Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 21 июля 1985 г . № 167 ГГ7 264) СЕГО ДНЯ- ДЕНЬ МЕТАЛЛУРГА Д , Е СТ Ь ТАКАЯ ПРОФЕС Л Ю Д И О Г Н Е Н Н О Й П Р О Ф Е С С И И СИЯ — ГОРНОВОЙ А ВЫСОКОЕ ЗВАНИЕ УДАРНИКА А ЗАВЕТНАЯ МЕЧТА А с к о г о БЕРУТ ПРИ- МЕР День металлурга — это праздник не только людей, ко торые выплавляют чугун и варят сталь. Вероятно, по надобится очень много места, чтобы перечислить все рабо чие профессии Новолипецкого металлургического комби ната или завода «Свободный сокол». Литейщики и фор мовщики, коксохимики и операторы, управляющие ги гантским прокатным станом, ремонтники и токари, мо. дельщики и энергетики... И все они так или иначе при частны к рождению металла, все вносят свой вклад в ус пехи важнейшей отрасли. Сегодня мы рассказываем лишь о немногих из тех, ко му посвящен славный праздник — День металлурга. Но пусть эти зарисовки н репортажи, корреспонденции и снимки станут данью уважения всем вам, металлурги, горняки, строители, транспортники. ЗВЕЗДНЫЙ Ч АС Когда заходит реч*, о бригаде Косякова, часто при ходится употреблять слово «самая». Самая молодая и, одновременно, одна из самых опытных в первом до менном цехе НЛМК. Самая богатая на характеры и._. профессии, не имеющие к доменному производству ни какого отношения. Наконец, бригадир, Виктор Косяков, самый молодой Герой Со циалистического Труда на комбинате. Этим, естествен но, он гордится. Но звезду напоказ выставлять не лю бит, прикалывает к пиджаку по большим праздникам, к то, если обстановка обязы вает. Звездный час Косякова был подготовлен всей его предыдущей жизнью рабоче го. В Георгиу-Деж, район ном центре Воронежской об. ласти, крупном транспортном узле, где Виктор родился, рос, учился в школе, про фессия железнодорожника всегда была в почете. Вооб ражение часто рисовало кар тину: он в кабине электро воза, где-то у горизонта во преки аксиоме о параллель ных прямых сходятся в од ной точке рельсы, мимо мелькают километровые столбы, светофоры, мосты, станции. Перестук колес, свежий ветер в лицо... Од ним словом, романтика! . . Окончив техникум и при обретя специальность маши ниста электровоза, получил возможность сравнить мечты с реальностью. Был и ветер, и перестук, но как-то быстро это перестало замечаться. Осталась работа, нелегкая, но интересная. По крайней мере, в этом Виктор не ошибся. Трудился честно, не допуская мысли, что можно по-иному. Так бы и тянулись кило метры его железнодорожной карьеры, не попадись на гла за заметка в газете о начав шемся строительстве на НЛМК пятой доменной пе чи. Размах, масштаб, перс пектива! Поэты, пожалуй, еще могут позволить себе витать в облаках, и то при условии налаженного быта. Но Косяков стихов никогда не писал, к тому же к этому времени у него была семья, и остро стоял жилищный во прос. Он уволился из депо и попросился на доменную печь. Попал он не на стройку, как рассчитывал, а на дейст вующую вторую домну^ Все здесь поражало бывшего ма шиниста электровоза, но не все нравилось. Например, жара. К ней он не привык. В трудную минуту решился уйти. Мастер отговорил. Теперь, когда минуло че. тырнадпать лет работы на комбинате, когда пройдена школа всех пяти домен цеха — с первой по пятую, когда к званию «горновой» доба вилось почетное «старший», Косяков вспоминает этого человека с благодарностью. Вообще, стать горновым одновременно просто и сложно. Просто, потому что никому не возбраняется, лю бой, как доказывает пример членов бригады, может сме нить свою профессию на эту. Сложно потому, что ни в одном учебном заведении на горнового не учат. Надо са мому встать к горну и учиться без отрыва от про изводства. Порой годы уйдут, пока появится необхо димый опыт. Геннадий Кропинов при шел на домну после школы. В смысле, не с аттестатом о среднем образовании, а с дипломом учителя. Тоже бы ли свои жизненные обстоя тельства. В бригаду быв ший учитель вписался как нельзя лучше. Переход из класса школьного в рабочий оказался не таким уж и бо лезненным. Сергей Копытин — про фессиональный Фотограф, работал в ателье. Отслужил в армии, вернулся домой и понял, что фотокамеры в руки больше не возьмет. Ес ли с этим моЖет справиться любая женщина, какой ре зон ему, мужчине, утверж дать себя на фотографиче ском поприще? Шесть меся цев стоял он у летки вместе со вторым горновым Алек сеем Плюсниным, присмат ривался, вникал в дело. Те перь работает самостоятель но. О многих жизненных пе рипетиях, собравших этих людей в одну бригаду, один комсомольско - молодежный коллектив, можно было бы рассказать. Но не в э т и суть. Важно то, что это— стабильный состав, дружба и взаимопомощь не только на работе, добрая слава на комбинате. Почти все они,- как и бригадир, прошли че рез горнило «малых» домен НЛМК и имеют теперь пра во снисходительно-друже ски именовать их «самова рами». Самовары и есть, куда «старушкам» до их пятой домны! Шутка ли — семь тысяч тонн чугуна в сутки. Надо слышать, с ка кой интонацией называют они эту цифру — семь ты сяч тонн- Здесь гордость и за домну, и за свою про фессию, и за бригаду, кото рая к этим тоннам. имеет самое непосредственное от ношение. ...Известие о присвоении Косякову звания Героя Со циалистического Труда при шло в бригаду ночью. Рабо тали в третью смену. Кто-то слушал «Маяк», позвонил на домну- А утром об этом узнал уже весь комбинат. Ребята поздравляли Вик тора, жали руку. Качать не стали. Трудная выдалась смена. Впрочем, как и вче ра, как и месяц назад. Зве зды ведь зря не дают. На снимке: в бригаде Ге роя — С Копытин, П. Тол стяков, А. Булавинов, стар ший горновой В. Косяков. О. ШАПОВАЛОВ. Фото А. ЩУРОВА- ЧЕМ СИЛЬНА БРИГАДА Приемы работы, которые приводят к успеху, мы часто называем «секретами мастер ства» . Только ведь в действи тельности секретов как та ковых нет. Есть просто опыт, знания, взаимовыручка, на конец, дружба людей, заин тересованных в общем деле, В том и сила передовиков...' Пятиклетевой стан — ос новной в четвертом листо прокатном цехе НЛМК. От обслуживающих его людей во многом зависит, сколько цех выдаст готовой продук ции — автомобильной ста ли, оцинкованного листа для выпуска товаров народного потребления. В бюро организации труда ЛПЦ-4 нам дали такие циф ры. Бригада коммуниста Ю. Л. Гадецкого прокатала за полугодие дополнительно 16776 тонн металла — на много больше остальных. — А вы так и пишите, — сказал начальник цеха Е. И. Булатников. — Проектную мощность мы освоили, выда ем в год два с половиной миллиона тонн готовой про дукции. Но еще не все у нас трудятся одинаково. Не которым надо многому по учиться у старшего валь цовщика первой бригады Юрия Леонидовича Гадецко- го. Он умеет работать с людьми, сплотил коллектив, и здесь вообще нет текуче сти кадров. Начальник прокатного отделения В. П. Настич до бавил, что Ю. Л. Гадецкий не только хороший организа тор, он и сам много работа ет, не допускает промахов даже в мелочах. ...Захватывающее зрели ще — пятиклетевой стан! Заправленный на него 25- тонный рулон скрыт. И не видно, как идет прокатка по лосы. Но все параметры мелькают на многочисленных табло, смонтированных на самом стане. Отдельный щит управления установлен у вальцовщика пятой клети И. В. Маликова. Он, отве. чая за качество прокаты ваемой стальной полосы, особенно тщательно следит за показаниями приборов. На главном пульте управ, ления мы встретились со старшим вальцовщиком пер вой .бригады Ю. Л. ’ Гадец- ким. Ему тридцать четыре. Окончив Липецкий металлур гический техникум, он рабо тал во втором листопрокат ном, а когда готовился к пуску ЛПЦ-4, перешел сю да. С тех пор—вместе со своей дружной бригадой. Все в ней строится на доверии, взаимной требовательности, ответственности- В течение последних лет здесь не было ни одного нарушения трудо вой дисциплины. И досуг отдан полезным делам: многие занимаются спортом. Вот Михаил Беллаш, например, кандидат в мастера спорта по плаванию, оператор Па вел Осипов — альпинист... Дружбой и умением берет бригада. Мастерством и опы том. И верят здесь: завтра сумеют взять более высокие рубежщ В. НЕЧАЕВ. На снимке: бригада Ю. Л. Гадецкого. Я МОГУ по праву счи тать себя потомст венным металлургом. На заводе «Свободный со кол» работал мой отец. От сюда, отдав предприятию тридцать пять лет жизни, ушла на пенсию мама. Теперь тут моя пристань. И неред ко, когда спешу к проход ной, когда вижу знакомые лица сокольцев, испытываю истинную радость от того, что причастен к их большой семье, живу их традициями. На заводе с 1972 года. И как же много изменилось на нем с тех пор! Особенно в нашем первом трубцехе. Помню, оставались на ли тейке две старых «карусе ли», и когда демонтирова. ли их, многие подолгу за держивались около. Они же работали на этих «карусе лях» — Николай Сергеевич Шматчеико, Николай Трофи мович Курдюков, Вячеслав Алексеевич Судаков, Алек сей Дмитриевич Меринов. А расстались с ними без грус ти — рядом устанавлива лись новые машины... О нашем сегодняшнем це хе много рассказывалось, и, не повторяясь, замечу лишь одно: такие перемены могли свершить очень настойчивые и трудолюбивые люди, толь ко те, кто по-настоящему предан своему делу. Они и сейчас каждый день под тверждают это. Трудно объяснить порой, в чем особенности нашей профессии. Если твой собе седник человек со стороны, он все ждет каких-то яр ких, потрясающих примеров. А мне высочайшее мастер ство в другом видится. Вот как у нас в бригаде: на столько понимаем мы друг друга, так едино чувствуем «настроение» металла, что в работе и слова не нужны — взгляда одного достаточно. Идет порой холодный чугун, и тут, бывает, секунда ре шит: или отличная труба у нас получится, или брак да дим. Так мы и секунду эту «обогнать» успеем.^ Несколько лет назад ро дился у нас на заводе почин «Потерям металла — рабо чий заслон». Инициатором его выступил заливщик-тру болитейщик Анатолий Нико- ВЗАИМ ОВЫРУЧКА Д Е В И З СОКОЛЬЦЕВ лаевич Двуреченский. Нема ло последователей появи лось у него, в том числе и наша бригада. Работая на минусовых допусках, мы на каждой отлитой трубе эко номим пять-шесть килограм мов чугуна. И в этом тоже сказывается мастерство. А мы ведь не одни в цехе. Многие бригады тру дятся по-настоящему умело. Зато какое соревнование идет! Легко в нем, конечно, не победишь. Но собствен ные показатели всегда от ступают на второй план, ес ли видим, что у кого-то ря дом не ладится дело. Мы, например, соревнуемся с бригадой, обслуживающей соседнюю машину. Как-то в одной из смен начали у них рваться трубы на спайках. С самого утра что-то не по шло, не выбрали нужный ре жим... Первыми с советом подошли наши ребята. И ког да закончилась смена, сразу же поинтересовались, выпол нен ли план у соседей. Чувство локтя, взаимовы ручка, всегда помогают в работе. Этим, мне думается, прежде всего отличаются со кольцы. Потому и результа тов неплохих добиваемся. В первом полугодии, например, на заводе перевыполнены плановые задания по про изводству труб и отопитель ных радиаторов, по реализа ции и нормативно-чистой продукции, по производи тельности труда. Больше ста человек трудятся уже в счет будущей пятилетки. И в нашем цехе есть успехи. За минувшие шесть месяцев сверх плана отлито более полутора тысяч тонн высо кокачественных труб, сэко номлено 760 тонн металло- шихты, 100 тонн кокса. Все это, конечно, радует. Но успокаиваться на достиг нутом нельзя, тем более, что сейчас перед коллек тивом завода стоят как ни когда ответственные задачи. Многое предстоит сделать по совершенствованию про изводства, ускорению науч но-технического прогресса, улучшению условий труда. Не секрет ведь, что рядом с нашим отлично оборудо ванным и красивым цехом — в фасоннолитейном, на пример,—совсем иная кар тина. Понимаем, что на все нужно время, но здесь, ка жется, давно заждались пе ремен. Огорчают нас и случаи нарушения трудовой дис циплины, Бывают еще на заводе прогулы, опоздания. Все это учитывается, конеч но, при подведении итогов социалистического соревно вания — но сколько теряем из>за нерадивых работников! Сейчас взялись за них, как говорится, всем миром... Словом, проблем у нас еще хватает. Но мы увере ны, что сумеем преодолеть трудности. Не такой у со кольцев характер, чтоб от ступать. .:.А теперь —- о своем сокровенном желании. Двое сыновей у меня, старшему — восемь лет. Думаю как- нибудь привести его на завод. Пусть посмотрит, где отец его работает, в других це хах побывает. Кто знает, может еще один металлург будет в нашей семье? В. ЛАВРЕНТЬЕВ, заливщик-труболитейщик завода «Свободный сокол». П О И С К Н О В А Т О Р О В Высока техническая во оруженность второго трубц<?_ ха завода «Свободный со кол». И все же коллектив его постоянно изыскивает возможности для дальней шей модернизации производ ственных процессов, улучше. ния условий труда. Активно участвуют в этой работе ра ционализаторы. Трудоемкими были опера ции, связанные с разгрузкой сыпучих материалов, приме няемых при отливке труб. Здесь новаторы решили ис пользовать монорельс, спе циальную тару. И теперь без больших физических затрат груз в считанные минуты подается на нужное место. Важную задачу решают сейчас специалисты цеха — центробежные машины ЛН- 104Б переводятся на работу в полуавтоматическом режи ме. Одна из четырех машин уже успешно функциониру ет. Здес успех во многом достигнут благодаря энтузи азму бригады электриков, возглавляемой Николаем Алексеевичем Двуреченским. Перевод литейных агрегатов на полуавтоматический ре жим значительно облегчит труд, повысит его культуру. Пастоянная модернизация производства положительно отражается на . результатах работы коллектива. Только в этом году труболитейщики второго цеха произвели до полнительно к плану более полутора тысяч тонн труб разного диаметра. Вся про. дукция, отправленная заказ чикам, маркирована государ ственным Знаком качества. п . мыс и н. в ОТ ГОВОРЯТ —смена Рже- усекого, сме на Ржеусского, — так на чал свой рассказ мастер Студеновекого рудоуправ ления Вячеслав Игнатьевич Ржеусский. — А я скажу вам так: есть у нас на фаб рике две смены, так ника кой из них не выделял бы. Потому что обе хорошие, обе перевыполняют произ водственные задания, обе трудятся не за страх, а за совесть. Поверьте моему опыту, а я пришел сюда простым сле сарем без малого тридцать лет назад, как говорится, знаю, где, кем, когда и зачем вбит каждый гвоздь. Я убежден, что наши сменщи ки ни в чем нам не уступа ют... Действительно, в ми нувшем году мы тридцать раз были победителями еже дневного соревнования це хов и смен всего рудоуправ ления (а в нынешнем году уже тринадцать раз удостое ны этой чести), и то, что на ши производственные пока затели в нынешнем полуго дии оказались несколько выше показателей второй М АСТ ЕРСК И Й П О Ч ЕРК смены. Но только скажу, здесь дело не в каких-то особых наших заслугах, а просто так сложились обсто ятельства. Какие-такие обстоятель ства? Ну, может быть, у нас чуточку лучше организован производственный процесс — ведь счет идет на секун ды, а точнее — на доли се кунд. Может, чуть выше тех нологическая и . трудовая дисциплина. Но, право же, если сегодня вторая смена нам в чем-то уступила, то завтра она обязательно на верстает упущенное. Не та кие там люди, чтобы ходить в отстающих. Да и какие они отстающие, если по всем по казателям лишь немного ус тупили нам... Наверное, он прав, смен ный мастер, руководитель сменной хозрасчетной брига ды. Но давайте посмотрим, что же эго означает: «чуть лучше организован произ водственный процесс», «чуть выше технологическая и тру довая дисциплина». В смене Ржеусского 22 рабочих. Правильнее было бы сказать, что их гораздо — вдвое, втрое — больше, ибо каждый рабочий владеет несколькими специальнос тями. И в случае заминки на производстве заболевше му товарищу тут же на по- мбщь придет его сосед. А знаете, как это непросто овладеть несколькими смеж ными профессиями? Мастер, за тридцать лет прошедший все ступени своего произ водства, ведет в цехе школу экономических знаний, он же обучает рабочих и смеж ным профессиям. Но преж де чем дробильщица А. М. Смольника, скажем, стала еще и дежурным слесарем, ей пришлось пройти техни ческий экзамен перед специ альной комиссией. отчиты ваться в знании техники безопасности слесарных ра бот и, наконец, получить соответственное удостовере ние, без которого ее никог да не допустят ни к молот ку, ни к напильнику. Зато теперь, если, к примеру, у грохотовщицы А. П. Власо вой что-то случилось с гро хотом, ей не нужно бегать по цеху в поисках дежурного слесаря. Неисправность бы. стро и умело устранит ее подруга. Вот так, подменяя друг друга, слаженно и дружно работает смена. Есть еще одна особенность организации труда в смене: ни одна минута не теряется напрасно. И даже, если слу. чится задержка с подачей сырья, тут же займутся ухо дом за оборудованием. Вот работает машинист конвейе ра Н. Н. Гуреева. 35 лет на зад пришла она на фабрику, и с тех пор нет в ее трудо вой книжке другой записи. А посмотрите, в каком со стоянии ее рабочее место! Все почищено, подметено, каждая деталь смазана. Она никогда не забудет подтянуть крепление, лишний раз загля нуть в механизм. Вот и ра ботает он безотказно. Так же прилежно трудится грохо- товщица А. В. Пономарева, машинист бункера Н. Ф. Ра зумов, который никогда не заставит бункер работать вхолостую, — Прижимистый человек наш Разумов,, все подсчита ет, все прикинет, — говорит В. И. Ржеусский. И верно. В тех 53752 ки ловатт-часах электроэнер гии, которые за полугодие сумела сэкономить смена, немалый вклад Николая Фе доровича Разумова, который и за освещением вниматель но посмотрит, чтобы не го рело лишнее, и за работой механизмов тщательно про следит, да еще подумает над тем, что можно сделать, чтобы улучшить условия труда. Его работа над устра нением сыпучести подленточ ных конвейеров во многом помогла коллективу. — Смена работает очень стабильно, — говорит эко номист цеха Е. И. Меднико ва. — Она не знает взлетов и падений. Вот возьмите данные о выполнении про изводственных заданий. За первый квартал план выпол нен на 105,7 процента, за второй — уже на 111 про центов. Та же картина бу дет, если мы разложим дан ные по месяцам и даже по дням. И знаете, в чем ее особое преимущество? Она очень дружная и кровно заинтересована в результа тах работы. Попробуй толь ко завтра не вывесить таб лицу со всеми показателями сегодняшней работы—серь езно обидятся. Припоминается такой эпи зод. Ленточный конвейер к отвалу, куда сбрасываются отходы производства,' протя нулся от цеха на несколько сот метров. Но вот налетел шквальный ветер, сбросил ленту с участка транспорте ра. А отходы идут, идут, идут... Тут не долго и расте ряться. Но подобного в бригаде не случилось. Друж но вышли к месту «ЧП», бы стро устранили повреждение. Вроде ничего и не было. А если бы потеряли час-другой на уговоры, согласование и т. д.? Сутками потом не от делались бы... Взаимозаменяемость, под держка в рабочем коллекти ве значат очень многое. И в этом неизменным помощни ком мастера всегда стано вится парторг дробильщик И. А. Водрягин. Вдумчивый, неторопливый он в нужную минуту всегда оказывается там, где намечается «узкое» место: нужно—поможет, тре буется—подскажет, все так же не спеша, спокойно. Гля дишь, а «узкого» места как и не было... Вот так и живет, трудит ся небольшой производст венный коллектив, в кото ром каждый многое умеет, ко многому стремится, а главное — всегда готов по мочь товарищу, чтобы вме сте выполнить поставленную задачу. Может, именно по этому большинство его чле нов носит высокое звание «Ударник коммунистическо го труда». и. пЕТР о а НАД Е Ж НЫЕ П АРТН ЕРЫ Могучий сорокатонный БелАЗ в считанные секунды ссыпает в приемный бункер горную массу. Громадные глы бы диаметром до полутора метров безостановочным по током медленно ползут в же лезное чрево дробилки. — Здесь начинается процесс превращения горной массы во флюсовый доломит, необходи мый для доменного производ ства, — поясняет начальник дробильно - обогатительной фабрики «Центральная» Дан- ковского доломитного комби- ната В. С. Плешивцев. Долгий путь нужно пройти горной массе, прежде чем она станет доломитом. На первона. чальной стадии дробления ог ромные камни будто «разже вываются» в железной пасти агрегата на куски размером не более 25 сантиметров. На сле дующей стадии камни дробят ся до фракции 25—90 милли метров. Это как раз то, что нужно металлургам. Однако на этом производство флюсов не заканчивается. От почти гото вой продукции нужно отсеять мелкие частицы, пыль, глину. Эта операция осуществляется на грохотах, или, проще гово ря, на огромных металличес ких ситах. Только пройдя че рез них, измельченная и очи щенная горная масса становит ся флюсовым доломитом, сво еобразной приправой, без кото рой не выплавить ни чугуна, ни стали. Горняки—партнеры тех, кто трудится у доменных печей и прокатных станов. Поэтому День металлурга — и их празд ник. Коллектив дробильно-обо гатительной фабрики встречает его высокими трудовыми до стижениями. Полугодовой план производства продукции выпол нен им на 104,3 процента. Зна. чительно снижена себестои мость тонны доломита. Произ водительность труда в первом полугодии возросла по сравне нию с плановой на 9,5 процен та. Рост значительный, и обес печен он благодаря тому, что коллектив фабрики энергично занимается реконструкцией производства, его совершенст- 1 вованием. В прошлом году, к примеру, на первоначальной стадии измельчения горной массы дробилка заменена на более мощный агрегат. Одно временно в корпусе Сортиров ки смонтированы дополнитель ные грохоты. Увеличение пло. щади грохочения способствова ло не только повышению про изводительности труда, но и улучшению качества продук ции, Успех горняков во многом обусловлен внедрением бри гадной формы организации и опл*уы труда с применением коэффициента трудового уча стия. Многие рабочие владеют смежными специальностями и в случае необходимости мо гут заменить товарища. Так, электрослесаря В. А. Турчен. ко мы застали у пульта уп равления. Он успешно выпол нял обязанности временно от сутствующего оператора. При ходилось Владимиру Алексее вичу заменять и мастера. О таких говорят — универсал, умелец на все руки. Так оно и есть на самом деле. Не зря фо тография В. А. Турченко на доске Почета доломитного комбината. Заслуженным авторитетом пользуется на предприятии на чальник смены Е. А. Зайцев. Возглавляемый им коллектив стал инициатором социалисти ческого соревнования под де визом «XXVII съезду КПСС - 27 декад ударного труда!». Ма стерами своего дела зарекомен довали себя член парткома, оператор Р. И. Хохлова, дро бильщик В. П. Бороздов, ма шинист конвейера Р. И. Тата рова и десятки других рабо чих, чьим трудом куется ус пех большого коллектива. Но дробильно-обогатитель ная фабрика лишь одно из звеньев в технологической це пи по производству флюсов Мя черной металлургии. Ее работа во многом зависит от организации дела на других участках, в первую очередь в карьере «Центральный», обес печивающем фабрику сырьем. Без него доломита не произве дешь. На этом участке горня ки тоже работают отлично. Тон в социалистическом соревно вании задает комплексная хоз расчетная бригада, возглавляв, мая П. И. Кариковым. Не ус тупает ей в мастерстве и бри гада бурильщиков под руко водством Е. К. Шелягина. Связующим звеном между фабрикой и карьером является коллектив водителей автотран спортного цеха. Доставка сырья — дело ответственное, и поручено оно людям умелым и надежным. Могучие БелАЗы доверены лучшим водителям, отлично знающим сложную тех нику и виртуозно управляю щим ею. Среди них В. С. Ян- ченко, И. Н. Фонякин, Н. И. Краснов и другие. ...Уезжая с комбината, я еще раз пробежал взглядом по строчкам светового табло, рас. сказывающим о работе раз личных подразделений. Цифры свидетельствовали о том, что очередной рабочий День кол лектив закончил с перевыпол нением задания. А. МЕРЛЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». Ч
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz