Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)
ТЕХНИЧЕСК ИЙ ПРОГРЕСС: ПРАК ТИК А УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗЧИК У АВТОМАТА Р а з в и т и е промышлен ности в нашей области отличается рядом осо бенностей, которые необходи мо учитывать в определении конкретных путей ускорения научно-технического прогрес са. Производство у нас пред ставлено предприятиями та ких отраслей, как черная ме таллургия, машиностроение и металлообработка, химическая, строительн&х материалов, лег кая и пищевая. Наиболее пол но и па современном техниче ском уровне развивается чер ная металлургия. Предприятие машиностроения и металлооб работки в большинстве своем специализируется на изготов* Ленин комплектующих изде лий. деталей и узлов. Это в какой-то мере ограничивает возможности предприятий в усовершенствовании конст рукций своих изделий, созда вая, однако, благоприятные условия для непрерывной ра ционализации технологиче ских процессов. И только не сколько предприятий произво дят конечную продукцию — например, тракторный и стан костроительный заводы. Проникновение техническо го прогресса в производство связано с его размерами. В нашей промышленности не полных три десятка предприя тий с численностью пабОтйи* ков более одной тысячи чело век и втрое больше предприя тий, где занято менее 500 ра ботников. Таким образом, про мышленное производство на шей области отличается невы соким уровнем концентрации, что является одним из объ ективных препятствий на пути технического прогресса. Об этом свидетельствует в два раза более низкий уровень электровооруженности' труда рабочих нашей промышлен ности (если исключить из рас чета НЛМК как высокоэнер гоемкое производство) в срав нении со средней по стране. Как отмечалось на состояв шемся недавно собрании обла стного партийно-хозяйственно го актива, многие предприя тия у нас долгие годы не под вергались реконструкции и техническому перевооруже нию. Ежегодно вводится новых основных фондов 6—7 про центов, а ликвидируется уста ревших — менее одного про цента. Медленно обновляется продукция наших машиностро ительных предприятий. Если в среднем по стране почти по ловина машиностроительной продукции освоена в течение последних пяти лет, то у нас — только четверть, а 60 про центов машин изготавливают ся без изменений уж е более десяти лет. В соответствии с планами по новой технике на пред приятиях из года в год осу ществляются мероприятия, на правленные на частичную мо дернизацию машин и оборудо вания, усовершенствование действующих технологий. Ина че говоря, это все мероприя тия эволюционного характера. Такой путь технического раз вития дает слишком малую от дачу. Так, потребовалось два десятилетия (1965 — 1985 гг.) на повышение уровня механи зации труда с 42 до 52 процен тов. В связи с этим произош ло некоторое уменьшение чис ленности рабочих, занятых ручным трудом. Однако в со ставе этой группы есть особая категория, называемая в учет ной практике «рабочие, выпол няющие работу вручную при машинах и механизмах». Это «при» свидетельствует о том, что рабочий, по сути, явля ется придатком машины, и ха рактеризует незавершенный процесс механизации. Напри мер, покраска деталей и" уз лов осуществляется на автома тической линии, которой уп равляет оператор, а устанав ливает и снимает детали не квалифицированный рабочий, И вот что характерно: за пос ледние двадцать лет никаких существенных изменений в от ношении этой категории рабо чих не произошло, их удель ный вес в общей численности остался на уровне 1965 года, а абсолютная численность даж е возпосла и составляет сейчас У нас более 11 тысяч человек. Сейчас взят курс на револю ционное преобразование про изводства •— путем перехода к принципиально новым тех нологическим системам, к тех нике последних поколений, обеспечивающей многократное повышение производительности труда и обогащение его содер жания. Предусматривается в самые короткие сроки осуще ствить * техническую реконст рукцию и, прежде Есего. в от раслях, определяющих техни ческий прогресс. Осуществить техническое перевооружение одновремен но и повсеместно непросто, и поэтому в 12-й пятилетке, особенно в первые ее годы, надо наращивать темпы раз вития производства, используя все возможности, прежде все го за счет наведения порядка, повышения ответственности, укрепления дисциплины. На июньском совещании в ЦК КПСС указывалось: «В каж дом объединении и предприя тии, на каждом производствен ном участке нужно опреде лить Те звенья, где с мини мальными затратами, а то и вовсе без них, можно полу чить наибольший эффект. В сознании каждого советского человека должно глубоко от ложиться понимание того, что режим экономии — путь к нашему богатству, поистине задача всех задач». В этом направлении есть над чем поработать коллективам нашей области. И в первую очередь надо в оставшееся время ликвидировать допу щенное в первом полугодии отставание ряда предприятий по важнейшим показателям. Пока еще имеет место недо выполнение заданий по про изводству таких необходимых для народного хозяйства изде лий, как железобетонные кон струкции, цемент, строитель ный кирпич, синтетический ам миак, чугунные трубы, запча сти к тракторам и тракторные, культиваторы, мебель и верх ний трикотаж. Недопоставлена потребителям продукция в со ответствии с обязательствами. Перерасход по себестоимости продукции составил 18 млн. рублей, в том числе по мате риальным затратам — 13 млн. рублей. Недовыполнены зада ния по выпуску продукции высшей категории такими предприятиями, как Даиков- ский химзавод, елецкие заво ды «Прожекторные угли», эле ментный и тракторных агрега тов, Усманский завод литейно го оборудования, Чаплыгин- ский завод агрегатов, Липец кий цементный, и другими. О СОБАЯ роль в осущест влении намеченных ме роприятий по ускорению экономического развития и техническому перевооруже нию всех отраслей народного хозяйства принадлежит инж е нерным кадрам. Насыщен ность ими промышленного про изводства за последние двад цать лет возросла почти в два раза, и сейчас на каждых пя терых рабочих промышленно сти в ‘ среднем приходится один инженерно-технический работник. Растет число лабо раторий, конструкторских и экспериментальных подразде лений на промышленных пред приятиях. Только за последние три года на машиностроитель ных предприятиях нашей об ласти их число увеличилось на 30 единиц и насчитывает уж е более 200 подразделений. За этот ж е период в два раза рас ширился круг премируемых работников за внедрение новей техники и в два с лишним ра за — суммы начисляемых за это премий. Однако перечисленные фак ты говорят лишь об одном — об увеличении общественных затрат (на подготовку инже нерно-технических кадров, их содержание, на внедрение тех нических мероприятий). Соот ветствующего повышения эф фективности общественного производства пока что от этих затрат не происходит. В чем ж е причина? Прежде всего — это нерациональное использо вание инженерно-технических, да и научных кадров, о чем прямо было сказано на апрель ском (1985 г.) Пленуме ЦК КПСС. Другой, не менее важной и связанной с первой причиной, является недостаточное соответ ствие инженерно-технических кадров тем высоким требова ниям, которые предъявляет к ним жизнь. Сегодня инженер — не просто конструктор или технолог. Он должен знать по следние достижения в своей области и в нашей стране, и за рубежом. Он должен воп лощать эти знания в своей прак тической деятельности, обязан считать народные деньги, вы деляемые государством на тех нический прогресс. Обязан изы скивать наиболее эффективные пути реальной экономии живо го труда и материальных ре сурсов и именно этим опреде лять результативность своей деятельности, а не условным (расчетным) эффектом, от ко торого сейчас зависят суммы вознаграждений за внедрение новой техники. И, наконец, третья причина — произошедшее в последние годы снижение престижа ин женерного труда. Это, в ча стности. нашло свое выраже ние в сближении уровня опла ты труда инженеров и рабо чих. Дело в том, что ка про тяжении последних двадцати лет опережающий рост числен ности ИГР в промышленности (почти в два раза!) по сравне нию с ростом численности ра бочих (всего на одну треть) сопровождается снижением темпов роста зарплаты инже нерных кадров. В целях изменения сложив шегося положения Централь ный Комитет КПСС, Совет Министров СССР и ВЦСПС приняли постановление, в со ответствии с которым с 1986 года вводятся новые условия, обеспечивающие более тесную связь оплаты труда перечис ленных категорий работников с их личным вкладом в уско рение научно-технического прогресса. Причем предусмот ренные меры по усилению ма териальной заинтересованно сти в ускорении научно-тех нического прогресса вводятся за счет и в пределах планиру емых фондов зарплаты, ори ентируя тем самым на выпол нение инженерно-конструктор ских, экспериментальных, ис следовательских работ, с мень шей численностью работников. Таким образом, осуществле ние этого постановления дол жно привести к относительно му сокращению численности ИТР и соответствующему по вышению доли рабочих в со ставе промышленно-производ ственного персонала, что яв ляется самостоятельным струк турным фактором роста про изводительности труда. Э. САОУЩ, экономический обозреватель «Ленинского знамени», кан дидат экономических наук. З А Т Р Е З В Ы Й О Б Р А З Ж И З Н И Горячую поддержку со ветских людей получили меры по преодолению пьянства и алкоголизма, которые осуществляют партия и государство. Широкие слои населения выражают активное стрем ление принять непосред ственное участие в лик видации этого социально го зла. Тем выше важ ность и актуальность ре шения о создании обще ства, призванного объеди нить всех сторонников ис коренения употребления спиртных напитков, по рождаемых пьянством уродливых явлений. Об этом шла речь ка состоявшемся 12 августа в Москве первом заседа нии организационного ко митета Всесоюзного добро вольного общества борьбы за трезвость. Рассмотрены вопросы, связанные с соз данием и основными на правлениями деятельно сти общества, подготовку Всесоюзной учредительной конференции. На заседании выступил председатель оргкомите та, вице-президент Ака демии наук СССР акаде мик Ю. А. Овчинников. Подчеркивалось, что на Украине, в Белоруссии, Горьковской и Ульянов ской областях, на Урале есть многочисленные при меры, когда производ ственные бригады, кол лективы цехов, участков принимают решение жить по нормам трезвости. Во многих областях и авто номных республиках По волжья, Центрально-Чер ноземной зоны состоялись сельские сходы, определив шие меры пр искоренению самогоноварения и обеспе чению трезвого, здорового и интересного досуга. Было подчеркнуто, что наиболее важная задача общества — развернуть активную профилактиче скую, антиалкогольную работу,, способствовать то му, чтобь^ в каждом тру довом коллективе была создана атмосфера нетер пимости к пьянству. Уча стники заседания говори ли о важной роли, кото рая отводится создавае мому обществом журна лу. Это издание призвано разоблачать социальную опасность пьянства, стать хорошим помощником в организации здорового быта, разумного и инте ресного досуга людей. Залог успеха общества — в подлинно всенарод ном характере его работы. Всю свою деятельность оно будет строить на ос нове творческой инициа тивы членов общества, в тесном контакте с проф союзными, комсомольски ми и другими обществен ными организациями, го сударственными органами, трудовыми коллективами, творческими союзами, на учными учреждениями, организациями здравоох ранения, народного обра зования, культуры, спор та и туризма. Общество, подчеркивали участники заседания, должно стать надежным помощником партии в преодолении пьянства и алкоголизма, внедрении в быт __ новых социалистических обря дов, в утверждении норм коммунистической мора ли и нравственности. (ТАСС). А ваш коллектив готов к работе в зимних условиях? В облисполкоме ПОЛУМЕРАМИ НЕ ОБОЙТИСЬ „ На территории металлурги ческого завода «Свободный со кол» проложено 42 рилометра железнодорожных путей со 145 стрелочными переводами. Имеется локомотивное депо, где базируются двенадцать те пловозов, пять кранов, мест ный вагонный парк. Словом, у железнодорожников, обслужи вающих цехи завода, немалое хозяйство... Минувшая суровая зима с частыми обильными снегопада ми многому научила сокольцев. Еще в начале лета по заводу был издан приказ по подготов ке к работе в зимних условиях. Десять пунктов этого приказа относятся непосредственно к железнодорожному цеху. Его коллектив разработал конкрет ные мероприятия по каждой службе, определил сроки их выполнения, назначили ответ ственных. Кончился июль. И многое уж е сделано. По плану к 30 октября намечено капитально отремонтировать два километ ра пути — деревянные шпалы заменить железобетонными. Под руководством мастера А. А. Федякина в службе пути созда на специальная бригада, кото рая занимается этой работой. На расстоянии более километра пути уж е отремонтированы. Путейцы стремятся завершить задание в августе. Отремонти ровано семь стрелочных пере водов из двенадцати запланиро ванных, две стрелки переведе ны на электрическую центра лизацию. Для очистки ж елез нодорожных путей от снега досрочно подготовлен специаль ный вагон со щеткой по всей ширине габарита. На Новолипецком металлур гическом комбинате поступаю щ ее в зимнее время ж елезо рудное сырье проходит гаражи размораживания, выгружается в вагоноопрокидывателях на транспортеры. На заводе «Сво бодный сокол» такой техники нет. Но металлурги нашли свое решение. По инициативе руко водства железнодорожного цеха работники цент ральной лаборатории механи зации завода создался отличную машину — виброразгрузчик. Ходит эта машина вдоль соста ва со смерзшейся рудой, опус кает в вагон вибратор, и че рез люки руда ссыпается в бункерную эстакаду доменно го цеха. На другой эстакаде смонти рован бункер коксовой мело чи. Минувшей зимой он рабо тал с перебоями: мелочь часто смерзалась. Работники грузовой службы, которую возглавляет И. М. Богачев, нынешним ле том не только утеплили бун кер. но и реконструировали его с таким расчетом, что в зимнее время он будет рабо тать без сбоев. К предстоящей зиме для ж е лезнодорожников готовится важная новинка. Уже в августе намечено закончить монтаж и сдать в эксплуатацию тензо метрические 20С-тонные вагон ные весы. В настоящее время для взвешивания железорудно го сырья, огнеупоров и других грузов на действующих весах каждый вагон останавливается на три минуты. Иными слова ми, состав из 40 вагонов взве шивается два часа. С пуском ж е тензометрических весов ва гоны с грузами будут взвеши ваться при движении поезда со скоростью десять километ ров в час. Значительно сокра тятся простои, а в зимнее вре мя это особенно важно. Есть у железнодорожников завода и серьезные проблемы. Одна из них касается локомо тивного депо. Оно было по строено, когда в цехе работали паровозы. В 1967 году им на смену пришли тепловозы, уве личился парк железнодорож ных кранов. На «Свободном со коле» давно выросли новые цехи, выпускающие трубы, ра диаторы, другую продукцию. В несколько раз возросла про тяженность железнодорожных путей. А депо осталось все Тем же. В один из его проле тов можно подавать для ремон та лишь вагон, в другой —теп ловоз и в третий — кран. Вот и вся ремонтная база. Правда, несколько лет назад заговорили о строительстве но вого локомотивного депо. Но дальше разговоров дело не по шло. Наконец, пришли к ре шению: здание существующего депо удлинить на тридцать метров. Средства на пристрой ку отпущены, и весной нынеш него года уж е были забиты сваи под фундамент. И вновь заминка. Об окончании работ в этом году не может быть и речи. Есть, говорят, более важ ные объекты. Но и оставлять в таком положении локомотивное депо нельзя... А вот такой факт: сейчас из двенадцати тепловозов в рабо те находится лишь семь. У ос тальных не хватает запасных частей/ они стоят, как говорят сами машинисты, за забором. М еж ду тем не в лучшем поло жении с запасными частями к тепловозам находятся другие металлургические предприятия. На Новолипецком комбинате на помощь железнодорожникам в изготовлении запчастей при шли работники отдела главного механика. Почему бы не пере нять этот опыт? Короче говоря, подвижной состав на «Свободном соколе» к работе в зимних условиях го товится плохо. И это должно стать поводом для серьезного беспокойства. В. АЗАРИН. СОРЕВНУЮТСЯ ЖИВОТНОВОД Ы НА ТРЕХТЫСЯЧНЫЙ РУБЕЖ ИЗМАЛКОВО. (Соб. корр. «Ленинского знамени»), В неглубоком логе, возле реки — летний лагерь колхоза «Первое мая». Загон для ско та, бетонированные доильные площадки склад комбикор мов, котел для подогрева воды, красный уголок — все, что необходимо для плодотворной работы в лет нее время. И дело спорится. От каждой коровы надой состав ляет 14 килограммов — больше, чем в каком-либо другом хозяйстве района. Средний удой за шесть ме сяцев — 1600 килограммов молока—на 80 больше чем за тот же период прошлого года. Это позволило допол нительно к полугодовому за данию сдать 40 тонн моло ка. В чем секрет успехов? — Прежде всего — хооо- щее кормление, — говорит председатель колхоза В. Е. Казьмин — Как только вы гнали коров на пастбише — «включили» зеленый кон вейер. Сначала для под кормки использовали озимую рожь, клевер, сейчас пере шли нц, горох. На очереди— кукуруза, свекольная ботва. Косовицу постоянно ведет кормоизмельчитель КИР-1,5. Анатолий Евдокимович. Агапов, работающий на нем’ как и его коллега Николай Васильевич Попов, заняты на кормораздатчике КТУ-10, за день вполне обеспечивают все стс^до (а это 436 коров) зеленой подкормкой из рас чета 40—50 килограммов на голову. Животным дают также комбикорм, разные минеральные добавки. Часть этого корма они получают на пастбище. Всего, по на шим подсчетам, в день вы ходит на голову до 12 кор мовых единиц. Большое значение имеет и рациональная организация труда. С начала года коллек тив молочной фермы пере шел на подряд, поставивший весь персонал — от скотни ка до бригадира — в зави симость от конечного ре зультата. Одновременно большинство доярок пере- шДи на двухсменку. В итоге укрепилась дисциплина, воз-. - росла заинтересованность в успехе, установилась атмо сфера взаимной требователь ности и взаимной помощи. Пример ответственного от ношения к делу показыва ют опытные доярки М. Д. Ходыкина и А. А. Анисимо ва. В прошлом году каждая из них надоила свыше 4300 килограммов молока, заняв первые места в районном со циалистическом соревнова нии. И сейчас они получают свыше пуда молока от коро* вы. Лишь немного отстают от них М. Д. Барыбина и Р. Н. Попова. Достижение высоких пока зателей стимулируется мера ми морального и материаль ного поощрения. Ежедневно подводятся итоги трудового соперничества. Для победи телей предусмотрены перехо дящие вымпелы, премии. — Наша цель, — говорит председатель колхоза, — надоить в этом • году не меньше трех тьвсяч кило граммов молока от коровы — на сто больше прошло годнего. Думаю, она вполне достижима БЕРЕЧЬ ЛЕСА ОТ ОГНЯ В связи с установившейся сухой погодой и возникнове нием пожарной опасности в лесах облисполком решил: Запретить посещение лесов .населением и въезд всех ви дов транспорта до особого распоряжения. Исполкомам районных, го родских, поселковых и сель ских Советов народных депу татов, имеющим на своей территории лесные массивы, рассмотреть и утвердить до полнительные меры по повы шению пожарной безопасное-- ти лесов. Управлению лесного хозяй ства (т. Клименко) силами лесной охраны, временных по жарных сторожей, членами школьных лесничеств и зеле-^ ных патрулей организовать патрулирование ж Г установ ленным маршрутам в местах с высокой пожарной опасно стью, особенно с наличием хвойных молодняков. Перекрыть шлагбаумами главные лесные дороги, на магистральных дорогах у шлагбаумов установить де журные посты, второстепен ные дороги перекопать. Запретить использование лесной охраны на любых ра ботах, кроме охраны леса. ИРА Н О -ИРАК СК ИЙ К ОНФ ЛИК Т БАГДАД, 13 августа. (ТАСС). В очередном коммюнике глав ного военного командования Ирака сообщается, что в тече ние истекшего дня иракская артиллерия обстреливала по зиции иранских ё о й с к на раз личных участках фронта, на неся противнику потери в ж и вой силе и технике. На северном участке фрон та попала в засаду группа иранских военнослужащих. Во время боя убито и ранено 15 иранских солдат и уничтожено два автомобиля. НИКОСИЯ, 13 августа. (ТАСС). Информационное агентство ИРНА (Иран) пере дало. что за последние сутки в' районе Мехрана и на других участках фронта продолжались спорадические артиллерийские Дуэли.________________________ _ ФРАН Ц ИЯ ГОТОВИТ НОВУ Ю АГРЕССИ Ю КОТОНУ, 13 августа. (ТАСС). Франция готовит но вую широкомасштабную аг рессию в Чаде. Об этом сооб щается в распространенном здесь заявлении для печати Переходного правительства на ционального единства (ППНЕ) Чада. В документе обращается внимание председателя Орга низации африканского единст ва (ОАЕ) на то, что военная операция замышляется против армии национального освобож дения, контролирующей значи тельную часть территории этой центральноафриканской стра ны. ППНЕ отмечает, что подго товка агрессии происходит ч тот момент, когда политиче ские силы Чада сплачиваются во имя достижения подлинно го мира в стране на _ основе договоренностей, достигнутых на встрече в Браззавиле в ию ле с. г. МЕЖ ДУНАРОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ С Ш А - К И Т А Й : ТО РГОВЫ Е П РО ТИВО РЕЧИЯ ВАШИНГТОН, 13 авгус та. (ТАСС). Между США и Китаем возникли серьезные торговые противоречия. Об этом сообщает газета «Ва шингтон пост», ссылаясь на заявление члена палаты представителей конгресса США С. Гиббонса,' находя щегося в настоящее время в Пекине во главе делегации американских законодате лей. По словам газеты, резкое недовольство Китая вызыва ет находящийся на рассмот. рении конгресса законопро ект об ограничении импорта в США иностранного текс тиля и готовых швейных из делий, являющихся одними из главных статей китайско го экспорта. В 1984 году Китай поставил в США этих товаров на сумму почти 1,3 миллиарда долларов. Прет ворение в жизнь законопро екта сократило бы экспорт в США китайского текстиля и изделий из него сразу на 55 процентов. Китай, пишет «Вашингтон пост», предостерег, что в случае введения нового за конодательства он примет от ветные меры. По словам Гиббонса, китайские офи циальные лица недвусмыс ленно дали понять, что они могут пойти на свертывание торговли между двумя стра нами в других областях. ЧССР. Пражане гордятся тротуарами своего города. Они действительно красивы, а иногда и уникальны — своего рода художественные произведения. Под ногами в Праге часто мож но увидеть мозаику— выложенные из разноцветных камней или керамических плиток геометрические фигуры, узоры, иногда цветы. Конечно, мозаичные тротуары — принадлежность старого города. В новых районах, которые опоясали Прагу кольцом многоэтажных светлых домов, тротуары асфальтовые, Но, ви димо, этому материалу скоро придется уступить место друго му — более красивому и прочному. В Чехословакии налажено экспериментальное производство специальных плит из камен ного литья. На снимке: мозаика под ногами. Фото ЧТК—ТАСС П О Л О Ж И Т Ь К О Н Е Ц Г О Н К Е В О О Р У Ж Е Н И Й НЬЮ-ЙОРК, 13 августа. Корр. ТАСС М. Князьков передает: с большим успе хом в США завершилась общенациональная антиво енная кампания, проходив шая под лозунгом «Поло жить конец 40-летней гонке вооружений!» Она была ор ганизована «Мобилизацией ради сохранения человече ства» — коалицией амери канских организаций сторон ников мира — в связи с 40-й годовщиной атомных бомбардировок Соединен ными Штатами японских го родов Хиросимы и Нагасаки. Как сообщили корреспон денту ТАСС в штаб-кварти ре коалиции, у десятков пентагоновских баз, испыта тельных полигонов и заво дов корпораций военно-про мышленного комплекса про шли массовые демонстрации протеста против курса ад министрации Рейгана на взвинчивание гонки воору жений. Наиболее мощные из них состоялись близ ливер- морской лаборатории радиа ции имени Лоуренса (штат Калифорния), где ныне раз рабатываются системы в рамках пресловутой про граммы «звездных войн», и испытательного ядерного полигона в штате Невада. %Манифестанты. - потребовали от Белого *эма отказаться от политики дальнейшего на гнетания международной на пряженности, принять дейст венные меры, направленные на достижение с СССР эф фективных договоренностей в области разоружения. Тепло была встречена, де мократической обществен ностью США приглашенная организаторами кампании делегация жертв атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки. Больные, искале ченные люди проехали по 75 городам США, поведав о том, чем может обернуться для мира безумная погоня Вашингтона за ядерным превосходством. Широкий отклик среди участников антивоенных вы ступлений получило введе ние Советским Союзом с 6 августа в одностороннем по рядке моратория на любые ядерные 'взрывы, заявил в ' интервью корреспонденту ТАСС координатор отделе ния «Мобилизации ради со хранения человечества» в штате Массачусетс Э. Па. ломба. Мы рассматриваем эту советскую инициативу как важнейший шаг, направ ленный на обуздание гонки* вооружений, уменьшение ‘опасности ядерной катаст рофы; укрепление доверия в отношениях между народа ми. Это неоднократно под черкивалось на состоявших ся у нас митингах, дебатах,- демонстрациях. Участники кампании, под черкнул Э. Паломба, под вергли резкой критике дей. ствия Белого дома, который отверг предложение СССР о моратории на ядерные испы тания. При этом президент Рейган ясно дал понять, что новые ядерные взрывы не обходимы США для продол, жения гонки вооружений, ее распространения на косми ческое пространство. ‘ ПО СЛЕД АМ КАТАСТРОФЫ ПОИСКИ ПРОДО Л ЖАЮТ СЯ ТОКИО, 13 августа. (ТАСС). Под проливным дождем отря ды спасателей сегодня начали обследовать район одной. из крупнейших катастроф в исто рии мировой авиации, которая произошла вчера поздно вече ром неподалеку от города Йокота в центре Японии. Там упал и взорвался «Боинг-747» японской авиакомпании Джал, на борту которого находились 524 человека. Как сообщило агентство Киодо Цусии, среди обломков фюзеляжа спасате лям удалось обнаружить чу дом оставшихся в живых че тырех пассажиров лайнера. Поиски продолжаются.' Одна ко, отмечает агентство, надеж ды на то, что будут обнаруж е ны другие уцелевшие в авиа катастрофе. крайне невелики. Как было установлено, спус тя 15 минут после взлета с токийского аэродрома Ханэда командир экипажа сообщил о внезапной разгерметизации лайнера и потере управления. При заходе на вынужденную посадку «Боинг» врезался в склон горы и взорвался. Его обломки, указывает Киодо Цу- син, усеивают огромную пло щадь. Это значительно зат рудняет поиски «черного ящика», содержащего данные о полете самолета, Катастро фа к тому ж е произошла в районе, доступ к которому за труднен из-за проливных дож дей и оползней. Трагедия с «Боингом», гово рится в опубликованном се годня заявлении профсоюза работников компании Джал, стала прямым результатом преступного пренебрежения администрацией элементар ными нормами техники безо пасности. Заботясь о высоких прибылях, она заставляла лет ный состав работать сверх урочно, особенно в летнее время, когда резко возрастает объем пассажирских перево зок. В целях экономии на мно гих самолетах упразднены должности вторых пилотов, что еще больше увеличило на грузку на экипаж. В результа те, подчеркивается в заявле' нии, летный состав Джал в последние месяцы работал с перенапряжением, что значи тельно увеличивало опасность катастроф.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz