Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

19 июля 1985 г., № 165 (17 262) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ ♦ Н икт о не з абыт.» ♦ С че го начинается ин­ женер! Ч И Т А Т Е Л Ь —Г А З Е Т А Ф Пр ошлое, кото р ое всегд а с нами ♦ В ожи да нии.» в оды П О И С К В Е Д У Т С Л Е Д О П Ы ТЫ П А М Я Т И Б Е Р Н Ы Прошли торжества по случаю 40-й го- вителсй младшего поколения С ч у в с т в о м довщины Победы советского народа в Ве- особой признательности ветераны благо- ликои Отечественной войне, но события дарят своих юных друзей — красных сле- тех грозных лет продолжают волновать допытов за большую‘работу по увековече- сердца и бывших фронтовиков, н предста. нию памяти героев минувших сражений. Приглашение приехать в Липецк на празднование 40- летия Победы каждый вете. ран 591-го истребительного авиаполка получил с боль­ шой радостью. Ведь отсюда мы начали свой боевой путь. Трудно передать словами волнующее" радушие, госте­ приимство, с которыми встре­ тили нас жители Липецка, Грязей, Ельца... Большое спасибо вам за это, друзья! Много у нас было встреч, о многом рассказали вете­ раны в своих воспоминаниях. В Ельце вместе с учащи­ мися шцолы-интерната № 1 и средней школы № 23 провели мы митинги у моги­ лы нашего однополчанина •Героя Советского Союза В. А. Варковского и у брат­ ской могилы на городском "кладбище. Никого не оста­ вили равнодушными расска­ зы о боевом пути бывшего командира полка Н. Ф. 1Во- жинского, командира эскад­ рильи Г. Г. Остапца, авиа­ механика С. И. Московкина и других.- В средней. школе № 23 мы побывали впервые, так как связь с нею налажена только в конце прошлого го­ да. Но и нам, и, я думаю,- ребятам навсегда запомнятся смотреть вопрос о переводе и торжественная комсомоль- школьного музея боевой сла- ско-пионерская линейка, и вы в более подходящее по- теплые, задушевные беседы, мещение. Он должен стать и песни военных лет Но вот закончились празд­ ники. И мы вместе с крас­ ными следопытами продол­ жаем поисковую работу, по­ могаем музею боевой сла­ вы Елецкой школы-интерна- образцом для других школ. Мы многого ждем от следо­ пытов. В частности, ответа на вопрос: ' перезахоронены ли в братские могилы остан­ ки _наших боевых товари- —— ----- V*'1* ни.ш 1 пшс|ш щей М. Д. Жукова, А. Де­ та. № 1. Руководитель крас- ваненко, И. М. Побережного, ных следопытов С. П. ТюЛе- г> т?™,, НРВ рассказал нам. с какими мы’ „ Г 2 з и г г а . и о = Т н я вал фаашлин "погибших аВ1е- "^захорон ен в братской роев ге могиле, на городском клад- ' ■ бище. Об этом имеется со- ь музее собраны тысячи ответствующая запись. Од- ценных экспонатов, часть их нако на установленной у мо- уникальна. Например, сбор- гилы к " 40-летию Победы ник приказов Верховного стеле нет фамилий ни Клю- Главнокомандующего, пись_ ченка, ни других наших лет- ма с фронта, оружие н сна- чинов, ряжение, реликвии, найден- , , ные следопытами на полях Мы наДеемся, что елец. сражений во время походов вив красные следопыты по- по местам боев. могут это выяснить. , Музей недавно отпразд- Проходят годы, но память новал свое пятнадцатилетие. 0 героях нетленна. Бросается, однако, в глаза несоответствие богатства его фонда и маленького по­ мещения, в котором он ютит­ ся. Вот почему мы убедительно просим Елецкий горисполком рас- В. КРАВЧЕНКО, председатель совета вете­ ранов полка, К. КОРШУНОВ, Г. ИВАХ- НЕНКО, В. ТРУШКОВ, члены совета. В Ш К ОЛ Е ИМ ЕНИ ГЕРОЯ Несколько лет учащиеся Никольской средней школы Измалковского района участ­ вуют во Всесоюзной турист­ ско-краеведческой экспедиции пионеров и школьников «Моя Родина — СССР». Результатом поисково - исследовательской деятельности ребят под руко­ водством неутомимого энту­ зиаста-краеведа, завуча школы Евдокии Васильевны Паршиной явилось создание в 1982 году школьного музея боевой славы, который стал центром военно- патриотического воспитания подрастающего поколения на селе. Собственно, музей зародился много раньше его официаль­ ного открытия. Еще к 30-летию Победы ребятами был оформ­ лен стенд, посвященный вы­ пускнику школы Герою Совет­ ского Союза капитану Н. 'Д- Козьякову. Поисковая работа увлекла учащихся. Границы поиска расширились. Накоп­ ленный материал послужил основой для музейных экспо­ зиций: «Они защищали нашу землю», «В ы п у с к н и к и школы ■— участники Великой Отечест­ венной войны», «П. Н. Шубин *— гордость земли Чернавской» и других. Музей боевой славы играет большую роль в жизни ребят. Романтика поиска, встречи с интересными людьми, восста­ новление в памяти славных имен сплачивают школьный коллектив, усиливают интерес к музею, собирают вокруг не­ го все большее число активис­ тов. Экспонаты музея умело используются в учебно-вос­ питательном процессе. Сейчас музейный фонд на­ считывает более 400 экспона­ тов. Среди них фотографии, дневники, письма, справки, удостоверения, благодарности военных лет, вырезки из фрон­ товых газет, ордена и медали, личные вещи воинов, павших в боях за село. Все это учиты­ вается и бережно хранится в музее. Совет музея является орга­ низатором массовых мероприя­ тий: экскурсий, лекций, уроков мужества, поэтических вече­ ров, устных -журналов, встреч с ветеранами войны и труда. План работы включает также изучение боевого пути 4-й гвардейской воздушно-де­ сантной дивизии, в составе которой сражался и геройски погиб в боях за Поныри Н. Д. Козьяков, сбор материалов об односельчанах — участниках Великой Отечественной войны, о воинах 85-го полка 1-й гвар­ дейской ордена Ленина стрел­ ковой дивизйи, Освобождавшей село. Ребята занимаются уста­ новлением имен безвестных героев, захороненных на тер­ ритории сельсовета, благоуст­ ройством братских могил. В канун 40-летия Победы музей пополнился новыми ин­ тересными материалами: запи­ саны воспоминания участни­ ков Курской битвы и Берлин­ ской операции, рассказы тру­ жеников тыла' и участников Парада Победы, воспоминания пионеров 1945 года. Нельзя не сказать о тради­ циях этой школы. Ежегодно 13 марта проводится здесь день Памяти летчиков, погиб­ ших в 1943 году. Братская мо­ гила экипажа советского бом­ бардировщика была обнаруже­ на следопытами на сельском кладбище. А осенью 1984 года четырем героям-летчикам был сооружен памятник. Традиционными стали вече­ ра прэзии, посвященные твор­ честву поэта-фронтовика Пав­ ла Шубина. С любовью, чувст­ вом .гордости и личной прича­ стности учащиеся рассказыва­ ют о своем земляке, читают его стихи. Как дорогие ре­ ликвии, хранят ребята сборни­ ки стихов разных лет, фото­ графии, грамзаписи песен на слова Шубина. Поисковая деятельность ре­ бят получила высокую оценку участников Дней советской литературы в Липецкой облас­ ти. «Нет человеку памяти неж ­ нее и признания выше, чем любовь и память земляков», — записали они в книге отзывов. Их много, теплых слов бла­ годарности. Впечатлениями де­ лятся ветераны войны и труда, родственники погибших, учи­ теля и учащиеся близлежащих школ. Никого не оставляют равнодушным собранные здесь материалы™ «Никто не забыт, ничто не забыто» — под таким девизом ведется вся поисковая работа в школе. Верность этому за­ вету свято хранят учителя и учащиеся школы, которой присвоено высокое 'звание «Школа имени Героя Советско­ го Союза Козьякова Н. Д.». Н, БЕЗЗУБЦЕВА, методист областной станции юных туристов. ЗНАЕШ Ь ЛИ ТЫ ЗАК ОН? На этот вопрос учащимся липецкого СПТУ № 28 по­ могла ответить проведенная здесь «Неделя правовых 'зна­ ний». В ходе подготовки и проведения «Недели» уча­ щиеся познакомились с ос­ новами законодательства, изучили немало научно-попу­ лярных изданий на правовые темы. Во всех учебных группах состоялись встречи с работ­ никами правоохранительных органов. Они рассказали уча­ щимся о Конституции СССР, познакомили с трудовым за­ конодательством,, с законами об охране природы. Особое место заняла анти­ алкогольная тематика. Лекции «Алкоголь и подрос­ ток», «Трезвость — норма жизни» помогли учащимся я)снее осознать значение борьбы с пьянством. Р. СВИРИДОВА М ОИ сын только перешел в девятый класс, но мы, ро- дители, уже сейчас оза­ бочены выбором его про­ фессии. Мальчика влечет техника. Говорят, при Липецком политехническом институте есть специаль­ ная школа для старше­ классников «Юный инже­ нер». Расскажите, пожа­ луйста, о ней. И. ЧУРСИНА. Липецкий политехниче­ ский институт готовит инже­ неров по пятнадцати специ­ альностям ведущих отраслей промышленности. Однако, как показали результаты приема абитуриентов" за по­ следние годы, многие школь­ ники знают об этом очень мало и при выборе будущей профессии часто руководст­ вуются случайными совета­ ми. Поэтому нередки случаи, когда человек, севший на студенческую скамью, разо­ чаровывается в своем выборе. Чтобы дать возможность школьникам познакомиться с институтом, поработать в его лабораториях и вычисли­ тельном центре, а наиболее способным попробовать свои силы и в научной деятель­ ности, ректорат принял ре­ шение: создать при институ­ те физико - математическую школу (ФМШ) для старше­ классников «Юный инже­ нер». Другая очень важная за­ дача, которую, по-нашему мнению, должна решить фи­ зико - математическая шко­ ла, состоит в том, чтобы по­ высить уровень знаний аби­ туриентов. Дело в том, что оценки «хорошо» и «отлич­ но» в аттестате, к сожале­ нию, часто не соответствуют тому багажу знаний, кото­ рый необходим для подго­ товки высококвалифициро- ке и химии положена про­ грамма для поступающих в вузы с углубленной прора­ боткой разделов, на которые в школе учителю из-за недо­ статка времени нет возмож­ ности обратить особое внима­ ние или которые требуют и скучающих лиц. Естест­ венно, вначале трудно и не­ привычно было нетерпели­ вым школьникам полтора часа внимательно следить за мыслью преподавателя, но постепенно приходил на­ вык активной работы на лек- ВЫБОР ЦЕЛИ -------— Вуз —- будущим абитуриентам ------ — ванных инженеров. С этим столкнулся не только наш институт, н0 и другие вузы, в которых математика, фи­ зика, химия являются про­ филирующими. Не случайно Министерство высшего и среднего специального обра­ зования, обеспокоенное сло­ жившейся ситуацией, реко­ мендовало институтам созда, вать подобные школы. В декабре 1984 года был завершен прием на первый курс ФМШ учащихся 8—9-х классов двадцати липецких школ. Мы хотим, чтобы ребя­ та за два—три года, прове­ денных в стенах института,, могли, с одной стороны, хо­ рошо познакомиться с ним, а с другой — получить не­ обходимые' знания по профи­ лирующим предметам. В основу рабочих про­ грамм по ‘математике, физи- специальных знаний и серь­ езных лабораторных заня­ тий на современном обору­ довании. Кроме того, мы ставим перед собой задачу привить ребятам навыки самостоя­ тельной работы. К сожале­ нию, большинство школьни­ ков не умеют как следует пользоваться учебной и спра­ вочной литературой. А ведь без этого не может быть на­ стоящего ученого, инженера. Развитию навыков самостоя­ тельной работы будет спо­ собствовать и вузовская сис­ тема занятий в ФМШ: лек­ ции, семинары, лаборатор­ ные и практические задания, зачеты. Преподают в ФШМ кандидаты наук, доценты. Нужно отметить, что стар­ шеклассники занимаются у нас с большим желанием. В аудитории нет равнодушных ции, ведения конспекта. Бо­ лее ста восьмидесяти школь­ ников, самых упорных, на­ стойчивых, трудолюбивых, стали второкурсниками ФМШ. Кроме занятий по мате­ матике, физике, химии школьники проводили лабо­ раторные работы. Мы стара­ лись подобрать тематику их таким образом, чтобы они давали достаточно полное представление о специально­ сти кафедры и в то же вре­ мя были увязаны со школь­ ными программами по фи­ зике и химии. Более шестидесяти школь­ ников занимаются в научно- технических кружках на спе­ циальных кафедрах. Здесь идет изучение программиро­ вания на современных ЭВМс микропроцессорной техники, решение на ЭВМ школьных Внимание: новинка В этом году впервые в Липецке начала действовать радиотелефонная система «Ал­ тай». Она обеспечивает автоматическую двухстороннюю связь абонента, находяще­ гося в пути на служебном автомобиле, с любым номером ГТС. Связь осуществляет­ ся в диапазоне ультракоротких волн. . Планируется дальнейшее внедрение системы связи «Алтай» на ряде промыш­ ленных предприятий областного центра. Это позволит более оперативно решать вопросы управления производственными подразделениями. , Надежность и бесперебойность связи обеспечивают специалисты ГТС. На снимках: инженер Виктор Михайлович Пятницкий и электромонтер Валерий Юрь­ евич Власов за настройкой блока системы «Алтай»; диспетчер радиотелефонной си­ стемы «Алтай» Александра Михайловна Кузнецова. Текст и фото Н. КЛОКОВА. МЕРЫ ПР ИНЯТЫ ПЛ ЯЖ БЛ АГОУСТРАИВАЕТСЯ Статья «Пляжные страда­ ния», опубликованная в «Ле­ нинском знамени» 14 июня с. г., рассмотрена управлением коммунального хозяйства Ли­ пецкого горисполкома. Сооб­ щаем, что в жилом поселке НЛМК имеется пляж оне спасательной Для благоустройства везен чистый песок, лены грибки, сооружена игро­ вая площадка, работают пить­ евые фонтанчики. Организо­ вано дежурство спасательной службы и медработников, от- в раи- станции. его за- установ- крыт киоск по продаже воды, соков, мороженого. В районе спиртзавода есть парковая зона, но Левобереж­ ным райисполкомом она не планируется для использования под пляж. Здесь ведутся боль­ шие работы по строительству теплотрассы. Понтонный мост, связываю­ щий главный городской пляж с островом, в настоящее вре­ мя смонтирован. Б. АНДРЕЕВ, начальник управления ком­ мунального хозяйства Ли­ пецкого горисполкома. К Л А Д Н А О ГОРОД Е В последний субботний день июня в Долгоруков­ ский филиал областного кра­ еведческого музея сообщили, что рабочий дорожного участ­ ка В. Д. Мулеренко на ого­ роде нашел чугунок с боль­ шим количеством старинных медных монет. И вот клад доставлен в музей. Монет 364. Дополни­ тельный выезд на место дал еще 12. Самые ранние по вре­ мени чеканки помечены 1758 годом, а самые поздние — 1803... Из этого можно пред, положить, что клад был за­ ложен, вероятнее всего, в первом десятилетии XIX века. Кто и почему зарыл столь­ ко денег в землю? Вспом­ ним: даже медная монета в то время имела большую ценность. Вероятно, клад принадлежал купцу. Встре­ воженный войной 1812 года, он и спрятал свое богатст­ во. Но это пока предположе­ ние. Находку предстоит еще изучать, И. ХРИСТЕНКО, заведующий Долгоруковским филиалом областного музея. У ТРОМ он ушел на ра­ боту. В 21 час 20 ми­ нут ’ произошел, взрыв... ■«Вообще-то он в . своей квартире бывает редко. Но на этот раз заночевал, а ухо­ дя, оставил на весь день от­ крытым кран- газовой пли­ ты... Взрыв причинил нам большой ущерб. В пяти квар­ тирах выбило двери, рамы и стекла. На лестничной клет­ ке отвалилась штукатурка,- появились трещины... В де­ сятой квартире повредило шкаф для одежды, в один­ надцатой — посуду в сер­ ванте, в квартирах № 14 и № 15 помяло стиральную машину и холодильник...» (Из письма соседей в редак­ цию). Вместе с представителем ШЭК-8 Главлипецкстроя ра­ ботники милиции и горгаза осматривают объект аварии— двухэтажный 16-квартирный дом № 10 по улице Никити­ на, расположенный в жилом поселке ДТЗ. Действительно, последствия преступной ха­ латности жильца 13-й квар­ тиры Леонтия Васильевича Мартынова, рабочего дерево­ обделочного цеха треста «Же­ лезобетон», внушительны. Под действием взрывной вол­ ны часть наружной стены второго этажа сместилась на 60 миллиметров, обнажились балки перекрытия,- в доме зияют трещины. Виновника взрыва Л. В. Мартынова проверяющая комиссия нашла только че­ рез два дня после аварии. Беспечность не сойдет ему с РУК- историю, Липчанка Е. Е. Власова,- проживающая в собственном доме по улице Красной, приобрела настоль­ ную газобаллонную плиту, и самовольно, без разрешения горгаза,- установила ее. Где- то «на стороне» купила бал- В З Р Ы В В Т РИ Н А Д Ц А Т О Й К В А Р Т И Р Е К чем у при вод и т беспечность Передо мною акт, состав­ ленный жилшцно - эксплуа­ тационной конторой. В нем перечислены все необходи­ мые работы по ремонту по­ врежденных квартир. Стои­ мость ремонта, как нам со­ общили из УЖКХ Главли­ пецкстроя, будет отнесена за счет Л. В. Мартынова. Что ж, серьезный урок! Вот только пойдет ли он впрок другим? В тресте «Липецкмежрай- газ» рассказали мне такую лоны с газом. При замене израсходованного баллона, грубо нарушив правила бе­ зопасности, устроила пожар. Сгорел дом и находившееся в нем имущество. Причина все та же— бес­ печность, халатность. А от них добра не жди: рано или поздно они приведут к беде. И тогда... Это случилось 28 января с Т. В. Чекрыжовой, прожи­ вающей по улице Вторая Че­ хова. Пытаясь самостоятель­ но заменить пустой баллон на полный,- она не установи­ ла на клапан уплотнительное резиновое кольцо. При раз­ жигании горелки в кухне об­ разовалась газовоздушная смесь, вспыхнувшая от спич­ ки. Возник пожар. Находив­ шаяся в помещении преста­ релая мать Чекрыжовой по­ гибла. Поучительный случай произошел 25 мая в до­ ме № 10 по переулку Кос­ монавтов. Дежурному Совет­ ского РОВД г. Липецка по­ звонили по телефону: в од­ ной из квартир был непо­ нятный взрыв. Дежурный майор милиции т. Кулаков сообщил об этом в торгаз. Прибывшие службы действи­ тельно обнаружили закопчен­ ные от пожара стены кухни, но газовое оборудование бы­ ло в порядке. При дальней­ шем расследовании выясни­ лось: хозяин гнал на кухне самогон. Образовавшиеся па­ ры самогона в смеси с кис­ лородом воздуха и послужи­ ли причиной взрыва. Конечно, виновный по­ лучит по заслугам. Хотелось бы еще раз пре­ достеречь всех: пользуясь газовыми приборами, вспо­ минайте о том, что произош­ ло в 13-й квартире... А. ЛГУНОВ, внешт. корреспондент «Ленинского знамени», Д О С У Г ■ и . С ЧЕХАРДОЙ Досуг... Это понятие не имеет ничего общего с нехит­ рым принципом «дело было вечером, делать было нече­ го». Напротив: в нашем обществе создаются условия, что­ бы свободное время было заполнено интересными, полез­ ными, способными раскрыть творческий потенциал каж­ дого занятиями. Забота об организации досуга на все вку­ сы — задача поистине государственной важности. И в решении ее нет ничего несущественного, позволяющего отмахнуться, пустить дело на самотек. А если так все же еще где-либо случается, то необходимо незамедлитель­ ное вмешательство. Об этом и напоминают поступающие к редакцию письма. Вот одно из них. Оно касается как будто бы частного вопроса, но в действительности доста­ точно серьезно, поскольку речь идет о здоровом отдыхе многих людей. Моя семья является чле­ ном садоводческого товари­ щества «Металлург-3», орга­ низованного семь лет назад.. И хотя фруктовые деревья у нас еще молодые, прямо скажу — все мы находим истинную радость, работая в саду. -Участки отведены в живописном месте: рядом лес, Матырское водохрани­ лище. Построены красивые, уютные летние домики. Все располагает к полезному,; здоровому досугу. Наши садоводы — в ос­ новном, металлурги. Едут отдыхать сюда кто прямо со смены, кто из дома с же­ нами, детьми. Многие про­ водят тут отпуск. А о вете­ ранах труда и говорить не­ чего — с весны до поздней осени они на садовых участ­ ках. Уже в первые годы была построена дорога с твердым покрытием, сооружен водо­ провод для полива деревьев, подведены питьевая вода и электроэнергия. Одно время к нам в сады даже привози­ ли цистерну с хлебным ква­ сом. Но так было раньше. Сей­ час все изменилось. Давно уже нет в садах питьевой воды, в связи с дож­ дями перестали подавать и поливную. А ведь людям надо и посуду помыть, и ово­ щи. С электроэнергией вооб­ ще чехарда. Днем ее отклю­ чают чуть ли не ежечасно. По вечерам нередко сидим в темноте. Дороги в коллек­ тивном саду стали непроез­ жими: повсюду ямы, огром­ ные лужи. А ведь могло бы правление товарищества за­ везти щебенку, песок, и мы сами отремонтировали бы дорогу. По соседству, как я уже говорил, красивейшее место — березовая роща. Пойти бы туда погулять, набрать грибов. Но нельзя: все зава­ лено мусором, захламлено. Словом, настоящая свалка. И опять-таки правление не проявляет никакой инициа­ тивы, чтобы организовать воскресник по очистке леса. Я пишу в редакцию об этом потому, что садоводы исчерпали уже все средства воздействия на нерадивых руководителей. Куда мы только ни обращались — и в правление, и в профсоюз­ ный комитет, но положение не улучшается. В. СЫЧЕВ, садовод, ветеран войны и труда. ОТ РЕДАКЦИИ. Этот критический сигнал мы адресу­ ем завкому -профсоюза Новолипецкого металлургического комбината. Надеемся, что его руководители найдут воз­ можность заставить правление товарищества как следует выполнять свою работу. и инженерных задач и т. д. Кстати, в этом году впер­ вые в институте открывается аспирантура, и такое раннее приобщение к научной рабо­ те открывает перед ребятами прекрасные перспективы. Итак, позади первый год, работы ФМШ. Каковы же главные итоги? Прежде все­ го, наши слушатели сдали первые зачеты, получили не. которые навыки самостоя­ тельной работы. Многие из них глубоко заинтересован, лись отдельными специаль­ ностями, выбор профессий для них будет уже не слу­ чаен. - Вместе с тем обнаружи­ лись и некоторые сложно­ сти. Например, мы не на­ шли должного понимания среди педагогических кол­ лективов отдельных школ города. В Липецке болеё шестидесяти школ, а в ФМШ' «Юный инженер» занимаются ребята только из двадцати. Кое-где к ФМШ относятся скептически. Такая позиция совершенно непонятна.; Ведь школы должны быть ' заин­ тересованы в том,- чтобы их питомцы расширяли свои знания организованно,- а не через частное репетиторст* во. К тому же ФМШ — это и приобщение к научно-тех­ ническому творчеству, что: имеет большое значение для современного юношества. Т. ГЕРАСИМЕНКО, доцент, директор ФМШ при Липецком политехни­ ческом институте. ДВОРЕЦ БЕЗ ХОЗЯИНА Интерес к прошлому на­ шего народа, настойчивое стремление советских лкк дей глубже познать историю родной страны — яркое свидетельство их возросшей культуры, особой наполнен, ности емкого, многопланово­ го понятия «патриотизм». Естественны и желание каж­ дого из нас бережно сохра­ нять достопримечательности минувших эпох, непримири­ мость к тем, кто относится к ценностям отечественной ис­ тории равнодушно. Этим и продиктовано письмо педа­ гога. Недавно мне довелось по­ бывать на центральной усадьбе совхоза «Пальна-Ми- хайловский» Становлянского района. Контора этого сов­ хоза расположена во двор­ це, принадлежавшем когда- то дворянскому роду Стахо- вичей. Построенный в клас­ сическом стиле в первой трети XIX века по проекту знаменитого русского архи­ тектора А. Л; Витберга, дно:-: рец является замечательным, памятником истории и куль­ туры нашей Родины. Его хо­ зяева, Стаховичи, были боль­ шими знатоками и любите­ лями искусства, дружили со многими выдающимися писау телями, художниками, ар­ тистами. С Пальной-Михай­ ловной связано творчество художника В. Серова, скуль­ птора II. Клодта, архитекто­ ра Д. Жилярди, писателя М. Пришвина. У Стаховичей бывали в гостях Л. Н. Тол­ стой, И. Е. Репин, К. С. Ста­ ниславский. Все они востор­ женно отзывались об этом прекрасном уголке, служив­ шем для них источником- вдохновения. Думается, что старинный парк и дворец в Пальне-Ми- хайловке сегодня близки сердцу каждого, поскольку; напоминают о славных стра­ ницах в истории нашей куль-: туры. Но почему же тогда дворец находится в плачев­ ном состоянии? Штукатурки обвалилась, кирпич выкро-. шился, ступени у парадного, входа разрушаются. Мемори-' альиой доски на здании нет. Памятник архитектуры тре­ бует не ремонта даже, а тща­ тельной профессиональной реставрации. Но по всему видно, местные хозяйствен-, ники такой задачи не ста­ вят. Более того: над колон­ надой возведена несуразная надстройка, искажающая облик здания. Невольно встает вопрос: почему безучастны местная интеллигенция, партком сов­ хоза к судьбе этого замеча­ тельного памятника русской истории? Непонятна позиция и рай­ онного руководства, не при­ нимающего должных, мер к охране культурных ценнос­ тей в Пальне-Михайловке. Факты вынуждают напом­ нить статью 68-ю Консти­ туции СССР: «Забота о со­ хранении исторических па­ мятников и других культур­ ных ценностей — долг и обязанность граждан СССР». И если чувство граждани­ на у кого-то".дремлет, пусть статья Основного Закона. и сила общественного мнения заставят его выполнить свои, обязанности. Ф. НЕЧАЕВ, учитель школы рабочей молодежи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz