Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)
29 с ентября 1985 г„ № 225 (17 322) Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 3 С Е Г О Д Н Я -Д ЕН Ь М А Ш И Н О СТРО И ТЕЛ Я + Н о в а я сп ец и а л ьн о ст ь В и кт о р а Б а д у л и н а Сразу три станка — то карный, фрезерный и свер лильный — совмещает в се бе обрабатывающий центр, которым управляет Виктор Бадулин. Теперь по штатно му расписанию Липецкого станкостроительного завода — он оператор этого центра. Новая специальность для предприятия, а появление ее связано с обновлением ста ночного парка. За время работы на обра батывающем центре Виктор приобрел необходимый опыт и сейчас умело управляет высокопроизводительной ма шиной. Также хорошо рабо тают н его товарищи по бригаде, о чем говорят их неоднократные победы в со ревновании. Виктор Бадулин встречает свой профессиональный празд ник — День машиностроите ля — с новыми творческими планами, преисполненный уверенности: завтрашний день предприятия, отрасли в це лом будет ознаменован но выми, еще более весомыми достижениями научно-техни ческого прогресса. А значит, работа его станет еще более интересной, увлекательной. Значит, профессия обретет новый высокий престиж. На снимке: В. Бадулин. Фото А. ЩУРОВА. + КРАСКИ РЕКОНСТРУКЦИИ р е н кр а с ными кружк ами. Ч ем- то по х ож этот график н а кар ту боевы х действий с пометка ми в з яты х уж е высот и бу дущи х ру бежей атаки. А сами сраже ни я про х одят порой да леко от род ных стен. Когда представители ЛТЗ, командированные на Киевский завод «Автотехника», показали задание на изготовление роботи зированного комплекса, заложен ного в проекте, там схватились за голову: — Извините, мы к этому не готовы-' Речь, заметим, шла вовсе не о технике, которая на грани фантастики. Аналоги подобных комплексов уже есть, работа ют, дают продукцию. Заказ тракторостроителей оказался для киевлян не столько нов и неожидан, сколько... неудо бен, как и любой нестандарт ный, единичный заказ. Конечно, можно было бы довольствоваться оборудовани ем серийным, более доступным. Стоит ли лезть в гору, когда существует более удобная объ ездная дорога? Липецкие трак торостроители убеждены: стоит. Ведь пути технического про гресса, как правило, и пролега ют по крутым склонам. Фунда мент завода, которому работать в XXI веке, нужно закладывать уже сегодня — прочный, на дежный. Осложнения возникли еще со 180 заказами, которые также оказались «неудобны» для ряда станкозаводов., Но проектиров щики твердо стоят на своем.^ Роботизированный комплекс — далеко не единственная при мета обновления. Широкое при менение найдут на ЛТЗ пере налаживаемые автоматические линии для токарной обработки валов, агрегатные станки со сменной головкой, шлиценакат ные модули на базе станков с ЧПУ, автоматические участки, управляемые ЭВМ. Все метал лорежущее оборудование будет оснащено инструментом . из титано-кобальтовых сплавов, других сверхтвердых материа лов, что позволит сконцентри ровать операции, уменьшить время обработки и повысить ее качество, В основу организации произ водства цехов проектировщика ми заложен принцип замкну того технологического процесса с полной обработкой и сборкой узлов в одном корпусе. Объем производства значительно воз растет, но это не потребует дополнительного привлечения рабочей силы. Труд рабочих основных специальностей будет полностью автоматизирован и механизирован. Таким станет Липецкий трак торный в двенадцатой пятилет ке. «Будет», «станет». А что есть уже сегодня, кроме той огромной подготовительной ра боты, которую проделали и продолжают делать технологи, конструкторы? О реконструк ции теперь можно не только говорить, но и... слышать ее. В открытое окно кабинета И. В. Кокорева, заместителя глазно го инженера ЛТЗ по планиро ванию и подготовке производ ства, где собрались сейчас ру ководители отделов, представи тели заводских служб, и идет оживленный разговор, врыва ется мощное ухание компрес сора, натруженное гудение крана: строители готовят пло щадку, на которой поднимется прессово-сварочный корпус — один из крупных объектов, во зведение которых предусмотре но планом реконструкции. Для заводчан, долгие годы живших ожиданием перемен, эти зву ки — как прелюдия будущей симфонии. ВЕСТИ И З ЕЛЬЦА Р е к о н с т р у к ц и я . Э т о звучное, емкое слово у липецких тракторострои телей сегодня, пожалуй, в особой чести. Еще вчера она была чем-то далеким, маячила в перспективе, сегодня считан ные месяцы отделяют нас от того дня, когда рожденные на бумаге планы и проекты на чнут воплощаться в металле и бетоне. Речь, по существу, идет о создании нового заво да. Каким станет Липецкий тра кторный в двенадцатой пяти летке, пожалуй, лучше других представляют заводские техно логи — главные действующие лица и исполнители на нынеш нем этапе. — Проект реконструкции, созданный сотрудниками Харь ковского института «Гипротрак- торосельхозмаш» совместно с заводчанами, — говорит глав ный технолог завода И. И. Про нин, — это, так сказать, толь ко эскизный набросок. Уже в самом начале потребовалось внести целый ряд дополнений, изменений. Шутка ли, пред стоит заказать и смонтировать свыше семи тысяч единиц обо рудования, в том числе много специального, серийно не вы пускаемого! Треть заказов уже размеще на на станкозаводах страны. Полным ходом идет проектиро вание оснастки — а это почти тридцать тысяч индексов! Не смотря на сжатые сроки, гра фик подготовки производства точно выполняется. — Вот, взгляните, — кивнул Пронин на солидных размеров лист, где по месяцам и го дам было расписано все, что предстоит сделать заводчанам вплоть до того дня, когда с конвейера сойдет первый Т-142, трактор будущих пятилеток. Текущий год весь был испещ Н о д е ж н ы е , д о л г о в е ч н ы е Последняя партия про дукции в счет нынешнего года с маркой Елецкого завода тракторных гид роагрегатов отправлена предприятиям Венгрии и ЧССР. Выполнен важный пункт социалистических обязательств по поставке гидроцилиндров и запас ных частей для сельско хозяйственных машин в страны социалистическо го содружества. ким характеристикам не только не уступают анало гичным изделиям лучших за рубежных фирм, но и пре. восходят их по долговечно сти, экономичности, надеж ности в эксплуатации. П о м о г у т а в т о м а т ы В четвертом механо сборочном цехе начата отладка двух станков-ав томатов для совмещен ной обточки и обкатки штоков гидроцилиндров Ц-90. На этих операциях пока велика доля ручного и Фи зически тяжелого труда, об. работка деталей ведется раз дельно на нескольких уни версальных токарных стан ках. Внедрение высокоэф фективного оборудования позволит осуществлять этот процесс в автоматическом режиме, в полтора-два ра за повысить производитель ность труда, улучшить ка чество. Отладку оборудования ве. дут специалисты отделов механизации и автоматиза ции производственных про цессов, главного технолога завода. В перспективе — внедрение станков-автома тов для совмещенной об. точки и обкатки штоков гид роцилиндров Ц-55 и Ц-75. Эти новшества, позволят по лучить экономический эф фект, превышающий три ты сячи рублей. И в ы й д е т с и л а ч н а п о л я В экспозиции «Науч но-технический прог ресс-85» на Выставке до стижений народного хо зяйства СССР представ лен в эти дни новый энергонасыщенный трак тор К-701М, оборудован ный широкозахватными плугами. Прицепные аг регаты этой мощной ма шины приводятся в дей ствие с помощью гидро- цилиндров, изготовлен ных на Елецком заводе тракторных гидроагре гатов. Специалистами созданно го на заводе отраслевого конструкторско - технологи ческого бюро разработаны модифицированные гидро. цилиндры для рулевого уп- Реконструкция — это когда ломают старое и строят на его месте новое. С ломки и нача лось. — Этой улицы больше не будет, — говорит Кокорев, по казывая мне площадку второго гиганта — тракторосборочного корпуса, который размахнется почти на девять гектаров — 86 тысяч квадратных метров! Тракторозаводской улице, вплотную примыкающей к за воду, действительно не повезло. Двухэтажные, довоенной по стройки дома, времянки, ста рые покосившиеся сараюшки не сегодня-завтра падут под натиском бульдозеров и удара ми стопудовых металлических «груш». Зато полны оптимизма сами жильцы: двести семей уже переселились в новые благо устроенные квартиры, еще столько же переедут до конца года. Вот почему глядящие пусты ми глазницами дома ни у кого в поселке тракторостроителей не вызывают грусти. Прощаясь с улицей, поселок встречает свой Зс*"рашний день Мы об ходим с Кокоревым площадку, пытаясь представить, как бу дет она выглядеть через год, через два, и вдруг с удивлени ем слышим звонкий петушиный крик. Огненно-рыжий обитатель сарая, пожалуй, единственное существо, настроенное против переезда. Как бы там ни было, первый день нового, 1986 года станет точкой отсчета многотрудной эпопеи, гигантский.маховик ре конструкции начнет раскручи ваться в полную силу, на под готовленные площадки придут строители, забьют первый ко лышек. Липецкий тракторный перевернет еще одну страни цу своей славной истории... О. ШАПОВАЛОВ. равления и прицепных аг регатов нового трактора. Недавно группа инжене ров предприятия побывала в объединении «Кировский завод», где проработана техническая документация, составлены мероприятия по выпуску новых гидроузлов. В частности, предусмотре но изготовление технологи, ческой оснастки и приспо соблений. унификация ряда деталей « « Р у б а ш к а » д л я р е з ц а В два-четыре раза по высится срок службы ме таллорежущего инстру мента после внедрения установки по напылению износостойкого покры тия на металлорежущий инструмент. Заключен договор с кол лективом Одесского проект но-конструкторского тех нологического института, специалисты которого сов местно с заводчанами про изведут отладку установки, пустят ее в эксплуатацию. Новое прогрессивное обо рудование даст до ста ты- сяч рублей экономии в год. В. КАРЛИН. Гидроаккумуляторы - 150, гидроцилиндры Ц-151. што ки СБ-270, другие изделия п о л ь з у ю т с я заслуженным спросом V зарубежных пот ребителей. Выпуск их ра стет год от года. Сегодня п р о д у к ц и ю завода знают в 23 странах мира. Выполнен ные в тропическом ваоиан. те гидроузлы отлично за рекомендовали себя на по лях Эфиопии Кипра. Анго лы. Лаоса, других стран с жарким климатом. Елецкие г и д р о у з л ы у с т о й ч и в о работают пои темпера туре от —50 до -4-60 гра дусов, по своим техничес- Н ЕДЕ Л Я СЕ Л ЬС К ОХОЗЯЙС ТВЕННЫ Х ф и л ь и о в ВРУЧЕНИЕ НАГРАДЫ РОДИНЫ САРАНСК, 28 сентября. (ТАСС). За успехи, достигну тые трудящимися республики в хозяйственном и культурном строительстве, и в связи с 500-летнем добровольного вхождения мордовского народа в состав Российского государ ства Мордовская АССР удо стоена ордена Ленина.. По этому случаю в столице автономной республики — го роде Саранске — состоялось торжественное заседание. На заседании выступил сек ретарь ЦК КПСС Б. Н. Ельцин. От имени Центрального Коми тета КПСС, Президиума Вер ховного Совета СССР и Совета Министров СССР он сердечно поздравил всех трудящихся республики с высокой награ дой Родины. Б. Н. Ельцин ог ласил Указ Президиума Вер ховного Совета СССР о на граждении автономной респуб лики орденом Ленина и под аплодисменты присутствую щих прикрепил награду к зна мени республики. г г а г с ч С 7 по 13 октября прово дится Всесоюзная неделя сельскохозяйственных филь мов, посвященная Дню ра ботников сельского хозяйст ва. В эти дни зрители смо гут посмотреть ряд новых лент, рассказывающих о больших изменениях, кото рые происходят в современ ной деревне в последние го ды. Ленинградские докумен талисты проехали по трем областям Нечерноземья и сделали интересный фильм «Огород, кооперация, ры нок» — о проблемах загото вительных организаций пот ребкооперации, о взаимоот ношениях заготовителей с поставщиками — теми, кто выращивает овощи и фрук ты на приусадебных участ ках. «Крестьяне будущего» — новая работа Рижской кино студии. Цветной десятими нутный фильм рассказывает о сельском ПТУ № 2 имени 50 лет ВЛКСМ поселка Яня- муйжа Латвийской ССР. Это училище—одно из 83-х ПТУ в республике, где гото-1 вят специалистов сельского хозяйства широкого профи ля: механизаторов, электри ков ферм, трактористов-ма- шинистов, мастеров - цвето водов, садоводов, поваров- кондитеров, строителей. Белорусские кинодоку менталисты в фильме «Кто исправит ошибку Деметры?» сосредоточили свое внимание на проблеме мелиорации се годняшнего белорусского По лесья. Трудно преувели чить актуальность тематики этой ленты сейчас, когда партия взяла решительный курс на повышение эффек тивности сельскохозяйст венного производства за счет мелиорации. Новая кинолента студии «Центрнаучфильм» «РАПО: опыт работы» — о новой форме управления сельским хозяйством на примере агро промышленного объединения Починского района Брян ской области. Зрителям будет интересно познакомиться и с такими лентами, как «Индустриаль ная технология возделыва ния сильных пшениц», «К^к экономить энергоресурсы на селе». На примере комплексной безотходной технологии, ос военной в некоторых хозяй ствах Кубани, новая цветная картина «...и одарит земля хлебом» рассказывает о пос ледних достижениях сель скохозяйственного машино строения. Основное внимание уделяется комплексной ме ханизации и автоматизации при обработке зерна. И еще кинолента, подни мающая ту же проблему сох ранения урожая, — «В защиту хлеба». Сжато, на красоч ных примерах, фильм укра инских документалистов го ворит о том, как важно бе речь каждое зерно на поле, каждый кусок хлеба в нашем быту. Это и делают народные контролеры, чьей работе и посвящен фильм. 3. ШВЫРЕВА, редактор облкинопроката. С МОТРЮ на эти снимки и вспоминаю свое детство. То было еще до войны, когда дядя Ваня, присматривавший за колхозным, в полтораста голов, табуном, первый раз взял меня, шестилетнего па цана, с собой в ночное. Ло шаденку выбрал смирную, покладистую. Бросил на нее мешок с сухим, текучим ов сом, а сверху — меня водру зил. И как ни старался я удержаться, по дороге мешок сполз с лошаденки, и я вмес те с ним оказался в густом высоком разнотравье. С пе репугу дал реву. По голосу и отыскал потом меня дядя Ваня. Спать мы устроились под телегой, на сухоэдг, пахучем сене. К ночи вызвездило. В сумеречном, лунном свете, похрапывая, паслись кони. Растревоженный я долго не мог сомкнуть глаз, а едва забылся, вдруг поднялся пе реполох: совсем рядом ржа ли кони, раздавался топот, голоса мальчишек. Мгновен но пробудившись, дядя тот час растворился во Тьме. Вер нувшись, с досады ругнулся: думал, уж волки подкрались, а то жеребцы войну затеяли. Поднялись до солнца, ког да лишь чуть заалел край синего горизонта. Скорые сборы, и вот уже мальчишки наперегонки, что есть духу, на отдохнувших конях мчат ся домой. Ах, эти лихие, с гиканьем и присвистом, скачки по ти хим и росным утрам! Не просто удержаться на коне без седла, да еще на полном скаку. И сноровка надобна, и сила, и смелость. И далеко не каждый мальчишка отва жился пускать лошадь в га лоп. Не говоря уж о девчон ках. И все же была среди нас одна такая, Галя, из приезжих. Бедовая, сорви голова девчонка с раскосы ми, озорными глазами, кото рую все мальчишки ревнова ли друг к другу. И лошадь ей обычно доставалась особая, тоже Галка, резвая, не лю бившая уступать первенства в наших бесшабашных состя заниях. Птицей стелилась она над проселком. Попробуй тут удержаться. А Галка ска чет — только платье по вет ру да косички, да еще голы ми пятками лошадь подбад ривает... Кони нашего деревенского детства! Лошадь была извеч ным спутником человека, по чти с колыбели. Она была с ним и в труде, и в ратных делах. В войну чуть ли не весь колхозный табун «мобилизо вали» на фронт. Вместе с ним ушел на фронт и дядя, Иван Иванович Лесников. И не вернулся... Мы явно поторопились в наш индустриальный век спи сать коня. Немало ведь у нас таких дел, где его никакой машиной не заменишь. Да и одно общение с этим пре красным, умным животным делает человека душевнее и добрее. Потому-то я смотрю на эти снимки и радуюсь: не перевелись еще у нас люби тели коней. Снимки эти сделаны в конно-спортивной школе Конь- Колодезского совхоза-техни кума. К слову, подобные школы нынче создаются и в других хозяйствах, в совхозе «Грязинский», скажем, в колхозе «Заветы Ильича» Липецкого района. Прежде чем открыть ее, коньколо- дезцы обзавелись русскими рысистыми, сбруей, формой, гусарской и жокейской. Пря мо скажем, недешево это обошлось, но, как говорится, овчинка стоит выделки. Речь- то ведь идет, пожалуй, о са мом важном и главном — о воспитании человека, о при общении его к природе, к прекрасному. Я всматриваюсь в этих се годняшних мальчишек и дев чонок, вспоминаю свое десст- во, костры в ночном. Вгля дываюсь в Людмилу Евгень евну Бочарову, зоотехника, страстно влюбленную в лоша дей и стремящуюся передать эту любовь учащимся Конь- Колодезского совхоза-техни кума и здешней средней школы, помочь ребятам не просто освоить навык дер жаться в седле, но и умение выезжать коней. Я всматри ваюсь в Людмилу Евгеньев ну, а перед глазами встают уже порядком стершиеся чер^ ты нашей Галки, Гали, дев чушки с раскосыми и озор ными глазами, любимицы большеполянских мальчишек далекой предвоенной поры. Девушки, которую в войну при артналете на улицах Большой Поляны неожидан но настиг осколок снаряда^ И. ТИМОФЕЕВ. На снимках: руководитель конно-спортивной школы Конь-Колодезского совхоза- техникума Л. Е. Бочарова; на прогулке по-над Доном. Фото А. ЩУРОВА. А Х ВЫ, КОНИ, МОИ КОНИ... Ч ТО-ТО не радует нас в последнее время эстрада обилием концертов. А ведь этот вид ис кусства, динамичный, острый, многообразный, всегда находил теплый отклик в сердцах зри телей, особенно молодежи. Стоит ли поэтому удивляться, что известие о приезде в Ли пецк эстрадной группы «Кру из» было оценено по достоин ству, а билеты на все концер ты в огромный «Звездный» (как ни говорите, а все-таки более трех тысяч мест) раску- пались заранее. Итак, «Круиз». Рассматривая афишу, зрители и не подозре вали, что «Круизу» в сущности было отведено в программе во все немного времени, но зато они получили разнообразное и в целом интересное представ ление, которое открыла ин струментальная джазовая груп па под управлением И. Габ риэляна. Имя этого артиста до статочно хорошо известно лю бителям джазовой музыки. В нашем концерте группа испол нила три его оригинальные пьесы, из которых мне хоте лось бы выделить «Интродук цию» (соло на гитаре Т. Мар- делайшвили) — произведение, отличающееся богатством нюансировки и тонкостью му зыкального рисунка, умело и четко донесенного до нас со листом. Как бы резким противостоя нием джазу стало исполнение шопеновского вальса № 7 классической балетной парой Л. Гайдарова — М. Тихомир- нов. Не знаю, было ли это специально задумано режиссе ром программы, но мне пока залось, что такой контраст меж ду мощным джазовым звуча нием, обилием свободной им провизации труб, саксофона и легкой, изящной. прозрачной чистоты музыкой прославлен ного польского композитора. к тому же дополненной чис тыми, строгими линиями ба летной пластики следовало как-то оговорить, подготовить зрителя какой-то репризой конферансье, что ли. Мгновен ное переключение из одного мира в другой не так-то прос то дается зрителю, и что-то при этом неизбежно теряется... Тем более, что вслед за этим номером вскоре снова зазвуча ли современные песни в ис- Как видите, программа, дей ствительно, разнообразна. До- \ бавим к этому выступления артистов оригинального жанра В. и Э. Пак, легко и изящно выполнивших сложнейшие уп ражнения с китайскими таре лочками, стеклянными вазами. И только теперь сцена была отдана «гвоздю» программы — «Круизу». звука музыкальные вершины не берутся. Один из специали стов, прослушавший выступле ние группы, сказал, что сейчас эта мощность находится «на верхнем пределе допустимого» (что, впрочем, в равной мере относилось и к группе И. Габ риэляна). Он очень деликатен, этот специалист, и не хотел обижать музыкантов. Я позво Д Н ЕВ Н И К И СК УССТ В ВОКРУГ «КРУИЗА» полпенни лауреата всесоюз ных конкурсов и XII Всемирно го фестиваля молодежи и сту дентов в Москве А. Серова в сопровождении все той же джазовой группы И. Габриэля на. А. Серов — певец, бесспор но, интересный. Он хорошо движется, в меру раскован и глубоко чувствует музыкаль ную ткань произведений, на ходя для них нужные краски. Его исполнение песен Б. Соро кина «Эпизод», И. Саруханова /«Не найденная дверь» и других отличали мягкость, теплота и вместе с тем оптимистическое бодрое начало. Хотелось бы только посоветовать молодому певцу снять с груди металличе ские амулеты на подвязке. Право же, они его не украша ют. К тому же накануне его выступления конферансье Ю. Любан ведущий програм му умело, с юмором довольно остро отозвался о «криках мо ды» и, в частности, об этой нелепой манере некоторых молодых мужчин носить на шее амулеты... Я понимаю, совпадение чисто случайное, но. как говорится, не зря и в точку! Группа существует уже не сколько лет. Она вполне про фессиональна. более того, ус пела приобрести определен ную популярность и даже пре данных поклонников своего искусства. Думаю, что это обу словлено торжеством энергии, поиска и оптимизма группы, что нашло отражение и в ее творческом почерке (руково дитель М. Аничкин). В самом деле, обратитесь к репертуару «Круиза» и вы увидите, что большинство его произведений адресовано тем, кто ищет, кто стремится к цели, настойчиво и постоянно, то есть к нашему молодому современнику. Назо вем хотя бы такие произведе ния. как песни В. Гаина «Не позволяй душе лениться», «Сказка» или В. Кирницкого «Свое желание». «Красота», да и в песне М. Аничкина «Великий секрет» именно эти привлекательные мотивы со ставляют их основу. Все это хорошо. Хорошо и то что даже мимолетное срав нение. с какой мощностью звучал «К р у и з » . скажем, год назад и как он звучит теперь делает честь группе и ее пони манию, что одной мощностью лю себе быть более прямоли нейным и с надеждой быть правильно понятым скажу, что лишние децибелы никогда ни кому никакой пользы не при носили, особенно в такой тон кой ткани, как музыка. Много лет назад еще великий Фианц Шуберт объяснял повышенную громкость исполнения моло дыми музыкантами недостат ками их музыкального чутья, вкуса, чувств. Громкость все же следовало бы убавить, па мятуя, что это дало бы воз можность исполнителям глубже и более выразительно рас крыть замысел пьес. И еще. Во время исполнения произведений в зрительный зал нагнетается дым. Г о в о р я т , что без него используемая игра световых эффектов, достигае мых лазерными установками, будет не стол», заметна. Может быть, может: быть... И все- таки не Думаю что всем зри телям было приятно сидеть окутанными клубами дыма, пусть даже безвредного. В конце концов мы пришли слу шать м у з ы к у , а не выглядывать из дымовой завесы на световые эффекты. К. ГУРЕНОК.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz