Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)
ЛЕ Н ИНС КО Е ЗНАМЯ 13 нюня 1985 г., № 135 (17 232) вовости Р аботы л и п ч а н — н а Всесою зной вы ставке Во время Всесоюзного смотра самодеятельного художественного творче. ства, посвященного 40- летию Победы, липецкие художники - любители и мастера декоративно прикладного искусства экспонировали свои ра боты на областной и Все российской выставках. А в эти дни их произве дения демонстрируются в Москве в Государствен ной картинной галерее СССР на Крымском ва лу, где проходит Всесо юзная выставка самодея тельного изобразительно го н декоративно-при кладного искусства. Творчество липчан пред, ставлено полотнами, раскры вающими темы войны и мир ного труда советских лю дей. Наряду с жанровыми композициями, такими, как «Танковое сражение под Прохоровкой» и «В кузнеч ном цехе НАМК» В. А. Дла- кущева посетители знако мятся с портретами ветера. нов войны, пейзажами Д. И. Толчеева, Н. Г. Рож нова, М. А. Ржанникова. Привлекают внимание и ажурные декоративные та релки, выполненные в тех нике резьбы по дереву на родным умельцем В. М. Пи- ровских. Я. ХОДАКОВ. Л о ц м а ны к н и ж н о го моря По итогам соревнова ния коллективов библио, тек Липецка в минувшем году первое место при суждено библиотекам вузов и техникумов. На учно-технической биб лиотеке Липецкого по литехнического инсти тута, как головной, вру. чеио переходящее Крас ное знамя. Пропагандистами книги немало делается для улуч шения обслуживания сту дентов, учащихся, профес- сорско - преподавательско го состава. Растет число по. сетителей, полнее удовлет воряются заказы на инте ресующую их литературу. Большая заслуга в этом принадлежит библиотеке Липецкого политехническо го института. Ее коллектив проводит занятия и кон сультации с коллегами, зна. комит их С опытом лучших. А. КОШЕЛЕВА. Д л я Л и п е ц к о й М а г н и т к и Важный заказ выполня ет в эти дни Харьков ский завод подъемно- транспортного оборудо вания имени Ленина: для Новолипецкого метал лургического комбината здесь изготавливается че тырнадцать мостовых кранов мощностью пять десят тоня каждый. Украинские машинострои тели стремятся внести свой вклад в развитие черной ме таллургии страны. Заказ но- волипчан взят здесь под особый контроль. Коллек тив решил с честью выпол нить обязательства по по ставкам, Л. ГОЛУБ, инженер-экономист. г. Харьков. О бм ен ял и сь опы том Опыт и проблемы бри гадной формы организа ции и стимулирования труда обсуждались на научно . практическом совещании, проведен, ном по инициативе об кома профсоюза работ ников госторговли, обл потребсоюза и областно го правления НТО тор говли. Председатели райкомов профсоюзов, руководители, начальники планово-эконо мических отделов, мастера и бригады предприятий пот ребкооперации не только обменялись опытом, но и обсудили сложности, ме шающие пока эффективнее применять бригадный ме тод. Участники совещания рассмотрели, как внедряет ся прогрессивная форма ор ганизации труда на Хлевен- ском и Краснинском хле бозаводах, комбинате желе зобетонных изделий. На со вещании были приняты ре комендации и. угольное. О ТЕАТРЕ говорят, пи ш ут, спо рят. По-р аз ному относятся к его победам и неудачам, по- р азному прогн оз ирует его худо жественный «максимум». Что ж, все это в по рядке ве ще й: так было, так будет. В п ротивном сл учае наш липец кий д р аматический неизбежно бы закис. Между тем профес. сион альное и вообще духовное возмужание теат р а —- факт са моочевидный. В том, что это именно так, убеждают, естест венно, лучшие, п рогр аммные его р аботы, и с реди них в перв ую оче редь — «Дядя В а. ня». Здесь, как в пе рекрестье координ ат, соб р аны и « ре аль ности» теат р а, и очевидные его возможности — день нынеш ний и п редч увствие дня завт. р ашнего. В инте рпрет ации заслуженно го деятеля искусств РСФСР В. М. Пахомова «Дядя Ваня»— д р ама социально-психологиче ская: сквозь личные неуст ро й. ства пе рсон ажей отчетливо п рост упают общественные кол лизии конца XIX столетия, — во всей художественной полно те спектакля сох р анен этот «дальний» исто рически й его контекст (масса ненужных, за хламивших жизненное прост, р анство вещей; атмосфе р а п р аздности и лени, словцо мо ров ая язва, по р ажающая все живое ок рест ; тоска по настоя щему делу и т. д.). К р упно обозначен важнейший д р ама, тический узел: умница, доб р ая душа Иван Пет рович Во йниц кий вот уже четве рть век а безда рно тр атит себя на под счеты фунтов постного масла, слепо служит своему куми р у — п рофессор у Се ребряков у. А тепе рь вот — про з рение, б у р ное, к атаст рофическое, н аподо бие очистительной г ро зы, —- теат р великолепно пок азывает этот миг озони р ующего, хотя и мучительного, внут реннего об. новления героя. К уми р-то, ок а зывается, — ста ры й суха рь, ученая вобла, титулованный се бялюбец. Спала с глаз пелена: лучшие годы загублены — «П роп ала жизнь!». Но, как всегда у Чехова, — и ре жиссе р обн ару живает тут похвальную отзывчивость на неявные аспекты текста, — главные смыслы подк р адыва ются незаметно и словно бы сбоку, где-то в сто роне от громких событи й. И выясняет ся: истинно т р агично не само по себе п ро з рение, а вот эта бесшумная, вязкая, вновь нака тившая следом за ним повсед невность — се рое н а се ром. Мо жно, конечно, пальнуть из револьвер а в «его п ревосходи тельство » Се ребряков а, но с нею-то, с этой всеобъемлющей се рость ю, как совладать? И угловато -благо родны й докто р Астров, и эк зальти ров анная Со ня, и такой неудачливый, ми лый дядя Ваня — люди ода рен ные, яркие, жаждущие дела, светлого почина, — понимают это и мучаются от этого... Уже после спектакля отку. да-то долетела ф р аза: «Янко пе реигр ал Ильина». И, значит, главным ге роем др амы, воп ре ки Чехов у, оказался не Иван Пет рович Во йницкий, а Михаил Львович Аст ров. Т ак ли? Отча сти да. И очевидно, не в пос леднюю оче редь по причине несколько нер ационального, не р авноме рного «р асп ределе. ния » ха р акт ер а и темпе р амен та дяди Вани по ходу сюжета: слишком ясен он уже в пер вых дв ух действиях. Между тем об р аз докто р а Аст ров а нюанси р уется неп рерывно, и даже в финальных р азделах д р амы, похоже, он все еще не досказан, не выгово рен до кон ца. Вп рочем, многое зависит от нашей, з рительско й уста новки —- от того, что именно подмечаем мы в спектакле пре жде всего, на какие о риен. тиры н ацелено наше око. Ска жем, на пе рсон ажей или же на атмосфе р у, их обволакиваю щую. На фабулу, то есть ч ре д у главнейших событий, или же на ход жизни, как бы сло жившийся от века, задолго до начала событий. Право, это очень важно: занять по отно. шению к спектаклю определен ную духовную, идейную, сло вом, внутреннюю позицию в зрительном зале. Подумать, в частности, на чем настаивает режиссер? Под каким углом предлагает нам увидеть и пе режить чеховские «сцены»? И тогда непременно мелькнет до гадка: он пластически форми. рует в самом воздухе спектак ля ощущение неотвратимости хода жизни, и вот в этом-то контексте и предлагает нам, зрителям, воспринять спек такль. Не отдельные характеры и события прежде всего, а те же характеры и события в свя зи с ходом жизни. ...Монотонно вяжет старая няня чулок, и это — словно отблеск античного, мифологи, ческого образа богини судьбы, прядущей нить жизни. Моно тонно совершается чаепитие. Размеренно возникают и исче- счетах и что-то заносит в кон торскую книгу, можно судить о глубине омута, засасываю, щего эту добрую, беззащитную душу. Тупик? Тупик. И все же... Бот здесь, в этом ответ ственном пункте, мне хотелось бы переместить критический объектив на несколько лет вперед, и оттуда, из будущего, когда творческие возможности театра заявят о себе еще более громко, взглянуть на липецкого «Дяд.ю Ваню» нынешнего. Соб ственно, будущим поверить на стоящее. Сейчас все чаще спорят о границах «режиссерского» прочтения классики. Допусти мо ли своеволие в столь хруп кой сфере? Могут ли великие тексты служить только пово дом для оригинальных совре менных художественных вы сказываний? Воздадим должное нашему театру: с классикой он обращается бережно. Вот и «Дядя Ваня» поставлен «строго ОБРЕТАЯ ВЫСОТУ ЗАМЕТКИ О СПЕКТАКЛЕ «ДЯДЯ ВАНЯ» В ЛИПЕЦ КОМ ДРАМАТИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ ИМЕНИ Л. Н. ТОЛСТОГО ---------------------------------------------------------- зают персонажи. В разных ре гистрах повторяются одни и те же слова: «Уехали» — го ворит доктор Астров в финаль, ной сцене; «Уехали» — вто рит ему только что вошедшая Марина; «Уехали!» — воскли цает Мария Васильевна и т. д. и т. п. Да и завершается спек такль трагическим апофеозом «хода жизни»: отбушевали страсти, отгремели словесные поединки, и время впадает в привычную колею. «2-го фев. раля масла постного 20 фун тов» — это невесело щелкает на счетах утихомиренный, вновь нырнувший в бытовую «текучку» дядя Ваня. Мы по нимаем, конечно: это уже не вполне тот самый, прежний дя дя Ваня. И все-таки... все-таки время берет свое. «...Надо жить!» — восклицает Соня. Мо роз подирает по коже от это го «надо»: жизнь по принужде нию. Шутка ли! Но что же де лать? В 90-е годы — в пору соз дания «Дяди Вани» — самому Антону Павловичу Чехову по ложительные формы переуст ройства общественных отноше ний представлялись еще до статочно зыбкими и смутными. Презрение к «азиатчине», кру. тинным социальным институ. там, обывательскому «кисляй- ству», «тине мелочей». Но и столь же активное презрение к философии и психологии са- моцельного буржуазного на копительства, .к уютной расхо. жей иллюзии, будто в одно и то же время можно быть и «зверем», и «счастливым». Все это так. Но где же выход? В какую дверь стучаться? «Надо поскорей занять себя чем-ни будь... Работать, работать!» — торопится дядя Ваня. На липецкой сцене этот смысловой фрагмент сыгран с подлинной серьезностью. Вык рал было дядя Ваня из доктор ской аптечки морфий — ули. чили, пришлось вернуть. А ра бота — иссушающая, монотон ная, постыдно - элементарная («Счет... господину...») — раз ве такая работа — не тот же морфнй? Болью сводит сердце .от одной только мысля, что вот для этого прекрасного, тон. кого, еще при щегольском гал стуке, интеллигентного челове ка труд становится спасением от жизни. По тому, с какой лихорадочной, безоглядной де ловитостью роется он в бума гах, раскидывает костяшки на по Чехову»: литературный и сценический тексты соотносят ся зеркально. Но тут возника ет вот такой вопрос: может быть, в самом каноническом тексте чеховской драмы таят ся «запасы роста» — резервы жизнепонимания? У гениев это так: только что уловленный последний смысл всегда ока зывается предпоследним — входом в иную, еще более глу боко залегающую реальность. В любой' чеховской пьесе, сколь тягостным и гнетущим ни казался бы общий образ ный ее строй, непременно сквозит неуловимая духовная высота. И высота эта не отме няет ни трагизма ситуаций, в которых действуют герои, ни психологических тупиков, в которые то и дело заталкива. ет их растревоженная совесть. Но высота эта одаривает нас чувством неостановимости жиз ни, напоминает об извечной способности ее к самообновле нию. Право, я вовсе не хочу сказать, что эта возвышающая чеховская духовность в липец ком спектакле как бы напрочь «пропущена». Есть ведь и Со нины экстатические порывы вдаль, к чистоте и свету, к «небу в алмазах». Есть ум и неприкаянная совесть доктора Астрова, с его «уездным» под вижничеством, нервным не приятием хватательного отно, шения к природе, а значит, и к людям. Есть праведный гнев Ивана Петровича Войницкого... Все это, повторяю, в спектакле есть, и все это, конечно, пере дается зрительному залу. Я же имею в виду те запасы ду ховной высоты, что залегают в контексте чеховских диалогов и, несомненно, еще будут по тревожены театром. Послуша ем доктора Астрова: «Я стал чудаком, нянька... чувства как- то притупились...». «У Остров ского в какой-то пьесе есть че ловек с большими усами и ма лыми способностями... Так это я». «Да... Надо сознаться— становлюсь пошляком». «Поста рел, заработался, испошлился, притупились все чувства». По слушаем теперь Елену Андре евну, жену Серебрякова: «Ве роятно, Иван Петрович, оттого мы с вами такие друзья, что оба' нудные, скучные люди!». «А я нудная, эпизодическое лицо... И в музыке, и в доме мужа, во всех романах —- везде, одним словом, я была только эпизодическим лицом». А вот — Войницкий: «Днем и ночью, точно домовой, душит меня мысль, что жизнь моя потеряна безвозвратно. Прош лого нет, оно глупо израсходо. вано на пустяки, а настоящее ужасно по своей нелепости». Наконец Соня: «У меня уже нет гордости, нет сил владеть собою...». Согласитесь, человек, вопро сивший о смысле собственной жизни, — уже другой человек. Он уже возвысился, над собою, на какой-то микрон перерос самого себя. Да, доктор Астров «испошлился», но ведь он знает, что «испошлился». Да, дядя Ваня растратил свои го ды бесцельно, но ведь он зна ет, что растратил. И Соня зва- ет, что теряет гордость. И знает Елена Андреевна, что «скучна» и «эпизодична». Вот этот типично чеховский же стокий жар самосознания, са. мокритичкости, самовозвыше- ния героев и надо в полкой ме ре в спектакле играть. Играть, так, как играют актеры любой другой компонент художест венного содержания драмы. Разумеется, не перебарщивая: речь-то идет о неуловимой ду ховной высоте. Высоте сквозя щей, сотканной, как любил го. ворить Чехов, не из жестику ляции, а из грации. Тут как нельзя более актуален урок, преподанный некогда Леви тану великим Саврасовым: пи сать природу так, чтобы жа воронков на картине не видно было, но пение жаворонков было слышно. Вероятно, с такой трактов кой неуловимой чеховской «вы соты» придет и более тонкое восприятие чеховского диало. га, ведь, как ни странно, дале ко не всегда он диалогичен, этот диалог, порою реплики здесь безадресные, а обраще ние к партнеру оказывается фрагментом нескончаемого раз говора с самим собой. Творче ский потенциал нынешней ре жиссуры и нынешнего актер ского состава нашего театра позволяет надеяться и верить, что и эта высота, эти вершин, ные драматургические ценно сти будут вскоре освоены на шим театром наилучшим обра зом. Старая истина: слово принад лежит наполовину тому, кто его произносит, и наполовину тому, кто слушает. Слушая, мы становимся совладельцами слова, точней, соавторами его. И как раз по этой причине не сем за судьбу его смысла пер сональную ответственность. Я хорошо помню аплодисменты, увенчавшие липецкого «Дядю Ваню». Это был коллективный душевный отклик друзей и со. беседников театра. Аплодис менты понимающие. Значит, есть у театра свой зритель. И надо делать все возможное, что бы круг таких зрителей неук лонно расширялся. Город — это не только и, может быть, не столько улицы и дома, сколько городская культура, в состав которой, по мимо прочих важных компо нентов, входит также и дея тельное участие в жизни и судьбе театра. И уж как ми. нимум—посещение его. Загово ришь на эту тему.с каким-ни будь скептиком, тот сразу же закрывается расхожим аргу ментом: «Это же не МХАТ, не БДТ». Согласен. В каждом де. ле есть величины эталонные. Но, во-первых, если уж объяс. няться начистоту, — ныне мно гие периферийные театры, и не без гордости скажу — сре ди них и наш, — демонстриру ют высокий класс профессио нализма и художественной серьезности, то есть «столич. ности». А во-вторых, разве не двойную радость испытает тот из нас, липчан, кто живо приобщится к новой интерес ной работе театра и при этом отметит про себя симптомы его духовного роста? Ведь это — наш театр... С. ВАЙМАН. ГДЕ ЖИВЕТ СЛОНОПОТАМ? Дважды в неделю одну из тихих улочек центра Москвы, носящую имя известного архи тектора Алексея Щусева, за. ■ полняют ватаги ребятишек. Они спешат на занятия в студию детского творчества Централь ного Дома архитектора. В мастерских живописи, гра фики и керамики занимаются 210 мальчиков и девочек от пяти до двенадцати лет. На сте. нах и стеллажах — их работы. Кроме героев любимых сказок и мультфильмов тут можно увидеть самые немыслимые создания, о существовании ко торых мы, взрослые, даже не подозреваем. «Это — слонопо- там, а это — кошкомобиль. Жи вут они на сладкой звезде, где все сделано из фруктов, кон. фет и зефиров», — поясняет первоклассница Катя Борисова. Фантазия? Несомненно. Здесь, в студии, ее поощряют, более того, активно и после довательно развивают в детях. «Все маленькие люди великие фантазеры, — говорит руково дитель студии Инга Абаева. — И мы стараемся поддержать в них непосредственность вооб ражения, развить стремление к творческому выражению своего собственного мира — неповто. римого и удивительного». Эф фект такого подхода многооб разен. Есть у него и утилитар ный, если можно так выразить, ся, аспект: на традиционно взрослом конкурсе архитектур ных и инженерных фантазий, проводимом Московским архи тектурным институтом, работы юных студийцев в этом году получили сразу 15 дипломов. Но дипломы, как они ни при ятны, — это уже прошлое. Се. годня студия живет будущим: ребята с нетерпением ждут открытия XII Всемирного фес тиваля молодежи и студентов. Лучшие работы юных будут экспонироваться на выставках детского творчества, которые пройдут в рамках его детской программы. Компетентное жю ри, состоящее из членов Ака демии художеств СССР, уже отобрало в студии на улице Щусева 30 произведений. (АПН). р а и н о ШшГП г а ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА) Пятница, 14 июня. 7.20—Пос ледние известия. 8.15 — Обзор газеты «Ленинское знамя». 8.25 — «С коммуниста спрос осо бый». 18.00 — Последние из вестия. 18.15 — «На полях и фермах области». Радиообоз рение. ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА 13 ИЮНЯ Первая программа. 8.00 — Время. 8.35 — «Родом из дет ства». А. Кассиль. «Кондуит и Швамбрания». 9.30 — Концерт. 10.00 -— В мире животных. 14.50 — Док. фильмы. 15.25 — Кон церт. 16.05 — Русская поэзия. Иннокентий Анненский. 17.05— «...До шестнадцати и старше». 17.50 — Научно-популярный фильм. 18.20 — «БАМ продол жается». 18.45 — Сегодня в мире. 19.00 — Рассказывают наши корреспонденты. 19.30— «Дума о Ковпаке». Худ. фильм. 1-я серия. «Набат». 21.00 — Время. 21.35 — «Нам дороги эти позабыть нельзя». 22.00 — О творчестве заслуженных ар тисток РСФСР Н. Гундаревой и М. Нееловой. Вторая программа. 8.00 — Утренняя гимнастика. 8.15 — Док. фильм. 8.35 — Концерт. 8.55 — Наш сад. 9.25 — «Пу тевка в жизнь». 10.10 — Дани эль Дефо и его книга «Ро бинзон Крузо». 10.40 —Твор чество юных. 11.10— «Преступ ление». Худ. фильм с субтит рами. Фильм 2-й «Обман». 13.20 — Испанский язык. 13.50 — Ты помнишь, товарищ... 14.50 — Концерт. 18.20 — Концерт. 18.30 — Сельский час. 19.30 — Шахматная школа. 20.00 — «Спокойной ночи, малыши!» 20.20 — Чемпионат СССР по борьбе самбо. 20.40 — Научно- популярный фильм. 21.00 — Время. 21.35 — «Ил и снасти». Худ. фильм. 3-я и 4-я серии. I • п а г о д а Синоптики сообщают: сегодня днем ожидается облачная с п рояс нениями пог ода, видимость хо ро ш ая, к р атков ременные до жди, г ро зы. Ветер северо- западный, 7—12 ме тров в сек унду. Местами по рывы при гр озе 15—18 метров в сек унду. Темпе р ату р а по области 1 &—21. в Липецке 17—19 гр адусов тепла. В последующие чет веро суток: облачная с прояснениями пог ода, без осадков. Вет ер западный, 5—10 метров в сек унду. Темпе р ату р а воз духа ночью 7—12, днем 17—22 г р а дуса тепла. Редактор И. М. БОБКОВ. ШЖ л' 1,- Щ Ш . Щ щ т 2 1 — 22 июня 1985 года в г . Свердловске С ОСТОИТСЯ ТИРАЖ ВЫИГРЫШЕЙ дЬтЕРЕИ 5 ВЫПУСКА ДЕНЕЖНО-ВЕЩЕВОЙ В тираже будет разыграно вещевых и денеж ных выигрышей на сумму 7,5 млн. руб. В чис ле вещевых выигрышей автомобили «Жигули ВАЗ-21013», «Москвич-2140», мотоциклы раз ных марок, пианино, телевизоры цветного и черно-белого изображения, магнитофоны, хо лодильники «ЗИЛ», швейные и стиральные машины, ковры фабричной работы и много других ценных вещей, а также денежные вы игрыши от 1 до 200 рублей. Стоимость лотерейного билета 30 копеек. ПРИОБРЕТАЙТЕ БИЛЕТЫ ДЕНЕЖНО-ВЕ ЩЕВОЙ ЛОТЕРЕИ! Желаем удачи! Комбинат торговой рекламы. Управление гострудсберкасс. Центральный стадион «Металлург» 18 июня 1985 г. ---вторник ФУТБОЛ первенство СССР 2-я лига 5-я зона «Металлург» (Липецк) — «Динамо» (Ленинград). Начало в 18.30. Билеты и абонементы прода ются в кассах стадиона «Ме таллург» с 8 до 20 часов. Грязинское бюро путешествий ПРЕДЛАГАЕТ ! ПРОВЕСТИ ОТПУСК на побережье Черного моря в городе-курорте Сота — с 27 июня по 16 июля 1985 года. За справками обращаться по адресу: г. Грязи, ул. К. Либк- нехта, 15, тел. 3 98. ПРИГЛАШАЕМ В ОТПУСК ПО ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПУТЕВКЕ ВСЕСОЮЗНЫХ МАРШРУТОВ: № 746 — от Черного моря в Тбилиси на 22 дня, заезд 23 июня, стоимость путевки 165 руб. № 130 — из Еревана к Черному морю на 20 дней, заезд 24 июня, стоимость путевки 168 руб. № 177 — к золотым пляжам Дагестана на 20 дней, заезд 25 июня, стоимость путевки 133 руб. № 354 — по озерам Карелии на 20 дней, заезд 25 июня, стоимость путевки 124 руб. № 310 — по курортам Северного Кавказа на 18 дней, заезд 27 июня, стоимость путевки 141 руб. № 224 — по Подолью и Молдавии на 20 дней, заезд 26 июня, стоимость путевки 131 руб. Ознакомиться с машрутами и приобрести путевки можно по адресу: ул. Зегеля, 9-а, коми. № 6, тел. 4-37-62. ДОРОГИЕ ЗРИТЕЛИ! с 24 нюня по 3 июля в кинотеатрах, дворцах культуры и клубах г. Липецка и области проводится ДЕКАДА ФИЛЬМОВ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ТЕМАТИКИ «ОСТОРОЖНО, ОГОНЬ!» В программе показа хронико-документаль ные, научно-популярные фильмы: «На границе огня», «Неудобные соседи», «Человек в огне», «Никаких «ЧП», «Виноваты ли дети?», «Сод* ружество огнеборцев», «Костер во дворе» другие. Добро пожаловать! ОПО УВД Липецкого облисполкома Липецкий облкинопрокат. ЛИПЕЦКИЙ ФИЛИАЛ ЗАОЧНОГО ТЕХНИКУМА СОВЕТСКОЙ ТОРГОВЛИ ПРОВОДИТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ на 1985—86 учебный год по следующим слециальностям: товароведение и организация торговля не продовольственными товарами, товароведение и организация торговли про* Довольственнмми товарами, бухгалтерский учет в торговле, технология приготовления пищи. Принимаются лица, работающие в пред приятиях государственной торговли и обще ственном питании. Поступающие в техникум на базе 8 классов .сдают вступительные экзамены по русскому языку (диктант), математике (устно); на базе 10 классов — по русскому языку и литерату ре (сочинение), химии (устно). На специальность: «Бухгалтерский учет в торговле» — по русскому языку и литературе (сочинение) и математике (устно). Лица, имеющие в аттестате (свидетельстве) оценки «4» и «5», зачисляются в число уча щихся техникума без вступительных экзаме нов на специальности: товароведение й орга низация торговли продовольственными това рами, бухгалтерский учет в торговле, техно логия приготовления пищи. Представляются документы: заявление на имя директора, аттестат зрелости или свиде тельство об окончании восьмилетней школы, медицинская справка (форма 086), копия тру довой книжки, четыре фотокарточки (3x4 см), копия свидетельства о браке (если документ об образовании на другую фамилию). Заявления принимаются по 10 августа 1985 года. Вступительные экзамены проводятся: II поток — с 10 по' 20 июля, III поток — с 10 по 20 августа. Ивановский авторемзавод ВРЕМЕННО ПРИНИМАЕТ в ремонт без нарядов автобу сы ПАЗ-672, автомобили ГАЗ- 52 второй комплектности. За справками обращаться: 153518, г. Иваново, ул. Париж ской Коммуны, 16, телефон 9-96-42. ГОРОДСКОЕ БЮРО ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ И ИНФОРМАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИГЛАШАЕТ НА РАБОТУ для ПМК «Сокольская» ПО «Линецкплодоовощхоз»: бух галтера расчетного отдела, сто рожа для охраны базы, убор щицу, слесаря-моториста для сборки двигателей внутреннего сгорания,1автокрановщиков на Ю т и 16 т автокраны, элек тромонтажников, слесарей- монтажников, слесарей-сан- техников, гаэоэлектросварщи- ков, штукатуров маляров, ка менщиков, плотников. Обеспечение квартирами со гласно очереди (в течение 3—5 лет). Доставка на работу и с работы осуществляется тран спортом ПМК «Сокольская». З а направлениями на ра боту обращаться в бюро по трудоустройству: ул. Гагари на, 26 или филиал бюро — пр. Мира, 26, коми. 30. ВНИМАНИЮ 4 АВИАПАССАЖИРОВ! 20 июня открывается НОВАЯ АВИАЛИНИЯ: Москва — Липецк — Элиста и обратно. Рейсы выполняются ежеднев. но самолетом ЯК-40, время в полете до Элисты 2 часа 15 минут* стоимость авиабилета 22 рубля. Пользуйтесь услугами аэро- флота! ЛИПЕЦКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ на двухнедельные подготови тельные курсы для лиц, посту, паюгцих в техникум на дневное отделение на базе 8 классов и 10 классов, а также на ве чернее и заочное отделения на базе 10 классбв. Начало занятий с 1 июля. Плату за обучение в сумме 3 руб. 2 коп. перечислять по почте на расчетный счет 00140404 Тракторозаводского отделения Госбанка г. Липецка. Для поступления на курсы необходимо предъявить квитан цию об уплате и заявление. За справками обращаться в приемную комиссию техникума или по телефону 7-33-61. Липецкий комбинат ЖБИ ' облпотребсоюза ПРЕДЛАГАЕТ предприятиям, колхозам и сов хозам по безналичному расче ту наволочки, простыни, подо деяльники, рукавицы рабочие шерстяные и хлопчатобумаж ные. Адрес: г. Липецк, Попереч ный проезд, 2. В ТЕАТРЕ И КИНО ДР АМАТИЧЕСКИЙ т е а т р и м . . Л. И. ТОЛСТОГО. Гас троли Ростовского Ак адемического теат р а д р амы им. М. Горького. Сегодня и завт р а: А. Хейли — Аэропорт — 19. 30. «КОСМОС». Аф рик анец — 9.30, 11.30 (удлиненный), 14.30, 16.30, 18.30, 20.30 (удлиненный). «ВИННИЦА». Гр уз без ма ркиров ки — 10.00, 12.00, 14.00, 16.00 ( удлиненный), 18.30, 20.30. Дет ский зал. Сказка о ца ре Сал- тане — 11.00, 13.00. Женские радости и печали — -15.00, 17.00. М алый зал. Я научу вас мечтать — 19.00, 21.00. «ОКТЯБРЬ». За околицей — д р а кон — 10.50. Гру з без ма рки ровки — 9.00, 12. 35, 14.35, 16.30 (удлиненный), 19.00, 20.50 (уд линенный). «ЗАРЯ». Тайна остро ва чудовищ— 10.50, 14.30, 18.20. Банзай (дети до 10 лет не допускаются) — 9.00. 12.40. 16.20, 20.10 (удли ненный). Малый зал. Человек- амфибия — 10.30, 14.00, 16.00, 18.00. 20.00 (удлиненный). «СПУТНИК». За одну т р ойку — 11.00. Верн ая Рука — д р уг ия. дейцев -- 9.00, Г2.50, 14.40, 16.30, 18.20 (удлиненный), 20.40. «МЕТАЛЛУРГ». Тайна ос тров а чу довищ — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00. 17.00, 18.40 (удлиненный), 21.00. «ЛУЧ». Зачем человеку к рылья — I 17.00. 18.45, 20. 30. Лесси — 15.00. «УРАН». Умеющий молчать (две серии, дети до 16 лет не доп у скаются) — 16.00, 19.00. «.МАЯК». Гр уз без м аркировки — 10.20, 12.10 (удлиненный), 14.30, 18.10 (удлиненный), 20 30. П ро длись, продлись оч а ров анье - 8.30, 16.20. Детский зал. П ро делкии в школе — 11 . 00 , 15.00 «КОМСОМОЛЕЦ ». Мы из джаза — 1 6 . 00 , 18.00, 20 . 00 . ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОР НОГО ЗАВОДА. Поздние свида ния — 18.00, 20 . 00 . ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИ ПЕЦКИХ МЕТАЛЛУРГОВ Последний шаг — 18.СО. 20.00 ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА «СВОБОДНЫЙ СОКОЛ» Буха рестск ий паспо рт — 17.00 19.00, 21.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ Т айна ос тро ва чудовищ — 16.00 18.00, 20 . 00 . ДОМ КУЛЬТУРЫ ТРУБНОГО ЗА ВОДА. Давай поженимся — 16.00, 18.00, 20 . 00 . Л енинс ко е знамя Тираж 107000 Печать высока* ИНДЕКС $2601 Объем 2 л. п. Выходит ежеднеано. кроме понедельника. (300 номеров * году) НАШ АДРЕС 398000, г. Липецк, ул. Московская, 83. ТЕЛЕФОНЫ □ общественна* приемная 5-60-42; □ приемная редактора 5-40 29; □ заместители редактора 5 01-35. 5 40-16; □ ответственный секретарь 5-01-75; □ заместители ответ, секре таря 5-40-88. 5 41-19} □ отдел партийной жизни 5-01-19; □ отдел пропаганды 5-00-87; □ отдел промышленности, и транспорта 5 00-56, 5-01-49; □ отдел строительства 5-41-05; □ отдел сельского хозяйства 5-01-15; 5-40-26: □ отдел советского строи- С4П!?• □ отдел культуры и народно го образования 5-00-69; □ отдел информации и спорта 5-01-77, 5 40-15; □ отдел писем и массовой работы 5-01-79 5-00-80, 5-41-49: П отдел иллюстрации 5-00-00; □ отдел объявлений 5-00-35; □ бухгалтерия 5-40-57, 5-00-06; □ директор издательства 5 00-16; . □ библиотека редакции 5-02-38. Типография издательства «Ленинское знамя» 398000 Липецк, ул. Московская 83. АЭ 51548 Зак. № ЗЗС
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz