Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

ПОВЫШАЯ НАДЕЖНОСТЬ Т Е Х Н И К И И З О П Ы Т А — ________________ тор ым было закреплено 12 комбайнов и столько же автомашин. Наши посланцы с большим старанием пора­ ботали в совхозах «Степной» и «Негачевский» Причем дозорные объединения взя ­ ли под контроль качество В О Б Л А СТН О М К О М И ТЕТЕ Н А РО Д Н О ГО К О Н ТРО Л Я В СТОРО НЕ ОТ ПРОГРЕССА + Е СЛИ ТРЕБОВАТЬ СПРАВЕДЛИВО только при работе двигате­ ля. Настойчивые поиски По­ лунина и Пожидаева закон­ чились удачей. Оказалось, что войлочные уплотнения, поставляемые объединению по кооперации, были плохо пропитаны специальным раствором. Слесарь и бри­ гадир стали искать, чем за ­ менить специальный раст­ вор, чтобы цропитанные им прокладки при работе дви­ гателя не пропускали масло. Они предложили пропиты­ вать войлочные уплотнения в каучуковом растворе. Эк­ сперимент дал положитель­ ные результаты. Под постоянным контро­ лем дозорных объединения находится борьба за эконо­ мию топливно-энергетических ресурсов и масел. И опять же дело не огра­ ничивается только контро­ лем. Перерасход горючего шо­ феры объясняли плохо от­ регулированными карбюра­ торами. Опросишь: почему вы их не регулируете, как положено? Й услышишь от­ вет: — А где? Когда в прошлом году на заседании группы народного контроля об этом вновь встал вопрос, слесарь, член группы НК Н. Н. Болдырев заметил: — На нашем складе не одну неделю лежит стенд для регулировки и испыта­ ния карбюраторов. Никто не торопится его брать... Сразу же после засед а­ ния группы НК состоялся разговор с управляющим райобъединением Н. П. Анд­ реевым. Он вы звал н ачаль­ ника станции технического обслуживания автомобилей И. В. Боровских и сказал: технического обслуживания машин, и оборудования кол­ хозов и совхозов. Иначе го­ воря, дозорные делают все возможное, чтобы основной партнер земледельцев и жи ­ вотноводов района — объе­ динение «Сельхозтехника»— оказывал им более сущест­ венную помощь. И. КУДАЕВ, председатель группы народного контроля Хлевенского райобъединення «Сельхозтехн и ка». — Выделяем вам еще од­ ну комнату под стенд для регулировки карбюраторов. С конца прошлого года на станции техобслуживания этот стенд действует. Теперь при нужде не только наши шоферы, но и водители кол­ хозов и совхозов имеют воз­ можность им воспользовать­ ся. В жатву земледельцам колхозов и совхозов района немалую помощь оказал коллектив нашего убОрочно- транспортного отряда, за ко­ ­ ­ уборочных работ. Членам группы НК было поручено проверять работу каждого комбайнера уборочно-тран­ спортного отряда. Руководители и агрономы хозяйств, где вели обмолот хлебов наши посланцы, ос­ тались ими довольны. Дозорные ведут активную работу и на уборке свеклы. Изготовили, например, в объединении 40 приспособ­ лений для копки свеклы в дождливую погоду и отпра­ вили их в хозяйства. Дозор­ ные взяли под свой конт­ роль их установку на БМ и свеклокомбайны и регули­ ровку. Пост народного конт­ роля на центральной усадь­ бе райобъединення следит за правильным использова­ нием техники. Группа на­ ших механизаторов работает в совхозе «Дмитряшев- ский». И * работу контроли­ рует член головной группы, технолог В. А. Алехин. В последнее время замет­ но увеличилась поставка колхозам и совхозам до­ вольно сложной уборочной и другой техники. Наша за ­ дача заключается не только в том, чтобы продать эту технику хозяйствам. Обязан, ность работников объедине­ ния — собрать ее, как поло­ жено* провести необходимые регулировки, обкатку и только потом отправлять в хозяйства. С прошлого года у нас со­ здана группа сборщиков из шести человек. Руководите­ ли объединения подобрали туда самых опытных слеса­ рей. Однако людей явно ма­ ло. они не всегда успевают в короткий срок собрать, от­ регулировать и обкатать ма­ шины, и это волнует дозор­ ных. Они внесли конкретные предложения по улучшению организации труда слесарей группы сборки. Но, думает­ ся, есть необходимость зн а­ чительно увеличить ее. Народные контролеры райобъединення помогают коллективу решать вопросы повышения качества ремон­ та двигателей, улучшения Коллектив нашего объеди­ нения «Сельхозтехни ка» специализируется на ре­ монте двигателей. Кроме того, мы по договорам осуществ­ ляем техническое обслужи­ вание автомашин, мехдоек на молочнотоварных фер­ мах, ежегодно продаем хо­ зяй ствам большое количест­ во машин, прицепных и на­ весных сельскохозяйствен­ ных орудий. К сожалению, далеко не всегда наши бригады и звен ья выполняют зак азы хозяйств, как положено. Из- за этого возникают жалобы и претензии. А отсюда заботы дозорных. В нашей головной груп­ пе народного контроля пят­ надцать человек. Действуют четыре сектора: эффектив­ ности и качества ремонта сельскохозяйственной тех­ ники, сохранности социали­ стической собственности, гласности и контроля за использованием рабочего времени и соблюдением тру­ довой и производственной дисциплины. Значительная часть на­ шего коллектива зан я та ре­ монтом двигателей. И хотя решены еще далеко не все проблемы, но в последнее время рекламаций на обнов­ ленные в нашей мастерской двигатели поступает значи­ тельно меньше, чем год н а­ зад. Определенный вклад в это внесли и дозорные. Чле­ ны сектора эффективности и качества ремонта техники, возглавляемые В. П. Свис- тулиной, установили конт­ роль за работой каждого звен а на подготовке дви га­ телей, стали планомернее и глубже вникать в техноло­ гию ремонта. Однако этим они не ограничились. Чле­ ны группы НК, работающие в цехе ремонта двигателей, сами внесли и внедрили в последнее время несколько ценных рационализаторских предложений. Приведу такой пример. Самым распространенным дефектом была долгое время течь масла из-под задней балки. Не сразу нашли ее причину. Слесарь, член группы НК Н. Е. Полунин и бригадир сборки А. Н. Пожидаев вы ­ яснили, что течь появлялась РАССКАЗЫ О ДОЗОРНЫХ Есть большегрузные трех­ осные автомашины, которые называют «корзинами». За три часа в такой «корзине» на расстояние двух километров можно перевезти не один де­ сяток тонн. Но вот пришла такая автомашина № 76—79 в первый доменный цех НАМК. ЛВ это время рейдовая ‘бригада дозорных под руко­ водством Марины Ивановны Колобовой как раз проверяла, как доменщики используют ав тотранспорт. И установила: на этой большегрузной маши­ не за три часа был сделан всего один рейс на располо­ женное рядом коксохимиче­ ское производство, привезли оттуда один железный лист весом всего в 10 килограммов. Не лучшим образом исполь­ зовались и другие выделенные первому доменному цеху ав­ томашины. На «КамАЗе» •№ за—67 за эти три часа бы­ ли доставлены доменщикам только пять изложниц, кото­ рые уместились в... кабине грузовика. Материалы проверки рейдо­ вая бригада направила в ко­ митет народного контроля Но­ волипецкого металлургиче­ ского комбината. Руководителям доменного цеха предъ­ является строгий счет за не­ правильное использование ав- .-тотранспорта. Марина Ивановна Колобова работает старшим экономи­ стом автотранспортного цеха, но ее вместе с дозорными часто можно видеть и в дру­ гих цехах. Она возглавляет сектор по контролю за ис­ пользованием автомобильного транспорта в комитете народ­ ного контроля комбината. Однажды цех подготовки производства заказал нес­ колько грузовых автомашин. А они до обеда простояли. Заместитель начальника цеха подготовки производства А. Г. Рыбин не организовал по­ грузку. А в путевых листах водителей отметили, будто бы они работали с восьми часов утра. Во время другого рейда народные контролеры, воз­ главляемые Мариной Иванов­ ной, выявили, что помощник начальника ферросплавного цеха Н. С. Крамаренко тодгш- сал водителю незаполненную говарно транспортную как. ладную и поставил штамп. Езжай, водитель, куда хо­ чешь, делай «левые» рейсы, сколько хочешь. За грубые нарушения в ис­ пользовании автотранспорта комитет народного контроля комбината наложил на А, Г. Рыбина и Н. С. Крамаренко серьезные взыскания. На другом заседании по материа­ лам сектора за неправильное использование автотранспор­ та были серьезно предупреж­ дены руководители первого, второго кислородно конвер­ торных и некоторых прокатных цехов. Дело в том, что в пу­ тевых листах они отмечают лишь время прибытия и убы тия автомашин без показаний спидометров. Диспетчерские журналы в ц ехах велись фор­ мально. Автотранспортный цех игра­ ет важную роль в работе По- волийецкого металлургическо­ го комбината. За девять ме­ сяцев его силами перевезено сверх плана 257 тысяч тонн народнохозяйственных гру­ зов. При этом коллектив цеха сэкономил 26 с половиной тонн горюче-смазочных мате­ риалов. Заметный вклад в этот ус­ пех внесли дозорные. В каж ­ дой из девяти автоколонн созданы посты народного контроля, в которых насчиты­ вается 100 человек. Они про­ водят рейды-проверки обслу­ живания и использования ав­ томобилей, рабочего времени, экономии горюче-смазочных материалов. Далеко не на всех автомо­ билях цеха были спидометры. Это усложняло контроль. Под руководством председателя группы народного контроля цеха В. М. Етеровского и с помощью механиков теперь спидометры установлены на всех машинах. Заместителем председателя цехового комитета НК вот уже несколько лет избирает­ ся старший экономист цеха М. И. Колобова. Марина Ива­ новна имеет богатый опыт ра­ боты, она четверть века тру­ дится в этой отрасли. Именно через нее проходят все то­ варно-транспортные Доку­ менты. И всякую неточность в них она сразу видит. А чело­ век она принципиальный, да и должность старшего экономи­ ста не позволяет мириться со всякого рода нарушениями. Ежегодно в конце лета и начале осени автотранспорт­ ный цех выделяет более 60 грузовиков подшефным сов­ хозам Данковского района для вывозки зерна, картофеля и свеклы. По договоренноеги с территориальным объеди­ нением «Липецкавтотранс» часть транспорта для нужд комбината восполняет автоколонна N 2 1498. Так бы­ ло и в этом году. Но доку­ менты оформлялись непра­ вильно. Выявила непорядок М. И. Колобова. По установленным прави­ лам водители привлеченных автомашин из автоколонны № 1498 сначала должны за­ езжать в автотранспортный цех комбината для получения заданий. Их дает диспетчер. Он направляет машины по заявкам в цеха и делает на путевых листах соответствую­ щие отметки. Большинство водителей действовало по этим правилам, но некоторые ловчили. Они ехали прямо в цех без отметки диспетчера. На путевых листах ставились только цеховые штампы. Особенно прельщал почему- то второй кислородно-кон­ верторный пех. Только води­ тель В. Б. Путилин в течение месяца самовольно работал 17 дней, В. Н. Слуев —• 9, И. Д Смотров — 7, Вообщето обычно этому цеху ежедневно выделяется 2—3 автомобиля. А только 26 июля здесь са­ мовольно работало шесть. По­ лучалось так, что в «покла­ дистых» цехах было много машин, а у других срывался план из-за отсутствия тран­ спорта. За месяц было заре­ гистрировано 23 случая само­ вольной работы шоферов ав­ томашин автоколонны № 1498 на коксохимическом произ­ водстве. Был составлен акт за под­ писью М. И. Колобовой и председателя комитета народ­ ного контроля комбината A. Ф. Плотникова и направ­ лен в автоколонну. Там сде­ лали правильные выводы. 11 сентября исполняющий обя­ занности начальника автоко­ лонны Н. Ф. Герасимчук и з­ дал приказ. Нарушителей серьезно наказали. За работу в цехах комбината без отме­ ток автотранспортного цеха НЛМК водители В. Б. Путилин, B. Н. Слуев, И. Д. Смотров, C. И. Клименко и А. С. Золо­ тарев по итогам работы за Отдел сельского хозяйства областного комитета народного контроля и областной со­ вет ВОИР проверили, как внедряются в производ­ ство новая техника, ра­ ционализаторские предложе­ ния, научная организация тру­ да и передовой опыт в Доб- ровском, Чаплыганском рай- объединениях и Трубетчинском отделении «Сельхозтехники». И установили, что их управ­ ляющие т. т. Черкасов, Заго- руйко и Слугин должных мер в этом отношении не прини­ мают, проще говоря, стоят з стороне. За годы пятилетки план внедрения рационализа­ торских предложений выпол­ нили только на 38 процентов, соответственно и экономиче­ ский эффект от, них составил лишь 42 процента от заплани- КТО Если всплывает кверху брю­ хом рыба, если вода в реке теряет свою чистоту и проз­ рачность — значит, кто-то где-то втихомолку спустил в воду нечистоты. ' Кто ж е виновник загряз­ нения водоемов? Недавно об­ ластной комитет народного контроля и Верхне-Донская бассейновая инспекция про­ вели проверку, и виновных вы ­ явлено немало. В частности, запрещено, к примеру, в водоохранной зоне развертывание летних лаге­ рей скота. А в Добровском районе на это мало обращают внимания. Лагеря крупного рогатого скота у самой кром­ ки воды разместили этим Десять лет коммунист Васи­ лий Иванович Голошубов ра­ ботает в коллективе Боринско- го сахарного завода резчиком свеклы. Передовой производ­ ственник уже не первый год избирается народным контро­ лером. Зоркий глаз опытного дозорного сразу же замечает недостатки, контролер добива­ ется их устранения. На снимке: В. И. Голошубов проводит очередную проверку на участке аппаратчицы Н. А. Леликовой. Фото Ю. КЛЮЕВА. 1985 год лишены 50 процентов премии. За единичные случаи самовольной работы в цехах премии за август лишены во­ дители Н. Г1. Ломашев, А. П. Злобин, М. С. Кузьмин и М. А. Лавров. За бесконтроль­ ность в приеме путевых лис­ тов без штампов автотран­ спортного цеха НЛМК строгие дисциплинарные взыскания наложены на диспетчеров ав­ токолонны № 1498 Л. А. Шу­ рыгину, В. Н. Логунову, Г. П. Рыбину, Г. М. Родионову. Те­ перь здесь наведен порядок. У новолипчан круглый год работает пионерский лагерь санаторного типа «Прометей». Ежемесячно здесь отдыхают, лечатся и учатся 1420 детей. Чтобы отвезти очередную сме­ ну в «Прометей», заказываются автобусы в пассажирском ав­ топредприятии № 1 (ПАТП-1). Выделяется обычно 13—15 ма­ шин. И вот к М. И. Колобо­ вой поступил документ, в ко­ тором говорится, что достав­ ка детей длилась целый день, и за весь этот день надо оп­ лачивать работу автобусов. Но из Липецка до «Проме­ тея»- поездка длится не более часа. Да час обратно. Еще час — } на посадку и выгруз­ ку. Итого — не более трех ча­ сов. Марина Ивановна с дозор­ ными проверила этот факт. Да, действительно, автобусы работали не более трех часов, а плата взимается за весь день. Был составлен соответствую­ щий акт. На этом основании очередной счет, поступивший из ПАТП-1 на комбинат, был опротестован. Пришлось на­ чальнику ПАТП-1 Ю. Г. Соко лову незаконно снятые со счета НЛМК 2051 рубль воз­ вратить. — Марина Ивановна Коло­ бова проводит у нас большую, полезную работу, — говорит заместитель председателя ко­ митета народного контроля НЛМК В. А. Элланский. — Многих призывает к порядку, но на нее никто не обижает­ ся. Не обижается потому, что, глубоко зная свое дело, она доказывает справедливость своих требований убедительно, аргументированно, с фактами в руках. Правда всегда на ее стороне. В. АЗАРИН. рованного. Более того, из "года в год эти показатели снижа­ ются. Для Чаплыгинскох’о объеди­ нения характерен поверхност­ ный подход к планированию рационализаторской работы. Впрочем, в Добром и Трубет- чино с этим дело обстоит не лучше. Люди не знают, над чем работать; не вывешивают­ ся темники, не проводятся кон­ курсы по наиболее актуальным вопросам производства, отсут­ ствует соревнование по лич­ ным творческим планам инже­ нерно-технических работни­ ков. В планах по новой техни­ ке ничего нового не появляет­ ся, о внедрении передовых тех­ нологий речь заходит редко, вносятся в основном темы ор­ ганизационного порядка, пов­ торяющиеся из года в год. детом совхоз «Добровский», колхозы имени 1 Мая, имени Крупской и другие. На животноводческих ком­ плексах совхозов «Пла- вицкий», «Екатериновский», «Каликинский», «Восход» и других не заботятся о технической исправности на- возонакопителей и отстойни­ ков. Во многих хозяй­ ствах нарушаются правила обработки посевов гербицида­ ми, хранения и использования минеральных удобрений. Вносят свой «вклад» и неко­ торые промышленные пред­ приятия. Строительное уп­ равление Новолипецкой ТЭЦ несколько лет подряд зали­ вало сточными водами девять ЮДИ в старину счи­ тали, что всякого ро­ да повеления, распо­ ряжения и прочие приказы имеют магическую силу. Так, по крайней мере, обстояло дело в сказках. Скажет, к примеру, какой-нибудь Еме­ ля: «По щучьему велению, по моему хотению...» и ис­ полняется все, что он поже­ лает: ведра идут домой сами, печь отправляется в столицу и т. д. А уж о повелениях властелинов всяких там три­ девятых и тридесятых царств и говорить нечего! Хотели— казнили, хотели — милова­ ли. Попробуй ослушаться! Не знаю, любил ли в дет­ стве директор завода «Про­ жекторные угли» Д. Е. Ло­ бода слушать сказки, но ве­ ру в магическую силу при­ казов он усвоил прочно, И потому твердо на нее наде­ ется: подпишет приказ и считает, что дело сделано и дальше все пойдет само со­ бой. Поскольку, коли подпи­ сано пером, не вырубишь топором. Однажды, а точнее 25 но­ ября 1980 года, но велению вышестоящих инстанций он подписал приказ № 267 «Об упорядочении рабочего вре­ мени». Дело в том, что на «Прожекторных углях» есть отдельные виды работ, от­ носящиеся к вредному про­ изводству. У тех, кто занят ими, рабочий день должен быть сокращенным. Вот при­ каз и определял, какая дол. жна быть продолжительность дня различных служб и к а­ тегорий работников завода. В частности, для лаборато­ рий контрольно-измеритель­ ных приборов и автоматики (КИПиА), а также химиче­ ской рабочий день устан ав­ ливался в 8,2 часа с обеден­ ным перерывом в 0,8 часа. Много времени прошло со дня издания приказа, не дни, а годы. А когда Елецкий городской комитет народно­ го контроля и финансовый отдел горисполкома прове­ рили, как обстоит дело на практике, то оказалось, что из 42 работников химиче­ ской лаборатории у 33 день ограничивался семью ч аса­ ми. Примерно то же было и в лаборатории КИПиА. В журналах учета рабочего времени зарегистрировано, что в службах с вредным производством периодиче- Не уделяется внимание внедрению коллективного под­ ряда. Упущения во внедрении в производство новой техники, прогрессивной технологии, ра­ ционализаторских предложе­ ний и передовых форм органи­ зации труда стали основной причиной низкого качества ре­ монта техники. Особенно это заметно в Трубетчинском от­ делении, специализирующемся ца ремонте тракторов Т 40 и Т-40А. Кто ж е за это ответил? Никто. Ни один работник от­ деления не был привлечен к дисциплинарной или матери­ альной ответственности. Рассмотрев итоги проверки, областной комитет народного контроля обратил внимание председателя областного про­ гектаров леса. Затопляют его и предприятие теп­ ловых сетей треста «Ж еле­ зобетон» и ТЭЦ-2, уже погу­ бившие 5,5 гектара леса. Систематически нарушает законодательство об охране природы Данковский хими­ ческий завод. За грубое нарушение Вод­ ного законодательства и при­ чиненный от табели леса ущерб начальнику СУ Ново­ липецкой ТЭЦ Ю. А. Мокину, главному инженеру ТЭЦ-2 В. А. Самохвалову и директо­ ру предприятия тепловых сетей треста «Ж елезобетон» В. Е. Луневу объявлен выго­ вор. На них произведены де- ски было занято пять слеса­ рей. А пользуются сокра­ щенным рабочим днем все восемнадцать. — Как же это они умуд­ рились? — спросите вы. — С работы раньше времени уходили или опаздывали? Ничего подобного! Не мудрили они и не хитрили, а работали на час меньше положенного на вполне офи­ циальном основании: регу­ лярно им ставили в табеле се­ мерки вместо восьмерок, как будто так и надо. А как же директорский приказ № 267? Забыли его, что ли? Нет, не забыли. Потому что н ельзя забыть то, . чего никогда не знал и не зн а­ ешь. Дело в том, что этот приказ не был обнародо­ ван: его не довели до соот­ ветствующих служб завода, а службы не отдали соответ­ ствующих распоряжений, ес­ тественно. и в коллективном договоре на 1985 год не было соответствующего пе­ речня профессий с вредны­ ми условиями. Ведра и печь у Емели слышали, что им было ве­ лено, а потому имели воз­ можность отправиться, куда тот хотел. А о приказе ди­ ректора «Прожекторных уг­ лей» зн ала только подшивка в канцелярии и в силу сво­ ей безгласности хранила его тайну пять лет. А все из-за веры дирек­ тора в магическую силу приказа, а вернее из-за ус­ военного им обычая: «Под­ писано — и с плеч долой!», Проконтролировать бы ди­ ректору, как выполняется приказ, спросить с исполни­ телей, почему игнорируют его повеление. Но Д. Е. Ло­ бода счел это излишним, за что, кстати, и получил впол­ не заслуженный строгий вы- изводственного объединения по производственно-техничес­ кому обеспечению сельского хозяйства Н. А. Борзакова на серьезные недостатки в рабо­ те по внедрению достижений научно-технического прогрес­ са в производство в Добров­ ском, Чаплыгинском райобъе- динениях и Трубетчинском от­ делении «Сельхозтехники». Управляющему Трубетчин- ским отделением А. А. Слуги- ну объявлен строгий выговор, Управляющим Добровским рай- объединением В. М. Черкасову вынесен выговор, Чаплыгин- ским — В. П. Загоруйко по­ ставлено на вид. Всем троим поручено высту­ пить перед своими коллектива­ ми с объяснением причин вскрытых недостатков и с со­ общением о принятых мерах. РЕКИ нежные начеты в размере месячных должностных окла­ дов. Директору Данковского химзавода Ю. В. Мартынов­ скому вынесен строгий выго­ вор и произведен денежный начет в размере месяч­ ного оклада. Взыскание и де­ нежный начет вынесены так­ же председателю колхоза име­ ни Крупской , Добринского района В. П. Карташеву. Привлечь к ответственности и строго наказать других виновников нарушений Зако­ на об охране природы обла­ стной комитет обязал Добров­ ский, Долгоруковский, За­ донский и Становлянский рай­ онные комитеты народного говор от городского комите­ та народного контроля. Ну. а что же исполните­ ли? Скажем, начальник от­ дела труда и заработной платы В. А. Познанский. Уж он-то обязан был знать о приказе, прямо касающем­ ся его сферы деятельности. И не только знать, но и принять все меры для ис­ полнения, навести порядок в учете рабочего времени, строго пресечь все наруше­ ния трудового законодатель­ ства. Но он ничего подобно­ го сделать и' не попытался. С места не сдвинулся, не то что емелина печь. Пришлось комитету сдвинуть его си­ лой — отстранить от зани­ маемой должности за систе­ матическое грубое наруше­ ние государственной дисцип­ лины, расточительное ис­ пользование трудовых ре­ сурсов и денежных средств. Как подсчитали дозорные, с января 1983 года по ав. густ 1985 года на заводе было потеряно 32 тысячи человеко-часов рабочего вре­ мени, причинен матери­ альный ущерб на двадцать с половиной тысяч рублей. Да еще 5,6 тысячи рублей перерасходовано на незакон­ ное содержание не предус­ мотренных штатами работ­ ников. Итого, пущено на ве­ тер 26 с лишним тысяч руб­ лей. Естественно, комитет по­ ставил вопрос хотя бы о ча­ стичном возмещении нанесен­ ного государству ущерба. На директора завода Д. Е. Лободу произведен денеж­ ный начет в размере месяч­ ного оклада, на его помощ­ ника по кадрам и быту В. Ф. Фалина — месячного. Напрашивается мораль: поделом! Урок на будущее! Но вот беда: нельзя быть уверенным, что он пойдет Служ б а д ейственно сти + с< Сто пр и чи н для о п р ав д ан и й » Начальник управления «Ли- пецксельстрой» В. И. Ж арко и секретарь парткома Г. К. Бог­ данова в ответ иа корреспон­ денцию, опубликованную под таким заголовком 11 июня 1985 г., сообщили, что генпод­ рядчиком принято решение закончить строительство очи­ стных сооружений Чаплыгин- ского крахмального завода и сдать объект в эксплуатацию до конца года. «И стр аж у н уж н а о х р ан а» На корреспонденцию посту­ пил ответ от председателя Тер- бунского районного комитета народного контроля А. И. Корнева. За допущенную в 1984 году гибель полезащит­ ных лесонасаждений предсе­ дателю колхоза «Гигант» М. Г, Разинкову вынесен выговор. Заслушано сообщение предсе­ дателя колхоза «Россия» Н. С. Рогожина. Правлениями этих хозяйств приняты меры по возмещению ущерба с ви­ новных. + 1 . X «Ф р е г а т ы » в о п але » В ответ на э ту ’ корреспон­ денцию, опубликованную 7 августа, главный инженер тре­ ста «Мелиоводстрой» И. И. Вагапов сообщает, что строи­ тельство подпорного сооруже­ ния в колхозе имени ХХП партсъезда Становлянского района, ведущееся Данковской ПМК, будет завершено в де­ кабре 1985 года. Разукомплек­ тованные дождевальные ма­ шины «Фрегат» в Долгоруков­ ской и Грязинской ПМК вос­ становлены. + «Пр о г р е сс с д р ем о то й» Фельетон «Прогресс с дре­ мотой» обсужден во всех ин­ женерно-технических подраз­ делениях Чаплыгинского заво­ да агрегатов. Разработан про­ ект перевооружения пред­ приятия на 1986—1990 гг., пре­ дусматривающий создание ав­ томатических линий, роботи­ зированных комплексов, уча­ стков станков с ЧПУ. Создан отдел механизации и автома­ тизации, в обязанности кото­ рого входит выполнение ме­ роприятий оргтехплана, меха­ низации и автоматизации про­ изводственных процессов. Об этом сообщает директор заво­ да В. Б. Поляков. впрок. Дело в том, что по­ ложение на заводе «Про­ жекторные угли» городской комитет народного контроля рассматривает не первый раз и не первый год, а должной реакции нет. 29 НОЯБРЯ 1982 г. ко­ митет заслушал вопрос «О фактах грубого нарушения штатно-финансовой дисцип­ лины на заводе «Прожек­ торные угли» и «принял к сведению заявление дирек­ тора завода т. Лободы, что по заводу будет издан при­ к аз о привлечении винов­ ных лиц к ответственности». 11 СЕН ТЯБРЯ 1984 г. — «О фактах приписок к зара­ ботной плате на заводе «Прожекторные угли». На­ чальнику ОТиЗ т. Познан- скому объявлен строгий выговор. На него произве­ ден денежный начет в 184 рубля. 24 Д ЕКАБРЯ 1984 г. — «О результатах проверки финансово - хозяйственной деятельности участка нестан­ дартного оборудования заво­ да «Прожекторные угли». З а непринятие мер к вы ­ полнению постановления го­ родского комитета народного контроля от 29 ноября 1982 года директору завода т. Ло­ боде объявлен выговор. На­ чальник ОТиЗ т. Познан­ ский предупрежден, что, ес­ ли не будут устранены недо­ статки, к нему примут бо­ лее строгие меры вплоть до отстранения от занимаемой должности. Как видно из приведенной справки, Елецкий городской комитет народного контро­ ля последовательно и нас­ тойчиво добивается выполне­ ния своих постановлений, Но этого нельзя сказать о ру­ ководителях завода «Про­ жекторные угли». Уж видно там такой стиль работы: игнорируют и собственные распоряжения, и чужие, в частности, комитета народ­ ного контроля. Четвертое его заседание, о котором шла речь выше, подтверди­ ло это. Вот теперь и задумаешь­ ся: а сделают ли они, нако­ нец, выводы из критики до­ зорных или дождутся пято­ го захода? Думается, времени на раскачку им больше не от­ пущено. И. ОСТАНКОВ. контроля. ЗАГРЯЗНЯЕТ Т А Й Н А ОДНОГО ПРИКАЗА ------------------ Ф ЕЛ Ь ЕТ О Н ----------------

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz