Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

2 Л ЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 10 ма рта 1985 г., № 59 $17156) ВЕСТНИК СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНО ВАНИЯ СР АВНИМ , СО ПО С ТА В ИМ О П Ы Т С О С Е Д Е Й Е л е ц к и й р а й о н Долгоруковский район П О ХОРОШО укатан­ ному зимнику сво­ рачиваем с трассы вправо, и перед нами от­ крывается молочный комп­ лекс опытной станции по картофелю. Несколько вме­ стительных коровников, кор­ моцех, пункт приема моло­ ка... В открытые ворота од­ ного из корпусов выезжает кормораздатчик. — Всю зиму готовим по­ головью кормосмеси, — го­ ворит главный зоотехник станции К. Н. Гасиев.—Ко­ ровы поедают ее гораздо охотнее, нежели силос и со­ лому по отдельности. Оно и понятно: ведь смесь обога­ щается концентратами, раз­ ными витаминными и мине­ ральными добавками... Приготовление кормосме- сей не прекращали здесь даже в самые морозные и буранные дни. Для этого на комплексе создан страховой, двухнедельный запас разно­ образных кормов (благо, на зиму здесь запасли по 26 центнеров кормовых единиц на условную голову). Хоро­ шо подобранное, ежегодно обновляемое не меньше, чем на двадцать процентов, дой­ ное стадо (а это — 1070 го­ лов) обеспечено не только кормом, но и добросовестным уходом. Тон в труде задают передовые доярки К. М. Шилова, В. Н. Лутова, Л. Г. Горшкова, надаивающие в эти дни по 9—12 килограм­ мов на корову. А в целом средний удой составляет сей­ час около шести килограм­ мов — на килограмм боль­ ше прошлогоднего. Елецкая опытная станция — не исключение. Работни­ ки молочных, ферм района, надоив в прошлом году по 2650 килограммов молока от коровы, вышли на первое место в области, опередив своих соперников из Дол­ горуковского района. Свой прошлогодний успех они закрепляют нын­ че, выполнив за два месяца квартальный план на 67 про­ центов, сдав дополнительно к уровню прошлого года свыше трехсот тонн молока. Шестикилограммовые на­ дои получают сейчас во мно­ гих хозяйствах. Это — сов­ хозы «Елецкий», где в прошлом году надоили по 3150 килограммов от коро­ вы, «Светлый путь» и «Со­ лидарность», где удой соста­ вил более 2800 килограм­ мов. У ельчан — реальная воз­ можность досрочно завер­ шить квартальный план сда­ чи молока, чему способству­ ют прочная кормовая база, действенное соревнование на фермах, забота об улуч­ шении условий труда и бы­ та, внедрение передового опыта. На первый взгляд, непло­ хо обстоят дела и у работни­ ков откормочных ферм. Хотя в главном откормочном хо­ зяйстве района — совхозе «Маевка»—привесы ниже, чем у соперников из совхоза «Екатериновский». Квар­ тальное задание по мясу ельчане уже выполнили на 92 процента. Первыми отчи­ тались за план животноводы «Маевки», отправившие на приемные пункты 586 тонн мяса вместо 310. Нетрудно, однако, заме­ тить, что в мясном скотовод­ стве позиции ельчан гораздо слабее, чем в молочном. В прошлом году совхоз «Маев­ ка» недодал до плана 164 тонны мяса. Не справился с заданием совхоз «Маяк», где среднесуточные привесы крупного рогатого скота все­ го 303 грамма. Невелика продуктивность, высока се­ бестоимость продукции на свиноводческих фермах в совхозах «Талицкий», «Во­ ронецкий». Ельчане доказали, что они могут последовательно и це­ леустремленно решать воп­ росы развития общественно­ го животноводства, свиде­ тельством чего — постоян­ ный рост эффективности мо­ лочного скотоводства. Так, если в начале пятилетки в районе насчитывалось лишь 11 доярок-трехтысячниц, то в прошлом году их число дошло до 112. Теперь назре­ ла необходимость и в корен­ ном улучшении дел на от­ кормочных фермах. З ИМОВКА скота нын­ че везде проходит в сложных условиях. Но, как говорится в народе, морозы нерасторопных и ленивых за нос хватают, а перед трудолюбивыми, про­ ворными шапку снимают. Подтверждение тому — сов­ хоз «Екатериновский». Здесь, наперекор труднос­ тям, все работы выполняют­ ся в четком ритме. Строго по графику подвозятся кор­ ма, без остановки действует кормоцех. В совхозе откарм­ ливают свыше пяти тысяч голов крупного рогатого ско­ та. У таких мастеров откор­ ма, как И. Ф. Шацких, Н. Е. Гольцова, Е. И. Парахина, В. А. Дрякин и другие, каж­ дый бычок за сутки прибав­ ляет в весе на 700 — 750 граммов. В целом же стадо ежедневно тяжелеет на 35— 37 центнеров. — У нас, — говорит ди­ ректор совхоза И. Ф. Коно­ валов, — есть все 'необхо­ димое для того, чтобы до­ срочно выполнить годовой план, пятилетку и заготовить дополнительно не менее 60 тонн ценной продукции. И это не просто слова. Екатериновцы за два месяца сняли с откорма более 900 бычков средним весом по 500 килограммов. Государст­ ву поставлено 470 тонн мя­ са. Это почти половина годо­ вого плана. При этом живот­ новоды добиваются экономии трудовых, энергетических ре­ сурсов, снижения себестои­ мости продукции, чему в не­ малой степени способствует коллективный подряд. Хорошо начали год живот­ новоды совхоза имени Тими­ рязева. Раньше срока вы­ полнен квартальный план за­ готовок мяса. С опережением ведется сдача молока. Кол­ лектив намерен сверх трех­ месячного задания отпра­ вить на переработку более пятидесяти тонн продукции. Возможности для этого есть. Есть разнообразные корма, высокопродуктивное стадо, мощные кормоцехи. Сейчас в среднем от коровы в сов­ хозе получает 6,2—6,5 ки­ лограмма молока, на полто­ ра килограмма больше прош­ логоднего. В соревновании, развер­ нувшемся в честь 40-летия Великой Победы и XXVII съезда КПСС, активно уча­ ствуют также животноводы колхоза «Память Ильича». Коллектив Богато-Платов­ ской фермы, получивший в прошлом году свыше трех тысяч килограммов молока от коровы, твердо решил со­ хранить высокие темпы рос­ та производства продукции. Энергично борются за по­ вышение эффективности от­ расли, качество продукции работники ферм колхоза имени Кирова, совхоза «Сви- шенский». Район в целом сделал шаг вперед. На ме­ сяц раньше срока выполнен, например, квартальный план продажи мяса. Поднялись надои. Тем не менее Долго­ руковцы используют далеко не все резервы.Колхоз «Вер­ ный путь», например, полу­ чает от коровы менее трех килограммов молока, выпол­ нение квартального плана под угрозой срыва. Запущена племенная работа, принижен спрос с животноводов. Надо полагать, специалисты РАПО помогут отстающему хозяй­ ству навести, порядок в жи­ вотноводстве. Не в полную меру трудятся работники ферм совхозов «Мирный труд», «Больше-Боевский», где коровы в эти дни дают всего лишь по 3,2 килограм­ ма молока. Ничем нельзя оправдать спад в производ­ стве и заготовках молока в колхозах «Путь к коммуниз­ му», имени Коминтерна. Следует сказать, что если в откорме скота долгоруков- цы (они на месяц раньше справились с квартальным планом заготовок мяса) опе­ режают своих соперников по соревнованию, то в производ­ стве и продаже молока явно уступают им. Как видно, со­ седям есть чему поучиться ДРУГ У ДРУга. Материалы подготовили: А. КОЛЯДОВ и С. БЕЗЛЕПКИН, соб. корры «Ленинского знамени». ДРУЖНОЕ ЗВЕНО Завершили выполнение задания по вывозке органики в объеме 1500 тонн механи­ заторы добринского колхоза имени Ильича. На транспор­ тировке навоза с ферм в бур­ ты заняты три механизатора: В. В. Синегубов, который на Т-150 за день успевает сде­ лать восемь рейсов и довел сменную выработку до 80 тонн, Н. М. Аленичев и В. А. Латыпов. Занятый на погрузке, В. Н. Луковкин постоянно заботится о том, чтобы машины не простаива­ ли. За день дружное звено доставляет не менее 200 тонн ценного удобрения. В. ИСКОРНЕВ. С ХОРОШИМ НАСТРОЕНИЕМ Так уж получается, что выходные у животноводов приходятся на самые разные дни, но только не на празд­ ники или воскресенья. И по­ тому даже в свой женский день они, как и всегда, при­ шли на ферму, где уже жда­ ли привычные дела, при­ вычные результаты и скром­ ный букетик цветов, прико­ лотый к эстафете. Так кто- то из мужчин решил поздра­ вить их и с праздником, и с успехом в соревновании. Бук­ вально накануне 8 Марта доярки добринского колхоза имени Нестерова К. Г. Мерен- кова, М. П. Симонова, Л. И.; Батова, К. А. Денисова, А. Н. Фурсова и другие выполнили трехмесячное задание. С хо­ рошим настроением трудятся они и сегодня. Впереди — опытный мастер машинного доения К. Г. Меренкова, на­ доившая за, два предыдущих месяца по 500 килограммов молока от коровы. Нина Целых работает на заготовительном участке по обработке деталей очковых оправ Елецкого завода меди­ цинского оборудования. Она постоянно перевыполняет нор­ мы, а качество изделий толь­ ко хорошее. Своим опытом Нина охотно делится с но­ вичками. Фото В. КУЛИКА. НА КОНТРОЛЕ - О ТС ТАЮЩ И Е ПРЕДПРИЯТИЯ В П Л Е Н У «ОБЪЕКТИВНЫХ» ПРИЧИН ЕЛЕЦКИЙ ЗАВОД ЛИПЕЦКИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ----------------- РУЧНОЙ Т Р У Д - Н А ПЛЕЧИ М А Ш И Н ---------------------- П Р Е Д Л А Г А Ю Т И Н Ж Е Н Е Р Ы В ТЕЧЕНИЕ несколь­ ких лет наша газета под рубрикой «Руч­ ной труд — на плечи ма­ шин» рассказывает о ходе выполнения комплексной программы по сокращению ручного и тяжелого физиче­ ского труда в промышлен­ ности и строительстве обла­ сти. Программа разработана на пятилетку. Минувший 1984 год приблизил трудо­ вые коллективы к осуществ­ лению поставленной цели — созданию на рабочих местах условий для высокопроизво­ дительного труда. Для этого было внедрено 2230 меро­ приятий с экономическим эффектом 4,5 млн. рублей. В результате творческого поиска инженеров, техников, новаторов производства по­ всеместно внедрялись новая техника, прогрессивная тех­ нология, улучшалась куль­ тура производства. Высво­ бождено и переведено с ручного труда на механизи­ рованный 1630 человек, обеспечены условия труда 4 тысячам рабочих. Президиумы облсовпрофа и областного совета НТО рассмотрели итоги социали­ стического соревнования коллективов под девизом: «Ручной труд -— на плечи машин» в 1984 году. За до­ стижение наивысших показа­ телей первое место с вруче­ нием переходящего Красного знамени облсовпрофа и обл- совета НТО и денежной пре­ мии присуждено коллективу Новолипецкого металлурги­ ческого комбината. Вторые и третьи места присуждены коллективам завода «Цент- ролит», липецкого монтаж­ ного управления треста «Центрметаллургрем о н т», грязинского объединения «Гидроагрегат», областного объединения сахарной про­ мышленности, Липецкого цементного завода. За разработку и реализа­ цию наиболее эффективных предложений и мероприя­ тий по механизации труда, выполненных на основе кол­ лективных творческих пла­ нов, первая денежная премия присуждена творческой бригаде НЛМК в составе В. Смольянинова, П. Тими- рева, В. Байкова, С. Боко­ ва, Н. Бевзюка. Отмечена также большая группа новаторов производ­ ства, принимавших активное участие в смотрах-конкурсах по механизации труда. Социалистическое сорев­ нование творческих коллек­ тивов рационализаторов и изобретателей области про­ должается. В нынешнем го­ ду оно направлено на осуще­ ствление рационализации, механизации и автоматиза­ ции рабочих мест во всех от­ раслях народного хозяйства области. Автомобилисты треста «Липецкстройтранс» с неплохи­ ми результатами завершили минувший год. Ударный труд водителей отмечен переходящим Красным знаменем обко­ ма КПСС, облисполкома, облсовпрофа и обкома комсомо­ ла. Трест занесен на областную Доску почета. И с первых дней нынешнего года водители стремятся работать только высокопроизводительно. Однако им силь­ но мешает неправильное использование транспорта заказ­ чиками. Много неувйзок происходит и на главной стройке года — площадке цеха динамкой стали НЛМК. Об этом и пишут в редакцию водители треста. нашей диспетчерской служ­ бой зарегистрировано семь случаев возврата сборного железобетона липецкстроев- цами. Машины простояли под разгрузкой около 30 ча­ сов сверх нормы. Неужели нашим партнёрам неведомо, что слаженная работа води­ телей зависит в основном от организации грузовых опера- только треть. И так бывает часто. 7 января из заказан­ ных 768 кубометров на пло­ щадке принято 470 кубо­ метров, 22 января заказано 914 кубометров, но принято меньше половины. Чуть более половины бетона принято, •например, и 14 февраля. Заявки на доставку товар­ ного бетона постоянно завы- Х Р О Н И К А П Р О С Т О Е В -------------------Письмо рабочих М ИНУВШИЕ два ме­ сяца принесли нам немало огорчений. Взять, к примеру, перевозки сборного Железобетона. Вы­ деляемый заказчикам боль­ шегрузный специальный транспорт используется на новостройке, прямо скажем, неудовлетворительно. Осо­ бенно плохо ведется сейчас приемка сборного железобе­ тона. И в январе, и в феврале мы работали с большими простоями. Вот факты из документации водителей ав­ тобазы № 1. 16 января водителе П. Г. Степанов трижды подвозил на своем «КрАЗе» сборный железобетон строителям пер­ вого участка девятого упра­ вления. Простоял там в об­ щей сложности три с полови­ ной часа. Машину не разгру­ зили только потому, что стро­ ителям, видите ли, было не­ досуг этим заниматься. Од­ нако после разгрузки в путе­ вой документации П. Г. Сте­ панова появились отметки, из которых явствовало, что сверхнормативного простоя машины, оказывается, не было. Более тою, шоферу заявили: сколько, мол, надо нам, столько и будешь стоять. 21 и 22 января два «КамА­ За» вернулись с площадки це­ ха динамной стали неразгру­ женными. Строители девято­ го управления отказались принимать сборный железо­ бетон, так как в одном слу­ чае груз был ненужным, а в другом" — неукомплектован­ ным. 23 января — почти двухчасовой простой машины водителя П. С. Киселева в одиннадцатом управлении.- Снова не было подъезда к объекту. Та же участь пости­ гла водителя В. В. Афанась­ ева и в управлении «Юёо- востокстальконструкция-2». Полностью февральскую «хронику простоев» не при­ водим, так как ситуация — копия январской. 25 февраля водитель А. Н. Курбатов почти семь часов пытался освободить машину от бракованных же­ лезобетонных изделий. А как же они оказались в ку­ зове? Дело в том, что при загрузке на заводе ЖБИ-4 этот брак по документам проходил как вполне конди­ ционный. Цех динамной стали... Эти слова для нас, водителей, звучат сегодня своеобразным паролем, призывом к четкой работе. Важность новострой­ ки понимают и наши руко­ водители: они направляют на площадку опытных водите­ лей, лучшую технику. Мы, в свою очередь, боремся за то, чтобы сделать на ударную стройку лишний рейс с гру­ зом. А с чем сталкиваемся? Только за две декады января ций у клиентуры? Возвраты, отказы от грузов, сверхнор­ мативные простои автомоби­ лей — вот что тормозит до­ ставку строительных мате­ риалов на площадку. На заводах треста «Желе­ зобетон» нас встречают то­ же не всегда приветливо. Машины загружаются дол­ го, иногда по целому часу. Не помогают и ежедневные согласования, что, кому и куда вывозить. Они, на наш взгляд, должны проходить не по утрам, а после 16 ча­ сов — с учетом реальных остатков комплектной про­ дукции на складах треста «"Железобетон», готовых к отгрузке на следующий день. Тогда никто не потребует машины для перевозки не­ существующих железобетон­ ных изделий, тех самых, ко­ торые пока еще выпаривают­ ся в камерах. Велики потери и у кол­ лектива автобазы № 2, ко­ торый доставляет на ново­ стройку товарный бетон. 2 января из заявленных 527 кубометров строители при­ няли лишь половину, а 4 ян­ варя из 611 кубометров — шаются. В январе строители отказались от приема около 6 тысяч кубометров, а в фев­ рале—более 4 тысяч. Для ка­ ких же целей был заказан этот товарный бетон? По-ви­ димому, на всякий случай, с «запасом»: глядишь, тран­ спортники не выделят необ­ ходимое число самосвалов, либо заводы ЖБИ подведут. Наше стремление эффек­ тивно использовать технику, хозяйствовать рационально отражают и нынешние обя­ зательства коллектива авто­ мобилистов: отработать два дня на сбереженном топли­ ве, а 8 мая, накануне празд­ ника Великой Победы, — безвозмездно, с передачей всех заработанных средств в Советский фонд мира_. Но нам, водителям, нужны нор­ мальные условия для выпол­ нения намеченной програм­ мы грузоперевозок, порядок и организованность на каж­ дом рабочем месте. Н. ФИЛИМОНОВ, за­ служенный работник тран­ спорта РСФСР, В. АФА­ НАСЬЕВ, П. СТЕПАНОВ, С. ГЛЕБОВ, водители тре­ ста «Липецкстройтранс». НАШ КОММЕНТАРИЙ: Ситуации, изложенные в письме водителей, вызывают тревогу. Проблем на строй­ ках немало, но их реше­ ние должно преследовать главную цель — коренным образом изменить отношение к использованию автотран­ спорта на строительных пло­ щадках. Ведь только за ми­ нувший месяц в автобазе № 1 зарегистрировано око­ ло 60 случаев отклонений от нормальной работы водите­ лей при перевозках сборного железобетона (возвраты, отказы от грузов, сверхнор­ мативные простои при по­ грузочно-разгрузочных опе­ рациях). Вряд ли стоит еще раз до­ казывать, что повышение качества обслуживания строи­ тельных организаций гру­ зоперевозками — задача важная. От ее успешного вы­ полнения зависит снижение транспортных издержек и стоимости объектов, сокра­ щение сроков строительства. Односторонние меры пока не приносят здесь желаемо­ го эффекта, нужны совмест­ ные усилия партнеров. При творческом подходе к делу и правильной его организа­ ции можно было бы органи­ зовать перевозки по принци­ пу сквозного подряда. В выигрыше окажутся и авто­ мобилисты, и строители, пол­ нее будут использоваться ре­ зервы. Безусловно, должны пре­ кратиться и факты замалчи­ вания собственных недостат­ ков. Если, например, при погрузке —- выгрузке в то­ варно-транспортной наклад­ ной отмечается нормативное, а не фактическое время про­ стоя автомобиля, то этим са­ мым искажается истинное положение дел. И водители справедливо ставят вопрос в письме: почему такой «поря­ док» пытаются сделать нор­ мой? МЕБЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЛИПЕЦКСАНТЕХНИКА» ТРАКТОРНЫХ ГИДРОАГРЕГАТОВ Слово — главному инженеру В. Т. РОГАЧЕВУ — Итоги работы нашего предприятия за два минув­ ших месяца, действительно,, не радуют. Мы оказались в долгу перед потребителями: план по реализации с уче­ том договоров и обязательств по поставкам выполнен лишь на 80 процентов. «Хрома­ ют» и некоторые другие по­ казатели: не выполняется, к примеру, план по себестои­ мости товарной продукции. Однако были на то объек­ тивные причины. Прежде всего, сказалась нехватка некоторых материалов, ко­ торыми нас обеспечивают смежники. Отсутствовали трубы, штоки, были перебои с металлом... А раз плохое снабжение — понятно, и ре­ зультаты такие. Или другой вопрос. В ны­ нешнем году нам запланиро­ ван значительный рост вы­ пуска продукции для Харь­ ковского тракторного заво­ да. Изготавливают ее в од­ ном цехе, где надо решить немало задач, связанных с технологией и организацией производства. Только новою оборудования устанавлива­ ем здесь более восьмидесяти единиц. Разумеется, это то­ же влияет на ритм работы. Ну и, конечно же, холод­ ная погода во многом стала помехой. Из-за резкого по­ нижения температуры оста­ навливалась часть оборудо­ вания. В цехах возросли простудные заболевания — отдельные помещения у нас практически не приспособ­ лены к работе в зимних ус­ ловиях. Словом, проблем было достаточно... Сейчас мы настраиваем коллектив на то, чтобы в марте попра­ вить положение, выполнить всю намеченную программу. Слово — главному инженеру В- П. СКОРИКОВУ — Наш коллектив не справился с планом двух месяцев по производительно­ сти труда. Что помешало в работе? Одна из основных причин — неудовлетвори­ тельное материальное -снаб­ жение. Лак, древесно-стру­ жечная плита, эмульсия по­ ступают на комбинат с пере­ боями. Отсюда — вынужден­ ные простои, недоработки. Крепко подвела нас и же­ лезная дорога. Усманский цех несколько дней, можно сказать, бездействует: сюда вовремя не доставили печное топливо. Мы даже и выяс­ нить не смогли, куда же запропастились вагоны. Не обеспечен углем Грязинский цех — тут в связи с этим тоже возникли серьезные проблемы... Во многом, однако, мы не­ дорабатываем сами. Пока еще велика на предприятии доля ручного труда. Решаем, конечно, вопросы, связанные с механизацией, но делаем это недостаточно настойчиво и последовательно. Сказывается низкое каче­ ство работы. Нередки у нас случаи брака. Небрежно из­ готовленные детали возвра­ щаются, конечно, на пере­ делку, но сколько на этом времени теряем! Тут уж о высокой производительнос­ ти говорить не приходится. Руководители комбината, специалисты обеспокоены таким положением. Думаем, как поправить дело. Решили, в частности, специализиро­ вать производство. Грязин­ ский цех станет базовым, отделку и сборку изделий будут вес^и в цехах Липецка и Ельца... Надеемся, что су­ меем устранить все недостат­ ки. Слово — заместителю директора по экономике Б. Г. КЛЫКОВУ —- Прошедшие месяцы вы­ явили многие слабые места в работе наших коллективов^ Объединение не выполнило задание по производитель­ ности труда, в ряде подраз­ делений не сумели достиг­ нуть планового выпуска то­ варной продукции. Причины отставания не новы. В фев­ рале, например, не выпол­ нен план производства кон­ векторов из-за того,, что цех отопительных приборов пло­ хо обеспечивался грунтом для покраски изделий... По-прежнему тормозит работу всего объединения Чаплыгинский чугунолитей­ ный завод. За два месяца здесь недодано шесть тысяч УКМ котлов. С одной сто­ роны, сказались погодные условия: была затруднена разгрузка и доставка посту­ пивших материалов, из-за не­ достатка тепла значительно ухудшились условия труда в цехах. С другой стороны, серьезно влияют на ритм производства издержки внутреннего характера. На заводе, например, сильно из­ ношено оборудование, станки часто выходят из строя. Сейчас решается вопрос о том, чтобы перепрофилиро­ вать производство. Что же касается недостат­ ков, общих для всех под­ разделений «Липецксантех- ники», то следует отметить неудовлетворительный уро­ вень организации работы бригад, низкую действен­ ность социалистического со­ ревнования, недостаточное внимание к вопросам пере­ дового опыта. А ведь здесь заложено немало резервов, которые помогли бы коллек­ тивам в достижении наме­ ченных рубежей. ОТ РЕДАКЦИИ: Мы предоставили сло­ во руководителям трех отстающих пред­ приятий. Их мнения, как, впрочем, и мнения ведущих специалистов других кол­ лективов, не справившихся с плановыми заданиями, во многом совпадают. Всюду уповают на «объективные» причины: пло­ хое снабжение, ненадежен транспорт, слишком суровая зима... Но все ли было сделано для того, чтобы улучшить контак­ ты с поставщиками, укрепить взаимодей­ ствие с железнодорожными службами, все ли учли, готовясь к зиме? Нетрудно, конечно, списать все минусы в планах на снег и морозы. Гораздо слож­ нее обеспечить условия для высокопроиз­ водительной работы, добиться неукосни­ тельного соблюдения исполнительской дис­ циплины. И, не сумев сделать это, иные руководители... добиваются корректировки планов. Главный инженер завода трактор­ ных гидроагрегатов В. Т. Рогачев скромно умолчал о том, что в феврале предприяти­ ем недодано продукции на сотни тысяч рублей. Да и к чему бы ему об этом гово­ рить, если на бумаге все гладко: план уже скорректирован. Большой объем работы из февральской программы также «перенесли» на март елецкие электрохимики. От подобной практики кадо решительно отказываться. Близится к завершению первый квар­ тал. От его итогов во многом будут зави­ сеть и результаты года. Руководители предприятий, партийные, профсоюзные ор­ ганизации призваны сейчас принять все ме­ ры к тому, чтобы трудиться без отстающих, повысить эффективность производства. Трудности будут всегда, и, преодолевая их, надо прежде всего сознавать: на каждом участке работы есть возможности, есть на­ дежные резервы, которые должны полно­ стью использоваться для успешного продви­ жения вперед. Надо брать пример с луч­ ших коллективов, где без ссылок на «объ­ ективные» причины настойчиво и последо­ вательно добиваются выполнения планов и социалистических обязательств.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz