Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

29 с ентября 1985 г„ № 225 (17 322) Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 3 С Е Г О Д Н Я -Д ЕН Ь М А Ш И Н О СТРО И ТЕЛ Я + Н о в а я сп ец и а л ьн о ст ь В и кт о р а Б а д у л и н а Сразу три станка — то­ карный, фрезерный и свер­ лильный — совмещает в се­ бе обрабатывающий центр, которым управляет Виктор Бадулин. Теперь по штатно­ му расписанию Липецкого станкостроительного завода — он оператор этого центра. Новая специальность для предприятия, а появление ее связано с обновлением ста­ ночного парка. За время работы на обра­ батывающем центре Виктор приобрел необходимый опыт и сейчас умело управляет высокопроизводительной ма­ шиной. Также хорошо рабо­ тают н его товарищи по бригаде, о чем говорят их неоднократные победы в со­ ревновании. Виктор Бадулин встречает свой профессиональный празд­ ник — День машиностроите­ ля — с новыми творческими планами, преисполненный уверенности: завтрашний день предприятия, отрасли в це­ лом будет ознаменован но­ выми, еще более весомыми достижениями научно-техни­ ческого прогресса. А значит, работа его станет еще более интересной, увлекательной. Значит, профессия обретет новый высокий престиж. На снимке: В. Бадулин. Фото А. ЩУРОВА. + КРАСКИ РЕКОНСТРУКЦИИ р е н кр а с ными кружк ами. Ч ем- то по х ож этот график н а кар­ ту боевы х действий с пометка­ ми в з яты х уж е высот и бу­ дущи х ру бежей атаки. А сами сраже ни я про х одят порой да­ леко от род ных стен. Когда представители ЛТЗ, командированные на Киевский завод «Автотехника», показали задание на изготовление роботи­ зированного комплекса, заложен­ ного в проекте, там схватились за голову: — Извините, мы к этому не готовы-' Речь, заметим, шла вовсе не о технике, которая на грани фантастики. Аналоги подобных комплексов уже есть, работа­ ют, дают продукцию. Заказ тракторостроителей оказался для киевлян не столько нов и неожидан, сколько... неудо­ бен, как и любой нестандарт­ ный, единичный заказ. Конечно, можно было бы довольствоваться оборудовани­ ем серийным, более доступным. Стоит ли лезть в гору, когда существует более удобная объ­ ездная дорога? Липецкие трак­ торостроители убеждены: стоит. Ведь пути технического про­ гресса, как правило, и пролега­ ют по крутым склонам. Фунда­ мент завода, которому работать в XXI веке, нужно закладывать уже сегодня — прочный, на­ дежный. Осложнения возникли еще со 180 заказами, которые также оказались «неудобны» для ряда станкозаводов., Но проектиров­ щики твердо стоят на своем.^ Роботизированный комплекс — далеко не единственная при­ мета обновления. Широкое при­ менение найдут на ЛТЗ пере­ налаживаемые автоматические линии для токарной обработки валов, агрегатные станки со сменной головкой, шлиценакат­ ные модули на базе станков с ЧПУ, автоматические участки, управляемые ЭВМ. Все метал­ лорежущее оборудование будет оснащено инструментом . из титано-кобальтовых сплавов, других сверхтвердых материа­ лов, что позволит сконцентри­ ровать операции, уменьшить время обработки и повысить ее качество, В основу организации произ­ водства цехов проектировщика­ ми заложен принцип замкну­ того технологического процесса с полной обработкой и сборкой узлов в одном корпусе. Объем производства значительно воз­ растет, но это не потребует дополнительного привлечения рабочей силы. Труд рабочих основных специальностей будет полностью автоматизирован и механизирован. Таким станет Липецкий трак­ торный в двенадцатой пятилет­ ке. «Будет», «станет». А что есть уже сегодня, кроме той огромной подготовительной ра­ боты, которую проделали и продолжают делать технологи, конструкторы? О реконструк­ ции теперь можно не только говорить, но и... слышать ее. В открытое окно кабинета И. В. Кокорева, заместителя глазно­ го инженера ЛТЗ по планиро­ ванию и подготовке производ­ ства, где собрались сейчас ру­ ководители отделов, представи­ тели заводских служб, и идет оживленный разговор, врыва­ ется мощное ухание компрес­ сора, натруженное гудение крана: строители готовят пло­ щадку, на которой поднимется прессово-сварочный корпус — один из крупных объектов, во­ зведение которых предусмотре­ но планом реконструкции. Для заводчан, долгие годы живших ожиданием перемен, эти зву­ ки — как прелюдия будущей симфонии. ВЕСТИ И З ЕЛЬЦА Р е к о н с т р у к ц и я . Э т о звучное, емкое слово у липецких тракторострои­ телей сегодня, пожалуй, в особой чести. Еще вчера она была чем-то далеким, маячила в перспективе, сегодня считан­ ные месяцы отделяют нас от того дня, когда рожденные на бумаге планы и проекты на­ чнут воплощаться в металле и бетоне. Речь, по существу, идет о создании нового заво­ да. Каким станет Липецкий тра­ кторный в двенадцатой пяти­ летке, пожалуй, лучше других представляют заводские техно­ логи — главные действующие лица и исполнители на нынеш­ нем этапе. — Проект реконструкции, созданный сотрудниками Харь­ ковского института «Гипротрак- торосельхозмаш» совместно с заводчанами, — говорит глав­ ный технолог завода И. И. Про­ нин, — это, так сказать, толь­ ко эскизный набросок. Уже в самом начале потребовалось внести целый ряд дополнений, изменений. Шутка ли, пред­ стоит заказать и смонтировать свыше семи тысяч единиц обо­ рудования, в том числе много специального, серийно не вы­ пускаемого! Треть заказов уже размеще­ на на станкозаводах страны. Полным ходом идет проектиро­ вание оснастки — а это почти тридцать тысяч индексов! Не­ смотря на сжатые сроки, гра­ фик подготовки производства точно выполняется. — Вот, взгляните, — кивнул Пронин на солидных размеров лист, где по месяцам и го­ дам было расписано все, что предстоит сделать заводчанам вплоть до того дня, когда с конвейера сойдет первый Т-142, трактор будущих пятилеток. Текущий год весь был испещ­ Н о д е ж н ы е , д о л г о в е ч н ы е Последняя партия про­ дукции в счет нынешнего года с маркой Елецкого завода тракторных гид­ роагрегатов отправлена предприятиям Венгрии и ЧССР. Выполнен важный пункт социалистических обязательств по поставке гидроцилиндров и запас­ ных частей для сельско­ хозяйственных машин в страны социалистическо­ го содружества. ким характеристикам не только не уступают анало­ гичным изделиям лучших за­ рубежных фирм, но и пре. восходят их по долговечно­ сти, экономичности, надеж­ ности в эксплуатации. П о м о г у т а в т о м а т ы В четвертом механо­ сборочном цехе начата отладка двух станков-ав­ томатов для совмещен­ ной обточки и обкатки штоков гидроцилиндров Ц-90. На этих операциях пока велика доля ручного и Фи­ зически тяжелого труда, об. работка деталей ведется раз­ дельно на нескольких уни­ версальных токарных стан­ ках. Внедрение высокоэф­ фективного оборудования позволит осуществлять этот процесс в автоматическом режиме, в полтора-два ра­ за повысить производитель­ ность труда, улучшить ка­ чество. Отладку оборудования ве. дут специалисты отделов механизации и автоматиза­ ции производственных про­ цессов, главного технолога завода. В перспективе — внедрение станков-автома­ тов для совмещенной об. точки и обкатки штоков гид­ роцилиндров Ц-55 и Ц-75. Эти новшества, позволят по­ лучить экономический эф­ фект, превышающий три ты­ сячи рублей. И в ы й д е т с и л а ч н а п о л я В экспозиции «Науч­ но-технический прог­ ресс-85» на Выставке до­ стижений народного хо­ зяйства СССР представ­ лен в эти дни новый энергонасыщенный трак­ тор К-701М, оборудован­ ный широкозахватными плугами. Прицепные аг­ регаты этой мощной ма­ шины приводятся в дей­ ствие с помощью гидро- цилиндров, изготовлен­ ных на Елецком заводе тракторных гидроагре­ гатов. Специалистами созданно­ го на заводе отраслевого конструкторско - технологи­ ческого бюро разработаны модифицированные гидро. цилиндры для рулевого уп- Реконструкция — это когда ломают старое и строят на его месте новое. С ломки и нача­ лось. — Этой улицы больше не будет, — говорит Кокорев, по­ казывая мне площадку второго гиганта — тракторосборочного корпуса, который размахнется почти на девять гектаров — 86 тысяч квадратных метров! Тракторозаводской улице, вплотную примыкающей к за­ воду, действительно не повезло. Двухэтажные, довоенной по­ стройки дома, времянки, ста­ рые покосившиеся сараюшки не сегодня-завтра падут под натиском бульдозеров и удара­ ми стопудовых металлических «груш». Зато полны оптимизма сами жильцы: двести семей уже переселились в новые благо­ устроенные квартиры, еще столько же переедут до конца года. Вот почему глядящие пусты­ ми глазницами дома ни у кого в поселке тракторостроителей не вызывают грусти. Прощаясь с улицей, поселок встречает свой Зс*"рашний день Мы об­ ходим с Кокоревым площадку, пытаясь представить, как бу­ дет она выглядеть через год, через два, и вдруг с удивлени­ ем слышим звонкий петушиный крик. Огненно-рыжий обитатель сарая, пожалуй, единственное существо, настроенное против переезда. Как бы там ни было, первый день нового, 1986 года станет точкой отсчета многотрудной эпопеи, гигантский.маховик ре­ конструкции начнет раскручи­ ваться в полную силу, на под­ готовленные площадки придут строители, забьют первый ко­ лышек. Липецкий тракторный перевернет еще одну страни­ цу своей славной истории... О. ШАПОВАЛОВ. равления и прицепных аг­ регатов нового трактора. Недавно группа инжене­ ров предприятия побывала в объединении «Кировский завод», где проработана техническая документация, составлены мероприятия по выпуску новых гидроузлов. В частности, предусмотре­ но изготовление технологи, ческой оснастки и приспо­ соблений. унификация ряда деталей « « Р у б а ш к а » д л я р е з ц а В два-четыре раза по­ высится срок службы ме­ таллорежущего инстру­ мента после внедрения установки по напылению износостойкого покры­ тия на металлорежущий инструмент. Заключен договор с кол­ лективом Одесского проект­ но-конструкторского тех­ нологического института, специалисты которого сов­ местно с заводчанами про­ изведут отладку установки, пустят ее в эксплуатацию. Новое прогрессивное обо­ рудование даст до ста ты- сяч рублей экономии в год. В. КАРЛИН. Гидроаккумуляторы - 150, гидроцилиндры Ц-151. што­ ки СБ-270, другие изделия п о л ь з у ю т с я заслуженным спросом V зарубежных пот­ ребителей. Выпуск их ра­ стет год от года. Сегодня п р о д у к ц и ю завода знают в 23 странах мира. Выполнен­ ные в тропическом ваоиан. те гидроузлы отлично за­ рекомендовали себя на по­ лях Эфиопии Кипра. Анго­ лы. Лаоса, других стран с жарким климатом. Елецкие г и д р о у з л ы у с т о й ­ ч и в о работают пои темпера­ туре от —50 до -4-60 гра­ дусов, по своим техничес- Н ЕДЕ Л Я СЕ Л ЬС К ОХОЗЯЙС ТВЕННЫ Х ф и л ь и о в ВРУЧЕНИЕ НАГРАДЫ РОДИНЫ САРАНСК, 28 сентября. (ТАСС). За успехи, достигну­ тые трудящимися республики в хозяйственном и культурном строительстве, и в связи с 500-летнем добровольного вхождения мордовского народа в состав Российского государ­ ства Мордовская АССР удо­ стоена ордена Ленина.. По этому случаю в столице автономной республики — го­ роде Саранске — состоялось торжественное заседание. На заседании выступил сек­ ретарь ЦК КПСС Б. Н. Ельцин. От имени Центрального Коми­ тета КПСС, Президиума Вер­ ховного Совета СССР и Совета Министров СССР он сердечно поздравил всех трудящихся республики с высокой награ­ дой Родины. Б. Н. Ельцин ог­ ласил Указ Президиума Вер­ ховного Совета СССР о на­ граждении автономной респуб­ лики орденом Ленина и под аплодисменты присутствую­ щих прикрепил награду к зна­ мени республики. г г а г с ч С 7 по 13 октября прово­ дится Всесоюзная неделя сельскохозяйственных филь­ мов, посвященная Дню ра­ ботников сельского хозяйст­ ва. В эти дни зрители смо­ гут посмотреть ряд новых лент, рассказывающих о больших изменениях, кото­ рые происходят в современ­ ной деревне в последние го­ ды. Ленинградские докумен­ талисты проехали по трем областям Нечерноземья и сделали интересный фильм «Огород, кооперация, ры­ нок» — о проблемах загото­ вительных организаций пот­ ребкооперации, о взаимоот­ ношениях заготовителей с поставщиками — теми, кто выращивает овощи и фрук­ ты на приусадебных участ­ ках. «Крестьяне будущего» — новая работа Рижской кино­ студии. Цветной десятими­ нутный фильм рассказывает о сельском ПТУ № 2 имени 50 лет ВЛКСМ поселка Яня- муйжа Латвийской ССР. Это училище—одно из 83-х ПТУ в республике, где гото-1 вят специалистов сельского хозяйства широкого профи­ ля: механизаторов, электри­ ков ферм, трактористов-ма- шинистов, мастеров - цвето­ водов, садоводов, поваров- кондитеров, строителей. Белорусские кинодоку­ менталисты в фильме «Кто исправит ошибку Деметры?» сосредоточили свое внимание на проблеме мелиорации се­ годняшнего белорусского По­ лесья. Трудно преувели­ чить актуальность тематики этой ленты сейчас, когда партия взяла решительный курс на повышение эффек­ тивности сельскохозяйст­ венного производства за счет мелиорации. Новая кинолента студии «Центрнаучфильм» «РАПО: опыт работы» — о новой форме управления сельским хозяйством на примере агро­ промышленного объединения Починского района Брян­ ской области. Зрителям будет интересно познакомиться и с такими лентами, как «Индустриаль­ ная технология возделыва­ ния сильных пшениц», «К^к экономить энергоресурсы на селе». На примере комплексной безотходной технологии, ос­ военной в некоторых хозяй­ ствах Кубани, новая цветная картина «...и одарит земля хлебом» рассказывает о пос­ ледних достижениях сель­ скохозяйственного машино­ строения. Основное внимание уделяется комплексной ме­ ханизации и автоматизации при обработке зерна. И еще кинолента, подни­ мающая ту же проблему сох­ ранения урожая, — «В защиту хлеба». Сжато, на красоч­ ных примерах, фильм укра­ инских документалистов го­ ворит о том, как важно бе­ речь каждое зерно на поле, каждый кусок хлеба в нашем быту. Это и делают народные контролеры, чьей работе и посвящен фильм. 3. ШВЫРЕВА, редактор облкинопроката. С МОТРЮ на эти снимки и вспоминаю свое детство. То было еще до войны, когда дядя Ваня, присматривавший за колхозным, в полтораста голов, табуном, первый раз взял меня, шестилетнего па­ цана, с собой в ночное. Ло­ шаденку выбрал смирную, покладистую. Бросил на нее мешок с сухим, текучим ов­ сом, а сверху — меня водру­ зил. И как ни старался я удержаться, по дороге мешок сполз с лошаденки, и я вмес­ те с ним оказался в густом высоком разнотравье. С пе­ репугу дал реву. По голосу и отыскал потом меня дядя Ваня. Спать мы устроились под телегой, на сухоэдг, пахучем сене. К ночи вызвездило. В сумеречном, лунном свете, похрапывая, паслись кони. Растревоженный я долго не мог сомкнуть глаз, а едва забылся, вдруг поднялся пе­ реполох: совсем рядом ржа­ ли кони, раздавался топот, голоса мальчишек. Мгновен­ но пробудившись, дядя тот­ час растворился во Тьме. Вер­ нувшись, с досады ругнулся: думал, уж волки подкрались, а то жеребцы войну затеяли. Поднялись до солнца, ког­ да лишь чуть заалел край синего горизонта. Скорые сборы, и вот уже мальчишки наперегонки, что есть духу, на отдохнувших конях мчат­ ся домой. Ах, эти лихие, с гиканьем и присвистом, скачки по ти­ хим и росным утрам! Не просто удержаться на коне без седла, да еще на полном скаку. И сноровка надобна, и сила, и смелость. И далеко не каждый мальчишка отва­ жился пускать лошадь в га­ лоп. Не говоря уж о девчон­ ках. И все же была среди нас одна такая, Галя, из приезжих. Бедовая, сорви­ голова девчонка с раскосы­ ми, озорными глазами, кото­ рую все мальчишки ревнова­ ли друг к другу. И лошадь ей обычно доставалась особая, тоже Галка, резвая, не лю­ бившая уступать первенства в наших бесшабашных состя­ заниях. Птицей стелилась она над проселком. Попробуй тут удержаться. А Галка ска­ чет — только платье по вет­ ру да косички, да еще голы­ ми пятками лошадь подбад­ ривает... Кони нашего деревенского детства! Лошадь была извеч­ ным спутником человека, по­ чти с колыбели. Она была с ним и в труде, и в ратных делах. В войну чуть ли не весь колхозный табун «мобилизо­ вали» на фронт. Вместе с ним ушел на фронт и дядя, Иван Иванович Лесников. И не вернулся... Мы явно поторопились в наш индустриальный век спи­ сать коня. Немало ведь у нас таких дел, где его никакой машиной не заменишь. Да и одно общение с этим пре­ красным, умным животным делает человека душевнее и добрее. Потому-то я смотрю на эти снимки и радуюсь: не перевелись еще у нас люби­ тели коней. Снимки эти сделаны в конно-спортивной школе Конь- Колодезского совхоза-техни­ кума. К слову, подобные школы нынче создаются и в других хозяйствах, в совхозе «Грязинский», скажем, в колхозе «Заветы Ильича» Липецкого района. Прежде чем открыть ее, коньколо- дезцы обзавелись русскими рысистыми, сбруей, формой, гусарской и жокейской. Пря­ мо скажем, недешево это обошлось, но, как говорится, овчинка стоит выделки. Речь- то ведь идет, пожалуй, о са­ мом важном и главном — о воспитании человека, о при­ общении его к природе, к прекрасному. Я всматриваюсь в этих се­ годняшних мальчишек и дев­ чонок, вспоминаю свое десст- во, костры в ночном. Вгля­ дываюсь в Людмилу Евгень­ евну Бочарову, зоотехника, страстно влюбленную в лоша­ дей и стремящуюся передать эту любовь учащимся Конь- Колодезского совхоза-техни­ кума и здешней средней школы, помочь ребятам не просто освоить навык дер­ жаться в седле, но и умение выезжать коней. Я всматри­ ваюсь в Людмилу Евгеньев­ ну, а перед глазами встают уже порядком стершиеся чер^ ты нашей Галки, Гали, дев­ чушки с раскосыми и озор­ ными глазами, любимицы большеполянских мальчишек далекой предвоенной поры. Девушки, которую в войну при артналете на улицах Большой Поляны неожидан­ но настиг осколок снаряда^ И. ТИМОФЕЕВ. На снимках: руководитель конно-спортивной школы Конь-Колодезского совхоза- техникума Л. Е. Бочарова; на прогулке по-над Доном. Фото А. ЩУРОВА. А Х ВЫ, КОНИ, МОИ КОНИ... Ч ТО-ТО не радует нас в последнее время эстрада обилием концертов. А ведь этот вид ис­ кусства, динамичный, острый, многообразный, всегда находил теплый отклик в сердцах зри­ телей, особенно молодежи. Стоит ли поэтому удивляться, что известие о приезде в Ли­ пецк эстрадной группы «Кру­ из» было оценено по достоин­ ству, а билеты на все концер­ ты в огромный «Звездный» (как ни говорите, а все-таки более трех тысяч мест) раску- пались заранее. Итак, «Круиз». Рассматривая афишу, зрители и не подозре­ вали, что «Круизу» в сущности было отведено в программе во­ все немного времени, но зато они получили разнообразное и в целом интересное представ­ ление, которое открыла ин­ струментальная джазовая груп­ па под управлением И. Габ­ риэляна. Имя этого артиста до­ статочно хорошо известно лю­ бителям джазовой музыки. В нашем концерте группа испол­ нила три его оригинальные пьесы, из которых мне хоте­ лось бы выделить «Интродук­ цию» (соло на гитаре Т. Мар- делайшвили) — произведение, отличающееся богатством нюансировки и тонкостью му­ зыкального рисунка, умело и четко донесенного до нас со­ листом. Как бы резким противостоя­ нием джазу стало исполнение шопеновского вальса № 7 классической балетной парой Л. Гайдарова — М. Тихомир- нов. Не знаю, было ли это специально задумано режиссе­ ром программы, но мне пока­ залось, что такой контраст меж­ ду мощным джазовым звуча­ нием, обилием свободной им­ провизации труб, саксофона и легкой, изящной. прозрачной чистоты музыкой прославлен­ ного польского композитора. к тому же дополненной чис­ тыми, строгими линиями ба­ летной пластики следовало как-то оговорить, подготовить зрителя какой-то репризой конферансье, что ли. Мгновен­ ное переключение из одного мира в другой не так-то прос­ то дается зрителю, и что-то при этом неизбежно теряется... Тем более, что вслед за этим номером вскоре снова зазвуча­ ли современные песни в ис- Как видите, программа, дей­ ствительно, разнообразна. До- \ бавим к этому выступления артистов оригинального жанра В. и Э. Пак, легко и изящно выполнивших сложнейшие уп­ ражнения с китайскими таре­ лочками, стеклянными вазами. И только теперь сцена была отдана «гвоздю» программы — «Круизу». звука музыкальные вершины не берутся. Один из специали­ стов, прослушавший выступле­ ние группы, сказал, что сейчас эта мощность находится «на верхнем пределе допустимого» (что, впрочем, в равной мере относилось и к группе И. Габ­ риэляна). Он очень деликатен, этот специалист, и не хотел обижать музыкантов. Я позво­ Д Н ЕВ Н И К И СК УССТ В ВОКРУГ «КРУИЗА» полпенни лауреата всесоюз­ ных конкурсов и XII Всемирно­ го фестиваля молодежи и сту­ дентов в Москве А. Серова в сопровождении все той же джазовой группы И. Габриэля­ на. А. Серов — певец, бесспор­ но, интересный. Он хорошо движется, в меру раскован и глубоко чувствует музыкаль­ ную ткань произведений, на­ ходя для них нужные краски. Его исполнение песен Б. Соро­ кина «Эпизод», И. Саруханова /«Не найденная дверь» и других отличали мягкость, теплота и вместе с тем оптимистическое бодрое начало. Хотелось бы только посоветовать молодому певцу снять с груди металличе­ ские амулеты на подвязке. Право же, они его не украша­ ют. К тому же накануне его выступления конферансье Ю. Любан ведущий програм­ му умело, с юмором довольно остро отозвался о «криках мо­ ды» и, в частности, об этой нелепой манере некоторых молодых мужчин носить на шее амулеты... Я понимаю, совпадение чисто случайное, но. как говорится, не зря и в точку! Группа существует уже не­ сколько лет. Она вполне про­ фессиональна. более того, ус­ пела приобрести определен­ ную популярность и даже пре­ данных поклонников своего искусства. Думаю, что это обу­ словлено торжеством энергии, поиска и оптимизма группы, что нашло отражение и в ее творческом почерке (руково­ дитель М. Аничкин). В самом деле, обратитесь к репертуару «Круиза» и вы увидите, что большинство его произведений адресовано тем, кто ищет, кто стремится к цели, настойчиво и постоянно, то есть к нашему молодому современнику. Назо­ вем хотя бы такие произведе­ ния. как песни В. Гаина «Не позволяй душе лениться», «Сказка» или В. Кирницкого «Свое желание». «Красота», да и в песне М. Аничкина «Великий секрет» именно эти привлекательные мотивы со­ ставляют их основу. Все это хорошо. Хорошо и то что даже мимолетное срав­ нение. с какой мощностью звучал «К р у и з » . скажем, год назад и как он звучит теперь делает честь группе и ее пони­ манию, что одной мощностью лю себе быть более прямоли­ нейным и с надеждой быть правильно понятым скажу, что лишние децибелы никогда ни­ кому никакой пользы не при­ носили, особенно в такой тон­ кой ткани, как музыка. Много лет назад еще великий Фианц Шуберт объяснял повышенную громкость исполнения моло­ дыми музыкантами недостат­ ками их музыкального чутья, вкуса, чувств. Громкость все же следовало бы убавить, па­ мятуя, что это дало бы воз­ можность исполнителям глубже и более выразительно рас­ крыть замысел пьес. И еще. Во время исполнения произведений в зрительный зал нагнетается дым. Г о в о р я т , что без него используемая игра световых эффектов, достигае­ мых лазерными установками, будет не стол», заметна. Может быть, может: быть... И все- таки не Думаю что всем зри­ телям было приятно сидеть окутанными клубами дыма, пусть даже безвредного. В конце концов мы пришли слу­ шать м у з ы к у , а не выглядывать из дымовой завесы на световые эффекты. К. ГУРЕНОК.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz