Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

ПАРТИЙНАЯ Ж И З Н Ь : ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ Ч Т О М Е Ш А Е Т У С К О Р Е Н И Ю В слу жбе глазного механика Новолнпецкого металлур­ гического комбината имени Ю. В. Андропова сосредото­ чена вся ремонтная база предприятия. Она объединяет двенадцать цехов, оснащенных современным оборудова­ нием. По сути это ремонтно-механический завод средних размеров. Это, можно сказать, база научно-технического прогресса. Здесь рождались уникальные установки не­ прерывной разливки стали, многие сложнейшие агрегаты металлургического производства. При любом капиталь­ ном ремонте проводится реконструкция или модерниза­ ция арегатов и установок. Именно на проблеме ускорения научно-технического прогресса сосредоточили основное внимание на отчетно- выборном собрании коммунисты цехов отдела главного механика. — В начале нынешнего года, — сказал, выступая с отчетным докладом. секре­ тарь парткома цехов отдела главного механика (ОГМ) Н. И. Сапрыкин,—на комбина­ те из-за остановки на рекон­ струкцию четвертой домен­ ной лечи создались серьез­ ные сложности с выполне­ нием государственного пла­ на. Предприятие задолжало стране свыше семидесяти тысяч тонн чугуна, и это привело к снижению произ­ водства продукции по всему переделу. В те дни от ремонтников требовалось сократить до минимума подготовительные работы, провести ремонт в установленные сроки и на самом высоком уровне. В связи с этим в цехах отдела были проведены партийные и рабочие собрания, были на­ мечены конкретные меро­ приятия, обеспечивающие достижение цели. На помощь ремонтникам пришли их кол­ леги из подрядных органи­ заций «Центрдомнаремонт», «Центрметаллургремонт» и других. С поставленной за­ дачей ремонтники справи­ лись успешно. За короткое время смонтировали практи­ чески новый чугуноплавиль­ ный агрегат, где увеличен объем печи.. количество Фурм возросло с 26 до 28. В итоге это позволило уско­ рить процесс выплавки чугу­ на, увеличить его выпуск. Значительный объем работ был проведен при рекон­ струкции первой агломаши­ ны, в ходе которой ремонт­ ники заменили устаревшее оборудование на более сов­ ременное. Не обошлось без внедрения новшеств и при реконструкции второго кот­ ла-утилизатора в ККЦ-1. Однако внедрение нового не бывает без помех. Случается, что выполнение капитальных ремонтов прохо­ дит нервозно, в цехах прибе­ гают к штурмовщине. — Нередко приходится выполнять заказы, не счита­ ясь с выходными днями, уве­ личивая рабочий день, — говорил на собрании токарь ремонтного цеха прокатного оборудования № 1 В. С. Ша­ повалов. — А ведь можно тот же объем работ выпол­ нять в нормальных условиях, если бы заказы выдавались не за месяц до ремонта, а раньше. Налицо недоработки отде­ ла главного механика, отве­ чающего за подготовку к ре­ монтам. И случаев недис­ циплинированности, невы­ полнения отдельными работ­ никами своих прямых обя­ занностей в службе пока еще много. Приводился такой пример. Из кузнечно-прессового от­ деления позвонили в ремонт­ ный цех прокатного обору­ дования № 1 с просьбой за­ брать поковку колодок элект­ родов стыкосварочной .маши­ ны. Ремонтники сразу же выехали. Но оказалось, что их просто-напросто ввели в заблуждение: поковка не бы­ ла отожжена. Подобные «ме­ лочи» мешают делу. Слабым пока еще остает­ ся и контроль за состоянием оборудования основных це­ хов со стороны службы над­ зора ОГМ. Из-за того, что в ходе под­ готовки к ремонтам из зака­ зов вычеркиваются, на пер­ вый взгляд, не особенно важ­ ные узлы и детали, ремонт­ ники не всегда обеспечива­ ются необходимыми запас­ ными частями. В итоге обо­ рудование нередко выходит из строя раньше запланиро­ ванного срока. Такое поло­ жение объясняется ограни­ ченностью производственных сил некоторых ремонтно­ механических цехов. Однако руководители ремонтных це­ хов сталеплавильного, про­ катного оборудования № 1, а таюке ремонтно-монтажного и других слабо внедряют в производство станки с чис­ ловым программным управ­ лением. Даже при замене ус­ таревших заказывают станки той же модели, которую ме­ няют. Партийные же органи­ зации по непонятной при­ чине не выносят на обсуж­ дение собраний вопросы тех­ нического перевооружения. От литейщиков в адрес ремонтно-строительного це­ ха зачастую поступают наре­ кания по поводу некачест­ венно изготовленных моде­ лей. Однако в цехе не нашли ничего лучшего, как перио­ дически посылать в литей­ ный и сталелитейный цеха модельщиков для исправле­ ния брака. А вот чтобы внед­ рить в производство новую технологию изготовления мо­ делей, у начальника цеха Н. И. Гончаренко не дохо­ дят руки. На сегодняшний день изготовление моделей здесь ведется по той же тех­ нологии, что и тридцать лет назад. Эти примеры говорят о низкой исполнительской дисциплине. Главный меха­ ник комбината С. Д. Зуев отметил в своем выступле­ нии, что некоторые ответст­ венные работники трудятся без перспективы, не загля­ дывая в завтрашний день. К примеру, РЦМО-2 и РЦПО-2 были организованы практи­ чески в одно время, более двух лет назад. Но, если первый из них уже оказы­ вает цехам комбината по­ мощь в ремонте кранового оборудования, то ремонтный цех прокатного оборудова­ ния № 2 до сих пор нахо­ дится в ‘стадии становления. А его начальник С. Е. Ко- зявин не проявляет должной активности. — Ускорение научно-тех­ нического прогресса, — от­ метил сталевар литейного це­ ха В. М. Руденко, — невоз­ можно без всестороннего улучшения качества выпус­ каемой продукции. Решение его зависит от многих фак­ торов. Один из них заключается в повышении требовательно­ сти со стороны инженерно- технических работников, ве­ теранов труда к тем рабо­ чим, которые допускают брак. Только за первое полу­ годие' в литейном цехе пока­ затель брака составил 1.17 процента. Ни один факт нарушения дисциплины в ремонтных цехах обычно не остается безнаказанным. Слесарь РЦСО-1 А. П. Холо­ пов рассказал о том, что еще недавно одну из передовых бригад по ремонту кристал­ лизаторов возглавлял А. В. Горяйнов. Но сам бригадир оказался человеком недис­ циплинированным. Партий­ ная группа принципиально подошла к обсуждению соз­ давшегося положения. Со­ стоялся откровенный разго­ вор о роли руководителя. Горяйнов от руководства бригадой был отстранен. Оценивая результаты сде­ ланного, коммунисты обра­ щали внимание на то, что не­ обходимо быстрее Перестраи­ вать работу в свете требо­ ваний совещания в ЦК КПСС по вопросам ускоре­ ния научно-технического про­ гресса. В частности, уже принимаются меры по пере­ вооружению и переустройст­ ву службы ОГМ и имеющей­ ся ремонтной базы. Сейчас в цехах идет замена старого металлорежущего оборудо­ вания на роботизированные комплексы и станки с чис­ ловым программным управ­ лением. В основном ремонт­ но-механическом цехе уже установлена такая линия. В недалеком будущем подоб­ ные участки появятся в ре­ монтных цехах металлурги­ ческого и прокатного обору­ дования. В ремонтном цехе стале­ плавильного оборудования № 2 идет строительство от­ деления электрошлаковой переплавки металла для по­ лучения высококачествен­ ных марок сталей, необходи­ мых для изготовления роли­ ков прокатных станков. Однако рстц ряд причин, которые тормозят ход работ. Так, имея участок со стан­ ками с числовым программ­ ным управлением. ремонт­ ники встали перед вопросом — кому их обслуживать? Как ремонтировать? В служ­ бе ОГМ обслуживающего персонала нет. Не обеспече­ на служба и запчастями. В то же время отдел пока не берет на себя задачу снаб­ жать ими ремонтников. Введение в строй отделе­ ния электрошлаковой пере­ плавки металла идет низки­ ми темпами. Управление ка­ питального строительства комбината и СМУ НЛМК не торопятся быстрее завершить работы. На сегодняшний день ремонтно-монтажный цех не имеет возможностей удовлетворить потребность предприятия в металлокон­ струкциях. Настало время реконструировать Рамо по­ мещение цеха. Принципиально, по-дело­ вому подошли коммунисты службы главного механика к обсуждению проделанной за Два года работы. Вскрыв не­ достатки, наметили конк­ ретные мероприятия, направ­ ленные на дальнейшее улуч­ шение работы в соответствие с требованиями времени. М. ГОРЬКАЕВ. '............ .. «Ж е м ч уж и н к а » п р и н и м а е т х о з я е в «Жемчужинка» — детский сад с таким на­ званием, появившийся в шестнадцатом микро­ районе Липецка, принял недавно своих ма­ леньких хозяев. Саднк рассчитан на 280 де­ тей, здесь есть плавательный бассейн, который действует круглый год, спортивные и игровые залы. Удобный и светлый дом для детей новоли­ пецких металлургов спроектировали специали­ сты института «Липецкгражданпроект», а воз­ вели строители четвертого строительного - уп­ равления. На завершающем этапе строитель­ ства немало потрудились шефы — работники автотранспортного цеха и азотнотукового про­ изводства НЛМК. Сотрудники отдела эстетики комбината расписали интерьеры и фасад зда­ ния, комсомольцы и молодежь предприятия помогли строителям на субботниках. Новоселы, как и их родители, довольны, «Жемчужинка» всем пришлась по вкусу. Фото Н. КЛОКОВА, П ОД вечер в кабинет управляющего зашел секретарь парткома ру­ доуправления Н. М. Саблин. Привык кое-кто у нас работать по-кампанейскн. — начал разговор Николай Ми­ хайлович. — Заметили, как в некоторых коллективах по­ шла на убыль борьба с пьян­ кой? — Заметил, — согласился В. А. Михайлов. — Но ведь этого не должно быть. Как партия ставит вопрос? Борь­ ба с пьянством не временная кампания... Давайте-ка мы очередную идеологическую планерку посвятим принципи­ альному разговору на этот счет... И вот в зале собрались руководители предприятий Студеновского рудоуправле­ ния , начальники его отделов и служб. Такие советы коман­ диров производства, посвя­ щенные темам идейно-полити­ ческого и нравственного вос­ питания, здесь не новинка: идеологические планерки в рудоуправлении проводятся несколько лет. Но сегодня многие шли сюда с некото­ рой настороженностью, по­ скольку каждый знал, как тщательно готовилась пла­ нерка и сколь серьезен воп­ рос, вынесенный на ее обсуж­ дение. ' В начале планерки были приведены некоторые срав­ нительные данные. В электро­ механическом цехе прочита­ но 22 лекции на антиалко­ гольные темы, учрежден стенд гласности, на котором сообщаются фамилии лиц, уличенных в употреблении спиртных напитков, и меры их наказания. Об этих же мерах ставится в известность семья прогульщика или вы­ пивохи. Налажена профилак­ тическая работа с потенци­ альными’ нарушителями, вы­ пускается стенгазета. Состо­ ялся показательный суд над тунеядцем - а л к о г о л и к ом . Пусть он не горняк, но сама атмосфера заседания суда, печальная судьба человека —хороший урок для тех, кто увлекается спиртным. — В результате этой ра­ боты, — докладывал акти­ вист В. Д. Лаврентьев, — цех неоднократно выходил победителем в социалисти­ ческом соревновании подраз­ делений управления. Там из­ житы случаи пьянства, прак­ тически нет текучести кад­ ров, тогда как на эту же дату прошлого года она со­ ставляла 3,1 процента. В горном цехе картина иная: прочитано всего пять лекций, другой профилакти­ ческой работы не ведется. Трезвый образ жизни здесь пока не стал нормой. В ре­ зультате зарегистрировано 16 случаев нарушений тру­ довой и общественной дис­ циплины, возросла текучесть кадров. Несколько рабочих побывали в медвытрезвите­ ле, , — Но в коллективе есть и замечательные люди, на при­ мере жизни которых можно строить воспитательную ра­ боту, — говорил активист Л. П. Длугашевский. — Почему же не исполь­ зуются эти возможности? — звучит вопрос. рудника дала основание для размышлений об умении ру­ ководителей предвидеть ту или иную ситуацию. Почему здесь спохватились лишь тог­ да, когда кадровые рабочие стали уходить? Разве зара­ нее нельзя было уловить на­ строения людей, проанализи­ ровать положение, своевре­ менно принять нужные ме­ ры? на заседание парткома, сего­ дня его нет на планерке... В противовес справедливой критике руководители гор­ ного цеха заговорили было о том, чем привыкли оправды­ ваться в таких случаях: лю­ ди, мол, работают не под крышей, объекты разброса­ ны, собраться на лекцию и то негде... Раньше такие до­ воды «срабатывали»: дейст­ —У вас в коллективе,- Ве­ ниамин Петрович, — гово­ рил, обращаясь к начальни­ ку рудника, В. А. Михайлов, — число случаев выпивок увеличилось на 25 процен­ тов. Мы понимаем, что рань­ ше они регистрировались только тогда, когда человек попадал в медвытрезвитель.;. А сейчас ситуация измени­ лась: пришел на работу под ИДЕОЛО ГИЧЕС КАЯ РАБОТА : ЗА ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ С П О З И Ц И Й ПРИНЦИПИАЛЬНОС ТИ И затем приводятся фак­ ты, которые свидетельствуют о том, что в горном цехе имеются серьезные недостат­ ки в воспитательной работе. Что в свое оправдание ска­ жет начальник рудника В. П. Козлов? — Да, участились случаи пьянства, опозданий, прогу­ лов. Дело в том, что мы при­ няли в коллектив несколько новичков, вот они и портят нам обстановку... Такой оправдательно-бес­ принципный ответ никого из собравшихся не устраивал. —- Почему же тогда у вас оказался в числе пьяниц ма­ шинист экскаватора Власов? — Да после получки не удержался... — А с Цепковым что слу­ чилось? —- Работает во вторую смену, практически без над­ зора, ну и... — Лаврентьев у вас тоже по наклонной дорожке Скользит. У него какая при­ чина? — Дома осложнения, с женой... Быть руководителем — значит- нести полную ответ­ ственность за судьбы людей, их идейный и нравственный облик. Иначе не создать в коллективе здорового микро­ климата, без которого, как известно, нельзя добиться стабильных успехов в произ­ водстве, И потому вызывает тревогу обстановка в горном цехе. — Текучесть кадров у нас увеличивается за счет бу­ рильщиков. Работа тяжелая, а заработки низкие. Сейчас это дело поправляем: увели­ чили премиальный фонд... Эта реплика начальника Или взять другой пример. На работу во вторую смену был поставлен человек, склонный к выпивке. Разве нельзя было предугадать, чем это кончится? Рабочего можно и нужно было напра­ вить в тот коллектив, где царит атмосфера деловитос­ ти и принципиальности. Да и выдачу зарплаты, отмечалось на планерке, надо организо­ вать по-иному. И уж совсем непонятно, почему до сих пор никто из руководителей не побывал в семье рабочего Лаврентьева, не помог моло­ дой женщине остановить па­ дение мужа. В разговор вступает секре­ тарь комитета комсомола Н. Бисирец. — Когда-то на руднике были комсомольско-моло­ дежные экипажи, бригады. Теперь их не стало. Почему? Ответ напрашивается сам со­ бой; принимают на работу комсомольцев, не ставя об этом в известность наш ко­ митет. По этой причине трое членов ВЛКСМ даже на учет до сих пор не встали. Есть что сказать и секре­ тарю парткома управления. — О какой эффективности воспитательной работы мо­ жет идти речь, если некото­ рые командиры производства сами допускают серьезные проступки? — спрашивает Н. М. Саблин. — Вот фак­ ты. В горном цехе четыре мастера. Двое замечены в пьянстве: один нетрезвым пришел на работу, а другой на дежурство в... опорный пункт милиции. Каково? У начальника рудника есть за­ меститель. Но странно он се­ бя ведет. Вчера не явился вительно, как же воспиты­ вать людей, если нет ни за­ ла, ни красного уголка? Те­ перь же эти «объективные» причины не встречают сочув­ ствия участников планерки. — Желая вам помочь, мы по вашей же просьбе, — го­ ворит управляющий, — «выбивали» вагоны, чтобы организовать в них красный уголок, комнаты отдыха. Что стало теперь с ними? Это груда металлолома... Так остро и принципиаль­ но шел разговор на идеоло­ гической планерке. Его отли­ чала по-партийиому строгая оценка истинного положения дел в коллективах. Некото­ рым действительно «нагоре­ ло», другие сделали выводы на свой счет. Равнодушных в зале не было. Подводя итоги заседания, управляющий В. А. Михай­ лов отметил, что те поло­ жительные сдвиги, которых добился коллектив горняков в деле искоренения пьянства и алкоголизма, никого не должны успокаивать. И дело не только в том, что некото­ рые руководители мало пока работают в этом направле­ нии. Ужесточив меры нака­ зания, повысив спрос с пья­ ниц, создав атмосферу не­ терпимости к проявлениям моральной распущенности, администрация, коммунис­ ты выявили и ряд проблем, которые необходимо решить. Там, например, где и ранее был порядок, дисциплина,— там и сегодня не наблюдает­ ся фактов пьянства, прогу­ лов. А на тех участках, где процветала .порука, где на пьянство смотрели сквозь пальцы, и теперь обстановка не может не тревожить. хмельком — всем сразу из­ вестно. Но ведь приходят, и даже на работе выпивают.^ И вам необходимо очень серьезно взяться за наведе­ ние порядка. Пока же нару­ шителям дисциплины живет­ ся на руднике вольготно, а хорошие работники от вас уходят. Оно и понятно: ува­ жающий себя человек в та­ кой атмосфере трудиться не станет. Вы обратили внима­ ние, в какой праздник прев­ ратился день, когда мы не­ давно открывали стадион? Люди шли семьями, шли с хорошим, приподнятым на­ строением. А состязания ка­ кие боевые развернулись! Вот я и Думаю, почему бы горному цеху не сделать свои мини-стадионы? У вас же свободных площадок сколько угодно! — Сделаем, — сказал В. П. Козлов. — Мы приня­ ли на работу мастера спор­ та, будет вести занятия по физической культуре на об­ щественных началах. — А что еще планируете противопоставить пьянству? — звучит вопрос. Здесь же, на планерке* коллективно были выработа­ ны мероприятия, которые по, могут горному цеху попрл, вить положение. Студеновское рудоуправ­ ление — предприятие с дав­ ними и крепкими традиция­ ми. В нем немало подразде­ лений, которые идут в числе правофланговых соревнова­ ния. А в хорошо ухоженном доме, ясное дело, и соринка на виду. Потому так прин­ ципиально вели на планерке разговор командиры произ­ водства. Да и вопрос к тому обязывал. А. МОРГАЧЕВ^ В А ГО Н АМ - П О Л Н УЮ НА ГР УЗКУ У З ЕЛ ПРОБЛЕМ Н А ЖЕЛЕЗНОЙ до­ роге я вроде бы не новичок, всякое при­ ходилось видеть, во всяких ситуациях бывать, но такой сложной, щедрой на сюрп­ ризы зимы, которая выда­ лась в этом году, не при­ помню. Морозы, снежные заносы, обледенение внесли разлад и сумятицу в работу железнодорожного транспор­ та. Срывались перевозки, нормы простоя вагонов пре­ вышались в несколько раз, ощущалась нехватка сырья на промышленных предприя­ тиях города. Винить во всем природные катаклизмы? Нет, я к этому не склонен. Же­ лезная дорога должна рабо­ тать четко и ритмично в лю­ бых погодных условиях. А мы, что называется, были застигнуты врасплох, оказа­ лись неподготовленными, хо­ тя обязаны были преду­ смотреть даже такую чрез­ вычайную ситуацию. Сдела­ ны ли выводы из уроков, преподанных липецким же­ лезнодорожникам. да кста­ ти, и клиентам, которых они обслуживают, минувшей зи­ мой? Снова и снова листаю я план мероприятий по под­ готовке хозяйства станции к осенне-зимним перевозкам 1 9 8 5—86 года. Почти про­ тив каждой графы пометки — «выполнено», «готово». Документ так и пестрит циф­ рами: запасено столько-то снаряжения, отремонтирова­ но столько-то стрелок, ки­ лометров путей проверена связь, проинструктированы люди. Казалось бы, сделано все, можно смело встречать надвигающуюся зиму. Тем более, что наверняка она не будет такой же суровой, как и предыдущая — по зако­ ну вероятностей. Но я вижу и то, что как бы осталось за кадром, что не вошло да и не должно было войти в план,' но .тем не менее, реально и ощутимо будет влиять на работу станции. Ее «жизнен­ ное пространство» не огра-> ничивается станционными путями, постройками, гру­ зовым двором. Чтобы разо­ браться в хитросплетении на­ ших проблем, нужно оценить и проанализировать работу всей липецкой дистанции пу­ ти, всего транспортного уз­ ла. Приглядись повнима­ тельнее, и окажется: узел- то с изъянами, то в одном месте тонко, то в другом рвется. Примеры? Пожалуй­ ста. Один из самых вопию­ щих — перегон Рудник — элеватор, к которому примы­ кает двенадцать предприя­ тий, в том числе таких круп­ ных, как Липецкий мясоком­ бинат. Подгоренский кирпич­ ный завод. Вот уже девять лет перегон является бес­ хозным, пять с половиной километров железной дороги фактически не имеют хозяи­ на, ничейные! Областное уп­ равление хлебопродуктов, остро заинтересованное в исправном функционирова­ нии этой ветки (без нее бы­ ла бы невозможна работа элеватора) в свое время не пожелало взять ее на ба­ ланс. Хлопотно, лишние расходы! Не могут сделать этого и железнодорожники — откуда взять людей, средства для обслуживания не «учтенных», не «узако­ ненных» километров? Ситуа­ ция прямо-таки анекдотиче­ ская. Но смешного тут ма­ ло. Беспризорная ветка, на строительство которой когда- то было истрачено около по­ лумиллиона рублей, разва­ ливается на глазах. Только в этом году здесь четыре ра­ за происходили сходы под­ вижного состава. Не в копе­ ечку, в сотни и тысячи руб­ лей влетает государству эта «анекдотичность». В моем столе лежит пухлая папка с перепиской, посвященной зло­ получному перегону. А что толку? Хозяина у ветки как не было, так и нет. А нерациональные пере­ возки? Сколько здесь скры­ то возможностей, резервов, сколько вагонов можно было бы высвободить, дополни­ тельно перевезти грузов? Скажем, многие предприя­ тия Липецка получают ме­ талл с Новолипецкого ком­ бината. Д л я . этих перевозок требуется около тысячи ва­ гонов в год. При всей деше­ визне железнодорожного транспорта, каждый такой вагон обходится в сто руб­ лей. Причем, добираются они до Липецка иногда... в течение суток — время те­ ряется на каждой промежу­ точной станции. По этой же ветке протяженностью 8 5 - - 40 километров, но уже из города на комбинат такими же черепашьими темпами едут вагоны, груженые ме­ таллоломом. Отправитель груза — «Вторчермет». Все это напоминает катание на велосипеде по квартире — особенно не разгонишься, то за стол задел, то в шкаф уперся. Стоит ли, спрашива­ ется, гонять поезда, чтобы доставить груз с одного кон­ ца города на другой? Автомо­ бильный транспорт справит­ ся с этой задачей быстрее и лучше. Удивительные сцены про­ исходят на ветке, ведущей к Липецкому аэропорту. Одни и те же цистерны с авиаци­ онным топливом локомотив катает со станции в аэро­ порт и обратно шесть раз, по полтора часа тратится на каждую поездку. А зимой на эти, совершенно бессмыс­ ленные с точки зрения сто­ роннего наблюдателя, пере­ мещения 'уходит в общей сложности восемнадцать ча­ сов. Дело в том, что сливать топливо можно одновремен­ но только из двух цистерн: руководство аэропорта не позаботилось об элементар­ ных механизмах и приспо­ соблениях. Вот и приходит­ ся машинистам возвращать­ ся на станцию, чтобы пере­ ставить цистерны. Авиаторы, как и все, борются за эко­ номию горючего — своего. Мы же по их вине ежеме­ сячно впустую сжигаем 5 0 0—600 килограммов топ­ лива. По-хозяйски ли это? Многое сделано за послед­ ние годы на заводе «Центро- лит» по развитию подъезд­ ных путей предприятия, ме­ ханизации погрузочно-раз­ грузочных работ. Но даже к этому, во многих отношени­ ях образцовому заводу, у железнодорожников есть претензии. В литейном про­ изводстве в большом коли­ честве используется песок, «Центролит» получает его целыми составами. Скажем, подал локомотив на выста­ вочные пути двадцать ваго­ нов. В их быстрой разгрузке заинтересованы как желез­ нодорожники, так и получа­ тели груза — потребность в порожних вагонах велика. Но из-за того, что фронт выгрузки рассчитан всего на один вагон, последний, двадцатый, освободится только через 30 часов. Зи­ мой и того хуже — через 8 0— 100! А ведь тот же самый фонд вагонов обслу­ живает и другие, находя­ щиеся по соседству пред­ приятия -— опытно-экспери­ ментальный, щебеночный за­ воды. Они тоже оказывают­ ся внакладе. В общей сложности по липецкому транспортному узлу за год наберется 3,5 миллиона тонн грузов, за­ действованных в транспорт­ ных и погрузочно-разгру­ зочных операциях, которые никак нельзя назвать рацио­ нальными и продуманными. Но ведь все эти пробле­ мы, скажет читатель, от­ нюдь не чисто «зимние». Правильно, они стоят на по­ вестке дня круглый год (равно как из года в год и не решаются). Однако именно зимой дают себя знать с особой силой, десятикратно обостряясь морозами и снего­ падами. Поэтому, думаю, не лишне еще раз напомнить о них именно сейчас, нака­ нуне зимнего сезона. Когда этих и других до­ садных «мелочей» набирает- Проблемы, затронутые А. Ф. Щегловым, действи­ тельно остры и актуальны. Как показало недавнее об­ следование подъездных пу­ тей Липецкого элеватора (пе­ регон Рудник — элеватор), они находятся в крайне за­ пущенном состоянии. Здесь необходимо заменить не ме­ нее 30 процентов шпал, по­ ловину стыковых болтов, 2 5—30 процентов костылей, десятки метров рельсов. Дальнейшая эксплуатация ветки чревата серьезными авариями, особенно в период холодов. Времени остается крайне Мало, но, как счита- ся много, железную дорогу начинает лихорадить. Вот, скажем, Липецкая дистан­ ция пути взяла и упразднила такую должность, как чис­ тильщик стрелок. Несовре­ менно звучит, не соответст­ вует веку НТР! Упразднить- то упразднили, а вот кто те­ перь будет следить за «здо­ ровьем» стрелок, которые, покрываясь слоем мазута и грязи, отказываются нор­ мально работать? Компью­ тер к этому делу не приспо­ собишь, а монтеры пути, на которых формально возложи­ ли обязанности чистильщи­ ков, считают, что у них и без этого забот хватает. Или еще одна «мелочь»: который год просим у Елец­ кого отделения дороги сне­ гоочистительную технику, но просьбы эти производят тот же эффект, что и «глас во­ пиющего в пустыне». Не теп­ ловоз просим, заметьте,- ют специалисты, успеть с ремонтом до зимы можно, если... Если отыщется хо­ зяин! А он, видимо, оты­ щется, поскольку вопрос взят недавно под контроль облисполкомом. Члены корреспондент­ ского поста, недавно создан­ ного на станции Липецк, связались и с руководством Липецкого аэропорта, на подъездных путях которого уже не первый год проис­ ходят сцены, описанные А. Ф. Щегловым. Как заве­ рил редакцию начальник аэропорта Н. Е. Семехин, к концу октября положение поправится: авиаторы полу­ обычный трактор с навесной лопатой — расчищать от снежных заносов дорогу к грузовому двору. Минувшей зимой тонны грузов не по­ пали своевременно к получа­ телям из-за того, что авто­ мобили не могли пробиться на грузовой двор через суг­ робы. Липецкое специализи­ рованное АТХ, с которым у нас заключен договор, в пе­ риод снегопадов бросает всю технику на очистку город­ ских улиц. А про железно­ дорожную станцию, случает­ ся, «забывает». Накануне грядущей зимы необходимо устранить все преграды. Сравнивая сталь­ ные магистрали с кровенос­ ной системой экономики, на­ до помнить, что это не про­ сто красивая фраза..? А. ЩЕГЛОВ, начальник станции Липецк. чили необходимое оборудо­ вание, и теперь слив топли­ ва будет вестись одновремен­ но из-четырех цистерн. Как видим, проблемы не только ставятся, но и реша­ ются. А что же сама стан­ ция Липецк, все ли здесь об­ стоит так блестяще, как считает А. Ф. Щеглов? Он скромно умолчал, например, о том, что до сих пор не за­ асфальтирована площадка грузового двора, не законче­ на проверка подъездных пу­ тей предприятий. Выходит, и самим железнодорожникам станции есть над чем пора­ ботать. КОММЕНТАРИЙ КОРРЕСПОНДЕНТСКОГО ПОСТА, ДЕЙСТВУЮЩЕГО НА СТАНЦИИ ЛИПЕЦК:--------------------------------------------------- *--------------------------Г“----------

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz