Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)
СТАЛЬНЫМ МАГИСТРАЛЯМ -ЧЕТКИЙ РИТМ (О кончание. Начало на 1-й стр.). ширены участки погрузочно- разгрузочных работ. Это по зволило в определенной сте. пени рациональнее использо вать имеющийся подвижной состав, сократить потери по грузочных ресурсов на подъ. ездных путях. Стабильной работы но эффективному использованию вагонов до. бились такие предприятия, как Новолипецкий метал лургический комбинат, Сту- деновское рудоуправление, заводы «Свободный сокол» и цементный, Ольшанский карьер. Для этих коллекти вов стало правилом уклады ваться в установленную нор му простоя вагонов под по грузкой и выгрузкой, беречь вагоноресурсы так же. как и выполнять основную произ водственную программу. К сожалению, таких при меров немного. Железнодо рожный транспорт продол жает работать пока с боль шим напряжением, и вопрос обеспечения всех отраслей железнодорожным подвиж ным составом по-прежнему стоит очень остро. Экономи ка области несет значитель ные потери из-за несвоевре менной доставки сырья, ма териалов, отправки готовой продукции. Эти потери осо бенно возрастают в осенне- зимнее время, когда услож няются условия эксплуата ции, ремонта и содержания технических средств. Поэ тому своевременная, всесто ронняя, высококачественная подготовка к зиме — Еаж. нейшая задача транспорт ных коллективов. Но не только транспортников. В этом должны видеть свой наипервейший долг все пар тийные, советские, профсо юзные и комсомольские ор ганизации, руководители предприятий промышленно сти, строительства, агропро мышленного комплекса. Зима — судья строгий и бескомпромиссный. Она не прощает беспечности, нерас торопности, оплошности. В этом мы все убедились, встретившись с суровой зи мой прошлого года, когда многие предприятия про мышленности, стройиндуст. рии снабжались, что называ ется, с колес. К тому же смерзание грузов вызывало большие дополнительные расходы. Зимние перевозки, как подсчитали специали. сты, обходятся примерно на 10 процентов дороже, чем летние. А это миллионы руб лей. Вот почему так важно привести в полный порядок обширное железнодорожное хозяйство области, содер жать в постоянной техниче ской готовности наш глав ный транспортный конвейер. В нынешнем году во мно гих железнодорожных под. разделениях подготовка к зиме началась раньше и ор ганизованнее, чем в прош. лые годы. Ремонт локомоти вов и их важнейших узлов, экипировочных устройств, путей, производственных зданий в большинстве хо зяйств идет в строгом со ответствии с разработанны ми графиками. И все-таки положительно оценить деятельность руко водящего и инженерно-тех нического состава Елецкого отделения дороги, Грязин- ского железнодорожного уз ла, отдельных трудовых кол лективов в этом направлении . пока нельзя. Плохо подго товлена к работе в зимних условиях и служба движе ния. Ее подразделения с большим отставанием ведут работы по ремонту путей на станциях Липецк, Елец, Ка- зинка. На этих участках не полностью подобран эксплу атационный штат по таким ведущим профессиям, как составители и помощники составителей поездов, регу лировщики скоростей, стре лочники и операторы. И в этом повинны, прежде всего, начальник отделения дороги т. Озеров, его заместитель т. Архангельский, руководи тель отдела движения т. Вол. ков, которые не принимают необходимых мер для обе спечения бесперебойной ра боты транспорта в течение всего года. Вызывает тревогу низкий уровень подготовки локомо тивного парка. Руководители этого хозяйства до сих пор не мобилизовали все имею щиеся возможности на быст. рейший ремонт и техниче ское обслуживание локомо тивов. Не снимая ответст венности за все эти и дру гие недостатки с железнодо рожников, партийных, совет ских и хозяйственных орга нов области, говорится в до. кладе, все же следует под черкнуть, что во многих из них повинно и руководство Юго-Восточной железной дороги. Оно крайне недоста точно направляет капитало вложений на укрепление и реконструкцию производ ственной базы Елецкого от деления и Грязинского узла, на строительство жилья и объектов культурно-быто вого назначения в целях за крепления кадров, не прояв ляет должной заботы об улучшении деятельности подведомственных предпри ятий торговли и службы быта. Надо принять решитель ные меры к улучшению ор. ганизации ремонта вагонов. К этой работе должны быть широко привлечены пред приятия промышленности, строительства и других сфер народного хозяйства. Тем более, что такой опыт у нас есть. Успешно сотруднича ют в этих вопросах с же лезнодорожниками метал лурги и цементники. К со. жалению, на многих других предприятиях такой опыт приживается крайне мед ленно. Облисполкому, отделам обкома, горкомам и райко мам партии, облсовпрофу нужно взять эти вопросы под контроль и обеспечить, чтобы коммерческий ремонт вагонов был организован на всех крупных предприятиях, причем организован очень оперативно. В комплексе мер, связан ных с подготовкой: к зиме, не должны быть забыты и такие важные участки, как грузовые дворы. На многих из них требуется осущест вить ремонт подкрановых пу_ тей, привести в надежное рабочее состояние козловые краны и электропогрузчики, закончить работы по благо устройству. К трудной поре нужно готовить не только технику, материальную ба зу, но и людей. Ведь имен, но от людей, от уровня их квалификации и 'мастерства, от умения быстро, безоши бочно ориентироваться и действовать в сложных ус-, ловиях зависит четкая, без аварийная работа транспорт ного конвейера. На тран спорте каждый должен хоро шо знать свой маневр, отлично владеть вверенной техникой, чтобы никакая неожиданность не смогла сбить с толку ни машини ста, ни движенца, ни путей ца, ни связиста. В подготов ке к зиме нет мелочей. Обо всем нужно позаботиться за ранее, с большой ответствен ностью, при этом постоянно помнить, что высокие темпы развития экономики немы слимы без хорошо нала женного и надежно работа ющего транспорта. Многое нужно сделать для повышения производствен ной и общественно-полити ческой активности железно дорожников, для укрепления среди них порядка, дисцип лины и организованности. Здесь особенно велика роль первичных партийных орга низаций, действующих * на предприятиях отрасли.. Их долг — обеспечить аван гардную роль коммунистов, безусловное выполнение каждым из них планов, за даний и социалистических обязательств. Следует уси лить контроль деятельности администрации, предъявляя больше требовательности к руководящим кадрам за ор ганизацию четкой работы на каждом производствен ном участке. Сокращению простоя вагонов, устранению нерациональных перевозок будет способствовать ук репление связи и взаимо действия с парторганизация ми других видов транспор та, а также с парторганиза циями промышленности, строительства, агропромыш ленного комплекса. Посто янной заботы требует внед рение в производство науч но-технических достижений и опыта новаторов. На качественно новую сту пень надо поднять идейно- воспитательную работу сре ди тружеников стальных ма гистралей, имея в виду, что она отличается значитель ной спецификой. Многие ра. ботинки железнодорожного транспорта постоянно нахо дятся в разъездах, подолгу оторваны от места житель ства. С учетом этого особен но важно повышать личную ответственность работников за порученное дело, за стро гое соблюдение производст венной и трудовой дисцип лины. Словом, обстановка требует, чтобы работа пар тийных и общественных ор ганизаций железнодорожного транспорта была улучшена коренным образом. Надежное функциониро вание транспорта — дело не только одних работников железных дорог. Деятель ное участие в нем должны принять коллективы всех отраслей народного хозяйст ва. Известно, что одним из наиболее важных звеньев в транспортном конвейере яв ляется погрузка и выгруз ка вагонов на подъездных путях. Здесь осуществляет ся 85 процентов всей грузо вой работы магистрального транспорта. Оценивая поло жение дел с использованием подвижного состава на подъездных путях, говорит ся далее в докладе, можно сделать такой вывод: еще не добились, чтобы на этих участках органически соеди нялись интересы железно дорожников и трудовых кол. лективов промышленности, строительства, сельского хо_ зяйства. Об этом говорят факты. Далеко не все пред приятия и организации, име ющие подъездные пути, ук ладываются в нормативные сроки обработки подвижно, го состава. Хуже всех скла дывается обстановка с вы полнением планов по этому показателю в городе Ельце, Лебедянском, Чаплыгинском, Усманском, Добринском, За донском, Тербунском райо нах. Недисциплинирован ность в этом' важном вопро. се допускают предприятия областного объединения «Сельхозхимия», которое возглавляет т. Муров; уп равления хлебопродуктов, возглавляемого т. Грибано вым, елецкие заводы — эле ментный и молочный, Тер- бунский свеклоприемный пункт и ряд других пред, приятий. Как правило, основные причины плохого использова ния вагонов кроются в низ ком уровне механизации транспортно-складских опе раций, отсутствии фронтов погрузки и выгрузки, слабом контроле со стороны хозяй. ственных руководителей и парторганизаций за выпол нением намеченных меро приятий. На ряде предприя тий допускается существен ное отставание в развитии подъездных путе!" они не соответствуют’ объемам пере возок сырья и материалов, необходимых для произ водства. Именно так случи лось на Сокольско-Ситов- ском карьере Студеновского рудоуправления. Исключительно важная роль принадлежит транспор ту в строительном производ стве. Отношение к его ис пользованию здесь должно быть особенно бережливым и рациональным. Однако фак ты говорят о другом. Между этими двумя производствен ными сферами часто отсут ствует деловой, творческий подход к решению вопросов, связанных с ускорением по грузки и выгрузки готовой продукции. Так, несколько лет назад было принято решение, обязывающее объединение «Промстройматериалы» пе рейти на пакетную отгрузку силикатного кирпича желез нодорожным транспортом. Дело это очень выгодное, и казалось, что оно привлечет внимание руководителей и главных специалистов объе динения. Но ‘оно до сих пор осталось нереализованным. Облисполкому, первому за местителю председателя ис полкома тов. Наролину не обходимо принять соответст вующие меры за такое бесхо-, зяйственное отношение к го сударственному делу. Важным фактором хорошей организации погрузочно-раз грузочных работ является сво евременная и достоверная информация о прибываю щих грузах. Однакб инфор мационная служба на Елец ком отделении дороги, на Грязинском узле сплошь и рядом не выподняет возло женные на нее функции. Име ются факты, когда информа ция о прибытии грузов при ходит с большим опозданием, бывает недостоверной. Вслед ствие этого нарушается тех нология обработки вагонов, увеличивается время их на хождения на подъездных пу тях. 'На многих погрузочно- разгрузочных площадках не обеспечен такой режим ра боты, при котором можно было бы организовать вы грузку и погрузку продукции в течение любого времени су ток и дней недели. Здесь не учитывается и то, что желез ная Дорога работает кругло суточно, что у нее нет вы ходных дней. Грузы могут прибыть на станцию назначе ния в любое время дня и но чи, и к их разгрузке нужно быть готовым всегда. Большую озабоченность вызывает и технический уро вень подъездных путей. В запущенном состоянии на ходятся они на Елецком ком бинате хлебопродуктов, кож- заводе, Хмелинецком карье ре, в отделении «Сельхозхи мия» на станции Долгоруно во. Необходимо помнить, что подъездные пути — это ис ключительно крупное хозяй ство, их протяженность приб лижается к длине магист ральных путей. Поэтому чем надежнее будет организова на на них работа, тем эффек тивнее будет работать весь железнодорожный транспорт, весь народнохозяйственный механизм. Железнодорожный тран спорт, его развитие, четкое функционирование — это об щепартийное, общенародное дело. И все-таки те проблемы и сложные задачи, которые ны не стоят перед этой от раслью, в первую очередь требуют энергичных действий от самих железнодорожни ков. Бюро обкома партии счи тает, что одна из главных причин недостатков в рабо те транспорта заключается в том, что отдельные руково дители его подразделений, а также специалисты в новых условиях, когда значительно возросли масштабы произ водства, быстро меняются ус ловия работы, не сумели, не смогли еще осуществить кру того поворота в руководстве хозяйством в сторону повы шения его эффективности и качества труда. Необходимо работать более энергично, с высокой ответственностью, проявлять больше деловитос ти и конкретности в работе, настойчиво решать вопросы и текущего, и перспективного развития. Словом, обстанов ка на транспорте настоятель но диктует необходимость ко ренного изменения стиля и методов руководства всеми его звеньями. Если говорить более кон кретно, то неотложная зада ча состоит в том, чтобы в ближайшие два месяца при вести в технически исправное состояние станционные пути, стрелочное хозяйство, уст ройства сигнализации и свя зи, средства пневматической обдувки стрелок, очистить междупутья от посторонних предметов. На сортировочных и грузовых станциях требу ется провести работы по ре монту горочных и подкрано вых путей, обеспечить посто янную готовность к погрузоч но-разгрузочным и транспорт ным работам грузоподъем ных механизмов, электро- и автопогрузчиков, благоустро ить контейнерные пЛощадки и .территории грузовых дво ров, вывезти со станций ос татки скопившихся грузов. На прилегающих тс стан циям участках необходимо выполнить плановый объем ремонтных работ по замене дефектных рельсов, восста новлению земляного полотна. Следует полностью уком плектовать штаты составите лей и помощников составите лей поездов, осмотрщиков ва гонов, стрелочников и сигна льщиков, монтерсгв пути. Надо научить людей действовать продуманно, умело. реши тельно в самых сложных си туациях, особенно в зимнее время. В локомотивных депо Елец, Грязи, Лев-Толстой, вагон ных депо Елец, Грязи, Ка- зинка нужно повысить эф фективность использования ремонтных площадок, до биться, чтобы каждый локо мотив, каждый вагон проста ивал в ремонте не больше предусмотренного планом вре мени, улучшать качество ре монта подвижного состава. Требуется обеспечить эти предприятия полным комплек том запасных частей, агрега тов, узлов, а также значи тельно улучшить работу по восстановлению вагонов на вагоноремонтных машинах «Донбасс». На каждом предприятии, надо иметь оперативный план по обеспечению четкой рабо ты транспорта в зимних ус ловиях. Необходимо восста новить снегоочистительную и снегоуборочную технику, обеспечить ее запасными ча стями, рабочим персоналом. В Елецкой, Липецкой, Гря- зинской, Лев-Толстовской ди станциях пути требуется соз дать необходимые запасы средств по очистке пу тей от снега, запасы теплой спецодежды, проду мать вопрос снабжения лю дей горячей пищей на рабо чих местах в Зимнее время. В решении всех этих за дач надо проявить высокую организованность и напорис тость прежде всего админист рации и партийным органи зациям Елецкого отделения дороги и Грязинского желез нодорожного узла. Рассмот реть эти вопросы на откры тых партийных собраниях транспортных подразделе ний. Кроме того, говорится да лее в докладе, бюро обкома КПСС поручает горкомам и райкомам партии в срок до 15 сентября на заседаниях бюро внимательно рассмот реть вопросы своевременной подготовки подразделений железнодорожного транспор та, а также транспортных цехов предприятий промыш ленности, строительства и агропрома к работе в Зимних условиях. Нет сомнения, что и со стороны руководителей Юго- Восточной железной дороги усилится контроль за ра ботой липецких транспортни ков, который бы влиял на фактическое улучшение де ла. В перспективе для обеспе чения всевозрастающих объемов перевозок грузов, улучшения обслуживания предприятий области необхо димо решить вопросы полно го завершения работ по уд линению станционных прие мо-отправочных путей, в пла новые сроки осуществить электрификацию участков Елец — Старый Оскол, Елец — Грязи, перейти на более прогрессивный вид тяги — электровозный. На этой осно ве значительно повысить весо вые нормы поездов, скорость продвижения вагонопотоков, ускорить доставку сырья, материалов и отправку гото вой продукции с предприя тий области. Руководителям предприя тий промышленности, строи тельства, сельского хозяйст ва, торговли, других отрас лей народного хозяйства не обходимо резко усилить тем пы работы по подготовке транспортных цехов и участ ков к зиме, осуществить ре визию подъездных путей, подъемно - транспортного и складского оборудования, укомплектовать смены кад рами механизаторов и груз чиков. Очень важно обеспе чить круглосуточную работу транспортных цехов и участ ков по погрузке и выгрузке вагонов, особенно в выход ные и праздничные дни. Местным Советам, хозяй ственным руководителям че рез вышестоящие организа ции надо настойчиво доби ваться приведения железно дорожного хозяйства в пол ное соответствие с основным производством. За счет рас ширения фронтов погрузки, выгрузки, ввода в действие новых грузоподъемных ме ханизмов, улучшения орга низации грузовых операций требуется обеспечить в бли жайшее время на каждом предприятии, в каждом тру довом коллективе безуслов ное выполнение нормативных сроков простоя вагонов. В решении всех этих за дач многое будет зависеть от узлового партийного комите та Елецкого железнодорож ного комплекса, партийных бюро железнодорожных пред приятий. Они должны по стоянно развивать творчес кую инициативу у руководи телей служб и отделов, у всех инженерно-технических работников, прививать им чувство нового, стремление бороться с неисполнитель ностью и косностью, повы шать ответственность за ко нечные . результаты работы. Следует активнее, настой чивее работать над укрепле нием в трудовых коллективах порядка, дисциплины и орга низованности. Членам узло вого парткома, партбюро Елецкого отделения дороги, их руководящему звену не обходимо чаще выступать в трудовых коллективах . с разъяснением задач, стоя щих перед железнодорожным транспортом. Следует повы сить уровень работы партор ганизаций таких ведущих подразделений, как службы движения, пути, локомотив ного, вагонного, грузового хо зяйства. В трудовых коллективах еще низка роль профсоюз- г ных комитетов в укреплении трудовой дисциплины и раз витии социалистического со ревнования. Они слабо ис пользуют в воспитательных целях рабочие собрания, по стоянно действующие произ водственные совещания, то варищеские суды, силу’ ад министративного воздействия. А ведь именно недостатки и упущения в воспитательной работе порождают не только прогулы, брак, халатное от ношение к делу, но и случаи хищения социалистической собственности. Горкомы и райкомы пар тии, партийные, профсоюз ные, комсомольские органи зации и хозяйственные руко водители предприятий тран спорта, органы внутренних дел и прокуратуры должны повести самую решительную борьбу за искоренение хи щений, порчи и разбазарива ния народного добра. Необ ходимо усилить борьбу с пьянством и алкоголизмом. Более веское слово в на ведении порядка в тран спортном хозяйстве области должны сказать и органы на родного контроля. Обстанов ка требует,- чтобы вся систе ма народного контроля в этой отрасли функционировала бо лее наступательно, привлека ла к строгой ответственности лиц, допускающих наруше ние государственной дисцип лины, расхлябанность и бес хозяйственность. Советы, партийные органи- зации, хозяйственные руко водители и профсоюзные ко митеты обязаны более ак тивно и настойчиво прини мать меры по закреплению кадров, проявлять повседнев ную заботу об улучшении со циально-бытовых условий работающих. Самым важным здесь является строительст во жилья, детских дошколь ных учреждений. Пока же железнодорожные организа ции строят жилье в расчете на одного работающего зна чительно меньше, чем в сред нем по области. Недопусти мо медленно на железнодо рожном транспорте развива ется материально-техничес кая база торговли и общест венного питания. Успешное решение обшир ного круга проблем, связан ных с улучшением ’ работы железнодорожного транспор та, требует усиления внима ния горкомов и райкомов партии. Им необходимо зна чительно повысить уровень организаторской и политиче ской работы на транспорте, глубже вникать в деятель ность партийных организаций станций, локомотивных и ва гонных депо, других тран спортных подразделений, по вышать их роль как ядра трудовых коллективов. Непременное условие это го — улучшение расстанов ки партийных сил. Надо ук репить коммунистами важ нейшие звенья и решающие участки производства, сме лее выдвигать к руководству энергичных, творчески мыс лящих работников, создавать необходимые условия для их роста. Важные задачи встают пе ред средствами массовой ин формации и пропаганды. Пе чать и радио призваны по крупицам собирать и ярко показывать передовой опыт работы железнодорожных под разделений, в то же время остро бичевать носителей бес порядков и разболтанности. Будет правильным создать на всех станциях постоянные рабкоровские посты. Сейчас, на финише года, требуется значительно повы сить ритм железных дорог. Задача эта неотложная, пос кольку допущено большое от ставание от плана перевозок народнохозяйственных гру зов. Необходимо на всех предприятиях промышленно сти, стройиндустрии создать нормативные запасы сырья, топлива, материалов, без по терь осуществить перевозку сельскохозяйственной про дукции. В это сложное вре мя горкомы и райкомы пар тии, горрайисполкомы долж ны на деле стать штабами по координации всей многогран ной деятельности транспорт ного хозяйства,, обеспечить бесперебойную работу всех звеньев этого конвейера. В настоящее время Комму нистическая партия, весь со ветский народ живут и тру дятся под знаком непосред ственной подготовки к XXVII съезду КПСС. Одним из важнейших документов съез да станут Основные направ ления экономического и со циального развития страны на двенадцатую пятилетку и до конца текущего столетия. не на всех направлениях качества работы железно дорожного транспорта сде лан анализ результатов про шедшей зимы. Иначе чем объяснить тот факт, что в коллективах станции Елец, дистанции пути, гражданских сооружений и некоторых дру гих отсутствует должный контроль за выполнением ме роприятий по подготовке к работе в зимних условиях. Следует поднять действен- Особое значение Централь- ность партийного влияния на ный Комитет партии прида ет подготовке проекта плана 1986 года — стартового го да двенадцатой пятилетки. В нем необходимо в полной ме ре отразить курс на всемер ную интенсификацию и по вышение эффективности про изводства, дальнейшее ук репление дисциплины и ор ганизованности. Словом, ра бота народного хозяйства об ласти должна быть макси мально результативной. Пото му предстоящая зима явля ется серьезным экзаменом для партийных и хозяйст венных кадров, всех служб и подразделений железнодо рожного транспорта, показа телем того как они не на словах, а на деле перестраи вают стиль и методы своей решение таких важнейших вопросов, как более эффек тивное использование произ водственных фондов и мате риальных ресурсов, усиле ние режима экономии, внед рение достижений науки и техники. Проблемам интенсифика ции перевозочного процесса и повышения эффективности работы было посвящено вы ступление управляющего Студеновским рудоуправле нием В. А. Михайлова. Го воря о нерешенных вопросах, он, в частности, выразил озабоченность но. поводу неудовлетворительного со стояния тепловозного парка — половина его требует срочного заводского ремон та. Однако из-за отсутствия работы, как совершенствуют необходимых запасных час- хозяйственную деятельность в соответствии с новыми тре бованиям. В заключение тов. Мана- енков выразил твердую уве ренность в том, что партий ные, советские, профсоюзные и комсомольские организации области, трудовые коллекти вы железнодорожного тран спорта еще выше поднимут знамя социалистического со ревнования за успешное вы полнение планов текущего го да и достойную встречу XXVII съезда КПСС. * * * Прения открыл первый секретарь Елецкого горкома партии Н. С. Гриднев. — Проблему подготовки к работе в предстоящий осен не-зимний период мы счита ем не только хозяйственной, — подчеркнул он. — Сего-’ дня она приобретает большое политическое, партийное зна чение. Итоги работы желез нодорожного транспорта, транспортных цехов промыш ленных предприятий были подробно проанализированы в городском комитете, на партийных собраниях в кол лективах. Разработаны конк ретные мероприятия, повы шена требовательность к ру ководителям служб, прини маются меры для более чет кого и оперативного управ ления транспортным конвей ером. Конечно, и раньше укреп лению материально-техниче ской базы железнодорожного транспорта уделялось боль шое внимание. Так, в ны нешней пятилетке его основ ные фонды выросли па 14 процентов, внедрено немало мероприятий по укреплению локомотивного и вагонного парков, путевого хозяйства, повышению пропускной сПо-’ собности станций. Однако- отдача от этого оказалась небольшой. И, как следст вие, не выполняется один из главных показателей — рост грузооборота. За четыре го да пятилетки он увеличился всего лишь на 3,8 процен та, в то время как объем промышленного производства в городе вырос на 37 про центов. Анализ показал, что эта проблема возникла не слу чайно. Так, за последнее вре мя парк локомотивов увели чился с 90 до 200, а коли чество ремонтных мест оста лось прежним, что сдержива ло своевременный техниче ский осмотр и ремонт тепло возов. Сейчас в этом направ лении проводится серьезная работа, идет реконструкция локомотивного депо, которая позволит расшить «узкие» места. И сами локомотивщи ки не теряют времени зря. Они успешно осваивают вож дение тяжеловесных поездов, что позволяет экономить ре сурсы. Только в этом году проведено 216 поездов весом шесть тысяч тонн, в которых дополнительно перевезено 111,4 тыс. тонн народно хозяйственных грузов. В связи с тем, что серьез ные недостатки обнаружи лись в работе с погрузочны ми средствами на подъезд ных путях предприятий, на мечен ряд мероприятий по увеличению их пропускной способности, механизации по грузочно-разгрузочных работ, которые успешно выполня ются. В частности, уже отре монтировано семь километ ров подъездных путей из де вяти, предусмотренных пла ном. Подготовка к зиме требует не только ремонта оборудо вания, технического перево оружения и других инженер ных мероприятий, но и серь езной воспитательной работы с людьми, усиления органи заторской и политической деятельности, улучшения пар тийного руководства транс портом. Важное место отво дится вопросам улучшения организации и условий тру да, профессиональной под готовки кадров. Бригадной формой сегодня охвачено почти 60 процентов рабочих, занятых на Елецком узле. Совершенствуются формы со циалистического соревнова ния, в том числе за досроч ную и качественную подго товку к зиме. Однако не всеми парторганизациями и тей и аккумуляторных бата рей дело уже длительное время не движется с места. Нет должного контакта с подразделениями Главли- пецкетроя, из-за чего сры вается сооружение объектов внешнего транспорта. За последние десять лет грузооборот на станции Ус- мань вырос в полтора раза, а оснащенность техникой и механизмами осталась на прежнем уровне, часть ее морально и физически уста рела, — подчеркнул в своем выступлении первый секре тарь Усманского райкома партии В. С. Росляков. — Недостаточно оперативно ве дется плановое строительство боксов для стоянки и ремон та техники, комплектование и монтаж нового 200-тонно го электрокозлового крана в зоне повышенного пути, ра боты по оборудованию пнев матической очистки стрелоч ных переводов. Неудовлетво рительно готовятся к зиме служебно-технические поме щения. Вопросом, требующим без отлагательного решения, яв ляется механизация работ по выгрузке строительных ма териалов, в частности, сили катного кирпичй. Станция имеет полную возможность получать и выгружать кир пич в пакетах, однако не смотря на неоднократные обращения в адрес Липецко го силикатного завода, его продукция до сих пор постав ляется навалом в полуваго нах, что увеличивает сроки простоя подвижного состава под разгрузкой, затрудняет вывоз с территории грузово го двора, при этом затрачи вается много ручного труда. О подготовке к. работе в зимних условиях транспорт ного хозяйства Новолипец кого металлургического ком бината рассказал в своем выступлении заместитель ди ректора предприятия В. Л. Бойко. Он подчеркнул, что есть еще ряд задач, решение которых требует объедине ния усилий комбината и дороги. Предстоит, напри мер, улучшить техническое состояние окатышевозов. Значительная часть их по ступает на комбинат с не исправной системой разгруз ки. По этой причине еже дневно простаивают до вось мидесяти вагонов. Необходи мо добиться ускоренного подвоза железорудного сы рья, со станции Старый Ос кол по жесткому графику, обеспечить своевременный вывоз сданных комбинатом поездов, решить другие во просы. Выступает председатель Липецкого горисполкома В. И. Булахов: ■— Из комплекса органи зационных мер хотелось бы выделить прежде всего более широкое развитие социали стического соревнования за высокоорганизованную, бес: перебойную работу всего нашего железнодорожного хозяйства в любых условиях года. Наиболее эффектив ным оно стало в коллективах заводов пусковых двигателей, ЖБИ-7 и ряда других, где уже сейчас приведены в хо рошее состояние подъездные пути, грузоподъемная техни ка, и каждый случай простоя вагонов рассматривается как чрезвычайное происше ствие. Хорошие результаты дает работа по единому техно логическому процессу же лезнодорожников Новоли пецкого металлургического комбината и станции Казин- ка. Опыт этих коллективов мы всемерно поддерживаем и стараемся, чтобы он приме нялся как молено шире. В центре внимания — улучшение использования вагонов. Один из путей к этому — расширяющийся на промышленных предприя тиях ремонт вагонов и кон тейнеров собственными си лами. Теперь от хозяйствен ников меньше приходится слышать сетования на то, что получаемые ими вагоны не пригодны к перевозкам гру за. Так, за семь месяцев предприятиями отремонти ровано 1935 вагонов и боль шое количество контейнеров. Выгода при этом обоюдная^ Железная дорога получает исправные вагоны и контей неры, а завод всегда распо лагает ими для отправки го товой продукции.: На предприятиях и в ор ганизациях, постоянно поль зующихся средствами желез нодорожного транспорта, ор ганизована круглосуточная во все дни недели работа бригад по выгрузке и погруз ке вагонов. Намечены меры на случай аварийных ситуа ций. Вместе с тем настора живают отдельные факты беспечного отношения к по ступившим грузам и исполь зованию подвижного состава. Только на станции Липецк за семь месяцев этого года за перепростой вагонов не которые грузополучатели вы платили железной дороге солидные штрафы. Значи тельно превышены нормати вы предприятиями «Липецк- рыба», пивобезалкогольным комбинатом, базами «Лппецк- тара» и «Лилецккомплект- снаб». Есть вопросы к управле нию дороги, в частности, ук репление кадрами железно дорожных служб, создание им условий для более произ водительного труда, разви тие жилищного и социально культурного строительства и ряд других, которые надо решать незамедлительно, так как от них во многом будет зависеть успех дела. Ряд вопросов, связанных с дальнейшим совершенство ванием транспортного об служивания, затронул в выступлении первый замести тель начальника Елецкого от деления дороги Н. И. Архан гельский. Он остано- • вился на мероприятиях по подготовке к зиме, подчерк нув, что на них необходимо сконцентрировать самое пристальное внимание, до биться четкости и слаженно сти в работе всех служб. Выполнение намеченного на до контролировать присталь ней и строже. — Одной из причин за труднений в работе прошед шей зимой была недостаточ ная подготовленность локо мотивного парка, — сказал машинист тепловоза Елецко го депо Э. Э. Прусс. — По решению Министерства путей сообщения в первом кварта ле нынешнего года произве дено разделение обслужива ния поездов с Южной же лезной дороги, что позволи ло значительно улучшить техническое состояние локо мотивного парка. Ликвидиро ваны перепробеги между плановыми ремонтами, про делана большая работа по улучшению содержания теп ловозов. Все это позволило успешно выполнять задания по объему перевозок, и есть полная уверенность в том, что допущенное отставание до конца года будет ликви дировано. . Коллектив цеха эксплуа тации, поддерживая инициа тиву машиниста депо Моск- ва-Сортировочная т. Соколо ва, принял тепловозы манев рово-вывозного движения на социалистическую сохран ность и обеспечивает высо кое качество ремонта. Сей час мы готовимся принять на сохранность весь локомо тивный парк. Есть у нас, к сожалению,- и нерешенные проблемы. Так, в настоящее время в депо проводится реконструк ция сб строительством цеха подъемочного ремонта тепло возов. Она требует значи тельного отвлечения и без того недостающих кадров ремонтного■й эксплуатацион ного персонала. А сейчас вот практически приостано вилась из-за задержек в по ставке материалов и не укомплектованности;- рабочей силой. Строительство жилья вообще х 1 еизвестно когда начнется. Таким образом, трудности в работе депо воз растают. — Снижение транспорт ных издержек — общегосу дарственная задача. — под черкнул в своем выступле нии первый заместитель на чальника управления Юго- Восточной железной дороги 11. А. Ирищепин. —- И путь к ее решению — рациональ ное размещение сил,, совер шенствование стиля и мето дов работы, укрепление дис циплины, порядка и органи зованности, повышение от ветственности кадров и уров ня хозяйствования. Железно дорожники должны энергия, но и планомерно приводить в действие внутренние резер вы. И их на транспорте не мало. В первую очередь,; следует добиваться четкого ритма движения поездов. Важно также повышать рит мичность погрузки и выгруз ки по периодам суток. Круп ный резерв — дальнейший рост веса поездов. Следует шире развернуть соревнова ние за сокращение сроков доставки грузов, более пол ное выполнение заказов на перевозки. Обеспечить чет кое транспортное обслужи вани е— значит внести весо мый вклад в устойчивую ра боту всего народного хозяй ства, в выполнение трудовы ми коллективами промыш ленности, строительства, сельского хозяйства планов и обязательств завершающе го года одиннадцатой пяти летки. По обсужденному вопросу собрание областного пар тийно-хозяйственного акти ва приняло соответствующее постановление^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz