Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

П р ол ет а ри и в с е х стран, со еди н яйт е с ь ! 68 -й год издания Л е н и н с к о е знамя ■ О р г ан Л и пец к о г о о б к ом а К П СС и о б ластно г о С о в е т а нар о д ных д еп у тато в № 221 ( 1 7 3 1 8 ) Цена 3 коп. ПРЕДЗИМНИЕ ЗАБОТЫ Буквально до недавнего времени, говоря на различных совещаниях о причинах срывов в работе, многие руково­ дители промышленных предприятий области вспоминали минувшую зиму. Терминами метеорологов их отчеты изо­ биловали не случайно: на ряде заводов судьбу планов, действительно, единовластно решила погода. Осложни­ лась доставка и выгрузка сырья, топлива, материалов, из-за низких температур в щехах отказывало оборудова­ ние... Долго еще давали знать о себе последствия той зи­ мы, и вот уже приближается следующая. Не придется ли вновь называть ее «трудной?» Все зависит от того, как будут подготовлены к ней в коллективах. В нашей газете в августе—сентябре был опубликован ряд корреспонденций, рассказывающих о предзимних ра­ ботах на предприятиях, проведены рейды. Они показали: гам, где строго контролируется выполнение утвержденных Й ероприятий, уже многое сделано по подготовке к зиме. очти полностью восстановлена подлежащая ремонту кро­ вля на елецком заводе «Гидропривод». На Елецком ма­ шиностроительном заводе своевременно создан резерв жидкого топлива. Узлами связи устранены практически все линейные повреждения сельской телефонной сети. Большой объем работ выполнен на Новолипецком метал­ лургическом комбинате, заводах «Свободный сокол», це­ ментном, станкостроительном и других. Выполненные здесь мероприятия позволят обеспечить минимальный расход топлива, бесперебойную подачу тепла на объекты, стабиль­ ность температурных режимов. Есть, к сожалению, и примеры иного рода, не везде ре­ зервы бережливости приведены в действие. И это не случайно: давно были разработаны на предприятиях пла­ ны по подготовке к осенне-зимнему периоду, а вот стро­ гое выполнение их далеко не в каждом коллективе сочли обязательным. Недавние проверки 'показали, что на елец­ ком заводе «Прожекторные угли», к примеру, сделана лишь четверть из запланированного. На Липецком трубном заводе ремонт рубероидного покрытия цеха технологиче­ ской оснастки был выполнен на двадцать процентов, ре­ монт кровли прессового отделения эмальцеха—на десять процентов, капитальный ремонт бытовых помещений авто­ транспортного участка не начат вовсе. Подобные темпы не редкость и на других предприятиях. И это, как ни странно, мало у кого вызывает озабоченность. А все по­ тому, что сами планы по подготовке к зиме зачастую «растянуты» до белых мух. В одном из планов—специали­ зированного СМУ треста «Центрдомнаремонт» — читаем пункт: «В бытовых помещениях отремонтировать двери, кровлю, провести остекление». И сделать это предполага­ ется не позднее... первого ноября. Слишком много оставлено на завтра, и наверстать упу­ щенное будет сложно. Ведь прямо в ближайшие дни, если затянется похолодание, скажется несвоевременная профи­ лактика систем отопления и водопроводов, затянувшаяся ревизия вентиляционных установок и элеваторных узлов. Все это отразится на работе и настроении людей, на их самочувствии. Так, данные областной санэпидстанции сви­ детельствуют: на заводах ЖБИ-1, ЖБИ-4, минераловат­ ных изделий треста «Железобетон», к примеру, простуд­ ные заболевания в конце минувшего года были в четыре раза выше среднего по области показателя, в первом квартале нынешнего года в два раза выше на силикатном заводе, в полтора раза—на ремонтно-механическом. Одна­ ко и нынче на этих предприятиях не сделали выводов. Скажем, на заводе железобетонных изделий из 39 меро­ приятий плана подготовки к зиме в августе выполнили лишь треть. Не была отремонтирована кровля, не сделано остекление в цехах и галереях. Каковы же причины? От­ сутствие материалов и рабочей силы. Разводят руководи­ тели руками, приводят в оправдание различные доводы— но какой они имеют смысл, если намеченное все равно на­ до непременно сделать, надо ие допустить прошлогодних простоев. Какой смысл рассуждать и о невыделенных фондах, что тоже сейчас не редкость. И о фондах, и о строительных материалах, и о рабочей силе нужно было беспокоиться гораздо раньше, добиваться требуемого на­ стойчивей и заинтересованней. Речь идет о важнейшей задаче дня, и на решении ее в первую очередь должно быть сконцентрировано внимание хозяйственных руково­ дителей, партийных и профсоюзных организаций. Особое внимание должно быть уделено подготовке же­ лезнодорожных станций н подъездных путей предприятий. Сегодня мы публикуем сообщение нашего корреспон­ дентского поста со станции Телегино с характерным заго­ ловком «А до конца не довели». Много еще недоделок и на других станциях, и там необходимо до конца завер­ шить все предзимние мероприятия. Серьезное беспокойство вызывают недостатки в обеспе­ чении предприятий сырьем, необходимыми материалами. В минувшем году на ряде заводов случались перебои в поставках сырья, что резко повлияло на производитель­ ность труда, снизило эффективность использования дей­ ствующих мощностей. Нельзя допустить, чтобы подобные факты повторились. Между тем, такое опасение существу­ ет. На Новолипецком металлургическом комбинате не со­ зданы нормативные запасы известняка для агломерацион­ ного и огнеупорного производств, недопоставлено железо­ рудное сырье. Практически с колес поступает кокс в до­ менный цех «Свободного сокола». В Студеновском рудо­ управлении в день недавней проверки не оказалось ни одной тонны песка из ста пятидесяти по нормативам, ни одной резервной тонны керосина. В тресте «Железобетон» неудовлетворительно ведется работа по созданию Запасов инертных материалов, срываются сроки сдачи в эксплуа­ тацию пунктов приема щебня и кокса. Нет необходимого запаса угля и жидкого топлива для котельных усманских завода литейного оборудования и ткацко-трикотажной фа­ брики, Лебедянской пуговичной фабрики. Задонского рай- промкомбината и других предприятий... Вот почему дорог сейчас буквально каждый час. Нуж­ но сделать все необходимое для того, чтобы в кратчайшие сроки и в полном объеме реализовать намеченную про­ грамму. Обеспечить потребности производства в сырье, топливе и энергии, добиться снижения их потерь, строго­ го соблюдения режимов работы и технологической дисцип­ лины. Чем надежнее и основательнее мы подготовимся к зиме, тем успешнее придем к финишу года, возьмем уве­ ренный старт в первом году двенадцатой пятилетки. От­ ветственные рубежи намечают для себя коллективы, пла­ нируют высокие темпы интенсификации производства, ус­ корения научно-технического прогресса. И очень важно, чтобы в достижении этой цели не было помех. ГВАРДЕЙЦЫ ОСЕННЕЙ СТРАДЫ__ П РИ М ЕР П О Д А Ю Т Н О В А ТО РЫ Достойную встречу XXVII энергии, более 600 гигакало- съезду КПСС готовят новато- рий тепда, на 1? тысяч руб- ры грязинского производствен- лей снизить трудоемкость из- ного объединения «Гидроагре- г о т о в а ения изделий, гат». Они активно участвуют в Изменив, к примеру, техно- социалистическом соревнова- логический процесс покраски и нии за экономию и бережли- сушки деталей на подвесном вость топливно-энергетиче- конвейере, электрики А. Бол- ских и материальных ресурсов, дырев, В. Дудин, инженеры Их творческие поиски помогли А. Попова и Ю. Дятчин суме- предприятию с начала года ли сэкономить 166 тысяч ки- сберечь свыше 30 тонн черно- ловатт-часов электроэнергии го и цветного металла, 190 ты- на три с лишним тысячи руб- сяч киловатт-часов электро- лей. Н. КЛИМОВ. ОБ СТАНОВКА НА ПОЛЯХ По оп еративным данным на 22 сентября, в облас­ ти убрано: 24703 гектара сахарной свеклы — 25 процентов, 8032 гект ара картофеля — 50 процен­ тов, 141,1 тысячи гектаров кукурузы — 74 процен­ та плана. Государству продано 320, 8 тысячи тонн сахар­ ной свеклы — 1 8,9 проце нта плана. Задание по сда­ че свеклы до 22 сентября выполнено на 90 процен­ тов. Не укладываются в график поставки сырья для сахарной промышленности Воловский, Становлян- ский, Елецкий и ряд других районов. Заготовлено силоса 1745 ,8 тысяч тонн — 94 про­ цента плана. Кроме того, заложена 141 тысяча тонн комбинированного силоса, что составляет 47 про­ центов задания. Зяби вспахано 635 т ысяч гектаров. Это — 5 8 проце нтов намеченных площадей. Первые цифры — урожай нос ть са хар ной свеклы в цен т нер ах с гек­ тара, вторые — про цент выполнения плана уборки свеклы, третьи- процент выполнения задания по сдаче сырья для сахарной промы­ шленности до 22 сентября. Данные областного управления* сельского хозяйства на 22 сентября. Воловский 206 17 39 Елецкий 176 21 53 Xлевенский 202 23 1 0 9Измалковский 175 21 65 Добринский . 189 35 ЮОЛев-Толстовский 175 27 164 Долгоруковский 186 21 85Чаплыгинский 175 22 73 181 21 ПбДобровский 180 22 Ц8Грязинский 180 16 62 Задонский 179 26 143 Краснянский ' 178 23 145Становлянский Тербунский Липецкий Усманский Лебедянский Данковский Дождливая погода, несом­ ненно, создает немалые т р у д н о с т и для земледельцев, прилагающих усилия к тому, чтобы быстрее завершить по­ левые работы. Однако, ре­ зультаты их по хозяйствам, районам резко разнятся. За прошедшие два дця воловцы, к примеру, убрали 356 гек­ таров сахарной свеклы, за- донцы — 313, тербунцы — 240, становлянцы — 225 гекта^юв. В то же время хле- венцы собрали урожай лишь с 40 гектаров, добровцы — о 55, лев-толстовцы — с 56, а чаплыгинцы. судя по их оперативным данным, во­ обще в эти дни не занима­ лись копкой корней. Повторяем, дожди мешают земледельцам. На результа­ тах сказывается их разная интенсивность, конкретные почвенные условия. Но глав­ ная причина столь разитель­ ного контраста в показате­ лях, очевидно, в другом. Нам уже приходилось говорить о том, что современные свек­ лоуборочные комплексы спо­ собны вести работу и в дождь. И где их готовили с учетом ненастной погоды, там и в подобных условиях добиваются успеха. Наращивая темпы, нельзя забывать и о качестве убор­ ки. В добровском колхозе имени Калинина, например, ведут досбор корней и после комбайна, и, после культива­ ции плантации. Таким обра­ зом. дополнительно получа. 170 33 116 169 34 134 167 25 130 165 24 66 160 22 42 ют до десяти центнеров свек­ лы с гектара. Существенная добавка. И надо, чтобы^ ни в одном хозяйстве она не была потеряна. Столь же важно усилить внимание к качеству получаемого урожая. За про­ шедшие два дня на прием­ ные п у н к т ы поступило чуть более тридцати тысяч тонн сырья для сахарной промыш­ ленности. Мало, особенно,ес­ ли учесть, что на плантаци­ ях лежит 126 тысяч тонн на­ копанной. но не вывезенной еще свеклы. Надо ускорить сдачу ценного сырья. Неотложной задачей явля­ ется быстрейшее завершение уборки картофеля. Урожай клубней пока собран лишь с половины плантаций. По- прежнему особенно отстают Задонский, Краснинский, Становлянский районы. На исходе уже все сроки жатвы кукурузы, а более 50 тысяч гектаров главной си­ лосной культуры все еще на корню. Следует поторопить­ ся с завершением страды и на кукурузных плантациях. Все. что выращено, в том числе и в садах, на овощ­ ных плантациях, следует уб­ рать и сохранить. Не менее важно позаботиться о буду­ щем урожае, об ускорении пахоты зяби. Это касается в первую очередь задонских, становлянских, тербунских, лев-толстовских пахарей, ко­ торые особенно отстают с подготовкой почвы. УРОЖАИ ВТОРОГО ХЛЕБА Постоянно слежу за пуб­ ликациями в областной газе­ те, интересуюсь прежде все­ го темпами уборки урожая в других картофелеводче­ ских хозяйствах и, не скрою, с удовлетворением отмечаю,- что у Нас они все-таки не­ сколько выше. Могут воз­ разить, что так и должно быть: сам статус опытной станции по картофелю к этому обязывает. Здесь, мол, и техническая оснащенность лучше и технология отра­ ботана. Все это так. Но, ду ­ маю, основа все-таки не в технической оснащенности и технологии, а в первую очередь в четкой организа­ ции труда, в умении наце­ лить людей на достижение наивысших конечных ре­ зультатов. И тут многое зависит от старта] Знаю, как медленно, тягуче разворачиваются под­ час" уборочные работы. Про­ ходят дни, недели, а количе­ ство обработанных площа­ дей увеличивается на какой- нибудь десяток-другой гек­ таров. Мы уже в первый день страды. 25 августа, вы­ вели на плантацию все кар­ тофелеуборочные агрегаты. Подумали и над тем, как бу­ дем ' вывозить продукцию с поля. Этот вопрос часто вы­ зывает довольно острые спо­ ры. Мне не однажды доводи­ лось слышать точку зрения иных хозяйственников, счи. ющих, что вывозка продук­ ции прежде всего дело «Сельхозтехники»,- шефов, потребителей, наконец. Прибыли грузовики из го­ рода и к нам. Привлеченные водители трудятся неплохо. Одйако им не по силам вы­ полнить весь объем работ. Во-первых, машин немного. И, во-вторых, сказывается неравномерная нагрузка. Ут­ ром выкопанного картофеля мало. Своеобразный час «пик» наступает после по­ лудня. И тогда на помощь шефам приходят наши води­ тели. Вечером, когда закан­ чивается закладка силоса, те машины, что перевозили зе­ леную массу к траншеям, начинают вывозку картофе­ ля. Нередко работаем до десяти — одиннадцати ча­ сов вечера. Практически в поле не остается клубней, все что собрано за день, вы­ возится на сортировку. При свете фар продолжа­ ют работать и трактора с картофелекопалками. Важ­ но создать необходимый за­ дел, .чтобы люди могли на­ чать сбор клубней рано ут­ ром. Пока еще и мы ручной труд исключить не в силах. И в прошлом году лишь не­ значительная часть продук­ ции была убрана с по­ мощью комбайнов, и в ны­ нешнем распространить ин­ дустриальную технологию не удалось. 'Что мешает этому? Причин немало. Но одна из самых существенных та, что не высоки пока темпы ком­ байновой уборки, да и ка­ чество работ оставляет же­ лать много лучМёго. Осо­ бенно в условиях нынешне­ го года, когда земля жест­ кая, комковатая. Поэтому и приходится ос­ новные массивы убирать вручную. Недостатка в ра­ бочих руках не испытываем. Так уж сложилось, что к нам* вот уже в течение многих лет приезжают одни и те же шефы. Стараемся соз­ дать для них нормальные бытовые условия, ну и, ко­ нечно. предоставить необхо­ димый фронт работ. Это ве­ щи немаловажные, но глав­ ное, на мой взгляд, все-таки система оплаты труда. Рас­ считываемся с рабочими не только деньгами, но и про­ дукцией. Отсюда и заинтере­ сованность в урожае, и вы- кое качество, и отличная трудовая дисциплина. Немало сделано и для того, чтобы заинтересовать в высоких конечных резуль­ татах наших штатных меха­ низаторов. От них многое зависит, и труда они вклады­ вают немало. На днях,- иапримей, быд выпущен «боевой листок» в честь мо­ лодого картофелевода Алек­ сандра Сапрыкина. Всего полгода назад мы принима­ ли Александра в партию, и тогда многиё опытные рабо­ чие. коммунисты со стажем дали отличную характерис­ тику парню. В этом году он возглавляет бригаду, работа­ ющую по подрядному мето­ ду, и со своими обязанно­ стями справляется. Кукуру­ за дала, например, более чем по 400 центнеров зеленой массы с гектара, неплохими были но этому году зерно­ вые. да и картошка удалась. Каждый гектар дает сейчас 150 центнеров клубней. Конечно, окончательные итоги подводить еще рано. Убрано пока около 370 гек­ таров, осталось 200. Это мак­ симум на десять дней работы. Тогда и подсчитаем точнее. Но и сейчас ясно, что план по реализации семян мы вы­ полним, и урожай будет ве­ сомым. В этом, разумеется, заслуга не только механиза­ торов, но и работников на­ шего научного цеха. Многие из них чуть ли не ежеднев­ но бывают в поле. А стар­ ший научный сотрудник Л. Н. Анохина постоянно на­ ходится с механизаторами. Копка картофеля у нас щяеет свои особенности: вы­ ращиваем мы семена, и каж­ дый участок в зависимости от сорта, репродукции клуб­ ней убирается отдельно. Осо­ бое внимание элите. Элитные семена пользуются наиболь­ шим спросом. "В нынешнем году план по их продаже хозяйствам замет­ но перевыполнит. Часто об­ ращаются к нам и за но­ выми перспективными сор­ тами. В этом году отлично зарекомендовали себя «нев­ ский» и «прикульский». «Невский», например, дал по 350 центнеров клубней с гектара. Все это'говорит о том, что у нас немало ре­ зервов для повышения уро­ жайности картофеля, увели­ чения его продажи хозяй­ ствам области. Шд этим картофелеводы опытной станции и будут работать. В. СМЕТКИН, секретарь партийной организации Елецкой опытной станции по картофелю. На снимке: передовой кар­ тофелевод А . Сапрыкин. Фото А. ЩУРОВА Н а предсъездовской вахте + СДЕЛАНО НА СО В ЕСТЬ Даже ежедневно бывая на стройке цеха динамной стали, трудно уследить за быстрыми переменами в ее облике: на глазах растут фундаменты, за­ крывается главный корпус, про­ тянувшийся почти на километр, строителей сменяют монтажни­ ки, а следом идут наладчики. Высокие темпы — вот что оп- - ределяет жизнь большой строй­ ки. А задача ее участникам по­ ставлена четко: закончить со­ оружение нового цеха в буду­ щем июне — с годовым опере­ жением нормативного срока. С заслуженным строителем РСФСР бригадиром М. И. Ди­ денко мы встретились на пло­ щедде, где его плотники и бе­ тонщики вместе с другими бри­ гадами одиннадцатого управле­ ния треста «Липецкстрой» го­ товились к сдаче последних фундаментов. Михаил .Ивано­ вич водил меня по площадке, с нескрываемой гордостью по­ казывал, готовые уже фунда­ менты агрегата подготовки го­ рячекатаных рулонов. А по­ том была еще одна встреча — с бригадиром монтажников Н. М. Горбуновым из того же управления. —Сверлим в бетоне отвер­ стия и «сажаем» анкерные бол­ ты на эпоксидный клей, —по­ яснил Николай Михайлович. —. Этот способ4 мы впервые при­ менили на стройке ЦХП, но здесь размах куда больше. Только на этом фундаменте на­ до «вклеить» 1400 болтов. Столько же сделать отверстий. Испытания показывают: клей держит надежно. Способ удоб­ ный, высокопроизводительный. Экономится много металла. Со­ тни килограммов проката по­ надобилось бы, чтобы делать кондукторные устройства под болты, как прежде. Вспоминаю, как этим летом в _ гости к Горбунову приходили участники занятий Всесоюзной школы передового опыта, и он показывал свое мастерство. Болты на клею — лишь одна из новинок, примененных бри­ гадами Ц . М. Горбунова, М. И. Диденко, Г. И. Егорова, И. М. Красникова, В. С. Печкурова. О том, как тщательно велась инженерная подготовка к нача­ лу этого большого бригадного подряда, сколько интересных и оригинальных решений предло­ жили в ходе строительства ра­ бочие, мастера и прорабы, рас­ сказывает начальник участка О. В. Мыльников. — Вот, к примеру, опалубка «Тяжстрой-78» вместо лесов и деревянных щитЪв ускорила нам бетонирование на две неде­ ли. И —несъемные конструк­ ции сэкономили неделю. Блоч­ ные трубные разводки вместо одиночных дали выигрыш еще в две недели. Конечно, все бы­ ло согласовано с проектиров­ щиками, смежниками. Но ини­ циатива и ее осуществление — наши. К дню строителя обе брига­ ды — Горбунова и Диденко — досрочно выполнили план один­ надцатой пятилетки. А сегодня уже весь коллектив управления справился с программой пяти­ летки. В июле потребовалось срочно уложить пятьсот кубометров товарного бетона в фундамент. Бригада Горбунова готовила опалубку, а бетонирование вел * коллектив Диденко. — Посмотрите, какое качест­ во поверхности! Хоть на выста­ вку. Вот что значит привычка все делать на совесть. Этому учит Диденко и новичков. В словах Горбунова чувство­ валась гордость за своих това­ рищей, за свой труд. Эта же гордость звучала и в словах на­ чальника участка Мыльникова; —Бригадиры у нас грамотные, знающие и требовательные — и к себе, и к подчиненным. Ко­ нечно, эффективная организация труда, техника, новшества опре­ деляют прогресс стройки, ее движение вперед. Но мне лич­ но* трудно представить, что бы я делал без своих командиров, лидеров в рабочих коллективах, воспитателей и энтузиастов. В. ТЕСЛОВ. В БАБАРЫКИНО БЕЗ ПЕРЕМЕН ------- О не д о с т а т к а х в р аб от е с в е к лопр и е мны х пу н к то в --------- Щедрым выдался урожай сахарной свеклы в этом го­ ду. Только вот погода подво­ дит земледельцев, почти каж­ дый день идут дожди. Как же в этих условиях использует­ ся транспорт на перевозках свеклы? Из хозяйств Станов- Наша рейдовая бригада прибыла на Бабарыкинский свеклоприемный пункт. Не­ приглядная картина предста­ ла перед взором. Разгрузоч­ ная площадка не имеет твер­ дого покрытия, мощный пласт чернозема взмешан колеса- лянского района она отправ- - ми машин. Груженый сахар- ляется' на Бабарыкинский свеклонриемный пункт, а мно­ гие автомашины вынуждены везти сладкие корни на Елец­ кий сахарный завод. Так, например, водитель Алек­ сандр Николаевич Куличков из автоколонны № 1143 во­ зит свеклу из колхоза «За­ веты Ленина». До Вабарыки- но расстояние пятнадцать ки­ лометров, а до Елецкого са­ харного завода — на полсот­ ни больше. Казалось бы, ра­ чительнее использовать авто­ мобиль на более короткое рас­ стояние. И рейсов сделать можно в несколько раз боль­ ше. и бензин попусту не рас­ ходуется. Ан нет, возит в Елец. Почему же такая рас? точительность? ____ ной свеклой автомобиль с трудом пробивается к свекло- разгрузчику, а освободившись от груза, отъехать не может — колеса буксуют в грязи. Руководители Бабарыкин- ского свеклоприемного пунк­ та не учли ошибки прошлых лет. Тогда транспорт проста­ ивал из-за отсутствия раз­ грузчика для большегрузных машин, но и сейчас положе­ ние не лучше. Как пояснил нам старший кагатчик евек- лопункта Семен Александро­ вич Терехов, новый автораз­ грузчик бездействует из-за отсутствия механизаторов, которые должны управлять им. А чтобы организовать разгрузку большегрузных ав­ томашин в две смены, требу­ ется четыре механизатора. Вот и едут автомобили со свеклой в Елец... С большой раскачкой гото­ вились бабарыкинские за­ готовителе к приему продук­ ции. Уже начался массовый вывоз сахарной свекЛы. а но­ вые 60-тонные автовесы без­ действовали. И только за день до нашего приезда бы­ ли приняты в эксплуатацию. Много времени теряют во­ дители на свеклопункте. Сна­ чала автомашина едет взве­ шивать груз, затем развора­ чивается в обратном направ­ лении. чтобы взяли1пробу свеклы на сахаристость, чи­ стоту и прочее. Теряют води­ тели автомашин время не только из-за плохой организованности на свекло­ пункте, но и из-за отсутствия точной информации -^куда везти корни. Шофер из автоколонны № 1143 Николай Васильевич Цыганков привез свеклу на Бабарыкинский свеклопункт — груз.принимать не стали и даже не объяснили причи­ ну отказа. Пришлось ему ме­ нять маршрут. Поинтересо­ вались у водителя «ЗИЛ-130» Юрия Михайловича Копыти- на из объединения «Сельхоз­ техника», сколько рейсов он сделал сегодня. Ответ был краток — один. А время бы­ ло уже около 15 часов дня. В чем же дело? — В колхозе имени Киро­ ва загрузили меня быстро, комбайном. Но почти полто­ ра часа я стоял, ждал, когда женщины вручную, уже в ку­ зове автомобиля, доочистят корни от ботвы... Особенно большие трудно­ сти испытывают водители ав­ томашин, которые возят _са­ харную свеклу из колхоза «Память Ильича». Строители Липецкой мостостррительной колоний треста «Дорспец- строй» в середине авгу­ ста приступили к со­ оружению моста. Забили сваи, за короткий срок осво­ или двадцать тысяч рублей, а вот о самом главном забы­ ли — до начала строительст­ ва сделать объездную дорогу. Буксуют машины, надсадно ревут моторы, преодолевая речку вброд. Неужели мосто­ вики не знали, что началась уборка урожая, где каждая минута дорога? Прораб мо-' стостроительной колонны Н. Ф. Каплин заверил, что в течение трех дней объезд будет сделан, уже завезли щебень. Но что-то не верит­ ся, что силами троих рабочих это будет сделано так скоро, если на это не хватило ме­ сяца. Несколько слов о бытовом обслуживании. Немало сде­ лал Становлянский райиспол­ ком, чтобы организовать пи­ тание водителей и механиза­ торов на Бабарыкинском свеклопункте. Разнообразен выбор продуктов в буфете. Но вот помощи от руководи­ телей свеклопункта буфетчи­ ца Александра Нефедовна Бабенкова добиться не мо­ жет. — В первую смену,- — го­ ворит она, — посетители бы­ ли довольны: я привезла горячие котлеты. Кончились они, а привезти больше не на чем. Обратилась к руково-> дителю свеклопункта Алек­ сандру Александровичу Ко­ валенко с просьбой выделить автомашину — получила от­ каз. Вот и пришлось механи­ заторам питаться всухомятку Уборка сахарной свеклы в разгаре. Но пока еще темпы копки и вывозки ценного сырья низкие. Велики про­ стои транспорта. Необходимо приложить максимум усилий всем участникам уборочно­ транспортного конвейера для четкой организации работ. Члены юейчовой бригады: В. ПАВЦЕРТОВ, началь­ ник отдела сельхозперево- зок объединения «Липепк- автотранс»; В. ОБЪЕД­ КОВ, начальник контроль­ но-ревизионного отдела объединения «Липшткав- тотранс»; Ю ЛЬЯКОВ, внешт. корр. «Ленинского знамени». в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz