Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)
П р о л ет а р и и в с е х стран, со е д и н я йт е с ь ! Л е н и н с к о е 68-й г о д издания 1965 АВГУСТ 17 СУББОТА Ор ган Липецкого О бко м а К ПСС и областного Совета народных депутатов № 190 ( 172 87 ) Цена 3 кон. Г Л ипецк ая обля г утпая гИЛучи* & 1»-*&«.* *»тщ ■ 1 г. Лмсяк. Кузкевиая Г» ОБСТАНОВКА Добринский 100 10 Хлевенский юа 14 Добровский Грязинский 99 9 97 5 Усманский 94 4 Липецкий 86 7 Елецкий 85 3 Долгоруковский 84 5 Чаплыгинский 83 3 НА ПОЛЯХ Измалковский 80 4 Воловский 80 3 Лев-Толстовский 80 3 Тербунский 78 1 Краснинский 73 5 Задонский 72 1 Лебедянский 71 7 Данковский 68 2 Становлянский 60 5 О К ОРМАХ , К АК О ХЛЕБЕ КТ О В ПЕРЕДИ, КТ О ОТСТАЕТ? По оперативным данным на 15 августа, сена в обла сти заготовлено 192,2 ты сячи тонн — 72 процента плана, травяной муки—54,2 тысячи тонн — 108 процен тов, силоса — 96,4 тысячи тонн — 5 процентов плана. Суточная прибавка сена со ставила 5500 тонн. Первые цифры — процент вы полнения плана заготовок сена; вторые — заготовлено сена в тон нах за отчетный день. Данные управления сельского ' хозяйства облисполкома. По оперативным данным на 15 августа, зерновых и зернобобовых в области обмолочено 674 тысячи гек таров — 82 процента плана. Суточная прибавка обмолоченных хлебов составила 34 тысячи гек та ров. Почва под озимые подготовлена полностью. Вспахано зяби 53 тысячи гек таров — 5 процентов плана. ----------------------------$ 3 --------------------------- Первые цифры — процент выполнения плана обмолота зерновых и зернобобовых; вторые — вспащки • зяби на 15 августа. Данные управления сельского хозяйства облисполкома. @- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - СТРОИТЬ Б ЫСТРЕЕ, Нс так давно в липецком колхозе «Заветы Ильича» возникла необходимость быстро построить крупное сено хранилище. За дело взялись строители и монтажники Главлнпецкстроя. Объект был возведен практически за трое суток. Занятые на этой стройке бригады показали производительность труда, сопоставимую с контрольными цифрами, намечаемыми на всю следующую пятилетку. В чем же причина столь высоких результатов? Материалы и конструкции на площадке использовались самые обыч ные, техника ничем не отличалась от той, что использу ется на других стройках главка (а в мощности в ряде случаев даже уступала), люди специально не подбира лись. Секрет успеха был в другом: в умелой и четкой организации производства. Материалы и конструкции поступали на площадку комплектно и в строгой техно логической последовательности, вся необходимая техни ка точно по графику оказывалась в нужном месте и в нужное время, бригады не имели внутрнсменных про стоев, каждый рабочий получил конкретное задание н ясно представлял, какой объем он должен завершить не только к концу, но и к середине смены, в какое время обязан передать свой участок соседу-смежнику. И это характерная иллюстрация к прозвучавшим на апрельском Пленуме ЦК КПСС словам о том, что при необходимо сти только за счет того, что руководители и их коллек тивы в какой-то мере подтягиваются, начинают лучше работать, удается в короткий срок поднять производи тельность труда в таких размерах, которые порой сопо ставимы с плановыми заданиями на целую пятилетку. Сейчас во всех строительных и монтажных подраз делениях области широко обсуждаются решения апрель ского Пленума ЦК КПСС и материалы состоявшегося в Центральном Комитете партии совещания по вопросам ускорения научно-технического прогресса. Передовики производства, инженеры, специалисты проектных и тех нологических институтов вносят свои предложения, ложа щиеся в основу перспективных планов резкого повыше ния производительности труда, интенсификации строи тельного производства. Предусматриваются дальнейшая индустриализация отрасли, увеличение объемов полно сборных элементов, широкое внедрение новых эффектив ных материалов и конструкций, использование более со вершенной технологии и Высокопроизводительной техни ки. Вопрос сейчас стоит так: труженики отрасли долж ны к двухтысячному году удвоить производительность труда. Исходя из этого и будут определяться контроль ные цифры предстоящих пятилеток. Задача поставлена перед строителями чрезвычайно на пряженная. Соответствующим образом должны пере строиться и переоснаститься предприятия стройиндустрии, машиностроения, промышленности строительных мате риалов и других смежных отраслей. На это потребуется определенное время. Однако от тактики выжидания надо отказаться решительно и сразу. Ибо, как отмечено в докладе на апрельском Пленуме ЦК, сравнительно быст рую отдачу можно получить, если привести в действие организационно-экономические и социальные резервы и, в первую очередь, активизировать человеческий фактор, добиться того, чтобы каждый на своем месте работал добросовестно и с полной отдачей. Именно на использо вании этих резервов сегодня в первую очередь должно быть сосредоточено внимание партийных организаций, хозяйственных руководителей строительных и монтаж ных подразделений. Современной техники на большинстве строек сейчас достаточно, но зачастую используется она плохо, неэф фективно. Делясь своими впечатлениями после завершения крупнейшего в истории сооружения Липецкой Магнитки подрядного объекта сметной стоимостью в полтора мил лиона рублей, знатный строитель, Герой Социалистиче ского Труда И. И. Макаров из треста «Липецкстрой» се товал на то, что мощные автобетононасосы, призванные ускорить и удешевить процесс создания крупных фун даментов, на деле приносили бригаде только убытки. Препятствием на пути мощной техники стала неоргани зованность управления стройкой. То и дело объект, ко торый сооружал коллектив И. И. Макарова, оказывался лишенным подъездов, перекрытых неожиданно появляв шимися траншеями, тяжелыми подъемными кранами. К сожалению, подобные примеры можно найти почти на всех стройках области — городских и сельских, произ водственного и гражданского назначения. Сейчас большинство строительных и монтажных орга низаций располагают в достатке квалифицированными кадрами (кое-где численность рабочих даже превышает плановую), однако неумелое руководство, просчеты мате риально-технического снабжения приводят к простоям, мелкой суете и, в конце концов, к штурмовщине. Извест но, например, как непросто складываются деловые отноше ния между сельскими строителями и их коллегами из сель ских монтажных организаций. Сплошь и рядом последние нарушают все согласованные графики, ставя под угрозу своевременный ввод объектов в эксплуатацию. В Долгору ковской МПМК облмежколхозстройобъединения нашли выход из положения: здесь создали свой участок Липецкой специализированной мехколонны. занимающейся сантехни ческими и электромонтажными работами. Участок укомп лектовали своими людьми, даже мастера подобрали. Монтажники все время были под рукой у генподрядчика, аккуратно и в срок выполняли свои работы. Но формаль но были все же подчинены своему руководству в Липец ке. И это руководство в лице начальника СПМК В. И. Сапелкина воспользовалось своим правом: в разгар лет него строительного сезона семь монтажников из девяти без всякого согласования были одновременно отправле ны в отпуск. Работы на многих долгоруковских стройках резко затормозились. Приведенные примеры как раз и говорят о том, какие поистине неисчислимые резервы таятся еще в сфере на шего управления и как дорою нам обходятся ошибки, просчёты и просто безответственность некоторых работ ников этой сферы. Не случайно, выступая на встрече с партийным активом Украины, Михаил Сергеевич Горбачев подчеркнул: «Недостатки управления ныне стали препят ствием на пути научно-технического прогресса». И за эти недостатки есть кому отвечать и есть с кого спра шивать. На днях в печати опубликованы социалистические обязательства коллективов Главлнпецкстроя и монтажных организации по ускорению научно-технического прогрес са и повышению на этой основе эффективности строи тельного производства в двенадцатой пятилетке. Подоб ные документы тщательно обсуждаются и принимаются во всех строительных и монтажных коллективах области. Подготовка к их осуществлению начинается уже сейчас. И очень важно, чтобы за планируемыми техническими решениями не затерялся тот самый человеческий фактор. Просто надо, чтобы каждый на своем месте работал доб росовестно, с чувством глубокой ответственности, осо бенно — в сфере управления. ДЕВИЗ СТРАДЫ-85 ВЫСОКИЕ ТЕЙПЫ, ОТЛИЧНОЕ КАЧЕС ТВО! 1 __ с о о б щ а е т ^ + Ел е ц Кормозаготовнтелн совхоза «Луч» по темпам накопления фуража занимают одно кз ве дущих мест в районе. К сере дине августа на условную го лову скота здесь было прнпа. сено около 8 центнеров кормо вых единиц. Почти в два раза перевыполнено задание по за. готовкам сенажа, травяной му ки. Кроме того, на хранение уложено 540 тонн сена, что на 250 тонн больше прошлогодне го. Несколько дней назад кор- м©добытчики приступили к ко совице кукурузы на силос. В хозяйстве три силосоубороч ных комбайна. Их умело ис пользуют А. И. Смыков, П. И. Фролов и А. И. Осьмухин. На отвозке зеленой массы скоро стные рейсы совершают води тель Т-150 В. И. Рязанов, а также шоферы райобъедине- яия «Сельхозтехника» В. А. Тельных, братья А. С. и В. С. Коротовы и другие. В первый день работы было заложено 350 тонн сочного корма. В по следующие дневная выработка достигла 500 тонн. Кормодо. бытчики совхоза намерены припасти на зиму не менее 10 тысяч тони силоса. ♦ Хлеборобы колхоза имени Орджоникидзе Липецкого района уже закончили уборку зерновых. Несмотря на по годные условия, они собрали на круг по 20 центнеров хлеба с каждого гектара. Самоотверженно трудилась на жатве молодежь кол хоза. Среди героев страды-85 по праву называют мо лодого комбайнера Анатолия Салова и его юного помощ ника, штурвального Романа Перцева, которые отличились и на жатве, и на обмолоте хлебов. НА СНИМКЕ: А. Салов (справа) и Р. Перпев. Фото А. ЩУРОВА. НА К О ЛЛЕК ТИ ВНОМ П ОДРЯДЕ Л е б е д я н ь На 550 гектарах орошаемого участка совхоза «Лебедянский» применяют в эти дни метод рулонного прессования сена. На этой работе занято звено М. М. Гулевского. Все работы ведутся в комплексе, члены звена распределены по разным участкам; одни трудятся на ворошении валков граблями, другие закреплены за двумя пресс-подборщиками. Уже за готовлено 4,5 тысячи таких ру лонов. Кормодобытчики сложи ли из них пять скирдов, затем сенные рулоны транспортиру ют ближе к животноводческим помещениям. В этом году в совхозе намерены перекрыть план по заготовкам высокока чественного сена. На сегодняш. ний день уже запасено на ус ловную голову 7,4 центнера кормовых единиц, тогда как в прошлом году в это время бы. ло в два раза меньше. ВПЕРВЫЕ РАБОТАЛИ ХЛЕБОРОБЫ К ОЛ ХОЗА «СВЕТЛЫЙ ПУТЬ» К РАСНИНСКОГО РАЙ ОНА , Д ОБИВШИЕСЯ ХОРОШИХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ----------------------------------------- В нынешнем году уборку урожая земледельцы крае- нинского колхоза «Светлый путь» впервые ведут в усло виях коллективного подряда. Преимущества новой систе мы организации и оплаты труда стали очевидны еще в прошлом году, ногда безна рядная бригада коммуниста A. М. Гриднева собрала на круг по 21 центнеру зерна. — Не прогадали члены безнарядного коллектива и в. оплате труда, — рассказы вает председатель колхоза B. К. Савин. — При оконча тельном расчете на каждый рубль зарплаты они получили дополнительно по 1 рублю 74 копейки, а в целом опла та каждого человеко-дня со ставила 16 рублей 22 копей ки. Поэтому и не было в колхозе разногласий, когда решили перевести на коллек тивный подряд все полевод ство. — Посмотрите, какой уро жай нынче вырастили! — не скрывает гордости агроном колхоза М. И. Евстигнеева. — И сахарная свекла, и кор мовая дадут не менее.чем по 300 центнеров. Хороши овес и ячмень, а особенно озимая пшеница, посеянная по ин тенсивной технологии. Уро жай — не менее 40 центне ров с гектара. Неплохо подготовились к страде все звенья уборочно го комплекса колхоза. Техни ка не подводит хлеборобов. Эффективны и меры мораль ного и материального стиму лирования труда земледель цев. — Мы создали, — рас сказывает секретарь партор ганизации И. Т. Горбунов,— все условия для хлеборобов. Торжественно отметили нача ло уборки, вручили Механи заторам талоны качества, познакомили людей с усло виями соревнования, на жат ве действуют временные пар тийно-комсомольские груп пы, посты народного конт роля, комсомольский про жектор. На полевых станах регулярно выпускаются «бое вые листки», «молнии» и эстафеты соревнования. Под робно рассказывалось, напри мер, о том, за счет чего до бивались высоких результа тов на жатве коммунисты ' и комсомольцы А. М. Грид нев, В. И. Двойченков, Н. И. Шубкин, В. И. Шубкин и другие. Особую остроту приобре ло в хозяйстве социалисти ческое соревнование. Мне до велось быть свидетелем ха рактерного случая. Приехав на поле вместе с работника ми столовой, главный эконо мист колхоза С. И. Рыжкина познакомила участников страды с результатами тру дового соперничества. И тут одного из комбайнеров будто взорвало. Оказывается, он недовыполнил дневную нор му на один гектар, что и бы ло указано в очередной эс тафете. Как выяснилось, он не знал о повышении нормы и потому так бурно реагировал на замечание. Но не потеря в заработке волновала его. Беспокоился он о своем пре стиже. ' Этот эпизод наглядно убеждает, что при коллектив ном подряде наиболее полно проявляется чувство хозяина и рядом с материальной за интересованностью на конеч ный результат влияют мо ральные факторы. Н. МАТВЕЕВ. Добровский 92 400 Лев-Толстовский 89 400 Чаплыгинский 84 — Усманский 78 300 Лебедянский 76 700 Липецкий 76 300 Хлевенский 76 ЗОй Воловский 74 300 Долгоруковский 73 500 Тербунский 71 200 Краснинский 70 200 Грязинский 67 200 Данковский 67 200 Елецкий 63 1(Ю Задонский 60 300 Измалковский 60 300 Становлянский 59 ' 500 Добринский 56 300 На п ред с ъездов с к о й в ахте ПО УДАРНОМУ ГРАФИКУ По ударному графику тру дится на предсъездовской вах те коллектив елецкого завода «Гидропривод». Предприятие отправило потребителям про дукции более чем на полмилли она рублей. Успешно выполняются и дру гие пункты соцобязательств. В нынешнем году коллектив ра, ботает в условиях экономиче ского эксперимента. Гидропри- водцы ответственно относятся к поставленной задаче. Техни ческое перевооружение произ водства, внедрение бригадной формы работы, укрепление по рядка и дисциплины стали сла гаемыми новых трудовых побед, одержанных в город ском соревновании. По ито гам первого полугодия завод чанам присуждено переходя щее Красное знамя горкома КПСС, горисполкома и горкома ВЛКСМ. Возглавляют список правофланговых коллективы цехов, руководимых А. Нечи- тайло, Н. Загребневым, В. Бое вым и В. Степановым. ЗНАМЯ «ЦЕНТРОЛИТУ» Почти на 460 тысяч рублей сверхплановой продукции вы пустил коллектив завода «Цент, ролит» с начала нынешнего го да. Усилия литейщиков на правлены главным образом на выполнение договорных обяза тельств — основного условия широкомасштабного экономи ческого эксперимента, участ ником которого является пред приятие. По итогам работы во втором квартале коллегия Министерст ва станкостроительной и ин струментальной промышлен ности и ЦК отраслевого проф союза признали коллектив «Центролита» победителем во Всесоюзном социалистическом соревновании. На днях на собрании партий- ного и профсоюзного актива, передовиков производства кол лективу было вручено перехо дящее Красное знамя. Литейщики высказали твердую уверенность в том, что коллек тив завода на стахановской вахте в честь XXVII съезда КПСС добьется новых высоких показателей в труде, досрочно завершит программу 11-й пяти летки. Н. ВАСИЛЬЕВ. УЛУЧШАТЬ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ЛИПЕЦКОГО ПАССАЖИРСКОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Н8 1 ПО УСКОРЕНИЮ ТЕМПОВ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА В XII ПЯТИЛЕТ КЕ И Д ОСТОЙНОЙ ВСТРЕЧЕ XXVII СЪЕЗДА КПСС — -------------------— ---------------------------- ---------------------- К о л л е к т и в предприятия с большим воодушевлением воспринял решения апрель, ского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС, материалы со вещания в ЦК КПСС по во просам ускорения научно- технического прогресса. Они вызвали новый подъем тру довой активности в соревно. вации автомобилистов за до стойную встречу XXVII съез да КПСС. Поддерживая инициативу коллектива волжских автомо билестроителей по ускоре нию темпов научно-техниче ского прогресса, рабочие, ин женеры и техникц, служа щие предприятия включают ся в социалистическое соре, внование и берут на себя повышенные обязательства. . Завершить выполнение го сударственного плана один надцатой пятилетки по объ ему перевозок 1 декабря, по доходам 25 ноябри 1985 го да. До конца года перевезти сверх плана 3,8 миллиона пассажиров, получить более 500 тысяч рублей доходов. План. 1985 года по объе му перевозок выполнить 10 декабря, по доходам — 27 декабря. Встав на ударную вахту по достойной встрече XXVII съезда КПСС, коллектив объединения значительно улучшит перевозку пассажи ров и ко дню открытия съез да выполнит план двух ме сяцев .1986 года по всем показателям. Осуществить в XII пяти летке комплекс мер по тех. ническому перевооружению и совершенствованию прои з- водства. Построить и пус тить в эксплуатацию элект роподогрев на открытой сто янке автобусов на 40 мест, моечное отделение узлов и агрегатов, реконструировать приточно-вытяжную венти ляцию в зоне ремонта авто бусов, в 1988 году — в зо не стоянки автобусов. За вершить аттестацию рабо чих мест, внедрить комплекс ную систему управления ка чеством перевозок. На основе улучшения тех нического состояния подвиж ного состава, нормирования расхода топлива, повышения ше развивать бригадный под- квалжрикации водителей сни зить удельные нормы расхо. да топлива на 1 процент против одиннадцатой пяти летки. что позволит ежегод но работать не менее трех дней на сэкономленном топ ливе. За счет широкого, вне дрения в производство дос тижений- научно-технического прогресса, передового опыта и рационального использо вания трудовых и материаль ных ресурсов повысить в XII пятилетке производи тельность труда на 1,5 про цента по сравнению с пла ном. Программу пассажиро- оборота выполнить к 24 де кабря 1990 года. Продолжить работу по со кращению непроизвоДитель. ных потерь рабочего време ни, внедрению в бригадах ли цевых счетов экономии, сни зить затраты на 1 рубль до ходов на 0,5 процента. Совершенствовать и даль- ряд среди водителей, а так же среди ремонтных рабо чих. Довести 'удельный вес рабочих, перешедших на бригадный подряд, до 80 процентов. Довести выпуск автобусов на линию до 82 процентов, регулярность движения авто бусов на городских маршру тах до 94 процентов, на междугородных — до 99,5 процента. Открыть в 1986 году новый междугородный маршрут «Липецк—Рязань». Принятые социалистиче ские обязательства рабочие, ИТР и служащие просят включить в государственный план на 1986 год и двенад цатую пятилетку в целом и заверяют партийные и со ветские органы, что автомо билисты приложат все силы и энергию для значительно го повышения культуры об служивания пассажиров. . . Социалистические обязательства приняты на собра ниях трудовЫх коллективов Липецкого пассажирского ав тотранспортного предприя тия № 1. , У К А З ПРЕ ЗИДИУ МА ВЕРХОВ НО ГО СОВЕТА СССР ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОЧЕТНОГО ЗВАНИЯ «ЗАСЛУЖЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬ СССР» Президиум Верховного Совета СССР постановляет: 1. Установить почетное звание «Заслуженный машино строитель СССР». 2. Почетное звание «Заслуженный машиностроитель СССР» . присваивается Президиумом Верховного Совета СССР работникам производственных и научно-производ ственных объединений, предприятий и научно-исследова тельских организаций машиностроительных министерств, других министерств и ведомств СССР, добившимся выда ющихся успехов в создании новых видов машин, оборудо вания и приборов и организации их производства. 3. Утвердить положение о почетном звании «Заслужен ный машиностроитель СССР» и описание нагрудного знака «Заслуженный машиностроитель СССР». 4. Дополнить статью 19 Общего положения об орде нах, медалях и почетных званиях СССР, 'утвержденного Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 июля 1979 года (Ведомости Верховного Совета СССР, 1979 г., 28, ст. 479: 1982 г., № 1, ст. .1, № 23, сх. 403; 1984 г.., № 29, ст. 502, № 44, ст. 769; 1985 г., № 25, ст. 445), после слов «Заслуженный технолог СССР» словами «За служенный машиностроитель СССР». Председатель Президиума Верховного Совета СССР А. ГРОМЫКО. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Т. МЕНТЕШАШВИЛИ. Москва, Кремль. 16 августа 1985 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz