Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)
------- НИ К Т О НЕ З А Б Ы Т ____ ОТ ВАЖНЫЙ КОМ СОРГ Сразу же с приходом в полк рядовой Игорь Суббот ников получил боевое кре щение. Это было под Ста линградом, неподалеку от железнодорожной станции Качалинской. Батальон, в котором чис лился Субботников, за четы ре дня с боевой выкладкой по волжской степи прошел 160 километров и с марша вступил в бой с врагом на окраине хутора Панасино, Немцы бежали навстречу с откинутыми штыками. Были хорошо видны их лица. Цепь наших бойцов на неко торое. время дрогнула. И вдруг в перед выскочил соли дат, сбросил с себя куртку,- а под ней — морская тель няшка, Закричал: «Полундра, круши гадов! Вперед, " за мной!». Поборов страх, не обстрелянные 18—19-детние солдаты пошли в атаку. К вечеру, в овраге за хутором Панасино, собралось всего 80 бойцов, А было их до боя... 480. За этот рукопашно-шты' новой бой Субботников полу чил медаль «За отвагу». Шло время. С кажгтым днем мужал Игорь Суббот ников, постигая тяжелую на* уку войны, лучше узнавал своих товарищей. Это были сильные и мужественные люди, глубоко верившие в победу. ...Лавина нашего наступ ления неудержимо катилась на запад. Игорь сбивался со счета, сколько километров пройдено, сколько освобож дено городов и сел. 17 июня 1943 года под разделение, где служил Суб ботников, с боем форсирова ло реку Северский Донец и закрепилось на правом бе регу. А немцы отошли в за пасные траншеи на возвы шенности, и решили во что бы то ни стало сбросить советских бойцов в реку. Атака следовала за атакой. Наши пулеметчики едва ус певали менять диски и лен ты. После каждой атаки ре деет взвод под командой младшего лейтенанта Васи лия Богомазова. Кто тяже ло ранец, кто убит. К исхо ду дня остается горсточка солдат. А приказ «Стоять на смерть! Ни шагу назад!». Неприятель поднимался в седьмую, самую свирепую, психическую атаку. Долго вязый фриц ползком подоб рался к окопу младшего лейтенанта Богомазова. И, привстав, бросил гранату. По окопам разнеслось: — Комвзвода убили! Солдаты дрогнули, кое- кто из них попятился. А немцы наседают. И наступил момент, когда казалось: еще одно усилие с их стороны — и гвардейцам поидется оставить занятый рубеж. И тогда Игорь Субботников крикнул: — Беру командование на себя! Вперед, в атаку! В тот вечер наши бойцы прочно закрепились в не мецких траншеях. Позднее, за этот подвиг Игорь был награжден второй медалью «За отвагу», назначен заме стителем командира взвода, ему присвоили звание сер жанта. И прямо в окопной землянке приняли в партию. А потом снова бой, кото рый длился 13 часов. Игорь был ранен в голову. С на чала войны уже в пятый раз. В госпитале долго не приходил в сознание, часто бредил. Поправился только через четыре месяца. Его направили на курсы полит состава, и в ноябре 1943 го да присвоили звание младше го лейтенанта и назначили комсоргом батальона. К тому времени наши войска уже освободили польские города Хелин, Люблин. Лодзь. Южнее Вар шавы, в районе Монгушева форсировали реку Висла. За участие в этой операции Субботникова наградили ор деном Красной Звезды. И вот — Берлин. Фаши сты. надеясь отстоять свою столицу, мобилизовали на защиту города миллионную армию. Субботников лежал в око пе и всматривался вдаль, где находился Зеелов. О многом он передумал в ту апрельскую ночь. Вспоминал свое детство. А оно у него было нерадостным. Отец — Наум Григорьевич, старей ший' "коммунист, за револю ционную деятельность еще в 1905 году был сослан царским правительством на каторгу в Сибирь. Там про был до 1914 года, а затем его -как неблагонадежного отправили на фронт. Тяже лые годы ссылки, мытарст ва по фронтам подорвали его здоровье, и он умер. Мать одна воспитала троих детей. А тут война. И снова — горе. Старший брат Гри горий пропал без вести. Думая ' об этом, Игорь знал, что минет несколько часов и он пойдет на штурм Зееловских высот. Останет. ся ли жив? Враг сосредото чил здесь много артиллерии, зарыл в землю танки. Все скаты высот были изрыты глубокими и извилистыми тпаишеями. Подступы к ним на многих участках прикры вались минными полями и проволочными заграждени. ями. Артиллерийская подготов ка была назначена на пять утра. И вот первыми заго ворили «катюши». — Началось! — крикнул Субботников, не расслышав собственного голоса. Десят ки тысяч орудий и миноме тов одновременно били по. укреплениям противника. Ка залось, великий гнев обру шился на тех, кто развязал вторую мировую войну. Еще не рассвело, как гремящую темноту прорезали лучи мощных прожекторов. Пос лышался шум танковых мо торов. И из конца В конец огромного поля, заглушая звуки боя, прокатилось ты сячеголосое «ура». Комсорг полка Субботни ков первым бросился в ата ку, увлекая за собой моло дых бойцов. Он отчетливо видел ряды колючей прово локи. Видел, как солдаты ложились на спину, быстро резали ножницами проволо ку и вновь бежали вперед Высоты отвечали пулемет ным и автоматным огнем. Пули, словно рой пчел, про носились над головой Суб ботникова. П вдруг он спот кнулся, пошатнулся, присел. Бегущий за ним солдат ос тановился. — Что с тобой, комсорг? — Нет, я сам перевяжусь. Давай вперед! Развороченная осколком мины левая стуинй не дава ла возможности подняться. От невыносимой боли он перевернулся на спину, сколько был без сознания, не помнил. Когда пришел в себя, увидел рядом парторга Дружинина. Он перетащил Игоря из траншеи в ворон ку от снаряда. Фуражка его была потеряна, лицо Дружи нина в пороховой гари, пола шинели разорвана, гимнас терка в крови. Слышится сверлящий звук летящего снаряда. Дружинин падает на Суб ботникова, закрывает его своим телом. — Пронесло, жить бу дешь, Игорь. — И Дружи нин обнял комсорга. — Мне пора, ждут бойцы. Прощай, друг, живы будем — сви димся. И он приказал ездовым доставить Субботникова в медсанбат. Для Игоря это было последнее за войну, шестое ранение, и очень тя желое. В госпиталях Субботнико ва подлечили и снова напра вили в свою часть. И лишь в 1960 году он демобилизо вался из армии в звании майора. Однажды я задал вопрос Игорю Наумовичу: — Что вам лично особо запомнилось в той битве, ко торая длилась почти четыре года? Субботников сказал: — Вот видите медаль «За отвагу». Как-то во вре мя атаки я почувствовал резкий удар. Прямо в серд це. Рукой ощупал медаль. Она была прострелена. Вто рая же медаль от удара ос колка выгнулась. Так что боевые медали спасли мне жизнь, в бою. ...Сидит передо мной фронтовик, убеленный седи ной, и рассказывает о своих однополчанах, о боевых сра жениях. На его груди два ордена Красной Звезды, два — Отечественной войны, две медали «За отвагу», ме дали «За оборону Сталин града», «За победу над Геп- манией». А всего 18 боевых наград. Его тело изрешечено пу лями и осколками. Тысячи фронтовых километров прой дены им. Сколько же на его долю выпало невзгод и испытаний. Но он выдюжил, и сегодня трудится юристом на Лебедянском машиност роительном зароде, ведет большую военно-патриоти ческую работу среди моло дежи. В. ПИВ ОВАРОВ. ЭКСКУРСИЯ В ГОРОД -ГЕРОЙ I Недавно 30 наиболее активных участников самодеятельности Двор ца культуры липецких тракторостроителей по сетили город-герой Смо ленск. В течение пяти дней эк скурсанты знакомились с достопримечательное т я м и древнего русского города, вписавшего яркие страницы в историю нашей Родины. Тракторостроители осмотре ли крепостные стены, по бывали в музеях Великой Отечественной войны, «Смо ленский лен», скульптора Коненкова -— уроженца Смоленщины, посетили вы ставочный зал и другие ин тересные места города-ге роя. ю . кочкин. СЕГО ДНЯ ДЕН Ь ША Х Т Е Р А + С к у ль птура В. М ух и но й « Р абоч ий и к о л хозн и ца». + Г еро и тру довых буден наших дней. + Алек сей Стаханов среди шахтеров Д онбасса (1935 год). Ф о т о к о м п о з и ц и я В. СОБРОВИНА. --------- ------------------------------------ К ИТОГАМ Г АС ТРО Л ЕЙ -------------------------------------------- ТЕ А ТР БОЛЬШ ИХ ВОЗМОЖНО С ТЕЙ В будущем году Иркутско му театру музыкальной ко медии, заканчивающему в эти дни липецкие гастроли, исполняется 45 Лет. Возраст, дающий основание говорить о поре творческой зрело сти. Именно таким, способ ным, творчески зрелым, и предстал иркутский коллек тив перед липчанами. Жанрово богатая, разно образная по стилям афиша иркутян свидетельствует об активном (а гастроли пока зали, что и успешном) фор мировании театром собствен ного репертуара. Классиче ские оперетты, мюзиклы, музыкальные комедии со ветских авторов, героико романтическая композиция «Колокола памяти», посвя щенная 40-летию Победы, балеты, детские спектакли — таков жанровый диапа зон театра. Артисты, как, скажем, С. Якубова, Б. Артеменко и другие, демонстрируют вы сокий профессиональный уровень и во многом спо собствуют успеху класси ческих постановок. Отлич ным вокалом порадовал и В. Мироненко, запомнилась Л. Букина в «Фиалке Мон мартра», где она исполняла главную партию. Ее силь ное, красивое лирико-коло ратурное сопрано звучало на редкость свежо, а образ, созданный актрисой, впе чатлял искренностью. Умелый подбор вокалистов (а этот список можно про должать) обеспечивает теат ру возможность тщатель ной разработки авторских замыслов. Здесь хочется сразу отметить высокую по становочную культуру, ко торая ярко проявилась и в классических спектаклях (ре жиссер большинства из них — Юрий Гвоздиков). В спек таклях почти отсутствуют избитые опереточные прие мы. Отдавая дань условно сти музыкального театра, режиссер одновременно ве дет коллектив по пути сов ременных требований, бази рующихся на качественно новом эстетическом подхо де к жанру. Том подходе, что порожден возросшей зрительской требователь ностью к достоверности и выразительности исполне ния. Много добрых слов заслу живают главный дирижер В. Ермошкин и дирижер В. Щапков. Успеху труппы способст вуют и некоторые тради ционно опереточные черты. Невозможно не отметить большой зрительский успех основной комедийной пары — заел, артистов РСФСР Е. Волошиной и Н. Хохол- кова. Заразительным юмо ром, свободой, подлинным «опереточным шиком», но и, в то же время, тактом, точ но расчйтаниым чувством меры, запомнились эти опыт ные мастера сцены. Полноценному зритель скому восприятию служит и в большинстве случаев вы разительное сценографиче ское оформление спектак лей (гл. художник Ю. Цвет- ницкий): отличные костю мы, изобретательное цвето вое и световое решение по становок. Нестандартно решены спектакли и по произведе ниям советских авторов. Удачным представляется воплощение Музыкальных комедий «Пенелопа» А. Жур бина и «Комедианты» М. Са мойлова. Эти композиторы плодотворно работают для музыкального театра. Оба спектакля радуют удачно найденными режиссерскими решениями (особенно «Пене лопа», в которой поднима ются серьезные морально философские проблемы), гармонией всех сцениче ских компонентов. В «Пене лопе», к тому же, очень яр ко раскрылось дарование исполнительницы заглавной роли Н. Горбуновой, актри-1 сы талантливой и разнопла новой. Популярна сейчас на многих сценах «Сладка ягоДа» Е. Птичкина, со сво им ярко песенным строем. Огромный вклад в успех спектаклей театра вносит его балетная труппа, воз главляемая заел.’ артистом КАССР Николаем Катуги- ным. Хореографические сцены — одна из важней ших частей иркутских по становок. И, чувствуется, в театре это хорошо пони мают, стараясь использо вать балет как можно шире. Иногда это приводит даже к некоторым издержкам. Так, в «Марице» непомерно раз росшаяся, разношерстная балетная сцена, явно нару шает цельность спектакля. Но в большинстве других случаев танцы драматурги чески обоснованы, с вели колепной фантазией задума ны и отлично исполнены. Именно присутствие в тефгре такой балетной труп пы позволило включить в его репертуар целые балет ные спектакли. Таков вечер однеактовых балетов — «Ромео и Джульетта» на музыку Берлиоза и «Испан ские напевы» (музыка на родная), замечательно заду манные И. Катугиным и объединенные в один спек такль по принципу контрас та. Этот путь привел театр и к одному из своих выс ших достижений — балету «Свет мой, Мария!». Показав эту постановку, принявшим ее с восторгом липецкими зрителями, ир кутский театр словно предъ явил свою «визитную кар точку». Балет был создан совсем недавно, к 300-летию Иркут ска. Его авторы — один из крупных современных ком позиторов Валерий Кикта и И. Катугин, являющийся ав тором либретто и хореогра- фом-постановщйком. В ос нову балета, созданного по мотивам поэмы Некрасова «Русские женщины», поло жен нравственный подвиг княгини Марии Волконской, разделившей трагическую судьбу мужа-декабриста. В первую очередь, хоте лось бы сказать о Музыке. Партитура В. Кикты, отме ченная интенсивностью те матического развития, не обычайным ритмическим разнообразием, красочно стью оркестровой палитры — по существу, это раз вернутое симфоническое по лотно, выдающееся по : сво им художественным качеств вам. В то- же время, это музыка истинно балетная. Успешное освоение этой сложнейшей партитуры, по требовавшее предельной кон центрации сил оркестра и его руководителя В. Щапко- га, явилось большим дости жением коллектива. Эмо циональный строй музыки помог постановщику спек такля И. Катугину убеди тельно воссоздать ту роман- тически-трагедийную атмо сферу, тот пафос, на фоне которого разворачивается действие. В центре спектакля — образ Марии. Образ пронзи тельной чистоты, воплощен ный талантливой Лилией Головановой. Выразитель ны развернутые хореогра фические эпизоды, создан ные для нее балетмейстером и воплощенные балериной с впечатляющей силой и убе дительностью. Волнующи ми были два больших ада жио — лирические кульми нации балета, где образ Ма рии раскрывался с наиболь шей полнотой. Ее партнер, ведущий танцовщик театра, заслуженный артист РСФСР Валерий Раков ведет пар тию С. Волконского сдер жанно, с большой внутрен ней силой и достоинством. Особенно ярко эти качества артиста проявились в моно логе второго акта, вызвав бурную реакцию зала. ...Окончен трудный путь Марии Волконской в Сибирь. Она встречает мужа во мра ке нерчинских застенков, падает к его ногам, целует- оковы. И, словно гимн, вос славляющий величие души замечательной русской жен щины, взлетает в оркестре яркая мелодия, вспыхивает ослепительный свет. Про странство сцены заполняют фигуры еще одиннадцати жен декабристов. Таков фи нал. Судьбы декабристов тесно связаны с иркутским краем. Но значение новой работы иркутян вышло далеко за пределы их города. Постанов ка стала одним из ярких со бытий музыкальной и теат ральной жизни страны. Высокий профессиона лизм, основательность луч ших работ рекомендует кол лектив как театр огромных возможностей. Творческие силы его на подъеме, а вы бранный путь, без сомне ния, плодотворен. Можно предположить, что на этом пути театр ждут новые до стижения. И . РЕЗНИК ОВ, музыковед. В ЧЕСТЬ ЮБИЛЕЯ СТАХАН ОВСК И® Д ВИЖЕНИ Я Вчера в Преображенском сельском Доме культуры Из- малковского района, на ро дине А. Г. Стаханова, со стоялась областная научно- практическая конференция, посвященная 50-летию ста хановского движения. В ней приняли участие партийные, профсоюзные и комсомоль ские работники, руководи тели предприятий, колхозов и совхозов, передовики и новаторы производства.; Вступительным словом конференцию открыл пер вый секретарь ИзмалКов- ского райкома КПСС Н. И. Щедрой. С докладом «Ста хановское движение и раз витие социалистического со ревнования в современных условиях» выступил секре тарь облсовпрофа М. М. Моторин. Доклад «Опыт и проблемы социалистического' соревнования в условиях:; развитого социализма» сде лал заведующий отделом НИИ Госкомтруда СССР, кандидат экономических Наук O. И. Бобков. На конференции были за-1 слушаны сообщения, с кото рыми выступили: бригадир комплексной бригады тре ста «Липецнстрой», Герой Социалистического Труда И. И. Макаров, директор Елецкого производственно го объединения «Эльта» В. М. Шарков, шахтер шах ты «Криворожская» произ водственного объединения «Стахановуголь» Н. А. Агар ков, первый секретарь об кома ВЛКСМ Н. В. Разво- ротнев, бригадир комплекс ной бригады колхоза «Рос сия» Измалковского района М. П. Логачев, учитель Пре ображенской средней шко лы А. Н. Юрова. Высту- ■ павшие отмечали, что дви жение новаторов производ ства, инициатором которого явился наш земляк А. Г. Стаханов, получило в год его 50-летнего юбилея даль нейшее развитие. Энтузиазм* самоотверженность в работе, поиск резервов повышения производительности труда И качества продукции, интен сификация производства на основе достижений научно-' технического прогресса, — вот характерные черты со циалистического соревнова ния, в котором в связи с; подготовкой к XXVII съезду. КПСС участвуют сегодня тысячи рабочих и колхозни ков области. В работе конференции приняла участие и выступи ла секретарь обкома КПСС P. Е. Злобина. Представителям трудовых коллективов -г- победителям соревнования в честь юби лея стахановского движе ния были вручены Дипломы облсовпрофа. - Ч ТО и говорить, на доело людям тер петь горьких пья ниц. Больно смотреть на этих помятых, неряшли вых мужчин и женщин, что слоняются поутру возле за крытых еще магазинов, гремят пустой посудой, что бы потом в укромном месте «сообразить». Бывало, что такие горе-работники еще и водили автомашины, лили трубы, точили детали, остав. ляя всюду свои «визитные карточки» — перекошенные окна и двери, бракованные валы, трубы, чугун. А сколь ко натерпелись от них женц* матери, дети! Столько уже написано и рассказано о пьянстве, о его последствиях, что, кажется, прибавить нечего. Но вспом нил одного очень способного парня, чья незадачливая судьба — словно вечный укор всем, кто был с ним знаком. В школе учителя сулили ему большое будущее. Са ша еще в детстве начал кон струировать радиомодели, позже приобщился к сле сарному и токарному делу, научился ремонтировать любую бытовую технику. За кончил школу, поступил ра ботать на НЛМК. И никто не заметил, как началось его падение. Сначала выпивал по рюмочке с товарищами, не устававшими нахваливать его золотые руки. А потом и сам не заметил, как по- шло-поехало. Незаметно, воровски про кралась в его жизнь страш ная болезнь. С утра просы пался с одним желанием: выпить. Тяжела дорога на подъем, да легка под ук лон. Забросил работу, «сел на шею» матери. Медвытрез витель стал вторым «род ным» домом. С утра до ве чера шатался по знакомым, прознавал, где свадйба, где — поминки. В любом слу чае — поднесут стаканчик. Потом потащил из дома ве щи. И после горького по хмелья каялся перед ма терью: «Больше этого не повторится, берусь за ум». Но это были только слова. Мать с ног сбилась, пы таясь спасти сына. Им зани мались сотрудники милиции, врачи-наркологи. Встретил его на днях трез вого. Очень удивился. Мы разговорились. Признаюсь, заверения его слушал с большим сомнением. Лишь одна брошенная вскользь фраза запала в память: «Пил.то со скуки. Заняться нечем. К «железкам» про пал интерес. А куда время девать?» В свою очередь, я задал этот вопрос нескольким сво им знакомым: «Как вы про водите свободное время?» Короче всех ответил ху дожник-оформитель Нико лай Попов: «Свободное вре мя? Да у меня его просто нет!» Работает Николай Василь евич в Липецком отделении института ГипроНИИмаш. Сутки ’у него буквально рас писаны по Минутам. Не упо минаю о служебном време ни, оно заполнено до краев, обязанности выполняются добросовестно, творчески. Когда заходишь в кабинет Попова, первое, что броса ется в глаза—длйнные полки вдоль стены, заставленные всевозможными инструмен тами. Все они изготовлены самим Поповым. Особенно любопытен микросверлиль- ный аппарат. Спросите за чем он художнику? Да про сто человек привык абсолют но все делать сам, начиная с простейших вещей и вплоть до ремонта холодильника, телевизора, пылесоса. В отделении, где работает Н. В. Попов, у сотрудников уйма возможностей не толь ко для творчества, но и для полезного времяпровожде ния. Работают кружки и секции. В этом легко убе диться, взглянув на стенд, где выставлены десятки гра мот и дипломов, завоеван ных работниками института. Во время обеденного пе рерыва на всех этажах за дорно постукивают теннис ные ракетки. Я насчитал в холлах семь столов для «пинг-понга». В свободную минутку многие забегают * в комнату художника.оформи- теля, чтобы проверить свой глазомер, твердость руки. Здесь имеется фототир, сконструированный и. изго товленный Николаем Ва сильевичем (поневоле хочет ся называть такого человека по имени-отчеству, хотя они с «героем» первой истории — сверстники). Кстати, до ма у него множество радио управляемых игрушек Для сыновей — их у Попова двое. Делает эти оригиналь ные игрушки он просто: по купает в магазине, вставляет внутрь радиоуправляемую схему — и готово. Есть у Николая Попова еще одно давнее увлечение — музыка. Он не просто лю битель или собиратель мод ных дисков, но и самодея тельный артист. Несколько лет играл на гитаре и ведал звуко. и светотехникой во кально-инструментального ан самбля «Мечта» Централь ного липецкого универмага. Опять-таки собственноручно изготавливал всю эту мод ную аппаратуру. За шесть лет с ансамблем объездил полстраны. Липчане гастро лировали на БАМе, на трас се газопровода Уренгой — Помары — Ужгород, в При балтике. Сейчас Николай не играет в ансамбле, нет времени, но старается не пропустить ни одного эстрадного кон церта. С музыкой соперни чают другие увлечения. Вся семья Поповых очень любит вылазки на природу, рыбал ку, грибные походы. Нико лай много занимается спор том, приохотил к этому сы новей. Каждый день в лю бую погоду вместе делают пробежку до городского пля жа. Старшего сынишку Ни колай Васильевич с помощью спорта буквально вылечил от многих недугов. В дет стве мальчик часто болел, был очень слабым. Отец раз работал для него специаль ную программу оздоровле ния с помощью физических нагрузок. Сейчас Женя — отличник учебы, занимается в группе подготовки юных футболистов команды «Ме таллург». Однажды в телепередаче «Это вы можете» Николай Васильевич услышал рас сказ о садоводе из Подмо. сковья, который у себя До ма, в комнате, собирает обильные урожаи огурцов и помидоров. Это очень заин тересовало Попова. Хотя у него нет своего участка, он выписал журнал «Приуса дебное хозяйство», стал экс периментировать. И снова добился успеха в новой для себя сельскохозяйственной «отрасли». Весь огород По пова умещается в обычном ведре, но каждый месяц он угощает сотрудников све жими овощами. Вообще он любит всякие премудрости. Особенно загорается, видя, что у кого-то что-то не полу чается. Не устает он радо ваться жизни, радовать близких и знакомых. А друзья и знакомые под- стать ему. Когда вспоминаешь этих людей, то невольно дума, ешь: а ведь тот, прежний, Сашка мог бы быть их хо рошим другом! Почему разо шлись их дороги? Кто впу стил в Сашкину жизнь прес ловутого «зеленого змия»? Конечно же, двери ему пер вой открыла скука. А сколько еще таких ре бят, кому после работы бук вально некуда деться, негде интересно, с пользой прове. сти вечер! Мне могут воз разить, что в областном цент ре десятки кинотеатров, до мов культуры, спортивных сооружений. И, если судить ио отчетам, в них проводится множество мероприятий. Так, в Липецке существует немало детских и юноше ских спортшкол. Есть сек ции по различным видам спорта. Однако попробуйте записаться в них, если вам, скажем, за тридцать? На прасно потратите время. Вы — неперспективны с точки зрения подготовки разрядников, потому и зани маться с вами никто не захо. чет. Правда, есть в городе группы здоровья, но их слиш ком мало. Выходит, остаются только самостоятельные занятия. А если для них не хватает соб ранности? Ладно, оставим физкультуру и спорт. Пред ставим себе такую картину. Теплый летний вечер. Вы с семьей или в одиночку ре шили погулять по улицам и площадям нашего города. Взять, к примеру, площадь перед дворцом спорта «Звезд ный». Сюда каждый вечер стекаются сотни граждан. На всей площади — три скамей ки. Фонтан работает по вы ходным дням. Музыкальны-, ми записями тут тоже не ба луют. А разве нельзя по приме ру других городов устраи вать на придворцовой пло щади концерты самодеятель ных духовых и эстрадных оркестров, выступления лекторов, писателей и поэтов? Разве трудно благо устроить площадь, поставив на ней игральные автома ты, удобные скамейки? Мож но, наконец, просто вклю чить музыкальные записи, чтобы липчане могли не только послушать музыку, голоса любимых певцов, но и, возможно, потанцевать? Сколько в нашем городе пустующих площадей и площадок! А сколько хоро вых и танцевальных кол лективов, духовых и струн ных оркестров, не имеющих возможности показать лю дям в летнее время . свое мастерство! Вот бы и соеди нить приятное с полезным. А сколько привлекательно го таит отдых на природе! Есть у нас городсной пляж, в жаркое время там негде яблоку упасть. А где взять лодку на прокат? Просто ве сельную или лодку под па русом, байдарку? Почему бы не возобновить проведение экскурсий на катерах по ре ке? И таких «почему» набира ется много. В городе около десяти лет назад насчиты вались тысячи любителей настольного тенниса — спо)>_ та, доступного для всех воз растов. Сегодня есть только одно место—Нижний парк, где можно взять на прокат принадлежности для «пинг- понга», но столов мало, они низкого качества. А ведь этот вид спорта не требует особых условий. К примеру* в Днепропетровске в садах* скверах и на площадях дей ствуют около двухсот спор тивных площадок, работают более пятисот точек по про кату спортинвентаря для на стольного тенниса. Разве это не пример для подражания? Чтобы успешно бороться с- пьянством и алкоголизмом* нужно думать не только о том, как бы побыстрей при крыть торговые точки, про дающие спиртное, наказать виновных в нарушении за кона, но и позаботиться о том, чем занять людей в сво бодное от работы время. Причем, делать это нужно не по шаблону, а душевно, па мятуя о людях, а не о циф рах плана, о «галочках». Только в этом случае мы сможем сказать любому жа лующемуся на скуку, терзаю щемуся в поисках места, где можно провести время: «Иди на улицы, плошали города! Там будет интересно». А . БАЮ К АНСК ИИ , писатель. ТРЕЗВОСТЬ - НОРМА ЖИЗНИ МЕЧ ПРОТИВ «ЗМИЯ»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz