Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)
2 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 7 марта 1985 г-, № 57 $1ТТ54) Па ртийная жизнь: на предсъездовской поверке СТЕПЕНЬ ВЛИЯНИЯ АВТОРИТЕТ КОММУНИСТА , АВТОРИТЕТ ПАРТИЙНОЙ ОРГА НИЗАЦИИ В ЦЕЛОМ . ОТ ЧЕГО ОН ЗАВИСИТ! ОБ ЭТОМ РАЗ МЫШЛЯЕТ АВТОР - Держу в руках лист бума ги с четкими строчками ма шинописного текста. С удов летворением отмечаю, что за последнее время на листе заметно прибавилось крас ных «галочек». . Вспоминаю итоги, с кото рыми наш коллектив завер шил минувший год. Перевы полнено задание по производ ству и реализации продук ции, ее поставкам по догово рам. Производительность труда составила 102,3 про цента. Эта цифра самым не посредственным образом свя зана с красными «галочка ми», о которых говорилось выше. Этими «галочками» отмечены выполненные меро приятия по повышению про изводительности труда, кото рые были намечены и ут верждены на одном из пар тийных собраний в прошлом Й>ДУ. $ Этот главный вопрос ком мунисты швейной фабрики мднесли на обсуждение не случайно: от повышения про изводительности труда в ко нечном итоге зависят все по казатели работы коллектива. А на фабрике имелись так называемые «узкие места», увязанные с малопроизводи тельным ручным трудом. Взять, к примеру, прорез- ку петель на одном из изде лий. Вроде бы пустяковая операция, но на протяжении многих лет из-за отсутствия специального станка выпол нялась она вручную. Работа монотонная и тяжелая. Ме ханизировать ее партийное бюро поручило группе рацио нализаторов во главе с глав ным механиком В. А. Суха новым. Умельцы после дол гих поисков смонтировали специальное приспособле ние. Есть в мероприятиях и пункт о повышении произво дительности труда на участ ке раскроя. Раньше детали закройщицы просто рисова ли мелом. На каком-то эта пе этот прием оправдывал себя, однако сейчас он безна дежно устарел. Выполняя решение собрания, партийное бюро поручило группе спе циалистов во главе со стар шим инженером-технологом Н. П. Астафьевой внед рить на раскрое трафа ретный метод с приме нением перфоратора. Инже неры и технологи е чувством высокой ответственности от неслись к делу, успешно ре шили и эту задачу. Исполь зование перфоратора позво лило высвободить на участке одного человека, дало эконо мический эффект в сумме 9,5 тысячи рублей в год. Серьезную озабоченность у партийного бюро и админист рации фабрики вызывал уча сток пошива хлопчато-бу- мажных костюмов. Не ска зать, чтобы дела тут шли из рук вон плохо: планы выпол нялись. Однако темпы произ водства стали постепенно от ставать от спроса; На участ- СТАТЬИ_____________ ке устарели технология, ор ганизация труда. Потери рабочего времени допускались, например, из- за того, что каждая смена шила только свою партию ко стюмов. Если же работа ока зывалась незаконченной, из делия снимались с потока до следующей смены мастеров. Появлялась так называемая незавершенка, которая, как известно, является большим тормозом в любом производ стве* Как от нее избавиться? Партийное бюро решило, что лучший выход — внедрение несъемного комплексно-ме ханизированного потока. Эту задачу оно и поставило пе ред инженерами и техноло гами предприятия, взяв ее решение под свой контроль. Не просто было преодо леть инерцию старых привы чек, представлений, изменить технологию и организацию труда. И все же несъемный комплексно - механизирован ный поток прижился на фаб рике. О правильности и даль новидности принятого парт бюро и администрацией ре шения говорят результаты. Мы избавились от «незавер шенки», увеличилась произ водительность труда, годовой экономический эффект от внедрения потока составляет 16 тысяч рублей. Конечно, принять правиль ное решение, разработать хо рошие мероприятия — дело важное. Но еще важнее обес печить их выполнение. Как в данном случае строит свою работу партбюро? На одном из заседаний, на пример, высказывалось нема ло предложений о том, как лучше, быстрее и дешевле осуществить мероприятия по повышению производитель ности труда. Предлагалось, например, взять на вооруже-' ние опыт тех предприятий, где волнующие нас вопросы давно и успешно решены. Ад министрация фабрики с этой целью направила некоторых специалистов на родственные предприятия. Поездки в Ка нат, Липецк, Днепродзер жинск, Воронеж помогли ра- шим инженерам и технологам успешно решить вопросы со вершенствования технологии и организации труда, техни ческого переоснащения про изводства. Вместе с тем партбюро тре бует от специалистов подхо дить к делу активнее, рабо тать по личным творческим планам. Они заставляют ин женерно - технических работ ников постоянно быть в поис ке, думать о решении наибо лее злободневных проблем производства. Главное, чтобы в этом серь езном деле не было форма лизма. Выполнение личных твор ческих планов партбюро по стоянно держит под своим контролем, заслушивая от четы специалистов на своих заседаниях. Кстати, заслушивание от четов показало, что личные творческие планы некоторых работников несколько аб страктны. Это серьезный просчет. Как избежать его в будущем? Партийным бюро и админист рацией фабрики принято ре шение утверждать личные творческие планы только в том случае, если авторы за щитят их перед специальной авторитетной комиссией. Она оценит актуальность наме ченных в планах вопросов, правильность их решения. Я не хочу, чтобы у кого- то сложилось превратное мнение, будто партийное бю ро присвоило себе роль не коего распорядителя, раздаю щего направо и налево ука зания. Вовсе нет. Члены партбюро, наоборот, являют ся первыми застрельщиками в выполнении решений пар тийных собраний и постанов лений. Сошлюсь хотя бы на при мер старшего электрика А. С. Костина. Вопросы повышения производительности труда его волнуют не только как члена партбюро, но и как председателя группы народ ного контроля. Недавно по его инициативе дозорные провели рейд по использова нию основного и резервного оборудования. Проверка по казала, что должного поряд ка нет. Акт дозорных помог администрации принять кон кретные меры по улучшению использования оборудования. Наверное, было бы не сколько односторонне пробле му повышения производи тельности труда рассматри вать лишь в плане улучше ния его организации, совер шенствования технологии. Есть еще один важный фак тор — человеческий, как принято говорить. Я имею в виду умение воспитать у рабочих такое отношение к труду, которое свойственно ударникам производства. И в этом деле партбюро в пер вую очередь опирается на коммунистов. Взять, к при меру, швей Н. А. Серякову, В. М. Камышникову, Л. А. Есину и других. Они уже вы полнили пятилетний план и работают в счет двенадцатой пятилетки. Их опыт на пред приятии обобщается и изуча ется. Все эти передовики имеют ответственное партий ное поручение — они явля ются наставниками. Авторитет любого партий ного решения зависит преж де всего от степени его влия ния на конкретные практи ческие результаты. А резуль таты, как я уже сказала, у нас хорошие. Значит и курс, взятый партийной организа цией, был определен правиль но. Т. КЕМЕНОВА, заместитель секретаря партбюро Чаплыгинской швейной фабрики. Н А ТРАКТОР я сел в пятнадцать лет, в самый разгар войны, когда село было ос вобождено от фашистов. Вернувшись из эвакуации, мы заново принялись об живать обезлюдевшую, чуть яе по трубы утонувшую в снегах свою Большую По ляну. Возрождалась и наша Больше-Полянская МТС. В ту пору я с одногодками и решил выучиться на тракто риста. На каких только тракторах не доводилось ра ботать, сколько земли пе релопатил. Трудно нам приходилось^ иной раз поду маешь: и как только все пе ремогли. Сейчас часто слышишь: культуру труда—на каждое рабочее место. А мы, мальцы, об этом, бывало, и не по мышляли. Однажды снимал я с ребятами радиатор со своего ХТЗ и, ослабев с го лодухи, уронил его на ноги. Хватили мы лиха и в пос левоенную разруху. Но и тогда, в пределах возмож ного, конечно, нам стреми лись облегчить наш труд, хоть как-то обеспечить быт. В МТС каждый тракторный отряд сопровождал вагон чик, где можно было отдох нуть, переждать непогоду. Тут же безотлучно находи лась повариха, готовившая горячую пищу. Потом, когда технику передали хозяйст вам, пошла, было, мода на строительство домов меха низаторов. Порой слышу, как сверст ники мои говорят: при вередлива ныне молодежь, дай ей и машины, и станки новые, и чтоб тепло и чисто было в мастерской. А мы работали — не жаловались. Верно, не жаловались. И все же времена нынче дру гие, возросли потребности наши. К примеру, когда-то радовались урожаю зерна в 8—10 центнеров. А нынче и двадцатью недовольны. Большая Поляна так быстро обустраивается, что диву да ешься. Заглянул как-то на Бутырку — так одна из улиц у нас именуется — и не уз нал: там уже вроде как тро туар прокладывают. Словом, в каждом доме сейчас до статок, культура. Так поче му же на рабочих местах дело обстоит по-другому? Уважение трудом завоевывается Шесть лет трудится те лятницей в колхозе «Заря коммунизма» Краснннского района Валентина Владими ровна Глинкина. Но если учесть, что до этого она почти двадцать лет успешно работала дояркой, то станет ясно: опыта ей не занимать. И не случайно Валентина Владимировна добилась прак тически стопроцентной сох ранности телят. Отличные трудовые показатели передо вой телятницы снискали ей уважение н авторитет. На снимке: В. В. Глинки на, Фото А. ЩУРОВА. Техники на реле сейчас много. Одних тракторов у нас в хозяйстве 56, в том числе семь энергонасыщен ных. Да и техника далеко не та, что когда-то была. Удоб ная, комфортабельная. Возь мите одного из наших луч ших механизаторов В. Т. Панова. Виктор Тихонович иной раз на своем «Киров це» в белой рубашке рабо тает. Короче, если как бы вало в МТС, в две смены запрячь нынешнюю колхоз ную технику, то ее на четы ре хозяйства хватило бы. Но в том-то и беда, что не кого посадить на мощные машины. Помнится, в наше время попасть в механизато ры было не так-то просто. А сейчас зови — не дозовешь ся. Хуже того, бросают ча сто и землю, и машины, и нам, механизаторам старшего поколения, видеть это осо бенно больно. Думается, дело в том прежде всего, что образо вался явный разрыв между возросшими требованиями людей и условиями их тру да. Начну с мастерской. Зда ние колхозу досталось от МТС. Перелатанное много раз, оно стоит с довоенных еще лет. Но главная беда в том, что тесно нам р огром ным парком машин. Кузни ца по сути под открытым не бом, сварочная ютится в пристройке. Да и остальные цеха размещены далеко не лучшим образом. Я уже не говорю о бытовках, душе вых, хорошем красном угол ке.: Пыл у нар красный уго лок — в наследство от МТС достался, но его много лет назад под жилье забра ли. Обещали Дом механиза торов построить. Лет пять назад взялись было делать к мастерской пристройку, та кую же примерно по площа ди. Мы обрадовались, конеч но. Но сменилась уже не од на наемная бригада, а до сих пор даже стены до конца не выведены. Затишье на строй ке и сейчас. А взять полевые станы. Их в колхозе два. Что они собой представляют? Пусты ри, на которых как попало разбросана различная тех ника. Нет площадок с твер дым покрытием, ограды. Нам нужны современные машин ные дворы, гаражи, чтобы машины не стояли под от крытым небом. Теперь об оборудовании наших, с позволения ска зать, рабочих мест. Подчас говорят, какие в колхозе, вообще в селе, могут быть специалисты, вот в городе, на заводе — это да. А я скажу так: к примеру, наши токари, такие, как В. П. Ге расимов, В. В. Сафонов — мастера на все руки. То же самое можно сказать о сле саре И. Е. Герасимове, куз неце В. К. Поволяеве, меха низаторе М. Д. Двойкине. Только подобные виртуозы и в силах что-либо сделать на таких станках, как у нас. Что же это за станки? Набор станков вроде бы достаточен. Тут вам и то карные, и сверлильный, и шлифовальный, и фрезер ный, но старые, давно отслу жившие свой век. Так, ста нок ДИП-200 использовался еще в МТС, то есть почти тридцать лет назад. А до стать даже списанный ста нок, не говоря уже о новом, стоит великих трудов. «Сельхозтехника» не постав ляет вообще, шефы, коль смилостивятся, выручат. В колхозе нет передвижной мастерской, походной сва рочной, пунктов техническо го обслуживания. Не удиви тельно, что техуходы, как таковые, в хозяйстве не про водятся, машины работают на износ, от поломки до по ломки Если к этому добавить, еще неурядицы спецмастер- ских, снабжения хозяйств запчастями, ремонтными ма териалами, то можно пред ставить, в каких условиях и с каким настроением тру дятся наши механизаторы, как дело у них обстоит с за работками. Месяцы минули, прежде чем удалось полу чить на обменном пункте «Сельхозтехники» двигатель для ДТ-75 В. Н. Логвино ву. Понятно, что он, Васи лий Николаевич, заработал за это время. Мое мнение — а это мне ние всех наших механизато ров — таково: увлекшись спецмастерскими, у нас до пустили серьезную ошибку, забросив дело с созданием ремонтной базы в самих хо зяйствах, где сегодня хра нится, содержится и непо средственно используется техника. Это одно. Другое: для пользы дела надо тес нее объединить трудовые и материальные ресурсы хо зяйств и «Сельхозтехники». Бывает ведь гак: в «Сель хозтехнике» не полностью загружены мощности, а в хозяйствах механизаторы простаивают. Разве это по рядок? В заключение хотел бы вернуться к той мысли, ка кую уже высказал. Даже в войну и в послевоенное вре мя, насколько хватало сил, заботились о быте механиза торов. Так почему же об этом забывают нередко сей час, когда возможностей стало неизмеримо больше? В. САФОНОВ, заведующий мастерской ц колхоза «Россия» Тербунского района. К у л ь т у р у т р у д а— н а к а ж д о е рабочее м есто с т о ч к и З Р Е Н И Я ВЕТЕРАНА В ПРОШЛЫЙ РАЗ мы начали разговор о поставке недобро качественных сборных кон струкций на строительную площадку цеха динамной (ртали НЛМК. Для исправ ления брака липецкстроев- цам приходится выполнять много дополнительных и очень трудоемких работ. А некомплектная поставка, кроме того, нарушает тех нологию строительства.; — Мы вынуждены предъ являть претензии, но это палка о двух концах, — за метил в беседе заместитель начальника строительной ла боратории треста «Липецк- строй» Н. И. Паничкин. — Прорабы, начальники участ ков боятся портить отноше ния с поставщиками. Не скрасило, как извест но, безрадостную картину и появление на площадке представителей завода ЖБИ-4. Так как же: не хо тят или не могут поставщи ки выпускать добротную продукцию? Попробуем отве тить на этот вопрос. В беседе главный инженер завода ЖБИ-4 Н. И. Донец ких сразу назвал, по его мнению, три основные при чины брака: изношенность оснастки, кадровая пробле ма и трудности производст ва конструкций именно для стройки цеха динамной ста ли. Действительно, много ошибок допустили проекти ровщики, о чем говорят и строители. Действительно, трудности изготовления сложных конструкций усу губляются их мелкосерийно- стью: еле удается своевре менно перестраивать осна стку. С кадрами на предприя тии, в самом деле, туго. Про изводство тяжелое, и люди идут сюда неохотно. При чем, далеко не все привык ли работать дисциплиниро ванно, добросовестно. Руко водителям предприятия здесь не позавидуешь. Но ведь ни кто, кроме них самих, кад ровый вопрос решать не бу дет. И все же, на мой взгляд, эти две проблемы появились не сами по себе. Они логи чески вытекают из главной: отсталости производствен ной базы предприятий трес та «Железобетон». Поэтому и возникают трудности \ с. перестройкой на выпуск мел косерийных, но сложных конструкций. Поэтому и лю ди идут на заводы стройин дустрии с большой неохотой. Причем, изношенность ос настки, на что ссылался в беседе Н. И. Донецких, лишь один из симптомов старой болезни — отстава ния в развитии производст венной базы. На заводе продолжают использовать давно уже списанные фор мы. А как иначе? Ведь ме талл для изготовления но вых, если соотнести его ко личество с потребностью, здесь получают в мизерных дозах. Предприятия стройинду стрии морально устарели. Об этом наша газета писала два года назад. «Мы на двадцать лет отстаем по тех нической оснащенности от стройиндустрии Москвы, — говорил в 1982 году предше ственник Донецких, главный инженер завода ЖБИ-4 Е. И. Носуль. — За те же два десятка лет на нашем предприятии не произведено ни одного капитального ре монта». В то время в тресте «Же лезобетон» работала комис сия из Госстроя СССР. Воп рос стоял так: почему про изводственные мощности ис пользуются всего лишь на 80 процентов? Проверка по казала: наряду с издержка ми в планировании и спе циализации производства од на из главных причин низ кой отдачи мощностей кро ется в явном техническом отставании предприятий, отсутствии соответствую щей базы для изготовления нестандартного оборудова ния и оснастки. Корреспон денция заканчивалась так: «Вывод сделан. Однако в Главлипецкстрое вопрос о реконструкции предприятий стройиндустрии по-прежне му остается открытым»... Компетентность членов комиссии Госстроя СССР, конечно, не вызывает сом нений. Не двусмысленен и вывод. Значит, нужно при нимать меры. Однако, озна комившись с выводами ко миссии и тревожным выступ лением газеты, руководите ли Гливлипецкстроя не ока зали помощи тресту, оста лись как бы в стороне от решения злободневной проб лемы. Так, видимо, было проще жить, меньше хлопот. А производство продолжало оставаться почти на том же уровне. Помнится, в конце 1983 года мне довелось писать об успехах треста. «Железобе тон» в то время блистал по всем показателям, а его коллектив завоевывал пере ходящие знамена. Управляю щий трестом Н. Т. Горева- лов, взяв на себя роль экс курсовода, с понятной гор достью знакомил меня с пе редовиками производства, показывал свое хозяйство: «Смотрите, вот этот станок сделан руками заводских умельцев. А тот, что чуть дальше, по нашей просьбе собрали рабочие станкозаво да. Спасибо им за это... В общем, мы взяли курс на механизацию производства». Станки и впрямь были на загляденье. Часть оборудо вания была вообще в единст венном экземпляре. Но глав ное —* оно помогло изба виться от некоторых ручных операций, что существовали с дедовских времен. Ту экскурсию по цехам управляющий устроил не для парадной шумихи: ви зит журналиста дал повод взглянуть как бы со сторо ны, что же удалось сде лать в перестройке произ водства на современный лад. Естественно, не мог Николай Тарасович не задуматься и о перспективе. И тут его ли цо омрачилось: — Хорошо, хоть что-то сделали. Но вы понимаете: это латание дыр... Большего добиться в наших условиях просто мы не в силах. С тех пор практически ничего не изменилось. Не мо гут руководители треста и предприятий без помощи перевести производство на современные рельсы, при близить его к требованиям такой стройки, как цех ди намной стали. Для этого у «Железобетона» нет ни сил, ни средств, ни условий. По мощь же требуется, в пер вую очередь, со стороны Главлипецкстроя. Ясно же, что указаниями и разноса ми на совещаниях старую телегу стройиндустрии не заставишь катиться быстрее. Так что же, при нынеш нем состоянии производства тот же завод ЖБИ-4 не мо жет выпускать доброкачест венную продукцию? Не сов сем так. Кое-что на пред приятии могут и обязаны сделать сами. Например, не симметричность и отсутствие монтажных отверстий, как и несовпадение конструкций по длине, можно объяснить только халатным отношени ем к делу, — Да, это недоработки непосредственных исполни телей, — согласился Н. И. Донецких. Не только исполнителей, добавлю, но и самих руко водителей завода. Ведь кто, как не они, должны контро лировать работу, строго спра шивать за упущения подчи ненных? Посетовал главный инженер и на ОТК: выпу скает, мол, бракованную про дукцию за ворота предприя тия. Как бы между прочим заметил, что бывший началь ник отдела на заводе больше не работает. Довольно про зрачный намек: газета по критиковала Боброву, мы приняли меры. Всерьез принять ссылку на слабую работу отдела техни ческого контроля невозмож но. Во-первых, это одна из служб завода, за деятель ностью которой опять же должны следить руководи тели. Во-вторых, если поли гоны будут и дальше гнать брак, а ОТК вдруг проявит принципиальность, то конт ролеров сразу же научат «понимать обстановку» и ве сти себя более «патриотич но». Ведь корни-то дефектов кроются в самом производ стве, в недобросовестности непосредственных исполни телей. В изменении атмосферы, царящей в коллективе, веду щую роль должна играть за водская партийная организа ция. Но воспитательная ра бота на предприятии, судя по всему, ведется слабо. Сек ретарь партбюро Ф. Г, Да- нышева возглавляет завод ских коммунистов совсем недавно и сослалась в бесе де на недостаток опыта. К тому же на предприятии не велика и партийная прослой ка. Однако одной лишь не опытностью парторга нельзя объяснить то, что коммуни сты завода до середины фев раля так и не обсудили де кабрьское . выступление га зеты, не проанализировали состояние дел в собственном производстве. Хотели это сделать, как сообщила Ф. Г. Чанышева, на партийном соб рании. Но то собра ние слишком долго со биралось. Непонятна и по зиция парткома треста, его молчание на критическое вы ступление газеты. Думается, многое по си лам и самим заводчанам. В ходе работы комиссии, в бе седах с представителями стройиндустрии выяснился, в частности, и конкретный ад рес, откуда больше всего поступает дефектных изде лий. Это бывший завод ЖБИ-8, который ныне вхо дит в состав четвертого зава. да. Причем, как отметила мастер ОТК Королева, часть брака там выпускается не по причине изношенности осна стки: виновата недобросовест ность исполнителей. Доба вим: и ослабление контроля со стороны руководства заво да ЖБИ-4. Уверен, что при большем внимании к произ водству бывшего восьмого, дефектов было бы гораздо меньше. Итак, мы, кажется, нашли ответ на вопрос: не хотят или не могут на предприя тиях стройиндустрии повы сить качество продукции? И то, и другое. Несомненно, производство требует пере стройки на современной ос нове. Без этого в ближайшие годы ждать коренного пере лома не приходится. Несом ненно и то, что без помощи Главлипецкстроя реального сдвига в тресте «Железобе тон» не добьются. Но можно ли только уповать на буду щее? Ведь бригады (не толь ко «Липецкстроя», но и мно гих других трестов) уже сей час требуют комплектной поставки качественных изде лий. И ©ни правы, не желая оставаться «крайними», ис правляя недоработки смеж ников непосредственно на площадке. Часть дефектов, как мы выяснили, на совести самих заврдчан. Вот и нуж но, засучив рукава, браться за их устранение. ...Позвонил я в строитель ную лабораторию «Липецк строя», чтобы узнать, под писали ли акт на бракован ные изделия представители стройиндустрии. Оказалссь, на этот раз подписали. Одна ко дефектные изделия про должают поступать на пло щадку цеха динамной стали. Заместитель начальника ла боратории Н. И. Паничкин сосЛ'щил: — На завтра представите лей завода вызвало теперь уже одиннадцатое управле ние... Девятое, одиннадцатое...- Кто следующий? С. ГОРЯЧЕВ. ------------------------------------------- П И С Ь М А С З А В О Д А Ж Б И - 4 "------------------------------------------- 2. Х О РОВОД ПРЕТЕНЗИЙ . . . В М Е С Т Н Ы Х С О В Е Т А Х П ример депутата Шофер Рождествен ского карьера С. С До рогами избран депутатом областного Совета. Это го трудолюбивого чело века хорошо знают в Краснянском районе. Он за четыре года; выполнил личную пятилетку, за служенно носит высокое звание ударника комму нистического труда. Сейчас Сергей возглавля ет комсомольско-молодеж ную бригаду водителей. У него уже стало правилом каждый месяц перевыпол нять производственные за дания в полтора раза. В прошлом году он перевез сверх задания около пяти десяти тысяч тонн грузов. Являясь членом райкома комсомола, шофер активно ведет общественную>рабо ту, приступил к выполне нию наказов избирателей. Что касается соревнования, то он и сейчас держит первенство. Примеру депу тата следуют другие: води тели. - ~■ С творческим подходом Животноводы совхоза «Раненбургский» нас тойчиво борются за ус пешное окончание зи мовки скота, наращива ют производство продук ции. Лучшие доярки хо зяйства дали слово в этом году получить от каждой коровы не менее 3 тысяч килограммов мо лока. Руководители хозяйства совместно с депутатами ме стного сельсовета наметили программу улучшения ус ловий труда на фермах. На родные избранники, в част ности, предложили перейти на двухсменную работу; Люди горячо поддержали эту инициативу. Ведь при новой организации труда больше будет свободного времени для воспитания де тей, учебы, отдыха. Двух сменна уже внедряется на ферме Центрального отделе ния, а в скором времени она будет введена ж в дру гих коллективах животно водов. Следующим шагом совершенствования ' произ водства в этой отрасли ста нет коллективный подряд. Под контролем народных избранников С каждым годом хо рошеет, благоустраива ется село Частая Дубра ва Липецкого района. За короткое время здесь выросла целая улица, ко торую назвали Южной. Недавно тут заселен еще один шестнадцатнквар- тярный дом со всеми удобствами. Новоселье справили механизатор Н. В. Воробьев, электрик А. В. Пастухов, началь ник производственного участка А. П. Волокитин и другие. Широко ведется и строи тельство объектов социаль ного и культурного назна чения. В этом году будет сооружен новый Дом куль туры, закончено строитель ство стадиона в сельском профессионально - т е х н и ческом училище. На тер риторию сельсовета подан природный шз, отремонти рована канализация по улице Острякова и плотина на пруду в деревне Ясная Поляна. Работы контроли руют депутаты Н. Ф. Щег лова, В. В. Скопинцева и Г. В. Ходарина. По их инициативе в селе органи зовано соревнование за Дом образцовою санитарного со стояния. Ко многим домам подведены асфальтирован -1 ные дорожки, у палисадни ков поставлен штакетник. Весенние заботы Земледельцы колхоза имени Калинина* Доб- ровского района в эти мартовские дни живут весенними заботами. Много этих забот и у членов постоянной сель-; скохозяйственной ко миссии местного сельсо вета. Они уточняют план полевых работ, меро приятия по повышению плодородия полей, гото вятся соответствующие рекомендации. Особое внимание уделя ется технике. Механизато-, ры надежно отремонтиро вали сеялки, прицепной инвентарь, идет к концу ремонт тракторов. Уже сей час хлеборобы готовят зер новые комбайны. Из 14 ма шин осталось поставить на линейку готовности всего две. Тон в соревновании зада ет звено, которым руково дит масгер-наладчик И. С. Пономарев. В этом неболь шом коллективе разверну лась борьба за высокое кат чество отладки каждого аг регата и узла. Вмастерских действует депутатский пост. >Г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz