Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 5 октября 1985 г., Л° 230 (.1 /320 с т р а н и ц а А СУДЬБА УНИ КАЛЬНОГО ПАМЯТ НИКА А ЮВЕЛИРНЫХ ДЕЛ МАСТЕР А НОВЫЕ МОДЕЛИ ОДЕЖДЫ П А М ЯТН И К ГЕРО ЯМ Д РЕВН О СТИ ------------------- Размышления Р А БО Т А У Н И Х Т А К А Я СЮЖ ЕТ ДЛЯ ФИЛИГРАНИ архитектора На моем рабочем столе ле жат камни, покрытые зе ленью, изъеденные дождями. Если всмотришься в их ше роховатую поверхность, уви дишь окаменевшую гирлянду лавровых ветвей, причудли вые цветы, изогнутые листья, белокаменную капитель. На память приходят Греция, ве ликолепные храмы. Д рев ность. Только не среди зем номорские волны Омыли эти остатки храма, а наши рос сийские дожди, и не следы это древнегреческих храмов, а части некогда изумительно го по своей красоте и тонко сти исполнения декора Вл а димирской церкви — уни кального памятника архитек туры XVIII века. ...И здавн а на Руси пове лось важные события отме чать сооружением памятни ков. Победы над врагами , и з бавление от моровых болез ней — многое увековечено в камне, чтобы напоминать по томкам о событиях минувших времен. Яркость образов, мо нументальность — эти каче ства необходимы, чтобы по стройка поражала воображе ние, откладывалась в созна- нии. Вполне естественно, что для этих целей использовали церкви, как самые крупные и величественные обществен ные сооружения, которые в этих случаях несли не столь ко религиозный, сколько ме мориальный характер. В Ельце к ним относятся часов ня на братской могиле ель- чан, погибших в 1395 году в битве с войском Тимура, Иверская церковь, заложен ная в честь 500-летия этого события, и Владимирская церковь, основанная гораздо .раньше в память о славных • защитниках Ельца. В дошедших до наших дней преданиях говорится, что на месте существующего храма в 1395 г. была ставка гроз ного Темир-Аксака, «вл а стителя полумира от моря Каспийского и Средиземного до Нила и Ган га». Здесь сто ял он на старой московской дороге, не давая елецким гонцам уйти за помощью в сторону Москвы. Здесь при снился ему вещий сон, в ко тором женщина с мечом в окружении грозного войска повелела уйти из пределов Руси. Отсюда он и увел свои орды в Среднюю Азию, оста вив в покое Русь. Согласимся, что причины, заставивши е Тимура уйти об ратно в степь, были основа тельнее и глубже, а «вещий сон» —- не более чем выдум ка русской церкви, старав шейся всеми силами укре пить свой авторитет в наро де. Но, как бы там ни было, в честь избавления Руси от Тимура на этом месте возд вигли деревянный храм. Сна чала он носил имя Сергия Радонежского, благословив шего Дмитрия Донского на Куликовскую битву. В 1780 году заложили новый, камен ный. З а многие годы церковь неоднократно перестраива лась, расширялась, достраи валась. Реставратору, как "исследователю, необходимо проследить все изменения, представить, в какое воемя и как выглядел памятник. Основной задачей было вос создание его первоначаль ного вида. При натурном об следовании выяснились очень многие подробности и детали, которые дают возможность это сделать. Любопытн ая/деталь. Если бы не упоминание о времени создания церкви в 1780 — 84 годах, то по всему перво начальному архитектурному облику памятник можно сме ло отнести к концу XVII ве ка: так чисто прозвучал здесь нарышкинский стиль. Очень крепкими оказали сь в Ельце прежние строительные тради ции, да и, судя по всему, ру ководил стройкой старый опытный мастер. Возведен ная по излюбленному древ нерусскими зодчими конст руктивному приему «восьме рик на четверике», Влади мирская церковь имела кра сиво обработанные окна с ' характерными для конца XVII столетия полуколонна ми и разорванными фронто нами, причем с южного и северного фасадов они име ли разный рисунок. Север ный фасад был решен асим метрично—в традиции древ них мастеров. . Все эти находки позволя ют утверждать, что стили стически этот памятник я в ляется самым древним в Ельце из сохранившихся до наших дней. К середине XIX века уве личилось число прихожан Владимирской церкви, и в 1841 —44 гг. храм расшири ли пристройками с южной и северной сторон. В это же время он был расписан и з нутри художником Мягковым в стиле русского академи ческого классицизма. В фон дах Ленинградского архива ЦГИАЛ сохранился чертеж на перестройку церкви, вы полненный в 1829 году и з вестным архитектором вре мен расцвета классики Шар- леманем. По его же проекту построили в 1829 —42 годы церковь Троицы (не сохрани лась) на месте Засосенского рынка. Наконец, в 1853 —57 гг. по описанию историка А. Воскресенского храм был снаружи расписан и украшен лепниной. Декоративное уб ранство фасадов сделано очень просто и торжествен но. Лепной растительный и геометрический орнаменты покрывали сплошь почти все стены фасадов и словно лег ким белым кружевом вились по стенам изумрудного цве та. Лепная работа заезжи х художников как бы сорев нуется в выдумке с искусст вом елецких мастеров, кру- жевоплетения. Прямых аналогов такому декорированию в XIX веке нет. Корнями оно восходит к зодчеству древнего Влади мира, с его памятниками ми рового значения, такими, как Дмитриевский собор и Геор гиевский собор в Юрьеве- Польском. По словам иссле дователя архитектуры Г. И. Гунькина, храм этот, если бы он сохранил весь свой первоначальный убор, можно было бы считать памятником елецким кружевницам, так он был по-народному красив, ярко наряден. Теперь, к со жалению, большая часть этого кружевного узорочья осыпалась от времени. Р ух нули и верхние ярусы коло кольни. Полуразрушена тра пезная. В таком виде дошла до наших дней Владимир ская церковь —• уникальный памятник историй и культу- ры. Казалось бы, ельчанам нужно приложить все силы, чтобы спасти его — благо, в городе имеется реставраци онный участок областного управления культуры. Увы! Елецкий горисполком в июле 1983 года вынес решение о сносе Владимирской церкви. И хочя оно до сих пор не исполнено, памятнику в лю бой момент грозит гибель Кстати, такая судьба по стигла не так давно несколь ко других уникальных елец ких памятников, о чем в свое время дважды бил тре вогу Всесоюзный сатириче ский киножурнал «Фи ти ль» Подобное не должно повто риться. А. НОВОСЕЛЬЦЕВ, архитектор. На рисунке автора Владимирская церковь в конце XIX в. НОД ЕЛ И-НЙ ЛЮБОЙ ВКУС ---------------- Фо т о р е по р т аж ------------ — Необычно многолюдно бы ло в этот день в секции тка ней липецкого магазина «Котбус». Нет, дефицитов на прилавках не лежало, ассор тимент был для магазина обычным, и не тугие рулоны тканей привлекли покупате лей. Здесь, в отделе, демон стрировал модели одежды на 1986 год экспериментальный цех объединения «Липецк- облшвейбыт». В коллекции моделей будущего года была представлена одежда на все вкусы. Молодых зрителей заинтересовали . комплекты авангардного Направления моды, людям старшего воз раста по нраву пришлись более спокойные фасоны. Такие выставки стали тр а диционными: уже не первый год продолжается сотрудни чество магазина и моделье ров. А главная особенность выставок в том, что-все де монстрируемые модели изго товлены из тканей, лежащих здесь же, на прилавке. И ес ли, пока материал в рулоне, кажутся скучными цвета, не интересным рисунок, то сов сем иначе выглядит ткань, когда изделие готово. Р азга дать эти скрытые возможно сти и помогла покупателям демонстрация моделей. Неда ром после выставки многие покупатели здесь же, в мага зине. сделали зак азы на по нравившиеся модели. К их услугам были приехавшие сюда закройщицы «Липецк облшвейбыта». На снимке: идет демонст рация мод. Фото А. ЩУРОВА. Так уж вышло, что встреча с Борисом Михайловичем Сте- ганцевым подытожила для ме ня один недавний разговор. Суть его была в том, что в душе каждого человека таятся творческие возможности, нуж но только, вопреки инерции привычного, дать им выход. В любом деле возможен поиск, нестандартный подход, но ино гда путь к призванию бывает неблизким. Вот так получилось и у Бо риса Михайловича. После шко лы он пришел на станкозавод. Выбрал, не мудрствуя лукаво, профессию плотника. Потом переквалифицировался в сле саря-инструментальщика . Че рез 16 лет работы на заводе имел шестой разряд, портрет его висел на Доске почета, не однократно награждался Сте- ганцев почетными грамотами, был удостоен звания «Ударник пятилетки». По всем статьям настоящий мастер своего дела. Но жило какое-то беспокой ство в его ч у т к и х руках, в гла зах, тянувшихся к предметам искусства. Он занялся чекан кой. И вскоре в его доме все стены были увешены чеканны ми панно, а отсюда растека лись и в дома друзей. А потом он узнал, что в «Облбыттехнике» создается ювелирный цех. — В ювелиры меня возьме те? — полушутя-полусерьезно спросил он представителя этой организации, побывавшего по каким-то делам у них в цехе, и сам удивился своей смелос ти* А через три месяца и в самом деле решился пойти в ювели ры. Думал долго потому, что ведь покинуть коллектив, став ший родным, — это не с поезда сойти. С тех пор прошло восемь лет. Теперь е ц у кажется смеш ным собственный восторг пе ред первыми простенькими се- режками-«ромбнками», кото рые он делал тогда с большим старанием. Сейчас Борис Михайлович по праву считается лучшим юве- лиоом-моптировщиком в кол лективе. В этом легко убедить ся, посмотрев на витрину с об разцами изделий, выпускаемых в цехе. Самые изящные, фили гранные украшения сделаны его руками. А в цифрах это выглядит так: всего образцов 102, из них 20 — Стеганцева. Кроме него, в цехе трудятся 19 мастеров. ■Его рабочее место легко най* ти. На подоконнике — целый сад. Эти цветы подарила ему мама. И он подумал, что им место — ца работе. Чтобы со вершенством формы лепестков и листьев служили цветы ему советчиками. Стол ювелира с первого взгляда похож на самый обык новенный письменный. В к аж дом ящике стола — наборы ин струментов. Из-под крышки стола вы двигается металлический под дон, на него заячьей лапкой сметаются опилки, обрезки дра гоценного металла, Внимательно вглядевшись в инструменты, понимаешь, на сколько ж е кропотливо это ремесло. Без умения точно ис полнить филигранный рисунок на металле ювелира, конечно, не получится. Но все же не это в профессии главное. Вкус, чувство меры, умение гармо нично соединять в одной фор ме разные детали — вот по ка ким параметрам соперничают между собой мастера-ювелиры. А все вместе — с магазином «Кристалл», где выбор изделий, конечно же, шире, но есть у конкурента и з торговли и сла бое место — стандарт. А чтобы избежать стандарта в ювелирном деле, готовых ре цептов нет. Ищи, и что най дешь — то твое. Поэтому Бо рис Михайлович, где бы ни бы вал, первым делом всегда спе шит в музей. Изучает не толь ко творения ювелиров прошло го, но и орнаменты старинных тканей, декоративные приемы оформления одежды. Самое плодотворное в твор ческом плане время для Бори са Михайловича — поздняя осень и зима. Эти долгие вече ра, когда дома по-особому тепло и уютно, он чаще всего проводит за письменным сто лом, заваленным книгами по искусству и журналами. И рождаются на бумаге эскизы новых изделий, которые потом смогут стать поэтическим ак центом в будничном костюме женщины или, наоборот, благо родством формы подчеркнут торжественность ее празднич ного наряда. И. ТКАЧЕНКО. М И Р Т В О И Х У В Л ЕЧ ЕН И Й УСМИРЕННЫЙ МОНОЦИКЛ Раскинулся на пустыре вол шебный шатер: цирк приехал! Сколько поколений мальчишек и девчонок, замирая, следили за сложными трюками акроба тов, поражались ловкости и смелости наездников! А потом во дворах домов начинались импровизированные представ ления, на которых юные зри тели стараются подражать по любившимся артистам. Но как трудно добиться отточенности движений, настоящего мастер ства. В этом Сергей Колыбелкин смог убедиться, когда впервые пришел в Дом культуры труб ного завода. Тогда он учился в седьмом классе, и однажды ре бята сообщили интригующую новость: открылась секция, где будут -учить настоящему цирко вому искусству. Даже не ве рилось. Михаил Степанович и Вален тина Ивановна Титовы — руко водители студии — встретили новичка приветливо. — На велосипеде катаешься? — спросил Сергея Михаил Степанович. — А попробуй-ка на моноцикле. И указал на странную конструкцию с одним колесом. Попытался Сергей взобрать ся на это необычное сооруже ние, но оно, как норовистый конь, сгинуло неопытного се дока. Титов успокоил: — Ничего... Я когда-то тоже с этого начинал. Поначалу Сергей держался за стенку, чтобы сохранить равно весие. Сколько шишек и синя ков набил! И все ж е с упрям ством вновь взбирался на мо- 1 юиикл. Вот когда понял, к а ких трудов стоил цирковым артистам путь на большую аЦену. Зато какую непереда ваемую радость испытал, ког да впервые выписал извилис тую кривую по залу, Посте пенно пришла уверенность. Он уже мог свободно управлять одним колесом. Михаил Степанович вместо того, чтобы радоваться успе хам Сергея,; еще больше ус ложнил задачу. Предложил по пробовать жонглировать мяча ми и булавами. В прямом смыс ле слова семь потов сошло, прежде чем научился искусст ву жонглирования. Так гото вился номер. Первыми зрителями, перед которыми пришлось держать экзамен студийцам, были рабо чие трубного завода. Они от души приветствовали выступле ние самодеятельных артистов, не скупились на аплодисменты. День ото дня росло мастер ство. Все свободное время проводил Сергей в Доме куль туры, часто выступал с кон цертами не только, в городе, но и в селе. Готовились к зару бежной поездке. Нет, Колыбелкину фатально не везло. Когда ребята поехали на гастроли в Англию, он сда вал экзамены в техникум. По том защищал диплом, а в это время студия давала концерт в ГДР, В армии чисто случайно оказался у телевизора, по ко торому транслировалась переда ча «Шире круг». Неожиданно на экране увидел своих това рищей по студии. От души по радовался их успеху, захоте лось хоть минуту побыть среди ребят. После окончания службы первым делом пришел в ДК. Только не застал своих преж них друзей, не было и руково дителей. Студия, правда, дей ствовала, но в ней занимались ребята младшего школьного возраста, руководила ими На талья Носова. Она попросила Сергея показать мальчишкам, как надо жонглировать мяча ми. Вдруг увидел в углу знако мый моноцикл. Поднял его, ос мотрел, накачал шину. Несколь ко раз прокатился по залу. Заметил, с каким восторгом наблюдают за ним ребятишки. — Приходи, позанимайся для себя, — предложила Ната ша. — Заодно и мне поможешь учить ребят. С того дня мастер энергоси лового цеха трубного завода Сергей Колыбелкин зачастил в ДК. Правда, иногда мать вор чит: «Взрослый уже, а все тебе неймется». Ну как ей объяс нить, что для него велофигу- ризм — не просто способ вре мя убить, а нечто гораздо большее. Даже когда по теле визору смотрит цирк, невольно чувствует что-то свое, родное. А потом появляются идеи соз дания новых оригинальных Но меров. Он опять выступа ет в концертах заводской ху дожественной самодеятельно сти. Правда, трудно бывает с реквизитом: в магазинах-то не продают цирковых велосипе дов. Пришлось разобрать свой собственный, приспособить его части к моноциклу. Как гово рится, охота пуще неволи. Есть у Сергея задумка сделать необычный трюковой номер, только суть его пока держит в секрете. А еще есть желание вновь возродить студию экви либристов на велосипедах. Уве шен, что придут к нему ребята. И он научит их, как, оторвав шись от спасительной стенки проехать по залу на одном ко лесе. В. ЯКУНИН Р Е Б Я Т А - З В Е Р Я Т А М Минувшим летом много дру зей обрели липецкие школьни ки среди обитателей местного зоопарка. Дети собирали тра ву, заготавливали ветки для оленей, ланей, бизонов, коз и других копытных животных. Искреннюю благодарность выражает администрация зо опарка учащимся средних школ №№ 1, 2, 44 и их воспи тателям за большую помощь в дни летних каникул и наде ется, что ребята и зимой бу дут желанными гостями V зве рей. Е. КУРАШОВА, методист Липецкого зоопарка. КН И ГЕ П ЯТЬ ВЕКО В Пятнадцатым веком датиро ван старинный фолиант, посту пивший в фонд научной биб лиотеки Тартуского университе та. Это «Де анималибус» — сборник трудов по зоологии ве ликого философа античности Аристотеля. Известно, что он описал около пятисот ви дов животных. 112 страниц книги содержат три работы ученого, а также предисловие и комментарии переводчика Т. Таза, который переложил в XV веке труды Аристотеля с греческого языка на латынь. Том в пергаментном перепле те хранится в библиотеке пре подавателя Б. Стукачева, ра ботавшего в университете в начале нынешнего века. На ти тульном листе, украшенном ор наментом, значится: «Венеция, 1492 год». * (ТАСС). ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА) 6 октября. 8.15 — Обзор га- зеты «Ленинское знамя». 8.25 — «Родничок». Радиожурнал для старшеклассников., 18.00 — Музыкальная программа. ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА 5 ОКТЯБРЯ Первая программа. 8.00 — Время. 8.35 — «Родники».' 9.10 — Умелые руки. 9.40 — «Каж дый день доктора Калиннико вой». Худ. фильм. 14.45 —Док. фильм. 15.15 — Чемпионат Ев ропы по волейболу. 15.45 —- «Песни родины Сергея Есени на». 16.35 — «Победители». 18.00 — Кубок мира по легкой атлетике. 18.45 — Сегодня в мире. 19.00 — Чемпионат ми ра по шахматам. 19.05 —- Мультфильмы. 19.30 — «Иг рушка». Худ. фильм. 21.00 ■ Время. 21.35 — «Песня-85». Вторая программа. 8.00 — Утренняя гимнастика. 8.15 — Научно-популярный фильм. 8.25 — Шахматная школа. 8.55 — Французский язык. 1-й год обучения. 9.25 — Эстетическое воспитание. Сущность и задачи. 9.55 — Немецкий язык. 1-й год обучения. 10.25 — О много национальной советской лите ратуре. 11.10 — Испанский язык. 11.40 — Обществоведе ние. Народовластие. О соци ально-политическом строе в СССР. 12.10 — Английский язык. 1-й год обучения. 12.40 Учителю—урок музыки. 7 класс. 13.35 — Знай и умей. 14.05 — Страницы истории. «Лично причастен». 14.50 —• Советское графическое ис кусство. Б. И. Пророков. 18.20 — Концерт. 20.00 — «Спокой ной ночи, малыши!» 20.15 — Здоровье. 21.00 — Время. 21.35 «Учитель» Худ. фильм. ------ У Л Ы Б К А Н А ВЫ Х О Д Н О Й - ШТУЧКИ -ДРЮЧКИ Заезжий гастролер-гипно тизер заставлял вышедших на сцену зрителей совершать смешные Поступки. Публика была в восторге — лишь хмурый мужчина в первом ряду невозмутимо коммен тировал: — Знаем мы эти штучки- дрючки. Говорил он это так часто и громко, что на него обра- .ти л внимание сам маг и ч а родей. Подойдя к краю сце ны, он строго посмотрел на ямурого и громко объявил: — А сейчас: мы займемся Фомой неверующим. Подни митесь Сюда? Мужчина даже не ше вельнулся. — Ладно же, — промол вил гипнотизер и начал вво дить в транс хмурого. Он убеждал его, что тот нахо дится в лесу у костра, вот подул ветер в его сторону... — Огонь опалил ваши ' во лосы! — вдруг страшно за кричал гипнотизер. Соседи хмурого зрителя отпрянули, заслонились рука ми, а он только слегка зев нул: — Штучки-дрючки. Меня этим не возьмешь. Я не раз горел. На работе ... Гипнотизер впился в него глазами. — Вы заблудились в пу стыне. Вам жарко. Вода ис сякла. Соседние зрители начали обмахиваться носовыми плат ками и облизывать пересох шие губы. — Налетела песчаная бу ря. Верблюды вашего к арава на пали! — Все равно — хоть из- УДИ- под бархана, а достану, буркнул хмурый. — Что достанете? — вился маг и чародей. — А что хошь: белида, метлахскую плитку, мрамор ную крошку, брезент... А во ду — тем .более! — Вы что, но снабжению? — догадался гипнотизер и, понизив голос, поинтересо вался: — А как насчет моющих ся обоев? — Пара пустяков. Гипнотизер, как-то стран но подмигивая, стал манить хмурого в глубь сцены, но тот небрежно бросил: — Кончай свои штучки- дрючки! Иди сюда сам! И кудесйик, завороженно глядя на хмурого, стал спус каться в зал ... А. АДПОСТЕНКОВ. ХОЗЯЙКА БАЛА-ОСЕН Ь В ресторане «Звездный » стало хорошей традицией проводить балы, посвящен ные временам года. И вот подошло время очередного такого бала. О том, как его назвали, догадаться нетрудно — конечно, «Золотая осень». Но если название 'было, можно сказать, классиче ским, то, создавая програм му вечера, работники «З везд ного» приложили немало соб ственной '•выдумки. Зал был украшен гирлян дами и красочными компози циями из золотых листьев, рябины, зелени. Гостей при ветливо встречала хозяйка торжества администратор Н. Бочарова в костюме осе ни. Вокально-инструмен тальный ансамбль исполнял мелодии и песни, которые композиторы посвятили пре красной осенней поре. Атмосфера, настроение ве чера сразу понравились гос тям. Но не меньше и фрук товые напитки, блюда из овощей, различные десерты приготовленные поварами. А тех, кто участвовал конкурсах на лучшее испол пение танца, песни, стихо творения, ждали необычные и очень... вкусные призы. Это были «букеты цветов» произведения кулинарного искусства из свеклы, морко ви, репы, огурцов, большие «корзины» из арбузов тыкв, в ч которых помеща лйсь овощи, приготовленные по особым рецептам. Но и те, кто не сумел за воевать такой приз в состяза нии, уходили домой не с пу стыми руками: «корзины» можно было приобрести на выставке-продаже. А приго товили все это умелые руки заведующей производством ресторана В. Богдановой бригадира поваров Н. Кли пы и их юных помощниц. Н. ИВАНОВА. Зам. редактора В. Ф . САВЕЛЬЕВ. Сырское спецотделение «СХТ» ПРОИЗВОДИТ МОНТАЖ И НАЛАДКУ КРАН-БАЛОК ИЗ МАТЕРИАЛА ЗАКАЗЧИКА, принимает в капитальный ре монт станки всех моделей, .не зависимо от года выпуска, для всех предприятий Липецкого областного агропромышленно го объединения. Обращаться по адресу: 398902, г. Липецк, пос. Сырский рудник, тел. 5-90-39. Липецкая областная бухгалтерская школа ПРОДОЛЖАЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ в дневные группы на курсы бухгалтеров сельскохозяйствен ных предприятий, бюджетных учреждений. Начало занятий по мере на бора групп. Вступительных экзаменов нет. Обучение платное. Адрес школы: г. Липецк, ул Плеханова, 49. Справки по те лефонам: 4-20-01, 4-11-34. В ТЕАТРЕ И КИНО ТЕАТР КУКОЛ. Г. X. Андерсен. Дикие лебеди -- в Доме куль туры трубного завода — 10.00. 13.00. «КОСМОС». Анжелика в гневе — 10.00, 12.00. 14.20, 16.20,. 18.20. 20.20 (удлиненный). - / «ВИ ННИ ЦА». Ва-банк (дети до 16 лет нё допускаются) — 10.00, 12.00, 14.00, 16.00 (удлиненный), 18.30, 20.30. Детский зал. Люби мец публики— 11.00, Я и весь класс — 13.00, 15.00, Босоногий Ген — 17.00. Малый , зал. Сельские Ромео и Д жульетта— 19.00, 21.00. «О КТЯБРЬ». И вот пришел Бумбо... 11.00. Ва-банк (дети до 16 лет не допускаются) — 9.00, 13.00. 15.00. 17.00, 19.00, 20.50 , (удлинен ный). «ЗАРЯ». Даки — 9.00, 12.40, 16.20. 20.00 (удлиненный). Внимание! Всем постам... — 11.00. 14.40. 18.20. Малый зал. Секрет фир мы — 16.00, 20.10 (удлиненный). Густав — искатель золота — . 18.30. Р.В.С. — 11.00, 14.00. «СПУТНИК». Внимание! Всем по стам... — 9.00, 1-1.00, 12.50 14.40, 16.30, 18.20 (удлиненный). 20.40 (удлиненный). «М ЕТАЛЛУРГ». Даки — 9.00 11.00, 13.00 (удлиненный), 16.00. 18.00 (удлиненный), 20.30. Д ВО РЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИ ПЕЦКИХ МЕТАЛЛУРГОВ Малиновое вино — 18.00, 20.00. «УРАН ». Осенний подарок фей — 16.00. Искрение ваш... — 18.00, 20.00 (удлиненный). «Л УЧ ». Сокровища древнего хра ма (две серии) — 17.00, 20.00 «МАЯК». Две версии одного столк новения — 8.30, 10.30, 12.30 Загадка Кальмаиа (две серии) 14.30, 17.20, 20.10. Детский зал. Операция «Ы » и другие приключения Шурика — 11.00 14.00. Д ВО РЕЦ КУЛЬТУРЫ ПРОФСОЮ ЗОВ. С тобой меня традует мир — 18.00. " . ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕЦОВСКО ГО РУДОУПРАВЛЕНИЯ. Под. слушанный разговор —+ 18.00 20 . 00 . ДОМ КУЛЬТУРЫ ТРУБНОГО ЗА ВОДА. Неудобный человек ~- 16.00, 18.00, 20.00. Администрация, партийная организация, комитет профсою за, комитет ВЛКСМ объедине ния «Разнобытпрокат» с при скорбием извещают о безвре менной смерти экспедитора КИСТРОВСКОЙ Татьяны Владимировны и вы ражают глубокое соболеэ. нованис родным и близким по войной. Л е н и н с к о е знамя Выходит ежедневно, кроме понедельника. (300 номеров в году) Тираж 109 500 Печать высокая НАШ АДРЕС 398000, г. Липецк, Объем 2 п. п. У"* Московская, 83. ИНДЕКС 52601 ТЕЛЕФОНЫ □ общественная приемная 5-60-42; □ приемная редактора 5-40-29; □ заместители редактора 5-01-35: 5-40-16; □ ответственный секретарь 5-01-75; □ заместители ответ, секре- тарв 5-40-88. 5-41-19; □ отдел партийной жизни 5-01-19; □ отдел пропаганды 5-00-87; □ отдел промышленности и транспорта 5-00-56, 5-01-49; □ отдел строительства 5-41-05; □ отдел сельского хозяйства 5-01-15; 5-40-26; □ отдел советского строи тельства и быта 5-40-47; □ отдел культуры и народно го образования 5-00-69; □ отдел информации и спорта 5-01-77 5-40-15; □ отдел писем и массовой работы 5-01-79, 5-00-80. 5-41-49; □ отдел иллюстрации 5-00-00; □ отдел объявлений 5-00-35; □ бухгалтерия 5-40-57, 5-00-06; □ директор издательстве 5-00-16; □ библиотека редакции „ 5-02-38._________ ~ Типография издательства «Ленинское знамя» 398000 Липецк, ул. Московская #3; АЭ 52942 Зак. № 5318
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz