Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)
А Пут и -дороги фронтовые Ч И Т В Т Р П к Г Я Ч Р Т 1 А Продолжаем разговор А Читатель обеспокоен Ш Ш б И Пт В СашЛ В ШШ В т Ш 1 Ы Р Шмт Ли А К нашему столу 4 ЛЕТ ОПИСЬ ВСЕНАРОДНОГО ПОДВИГА НАГРАДЫ СЕРЖАНТА Живет в Ельце, казалось бы, внешне ничем не приме чательный человек — Иван Михайлович Шамрин, быв ший фронтовик. Знать-то я его давно знаю, бывает, встретимся, поговорим о жи тье-бытье, справимся друг у друга о здоровье, а тут вот зашел разговор о войне, о приближающемся 40-летии Победы. И заново мне от крылся этот человек. Осенью 1941 года Иван Шамрин должен был демо билизоваться с действитель ной службы, но' началась Великая Отечественная вой на. Боевое крещение Иван .принял на Смоленском на правлении. Был сапером. На установленных им минах на мостах, железных и шоссей ных дорогах взрывались вражеские танки, автомаши ны, гибли фашистские за хватчики. А враг все лез вперед. Тяжелые были бои. В, одном из них Шамрин был ранен.. После госпиталя — опять на фронт. Судьба солдатская распо рядилась так, что на этот раз стал сержант Иван Шамрин связистом. Всякое было. Многое из военного лихолетья стерлось в памяти, но многое запом нилось. Цотому что нельзя забыть горечь отступления и радость побед. Разве можно забыть перелом в войне, ког да под натиском Советской Армии фашистские орды покатились на запад? ■— Еле успевали мы тогда прокладывать связь, — вспоминает бывший сержант. —; А ведь она помогала командирам взаимодейство вать с Другими родами войск, своевременно сооб щать о расположении про тивника, скоплении войск и техники. Это хорошо понимал свя зист Иван Шамрин и не щадил своей жизни. О том периоде свидетельствуют бое вые ордена, медали, благо дарственные грамоты Вер ховного Главнокомандую щего, которые он до ?их пор бережно хранит. Показал он мне при встрече пожелтев шие от времени листки, В одном из них читаю: «За отличные боевые действия по разгрому окруженной группировки противника и овладение горрдом и крепо стью Познань "■— стратегиче ски важным узлом обороны немце® на Берлинском на правлении — объявляется благодарность Ивану Михай ловичу Шамрину»... А вот еще одна грамота Верховного Главнокоман дующего .за подписью И. В. Сталина, врученная солдату за‘ прорыв обороны немцев на западном берегу Вислы. ...Шли уличные бои за Познань. Противник повре дил линию связи, ведущую к наблюдательному пункту командира части. Весенняя распутица, мощный артил лерийский обстрел. Земля буквально дрожала от взры вов. Но сержант Шамрин упорно полз к месту обрыва провода. И выполнил при каз. За эту операцию был награжден медалью «За от вагу»: — Особенно памятно мне, — рассказывает Иван Ми хайлович, — форсирование Одера. Шамрин и два его боевых друга переправились на лод ке на другой берег. Чтобы телефонный провод не по вредило при обстреле, про тягивали его под водой: при вязывали камни и топили. Фашисты бешено обстрели вали переправу. При выпол нении задания погиб один из товарищей Шамрина. Ос тались вдвоем, но все-таки связь установили. Это поз волило нашим частям прочно закрепиться на новой пози ции, уверенно продолжать преследование противника. Известно ведь, что связь — это нерв армии. За эту операцию Иван Михайлович был награжден орденом Красной Звезды. Храбро сражался солдат. К боевым наградам прибави лась еще одна медаль «За отвагу», а также медали «За освобождение Варша вы», «За взятие Берлина»; Здесь, в поверженном фаши стском логове, и закончил Иван Михайлович войну. Вернулся фронтовик в родной Елец в 1946 году. Тяжелую послевоенную по ру переживала тогда страна. Вместе с нею делил все трудности и Иван Михайло вич. Поступил на Елецкий кирпичный завод. Был вы- ставщиком кирпича из коль цевой печи. Работал споро, ежедневно перевыполнял сменные задания. Более де сяти миллионов кирпичей для строек области выставил он из печи за время работы на предприятии. Из них мил лион штук — сверх плана. А как пустили завод «Эль- та», стал работать здесь в стекольном цехе слесарем- ремонтником. Под его при смотром оборудование дей ствовало безотказно* Не до пускал, чтобы был простой. Чуть что — у него уже под готовлен подшипник или ре мень. Раз, и уже заменил. Пользовался он уважением не только в цехе, но и на всем заводе. Несколько лет назад кол лектив завода «Эльта» про водил ветерана войны и тру да на заслуженный отдых. Проводил тепло, с почестя ми. Ведь работник он был отменный: награжден знаком «Победитель социалистиче ского соревнования», Почет ными грамотами. Пройдя через горнило Ве ликой Отечественной войны, получив боевую закалку, Шамрин сохранил верность Долгу и в мирном труде, рг вот хотя бы такой пример. Перед тем как уйти на за служенный отдых, Иван Ми хайлович подготовил трех молодых рабочих. Не усидел ветеран дома. Потянуло к делу, что по силам. Вот уже более года работает на заводе трактор ных гидроагрегатов в ве домственной охране. Несет службу по охране государст венной собственности. И не сет ее безупречно. В. СЕЛЕМЕНЕВ, инвалид Великой Отечественной войны. За безопасность движения СЛУЧАЙ НА ПЕРЕЕЗДЕ В диспетчерской раздался звонок селекторной связи, и взволнованный голос дежур ного по станции сообщил: только что. проследовавшим грузовым поездом на желез нодорожном переезде сбит автобус с пассажирами^. ' Срочно выезжаем на рас следование, Вот скупые строки протокола: «22 мар та 1985 года в 8 часов 03 минуты на неохраняемом пе реезде 507-го километра пе регона Плавица—Хворос- тйнка допущен наезд поезда под управлением машиниста локомотивного депо Грязи В. Н. Кузнецова на авто бус, принадлежащий Доб- рйнскому сахарному заводу. Водитель автобуса В. А. Кузин в нарушение Правил дорожного движения, без ос тановки у сигнала «стоп», не обратив- внимания на за прещающие показания све тофора,- въехал на железно дорожный путь в непосред ственной близости от приб лижающегося поезда, в ре зультате автобус был сбит и отброшен на обочину пути. Машинист поезда, увидев приближающийся к переезду автобус, применил экстрен ное торможение, но из-за малого расстояния полностью погасить скорость не мог...». В результате наезда из находившихся в салоне авто буса 18 пассажиров, работ ников Добринского сахар ного завода, четверо госпи тализированы, автобус раз бит, частично поврежден локомотив. Как же могло случиться, что опытный водитель, шо фер первого класса• поста вил под угрозу жизнь пере-, возимых им пассажиров? Ведь продвинься автобус еще на полтора метра, и ни кто из находившихся в нем пассажиров не остался бы в живых. В присутствии работников милиции беседуем с водите лем. Он явно растерян. На вопрос, почему он проехал без остановки сигнал «стоп» и красные огни светофоров, Кузин ничего внятного ска зать не мог. Впоследствии выяснилось, что он система тически проезжал по не скольку раз в день через этот переезд без остановки. Надо сказать, что ни на чальник цеха механизации завода В. А. Шибаев, ни заместитель директора Ю. А. Кравченко, ведающие во просами транспорта, на опе ративном совещании не мог ли сказать ничего толком о причинах низкой дисципли ны заводских водителей. Контроля за поведением шоферов на линии никакого нет, не работает и дружина ГАИ. А ведь автомобилей на заводе около полусотни. Ответственен труд води теля. Его ошибки, даже ес ли они только грозят бе дой, уже должны становить ся предметом строгого слу жебного разбирательства. К сожалению, руководители завода, видимо, так не счи тают. Возможно, я не стал бы писать, если бы столкнове ние поезда с автобусом бы ло единственным, случай ным. Однако это не так. Анализ этих происшествий говорит о том, что на терри тории Липецкой области в пределах Воронежского от деления дороги за 1984 год и первый квартал этого года допущено 9 случаев наезда поездов на автотранспорт ную технику и- скот. В том числе один случай в Усман- ском районе, четыре — в Грязинском и четыре — в Добринском районах. Хотелось, чтобы руково дители предприятий, совхо зов, колхозов провели среди всех водителей инструктаж о той большой опасности, которой подвергаются они сами и подвергают опаснос ти жизнь сотен пассажиров, нарушая правила следования через железнодорожные пе- 4 реезды. И. К АШКИН, з ам. начальника Воронежского отделения Ю.-В. ж. д. ВЫ ПРОСИЛИ РАССКАЗАТЬ к р у г л ы й го; У меня большая семья н я постоянно пользуюсь услугами овощного мага зина № 24, что на улице Липовской в Липецке. Не было случая, чтобы ушла без покупки. Особенно ра дуют свежие овощи. Это го не было в прошлые годы. Работают в мага зине старательные, тру долюбивые люди. Расска жите, пожалуйста, читате лям о них. И. ДОЛИН А. За последние годы значи тельно улучшилось снабже ние населения Липецка кар тофелем и овощами. Это чувствует каждый из нас, когда заходит в магазин. На дворе апрель, а на прилавках овощи почти в полном ассор тименте. Часто в продаже цитрусовые. Причина разительных пе ремен ясна: лучше стали ра ботать подразделения «Пло- доовощхоза», улучшилась структура руководства, гра мотно ведется технология производства овощей. Всем хорошо известно, что реализация овощей, продук ции скоропортящейся, пожа луй, самое сложное из все го производственного процес са, и поэтому на работу гор- плодоовощторга обращено большое внимание. На нем лежит особая забота по за готовке, переработке, хране нию и продаже выращенной продукции. Сразу оговоримся, что торгу еще далеко до идеаль ной работы, есть и срывы, упущения, но в целом торг на подъеме. — Для обеспечения жите лей Липецка мы имеем воз можность заготавливать про дукцию, во всей ее номенкла туре до полной потребности. За исключением плодов. Они хранятся в местах производи ства, — говорит директор Липецкого горплодоовощтор- га Николай Алексеевич Ас- ламов. У него мно голетний опыт, глубокие знания и чувство большой ответственности за поручен ное дело. В результате на пряженного труда всего кол лектива торг успешно справ ляется с объемными и каче ственными показателями, резкЪ сократилось количест во жалоб и, наоборот, воз росло число благодарностей. Когда я попросил Николая Алексеевича назвать лучшие коллективы, он не сразу на шелся, кому отдать предпоч тение, так как многие рабо тают напряженно, в полную силу. Этому способствует хорошо организованное со циалистическое соревнова ние и большой трудовой подъем в связи с 40-летием Победе »1 советского народа над фашистской Германией. — А как вы оцениваете ОВОЩИ работу магазина № 24? — спросил я. — Магазин расположен на улице Липовской. Поку пателей в нем много, так что по объему товарооборота он себя пе рерос. Но коллектив, воз главляемый Д. П. Чурсиной, успешно справляется с по ставленной задачей. — Магазин наш никогда не бывает без покупателей, — говорит заведующая,—и все уходят довольные. В день — более двух тысяч посещений, перерабатыва ем 12—15 тонн груза, то варооборот — более 100 ты сяч рублей в месяц. Задания систематически выполняем. У нас много добросовестных работников, таких как стар шие продавцы Нина Иванов на Косенкова, Любовь Юрь евна Лотышева, рабочие Надежда Ивановна Афана сова, Нина Николаевна Ро дионова. Правда, тесно в подсобных помещениях, все заставлено товарами, да так оно и должно быть в нор мально работающем мага зине. В комнате для приема пищи (здесь же и красный уголок) показан ход соцсо ревнования с коллективом магазина № 21. Многие по казатели радуют не только работников магазинов, но и посетителей. Идем в магазин № 21 и видим тот же широкий ас сортимент: картофель, ово щи свежие и переработан ные, огурцы, только что со рванные с грядки, лук-перо, салат, цитрусовые. Многие в упаковке. Покупателей в торговом зале, как.говорят, негде. яблоку упасть, но все идет четко, без суеты. Заведующая магазином Анна Петровна Власова с удовольствием рассказыва ет о работе предприятия, о трудовом энтузиазме, о луч ших людях. Действительно, все работают хорошо, но все-таки мы назовем самых опытных — это старшие продавцы Нина Ивановна Кузьмина, ее стаж более 20 лет, Таисия Ивановна Бы ковская, Мария Николаевна Хабарова. Надо отметить, что все магазины торга работают по методу бригадной материаль ной ответственности, что да ет возможность лучше орга низовать труд. В беседе заходит речь о работе по системе «Поле — * магазин /— покупатель». Ан на Петровна называет сов хозы имени Тимирязева, ' «Дружба», «Липецкий», в которыми прямой контакт. 4 Постоянно поставляет свою продукцию и совхоз «Теп личный». Но к этому хозяй ству есть претензии, пото му что оно поставляет про- ' дукцию не по графику, огур цы свежие затарены в ящи ки из-под яблок весом до 40 кг, тара не маркируется, вес ее нестандартный; Эти недостатки совхоз может легко устранить. Скажем, почему бы не использовать ящики из-под импортных . цитрусовых. Они очень удобны, вес стандартный и ь по объему тара не более 15 кг. . 7 Общим недостатком всех - магазинов является отсутст вие механизации • на вы грузке товаров. Контейнеры совхозы не применяют, а ведь грузчики, в основном, женщины. Эту проблему на до торгу решать, не отклады- вая. В заключение хочется по* желать коллективу Липецко-, го горплодоовощторга но вых успехов в его нелегком труде. - - 5 И. БАРАНОВ, V в нешт. корр. я «Ленинского знамени». 45-й год трудится Г. Р. Дедов на Липецкой городской электроподстанции. Он пришел сюда в 1941 году и был учеником электрика у своего отца. А в 1942 г оду комсо молец Григорий Дедов ушел на фронт. За выполнение од ного из .боевых заданий был удостоен ордена Красной Звезды. Ветеран войны и труда с особым чувством гото вится встретить 40-летний юбилей П обеды. Фото Ю. КЛЮЕВ А. ИНТЕРЕСНАЯ ВЫСТАВКА Большим успехом у сель ских тружеников колхоза «Заветы Ильича» Липецко го района пользуется от крывшаяся в местном музее революционной, боевой и трудовой славы персональ ная выставка произведений члена Союза художников СССР Марии Никитичны Сапрыкиной. Творчество художницы хо рошо знают не только лип чане. Ее работы — портре ты, пейзажи, натюрморты —‘ не раз экспонировались на зональных выставках. Сель ские зрители познакомились с пятьюдесятью произведе ниями живописи. Среди них портреты лучших людей труда, передовиков колхоза. Теплые слова в книге отзывов высказали сельчане о серии портретов, раскры вающих облик советской женщины-труженицы, о пей зажах, запечатлевших мно гие уголки природы нашего черноземного края. «Хочется сказать сердеч ное спасибо М. Н. Сапры киной за полученное боль шое эстетическое наслажде ние», — так выразили сель чане мнение о выставке. М. МИХАИЛОВ. ------ О Т КЛИ КИ , С УЖ Д ЕНИЯ -------------------- У НАС ВО ДВОРЕ..." В ПРОШЛОМ г оду в «Ле нинском знамени» была опубликована статья «Что за фасадом?», в которой рассказывалось о невнимании некоторых жилищных орга нов к благоустройству дворо вых территорий в Липецке. Мы, жильцы д а|ма № 27 по проспекту Ми ра, вновь хотим поднять этот наболевший во прос на страницах газеты. Несколько лет тому назад в нашем дворе был сооружен детский плавательный бас сейн, вскоре превратившийся в свалку мусора. И этому в немалой степени способство вали работники продовольст венного магазина № 4 «Стале вар». М агазину потребовались подсобные помещения. И вот в непосредственной близости от окон квартир появился ме таллический сарай для скла дирования тары. Сооружение это строилось с размахом, долго и любовно. Казалось, там было предусмотрено все для удобств сдатчиков стек лотары. Но вся беда в том, что это «заведение» ни одного дня не проработало согласно вывеске — с 8 до 20 часов. Открыто оно 2— 3 , .изредка 5— 6 часов в день, остальное вре мя на дверях красуется бумаж ка: «Нет тары». А в от в вин ном отделе — вино и водка всегда в ассортименте. Ящи ками завален двор. Мет аллический сарай уж е давно не имеет запоров, слу жит, в основном, пристанищем для пьяниц. Еще до восьми утра во дво ре собираются желающие сдать стеклотару, тащат ящи ки от винного отдела, шумят, ссорятся. А п осле восьми за ходят в этот сарай пьяницы, сквернословят. И все это на глазах детей, идущих в школу. В ведении магазина имеется еще один склад тары, бывший приемный пункт, который уж е длительное время закрыт. Жильцы дома не раз обра щались в Левобережный рай исполком с просьбой навести порядок во дворе. Даже при нималось решение о сносе ме таллического сарая. Но... шли годы, менялись работники райисполкома, дирекция ма газина, а все остается по-преж нему. ФЕН АЕВА, ТИМОФЕЕВ, ДАНИЛОВА и др. жильцы д ома, всего 23 подп иси . У В АЖАЕМАЯ ред акция! Обращаются к вам жиль цы дома № 16 по улице Адмир ала М акарова, принад лежащего НЛМК. Ми нуло че тыре года с тех пор, как в . нашем доме был проведен ка питальный ремонт, и три года, как завершен ремонт тепло трассы. Казалось бы, остаемся только радоваться происшед-" шим переменам, но мы в те чение этих лет испытываем гораздо большие неудобства, чем раньше. П о поводу многочисленных недоделок, оставленных ре монтниками РСУ НЛ МК и стр оителями теплотрассы, мы многократно обращались в ЖЭК Р1Л МК, пи сали коллек тивное письмо на имя началь ника УЖКХ Е1Л МК — и все безрезульт атно. Своими си лами мы не можем устранить эти недоделки. Однако все по порядку. При пр оведении капитального ремонта домов наводится по рядок и во дворах: асфальти руются пешеходные дорожки, разбиваются газоны, обору дуются детские площадки и места для сушки белья: при водятся в надлежащий поря док зеленые насаждения. У нас во дворе ничего подобно го не было сделано. При з амене теплотрассы бы ло полностью повреждено, ас фальтное покрытие во дворе нашего дома, а также домов № 12 и № 18. П о окончании работ траншеи были так не брежно засыпаны, что оста лись торчащими разбитые бор дюры, обрезки металлических труб, и в сухое время года из рытый колдобинами наш двор - никого не радует, особенно де тей. ...... Единственным местом от-7 дыха для них была зеленая лужайка между домами № 16 и № 18. И эта радость отнята у детей. П о недосмотру Ле вобережного райисполкома на поляне стали расти личные гаражи граждан, не имеющих никакого отношения к лицам,-.. пользующимся льготами по. инвалидности. Осенью 1984 г. у нас бы ли поставлены: контей неры для мусора, кото-: рые своевременно, не вывозят ся, часто бывают переполнен ными, и ветер разносит их со держимое. П одъезд к контей нерам не забетонирован. И еще о доме. Сразу же после капитального ремонта нормальная подача тепла поч-- ти во все квартиры прекрати лась. П оловина радиаторов не действует. По этому вопр осу.: также обращались в ЖЭК и в УЖКХ НЛМК, ко ничего не изменилось. Пережили мы очень холодную зиму, но впереди еще будут зимы, и хотелось, чтобы в квартирах было тепло, уютно. д, Во время ремонта крыши бы ли повреждены светильники, над подъездами. Теперь в ве чернее и ночное время (мно гие жильцы дома — все они металлурги — работают по скользящему храфику) мы вы нуждены по ямам, грязи про бираться наощупь к своим подъездам. Все эти неуряди цы очень отражаются на на шем настроении, здоровьи, а, следовательно, и на .произво дительности труда. Очень просим вас, Дорогая редакция, вмешаться й наде емся, что с вашей помощью будет наведен порядок в на шем доме и дворе, а мы, жильцы, постараемся его под держивать. „ ЗО ЛОТАРЕВА, ГОРЕЛОВ, ЖУКОВА и др., всег о 42 подписи. И Э Т О Р Е М О Н Т?.. ------------- К А К ВАС О БСЛУЖ ИВАЮ Т? ---------------- КОНФЛИКТ В АВТОБУСЕ О ДНО из писем по лучено редакцией от работника Ли пецкого пассажирского авто- трднспортного предприятия № 3, члена КПСС В.. М. Да нилова. Он сообщает, что коллектив водителей брига ды № 1 на рабочем собра нии решил премию за три образцовых маршрута в сум ме 300 рублей перечислить в Фонд мира. Эта подряд ная бригада ежегодно пере выполняет государственный план. В завершающем году одиннадцатой пятилетки в честь 40-й годовщины Побе ды над фашистской Герма нией и в честь 50-летия ста хановского движения води тели взяли обязательство до биться присвоения звания образцовых еще пяти марш рутам. Всего бригада, возглав ляемая И. И. Ереминым, обслуживает 11 маршрутов, и есть полная уверенность, что все они станут маршру тами образцового обслужи вания. В беседе с председателем профкома ПАТП-3 В. М. Даниловым на >вопрос, как Удается ежегодно перевы полнять государственный план бригаде № 1, Виктор Матвеевич ответил: — Наше предприятие не большое, на нем около 400 рабочих. • В основном это первоклассные водители и квалифицированные ремонт-' ники. Они хорошо понима ют: надо добросовестно ра ботать каждому на своем месте, вдумчиво и рацио нально использовать время, бережно и экономно расхо довать материалы и пра вильно использовать техни ку. ; Есть в нашей почте и пи сьма, которые не радуют, а вызывают горечь и досаду. « 8 -е марта — Междуна родный женский день, но праздничное настроение для меня и некоторых други- пассажиров автобусного маршрута № 106 Липецк— Грязи было испорчено с ут ра, что и заставило обра титься к вам в редакцию», — пишет Любовь Редькина. В этот день, примерно около 1 0 часов утра, она с мужем и двумя детьми села, а вернее, втиснулась в авто бус № 93—06 автоколонны № 1415. Взяли билеты до остановки «Птицефабрика «Россия». Поехали. И тут одному из мужчин ■нужно было выйти на улице 3. Космодемьянской, но на его просьбу остановить ав тобус шофер не среагировал. Потом женщина попросила высадить ее возле поселка «Новая жизнь», автобус про ехал и эту остановку. «На* нашей остановке «Птицефабрика «Россия», —• пишет Л. Редькина, — он тоже не остановился. Кон дуктор сигналила, мы кри чали, но бесполезно». Муж Редькиной стал вы яснять у водителя, почему он следовал без остановок? Последний ответил, что при посадке было объявлено: ав тобус идет без остановок. Но это мало, кто слышал, да и кондуктор Н. П. Саве льева ничего не сказала пас сажирам, когда они брали билеты. Правда, один моло дой человек спросил: «С ос тановками едет автобус?». Кондуктор ответила: «Как получится». Когда пассажиры понево ле приехали в г. Грязи, по шли узнать у . диспетчера, может, этот автобус, дей ствительно, экспресс? Диспет чер ответила, что это обыч ный, со всеми промежуточ ными остановками автобус. Липецкий диспетчер подтвер дила то же самое. Возникает вопрос, с ка ких пор 106-й автобус стал ходить «как получится»? И почему выпускают на линию водителей, у которых «де фект слуха»? На мой взгляд, у шофера автоколонны № 1415 Е. А. Водянина де фект совести, он, видите ли, объявил, и его совершенно не волнует, слышали ли объ явление позже вошедшие пассажиры. Словом, факт невыпол нения своих должностных обязанностей водителем Е. А. Водяниным и ' кондук тором Н. П. Савельевой под твердился. Кроме того, при разборе жалобы в службе эксплуатации мы узнали о внезапных сходах автобусов с линии. В январе их было 621, в феврале — 573. Все эти срывы рейсов произошли из-за сложных погодных ус ловий и неудовлетворитель ного состояния дороги. Осо бенно много претензий к грязинским дорожникам, ко торые обслуживают участок от п. Матырский до г. Гря зи. А в настоящее время увеличилось число сходов автобусов с линии из-за не удовлетворительного состоя ния дороги от площади Ми ра до поста ГАИ на ул. 3. Космодемьянской: до рожное покрытие почти сплошь здесь разрушено, повсюду ямы, выбоины. Улучшать работу тран спорта, повышать культуру обслуживания пассажиров — требование времени. Нам всем нужно браться за это дело. И, конечно, самое серьезное внимание к нуж дам пассажиров должно про явить территориальное уп равление «Липецкавтотранс». А. ЛГУНОВ, чле н общественной приемной «Ленинского знамени». Внимательно прочитал я опубликованную в газете «Ле нинское знамя» от 22 марта статью под заголовком «Ре монт с препятствиями». Чи таешь и диву даешься. Какие ж е есть черствые люди сре ди работников РСУ НЛМК! Парт ия и правительство тре буют проявлять постоянную заботу об участниках Вели кой Отечественной войны, ветеранах труда, а работники РСУ, видимо, цезнакомы с этими требованиями. Я, как и инвалид труда Н. Д. Журенков, о котором шла речь в статье, тоже испы тал мытарства и невзгоды во время ремонта дома № 6 по той ж е улице Терешковой. М еня, участника Великой Оте чественной войны, постигла такая ж е участь. Ремонт квар тиры произвели по принципу «давай-давай», в результате краны текут, окна застеклили, как говорится, курам на смех. Старые ванны мигом сняли, а вот установить новые кое-кому забыли. На вопрос, почему ж е не поставили ванны участникам войны, руководители /РСУ НЛМК вр азумительного от вета дать не смогли, и я был вынужден обратиться с пись мом к секретарю парткома НЛМК т. Тепле ничеву. М ое письмо партком переадресо вал начальнику РСУ т. Ря ховских для принятия мер. Однако последовала отписка. Вот дословный ответ: «На Ваше заявление по вопросу установки ванн в Вашей квар тире и в квартирах №№ 50, 54, 60 ремонтно-строительное управление НЛ МК отвечает, что ремонт дома .начал произ водиться с первого подъезда и, следовательно, ванны смени ли в порядке очередности то ж е в двух подъездах. В на стоящее время ванны в РСУ отсутствуют, но с их полу чением в Ваших квартирах они будут установлены в пер вую очередь в марте с. г.». Свое слово т. Ряховских не сдержал: ванны не установле ны. Внеочередной мартовский (1985 г.) Пле нум ЦК К ПСС п отребовал от руководящих работников четкой исполни тельской дисциплины. Это относится и к руководителям РСУ НЛМК. А. ЛЕБЕДЕВ, уч астник Великой Отечест- > » венной войны. г. Липецк. ОТ РЕД АК ЦИИ. В последнее время увеличи лось количество жалоб от жителей, обслужи ваемых жилищно-коммунальными и ремонтны ми предприятиями Новолипецкого металлурги ческого комбината. Люди сетуют на плохое бла гоустройство улиц и дворовых территорий, на длительный и недоброкачественный ремонт жилья. Как правило, авторы писем, перед тем как написать в редакцию, обращались к руко водителям соответствующих предприятий, в Левобережный райисполком, но мер по их сигналам принято не было. О формальном от ношении к заявлениям трудящихся свидетель ствует, в частности, полученный редакцией официальный ответ начальника РСУ ПЛМК т. Рях овских на критику в статьй «Ремонт с препятствиями», в котором он ни словом не обмолвился о том, какие меры намечены для первоочередного, ускоренного ремонта квар тир, в которых проживают инвалиды войны и труда, хотя именно об этом шла речь в статье. П одобное отношение к письмам, заявлениям и жалобам трудящихся противоречит требо ваниям Центрального Комитета КПСС. На это следует обратить внимание парткому НЛМК.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz