Васильевич обратился к ра ботникам комбината жилищ но-коммунальных предприя тий Тербунского райисполко ма. . — Проверим, поможем, — ответили ветерану. Вскоре в аварийный дом наведались специалисты мест ного строительного участка. — Ничего страшного. По допрем стену, сто лет будет стоять. Подпорки на какое-то вре мя помогли, стоит сте'на. Но в доме случилось новое зло ключенье: ни с того ни с се го, вдруг провис потолок, вот, вот }гпадет на головы. И сно ва пошел Широкобокнх в рай исполком. — Исправим, — успокоили пенсионера. После этого мастера прихо дили, и не раз. Усаживались чинно в палисаднике, заводи ли разговор о поселковых но востях, о погоде. Приложив шись к бутылке, отдыхали, потом опохмелялись. Через неделю, другую мастеров снимали на другой объ.ект, а в доме ничего не менялось. Шли годы. Ветеран писал жалобы, ходил на прием к ответственным товарищам и все без толку. Последнюю точку в этой неприглядной истории поставила специаль ная комиссия, проверявшая жалобу В. В. Широкобоких. Вывод комиссии был предель но короткий и категоричный: в аварийном доме жить нель зя, его нужно капитально пе рестраивать. Семье же Ши рокобоких следует выделить новую квартиру. На том и порешили.. И что же? Как выполняется это ре шение? С того дня. как по бывала в доме ветерана ко миссия, прошло более четырех месяцев. Семья Широкобоких по-прежнему живет в ава рийном доме, а Василий Ва сильевич как и прежде, оби вает пороги районных орга низаций. Ему не отказывают. обещают, определяют сроки вселения в новую квартиру . Но за хорошими словами не видно дела. Кстати сказать, дом, в котором В. В. Широко- бочих предполагали выделить квартиру, построен, а засели ли его работники райисполко ма. «Исторической» стала в Тербунах и другая жалоба. Суть ее вот в чем: на улице Коммунальной несколько лет назад образовалось озеро. Подпитывают его сточные во- ‘ ды домов сыродельного заво да, , передвижной механизиро ванной колонны № 419 и ком мунального отдела райисполко ма. Грязевые потоки залива ют огороды, погреба, подва лы, — Неудобства из-за этого терпим большие, — расска зывает ветеран труда О. К, Силаева. — Гибнут плодовые деревья, на грядках ничего не растет. Форточки не откры ваем. О неблагоустройстве дворов куда мы только ни пи сали: в районную газету, в санэпидстанцию, в райиспол ком. “Проверяющие кипели гневом, сочиняли обличи тельные акты. Для решения вопроса «о ликвидации лу жи» не раз собирались рай онные службы. На каждом ' совещании- принималось реше ние, разрабатывались меро приятия. Только на улице ни чего не менялось. ' То, о чем рассказала О. К. Силаева, происходит и на других улицах районного по селка. Как ни странно, самые зах ламленные и грязные дворы возле строительных организа ций, районного объединения «Сельхозтехника», сыродельно го завода, магазинов райпо. Или другой пример. В центре по селка в прошлом году вступи ла в строй новая средняя хпкола на тысячу с лишним’ учащихся. Вокруг школы по сажены деревья, разбиты клум бы. Здание украсило поселок. И тут же рядом неряшливые люди образовали свалку. В ‘заключение хочется ска зать: строят в Тербунах мно го и добротно. С каждым го дом увеличивается обществен ный жилой фонд. Рядом с поселком выращен большой й красивый парк. Словом, в Тербунах многое сделано и делается, чтобы людям жи лось хорошо и удобно, но тем более факты, о которых ска зано выше, недопустимы. С. БЕЗЛЕПКИН, соб. корр. «Ленинского знамени». Й ШИР ОКОМ АССОРТИМЕНТЕ Одежду и сувениры стала п р о и з в о д и т ь открывшаяся в Талды-Кургане фабрика, ко торая объединила работников надомного труда. В широком ассортименте изготовляются платки из пуха ангорских коз, изящные кружевные на кидки, свитера ручной рабо ты, украшения из дерева. металлов, рога и кости. Ме стные Советы народных де путатов позаботились и о ре ализации эФих товаров. В центральном универмаге и ряде других магазинов горо да и области открыты сне» циализированные отделы. (ТАСС),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz