Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)
ПАРТИЙНАЯ Ж И З Н Ь : ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ Ч Т О М Е Ш А Е Т У С К О Р Е Н И Ю В слу жбе глазного механика Новолнпецкого металлур гического комбината имени Ю. В. Андропова сосредото чена вся ремонтная база предприятия. Она объединяет двенадцать цехов, оснащенных современным оборудова нием. По сути это ремонтно-механический завод средних размеров. Это, можно сказать, база научно-технического прогресса. Здесь рождались уникальные установки не прерывной разливки стали, многие сложнейшие агрегаты металлургического производства. При любом капиталь ном ремонте проводится реконструкция или модерниза ция арегатов и установок. Именно на проблеме ускорения научно-технического прогресса сосредоточили основное внимание на отчетно- выборном собрании коммунисты цехов отдела главного механика. — В начале нынешнего года, — сказал, выступая с отчетным докладом. секре тарь парткома цехов отдела главного механика (ОГМ) Н. И. Сапрыкин,—на комбина те из-за остановки на рекон струкцию четвертой домен ной лечи создались серьез ные сложности с выполне нием государственного пла на. Предприятие задолжало стране свыше семидесяти тысяч тонн чугуна, и это привело к снижению произ водства продукции по всему переделу. В те дни от ремонтников требовалось сократить до минимума подготовительные работы, провести ремонт в установленные сроки и на самом высоком уровне. В связи с этим в цехах отдела были проведены партийные и рабочие собрания, были на мечены конкретные меро приятия, обеспечивающие достижение цели. На помощь ремонтникам пришли их кол леги из подрядных органи заций «Центрдомнаремонт», «Центрметаллургремонт» и других. С поставленной за дачей ремонтники справи лись успешно. За короткое время смонтировали практи чески новый чугуноплавиль ный агрегат, где увеличен объем печи.. количество Фурм возросло с 26 до 28. В итоге это позволило уско рить процесс выплавки чугу на, увеличить его выпуск. Значительный объем работ был проведен при рекон струкции первой агломаши ны, в ходе которой ремонт ники заменили устаревшее оборудование на более сов ременное. Не обошлось без внедрения новшеств и при реконструкции второго кот ла-утилизатора в ККЦ-1. Однако внедрение нового не бывает без помех. Случается, что выполнение капитальных ремонтов прохо дит нервозно, в цехах прибе гают к штурмовщине. — Нередко приходится выполнять заказы, не счита ясь с выходными днями, уве личивая рабочий день, — говорил на собрании токарь ремонтного цеха прокатного оборудования № 1 В. С. Ша повалов. — А ведь можно тот же объем работ выпол нять в нормальных условиях, если бы заказы выдавались не за месяц до ремонта, а раньше. Налицо недоработки отде ла главного механика, отве чающего за подготовку к ре монтам. И случаев недис циплинированности, невы полнения отдельными работ никами своих прямых обя занностей в службе пока еще много. Приводился такой пример. Из кузнечно-прессового от деления позвонили в ремонт ный цех прокатного обору дования № 1 с просьбой за брать поковку колодок элект родов стыкосварочной .маши ны. Ремонтники сразу же выехали. Но оказалось, что их просто-напросто ввели в заблуждение: поковка не бы ла отожжена. Подобные «ме лочи» мешают делу. Слабым пока еще остает ся и контроль за состоянием оборудования основных це хов со стороны службы над зора ОГМ. Из-за того, что в ходе под готовки к ремонтам из зака зов вычеркиваются, на пер вый взгляд, не особенно важ ные узлы и детали, ремонт ники не всегда обеспечива ются необходимыми запас ными частями. В итоге обо рудование нередко выходит из строя раньше запланиро ванного срока. Такое поло жение объясняется ограни ченностью производственных сил некоторых ремонтно механических цехов. Однако руководители ремонтных це хов сталеплавильного, про катного оборудования № 1, а таюке ремонтно-монтажного и других слабо внедряют в производство станки с чис ловым программным управ лением. Даже при замене ус таревших заказывают станки той же модели, которую ме няют. Партийные же органи зации по непонятной при чине не выносят на обсуж дение собраний вопросы тех нического перевооружения. От литейщиков в адрес ремонтно-строительного це ха зачастую поступают наре кания по поводу некачест венно изготовленных моде лей. Однако в цехе не нашли ничего лучшего, как перио дически посылать в литей ный и сталелитейный цеха модельщиков для исправле ния брака. А вот чтобы внед рить в производство новую технологию изготовления мо делей, у начальника цеха Н. И. Гончаренко не дохо дят руки. На сегодняшний день изготовление моделей здесь ведется по той же тех нологии, что и тридцать лет назад. Эти примеры говорят о низкой исполнительской дисциплине. Главный меха ник комбината С. Д. Зуев отметил в своем выступле нии, что некоторые ответст венные работники трудятся без перспективы, не загля дывая в завтрашний день. К примеру, РЦМО-2 и РЦПО-2 были организованы практи чески в одно время, более двух лет назад. Но, если первый из них уже оказы вает цехам комбината по мощь в ремонте кранового оборудования, то ремонтный цех прокатного оборудова ния № 2 до сих пор нахо дится в ‘стадии становления. А его начальник С. Е. Ко- зявин не проявляет должной активности. — Ускорение научно-тех нического прогресса, — от метил сталевар литейного це ха В. М. Руденко, — невоз можно без всестороннего улучшения качества выпус каемой продукции. Решение его зависит от многих фак торов. Один из них заключается в повышении требовательно сти со стороны инженерно- технических работников, ве теранов труда к тем рабо чим, которые допускают брак. Только за первое полу годие' в литейном цехе пока затель брака составил 1.17 процента. Ни один факт нарушения дисциплины в ремонтных цехах обычно не остается безнаказанным. Слесарь РЦСО-1 А. П. Холо пов рассказал о том, что еще недавно одну из передовых бригад по ремонту кристал лизаторов возглавлял А. В. Горяйнов. Но сам бригадир оказался человеком недис циплинированным. Партий ная группа принципиально подошла к обсуждению соз давшегося положения. Со стоялся откровенный разго вор о роли руководителя. Горяйнов от руководства бригадой был отстранен. Оценивая результаты сде ланного, коммунисты обра щали внимание на то, что не обходимо быстрее Перестраи вать работу в свете требо ваний совещания в ЦК КПСС по вопросам ускоре ния научно-технического про гресса. В частности, уже принимаются меры по пере вооружению и переустройст ву службы ОГМ и имеющей ся ремонтной базы. Сейчас в цехах идет замена старого металлорежущего оборудо вания на роботизированные комплексы и станки с чис ловым программным управ лением. В основном ремонт но-механическом цехе уже установлена такая линия. В недалеком будущем подоб ные участки появятся в ре монтных цехах металлурги ческого и прокатного обору дования. В ремонтном цехе стале плавильного оборудования № 2 идет строительство от деления электрошлаковой переплавки металла для по лучения высококачествен ных марок сталей, необходи мых для изготовления роли ков прокатных станков. Однако рстц ряд причин, которые тормозят ход работ. Так, имея участок со стан ками с числовым программ ным управлением. ремонт ники встали перед вопросом — кому их обслуживать? Как ремонтировать? В служ бе ОГМ обслуживающего персонала нет. Не обеспече на служба и запчастями. В то же время отдел пока не берет на себя задачу снаб жать ими ремонтников. Введение в строй отделе ния электрошлаковой пере плавки металла идет низки ми темпами. Управление ка питального строительства комбината и СМУ НЛМК не торопятся быстрее завершить работы. На сегодняшний день ремонтно-монтажный цех не имеет возможностей удовлетворить потребность предприятия в металлокон струкциях. Настало время реконструировать Рамо по мещение цеха. Принципиально, по-дело вому подошли коммунисты службы главного механика к обсуждению проделанной за Два года работы. Вскрыв не достатки, наметили конк ретные мероприятия, направ ленные на дальнейшее улуч шение работы в соответствие с требованиями времени. М. ГОРЬКАЕВ. '............ .. «Ж е м ч уж и н к а » п р и н и м а е т х о з я е в «Жемчужинка» — детский сад с таким на званием, появившийся в шестнадцатом микро районе Липецка, принял недавно своих ма леньких хозяев. Саднк рассчитан на 280 де тей, здесь есть плавательный бассейн, который действует круглый год, спортивные и игровые залы. Удобный и светлый дом для детей новоли пецких металлургов спроектировали специали сты института «Липецкгражданпроект», а воз вели строители четвертого строительного - уп равления. На завершающем этапе строитель ства немало потрудились шефы — работники автотранспортного цеха и азотнотукового про изводства НЛМК. Сотрудники отдела эстетики комбината расписали интерьеры и фасад зда ния, комсомольцы и молодежь предприятия помогли строителям на субботниках. Новоселы, как и их родители, довольны, «Жемчужинка» всем пришлась по вкусу. Фото Н. КЛОКОВА, П ОД вечер в кабинет управляющего зашел секретарь парткома ру доуправления Н. М. Саблин. Привык кое-кто у нас работать по-кампанейскн. — начал разговор Николай Ми хайлович. — Заметили, как в некоторых коллективах по шла на убыль борьба с пьян кой? — Заметил, — согласился В. А. Михайлов. — Но ведь этого не должно быть. Как партия ставит вопрос? Борь ба с пьянством не временная кампания... Давайте-ка мы очередную идеологическую планерку посвятим принципи альному разговору на этот счет... И вот в зале собрались руководители предприятий Студеновского рудоуправле ния , начальники его отделов и служб. Такие советы коман диров производства, посвя щенные темам идейно-полити ческого и нравственного вос питания, здесь не новинка: идеологические планерки в рудоуправлении проводятся несколько лет. Но сегодня многие шли сюда с некото рой настороженностью, по скольку каждый знал, как тщательно готовилась пла нерка и сколь серьезен воп рос, вынесенный на ее обсуж дение. ' В начале планерки были приведены некоторые срав нительные данные. В электро механическом цехе прочита но 22 лекции на антиалко гольные темы, учрежден стенд гласности, на котором сообщаются фамилии лиц, уличенных в употреблении спиртных напитков, и меры их наказания. Об этих же мерах ставится в известность семья прогульщика или вы пивохи. Налажена профилак тическая работа с потенци альными’ нарушителями, вы пускается стенгазета. Состо ялся показательный суд над тунеядцем - а л к о г о л и к ом . Пусть он не горняк, но сама атмосфера заседания суда, печальная судьба человека —хороший урок для тех, кто увлекается спиртным. — В результате этой ра боты, — докладывал акти вист В. Д. Лаврентьев, — цех неоднократно выходил победителем в социалисти ческом соревновании подраз делений управления. Там из житы случаи пьянства, прак тически нет текучести кад ров, тогда как на эту же дату прошлого года она со ставляла 3,1 процента. В горном цехе картина иная: прочитано всего пять лекций, другой профилакти ческой работы не ведется. Трезвый образ жизни здесь пока не стал нормой. В ре зультате зарегистрировано 16 случаев нарушений тру довой и общественной дис циплины, возросла текучесть кадров. Несколько рабочих побывали в медвытрезвите ле, , — Но в коллективе есть и замечательные люди, на при мере жизни которых можно строить воспитательную ра боту, — говорил активист Л. П. Длугашевский. — Почему же не исполь зуются эти возможности? — звучит вопрос. рудника дала основание для размышлений об умении ру ководителей предвидеть ту или иную ситуацию. Почему здесь спохватились лишь тог да, когда кадровые рабочие стали уходить? Разве зара нее нельзя было уловить на строения людей, проанализи ровать положение, своевре менно принять нужные ме ры? на заседание парткома, сего дня его нет на планерке... В противовес справедливой критике руководители гор ного цеха заговорили было о том, чем привыкли оправды ваться в таких случаях: лю ди, мол, работают не под крышей, объекты разброса ны, собраться на лекцию и то негде... Раньше такие до воды «срабатывали»: дейст —У вас в коллективе,- Ве ниамин Петрович, — гово рил, обращаясь к начальни ку рудника, В. А. Михайлов, — число случаев выпивок увеличилось на 25 процен тов. Мы понимаем, что рань ше они регистрировались только тогда, когда человек попадал в медвытрезвитель.;. А сейчас ситуация измени лась: пришел на работу под ИДЕОЛО ГИЧЕС КАЯ РАБОТА : ЗА ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ С П О З И Ц И Й ПРИНЦИПИАЛЬНОС ТИ И затем приводятся фак ты, которые свидетельствуют о том, что в горном цехе имеются серьезные недостат ки в воспитательной работе. Что в свое оправдание ска жет начальник рудника В. П. Козлов? — Да, участились случаи пьянства, опозданий, прогу лов. Дело в том, что мы при няли в коллектив несколько новичков, вот они и портят нам обстановку... Такой оправдательно-бес принципный ответ никого из собравшихся не устраивал. —- Почему же тогда у вас оказался в числе пьяниц ма шинист экскаватора Власов? — Да после получки не удержался... — А с Цепковым что слу чилось? —- Работает во вторую смену, практически без над зора, ну и... — Лаврентьев у вас тоже по наклонной дорожке Скользит. У него какая при чина? — Дома осложнения, с женой... Быть руководителем — значит- нести полную ответ ственность за судьбы людей, их идейный и нравственный облик. Иначе не создать в коллективе здорового микро климата, без которого, как известно, нельзя добиться стабильных успехов в произ водстве, И потому вызывает тревогу обстановка в горном цехе. — Текучесть кадров у нас увеличивается за счет бу рильщиков. Работа тяжелая, а заработки низкие. Сейчас это дело поправляем: увели чили премиальный фонд... Эта реплика начальника Или взять другой пример. На работу во вторую смену был поставлен человек, склонный к выпивке. Разве нельзя было предугадать, чем это кончится? Рабочего можно и нужно было напра вить в тот коллектив, где царит атмосфера деловитос ти и принципиальности. Да и выдачу зарплаты, отмечалось на планерке, надо организо вать по-иному. И уж совсем непонятно, почему до сих пор никто из руководителей не побывал в семье рабочего Лаврентьева, не помог моло дой женщине остановить па дение мужа. В разговор вступает секре тарь комитета комсомола Н. Бисирец. — Когда-то на руднике были комсомольско-моло дежные экипажи, бригады. Теперь их не стало. Почему? Ответ напрашивается сам со бой; принимают на работу комсомольцев, не ставя об этом в известность наш ко митет. По этой причине трое членов ВЛКСМ даже на учет до сих пор не встали. Есть что сказать и секре тарю парткома управления. — О какой эффективности воспитательной работы мо жет идти речь, если некото рые командиры производства сами допускают серьезные проступки? — спрашивает Н. М. Саблин. — Вот фак ты. В горном цехе четыре мастера. Двое замечены в пьянстве: один нетрезвым пришел на работу, а другой на дежурство в... опорный пункт милиции. Каково? У начальника рудника есть за меститель. Но странно он се бя ведет. Вчера не явился вительно, как же воспиты вать людей, если нет ни за ла, ни красного уголка? Те перь же эти «объективные» причины не встречают сочув ствия участников планерки. — Желая вам помочь, мы по вашей же просьбе, — го ворит управляющий, — «выбивали» вагоны, чтобы организовать в них красный уголок, комнаты отдыха. Что стало теперь с ними? Это груда металлолома... Так остро и принципиаль но шел разговор на идеоло гической планерке. Его отли чала по-партийиому строгая оценка истинного положения дел в коллективах. Некото рым действительно «нагоре ло», другие сделали выводы на свой счет. Равнодушных в зале не было. Подводя итоги заседания, управляющий В. А. Михай лов отметил, что те поло жительные сдвиги, которых добился коллектив горняков в деле искоренения пьянства и алкоголизма, никого не должны успокаивать. И дело не только в том, что некото рые руководители мало пока работают в этом направле нии. Ужесточив меры нака зания, повысив спрос с пья ниц, создав атмосферу не терпимости к проявлениям моральной распущенности, администрация, коммунис ты выявили и ряд проблем, которые необходимо решить. Там, например, где и ранее был порядок, дисциплина,— там и сегодня не наблюдает ся фактов пьянства, прогу лов. А на тех участках, где процветала .порука, где на пьянство смотрели сквозь пальцы, и теперь обстановка не может не тревожить. хмельком — всем сразу из вестно. Но ведь приходят, и даже на работе выпивают.^ И вам необходимо очень серьезно взяться за наведе ние порядка. Пока же нару шителям дисциплины живет ся на руднике вольготно, а хорошие работники от вас уходят. Оно и понятно: ува жающий себя человек в та кой атмосфере трудиться не станет. Вы обратили внима ние, в какой праздник прев ратился день, когда мы не давно открывали стадион? Люди шли семьями, шли с хорошим, приподнятым на строением. А состязания ка кие боевые развернулись! Вот я и Думаю, почему бы горному цеху не сделать свои мини-стадионы? У вас же свободных площадок сколько угодно! — Сделаем, — сказал В. П. Козлов. — Мы приня ли на работу мастера спор та, будет вести занятия по физической культуре на об щественных началах. — А что еще планируете противопоставить пьянству? — звучит вопрос. Здесь же, на планерке* коллективно были выработа ны мероприятия, которые по, могут горному цеху попрл, вить положение. Студеновское рудоуправ ление — предприятие с дав ними и крепкими традиция ми. В нем немало подразде лений, которые идут в числе правофланговых соревнова ния. А в хорошо ухоженном доме, ясное дело, и соринка на виду. Потому так прин ципиально вели на планерке разговор командиры произ водства. Да и вопрос к тому обязывал. А. МОРГАЧЕВ^ В А ГО Н АМ - П О Л Н УЮ НА ГР УЗКУ У З ЕЛ ПРОБЛЕМ Н А ЖЕЛЕЗНОЙ до роге я вроде бы не новичок, всякое при ходилось видеть, во всяких ситуациях бывать, но такой сложной, щедрой на сюрп ризы зимы, которая выда лась в этом году, не при помню. Морозы, снежные заносы, обледенение внесли разлад и сумятицу в работу железнодорожного транспор та. Срывались перевозки, нормы простоя вагонов пре вышались в несколько раз, ощущалась нехватка сырья на промышленных предприя тиях города. Винить во всем природные катаклизмы? Нет, я к этому не склонен. Же лезная дорога должна рабо тать четко и ритмично в лю бых погодных условиях. А мы, что называется, были застигнуты врасплох, оказа лись неподготовленными, хо тя обязаны были преду смотреть даже такую чрез вычайную ситуацию. Сдела ны ли выводы из уроков, преподанных липецким же лезнодорожникам. да кста ти, и клиентам, которых они обслуживают, минувшей зи мой? Снова и снова листаю я план мероприятий по под готовке хозяйства станции к осенне-зимним перевозкам 1 9 8 5—86 года. Почти про тив каждой графы пометки — «выполнено», «готово». Документ так и пестрит циф рами: запасено столько-то снаряжения, отремонтирова но столько-то стрелок, ки лометров путей проверена связь, проинструктированы люди. Казалось бы, сделано все, можно смело встречать надвигающуюся зиму. Тем более, что наверняка она не будет такой же суровой, как и предыдущая — по зако ну вероятностей. Но я вижу и то, что как бы осталось за кадром, что не вошло да и не должно было войти в план,' но .тем не менее, реально и ощутимо будет влиять на работу станции. Ее «жизнен ное пространство» не огра-> ничивается станционными путями, постройками, гру зовым двором. Чтобы разо браться в хитросплетении на ших проблем, нужно оценить и проанализировать работу всей липецкой дистанции пу ти, всего транспортного уз ла. Приглядись повнима тельнее, и окажется: узел- то с изъянами, то в одном месте тонко, то в другом рвется. Примеры? Пожалуй ста. Один из самых вопию щих — перегон Рудник — элеватор, к которому примы кает двенадцать предприя тий, в том числе таких круп ных, как Липецкий мясоком бинат. Подгоренский кирпич ный завод. Вот уже девять лет перегон является бес хозным, пять с половиной километров железной дороги фактически не имеют хозяи на, ничейные! Областное уп равление хлебопродуктов, остро заинтересованное в исправном функционирова нии этой ветки (без нее бы ла бы невозможна работа элеватора) в свое время не пожелало взять ее на ба ланс. Хлопотно, лишние расходы! Не могут сделать этого и железнодорожники — откуда взять людей, средства для обслуживания не «учтенных», не «узако ненных» километров? Ситуа ция прямо-таки анекдотиче ская. Но смешного тут ма ло. Беспризорная ветка, на строительство которой когда- то было истрачено около по лумиллиона рублей, разва ливается на глазах. Только в этом году здесь четыре ра за происходили сходы под вижного состава. Не в копе ечку, в сотни и тысячи руб лей влетает государству эта «анекдотичность». В моем столе лежит пухлая папка с перепиской, посвященной зло получному перегону. А что толку? Хозяина у ветки как не было, так и нет. А нерациональные пере возки? Сколько здесь скры то возможностей, резервов, сколько вагонов можно было бы высвободить, дополни тельно перевезти грузов? Скажем, многие предприя тия Липецка получают ме талл с Новолипецкого ком бината. Д л я . этих перевозок требуется около тысячи ва гонов в год. При всей деше визне железнодорожного транспорта, каждый такой вагон обходится в сто руб лей. Причем, добираются они до Липецка иногда... в течение суток — время те ряется на каждой промежу точной станции. По этой же ветке протяженностью 8 5 - - 40 километров, но уже из города на комбинат такими же черепашьими темпами едут вагоны, груженые ме таллоломом. Отправитель груза — «Вторчермет». Все это напоминает катание на велосипеде по квартире — особенно не разгонишься, то за стол задел, то в шкаф уперся. Стоит ли, спрашива ется, гонять поезда, чтобы доставить груз с одного кон ца города на другой? Автомо бильный транспорт справит ся с этой задачей быстрее и лучше. Удивительные сцены про исходят на ветке, ведущей к Липецкому аэропорту. Одни и те же цистерны с авиаци онным топливом локомотив катает со станции в аэро порт и обратно шесть раз, по полтора часа тратится на каждую поездку. А зимой на эти, совершенно бессмыс ленные с точки зрения сто роннего наблюдателя, пере мещения 'уходит в общей сложности восемнадцать ча сов. Дело в том, что сливать топливо можно одновремен но только из двух цистерн: руководство аэропорта не позаботилось об элементар ных механизмах и приспо соблениях. Вот и приходит ся машинистам возвращать ся на станцию, чтобы пере ставить цистерны. Авиаторы, как и все, борются за эко номию горючего — своего. Мы же по их вине ежеме сячно впустую сжигаем 5 0 0—600 килограммов топ лива. По-хозяйски ли это? Многое сделано за послед ние годы на заводе «Центро- лит» по развитию подъезд ных путей предприятия, ме ханизации погрузочно-раз грузочных работ. Но даже к этому, во многих отношени ях образцовому заводу, у железнодорожников есть претензии. В литейном про изводстве в большом коли честве используется песок, «Центролит» получает его целыми составами. Скажем, подал локомотив на выста вочные пути двадцать ваго нов. В их быстрой разгрузке заинтересованы как желез нодорожники, так и получа тели груза — потребность в порожних вагонах велика. Но из-за того, что фронт выгрузки рассчитан всего на один вагон, последний, двадцатый, освободится только через 30 часов. Зи мой и того хуже — через 8 0— 100! А ведь тот же самый фонд вагонов обслу живает и другие, находя щиеся по соседству пред приятия -— опытно-экспери ментальный, щебеночный за воды. Они тоже оказывают ся внакладе. В общей сложности по липецкому транспортному узлу за год наберется 3,5 миллиона тонн грузов, за действованных в транспорт ных и погрузочно-разгру зочных операциях, которые никак нельзя назвать рацио нальными и продуманными. Но ведь все эти пробле мы, скажет читатель, от нюдь не чисто «зимние». Правильно, они стоят на по вестке дня круглый год (равно как из года в год и не решаются). Однако именно зимой дают себя знать с особой силой, десятикратно обостряясь морозами и снего падами. Поэтому, думаю, не лишне еще раз напомнить о них именно сейчас, нака нуне зимнего сезона. Когда этих и других до садных «мелочей» набирает- Проблемы, затронутые А. Ф. Щегловым, действи тельно остры и актуальны. Как показало недавнее об следование подъездных пу тей Липецкого элеватора (пе регон Рудник — элеватор), они находятся в крайне за пущенном состоянии. Здесь необходимо заменить не ме нее 30 процентов шпал, по ловину стыковых болтов, 2 5—30 процентов костылей, десятки метров рельсов. Дальнейшая эксплуатация ветки чревата серьезными авариями, особенно в период холодов. Времени остается крайне Мало, но, как счита- ся много, железную дорогу начинает лихорадить. Вот, скажем, Липецкая дистан ция пути взяла и упразднила такую должность, как чис тильщик стрелок. Несовре менно звучит, не соответст вует веку НТР! Упразднить- то упразднили, а вот кто те перь будет следить за «здо ровьем» стрелок, которые, покрываясь слоем мазута и грязи, отказываются нор мально работать? Компью тер к этому делу не приспо собишь, а монтеры пути, на которых формально возложи ли обязанности чистильщи ков, считают, что у них и без этого забот хватает. Или еще одна «мелочь»: который год просим у Елец кого отделения дороги сне гоочистительную технику, но просьбы эти производят тот же эффект, что и «глас во пиющего в пустыне». Не теп ловоз просим, заметьте,- ют специалисты, успеть с ремонтом до зимы можно, если... Если отыщется хо зяин! А он, видимо, оты щется, поскольку вопрос взят недавно под контроль облисполкомом. Члены корреспондент ского поста, недавно создан ного на станции Липецк, связались и с руководством Липецкого аэропорта, на подъездных путях которого уже не первый год проис ходят сцены, описанные А. Ф. Щегловым. Как заве рил редакцию начальник аэропорта Н. Е. Семехин, к концу октября положение поправится: авиаторы полу обычный трактор с навесной лопатой — расчищать от снежных заносов дорогу к грузовому двору. Минувшей зимой тонны грузов не по пали своевременно к получа телям из-за того, что авто мобили не могли пробиться на грузовой двор через суг робы. Липецкое специализи рованное АТХ, с которым у нас заключен договор, в пе риод снегопадов бросает всю технику на очистку город ских улиц. А про железно дорожную станцию, случает ся, «забывает». Накануне грядущей зимы необходимо устранить все преграды. Сравнивая сталь ные магистрали с кровенос ной системой экономики, на до помнить, что это не про сто красивая фраза..? А. ЩЕГЛОВ, начальник станции Липецк. чили необходимое оборудо вание, и теперь слив топли ва будет вестись одновремен но из-четырех цистерн. Как видим, проблемы не только ставятся, но и реша ются. А что же сама стан ция Липецк, все ли здесь об стоит так блестяще, как считает А. Ф. Щеглов? Он скромно умолчал, например, о том, что до сих пор не за асфальтирована площадка грузового двора, не законче на проверка подъездных пу тей предприятий. Выходит, и самим железнодорожникам станции есть над чем пора ботать. КОММЕНТАРИЙ КОРРЕСПОНДЕНТСКОГО ПОСТА, ДЕЙСТВУЮЩЕГО НА СТАНЦИИ ЛИПЕЦК:--------------------------------------------------- *--------------------------Г“----------
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz