Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)
+ Че ловек, коллектив, производство + Фронтовики, наденьте ордена! Ч И Т А Т Е Л Ь — Г А З Е Т А + Как побороть снежные заносы! + Нам отвечают П РОДОЛЖ АЕМ РАЗГОВОР ПО ПИСЬМУ РАБОЧЕГО П ОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ" В па ртком е Липец кого ор дена Ленина трак тор ного заво да имени XXI I I съезда КПСС «Письмо рабочего чугуно литейного цеха И. М. Родио нова «Помогите разобрать ся», опубликованное в газе те «Ленинское знамя» 4 ян варя 1985 года, обсуждено в парткоме и на оперативном совещании с начальниками цехов и отделов у генераль ного директора * объедине ния. Рекомендовано широко обсудить статью во всех тру довых коллективах. Проф союзному комитету совмест но с администрацией пору чено разобраться и осущест вить комплекс мероприятий по повышению эффективно сти производства, созданию в коллективах здорового мо рально-психологического кли мата, способствующего вы сокопроизводительному тру ду, исключению сверхуроч ных работ и работ в выход ные дни. А. БЕЛЬСКИИ, секретарь парткома ЛТЗ». 4 января в «Ленинском знамени» было опубликовано письмо формовщика чугунолитейного цеха ЛТЗ И. М. Родионова «Помогите разобраться». Рабочего волнуют вопросы, связанные с организацией производства, с вы нужденной работой в выходные Дни. Он затрагивает про блемы взаимоотношений в трудовом коллективе, ответ ственности рабочего н руководителя, высказывает свое мнение об управлении производством, воспитании чело века в коллективе и месте командиров производства, сове та бригадиров в этой важной работе. Редакция пригла сила читателей принять участие в начатом разговоре. Пер выми откликнулись тракторозаводцы. Одно из полученных писем мы публикуем сегодня. К сожалению, некоторые товарищи с ЛТЗ предпочитают участвовать в разговоре анонимно. Такие письма публиковать нет смысла. Ведь разговор принесет пользу только тогда, если будет вес тись открыто, честно, конкретно. * * * „ Прочитал статью «Помоги те разобраться» и прежде всего скажу, что я полно стью согласен с И. М. Ро дионовым. Считаю, что он поднял вопросы, волнующие многих тракторостроителей, да и не только нас. Работаю я в сталелитей ном цехе заливщиком на автоматической линии. В це хе у Рас обстановка слож ная, нервозная, особенно в последние месяцы. Как правило, каждую неделю вы ходной, будь то суббота, а если суббота рабочая, то и воскресенье, объявляется рабочим днем. Если ты не выходишь в свой выход ной, то обязательно должен объяснить непосредствен ному начальнику причину.. Получается, что законный выходной как бы стал для нас непозволительным. И что скрывать: не приди на смену в выходной — попа дешь в немилость началь ника. Тебя могут снять с твоей непосредственной ра боты и послать разгружать ваТоны, могут перевести на другой конвейер или в дру гую смену. Думаю, неправильно по ступило наше руководство, сделав предновогодний ко роткий день полным рабо чим днем, пообещав желаю щим отгул за переработку. А потом отгула многим не дали. Мало того, по приказу 30-е декабря начальник на шего корпуса т. Федо ров объявил рабочим, а не вышедшим на смену сказал, что лишает их премии за декабрь и тринад цатой зарплаты. Хочу коснуться еще дру гого вопроса. Некоторые ру ководители забывают об обеспечении элементарных условий труда. Наш цех не застеклен, не отапливает ся. Если идет дождь или снег, такое ощущение, что находишься под открытым небом. Холод и сквозняки приводят к повышению за болеваемости, а значит, к потерям рабочего времени. Заливщики и сталевары, которые имеют дело непо средственно с расплавленным металлом, кое-как греются. А вот на формовочных ли ниях и на других рабочих местах топятся железные печки, сделанные самими же рабочими. К тому же венти ляция работает очень плохо. Начальник корпуса т. Федо ров и начальник цеха т. Ве льяминов на собраниях не раз обещали улучшить ус ловия Труда, застеклить и отопить все помещения. Но слово с делом у них расхо. дится. То, о чем я написал, толь ко часть многих недостатков и нарушений, происходящих в нашем цехе. Думаю, об суждение этих вопросов в газете будет полезным для нашего коллектива, если, конечно, за словами после дуют дела. заливщик Л. ЖДАНОВ, сталелитейного цеха ЛТЗ. ОТ РЕДАКЦИИ. Газета намерена повести на своих страницах обстоятельный разговор по проблемам, подня тым в письме формовщика ЛТЗ И. М. Родионова. При глашаем рабочих и других промышленных предприятий области высказать свои мнения и предложения. Ждем ваших писем, товарищи. В память о погибших Приближается день 40-ле тия Победы. Мы знаем: «Ни кто не забыт, ничто не забы то». Во многих городах на ме мориальных комплексах выби ты имена земляков, павших за Родину. Хорошо бы и в Ли пецке у памятника на площа ди Героев увековечить фами лии липчан, погибших в боях с фашистами. Н. БЕСПАЛОВА. + Продлить маршруты Липецкого не устраи- Нас, рабочих тракторного, завода, вает движение троллейбуса по маршруту № 1 и автобуса № 20. После того, как с пер вого января с маршрута № 20 был снят обычный автобус и пущен «полуэкспресс», кото рый минует вокзал и автопарк, многим стало трудно уехать на работу и вернуться домой. То же произошло и с троллей бусом. Например, 4 января троллейбус с маршрута № 1 был снят диспетчером у вокза ла примерно в 6 часов 40 ми нут и направлен до автопарка. Следом же #шли два троллей буса по маршруту № 2 и то же, до автопарка. А мы, ра бочие, в этот день опоздали ца смену. В декабре на нашем партий но -хозяйственном активе вто рой секретарь Левобережного райкома КПСС т. Суханов по обещал улучшить работу тран спорта. Но никаких результа тов*не последовало. Предлагаем в часы «пик» продлять троллейбусный марш рут № 2 до тракторного заво да или выделять дополнитель ные троллейбусы по маршруту № 1. Автобус же № 20 надо снова пустить п о - маршруту «Вокзал — автопарк — ЛТЗ». Кстати, почему бы не прод лить на одну остановку марш рут и седьмого троллейбуса? Сейчас он доходит лишь до коксохима, а то бы подвозил людей до ЛТЗ. ' Еще просим увеличить вре мя движения общественного транспорта до 1 часа ночи, так как смена кончается в 0 часов 30 минут и уехать трактороза водцам уже не на чем. Рабочие и ИТР термиче ского цеха ЛТЗ. (Всего семнадцать подписей). Вниманию проектиров щиков Прочитал я в «Ленинском знамени» статью «Зима ве дет проверку» и стало как- то не по себе от того, что такие компетентные руково дители, о которых говорится в статье, не указали на са мую главную причину , не хватки тепла в городе. То, что в некоторых домах пло хо отрегулированы элеватор ные узлы — это точно. Но что можно регулировать в нашем, например, доме № 27 по улице Неделина, если уже на третьем этаже темпера тура колеблется от 12 до 14 градусов тепла, а на первом и того ниже. И в то же вре мя на девятом этаже всегда открыты форточки, а то и балконные двери, потому что в квартирах жарко. Это говорит о 'том, что, проектируя дома, специали сты думают о чем угодно, но только не об удобствах людей и не об экономии. Ведь разводка тепла идет с девятого этажа и последо вательно проходит до пер вого. Вот и получается, что три верхних этажа выпуска ют тепло на улицу, а ос тальным его не хватает. И, как результат, жильцы нижних этажей заменяют конвекторы всеми правдами и неправдами на радиаторы. Но и это мало помогает, приходится жечь газ на кух не, включать всевозможные электронагреватели, что от нюдь не выгодно государст ву. Описанные недостатки можно было бы как-то по нять, если бы достигалась какая-то экономия в трубах, а то ничего этого нет, коли чество труб то же самое. А разводку отдельно, обратку отделено для всех квартир почему-то не делают. Тогда все квартиры были бы в одинаковом положении. Пришла, скажем, вода к дому 60 градусов, все квартиры и получат 60 градусов. Не надо ее греть до 100. Лучше тем топливом нагреть еще какое-то ' коли чество воды для вновь вво димых домов. А сейчас, несмотря на то, что конвектор и без того плохой нагревательный при бор, да еще и получает температуру воды 35—40 градусов. А мы все стремимся об винить ЖЭК во всех невзго дах, но что там могут сде лать? По-моему, надо спра шивать за тепло и с проекти ровщиков. В. ЗАХАРЧЕНКО. г. Липецк. + Закупать на месте Мне, жителю Волчанского сельсовета Елецкого района, как и всем земледельцам сел и деревень нашего рай она, хочется, чтобы в 1985 году у нас был создан за готпункт потребительской кооперации. Много сельско хозяйственной продукции и сырья имеется у жителей, но реализовать их трудно. На территории нашего сельсовета расположено село Волчье. В нем есть подходя щее для заготпункта здание бывшей средней . школы. Нужно его только отремон тировать. Сейчас оно стоит без окон и-дверей. Рядом и дорога с твердым покрыти ем. Так что людям удобно будет сдавать продукцию: не надо ехать в райцентр. К. ЧЕРНЫХ, с. Волчье Елецкого района. К 40 - Л Е ТИЮ ПОБЕДЫ ПО СЛЕ ВСТРЕЧИ В М И Н С К Е В городе-герое Минске состоялся Всесоюзный семинар членов республиканских, краевых, областных штабов по хода комсомольцев и молодежи по местам .революцион ной, боевой и трудовой славы советского народа. В числе участников семинара были и представители Липецкой об ласти — участники Великой Отечественной войны пред седатель областного штаба похода полковник в отставке К. К. Антонычев и руководитель секции штаба по воен но-патриотической работе подполковник в отставке Д. В. Устинов. Открывая семинар, председатель центрального штаба Всесоюзного похода маршал авиации С. И. Руденко под черкнул: — Место нашей встречи выбрано не случайно. Минск богат революционными и боевыми традициями. Здесь проходил первый съезд РСДРП, Белоруссия опалена по жарищами Великой Отечественной войны, явилась краем активного партизанского движения. 4 На семинаре были заслушаны доклады учредителей по хода. Поделились опытом по военно-патриотическому вос питанию представители Минской, Одесской, Оренбург ской, Черниговской и других областей. Участники семи-. нара побывали на местах боев, состоялись встречи с кол лективами заводов, предприятий, учебных заведений Мин ска. На семинаре были поставлены конкретные задачи по подготовке и проведению празднования 40-летия Победы. В связи с этим воины-ветераны Липецка уси лили военно-патриотическую работу. На снимке: участники семинара среди молодежи (слева направо) полковник в отставке К. К. Антонычев, шофер автобазы № 3 В. Ф. Ларин, рабочий Студеновского рудо управления С. А. Горюшин, подполковник в отставке Д. В. Устинов, арматурщик завода ЖБИ-4 А. В. Елфимов, шо фер общества кроликозвероводства Ю. Г. Шаталин. Ю. КЛЮЕВ. Фото автора. В конце декабря газета «Ленинское знамя» пригласила лип чан еще раз принять участие в рейде «Пешком но городу» и высказать свое мнение о содержании Липецка в зимнее вре мя* поделиться мыслями, что следует сделать, чтобы его тро туары и дороги были удобны и безопасны для пешеходов и транспорта, чтобы дворовые территории находились в хоро шем состоянии. Читатели с большой заинтересованностью откликнулись на просьбу. В заочном рейде приняли участие общественник ЖЭУ-5 В. Г. ВИШНЯКОВ, ветераны войны и труда В. П. СЛУШНИК, Г. А. КОЗЛОВ, Д. И. ПОПОВ, Г. П. ЛЕВАКОВ, Н. Ф. ДОНЦОВА, жители 16-го микрорайона П. Н. СЕЛИВАНОВА и Н. К. ИВАНОВА, сотрудники институ та «Липецкколхозпроект» А. А. ЛЕБЕДЬ. В. В. РОСЛЯКОВ, П. Н. ЗЫКОВ, инженер П. Д. ПУШКОВ, общественники В. И. ЛУКЬЯНОВА, И. В. БУРЛОВ, наши внештатные коррес понденты. Часть поступивших материалов мы публикуем ни же. девять уборочных машин поз волили в два раза уменьшить количество дворников., И рас четы показали, что это выгод но со всех точек зрения. Но не всякая внутридворовая тер ритория доступна машине. Во многих случаях не обойтись без лопаты и ломика. Некото рые наши читатели предла гают самим чистить дворы, считая, что каждому молодо му и здоровому горожанину это пойдет только на пользу. Кстати, в один из вьюжных дней, ранним утром мы виде ли, как молодой мужчина ве- тили, а в нужный момент про являют нерасторопность. По тому-то и ’ становятся опасны ми многие улицы и тротуары. Всего за четыре дня, с четвер того по седьмое января, в го родские травматологические пункты доставлено с серьез ными повреждениями семьде сят пять человек. Для того, чтобы сделать улицы безопасными, читатели предлагают не только чистить откосы, лестницы, подходы к общественным' зданиям, но и лучше посыпать опасные мес та песком. При этом боль- МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ СУГРОБЫ Первый снег дарит нам ра дость. Но потом, когда его вы падает много, когда оттепели сменяются морозами, а люди не спешат с уборкой дорог и тротуаров, начинаются беды. Человек, довольный своей ули цей, двором, воспринимает чистоту и порядок, как долж ное. За перо берутся тогда, когда что-то не устраивает, осложняет быт. Наверное, не случайно, не пришли письма от жителей 8, 11, 13, 15 микрорайонов, где расположены дома УЖКХ Главлипецкстроя. Там, в декаб ре, как правило, с помощью механизмов своевременно чи стили внутридворовые терри тории. А вот из 16 микрорай она сигнализируют о занесен ных пешеходных дорожках, о том, что нет контроля за рабо той дворников, использованием снегоочистительной техники. Противоположные оценки состояния улиц дают участни ки рейда. Несмотря на то, что' все тротуары и дороги закреп лены за комбинатами благоуст ройства и предприятиями, уч реждениями, что у ' каждого квадратного метра есть хозяин, ведомственная чересполосица проявляется во всех районах. Особенно наглядна она на улице Советской. Территория возле станкостроительного за вода практически не очищена ото льда и снега. А работни ки гостиницы «Советская» считают, что в выходные дни люди могут пробираться к ним через заносы. Всегда плохо, в воскресные же и субботние дни вообще не убираются тротуары возле домов № 23, 27, 33, 43, 71 ЖЭК-2 горжил- управления. Пройдемся по самой длин ной улице Правобережья — Гагарина. Проезжая часть здесь расчищается постоянно. Но остановки автобуса чистят через три дня на четвертый. Тротуары же в зависимости от принадлежности-то отскоблены до асфальта, а тд представля ют сплошной каток. На э'гой улице много хозяев. Свои «лоскутки» (всяк по • своему) очищают трубники, новолипец кие и сокольские металлурги, цементники и работники гор- жилуправления. И эта черес- РЕЙД «ПЕШКОМ ПО ГОРОДУ» ЗИМНЯЯ УЛИЦА полосица очень заметна. Тем более, что в нее вторгаются «ничейные» участки. Кажется, в городе все пре дусмотрено, раскреплены тер ритории, техника. За проез жую часть дорог отвечает спецАТХ. За тротуары, пар ки, автобусные остановки •— районные комбинаты благо устройства, жилищно-комму нальные управления, пред приятия. Но, как показал рейд, по-разному относятся они к своим обязанностям. А конт роль — весьма слаб. Многие годы идут дебаты, как лучше организовать дело. И все-таки технология уборки до сих пор не отработана. Горкомхоз не добился упоря доченной системы. Липчане и газета уже устали писать о снежных валах, которые об разуются после механической очистки проезжей части до роги на ее обочинах, в мес тах пешеходных переходов, на остановках транспорта. Оста новки чистят вручную. При этом снег собирается в одну кучу. Но до прихода снего- подборщика трактор спецАТХ, расчищающий дорогу, захва тывает и эту кучу, возвращая ее на ту же остановку. Ме ханизмы или дворники рано утром убираю? тротуары. Позднее проходят мощные тракторы, сбрасывая снег и лед с дороги на уже чистые тротуары. Вся-работа идет на смарку! КТО УБЕРЕТ ДВОР! Мнения на этот счет расхо дятся. При нынешней нехват ке дворников, которая с каж дым годом становится все ощутимее, возлагать надежды на работников ЖЭКов уже не приходится. К примеру, в горжилуправлении сейчас вме сто 220 положенных по нор-* мативам дворников имеется 173. УЖКХ Главлипецкстроя из брал путь механизации. Там село орудовал лопатой, рас чищая тротуар возле дома 4|2 по улице Липовской. «Пе ред работой, вместо зарядки», —объяснил он нам. И вспомни лись слова известных сатири ков, которые предлагали пере стать бороться за чистоту, а начинать подметать и скрести. Вот инвалид войны В. П. Слушник удивляется «почему родители, ЖЭКи не привле кают детей к расчистке снега. Вовлечение школьников в это полезное здоровое дело — то же трудовое воспитание». Но немало горожан, убеж денных, что у каждого чело века — своя работа, свои обязанности. Поэтому мести и скрести •— дело дворников и коммунальников. Такое мне ние тоже аргументировано. Ведь не секрет, что некоторые дворники, пользуясь дефици том их труда, получая зар плату в нескольких местах, фактически нигде не выполня ют как следует своих обязан ностей. Поступают советы закреп лять за квартирами определен ные участки двора и требо вать образцового их содер жания. Задаются вопросы, по чему во дворах исчезли ящики с песком, и жильцы не имеют возможности сами посыпать пездеходные дорожки. Рекомендаций много. Смысл* их один: чистота и порядок во дворах — наше общее де ло. ОПАСНЫЕ « с ю р п р и з ы » ...Нынешняя зима особенно щедра на сюрпризы. То выбро сит хлопья снега, сметет их в сугробы, то обернется лютым морозом, то прослезится от тепелью, образуя ледяные кат ки на дорогах. Однако мы должны быть готовы к любым ее капризам. , К сожалению, обнаруживается, что при .под готовке к зиме наши комму нальные службы многое упус- шинство за то, чтобы жать меру в применений1 соли. Сотрудники института «Ли пецкколхозпроект» катего ричны в своем мнении. «Доро ги и тротуары города обильно посыпаются зимой песком с большой добавкой соли. В ре зультате соль проникает к корням деревьев, беспощадно губит их, коррозируются ме таллические элементы в ниж ней части автомашин, портит ся и быстро приходит в не годность обувь». Рейд выявил, что песчано солевая смесь распределяется по принципу «где густо, а где пусто». На окраинах ’ вообще не посыпаются дороги, и ме дики жалуются, что там ко многим домам не может подъ ехать «скорак». Называется и еще один мо мент, повышающий опасность движения на наших улицах — плохая освещенность неко торых тротуаров, переходов, быстрое переключение свето форов на особенно оживлен ных перекрестках. Зима — строгий экзаменатор всего хозяйственного механиз ма города и способности его руководителей наладить чет кую работу. Как, часто мы видим бурную деятельность в трескучий мороз и пургу, ког да исправляются недоработки, допущенные в теплый сезон. Зима лишь в разгаре. И она потребует от всех служб гор- комхоза, от ЖЭКов, домоуп равлений, от всех нас, горо жан, активного участия в на ведении порядка на улицах, дорогах и внутридворовых территориях. Материалы рейда подго товили к печати: Б. БАРАНОВ, член обще ственной приемной «Ле нинского знамени»; Б. ЗАСЛОНОВСКИЙ, вне штатный корреспондент «Ленинского знамени», Г. ШЕВЧЕНКО, наш спец, корр. КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР:— Предупреждения синоптиков о приближающихся снежных буряхг усилении метелей должны были насторожить работников всех служб, связанных с очисткой города. Но когда в ночь на десятое ян варя на Липецк обрушилась метель, то обнаружи лась далеко не полная готовность специализиро ванных служб и полная беспомощность, безответ ственность жилищно-эксплуатационных управлений, многих промышленных предприятий. СпецАТХ несвоевременно расчистили подъезды к гормол- комбинату и хлебозаводам. Во многих магазинах не позаботились о том, чтобы сделать удобные для людей подходы. Не вышли, как положено, в 4 ча са утра, дворники в большинстве ЖЭКов. Механи заторы спецАТХ плохо расчистили часть улиц. Ос тановки общественного транспорта в большинстве случаев оказались завалены снегом. Промышлен ные предприятия выделили лишь третью часть положенной техники для уборки закрепленных за * ними территорий. Потери из-за этой нераспоряди тельности, халатности будут подсчитаны. Надо на деяться, что виновные понесут наказание- Газета еще вернется к теме «Зимняя улица». Острый сигнал КРИТИКА ПОМОГЛА Статья иод заголовком «За мок без ключа», напечатанная в «Ленинском знамени» за 24 но ября 1984 г., рассмотрена в объ единении «Липецкоблбыттех. ника». Действительно, в мас терских объединения отсутст вуют некоторые виды загото вок для изготовления ключей. что вызывает справедливые нарекания жителей Липецка. В настоящее время принимают ся меры по устранению недо статков. Намечены меро приятия по расширению видов услуг населению по заточке режущего инструмента, изго товлению ключей, вулканиза ции камер, пайке домашнего инвентаря, ремонту велосипе дов. В 1985 году будет открыт пункт по ремонту металлоиз делий на Центральном рынке города. Ю. СЫСОЕВ, главный инженер объедине ния «Липецкоблбыттехника». Как сообщил редакции на чальник управления торговли Липецкого облисполкома В. М. Бахарев, корреспонденция «Нужна ли живая очередь?», опубликованная в «Ленинском знамени» № 212, обсуждалась в коллективе Липецкого гор- промторга и на коллегии уп равления торговли. Совместно с госторгинспекцией проведена проверка комиссионных ма газинов Липецка, сделан хро нометраж рабочего времени товароведов-приемщиков. Для ускорения приема ве щей ва комиссию в комиссион ные магазины дополнительно принято три товароведа. По просьбе клиентов в магазине № 32, расположенном по ули це Гагарина, 35, введена пред варительная запись на сдачу вещей. Жалоб на неудовлетворитель ную организацию комиссион ной торговли от липчан в на стоящее время нет. В исполком Липецкого городского Совета народных депутатов внесено предложение о расширении сети комиссионной торговли и ее организации. ХОТЯ ПИСЬМО И НЕ ОПУБЛИКОВАНО «Некоторые водители автобу сов Чаплыгинского пассажир ского автопредприятия прово зят «необилеченных» пасса жиров, нарушают график дви жения, грубят». (Из письма Д. Дегтярева в редакцию). По поручению редакции га зеты «Ленинское знамя» пись мо Д. П. Дегтярева рассмот рено в объединении «Липецк- автотранс» и на общем собра нии водителей Чаплыгинского автопредприятия. Указанные в письме факты подтверди лись. За несвоевременные ответы на жалобы пассажиров и. о. начальника эксплуатации Е. Н. Чаплыгина заслуживает строгого наказания, во учиты вая непродолжительность ее работы в Чаплыгинском АТП, она предупреждена. Водителю автобуса № 84—64 Чаплыгинского АТП А. Т. Шептеву за грубость, наруше ние линейной дисциплины объ явлен выговор. Руководству Чаплыгинского АТП строго указано на сла бый контроль за своевремен ным рассмотрением писем и заявлений трудящихся. В. КРАЙМАН, зам. начальника объединения «Ли- пецкавтотранс». В Ы Р У Б А Ю Т Л Е С Уважаемая редакция! Мы, ваши читатели, обращаемся с просьбой помочь защитить от вырубки пойменный лес, рас тущий узкой полосой вдоль не большой речки Семеновки, про текающей через село Капи- танщйно Добровского района. Сейчас вырубка ведется мест ным лесхозом (Добровское лесничество) на участке, где расположены сады садоводче ского товарищества «Строи тель-4». По заявлению рабо чих, рубку леса , планируется осуществить на значительном протяжении реки. Трудно понять, почему пой менные, низкого качества оль ховые деревья вырубаются на дрова, а судьба речки никого не волнует. Ведь этот ольховый лес обеспечивает питание реки многочисленными родниками. Ниже вырубаемого участка живут бобровые семейства, л сама речка впадает в р. Воро неж в районе села Желтые Пески. Ваша газета неоднократно обсуждала вопросы восстанов ления и сохранения малых рек в области, в частности, за счет посадки или отказа от рубки деревьев в поймах и на берегах рек, и мы надеемся на ваше участие в судьбе реки Семеновки. Но поручению садоводов-лю- бдтелей В. НАУМКИН, преподаватель политехниче ского института.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz