Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

+ Че ловек, коллектив, производство + Фронтовики, наденьте ордена! Ч И Т А Т Е Л Ь — Г А З Е Т А + Как побороть снежные заносы! + Нам отвечают П РОДОЛЖ АЕМ РАЗГОВОР ПО ПИСЬМУ РАБОЧЕГО П ОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ" В па ртком е Липец кого ор дена Ленина трак тор ного заво да имени XXI I I съезда КПСС «Письмо рабочего чугуно­ литейного цеха И. М. Родио­ нова «Помогите разобрать­ ся», опубликованное в газе­ те «Ленинское знамя» 4 ян­ варя 1985 года, обсуждено в парткоме и на оперативном совещании с начальниками цехов и отделов у генераль­ ного директора * объедине­ ния. Рекомендовано широко обсудить статью во всех тру­ довых коллективах. Проф­ союзному комитету совмест­ но с администрацией пору­ чено разобраться и осущест­ вить комплекс мероприятий по повышению эффективно­ сти производства, созданию в коллективах здорового мо­ рально-психологического кли­ мата, способствующего вы­ сокопроизводительному тру­ ду, исключению сверхуроч­ ных работ и работ в выход­ ные дни. А. БЕЛЬСКИИ, секретарь парткома ЛТЗ». 4 января в «Ленинском знамени» было опубликовано письмо формовщика чугунолитейного цеха ЛТЗ И. М. Родионова «Помогите разобраться». Рабочего волнуют вопросы, связанные с организацией производства, с вы­ нужденной работой в выходные Дни. Он затрагивает про­ блемы взаимоотношений в трудовом коллективе, ответ­ ственности рабочего н руководителя, высказывает свое мнение об управлении производством, воспитании чело­ века в коллективе и месте командиров производства, сове­ та бригадиров в этой важной работе. Редакция пригла­ сила читателей принять участие в начатом разговоре. Пер­ выми откликнулись тракторозаводцы. Одно из полученных писем мы публикуем сегодня. К сожалению, некоторые товарищи с ЛТЗ предпочитают участвовать в разговоре анонимно. Такие письма публиковать нет смысла. Ведь разговор принесет пользу только тогда, если будет вес­ тись открыто, честно, конкретно. * * * „ Прочитал статью «Помоги­ те разобраться» и прежде всего скажу, что я полно­ стью согласен с И. М. Ро­ дионовым. Считаю, что он поднял вопросы, волнующие многих тракторостроителей, да и не только нас. Работаю я в сталелитей­ ном цехе заливщиком на автоматической линии. В це­ хе у Рас обстановка слож­ ная, нервозная, особенно в последние месяцы. Как правило, каждую неделю вы­ ходной, будь то суббота, а если суббота рабочая, то и воскресенье, объявляется рабочим днем. Если ты не выходишь в свой выход­ ной, то обязательно должен объяснить непосредствен­ ному начальнику причину.. Получается, что законный выходной как бы стал для нас непозволительным. И что скрывать: не приди на смену в выходной — попа­ дешь в немилость началь­ ника. Тебя могут снять с твоей непосредственной ра­ боты и послать разгружать ваТоны, могут перевести на другой конвейер или в дру­ гую смену. Думаю, неправильно по­ ступило наше руководство, сделав предновогодний ко­ роткий день полным рабо­ чим днем, пообещав желаю­ щим отгул за переработку. А потом отгула многим не дали. Мало того, по приказу 30-е декабря начальник на­ шего корпуса т. Федо­ ров объявил рабочим, а не вышедшим на смену сказал, что лишает их премии за декабрь и тринад­ цатой зарплаты. Хочу коснуться еще дру­ гого вопроса. Некоторые ру­ ководители забывают об обеспечении элементарных условий труда. Наш цех не застеклен, не отапливает­ ся. Если идет дождь или снег, такое ощущение, что находишься под открытым небом. Холод и сквозняки приводят к повышению за­ болеваемости, а значит, к потерям рабочего времени. Заливщики и сталевары, которые имеют дело непо­ средственно с расплавленным металлом, кое-как греются. А вот на формовочных ли­ ниях и на других рабочих местах топятся железные печки, сделанные самими же рабочими. К тому же венти­ ляция работает очень плохо. Начальник корпуса т. Федо­ ров и начальник цеха т. Ве­ льяминов на собраниях не раз обещали улучшить ус­ ловия Труда, застеклить и отопить все помещения. Но слово с делом у них расхо. дится. То, о чем я написал, толь­ ко часть многих недостатков и нарушений, происходящих в нашем цехе. Думаю, об­ суждение этих вопросов в газете будет полезным для нашего коллектива, если, конечно, за словами после­ дуют дела. заливщик Л. ЖДАНОВ, сталелитейного цеха ЛТЗ. ОТ РЕДАКЦИИ. Газета намерена повести на своих страницах обстоятельный разговор по проблемам, подня­ тым в письме формовщика ЛТЗ И. М. Родионова. При­ глашаем рабочих и других промышленных предприятий области высказать свои мнения и предложения. Ждем ваших писем, товарищи. В память о погибших Приближается день 40-ле­ тия Победы. Мы знаем: «Ни­ кто не забыт, ничто не забы­ то». Во многих городах на ме­ мориальных комплексах выби­ ты имена земляков, павших за Родину. Хорошо бы и в Ли­ пецке у памятника на площа­ ди Героев увековечить фами­ лии липчан, погибших в боях с фашистами. Н. БЕСПАЛОВА. + Продлить маршруты Липецкого не устраи- Нас, рабочих тракторного, завода, вает движение троллейбуса по маршруту № 1 и автобуса № 20. После того, как с пер­ вого января с маршрута № 20 был снят обычный автобус и пущен «полуэкспресс», кото­ рый минует вокзал и автопарк, многим стало трудно уехать на работу и вернуться домой. То же произошло и с троллей­ бусом. Например, 4 января троллейбус с маршрута № 1 был снят диспетчером у вокза­ ла примерно в 6 часов 40 ми­ нут и направлен до автопарка. Следом же #шли два троллей­ буса по маршруту № 2 и то­ же, до автопарка. А мы, ра­ бочие, в этот день опоздали ца смену. В декабре на нашем партий­ но -хозяйственном активе вто­ рой секретарь Левобережного райкома КПСС т. Суханов по­ обещал улучшить работу тран­ спорта. Но никаких результа­ тов*не последовало. Предлагаем в часы «пик» продлять троллейбусный марш­ рут № 2 до тракторного заво­ да или выделять дополнитель­ ные троллейбусы по маршруту № 1. Автобус же № 20 надо снова пустить п о - маршруту «Вокзал — автопарк — ЛТЗ». Кстати, почему бы не прод­ лить на одну остановку марш­ рут и седьмого троллейбуса? Сейчас он доходит лишь до коксохима, а то бы подвозил людей до ЛТЗ. ' Еще просим увеличить вре­ мя движения общественного транспорта до 1 часа ночи, так как смена кончается в 0 часов 30 минут и уехать трактороза­ водцам уже не на чем. Рабочие и ИТР термиче­ ского цеха ЛТЗ. (Всего семнадцать подписей). Вниманию проектиров­ щиков Прочитал я в «Ленинском знамени» статью «Зима ве­ дет проверку» и стало как- то не по себе от того, что такие компетентные руково­ дители, о которых говорится в статье, не указали на са­ мую главную причину , не­ хватки тепла в городе. То, что в некоторых домах пло­ хо отрегулированы элеватор­ ные узлы — это точно. Но что можно регулировать в нашем, например, доме № 27 по улице Неделина, если уже на третьем этаже темпера­ тура колеблется от 12 до 14 градусов тепла, а на первом и того ниже. И в то же вре­ мя на девятом этаже всегда открыты форточки, а то и балконные двери, потому что в квартирах жарко. Это говорит о 'том, что, проектируя дома, специали­ сты думают о чем угодно, но только не об удобствах людей и не об экономии. Ведь разводка тепла идет с девятого этажа и последо­ вательно проходит до пер­ вого. Вот и получается, что три верхних этажа выпуска­ ют тепло на улицу, а ос­ тальным его не хватает. И, как результат, жильцы нижних этажей заменяют конвекторы всеми правдами и неправдами на радиаторы. Но и это мало помогает, приходится жечь газ на кух­ не, включать всевозможные электронагреватели, что от­ нюдь не выгодно государст­ ву. Описанные недостатки можно было бы как-то по­ нять, если бы достигалась какая-то экономия в трубах, а то ничего этого нет, коли­ чество труб то же самое. А разводку отдельно, обратку отделено для всех квартир почему-то не делают. Тогда все квартиры были бы в одинаковом положении. Пришла, скажем, вода к дому 60 градусов, все квартиры и получат 60 градусов. Не надо ее греть до 100. Лучше тем топливом нагреть еще какое-то ' коли­ чество воды для вновь вво­ димых домов. А сейчас, несмотря на то, что конвектор и без того плохой нагревательный при­ бор, да еще и получает температуру воды 35—40 градусов. А мы все стремимся об­ винить ЖЭК во всех невзго­ дах, но что там могут сде­ лать? По-моему, надо спра­ шивать за тепло и с проекти­ ровщиков. В. ЗАХАРЧЕНКО. г. Липецк. + Закупать на месте Мне, жителю Волчанского сельсовета Елецкого района, как и всем земледельцам сел и деревень нашего рай­ она, хочется, чтобы в 1985 году у нас был создан за­ готпункт потребительской кооперации. Много сельско­ хозяйственной продукции и сырья имеется у жителей, но реализовать их трудно. На территории нашего сельсовета расположено село Волчье. В нем есть подходя­ щее для заготпункта здание бывшей средней . школы. Нужно его только отремон­ тировать. Сейчас оно стоит без окон и-дверей. Рядом и дорога с твердым покрыти­ ем. Так что людям удобно будет сдавать продукцию: не надо ехать в райцентр. К. ЧЕРНЫХ, с. Волчье Елецкого района. К 40 - Л Е ТИЮ ПОБЕДЫ ПО СЛЕ ВСТРЕЧИ В М И Н С К Е В городе-герое Минске состоялся Всесоюзный семинар членов республиканских, краевых, областных штабов по­ хода комсомольцев и молодежи по местам .революцион­ ной, боевой и трудовой славы советского народа. В числе участников семинара были и представители Липецкой об­ ласти — участники Великой Отечественной войны пред­ седатель областного штаба похода полковник в отставке К. К. Антонычев и руководитель секции штаба по воен­ но-патриотической работе подполковник в отставке Д. В. Устинов. Открывая семинар, председатель центрального штаба Всесоюзного похода маршал авиации С. И. Руденко под­ черкнул: — Место нашей встречи выбрано не случайно. Минск богат революционными и боевыми традициями. Здесь проходил первый съезд РСДРП, Белоруссия опалена по­ жарищами Великой Отечественной войны, явилась краем активного партизанского движения. 4 На семинаре были заслушаны доклады учредителей по­ хода. Поделились опытом по военно-патриотическому вос­ питанию представители Минской, Одесской, Оренбург­ ской, Черниговской и других областей. Участники семи-. нара побывали на местах боев, состоялись встречи с кол­ лективами заводов, предприятий, учебных заведений Мин­ ска. На семинаре были поставлены конкретные задачи по подготовке и проведению празднования 40-летия Победы. В связи с этим воины-ветераны Липецка уси­ лили военно-патриотическую работу. На снимке: участники семинара среди молодежи (слева направо) полковник в отставке К. К. Антонычев, шофер автобазы № 3 В. Ф. Ларин, рабочий Студеновского рудо­ управления С. А. Горюшин, подполковник в отставке Д. В. Устинов, арматурщик завода ЖБИ-4 А. В. Елфимов, шо­ фер общества кроликозвероводства Ю. Г. Шаталин. Ю. КЛЮЕВ. Фото автора. В конце декабря газета «Ленинское знамя» пригласила лип­ чан еще раз принять участие в рейде «Пешком но городу» и высказать свое мнение о содержании Липецка в зимнее вре­ мя* поделиться мыслями, что следует сделать, чтобы его тро­ туары и дороги были удобны и безопасны для пешеходов и транспорта, чтобы дворовые территории находились в хоро­ шем состоянии. Читатели с большой заинтересованностью откликнулись на просьбу. В заочном рейде приняли участие общественник ЖЭУ-5 В. Г. ВИШНЯКОВ, ветераны войны и труда В. П. СЛУШНИК, Г. А. КОЗЛОВ, Д. И. ПОПОВ, Г. П. ЛЕВАКОВ, Н. Ф. ДОНЦОВА, жители 16-го микрорайона П. Н. СЕЛИВАНОВА и Н. К. ИВАНОВА, сотрудники институ­ та «Липецкколхозпроект» А. А. ЛЕБЕДЬ. В. В. РОСЛЯКОВ, П. Н. ЗЫКОВ, инженер П. Д. ПУШКОВ, общественники В. И. ЛУКЬЯНОВА, И. В. БУРЛОВ, наши внештатные коррес­ понденты. Часть поступивших материалов мы публикуем ни­ же. девять уборочных машин поз­ волили в два раза уменьшить количество дворников., И рас­ четы показали, что это выгод­ но со всех точек зрения. Но не всякая внутридворовая тер­ ритория доступна машине. Во многих случаях не обойтись без лопаты и ломика. Некото­ рые наши читатели предла­ гают самим чистить дворы, считая, что каждому молодо­ му и здоровому горожанину это пойдет только на пользу. Кстати, в один из вьюжных дней, ранним утром мы виде­ ли, как молодой мужчина ве- тили, а в нужный момент про­ являют нерасторопность. По­ тому-то и ’ становятся опасны­ ми многие улицы и тротуары. Всего за четыре дня, с четвер­ того по седьмое января, в го­ родские травматологические пункты доставлено с серьез­ ными повреждениями семьде­ сят пять человек. Для того, чтобы сделать улицы безопасными, читатели предлагают не только чистить откосы, лестницы, подходы к общественным' зданиям, но и лучше посыпать опасные мес­ та песком. При этом боль- МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ СУГРОБЫ Первый снег дарит нам ра­ дость. Но потом, когда его вы­ падает много, когда оттепели сменяются морозами, а люди не спешат с уборкой дорог и тротуаров, начинаются беды. Человек, довольный своей ули­ цей, двором, воспринимает чистоту и порядок, как долж­ ное. За перо берутся тогда, когда что-то не устраивает, осложняет быт. Наверное, не случайно, не пришли письма от жителей 8, 11, 13, 15 микрорайонов, где расположены дома УЖКХ Главлипецкстроя. Там, в декаб­ ре, как правило, с помощью механизмов своевременно чи­ стили внутридворовые терри­ тории. А вот из 16 микрорай­ она сигнализируют о занесен­ ных пешеходных дорожках, о том, что нет контроля за рабо­ той дворников, использованием снегоочистительной техники. Противоположные оценки состояния улиц дают участни­ ки рейда. Несмотря на то, что' все тротуары и дороги закреп­ лены за комбинатами благоуст­ ройства и предприятиями, уч­ реждениями, что у ' каждого квадратного метра есть хозяин, ведомственная чересполосица проявляется во всех районах. Особенно наглядна она на улице Советской. Территория возле станкостроительного за­ вода практически не очищена ото льда и снега. А работни­ ки гостиницы «Советская» считают, что в выходные дни люди могут пробираться к ним через заносы. Всегда плохо, в воскресные же и субботние дни вообще не убираются тротуары возле домов № 23, 27, 33, 43, 71 ЖЭК-2 горжил- управления. Пройдемся по самой длин­ ной улице Правобережья — Гагарина. Проезжая часть здесь расчищается постоянно. Но остановки автобуса чистят через три дня на четвертый. Тротуары же в зависимости от принадлежности-то отскоблены до асфальта, а тд представля­ ют сплошной каток. На э'гой улице много хозяев. Свои «лоскутки» (всяк по • своему) очищают трубники, новолипец­ кие и сокольские металлурги, цементники и работники гор- жилуправления. И эта черес- РЕЙД «ПЕШКОМ ПО ГОРОДУ» ЗИМНЯЯ УЛИЦА полосица очень заметна. Тем более, что в нее вторгаются «ничейные» участки. Кажется, в городе все пре­ дусмотрено, раскреплены тер­ ритории, техника. За проез­ жую часть дорог отвечает спецАТХ. За тротуары, пар­ ки, автобусные остановки •— районные комбинаты благо­ устройства, жилищно-комму­ нальные управления, пред­ приятия. Но, как показал рейд, по-разному относятся они к своим обязанностям. А конт­ роль — весьма слаб. Многие годы идут дебаты, как лучше организовать дело. И все-таки технология уборки до сих пор не отработана. Горкомхоз не добился упоря­ доченной системы. Липчане и газета уже устали писать о снежных валах, которые об­ разуются после механической очистки проезжей части до­ роги на ее обочинах, в мес­ тах пешеходных переходов, на остановках транспорта. Оста­ новки чистят вручную. При этом снег собирается в одну кучу. Но до прихода снего- подборщика трактор спецАТХ, расчищающий дорогу, захва­ тывает и эту кучу, возвращая ее на ту же остановку. Ме­ ханизмы или дворники рано утром убираю? тротуары. Позднее проходят мощные тракторы, сбрасывая снег и лед с дороги на уже чистые тротуары. Вся-работа идет на­ смарку! КТО УБЕРЕТ ДВОР! Мнения на этот счет расхо­ дятся. При нынешней нехват­ ке дворников, которая с каж ­ дым годом становится все ощутимее, возлагать надежды на работников ЖЭКов уже не приходится. К примеру, в горжилуправлении сейчас вме­ сто 220 положенных по нор-* мативам дворников имеется 173. УЖКХ Главлипецкстроя из­ брал путь механизации. Там село орудовал лопатой, рас­ чищая тротуар возле дома 4|2 по улице Липовской. «Пе­ ред работой, вместо зарядки», —объяснил он нам. И вспомни­ лись слова известных сатири­ ков, которые предлагали пере­ стать бороться за чистоту, а начинать подметать и скрести. Вот инвалид войны В. П. Слушник удивляется «почему родители, ЖЭКи не привле­ кают детей к расчистке снега. Вовлечение школьников в это полезное здоровое дело — то­ же трудовое воспитание». Но немало горожан, убеж­ денных, что у каждого чело­ века — своя работа, свои обязанности. Поэтому мести и скрести •— дело дворников и коммунальников. Такое мне­ ние тоже аргументировано. Ведь не секрет, что некоторые дворники, пользуясь дефици­ том их труда, получая зар­ плату в нескольких местах, фактически нигде не выполня­ ют как следует своих обязан­ ностей. Поступают советы закреп­ лять за квартирами определен­ ные участки двора и требо­ вать образцового их содер­ жания. Задаются вопросы, по­ чему во дворах исчезли ящики с песком, и жильцы не имеют возможности сами посыпать пездеходные дорожки. Рекомендаций много. Смысл* их один: чистота и порядок во дворах — наше общее де­ ло. ОПАСНЫЕ « с ю р п р и з ы » ...Нынешняя зима особенно щедра на сюрпризы. То выбро­ сит хлопья снега, сметет их в сугробы, то обернется лютым морозом, то прослезится от­ тепелью, образуя ледяные кат­ ки на дорогах. Однако мы должны быть готовы к любым ее капризам. , К сожалению, обнаруживается, что при .под­ готовке к зиме наши комму­ нальные службы многое упус- шинство за то, чтобы жать меру в применений1 соли. Сотрудники института «Ли­ пецкколхозпроект» катего­ ричны в своем мнении. «Доро­ ги и тротуары города обильно посыпаются зимой песком с большой добавкой соли. В ре­ зультате соль проникает к корням деревьев, беспощадно губит их, коррозируются ме­ таллические элементы в ниж­ ней части автомашин, портит­ ся и быстро приходит в не­ годность обувь». Рейд выявил, что песчано­ солевая смесь распределяется по принципу «где густо, а где пусто». На окраинах ’ вообще не посыпаются дороги, и ме­ дики жалуются, что там ко многим домам не может подъ­ ехать «скорак». Называется и еще один мо­ мент, повышающий опасность движения на наших улицах — плохая освещенность неко­ торых тротуаров, переходов, быстрое переключение свето­ форов на особенно оживлен­ ных перекрестках. Зима — строгий экзаменатор всего хозяйственного механиз­ ма города и способности его руководителей наладить чет­ кую работу. Как, часто мы видим бурную деятельность в трескучий мороз и пургу, ког­ да исправляются недоработки, допущенные в теплый сезон. Зима лишь в разгаре. И она потребует от всех служб гор- комхоза, от ЖЭКов, домоуп­ равлений, от всех нас, горо­ жан, активного участия в на­ ведении порядка на улицах, дорогах и внутридворовых территориях. Материалы рейда подго­ товили к печати: Б. БАРАНОВ, член обще­ ственной приемной «Ле­ нинского знамени»; Б. ЗАСЛОНОВСКИЙ, вне­ штатный корреспондент «Ленинского знамени», Г. ШЕВЧЕНКО, наш спец, корр. КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР:— Предупреждения синоптиков о приближающихся снежных буряхг усилении метелей должны были насторожить работников всех служб, связанных с очисткой города. Но когда в ночь на десятое ян­ варя на Липецк обрушилась метель, то обнаружи­ лась далеко не полная готовность специализиро­ ванных служб и полная беспомощность, безответ­ ственность жилищно-эксплуатационных управлений, многих промышленных предприятий. СпецАТХ несвоевременно расчистили подъезды к гормол- комбинату и хлебозаводам. Во многих магазинах не позаботились о том, чтобы сделать удобные для людей подходы. Не вышли, как положено, в 4 ча­ са утра, дворники в большинстве ЖЭКов. Механи­ заторы спецАТХ плохо расчистили часть улиц. Ос­ тановки общественного транспорта в большинстве случаев оказались завалены снегом. Промышлен­ ные предприятия выделили лишь третью часть положенной техники для уборки закрепленных за * ними территорий. Потери из-за этой нераспоряди­ тельности, халатности будут подсчитаны. Надо на­ деяться, что виновные понесут наказание- Газета еще вернется к теме «Зимняя улица». Острый сигнал КРИТИКА ПОМОГЛА Статья иод заголовком «За­ мок без ключа», напечатанная в «Ленинском знамени» за 24 но­ ября 1984 г., рассмотрена в объ­ единении «Липецкоблбыттех. ника». Действительно, в мас­ терских объединения отсутст­ вуют некоторые виды загото­ вок для изготовления ключей. что вызывает справедливые нарекания жителей Липецка. В настоящее время принимают­ ся меры по устранению недо­ статков. Намечены меро­ приятия по расширению видов услуг населению по заточке режущего инструмента, изго­ товлению ключей, вулканиза­ ции камер, пайке домашнего инвентаря, ремонту велосипе­ дов. В 1985 году будет открыт пункт по ремонту металлоиз­ делий на Центральном рынке города. Ю. СЫСОЕВ, главный инженер объедине­ ния «Липецкоблбыттехника». Как сообщил редакции на­ чальник управления торговли Липецкого облисполкома В. М. Бахарев, корреспонденция «Нужна ли живая очередь?», опубликованная в «Ленинском знамени» № 212, обсуждалась в коллективе Липецкого гор- промторга и на коллегии уп­ равления торговли. Совместно с госторгинспекцией проведена проверка комиссионных ма­ газинов Липецка, сделан хро­ нометраж рабочего времени товароведов-приемщиков. Для ускорения приема ве­ щей ва комиссию в комиссион­ ные магазины дополнительно принято три товароведа. По просьбе клиентов в магазине № 32, расположенном по ули­ це Гагарина, 35, введена пред­ варительная запись на сдачу вещей. Жалоб на неудовлетворитель­ ную организацию комиссион­ ной торговли от липчан в на­ стоящее время нет. В исполком Липецкого городского Совета народных депутатов внесено предложение о расширении сети комиссионной торговли и ее организации. ХОТЯ ПИСЬМО И НЕ ОПУБЛИКОВАНО «Некоторые водители автобу­ сов Чаплыгинского пассажир­ ского автопредприятия прово­ зят «необилеченных» пасса­ жиров, нарушают график дви­ жения, грубят». (Из письма Д. Дегтярева в редакцию). По поручению редакции га­ зеты «Ленинское знамя» пись­ мо Д. П. Дегтярева рассмот­ рено в объединении «Липецк- автотранс» и на общем собра­ нии водителей Чаплыгинского автопредприятия. Указанные в письме факты подтверди­ лись. За несвоевременные ответы на жалобы пассажиров и. о. начальника эксплуатации Е. Н. Чаплыгина заслуживает строгого наказания, во учиты­ вая непродолжительность ее работы в Чаплыгинском АТП, она предупреждена. Водителю автобуса № 84—64 Чаплыгинского АТП А. Т. Шептеву за грубость, наруше­ ние линейной дисциплины объ­ явлен выговор. Руководству Чаплыгинского АТП строго указано на сла­ бый контроль за своевремен­ ным рассмотрением писем и заявлений трудящихся. В. КРАЙМАН, зам. начальника объединения «Ли- пецкавтотранс». В Ы Р У Б А Ю Т Л Е С Уважаемая редакция! Мы, ваши читатели, обращаемся с просьбой помочь защитить от вырубки пойменный лес, рас­ тущий узкой полосой вдоль не­ большой речки Семеновки, про­ текающей через село Капи- танщйно Добровского района. Сейчас вырубка ведется мест­ ным лесхозом (Добровское лесничество) на участке, где расположены сады садоводче­ ского товарищества «Строи­ тель-4». По заявлению рабо­ чих, рубку леса , планируется осуществить на значительном протяжении реки. Трудно понять, почему пой­ менные, низкого качества оль­ ховые деревья вырубаются на дрова, а судьба речки никого не волнует. Ведь этот ольховый лес обеспечивает питание реки многочисленными родниками. Ниже вырубаемого участка живут бобровые семейства, л сама речка впадает в р. Воро­ неж в районе села Желтые Пески. Ваша газета неоднократно обсуждала вопросы восстанов­ ления и сохранения малых рек в области, в частности, за счет посадки или отказа от рубки деревьев в поймах и на берегах рек, и мы надеемся на ваше участие в судьбе реки Семеновки. Но поручению садоводов-лю- бдтелей В. НАУМКИН, преподаватель политехниче­ ского института.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz