Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

2 вт П АРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: СТИЛЬ РАБОТЫ ПО ФОР МЕ И ПО СУЩЕСТВУ ...В прошлом году из объ­ единения «Ли пецк сантехни­ ка» уволилось 576 рабочих. Какие принимались меры по со кращению текучести? На­ чальник отдела кадров В. Е. Дьяче нко пок азал «План ме­ ро приятий по выполнению решений XXVI съезда КПСС в области работы с кадрами на 1984 год»; Удалось ли реализовать намеченное? В. Е. Дьяченко пожал плечами: — Не могу сказать. Я всего месяц в этой должно­ сти, раньше был мастером на радиаторном заводе. Хотя месяц и не такой уж малый срок, чтобы вы­ яснить, какие из мероприя­ тий выполнены, а какие нет, но' обратимся к его за­ местителю, старожилу отде­ ла В. П. Филиппову. Он-то наверняка в курсе. Вместе с ним просматри­ ваем пункты плана и, на­ конец, подводим итог: ни один из них не выполнен. И это не удивительно, пото­ му что ответственные за ре­ ализацию тех или иных ме­ роприятий не назначены, сроки выполнения не указа­ ны, с, кого и что требовать, неизвестно. План существо­ вал как бы сам по себе, а отдел сам по себе. Немного спустя мы поз­ накомились с мероприятия­ ми партбюро фасоннолите% ного цеха по выполнению критических замечаний и предложений коммунистов. Картина та же, за исключе­ нием разве того, что в гра­ фе «срок исполнения» значи­ лось: «Постоянно»* Это все­ объемлющее определение, возможно, в каких-то слу­ чаях и оправдано. Но вряд ли оно подходит к предло­ жениям по ликвидации бра­ ка, повышению качества продукции. Вот интересные предло* тения коммунистов А. В. Смольякова и В. А. Палиш- кина, касающиеся создания сквозной бригады, освоения новой техники и технологии;. Причем высказываются по­ добные предложения на про­ тяжении уже ряда лет. «По­ стоянно» в данном случае стало синонимом «никогда», что подтверждается отсутст­ вием такой бригады в цехе, слабой механизацией ручно­ го труда. Мероприятия начинаются с общих, никого и ни к чему не обязывающих фраз: «об­ ратить внимание», «улуч­ шить», «повысить». По фор­ ме вроде все правильно: партбюро отреагировало на предложения коммунистов. А по сути? Выполнение таких решений практически невоз­ можно проконтролировать.; Так обстоят дела в отде­ лах и цехах. А как осуще­ ствляет контроль за выпол­ нением собственных меро­ приятий партком объеди­ нения «Липецксантехника» ? Год назад на отчетно-вы­ борном собрании коммуни­ стов объединения бригадир труболитейщиков С. Ф. Шты- кунов внес предложение об улучшении материально-тех­ нического снабжения цехов. Поинтересовались у началь­ ника эмалировочного цеха Н. П. Терехова, изменилось ли положение: —Какое там! — махнул он рукой. — Редкий месяц имеем все необходимое. Из- за плохого снабжения то и дело отстаем от графика, а потом наверстываем упущен­ ное за счет штурмовщины, сверхурочных... Тут уж не до соблюдения тонкостей технологии... Отсюда брак и потери. На том же собраний бри­ гадир заливщиков И. И. Са- цу говорил, что «недоста­ точное внимание партбюро, профсоюзная организация уделяют внедрению бригад, ной формы организации и стимулирования труда». Ком­ мунист имел в виду прежде всего свой фасоннолитейный цех. Но этот недостаток ти­ пичен и для других цехов. Поэтому замечание решено было рассмотреть на заседа­ нии парткома во втором квартале прошлого года. Но почему-то ограничи­ лись обсуждением его на идеологической оперативке. Само по себе это, конечно, неплохо. Но оперативка есть оперативка, она не обеспечи­ вает должной глубиньГ изу­ чения вопроса (в этом мы смогли убедиться, побывав на одной из них). Тут нужен конкретный анализ, а его-то как раз и не сделали. Поэ­ тому различные неувязки со­ храняются до сегодняшнего дня. Например, месяц назад общезаводской совет брига­ диров на совещании обязы­ вает Н. П. Терехова до 15 января «дать предложения о создании комплексной сквозной бригады» в эмаль- цехе. Николай Павлович же на это заявляет: «Нечего тут «сквозить». Пока в це­ хе не закончится реконструк­ ция, об этом не может" быть и речи». Парткому бы вмешаться, разобраться, кто прав, по­ ставить, как говорится, все точки над «и», но он занял позицию стороннего наблю­ дателя. По крайней мере на­ меченное в плане мероприя­ тий заседание парткома так и не состоялось. Дальше мы поинтересо­ вались у секретаря парткома А. Ф. Жидких, выполняют­ ся ли предложения комму­ нистов В. М. Соломенцевой о реконструкции вентиляци­ онной системы в обрубном отделении фасоннолитейного цеха и М. Я. Сониной о пе­ реводе малой линии эмаль- цеха на двухсменную рабо­ ту? Ведь намеченные сроки давно уже миновали. А. Ф. Жидких поднял те­ лефонную трубку, начал вы­ яснять. И по лицу его было видно, что вести ему сооб­ щают неутешительные. Так оно и было. В первом слу­ чае не нашлось вентилято­ ра, во втором нет лимита на газ,» чтобы пустить четвер­ тую печь обжига, без кото­ рой двухсменку не органи­ зуешь. Выходит, разработали и утвердили на заседании парткома мероприятия, а вот подвести под них реаль­ ную базу не сумели. Подав­ ляющее большинство крити­ ческих замечаний не реали­ зовано. А было их не так уж много — всего десять. Причина нам видится в расплывчатом, неделовом стиле руководства партийно­ го комитета. Именно этим объясняются и слабая ин­ формированность А. Ф. Жидких, и отсутствие в парткоме журнала учета критических замечаний и журнала собеседований с коммунистами. Думается, не случайно в прошлом году не заслушивались отчеты це­ ховых парторганизаций по контролю и проверке испол­ нения, а в повестку дня соб­ раний партком не ставил ин­ формацию о ходе реализации высказанных коммуниста­ ми замечаний. А. Ф. Жидких предпочи­ тает приглашать секретарей цеховых парторганизаций к себе в кабинет для дачи ру­ ководящих указаний. Это, как говорится, его право, но надо же чаще бывать и на местах, изучать обстановку, вникать в суть дела и, где это требуется, учинять стро­ гий рпрос, хотя бы, напри­ мер/ в упомянутом случае с кадровиками. Ведь речь шла о выполнении важнейшего постановления ЦК КПСС о работе партийного комитета треста «Липецкстрой» по за­ креплению кадров и созда­ нию стабильного трудового коллектива, что очень важ­ но для объединения. Сле­ дует вместе с тем совето­ вать, подсказывать, помо­ гать. Например, секретарю партбюро фасоннолитейного цеха А. А. Колес­ никовой. И не только в со­ ставлении мероприятий, но и в конкретной работе по их выполнению. Партийным во­ жаком она стала недавно, ответственное поручение ей приходится совмещать с обя­ занностями бригадира, а это очень непросто. К тому же досталось ей крайне запу­ щенное партийное хозяйство (она— четвертый секретарь, сменившийся в цехе за ис­ текший год). Но что гово­ рить об этом, когда в са­ мом парткоме в выполнении намеченных мероприятий не сходятся концы с концами. Выступая на заседании Политбюро ЦК КПСС в но­ ябре прошлого года, това­ рищ К. У. Черненко отме­ чал, что успех всякого дела «прямо зависит от дальней­ шего повышения уровня партийного руководства эко­ номикой, всемерного усиле­ ния партийно-политической работы в массах. И здесь чрезвычайно важен стиль руководства, его соответст­ вие сегодняшним требова­ ниям». Партком объединения «Липецксантехника», как мы убедились, живет пока старым багажом, потому и результаты не блестящи: не выполнен план 1984 года по производству труб и фасон­ ных Частей к ним, радиато­ ров, культтоваров. Требу­ ется решительное измене­ ние стиля партийного руко­ водства экономикой. Прежде чем браться за решение ка­ кой-либо задачи, необходимо тщательно продумать план действий, определить пути достижения цели, конкрет­ ные сроки, назначить ответ­ ственных. И, конечно, обес­ печить строгий контроль за ходом реализации намечен, ного, проверку исполнения. Одно здесь немыслимо без другого. А . СУТОРМИН, спец. корр. «Ленинского знамени». УДАРНИК ПЯТИЛЕТКИ СОРЕВНОВАНИЕ: НРАВСТВЕННЫЙ АСПЕКТ У Марин Ивановны Слепокуровой специальность, ко­ торую принято считать мужской. Она— электросварщица ремонтного цеха Липецкого завода пусковых двигателей. Однако своей работой Мария Ивановна доказала, что это деление условно, и если работаешь с душой, то осво­ ишь любое дело. Семнадцать лет она на заводе, имеет высокий рабочий разряд. Товарищи по работе избрали Слепокурову в заводской комитет профсоюза. Мария Ивановна награждена знаком ударника пятилет­ ки. На снимке: М. И. Слепокурова. Фото А. Щурова. ОТКУДА ОН, «Ш ТАТНЫЙ СЕРЕДНЯК»? Спросил бригадира А. Н. Санина из второго управле­ ния треста «Жилстрой», ка­ кое место в соревновании занимает его коллектив? Анатолий Николаевич за­ мялся: 4 - — Пожалуй, третье... — Это точно? — Скорее всего... Но точ­ но не знаю.; — А кто же на первом? — Бригада Лыткина... — По результатам работы за год? — Нет, вообще. Итог-то пока не подводили. Но Ни­ колай Никитович... Он ведь всегда впереди... — А среди монтажников треста ваша бригада »а ка­ ком месте? — Не знаю... Неосведомленности А. Н. Санина удивляться не при­ ходится: откуда ему все это знать? Ведь сведениями по­ добного рода располагают лишь передовые бригады, по­ тому что их часто хвалят. Знают о своем положении и отстающие коллективы: их часто критикуют. А посколь. ку в тресте «Жилстрой» уже нет отстающих (47 бригад досрочно выполнили пяти­ летку), то о занимаемых ме. стах в управлении могут говорить лишь передовики.; Остальные информации не имеют. Они годами ходят в «середняках», время от вре­ мени либо поднимаясь на од­ ну-две ступеньки выше, ли. бо опускаясь чуть ниже. В парном соревновании (а в тресте почти все бригады разбиты на пары, соревну­ ющиеся между собой) борь­ ба за первенство идет с пе­ ременным успехом, если, ра­ зумеется, силы партнеров примерно равны. Так, оди­ наковые потенциальные воз­ можности имеют коллективы Заслуженных строителей РСФСР А. С. Попова и В, И. Подгайнова из третье. го управления. Лишь в за­ висимости от ситуации на стройплощадке незначитель­ но меняется выработка. И они знают, какое место за­ нимают не только в парном соревновании, но и в целом по управлению, где есть еще очень сильная бригада заслуженного строителя РСФСР В. Д. Скулкова. Но и эти знатные бригадиры не всегда в курсе того, какое место занимают их бригады в соревновании всех камен­ щиков треста по итогам то­ го или иного месяца. «Середнячки» же не знают, насколько далеко от­ стают от передовиков по вы­ работке, какой разрыв меж­ ду высшим; средним и са­ мым низким показателем. В этом, пожалуй, и кроется одна из причин того, что не появляется у «середняков» стремление догнать лидеров, подняться хоть на одну сту­ пеньку, перешагнуть, допу­ стим, с пятого на четвертое место. «Информационный голод» порожден отчасти самой си. стемой подведения итогов по месяцам. В разные ме­ сяцы одни и те же коллек­ тивы оказываются в разных условиях: то имеют фронт работ и материалы, то — нет. Потому и сопутствует соревнующимся «перемен­ ный успех», потому и появ­ ляются скачущие то вверх, то вниз показатели. Следо­ вало бы показывать резуль­ таты соревнования с нара­ стающим итогом, начиная отсчет с первого месяца го­ да. Так, как делается это в статистических сводках, где рядом с результатами месяца всегда стоят цифры выполне­ ния плана с начала года. При подобном подходе каж­ дая бригада знала, какова ее трудовая характеристика с начала года и какое мес­ то она занимает. Конечно, менять устоявшуюся практи­ ку подведения итогов хло­ потно. Отделы труда и зар­ платы, профкомы • управле­ ний, по всей вероятности, будут оспаривать необходи­ мость подобных изменений. Но сами бригадиры — и это главное — видят глу­ бокий смысл в обновлении системы подведения итогов. К примеру, бригадир штука­ туров пятого управления коммунист Н. И. Логачева, довольно заинтересованно говорившая о соревновании в завершающем году пяти­ летки, считает целесообраз­ ным показывать результаты работы бригад с нарастаю­ щим итогом. Ведь тогда на­ глядно будет видно движе­ ние коллектива вверх или вниз по итогам месяца, квартала, года. Тогда ей, Нине Ивановне Логачевой, 27 лет отдавшей стройке, не пришлось бы гадать, как бригадиру Санину, какое место ее отделочники зани­ мают среди штукатуров пя­ того управления и четыр­ надцати родственных бригад треста, и кто, все-таки, идет впереди: она или ее коллега Т. С. Леонова, возглавляю­ щая равную по силам брига­ ду. Партнеры, к слову ска­ зать, не любят уступать ДРУГ Другу. Нина Ивановна вспомнила о напряженных днях на отделке «трилист. ника». Ее бригада, пол­ ностью оштукатурившая фа­ сад 16-этажного дома с под­ весных люлек, показывала подлинный трудовой порыв. До трехсот процентов нор­ мы доходила выработка, и отделочницы гордились сво­ ими достижениями. Мате­ риально, разумеется, их труд был вознагражден, но о рекордах мало кому и сей­ час известно. Гласность со­ ревнования не была обеспе­ чена должным образом. Бледные цифры, выведенные мелом на доске показателей, мало кому бросались в гла­ за, не привлекали внимание. Не стал рекорд и тем «до­ веском» к среднемесячным показателям, который бы способствовал определению точного места бригады среди штукатуров треста... Вот почему Н. И. Логаче­ ва за нарастающий итог в сводках соревнования. Того же мнения придерживаются начальник участка второго управления Н. В. Тюрин, оригадиры А. Л. Рыжих и В. Н. Кусуров из первого управления. При этом доба­ вим, что и гласность сорев­ нования должна быть подия, та на более высокий уро­ вень, стимулироваться дол­ жно и продвижение середня­ ков вверх, ближе к пере­ довикам. В этом движении кроется один из резервов дальнейшего повышения эф­ фективности строительного производства. В прошлом году трест «Жилстрой» ус­ пешно выполнил план по ге­ неральному подряду и свои­ ми силами, перевыполнено задание по сверхплановому росту производительности труда и дополнительному снижению себестоимости строительно-монтажных ра­ бот. Выработка возросла. Особенно высок этот пока­ затель в бригадах Н. Н. Лыткина, 3. М. Исмайловой, А. П. Соломатина. Но при всем при том Липецк недо­ получил от строителей тре­ ста 10,5 тысячи квадратных метров жилья, на 94 процен­ та выполнен план и по вво­ ду объектов соцкультбыта. Наверстать отставание в за­ вершающем году пятилетки поможет соревнование, если к его организации подходить не формально, если создать необходимые условия для высокопроизводительной ра­ боты всем без исключения бригадам. М. ПОКРОВСКИЙ, Письмо на актуальную тему ЕЩЕ Р АЗ О КОН ЕФЕРМАХ Наша газета уже не раз ставила вопрос о возрожде­ нии незаслуженно забытой отрасли — коневодства. Кое. что в этом отношении сделано и делается. Но проблема продолжает волновать наших читателей. Г ОВОРЯТ, человек, приручив лошадь, со­ вершил одно из вели­ чайших своих открытий. Сотни веков конь верой и правдой служил людям. Не далее как в сороковые годы коневодство процветало еще и в нашей области: были племенные фермы, мастера по изготовлению упряжи, повозок,. Кони широко ис­ пользовались на различных работах. А сколько зрителей собиралось на грязинском ипподроме в конце пятиде­ сятых — начале шестидеся­ тых годов, когда там в день районной сельскохозяйствен­ ной выставки проводились бега и скачки! Потом вдруг о красивей­ шем и полезнейшем живот­ ном стали постепенно забы­ вать. Сегодня в хозяйствах Грязинского района набирает­ ся чуть больше шестисот ло­ шадей, и то в основном таких, на которых, как говорится, без слез не глянешь. От них в минувшем году пблучено всего шестнадцать жеребят. Неужели и в самом деле лошадь больше не нуж­ на на селе? Нет, это не так. И не слу­ чайно сегодня все чаще раз­ даются голоса за то, чтобы возродить коневодство. Закупочная цена на кони­ ну выше, чем на’говядину и свинину. Разрешено теперь при соответствующих об­ стоятельствах держать лоша­ дей в личных подсобных хо. зяйствах, строже стало нака­ зание за самовольный угон. К счастью, лошади не везде вычеркнуты из хозяйствен­ ного обихода. На овцеферме совхоза «Двуреченский» ежедневно в работе 12—15 конных повозок, на кото­ рых доставляют корма. Кое- где в селе доставляют на таких повозках из райцентра почту, хлеб. Нужны они и молокосборщикам, водово­ зам, пастухам, да мало ли еще кому. И это не просто прихоть, а стремление к эле­ ментарной экономичности. Главный зоотехник совхоза «Грязинский» Р. Д. Карта­ шова рассказывала: — Раньше на молочното­ варной ферме корма в по­ мещения завозились на ло­ шадях. Во-первых, это очень удобно: не надо ждать трак­ тора, метаться в поисках выхода, когда тот сломает­ ся. Приходили скотники ут­ ром на ферму, запрягали коней и брались за дело. Во-вторых, такой вид тран­ спорта весьма дешев. Тут сберегаются и горючее, и зарплата. Когда в хозяйстве износились последние по­ возки, а новых, оказалось, не достать, $о вместо четы­ рех коней на ферме стали постоянно работать два трактора. А ведь это намно­ го дороже. Или, скажем, такой при­ мер: в совхозе «Прибытков- ский» питьевую воду меха­ низаторам доставляют на тракторе, когда достаточно было бы одной повозки. Мо­ жно привести еще немало слу­ чаев, выкладок, чтобы пока­ зать, насколько лошадь бы­ вает выгоднее машины. Ста­ ло быть, нужны какие-то особые меры для подъема важной отрасли животно­ водству. Минувшим летом на обла­ стной сельскохозяйственной выставке проводились пока­ зательные бега. В них уча­ ствовал и экипаж из совхо­ за -«Грязинский»: легкая, красивая каталка, статная, резвая кобыла Баловница, легким бегом которой невоз­ можно было не любоваться* Хозяйство это не случайно оказалось среди участников бегов. Здесь сегодня берут­ ся за развитие коневодства по-настоящему. Закупили десять чистопородных рысис­ тых кобыл, племенного же­ ребца. Теперь собираются приобрести еще и тяжелово­ зов. Реконструировано одно помещение под конюшню, строится второе, новое. На­ капливаются все необходи­ мые атрибуты — каталки, седла, одежда для наездни­ ков. Скоро в хозяйстве на­ мечено открыть свой иппо­ дром. Инициатором всех этих дел выступает директор совхоза Василий Митрофа­ нович Зубарев. Правой ру­ кой его, энтузиастом можно назвать конюха Николая Петровича Чекулдаева. Рань­ ше он был скотником, от­ личался добросовестностью. Теперь ухаживает за ло­ шадьми. Ему созданы все условия, установлена хоро­ шая зарплата. Преследуются тут прежде всего хозяйственные цели. Уже в нынешнем году бу­ дет получен первый приплод породистых жеребят. Через два-три года их станут пока­ зывать на совхозном иппод­ роме. Кто пожелает, сможет приобрести. Таким путем за­ траты на коневодство оку­ пятся очень быстро, оно бу­ дет приносить немалую при­ быль. В то же время хозяй­ ства района получат воз­ можность завести у себя племенных животных с тем,- чтобы улучшить свои не­ многочисленные пока табуны. Однако одно хозяйство проб­ лемы не решит, нужны но­ вые племенные конефермы. В совхозе «Грязинский» лошадей думают широко применять на работах в жи­ вотноводстве, в других от­ раслях. К сожалению, пре­ град тут немало: негде взять повозки, упряжь. Инициато­ рам нужна помощь. Недавно я побывал в Москве, обра­ щался на одну из шорных фабрик. Там готовы поста­ вить в Липецкую область свои изделия, но только в больших партиях. Думается, такой заказ надо бы сде­ лать: желающих приобрести упряжь в области найдется немало. Хорошо было бы ор­ ганизовать где-нибудь и производство по изготовле­ нию повозок, колес, дуг, подков. Покупатели, на­ сколько я могу судить по грязинским хозяйствам, и тут не заставят себя ждать. Но дело не только в од­ ной экономике. Когда в сов­ хозе «Грязинский» создали конеферму, то не стало от­ боя от ребятишек. Они уха­ живают за лошадьми, учат­ ся выездке. Ребята эти, уве­ рен, уже не будут по-воров­ ски ловить пасущихся коней, гонять их. Пока же, чтобы уберечь лошадей, конюшню в совхо­ зе «Грязинский» огородили забором, завели сторожевых собак. А все потому, что лошадь стала казаться ка­ ким-то ненужньш, бесхоз­ ным животным, не представ­ ляющим особой ценности. На нее можно и позариться, причем без особого рискщ Нужно искоренить это за­ блуждение, поднять престиж лошади. Она и сегодня мо­ жет и должна верно слу­ жить человеку. В. БЕЛАНОВ, * старший зоотехник по овцеводству и коневодству Липецкого госплем- объединения но Гря. . зинскому району. НА КОНТРОЛЕ .Л З » -Л И Ц Е ВЫ Е СЧЕТА ЭКОНОМИИ Н А З Ы В А Е М А Д Р Е С А Б Е Р Е Ж Л И В Ы Х : С первых дней года открыты лицевые счета экономии на многих промышленных предприятиях области. По-хо­ зяйски, рачительно использовать материалы, сырье, топли­ во и отработать два дня на сэкономленных ресурсах такую задачу ставят трудовые коллективы. Итога двух недель января говорят о том, что в бригадах, цехах, на участках уже сделаны весомые вклады. АВТОКОЛОННА № 1143 Водители автоколонны № П43 объединения «Липецк- автотранс» с первых дней но­ вого года активно включи­ лись в социалистическое со. ревнование за экономию го­ рюче-смазочных материалов. Бензин отпускается водителям из строгого расчета на каждый километр пути, разработаны рациональные маршруты авто­ мобилей. Исключены случаи порожнего пробега машин, лучше стали использоваться прицепы. Сберегать топливо помогает также смонтированный возду- хо- и электроподогрев для ав­ томашин. Все эти мероприятия позво­ лили только за пятнадцать дней января сэкономить две тысячи литров бензина. ю . ДЬЯКОВ. НОВОЛИПЕЦКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ Новолипчане, выступив ини­ циаторами областного соревно­ вания за экономию и береж­ ливость, на всех участках производства стремятся сей­ час лучше использовать обо­ рудование, совершенствовать организацию труда, строго со­ блюдать дисциплину. Так, в январе во многих цехах зна­ чительно снижено против ли­ митов потребление электро­ энергии: в первом листопро­ катном — на 95 тысяч кило, ватт-часов, в ЛПЦ-4 — на 109 тысяч, цехе тепловодоснабже- ния — на 328 тысяч, азотноту­ ковом производстве — на 112 тысяч киловатт-часов. Особенно активно рабо­ тают сейчас группы на­ родного контроля, комсомоль­ ские прожектористы. С пер­ вых дней года они проводят рейды по проверке использо­ вания материалов и ресурсов. В. ЭЛЛАНСКИЙ. ЛИПЕЦКИЙ СТАНКОСТРОИ ТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД Весомый вклад в копилку бережливых вносят новаторы предприятия. Комплексная творческая бригада отдела главного технолога в составе В. А. Побежимова, О. В. Ша­ бановой, В. В. Белокопытова предложила недавно новый способ исправления дефектов алюминиевого литья. Приме, нив его, станкостроители сэ. кономили с начала января 15 тонн металла. Большой эффект дало нов­ шество мастера электроцеха Н. Н. Губина —■он изменил систему регулирования работы котлов. Это позволило сберечь уже в нынешнем году 20 ты­ сяч киловатт-часов электро­ энергии. А. ПОЛЯКОВА. Т РОЕ суток бушевала метель в Тербунах. Замело снегом доро­ ги, кругом легли глубокие сугробы, обледенели прово­ да. Разбушевавшейся стихии тербунцы противопоставили высокую организованность. Днем и ночью выезжали на устранение неисправностей электрики, дежурили на трассах и проселках специ­ алисты дорожного ремонтно- строительного управления. Без перебоев доставлялись корма на животноводческие фермы, поступала из хо­ зяйств продукция на перера. батывающие предприятия. Четко, слаженно трудились в сложных погодных условиях ремонтники районного объ­ единения «Сельхозтехника», коллективы сыродельного завода, райпо. Но не обошлось и без срывов. В самом начале сне­ гопада дал осечку тран­ спортный конвейер на же­ лезнодорожной станции. Подъездные пути многих предприятий оказались под снегом. Своими силами ра­ ботники станции не могли очистить их: не хватает лю­ дей и нужной техники. А руководители предприятий не поспешили на помощь. В результате на подъездных путях скопилось большое количество вагонов. Стояли Г Р У З Ы . . . С Н А Ц Е Н К О Й вагоны с удобрениями, со свекольным жомом, строи­ тельными материалами. Пе­ редержку подвижного соста­ ва по# грузовыми операция­ ми можно было бы и не до­ пустить, объединив усилия предприятий и железных до­ рог. Но партнеры действо­ вали разобщенно, не прини­ мали решительных мер к тому, чтобы очистить тупики от снега. Свеклоприемный пункт, например, освободил свой путь, но вагоны сюда не подали. То же самое произошло на подъездных путях районного объединения «Сельхозхимии», совхоза «Тербунский». Заметим, все эти предприятия и организа­ ции располагают мощной снегоочистительной техни­ кой. Мы назвали коллективы, проявившие нерастороп­ ность в сложных условиях. В Тербунах, к сожалению, немало и таких хозяйств и предприятий, которые в нор. мальных условиях плохо ис­ пользуют транспортные средства. Взять хлебопри­ емный пункт. Здесь систе­ матически превышают норму простоя подвижного состава под погруэочно-разгрузоч. ными операциями. В минув­ шем году каждый прибывав­ ший на элеватор вагон про. етаивал 5,5 часа при норме 1,7 часа, что привело к большим потерям погрузоч­ ных ресурсов. Железная до­ рога из-за нерасторопности директора пункта Е. Т. Балякина недополучила болеО 100 вагонов, на которых можно было бы доставить потребителям око. ло 7 тысяч тонн различных грузов. Из кассы хлебопри­ емного пункта только на уп­ лату штрафов «уплыло» 5698 рублей. На предприятии слабо внедряются передовые мето. ды, многие трудоемкие опе­ рации выполняются вручную, постоянной бригады грузчи­ ков на элеваторе нет. Пода­ дут вагоны — на их раз­ грузку и погрузку ставят тех, кто на глаза попадет. Расчет с шабашниками — наличными. И это стало обычной практикой. Доби­ ваться рационального ис­ пользования транспортных средств мешает низкая тру. довая дисциплина. И еще пример. -В декабре прошлого года железная до. рога подала вагон Тербун- скому прорабскому участку. На раздумье (выгружать строительные материалы или не выгружать) работникам участка потребовалось... бо­ лее недели. Вторую неделю они согласовывали свое ре­ шение с районными и обла. стными организациями. А пока строители толкли в ступе воду, сумма штрафа за простой все увеличива­ лась и доросла до 1468 руб­ лей. И это не единственный случай. В минувшем году за несвоевременный вывоз груза с железнодорожной станции прорабский участок заплатил штраф в сумме 1883 рубля. Руководители участка, однако, и в ус не дуют: не из своего кармана штраф, из государст­ венного. А следовало бы виновников бес­ хозяйственности наказывать рублем, чтобы неповадно было тянуть канитель. Нередко сверх всяких нор­ мативов находились под по­ грузкой и выгрузкой ваго­ ны на подъездных путях свеклоприемного пункта, райтопсбыта, районного объ. единения «Сельхозхимии». Бывает и так: разгрузят вагоны вовремя, но вывозку материалов затягивают. С осени находится на станции оборудование кормоцеха, за­ купленное совхозом «Удар­ ник». Месяцами лежат на грузовом дворе строитель­ ные материалы совхоза «Казинский», ПМК-419., За хранение грузов взысканы тысячи рублей. А ведь есть в районе и хорошие примеры. Скажем, коллективы МПМК, дорожно-ремонтного строи­ тельного участка, районного объединения «Сельхозтехни­ ка», совхоза «Пятилетка» строго выполняют установ, ленные железной дорогой правила и положения, не до­ пускают передержки ваго­ нов. Так могут и должны использовать транспортные средства все хозяйства и предприятия. Рейдовая бригада: Н. ША- ТОХИН, инспектор Тер. бунского районного коми, тета народного контроля; А. МАКАШИНА, член группы народного контро. ля Тербунской железно­ дорожной станции; С. БЕЗЛЕПКИН, соб. корр. «Ленинского знамени»*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz