Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)
19 июля 1985 г., № 165 (17 262) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ ♦ Н икт о не з абыт.» ♦ С че го начинается ин женер! Ч И Т А Т Е Л Ь —Г А З Е Т А Ф Пр ошлое, кото р ое всегд а с нами ♦ В ожи да нии.» в оды П О И С К В Е Д У Т С Л Е Д О П Ы ТЫ П А М Я Т И Б Е Р Н Ы Прошли торжества по случаю 40-й го- вителсй младшего поколения С ч у в с т в о м довщины Победы советского народа в Ве- особой признательности ветераны благо- ликои Отечественной войне, но события дарят своих юных друзей — красных сле- тех грозных лет продолжают волновать допытов за большую‘работу по увековече- сердца и бывших фронтовиков, н предста. нию памяти героев минувших сражений. Приглашение приехать в Липецк на празднование 40- летия Победы каждый вете. ран 591-го истребительного авиаполка получил с боль шой радостью. Ведь отсюда мы начали свой боевой путь. Трудно передать словами волнующее" радушие, госте приимство, с которыми встре тили нас жители Липецка, Грязей, Ельца... Большое спасибо вам за это, друзья! Много у нас было встреч, о многом рассказали вете раны в своих воспоминаниях. В Ельце вместе с учащи мися шцолы-интерната № 1 и средней школы № 23 провели мы митинги у моги лы нашего однополчанина •Героя Советского Союза В. А. Варковского и у брат ской могилы на городском "кладбище. Никого не оста вили равнодушными расска зы о боевом пути бывшего командира полка Н. Ф. 1Во- жинского, командира эскад рильи Г. Г. Остапца, авиа механика С. И. Московкина и других.- В средней. школе № 23 мы побывали впервые, так как связь с нею налажена только в конце прошлого го да. Но и нам, и, я думаю,- ребятам навсегда запомнятся смотреть вопрос о переводе и торжественная комсомоль- школьного музея боевой сла- ско-пионерская линейка, и вы в более подходящее по- теплые, задушевные беседы, мещение. Он должен стать и песни военных лет Но вот закончились празд ники. И мы вместе с крас ными следопытами продол жаем поисковую работу, по могаем музею боевой сла вы Елецкой школы-интерна- образцом для других школ. Мы многого ждем от следо пытов. В частности, ответа на вопрос: ' перезахоронены ли в братские могилы остан ки _наших боевых товари- —— ----- V*'1* ни.ш 1 пшс|ш щей М. Д. Жукова, А. Де та. № 1. Руководитель крас- ваненко, И. М. Побережного, ных следопытов С. П. ТюЛе- г> т?™,, НРВ рассказал нам. с какими мы’ „ Г 2 з и г г а . и о = Т н я вал фаашлин "погибших аВ1е- "^захорон ен в братской роев ге могиле, на городском клад- ' ■ бище. Об этом имеется со- ь музее собраны тысячи ответствующая запись. Од- ценных экспонатов, часть их нако на установленной у мо- уникальна. Например, сбор- гилы к " 40-летию Победы ник приказов Верховного стеле нет фамилий ни Клю- Главнокомандующего, пись_ ченка, ни других наших лет- ма с фронта, оружие н сна- чинов, ряжение, реликвии, найден- , , ные следопытами на полях Мы наДеемся, что елец. сражений во время походов вив красные следопыты по- по местам боев. могут это выяснить. , Музей недавно отпразд- Проходят годы, но память новал свое пятнадцатилетие. 0 героях нетленна. Бросается, однако, в глаза несоответствие богатства его фонда и маленького по мещения, в котором он ютит ся. Вот почему мы убедительно просим Елецкий горисполком рас- В. КРАВЧЕНКО, председатель совета вете ранов полка, К. КОРШУНОВ, Г. ИВАХ- НЕНКО, В. ТРУШКОВ, члены совета. В Ш К ОЛ Е ИМ ЕНИ ГЕРОЯ Несколько лет учащиеся Никольской средней школы Измалковского района участ вуют во Всесоюзной турист ско-краеведческой экспедиции пионеров и школьников «Моя Родина — СССР». Результатом поисково - исследовательской деятельности ребят под руко водством неутомимого энту зиаста-краеведа, завуча школы Евдокии Васильевны Паршиной явилось создание в 1982 году школьного музея боевой славы, который стал центром военно- патриотического воспитания подрастающего поколения на селе. Собственно, музей зародился много раньше его официаль ного открытия. Еще к 30-летию Победы ребятами был оформ лен стенд, посвященный вы пускнику школы Герою Совет ского Союза капитану Н. 'Д- Козьякову. Поисковая работа увлекла учащихся. Границы поиска расширились. Накоп ленный материал послужил основой для музейных экспо зиций: «Они защищали нашу землю», «В ы п у с к н и к и школы ■— участники Великой Отечест венной войны», «П. Н. Шубин *— гордость земли Чернавской» и других. Музей боевой славы играет большую роль в жизни ребят. Романтика поиска, встречи с интересными людьми, восста новление в памяти славных имен сплачивают школьный коллектив, усиливают интерес к музею, собирают вокруг не го все большее число активис тов. Экспонаты музея умело используются в учебно-вос питательном процессе. Сейчас музейный фонд на считывает более 400 экспона тов. Среди них фотографии, дневники, письма, справки, удостоверения, благодарности военных лет, вырезки из фрон товых газет, ордена и медали, личные вещи воинов, павших в боях за село. Все это учиты вается и бережно хранится в музее. Совет музея является орга низатором массовых мероприя тий: экскурсий, лекций, уроков мужества, поэтических вече ров, устных -журналов, встреч с ветеранами войны и труда. План работы включает также изучение боевого пути 4-й гвардейской воздушно-де сантной дивизии, в составе которой сражался и геройски погиб в боях за Поныри Н. Д. Козьяков, сбор материалов об односельчанах — участниках Великой Отечественной войны, о воинах 85-го полка 1-й гвар дейской ордена Ленина стрел ковой дивизйи, Освобождавшей село. Ребята занимаются уста новлением имен безвестных героев, захороненных на тер ритории сельсовета, благоуст ройством братских могил. В канун 40-летия Победы музей пополнился новыми ин тересными материалами: запи саны воспоминания участни ков Курской битвы и Берлин ской операции, рассказы тру жеников тыла' и участников Парада Победы, воспоминания пионеров 1945 года. Нельзя не сказать о тради циях этой школы. Ежегодно 13 марта проводится здесь день Памяти летчиков, погиб ших в 1943 году. Братская мо гила экипажа советского бом бардировщика была обнаруже на следопытами на сельском кладбище. А осенью 1984 года четырем героям-летчикам был сооружен памятник. Традиционными стали вече ра прэзии, посвященные твор честву поэта-фронтовика Пав ла Шубина. С любовью, чувст вом .гордости и личной прича стности учащиеся рассказыва ют о своем земляке, читают его стихи. Как дорогие ре ликвии, хранят ребята сборни ки стихов разных лет, фото графии, грамзаписи песен на слова Шубина. Поисковая деятельность ре бят получила высокую оценку участников Дней советской литературы в Липецкой облас ти. «Нет человеку памяти неж нее и признания выше, чем любовь и память земляков», — записали они в книге отзывов. Их много, теплых слов бла годарности. Впечатлениями де лятся ветераны войны и труда, родственники погибших, учи теля и учащиеся близлежащих школ. Никого не оставляют равнодушным собранные здесь материалы™ «Никто не забыт, ничто не забыто» — под таким девизом ведется вся поисковая работа в школе. Верность этому за вету свято хранят учителя и учащиеся школы, которой присвоено высокое 'звание «Школа имени Героя Советско го Союза Козьякова Н. Д.». Н, БЕЗЗУБЦЕВА, методист областной станции юных туристов. ЗНАЕШ Ь ЛИ ТЫ ЗАК ОН? На этот вопрос учащимся липецкого СПТУ № 28 по могла ответить проведенная здесь «Неделя правовых 'зна ний». В ходе подготовки и проведения «Недели» уча щиеся познакомились с ос новами законодательства, изучили немало научно-попу лярных изданий на правовые темы. Во всех учебных группах состоялись встречи с работ никами правоохранительных органов. Они рассказали уча щимся о Конституции СССР, познакомили с трудовым за конодательством,, с законами об охране природы. Особое место заняла анти алкогольная тематика. Лекции «Алкоголь и подрос ток», «Трезвость — норма жизни» помогли учащимся я)снее осознать значение борьбы с пьянством. Р. СВИРИДОВА М ОИ сын только перешел в девятый класс, но мы, ро- дители, уже сейчас оза бочены выбором его про фессии. Мальчика влечет техника. Говорят, при Липецком политехническом институте есть специаль ная школа для старше классников «Юный инже нер». Расскажите, пожа луйста, о ней. И. ЧУРСИНА. Липецкий политехниче ский институт готовит инже неров по пятнадцати специ альностям ведущих отраслей промышленности. Однако, как показали результаты приема абитуриентов" за по следние годы, многие школь ники знают об этом очень мало и при выборе будущей профессии часто руководст вуются случайными совета ми. Поэтому нередки случаи, когда человек, севший на студенческую скамью, разо чаровывается в своем выборе. Чтобы дать возможность школьникам познакомиться с институтом, поработать в его лабораториях и вычисли тельном центре, а наиболее способным попробовать свои силы и в научной деятель ности, ректорат принял ре шение: создать при институ те физико - математическую школу (ФМШ) для старше классников «Юный инже нер». Другая очень важная за дача, которую, по-нашему мнению, должна решить фи зико - математическая шко ла, состоит в том, чтобы по высить уровень знаний аби туриентов. Дело в том, что оценки «хорошо» и «отлич но» в аттестате, к сожале нию, часто не соответствуют тому багажу знаний, кото рый необходим для подго товки высококвалифициро- ке и химии положена про грамма для поступающих в вузы с углубленной прора боткой разделов, на которые в школе учителю из-за недо статка времени нет возмож ности обратить особое внима ние или которые требуют и скучающих лиц. Естест венно, вначале трудно и не привычно было нетерпели вым школьникам полтора часа внимательно следить за мыслью преподавателя, но постепенно приходил на вык активной работы на лек- ВЫБОР ЦЕЛИ -------— Вуз —- будущим абитуриентам ------ — ванных инженеров. С этим столкнулся не только наш институт, н0 и другие вузы, в которых математика, фи зика, химия являются про филирующими. Не случайно Министерство высшего и среднего специального обра зования, обеспокоенное сло жившейся ситуацией, реко мендовало институтам созда, вать подобные школы. В декабре 1984 года был завершен прием на первый курс ФМШ учащихся 8—9-х классов двадцати липецких школ. Мы хотим, чтобы ребя та за два—три года, прове денных в стенах института,, могли, с одной стороны, хо рошо познакомиться с ним, а с другой — получить не обходимые' знания по профи лирующим предметам. В основу рабочих про грамм по ‘математике, физи- специальных знаний и серь езных лабораторных заня тий на современном обору довании. Кроме того, мы ставим перед собой задачу привить ребятам навыки самостоя тельной работы. К сожале нию, большинство школьни ков не умеют как следует пользоваться учебной и спра вочной литературой. А ведь без этого не может быть на стоящего ученого, инженера. Развитию навыков самостоя тельной работы будет спо собствовать и вузовская сис тема занятий в ФМШ: лек ции, семинары, лаборатор ные и практические задания, зачеты. Преподают в ФШМ кандидаты наук, доценты. Нужно отметить, что стар шеклассники занимаются у нас с большим желанием. В аудитории нет равнодушных ции, ведения конспекта. Бо лее ста восьмидесяти школь ников, самых упорных, на стойчивых, трудолюбивых, стали второкурсниками ФМШ. Кроме занятий по мате матике, физике, химии школьники проводили лабо раторные работы. Мы стара лись подобрать тематику их таким образом, чтобы они давали достаточно полное представление о специально сти кафедры и в то же вре мя были увязаны со школь ными программами по фи зике и химии. Более шестидесяти школь ников занимаются в научно- технических кружках на спе циальных кафедрах. Здесь идет изучение программиро вания на современных ЭВМс микропроцессорной техники, решение на ЭВМ школьных Внимание: новинка В этом году впервые в Липецке начала действовать радиотелефонная система «Ал тай». Она обеспечивает автоматическую двухстороннюю связь абонента, находяще гося в пути на служебном автомобиле, с любым номером ГТС. Связь осуществляет ся в диапазоне ультракоротких волн. . Планируется дальнейшее внедрение системы связи «Алтай» на ряде промыш ленных предприятий областного центра. Это позволит более оперативно решать вопросы управления производственными подразделениями. , Надежность и бесперебойность связи обеспечивают специалисты ГТС. На снимках: инженер Виктор Михайлович Пятницкий и электромонтер Валерий Юрь евич Власов за настройкой блока системы «Алтай»; диспетчер радиотелефонной си стемы «Алтай» Александра Михайловна Кузнецова. Текст и фото Н. КЛОКОВА. МЕРЫ ПР ИНЯТЫ ПЛ ЯЖ БЛ АГОУСТРАИВАЕТСЯ Статья «Пляжные страда ния», опубликованная в «Ле нинском знамени» 14 июня с. г., рассмотрена управлением коммунального хозяйства Ли пецкого горисполкома. Сооб щаем, что в жилом поселке НЛМК имеется пляж оне спасательной Для благоустройства везен чистый песок, лены грибки, сооружена игро вая площадка, работают пить евые фонтанчики. Организо вано дежурство спасательной службы и медработников, от- в раи- станции. его за- установ- крыт киоск по продаже воды, соков, мороженого. В районе спиртзавода есть парковая зона, но Левобереж ным райисполкомом она не планируется для использования под пляж. Здесь ведутся боль шие работы по строительству теплотрассы. Понтонный мост, связываю щий главный городской пляж с островом, в настоящее вре мя смонтирован. Б. АНДРЕЕВ, начальник управления ком мунального хозяйства Ли пецкого горисполкома. К Л А Д Н А О ГОРОД Е В последний субботний день июня в Долгоруков ский филиал областного кра еведческого музея сообщили, что рабочий дорожного участ ка В. Д. Мулеренко на ого роде нашел чугунок с боль шим количеством старинных медных монет. И вот клад доставлен в музей. Монет 364. Дополни тельный выезд на место дал еще 12. Самые ранние по вре мени чеканки помечены 1758 годом, а самые поздние — 1803... Из этого можно пред, положить, что клад был за ложен, вероятнее всего, в первом десятилетии XIX века. Кто и почему зарыл столь ко денег в землю? Вспом ним: даже медная монета в то время имела большую ценность. Вероятно, клад принадлежал купцу. Встре воженный войной 1812 года, он и спрятал свое богатст во. Но это пока предположе ние. Находку предстоит еще изучать, И. ХРИСТЕНКО, заведующий Долгоруковским филиалом областного музея. У ТРОМ он ушел на ра боту. В 21 час 20 ми нут ’ произошел, взрыв... ■«Вообще-то он в . своей квартире бывает редко. Но на этот раз заночевал, а ухо дя, оставил на весь день от крытым кран- газовой пли ты... Взрыв причинил нам большой ущерб. В пяти квар тирах выбило двери, рамы и стекла. На лестничной клет ке отвалилась штукатурка,- появились трещины... В де сятой квартире повредило шкаф для одежды, в один надцатой — посуду в сер ванте, в квартирах № 14 и № 15 помяло стиральную машину и холодильник...» (Из письма соседей в редак цию). Вместе с представителем ШЭК-8 Главлипецкстроя ра ботники милиции и горгаза осматривают объект аварии— двухэтажный 16-квартирный дом № 10 по улице Никити на, расположенный в жилом поселке ДТЗ. Действительно, последствия преступной ха латности жильца 13-й квар тиры Леонтия Васильевича Мартынова, рабочего дерево обделочного цеха треста «Же лезобетон», внушительны. Под действием взрывной вол ны часть наружной стены второго этажа сместилась на 60 миллиметров, обнажились балки перекрытия,- в доме зияют трещины. Виновника взрыва Л. В. Мартынова проверяющая комиссия нашла только че рез два дня после аварии. Беспечность не сойдет ему с РУК- историю, Липчанка Е. Е. Власова,- проживающая в собственном доме по улице Красной, приобрела настоль ную газобаллонную плиту, и самовольно, без разрешения горгаза,- установила ее. Где- то «на стороне» купила бал- В З Р Ы В В Т РИ Н А Д Ц А Т О Й К В А Р Т И Р Е К чем у при вод и т беспечность Передо мною акт, состав ленный жилшцно - эксплуа тационной конторой. В нем перечислены все необходи мые работы по ремонту по врежденных квартир. Стои мость ремонта, как нам со общили из УЖКХ Главли пецкстроя, будет отнесена за счет Л. В. Мартынова. Что ж, серьезный урок! Вот только пойдет ли он впрок другим? В тресте «Липецкмежрай- газ» рассказали мне такую лоны с газом. При замене израсходованного баллона, грубо нарушив правила бе зопасности, устроила пожар. Сгорел дом и находившееся в нем имущество. Причина все та же— бес печность, халатность. А от них добра не жди: рано или поздно они приведут к беде. И тогда... Это случилось 28 января с Т. В. Чекрыжовой, прожи вающей по улице Вторая Че хова. Пытаясь самостоятель но заменить пустой баллон на полный,- она не установи ла на клапан уплотнительное резиновое кольцо. При раз жигании горелки в кухне об разовалась газовоздушная смесь, вспыхнувшая от спич ки. Возник пожар. Находив шаяся в помещении преста релая мать Чекрыжовой по гибла. Поучительный случай произошел 25 мая в до ме № 10 по переулку Кос монавтов. Дежурному Совет ского РОВД г. Липецка по звонили по телефону: в од ной из квартир был непо нятный взрыв. Дежурный майор милиции т. Кулаков сообщил об этом в торгаз. Прибывшие службы действи тельно обнаружили закопчен ные от пожара стены кухни, но газовое оборудование бы ло в порядке. При дальней шем расследовании выясни лось: хозяин гнал на кухне самогон. Образовавшиеся па ры самогона в смеси с кис лородом воздуха и послужи ли причиной взрыва. Конечно, виновный по лучит по заслугам. Хотелось бы еще раз пре достеречь всех: пользуясь газовыми приборами, вспо минайте о том, что произош ло в 13-й квартире... А. ЛГУНОВ, внешт. корреспондент «Ленинского знамени», Д О С У Г ■ и . С ЧЕХАРДОЙ Досуг... Это понятие не имеет ничего общего с нехит рым принципом «дело было вечером, делать было нече го». Напротив: в нашем обществе создаются условия, что бы свободное время было заполнено интересными, полез ными, способными раскрыть творческий потенциал каж дого занятиями. Забота об организации досуга на все вку сы — задача поистине государственной важности. И в решении ее нет ничего несущественного, позволяющего отмахнуться, пустить дело на самотек. А если так все же еще где-либо случается, то необходимо незамедлитель ное вмешательство. Об этом и напоминают поступающие к редакцию письма. Вот одно из них. Оно касается как будто бы частного вопроса, но в действительности доста точно серьезно, поскольку речь идет о здоровом отдыхе многих людей. Моя семья является чле ном садоводческого товари щества «Металлург-3», орга низованного семь лет назад.. И хотя фруктовые деревья у нас еще молодые, прямо скажу — все мы находим истинную радость, работая в саду. -Участки отведены в живописном месте: рядом лес, Матырское водохрани лище. Построены красивые, уютные летние домики. Все располагает к полезному,; здоровому досугу. Наши садоводы — в ос новном, металлурги. Едут отдыхать сюда кто прямо со смены, кто из дома с же нами, детьми. Многие про водят тут отпуск. А о вете ранах труда и говорить не чего — с весны до поздней осени они на садовых участ ках. Уже в первые годы была построена дорога с твердым покрытием, сооружен водо провод для полива деревьев, подведены питьевая вода и электроэнергия. Одно время к нам в сады даже привози ли цистерну с хлебным ква сом. Но так было раньше. Сей час все изменилось. Давно уже нет в садах питьевой воды, в связи с дож дями перестали подавать и поливную. А ведь людям надо и посуду помыть, и ово щи. С электроэнергией вооб ще чехарда. Днем ее отклю чают чуть ли не ежечасно. По вечерам нередко сидим в темноте. Дороги в коллек тивном саду стали непроез жими: повсюду ямы, огром ные лужи. А ведь могло бы правление товарищества за везти щебенку, песок, и мы сами отремонтировали бы дорогу. По соседству, как я уже говорил, красивейшее место — березовая роща. Пойти бы туда погулять, набрать грибов. Но нельзя: все зава лено мусором, захламлено. Словом, настоящая свалка. И опять-таки правление не проявляет никакой инициа тивы, чтобы организовать воскресник по очистке леса. Я пишу в редакцию об этом потому, что садоводы исчерпали уже все средства воздействия на нерадивых руководителей. Куда мы только ни обращались — и в правление, и в профсоюз ный комитет, но положение не улучшается. В. СЫЧЕВ, садовод, ветеран войны и труда. ОТ РЕДАКЦИИ. Этот критический сигнал мы адресу ем завкому -профсоюза Новолипецкого металлургического комбината. Надеемся, что его руководители найдут воз можность заставить правление товарищества как следует выполнять свою работу. и инженерных задач и т. д. Кстати, в этом году впер вые в институте открывается аспирантура, и такое раннее приобщение к научной рабо те открывает перед ребятами прекрасные перспективы. Итак, позади первый год, работы ФМШ. Каковы же главные итоги? Прежде все го, наши слушатели сдали первые зачеты, получили не. которые навыки самостоя тельной работы. Многие из них глубоко заинтересован, лись отдельными специаль ностями, выбор профессий для них будет уже не слу чаен. - Вместе с тем обнаружи лись и некоторые сложно сти. Например, мы не на шли должного понимания среди педагогических кол лективов отдельных школ города. В Липецке болеё шестидесяти школ, а в ФМШ' «Юный инженер» занимаются ребята только из двадцати. Кое-где к ФМШ относятся скептически. Такая позиция совершенно непонятна.; Ведь школы должны быть ' заин тересованы в том,- чтобы их питомцы расширяли свои знания организованно,- а не через частное репетиторст* во. К тому же ФМШ — это и приобщение к научно-тех ническому творчеству, что: имеет большое значение для современного юношества. Т. ГЕРАСИМЕНКО, доцент, директор ФМШ при Липецком политехни ческом институте. ДВОРЕЦ БЕЗ ХОЗЯИНА Интерес к прошлому на шего народа, настойчивое стремление советских лкк дей глубже познать историю родной страны — яркое свидетельство их возросшей культуры, особой наполнен, ности емкого, многопланово го понятия «патриотизм». Естественны и желание каж дого из нас бережно сохра нять достопримечательности минувших эпох, непримири мость к тем, кто относится к ценностям отечественной ис тории равнодушно. Этим и продиктовано письмо педа гога. Недавно мне довелось по бывать на центральной усадьбе совхоза «Пальна-Ми- хайловский» Становлянского района. Контора этого сов хоза расположена во двор це, принадлежавшем когда- то дворянскому роду Стахо- вичей. Построенный в клас сическом стиле в первой трети XIX века по проекту знаменитого русского архи тектора А. Л; Витберга, дно:-: рец является замечательным, памятником истории и куль туры нашей Родины. Его хо зяева, Стаховичи, были боль шими знатоками и любите лями искусства, дружили со многими выдающимися писау телями, художниками, ар тистами. С Пальной-Михай ловной связано творчество художника В. Серова, скуль птора II. Клодта, архитекто ра Д. Жилярди, писателя М. Пришвина. У Стаховичей бывали в гостях Л. Н. Тол стой, И. Е. Репин, К. С. Ста ниславский. Все они востор женно отзывались об этом прекрасном уголке, служив шем для них источником- вдохновения. Думается, что старинный парк и дворец в Пальне-Ми- хайловке сегодня близки сердцу каждого, поскольку; напоминают о славных стра ницах в истории нашей куль-: туры. Но почему же тогда дворец находится в плачев ном состоянии? Штукатурки обвалилась, кирпич выкро-. шился, ступени у парадного, входа разрушаются. Мемори-' альиой доски на здании нет. Памятник архитектуры тре бует не ремонта даже, а тща тельной профессиональной реставрации. Но по всему видно, местные хозяйствен-, ники такой задачи не ста вят. Более того: над колон надой возведена несуразная надстройка, искажающая облик здания. Невольно встает вопрос: почему безучастны местная интеллигенция, партком сов хоза к судьбе этого замеча тельного памятника русской истории? Непонятна позиция и рай онного руководства, не при нимающего должных, мер к охране культурных ценнос тей в Пальне-Михайловке. Факты вынуждают напом нить статью 68-ю Консти туции СССР: «Забота о со хранении исторических па мятников и других культур ных ценностей — долг и обязанность граждан СССР». И если чувство граждани на у кого-то".дремлет, пусть статья Основного Закона. и сила общественного мнения заставят его выполнить свои, обязанности. Ф. НЕЧАЕВ, учитель школы рабочей молодежи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz