Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

15 марта 1985 гм№ 63 (17 160) Л ЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 3 А Бомбардировщик идет : на цель ч И Т Й Т Р п к г я ч р т а А Если дело по душе ■ нПю щШШ Б Наг В Б О В Н щур Внв В яп» А Наше бесценное богат­ ство А Из редакционной почты В ЛИПЕЦКЕ, в небольшом городском скверике, что прилегает к площади Революции, захоронен эки­ паж тяжелого бомбардировщика авиации дальнего действия Героя Советского Союза старшего лейтенанта Дмитрия Ивановича Барашева, его штурмана старшего лейтенанта В. Н. Травина и стрелка-радиста старшины Н. С. Подчуфарова. В нашем Ю-м гвардейском Краснознаменном авиаци­ онном полку за годы Великой Отечественной войны 29 ^летчикам было присвоено звание Героя Советского Сою­ за. Среди них экипаж Д. И. Барашева занимает особое место. Его смелые до дерзости полеты в глубокий тыл врага незабываемы, а судьба экипажа необычна. Л етом 1942 года, когда фашисты вели бои на подсту­ пах к Сталинграду, летчики советской авиации дальнего действия наносили удары по военнопромышленным объек­ там Кенигсберга, Данцига, а затем и Берлина. Эти полеты были очень опасными и из­ нурительными. Впервые в военной практике тяжелые бомбардировщики преодоле­ вали столь значительные рас­ стояния. В общей сложности полеты занимали по 10—12 часов. В начале июля первый раз летим на Берлин. В эту ночь погода не баловала нас. Аэродром затянули тяжелые грозовые облака.. Экипажи один за другим поднимались в небо й брали курс на за­ пад. Шли с набором высоты, минуя линию фронта. Само­ леты бросало как щепки в водовороте. То подкинет вверх на 80—100 метров, то швырнет в темную бездну на 100—150 метров. Но об этом никто не думал. Все были заняты одной мыслью: быст­ рее выйти за облака, достичь цели й поразить заданный объект. — Давай, Дмитрий, тяни! — штурман Василий Травин подбадривал летчика Бара­ шева. — Еще метров пятьсот, и будем над облаками. Но этим метрам, казалось, Скоро Берлин. Штурман уточ­ няет расчеты. От него теперь зависит все. Надо точно вый­ ти на цель. Впереди по курсу бьют зе­ нитки. Вокруг яркие всполо­ хи, похожие на фейерверк. Время — ноль часов двад­ цать минут. К самолету по­ тянулись лучи мощных про­ жекторов... — Доворот влево на один мы скоро вновь прилетим!». В ночь с 20 на 21 авгу­ ста летим на Варшаву, где на железнодорожном узле скопилось много вражеских эшелонов. После нашего «ви­ зита» узел стал похож на гигантский костер. Экипаж старшего лейтенанта Бараше­ ва и здесь в числе ведущих. 28 августа 1942 года «Правда» писала: «Наши са­ молеты нанесли одновремен- иссякло. Перед восходом солнца в районе станции По- ныри, не дотянув 30 кило­ метров до линии фронта, лет­ чики посадили машину. Ночью при подходе к пере­ довой нарвались на засаду. Штурман Травин и радист Андриевский были схвачены фашистами, а Барашеву пос­ ле долгих скитаний все же удалось вернуться в полк. Едва ли бывает что-либо ------------------- Л Е Т О П И С Ь В С Е Н А Р О Д Н О Г О П О Д В И Г А ---------------------- «ПОД КРЫЛОМ С АМОЛЕТА - БЕРЛИН!» не будет конца^ Вокруг са­ молета по-прежнему стояла сплошная молочная пелена. Казалось, не летишь, а ви­ сишь на одном месте. Наконец, болтанка умень­ шилась. Показалась луна, об­ лака слоились внизу. Под­ свеченные луной, они выгля­ дели какими-то таинственны­ ми нагромождениями. В ка­ бине посветлело. Все облег­ ченно вздохнули. Нужная вы­ сота — 6500 метров достиг­ нута; Через несколько часов на пути вновь встретили плотные слои облаков. Тяжело гру­ женный бомбами самолет опять закачало.. Началось об­ леденение. Яркая молния зигзагом прошила небо. Лет­ чики знают: с грозой шут­ ки плохи. Штурман пода­ ет команду: «Увеличить вы­ соту!». Натужно ревут моторы. градус! — командует Тра­ вин. — Понял, —. ответил Ба- рашев. Летчик довернул са­ молет и тут же услышал го­ лос штурмана: — Под крылом Берлин! Вижу цель! Разрывы зенитных снаря­ дов ложились все ближе и ближе. Самолет выполняет маневр и сбрасывает свой смертоносный груз. Объект удара — военный завод — горит. ...Экипаж взял курс на родную землю. Впереди еще более пяти часов трудного полета. Так, в июле 1942 года группа бомбардировщиков нашего полка совершила свой первый налет на фашистскую столицу. Штурман Василий Травин в своем дневнике за­ писал: «Фашистское логово, мы с тобой не прощаемся, ные удары по Данцигу, Ке­ нигсбергу и другим горо­ дам противника». 30 авгу­ ста — вновь на Берлин. Си­ ла наших ударов возрастала, росло мастерство и экипажа Барашева. 10 сентября — Будапешт. Погода опять не баловала. На высоте бушевал сильный ветер. Скорость его достига­ ла 80—120 километров. Осо­ бенно в районе Карпатских гор. Из этого полета в полк не вернулись сразу три эки­ пажа, в том числе и экипаж старшего лейтенанта Бара­ шева. Впоследствии оказалось, что Барашев задание выпол­ нил, но п р и отходе от цели по самолету забарабанили осколки зенитных снарядов, был пробит левый бензобак. Часть горючего вытекла. Ба­ рашев решил возвращаться кратчайшим путем, в направ­ лении на Курск. Но горючее более тягостное для летчика, чем возвращение в полк без самолета и членов экипажа. «Где они? Почему не помог, не защитил их? Как все это объяснить однополчанам?» Мы хорошо понимали наст­ роение Барашева. Но шла война, и потери были неиз­ бежны. Вновь Барашев начал ле­ тать с новым штурманом В. В. Сенько и радистом Н. С. Подчуфаровым. Ему поруча­ ли наиболее сложные и дерз­ кие задания, он всегда их выполнял с честью. В марте 1943 года Д. И. Барашеву и его штурману В. В. Сенько было присвое­ но звание Героев Советского Союза. В солдатском клубе по этому поводу состоялся митинг. Командир полка И. К. Бровко вызвал на сцену Д. И. Барашева для поздрав­ ления. Мы все кричали ура, радуясь за друзей-однопол- чан. В этот момент распахну­ лась дверь, и кто-то из летчи­ ков буквально тянул по прохо­ ду к сцене какого-то оборван­ ного, измученного старичка. Все замерли, а Барашев со­ скочил со сцены и помчался навстречу этому «старику». То был В. Травин, его осво­ бодили наши наступающие войска из Льговского лагеря для военнопленных. Зал вновь залился аплодисментами. После короткого лечения и отдыха Травин с Барашевым, верные фронтовой дружбе, вновь стали летать вместе. Радистом в экипаже стал новый боец могучего телосло­ жения. крепкий и чем-то внешне похожий на Бараше­ ва — старшина Н. С. Под- чуфаров. В мае экипаж Барашева ходил на блокировку фашист­ ского аэродрома в районе Брянска — сбил вражеский бомбардировщик и повредил полдесятка самолетов на зем­ ле. Слава об этом экипаже, его дерзких ударах по фа­ шистам шла по всем авиа­ полкам. 20 августа 1943 года при выполнении очередного бое­ вого задания экипаж Д. И. Барашева трагически погиб. На похоронах экипажа в Ли­ пецке начальник политотдела нашего авиакорпуса полков­ ник П. Чернов сказал: «То­ варищи летчики, если вам будет тяжело в бою, вспом­ ните, как воевал наш друг Митя Барашев и его экипаж». Эти слова мы всегда помним, помним и имена наших бое­ вых друзей. Д. ПЕРЕМОТ, генерал-майор авиации в отставке. г. Минск. С Т Р О К И И З П И С Е М Как известно, на четвертой доменной печи НЛМКидет сложный капитальный ремонт, в котором участвуют мно­ гие домноремонтные подразделения страны. И в обычных условиях капитальный ремонт такого гиганта дело нелег­ кое. А нынешней зимой с ее морозами и заносами ос­ ложнений хоть отбавляй. Однако домноремонтники и ме­ таллурги обязались отремонтировать и пустить чугунопла­ вильный гигант в кратчайшие сроки. Месяц проработала в Липецке бригада слесарей В. И. Щеняева и мастера А. В. Рауткина из Волгоградского ССМУ «Центрдомна- ремонт». Покидая Липецк, ремонтники прислали нам та­ кое письмо. Т Е П Л О С Е Р Д Е Ц погоду доставляли нас точ­ но по графику. Все это и обеспечило выполнение зада­ ний на 120—130 процентов. Покидая ваш город, хочет­ ся сердечно поблагодарить за внимание к нам, команди­ рованным, пожелать успехов металлургам в их работе и сказать: «До скорого свида­ ния». Давно сложилась тради­ ция содружества волгоград­ ских и липецких ремонтни­ ков. И вот ныне пригласили нас в Липецк на ремонт чет­ вертой домны. Встретили тепло, поселили в уютном об­ щежитии НЛМК. Хозяйки его Зинаида Петровна Мох- нова сделала все, чтобы ор­ ганизовать наш быт. К на­ шим услугам были телеви­ зор, почта, буфет с горячи­ ми дешевыми блюдами. Про­ думано было все: от четырех­ разового питания до достав­ ки на строительную площад­ ку и обратно. Водители ав­ тобусов, особенно Николай Иванович Асташев, в любую A. РАУТКИН, мастер; B. ЩЕНЯЕВ, бригадир слесарей; А. ЩАВЕ- ЛИН, В. ГРЕЧАННИ- КОВ, Г. КОТЛОМИН, слесари Волгоградского участка «Центрдомна- ремонт». СПАСИБО ЗА ЗАБОТУ О Т З О В И Т Е С Ь , Д Р У З Ь Я Ф Р О Н Т О В Ы Е ! Советы ветеранов Великой Отечественной войны и одно­ полчане просят откликнуться бывших фронтовиков, служив­ ших в 1941—45 г.г. в следую­ щих воинских частях: 338 стрелковой дивизии, 1423 зенитно-артиллерийском полку, эвакогоспитале 2600, 75 отдель­ ном артдивизионе ОМ РВК, 1869 зенитно - артиллерийском полку, 713 и 847 батальонах аэродромного обслуживания, 203 отдельном инженерно­ саперном батальоне, отдельном полку связи 14 воздушной ар­ мии, 49 стрелковой дивизии, 957 штурмовом авиаполку, 27 минометной бригаде, 114 авиа­ десантной дивизии, 119 стрел­ ковой дивизии, 42 прожектор­ ном полку, 59 и 61 танковых полках, 380 отдельном зенитно­ артиллерийском дивизионе ПВО. Поисковые отряды красных следопытов, родственники и однополчане просят отклик­ нуться людей, знавших сле­ дующих бывших фронтовиков: Колошина Дмитрия — уро­ женца Лев-Толстовского райо­ на, Курдюкова И. М. из 997 авиаполка, Зайцеву М. В. и* 161 стрелковой дивизии, пар­ тизана Смыкова А. С. — уро­ женца г. Грязи, Тормышеву Любовь из 3 отдельного полка связи. За адресом совета ветера­ нов, а также разыскивающих вас однополчан или родствен­ ников следует письменно об­ ратиться в редакцию «Ленин­ ского знамени», указав дату и номер данной газеты. С Л О В О Р А Б О Ч Е Г О Р А Д О С Т Ь ТВОРЧЕСТВА Преувеличением бы было сказать, что профессия ре­ монтника понравилась мне с первого знакомства и вы­ брал я ее по призванию. На­ против, ремонт автомобилей, которым я занимаюсь уже несколько лет, поначалу ка­ зался скучным, однообраз­ ным и малоинтересным. Был момент, когда даже пришлось пересилить себя, чтобы не сменить эту профессию. А потом не только привык, но и увлекся, увидел, что эта работа, как и любая,—твор­ ческая, требует от человека души и смекалки. Словом, отдал я своей профессии поч­ ти сорок лет и не жалею. Есть в ней и свои тонкости, И свои секреты, познавать которые очень интересно. За долгие годы мне дове­ лось иметь дело с разными машйнамй и механизмами. В свое время работал трак­ тористом, машинистом авто­ крана, шофером на разных марках автомобилей. Это пригодилось позднее при создании приспособлений для ремонта мощных автомашин. Когда я пришел в авто­ транспортный цех НЛМК, то увидел, как шоферы мучают­ ся, меняя покрышки на ко­ лесах гигантских БелАЗов. Вручную демонтировали эти покрышки. Правда, бы­ ла попытка сделать автома- тизированый стенд, но не совсем удачная. Родилась мысль создать стенд, кото­ рый бы работал за человека, облегчил труд шинмонтаж- ника..: Сёгодня этот стенд в строю. На нем демонтиру­ ются и монтируются колеса тяжелых автомашин. Такой механической системой мо­ жет гордиться не только цех, но, думаю, и любой автоза­ вод. Ведь тяжелейшие опе­ раций переложены на плечи робота. Может быть, громко назы­ вать наш стенд роботом. Но мы его так воспринимаем. Работает он отлично, безот­ казно. Подойдешь к умному механизму, прикоснешься ру­ ками к его металлическому телу, услышишь его «дыха­ ние», и становится тепло на душе. Огромное удовлетворе­ ние испытываешь, видя, как создание твоих рук и рук твоих товарищей, подчиняясь человеку, по его заказу, легко и быстро выполняет трудные операции. Не скрою, я горд, что с помощью инженеров Н. В. Ночевкина, Л. В. Ситнико­ ва, В. Б. Воробьева, бригади­ ра Н. А. Сомова доводил его до ума. Кажется, при созда­ нии этого стенда я впервые по-настоящему почувство­ вал всепоглощающую силу творчества и еще раз убе­ дился, что нет неинтересных профессий. Любая может стать увлекающей, если ты относишься к делу с душой. Мне теперь даже смешно вспомнить, как когда-то, на­ чиная работу ремонтником, я боялся ее однообразия и думал при первой возмож ности сменить. Теперь, когда пришла зрелость, я думаю о том, что еще можно сделать для облегчения труда рабо чих в своем цехе. Партия и правительство уделяют большое внимание техническому прогрессу. «Ручной труд :— на плечи машин» — девиз нашего времени. И рационализато­ рам дается зеленая улица. Администрация нашего це ха выделила просторное по­ мещение для шинмонтажного отделения. Созданы все ус­ ловия для высокопроизводи­ тельной работы. Участок наш оснащен стендами для де­ монтажа автопокрышек всех марок автомобилей. И в этом большая заслуга людей творческого поиска. А у меня новые планы Сейчас думаю над оче редным новшеством: над тем, как в комплексе меха низировать работы на уча сткеГ Мечтаю создать робот который бы выполнял все операции. И. ВЛАСОВ, слесарь автотранспорт­ ного цеха НЛМК. Дорогая редакция! При за­ щите Родины от немецких захватчиков я лишился обе­ их ног. Понятно, нелегко мне приходится. Однако совет- 'ские люди не оставляют без внимания нас, бывших вои­ нов.В моей жизни книга за­ нимает особое- место. И вот как-то обратился по телефо­ ну к директору магазина № 11 Липецкого облкниго- торга Раисе Николаевне Зем- лянниковой с просьбой по­ мочь приобрести хорошую книгу. Заказ бььл принят, и скоро старший продавец это­ го магазина Лидия Андрее­ вна Беляева доставила книгу на дом. Прошу через газету выразить глубокую благодар­ ность работникам одиннадца­ того - магазина за заботу о фронтовиках. Н. ДЕШИН, инвалид войны, член КПСС. И В СНЕГ, И В МОРОЗ..: Крупным лечебным уч­ реждением стала областная детская больница. Здесь дружный, целеустремленный коллектив. Прасковья Андре­ евна Анохина (на снимке) трудится санитаркой уже бо­ лее четверти века. В боль­ нице работает и ее дочь. У матери учится она заботли­ вому, чуткому отношению к маленьким пациентам. Фото А. ЩУРОВА. Снежная выдалась нынче зима, капризная. Намело сугробы. По проезжей части улиц машины вслед за мете­ лицей идут, расчищают доро­ ги, а вот тротуары, дворы завалены снегом. Долгие годы и в нашем дворе дома № 2 по улице Гагарина и по тротуару, прилегающему к дому, хо­ дить было трудно, так как крутой спуск к 20-му отде­ лению связи покрывался льдом. А вот нынешней зи­ мой все изменилось. В конце прошлого года к нам пришла работать дворни­ ком Нина Ивановна Ворони­ на. Ее стараниями и двор, и прилегающий тротуар стали неузнаваемы, а главное — безопасны. Едва забрезжит рассвет, раздается звук скребка и лопаты. Это Нина Ивановна после очередного снегопада расчищает дорож­ ки, убирает снег, посыпает проходы песком. Выходя из подъезда, каж­ дый раз с благодарностью думаешь о славной тружени­ це, болеющей за порученцое ей дело, — Нине Ивановне Ворониной. Большое ей спасибо! Б. БЫХОВСКИЙ, ветеран труда. НА С О В Е С Т Ь Е СЛИ легко дышится, вряд ли кто-либо вспоминает о воздухе. Но вот оказав­ шись на одной из шумных улиц города или близ пред­ приятия, каждый с тревогой задумывается: чем же мы ды­ шим? Воздух — это тоже среда обитания, и он должен быть чистым. Недавно был проведен рейд по охране атмосферы в нашей области. Что он пока­ зал? На сегодняшний день на всех крупных предприятиях области проводится реконструкция обо­ рудования, строятся газоочист­ ные и пылеулавливающие уста­ новки, паспортизируются и инвентаризируются источники выбросов вредных веществ, ве­ дется контроль за уровнем заг­ рязнения воздуха в городе. В последние годы разработан це­ лый ряд новых мероприятий, направленных на охрану воз­ духа от загрязнения промыш­ ленными предприятиями и вы­ хлопными газами автомобилей. Они включены в планы эконо­ мического и социального раз­ вития районов области, а так­ же в условия социалистичес­ кого соревнования за бережное отношение к природе среди коллективных членов Всерос­ сийского общества охраны при­ роды. Вместе с тем рейДовые брига- ЧТОБЫ ВОЗД УХ СТДЛ Ч ИЩЕ Об и т о г а х р е й д а п о п р о в е р к е о х р а н ы а т м о с ф е р н о г о в о з д у х а В нашем ЖСК № 3 работа­ ет слесарем Валерий Седякин. Парень недавно из армии вернулся, дисциплинирован и аккуратен, к своим обязан­ ностям относится честно и добросовестно. Прежде мы, жильцы, обращались к сле­ сарю только в письменной форме, делали заявки и скла­ дывали их в ящик. Но они не всегда сохранялись и ча­ сто не выполнялись. Еалерий ввел новый порядок: сам по­ стоянно обходит квартиры, спрашивает, что нужно, и подсказывает, где и что по­ ра подремонтировать. Что в его силах, тут же исправля­ ет. В нашем доме 39/4 по улице Космонавтов он быва­ ет почти ежедневно. Работу свою выполняет с какой-то особой любовью, вроде игра­ ючи, и всегда на совесть. Жильцы очень им довольны. От их имени прошу через га­ зету выразить благодарность слесарю Седякину за его скромный,, честный и такой нужный людям труд. Думаю, что такими кадрами надо дорожить. К. ЗЫКОВА. г. Липецк. ды выявили ряд недостатков, нарушений Закона РСФСР «Об охране атмосферного воздуха». На Липецком ремонтно-меха­ ническом заводе, Лебедянском инструментальном, Чаплыгин- ском чугунолитейном, Ус- манской табачно-махорочной фабрике и на некоторых дру­ гих предприятиях отсутствуют ответственные лица за охрану атмосферы, неудовлетвори­ тельно выполняются указания и рекомендации контролирую­ щих органов по охране приро­ ды. На таких предприятиях, как Липецкий цементный за­ вод,. Грязинский завод ЖБИ-3, елецкие известковый и «Гидропривод», Данковский химический, источники загряз­ нения воздуха не паспортизи­ рованы и не проведена их ин­ вентаризация. Особое внимание уделялось состоянию санитарно-защит­ ных зон. На сегодняшний день разработаны проекты органи­ зации санитарно-защитных зон для НЛМК, цементного завода, завода «Прожекторные угли» и других. Однако создание та­ ких зон ведется крайне мед­ ленно. В немалой степени загрязня­ ет воздух автотранспорт. Ав­ томобиль приносит много благ человеку. Но статистика на­ стораживает. Автомашины загрязняют атмосферу продук­ тами неполного сгорания топ­ лива. Дизельные двигатели за­ валивают нас сажей, двигате­ ли внутреннего сгорания, пое­ дая кислород, на каждую тыся­ чу литров бензина «произво­ дят» до трехсот килограммов веществ, загрязняющих воздух. Это и сернистый газ, и газооб­ разные соединения азота, и угарный газ. Бригадами в ходе рейда про­ верено в восьми автохозяйст­ вах состояние контроля за соблюдением ГОСТа. На ряде автопредприятий не имеется газоанализаторов для проверки на токсичность выхлопных га­ зов, отсутствуют дымомерыдля проверки уровня дымности ди­ зельных двигателей. Например, не систематически проводятся проверки на токсичность при выходе на линию автотран­ спорта в автоколоннах №№ 1414, 1143, пассажирских авто­ предприятиях №№ 1 и 2 Ли­ пецка. В ходе рейда в городах и на линиях было проверено более двенадцати тысяч авто­ мобилей. К административной ответственности привлечены 1085 человек, из них за повы­ шенную токсичность выхлоп­ ных газов 875 водителей и 35 должностных лиц. Но дело не в наказаниях, а в том, чтобы общими усилия­ ми очистить атмосферу горо­ дов от загрязнения. Между тем на этих пред­ приятиях не созданы общест­ венные контрольные посты. Созданные же на ряде пред­ приятий общественные техни­ ческие комитеты и контроль­ ные посты по охране природы работают неудовлетворитель­ но. Н. ПЕШКОВА, заместитель председателя президиума областного совета общества охраны природы. НЕ В СКУПОСТИ ДЕЛО Прочитал я в «Ленинском знамени» за 9 февраля статью «Скупой платит дважды», и, признаться, взяла меня досада. Нет, с выводами автора статьи я согласен: использование ав­ толюбителями самодельных запчастей чревато авариями. Но ведь не от скупости авто­ любитель ставит в машину эти самоделки. Вынуждает его к этому риску отсутствие мно­ гих запасных частей на стан­ циях техобслуживания. К со­ жалению, об этом автор не обмолвилась ни словом. Приведу примеры из своего личного опыта. Хотел я заме­ нить ца своем «Запорожце» по­ вторитель поворота, обратился на станцию техобслуживания облбытутхравления, что на ули­ це Папина в Липецке. В ответ: «Давно не поступали». При­ шлось самому изготовлять. Вы­ шел из схроя торсион, опять обращаюсь на ту же станции» («Запорожцы» обслуживает только она) и слышу все тот же отказ — не поступали. По­ ломалась шестерня распредва­ ла, и снова встала проблема-— где достать? В безвыходное положение поставлены многие липецкие автолюбители. Раньше хоть в автомагазине что-то можно было купить, а теперь вообще какой-то заколдованный круг: в магазине нет, на станции тех­ обслуживания тоже нет. Вот и хотелось бы узнать: будет ли какое улучшение в торговле запасными частями для личных автомобилей или, может быть, станции техобслу­ живания, наконец, по-настоя­ щему станут выполнять свои функции? н. МЕЩЕРЯКОВ, токарь Липецкого завода резино­ пластмассовых изделий. Закон обойти нельзя. Эту истину еще раз вспомина­ ешь, знакомясь с граждан­ ским делом, рассмотренным недавно в Елецком город­ ском суде. Истцами и ответчиками в нем одновременно выступали бывшие супруги Бодакины: муж Сергей Иванович, мас­ тер завода «Эльта», и жена Ираида Ивановна, сборщи­ ца этого предприятия. Цели у них в судебном заседании были противоположными. Ес­ ли жена просила раздела принадлежащего ей пая в трехкомнатной кооператив­ ной квартире, приобретенной ими в период супружества, то муж требовал от суда признать ее право на жил­ площадь утраченной. Предыстория же этого де­ ла такова. Зарегистрировав Ч е л о в е к и з а к о н Ч У Ж И Е. . . В СВО ЕЙ К ВА Р Т И Р Е в 1976 году брак, молодые супруги .решили завербо­ ваться на Север. Там они получили право на вступле­ ние в жилищный кооператив в центральной части страны. Кооператив оба выбрали в родном городе — в Ельце. На его счет они н перечис­ лили четыре тысячи рублей, первоначально полученных от матери Ираиды Ивановны (позже эту сумму супруги вернули матери). Шло время, и вот в декабре 1983 года семья Бодакиных (у них к тому времени появилась дочь Катя) получила долгождан­ ную квартиру на улице Юби­ лейной. Казалось бы, живи и радуйся. Увы! К тому вре­ мени у Сергея Ивановича возник хитроумный план, ко­ торый он методично начал проводить в жизнь. Не рас­ крывая его, он сначала по­ лучает у Ираиды Ивановны согласие на вселение в их общую квартиру своих роди­ телей и бабушки. Затем его мать оформляет сыну дарст­ венную на четыре тысячи рублей, якобы, как первона­ чальный взнос за квартиру (как мы знаем, он уже бы! сделан ранее матерью Ираи­ ды). Дальше — больше. Сергей Иванович отнимает у жены ключ и добивается, чтобы она переселилась к своей матери. Уступая давле­ нию мужа и его родственни­ ков, та вынуждена покинуть квартиру и подать в суд на раздел. Не будем давать сейчас оценки действий С. И. Бода- кина, выжившего из дома жену с дочерью, хотя, как нам кажется, этим обстоя­ тельством не мешало бы за­ интересоваться руководите­ лям и профсоюзной органи­ зации завода «Эльта», где он работает не кем-нибудь, а маетером-воспитателем. По­ ражает с правовой точки зре­ ния его дальнейший посту­ пок: подача встречного иска об утрате Ираидой Иванов­ ной права на жилье. Спра­ шивается, на что рассчиты­ вал он, обращаясь в суд? На его необъективность иди же на то, что у Ираиды Иванов­ ны просто не хватит сил сражаться за свои права с мужем (теперь уже бывшим, в августе прошлого года суд расторг их брак) и его род­ ственниками? Как и следовало ожидать, суд под председательством А. Т. Шатских не пошел на­ встречу притязаниям С. И. Бодакина. Его иск признан необоснованным, а право Ираиды Ивановны на прожи­ вание в квартире подтверж­ дено по закону. Вместе с тем,, суд не удов­ летворил просьбы Ираиды Ивановны о разделе пая, так как вселение в квартиру родственников мужа чрезвы­ чайно запутало и осложни­ ло вопрос о размере площа­ ди, полагающийся той и дру­ гой сторонам. А потому, ду­ мается, точку в этом деле ставить рано. Правоохрани­ тельным органам Ельца не мешало бы разобраться, на­ сколько законны действия С. И. Бодакина, сделавшего невозможным проживание его бывшей жены в их об­ щей квартире^ прописавшего в ней своих родителей, раньше имевших в городе собственный дом. Ну и что касается Ираиды Ивановны и ее дочери, то они вправе претендовать на часть спор­ ной квартиры. И. АЛЕКСЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz