Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

СТАЛЬНЫМ МАГИСТРАЛЯМ -ЧЕТКИЙ РИТМ (О кончание. Начало на 1-й стр.). ширены участки погрузочно- разгрузочных работ. Это по­ зволило в определенной сте. пени рациональнее использо­ вать имеющийся подвижной состав, сократить потери по­ грузочных ресурсов на подъ. ездных путях. Стабильной работы но эффективному использованию вагонов до. бились такие предприятия, как Новолипецкий метал­ лургический комбинат, Сту- деновское рудоуправление, заводы «Свободный сокол» и цементный, Ольшанский карьер. Для этих коллекти­ вов стало правилом уклады­ ваться в установленную нор­ му простоя вагонов под по­ грузкой и выгрузкой, беречь вагоноресурсы так же. как и выполнять основную произ­ водственную программу. К сожалению, таких при­ меров немного. Железнодо­ рожный транспорт продол­ жает работать пока с боль­ шим напряжением, и вопрос обеспечения всех отраслей железнодорожным подвиж­ ным составом по-прежнему стоит очень остро. Экономи­ ка области несет значитель­ ные потери из-за несвоевре­ менной доставки сырья, ма­ териалов, отправки готовой продукции. Эти потери осо­ бенно возрастают в осенне- зимнее время, когда услож­ няются условия эксплуата­ ции, ремонта и содержания технических средств. Поэ­ тому своевременная, всесто­ ронняя, высококачественная подготовка к зиме — Еаж. нейшая задача транспорт­ ных коллективов. Но не только транспортников. В этом должны видеть свой наипервейший долг все пар­ тийные, советские, профсо­ юзные и комсомольские ор­ ганизации, руководители предприятий промышленно­ сти, строительства, агропро­ мышленного комплекса. Зима — судья строгий и бескомпромиссный. Она не прощает беспечности, нерас­ торопности, оплошности. В этом мы все убедились, встретившись с суровой зи­ мой прошлого года, когда многие предприятия про­ мышленности, стройиндуст. рии снабжались, что называ­ ется, с колес. К тому же смерзание грузов вызывало большие дополнительные расходы. Зимние перевозки, как подсчитали специали. сты, обходятся примерно на 10 процентов дороже, чем летние. А это миллионы руб­ лей. Вот почему так важно привести в полный порядок обширное железнодорожное хозяйство области, содер­ жать в постоянной техниче­ ской готовности наш глав­ ный транспортный конвейер. В нынешнем году во мно­ гих железнодорожных под. разделениях подготовка к зиме началась раньше и ор­ ганизованнее, чем в прош. лые годы. Ремонт локомоти­ вов и их важнейших узлов, экипировочных устройств, путей, производственных зданий в большинстве хо­ зяйств идет в строгом со­ ответствии с разработанны­ ми графиками. И все-таки положительно оценить деятельность руко­ водящего и инженерно-тех­ нического состава Елецкого отделения дороги, Грязин- ского железнодорожного уз­ ла, отдельных трудовых кол­ лективов в этом направлении . пока нельзя. Плохо подго­ товлена к работе в зимних условиях и служба движе­ ния. Ее подразделения с большим отставанием ведут работы по ремонту путей на станциях Липецк, Елец, Ка- зинка. На этих участках не полностью подобран эксплу­ атационный штат по таким ведущим профессиям, как составители и помощники составителей поездов, регу­ лировщики скоростей, стре­ лочники и операторы. И в этом повинны, прежде всего, начальник отделения дороги т. Озеров, его заместитель т. Архангельский, руководи­ тель отдела движения т. Вол. ков, которые не принимают необходимых мер для обе­ спечения бесперебойной ра­ боты транспорта в течение всего года. Вызывает тревогу низкий уровень подготовки локомо­ тивного парка. Руководители этого хозяйства до сих пор не мобилизовали все имею­ щиеся возможности на быст. рейший ремонт и техниче­ ское обслуживание локомо­ тивов. Не снимая ответст­ венности за все эти и дру­ гие недостатки с железнодо­ рожников, партийных, совет­ ских и хозяйственных орга­ нов области, говорится в до. кладе, все же следует под­ черкнуть, что во многих из них повинно и руководство Юго-Восточной железной дороги. Оно крайне недоста­ точно направляет капитало­ вложений на укрепление и реконструкцию производ­ ственной базы Елецкого от­ деления и Грязинского узла, на строительство жилья и объектов культурно-быто­ вого назначения в целях за­ крепления кадров, не прояв­ ляет должной заботы об улучшении деятельности подведомственных предпри­ ятий торговли и службы быта. Надо принять решитель­ ные меры к улучшению ор. ганизации ремонта вагонов. К этой работе должны быть широко привлечены пред­ приятия промышленности, строительства и других сфер народного хозяйства. Тем более, что такой опыт у нас есть. Успешно сотруднича­ ют в этих вопросах с же­ лезнодорожниками метал­ лурги и цементники. К со. жалению, на многих других предприятиях такой опыт приживается крайне мед­ ленно. Облисполкому, отделам обкома, горкомам и райко­ мам партии, облсовпрофу нужно взять эти вопросы под контроль и обеспечить, чтобы коммерческий ремонт вагонов был организован на всех крупных предприятиях, причем организован очень оперативно. В комплексе мер, связан­ ных с подготовкой: к зиме, не должны быть забыты и такие важные участки, как грузовые дворы. На многих из них требуется осущест­ вить ремонт подкрановых пу_ тей, привести в надежное рабочее состояние козловые краны и электропогрузчики, закончить работы по благо­ устройству. К трудной поре нужно готовить не только технику, материальную ба­ зу, но и людей. Ведь имен, но от людей, от уровня их квалификации и 'мастерства, от умения быстро, безоши­ бочно ориентироваться и действовать в сложных ус-, ловиях зависит четкая, без­ аварийная работа транспорт­ ного конвейера. На тран­ спорте каждый должен хоро­ шо знать свой маневр, отлично владеть вверенной техникой, чтобы никакая неожиданность не смогла сбить с толку ни машини­ ста, ни движенца, ни путей­ ца, ни связиста. В подготов­ ке к зиме нет мелочей. Обо всем нужно позаботиться за­ ранее, с большой ответствен­ ностью, при этом постоянно помнить, что высокие темпы развития экономики немы­ слимы без хорошо нала­ женного и надежно работа­ ющего транспорта. Многое нужно сделать для повышения производствен­ ной и общественно-полити­ ческой активности железно­ дорожников, для укрепления среди них порядка, дисцип­ лины и организованности. Здесь особенно велика роль первичных партийных орга­ низаций, действующих * на предприятиях отрасли.. Их долг — обеспечить аван­ гардную роль коммунистов, безусловное выполнение каждым из них планов, за­ даний и социалистических обязательств. Следует уси­ лить контроль деятельности администрации, предъявляя больше требовательности к руководящим кадрам за ор­ ганизацию четкой работы на каждом производствен­ ном участке. Сокращению простоя вагонов, устранению нерациональных перевозок будет способствовать ук­ репление связи и взаимо­ действия с парторганизация­ ми других видов транспор­ та, а также с парторганиза­ циями промышленности, строительства, агропромыш­ ленного комплекса. Посто­ янной заботы требует внед­ рение в производство науч­ но-технических достижений и опыта новаторов. На качественно новую сту­ пень надо поднять идейно- воспитательную работу сре­ ди тружеников стальных ма­ гистралей, имея в виду, что она отличается значитель­ ной спецификой. Многие ра. ботинки железнодорожного транспорта постоянно нахо­ дятся в разъездах, подолгу оторваны от места житель­ ства. С учетом этого особен­ но важно повышать личную ответственность работников за порученное дело, за стро­ гое соблюдение производст­ венной и трудовой дисцип­ лины. Словом, обстановка требует, чтобы работа пар­ тийных и общественных ор­ ганизаций железнодорожного транспорта была улучшена коренным образом. Надежное функциониро­ вание транспорта — дело не только одних работников железных дорог. Деятель­ ное участие в нем должны принять коллективы всех отраслей народного хозяйст­ ва. Известно, что одним из наиболее важных звеньев в транспортном конвейере яв­ ляется погрузка и выгруз­ ка вагонов на подъездных путях. Здесь осуществляет­ ся 85 процентов всей грузо­ вой работы магистрального транспорта. Оценивая поло­ жение дел с использованием подвижного состава на подъездных путях, говорит­ ся далее в докладе, можно сделать такой вывод: еще не добились, чтобы на этих участках органически соеди­ нялись интересы железно­ дорожников и трудовых кол. лективов промышленности, строительства, сельского хо_ зяйства. Об этом говорят факты. Далеко не все пред­ приятия и организации, име­ ющие подъездные пути, ук­ ладываются в нормативные сроки обработки подвижно, го состава. Хуже всех скла­ дывается обстановка с вы­ полнением планов по этому показателю в городе Ельце, Лебедянском, Чаплыгинском, Усманском, Добринском, За­ донском, Тербунском райо­ нах. Недисциплинирован­ ность в этом' важном вопро. се допускают предприятия областного объединения «Сельхозхимия», которое возглавляет т. Муров; уп­ равления хлебопродуктов, возглавляемого т. Грибано­ вым, елецкие заводы — эле­ ментный и молочный, Тер- бунский свеклоприемный пункт и ряд других пред, приятий. Как правило, основные причины плохого использова­ ния вагонов кроются в низ­ ком уровне механизации транспортно-складских опе­ раций, отсутствии фронтов погрузки и выгрузки, слабом контроле со стороны хозяй. ственных руководителей и парторганизаций за выпол­ нением намеченных меро­ приятий. На ряде предприя­ тий допускается существен­ ное отставание в развитии подъездных путе!" они не соответствуют’ объемам пере­ возок сырья и материалов, необходимых для произ­ водства. Именно так случи­ лось на Сокольско-Ситов- ском карьере Студеновского рудоуправления. Исключительно важная роль принадлежит транспор­ ту в строительном производ­ стве. Отношение к его ис­ пользованию здесь должно быть особенно бережливым и рациональным. Однако фак­ ты говорят о другом. Между этими двумя производствен­ ными сферами часто отсут­ ствует деловой, творческий подход к решению вопросов, связанных с ускорением по­ грузки и выгрузки готовой продукции. Так, несколько лет назад было принято решение, обязывающее объединение «Промстройматериалы» пе­ рейти на пакетную отгрузку силикатного кирпича желез­ нодорожным транспортом. Дело это очень выгодное, и казалось, что оно привлечет внимание руководителей и главных специалистов объе­ динения. Но ‘оно до сих пор осталось нереализованным. Облисполкому, первому за­ местителю председателя ис­ полкома тов. Наролину не­ обходимо принять соответст­ вующие меры за такое бесхо-, зяйственное отношение к го­ сударственному делу. Важным фактором хорошей организации погрузочно-раз­ грузочных работ является сво­ евременная и достоверная информация о прибываю­ щих грузах. Однакб инфор­ мационная служба на Елец­ ком отделении дороги, на Грязинском узле сплошь и рядом не выподняет возло­ женные на нее функции. Име­ ются факты, когда информа­ ция о прибытии грузов при­ ходит с большим опозданием, бывает недостоверной. Вслед­ ствие этого нарушается тех­ нология обработки вагонов, увеличивается время их на­ хождения на подъездных пу­ тях. 'На многих погрузочно- разгрузочных площадках не обеспечен такой режим ра­ боты, при котором можно было бы организовать вы­ грузку и погрузку продукции в течение любого времени су­ ток и дней недели. Здесь не учитывается и то, что желез­ ная Дорога работает кругло­ суточно, что у нее нет вы­ ходных дней. Грузы могут прибыть на станцию назначе­ ния в любое время дня и но­ чи, и к их разгрузке нужно быть готовым всегда. Большую озабоченность вызывает и технический уро­ вень подъездных путей. В запущенном состоянии на­ ходятся они на Елецком ком­ бинате хлебопродуктов, кож- заводе, Хмелинецком карье­ ре, в отделении «Сельхозхи­ мия» на станции Долгоруно­ во. Необходимо помнить, что подъездные пути — это ис­ ключительно крупное хозяй­ ство, их протяженность приб­ лижается к длине магист­ ральных путей. Поэтому чем надежнее будет организова­ на на них работа, тем эффек­ тивнее будет работать весь железнодорожный транспорт, весь народнохозяйственный механизм. Железнодорожный тран­ спорт, его развитие, четкое функционирование — это об­ щепартийное, общенародное дело. И все-таки те проблемы и сложные задачи, которые ны­ не стоят перед этой от­ раслью, в первую очередь требуют энергичных действий от самих железнодорожни­ ков. Бюро обкома партии счи­ тает, что одна из главных причин недостатков в рабо­ те транспорта заключается в том, что отдельные руково­ дители его подразделений, а также специалисты в новых условиях, когда значительно возросли масштабы произ­ водства, быстро меняются ус­ ловия работы, не сумели, не смогли еще осуществить кру­ того поворота в руководстве хозяйством в сторону повы­ шения его эффективности и качества труда. Необходимо работать более энергично, с высокой ответственностью, проявлять больше деловитос­ ти и конкретности в работе, настойчиво решать вопросы и текущего, и перспективного развития. Словом, обстанов­ ка на транспорте настоятель­ но диктует необходимость ко­ ренного изменения стиля и методов руководства всеми его звеньями. Если говорить более кон­ кретно, то неотложная зада­ ча состоит в том, чтобы в ближайшие два месяца при­ вести в технически исправное состояние станционные пути, стрелочное хозяйство, уст­ ройства сигнализации и свя­ зи, средства пневматической обдувки стрелок, очистить междупутья от посторонних предметов. На сортировочных и грузовых станциях требу­ ется провести работы по ре­ монту горочных и подкрано­ вых путей, обеспечить посто­ янную готовность к погрузоч­ но-разгрузочным и транспорт­ ным работам грузоподъем­ ных механизмов, электро- и автопогрузчиков, благоустро­ ить контейнерные пЛощадки и .территории грузовых дво­ ров, вывезти со станций ос­ татки скопившихся грузов. На прилегающих тс стан­ циям участках необходимо выполнить плановый объем ремонтных работ по замене дефектных рельсов, восста­ новлению земляного полотна. Следует полностью уком­ плектовать штаты составите­ лей и помощников составите­ лей поездов, осмотрщиков ва­ гонов, стрелочников и сигна­ льщиков, монтерсгв пути. Надо научить людей действовать продуманно, умело. реши­ тельно в самых сложных си­ туациях, особенно в зимнее время. В локомотивных депо Елец, Грязи, Лев-Толстой, вагон­ ных депо Елец, Грязи, Ка- зинка нужно повысить эф­ фективность использования ремонтных площадок, до­ биться, чтобы каждый локо­ мотив, каждый вагон проста­ ивал в ремонте не больше предусмотренного планом вре­ мени, улучшать качество ре­ монта подвижного состава. Требуется обеспечить эти предприятия полным комплек­ том запасных частей, агрега­ тов, узлов, а также значи­ тельно улучшить работу по восстановлению вагонов на вагоноремонтных машинах «Донбасс». На каждом предприятии, надо иметь оперативный план по обеспечению четкой рабо­ ты транспорта в зимних ус­ ловиях. Необходимо восста­ новить снегоочистительную и снегоуборочную технику, обеспечить ее запасными ча­ стями, рабочим персоналом. В Елецкой, Липецкой, Гря- зинской, Лев-Толстовской ди­ станциях пути требуется соз­ дать необходимые запасы средств по очистке пу­ тей от снега, запасы теплой спецодежды, проду­ мать вопрос снабжения лю­ дей горячей пищей на рабо­ чих местах в Зимнее время. В решении всех этих за­ дач надо проявить высокую организованность и напорис­ тость прежде всего админист­ рации и партийным органи­ зациям Елецкого отделения дороги и Грязинского желез­ нодорожного узла. Рассмот­ реть эти вопросы на откры­ тых партийных собраниях транспортных подразделе­ ний. Кроме того, говорится да­ лее в докладе, бюро обкома КПСС поручает горкомам и райкомам партии в срок до 15 сентября на заседаниях бюро внимательно рассмот­ реть вопросы своевременной подготовки подразделений железнодорожного транспор­ та, а также транспортных цехов предприятий промыш­ ленности, строительства и агропрома к работе в Зимних условиях. Нет сомнения, что и со стороны руководителей Юго- Восточной железной дороги усилится контроль за ра­ ботой липецких транспортни­ ков, который бы влиял на фактическое улучшение де­ ла. В перспективе для обеспе­ чения всевозрастающих объемов перевозок грузов, улучшения обслуживания предприятий области необхо­ димо решить вопросы полно­ го завершения работ по уд­ линению станционных прие­ мо-отправочных путей, в пла­ новые сроки осуществить электрификацию участков Елец — Старый Оскол, Елец — Грязи, перейти на более прогрессивный вид тяги — электровозный. На этой осно­ ве значительно повысить весо­ вые нормы поездов, скорость продвижения вагонопотоков, ускорить доставку сырья, материалов и отправку гото­ вой продукции с предприя­ тий области. Руководителям предприя­ тий промышленности, строи­ тельства, сельского хозяйст­ ва, торговли, других отрас­ лей народного хозяйства не­ обходимо резко усилить тем­ пы работы по подготовке транспортных цехов и участ­ ков к зиме, осуществить ре­ визию подъездных путей, подъемно - транспортного и складского оборудования, укомплектовать смены кад­ рами механизаторов и груз­ чиков. Очень важно обеспе­ чить круглосуточную работу транспортных цехов и участ­ ков по погрузке и выгрузке вагонов, особенно в выход­ ные и праздничные дни. Местным Советам, хозяй­ ственным руководителям че­ рез вышестоящие организа­ ции надо настойчиво доби­ ваться приведения железно­ дорожного хозяйства в пол­ ное соответствие с основным производством. За счет рас­ ширения фронтов погрузки, выгрузки, ввода в действие новых грузоподъемных ме­ ханизмов, улучшения орга­ низации грузовых операций требуется обеспечить в бли­ жайшее время на каждом предприятии, в каждом тру­ довом коллективе безуслов­ ное выполнение нормативных сроков простоя вагонов. В решении всех этих за­ дач многое будет зависеть от узлового партийного комите­ та Елецкого железнодорож­ ного комплекса, партийных бюро железнодорожных пред­ приятий. Они должны по­ стоянно развивать творчес­ кую инициативу у руководи­ телей служб и отделов, у всех инженерно-технических работников, прививать им чувство нового, стремление бороться с неисполнитель­ ностью и косностью, повы­ шать ответственность за ко­ нечные . результаты работы. Следует активнее, настой­ чивее работать над укрепле­ нием в трудовых коллективах порядка, дисциплины и орга­ низованности. Членам узло­ вого парткома, партбюро Елецкого отделения дороги, их руководящему звену не­ обходимо чаще выступать в трудовых коллективах . с разъяснением задач, стоя­ щих перед железнодорожным транспортом. Следует повы­ сить уровень работы партор­ ганизаций таких ведущих подразделений, как службы движения, пути, локомотив­ ного, вагонного, грузового хо­ зяйства. В трудовых коллективах еще низка роль профсоюз- г ных комитетов в укреплении трудовой дисциплины и раз­ витии социалистического со­ ревнования. Они слабо ис­ пользуют в воспитательных целях рабочие собрания, по­ стоянно действующие произ­ водственные совещания, то­ варищеские суды, силу’ ад­ министративного воздействия. А ведь именно недостатки и упущения в воспитательной работе порождают не только прогулы, брак, халатное от­ ношение к делу, но и случаи хищения социалистической собственности. Горкомы и райкомы пар­ тии, партийные, профсоюз­ ные, комсомольские органи­ зации и хозяйственные руко­ водители предприятий тран­ спорта, органы внутренних дел и прокуратуры должны повести самую решительную борьбу за искоренение хи­ щений, порчи и разбазарива­ ния народного добра. Необ­ ходимо усилить борьбу с пьянством и алкоголизмом. Более веское слово в на­ ведении порядка в тран­ спортном хозяйстве области должны сказать и органы на­ родного контроля. Обстанов­ ка требует,- чтобы вся систе­ ма народного контроля в этой отрасли функционировала бо­ лее наступательно, привлека­ ла к строгой ответственности лиц, допускающих наруше­ ние государственной дисцип­ лины, расхлябанность и бес­ хозяйственность. Советы, партийные органи- зации, хозяйственные руко­ водители и профсоюзные ко­ митеты обязаны более ак­ тивно и настойчиво прини­ мать меры по закреплению кадров, проявлять повседнев­ ную заботу об улучшении со­ циально-бытовых условий работающих. Самым важным здесь является строительст­ во жилья, детских дошколь­ ных учреждений. Пока же железнодорожные организа­ ции строят жилье в расчете на одного работающего зна­ чительно меньше, чем в сред­ нем по области. Недопусти­ мо медленно на железнодо­ рожном транспорте развива­ ется материально-техничес­ кая база торговли и общест­ венного питания. Успешное решение обшир­ ного круга проблем, связан­ ных с улучшением ’ работы железнодорожного транспор­ та, требует усиления внима­ ния горкомов и райкомов партии. Им необходимо зна­ чительно повысить уровень организаторской и политиче­ ской работы на транспорте, глубже вникать в деятель­ ность партийных организаций станций, локомотивных и ва­ гонных депо, других тран­ спортных подразделений, по­ вышать их роль как ядра трудовых коллективов. Непременное условие это­ го — улучшение расстанов­ ки партийных сил. Надо ук­ репить коммунистами важ­ нейшие звенья и решающие участки производства, сме­ лее выдвигать к руководству энергичных, творчески мыс­ лящих работников, создавать необходимые условия для их роста. Важные задачи встают пе­ ред средствами массовой ин­ формации и пропаганды. Пе­ чать и радио призваны по крупицам собирать и ярко показывать передовой опыт работы железнодорожных под­ разделений, в то же время остро бичевать носителей бес­ порядков и разболтанности. Будет правильным создать на всех станциях постоянные рабкоровские посты. Сейчас, на финише года, требуется значительно повы­ сить ритм железных дорог. Задача эта неотложная, пос­ кольку допущено большое от­ ставание от плана перевозок народнохозяйственных гру­ зов. Необходимо на всех предприятиях промышленно­ сти, стройиндустрии создать нормативные запасы сырья, топлива, материалов, без по­ терь осуществить перевозку сельскохозяйственной про­ дукции. В это сложное вре­ мя горкомы и райкомы пар­ тии, горрайисполкомы долж­ ны на деле стать штабами по координации всей многогран­ ной деятельности транспорт­ ного хозяйства,, обеспечить бесперебойную работу всех звеньев этого конвейера. В настоящее время Комму­ нистическая партия, весь со­ ветский народ живут и тру­ дятся под знаком непосред­ ственной подготовки к XXVII съезду КПСС. Одним из важнейших документов съез­ да станут Основные направ­ ления экономического и со­ циального развития страны на двенадцатую пятилетку и до конца текущего столетия. не на всех направлениях качества работы железно­ дорожного транспорта сде­ лан анализ результатов про­ шедшей зимы. Иначе чем объяснить тот факт, что в коллективах станции Елец, дистанции пути, гражданских сооружений и некоторых дру­ гих отсутствует должный контроль за выполнением ме­ роприятий по подготовке к работе в зимних условиях. Следует поднять действен- Особое значение Централь- ность партийного влияния на ный Комитет партии прида­ ет подготовке проекта плана 1986 года — стартового го­ да двенадцатой пятилетки. В нем необходимо в полной ме­ ре отразить курс на всемер­ ную интенсификацию и по­ вышение эффективности про­ изводства, дальнейшее ук­ репление дисциплины и ор­ ганизованности. Словом, ра­ бота народного хозяйства об­ ласти должна быть макси­ мально результативной. Пото­ му предстоящая зима явля­ ется серьезным экзаменом для партийных и хозяйст­ венных кадров, всех служб и подразделений железнодо­ рожного транспорта, показа­ телем того как они не на словах, а на деле перестраи­ вают стиль и методы своей решение таких важнейших вопросов, как более эффек­ тивное использование произ­ водственных фондов и мате­ риальных ресурсов, усиле­ ние режима экономии, внед­ рение достижений науки и техники. Проблемам интенсифика­ ции перевозочного процесса и повышения эффективности работы было посвящено вы­ ступление управляющего Студеновским рудоуправле­ нием В. А. Михайлова. Го­ воря о нерешенных вопросах, он, в частности, выразил озабоченность но. поводу неудовлетворительного со­ стояния тепловозного парка — половина его требует срочного заводского ремон­ та. Однако из-за отсутствия работы, как совершенствуют необходимых запасных час- хозяйственную деятельность в соответствии с новыми тре­ бованиям. В заключение тов. Мана- енков выразил твердую уве­ ренность в том, что партий­ ные, советские, профсоюзные и комсомольские организации области, трудовые коллекти­ вы железнодорожного тран­ спорта еще выше поднимут знамя социалистического со­ ревнования за успешное вы­ полнение планов текущего го­ да и достойную встречу XXVII съезда КПСС. * * * Прения открыл первый секретарь Елецкого горкома партии Н. С. Гриднев. — Проблему подготовки к работе в предстоящий осен­ не-зимний период мы счита­ ем не только хозяйственной, — подчеркнул он. — Сего-’ дня она приобретает большое политическое, партийное зна­ чение. Итоги работы желез­ нодорожного транспорта, транспортных цехов промыш­ ленных предприятий были подробно проанализированы в городском комитете, на партийных собраниях в кол­ лективах. Разработаны конк­ ретные мероприятия, повы­ шена требовательность к ру­ ководителям служб, прини­ маются меры для более чет­ кого и оперативного управ­ ления транспортным конвей­ ером. Конечно, и раньше укреп­ лению материально-техниче­ ской базы железнодорожного транспорта уделялось боль­ шое внимание. Так, в ны­ нешней пятилетке его основ­ ные фонды выросли па 14 процентов, внедрено немало мероприятий по укреплению локомотивного и вагонного парков, путевого хозяйства, повышению пропускной сПо-’ собности станций. Однако- отдача от этого оказалась небольшой. И, как следст­ вие, не выполняется один из главных показателей — рост грузооборота. За четыре го­ да пятилетки он увеличился всего лишь на 3,8 процен­ та, в то время как объем промышленного производства в городе вырос на 37 про­ центов. Анализ показал, что эта проблема возникла не слу­ чайно. Так, за последнее вре­ мя парк локомотивов увели­ чился с 90 до 200, а коли­ чество ремонтных мест оста­ лось прежним, что сдержива­ ло своевременный техниче­ ский осмотр и ремонт тепло­ возов. Сейчас в этом направ­ лении проводится серьезная работа, идет реконструкция локомотивного депо, которая позволит расшить «узкие» места. И сами локомотивщи­ ки не теряют времени зря. Они успешно осваивают вож­ дение тяжеловесных поездов, что позволяет экономить ре­ сурсы. Только в этом году проведено 216 поездов весом шесть тысяч тонн, в которых дополнительно перевезено 111,4 тыс. тонн народно­ хозяйственных грузов. В связи с тем, что серьез­ ные недостатки обнаружи­ лись в работе с погрузочны­ ми средствами на подъезд­ ных путях предприятий, на­ мечен ряд мероприятий по увеличению их пропускной способности, механизации по­ грузочно-разгрузочных работ, которые успешно выполня­ ются. В частности, уже отре­ монтировано семь километ­ ров подъездных путей из де­ вяти, предусмотренных пла­ ном. Подготовка к зиме требует не только ремонта оборудо­ вания, технического перево­ оружения и других инженер­ ных мероприятий, но и серь­ езной воспитательной работы с людьми, усиления органи­ заторской и политической деятельности, улучшения пар­ тийного руководства транс­ портом. Важное место отво­ дится вопросам улучшения организации и условий тру­ да, профессиональной под­ готовки кадров. Бригадной формой сегодня охвачено почти 60 процентов рабочих, занятых на Елецком узле. Совершенствуются формы со­ циалистического соревнова­ ния, в том числе за досроч­ ную и качественную подго­ товку к зиме. Однако не всеми парторганизациями и тей и аккумуляторных бата рей дело уже длительное время не движется с места. Нет должного контакта с подразделениями Главли- пецкетроя, из-за чего сры­ вается сооружение объектов внешнего транспорта. За последние десять лет грузооборот на станции Ус- мань вырос в полтора раза, а оснащенность техникой и механизмами осталась на прежнем уровне, часть ее морально и физически уста­ рела, — подчеркнул в своем выступлении первый секре­ тарь Усманского райкома партии В. С. Росляков. — Недостаточно оперативно ве­ дется плановое строительство боксов для стоянки и ремон­ та техники, комплектование и монтаж нового 200-тонно­ го электрокозлового крана в зоне повышенного пути, ра­ боты по оборудованию пнев­ матической очистки стрелоч­ ных переводов. Неудовлетво­ рительно готовятся к зиме служебно-технические поме­ щения. Вопросом, требующим без­ отлагательного решения, яв­ ляется механизация работ по выгрузке строительных ма­ териалов, в частности, сили­ катного кирпичй. Станция имеет полную возможность получать и выгружать кир­ пич в пакетах, однако не­ смотря на неоднократные обращения в адрес Липецко­ го силикатного завода, его продукция до сих пор постав­ ляется навалом в полуваго­ нах, что увеличивает сроки простоя подвижного состава под разгрузкой, затрудняет вывоз с территории грузово­ го двора, при этом затрачи­ вается много ручного труда. О подготовке к. работе в зимних условиях транспорт­ ного хозяйства Новолипец­ кого металлургического ком­ бината рассказал в своем выступлении заместитель ди­ ректора предприятия В. Л. Бойко. Он подчеркнул, что есть еще ряд задач, решение которых требует объедине­ ния усилий комбината и дороги. Предстоит, напри­ мер, улучшить техническое состояние окатышевозов. Значительная часть их по­ ступает на комбинат с не­ исправной системой разгруз­ ки. По этой причине еже­ дневно простаивают до вось­ мидесяти вагонов. Необходи­ мо добиться ускоренного подвоза железорудного сы­ рья, со станции Старый Ос­ кол по жесткому графику, обеспечить своевременный вывоз сданных комбинатом поездов, решить другие во­ просы. Выступает председатель Липецкого горисполкома В. И. Булахов: ■— Из комплекса органи­ зационных мер хотелось бы выделить прежде всего более широкое развитие социали­ стического соревнования за высокоорганизованную, бес: перебойную работу всего нашего железнодорожного хозяйства в любых условиях года. Наиболее эффектив­ ным оно стало в коллективах заводов пусковых двигателей, ЖБИ-7 и ряда других, где уже сейчас приведены в хо­ рошее состояние подъездные пути, грузоподъемная техни­ ка, и каждый случай простоя вагонов рассматривается как чрезвычайное происше­ ствие. Хорошие результаты дает работа по единому техно­ логическому процессу же­ лезнодорожников Новоли­ пецкого металлургического комбината и станции Казин- ка. Опыт этих коллективов мы всемерно поддерживаем и стараемся, чтобы он приме­ нялся как молено шире. В центре внимания — улучшение использования вагонов. Один из путей к этому — расширяющийся на промышленных предприя­ тиях ремонт вагонов и кон­ тейнеров собственными си­ лами. Теперь от хозяйствен­ ников меньше приходится слышать сетования на то, что получаемые ими вагоны не пригодны к перевозкам гру­ за. Так, за семь месяцев предприятиями отремонти­ ровано 1935 вагонов и боль­ шое количество контейнеров. Выгода при этом обоюдная^ Железная дорога получает исправные вагоны и контей­ неры, а завод всегда распо­ лагает ими для отправки го­ товой продукции.: На предприятиях и в ор­ ганизациях, постоянно поль­ зующихся средствами желез­ нодорожного транспорта, ор­ ганизована круглосуточная во все дни недели работа бригад по выгрузке и погруз­ ке вагонов. Намечены меры на случай аварийных ситуа­ ций. Вместе с тем настора­ живают отдельные факты беспечного отношения к по­ ступившим грузам и исполь­ зованию подвижного состава. Только на станции Липецк за семь месяцев этого года за перепростой вагонов не­ которые грузополучатели вы­ платили железной дороге солидные штрафы. Значи­ тельно превышены нормати­ вы предприятиями «Липецк- рыба», пивобезалкогольным комбинатом, базами «Лппецк- тара» и «Лилецккомплект- снаб». Есть вопросы к управле­ нию дороги, в частности, ук­ репление кадрами железно­ дорожных служб, создание им условий для более произ­ водительного труда, разви­ тие жилищного и социально­ культурного строительства и ряд других, которые надо решать незамедлительно, так как от них во многом будет зависеть успех дела. Ряд вопросов, связанных с дальнейшим совершенство­ ванием транспортного об­ служивания, затронул в выступлении первый замести­ тель начальника Елецкого от­ деления дороги Н. И. Архан­ гельский. Он остано- • вился на мероприятиях по подготовке к зиме, подчерк­ нув, что на них необходимо сконцентрировать самое пристальное внимание, до­ биться четкости и слаженно­ сти в работе всех служб. Выполнение намеченного на­ до контролировать присталь­ ней и строже. — Одной из причин за­ труднений в работе прошед­ шей зимой была недостаточ­ ная подготовленность локо­ мотивного парка, — сказал машинист тепловоза Елецко­ го депо Э. Э. Прусс. — По решению Министерства путей сообщения в первом кварта­ ле нынешнего года произве­ дено разделение обслужива­ ния поездов с Южной же­ лезной дороги, что позволи­ ло значительно улучшить техническое состояние локо­ мотивного парка. Ликвидиро­ ваны перепробеги между плановыми ремонтами, про­ делана большая работа по улучшению содержания теп­ ловозов. Все это позволило успешно выполнять задания по объему перевозок, и есть полная уверенность в том, что допущенное отставание до конца года будет ликви­ дировано. . Коллектив цеха эксплуа­ тации, поддерживая инициа­ тиву машиниста депо Моск- ва-Сортировочная т. Соколо­ ва, принял тепловозы манев­ рово-вывозного движения на социалистическую сохран­ ность и обеспечивает высо­ кое качество ремонта. Сей­ час мы готовимся принять на сохранность весь локомо­ тивный парк. Есть у нас, к сожалению,- и нерешенные проблемы. Так, в настоящее время в депо проводится реконструк­ ция сб строительством цеха подъемочного ремонта тепло­ возов. Она требует значи­ тельного отвлечения и без того недостающих кадров ремонтного■й эксплуатацион­ ного персонала. А сейчас вот практически приостано­ вилась из-за задержек в по­ ставке материалов и не­ укомплектованности;- рабочей силой. Строительство жилья вообще х 1 еизвестно когда начнется. Таким образом, трудности в работе депо воз­ растают. — Снижение транспорт­ ных издержек — общегосу­ дарственная задача. — под­ черкнул в своем выступле­ нии первый заместитель на­ чальника управления Юго- Восточной железной дороги 11. А. Ирищепин. —- И путь к ее решению — рациональ­ ное размещение сил,, совер­ шенствование стиля и мето­ дов работы, укрепление дис­ циплины, порядка и органи­ зованности, повышение от­ ветственности кадров и уров­ ня хозяйствования. Железно­ дорожники должны энергия, но и планомерно приводить в действие внутренние резер­ вы. И их на транспорте не­ мало. В первую очередь,; следует добиваться четкого ритма движения поездов. Важно также повышать рит­ мичность погрузки и выгруз­ ки по периодам суток. Круп­ ный резерв — дальнейший рост веса поездов. Следует шире развернуть соревнова­ ние за сокращение сроков доставки грузов, более пол­ ное выполнение заказов на перевозки. Обеспечить чет­ кое транспортное обслужи­ вани е— значит внести весо­ мый вклад в устойчивую ра­ боту всего народного хозяй­ ства, в выполнение трудовы­ ми коллективами промыш­ ленности, строительства, сельского хозяйства планов и обязательств завершающе­ го года одиннадцатой пяти­ летки. По обсужденному вопросу собрание областного пар­ тийно-хозяйственного акти­ ва приняло соответствующее постановление^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz