Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

♦ Природа и мы ♦ . Сервис наизнанку Ч И Т А Т Е Л Ь — Г А З Е Т А ♦ У нас во дворе ^ Гаражная проблема К АК ИЗВ ЕСТНО, ок­ ружающая среда в нашей стране нахо­ дится под защитой государ­ ства. Первейшей заботой ос­ тается охрана водоемов и воздушных бассейнов. В ма­ лых городах области все больше строится многоэтаж­ ного, благоустроенного жилья, детских, медицинских уч­ реждений, предприятий бы­ тового обслуживания. Рас­ ширяются и реконструируют­ ся промышленные предприя­ тия. Быстрое их развитие выдвинуло новые проблемы, и прежде всего — защиту от загрязнения окружающей сре­ ды, в первую очередь, рек. К сожалению, сложилось так, что в большинстве та­ ких растущих центров ин­ дустрии меры по очистке сточных вод начали прини­ мать с опозданием. Правда, это упущение во многом уда­ лось поправить за годы де­ сятой и одиннадцатой пяти­ леток:' пбстроены городские сооружения по очистке сточ­ ных вод в Грязях, Данкове, Лебедяни, Задонске, Усманн. Лабораторные исследования показали, что вода в реках Дон и Воронеж стала гораз­ до чище. Но вот в Чаплыгине таких сооружений нет, хотя Чаплы- гинский завод агрегатов обя­ зан был построить их еще пять лет назад. Видимо ру­ ководство завода сочло для себя необязательным это ре­ шение, и понадобилась дли­ тельная переписка, предпи­ сания санитарной службы, штрафные санкции, чтобы наконец-то сдвинуть дело с мертвой точки. Только в 1983 году, когда областная санэпидстанция вынесла предписание о закрытии предприятия, были изысканы средства и начато строитель­ ство. Однако работы ведутся крайне медленно. За два года при сметной стоимости объекта 3213 тысяч рублей генподрядчик — РСУ-4 тре­ ста «Липецкремстроймон- таж» — освоил лишь 315 тысяч рублей, в текущем го­ ду за шесть месяцев освоено всего 148 тысяч. При таких темпах пуск важного приро­ доохранного объекта следует ожидать не раньше, чем че­ рез десять-пятнадцать лет. А между тем, существую­ щая старая система уже сей­ час перегружена более чем в два раза, работает крайне неэффективно и практически не очищает сточные воды, чем наносится непоправимый ущерб реке Становая Ряса. Отсутствие эффективных очистных сооружений в свою очередь сдерживает развитие Чаплыгина, строительство благоустроенного жилья и объектов соцкультбыта. Неблагополучно с очисткой сточных вод и на других чаплыгинских предприятиях. На крахмальном заводе, на­ пример, такие сооружения стоимостью в миллион руб­ лей строятся более десяти лет, а конца стройке не вид­ но. Генподрядчик ПМК 1203 управления «Липецксельст- рой», за первое полугодие 1985 года при плане 200 ты­ сяч рублей освоил 152 ты­ сячи. Преступную бесхозяй­ ственность допустили руко­ водители чаплыгинской сель­ хозтехники. В отличие от ЧЗА, здесь очистные соору­ жения сданы четыре года на­ зад, но до сих пор не рабо­ тают. Оказывается, что во­ время не провели их налад­ ку, не завезли активный ил, и теперь многое обветшало, требует ремонта. Поневоле задаешь себе вопрос: есть ли в Чаплыгине соответствую­ щие органы, которые долж- :ны спросить за столь безала­ берное расходование государ­ ственных средств? . К сожалению, руководи­ тели некоторых предприятий охрану природы считают вто­ ростепенной задачей. Показа­ тельна история с задонскими общегородскими очистными сооружениями, которые бо­ лее десяти лет не могли вве­ сти овощесушильный завод и ПМК-226. Районная санэпид- . станция дважды выносила постановление о прекраще­ нии эксплуатации завода, пе­ редавала материалы в орга­ ны прокуратуры, применяла штрафные санкции, отказыва­ лась принимать новые жи­ лые дома. Понадобилось вмешательство райисполко­ ма, который обязал все предприятия города участво­ вать в строительстве очист­ ных сооружений. Наконец, в прошлом году их передали в эксплуатацию задонскому уп­ равлению «Облводоканал». Эффективность их работы не­ плохая, хотя ряд вопросов остался нерешенным. Так не отлажена работа хлоратор- ной, недостает автотранспор­ та для вывозки осадка. За- донцы ждут помощи от об­ ластного управления комму­ нального хозяйства. Много усилий затратили партийные и советские орга­ ны Усманского района, что­ бы начать строительство очи­ стных сооружений в своем городе. Два года назад за­ вод литейного оборудования их построил, цо до настояще­ го времени наладку иё вы­ полнил. поэтому эффектов-1 ность очистки крайне низкая. И вот при наличии дорого­ стоящих объектов проблема загрязнения живописной реч­ ки Усманки на неопределен­ ное время остается нерешен­ ной. Как видим, беда не в том, что малые города не имеют средств защиты водоемов, а в том. что при попуститель­ стве местных Советов сред­ ства, отпущенные государ­ ством на охрану рек и водо­ емов, оказываются или не ис­ пользованными или выбро­ шенными на ветер. Не менее острой остается и проблема защиты городско­ го воздуха от вредных при­ месей.. Долгое время счита­ лось, что в малых городах атмосфера здоровая. Но за­ меры показывают, что уро­ вень концентрации пыли и вредных газов кое-где имеют тенденцию к повышению. Остро в последние годы встал вопрос об охране от загрязнения атмосферного воздуха в Данкове. Здесь хи­ мический завод и доломит­ ный комбинат превратились в опасные источники загряз­ нения бассейна города. Ру­ ководство химического заво­ да длительное время не ре­ шает вопрос о строительстве специальной установки для сжигания отходов, а отправ­ ляет их на свалку, где по­ стоянно горит гигантский ко­ стер, черное облако от кото­ рого доходит до жилого мас­ сива. Районная санэпидстанция неоднократно обращала на это внимание. В частности, направлены письма в Мини­ стерство химической промыш­ ленности СССР, в районную прокуратуру. Материал вы­ носился на рассмотрение го­ родского комитета народного контроля. применялись штрафные санкции. Руководителей Данковско- го химического комбината обязали построить установку для сжигания отходов в те­ кущем году. Но лишь недав­ но разработана проектная документация. Сделан пер­ вый шаг. Будем надеяться, что в дальнейшем дела пой­ дут быстрее. А вот доломитному комби­ нату капитальных затрат для того, чтобы перекрыть выбро­ сы пыли не требуется. Тем не менее администрация в течение нескольких лет не могла привести в порядок электро- и рукавные фильт­ ры и приступила к их ре­ монту только после штраф­ ных санкций. Проблемой для малых го­ родов остается и их санитар­ ное состояние. Хотя в пос-. ледние годы райисполкомы уделяют большое внимание уборке территории, эта ра­ бота носит кампанейский ха­ рактер. Весной на благоуст­ ройство мобилизуются все предприятия, организации, общественность, но затем на­ кал борьбы за чистоту неиз­ менно угасает. Между тем, в поддержании чистоты и порядка как ни в чем дру­ гом требуется четкая систе­ ма, постоянное внимание и контроль в первую очередь коммунальных служб, ответ­ ственных за санитарное со­ стояние населенных пунктов. О какой системе можно го­ ворить, если в Грязях, За- донске, Усмани планово-регу­ лярной очисткой охвачено всего лишь 29—41 процент жилых домов? Да и плано­ вой ее можно назвать с большой натяжкой, так как комбинаты благоустройства часто не выполняют договор­ ные обязательства по вывоз­ ке мусора. Областное управ­ ление коммунального хозяй­ ства плохо обеспечивает рай­ онных коммунальников спе­ циальным автотранспортом, не создает условий для его ремонта. Конечно, санитарное со­ стояние улиц и дворов зави­ сит не только от организа­ ций, порядок перед своими домами должны наводить са­ ми жители. У нас же, прямо скажем, часть жителей без­ различно относится к внеш­ нему виду своего города. Привлекать к ответу нерях обязана милиция. Но поче­ му-то участковые уполномо­ ченные редко обращают на это внимание. А ведь сог­ ласно существующему поло­ жению контроль за санитар­ ным состоянием территорий возложен и на милицию. Можно с уверенностью ска­ зать, что раз оштрафованный хозяин дома вряд ли в даль­ нейшем будет спокойно взи­ рать на кучи мусора перед своими окнами, Эта оговорка совсем не значит, что мы хотим отст­ раниться от борьбы за чи­ стоту наших городов. По ини­ циативе санэпидстанции соз­ даны комиссии в составе представителей СЭС, органов милиции и коммунального хо­ зяйства. Только Задонская районная санэпидстанция в нынешнем году наложила около ста штрафов на долж­ ностных лиц и граждан за плохое содержание террито­ рий. Хотелось еще обратить внимание областного и рай­ онных управлений комму­ нального хозяйства на край­ не неудовлетворительное со­ стояние свалок в наших го­ родах. Требования санэпид­ станции игнорируются. В Данкове городская свалка практически отсутствует. В Задонске мусором завалена не только сама свалка, но и большая территория леса/до- роги вокруг нее. Конечно, решение проблем, стоящих перед малыми горо­ дами. — дело не одного дня и требует значительных уси­ лий, но если ими не зани- маться вплотную, то они так и останутся проблемами. В. КОРЯК , зам. главного государственного санитарного врача области. С. БАБАНИН, зав. отделением коммунальной гигиены областной СЭС. ------------------------- -П роблемы малых городов-------- ------------------ НАША ПЕРВЕЙШАЯ ЗАБОТА ЗВ У ЧАТ РУМЫ НСКИЕ ГРАМЗАПИСИ В липецком магазине-сало­ не Всесоюзной фирмы «Ме­ лодия» стали традиционны-; ми выставки-декады грамза­ писей социалистических стран. Недавно в ДК проф­ союзов срстоялось торжест­ венное открытие декады ру­ мынской фирмы «Электре- корд». В концерте в честь этого события выступили участники ансамбля Липец­ кого музыкального училища, ансамбли «Грация» и «Ритм». Затем началась продажа дисков. Около пятидесяти наиме­ нований пластинок охватыва­ ют различные музыкальные жанры. Для ценителей сим­ фонической и камерной му­ зыки интересны записи пя­ той «Реформаторской» сим­ фонии Мендельсона, концер­ тов для скрипки, клавесина с альтом Михаэля Гайдна, брата великого классика, симфонии Франка, произве­ дений Паганини, Берлиоза. Необычна запись пятого кон­ церта Бетховена в исполне­ нии итальянского пианиста Микельанджели. румынско­ го дирижера Келибидче и ор­ кестра французского радио. В разделе эстрады представ­ лены популярные рок-ан­ самбли, эстрадные певцы Ру­ мынии. Многое привлекает и поклонников джаза. Тем. кто давно не бывал в «Мелодии», хочется напом­ нить: поспешите, ведь дека­ да подходит к КОНЦУ. В. ЛЕВИТИН, музыковед. Из зала суда В Е Т Е Р А Н В предпоследний год войны пришел на НЛМК Василий Николаевич Долгов. Ныне он — почетный работник пред­ приятия, в ремонтном цехе металлургического оборудо­ вания у него много учеников. Фото Н. ТКАЧЕНКО. ------------------- В О З В РА Щ А ЯСЬ К Т ЕМ Е -------------------- ПОРА И ВЛАСТЬ УПОТРЕБИТЬ... «Рабочие ЛГТЦ-4 Новолипец­ кого металлургического комбината в 1983 году сделали прекрасную детскую площадку во дворе наших до­ мов №№ 9 и 9-а по проспекту Мира. Много занимательных игровых сооружений, скамее­ чек, песочниц расположили они в этом зеленом уголке. С утра до вечера там звенели детские голоса. Но недолго пришлось радо­ ваться этому замечательному От редакции. В свое время наша газета рассказывала об инициативе работников про­ мышленных предприятий и жи­ телей домов Левобережного района, которые своими сила­ ми, проявив массу выдумки, оборудовали детские площад­ ки с интересными аттракцио­ нами, малыми архитектурными формами. Площадка, об унич­ тожении которой сегодня пи­ шут жители домов 9 и 9-а по просйекту Мира, была одной из лучших в Левобережье. А теперь? В металлолом превра- подарку заводчан. Пришли «дя­ ди» с папками и чертежами, затем — строители и безжа­ лостно сломали заборчик, ко­ торый так старательно раскра­ шивали жители, уничтожили зелень, переломали аттракцио­ ны. Строители тянули тепло­ трассу. Они закончили ее еще к отопительному сезону 1984 года. Но до сих пор остаются следы их действий. Все лето мощная транспортная техника прокладывала новые дороги щены детские игровые соору­ жения, от живописного ограж­ дения осталась лишь треть, си­ ротливо среди строительных отходов, мусора стоит детская горка. Вот уже второй год безрезультатно «бьется» началь­ ник третьего жилищного уп­ равления А. Н. Братчиков с генподрядчиком — СУ-10 тре­ ста «Липецкстрой», который не желает соблюдать обяза­ тельный для строителей закон восстановления благоустрой­ ства после любых работ. Не­ посредственные исполнители, вокруг дома 9-а, уничтожив последние площадки для суш­ ки белья, асфальтированную до­ рожку около дома. На их ме­ сте теперь ямы, камни. На дет­ ской же площадке остались ку­ чи мусора с торчащими из них металлическими конструкция­ ми. Мы, жители домов 9 и 9-а, обращаемся с просьбой: «Помогите! Найдите виновных и заставьте их восстановить порушенное», (Всего 32 подпи­ си). прокладывавшие трассу, — работники управления механи­ зации № 3 треста «Липецк- строймеханизация», кое-как разровняв грунт, и не подума­ ли восстанавливать то, что раз­ рушили. Между тем в проек­ те были предусмотрены вос­ становительные работы. Названная площадка не еди­ нична. Газета уже не раз пи­ сала о том, что строители пре­ небрегают установленным пра­ вилом восстанавливать благо­ устройство дворовых террито­ рий. Особенно много таких сигналов из Левобережья. ЗЕЛЕНОЕ УБРАНСТВО ПОСЕЛКА Летом поселок Матырский весь утопает в зелени, особен­ но хороши здесь красавицы-бе­ резы, рябина, каштаны, белая акация, пирамидальные тополя, раскидистые ивы. Даже воздух пропитан запахами деревьев, трав и цветов, которыми окру­ жены дома. Несмотря на моло­ дость, наш поселок по обилию зеленых насаждений намного превосходит любой уголок мно­ гих населенных пунктов. Таким поселок стал благода­ ря усилиям работников СУ «Зеленстрой», треста «Жил- строй», которые наряду с воз­ ведением домов проводят здесь большую работу по благоуст­ ройству. В конце августа, нап­ ример, строители треста к на­ чалу учебного года сдали но­ вую среднюю школу № 54. На ее территории они создали большой зеленый остров: вы­ сажено четыре тысячи различ­ ных видов кустарников и бо­ лее двухсот деревьев семилет­ него возраста. Восхишаются своей новой школой и новым сказочным сквером 1200 юных матырцев, севших за парты. Довольны и их родители. И. ХОВАНСКИЙ, рабкор. ---------- О СТРЫ Й В О П Р О С--------- ОБЛЕГЧАЮТ СЕБЕ ЖИЗНЬ В январе нынешнего года мы получили четырехкомнатную квартиру, которая оказалась со множеством недоделок. Были залиты все потолки, установ­ лены бракованная ванна, ра­ зукомплектованная газовая пли­ та, имелись многие другие не­ поладки. В ЖЭУ-7 НЛМК нам показали акт о недоделках в квартире и заверили, что они будут устранены. С тех пор начались хождения по мукам. Обратился в ЖЭУ-7 насчет по­ белки нотолкоз — меня отос­ лали к строителям. Обратился по поводу замены газовой пли­ ты — переадресовали в Горгаз. А там сказали, что это обязан­ ность ЖЭУ. Попросил устано­ вить в ванне перелив, пришел слесарь, посмотрел и ушел, сказав, что у них нет нужного оборудования. С работы •меня уже не от­ пускают. А жена сидит дома с маленькими детьми, тах что ходить по инстанциям не мо­ жет. И вот уже полгода, как я ничего не добьюсь от ЖЭУ-7. Вроде бы и не отказы­ вают , но и ничего не делают, или сваливают на другие ор­ ганизации. Напрашивается вопрос: за­ чем принимали такую кварти­ ру от строителей? Работа стро­ ителей и коммунальников сос­ тоит в том, чтобы приносить людям удобства и надежность, А получается наоборот . А. ТАРАСОВ. ОТ РЕДАКЦИИ. Мы надеем­ ся, что руководители УЖКХ НоЕолипецкого комбината по­ требуют от работников седь­ мого жилищно - эксплуатаци­ онного управления выполнения своих прямых обязанностей. Квартиросъемщик должен иметь дело только с ЖЭУ, с которым подписал договор на содержание квартиры. Направ­ ляя его в организации, кото­ рые оставили после себя не­ доделки, товарищи из ЖЭУ № 7 стараются облегчить свою жизнь и расписываются в бес­ помощности. Между тем их служебный долг—обеспечивать нормальное состояние жилья н удобства для жильцов. — ВН И М А Н И Е: О Т П И СК А ! ------- «САМОСТРОЙ» ЛИКВИДИРОВАЛИ. А ЧТО ДА ЛЬШ Е? Нам. инвалидам войны и ве­ теранам труда, в порядке оче­ реди в декабре 1984 года был отведен земельный участок под строительство гаражей для личного транспорта. Нас пре­ дупредили: возводить гаражи будете «самостроем», то есть своими силами. Инвалидам это, конечно, не по плечу. И вот когда площадка уже была спланирована, за что каждый из нас уплатил по 50 рублей, в ЖКО Советского райиспол­ кома, видимо поразмыслив, ре­ шили «самострой» отменить и поручить застройку РСУ-2 тре­ ста «Облремстройбыт». Узнав об этом решении, многие тут же уплатили РСУ аванс по тысяче рублей. Но с оформле­ нием заказов и заключением договоров строители, явно не торопятся, находят массу для этого причин. Будучи в РСУ, я попросил ознакомить меня с Правилами выполнения заказов населения на строительство гаражей, са­ довых домиков, ремонта лич­ ного жилья. Ведь было же на этот счет известное правитель­ ственное постановление. Одна­ ко ни в РСУ, ни в тресте, ни даже в самом управлении бы­ тового обслуживания Правила не вывешены. Ознакомился я с ними лишь в отделе юстиции облисполкома. В этой связи хочу сказать нашим бытовикам: уж коль приняли денежный аванс, так хотя бы договоры заключите и укажите срок исполнения за­ каза! 1 И. БОНДАРЕНКО. * * * Получил я на днях почтовую открытку: «Просим Вас срочно явиться в РСУ-2 по адресу: ул. Ударников, 36-а, -по поводу строительства гаража и внесе­ ния аванса». Немало удивив­ шись приглашению, потому что раньше никаких дел с РСУ не имел, все же отправился по указанному адресу. Комната, в которую надлежало мне явить­ ся, оказалась закрытой. Иду к начальнику, главному инженеру -— их тоже на месте не ока­ залось. И только на второй день выясняю: строительство гаража передано РСУ, и мне надлежит внести аванс. Упла­ тил деньги, получил квитан­ цию, а в ней срок исполнения заказа не указан. К работам РСУ не приступило. Почему? И. КУЗЬМИЧЕВ, ветеран труда. Из ответа и. о. начальника РСУ-2 А. П. Деева. «Нам пере­ даны проектная документация (без сметы) и списки застрой­ щиков. В июне мы вызвали от­ крытками всех заказчиков для уточнения сметной стоимости гаражей, оформления аванса и договоров. Уточнение сметной стоимости было необходимо по той причине, что по проекту не все гаражи с подвалами, а также потому, что некоторые заказчики уже приобрели за наличный расчет строительные материалы и, руководствуясь первоначальным решением рай­ исполкома, приступили к строительным работам своими силами... Договоры заключены не бы­ ли по той причине, что смет­ ная стоимость гаражей осталась неуточненной, т. к. райиспол­ ком, в связи с самовольным захватом ряда мест под гара­ жи и началом работ силами за­ казчиков, был вынужден взять назад из РСУ-2 проект на га­ ражи для их распределения. Аванс взят на основании пра­ вил о договорах подряда на индивидуальное строительст­ во. Договора будут оформлены после получения проектной до­ кументации и уточнения про­ ектной стоимости гаражей». ОТ РЕДАКЦИИ. Итак, договора не заключены, потому что нет проектов. Проектов нет, потому что застройщики уже приобрели стройматериалы.Сметы нет, потому что... Разобраться во всей этой запутанной истории, действитель­ но, не просто. Наш корреспондент побывал и в РСУ, и в ЖКО Советского райисполкома, и у заказчиков на строй­ площадке. Взаимных претензий много, а дело вперед не дви­ жется. И главное, никто не знает, когда будет выполнен за­ каз. Гаражная проблема — одна из сложнейших в Липецке. Многие дворы жилых домов в городе обезображены само­ вольно установленными гаражами. Между тем спрос на коллективные гаражи удовлетворяется крайне медленно. И причиной тому — невнимание соответствующих служб к вы­ полнению заказов населения. К А К В А С О Б С Л УЖ И В А Ю Т ? ХАМСТВО ПО З А К А З У ОДНАЖДЫ ВЕЧЕРОМ В тот день уборка ячменя в совхозе «Коробовский» Грязин- ского района шла полным хо­ дом. Настроение у комбайнера Л. А. Коробова тоже было прекрасным. То ли от того, что самоходка подбирала валки как бы играючи. то ли от того, что самого комбайнера подогре’ вала некстати выпитая водка. «•Что бы такое совершить?» — задумался механизатор. И надумал. Под вечер, наб­ рав полный бункер ячменя, вы­ рулил с поля и ссыпал зерно в густую траву у одного из нежилых домов. Зачем? Чтобы ночью похищенное доставить к себе домой. \ Но преступной затее не до­ велось завершиться: работники милиции застали вора, как го­ ворится, с поличным. Выездная сессия Грязинского городского народного суда, рас­ смотрев уголовное дело о хи­ щении А. А. Коробовым зерна, приговорила его к двум годам 'тл ения своболы. К. БАДУЛИН, межрайонный прокурор, младший советник юстиции. О ТОМ, что «служ­ ба хорошего на­ строения» часто не срабатывает, в нашей газете писалось не раз. Но тема эта, как видно, одна из тех, ко­ торые принято называть «вечными». Думается, на то есть целый ряд причин. В по­ вседневных бытовых за­ ботах . на житейских пере­ крестках мы вольно или не­ вольно чаще всего вступаем в самые разнообразные меж­ человеческие связи, так что вероятность конфликтных си­ туаций здесь наиболее вели­ ка. Ведь в один и тот же день каждый из нас может быть пассажиром и покупа­ телем, заказчиком в ателье и пациентом в поликлинике. И всякий раз, руководствуясь принципами взаимоуважения, вправе рассчитывать на от­ ветное взаимопонимание. Вот тут-то и выступает на первый план нравственная сторона сферы обслуживания. Высе­ чет ли контакт искру добро­ желательности. чувство удов­ летворения. или встреча, пусть и мимолетная оставит налет досады, раздражения, зависит, в принципе от обе­ их сторон. Но в большей степени все-таки от той, ко­ торая представляет собой, скажем обобщенно, сервис. Потому, что, помимо душев­ ного такта, еще и профессио­ нальный долг категорично требует от работников сферы услуг не выбивать человека из нормальной колеи. Если этого нет, оскорбление мо­ жет быть нанесено как бы неосознанно, без злого умыс­ ла. Вот типичный тому при­ мер. Житель Липецка инвалид второй группы Алексей Пла­ тонович Чиликин 18 июня с. г. купил в магазине «Клен» мебельный гарнитур —стенку «Кристалл». Офор­ мил ее доставку на кварти­ ру у представителя «Транс­ агентства». 19 июня ему при, везли «стенку», но она ока­ залась с браком. Покупатель не принял гарнитур, отпра­ вил обратно. На следующий день другую «стенку» не привезли. Чиликин снова приехал в магазин и стал вы­ яснять. почему не выполнен заказ? Исполняющая обязан­ ности директора магазина «Клен» Л. П. Красновская попросила работницу «Транс­ агентства» В. М. Другову разобраться и обслужить клиента как положено. Дис­ петчер Другова заверила, что все будет сделано. Но вмес­ то того, чтобы исправить соб­ ственную оплошность, работ­ ники «Трансагентства» при­ нудили покупателя вторично оплатить привоз «стенки». Вы думаете, после второй оплаты «Трансагентство» привезло гарнитур покупате­ лю? Ничего подобного. Кли­ ента вынудили обивать по­ роги многих инстанций, вплоть до прокуратуры. Проявив формализм и бездушие, ра­ ботники «Трансагентства» це­ лую неделю трепали нервы инвалиду только для того, чтоб неповадно было в сле­ дующий раз отказываться от бракованной продукции. При разборе этого случая выяснилось, что набор ме­ бели со склада магазина был передан по накладной груз­ чику «Трансагентства» В. П. Белоусову, который по пра­ вилам обязан был проверить качество мебели и расписать­ ся об этом в накладной,что он и сделал .Однако доставил покупателю мебель с дефек­ том. Причину возникновения дефекта установить не уда­ лось, и магазин безоговороч­ но заменил гарнитур. Начальник Липецкого го­ родского «Трансагентства» Ф. В. Пахомкин только и мог сказать в оправдание: — Гарнитур на складе объединения «Кйен» нашими работниками был получен и доставлен на квартиру Чи- ликину в упаковке, но при разгрузке он оказался бра­ кованным. Повторная доставка нового гарнитура должна быть осу­ ществлена за счет виновных лиц, а виновных, как пояс­ нил Пахомкин, он не нашел. И только когда в конфликт вмешалась редакция, «Транс­ агентством» было принесено извинение за причиненные неприятности покупателю и возвращены ему излишне взятые деньги. Вот так «умеют» обслужи­ вать клиентов, создавать им «удобства» в городском «Трансагентстве». Такие вы­ верты всегда можно ожидать там, где нет твердой дисцип­ лины, чувства ответственнос­ ти за качество собственной работы. Расскажу о другом возму­ тительном случае. Граждан­ ка Валентина Васильевна Ле- пехова с мужем решили 12 июля сыграть сыну свадьбу в липецком ресторане «Вос­ ход». Как и положено в та­ ких случаях, заказали бан­ кетный зал, составили сва­ дебное меню. Но работники ресторана вдруг его поте­ ряли?. Пришлось в день свадьбы им ехать на кварти­ ру к Лепеховой. брать копию меню. После накрытия сто­ лов не оказалось холодных закусок, колбасы, шпрот... Мать жениха обратилась к официантке Л. Д. Картуко- вой, которая в ответ грубо оборвала ее: — Не оплачиваете, а про­ дукты требуете? Стали гости искать зав. производством и бригадира поваров и обеим доказывать, что за все уплачено. После продолжительной нервотреп­ ки нашли, наконец, опять пропавшую копию заказанно­ го меню и подали недостаю­ щие блюда. — Ходи тут, обслуживай вас. — ворчала официантка. — Но ведь это ваша рабо­ та, да и деньги уплачены, — объясняла Лепехова. — Невелики ваши деньги, — парировала официантка. Подать заливное должны были с хреном, подали без него. Заказано было блюд на 45 человек, присутствовало 37, и все равно блюд не хва­ тило. Лепехова спрашивает в своем письме в редакцию: как назвать такого рода об­ служивание? Итак, подведем итог на­ шему разговору. Во всех случаях бесцеремонного отно­ шения к людям, попрания их человеческого достоинства виновные должны быть на­ казаны. Административная кара, общественное порица­ ние, надо полагать, заставят упомянутых выше «героев» сервиса всерьез задуматься над своими поступками. И, может быть, они удосужатся хотя бы умозрительно поста­ вить себя на место обслужи­ ваемых ими клиентов, сами оценят качество своей рабо­ ты? Кстати, о слове, которое вынесено в заголовок. На случай, если оно покажется кому-то чрезмерно жестким, обратимся к' словарю совре­ менного русского языка, где сказано, что хамство — это синоним грубости, наглости, беззастенчивости. Надо ли повторять, что именно о том и шла речь^в письмах наших читателей? А. ЛГУНОВ, внешт. корр. «Ленинского знамени».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz