Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

ЛЕ Н ИНС КО Е ЗНАМЯ 13 нюня 1985 г., № 135 (17 232) вовости Р аботы л и п ч а н — н а Всесою зной вы ставке Во время Всесоюзного смотра самодеятельного художественного творче. ства, посвященного 40- летию Победы, липецкие художники - любители и мастера декоративно­ прикладного искусства экспонировали свои ра­ боты на областной и Все­ российской выставках. А в эти дни их произве­ дения демонстрируются в Москве в Государствен­ ной картинной галерее СССР на Крымском ва­ лу, где проходит Всесо­ юзная выставка самодея­ тельного изобразительно­ го н декоративно-при­ кладного искусства. Творчество липчан пред, ставлено полотнами, раскры­ вающими темы войны и мир­ ного труда советских лю­ дей. Наряду с жанровыми композициями, такими, как «Танковое сражение под Прохоровкой» и «В кузнеч­ ном цехе НАМК» В. А. Дла- кущева посетители знако­ мятся с портретами ветера. нов войны, пейзажами Д. И. Толчеева, Н. Г. Рож­ нова, М. А. Ржанникова. Привлекают внимание и ажурные декоративные та­ релки, выполненные в тех­ нике резьбы по дереву на­ родным умельцем В. М. Пи- ровских. Я. ХОДАКОВ. Л о ц м а ны к н и ж н о го моря По итогам соревнова­ ния коллективов библио, тек Липецка в минувшем году первое место при­ суждено библиотекам вузов и техникумов. На­ учно-технической биб­ лиотеке Липецкого по­ литехнического инсти­ тута, как головной, вру. чеио переходящее Крас­ ное знамя. Пропагандистами книги немало делается для улуч­ шения обслуживания сту­ дентов, учащихся, профес- сорско - преподавательско­ го состава. Растет число по. сетителей, полнее удовлет­ воряются заказы на инте­ ресующую их литературу. Большая заслуга в этом принадлежит библиотеке Липецкого политехническо­ го института. Ее коллектив проводит занятия и кон­ сультации с коллегами, зна. комит их С опытом лучших. А. КОШЕЛЕВА. Д л я Л и п е ц к о й М а г н и т к и Важный заказ выполня­ ет в эти дни Харьков­ ский завод подъемно- транспортного оборудо­ вания имени Ленина: для Новолипецкого метал­ лургического комбината здесь изготавливается че­ тырнадцать мостовых кранов мощностью пять­ десят тоня каждый. Украинские машинострои­ тели стремятся внести свой вклад в развитие черной ме­ таллургии страны. Заказ но- волипчан взят здесь под особый контроль. Коллек­ тив решил с честью выпол­ нить обязательства по по­ ставкам, Л. ГОЛУБ, инженер-экономист. г. Харьков. О бм ен ял и сь опы том Опыт и проблемы бри­ гадной формы организа­ ции и стимулирования труда обсуждались на научно . практическом совещании, проведен, ном по инициативе об­ кома профсоюза работ­ ников госторговли, обл­ потребсоюза и областно­ го правления НТО тор­ говли. Председатели райкомов профсоюзов, руководители, начальники планово-эконо­ мических отделов, мастера и бригады предприятий пот­ ребкооперации не только обменялись опытом, но и обсудили сложности, ме­ шающие пока эффективнее применять бригадный ме­ тод. Участники совещания рассмотрели, как внедряет­ ся прогрессивная форма ор­ ганизации труда на Хлевен- ском и Краснинском хле­ бозаводах, комбинате желе­ зобетонных изделий. На со­ вещании были приняты ре­ комендации и. угольное. О ТЕАТРЕ говорят, пи­ ш ут, спо рят. По-р аз­ ному относятся к его победам и неудачам, по- р азному прогн оз ирует его худо жественный «максимум». Что ж, все это в по рядке ве­ ще й: так было, так будет. В п ротивном сл учае наш липец­ кий д р аматический неизбежно бы закис. Между тем профес. сион альное и вообще духовное возмужание теат р а —- факт са­ моочевидный. В том, что это именно так, убеждают, естест­ венно, лучшие, п рогр аммные его р аботы, и с реди них в перв ую оче редь — «Дядя В а. ня». Здесь, как в пе рекрестье координ ат, соб р аны и « ре аль­ ности» теат р а, и очевидные его возможности — день нынеш­ ний и п редч увствие дня завт. р ашнего. В инте рпрет ации заслуженно­ го деятеля искусств РСФСР В. М. Пахомова «Дядя Ваня»— д р ама социально-психологиче­ ская: сквозь личные неуст ро й. ства пе рсон ажей отчетливо п рост упают общественные кол­ лизии конца XIX столетия, — во всей художественной полно­ те спектакля сох р анен этот «дальний» исто рически й его контекст (масса ненужных, за­ хламивших жизненное прост, р анство вещей; атмосфе р а п р аздности и лени, словцо мо­ ров ая язва, по р ажающая все живое ок рест ; тоска по настоя­ щему делу и т. д.). К р упно обозначен важнейший д р ама, тический узел: умница, доб р ая душа Иван Пет рович Во йниц­ кий вот уже четве рть век а безда рно тр атит себя на под­ счеты фунтов постного масла, слепо служит своему куми р у — п рофессор у Се ребряков у. А тепе рь вот — про з рение, б у р­ ное, к атаст рофическое, н аподо­ бие очистительной г ро зы, —- теат р великолепно пок азывает этот миг озони р ующего, хотя и мучительного, внут реннего об. новления героя. К уми р-то, ок а­ зывается, — ста ры й суха рь, ученая вобла, титулованный се­ бялюбец. Спала с глаз пелена: лучшие годы загублены — «П роп ала жизнь!». Но, как всегда у Чехова, — и ре жиссе р обн ару живает тут похвальную отзывчивость на неявные аспекты текста, — главные смыслы подк р адыва­ ются незаметно и словно бы сбоку, где-то в сто роне от громких событи й. И выясняет­ ся: истинно т р агично не само по себе п ро з рение, а вот эта бесшумная, вязкая, вновь нака­ тившая следом за ним повсед­ невность — се рое н а се ром. Мо жно, конечно, пальнуть из револьвер а в «его п ревосходи­ тельство » Се ребряков а, но с нею-то, с этой всеобъемлющей се рость ю, как совладать? И угловато -благо родны й докто р Астров, и эк зальти ров анная Со­ ня, и такой неудачливый, ми­ лый дядя Ваня — люди ода рен­ ные, яркие, жаждущие дела, светлого почина, — понимают это и мучаются от этого... Уже после спектакля отку. да-то долетела ф р аза: «Янко пе реигр ал Ильина». И, значит, главным ге роем др амы, воп ре­ ки Чехов у, оказался не Иван Пет рович Во йницкий, а Михаил Львович Аст ров. Т ак ли? Отча­ сти да. И очевидно, не в пос­ леднюю оче редь по причине несколько нер ационального, не р авноме рного «р асп ределе. ния » ха р акт ер а и темпе р амен­ та дяди Вани по ходу сюжета: слишком ясен он уже в пер­ вых дв ух действиях. Между тем об р аз докто р а Аст ров а нюанси р уется неп рерывно, и даже в финальных р азделах д р амы, похоже, он все еще не­ досказан, не выгово рен до кон ца. Вп рочем, многое зависит от нашей, з рительско й уста­ новки —- от того, что именно подмечаем мы в спектакле пре жде всего, на какие о риен. тиры н ацелено наше око. Ска­ жем, на пе рсон ажей или же на атмосфе р у, их обволакиваю­ щую. На фабулу, то есть ч ре­ д у главнейших событий, или же на ход жизни, как бы сло­ жившийся от века, задолго до начала событий. Право, это очень важно: занять по отно. шению к спектаклю определен­ ную духовную, идейную, сло­ вом, внутреннюю позицию в зрительном зале. Подумать, в частности, на чем настаивает режиссер? Под каким углом предлагает нам увидеть и пе­ режить чеховские «сцены»? И тогда непременно мелькнет до­ гадка: он пластически форми. рует в самом воздухе спектак­ ля ощущение неотвратимости хода жизни, и вот в этом-то контексте и предлагает нам, зрителям, воспринять спек­ такль. Не отдельные характеры и события прежде всего, а те же характеры и события в свя­ зи с ходом жизни. ...Монотонно вяжет старая няня чулок, и это — словно отблеск античного, мифологи, ческого образа богини судьбы, прядущей нить жизни. Моно­ тонно совершается чаепитие. Размеренно возникают и исче- счетах и что-то заносит в кон­ торскую книгу, можно судить о глубине омута, засасываю, щего эту добрую, беззащитную душу. Тупик? Тупик. И все же... Бот здесь, в этом ответ­ ственном пункте, мне хотелось бы переместить критический объектив на несколько лет вперед, и оттуда, из будущего, когда творческие возможности театра заявят о себе еще более громко, взглянуть на липецкого «Дяд.ю Ваню» нынешнего. Соб­ ственно, будущим поверить на­ стоящее. Сейчас все чаще спорят о границах «режиссерского» прочтения классики. Допусти­ мо ли своеволие в столь хруп­ кой сфере? Могут ли великие тексты служить только пово­ дом для оригинальных совре­ менных художественных вы­ сказываний? Воздадим должное нашему театру: с классикой он обращается бережно. Вот и «Дядя Ваня» поставлен «строго ОБРЕТАЯ ВЫСОТУ ЗАМЕТКИ О СПЕКТАКЛЕ «ДЯДЯ ВАНЯ» В ЛИПЕЦ­ КОМ ДРАМАТИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ ИМЕНИ Л. Н. ТОЛСТОГО ---------------------------------------------------------- зают персонажи. В разных ре­ гистрах повторяются одни и те же слова: «Уехали» — го­ ворит доктор Астров в финаль, ной сцене; «Уехали» — вто­ рит ему только что вошедшая Марина; «Уехали!» — воскли­ цает Мария Васильевна и т. д. и т. п. Да и завершается спек­ такль трагическим апофеозом «хода жизни»: отбушевали страсти, отгремели словесные поединки, и время впадает в привычную колею. «2-го фев. раля масла постного 20 фун­ тов» — это невесело щелкает на счетах утихомиренный, вновь нырнувший в бытовую «текучку» дядя Ваня. Мы по­ нимаем, конечно: это уже не вполне тот самый, прежний дя­ дя Ваня. И все-таки... все-таки время берет свое. «...Надо жить!» — восклицает Соня. Мо­ роз подирает по коже от это­ го «надо»: жизнь по принужде­ нию. Шутка ли! Но что же де­ лать? В 90-е годы — в пору соз­ дания «Дяди Вани» — самому Антону Павловичу Чехову по­ ложительные формы переуст­ ройства общественных отноше­ ний представлялись еще до­ статочно зыбкими и смутными. Презрение к «азиатчине», кру. тинным социальным институ. там, обывательскому «кисляй- ству», «тине мелочей». Но и столь же активное презрение к философии и психологии са- моцельного буржуазного на­ копительства, .к уютной расхо. жей иллюзии, будто в одно и то же время можно быть и «зверем», и «счастливым». Все это так. Но где же выход? В какую дверь стучаться? «Надо поскорей занять себя чем-ни­ будь... Работать, работать!» — торопится дядя Ваня. На липецкой сцене этот смысловой фрагмент сыгран с подлинной серьезностью. Вык­ рал было дядя Ваня из доктор­ ской аптечки морфий — ули. чили, пришлось вернуть. А ра­ бота — иссушающая, монотон­ ная, постыдно - элементарная («Счет... господину...») — раз­ ве такая работа — не тот же морфнй? Болью сводит сердце .от одной только мысля, что вот для этого прекрасного, тон. кого, еще при щегольском гал­ стуке, интеллигентного челове­ ка труд становится спасением от жизни. По тому, с какой лихорадочной, безоглядной де­ ловитостью роется он в бума­ гах, раскидывает костяшки на по Чехову»: литературный и сценический тексты соотносят­ ся зеркально. Но тут возника­ ет вот такой вопрос: может быть, в самом каноническом тексте чеховской драмы таят­ ся «запасы роста» — резервы жизнепонимания? У гениев это так: только что уловленный последний смысл всегда ока­ зывается предпоследним — входом в иную, еще более глу­ боко залегающую реальность. В любой' чеховской пьесе, сколь тягостным и гнетущим ни казался бы общий образ­ ный ее строй, непременно сквозит неуловимая духовная высота. И высота эта не отме­ няет ни трагизма ситуаций, в которых действуют герои, ни психологических тупиков, в которые то и дело заталкива. ет их растревоженная совесть. Но высота эта одаривает нас чувством неостановимости жиз­ ни, напоминает об извечной способности ее к самообновле­ нию. Право, я вовсе не хочу сказать, что эта возвышающая чеховская духовность в липец­ ком спектакле как бы напрочь «пропущена». Есть ведь и Со­ нины экстатические порывы вдаль, к чистоте и свету, к «небу в алмазах». Есть ум и неприкаянная совесть доктора Астрова, с его «уездным» под­ вижничеством, нервным не­ приятием хватательного отно, шения к природе, а значит, и к людям. Есть праведный гнев Ивана Петровича Войницкого... Все это, повторяю, в спектакле есть, и все это, конечно, пере­ дается зрительному залу. Я же имею в виду те запасы ду­ ховной высоты, что залегают в контексте чеховских диалогов и, несомненно, еще будут по­ тревожены театром. Послуша­ ем доктора Астрова: «Я стал чудаком, нянька... чувства как- то притупились...». «У Остров­ ского в какой-то пьесе есть че­ ловек с большими усами и ма­ лыми способностями... Так это я». «Да... Надо сознаться— становлюсь пошляком». «Поста­ рел, заработался, испошлился, притупились все чувства». По­ слушаем теперь Елену Андре­ евну, жену Серебрякова: «Ве­ роятно, Иван Петрович, оттого мы с вами такие друзья, что оба' нудные, скучные люди!». «А я нудная, эпизодическое лицо... И в музыке, и в доме мужа, во всех романах —- везде, одним словом, я была только эпизодическим лицом». А вот — Войницкий: «Днем и ночью, точно домовой, душит меня мысль, что жизнь моя потеряна безвозвратно. Прош­ лого нет, оно глупо израсходо. вано на пустяки, а настоящее ужасно по своей нелепости». Наконец Соня: «У меня уже нет гордости, нет сил владеть собою...». Согласитесь, человек, вопро­ сивший о смысле собственной жизни, — уже другой человек. Он уже возвысился, над собою, на какой-то микрон перерос самого себя. Да, доктор Астров «испошлился», но ведь он знает, что «испошлился». Да, дядя Ваня растратил свои го­ ды бесцельно, но ведь он зна­ ет, что растратил. И Соня зва- ет, что теряет гордость. И знает Елена Андреевна, что «скучна» и «эпизодична». Вот этот типично чеховский же­ стокий жар самосознания, са. мокритичкости, самовозвыше- ния героев и надо в полкой ме­ ре в спектакле играть. Играть, так, как играют актеры любой другой компонент художест­ венного содержания драмы. Разумеется, не перебарщивая: речь-то идет о неуловимой ду­ ховной высоте. Высоте сквозя­ щей, сотканной, как любил го. ворить Чехов, не из жестику­ ляции, а из грации. Тут как нельзя более актуален урок, преподанный некогда Леви­ тану великим Саврасовым: пи­ сать природу так, чтобы жа­ воронков на картине не видно было, но пение жаворонков было слышно. Вероятно, с такой трактов­ кой неуловимой чеховской «вы­ соты» придет и более тонкое восприятие чеховского диало. га, ведь, как ни странно, дале­ ко не всегда он диалогичен, этот диалог, порою реплики здесь безадресные, а обраще­ ние к партнеру оказывается фрагментом нескончаемого раз­ говора с самим собой. Творче­ ский потенциал нынешней ре­ жиссуры и нынешнего актер­ ского состава нашего театра позволяет надеяться и верить, что и эта высота, эти вершин, ные драматургические ценно­ сти будут вскоре освоены на­ шим театром наилучшим обра­ зом. Старая истина: слово принад­ лежит наполовину тому, кто его произносит, и наполовину тому, кто слушает. Слушая, мы становимся совладельцами слова, точней, соавторами его. И как раз по этой причине не­ сем за судьбу его смысла пер­ сональную ответственность. Я хорошо помню аплодисменты, увенчавшие липецкого «Дядю Ваню». Это был коллективный душевный отклик друзей и со. беседников театра. Аплодис­ менты понимающие. Значит, есть у театра свой зритель. И надо делать все возможное, что­ бы круг таких зрителей неук­ лонно расширялся. Город — это не только и, может быть, не столько улицы и дома, сколько городская культура, в состав которой, по­ мимо прочих важных компо­ нентов, входит также и дея­ тельное участие в жизни и судьбе театра. И уж как ми. нимум—посещение его. Загово­ ришь на эту тему.с каким-ни­ будь скептиком, тот сразу же закрывается расхожим аргу­ ментом: «Это же не МХАТ, не БДТ». Согласен. В каждом де. ле есть величины эталонные. Но, во-первых, если уж объяс. няться начистоту, — ныне мно­ гие периферийные театры, и не без гордости скажу — сре­ ди них и наш, — демонстриру­ ют высокий класс профессио­ нализма и художественной серьезности, то есть «столич. ности». А во-вторых, разве не двойную радость испытает тот из нас, липчан, кто живо приобщится к новой интерес­ ной работе театра и при этом отметит про себя симптомы его духовного роста? Ведь это — наш театр... С. ВАЙМАН. ГДЕ ЖИВЕТ СЛОНОПОТАМ? Дважды в неделю одну из тихих улочек центра Москвы, носящую имя известного архи­ тектора Алексея Щусева, за. ■ полняют ватаги ребятишек. Они спешат на занятия в студию детского творчества Централь­ ного Дома архитектора. В мастерских живописи, гра­ фики и керамики занимаются 210 мальчиков и девочек от пяти до двенадцати лет. На сте. нах и стеллажах — их работы. Кроме героев любимых сказок и мультфильмов тут можно увидеть самые немыслимые создания, о существовании ко­ торых мы, взрослые, даже не подозреваем. «Это — слонопо- там, а это — кошкомобиль. Жи­ вут они на сладкой звезде, где все сделано из фруктов, кон. фет и зефиров», — поясняет первоклассница Катя Борисова. Фантазия? Несомненно. Здесь, в студии, ее поощряют, более того, активно и после­ довательно развивают в детях. «Все маленькие люди великие фантазеры, — говорит руково­ дитель студии Инга Абаева. — И мы стараемся поддержать в них непосредственность вооб­ ражения, развить стремление к творческому выражению своего собственного мира — неповто. римого и удивительного». Эф­ фект такого подхода многооб­ разен. Есть у него и утилитар­ ный, если можно так выразить, ся, аспект: на традиционно взрослом конкурсе архитектур­ ных и инженерных фантазий, проводимом Московским архи­ тектурным институтом, работы юных студийцев в этом году получили сразу 15 дипломов. Но дипломы, как они ни при­ ятны, — это уже прошлое. Се. годня студия живет будущим: ребята с нетерпением ждут открытия XII Всемирного фес­ тиваля молодежи и студентов. Лучшие работы юных будут экспонироваться на выставках детского творчества, которые пройдут в рамках его детской программы. Компетентное жю­ ри, состоящее из членов Ака­ демии художеств СССР, уже отобрало в студии на улице Щусева 30 произведений. (АПН). р а и н о ШшГП г а ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА) Пятница, 14 июня. 7.20—Пос­ ледние известия. 8.15 — Обзор газеты «Ленинское знамя». 8.25 — «С коммуниста спрос осо­ бый». 18.00 — Последние из­ вестия. 18.15 — «На полях и фермах области». Радиообоз­ рение. ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА 13 ИЮНЯ Первая программа. 8.00 — Время. 8.35 — «Родом из дет­ ства». А. Кассиль. «Кондуит и Швамбрания». 9.30 — Концерт. 10.00 -— В мире животных. 14.50 — Док. фильмы. 15.25 — Кон­ церт. 16.05 — Русская поэзия. Иннокентий Анненский. 17.05— «...До шестнадцати и старше». 17.50 — Научно-популярный фильм. 18.20 — «БАМ продол­ жается». 18.45 — Сегодня в мире. 19.00 — Рассказывают наши корреспонденты. 19.30— «Дума о Ковпаке». Худ. фильм. 1-я серия. «Набат». 21.00 — Время. 21.35 — «Нам дороги эти позабыть нельзя». 22.00 — О творчестве заслуженных ар­ тисток РСФСР Н. Гундаревой и М. Нееловой. Вторая программа. 8.00 — Утренняя гимнастика. 8.15 — Док. фильм. 8.35 — Концерт. 8.55 — Наш сад. 9.25 — «Пу­ тевка в жизнь». 10.10 — Дани­ эль Дефо и его книга «Ро­ бинзон Крузо». 10.40 —Твор­ чество юных. 11.10— «Преступ­ ление». Худ. фильм с субтит­ рами. Фильм 2-й «Обман». 13.20 — Испанский язык. 13.50 — Ты помнишь, товарищ... 14.50 — Концерт. 18.20 — Концерт. 18.30 — Сельский час. 19.30 — Шахматная школа. 20.00 — «Спокойной ночи, малыши!» 20.20 — Чемпионат СССР по борьбе самбо. 20.40 — Научно- популярный фильм. 21.00 — Время. 21.35 — «Ил и снасти». Худ. фильм. 3-я и 4-я серии. I • п а г о д а Синоптики сообщают: сегодня днем ожидается облачная с п рояс­ нениями пог ода, видимость хо ро­ ш ая, к р атков ременные до жди, г ро­ зы. Ветер северо- западный, 7—12 ме тров в сек унду. Местами по рывы при гр озе 15—18 метров в сек унду. Темпе р ату р а по области 1 &—21. в Липецке 17—19 гр адусов тепла. В последующие чет веро суток: облачная с прояснениями пог ода, без осадков. Вет ер западный, 5—10 метров в сек унду. Темпе р ату р а воз­ духа ночью 7—12, днем 17—22 г р а­ дуса тепла. Редактор И. М. БОБКОВ. ШЖ л' 1,- Щ Ш . Щ щ т 2 1 — 22 июня 1985 года в г . Свердловске С ОСТОИТСЯ ТИРАЖ ВЫИГРЫШЕЙ дЬтЕРЕИ 5 ВЫПУСКА ДЕНЕЖНО-ВЕЩЕВОЙ В тираже будет разыграно вещевых и денеж­ ных выигрышей на сумму 7,5 млн. руб. В чис­ ле вещевых выигрышей автомобили «Жигули ВАЗ-21013», «Москвич-2140», мотоциклы раз­ ных марок, пианино, телевизоры цветного и черно-белого изображения, магнитофоны, хо­ лодильники «ЗИЛ», швейные и стиральные машины, ковры фабричной работы и много других ценных вещей, а также денежные вы­ игрыши от 1 до 200 рублей. Стоимость лотерейного билета 30 копеек. ПРИОБРЕТАЙТЕ БИЛЕТЫ ДЕНЕЖНО-ВЕ­ ЩЕВОЙ ЛОТЕРЕИ! Желаем удачи! Комбинат торговой рекламы. Управление гострудсберкасс. Центральный стадион «Металлург» 18 июня 1985 г. ---вторник ФУТБОЛ первенство СССР 2-я лига 5-я зона «Металлург» (Липецк) — «Динамо» (Ленинград). Начало в 18.30. Билеты и абонементы прода­ ются в кассах стадиона «Ме­ таллург» с 8 до 20 часов. Грязинское бюро путешествий ПРЕДЛАГАЕТ ! ПРОВЕСТИ ОТПУСК на побережье Черного моря в городе-курорте Сота — с 27 июня по 16 июля 1985 года. За справками обращаться по адресу: г. Грязи, ул. К. Либк- нехта, 15, тел. 3 98. ПРИГЛАШАЕМ В ОТПУСК ПО ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПУТЕВКЕ ВСЕСОЮЗНЫХ МАРШРУТОВ: № 746 — от Черного моря в Тбилиси на 22 дня, заезд 23 июня, стоимость путевки 165 руб. № 130 — из Еревана к Черному морю на 20 дней, заезд 24 июня, стоимость путевки 168 руб. № 177 — к золотым пляжам Дагестана на 20 дней, заезд 25 июня, стоимость путевки 133 руб. № 354 — по озерам Карелии на 20 дней, заезд 25 июня, стоимость путевки 124 руб. № 310 — по курортам Северного Кавказа на 18 дней, заезд 27 июня, стоимость путевки 141 руб. № 224 — по Подолью и Молдавии на 20 дней, заезд 26 июня, стоимость путевки 131 руб. Ознакомиться с машрутами и приобрести путевки можно по адресу: ул. Зегеля, 9-а, коми. № 6, тел. 4-37-62. ДОРОГИЕ ЗРИТЕЛИ! с 24 нюня по 3 июля в кинотеатрах, дворцах культуры и клубах г. Липецка и области проводится ДЕКАДА ФИЛЬМОВ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ТЕМАТИКИ «ОСТОРОЖНО, ОГОНЬ!» В программе показа хронико-документаль­ ные, научно-популярные фильмы: «На границе огня», «Неудобные соседи», «Человек в огне», «Никаких «ЧП», «Виноваты ли дети?», «Сод* ружество огнеборцев», «Костер во дворе» другие. Добро пожаловать! ОПО УВД Липецкого облисполкома Липецкий облкинопрокат. ЛИПЕЦКИЙ ФИЛИАЛ ЗАОЧНОГО ТЕХНИКУМА СОВЕТСКОЙ ТОРГОВЛИ ПРОВОДИТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ на 1985—86 учебный год по следующим слециальностям: товароведение и организация торговля не­ продовольственными товарами, товароведение и организация торговли про* Довольственнмми товарами, бухгалтерский учет в торговле, технология приготовления пищи. Принимаются лица, работающие в пред­ приятиях государственной торговли и обще­ ственном питании. Поступающие в техникум на базе 8 классов .сдают вступительные экзамены по русскому языку (диктант), математике (устно); на базе 10 классов — по русскому языку и литерату­ ре (сочинение), химии (устно). На специальность: «Бухгалтерский учет в торговле» — по русскому языку и литературе (сочинение) и математике (устно). Лица, имеющие в аттестате (свидетельстве) оценки «4» и «5», зачисляются в число уча­ щихся техникума без вступительных экзаме­ нов на специальности: товароведение й орга­ низация торговли продовольственными това­ рами, бухгалтерский учет в торговле, техно­ логия приготовления пищи. Представляются документы: заявление на имя директора, аттестат зрелости или свиде­ тельство об окончании восьмилетней школы, медицинская справка (форма 086), копия тру­ довой книжки, четыре фотокарточки (3x4 см), копия свидетельства о браке (если документ об образовании на другую фамилию). Заявления принимаются по 10 августа 1985 года. Вступительные экзамены проводятся: II поток — с 10 по' 20 июля, III поток — с 10 по 20 августа. Ивановский авторемзавод ВРЕМЕННО ПРИНИМАЕТ в ремонт без нарядов автобу­ сы ПАЗ-672, автомобили ГАЗ- 52 второй комплектности. За справками обращаться: 153518, г. Иваново, ул. Париж­ ской Коммуны, 16, телефон 9-96-42. ГОРОДСКОЕ БЮРО ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ И ИНФОРМАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИГЛАШАЕТ НА РАБОТУ для ПМК «Сокольская» ПО «Линецкплодоовощхоз»: бух­ галтера расчетного отдела, сто­ рожа для охраны базы, убор­ щицу, слесаря-моториста для сборки двигателей внутреннего сгорания,1автокрановщиков на Ю т и 16 т автокраны, элек­ тромонтажников, слесарей- монтажников, слесарей-сан- техников, гаэоэлектросварщи- ков, штукатуров маляров, ка­ менщиков, плотников. Обеспечение квартирами со­ гласно очереди (в течение 3—5 лет). Доставка на работу и с работы осуществляется тран­ спортом ПМК «Сокольская». З а направлениями на ра­ боту обращаться в бюро по трудоустройству: ул. Гагари­ на, 26 или филиал бюро — пр. Мира, 26, коми. 30. ВНИМАНИЮ 4 АВИАПАССАЖИРОВ! 20 июня открывается НОВАЯ АВИАЛИНИЯ: Москва — Липецк — Элиста и обратно. Рейсы выполняются ежеднев. но самолетом ЯК-40, время в полете до Элисты 2 часа 15 минут* стоимость авиабилета 22 рубля. Пользуйтесь услугами аэро- флота! ЛИПЕЦКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ на двухнедельные подготови­ тельные курсы для лиц, посту, паюгцих в техникум на дневное отделение на базе 8 классов и 10 классов, а также на ве­ чернее и заочное отделения на базе 10 классбв. Начало занятий с 1 июля. Плату за обучение в сумме 3 руб. 2 коп. перечислять по почте на расчетный счет 00140404 Тракторозаводского отделения Госбанка г. Липецка. Для поступления на курсы необходимо предъявить квитан­ цию об уплате и заявление. За справками обращаться в приемную комиссию техникума или по телефону 7-33-61. Липецкий комбинат ЖБИ ' облпотребсоюза ПРЕДЛАГАЕТ предприятиям, колхозам и сов­ хозам по безналичному расче­ ту наволочки, простыни, подо­ деяльники, рукавицы рабочие шерстяные и хлопчатобумаж­ ные. Адрес: г. Липецк, Попереч­ ный проезд, 2. В ТЕАТРЕ И КИНО ДР АМАТИЧЕСКИЙ т е а т р и м . . Л. И. ТОЛСТОГО. Гас троли Ростовского Ак адемического теат р а д р амы им. М. Горького. Сегодня и завт р а: А. Хейли — Аэропорт — 19. 30. «КОСМОС». Аф рик анец — 9.30, 11.30 (удлиненный), 14.30, 16.30, 18.30, 20.30 (удлиненный). «ВИННИЦА». Гр уз без ма ркиров­ ки — 10.00, 12.00, 14.00, 16.00 ( удлиненный), 18.30, 20.30. Дет­ ский зал. Сказка о ца ре Сал- тане — 11.00, 13.00. Женские радости и печали — -15.00, 17.00. М алый зал. Я научу вас мечтать — 19.00, 21.00. «ОКТЯБРЬ». За околицей — д р а­ кон — 10.50. Гру з без ма рки­ ровки — 9.00, 12. 35, 14.35, 16.30 (удлиненный), 19.00, 20.50 (уд­ линенный). «ЗАРЯ». Тайна остро ва чудовищ— 10.50, 14.30, 18.20. Банзай (дети до 10 лет не допускаются) — 9.00. 12.40. 16.20, 20.10 (удли­ ненный). Малый зал. Человек- амфибия — 10.30, 14.00, 16.00, 18.00. 20.00 (удлиненный). «СПУТНИК». За одну т р ойку — 11.00. Верн ая Рука — д р уг ия. дейцев -- 9.00, Г2.50, 14.40, 16.30, 18.20 (удлиненный), 20.40. «МЕТАЛЛУРГ». Тайна ос тров а чу­ довищ — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00. 17.00, 18.40 (удлиненный), 21.00. «ЛУЧ». Зачем человеку к рылья — I 17.00. 18.45, 20. 30. Лесси — 15.00. «УРАН». Умеющий молчать (две серии, дети до 16 лет не доп у­ скаются) — 16.00, 19.00. «.МАЯК». Гр уз без м аркировки — 10.20, 12.10 (удлиненный), 14.30, 18.10 (удлиненный), 20 30. П ро длись, продлись оч а ров анье - 8.30, 16.20. Детский зал. П ро делкии в школе — 11 . 00 , 15.00 «КОМСОМОЛЕЦ ». Мы из джаза — 1 6 . 00 , 18.00, 20 . 00 . ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОР НОГО ЗАВОДА. Поздние свида ния — 18.00, 20 . 00 . ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИ ПЕЦКИХ МЕТАЛЛУРГОВ Последний шаг — 18.СО. 20.00 ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА «СВОБОДНЫЙ СОКОЛ» Буха рестск ий паспо рт — 17.00 19.00, 21.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ Т айна ос тро ва чудовищ — 16.00 18.00, 20 . 00 . ДОМ КУЛЬТУРЫ ТРУБНОГО ЗА ВОДА. Давай поженимся — 16.00, 18.00, 20 . 00 . Л енинс ко е знамя Тираж 107000 Печать высока* ИНДЕКС $2601 Объем 2 л. п. Выходит ежеднеано. кроме понедельника. (300 номеров * году) НАШ АДРЕС 398000, г. Липецк, ул. Московская, 83. ТЕЛЕФОНЫ □ общественна* приемная 5-60-42; □ приемная редактора 5-40 29; □ заместители редактора 5 01-35. 5 40-16; □ ответственный секретарь 5-01-75; □ заместители ответ, секре­ таря 5-40-88. 5 41-19} □ отдел партийной жизни 5-01-19; □ отдел пропаганды 5-00-87; □ отдел промышленности, и транспорта 5 00-56, 5-01-49; □ отдел строительства 5-41-05; □ отдел сельского хозяйства 5-01-15; 5-40-26: □ отдел советского строи- С4П!?• □ отдел культуры и народно­ го образования 5-00-69; □ отдел информации и спорта 5-01-77, 5 40-15; □ отдел писем и массовой работы 5-01-79 5-00-80, 5-41-49: П отдел иллюстрации 5-00-00; □ отдел объявлений 5-00-35; □ бухгалтерия 5-40-57, 5-00-06; □ директор издательства 5 00-16; . □ библиотека редакции 5-02-38. Типография издательства «Ленинское знамя» 398000 Липецк, ул. Московская 83. АЭ 51548 Зак. № ЗЗС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz