Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех странг соединяйтесь! 68-й год издания ЛЕНИНСКОЕ з н амя ■ Ор ган Липецкого об кома К ПСС и областного Совета народных депутатов № 182 (17 279) Цена 3 коп. X X I I I съ е з д у КПСС- 2 7 уд арны х де кад ! + ПО РАБОЧИМ З А КОНАМ Т Е М П Ы И ----------------ТАК ОВ ДЕВИЗ К А Ч Е С Т В О НЫНЕШНЕЙ СТРАД Ы------ — ГВАРДЕЙЦЫ ЖАТВЫ-85 Постановлением бюро обк ома КПСС, облисполкома, президиума облсов- профа и бюро обк ома ВЛКСМ за достижение наивысших показателей в со циалистическом соревновании на уборк е урожая 1985 года признаны лучши ми: Алек сандров Вик тор Ф едорович, ж а тч и к к олхо з а им ени К алинина К рас- н и н с к о го района, ск осивш ий за день ж а тк о й ЖВН -6 ячм ень на 30 ге к тарах. Вдовин Сергей Иванович, к ом б а й н е р к олхо з а «З вез да» Ч ап лы гин ск о го р а й она, н ам оло тивш ий за день к о м б а й ном «Нива» 550 цен тне ро в о з им о й пш еницы . Грибанов Василий Иванович, к о м б а й нер к олхо з а «З аветы Ильича» Л и п е ц к о го района,, н ам оло тивш ий за день к ом б а й н ом «Нива» 379 цен тне ро в з е р на- Губин Иван Петрович, к ом б а й н е р к олхо з а им ени К ирова Д о б р и н с к о г о района, н ам оло тивш ий за день к о м б а йн ом «К олос» 476 цен тне ро в я ч м е ня. Гуторов Алек сандр Сергеевич, к о м б айнер совхоз а «А ва н га рд » Елец к о го района, н ам оло тивш ий за день к о м ба йн ом «Нива» 290 ц ен тнеров о з им о й пш еницы . Д ементьев Вик тор Семенович, п р е д ставитель Л е б е д я н с к о го и н с тр ум е н тально го з авода, работая к ом б а й н е р ом в к о лхо з е им ени XX п артсъез да Л е б е д я н с к о го района, нам оло тил за день к ом б а й н ом «Нива» 410 ц е н тн е ров о з им о й рж и . К арнаухов Павел Алек сеевич, к о м байнер к олхоз а им ени 1 М ая Д об ро в - с к о го района, нам оло тивш ий с начала у б о р к и к ом б а й н ом «Нива» 3000 ц е н т неров з ерна- Марак ушин Алек сандр Петрович, к о м байнер к олхо з а им ени Л енина З а д о н с к о го района, нам оло тивш ий за день к ом б а й н ом Е-516 о з им о й пш еницы 533 цен тнера . Паскидов Алек сандр Павлович, п р е д ставитель Л еб ед ян с к о й райсельхо з - техник и, работая к ом б а й н е р ом в к о л х о з е «К расное з нам я», нам оло тил за день 341 ц ен тнер о з им о й рж и . Торшин Алек сандр Васильевич, к о м байнер к олхо з а им О р д ж о н и к и д з е Л и п е ц к о го района, нам оло тивш ий к о м байном «Нива» с начала у б о р к и 2500 цен тне ро в з ерна- ОБСТАНОВКА НА ПОЛЯХ По оперативным данным на 6 августа, зерновых и зернобобовых в области скошено 495,5 тысячи гектаров — 60 процентов плана, обмолочено 328,5 тысячи гектаров —66 процен тов к скошенному. Дневная прибавка скошенных хлебов составила 35,4 тысячи,обмолоченных — 42,6 тысячи гектаров. Подготовлено почвы под озимые 259,6 тысячи гектаров —74 процента плана. На всей площади почву под озимые подготовили хлевенцы. Завершают эту работу в большинстве хозяйств Усман ского, Добровского, Липецкого районов. Отстают районы: Воловский, Краснинский, Тербунский. Чаплыгинский. Первые цифры — скошено зерновых и зернобобовых в к плану, обмолочено хлебов в процентах к скошенному на Данные облсельхозуправления. процентах 6 августа. Хлевенский 86 75 Липецкий 67 67 Добринский 80 83 Долгоруковский 66 57 Грязанский 79 75 Елецкий 66 67 Добровский 78 80 Тербунекий 57 63 Усманский 72 77 Измалковский 55 66 Чаплыгинский Аев -1 олстовский Краснинский Лебедянский Болонский Задонский Дакковский Становлянекий 00 53 52 52 50 48 46 37 54 62 56 61 66 69 43 48 Уже не первый год во время летних каникул Вла димир Дубровский (на сним ке справа) участвует в убор ке урожая в совхозе «Сош кинский» Грязннского рай она. И сегодня он работает по-ударному, опережая даже многих опытных механиза торов. Владимиру будет что рас сказать товарищам из Ли пецкого технического учили ща № 23, где он занимается. Неплохой хлеб вырастили его земляки. И парень горд тем, что в урожае-85 будет и его доля труда. Фото А. ЩУРОВА. Пресс-центр ебкомд КСЛСС ___сообщает I] Т ербуны Высокие результаты на уборке хлебов показывает звено комбайнеров колхоза «Родина», в котором тру дится А. И. Ушаков. В один из недавних дней опытный комбайнер выдал из бункера своей «Нивы» более полу тора норм. А всего с нача ла страды он намолотил свыше 3 тысяч центнеров зерна. На перевозках урожая отличается шофер район ного объединения «Сель хозтехника» М. Ф. Попов. За эти дни он перевез из колхоза «Родина» более 5 тысяч центнеров зерна. + Долгоруков» Соревнование земледель цев на жатве в колхозе «Путь к коммунизму» воз главляет опытный комбай нер, ветеран труда Д. А. Алехин. На его счету тыся чи центнеров намолоченного зерна. Не отстает от своего наставника и комсомолец Николай Полянских, кото рый намолотил всего на 100 центнеров зерна меньше Д. А. Алехина. Успеху земледельцев во многом помогают водители автомашин, занятых на пе ревозках хлеба с поля на ток. Впереди идут шофер колхоза С. Б. Пальчиков и водитель местной райсель- хозтехники В Д. Афанасов. ♦ З ало н ск Первенство в районном со ревновании на катве хлебов прочно удерживает комбай нер совхоза «Владимирский» И. Н. Коноплев. На его сче ту около 3 тысяч центне ров намолоченного зерна. На втором месте — брига дир колхоза имени Ленина А. П. Маракушин. Освоив комбайн из братской ГДР, он за один только день вы дал из бункера 456 центне ров хлеба. Быстро, без потерь рабо тают задонские водители. Лидером соревнования по праву считают В. А. Бара нова из совхоза «Владимир ский», который за один из недавних дней переправил с поля на ток на автомашине ГАЗ-53 460 центнеров зер на. Следом за ним идет во. дитель из этого же хозяй ства В. Д. Мышев, на сче ту которого с начала убороч ной свыше 5 тысяч цент неров перевезенного на ток хлеба. • V ' Л ' " > /Ч ' < Идет последний месяц лета. Срывая листки календаря, мы замечаем, как исподволь, пока еще на минуты, стал убывать день. А у рабочего календаря совсем иные законы. Смело раздвигает он тесные времен ные рамки, шагая в завтраш ний день. Не часы и минуты—. недели и месяцы прибавляет к нему самоотверженный труд сотен липчан. 1986 год — эта дата все чаще вспыхивает на световых табло, появляется на экранах социалистического со ревнования, звучит в инфор мациях, рассказывающих о хо де ударной предсъездовской вахты. Один из ее инициаторов в нашей области — коллектив автоколонны № 1414 объедине ния «Липецкавтотранс». В на пряженном, слаженном ритме работают сегодня водители. Они успешно завершили план полугодия, завоевав переходя щее Красное знамя объедине ния и отраслевого обкома профсоюза, и теперь продол жают * наращивать объем пе ревозок. В первой бригаде этой автоколонны большинство во дителей трудятся уже в счет 1986 года. Одним из первых выполнил личную пятилетку бригадир Василий Иванович Волков. Это настоящий мастер своею дела, только за первое полугодие он сэкономил 730 литров бензина. Новое — пятьдесят второе по счету — поощрение занесе но недавно в трудовую книжку ветерана автопредприятия Александра Алексеевича По- темина. План пятилетки он завершил к 40-летию Победы и сейчас на треть перевыпол няет сменные задания. Многие липчане также хо рошо знают имя старейшего водителя автоколонны № 1143 Василия Сергеевича Леонова. У нашей газеты не раз нахо дился приятный и торжествен ный повод, чтобы рассказать об этом замечательном труже нике. Он — кавалер орденов Ленина, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», на ставник молодежи. План один надцатой пятилетки он выпол нил за четыре года. Сейчас в числе наиболее опытных води телей автоколонны Василий Сергеевич занят на перевозке сельскохозяйственных грузов, сменные задания ежедневно перекрывает на 30—40 про центов. Таких примеров немало и в других отраслях. Но, пожалуй, самое характерное, что в ходе предсъездовского соревнования в ряды ударников пятилетки выдвигаются уже не только Ртдедьцьщ.. передовики, а це лые бригады, звенья, участ ки. На заводе «Свободный со кол», например, уже более ста человек открыли счет двенад цатой пятилетки. А возглавля ет соревнование комсомольско- молодежная бригада первого труболитейного цеха, руково димая Владимиром Дмитриеви чем Горшковым. Молодой ком мунист, ударник труда, он избран недавно депутатом Верховного Совета республики. Новые ответственные обязан ности, возложенные на него по воле избирателей, не поме шали ему вывести коллектив в число лучших на предприя тии. Соревнуясь за достойную встречу XXVII съезда • КПСС, РЕПЛИК А 3 А Д ЕЛ У Директора хлебоприемных пунктов получили лаконич ную телеграмму. Начальник областного управления хле бопродуктов В. С. Грибанов предписывал; зерно выше установленной влажности не принимать. А что же де лать? Ведь в нынешнем го ду, щедром на дожди, ни на один колхозный или сов хозный ток не поступило ни тонны зерна, влажностью ниже 17 процентов. Выход, конечно, один: су шить зерно в хозяйствах. Веда в том, что не в каж дом колхозе или совхозе есть сушилки. К Тому же нерасторопные хозяйствен ники, как, например, председатель усманского колхоза «Комсомолец» Ю. Ф. Коровин, не подготовили сушилки к работе. С них, конечно, если не спросили, так строго спросят советы РАНО или партийные коми теты. И по делу —будь го тов убирать выращенный урожай в любую погоду. Кроме того, надо сушить не только хлеб, предназна ченный к сдаче государству, а и зерно, засыпанное уже сейчас на семена под уро жай будущего года. А его, по оперативной сводке уп равления сельского хозяйст ва облисполкома, к 5 августа имелось более 100 тысяч тонн. Засыпь влажное зерно на семена — оно сгорится, потеряет всхожесть. Зна чит, в первую очередь надо доводить до нормальной кондиции семена. И еще: сейчас на тока возрос поток зерна с полей. Только в воскресенье его по. ступило 70 тысяч тонн. Все довести до нормальной влажности на сушильном оборудовании, имеющемся в колхозах и совхозах, невоз можно. П Р Е Т Ы НЕ ПО МОГУТ Выход один — включать в работу сушильные агрега ты хлебоприемных пунктов. Благо за работу расплачива ются хлебосдатчики. Но принимать зерно повышен ной влажности, а потом су шить его — это дополни тельные хлопоты. Зачем же утруждать себя? Проще все го — запретить принимать зерно выше установленной влажности. Правда, сейчас этот за прет снят, и на этом можно поставить точку. Но трево жит стиль руководства за готовками со стороны обла стного управления хлебопро дуктов. ' В самом деле, когда труженики сельского хозяй ства, преодолевая огромные трудности (полеглые хлеба, часто выпадающие дожди), не жалеют ни сил, ни энер гии для спасения выращен ного урожая, находятся лю ди, которые на пути зерна с полей в государственные за крома ставят искусственные заторы.. Ежесуточно на хлебопри емные пункты поступает столько зерна, что довести его до кондиции по влажно сти достаточно половины имеющихся мощностей в су шильном хозяйстве хлебопри емных пунктов и элеваторов. Жатва нынешнего года проходит в условиях пере менной погоды, часто выпа дают дожди, и на токах нель зя допускать большого скоп ления хлеба, чтобы избе жать порчи его. Задача за ключается в том, чтобы ор ганизовать бесперебойную подработку его. пустить в действие все сушильные ус тановки и агрегаты, незави симо от того, кому они при надлежат — колхозам и совхозам или хлебоприем ным пунктам. В. МАТВЕЕВ. А ВТОМОБИЛЬ — та кая же незамени мая машина на жатве, как и комбайн. Но если косовицу, обмолот хле бов каждое хозяйство ведет ныне своими силами, то при организации перевозок зер на необходимо брать за ос нову в целом район. Правда, прежде бывало и так, что привлеченные автомобили на все время страды раскреп лялись по хозяйствам. Од нако, как убеждает практи ка последних лет,* гораз до целесообразнее использо вать транспорт, так сказать, по гибкой схеме, постоянно маневрируя им с учетом ме няющейся обстановки. Ясно, что в этом случае резко воз растает необходимость в умелом, творческом руковод стве. -Теперь этим уже за нимаются создаваемые на период жатвы районные цен тры управления перевозок (ЦУП). На мой взгляд, ЦУП — удачная форма, позволяющая найти ключ к решению мно гих задач. У нас в районе его значение растет из года в год. Ныне деятельность центра началась до массо вых перевозок зерна. Забла говременно были установле ны контакты с трестом «Ли- пецкстройтранс», объедине нием «Липецкавтотранс». К слову, эти наши постоянные партнеры и их руководители А. К. Гуц и И. В. Золотухин полностью разделяют с хле боробами чувство ответег. ветхости за выращенный *хлеб. Поэтому, видимо, партнерство обходится без каких-либо недоразумении. Вот и в этом году своевре менно, в полном объеме на правлены в район машины, подготовленные к перевоз кам зерна, по-боевому наст роены водители, подобраны опытные руководители под разделений. В свою очередь мы постарались создать для них необходимые бытовые условия, своевременно реши- перестраховки лишние ма шины, они верят нам. И мы стараемся без нужды не перебрасывать водителей из хозяйств в хозяйство, в чем тоже сказался опыт прош лых лет: автомобили распре делены .так, что никто не обижен, «узких» мест, как телями. Нужно также сде лать более совершеннее связь, шире использовать передвижные радиостанции," Массовые перевозки уро жая — это сложный про цесс, включающий в себя много различных вопросов. ЦУП берет теперь на себя На вооружении — передовой опыт А в т о р и т е т ЩЖМа ли все организационные воп росы. Чувствуя надежность своих помощников, в ны нешнем году добринский ЦУП }3ешил не брать сразу все положенные ему авто мобили, а поэтапно, по ме ре развертывания страды, чтобы они не простаивали у нас., как это бывало раньше. С начала хлебопоставок ЦУП взял на себя полностью диспетчеризацию и управле ние автотранспортом. До сих пор львиная доля времени на заседаниях партийного 1 нтаба жатвы уходила обыч но на обсуждение вопросов, связанных с перевозкамш Теперь они решаются в ЦУПе, партийный же штаб лишь контролирует наши действия. И все идет по пла ну, не бывает случаев боль шого скопления зерна па токах, длинных очередей на элеваторе. Уже в обед посту пают из колхозов .и совхо зов заявки на грузовики на следующий день. Примеча тельно, что руководители хозяйств не заказывают для правило, нет. А если кому все же потребуется подкреп ление, то на этот случай есть специальный сводный отряд из двадцати машин. Сегодня ЦУП держит в поле зрения перевозку не только зерна, но и кормов, другой сельскохозяйствен ной продукции. Благодаря централизованному управ лению удается находить при этом правильные пропорции, использовать автомобили с максимальной нагрузкой. Водителям даже нравится, когда нет простоев, когда им своевременно предостав ляется фронт работ. Вместе с тем новая форма органи зации перевозок .урожая по ставила новые проблемы. Чтобы до конца отладить управление автотранспор том в горячие дни страды, необходимо создать во всех хозяйствах по-настоящему сильные диспетчерские службы, чтобы они были не только информаторами, а и организаторами, раепорядн. бригада ежедневно перевыпол няет плановые задания на 5—6 процентов. В итоге за по следние три декады дополни тельно отлито 36 тонн труб. Опыт бригады по замене ме- таллоформ и увеличению вы пуска продукции со Знаком качества нашел широкое рас* пространение в цехе. Передо вым приемам^ труда обучено сорок человек. Они соревнуют ся под девизом «Потерям ме талла — рабочий заслон». Деловое, приподнятое наст роение царит в цехах Новоли пецкого металлургического ком бината. Это предприятие сегод ня по праву считается флагма ном черной металлургии. И де ло не только в успешном вы полнении планов и обязательств, а в самой атмосфере творче ского поиска, которая более всего присуща этому коллек тиву. Социалистическое соревнова ние за достойную встречу предстоящего партийного фо рума, развернувшееся на пред приятии по призыву бригады старшего вальцовщика треть его листопрокатного цеха Г. М. Говорова, проходит под деви зом «XXVII съезду КПСС — эффективный, высокопроизво дительный труд!». Оно стало действенным средством моби лизации всех трудящихся ком бината на достижение высоких производственных показателей. За шесть декад предсъездов ской вахты сверх плана выпу щено 26,9 тысячи тонн чугу на, 39,9 — стали, 13,9 —про ката, 18,8 тысячи тонн агло мерата. В числе правофланго вых сталевары А. И. Богданчи кова, агломератчики Н. В. Прибыткова, коксохимики П. В. Корчака. Не снижают набранных тем пов горняки Студеновского ру доуправления. За шестую дека ду коллектив третьей дро бильно-обогатительной фабри ки выдал сверх плана 15,3 ты сячи тонн флюсов. Лучших показателей добилась смена мастера П, Н. СевостьяноЕа, почти на треть перекрывшая задание десятидневки. По сравнению с ведущими отраслями промышленности по казатели швейников, связис тов, пищевиков, на первый взгляд, выглядят скромно. Не тоннами и тысячами, а кило граммами и единицами зача стую исчисляется здесь сверх плановая продукция. Но за этими цифрами — настойчивый поиск, ударный труд. Напри мер, в Липецких электросетях повторно используются матери алы от демонтажа линии элек тропередач. На Липецком мо лочном комбинате хозрасчет ная бригада В. П. Терехова сэкономила за декаду 25 ки лограммов ламинированной бу маги. А на Грязинском пище вом комбинате бригада В. ф. Федерякикой сберегла 150 ки лограммов вспомогательных материалов. Сами по себе не большие, эти цифры свидетель ствуют о развернувшемся по всюду поиске резервов, бере жливом, подлинно хозяйском отношении к делу. И пред съездовское соревнование как нельзя лучше помогает высве тить эти резервы, поднять на новый уровень организацию производства (Информация подготовлена по данным отраслевых обко мов профсоюзов). заботу о состоянии дорог, требует от соответствующих служб оперативного ремонта асфальтового покрытия. При нашем центре действует спе циальное подразделение . по безопасности движения. С раннего утра до поздней ночи патрулируют сотрудни ки госавтоинспекцин. Они следят за соблюдением пра вил перевозок, пресекают попытки хищения. Выявлен ные нарушения обсуждают ся на заседаниях ЦУПа, ма териал доводится до сведе ния руководителей авто транспортных подразделе ний. Центр взял на себя руководство социалистиче ским соревнованием среди водителей.' Мы подводим итоги, сравниваем их, опре деляем победителей за оче редную пятидневку. Недавно переходящий вымпел завое вали посланцы второй авто базы треста «Липецкстрой- транс». Отрядом из 50 ма шин они перевезли за пять дней .4800 тонн зерна. Правда, в другом подразде лении выработка оказалась несколько выше, но один из его водителей нарушил дис циплину, поэтому весь кол лектив пострадал. В целом же надо отметить, что в нынешнем ^году дисциплина липецких водителей весьма высокая, все нацелены на ударную работу. Уборка зерновых в райо не близится к концу. На очереди — вторая страда, свекловичная. На своем за седании совместно с пред ставителями липецких тран спортных организаций ЦУП рассмотрел вопросы подго товки к перевозке сладких корней. Будет создан удар ный отряд из ста автомашин, который намечено базиро вать на Добринском сахар ном заводе, где есть благо устроенное общежитие, не обходимые бытовые условия. Остальные автомобили сгруппируем в звенья, по десять в каждом. На сей раз мы постараемся, чтобы в ка бинах водителей-звенье- вых были установлены ра ции. ' ЦУП передислоцируется с элеватора на сахарный за вод. Стоит задача разрабо. тать четкий график перевоз ки свеклы, потребовать как от заводчан, так и от хозяй ств его неукоснительного соблюдения. Без строгой дисциплины неизбежны по тери. Сегодня нашему цен. тру по плечу поддерживать ее на должном уровне. В. ГРЖИБОВЕЦКИИ, заместитель председателя райисполкома, начальник центра управления пере возками. УРАЛЬСКИЙ «ТАНДЕМ» СВЕРДЛОВСК, 7 августа. (Корр. ТАСС Н. Потапова). Пущен сегодня мощный про катный комплекс на Верх- Исетском металлургическом заводе. Весь сложный процесс получения из заготовки тон чайшей листовой электротех нической стали идет в нем ав томатически под контролем ЭВМ. На этом двадцативалковом прокатнохм стане «Тандем- 1200 » стальная лента заготов ки проходит не через одну клеть, как на прежних агрега тах, а сразу через две. Это ускоряет процесс н улучшает качество стали. При тради ционной технологии обяза тельны отходы — концы заго товочных рулонов. Их полу чалось по нескольку кило граммов с каждой тонны за готовки. На «Тандеме» отхо дов нет. В его конструкции предусмотрены сварочные ма шины, превращающие рулоны в непрерывную полосу. Но главное — другим стал характер труда металлургов. Начинается смена. Уверенно набирает на диейлее техноло гические параметры прокатки один из опытных вальцовщи ков завода Г. Сколченков. —- Интересно стало рабо тать, — говорит Георгий Дмитриевич. — Мне пришлось монтировать оборудование и работать на всех старых ста нах в нашем цехе. В свое вре мя я закончил по специально сти техникум. Но «Тандем» за ставил учиться всему заново. Прежде чем сесть за его пульт, мы с товарищами за кончили специальные курсы, работали вместе с наладчика ми в предпусковой период. — Ввод «Тандема» .в строй решит на старейшем предпри ятии среднего Урала сразу две задачи, — сказал главный ин женер завода А. Коробов. — Это даст возможность на 50 тысяч тонн увеличить годовой выпуск электротехнической стали и до минимума свести ручной труд.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz