Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)
2 Л ЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 10 ма рта 1985 г., № 59 $17156) ВЕСТНИК СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНО ВАНИЯ СР АВНИМ , СО ПО С ТА В ИМ О П Ы Т С О С Е Д Е Й Е л е ц к и й р а й о н Долгоруковский район П О ХОРОШО укатан ному зимнику сво рачиваем с трассы вправо, и перед нами от крывается молочный комп лекс опытной станции по картофелю. Несколько вме стительных коровников, кор моцех, пункт приема моло ка... В открытые ворота од ного из корпусов выезжает кормораздатчик. — Всю зиму готовим по головью кормосмеси, — го ворит главный зоотехник станции К. Н. Гасиев.—Ко ровы поедают ее гораздо охотнее, нежели силос и со лому по отдельности. Оно и понятно: ведь смесь обога щается концентратами, раз ными витаминными и мине ральными добавками... Приготовление кормосме- сей не прекращали здесь даже в самые морозные и буранные дни. Для этого на комплексе создан страховой, двухнедельный запас разно образных кормов (благо, на зиму здесь запасли по 26 центнеров кормовых единиц на условную голову). Хоро шо подобранное, ежегодно обновляемое не меньше, чем на двадцать процентов, дой ное стадо (а это — 1070 го лов) обеспечено не только кормом, но и добросовестным уходом. Тон в труде задают передовые доярки К. М. Шилова, В. Н. Лутова, Л. Г. Горшкова, надаивающие в эти дни по 9—12 килограм мов на корову. А в целом средний удой составляет сей час около шести килограм мов — на килограмм боль ше прошлогоднего. Елецкая опытная станция — не исключение. Работни ки молочных, ферм района, надоив в прошлом году по 2650 килограммов молока от коровы, вышли на первое место в области, опередив своих соперников из Дол горуковского района. Свой прошлогодний успех они закрепляют нын че, выполнив за два месяца квартальный план на 67 про центов, сдав дополнительно к уровню прошлого года свыше трехсот тонн молока. Шестикилограммовые на дои получают сейчас во мно гих хозяйствах. Это — сов хозы «Елецкий», где в прошлом году надоили по 3150 килограммов от коро вы, «Светлый путь» и «Со лидарность», где удой соста вил более 2800 килограм мов. У ельчан — реальная воз можность досрочно завер шить квартальный план сда чи молока, чему способству ют прочная кормовая база, действенное соревнование на фермах, забота об улуч шении условий труда и бы та, внедрение передового опыта. На первый взгляд, непло хо обстоят дела и у работни ков откормочных ферм. Хотя в главном откормочном хо зяйстве района — совхозе «Маевка»—привесы ниже, чем у соперников из совхоза «Екатериновский». Квар тальное задание по мясу ельчане уже выполнили на 92 процента. Первыми отчи тались за план животноводы «Маевки», отправившие на приемные пункты 586 тонн мяса вместо 310. Нетрудно, однако, заме тить, что в мясном скотовод стве позиции ельчан гораздо слабее, чем в молочном. В прошлом году совхоз «Маев ка» недодал до плана 164 тонны мяса. Не справился с заданием совхоз «Маяк», где среднесуточные привесы крупного рогатого скота все го 303 грамма. Невелика продуктивность, высока се бестоимость продукции на свиноводческих фермах в совхозах «Талицкий», «Во ронецкий». Ельчане доказали, что они могут последовательно и це леустремленно решать воп росы развития общественно го животноводства, свиде тельством чего — постоян ный рост эффективности мо лочного скотоводства. Так, если в начале пятилетки в районе насчитывалось лишь 11 доярок-трехтысячниц, то в прошлом году их число дошло до 112. Теперь назре ла необходимость и в корен ном улучшении дел на от кормочных фермах. З ИМОВКА скота нын че везде проходит в сложных условиях. Но, как говорится в народе, морозы нерасторопных и ленивых за нос хватают, а перед трудолюбивыми, про ворными шапку снимают. Подтверждение тому — сов хоз «Екатериновский». Здесь, наперекор труднос тям, все работы выполняют ся в четком ритме. Строго по графику подвозятся кор ма, без остановки действует кормоцех. В совхозе откарм ливают свыше пяти тысяч голов крупного рогатого ско та. У таких мастеров откор ма, как И. Ф. Шацких, Н. Е. Гольцова, Е. И. Парахина, В. А. Дрякин и другие, каж дый бычок за сутки прибав ляет в весе на 700 — 750 граммов. В целом же стадо ежедневно тяжелеет на 35— 37 центнеров. — У нас, — говорит ди ректор совхоза И. Ф. Коно валов, — есть все 'необхо димое для того, чтобы до срочно выполнить годовой план, пятилетку и заготовить дополнительно не менее 60 тонн ценной продукции. И это не просто слова. Екатериновцы за два месяца сняли с откорма более 900 бычков средним весом по 500 килограммов. Государст ву поставлено 470 тонн мя са. Это почти половина годо вого плана. При этом живот новоды добиваются экономии трудовых, энергетических ре сурсов, снижения себестои мости продукции, чему в не малой степени способствует коллективный подряд. Хорошо начали год живот новоды совхоза имени Тими рязева. Раньше срока вы полнен квартальный план за готовок мяса. С опережением ведется сдача молока. Кол лектив намерен сверх трех месячного задания отпра вить на переработку более пятидесяти тонн продукции. Возможности для этого есть. Есть разнообразные корма, высокопродуктивное стадо, мощные кормоцехи. Сейчас в среднем от коровы в сов хозе получает 6,2—6,5 ки лограмма молока, на полто ра килограмма больше прош логоднего. В соревновании, развер нувшемся в честь 40-летия Великой Победы и XXVII съезда КПСС, активно уча ствуют также животноводы колхоза «Память Ильича». Коллектив Богато-Платов ской фермы, получивший в прошлом году свыше трех тысяч килограммов молока от коровы, твердо решил со хранить высокие темпы рос та производства продукции. Энергично борются за по вышение эффективности от расли, качество продукции работники ферм колхоза имени Кирова, совхоза «Сви- шенский». Район в целом сделал шаг вперед. На ме сяц раньше срока выполнен, например, квартальный план продажи мяса. Поднялись надои. Тем не менее Долго руковцы используют далеко не все резервы.Колхоз «Вер ный путь», например, полу чает от коровы менее трех килограммов молока, выпол нение квартального плана под угрозой срыва. Запущена племенная работа, принижен спрос с животноводов. Надо полагать, специалисты РАПО помогут отстающему хозяй ству навести, порядок в жи вотноводстве. Не в полную меру трудятся работники ферм совхозов «Мирный труд», «Больше-Боевский», где коровы в эти дни дают всего лишь по 3,2 килограм ма молока. Ничем нельзя оправдать спад в производ стве и заготовках молока в колхозах «Путь к коммуниз му», имени Коминтерна. Следует сказать, что если в откорме скота долгоруков- цы (они на месяц раньше справились с квартальным планом заготовок мяса) опе режают своих соперников по соревнованию, то в производ стве и продаже молока явно уступают им. Как видно, со седям есть чему поучиться ДРУГ У ДРУга. Материалы подготовили: А. КОЛЯДОВ и С. БЕЗЛЕПКИН, соб. корры «Ленинского знамени». ДРУЖНОЕ ЗВЕНО Завершили выполнение задания по вывозке органики в объеме 1500 тонн механи заторы добринского колхоза имени Ильича. На транспор тировке навоза с ферм в бур ты заняты три механизатора: В. В. Синегубов, который на Т-150 за день успевает сде лать восемь рейсов и довел сменную выработку до 80 тонн, Н. М. Аленичев и В. А. Латыпов. Занятый на погрузке, В. Н. Луковкин постоянно заботится о том, чтобы машины не простаива ли. За день дружное звено доставляет не менее 200 тонн ценного удобрения. В. ИСКОРНЕВ. С ХОРОШИМ НАСТРОЕНИЕМ Так уж получается, что выходные у животноводов приходятся на самые разные дни, но только не на празд ники или воскресенья. И по тому даже в свой женский день они, как и всегда, при шли на ферму, где уже жда ли привычные дела, при вычные результаты и скром ный букетик цветов, прико лотый к эстафете. Так кто- то из мужчин решил поздра вить их и с праздником, и с успехом в соревновании. Бук вально накануне 8 Марта доярки добринского колхоза имени Нестерова К. Г. Мерен- кова, М. П. Симонова, Л. И.; Батова, К. А. Денисова, А. Н. Фурсова и другие выполнили трехмесячное задание. С хо рошим настроением трудятся они и сегодня. Впереди — опытный мастер машинного доения К. Г. Меренкова, на доившая за, два предыдущих месяца по 500 килограммов молока от коровы. Нина Целых работает на заготовительном участке по обработке деталей очковых оправ Елецкого завода меди цинского оборудования. Она постоянно перевыполняет нор мы, а качество изделий толь ко хорошее. Своим опытом Нина охотно делится с но вичками. Фото В. КУЛИКА. НА КОНТРОЛЕ - О ТС ТАЮЩ И Е ПРЕДПРИЯТИЯ В П Л Е Н У «ОБЪЕКТИВНЫХ» ПРИЧИН ЕЛЕЦКИЙ ЗАВОД ЛИПЕЦКИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ----------------- РУЧНОЙ Т Р У Д - Н А ПЛЕЧИ М А Ш И Н ---------------------- П Р Е Д Л А Г А Ю Т И Н Ж Е Н Е Р Ы В ТЕЧЕНИЕ несколь ких лет наша газета под рубрикой «Руч ной труд — на плечи ма шин» рассказывает о ходе выполнения комплексной программы по сокращению ручного и тяжелого физиче ского труда в промышлен ности и строительстве обла сти. Программа разработана на пятилетку. Минувший 1984 год приблизил трудо вые коллективы к осуществ лению поставленной цели — созданию на рабочих местах условий для высокопроизво дительного труда. Для этого было внедрено 2230 меро приятий с экономическим эффектом 4,5 млн. рублей. В результате творческого поиска инженеров, техников, новаторов производства по всеместно внедрялись новая техника, прогрессивная тех нология, улучшалась куль тура производства. Высво бождено и переведено с ручного труда на механизи рованный 1630 человек, обеспечены условия труда 4 тысячам рабочих. Президиумы облсовпрофа и областного совета НТО рассмотрели итоги социали стического соревнования коллективов под девизом: «Ручной труд -— на плечи машин» в 1984 году. За до стижение наивысших показа телей первое место с вруче нием переходящего Красного знамени облсовпрофа и обл- совета НТО и денежной пре мии присуждено коллективу Новолипецкого металлурги ческого комбината. Вторые и третьи места присуждены коллективам завода «Цент- ролит», липецкого монтаж ного управления треста «Центрметаллургрем о н т», грязинского объединения «Гидроагрегат», областного объединения сахарной про мышленности, Липецкого цементного завода. За разработку и реализа цию наиболее эффективных предложений и мероприя тий по механизации труда, выполненных на основе кол лективных творческих пла нов, первая денежная премия присуждена творческой бригаде НЛМК в составе В. Смольянинова, П. Тими- рева, В. Байкова, С. Боко ва, Н. Бевзюка. Отмечена также большая группа новаторов производ ства, принимавших активное участие в смотрах-конкурсах по механизации труда. Социалистическое сорев нование творческих коллек тивов рационализаторов и изобретателей области про должается. В нынешнем го ду оно направлено на осуще ствление рационализации, механизации и автоматиза ции рабочих мест во всех от раслях народного хозяйства области. Автомобилисты треста «Липецкстройтранс» с неплохи ми результатами завершили минувший год. Ударный труд водителей отмечен переходящим Красным знаменем обко ма КПСС, облисполкома, облсовпрофа и обкома комсомо ла. Трест занесен на областную Доску почета. И с первых дней нынешнего года водители стремятся работать только высокопроизводительно. Однако им силь но мешает неправильное использование транспорта заказ чиками. Много неувйзок происходит и на главной стройке года — площадке цеха динамкой стали НЛМК. Об этом и пишут в редакцию водители треста. нашей диспетчерской служ бой зарегистрировано семь случаев возврата сборного железобетона липецкстроев- цами. Машины простояли под разгрузкой около 30 ча сов сверх нормы. Неужели нашим партнёрам неведомо, что слаженная работа води телей зависит в основном от организации грузовых опера- только треть. И так бывает часто. 7 января из заказан ных 768 кубометров на пло щадке принято 470 кубо метров, 22 января заказано 914 кубометров, но принято меньше половины. Чуть более половины бетона принято, •например, и 14 февраля. Заявки на доставку товар ного бетона постоянно завы- Х Р О Н И К А П Р О С Т О Е В -------------------Письмо рабочих М ИНУВШИЕ два ме сяца принесли нам немало огорчений. Взять, к примеру, перевозки сборного Железобетона. Вы деляемый заказчикам боль шегрузный специальный транспорт используется на новостройке, прямо скажем, неудовлетворительно. Осо бенно плохо ведется сейчас приемка сборного железобе тона. И в январе, и в феврале мы работали с большими простоями. Вот факты из документации водителей ав тобазы № 1. 16 января водителе П. Г. Степанов трижды подвозил на своем «КрАЗе» сборный железобетон строителям пер вого участка девятого упра вления. Простоял там в об щей сложности три с полови ной часа. Машину не разгру зили только потому, что стро ителям, видите ли, было не досуг этим заниматься. Од нако после разгрузки в путе вой документации П. Г. Сте панова появились отметки, из которых явствовало, что сверхнормативного простоя машины, оказывается, не было. Более тою, шоферу заявили: сколько, мол, надо нам, столько и будешь стоять. 21 и 22 января два «КамА За» вернулись с площадки це ха динамной стали неразгру женными. Строители девято го управления отказались принимать сборный железо бетон, так как в одном слу чае груз был ненужным, а в другом" — неукомплектован ным. 23 января — почти двухчасовой простой машины водителя П. С. Киселева в одиннадцатом управлении.- Снова не было подъезда к объекту. Та же участь пости гла водителя В. В. Афанась ева и в управлении «Юёо- востокстальконструкция-2». Полностью февральскую «хронику простоев» не при водим, так как ситуация — копия январской. 25 февраля водитель А. Н. Курбатов почти семь часов пытался освободить машину от бракованных же лезобетонных изделий. А как же они оказались в ку зове? Дело в том, что при загрузке на заводе ЖБИ-4 этот брак по документам проходил как вполне конди ционный. Цех динамной стали... Эти слова для нас, водителей, звучат сегодня своеобразным паролем, призывом к четкой работе. Важность новострой ки понимают и наши руко водители: они направляют на площадку опытных водите лей, лучшую технику. Мы, в свою очередь, боремся за то, чтобы сделать на ударную стройку лишний рейс с гру зом. А с чем сталкиваемся? Только за две декады января ций у клиентуры? Возвраты, отказы от грузов, сверхнор мативные простои автомоби лей — вот что тормозит до ставку строительных мате риалов на площадку. На заводах треста «Желе зобетон» нас встречают то же не всегда приветливо. Машины загружаются дол го, иногда по целому часу. Не помогают и ежедневные согласования, что, кому и куда вывозить. Они, на наш взгляд, должны проходить не по утрам, а после 16 ча сов — с учетом реальных остатков комплектной про дукции на складах треста «"Железобетон», готовых к отгрузке на следующий день. Тогда никто не потребует машины для перевозки не существующих железобетон ных изделий, тех самых, ко торые пока еще выпаривают ся в камерах. Велики потери и у кол лектива автобазы № 2, ко торый доставляет на ново стройку товарный бетон. 2 января из заявленных 527 кубометров строители при няли лишь половину, а 4 ян варя из 611 кубометров — шаются. В январе строители отказались от приема около 6 тысяч кубометров, а в фев рале—более 4 тысяч. Для ка ких же целей был заказан этот товарный бетон? По-ви димому, на всякий случай, с «запасом»: глядишь, тран спортники не выделят необ ходимое число самосвалов, либо заводы ЖБИ подведут. Наше стремление эффек тивно использовать технику, хозяйствовать рационально отражают и нынешние обя зательства коллектива авто мобилистов: отработать два дня на сбереженном топли ве, а 8 мая, накануне празд ника Великой Победы, — безвозмездно, с передачей всех заработанных средств в Советский фонд мира_. Но нам, водителям, нужны нор мальные условия для выпол нения намеченной програм мы грузоперевозок, порядок и организованность на каж дом рабочем месте. Н. ФИЛИМОНОВ, за служенный работник тран спорта РСФСР, В. АФА НАСЬЕВ, П. СТЕПАНОВ, С. ГЛЕБОВ, водители тре ста «Липецкстройтранс». НАШ КОММЕНТАРИЙ: Ситуации, изложенные в письме водителей, вызывают тревогу. Проблем на строй ках немало, но их реше ние должно преследовать главную цель — коренным образом изменить отношение к использованию автотран спорта на строительных пло щадках. Ведь только за ми нувший месяц в автобазе № 1 зарегистрировано око ло 60 случаев отклонений от нормальной работы водите лей при перевозках сборного железобетона (возвраты, отказы от грузов, сверхнор мативные простои при по грузочно-разгрузочных опе рациях). Вряд ли стоит еще раз до казывать, что повышение качества обслуживания строи тельных организаций гру зоперевозками — задача важная. От ее успешного вы полнения зависит снижение транспортных издержек и стоимости объектов, сокра щение сроков строительства. Односторонние меры пока не приносят здесь желаемо го эффекта, нужны совмест ные усилия партнеров. При творческом подходе к делу и правильной его организа ции можно было бы органи зовать перевозки по принци пу сквозного подряда. В выигрыше окажутся и авто мобилисты, и строители, пол нее будут использоваться ре зервы. Безусловно, должны пре кратиться и факты замалчи вания собственных недостат ков. Если, например, при погрузке —- выгрузке в то варно-транспортной наклад ной отмечается нормативное, а не фактическое время про стоя автомобиля, то этим са мым искажается истинное положение дел. И водители справедливо ставят вопрос в письме: почему такой «поря док» пытаются сделать нор мой? МЕБЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЛИПЕЦКСАНТЕХНИКА» ТРАКТОРНЫХ ГИДРОАГРЕГАТОВ Слово — главному инженеру В. Т. РОГАЧЕВУ — Итоги работы нашего предприятия за два минув ших месяца, действительно,, не радуют. Мы оказались в долгу перед потребителями: план по реализации с уче том договоров и обязательств по поставкам выполнен лишь на 80 процентов. «Хрома ют» и некоторые другие по казатели: не выполняется, к примеру, план по себестои мости товарной продукции. Однако были на то объек тивные причины. Прежде всего, сказалась нехватка некоторых материалов, ко торыми нас обеспечивают смежники. Отсутствовали трубы, штоки, были перебои с металлом... А раз плохое снабжение — понятно, и ре зультаты такие. Или другой вопрос. В ны нешнем году нам запланиро ван значительный рост вы пуска продукции для Харь ковского тракторного заво да. Изготавливают ее в од ном цехе, где надо решить немало задач, связанных с технологией и организацией производства. Только новою оборудования устанавлива ем здесь более восьмидесяти единиц. Разумеется, это то же влияет на ритм работы. Ну и, конечно же, холод ная погода во многом стала помехой. Из-за резкого по нижения температуры оста навливалась часть оборудо вания. В цехах возросли простудные заболевания — отдельные помещения у нас практически не приспособ лены к работе в зимних ус ловиях. Словом, проблем было достаточно... Сейчас мы настраиваем коллектив на то, чтобы в марте попра вить положение, выполнить всю намеченную программу. Слово — главному инженеру В- П. СКОРИКОВУ — Наш коллектив не справился с планом двух месяцев по производительно сти труда. Что помешало в работе? Одна из основных причин — неудовлетвори тельное материальное -снаб жение. Лак, древесно-стру жечная плита, эмульсия по ступают на комбинат с пере боями. Отсюда — вынужден ные простои, недоработки. Крепко подвела нас и же лезная дорога. Усманский цех несколько дней, можно сказать, бездействует: сюда вовремя не доставили печное топливо. Мы даже и выяс нить не смогли, куда же запропастились вагоны. Не обеспечен углем Грязинский цех — тут в связи с этим тоже возникли серьезные проблемы... Во многом, однако, мы не дорабатываем сами. Пока еще велика на предприятии доля ручного труда. Решаем, конечно, вопросы, связанные с механизацией, но делаем это недостаточно настойчиво и последовательно. Сказывается низкое каче ство работы. Нередки у нас случаи брака. Небрежно из готовленные детали возвра щаются, конечно, на пере делку, но сколько на этом времени теряем! Тут уж о высокой производительнос ти говорить не приходится. Руководители комбината, специалисты обеспокоены таким положением. Думаем, как поправить дело. Решили, в частности, специализиро вать производство. Грязин ский цех станет базовым, отделку и сборку изделий будут вес^и в цехах Липецка и Ельца... Надеемся, что су меем устранить все недостат ки. Слово — заместителю директора по экономике Б. Г. КЛЫКОВУ —- Прошедшие месяцы вы явили многие слабые места в работе наших коллективов^ Объединение не выполнило задание по производитель ности труда, в ряде подраз делений не сумели достиг нуть планового выпуска то варной продукции. Причины отставания не новы. В фев рале, например, не выпол нен план производства кон векторов из-за того,, что цех отопительных приборов пло хо обеспечивался грунтом для покраски изделий... По-прежнему тормозит работу всего объединения Чаплыгинский чугунолитей ный завод. За два месяца здесь недодано шесть тысяч УКМ котлов. С одной сто роны, сказались погодные условия: была затруднена разгрузка и доставка посту пивших материалов, из-за не достатка тепла значительно ухудшились условия труда в цехах. С другой стороны, серьезно влияют на ритм производства издержки внутреннего характера. На заводе, например, сильно из ношено оборудование, станки часто выходят из строя. Сейчас решается вопрос о том, чтобы перепрофилиро вать производство. Что же касается недостат ков, общих для всех под разделений «Липецксантех- ники», то следует отметить неудовлетворительный уро вень организации работы бригад, низкую действен ность социалистического со ревнования, недостаточное внимание к вопросам пере дового опыта. А ведь здесь заложено немало резервов, которые помогли бы коллек тивам в достижении наме ченных рубежей. ОТ РЕДАКЦИИ: Мы предоставили сло во руководителям трех отстающих пред приятий. Их мнения, как, впрочем, и мнения ведущих специалистов других кол лективов, не справившихся с плановыми заданиями, во многом совпадают. Всюду уповают на «объективные» причины: пло хое снабжение, ненадежен транспорт, слишком суровая зима... Но все ли было сделано для того, чтобы улучшить контак ты с поставщиками, укрепить взаимодей ствие с железнодорожными службами, все ли учли, готовясь к зиме? Нетрудно, конечно, списать все минусы в планах на снег и морозы. Гораздо слож нее обеспечить условия для высокопроиз водительной работы, добиться неукосни тельного соблюдения исполнительской дис циплины. И, не сумев сделать это, иные руководители... добиваются корректировки планов. Главный инженер завода трактор ных гидроагрегатов В. Т. Рогачев скромно умолчал о том, что в феврале предприяти ем недодано продукции на сотни тысяч рублей. Да и к чему бы ему об этом гово рить, если на бумаге все гладко: план уже скорректирован. Большой объем работы из февральской программы также «перенесли» на март елецкие электрохимики. От подобной практики кадо решительно отказываться. Близится к завершению первый квар тал. От его итогов во многом будут зави сеть и результаты года. Руководители предприятий, партийные, профсоюзные ор ганизации призваны сейчас принять все ме ры к тому, чтобы трудиться без отстающих, повысить эффективность производства. Трудности будут всегда, и, преодолевая их, надо прежде всего сознавать: на каждом участке работы есть возможности, есть на дежные резервы, которые должны полно стью использоваться для успешного продви жения вперед. Надо брать пример с луч ших коллективов, где без ссылок на «объ ективные» причины настойчиво и последо вательно добиваются выполнения планов и социалистических обязательств.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz