Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)
4 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ б марта 1985 г., № 56 (17 153) НОВОСТИ П охорошели села воловские Тот, кто несколько лет не бывал в Боль шой Ивановке Волов- ского района, не узнает старинного села, так оно помолодело. Раду ет глаз красивое зда ние Дома культуры с библиотекой, рядом — школа, магазин, дет. ский садик. На улицах села за по следние годы появилось почти пятьдесят доброт ных, красивых и простор ных домов со всеми ком мунальными удобствами, в которых справили но воселья семьи механиза торов и животноводов колхоза «Заветы Ильича», учителей местной школы, медицинских работников. Также похорошело и село Вышнее Большое. В его центре появились от личный Дом культуры, универсальный магазин, столовая, медпункт, дет ские ясли-сад. От сел к райцентру ве дут асфальтированные до роги Только за минувший год в деревнях и селах района новоселья справи ли почти 180 семей, пост роены дома механизато ров, клубы, столовые, проложено шестнадцать километров водопровода и шесть, асфальтирован ных дорог. Первый крупный выигрыш В сберегательную кассу Добринки обра тился житель села Хворостянки с просъ бой проверить нескоЛь ко лотерейных билетов денежно-вещевой ло терен первого выпуска 1985 года. Один из би летов оказался «счаст ливым». На него пал выигрыш —автомобиль «Жигули». В нашей области это первый крупный выигрыш в наступившем году. Как сообщили в областном управлении гострудсбер- касс, по первому выпуску лотереи жители Липецка выиграли без малого двадцать ковров, холо дильников, стиральных машин и телевизоров, а в Краснинском, Волов- ском и Долгоруковском районах участники лоте реи выиграли пианино, цветной телевизор, маг нитофон и другие цен ные вещи. В январе этого года липчане приобрели лоте рейных билетов первого выпуска на 145 тысяч рублей, им уже выплаче. но выигрышей почти на 60 тысяч рублей. Если дело по душе До позднего вечера не гаснут огни в окнах Дворца культуры за вода «Эльта» в Ельце В свободное от работы время сотни заводчан находят здесь дело по душе Всегда людно на засе даниях клуба «Патриот» Их посещают в основ ном юноши, которым предстоит служба в ар мии. Большую аудиторию собирают всякий раз за седания клуба любителей кино «Ракурс»! А побы вайте в клубах «Подрос ток», «Поиск», «Дискус» на занятиях в кружках юных техников, любите лей природы и многих других, и станет ясно скучать там никому не приходится Особенно много хлопот сейчас у вокально-инстру ментального ансамбля неоднократного призера городского и областных конкурсов и фестивалей Каждый вечер идут репе тиции большой празднич ной программы к Между народному женскому дню составленной из совет ских и русских народ ных песен. Готовит коллектив специальную программу к 40-летию Великой По беды. Ансамбль решил дать несколько платных концертов, а заработан ные деньги-перечислить Фонд мира. В честь слав ной годовщины проводит ся и заводской смотр на родных талантов. В пер вом его туре приняло участие более двух тысяч Самодеятельных артистов из одиннадцати цехов. В. КОСТИН. ОСОЗНАНИЕ ИСТОКОВ В ЫШЕДШИЙ почти четверть века назад первый поэтиче ский сборник Владислава Зорина назывался «Песнь ра дости». Название соответст вовало выраженному в сти хах приподнятому настрое нию, оптимистическому миро восприятию автора, бодро восклицавшего: «Утро мое — солнце, утро мое — раду га!» И это открытое ликова ние объяснялось, конечно, возрастом поэта и его лири ческого героя, исполненного молодого задора, наделенно го способностью восприни мать многоликую жизнь. А время — самое начало шестидесятых годов — и впрямь было особое: время бурного развития научно- технического прогресса, по трясших человечество успе хов в покорении космоса. Складывающаяся в те го ды поэзия Владислава Зори на была открыта навстречу всем ветрам эпохи («Четыре ветра» — так и называлось одно из стихотворений), лег ко впитывала ее проблемы, скорости, ритмы, шумы и голоса, бросавшиеся в глаза приметы. Яков Шведов, автор пре дисловия ко второму сбор нику В. Зорина «Голоса на дорогах», мне кажется, до вольно точно назвал автора «пытливым поэтом-газетчи- ком», похожим на «одного из рядовых литсотрудников военно-дивизионной печати». В самом деле, если загля нуть еще и в последующие книги, то лирического героя мы встретим и на посевной в среднерусской деревне, и с геологами в азиатской пусты не, и в Кишиневе, и на Даль нем Востоке. Его перо чутко го к людским заботам «хро никера» должно то запечат леть радостные минуты но воселья рабочей семьи, то набросать «очерковый» порт рет доменщика Алексея Ива новича, то рассказать о цве тении роз, распустившихся на месте тех, что погибли в ташкентском землетрясении. Лирический герой В. Зо рина всегда в пути («Жизнь моя — мой экспресс» — ха рактерная формула). Между начальной строкой «Я все время в разъезде» из самого первого стихотворения пер вой книги и названием пос леднего сборника «Мостов перестуки» прослеживается вполне определенная связь. Строки из стихотворения «Торопись!» Мы еще не доделали уйму, Каждый шаг промедленья — Отступления шаг — должны по замыслу поэта непрерывно пульсировать в сознании современника, ис пытавшего чувство ответст венности за все происходя щее в мире. Поэтому автор не боится впасть в прямоли нейность; «То, что ты не ус пел, — использует враг». Произведение создает пред-, ставление о нервном ритме,' сложности, напряженности и драматизме современной жизни, непростом душевном . состоянии человека, почти буквально понимающего свою задачу -— успеть за стреми тельно меняющейся повсед невностью. Облик лирического героя будет полнее, если мы вни мательно отнесемся к его попыткам найти другие пути к осмыслению жизни и сво его места в мире. Навсегда обеспокоенный сегодняшни ми тревогами Родины, поэт стремится приобщиться и к ее историческому прошлому, к истокам русского нацио нального характера, к тради ционно сложившимся нравст венным и эстетическим пред ставлениям труженика-зем- ледельца и, конечно, к вели кой вдохновительнице — род ной природе. Еще в книге «Голоса на дорогах» было помещено стихотворение «Петухи», о котором писал в свое время Сергей Наров чатов: «Следует обратить внимание на революционные традиции русского народа, об ратиться к истокам нашего исконного свободолюбия. Мне кажутся в этом отноше- Писатель Владислав Зорин, ав тор десяти книг поэзии и прозы, широко известен липецкому чита телю. Его сборники стихов «Голо, са на дорогах», «Никому не отдам Россию», «Утренний дождь», «Мо стов перестук» — это поэтическое отражение нашей бурной, сложной, но прекрасной эпохи. И писатель как бы стремится не опоздать, ни чего не упустить, побывать в са мых «горячих» точках страны. Мы читаем его стихи и очерки о нефтяниках Мапмшлака, о строи телях БАМа, о тружениках Даль него Востока, о хлеборобах сред ней полосы России, о мужествен ных и смелых людях, преобразу ющих мир. Владиславу Зорину — 50. Воз раст зрелости мысли, расцвета творческих сил. Пожелаем ему новой богатой жатвы на нелегкой литературной ниве. нии интересными стихи ли пецкого поэта Владислава Зорина «Петухи». В этих стихах много подлинной уда ли, веселой яростности, в них ! ощущается размах и сила. Некоторый перехлест в сто рону стихийности меня не смущает — это стихи о му жицкой России, выдвинув шей Разина и Пугачева- и дотла спалившей в 1917 го ду помещичий уклад... Вих растые, раскидистые... стихи больше говорят о русском характере, чем десятки сти хов с чинными ссылками на хрестоматийные страницы. По истокам они восходят к есе нинскому «Пугачеву» и бло ковскому «Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем». Что ж, это хоро шие учителя!». Дальше известный поэт цитирует отрывок из стихот-' ворения В. Зорина: Сколько лет петухам Горлопанам рыжим С кровяными глазами Ивана Грозного? Красных бестий неистовых На рубахах прадедов вижу, На клочки иссеченных Плетьми да розгами... Понятно, что Сергей На ровчатов, отметивший имен но эти стихи, ориентировал тогда еще молодого автора на путь, который сам считал на иболее плодотворным, на по этическое воплощение духов ной красоты и силы русского человека, высокого чувства Родины. Не случайно, навер ное, следующая книга поэта так и названа «Никому не отдам Россию». Закономерен приход автора в зрелые го ды к исторической поэме «Тому — быть», посвящен ной 600-летию Куликовской битвы. Вообще, оглядываясь на развитие нашей поэзии, чита тели заметят, что в течение последних .примерно двадца ти-пятнадцати лет она разви вается от фиксации внешних примет стремительного века к постижению наших нацио нально-исторических основ и обретению внутренней, глу бинной, по словам Н. Рубцо ва, «самой смертной, самой жгучей связи» с миром, Ро диной, людьми. Назвав одну из своих книг зрелой поры коротким словом «Родня», В. Зорин подчеркнул и свою причастность к поискам поч вы, кровного родства. Связь эту не осознаешь на ходу, здесь нужна сосредоточен ность, самоуглубленность ли рического субъекта, та сосре доточенность, которую видим, например, в стихотворении «Летом», Оно проникнуто торжественным ощущением красоты и очищающего душу покоя, возможного только при единении с родной сред нерусской природой. Это глу бинное единение воплощено в законченности всего образно го и композиционного строя стихотворения: в простой, яс ной и задушевной лексике, в строго выдержанном класси ческом размере, строфике, точности рифмы, изяществе звукового рисунка. V рабля есть своя М ^ гавань, откуда он уходит в плавание и куда не изменно возвращается. В род ной порт, к которому навсег да приписан, и где суждено ему бросить свой последний якорь. Не так ли п у челове ка?,. » * * * ...Бабушка меня никогда не будила. Летом я сплю на погребице. Уставший, толь ко приляжешь на молодое сено, еще неломкое и души стое, и — нет тебя до само го рассвета. Но вот уже через щели мазанки пробиваются крас ные, еще не набравшие си лы, лучи солнца, слышны щелканье кнута на прогоне, окрики пастуха, сбивчивый топот коров. И наша норови стая Зорька выбегает к ста ду, легонько подстегнутая хворостинкой. Вставать не хочется, но уже скрипнула дверь: бабуш ка несет махотки с парным молоком в погреб. — Дуняша встала, Надька встала, и Семен на лавочке курит свой табачище, — вполголоса приговаривает ба бушка, вроде и не ко мне обращаясь. Мать уже убежала на ферму. Отбитая ею с вечера коса, висит на сучке тополя перед домом. Знаю, собран и узелок с едой: две картофе лины, хлеб, бутылка молока и яйцо (только косцу). По стукивает молоточек. Это тетка Дуня (для ба бушки — Дуняша), склонив шись над пеньком с отбоем, старательно бьет по жалу ко сы, следя, чтобы оно было ровно оттянуто по всему по лотну. Собираемся на выгоне и ждем команды. Взваливаются на плечи косы. Я пристраи ваюсь в хвосте колонны из девяти человек. Впереди — тетка ^ Дуня, наш командир. Передо *мной ковыляет .ла своей деревян ной ноге дядя Семен — фронтовик» Есть у нас и десятый че ловек, но несет он пустое 1едро и называется «водо возом». Это — худенькая Валька, моя одноклассница, дочь бригадирши. Мы с ней теперь перешли в седьмой класс и на следующий год расстанемся. Она собирается в город учиться на пищеви ка в каком-то техникуме, а я — допризывником буду, военным человеком. Правда, на фронт уже не попаду, на верно, потому как «Петр-1» сказал, что к тому времени война кончится. «Петр-1» — -бобыль, дед Петя. Зовут его на селе так за то, что он служил на воен ном корабле еще в первую мировую. Империалистиче скую. На левой руке у него выколот маленький синий якорек. А под навесом во дворе — якорь настоящий, железный, почти в мой рост. Дед божится, что разыскал его под Белой ямой и сам поднял со"дна Воронежа. Как и до Петра в наших местах построено было полтыщи судов. И что на них вроде бы собирались отчаянные головы двинуть на крымского хана и побить его. Так деды сказывали Петру... Лови, лови, рыбак щуку! Нам некогда... Валька отстает от матери, меня дожидается. Ведро ви сит у цее, как у большой, на сгнбе руки. Тряпочные та почки ее промокли. Но это чебрепом и донником... — Ну, говори про Полта ву, чего ведром гремишь? — Я и сама не знаю, — обезоруженно отвечает Валь ка. — У деда надо спросить, что ему там сказывали его деды... Искупнуться бы сей час. Вот так всегда: придумает, а ты ломай голову. Я подо зреваю, она по ночам их вы думывает. Идет рядом, как ни в чем ни бывало, крутит головой во все стороны, В . Зорин К О Р Ь РАССКАЗ он там очутился — загадка. Изба «Петра-1» стоит над обрывом перед самым мостом, через который мы проходим на ту сторону, в луга. Дед уже сидит в лодке посреди омута, раскинув живцовые удочкй, покуривает и гулко кашляет. — Где щука, дед? — озор но кричит тетка Дуня. — В реке, где ж ей быть, — слышим уже за мостом. Дед считается в колхозе специалистом по саням и телегам, но теперь все чаще жалуется на ноги. Ревниво провожает нас, глядя из- под руки. Любит он сенокос ную пору. Говорят, в молодости он мог на целый ряд обойти любых косарей. Да мало ли что говорят! Будто под кре щенье из проруби выудил он такую зубастую хищницу — 'тащил на спине ее — она хвостом снег пахала. Мы с Валькой у него желан ные гости. Дед угоащет нас жареной щукой, коли слу чится улов, и рассказывает нам всякие истории. Всегда про Цусиму и остров Цейлон, одно и то же и по-разному, но все равно интересно. Хоть и завирается. Избу свою он называет каютой. Тут у него висит на стене морской би нокль, компас на столе и ди ковинная розовая раковина. Дед говорит,что и у нас давным давно строились ко рабли — огромные струги. И одна струга лежит на дне затянутая илом. Про воро нежский флот мы знаем по истории, но дед твердит, что ничего: от росы ноги здоро вее. Покачиваются на плечах косы, играет солнце на лез виях. Бодро шагает наш взвод в колонну по одному на отведенные нам позиции. Школьный военрук не раз нас выводил на полевые уче ния... Мы с Валькой замы каем ударный отряд, который широким шагом ведет коман дир, тетка Дуня. — А почему наша улица называется Полтавой? — не ожиданно спрашивает Валь ка, наклонив голову и погля дывая на меня одним гла зом. Никогда я и не задумы вался над этим. Полтава она и Полтава. Сражения знаме нитого, ясное дело, здесь не происходило, в садах улица, самая красивая, и я на ней живу, как родился. Есть у нас «Пески» — понятно. Кар тошка у них вечно с яблоко- дичок. Зато арбузы с фут больный мяч. «Плетневка» — в низине, ее заливает вес кой, поэтому плетнем обн сены огороды от коряг камышей. — Эй, вы, тили-тнли тес то, жених и невеста, что от стаете! — поддразнивает нас Надька, обернувшись. Сама- то только десять классов кончила, а уж надсмеивает- ся. Солдат ей с фронта пись ма пишет, и даже фотокар точку прислал. — Сама невеста!— откли каемся мы. Легко нам шагается на за ре, играет сбоку розовое солнце, густо п а х н ет важно так оглядывает наши июньские владения. Жидень кие косицы, как рожки у коз ленка, торчат на затылке... Но уже подходим к делян ке, и теперь мне не до нее. В какое место поставит ме ня бригадир сегодня? Я уже разгадал теткину хитрость: подружек ставит на высокую, сочную траву, а меня с Надь кой на какую-нибудь облез лую поляну с тремя былками. Охота косой махать впустую. Надька она — девка. Расто пырится, и давай с плеча рубить. А я что, слабак? Ошибаешься, Дуняша. Я сер дито взглядываю на ее дочь. — Иди отсюдова, к своей мамаше, — ни с того, ни с сего взрываюсь я. Валька та ращит глаза, странно рас сматривает’ меня. — Сдурел что ль... При пекло видать. Она сворачивает по еле I заметной тропке к дальнему I роднику. У нее тоже дел по горло: притащить воду, а что- \ бы она оставалась холодной, надо вырыть колодец, потом со вчерашней делянки пере нести слеги для навеса, и чтоб к обеду было все гото во. — Пойдешь нынче за дя дей Сеней, жених! — гово рит мце бригадир. Это дело! А то опять бы с Надькой те лепаться. Мать, правда, вы слушав мою жалобу, засмея лась: дурачок, они же тебя жалеют. Дуняша закосила ря док: «Ну, с господцем, ба бы!», И мы пошли.н Как тихо на земле и кротко! Ни всплеска нет и ни волны. По самой середине лодка Скользит — и весла не нужны. Она бортами не коснется Нн камышей, ни вислых ив. След слюдяной за лодкой вьется, То чуть ленив, то чуть болтлив... И тишина предгрозовая, Лишь звякнет ложка •в котелке^. Река течет, река живая. Молчанье на большой реке. Композиционно обрамляю щие стихотворение слова «ти хо» и «тишина», ставшие сво его рода сигналами, «фирмен ными знаками» того направ ления в нашей поэзии, кото рое условно называли «тихой лирикой», позволяют судить о том, что поэту не чужды плодотворные искания и это го направления. Хотя, конеч но, опыт пытливого, нерав нодушного «хроникера» пов седневности сказывается в полной мере и в последних книгах. В сборнике «Мостов пере стуки» В. Зорин ищет пути к синтезу разных типов ми роощущения: ...А рядом речка с тихим всплеском, Позвав меня, стоит и ждет, Она потом, за дальним лесом, Свернет и от меня уйдет. Какая ждет меня дорога? Пи предсказать, нн увидать... Спешу... Доделать надо много И надо многое отдать... Что ж, поэзия — явление развивающееся. Сейчас же, думается, мы можем быть со лидарны с поэтом в его до верии к этой самой речке, ко торая напоминает- о началах, основах человеческих судеб и жизненных путей. В. СЛАВЕЦКИИ. Липецкое бюро путешествий и экскурсий ОРГАНИЗУЕТ ОТДЫХ на Черноморском побережье Кавказа в поселке Лазаревское с 17 марта по 5 апреля. Проживание в пансионате «Якорная щель». В стоимость путевки входит проезд в оба конца самолетом, питание, проживание, экскур сионное обслуживание. Справки по телефону: 2-29-21, каб. 5. Ложится послушно трава, ровные валки высокими по лучаются. Упорно движется наш боевой отряд вперед, а на прокосе остаются две тем ные полосы — непрерывный след косцов... И уже припекает солнце, пот щиплет глаза, и рубаха на спине взмокла. И поясни ца покалывает, и мышцы на животе одна за другую за ходят... Как я ни стараюсь, а такого широкого чистого ря да, «мужицкого», как у дяди Семена, не получается. Коса у него •— бритва, и, со сто роны глянуть, летит она са ма собой. Но вижу я, как он то и дело оступается на кочке, и слышу, как натуж но скрипит протез. А бабы уже дошли до конца, и, преж де чем зайти на новый круг, подкашивают нам с дядей Семеном с того края. Коса моя предательски сколь зит поверху, запутавшись в мышином горошке... — Что вы там мне помо гаете! —- ору я с досады. — Мы не тебе, мы —- се бе! — весело отзываются ба бы, как ни в чем ни бывало. И еще, и еще ряд прохо дим, и коса послушней стано вится. — А ты потачивай, пота чивай почаще, сынок — уте шает меня дядя Семен, ви дя, как я надрываюсь. — Оно и коса — острее, и пе редышка малая. Нету мне никакого проще ния, если я сдамся. Пустое дело: бросить косу и упасть на валки. Мелькает такой соблазн. Но какой же тогда солдат из меня? Позор на все село... «Петр-1» говорит, что глав ное в жизни пересилить се бя. Бежит коса передо мной, руки мои словно припаялись к ней, и теперь мы с ней од но целое. А наши первые валки уже оседают, присы хая. Впереди у меня ёще много дел. Надо все-таки ра зузнать, почему улица назы вается Полтавой, и правда ли строились корабли под Белой ямой. Нещадное солнце стоит над головой, выжимает весь пот из тела. И слышу: Валька издали кричит, как мальчиш ка на станции перед воен- •ными эшелонами: кому воды холодной! Ко-о-му воды хо лодной.^, * * • Эти родные края и есть мой якорь. После штормов и штилей снова и снова воз вращаюсь сюда, потому что отсюда пошел мой путь..* р а и и о К п ЭКЗАМЕН ДЛЯ ТРАКТО РА Завершено формирование крупного промышленного комплекса сборки и полной наладки энергонасыщенных машин Т-150 на Харьковском тракторном заводе имени С. Орджоникидзе. Здесь на чала действовать обкаточная станция, предназначенная для проверки работоспособ ности колесных и гусенич ных тракторов этого типа. До сих пор такие испыта ния проводились под откры тым небом или навесами на заводском дворе. Сейчас прямо со сборочных конвей еров тракторы въезжают в новое здание, где смонтиро ваны стенды комплексной диагностики. Каждый из ник универсален и с большой точностью проверяет эк сплуатационные качества всех узлов и агрегатов трак. тора при работе в. различных режимах. С достижением проектной мощности обкаточная стан ция поможет вдвое ускорить обследование и регулировку мощной техники. (Корр. ТАСС). ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ЮАНЕ 4,51 МЕТРА) 7 марта. 6.40 — Последние известия. 8.15 — Обзор газет «Ленинское знамя» и «Лени нец». 8.25 — «Качество про дукции — зеркало предприя тия». 16.00 — Последние изве стия. 16.15 — К 40-летию Ве ликой Победы. Радиоклуб «Под виг». ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА 6 МАРТА Первая программа. 8.00 — Время. 8.35 — Док. фильм. 8.55 — «Верность матери». Худ. фильм. 10.20 — «Песня далекая и близкая». 14.50 ■— Док. фильм. 15.40 — «Знай и умей». 16.10 — Док. фильм. 16.40 — Мультфильм. 17.00 — «...До шестнадцати и старше». 17.45 — Футбол. Кубок УЕФА. 19.30 — Чемпионат ми ра по фигурному катанию. 21.00 — Время. 21.35 — Кубок обладателей кубков по футболу. Вторая программа. 8.00 — Утренняя гимнастика. 8.15 — Научно-популярный фильм. 8.35, 9.35 — Обществоведение. 10 класс. 9.05, 12.40 — Немец кий язык. 2 -й год обучения. 12.10 — М. А. Шолохов «Под нятая целина». 10 класс. 13.10 — «Менская пуща». 18.15 — Народные мелодии. 18.30 — На 8 зимней спарта киаде народов РСФСР. 18.45 — Тел. очерк. 18.55 — Музы кальный киоск. 19.25 — Боль ше хороших товаров. 20.00 — «Спокойной ночи, малыши!» 20.50 — Док. фильм. 20.15 — К 40-летию Великой Пббеды. 21.00 — Время. 21.35 — Кон церт. Липецкий государственный педагогический институт (398020, г. Липецк, ул. Ленина, 42) ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС на замещение вакантной долж ности доцента по кафедре рус ского языка. Срок конкурса один месяц со дня опубликования объяв ления. ВНИМАНИЮ АБОНЕНТОВ ГТС! Для выхода к абоненту АТС железной дороги станции Ли пецк требуется набрать индекс 69 и далее существующий трехзначный номер абонента. Хладокомбинату выделяет ся индекс 690 и далее сущест вующий двухзначный номер абонента. МЕЖРАЙОННЫЙ СКЛАД-МАГАЗИН ЛИПЕЦКОГО ОПС ПРОДАЕТ НАСЕЛЕНИЮ за наличный расчет котлы и аппараты отопительные «Тай га», шифер, рубероид, стекло, цемент, плитку для пола оте чественную и импортную, ра диаторы, сталь оцинкованную, балки и уголки металлические, садовые домики, стройлес и ц- пиломатериал хвойных пород, наличники и плинтусы, дрань штукатурную, штакетник. Обращаться по адресу: с. Подгорное Липецкого райо на, проезд авт. №№ 102, 103 до остановки «Подгорное». К СВЕДЕНИЮ ЛИПЧАН! Липецкое областное произ водственное объединение ре монта и пошива одежды «Лн- пецкоблшвейбыт» ПЕРЕЕХАЛО ПО НОВОМУ АДРЕСУ: 398001, г. Липецк, Коммуналь ная площадь, 8 . Режим работы: с 8.30 до 17.45, перерыв с 13 до 14 ча сов, выходные дни: суббота, воскресенье. Технико-экономическое бюро облбытуправления. ШИППУ Синоптики сообщают; сегодня Липецке и по области ожидается облачная с прояснениями погода местами по - области небольшой снег, в городе без существенных осадков. Видимость хорошая, ветер южный, 9—14 метров в секунду Температура воздуха в Липецке 7—9, по области 6—11 градусов мо роза. На дорогах гололедица. ЧВ последующие двое суток: об лачная с прояснениями погода, без осадков. Ветер юго-восточный, 5—10 метров в секунду. Температура воз духа ночью 15—20, днем 5—10 гра дусов мороза. , Редактор И. М . БОБКОВ. В Т Е А Т Р Е И К И Н О ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМ. Л. И. ТОЛСТОГО. А, Остров-' ский. На бойком месте. —18.00. «КОСМОС». Фильм из коллекции Госфнльмофонда СССР —8.30, 11.30, Ы.ЗО 17.30, 20.30. «ВИННИЦА». Из коллекции Гос- фильмофонда СССР: Анатомия любви (дети до 16 лет не до пускаются) — 10.00, 12.00, 14.00, 16.00 (удлиненный), 18.30, 20.30. Детский зал. Снежная королева — 11.00, 13.00. Лев Толстой (две серии) — 15.00. Малый ьал. Лев Тол. стой (две серии) — 19.00. «ОКТЯБРЬ». Ульзана —9.00, 10.50, 12.40, 14.30, 16.20, 18.10 (удли ненный). 20.40. ■ «ЗАРЯ». Пришло время любить (две серии, дети до 16 лет не допускаются)— 9.00, 11.50, 14.40. 17.30, 20.20. Малый зал. Питер и летающий автобус — 11.00, 14.00. Единственная — 18.00. Милый, дорогой, любимый единственный — 16.00, 20.00 (удлиненный). «СПУТНИК». Три брата (две се рии) — 9.00, 11.50, 14.40, 17.30, 20.20. «МЕТАЛЛУРГ». Наследство —, 9.00, 11.00, 13.00 (удлиненный). 16.00. 18.00 (удлиненный),, 20.50 (удлиненный). «УРАН». Репортаж из бездны :(■<-» 16.00, 18.00, 20.00. «ЛУЧ». На вес золота 17.00, '18.45, 20.30. «МАЯК». Цена риска (дети до 16 лет не допускаются) — 8.30, 10.30, 12.30, 14.30, 16.30, 18.30, 20.30, Детский зал. 4:0 в поль зу Танечки — 11.00, 14.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОР НОГО ЗАВОДА. Милый, доро гой, любимый, единственный —. 18.00, 20.00 ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИ ПЕЦКИХ МЕТАЛЛУРГОВ. Хроника пикирующего бомбар дировщика — 21.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА «СВОБОДНЫЙ СОКОЛ». Белая тень — 17.00, 19.00 21 00 ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВ- С.КОГО РУДОУПРАВЛЕНИЯ. Когда сдают тормоза — 18.00, 20.СО. ДОМ КУЛЬТУРЫ ТРУБНОГО ЗА ВОДА. Наш внук работает в милиции — 16.00, 18.00, 20,00. Администрация, партбюро и профсоюзный комитет аппарата Главлипецкстроя с глубоким прискорбием извещают о смер ти ветерана труда, участника Великой . Отечественной войны МАВРЕНКОВА Ивана Захаровича и выражают искреннее собо лезнование родным и близким покойного. Администрация, партийная и профсоюзная организации Ли пецкого пиво, безалкогольного комбината выражают глубокое соболезнование заведующей ла. бораторией Зацепиной Вален тине Матвеевне по поводу без временной кончины се мужа ПЕТРА ИВАНОВИЧА. Администрация, партком, профком, комитет ВЛКСМ ли пецкого металлургического за вода «Свободный сокол» изве щают о смерти участника граж. данской и великой Отечествен ной войн, члена КПСС с 1946 года, бывшего работника завода МУХОРТОВД Ивана Ивановича и выражают глубокое соболе знование родным и близким по койного. Л е н и н с к о е знамя Выходит ежедневно кроме понедельника. (300 номеров • году) Тираж 105000 Печать высокая ИНДЕКС $2601 Объем 2 п . я, НАШ АДРЕС 398000, г. Липецк, ул, Московская, 83 ТЕЛЕФОНЫ □ общественная приемная 5-60-42; □ приемная редактора 5-40-29; □ заместители редактора 5-01-35, 5-40-16; □ ответственный секретарь 5-01-75; □ заместители ответ, секре таря 5-40-88, 5-41-19; О отдел партийной жмзии 5-01-19; □ отдел пропаганды 5-00-87; □ отдел промышленности и транспорта 5-00-56, 5-01-49; □ отдел строительства 5-41-05; □ отдел сельского хозяйства 5-01-15, 5-40-26; □ отдел советского строи тельства и быта 5-40-47; □ отдел культуры и народно го образования 5-00-69; □ отдел информации и спорта 5-01-77, 5.40-15; □ отдел писем и массовой работы 5-01-79, 5-00-80, 5-41-49; □ отдел иллюстрации 5*00-00; □ отдел объявлений 5-00-35; □ бухгалтерия 5-40-57, 5-00-06; □ директор издательства 5-00-16; □ библиотека редакции 5-02-38. Типография издательства «Ленинское знамя» 398000 Липецк, ул. Московская, 83. АЭ 52300 ~ Зак. № 1520,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz