Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Л е н и н с к о е 68-й год издания 1985 АВГУСТ ПЯТНИЦА Ор ган Липецкого обкома К ПСС и областного Совета народных депутатов № 177 ( 17 274) Цена 3 коп. ТЕМПЫ И К АЧ ЕС ТВО ---------ТАК ОВ ДЕВИЗ НЫНЕШНЕЙ СТРАДЫ — Г В А Р Д Е Й Ц Ы Ж А Т В Ы - 8 5 Постановлением бюро обк ома КПСС, облисполк ома, президиума облсов- профа и бюро обк ома ВЛКСМ за достижение наивысших показателей в со­ циалистическом соревновании на уборк е урож ая 1985 года признаны лучши­ ми: Алисов Владимир Павлович, комбайнер колхоза «Заветы Ленина» Краснин- ского района, намолотивший за день комбайном «Нива» 237 центнеров ози­ мой ржи. Беломытцев Сергей Ф едорович, комбайнер совхоза «Колыбельский» Чап- лыгинекого района, намолотивший за день комбайном «Нива» 370 центнеров озимой пшеницы. Вереникин Владимир Васильевич, шофер совхоза «Прибытковский» Грязин- ского района, перевезший за день на автомашине ГАЗ-53 с поля на ток 805 центнеров зерна. Громов Вик тор Степанович, комбайнер колхоза «Свободный сокол» Д об- ровского района, намолотивший за день комбайном «Нива» 350 центнеров озимой пшеницы. Д орохин Вячеслав Иванович, комбайнер колхоза «Заветы Ильича» Липецко­ го района, намолотивший комбайном Е-516 за день 424 центнера гороха. Зиборов Иван Семенович, комбайнер совхоза «Д олгоруковский» Д олго­ руковского района, намолотивший за день комбайном «Нива» 248 центне­ ров озимой пшеницы. К алашников Владимир Николаевич, жатчик совхоза «Астаповский» Лев- Толстовского района, скосивший за день жаткой ЖВН-6 озимую пшеницу на 35 гектарах. К ирюхин Николай Петрович, жатчик колхоза имени Калинина Д обринск ого района, скосивший за день жаткой ЖВН-6 ячмень на 46 гектарах. К оноплев Иван Никитович, комбайнер совхоза «Владимирский» Задон­ ского района, намолотивший за день комбайном «Нива» 518 центнеров ози­ мой пшеницы. Маликов Вик тор Алек сандрович, комбайнер совхоза «Добррвский» Д об- ровского района, намолотивший с начала уборки комбайном «Нива» более 2000 центнеров зерна. Хромых Василий Павлович, жатчик колхоза имени Вавилова Краснинского района, скосивший за время уборки жаткой ЖВН-6 хлеба на 146 гектарах. ОБСТАНОВКА НА ПОЛЯХ По оперативным данным на 31 июля, Зерновые н зер­ нобобовые в области скошены с 309 тысяч гектаров, или 38 процентов к плану, обмолочены с 138 тысяч гектаров, или 45 процентов к скошенному. Солома заскирдована с 76 тысяч гектаров. Подготов­ лена почва под озимые на 192 тысячах гектаров, что со­ ставляет 55 процентов плана. С этой работой отстают хозяйства Чаплыгинского н Тербунского районов. Первые цифры — процент выполнения плана косовицы зерновых п' зернобобовых: вторые — обмолочено в процентах к скошенном/ на 31 июля. Данные управления сельского хозяйства облисполкома. Хлевенский 64 66 Липецкий 37 56 Добровский 60 54 Задонский 34 44 Грязннский 53 72 Измалковский 33 42 Добринский 53 67 Лебедянский 33 33 Усманекий 49 6В Чаплыгинский 33 24 Елецкий 41 32 Лев-Толстовский 30 32 Долгоруковский 40 45 Краснинский 28 13 Тербунский 38 40 Данковский 23 7 Воловский 38 28 Становлянский 15 11 ИДЕТ ДОБРИНСККЙ ХЛЕБ До двух тысяч тонн довели дневную сдачу хлеба госу­ дарству добринские земледельцы. Наиболее высокими темпами сдают его труженики совхоза «Отрада», выпол­ нившие план на 36 проценто?. На 26 процентов справи­ лись с заготовками главной продукции полей в колхозе имени Ленина, на 20 процентов — в совхозе «Петров­ ский», колхозах имени Кирова н имени Крупской. А все­ го добринцы с начала страды поставили стране свыше двенадцати тысяч тонн зерна нового урожая, что состав­ ляет 17 процентов плана. Это результат организованной уборки урожая, умелого использования транспорта на его перевозках. В П О Л И Т Б Ю Р О Ц К К П С С Политбюро ЦК КПСС на очередном заседании рас­ смотрело вопрос о мерах по коренному повышению тех­ нического уровня, качества машиностроительной проду­ кции и развитию машино­ строения как основы научно- технического прогресса в двенадцатой пятилетке и в перспективе до 2000 года. Принято постановление ЦК КПСС и Совета Минист­ ров СССР, в котором преду­ сматривается приоритетное развитие машиностроитель­ ного комплекса, создание не­ обходимых условий для бы­ строго перехода на выпуск новых поколений машин, обо­ рудования и приборов, спо­ собных существенно повы­ сить производительность труда в народном хозяйстве. Определены меры по усиле­ нию эффективности работы научных и конструкторских организаций, кардинальному укреплению их опытно-экспе­ риментальной базы, расши­ рению кооперирования про­ изводства, развитию специа- лизации при выпуске продук­ ции отраслевого и межотра­ слевого применения. Капитальные вложения в развитие машиностроения за 1986—1990 годы превысят размер средств, освоенных в одиннадцатой пятилетке, в 1,8 раза. Не менее полови­ ны всех вложений пойдет на техническое перевооружение и реконструкцию действую­ щих предприятий, обновле­ ние активной части основных фондов. Все это позволит создать необходимую материально- техническую базу для пере­ оснащения народного хозяй­ ства на качественно новой основе за счет ~ увеличения объемов производства высо­ коэффективных машин, обо­ рудования и приборов и дальнейшего развития коопе­ рирования и специализации со странами — членами СЭВ. Политбюро обсудило воп­ рос о совершенствовании ор­ ганизационной структуры уп­ равления в отраслях маши­ ностроения в свете задач, вытекающих из решений ап­ рельского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС и совещания в Центральном Комитете пар­ тии по ускорению научно- технического прогресса. По­ становлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР, принятым по данному вопро­ су, одобрены мероприятия по дальнейшему расширению производственных и научно- производственных объедине­ ний, включению в них боль­ шинства научно-исследова­ тельских и конструкторских организаций отраслей, усиле­ нию роли заводского секто­ ра науки. Особое внимание уделено повышению эффект тивности работы аппарата министерств, более четкому разграничению функций меж­ ду всеми звеньями управле­ ния в отраслях машинострое­ ния с учетом усиления роли, экономических методов хо­ зяйствования и расширения прав производственных объе­ динений и предприятий. Принято постановление ЦК КПСС и Совета Минист­ ров СССР о дополнительных мерах по развитию в 1986— 1990 гг. сети автомобильных дорог общего пользования в РСФСР. Крайкомам и обко­ мам КПСС, соответствующим министерствам и местным советским органам предлага­ ется обеспечить безусловное выполнение намеченных пла­ нов дорожного строительства и повышение его качества. На заседании Политбюро ЦК КПСС были обсуждены также некоторые другие во­ просы экономической и со­ циальной политики, а также международных отношений. УСПЕХ НШЫГИНЦЕВ В последнее время замет­ но возросли темпы накопле­ ния кормов в чаплыгинсних хозяйствах. Речь прежде всего идет о сене. Так, в один из дней чаллыгинцы, уложили на хранение пятьсот тонн ценного корма, днем раньше — двести. А в целом за последнюю пятидневку, при­ бавка составила 2300 тонн. Это один из лучших резуль­ татов в области. Чаплыгинцы справились с поставками сена в госресур- сы. Выполнен также план продажи травяной муки. При этом особенно отличи­ лись совхозы «Раненбург- скнй», «Дубовской», «Вед. новский» и «Кривополян- ский». А. ЩЕРБАКОВ. ТРУДОВАЯ ПОБЕДА ЛИПЕЦКИХ СТРОИТЕЛЕЙ Б адрес Главлипецкстроя при­ шла телеграмма эа подписью министра Минтяжстроя СССР Н. В. Голдина и председателя ЦК профсоюза рабочих строи­ тельства и промстройматериа- лов И. А. Ланшина. Коллегия Минтяжстроя СССР и ЦК профсоюза ра­ бочих строительства и пром- стройматериалов, говорится в телеграмме, сердечно поздрав­ ляют рабочих, инженерно- технических работников, слу­ жащих Главлипецкетроя с большой победой во Всесоюз­ ном социалистическом сорев­ новании среди территориаль­ ных главков, успешным вы­ полнением основных показате­ лей первого полугодия 1985 года и присуждением в связи с этим переходящего Красного знамени Минтяжстроя СССР, ЦК профсоюза. Достигнутые под руководством областной партийной организации успехи явились результатом само­ отверженного творческого труда, высокой ответственно­ сти всех трудовых коллекти­ вов главка. В телеграмме выражается уверенность, что работники ор­ ганизаций и предприятий глав­ ка, руководствуясь решения­ ми XXVI съезда партии, ап­ рельского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС, будут настойчиво бороться за дальнейшее по­ вышение эффективности про­ изводства, качества работы, добьются безусловного выпол­ нения и перевыполнения всех показателей плана 1985 го­ да и пятилетки в целом, достойно встретят XXVII съезд КПСС и наступающий профессиональный праздник —- День строителя. П Р И В Е Т С Т В И Е К О С М О Н А В Т О В Стало уже хорошей традицией в горячие дни жатвы вручать лучшим молодым комбайнерам приветствие советских ко­ смонавтов. В этот раз такой чести удостоился молодой ком­ байнер Анатолий Пасту­ хов из липецкого колхоза «Заветы Ильича». Он до­ бился лучших результатов на обмолоте гороха, од­ ним из первых начав убо­ рку хлебов. С начала жатвы на комбайне Пастухова не было ни одной серьезной поломки —• сказалась тщательная подготовка, которую провел потомст­ венный хлебороб в пред­ дверии уборочной страды. Приветствие космонав­ тов А. Пастухову вручил второй секретарь обкома комсомола В. Явных. В. НИПАДИСТОВ. Е 1ресе-центр 1 •бкома КПСС с о о б щ а е т Добринка П о ч т и на 2500 гектаров обмолочены хлеба в совхозе «Петровский». При этом дне­ вная прибавка достигает 350 гектаров. Столь высокие тем­ пы обеспечиваются благода­ ря умелой организации тру­ да. Техника в хозяйстве све­ дена в два комплексных от­ ряда, которые по очереди действуют в отделениях. На обмолоте в этих отрядах за­ няты 28 комбайнов. Несмот­ ря на дожди, средняя выра­ ботка на каждый агрегат со­ ставляет 12—13 гектаров. Особенно результативно тру­ дятся водители С. Д. Лифа­ нов, В. Н. Рудой, В. В. Ми­ тин, А. И Лычкин, А. Н. Костяев. Четко действуют транспортные звенья, под­ разделения технического и культурно-бытового обеспе­ чения страды. укладывает в валки 29—30 гектаров озимых, что значи­ тельно больше нормы. До­ стать передовика упорно стре­ мятся многие механизаторы колхоза. Не случайно хозяй­ ство задает тон на уборке хлеба в районе. Оно первым приступило к продаже зер­ на. Ч аплы гин Третий раз участвует В жатве в колхозе «Звезда» семейный агрегат Митиных. Отец, Николай Яковлев 1 гч, и его дочь. старшеклассница Елена, неизменно добивают­ ся высокого результата. Еже­ дневно они выполняют зада­ ния на 140 процентов. Отли­ чаются и братья Каревы, Владимир и Александр. Каж­ дый из них выдает из бунке­ ра комбайна не менее 300— 350 центнеров зерна. Подоб­ ная «семейственность» во многом выручает хозяйство. Вслед за горохом в колхозе справились с обмолотом ржи, а теперь взялись и за ози­ мую пшеницу. Доброе К р асн ое В колхозе имени Вавилова учрежден приз имени земля­ ка, Героя Советского Союза М. А Ролдугина. Вручить его решено в конце жатвы тому механизатору, который наибольшее число раз завою­ ет переходящий красный фла­ жок. Между комбайнерами разгорелось соревнование за обладание почетной наградой. Первым красный флажок завоевал хозяин «Нивы» В. П. Хромых. Он ежедневно И в ненастье не прекра­ щаются работы на нивах со­ вхоза «Борисовский». Комбай­ ны в такие часы быстро пе­ ребрасываются на массивы, которые обошел дождь, н жатва продолжается. Несмо­ тря на потери времени, свя­ занные с этим, механизато­ ры перекрывают нормы. Бо­ льшая заслуга в этом тран­ спортников, действующих четко и бесперебойно. До де­ сяти рейсов делает в день на автомобиле ЗИЛ-355 с поля на ток А. П. Суханов. С начала страды он перевез уже около двухсот тонн зер­ на нового урожая. Немного ему уступают С. Н. Вуколов н А. Н. Фурсов. Дружно работают на хлебной ниве труженики хлевен­ ского совхоза «Синдякинский». На нынешней страде, как н все последние годы, уве­ ренно лидирует Иван Васильевич Мерлев. Трудовую эс­ тафету он принял от отца, всю жизнь проработавшего ме­ ханизатором. НА СНИМКАХ: лидер соревнования комбайнер И. В. Мерлев; на хлебной ниве совхоза. Фото А. ЩУРОВА. ш п т Ш I "ж; ч-,ч' УБОРОЧНЫЙ МАРШРУТ «ЛЗ» ЭКЗАМЕНУЕТ СТРАДА Ряд лет возглавляет агро­ номическую службу в совхо­ зе «Хмелинецкий» Г. К. Разводов. Опытный техно­ лог полей, Георгий Констан­ тинович избегает давать про­ гнозы, сколько времени по­ требуется для косовицы и обмолота хлебов. Знает — очень многое зависит от сте­ пени подготовленности к жатве людей и техники, от погодных условий. Букваль­ но за несколько дней до на­ чала страды Разводов на очередном наряде заметил; — Сроки проведения жат­ вы, ее качество в значитель­ ной степени зависят от хо­ рошего финиша — от того,- как быстро мы сумеем ско­ сить и обмолотить горох. В совхозе с особой тща­ тельностью готовились к уборке бобовой культуры, которая занимала 500 гек­ таров. Начали косовицу на 350-гектарном гороховом поле в отделении «Вперед». Сюда направили все звено М. П. Степанищева в составе одиннадцати механизаторов, которые навесили на комбай­ ны жатки ЖРБ-4,2. Всего двадцать шесть часов потре­ бовалось им для того, чтобы уложить валки на огромном поле. Через полтора дня уже весь горох был скошен. Через два дня для обмо­ лота вывели девять комбай­ нов механизаторы звена ком­ муниста В. И, Мишина. Вот в таком ритме стартовала здесь страда. Мы побывали в совхозе «Хмелинецкий» в самый на­ пряженный период, когда звено В. И. Мишина > шло к финишу. Между тем на соседнем поле М. П. Сте- панищев и его товарищи пол­ ным ходом косили озимую пшеницу. Только что уехали работники столовой, приво­ зившие обед для участников страды. То и дело к комбай­ нам, занятым на подборе и обмолоте валков, подъезжа­ ли автомашины, загружались зерном и спешили на ток. Тут же стоял трактор со сварочным аппаратом. Звено по техническому обслужива­ нию с утра и до вечера, как говорится, не дремлет. Прн нас один из комбайнов ос­ тановился. Прозвучал сигнал, и к нему направились мас­ тера-наладчики. Вскоре неис­ правность машины была уст­ ранена. — Больше всего обычно поломок у комбайнов во вре­ мя жатвы гороха, — заме­ тил директор совхоза «Хме­ линецкий» В. В. Бесперст- ных. — Однако в нынешнюю страду длительных простоев агрегатов не было. И в этом заслуга звена технического обслуживания. Разумеется, перепадающие дожди осложняют жатву, но в «Хмелинецком» бла­ годаря четкой работе ка­ ждого подразделения убо­ рочного комплекса вы­ работка на агрегат выше, чем в большинстве осталь­ ных задонских хозяйств. Хмелинецкие механизаторы одними из первых заверши­ ли обмолот гороха на всей площади пятьсот гектаров, первыми отправили на эле­ ватор красный обоз с зерном нового урожая. Намного организованнее, чем прежде, убирают хлеба в совхозах «Ульяновский», «Владимирский», «Донской», «Студенецкий». Всюду есть примеры производительного труда. В совхозе «Студенец­ кий» в первые же дни отли­ чился опытнейший механиза­ тор А. А. Щеглов. Дневные нормы на косовице он пере­ крывал в два с лишним ра­ за. В честь Анатолия^ Аки­ мовича на .центральной уса­ дьбе хозяйства не раз под­ нимался флаг Трудовой сла­ вы, о его достижениях сооб­ щали в «молниях» пресс- центры хозяйства и райкома партии. Однако обстановка в напряженные дни страды меняется быстро, рекорды передовиков держатся недол­ го. На косовице озимой пше­ ницы в «Студенецком» ве­ ликолепных результатов до­ бились комбайнеры А. В. Стрельников и И. И. Тата­ ринов, перекрыв результат своего товарища. В большинстве задонских хозяйств в целом умело применяют маневр на хлеб­ ных нивах, организовали чет­ кое техническое и бытовое обслуживание и, несмотря на часто перепадающие до­ жди, уверенно продолжают жатву. Вместе с тем в ряде колхозов и совхозов даже в погожие дни техника не всегда используется с полной отдачей. Взять колхоз имени Советской Армии. К 31 ию­ ля горох здесь был обмоло­ чен лишь на половине пло­ щадей. Подвела непогода? Нет, председатель колхоза В. С. Праведников, главный инженер хозяйства Л. М. Сныткин не склонны все не­ удачи сваливать на нее. Она, конечно, затрудняет уборку, но, пожалуй, в большей сте­ пени тормозят дело нехват­ ка кадров, нечеткая работа партнеров по агропрому, в частности «Сельхозтехники». Для косовицы гороха в хо­ зяйстве подготовили три комбайна с жатками ЖРВ- 4,2 и один — с жаткой ЖВН-6. Четыре агрегата. Не мало ли? — Конечно, мало, —- со­ глашается главный инженер Л. М. Сныткин. — Но у нас нет больше жаток ЖРБ-4.2. Да и те, что есть, старые. Не раз просили специалистов «Сельхозтехники» подсобить ножами, но помощи так'и не получили. Два дня два ком­ байна простояли из-за выхо­ да из строя подшипников. В райобъединенин объяснили; сдайте старые подшипники— через трое-четверо суток по­ лучите исправные. Отвезли — и с концами. Ни через четыре дня, ни через неде­ лю не получили детали. При­ шлось, как это было и рань­ ше, поездить по соседям — они и выручили. В тот же день мы повстре­ чались с управляющим За­ донским объединением «Сель­ хозтехника» А. С. Архи­ повым. О случае с подшип­ никами из колхоза имени Советской Армии Александр Сергеевич «не помнил», что касается ножей для жаток ЖРБ-4,2, то на это сказал, как отрубил: — Это нерешаемая про­ блема! Вот так: целый год гото­ вились к жатве, привлекая к этому коллективы многих предприятий, а изготовление несложного ножа для жатки остается «нерешаемой про­ блемой». Скорее всего, как следует никто иа работни­ ков «Сельхозтехники» за нее не брался. В то же время законно задать вопрос и ру­ ководителям колхоза, поче­ му дело с подшипниками дотянули до самой жатвы, не проявили заранее настой­ чивости, хозяйской предпри­ имчивости? В. ВЫСТАВКИН, звеньевой уборочного комплекса совхоза «Студенецкий»; М. ЧЕРНЫХ, заведующий током совхоза «Ульяновский»; Г. КОЛЕНЧУК, соб. корр. «Ленинского знамени». Задонский район. СКОРОСТНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ ЧЕЛЯБИНСК, 1 августа. (Корр. ТАСС Е. Ткаченко). В ударном темпе провели рекон­ струкцию блюминга «1300» и непрерывно-заготовочного ста­ на челябинские металлурги. Сегодня, всего через девять суток: после остановки цеха, горячие слитки вновь пошли по рольгангам. Лучшие резуль­ таты в отрасли, достигнутые на реконструкции подобных станов в Волгограде, Липецке, на предприятиях Украины, пе­ рекрыты. — Жесткий ритм продикто­ ван требованием времени, сказал директор Челябинского металлургического комбината А. Литовченко.— Этот путь ре­ шения важнейших задач оп­ ределен апрельским (1985 г.) Пленумом ЦК КПСС и совеща­ нием в ЦК КПСС по вопросам ускорения научно-технического прогресса. Ведь в отставании отрасли есть и доля вины на­ ших прокатчиков. Устаревший блюминг неритмично снабжал заготовками не только наши цехи, но и увеличил задолжен­ ность комбината десяткам предприятий страны. Достигнутое сейчас ускоре­ ние позволит возвратить на­ родному хозяйству почти 80 тысяч тонн проката. Эта задача обсуждалась в каждом коллективе, на откры­ том партийном собрании ком­ бината. И с первых часов удар­ ной вахты здесь началось со­ ревнование за выполнение и опережение графика. Опытные бригады Г. Солобоева и Н. Бердникова на монтаже основ­ ного оборудования каждый день выполняли по две нормы. Это стало примером для десят­ ков коллективов. Инженеры и строители не­ сколько месяцев вели тщатель­ ную, выверенную до деталей подготовку к завершающему этапу обновления блюминга. До остановки цеха было вы­ полнено более половины всех работ. Провести скоростной ремонт прежними методами было не­ возможно. Вместе с большим коллекти­ вом строителей и монтажни­ ков круглосуточную вахту нес­ ли инженерные и проектные службы, шефы-монтажники «Уралмаша». Все вопросы ре­ шались оперативно, на месте. Об уралмашевцах здесь гово­ рят с особой теплотой. Они не только досрочно поставили че­ лябинцам новое модернизиро­ ванное оборудование, но и провели скоростной ремонт не­ прерывно-заготовочного стана, входящего в комплекс пета. Преобразился и главный пост управления блюмингом, изготовленный в Свердловске. Созданы все удобства для вы­ сокопроизводительного труда , операторов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz