Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 5 октября 1985 г., Л° 230 (.1 /320 с т р а н и ц а А СУДЬБА УНИ­ КАЛЬНОГО ПАМЯТ­ НИКА А ЮВЕЛИРНЫХ ДЕЛ МАСТЕР А НОВЫЕ МОДЕЛИ ОДЕЖДЫ П А М ЯТН И К ГЕРО ЯМ Д РЕВН О СТИ ------------------- Размышления Р А БО Т А У Н И Х Т А К А Я СЮЖ ЕТ ДЛЯ ФИЛИГРАНИ архитектора На моем рабочем столе ле­ жат камни, покрытые зе ­ ленью, изъеденные дождями. Если всмотришься в их ше­ роховатую поверхность, уви­ дишь окаменевшую гирлянду лавровых ветвей, причудли­ вые цветы, изогнутые листья, белокаменную капитель. На память приходят Греция, ве­ ликолепные храмы. Д рев­ ность. Только не среди зем­ номорские волны Омыли эти остатки храма, а наши рос­ сийские дожди, и не следы это древнегреческих храмов, а части некогда изумительно­ го по своей красоте и тонко­ сти исполнения декора Вл а­ димирской церкви — уни­ кального памятника архитек­ туры XVIII века. ...И здавн а на Руси пове­ лось важные события отме­ чать сооружением памятни­ ков. Победы над врагами , и з­ бавление от моровых болез­ ней — многое увековечено в камне, чтобы напоминать по­ томкам о событиях минувших времен. Яркость образов, мо­ нументальность — эти каче­ ства необходимы, чтобы по­ стройка поражала воображе­ ние, откладывалась в созна- нии. Вполне естественно, что для этих целей использовали церкви, как самые крупные и величественные обществен­ ные сооружения, которые в этих случаях несли не столь­ ко религиозный, сколько ме­ мориальный характер. В Ельце к ним относятся часов­ ня на братской могиле ель- чан, погибших в 1395 году в битве с войском Тимура, Иверская церковь, заложен ­ ная в честь 500-летия этого события, и Владимирская церковь, основанная гораздо .раньше в память о славных • защитниках Ельца. В дошедших до наших дней преданиях говорится, что на месте существующего храма в 1395 г. была ставка гроз­ ного Темир-Аксака, «вл а­ стителя полумира от моря Каспийского и Средиземного до Нила и Ган га». Здесь сто­ ял он на старой московской дороге, не давая елецким гонцам уйти за помощью в сторону Москвы. Здесь при­ снился ему вещий сон, в ко­ тором женщина с мечом в окружении грозного войска повелела уйти из пределов Руси. Отсюда он и увел свои орды в Среднюю Азию, оста­ вив в покое Русь. Согласимся, что причины, заставивши е Тимура уйти об­ ратно в степь, были основа­ тельнее и глубже, а «вещий сон» —- не более чем выдум­ ка русской церкви, старав­ шейся всеми силами укре­ пить свой авторитет в наро­ де. Но, как бы там ни было, в честь избавления Руси от Тимура на этом месте возд­ вигли деревянный храм. Сна­ чала он носил имя Сергия Радонежского, благословив­ шего Дмитрия Донского на Куликовскую битву. В 1780 году заложили новый, камен­ ный. З а многие годы церковь неоднократно перестраива­ лась, расширялась, достраи­ валась. Реставратору, как "исследователю, необходимо проследить все изменения, представить, в какое воемя и как выглядел памятник. Основной задачей было вос­ создание его первоначаль­ ного вида. При натурном об­ следовании выяснились очень многие подробности и детали, которые дают возможность это сделать. Любопытн ая/деталь. Если бы не упоминание о времени создания церкви в 1780 — 84 годах, то по всему перво­ начальному архитектурному облику памятник можно сме­ ло отнести к концу XVII ве­ ка: так чисто прозвучал здесь нарышкинский стиль. Очень крепкими оказали сь в Ельце прежние строительные тради­ ции, да и, судя по всему, ру­ ководил стройкой старый опытный мастер. Возведен ­ ная по излюбленному древ­ нерусскими зодчими конст­ руктивному приему «восьме­ рик на четверике», Влади ­ мирская церковь имела кра­ сиво обработанные окна с ' характерными для конца XVII столетия полуколонна­ ми и разорванными фронто­ нами, причем с южного и северного фасадов они име­ ли разный рисунок. Север­ ный фасад был решен асим­ метрично—в традиции древ­ них мастеров. . Все эти находки позволя­ ют утверждать, что стили­ стически этот памятник я в­ ляется самым древним в Ельце из сохранившихся до наших дней. К середине XIX века уве­ личилось число прихожан Владимирской церкви, и в 1841 —44 гг. храм расшири­ ли пристройками с южной и северной сторон. В это же время он был расписан и з­ нутри художником Мягковым в стиле русского академи ­ ческого классицизма. В фон­ дах Ленинградского архива ЦГИАЛ сохранился чертеж на перестройку церкви, вы ­ полненный в 1829 году и з­ вестным архитектором вре­ мен расцвета классики Шар- леманем. По его же проекту построили в 1829 —42 годы церковь Троицы (не сохрани­ лась) на месте Засосенского рынка. Наконец, в 1853 —57 гг. по описанию историка А. Воскресенского храм был снаружи расписан и украшен лепниной. Декоративное уб­ ранство фасадов сделано очень просто и торжествен­ но. Лепной растительный и геометрический орнаменты покрывали сплошь почти все стены фасадов и словно лег­ ким белым кружевом вились по стенам изумрудного цве­ та. Лепная работа заезжи х художников как бы сорев­ нуется в выдумке с искусст­ вом елецких мастеров, кру- жевоплетения. Прямых аналогов такому декорированию в XIX веке нет. Корнями оно восходит к зодчеству древнего Влади ­ мира, с его памятниками ми­ рового значения, такими, как Дмитриевский собор и Геор­ гиевский собор в Юрьеве- Польском. По словам иссле­ дователя архитектуры Г. И. Гунькина, храм этот, если бы он сохранил весь свой первоначальный убор, можно было бы считать памятником елецким кружевницам, так он был по-народному красив, ярко наряден. Теперь, к со­ жалению, большая часть этого кружевного узорочья осыпалась от времени. Р ух­ нули и верхние ярусы коло­ кольни. Полуразрушена тра­ пезная. В таком виде дошла до наших дней Владимир­ ская церковь —• уникальный памятник историй и культу- ры. Казалось бы, ельчанам нужно приложить все силы, чтобы спасти его — благо, в городе имеется реставраци ­ онный участок областного управления культуры. Увы! Елецкий горисполком в июле 1983 года вынес решение о сносе Владимирской церкви. И хочя оно до сих пор не исполнено, памятнику в лю­ бой момент грозит гибель Кстати, такая судьба по­ стигла не так давно несколь­ ко других уникальных елец­ ких памятников, о чем в свое время дважды бил тре­ вогу Всесоюзный сатириче­ ский киножурнал «Фи ти ль» Подобное не должно повто­ риться. А. НОВОСЕЛЬЦЕВ, архитектор. На рисунке автора Владимирская церковь в конце XIX в. НОД ЕЛ И-НЙ ЛЮБОЙ ВКУС ---------------- Фо т о р е по р т аж ------------ — Необычно многолюдно бы­ ло в этот день в секции тка­ ней липецкого магазина «Котбус». Нет, дефицитов на прилавках не лежало, ассор­ тимент был для магазина обычным, и не тугие рулоны тканей привлекли покупате­ лей. Здесь, в отделе, демон­ стрировал модели одежды на 1986 год экспериментальный цех объединения «Липецк- облшвейбыт». В коллекции моделей будущего года была представлена одежда на все вкусы. Молодых зрителей заинтересовали . комплекты авангардного Направления моды, людям старшего воз­ раста по нраву пришлись более спокойные фасоны. Такие выставки стали тр а­ диционными: уже не первый год продолжается сотрудни­ чество магазина и моделье­ ров. А главная особенность выставок в том, что-все де монстрируемые модели изго товлены из тканей, лежащих здесь же, на прилавке. И ес ли, пока материал в рулоне, кажутся скучными цвета, не­ интересным рисунок, то сов­ сем иначе выглядит ткань, когда изделие готово. Р азга­ дать эти скрытые возможно сти и помогла покупателям демонстрация моделей. Неда­ ром после выставки многие покупатели здесь же, в мага зине. сделали зак азы на по нравившиеся модели. К их услугам были приехавшие сюда закройщицы «Липецк облшвейбыта». На снимке: идет демонст рация мод. Фото А. ЩУРОВА. Так уж вышло, что встреча с Борисом Михайловичем Сте- ганцевым подытожила для ме­ ня один недавний разговор. Суть его была в том, что в душе каждого человека таятся творческие возможности, нуж­ но только, вопреки инерции привычного, дать им выход. В любом деле возможен поиск, нестандартный подход, но ино­ гда путь к призванию бывает неблизким. Вот так получилось и у Бо­ риса Михайловича. После шко­ лы он пришел на станкозавод. Выбрал, не мудрствуя лукаво, профессию плотника. Потом переквалифицировался в сле­ саря-инструментальщика . Че­ рез 16 лет работы на заводе имел шестой разряд, портрет его висел на Доске почета, не­ однократно награждался Сте- ганцев почетными грамотами, был удостоен звания «Ударник пятилетки». По всем статьям настоящий мастер своего дела. Но жило какое-то беспокой­ ство в его ч у т к и х руках, в гла­ зах, тянувшихся к предметам искусства. Он занялся чекан­ кой. И вскоре в его доме все стены были увешены чеканны­ ми панно, а отсюда растека­ лись и в дома друзей. А потом он узнал, что в «Облбыттехнике» создается ювелирный цех. — В ювелиры меня возьме­ те? — полушутя-полусерьезно спросил он представителя этой организации, побывавшего по каким-то делам у них в цехе, и сам удивился своей смелос­ ти* А через три месяца и в самом деле решился пойти в ювели­ ры. Думал долго потому, что ведь покинуть коллектив, став­ ший родным, — это не с поезда сойти. С тех пор прошло восемь лет. Теперь е ц у кажется смеш­ ным собственный восторг пе­ ред первыми простенькими се- режками-«ромбнками», кото­ рые он делал тогда с большим старанием. Сейчас Борис Михайлович по праву считается лучшим юве- лиоом-моптировщиком в кол­ лективе. В этом легко убедить­ ся, посмотрев на витрину с об­ разцами изделий, выпускаемых в цехе. Самые изящные, фили­ гранные украшения сделаны его руками. А в цифрах это выглядит так: всего образцов 102, из них 20 — Стеганцева. Кроме него, в цехе трудятся 19 мастеров. ■Его рабочее место легко най* ти. На подоконнике — целый сад. Эти цветы подарила ему мама. И он подумал, что им место — ца работе. Чтобы со­ вершенством формы лепестков и листьев служили цветы ему советчиками. Стол ювелира с первого взгляда похож на самый обык­ новенный письменный. В к аж ­ дом ящике стола — наборы ин­ струментов. Из-под крышки стола вы ­ двигается металлический под­ дон, на него заячьей лапкой сметаются опилки, обрезки дра­ гоценного металла, Внимательно вглядевшись в инструменты, понимаешь, на­ сколько ж е кропотливо это ремесло. Без умения точно ис­ полнить филигранный рисунок на металле ювелира, конечно, не получится. Но все же не это в профессии главное. Вкус, чувство меры, умение гармо­ нично соединять в одной фор­ ме разные детали — вот по ка­ ким параметрам соперничают между собой мастера-ювелиры. А все вместе — с магазином «Кристалл», где выбор изделий, конечно же, шире, но есть у конкурента и з торговли и сла­ бое место — стандарт. А чтобы избежать стандарта в ювелирном деле, готовых ре­ цептов нет. Ищи, и что най­ дешь — то твое. Поэтому Бо­ рис Михайлович, где бы ни бы­ вал, первым делом всегда спе­ шит в музей. Изучает не толь­ ко творения ювелиров прошло­ го, но и орнаменты старинных тканей, декоративные приемы оформления одежды. Самое плодотворное в твор­ ческом плане время для Бори­ са Михайловича — поздняя осень и зима. Эти долгие вече­ ра, когда дома по-особому тепло и уютно, он чаще всего проводит за письменным сто­ лом, заваленным книгами по искусству и журналами. И рождаются на бумаге эскизы новых изделий, которые потом смогут стать поэтическим ак­ центом в будничном костюме женщины или, наоборот, благо­ родством формы подчеркнут торжественность ее празднич­ ного наряда. И. ТКАЧЕНКО. М И Р Т В О И Х У В Л ЕЧ ЕН И Й УСМИРЕННЫЙ МОНОЦИКЛ Раскинулся на пустыре вол­ шебный шатер: цирк приехал! Сколько поколений мальчишек и девчонок, замирая, следили за сложными трюками акроба­ тов, поражались ловкости и смелости наездников! А потом во дворах домов начинались импровизированные представ­ ления, на которых юные зри­ тели стараются подражать по­ любившимся артистам. Но как трудно добиться отточенности движений, настоящего мастер­ ства. В этом Сергей Колыбелкин смог убедиться, когда впервые пришел в Дом культуры труб­ ного завода. Тогда он учился в седьмом классе, и однажды ре­ бята сообщили интригующую новость: открылась секция, где будут -учить настоящему цирко­ вому искусству. Даже не ве­ рилось. Михаил Степанович и Вален­ тина Ивановна Титовы — руко­ водители студии — встретили новичка приветливо. — На велосипеде катаешься? — спросил Сергея Михаил Степанович. — А попробуй-ка на моноцикле. И указал на странную конструкцию с одним колесом. Попытался Сергей взобрать­ ся на это необычное сооруже­ ние, но оно, как норовистый конь, сгинуло неопытного се­ дока. Титов успокоил: — Ничего... Я когда-то тоже с этого начинал. Поначалу Сергей держался за стенку, чтобы сохранить равно­ весие. Сколько шишек и синя­ ков набил! И все ж е с упрям­ ством вновь взбирался на мо- 1 юиикл. Вот когда понял, к а­ ких трудов стоил цирковым артистам путь на большую аЦену. Зато какую непереда­ ваемую радость испытал, ког­ да впервые выписал извилис­ тую кривую по залу, Посте­ пенно пришла уверенность. Он уже мог свободно управлять одним колесом. Михаил Степанович вместо того, чтобы радоваться успе­ хам Сергея,; еще больше ус­ ложнил задачу. Предложил по­ пробовать жонглировать мяча­ ми и булавами. В прямом смыс­ ле слова семь потов сошло, прежде чем научился искусст­ ву жонглирования. Так гото­ вился номер. Первыми зрителями, перед которыми пришлось держать экзамен студийцам, были рабо­ чие трубного завода. Они от души приветствовали выступле­ ние самодеятельных артистов, не скупились на аплодисменты. День ото дня росло мастер­ ство. Все свободное время проводил Сергей в Доме куль­ туры, часто выступал с кон­ цертами не только, в городе, но и в селе. Готовились к зару­ бежной поездке. Нет, Колыбелкину фатально не везло. Когда ребята поехали на гастроли в Англию, он сда­ вал экзамены в техникум. По­ том защищал диплом, а в это время студия давала концерт в ГДР, В армии чисто случайно оказался у телевизора, по ко­ торому транслировалась переда­ ча «Шире круг». Неожиданно на экране увидел своих това­ рищей по студии. От души по­ радовался их успеху, захоте­ лось хоть минуту побыть среди ребят. После окончания службы первым делом пришел в ДК. Только не застал своих преж­ них друзей, не было и руково­ дителей. Студия, правда, дей­ ствовала, но в ней занимались ребята младшего школьного возраста, руководила ими На­ талья Носова. Она попросила Сергея показать мальчишкам, как надо жонглировать мяча­ ми. Вдруг увидел в углу знако­ мый моноцикл. Поднял его, ос­ мотрел, накачал шину. Несколь­ ко раз прокатился по залу. Заметил, с каким восторгом наблюдают за ним ребятишки. — Приходи, позанимайся для себя, — предложила Ната­ ша. — Заодно и мне поможешь учить ребят. С того дня мастер энергоси­ лового цеха трубного завода Сергей Колыбелкин зачастил в ДК. Правда, иногда мать вор­ чит: «Взрослый уже, а все тебе неймется». Ну как ей объяс нить, что для него велофигу- ризм — не просто способ вре мя убить, а нечто гораздо большее. Даже когда по теле визору смотрит цирк, невольно чувствует что-то свое, родное. А потом появляются идеи соз­ дания новых оригинальных Но­ меров. Он опять выступа­ ет в концертах заводской ху­ дожественной самодеятельно­ сти. Правда, трудно бывает с реквизитом: в магазинах-то не продают цирковых велосипе­ дов. Пришлось разобрать свой собственный, приспособить его части к моноциклу. Как гово­ рится, охота пуще неволи. Есть у Сергея задумка сделать необычный трюковой номер, только суть его пока держит в секрете. А еще есть желание вновь возродить студию экви­ либристов на велосипедах. Уве­ шен, что придут к нему ребята. И он научит их, как, оторвав­ шись от спасительной стенки проехать по залу на одном ко­ лесе. В. ЯКУНИН Р Е Б Я Т А - З В Е Р Я Т А М Минувшим летом много дру­ зей обрели липецкие школьни­ ки среди обитателей местного зоопарка. Дети собирали тра­ ву, заготавливали ветки для оленей, ланей, бизонов, коз и других копытных животных. Искреннюю благодарность выражает администрация зо­ опарка учащимся средних школ №№ 1, 2, 44 и их воспи тателям за большую помощь в дни летних каникул и наде ется, что ребята и зимой бу­ дут желанными гостями V зве рей. Е. КУРАШОВА, методист Липецкого зоопарка. КН И ГЕ П ЯТЬ ВЕКО В Пятнадцатым веком датиро­ ван старинный фолиант, посту­ пивший в фонд научной биб­ лиотеки Тартуского университе­ та. Это «Де анималибус» — сборник трудов по зоологии ве­ ликого философа античности Аристотеля. Известно, что он описал около пятисот ви­ дов животных. 112 страниц книги содержат три работы ученого, а также предисловие и комментарии переводчика Т. Таза, который переложил в XV веке труды Аристотеля с греческого языка на латынь. Том в пергаментном перепле­ те хранится в библиотеке пре­ подавателя Б. Стукачева, ра­ ботавшего в университете в начале нынешнего века. На ти­ тульном листе, украшенном ор­ наментом, значится: «Венеция, 1492 год». * (ТАСС). ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА) 6 октября. 8.15 — Обзор га- зеты «Ленинское знамя». 8.25 — «Родничок». Радиожурнал для старшеклассников., 18.00 — Музыкальная программа. ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА 5 ОКТЯБРЯ Первая программа. 8.00 — Время. 8.35 — «Родники».' 9.10 — Умелые руки. 9.40 — «Каж ­ дый день доктора Калиннико­ вой». Худ. фильм. 14.45 —Док. фильм. 15.15 — Чемпионат Ев­ ропы по волейболу. 15.45 —- «Песни родины Сергея Есени­ на». 16.35 — «Победители». 18.00 — Кубок мира по легкой атлетике. 18.45 — Сегодня в мире. 19.00 — Чемпионат ми­ ра по шахматам. 19.05 —- Мультфильмы. 19.30 — «Иг­ рушка». Худ. фильм. 21.00 ■ Время. 21.35 — «Песня-85». Вторая программа. 8.00 — Утренняя гимнастика. 8.15 — Научно-популярный фильм. 8.25 — Шахматная школа. 8.55 — Французский язык. 1-й год обучения. 9.25 — Эстетическое воспитание. Сущность и задачи. 9.55 — Немецкий язык. 1-й год обучения. 10.25 — О много­ национальной советской лите­ ратуре. 11.10 — Испанский язык. 11.40 — Обществоведе­ ние. Народовластие. О соци­ ально-политическом строе в СССР. 12.10 — Английский язык. 1-й год обучения. 12.40 Учителю—урок музыки. 7 класс. 13.35 — Знай и умей. 14.05 — Страницы истории. «Лично причастен». 14.50 —• Советское графическое ис­ кусство. Б. И. Пророков. 18.20 — Концерт. 20.00 — «Спокой­ ной ночи, малыши!» 20.15 — Здоровье. 21.00 — Время. 21.35 «Учитель» Худ. фильм. ------ У Л Ы Б К А Н А ВЫ Х О Д Н О Й - ШТУЧКИ -ДРЮЧКИ Заезжий гастролер-гипно­ тизер заставлял вышедших на сцену зрителей совершать смешные Поступки. Публика была в восторге — лишь хмурый мужчина в первом ряду невозмутимо коммен­ тировал: — Знаем мы эти штучки- дрючки. Говорил он это так часто и громко, что на него обра- .ти л внимание сам маг и ч а­ родей. Подойдя к краю сце­ ны, он строго посмотрел на ямурого и громко объявил: — А сейчас: мы займемся Фомой неверующим. Подни­ митесь Сюда? Мужчина даже не ше­ вельнулся. — Ладно же, — промол­ вил гипнотизер и начал вво­ дить в транс хмурого. Он убеждал его, что тот нахо­ дится в лесу у костра, вот подул ветер в его сторону... — Огонь опалил ваши ' во­ лосы! — вдруг страшно за ­ кричал гипнотизер. Соседи хмурого зрителя отпрянули, заслонились рука­ ми, а он только слегка зев­ нул: — Штучки-дрючки. Меня этим не возьмешь. Я не раз горел. На работе ... Гипнотизер впился в него глазами. — Вы заблудились в пу­ стыне. Вам жарко. Вода ис­ сякла. Соседние зрители начали обмахиваться носовыми плат­ ками и облизывать пересох­ шие губы. — Налетела песчаная бу­ ря. Верблюды вашего к арава­ на пали! — Все равно — хоть из- УДИ- под бархана, а достану, буркнул хмурый. — Что достанете? — вился маг и чародей. — А что хошь: белида, метлахскую плитку, мрамор­ ную крошку, брезент... А во­ ду — тем .более! — Вы что, но снабжению? — догадался гипнотизер и, понизив голос, поинтересо­ вался: — А как насчет моющих­ ся обоев? — Пара пустяков. Гипнотизер, как-то стран­ но подмигивая, стал манить хмурого в глубь сцены, но тот небрежно бросил: — Кончай свои штучки- дрючки! Иди сюда сам! И кудесйик, завороженно глядя на хмурого, стал спус­ каться в зал ... А. АДПОСТЕНКОВ. ХОЗЯЙКА БАЛА-ОСЕН Ь В ресторане «Звездный » стало хорошей традицией проводить балы, посвящен­ ные временам года. И вот подошло время очередного такого бала. О том, как его назвали, догадаться нетрудно — конечно, «Золотая осень». Но если название 'было, можно сказать, классиче­ ским, то, создавая програм­ му вечера, работники «З везд ­ ного» приложили немало соб­ ственной '•выдумки. Зал был украшен гирлян­ дами и красочными компози­ циями из золотых листьев, рябины, зелени. Гостей при­ ветливо встречала хозяйка торжества администратор Н. Бочарова в костюме осе­ ни. Вокально-инструмен­ тальный ансамбль исполнял мелодии и песни, которые композиторы посвятили пре­ красной осенней поре. Атмосфера, настроение ве­ чера сразу понравились гос­ тям. Но не меньше и фрук­ товые напитки, блюда из овощей, различные десерты приготовленные поварами. А тех, кто участвовал конкурсах на лучшее испол пение танца, песни, стихо творения, ждали необычные и очень... вкусные призы. Это были «букеты цветов» произведения кулинарного искусства из свеклы, морко ви, репы, огурцов, большие «корзины» из арбузов тыкв, в ч которых помеща лйсь овощи, приготовленные по особым рецептам. Но и те, кто не сумел за воевать такой приз в состяза нии, уходили домой не с пу стыми руками: «корзины» можно было приобрести на выставке-продаже. А приго товили все это умелые руки заведующей производством ресторана В. Богдановой бригадира поваров Н. Кли пы и их юных помощниц. Н. ИВАНОВА. Зам. редактора В. Ф . САВЕЛЬЕВ. Сырское спецотделение «СХТ» ПРОИЗВОДИТ МОНТАЖ И НАЛАДКУ КРАН-БАЛОК ИЗ МАТЕРИАЛА ЗАКАЗЧИКА, принимает в капитальный ре­ монт станки всех моделей, .не­ зависимо от года выпуска, для всех предприятий Липецкого областного агропромышленно­ го объединения. Обращаться по адресу: 398902, г. Липецк, пос. Сырский рудник, тел. 5-90-39. Липецкая областная бухгалтерская школа ПРОДОЛЖАЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ в дневные группы на курсы бухгалтеров сельскохозяйствен­ ных предприятий, бюджетных учреждений. Начало занятий по мере на­ бора групп. Вступительных экзаменов нет. Обучение платное. Адрес школы: г. Липецк, ул Плеханова, 49. Справки по те­ лефонам: 4-20-01, 4-11-34. В ТЕАТРЕ И КИНО ТЕАТР КУКОЛ. Г. X. Андерсен. Дикие лебеди -- в Доме куль­ туры трубного завода — 10.00. 13.00. «КОСМОС». Анжелика в гневе — 10.00, 12.00. 14.20, 16.20,. 18.20. 20.20 (удлиненный). - / «ВИ ННИ ЦА». Ва-банк (дети до 16 лет нё допускаются) — 10.00, 12.00, 14.00, 16.00 (удлиненный), 18.30, 20.30. Детский зал. Люби­ мец публики— 11.00, Я и весь класс — 13.00, 15.00, Босоногий Ген — 17.00. Малый , зал. Сельские Ромео и Д жульетта— 19.00, 21.00. «О КТЯБРЬ». И вот пришел Бумбо... 11.00. Ва-банк (дети до 16 лет не допускаются) — 9.00, 13.00. 15.00. 17.00, 19.00, 20.50 , (удлинен­ ный). «ЗАРЯ». Даки — 9.00, 12.40, 16.20. 20.00 (удлиненный). Внимание! Всем постам... — 11.00. 14.40. 18.20. Малый зал. Секрет фир­ мы — 16.00, 20.10 (удлиненный). Густав — искатель золота — . 18.30. Р.В.С. — 11.00, 14.00. «СПУТНИК». Внимание! Всем по­ стам... — 9.00, 1-1.00, 12.50 14.40, 16.30, 18.20 (удлиненный). 20.40 (удлиненный). «М ЕТАЛЛУРГ». Даки — 9.00 11.00, 13.00 (удлиненный), 16.00. 18.00 (удлиненный), 20.30. Д ВО РЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИ ­ ПЕЦКИХ МЕТАЛЛУРГОВ Малиновое вино — 18.00, 20.00. «УРАН ». Осенний подарок фей — 16.00. Искрение ваш... — 18.00, 20.00 (удлиненный). «Л УЧ ». Сокровища древнего хра­ ма (две серии) — 17.00, 20.00 «МАЯК». Две версии одного столк­ новения — 8.30, 10.30, 12.30 Загадка Кальмаиа (две серии) 14.30, 17.20, 20.10. Детский зал. Операция «Ы » и другие приключения Шурика — 11.00 14.00. Д ВО РЕЦ КУЛЬТУРЫ ПРОФСОЮ­ ЗОВ. С тобой меня традует мир — 18.00. " . ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕЦОВСКО ГО РУДОУПРАВЛЕНИЯ. Под. слушанный разговор —+ 18.00 20 . 00 . ДОМ КУЛЬТУРЫ ТРУБНОГО ЗА ВОДА. Неудобный человек ~- 16.00, 18.00, 20.00. Администрация, партийная организация, комитет профсою­ за, комитет ВЛКСМ объедине­ ния «Разнобытпрокат» с при­ скорбием извещают о безвре­ менной смерти экспедитора КИСТРОВСКОЙ Татьяны Владимировны и вы ражают глубокое соболеэ. нованис родным и близким по войной. Л е н и н с к о е знамя Выходит ежедневно, кроме понедельника. (300 номеров в году) Тираж 109 500 Печать высокая НАШ АДРЕС 398000, г. Липецк, Объем 2 п. п. У"* Московская, 83. ИНДЕКС 52601 ТЕЛЕФОНЫ □ общественная приемная 5-60-42; □ приемная редактора 5-40-29; □ заместители редактора 5-01-35: 5-40-16; □ ответственный секретарь 5-01-75; □ заместители ответ, секре- тарв 5-40-88. 5-41-19; □ отдел партийной жизни 5-01-19; □ отдел пропаганды 5-00-87; □ отдел промышленности и транспорта 5-00-56, 5-01-49; □ отдел строительства 5-41-05; □ отдел сельского хозяйства 5-01-15; 5-40-26; □ отдел советского строи­ тельства и быта 5-40-47; □ отдел культуры и народно­ го образования 5-00-69; □ отдел информации и спорта 5-01-77 5-40-15; □ отдел писем и массовой работы 5-01-79, 5-00-80. 5-41-49; □ отдел иллюстрации 5-00-00; □ отдел объявлений 5-00-35; □ бухгалтерия 5-40-57, 5-00-06; □ директор издательстве 5-00-16; □ библиотека редакции „ 5-02-38._________ ~ Типография издательства «Ленинское знамя» 398000 Липецк, ул. Московская #3; АЭ 52942 Зак. № 5318

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz