Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)
ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ:, ОТЧЕТ Ы И В ЫБ ОР Ы П О ВЧЕРА ШНЕМУ С Ц Е Н А Р И Ю Свое выступление на от четно-выборном партийном собрании главный механик первого управления треста «Жилстрой» В. В. Горяйнов начал неожиданно: — Почему-то редко мы стали, товарищи, вспоминать те слова, которые писали в свое время в заявлениях в партию. Конечно, у всех они были разные, но суть-то их одна: хочу быть в первых рядах, обещаю быть непри миримым к недостаткам... по вот сломался на стройке кран, бригада отправляется в вагончик играть в домино, а вместе с нею — и брига дир-коммунист. Сегодня этот бригадир может горя чо ратовать на собрании за экономию, а назавтра равно душно наблюдать, как при планировке площадки буль дозер вминает в грунт год ные кирпичи, забытые меш ки с цементом, десятки мет ров кабеля... Откуда это равнодушие, почему забыто главное, что должно отли чать члена партии — чув ство глубокой ответственно сти за общее дело, не зави сящее от того, кем этот ком мунист работает, какую должность занимает? Что и говорить, очень острый вопрос поднял ком мунист. Для партийной ор ганизации первого управле ния треста «Жилстрой» он особенно актуален, ибо здесь забыли не Только об этом. Забыли о славных тради циях управления, положив шего начало всему тресту. Забыли о стройках, принес ших коллективу заслужен ную славу, среди которых — здание областного теат ра, центральный универ маг... Забыли о том, что план — это закон производ ства, И поэтому позволили себе по итогам семи меся цев текущего года нарушить этот закон буквально по всем показателям. Похоже, что здесь стали забывать и о чувстве собственного до стоинства, ибо, выполняя план по производительности труда всего на 90 процен тов и допуская опережающий рост заработной платы, уп равление в нашей взаимо связанной экономике стало Превращаться в захребетни ка, строя свое благополу чие частично за счет дру гих. Короче говоря, парт организация пришла к сво ему отчетно-выборному соб ранию в предсъездовский год с такими незавидными результатами, что можно было ожидать буквально взрывного характера и док лада, и прений, острейшей, не взирая на лица, крити ки. Именно так и советовали В райкоме провести собра ние секретарю партбюро А. М. Попову. Как вскоре выяснилось, секретарь партбюро все эти советы во внимание не при нял. А если быть точнее, их не приняло партийное бюро, ибо отчетный доклад — плод коллективной мысли и обобщенного мнения. По сути дела, на обсуждение коммунистов была вынесена обширная информация, в которой с равной долей беспристрастности сообща лось о снижении уровня поч ти всех экономических по казателей по сравнению с прошлым годом и об актив ном участии коллектива в митингах, посвященных знаменательным датам, о ставшими систематическими срывах сроков сдачи объек тов и о местах, занятых представителями управления в легкоатлетическом крос се, о высочайшей текучести кадров, охватившей почти половину списочного состава (в том числе — почти треть парторганизации), и об ухудшении работы народной дружины. Понятно, что авторы док лада стремились охватить все без исключения сторо ны жизни и парторганиза ции, и коллектива в целом. И в этом стремлении как- то забыли, что доклад, прежде всего, должен иметь характер политического отче та, со всеми присущими ему партийными оценками событий, фактов, процес сов. Иной раз просто нель зя было не подивиться той изобретательности, с кото рой анализ острых вопро сов подменялся откровенно перечислительными сводка ми цифр, никак не восприни мавшимися присутствующи ми на слух и не складывав шимися в сколько-нибудь стройную картину. Случа лось, что докладчик бук вально упирался в проблему, которая требовала объясне ния причин ее возникнове ния. И тогда тов. Попов прибегал к спасительной формулировке: «По ряду причин — объективных и субъективных»... И все. Звучит многозначительно, а там — понимай, как хочешь. Не выполняется план? «По ряду причин...» Большая те кучесть? «По ряду причин.;.» Это уже потом, в ходе прений, стал понятен свое образный стиль доклада — с объективистской подачей массы цифр, уклончивыми моментами, старательным умолчанием имен тех, кто конкретно ответственен за те или иные просчеты, пол нейшим отсутствием кри тики (или хотя бы поже ланий), адресованной руко водству треста. Стиль док лада явился отражением сти ля работы и партийного бю ро, и парторганизации в це лом. Выступающих было мно го. слово попросила почти половина присутствующих. Одни говорили спокойно и рассудительно, другие — горячо и запальчиво. Чувст вовалось, что коммунистам и горько, и обидно созна вать, что коллектив, где они призваны лидерствовать, растерял былую славу, пле тется в хвосте у других ор ганизаций главка. «Стыдно слушать о том, как мы пло хо работаем», — сказал прораб Н. Е. Гусев. О серьезных неполадках в ор ганизации труда, которые ведут к снижению уровня дисциплины; вел речь бри гадир каменщиков В. М. Черных. О том, почему в прошлом передовая брига да В. Н. Кусурова стала ны- Укрепление трудовой дисциплины, борьба с пьянством и алкоголизмом — одно из важнейших условий повыше, ния эффективности работы. О том, что делается в этом направлении в Елецкой пассажирской автоколонне № 1499, рассказывает водитель Н. А, Цыганков. не хронически не выполняю щей план, с большим волне нием говорил каменщик Н. А. Брыканов (кстати, о судьбе этой бригады уже рассказывалось на страни цах «Ленинского знамени», руководители треста тогда обещали оказать помощь коллективу, но. как выясни лось на собрании, они по просту отписались). Я уже упоминал об эмоциональном выступлении В. В. Горяйно ва. Слушать многих орато ров было интересно. Но в то же время не покидала мысль: «А что, собственно, записывают на бумаге ве дущие протокол?» Эмоции, как говорится, к делу не приложишь. И где факты? Где конкретные люди, к ко торым обращена критика и с которых в дальнейшем можно спросить за выполне ние критических замеча ний коммунистов? Увы, как и докладчик, конкретиза ции носителей недостатков избегали и все выступающие. Пожалуй, самым обстоя тельным, далеко вышедшим за рамки установленного регламента, было выступ ление главного инженера управления А. И. Чуева. Но и он не избежал общего на строения. Назвав одной из причин отставания тот факт, что в минувшем феврале все бригады оказались без фронтов работ (так неудачно был составлен график), Чуев почему-то обошел молчанием, а кто же кон кретно в этом виновен, кто несет ответственность за безответственное планиро вание. Бросив смелый и, по- видимому, вполне обоснован ный упрек представителям среднего звена инженерно- технических работников в низком уровне профессио нализма, и несоответствии за нимаемым должностям, глав ный инженер, однако, воз держался от того, чтобы на звать конкретных специали стов, которые, по его выра жению отличаются техни ческой неграмотностью ре- , щений, не умеют даже чи тать чертежи. А ведь такая огульная оценка обидна для знающих дело работни ков, относящихся как раз к среднему звену'. Подведем итог. Возмож но, что даже в прошлом го ду это собрание не привлек ло бы особого внимания: все привычно, традиционно, мало ли еще у нас таких «тихих» организаций. Но нынче, в начальной Фазе отчетов и выборов, подобная «традиционность» и настора живает, и беспокоит. Не та кого подхода мы вправе ожидать после апрельского Пленума ЦК нашей партии. Не те нынче требования, не те времена. И из того, что на этом важном в жизни парторганизации собрании откровенного разговора не получилось, должны сде лать очень серьезные вы воды и коммунисты управ ления, и партком треста. На собрании выступил принимавший участие в его работе первый секретарь Липецкого горкома КПСС В. Н. Марков. Б. СЕМЕНОВ. Утро перед началом ра бочей смены. Как и всегда по пятницам, в красном уголке многолюдно. На соб рание пришли свободные от рейсов водители, .слесари, инженерно-технические ра ботники. Сначала —- корот кое сообщение о ходе вы полнения плана за недел(ю, затем разбор очередных за дач и, наконец, обсуждение тех или иных чрезвычайных происшествий без которых, к сожалению, пока не обхо дится жизнь автоколонны. На этот раз виновником очередного «ЧП» стал води тель Н. Н. Чурсин, оштрафо. ванный за распитие спирт ных напитков в одном из го родских скверов. Сейчас, на виду у товарищей по рабо те, он смущен и подавлен. Еще бы: ведь своим поступ ком он бросил тень не толь ко на свое имя, но и на весь коллектив отряда. А он — коллектив — отвечает за него. Здесь же на собрании, встает и. о. начальника от ряда В. К. Мясищев и заве ряет присутствующих: «Мы сделаем самые серьезные выводы из случившегося». В этом можно не сомневать ся: по условиям соревнова ния, принятым у нас, мате риальные и моральные сан кции за п ь я н с т е о (лишение премий, тринадцатой зарпла. ты, звания ударника и т.. д. и т. п.) предъявляют не только непосредственному виновнику, но и коллективу, в котором он работает. При подведении итогов за ме сяц, квартал подразделение, в котором допущены нару шения трудовой дисциплины и общественного порядка, да. же при выполнении плана не может рассчитывать на сколько-нибудь заметное ме сто в соревновании. А это означает, если и не лишение премии полностью, то зна чительное уменьшение ее. Еженедельные общие соб рания, меры материального и морального воздействия к нарушителям дисциплины, предусмотренные условиями трудового соперничества, лишь часть того арсенала средств, что используем мы в борьбе с пьяницами, про гульщиками, . лодырями. Очень авторитетен у нас со вет профилактики, в кото- как это было, в частности, с кондуктором Р. С. Харла мовой. прогулявшей два дня, или же решительно избав ляться от них. Так, за не однократные прогулы и пьянки уволили в нынеш нем году водителей В. В. Ерохина, Б . Г, Заикина, Д. Е. Гунько. В борьбе за укрепление дисциплины неоценимую по мощь администрации, пар тийной, профсоюзной и ком. щимися подшефной средней школы. При этом стараемся не пропустить ни одного повода, чтобы сказать о че ловеке доброе слово. Такой факт — пришло недавно в автоколонну письмо от пассажиров о хорошей работе водителя Ю. И. Жеребцова. Об этом мы тут же сообщили на соб рании, выпустили «молнию». И резонанс получился та ким, на который мы рассчи тывали — среди водителей вынуждены ежедневно сни. мать с рейсов для перевозки люден на сельхозработы. Разумеется, без этого не обойтись. Но нужно ли за казывать столько автобусов, если большинство из них уходят в села полупустыми, если ведомственный авто бусный транспорт (по коли, честву машин он мало чем уступает парку нашей авто колонны) используется не эффективно. О последнем, кстати, недавно писала об- К РЕПИТЬ Д И СЦ И П Л И Н У ТРУД А ! П О С Т Р О Г О М У СЧ Е ТУ рый, наряду с представи телями администрации, об щественных организаций, входят передовые рабочие Н. А. Коробов, Ф. М. Макси мов, О. И. Целых. По ини циативе совета проводим рейды по проверке соблю дения трудовой дисциплины, как на территории автоко лонны, так и на линии, ежедневно проводим антиал когольный медицинский кон. троль. Прежде ег*о проходи ли лишь водители, да и то только перед началом сме ны. Это сужало круг лиц, на которых распространялся контроль, не обеспечивало его в течение всего рабочего дня. Хотя и очень редко, но бьшали случаи, когда во дитель употреблял спиртное на линии. Теперь сделали контроль двукратным: до и после смены. Причем, ему подвергаем не только води телей, но и слесарей, работ ников стройгруппы и дру- гих вспомогательных под разделений. Ни один проступок не проходит без обсуждения, и меры к нарушителям дис циплины принимаем строгие, хотя дифференцированные. Это, конечно, справедливо. Ведь иного достаточно от странить от работы, лишить премии, чтобы он осознал свою вину. Но иногда при ходится идти на перевод на рушителей дисциплины на нижеоплачиваемую работу, сомольской организациям оказывают коллективы брига ды. Они созданы не только в ремонтных цехах, но и среди Водителей. Общая от ветственность сплачивает людей, повышает их требо вательность друг к другу, воспитывает обстановку вза имной помощи. Недаром в подрядных бригадах Н. С, Красова, Н. Р. Крылова случаи нарушения дисцип лины сведены до минимума, а производственные зада ния постоянно перевыполня ются. Принимаем меры к тому, чтобы расширить ко личество подрядных бригад и число работающих в них (пока в них работает около 150 человек — половина водителей). Вполне оправдывают себя и меры поощрения лучших, внимание к тем, кто состав ляет славу и гордость пред приятия. Вошло в традицию чествование ветеранов тру да, которых в нашем кол. лектнве около 150 человек — каждый четвертый. От работал безупречно двад цать лет в автоколонне — на очередном собрании тебе вручают приветственный ад рес и премию. В торжест венной обстановке отмечаем также 25, 30 и 35-летие ра боты в автоколонне. Завели Доску и Книгу почета. Пере довиков производства мест- вуем на Дне ’автомобили ста, во время встреч с уча- усилилось движение за культуру обслуживания пас сажиров, выполнение плана. Сказывается хорошо и забота об улучшении усло вий труда. Реконструирова ли и расширили раздевалки, душевые, комнату отдыха. В цехах по ремонту коробок передач, карбюраторном ус тановили современное обо рудование. Построили новую диспетчерскую и проходную И вот результаты. Потери рабочего времени из-за про гулов, других нарушений трудовой дисциплины за шесть месяцев этого года сократились по сравнению с тем же периодом прошлого в четыре раза. Текучесть кадров уменьшилась с 7,3 до 5,4 процента. Значитель но улучшилось — особенно в последние месяцы — ис пользование автобусов, воз росли доходы. Однако хватает и трудно стей, недостатков. Допуска ются случаи срыва графика движения, порой на город ские линии выходит в пол тора-два раза меньше авто бусов, чем требуется по норме. Отсюда — опозда ния на работу, испорченное настроение у пассажиров. Понятно, что администрация колонны не снимает с себя ответственности за это. Но, по справедливости, тут не только наша вина. В летнее время до 50—60 автобу сов (третью часть парка) ластная газета, но меры к наведению порядка не приня ты. До сих пор на улицах города можно видеть за водские автобусы с одним- двумя пассажирами. А для перевозни людей на сель хозработы привлекается в основном транспорт колон ны. Настоятельная нужда у автоколонны в расширении своей производственной ба зы, строительстве ряда но вых объектов, в том числе механизированной мойки. Средства для этого выделя ют, осталось лишь получить участок под застройку. С хо датайством об этом несколь ко лег назад колонна обра тилась в горисполком, но вопрос .еще не решен. Очень остро стоит у нас жилищная проблема. Новых квартир не получаем года ми, нет общежития для мо лодых рабочих и специали стов. Это затрудняет при влечение молодежи в авто колонну, создает дефицит шоферов. Поход за укрепление трудовой дисциплины, прео доление пьянства и алкого лизма, начатый в автоко лонне, приносит осязаемые плоды. Без сомнения, отда ча будет еще больше, если устранить препятствия, о которых говорилось. Н. ЦЫГАНКОВ, водитель автоколонны № 1499. Ш Г Ф Щ I Хорошо трудятся в нынешнем году хле- венские хлеборобы. Большую роль в их успешной работе сыграли умелая органи зация дела, маневр техникой. Но всего важнее, разумеется, мастерство, опыт и добросовестность людей, среди которых немало подлинных асов, отличных специа листов, настоящих хозяев родной земли. Имя кавалера орденов «Дружбы наро дов» и «Знак Почета» механизатора кол хоза «Заветы Ильича» Ивана Ивановича Ковыршина знают не только в Хлевенском районе, но и в области. Потомственный хлебороб, отличный производственник, мастер-свекловод и классный кембайнер — это заслуженная репутация Ивана Ива новича. Страда продолжается. И. И. Ковыр- шин, как и его товарищи н коллеги, оста ется на передовых рубежах битвы за пол новесный урожай завершающего года пя тилетки, ударно трудится, стремясь достой но встретить XXVII съезд нашей партии. Фото В. СТРОКОВА. Н А С Т А С Ь В ПАМЯТИ - НА ВЕЧНО П О Л Е В год сорокалетия Побе ды мы вновь отдаем дань уважения памяти отстояв шим страну солдатам. Вновь вспоминаем великий подвиг тыла, ковавшего оружие, кормившего и одевавше го народ. Гяжкий груз вы нести на своих плечах жен щины. Об одной из ния, чья нелегкая судьба схожа с судьбами многих пере живших войну крестьянок, ваш рассказ. ... Лето сорок первого бещало быть урожайным, асилий Бобылев, проезжая на воем «Универсале» мимо кол- озных полей, радовался: хле- е поднялись на славу. Война ту радость скомкала. Полете- м из военкомата повестки. А дом Бобылевых одна за дру- ой сразу три их пришло. — Садись Настя, глубже са- цсь, не бойся, — уговаривал асилий растерявшуюся ге тру. — А теперь ногой на пе даль нажимай... И замолчал, озадаченный: до •едали начинающая трактори- Тка не могла дотянуться — •остом невелика удалась. Од- 1 ако освоилась понемногу. 1 ервый круг под непрерывные [аставления брата дала не- -веренно, а через неделю ма .енький У-2 подчинился своей ювой хозяйке. Тогда ж е провожали в ар мию Василия. Он обнял ути- »вш ую слезы мать, сказал на эрощанье сестре: —Трактор, Настенька, бере и. Вернусь — проверю. И потекли чередой долгие щи ожидания Письма с фрон- га приходили редко. Но каки ми радостными были дни, •тогда, остановившись у калит- кя, почтальон вручал матери белый треугольник. К тому времени воевали уж е трое братьев Бобылевых. Василий с Сергеем нет-нет да и пришлют весточку. От Петра пришло единственное письмо из-под Смоленска — с гех пор не было от него известий. По но чам тихо плакала мать. Утро начиналось с привычных хло пот: четверо детей малых — шутка ли. В бесконечных за ботах проходил день. О семнадцатилетней девчон ке из «Красного пахаря» пи сала районная газета. В горя чую пору осенних работ она вместо четырнадцати гекта ров до норме засевала все двадцать четыре. В короткие минуты отдыха часто вспо минала Настя брата: «Похва лил бы Василий». И снова главная забота была о поле. А фронт тем временем да вал знать о себе и в Баряти- но. Все слышнее становился грохот канонады. Опустив гла за, шли по дороге наши сол даты. Отступали. Вставала Настя засветло: путь до поля неблизкий. А иной раз и ложиться не при ходилось: ночами пахала па ры. В одну из таких нелегких смен глянула случайно на до рогу. Три огонька на ней све тятся. Трактор заглушила — гул мотоциклов, ветер донес. — Совсем близко останови лись. Речь чужая послыша лась. Немцы! Сижу тихо, не шелохнусь. Ж ду — что даль ше будет, — вспоминает Ана стасия Леонтьевна. — Недол го поговорили. Развернулись да уехали прочь. Видно, не заметили. А через месяц на той ж е дороге всадники появились. Один, стегнув коня, к тракто ру поскакал. Закричал издале ка еще: «Не бойся девушка, свои мы». Тут уж дала Настя волю слезам, не выдержала. Растерявшийся верховой толь ко и твердил: «Ну чего ре- вешь-то? Не пойдут дальше немцы, гоним мы их, слы шишь?» Двенадцать километров от деляли Барятино от Куркина, где хозяйничали фашисты. Уж не верилось, что минет село беда. И вот... — Побоялись, видно, фаши сты поля Куликова, — улы бается Анастасия Леонтьев на. — Оно ведь близко, рукой подать. Силы нашей испуга лись. Трудными были победы на фронте. Не легче приходилось в тылу. Поздней осенью сорок первого эвакуировали из села все новые трактора. Попроща лась Настя со своим «Универ салом». Расставалась, как с живым существом. Пережи вала: как брату написать об этом. Взамен прежних при были старенькие ХТЗ. Что ж, и к ним приспособиться мож но. Было бы желание. К тому времени, как освоила Настя технику, работать на тракторе ей уж е нравилось. Пришла напарница — Клавдия Жули кова. Она окончила курсы в МТС. Знания были, а вот опы та никакого. Как-то попросила Бобылева подругу воды в ра диатор залить. Та забыла. Чувствует Настя — тяжело машина идет. Пока сообрази ла, к радиатору не подойти. — Свитер на мне был еще довоенный. Как сейчас пом ню — красный в белую по лоску, Когда к врачу привез ли с ожогом, да он резать рукав стал, я так просила ос тавить все как есть. Плакала не от боли — наряд свой ж а лела. Молода была — краси вой быть хотелось... Юные трактористки воен ной поры... Нередко говорят, что война украла у этого по коления молодость. Неправда — она была. Пусть труд от зари до зари, и на ужин — оладьи из картошки пополам с травой, и обветшали до военные наряды. Но жили простые девичьи надежды на счастье, и так хотелось нра виться... К сорок четвертому году ра ботала в колхозе уж е целая женская тракторная бригада. Руководила ею Александра Кротова. Напарницей у Насти стала Евдокия Игнатова. И трудности, и радости делили девушки пополам. Были в де вичьем экипаже и свои ма ленькие секреты. — Другие с поля чумазые возвращались, — вспоминает Анастасия Леонтьевна, — а мы с Дусей в кусты заберем ся, да керосином всю грязь ототрем. А чтоб вернее было, молоком после умоемся. Забытые примеры мира ста ли все чаще вспоминаться в конце войны. В мечтах ож и вало небольшое село под Дан- ковом голосами возвратив шихся фронтовиков. Девятое мая — самый раз гар посевной. Трактор у На сти Бобылевой неожиданно забарахлил. Пришлось занять ся ремонтом. Не в диковинку, забравшись под машину, оты скивать поломку в стареньком механизме. — Девчонки, бросай работу! — услышала возбужденный голос подъезжающего верхо вого. — Победа! По радио сейчас объявили. Руки вдруг перестали слу шаться. Так и застыли, вытя нутые вверх. А по щеке по катилась слеза. Одна, дру гая... С трудом повернула голову на голоса. Сбежавшиеся с по ля девчата плакали тоже. ...А за день до того посту чала в дверь почтальон. Тихо, неуверенно. Опустив глаза, отдала конверт. Хотела ска зать что-то, да, махнув •ру кой, заспешила прочь. Долго прыгали перед глазами ровные строчки, словно не желая вы дать страшный смысл напи санного: «Ваш сын, Бобылев Василий Леонтьевич, пал смертью храбрых...» Горе в доме. И вдруг — по беда... Долго не могли ужиться рядом в мыслях два таких разных слова. Много слез было пролито в том теплом мае... Наступил такой непривыч ный мир. Возвращались с фронта солдаты. А немного 'погодя зашумели в Барятино долгожданные свадьбы. Тог да-то, в декабре победного года, Анастасия Леонтьевна стала Дмитришиной. Многие девчата с радостью отдали трактора мужьям. До последнего не сдавалась Нас тя. Работала рядом со своим Федором. Один за другим пятеро де тишек родились у Дмитриши- ных. Всех подняли на ноги отец с матерью. Пришлось Анастасии Леонтьевне, оста вив трактор, искать работу полегче: на ферму свинаркой пошла. — А ведь на трактор я еще разок садилась, — расска зывает она. — В шестьдесят втором году, на севе. Механи затор устал, так его сменила. Удивился страшно: «Неужели, тетя Настя, сумеешь!» А чего не суметь, на новых тракто- рах-то работать легче. На большой бы, правда, не села •— страшновато все же! Федор Андреевич Дмитри- шин — муж Анастасии Леонтьевны — великий мол чун. Слова лишнего •ни ж е на, ни дети от него не слы шали. Немножко расшевелить деда удалось внучкам. К 9 мая 1985 года в школе ребя там поручили собрать сведе ния о родных — участниках Великой Отечественной. — Тогда-то и я о его прош лом побольше узнала, — вспоминает Анастасия Леонть- ейна. — Во время войны я на тракторе, он — на танке сидел. В канун сорокалетия Побе ды ее пригласили на торжест венную линейку в школу, Не пошла: годы дают знать о се бе болезнями. Разбудили звонкие голоса внучек: — Бабушка, бабушка, — пе ребивая друг друга, рассказы вали они, — о тебе первый директор сказал: «Во время войны была ударницей, на тракторе работала». Наклонила голову, чтоб скрыть волнение: столько лет, а не забыли! Отступила боль Встала легко с постели: — Ужинать, галчата, будете? И. ДОБРОВОЛЬСКАЯ. Данковский район. САТИРИЧ ЕСК ИМ ПЕР ОМ А ДМИНИСТРАТИ ВНОЕ ХОББИ По-разному бывают знаме ниты люди. Летчик Несте ров прославился мертвой петлей, химик Менделеев открытием периодической системы элементов. Примеров — миллион. А вот чем, спрашивается, прославить ся на административной стезе? Ведь полеты фантазии тут, так сказать, весьма ограничены. Мало того, они даже и неуместны. Став директором произ водственного объедине ния «Липецкдорстроймате- риалы», Николай Никифо рович Левенков задумался. Неужели и ему уготована безвестная участь? Неуже ли и впрямь нет способов громко заявить о себе на административном попри ще? Впрочем... Тут стоит поразмышлять: директор же издает приказы. А народная мудрость гласит: написан ное пером — не вырубишь топором. И Николай Никифорович в издании приказов, надо сказать, очень поднаторел. Только за два неполных го да им написана целая дю жина их, являющих собой настоящие шедевры канце лярской мысли. Как утверж дают, по части издания при казов Н. Н. Левенкову нет сейчас равных. Вот приказ № 2 от 17 января прошлого года. «Бурлако ву А. Ф. производить До плату за совмещение про фессии штукатур-отделоч ник в размере 50 процен тов тарифной ставки слесаря по ремонту автомобилей». Не правда ли, бойкая рука у ' Николая Никифоровича? Его не смутило то, что сле сарь не может выполнять работу штукатура, легким росчерком пера 0н смел су ществующий запрет на совмещение этих профес сий. Не будем и мы обращать внимания на всякие там «можно» и «нельзя», полюбуемся луч ше лапидарным стилем приказа и свежестью зало женной в нем мысли. Право, нам ничего другого не ос тается, как взять свои слова о весьма ограниченных полетах фантазии на адми нистративном поприще на зад. Н. Н. Левенков, надо отдать ему должное, убе дил нас в обратном Мол, стоит пораскинуть мозгами... и можно воспарить над действительностью. Как это сделал, например, Николай Никифорович в пункте пя том того же приказа: «Уве личить оклад на 25 про центов весовщицам Само хваловой Т. И. и Пятковой Л. С. за приемку асфальта на склад». Признаемся, нам даже стало боязно за Н. Н. Ле- венкова, так как он тут сов сем оторвался от действи тельности. Его не останови ло даже такое обстоятельст во, что уменьшить или уве личить оклады имеет право только Госкомитет по тру ду. Но зато какая поистине отеческая «забота» о благе подчиненных прорывается в этих, как принято считать,; казенных словах: «произво дить», «увеличить», { Николаю Никифоровичу прежде чем издавать тот или иной приказ, надо бы,' наверное, посоветоваться,! хотя бы с главным бухгал тером объединения А. И. Шишкиной или на худой ко нец с начальником планово- производственного отдела Л. А. Ильиной. Но на что мы его толкаем, к чему мы клоним?.. Делить с ни ми административную сла ву? Ну нет уж, дудки! И вот его руки сами тя нутся к перу, перо к бума ге... и Николай Никифорович рождает новый шедевр — приказ № 13 от 31 января с. г., по которому инже нерно-техническим работни кам квартальные премии увеличиваются на 50 про центов, хотя по существую щему положению директор имеет право увеличить их только на 25. Один за другим прика зы текли из-под его пера, повергая в изумление ви давших виды администрато- ров. Сочинение их стало для Николая Никифоровича сво его рода хобби. — А что тут плохого? — спросит иной наивный чита тель. — Одни собирают марки, другие автографы... Да, оно бы, конечно, и ничего, если бы это «хобби» Н. Н. Левенкова не било (и очень ощутимо) по госу дарственному карману. Толь ко названный приказ № 13 обошелся государству в 252 рубля переплат. Но это цве тики. А вот — ягодки! Пе реплаты квартальных пре мий, различных выплат ра бочим и ИТР по приказам объединения составили в прошлом году — 5792 рубля, а в текущем — 3.169 рублей. Молва о столь щедром администраторе за государст венный счет докатилась и до Советского районного коми тета народного контроля. Он счел необходимым часть рас ходов на рост администра тивной славы Н. Н. Левен кова отнести на его же соб ственный счет, произведя на него начет в размере двух месячных окладов вкупе с объявлением^ строгого выго вора. Что и говорить, Ни колай Никифорович добил ся своего — его творчест во в канцелярской сфере получило очень справедли вую оценку. А. СУТОРМИН, член Советского районного комитета народного конт роля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz