Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)
2 ЛЕ Н ИНСКОЕ ЗНАМЯ 23 июня 1985 г., № 143 (17240) ПА РТИЙНАЯ ЖИЗНЬ : ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ У Р О К И РЕКОНСТРУКЦИИ Начались отчеты и выборы в партгруппа х Это первый этап отчетно-выборной кампании. Сегодня мы рассказыва ем о собрании в одной из 342 партийных групп Ново- липецкого металлургического комбината имени Ю. В. Анд ропова. Перв ый кис лородно-кон верторны й цех не назовешь ста рым. Будущей весной ис полнится только 20 лет его ра боты. Тем не менее он пе ре живает вторую молодо сть. 100-' вертор а заменены 160-тон Все его три тонных кон- ными. З а последние три го да по очередно реконстр уи ро в ались все три котла-утили зато р а. Реконст р укция поз волила на тех же п р оизвод ственных площадях почти вдвое увеличить п ервон а чальную проект ную мощ- иость цеха. Теп ерь он е же годно выплавляет до 4 мил лионов тонн стали почти 20 ма рок — тр убной, судост рои тельно й, динамной, конст р ук ционной и други х. В цехе т р удятся 206 коммунистов, объединенных в 16 п артий ны х гр упп. Эти низовые зве нья и нап р авляют усилия кон верторщиков на успешное решение экономических и со циальных задач. Одна из наиболее боевых |— п ар тг руппа конверторного и ковшевого отделений пе р во й бр игады, кот орую вот уже несколько лет во зглав ляет ковшевой В. Е. Подха- люзин. В цен тре внимания комму нистов были положения и вы воды доклада Ген ера льного секрет а ря ЦК КПСС М. С. Горб ачева на совещании по ускор ению научно-техниче ского прогрес са. В докладе пар тг руп орг В. Е. Подхалюзин сказал, что главное внимание коммуни сты уделяли во просам рекон струкции цеха, повышения пр оизводительности тру да, работе с людьми. В па рт г руппе 10 комм унистов. И все они при нимают участие в общественной жизни бр ига ды. За отчетный период кол лектив первой бригады вы дал сверх плана более 10 тысяч тонн стали. П ра вд а, в янва ре и фев рале, текущ его года по ряд у причин были до пущены срывы месячных Заданий. Но положение исп р авляется. Б риг ада по сути дела ликвиди ро вала задол женность. Только в мае она выплавила св ерх задания 5200 тонн стали. Как подче рк ивалось на ап рельском (1985 г.) Пл ену ме ЦК КПСС, план 1985 го да необходимо выполнить без всяких корректировок. У бриг ады, как у цеха в Де лена, есть возможность до срочно спр авиться с зада ниями зав ерш ающего года пятилетки и достойно вст ре тить XX VII съе зд КПСС. Докладчик напомнил, что в решениях ап рельского Пле н ума ЦК КПСС и в докладе това рищ а М. С. Горбачева «Коренной вопрос экономи ческо й политики па ртии» подч ерк ивалось, что р ежим экономии — путь к нашему богатству, поистине задача всех задач. И тут коммунистам отде лений есть над чем работать. Достаточно привести т акую цифр у: с начала года в Цехе п ере ра сходо вано 10 тысяч тонн чугуна. Значит и здесь не со всей ответственностью отнеслись к строгому со блю дению технологии, ре жиму экономии. Следует не только уст р анять недостатки, но и оп еративнее вскрывать и ис п оль зовать ре зе рвы прои з водства. Надо учить людей экономить на каждом р або чем месте. Об этом же говорили вы ступившие в п рениях ком му нисты. В частности, ста рший маст ер В. И. Савченко под ч еркн ул важность реконст рукции действующего про изводства. Только за отчет ный пе риод в цехе обновле ны два котла-утилизато р а, заменены корпус одного из кон верторов, виброкон вейе ры, модерни зированы два ш л аковоза. Но р аботать еще есть над чем. И реконстр ук цию следует вести интенсив нее. Работающий в ковшевом отделении коммунист Г. К. Зыкин поднял воп рос об ус корении внедрения ново й техники. Он привел такой пример. Есть в отделении две машины, п редн азначен ные для ломки прогоревш ей фут еровки ковш ей. Но эти машины физически и мо р аль но уста рели, что приводит к растягива нию сроков пере- фут еровки ковш ей. Между тем получена новая машина. Монтаж ее начался давно, но конца ему не видно. Хо тя всем понятно, что быст рейший ее вв од в экспл уа тацию позволит улучшить ра бот у ковшевого хозяйства, а следовательно, и конв ерто ров. Нужны срочные меры, н ап р авленные на быс трей ший пуск эт ой машины, . Мас тер А. Е. Голышкин напомнил, что в докладе Ге нераль ного секрет а ря ЦК КПСС М. С. Гор бачева на совещании по воп росам ус ко рения научно-техническо го п рогресс а подч ерк ивалась необходимость активно под д ер живать ра боту изоб ре та телей и р ационализат оров. В цехе многое для этого дела ется. Но не все. Есть случаи, когда дельные пред ложения не внед ря ются. В прошлом год у, н апр имер, для улуч шения работы сталев озов и кон верторов сл ужба механи ка подала четы ре предло жения, но ни одно из них не. вн едрено. А новшеств а дель ные. Одно из них н аправл ено на внедрение малой механи зации при тек ущем ремонте сталевозов. Но предлож ение не внедрили, и слес ари вы нуж дены менять в алы в ру ч н ую. Вот и выходит: в Цех — автоматы, а на ремонте с талевозов — ломы, да ло паты. Это непо рядок. На этих нее сталевозах ча сто го рят подшипники. И все потом у, что смазка узлов ведется также вручную о по мощью 30-килог раммовой та- вотницы. А ведь предпол ага лось внедрить здесь цент р а лизованную смазку. Коммунист А. Е. Голыш кин поднял воп рос о работе с кадрами. В бригаду прихо дят новые л юди. В основном это выпускники техниче ских училищ. Это отличные молодые ра бочие, но встре чаются среди них и такие, которые не отличаются т р у долюбием. С ними необходи мо вести настойчивую воспи тательную ра боту. Разгово р о р аботе с людь ми на со брании про должил сталева р, л ау ре ат Госуд арст венн о й премии СССР А. М. Ж уков. Он говорил о необхо димости повыш ать чувство ответственности каждого за порученное ему дело. Па ртия ставит большие задачи по техническому п еревоор уже нию предприяти й, экономии рес у рсов, ре зкому повыше нию качества про дукции. А для этой большой р аботы ну жен об разцо вый порядок, крепк ая дисциплина, боль шая ответственность каждо го. Отчетно-вы борное собр а ние в п арт гр уппе прошло по- делово му. Коммунисты п ри- . няли постановление, нап р ав ленное на уст р анение недо статков, более полное ис пользование р езе рвов прои з водства, на достойную в стре ч у XX VII съе зда КПСС. Коммунисты изб рали парт групоргом электр ик а В. М. Рыжкова, его заместителем — В. Е. Подхалюзина. В. АЗАРИН. Им продолжать славные традиции елецки х кружевниц. Эти девушки-комсомолки окончили СПТУ № 30 и в прошлом году поступили в художественное объедине ние «Елецкие кружева». Уже и сейчас руки девушек многое умеют... На снимке: на пере днем плане кружевницы Н. Шира, А. Долматова, Н. Меркуло ва, Т. Кулемнна и С. Боева. Фото В. ДУ РНЕВА. И ТРУД, И ОТДЫХ - В РАДОСТЬ Ежегодно школьники Ива новской десятилетки Елецко го р айона оказывают в дни летних каникул большую по мощь сельчанам. Вот и в этом году п ри школе дейст вует пионе рск ий лаге рь «Д ружный », в кото ром отды хают и т р удятся на при школьном опытном участке 30 • ребят младших классов. А ст аршеклассники с удо вольствием проводят канику лы в лаге ре тр уда и отдыха «Бе ре зка», ор ганизованном в базовом хозяйстве — совхо зе «Светлый путь». Этот ла г ерь — пти цеводческого про филя. Строител ьная бригада из шестнадцати девятиклассни ков тоже занята важным де лом—она ремонтир ует шко лу. По тр адиции при мут уча щиеся школы и активное участие в уборке урожая. 1 5 старшеклассни ков ст анут по мощниками комбайне ров. А Алексею П етрухи ну, лучше му юному механиза тор у шко лы, оказано особое дове рие: вместе со своим от цом И. В. П етрухиным и старшими бра тьями Сергеем и Владими ром он готовится работать в семейном эки паже, самостоя тельно поведет комбайн, бу дет убирать пшеничный мас сив . Большой объем работы выполнят за лето и полеводы ученической пр оизводствен ной бри гады. Ребята уже провели две обработки кор мовой свеклы на 25 гект а ра х, закончили прополк у своего участка сахарной свеклы. Т. ФАТЕЕВА. КУЛЬТУРУ ТРУДА - НА КАЖ ДО Е РАБОЧЕЕ МЕСТО ПРЕСТИЖ ПРОФЕССИЙ Около года назад обстановка с кадрами на молочнотоварной ферме совхоза была далеко не благополучной: не хватало доярок, скотников, телятниц. Что же касается механизато ров, обслуживающих животно водство, то сюда обычно на правлялись провинившиеся. Словом, затянувшееся от ставание отрасли объяснялось прежде всего тем, что люди не хотели идти в животноводство: здесь преобладал тяжелый фи зический труд, а самое главное, почти не оставалось времени для домашних дел, воспитания детей. Вот почему весной прошлого года дирекция и пар тийная организация приняли решение: с постановкой скота на стойловое содержание пе рейти на двухсменный режим труда. Оговорюсь сразу: не всем наша затея пришлась по душе. Сомнения в успехе ее высказывали руководители среднего звена, специалисты, не говоря уж о рядовых работ никах. — Вдвоем, значит, станем обслуживать большую группу коров? — заметила на одном из совещаний опытная доярка В. В. Боякова. — Это что же получается: я буду выполнять свои обязанности как положе но, а напарница — спустя ру кава, зарплату же будем де лить поровну? К тому времени, когда Ва лентина Васильевна высказала это свое сомнение, мы уже поняли: подбор доярок-напар- ниц должен осуществляться ис ключительно добровольно, по их желанию. Потому я и ска зал тогда ей, что насильно ни кто сменщицу ей навязывать не собирается, и предложил: а почему бы ей с сестрой, Ниной Васильевной Перфило- вой, не объ единиться? Стара тельности и добросовестности обеим не занимать. Забегая вперед, скажу, сестры все-та ки стали работать вместе. Тру дятся выше всяких похвал. На родные депутаты — Липецкого райсовета Н. В. Перфилова и Сенцовского сельского Совета — В. В. Боякова возглавляют сегодня соревнование мастеров машинного доения. За пять ме сяцев нынешнего года от каж дой закрепленной коровы се стры получили более чем по 1700 килограммов молока — почти на четыре центнера больше, чем в ср еднем по сов хозу. Однако, вернемся к начатому разговору. К переводу фермы на двухсменку готовились мы очень тщательно. Во-первых, позаботились о механизации кормораздачи, о перераспреде лении обязанностей животно водов. При обслуживании крупных групп доярки просто не могли вручную поспевать с раздачей кормов. С помощью РАПО добавили к двум имею щимся еще один кормораздат чик. Подобрали добросо вестных механизаторов. За ле то привели в порядок поме щения, отремонтировали обо рудование. Особенно большую работу провели среди живот новодов, так как успех дела в значительной мере зависел от того, сумеем ли мы подобрать пары доярок, как принято те перь говорить, по психологиче ской совместимости. Тут мы предоставили полную свободу совету доярок во главе с Н. В. Перфиловой. Не скажу, что все прошло без сучка и задорин ки. Тем не менее к осени бри гадир фермы С. В. Емельянов доложил дирекции о том, что нелегкая работа завершена. Говорят, лиха беда начало. Так вот, начало * стойлового со держания скота мы встретили с немалой тревогой. Честно говоря, несмотря на основа тельную подготовку к внедре нию двухсменки, у меня, как у директора совхоза, у многих других наших руководителей и специалистов, в глубине души все же была тревога: не допу стили ли какой просчет, не обернется ли затея сбоями, не разберихой на производстве? Ведь отдельных доярок при шлось буквально «уламы вать» работать по-новому: так велика приверженность к ста ринке. К счастью, сомнения наши оказались напрасными. Двух сменна сразу же заявила о своих неоспоримых преимуще ствах. Люди вздохнули с об легчением, стали трудиться производительнее. И об этом стало известно на селе. Осе нью прошлого года, пожалуй, впервые за последние годы женщины начали проситься в доярки. Особенно радовало то, что в животноводство, где до си х пор трудились женщины в основном предпенсионного воз раста, пошла молодежь. Одними из первых попроси лись работать доярками А. М. Авдоничева и ее дочь Татьяна, а также Татьяна Тазина. На ферме сделали все, чтобы мо лодые работницы были хоро шо приняты коллективом. На первое время за ними закре пили опытных наставниц. Большую помощь в освоении новой профессии им оказывает также совет доярок. И это не проходит даром. За минувшую зиму несколько групп коров доверили новичкам. Возрос ин терес к ударной отрасли у выпускниц школы. Совсем не давно пришли на ферму вче рашняя десятиклассница Люба Федосеева. Уверен, ее приме ру последуют другие девущки. В настоящее время на мо лочной ферме совхоза трудится тридцать доярок. Половина из них молодые. До внедрения двухсменки же работали двад цать и почти постоянно одну- две группы коров обслуживали случайные люди, подчас не отличающиеся особой добросо вестностью. Таким образом, наступил перелом в отношении к профессии доярки как непре стижной. Убедительное доказа тельство этому — большое ко личество заявлений с просьбой зачислить в мастера машинно го доения. И если прежде при нимали все х подряд, то теперь имеем возможность уже вести отбор. Несколько слов о скотниках. Известно, среди этой катего рии работников немало про гульщиков, любителей выпить в рабочее время. У нас многие из них считали себя незамени мыми, потому и вели себя не лучшим образом. Двухсменна и тут принесла отрадные переме ны. Оказавшись в новых усло виях, скотники стали зараба тывать почти столько же, сколько и доярки, потому что им вменили в обязанность раз дачу кормов. Теперь перевод их с молочной фермы на фер му молодняка крупного рога того скота, где оклад ниже — На контроле «ПЗ» — лицевые счета экономии ПОЧЕМУПРОСТАИВАЮТКамАЗы уже серьезное наказание. В мае В. М. Шадрин допустил прогул. По решению совета доярок дирекция перевела его на нижеоплачиваемую ра боту. И эта мера послужила укреплению дисциплины. Сейчас дойное стадо н аходит ся в летнем лагере. Но, как и на зимних «квартирах», в ла гере работают кор мораздат чики. Решены также вопросы механизации доения, обеспече ния скота водой. И люди тру дятся с желанием, старательно: в коллективе крепкая трудовая дисциплина, четко выполняется распорядок дня. И результаты радуют. Совхоз еще четверто го июня выполнил полугодовой план заготовок молока. Днев ной надой на корову сейчас выше прошлогоднего и состав ляет 12 килограммов. К началу июля дополнительно реализу ем свыше 1 50 тонн продукции. Один примечательный слу чай. При подведении итогов работы ферм за пять месяцев кто-то #з специалистов спро сил, нет ли у кого желания отказаться от двухсменки? В шутку, конечно, спросил. А вот ответила В. В. Боякова за всех всерьез: нет, мол, к ста рому возврата нет. При двух- сменке и заработки стали вы ше, и легче трудиться стало. Как видите, работа в две сме ны пришлась по душе даже тем, кто в целесообразности внедрения новшества сомне вался. За околицей Сенцово завер шается строительство совре менного молочного комплекса, куда думаем перевести дойное стадо предстоящей * осенью. З десь условия труда животно водов будут еще лучше. И животноводы знают об этом. Знают и о том, что для обслуживания дойного стада потребуется в полтора с лиш ним раза меньше доярок. А по тому стараются не оказаться в числе т ех, кому, возможно, придется расстаться с профес сией, которая становится все более авторитетнее и престиж нее. В. СЕДЫХ, директор совхоза «Сенцовский» Липецкого района. Нет необходимости пере числять многочисленные до стоинства машин Камского автозавода. В настоящее в ре. мя более чел ^ в пятистах ав тохозяйствах, ор ганизациях и под ра зделениях агропрома обл асти насчитываются тыся чи КамАЗов. Как же они используются? Коэффициент технической готовности за последние че ты ре го да повысился с 0,76 до 0,83. П рост ой автомоби лей йз-за отсутствия запас ных частей за пе рвы й ква р тал нынешнего года составил 2,7 процента — почт и в дв а р аза ниже, чем в с ред нем по ст ране. О дн ако из-за недостатка водителей, не хватки шин, из-за плохо на лаженного хранения и техни ческого обслуживания каж дый пятый КамАЗ прост аи вает... Четы ре год а назад был создан Липецкий автоцентр, задача кото рого — организо вать своевременное обеспе чение этих м ашин запасными частями, опе ративно решать рекламационные во просы Работникам автоц ентра п ору чено также оказ ыв ать кон сультационную помощь п ред приятиям и органи зациям по правил ьно й эксплуатации грузовиков, контролировать соблюдение режимов техни ческого обслуживания. В нашей области немало предприятий, где за корот кий срок создана хорошая производственная база для автомобилей КамАЗ. Так, например, в автоколонне № 1498, где насчитывается почти 140 машин, КамАЗы используются в две-три сме ны. Техническое обслужива ние и ремонт их поставлен на высокий уровень: в минув шем году обеспечена техни ческая готовность парка КамАЗов — 86,8 процента, а коэффициент использова ния парка — 86,5. Коллек тив автоколонны успешно выполнил все основные про изводственно-технические по казатели при минимальном расходе запасных частей. Хорошие условия для чет кого технического обслужи вания грузовиков создали ру ководители автобазы № 1 тре ста «Липецкстройтранс», ав токолонны № 1685 террито риального объединения «Ли- пецкавтотранс», транспорт ного предприятия Лев-Тол- стовского райобъединения «Сельхозтехника». Вместе с тем, в области немало предприятий и орга низаций, руководители ко торых практически ничего не сделали для эффективного использования КамАЗов, без ответственно относятся к под бору водителей, не обеспечи. вают своевременного и каче ственного проведения тех нического обслуживания и ремонта машин. Вот пример. В автобазе треста «Мелноводстрой», ко торой руководит Н. П. Де ментьев, почти пятьдесят КамАЗов. С таким парком, как говорится, горы можно свернуть. Однако, мелиора торы недовольны работой своего транспортного цеха: машины используются здесь из рук вон плохо.,Если в среднем по области до капи тального ремонта двигатель автомобиля обеспечивает про бег 185 тысяч километров, то в автобазе треста «Мелио- водстрой» — только 111 ты сяч. Не без ведома Н. П. Дементьева здесь пошли да же на разукомплектование КамАЗа, не имеющего и 37 тысяч километров пробега. Недавно у нас в автоцент ре раздался телефонный зво нок из Тербунского райобъе динения «Сельхозхимия»: — Присылайте специали ста: вышел из строя двига. тель КамАЗа, который сто ит на гарантийном обслужи вании. На следующий день работ ник технического бюро был в Тербунах. Выяснилось, что автомобиль, с пробегом в 23 тысячи километров, не про ходил ни одного техническо го обслуживания. Между тем, по правилам эксплуатации в двигателе положено менять масло через каждые 8—12 тысяч километров пробега. Не удивительно, что мотор не выдержал такого варвар ского отношения и вышел из строя. Как положено в таких случаях, наш работник соста вил акт и передал его адми нистрации объединения. С виновника, водителя А. Е. Щетинина, удержали треть месячного заработка. Дума ется, не в меньшей степени виноваты в порче двигателя и главный инженер объедине ния, и завгар, не организо вавшие нормального техни ческого обслуживания ма шин, не контролирующие ра боту водителей. Для нормальной эксплуа тации машин Камского авто завода необходимы специаль ные смазочные материалы и спецжидкости. Как показали проверки, в прошлом году автопредпркятия области бы ли обеспечены моторным маслом лишь на 82 процен та, трансмиссионным — на 84, охлаждающей жидкостью — на 67, литолом — на 34 процента. Некоторые пред приятия, имеющие больше грузы, не обеспечены фонда ми на моторное масло. Серьезный упрек за это следует сделать в адрес ра ботников нефтебаз: моторное масло на автозаправочных станциях бывает далеко не всегда. Как же водителю до заправить машину в пути? Вот и льют они в картер дви гателя все, что имеется на АЗС. Иначе говоря, шоферы вынуждены сознательно сок ращать долговечность дви гателя... Вс.е поступившие в хозяй ства, на предприятия, в строительные организации области КамАЗы поставлены на учет в нашем автоцентре. Мы делаем все возможное, чтобы не только своевремен но обеспечить предприятия необходимыми запасными частями, но и оказываем вся ческую помощь производст венным коллективам в на лаживании надежного техни ческого обслуживания ма шин. В своем докладе на недав но прошедшем совещании по вопросам ускорения научно- технического прогресса това рищ М. С. Горбачев под черкнул: «Важно перейти на комплектную поставку обо рудования, широко организо вать фирменный ремонт и об служивание техники». Ре шать эту задачу призван ‘ и наш коллектив. Все, что за висит от нас, мы постараем ся сделать на совесть. Хо телось, однако, напомнить сегодня коллективам, имею щим большегрузы: эти мощ ные машины надежно и дол го служат лишь в том слу чае, если строго соблюдают ся правила их эксплуатации. Н. ВАЛЯЕВ, директор Липецкого автоцентра КамАЗ.- Б Е РЕЖ ЛИ ВО СТ Ь - ЗА БОТА ОБ ЩАЯ Значительные перемены, связанные с учас тием в экономическом эксперименте, происхо дят у нас на Липецком заводе пусковых двига. телей. Одна из них ;— широкое внедрение ли цевых счетов экономии. По ним работают те перь практически все бригады предприятия, свыше тысячи ста человек. Строгий учет и контроль за расходованием сырья, инструмента на каждом участке, каж дом рабочем месте — это стало для коллек тива законом. Бригада К. 3. Сошниной из первого механи ческого цеха, занятая на ответственной опера, ции — обработке картера, трудится по" лицево му счету с начала нынешнего года. За пять ме сяцев коллективу удалось на 4 ,5 тысячи нормо- часов снизить трудоемкость изготовления этой детали и получить экономию на сумму 2,8 тысячи рублей. Бережное, хозяйское отноше ние к инструментам, станкам позволило и здесь сберечь значительные средства. Снизились в бригаде потери от брака. На 2, 5 тысячи нормо-часов снижена трудо. емкость изготовления ма ховика. Бригада В. И. Ракшина из третьего ме ханического цеха до билась на этой операции экономии на сумму 1, 5 тысячи рублей. Активно включились в движение за эконо мию и многие другие коллективы предприятия. За счет внедрения оргт ехмероприятий, новой техники, НОТ тр удоемкость продукции сниже на в целом по заводу на 52 тысячи нормо-ча сов. Это в полтора раза больше, чем планиро валось в начале года. Э. КАЧАНОВСКАЯ, начальник отдела Липецкого завода пусковы х двигателей. Хроника идеологической работы С о в е т н а с тав н и ко в В Липецком горкоме партии прошло совещание работников системы профтехобразования, в котором приняли участие ру ководители и секретари пар тийных организаций базовых предприятий города. Шел большой и заинтересо ванный разговор о путях улуч шения качества профессио нальной подготовки выпускни ков ПТУ, более прочных связях училищ с производством. Перед собравшимися высту пил начальник областного уп равления профтехобразования В. В. Голощапов. По затронутым им проблемам на совете наставников свои за мечания и предложения выска зали заместитель директора НАМК А. Н. Шариков, на чальник домостроительного комбината Ю. А. Паст ухов, управляющий трестом «Жил- строц» К. Д. Шиянов, директо ра профтехучилищ В. А. Шеба- нов, В. Л. Мацак, А. Г. Лозо вой. Итоги работы совещания подвел первый секретарь гор кома партии В. Н. Марков, У с тны й ж у р н а л В общежитии Чаплыгинского совхоза-техникума состоялся выпуск устного журнала «Здо ровье». На этот раз в гости к студентам пришли врачи и ра ботники центральной районной библиотеки. Заслуженный врач РСФСР Н. П. Красотин, заместитель главйого врача больницы Г. Г, Титова, главный врач санэ пид станции Т. Н. Бадаева, врач-те рапевт Ю. П. Шураев расска зали о вреде алкоголя и нико тина, о рациональном пита нии, о том, как физкультура и спорт благотворно влияют на здоровье человека. На страниц ах устного жур нала большое место было отве дено постановлению ЦК КПСС «О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма». К это му мероприятию была приуро чена книжная выставка «Здо ровье каждого — богатство всех», которая вызвала интерес молодежи. Обзор литературы, представленной здесь, сделала библиотекарь А. Е. Карпова. Вечер в общежитии прошел интересно, содержательно. Почетное право В Липецке получает даль нейшее развитие соревнова ние за достойную встре чу XXVII съезда КПСС Недавно бюро горкома партии, горисполком, бюро горкома ВЛКСМ утвердили условия со циалистического соревнования за право подписать рапорт очередному съезду партии. Оно пройдет в три этапа. Итоги соревнования будут под водиться 15 августа, 15 ноября текущего года и 15 февраля 1986 года. По итогам ударной ва хты лучшим коллективам предприя тий и организаций города бу дут вручаться специально уч режденные памятные призы и дипломы. Сейчас в трудовых коллективах развернулась большая работа по разъясне нию условий социалистическо го соревнования с целью во влечения в предсъездовское трудовое соперничество всех трудящихся города. « Л З » в ы с т у п и л о . Ч т о с д е л а н о ? Простои ликвидированы В номере нашей газеты за 18 апреля было опубликовано письмо во дителя автобазы № 5 управления «Липецкселъстрой» Н. Черны х «Как же тут сэко номишь?». В нем шла речь о серьезных недостатках в орга низации погрузочных работ в Сенцовском карьере. Редакция получила ответ на чальника Сенцовского карьера Е. И. Курбатова. В нем сооб-* щается, что публикация обсуж дена на собрании работа х и ИТР карьера, критика призна на правильной. В настоящее время внутрикарьерные доро ги отсыпаны шлаком и выров нены. Простои транспорта лик видированы. Потерям поставлен заслон «А в отчет ах... порядок» — так называлась критическая корреспонденция, опублико ванная в № 7 8 «Ленинского знамени». В ней шла речь о фактах бесхозяйственности на Елецком хлебокомбинате — пе рерасхо де муки, выпуске не стандартной продукции, нару шениях в оформлении произ водственной документации. Как сообщил редакции ис полняющий обязанности на чальника управления пищевой промышленности В. П. Кабан- цов, приведенные факты соот ветствуют действительности. Мастера булочного цеха Ю. М. Федорина, А. Д. Ар хипова, Г. М. Коледова, систематичес ки допускавшие перерасход муки, отстранены от занимае мой должности. Выполнен ряд мероприятий, направленных на устранение отмеченных недо статков. Для осуществления контроля за весом поступаю щей на склад и отпускаемой муки назначен ответственный— Н. П. Попова. Прове дена пере аттестация специалистов. Уси лен контроль за ведением тех нологических процессов. Для улучшения качества булочных изделий в третьем квартале намечено смонтировать и осво ить комплексно-механизиро ванную линию. В результате принятых мер положение с выполнением норм выхода продукции улуч шилось. В первом квартале по лучена экономия муки в коли честве 0, 5 тонны. Ускорили ход поезда В критической корреспон денции «От претензий к сод ружеству», опубликованной в № 71 «Ленинского знамени», отмечены факты перепростоя вагонов под грузовыми опера циями на ряде предприятий Данковского района, а также недостатки, допущенные в ор ганизации работ железнодорож ными службами. Как сообщил редакции на чальник Елецкого отделения железной дороги Н. П Озеров, в настоящее время при нимаются конкретные меры, направленные на устранение недостатков. В частности, улуч шена разгрузка вагонов, более широко привлекаются к этой работе предприятия и органи зации. ОПЫТОМ ДЕЛЯТСЯ ЛИНГВИСТЫ На базе Елецкого государ ственного педагогического института проведено сове щание «Пути совершенство вания преподавания ^ курса «Современный русский лите ратурный язык» в педагоги ческих институтах РСФСР в свете реформы школы», ор ганизованное Министерст вом просвещения РСФСР. В совещании участвовали пред ставители 80 вузов Россий ской Федерации. В докладах видных совет ских лингвистов, таких, как профессора Л. Ю. Мак симов, Г1. А. Лекант, В. В. Бабайцева (Москва), Г. В. Валимова (Ростов-на-Дону), В. В. Щеулин (Липецк), В. Д. Вондалетов (Пенза), а также доцентов И. Я. Саха рова (Ленинград), В. М. Мя- котиной (Елец), Е. А. Нази- ковой (Воронеж) и других были намечены пути и фор мы совершенствования раз личных аспектов преподава ния курса современного рус ского языка. Выступающие поделились опытом работы, высказали свои предложения. Совещание показало, что в педвузах Российской Феде рации ведется плодотворная работа по улучшению под готовки учительских кадров. Совещание приняло реко мендации по обсуждаемой теме. В. КУЗОВЛЕВ, доцент, проректор "по на учной работе Елецкого го сударственного педагоги ческого института.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz