Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

Н АШ И К А Н Д И Д А Т Ы в деп утаты Верховного Совета РСФСР ДОНСКИХ Виктор Васильеви ч ЗИМИНА Любовь Тихоновна ч и ч ин Николай Михайлович ЕФАНОВА Раиса * Ивановна Виктор Васильевич Донских родилс я в 1935 г оду в горо де Краснодоне Ворошилов- г радско й области УССР, в семье рабоче г о. Щ г национальности русски й , член КПСС с 1960 года, образование высшее. Трудовую деятельность В. В. Донс ких начал в 1958 г оду после око нчани я Во ро­ нежско г о сельскохоз я йс твенно г о института в должности старше г о.инженера по г остех­ надзору Островско й ремонтно-техническо й станции Становл янского района . Затем на­ ходилс я на руковод яще й х оз я йс твенно й ра­ боте в р я де ра й онов Ли пецко й области. В я нваре 1965 г ода В. В. Донских назна­ чаетс я начальником Хлевенско г о ра й онно го у п равлени я сельско г о хоз я йс тва, а в окт яб ре 1966 го да пе реводитс я на анало ги чную дол­ жность в более кру п н ый Добрински й ра й­ он. С марта по но яб рь 1970 года тов. Дон­ ских работал п редседателем Добринско г о ра йисп олкома, а затем по се нт яб рь 1978 года — первым се кретарем Добринско г о ра й кома КПСС. В сент яб ре 1978 года В. В. Донс ких из­ бираетс я сек ретарем Ли пецко г о обкома КПСС, а в декабре 1980 г ода — п редседа­ телем и сполком а Ли пецко г о областн ого Совета народн ых де п утатов. В это й долж­ ности он работает и по насто ящее врем я. Н а хоз я йс твенно й , п арти й но й и с оветско й работе тов. Донских зарекомендовал себ я и нициативн ы м, знающим дело работником, .умел ы м ор г анизатором. Парти я и Советское п равительство в ысо­ ко оц енили зЛ глуги В. В. Дон ских. Он на­ г ражден орденом Трудов ого Красного Зна­ мени. За в ы дающиес я ус пехи , дости г нут ы е во Всесоюзном социалистическом соревно­ вании, п ро явле нную трудовую доблесть в в ы пол нении п рин ят ых обя зательств по уве­ личению п роизводства и п родаже г осударст­ ву зерна и дру гих п родуктов земледели я в 1973 г оду Виктору Васильевичу п рисвоено в ысоко е звание Геро я Соци алистическо г о Груда с вручением ордена Ленина и золо­ то й медали «Сер п и Молот». В. В. До нских ведет большую Обществен­ ную работу. Он член бюро обкома КПСС, де п утат областно г о Совета народн ых де п у­ татов XIII—XVIII соз ы вов. Избиралс я деле­ гатом XXV и XXVI съездов К ПСС. Коллектив рабочих, инженерно-техничес­ ких, работников и служащих Гр язи нск ого п роизводственно г о объединени я «Гидроаг­ рега т» в ы двинул Виктора Васильевича Дон­ ских кандидатом в де п утат ы Верховно го Совета РСФСР одиннадцато г о соз ы ва. Это решение единодушно по ддержали колхозники колхоза им. Ильича Добринско г о ра й она, рабочие и служащие совхоза «Ка­ линински й» Добровско го района . . Окружна я изби рательна я комиссия з аре­ гис трировала тов. Донских Виктора Василь­ евича кандидатом в де п утат ы Ве рховного Совета РСФСР по Грязинс кому избиратель­ ному окру г у № 524. , Любовь Тихоновна Зкжина родилась 5 декабр я 1941 года в деревне Савин ки Ле­ бед я нско го района Л и пецко й области в семье рабоче г о. По национальности рус­ ска я , бес п арти й на я , образование среднее. Трудовую де ятель ность начала в 1959 го­ ду до я рко й совхоза имени 15-лети я Октяб р я Лебед я нско г о ра й она. С 1961 по 1966 г од в св язи с семе й н ы ми обсто ятельств ами ра­ ботала на различн ых рабо тах в этом же хо­ з я йс тве. В 1966 г оду Любовь Тихоновна вновь вернулась на животноводческую ферму, где работает дояр ко й и по насто я­ щее врем я. Отлич а ясь т рудолюбием и любознатель­ ностью, тов. Зкжина Л. Т. насто й чиво пе­ ренимает о п ы т пе редов ых до я рок совхоза и ра й она, изучает и умело ис польз ует в п рактическо й работе зоотехнические п ра­ вила ухода за до й н ы м стадом. Все это поз­ воляет е й добиватьс я в ысок их п роизводст­ венн ых пок азателе й , идти в аван г арде со­ ревновани я работников животноводства за выполнение принятых на пятилет ку об яз а­ тельств. Средне го дово й надо й молока на фураж­ ную корову в ее г ру ппе сост авл яет з а че­ т ыр е г ода одиннадцато й п ятилетки св ы ше 3880 кило г раммов. Всю п родукцию она сда­ ет только пе рв ы м сортом, добилась 100- п роцентно г о отела коров и пол но й с охран­ ности тел ят. Сво й б ога ты й о п ы т и знани я о на охотно пе редает молод ым дояр кам. За ус пехи в т руде тов. Зюкина Л. Т. на г раж­ дена орденами Трудово й Сла вы II и Ш степене й , ей присвоено почетное звание «Ударник коммунистического труда». Совхоз, где трудится Любовь Тихоновна Зюкина, является передовым хозяйством района и области. Его коллективом за че­ тыре года пятилетки получено около трех миллионов рублей прибыли. Л. Т. Зюкина ведет большую обществен­ ную работу. Она является депутатом Вер­ ховного Совета РСФСР десятого созыва, избиралась депутатом Тр^екуровского сель­ ского Совета народных депутатов. Любовь Тихоновна регулярно встречается со свои­ ми избирателями, внимательно относится к их запросам, пользуется заслуженным ав­ торитетом в коллективе совхоза и среди односельчан. Рабочие и служащие совхоза имени 15- летия Октября Лебедянского района выдви­ нули Л. Т. Зюкину кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР одиннадцатого созыва. Это решение единодушно поддержано рабочими и служащими совхозов «Колы- бельский» Чаплыгинского и «Ново-Николь- ский» Данковского районов. Окружная избирательная комиссия заре­ гистрировала тов. Зюкину Любовь Тихо-- новну кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР по Данковскому избира­ тельному округу № 525. Николай Михайлович Чичин родился 9 апреля 1956 года в селе Вышнее Большое Воловского района Липецкой области в семье колхозника. По национальности рус­ ский, беспартийный, образование среднее. Трудовую деятельность Н. М. Чичин на­ чал в колхозе «Родина» трактористом пос­ ле окончания в 1973 году Елецкого про­ фессионально-технического училища № 15 Липецкой о'бласти. Затем служил в рядах Советской Армии. После демобилизации в 1976 году Н. М. Чичин вернулся в родное село и поступил на работу трактористом в колхоз «Родина», где трудится и сейчас. Николай Михайлович в совершенстве овладел сельскохозяйственной техникой, хорошо изучил агротехнические приемы выращивания сельскохозяйственных куль­ тур, настойчиво изучает и внедряет пере­ довые методы организации труда. Неодно­ кратно выступал инициатором за проведе­ ние полевых работ в сжатые сроки, эко­ номное и бережливое расходование горю­ че-смазочных материалов, Особое внима­ ние уделяет уходу за техникой, закреплен­ ной за ним. Все это позволяет Н. М. Чичи- ну достигать высоких производственных показателей. Дневные задания он система­ тически перевыполняет, добивается высо­ кой выработки на трактор. В среднем за четыре года она составляет более 4,5 ты­ сячи эталонных гектаров, это на 1,2 тыся­ чи гектаров больше, чем в среднем по колхозу. С полей, которые обрабатывал Николай Михайлович, получено за четыре года пя­ тилетки в среднем зерновых по 30 центне­ ров, сахарной свеклы по 313 центнеров с каждого гектара. За это время им сэконом­ лено более чем на 700 рублей топлива. Как передовик производства Н. М. Чи­ чин пользуется авторитетом у односельчан, трудящихся района, награжден Почетными грамотами. Н. М. Чичин активно участвует в обще­ ственной жизни. Он неоднократно изби­ рался групкомсоргом, членом совета брига­ ды, является агитатором. Колхозники колхоза «Родина» Воловско­ го района выдвинули Н. М. Чичина канди­ датом в депутаты Верховного Совета РСФСР одиннадцатого созыва. Это решение единодушно поддержали рабочие, инже­ нерно-технические работники и служащие совхозов «Тульский» Тербунского, «Озер- ский» Становлянского районов, колхозники колхоза «Советская Россия» Долгоруков­ ского района. Окружная избирательная комиссия заре­ гистрировала тов. Чичина Николая Михай­ ловича кандидатом в депутаты. Верховного Совета РСФСР по Долгоруковскому изби­ рательному округу № 526. Раиса Ивановна Ефанова родилась 15 ноября 1940 года в деревне Покровка Хле­ венского района Липецкой области в семье колхозника. По национальности русская, •беспартийная, образование среднее. Трудовую деятельность начала в 1960 году телятницей Конь-Колодезского сов­ хоза-техникума Хлевенского района, где бессменно трудится до настоящего време­ ни. Она выращивает элитных телочек для воспроизводства дойного стада. Р. И. Ефанова добросовестная, трудолю­ бивая, знающая дело работница, система­ тически изучает и настойчиво внедряет передовые методы ухода и содержания скота, внимательно относится к советам специалистов. Это позволяет ей из года в год добиваться высоких показателей, при этом обеспечивается полная сохранность поголовья. За X пятилетку Р. И. Ефацова вырастила 404 телок при плане 350, за четыре года XI пятилетки — 360 при плане . 280. Это позволило хозяйству за_девять лет почти полностью обновить стадо коров, поднять надои молока с 2570 килограммов на корову в 1981 году до 3150 килограм­ мов в прошедшем году. За добросовестный и высокопроизводи­ тельный труд Р. И. Ефанова награждена знаками ударника IX и X пятилеток, ей присвоено звание «Отличник социалистиче­ ского соревнования отрасли». Раиса Иванов­ на пользуется заслуженным авторитетом и уважением товарищей по работе, ее успе­ хи хорошо известны за пределами района. Совхоз-техникум, где трудится Р. И. Ефанова, является передовым хозяйством района и области. Его коллективом с нача­ ла пятилетки получено более 1,5 миллиона рублей прибыли. Раиса Ивановна Ефанова ведет большую общественную работу. Она является депу­ татом областного Совета народных депута-, тов XVIII созыва, неоднократно избиралась депутатом Конь-Колодезского сельского Со­ вета, принимала участие в работе XVII съезда профсоюзов СССР. За трудолюбие, активную общественную работу, скромность и внимание к людям Р. И. Ефанова пользуется заслуженным авторитетом в коллективе совхоза-технику­ ма и у односельчан. Рабочие, инженерно-технические работ­ ники, служащие, преподаватели и учащие­ ся Конь-Колодезского совхоза-техникума Хлевенского района выдвинули Р. И. Ефа- нову кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР одиннадцатого созыва. Это решение поддержано колхозниками колхоза «Аврора» Задонского района, ра­ бочими и служащими совхоза «Ударник» Усманского района. Окружная избирательная комиссия за­ регистрировала тов. Ефанову Раису Ива­ новну кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР по Усманскому избира­ тельному округу № 528. ВЕРНЫ СТАХАНОВСКИМ ЗАВЕТАМ ...— -1■ ....................... ... .... . ... 1 " — БЕЗ СКИДОК НА ТРУДНОСТИ Наша бригада электросварщиков собирает металлические барабаны для кабелей, питающих электро­ энергией погружные нефтяные насосы. Изделия не ахти какой сложности, но довольно-таки тру­ доемкие. Без них насосы, как игол­ ка без нитки: В день выдаем «на гора» полтора десятка изделий, за месяц — побольше трех сотен, на полную заводскую программу. В прошедшем году дважды занимали первое место в общезаводском со­ ревновании бригад, а их у нас бо­ лее сотни, завоевали право носить имя первого генерального секрета­ ря ЦК комсомола Петра Смороди­ на. Народ у нар в бригаде молодой. Когда первопроходцы-стахановцы вершили свои трудовые рекорды, нас и на свете не было. Но сильна связь времен и традиций. Работать по-стахановски — первая заповедь моих товарищей. Производитель­ ность труда с начала пятилетки мы увеличили в 1,7 раза. Знаю, что и по заводу она прирастает за год почти на девять процентов. Пока­ затель один из лучших в области. А нынче ■ нам запланировали рост на 11,2 процента. Трудновато будет, но, думаю, справимся. Первая гарантия — утверждающиеся на каждом рабо­ чем месте новая техника, прогрес­ сивная 'Технология. Не меньшая гарантия— наша рабочая совесть. Уже сейчас видно, что большим подспорьем явится соревнование Ъ че&ть 50-летия, стахановского дви­ жения.. Всколыхнулись люди. Пер­ выми взялись завершить гштиЛет- ку к 1 августа бригады станочни­ ков В. Н. Клыковой, А. И. Фоми­ на, Ц. Ф. Сачкова. Причем, два дня они решили отработать на сэ­ кономленных ресурсах. Решение смелое, тем не менее их примеру последовали уже шестнадцать тру­ довых коллективов. Це осталась в стороне и наша 'бригада, также будем соревнова­ ться. Уверены: снова выручит то­ варищеская спайка, умение ценить каждую минуту. Не такие простые эти факторы. Есть и другие. Пом­ нится, много было споров: нужна ли рабочему вторая профессия? Разные высказывались мнения, до­ воды. Нынче эти споры кажутся просто наивными. Как бы мы вы­ глядели сейчас, не овладей искус­ ством штамповки, резки, слесарни- чества- Объединяет силы коллек­ тивный подряд. Все .вопросы реша­ ем сообща, и ответственность на всех одна, без скидок на труднос­ ти. И в этот раз собрал ребят вме-» сте, предложил высказаться.. Уго­ варивать не пришлось. Интересные мысли высказали Александр Ино­ земцев, председатель совета брига­ ды, Сергей Бражников, молодой коммунист, член бюро райкома комсомола, Анатолии Красников, мой первый помощник и советник. Не отмолчались, и те, кто в брига­ де совсем недавно—Александр Хра­ пов, Владимир Задачин. Все эти ребята сметливые в деле, старате­ льные. А, главное, не бросают слов на- ветер. И тут проявили общий ин­ терес: как еще больше поднять производительность труда; '-на- ка­ кие резервы опереться- увидели их в расширении производственных параметров бригады. Поясню, что имею в виду, До этого мы только собирали барабаны, подготовку ве­ ли другие люди и не всегда поспе­ валй. Теперь надумали взять в Свои руки весь цикл работ, от рас­ кроя материала до зачистки гото­ вых изделий. Инициативу поддер­ жали партком и администрация. Число людей в бригаде с восьми увеличилось до двенадцати/ зато объемы работ почти удвоились. И ничего, справляемся, претензий к электросварщикам нет. Берио говорится, что совершен­ ствованию нет предела. Вспомнил об этом еще и потому, что до кон- ца-то наши возможности не исчер­ паны. В частности, производитель­ ность труда сдерживают перебои д обеспечением металлическим лис­ том, уголком нужного профиля, другими материалами. Не способ­ ствуют нормальной работе усло­ вия, в которых приходится труди­ ться: это сваренная из металла на скорую руку пристройка без Окон и дверей, с уличной температурой^ И еще бдно замечание: думается, пришло время всерьез заняться пе­ реводом бригад — наша не исклю­ чение — на хозяйственный расчет. На заводе я не новичок. Сложи­ лась уже привычка выверять взя­ тый темп по первым месяцам и по ходу вносить коррективы. Это как в спорте: главное —не задержать­ ся на старте. Судя по январю, идем неплохо: задание выполнили с опе­ режением на четыре дня, сработа­ ли по-стахановски, как и обещали. Так и будем держать! А . УКОЛОВ, бригадир электросварщиков Лебедянского машиностроительного завода, По материалам «Ленинского знамени» СНАБЖЕНИЕ В корреспонденции «Плани­ руемая штурмовщина», опуб­ ликованной в «Ленинском знамени» 14 декабря минувше­ го года, была правильно от­ мечена задержка с поставкой отдельных видов оборудования и комплектующих изделий на строительную площадку пер­ вой очереди термического це­ ха ЛТЗ. Из-за длительности сооружения цеха часть обо­ рудования и комплектующих была использована в дейст­ вующем производстве. Понимая сложность создав­ шейся обстановки на пуско­ вом объекте, коллектив заво­ да вынужден был осущест- УЛУЧШАЕТСЯ вить монтаж трех подстанции собственными силами, что спо­ собствовало подключению электроснабжения по. постоян­ ной схеме и получению проб­ ной продукции 27 декабря. Техническая документация на термический цех (вторая очередь) выдана полностью, титульный список передан ген­ подрядчику 13 декабря, а. пу­ сковой комплекс — 20 декаб­ ря 1984 года. А. КАЧУР, заместитель генерального директора ЛТЗ по кап- строительству. КОНТРОЛЬ УСИЛЕН Исполком Левобережного районного Совета народных депутатов города Липецка со­ общает, что статья «Дом сда­ ли — дом приняли», опубли­ кованная 14 ноября минувшего года, обсуждалась на совеща­ нии с работниками жилищно- коммунального отдела райис­ полкома и управления жилищ­ но-коммунального хозяйства НЛМК. Факты, изложенные в статье, действительно . имели место. За невыполнение по­ рядка приемки в эксплуата­ цию жилых домов, что приве­ ло к заселению дома № 4 на улице Берзина с недоделками, руководители УЖКХ НЛМК наказаны по партийной и ад­ министративной линиям. В свою очередь исполком райсовета в дальнейшей рабо­ те усилит контроль за выпол­ нением сроков сдачи и заселе­ ния жилых домов. И. КУЗНЕЦОВ, председатель Левобереж­ ного райисполкома. Н Е К Л И Е Н Т Ы - П А Р Т Н Е Р Ы О ПУТЯХ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НАШ КОРРЕСПОНДЕНТ БЕСЕДУЕТ С ЗАМЕСТИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНИКА ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЛИПЕЦКАВТОТРАНС» В. П. КОНДУКОВЫМ. ------------------------------------------------;------------------------------- •— В прошлом году газета не раз критиковала работни­ ков «Липецкавтотранса» за просчеты в организации транспортного процесса. Из ответов, присланных в реда­ кцию, мы знаем, что в объе. динении правильно реагиро­ вали на критику и, как пра­ вило, оперативно принимали меры по устранению недо­ статков. Однако эффективная работа автомобильного тран­ спорта зависит не только от самих автомобилистов, но и от тех организаций, где этог транспорт используется. Рас­ скажите, как специалисты объединения налаживают кон­ такты с партнерами, какие проблемы здесь не решены. —Сначала приведу один до­ статочно красноречивый факт, который поможет по­ нять остроту проблемы ис­ пользования транспорта: простои машин по различ­ ным причинам равнозначны тому, что в течение рабоче­ го дня в стране каждый тре­ тий грузовой автомобиль не выезжает в рейс. Почему же простаивают грузовики? Может быть, их у нас в избытке, и машины не нужны стройкам, заво­ дам, сельскому хозяйству? Нет, клиенты просят, требу. ют: «Дайте транспорт!». А вот заполучив его, далеко не всегда заботятся об эф­ фективном использовании. Потери времени при погруз­ ке и разгрузке, оформлении путевых документов, завы­ шение объемов перевозок — все это и ведет к тому, что, с одной стороны, клиенты зачастую жалуются на не­ хватку транспорта, а с дру­ гой — треть грузового пар­ ка, предоставленного в их распоряжение, простаивает без дела. Пути исправления этого, прямо скажем, ненормально­ го положения и определены постановлением партии и правительства о повышении эффективности использова­ ния автотранспортных средств в народном хозяйстве. При нашем объединении создан штаб по контролю за выпол . ' нением данного постановле­ ния. Ход внедрения бригад­ ного подряда, использова­ ние прицепов, соблюдение цен и тарифов, состояние спидометрического оборудо­ вания, экономия горючего — вот далеко не полный пере­ чень вопросов, которые дер­ жит в поле зрения штаб. На его заседаниях только в прошлом году было рассмот­ рено использование тран­ спорта 24 предприятиями, в том числе липецкими заво­ дами станкостроительным и радиаторным, Подгоренским кирпичным, Хмелинецким сахарным, допустившими приписки невыполненных объемов перевозок. Разуме­ ется, к нарушителям догово­ ров были применены штраф, ные санкции. Кстати, если говорить о штрафах, то за прошлый гад предприятия нашего объединения предъя­ вили их более чем на 454 тысячи рублей. Но сколь бы значительны ни были сум­ мы, переложенные из одно­ го государственного карма­ на в другой, автомобилей на трассах от этого не прибав­ ляется: иным хозяйственни­ кам менее хлопотно отрывать десятки тысяч рублей от бюджета своего предприятия, чем четко наладить погру­ зочно-разгрузочную работу. — Есть ли, помимо штрафных санкций, > иные способы воздействия на кли­ ентов? — Есть, и немала. Сов. местная работа с клиентами, сотрудничество в решении наших общих проблем дает куда больший результат. Так, в прошлом году с 80 клиентами были заключены договоры содружества, а с Липецкавтодором, управле­ нием топливной промышлен­ ности и рядом других орга­ низаций изданы совместные приказы, направленные на повышение эффективности использования машин. Соблюдение договорных обязательств контролирова­ ли с одной стороны клиен­ ты, с другой — автотран­ спортные предприятия, гру­ зовая и контрольно-ревизор­ ская службы объединения. В частности, регулярно прово­ дились дни массового кон­ троля, хронометраж смен работы подвижного состава. Все это позволило снизить сверхнормативные простои за прошлый год по сравне­ нию с 1983 годом на 11,5 процента. — Как вы оцениваете эти результаты? — Положительные сдви­ ги радуют, однако удовлет­ вориться достигнутым мы никак не можем. Ведь сверхнормативные простои еще велики: за год они со­ ставили 65,9 тысячи маши- ночасов. Чтобы вы . зримо представили себе эти поте­ рянные машиночасы, пояс­ ню: это равносильно тому, что 24 мощных грузовика в течение года так и не вы­ ехали из гаража, а получа­ тели не дождались 450 ты­ сяч тонн грузов. Причины простоев не но­ вы: клиенты несвоевремен­ но подготавливают грузы ( к перевозке и извещают грузо­ получателей о прибытии ав­ томобилей, с опозданием оформляют товаро-тран­ спортные документы, пропу­ ска. А вот устранить эти не­ достатки мешает инерция мышления, косность иных руководителей. Некото­ рые из них весьма свое­ образно отреагировали на требования совершенство­ вать использование тран­ спорта, которые, .как изве­ стно, в равной степени ка­ саются как автомобилистов, так и их клиентов. К при­ меру, управление «Липецк- рыба» увеличило простои автомобилей на сто процен- тов(!), такой же «рекорд» установил Елецкий кожза- вод, немного отстало ог них объединение «Мясо- пром», увеличив простои на 81 процент. Десятки тысяч рублей штрафа, тысячи тонн неперевезенных грузов —вот вам и негосударственный подход к решению важных проблем... — Каковы перспективные направления в организации перевозок, ведущие к со­ кращению простоев? ' — Пути сокращения про­ стоев и автомобилистам, и клиентам известны. Один из них — контейнеризация пе­ ревозок. Она открывает большие возможности для комплексной механизации по­ грузочно-разгрузочных ра­ бот с применением унифи­ цированных и ВЫСОКСНфОИЗ- водительных механизмов, позволяет резко сократить расходы на тару и упаковку, обеспечивает надежную со­ хранность груза в процессе транспортировки. Каждый миллион тонн грузов, пере­ ключенных на контейнеры —’ это прямая экономия труда 1500 грузчиков, со­ кращение транспортных из­ держек на четыре миллио­ на рублей! Увы, эти резервы не используются. К приме­ ру, сегодня объединение располагает большим собст­ венным контейнерным пар­ ком различной грузоподъем­ ности, а вот объем перево­ зок груза этим прогрессив­ ным методом за прошлый год составил всего 626,4 ты­ сячи тонн. Это крайне мало -г лишь 2,5 процента от общего объема перевозок. Почему так получается? Да потому, что большинство клиентов, за исключением, пожалуй, липецкой универ­ сальной базы, загружает и разгружает контейнеры... не снимая их с автомобиля. Таким образом, выхолащива­ ется сама суть передового метода. Особенно преуспели в этом Елецкая кондитер­ ская фабрика, Грязинский пищекомбииат. Рассылая те­ леграммы в различные ин­ станции о нехватке автомо­ билей, они в то же время палец о палец не ударили для механизации погрузбчно- разгруЗочных работ. Сверх, нормативные простои, недо­ груз контейнеров, возврат продукции грузоотправите­ лям — все это здесь чуть ли не в порядке вещей. Не удивительно, что собствен­ ный контейнерный парк имеет время оборота 4,3 су­ ток при плане 2,1, низка выработка на один условный контейнер. Нашим партне­ рам необходимо четко уяс­ нить: обеспечение их тран­ спортом впрямую зависит от того, как они этот транспорт используют. Большие перспективы со­ вершенствования транспорт­ ного процесса открывает централизация перевозок. Доказали свою жизнеспо­ собность централизованные отряды на перевозках уро­ жая в страду. Уже много лет центровывоз успешно при­ меняется на многих объек­ тах. На дальнейшее совер­ шенствование этого метода нацеливает и постановление об улучшении работы тран­ спорта. Тем более стран­ ной выглядит позиция руко­ водителей липецких' цемент­ ного и силикатного заводов, которые пошли на явное сворачивание центродостав- ки. К примеру, на цемзабоде объем перевозок центре, вы­ воза за два года сократился со 100 тысяч тонн до 30 тысяч, выработка автомоби­ лей в 1983 году упала на 40 процентов, в прошлом— еще на четырнадцать. Дош­ ло до того, что обслужива­ ющее завод липецкое ПОГА-1 вынуждено использовать цементовозы на случайных рейсах. „ — Что и говорить, у ав­ томобилистов накопилось немало обоснованных пре­ тензий к клиентуре... — Уверен, возникают они в значительной мере пото­ му, что обслуживаемые нами организации зачастую отно­ сятся к транспорту именно как клиенты, вся задача ко­ торых — лишь потреблять услуги. Между тем мы — деловые партнеры, а заклю­ ченные договоры предпола-* гают в равной степени ответ, ственное отношение к их вы­ полнению обеих сторон. И если клиент требует от нас соблюдения своих прав, то и мы вправе ожидать от него неукоснительного выполне­ ния взятых обязательств. Только так, работая на рав­ ных, мы сможем решить стоящие перед нами общие проблемы. О. СОКОЛОВ» ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz