Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

А Пут и -дороги фронтовые Ч И Т В Т Р П к Г Я Ч Р Т 1 А Продолжаем разговор А Читатель обеспокоен Ш Ш б И Пт В СашЛ В ШШ В т Ш 1 Ы Р Шмт Ли А К нашему столу 4 ЛЕТ ОПИСЬ ВСЕНАРОДНОГО ПОДВИГА НАГРАДЫ СЕРЖАНТА Живет в Ельце, казалось бы, внешне ничем не приме­ чательный человек — Иван Михайлович Шамрин, быв­ ший фронтовик. Знать-то я его давно знаю, бывает, встретимся, поговорим о жи­ тье-бытье, справимся друг у друга о здоровье, а тут вот зашел разговор о войне, о приближающемся 40-летии Победы. И заново мне от­ крылся этот человек. Осенью 1941 года Иван Шамрин должен был демо­ билизоваться с действитель­ ной службы, но' началась Великая Отечественная вой­ на. Боевое крещение Иван .принял на Смоленском на­ правлении. Был сапером. На установленных им минах на мостах, железных и шоссей­ ных дорогах взрывались вражеские танки, автомаши­ ны, гибли фашистские за­ хватчики. А враг все лез вперед. Тяжелые были бои. В, одном из них Шамрин был ранен.. После госпиталя — опять на фронт. Судьба солдатская распо­ рядилась так, что на этот раз стал сержант Иван Шамрин связистом. Всякое было. Многое из военного лихолетья стерлось в памяти, но многое запом­ нилось. Цотому что нельзя забыть горечь отступления и радость побед. Разве можно забыть перелом в войне, ког­ да под натиском Советской Армии фашистские орды покатились на запад? ■— Еле успевали мы тогда прокладывать связь, — вспоминает бывший сержант. —; А ведь она помогала командирам взаимодейство­ вать с Другими родами войск, своевременно сооб­ щать о расположении про­ тивника, скоплении войск и техники. Это хорошо понимал свя­ зист Иван Шамрин и не щадил своей жизни. О том периоде свидетельствуют бое­ вые ордена, медали, благо­ дарственные грамоты Вер­ ховного Главнокомандую­ щего, которые он до ?их пор бережно хранит. Показал он мне при встрече пожелтев­ шие от времени листки, В одном из них читаю: «За отличные боевые действия по разгрому окруженной группировки противника и овладение горрдом и крепо­ стью Познань "■— стратегиче­ ски важным узлом обороны немце® на Берлинском на­ правлении — объявляется благодарность Ивану Михай­ ловичу Шамрину»... А вот еще одна грамота Верховного Главнокоман­ дующего .за подписью И. В. Сталина, врученная солдату за‘ прорыв обороны немцев на западном берегу Вислы. ...Шли уличные бои за Познань. Противник повре­ дил линию связи, ведущую к наблюдательному пункту командира части. Весенняя распутица, мощный артил­ лерийский обстрел. Земля буквально дрожала от взры­ вов. Но сержант Шамрин упорно полз к месту обрыва провода. И выполнил при­ каз. За эту операцию был награжден медалью «За от­ вагу»: — Особенно памятно мне, — рассказывает Иван Ми­ хайлович, — форсирование Одера. Шамрин и два его боевых друга переправились на лод­ ке на другой берег. Чтобы телефонный провод не по­ вредило при обстреле, про­ тягивали его под водой: при­ вязывали камни и топили. Фашисты бешено обстрели­ вали переправу. При выпол­ нении задания погиб один из товарищей Шамрина. Ос­ тались вдвоем, но все-таки связь установили. Это поз­ волило нашим частям прочно закрепиться на новой пози­ ции, уверенно продолжать преследование противника. Известно ведь, что связь — это нерв армии. За эту операцию Иван Михайлович был награжден орденом Красной Звезды. Храбро сражался солдат. К боевым наградам прибави­ лась еще одна медаль «За отвагу», а также медали «За освобождение Варша­ вы», «За взятие Берлина»; Здесь, в поверженном фаши­ стском логове, и закончил Иван Михайлович войну. Вернулся фронтовик в родной Елец в 1946 году. Тяжелую послевоенную по­ ру переживала тогда страна. Вместе с нею делил все трудности и Иван Михайло­ вич. Поступил на Елецкий кирпичный завод. Был вы- ставщиком кирпича из коль­ цевой печи. Работал споро, ежедневно перевыполнял сменные задания. Более де­ сяти миллионов кирпичей для строек области выставил он из печи за время работы на предприятии. Из них мил­ лион штук — сверх плана. А как пустили завод «Эль- та», стал работать здесь в стекольном цехе слесарем- ремонтником. Под его при­ смотром оборудование дей­ ствовало безотказно* Не до­ пускал, чтобы был простой. Чуть что — у него уже под­ готовлен подшипник или ре­ мень. Раз, и уже заменил. Пользовался он уважением не только в цехе, но и на всем заводе. Несколько лет назад кол­ лектив завода «Эльта» про­ водил ветерана войны и тру­ да на заслуженный отдых. Проводил тепло, с почестя­ ми. Ведь работник он был отменный: награжден знаком «Победитель социалистиче­ ского соревнования», Почет­ ными грамотами. Пройдя через горнило Ве­ ликой Отечественной войны, получив боевую закалку, Шамрин сохранил верность Долгу и в мирном труде, рг вот хотя бы такой пример. Перед тем как уйти на за­ служенный отдых, Иван Ми­ хайлович подготовил трех молодых рабочих. Не усидел ветеран дома. Потянуло к делу, что по силам. Вот уже более года работает на заводе трактор­ ных гидроагрегатов в ве­ домственной охране. Несет службу по охране государст­ венной собственности. И не­ сет ее безупречно. В. СЕЛЕМЕНЕВ, инвалид Великой Отечественной войны. За безопасность движения СЛУЧАЙ НА ПЕРЕЕЗДЕ В диспетчерской раздался звонок селекторной связи, и взволнованный голос дежур­ ного по станции сообщил: только что. проследовавшим грузовым поездом на желез­ нодорожном переезде сбит автобус с пассажирами^. ' Срочно выезжаем на рас­ следование, Вот скупые строки протокола: «22 мар­ та 1985 года в 8 часов 03 минуты на неохраняемом пе­ реезде 507-го километра пе­ регона Плавица—Хворос- тйнка допущен наезд поезда под управлением машиниста локомотивного депо Грязи В. Н. Кузнецова на авто­ бус, принадлежащий Доб- рйнскому сахарному заводу. Водитель автобуса В. А. Кузин в нарушение Правил дорожного движения, без ос­ тановки у сигнала «стоп», не обратив- внимания на за­ прещающие показания све­ тофора,- въехал на железно­ дорожный путь в непосред­ ственной близости от приб­ лижающегося поезда, в ре­ зультате автобус был сбит и отброшен на обочину пути. Машинист поезда, увидев приближающийся к переезду автобус, применил экстрен­ ное торможение, но из-за малого расстояния полностью погасить скорость не мог...». В результате наезда из находившихся в салоне авто­ буса 18 пассажиров, работ­ ников Добринского сахар­ ного завода, четверо госпи­ тализированы, автобус раз­ бит, частично поврежден локомотив. Как же могло случиться, что опытный водитель, шо­ фер первого класса• поста­ вил под угрозу жизнь пере-, возимых им пассажиров? Ведь продвинься автобус еще на полтора метра, и ни­ кто из находившихся в нем пассажиров не остался бы в живых. В присутствии работников милиции беседуем с водите­ лем. Он явно растерян. На вопрос, почему он проехал без остановки сигнал «стоп» и красные огни светофоров, Кузин ничего внятного ска­ зать не мог. Впоследствии выяснилось, что он система­ тически проезжал по не­ скольку раз в день через этот переезд без остановки. Надо сказать, что ни на­ чальник цеха механизации завода В. А. Шибаев, ни заместитель директора Ю. А. Кравченко, ведающие во­ просами транспорта, на опе­ ративном совещании не мог­ ли сказать ничего толком о причинах низкой дисципли­ ны заводских водителей. Контроля за поведением шоферов на линии никакого нет, не работает и дружина ГАИ. А ведь автомобилей на заводе около полусотни. Ответственен труд води­ теля. Его ошибки, даже ес­ ли они только грозят бе­ дой, уже должны становить­ ся предметом строгого слу­ жебного разбирательства. К сожалению, руководители завода, видимо, так не счи­ тают. Возможно, я не стал бы писать, если бы столкнове­ ние поезда с автобусом бы­ ло единственным, случай­ ным. Однако это не так. Анализ этих происшествий говорит о том, что на терри­ тории Липецкой области в пределах Воронежского от­ деления дороги за 1984 год и первый квартал этого года допущено 9 случаев наезда поездов на автотранспорт­ ную технику и- скот. В том числе один случай в Усман- ском районе, четыре — в Грязинском и четыре — в Добринском районах. Хотелось, чтобы руково­ дители предприятий, совхо­ зов, колхозов провели среди всех водителей инструктаж о той большой опасности, которой подвергаются они сами и подвергают опаснос­ ти жизнь сотен пассажиров, нарушая правила следования через железнодорожные пе- 4 реезды. И. К АШКИН, з ам. начальника Воронежского отделения Ю.-В. ж. д. ВЫ ПРОСИЛИ РАССКАЗАТЬ к р у г л ы й го; У меня большая семья н я постоянно пользуюсь услугами овощного мага­ зина № 24, что на улице Липовской в Липецке. Не было случая, чтобы ушла без покупки. Особенно ра­ дуют свежие овощи. Это­ го не было в прошлые годы. Работают в мага­ зине старательные, тру­ долюбивые люди. Расска­ жите, пожалуйста, читате­ лям о них. И. ДОЛИН А. За последние годы значи­ тельно улучшилось снабже­ ние населения Липецка кар­ тофелем и овощами. Это чувствует каждый из нас, когда заходит в магазин. На дворе апрель, а на прилавках овощи почти в полном ассор­ тименте. Часто в продаже цитрусовые. Причина разительных пе­ ремен ясна: лучше стали ра­ ботать подразделения «Пло- доовощхоза», улучшилась структура руководства, гра­ мотно ведется технология производства овощей. Всем хорошо известно, что реализация овощей, продук­ ции скоропортящейся, пожа­ луй, самое сложное из все­ го производственного процес­ са, и поэтому на работу гор- плодоовощторга обращено большое внимание. На нем лежит особая забота по за­ готовке, переработке, хране­ нию и продаже выращенной продукции. Сразу оговоримся, что торгу еще далеко до идеаль­ ной работы, есть и срывы, упущения, но в целом торг на подъеме. — Для обеспечения жите­ лей Липецка мы имеем воз­ можность заготавливать про­ дукцию, во всей ее номенкла­ туре до полной потребности. За исключением плодов. Они хранятся в местах производи ства, — говорит директор Липецкого горплодоовощтор- га Николай Алексеевич Ас- ламов. У него мно­ голетний опыт, глубокие знания и чувство большой ответственности за поручен­ ное дело. В результате на­ пряженного труда всего кол­ лектива торг успешно справ­ ляется с объемными и каче­ ственными показателями, резкЪ сократилось количест­ во жалоб и, наоборот, воз­ росло число благодарностей. Когда я попросил Николая Алексеевича назвать лучшие коллективы, он не сразу на­ шелся, кому отдать предпоч­ тение, так как многие рабо­ тают напряженно, в полную силу. Этому способствует хорошо организованное со­ циалистическое соревнова­ ние и большой трудовой подъем в связи с 40-летием Победе »1 советского народа над фашистской Германией. — А как вы оцениваете ОВОЩИ работу магазина № 24? — спросил я. — Магазин расположен на улице Липовской. Поку­ пателей в нем много, так что по объему товарооборота он себя пе­ рерос. Но коллектив, воз­ главляемый Д. П. Чурсиной, успешно справляется с по­ ставленной задачей. — Магазин наш никогда не бывает без покупателей, — говорит заведующая,—и все уходят довольные. В день — более двух тысяч посещений, перерабатыва­ ем 12—15 тонн груза, то­ варооборот — более 100 ты­ сяч рублей в месяц. Задания систематически выполняем. У нас много добросовестных работников, таких как стар­ шие продавцы Нина Иванов­ на Косенкова, Любовь Юрь­ евна Лотышева, рабочие Надежда Ивановна Афана­ сова, Нина Николаевна Ро­ дионова. Правда, тесно в подсобных помещениях, все заставлено товарами, да так оно и должно быть в нор­ мально работающем мага­ зине. В комнате для приема пищи (здесь же и красный уголок) показан ход соцсо­ ревнования с коллективом магазина № 21. Многие по­ казатели радуют не только работников магазинов, но и посетителей. Идем в магазин № 21 и видим тот же широкий ас­ сортимент: картофель, ово­ щи свежие и переработан­ ные, огурцы, только что со­ рванные с грядки, лук-перо, салат, цитрусовые. Многие в упаковке. Покупателей в торговом зале, как.говорят, негде. яблоку упасть, но все идет четко, без суеты. Заведующая магазином Анна Петровна Власова с удовольствием рассказыва­ ет о работе предприятия, о трудовом энтузиазме, о луч­ ших людях. Действительно, все работают хорошо, но все-таки мы назовем самых опытных — это старшие продавцы Нина Ивановна Кузьмина, ее стаж более 20 лет, Таисия Ивановна Бы­ ковская, Мария Николаевна Хабарова. Надо отметить, что все магазины торга работают по методу бригадной материаль­ ной ответственности, что да­ ет возможность лучше орга­ низовать труд. В беседе заходит речь о работе по системе «Поле — * магазин /— покупатель». Ан­ на Петровна называет сов­ хозы имени Тимирязева, ' «Дружба», «Липецкий», в которыми прямой контакт. 4 Постоянно поставляет свою продукцию и совхоз «Теп­ личный». Но к этому хозяй­ ству есть претензии, пото­ му что оно поставляет про- ' дукцию не по графику, огур­ цы свежие затарены в ящи­ ки из-под яблок весом до 40 кг, тара не маркируется, вес ее нестандартный; Эти недостатки совхоз может легко устранить. Скажем, почему бы не использовать ящики из-под импортных . цитрусовых. Они очень удобны, вес стандартный и ь по объему тара не более 15 кг. . 7 Общим недостатком всех - магазинов является отсутст­ вие механизации • на вы­ грузке товаров. Контейнеры совхозы не применяют, а ведь грузчики, в основном, женщины. Эту проблему на­ до торгу решать, не отклады- вая. В заключение хочется по* желать коллективу Липецко-, го горплодоовощторга но­ вых успехов в его нелегком труде. - - 5 И. БАРАНОВ, V в нешт. корр. я «Ленинского знамени». 45-й год трудится Г. Р. Дедов на Липецкой городской электроподстанции. Он пришел сюда в 1941 году и был учеником электрика у своего отца. А в 1942 г оду комсо­ молец Григорий Дедов ушел на фронт. За выполнение од­ ного из .боевых заданий был удостоен ордена Красной Звезды. Ветеран войны и труда с особым чувством гото­ вится встретить 40-летний юбилей П обеды. Фото Ю. КЛЮЕВ А. ИНТЕРЕСНАЯ ВЫСТАВКА Большим успехом у сель­ ских тружеников колхоза «Заветы Ильича» Липецко­ го района пользуется от­ крывшаяся в местном музее революционной, боевой и трудовой славы персональ­ ная выставка произведений члена Союза художников СССР Марии Никитичны Сапрыкиной. Творчество художницы хо­ рошо знают не только лип­ чане. Ее работы — портре­ ты, пейзажи, натюрморты —‘ не раз экспонировались на зональных выставках. Сель­ ские зрители познакомились с пятьюдесятью произведе­ ниями живописи. Среди них портреты лучших людей труда, передовиков колхоза. Теплые слова в книге отзывов высказали сельчане о серии портретов, раскры­ вающих облик советской женщины-труженицы, о пей­ зажах, запечатлевших мно­ гие уголки природы нашего черноземного края. «Хочется сказать сердеч­ ное спасибо М. Н. Сапры­ киной за полученное боль­ шое эстетическое наслажде­ ние», — так выразили сель­ чане мнение о выставке. М. МИХАИЛОВ. ------ О Т КЛИ КИ , С УЖ Д ЕНИЯ -------------------- У НАС ВО ДВОРЕ..." В ПРОШЛОМ г оду в «Ле­ нинском знамени» была опубликована статья «Что за фасадом?», в которой рассказывалось о невнимании некоторых жилищных орга­ нов к благоустройству дворо­ вых территорий в Липецке. Мы, жильцы д а|ма № 27 по проспекту Ми ра, вновь хотим поднять этот наболевший во­ прос на страницах газеты. Несколько лет тому назад в нашем дворе был сооружен детский плавательный бас­ сейн, вскоре превратившийся в свалку мусора. И этому в немалой степени способство­ вали работники продовольст­ венного магазина № 4 «Стале­ вар». М агазину потребовались подсобные помещения. И вот в непосредственной близости от окон квартир появился ме­ таллический сарай для скла­ дирования тары. Сооружение это строилось с размахом, долго и любовно. Казалось, там было предусмотрено все для удобств сдатчиков стек­ лотары. Но вся беда в том, что это «заведение» ни одного дня не проработало согласно вывеске — с 8 до 20 часов. Открыто оно 2— 3 , .изредка 5— 6 часов в день, остальное вре­ мя на дверях красуется бумаж­ ка: «Нет тары». А в от в вин­ ном отделе — вино и водка всегда в ассортименте. Ящи­ ками завален двор. Мет аллический сарай уж е давно не имеет запоров, слу­ жит, в основном, пристанищем для пьяниц. Еще до восьми утра во дво­ ре собираются желающие сдать стеклотару, тащат ящи­ ки от винного отдела, шумят, ссорятся. А п осле восьми за­ ходят в этот сарай пьяницы, сквернословят. И все это на глазах детей, идущих в школу. В ведении магазина имеется еще один склад тары, бывший приемный пункт, который уж е длительное время закрыт. Жильцы дома не раз обра­ щались в Левобережный рай­ исполком с просьбой навести порядок во дворе. Даже при­ нималось решение о сносе ме­ таллического сарая. Но... шли годы, менялись работники райисполкома, дирекция ма­ газина, а все остается по-преж­ нему. ФЕН АЕВА, ТИМОФЕЕВ, ДАНИЛОВА и др. жильцы д ома, всего 23 подп иси . У В АЖАЕМАЯ ред акция! Обращаются к вам жиль­ цы дома № 16 по улице Адмир ала М акарова, принад­ лежащего НЛМК. Ми нуло че­ тыре года с тех пор, как в . нашем доме был проведен ка­ питальный ремонт, и три года, как завершен ремонт тепло­ трассы. Казалось бы, остаемся только радоваться происшед-" шим переменам, но мы в те­ чение этих лет испытываем гораздо большие неудобства, чем раньше. П о поводу многочисленных недоделок, оставленных ре­ монтниками РСУ НЛ МК и стр оителями теплотрассы, мы многократно обращались в ЖЭК Р1Л МК, пи сали коллек­ тивное письмо на имя началь­ ника УЖКХ Е1Л МК — и все безрезульт атно. Своими си­ лами мы не можем устранить эти недоделки. Однако все по порядку. При пр оведении капитального ремонта домов наводится по­ рядок и во дворах: асфальти­ руются пешеходные дорожки, разбиваются газоны, обору­ дуются детские площадки и места для сушки белья: при­ водятся в надлежащий поря­ док зеленые насаждения. У нас во дворе ничего подобно­ го не было сделано. При з амене теплотрассы бы­ ло полностью повреждено, ас­ фальтное покрытие во дворе нашего дома, а также домов № 12 и № 18. П о окончании работ траншеи были так не­ брежно засыпаны, что оста­ лись торчащими разбитые бор­ дюры, обрезки металлических труб, и в сухое время года из­ рытый колдобинами наш двор - никого не радует, особенно де­ тей. ...... Единственным местом от-7 дыха для них была зеленая лужайка между домами № 16 и № 18. И эта радость отнята у детей. П о недосмотру Ле­ вобережного райисполкома на поляне стали расти личные гаражи граждан, не имеющих никакого отношения к лицам,-.. пользующимся льготами по. инвалидности. Осенью 1984 г. у нас бы­ ли поставлены: контей­ неры для мусора, кото-: рые своевременно, не вывозят­ ся, часто бывают переполнен­ ными, и ветер разносит их со­ держимое. П одъезд к контей­ нерам не забетонирован. И еще о доме. Сразу же после капитального ремонта нормальная подача тепла поч-- ти во все квартиры прекрати­ лась. П оловина радиаторов не действует. По этому вопр осу.: также обращались в ЖЭК и в УЖКХ НЛМК, ко ничего не изменилось. Пережили мы очень холодную зиму, но впереди еще будут зимы, и хотелось, чтобы в квартирах было тепло, уютно. д, Во время ремонта крыши бы­ ли повреждены светильники, над подъездами. Теперь в ве­ чернее и ночное время (мно­ гие жильцы дома — все они металлурги — работают по скользящему храфику) мы вы­ нуждены по ямам, грязи про­ бираться наощупь к своим подъездам. Все эти неуряди­ цы очень отражаются на на­ шем настроении, здоровьи, а, следовательно, и на .произво­ дительности труда. Очень просим вас, Дорогая редакция, вмешаться й наде­ емся, что с вашей помощью будет наведен порядок в на­ шем доме и дворе, а мы, жильцы, постараемся его под­ держивать. „ ЗО ЛОТАРЕВА, ГОРЕЛОВ, ЖУКОВА и др., всег о 42 подписи. И Э Т О Р Е М О Н Т?.. ------------- К А К ВАС О БСЛУЖ ИВАЮ Т? ---------------- КОНФЛИКТ В АВТОБУСЕ О ДНО из писем по­ лучено редакцией от работника Ли­ пецкого пассажирского авто- трднспортного предприятия № 3, члена КПСС В.. М. Да­ нилова. Он сообщает, что коллектив водителей брига­ ды № 1 на рабочем собра­ нии решил премию за три образцовых маршрута в сум­ ме 300 рублей перечислить в Фонд мира. Эта подряд­ ная бригада ежегодно пере­ выполняет государственный план. В завершающем году одиннадцатой пятилетки в честь 40-й годовщины Побе­ ды над фашистской Герма­ нией и в честь 50-летия ста­ хановского движения води­ тели взяли обязательство до­ биться присвоения звания образцовых еще пяти марш­ рутам. Всего бригада, возглав­ ляемая И. И. Ереминым, обслуживает 11 маршрутов, и есть полная уверенность, что все они станут маршру­ тами образцового обслужи­ вания. В беседе с председателем профкома ПАТП-3 В. М. Даниловым на >вопрос, как Удается ежегодно перевы­ полнять государственный план бригаде № 1, Виктор Матвеевич ответил: — Наше предприятие не­ большое, на нем около 400 рабочих. • В основном это первоклассные водители и квалифицированные ремонт-' ники. Они хорошо понима­ ют: надо добросовестно ра­ ботать каждому на своем месте, вдумчиво и рацио­ нально использовать время, бережно и экономно расхо­ довать материалы и пра­ вильно использовать техни­ ку. ; Есть в нашей почте и пи­ сьма, которые не радуют, а вызывают горечь и досаду. « 8 -е марта — Междуна­ родный женский день, но праздничное настроение для меня и некоторых други- пассажиров автобусного маршрута № 106 Липецк— Грязи было испорчено с ут­ ра, что и заставило обра­ титься к вам в редакцию», — пишет Любовь Редькина. В этот день, примерно около 1 0 часов утра, она с мужем и двумя детьми села, а вернее, втиснулась в авто­ бус № 93—06 автоколонны № 1415. Взяли билеты до остановки «Птицефабрика «Россия». Поехали. И тут одному из мужчин ■нужно было выйти на улице 3. Космодемьянской, но на его просьбу остановить ав­ тобус шофер не среагировал. Потом женщина попросила высадить ее возле поселка «Новая жизнь», автобус про­ ехал и эту остановку. «На* нашей остановке «Птицефабрика «Россия», —• пишет Л. Редькина, — он тоже не остановился. Кон­ дуктор сигналила, мы кри­ чали, но бесполезно». Муж Редькиной стал вы­ яснять у водителя, почему он следовал без остановок? Последний ответил, что при посадке было объявлено: ав­ тобус идет без остановок. Но это мало, кто слышал, да и кондуктор Н. П. Саве­ льева ничего не сказала пас­ сажирам, когда они брали билеты. Правда, один моло­ дой человек спросил: «С ос­ тановками едет автобус?». Кондуктор ответила: «Как получится». Когда пассажиры понево­ ле приехали в г. Грязи, по­ шли узнать у . диспетчера, может, этот автобус, дей­ ствительно, экспресс? Диспет­ чер ответила, что это обыч­ ный, со всеми промежуточ­ ными остановками автобус. Липецкий диспетчер подтвер­ дила то же самое. Возникает вопрос, с ка­ ких пор 106-й автобус стал ходить «как получится»? И почему выпускают на линию водителей, у которых «де­ фект слуха»? На мой взгляд, у шофера автоколонны № 1415 Е. А. Водянина де­ фект совести, он, видите ли, объявил, и его совершенно не волнует, слышали ли объ­ явление позже вошедшие пассажиры. Словом, факт невыпол­ нения своих должностных обязанностей водителем Е. А. Водяниным и ' кондук­ тором Н. П. Савельевой под­ твердился. Кроме того, при разборе жалобы в службе эксплуатации мы узнали о внезапных сходах автобусов с линии. В январе их было 621, в феврале — 573. Все эти срывы рейсов произошли из-за сложных погодных ус­ ловий и неудовлетворитель­ ного состояния дороги. Осо­ бенно много претензий к грязинским дорожникам, ко­ торые обслуживают участок от п. Матырский до г. Гря­ зи. А в настоящее время увеличилось число сходов автобусов с линии из-за не­ удовлетворительного состоя­ ния дороги от площади Ми­ ра до поста ГАИ на ул. 3. Космодемьянской: до­ рожное покрытие почти сплошь здесь разрушено, повсюду ямы, выбоины. Улучшать работу тран­ спорта, повышать культуру обслуживания пассажиров — требование времени. Нам всем нужно браться за это дело. И, конечно, самое серьезное внимание к нуж­ дам пассажиров должно про­ явить территориальное уп­ равление «Липецкавтотранс». А. ЛГУНОВ, чле н общественной приемной «Ленинского знамени». Внимательно прочитал я опубликованную в газете «Ле­ нинское знамя» от 22 марта статью под заголовком «Ре­ монт с препятствиями». Чи­ таешь и диву даешься. Какие ж е есть черствые люди сре­ ди работников РСУ НЛМК! Парт ия и правительство тре­ буют проявлять постоянную заботу об участниках Вели­ кой Отечественной войны, ветеранах труда, а работники РСУ, видимо, цезнакомы с этими требованиями. Я, как и инвалид труда Н. Д. Журенков, о котором шла речь в статье, тоже испы­ тал мытарства и невзгоды во время ремонта дома № 6 по той ж е улице Терешковой. М еня, участника Великой Оте­ чественной войны, постигла такая ж е участь. Ремонт квар­ тиры произвели по принципу «давай-давай», в результате краны текут, окна застеклили, как говорится, курам на смех. Старые ванны мигом сняли, а вот установить новые кое-кому забыли. На вопрос, почему ж е не поставили ванны участникам войны, руководители /РСУ НЛМК вр азумительного от­ вета дать не смогли, и я был вынужден обратиться с пись­ мом к секретарю парткома НЛМК т. Тепле ничеву. М ое письмо партком переадресо­ вал начальнику РСУ т. Ря­ ховских для принятия мер. Однако последовала отписка. Вот дословный ответ: «На Ваше заявление по вопросу установки ванн в Вашей квар­ тире и в квартирах №№ 50, 54, 60 ремонтно-строительное управление НЛ МК отвечает, что ремонт дома .начал произ­ водиться с первого подъезда и, следовательно, ванны смени­ ли в порядке очередности то­ ж е в двух подъездах. В на­ стоящее время ванны в РСУ отсутствуют, но с их полу­ чением в Ваших квартирах они будут установлены в пер­ вую очередь в марте с. г.». Свое слово т. Ряховских не сдержал: ванны не установле­ ны. Внеочередной мартовский (1985 г.) Пле нум ЦК К ПСС п отребовал от руководящих работников четкой исполни­ тельской дисциплины. Это относится и к руководителям РСУ НЛМК. А. ЛЕБЕДЕВ, уч астник Великой Отечест- > » венной войны. г. Липецк. ОТ РЕД АК ЦИИ. В последнее время увеличи­ лось количество жалоб от жителей, обслужи­ ваемых жилищно-коммунальными и ремонтны­ ми предприятиями Новолипецкого металлурги­ ческого комбината. Люди сетуют на плохое бла­ гоустройство улиц и дворовых территорий, на длительный и недоброкачественный ремонт жилья. Как правило, авторы писем, перед тем как написать в редакцию, обращались к руко­ водителям соответствующих предприятий, в Левобережный райисполком, но мер по их сигналам принято не было. О формальном от­ ношении к заявлениям трудящихся свидетель­ ствует, в частности, полученный редакцией официальный ответ начальника РСУ ПЛМК т. Рях овских на критику в статьй «Ремонт с препятствиями», в котором он ни словом не обмолвился о том, какие меры намечены для первоочередного, ускоренного ремонта квар­ тир, в которых проживают инвалиды войны и труда, хотя именно об этом шла речь в статье. П одобное отношение к письмам, заявлениям и жалобам трудящихся противоречит требо­ ваниям Центрального Комитета КПСС. На это следует обратить внимание парткому НЛМК.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz