Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! 68-й г од издания ЛЕНИНСКОЕ Ё Ш Л М Я ■ З Н Н 1 Т 1 / 1 1985 МАРТ ВОСКРЕСЕНЬЕ Орган Липецкого обкома К П С С и областного Совета народных депутатов № 54 (17151) Ц ена 3 коп. ------------- ПОЗЫВНЫЕ С УББО ТНИ КА ------------------ ПО Ч И Н П О Д Д Е Р Ж А Н Красный уголок первого труболитейного цеха завода «Свободный сокол». В обе денный перерыв сюда при шли сокольские металлурги на митинг по поддержанию инициативы передовых пред приятий города Москвы о про ведении 20 апреля коммуни стического субботника. Открыл митинг секретарь парткома завода В. И. Стебе- нев. На трибуне — вагранщик трубцеха № 2 А. Д. Титов. — Приближается 115-я го довщина со дня рождения В. И. Ленина, — говорит Александр Дмитриевич. — Верные славной традиции, лучшие трудовые коллективы Москвы вновь выступили с патриотической инициативой провести 20 апреля коммуни стический субботник, посвя щенный этой знаменательной дате. Среди инициаторов — труженики депо Москва — Сортировочная — коллектив, где впервые в 1919 году был проведен коммунистический субботник. Рабочие, инже нерно-технические работники и служащие трубцеха № 2 горячо поддерживают ини циативу москвичей и обязу ются в день субботника 20 апреля отлить безвозмездно 300 тонн труб. По валовой продукции это составит 65 тысяч рублей, а по норматив но-чистой — 20 тыс. рублей. — В день «красной суббо ты» мы будем производить трубы, благоустраивать тер риторию, ремонтировать оборудование, — отметил за ливщик-труболитейщик А. В. Варварин. — Мы тщательно проанализировали свои воз можности и приняли решение в день субботника отлить из сэкономленного чугуна 250 тонн водопроводных труб, помеченных почетным пяти угольником, на сумму 52,7 тыс. рублей. Все выступающие призва ли металлургов в день ком мунистического субботника трудиться с наивысшей' про изводительностью, показы вать образец коммунистичес кого отношения к труду. Участники митинга приня ли резолюцию, в которой обя. зуются в день «красной суб боты» работать с наивысшей производительностью труда, обеспечить отличное качество продукции. Т. САФОНОВА. [ Г Р У З А М— З Е Л ЕН У Ю У Л И Ц У Транспорт но праву называют связующим звеном экономи ки. Больше половины всего грузооборота в нашей стране при ходится на железные дороги. И от четкого ритма стальных магистралей во многом зависит успешная работа хозяйств, за водов, строек. Нынешняя зима с ее метелями, резкими перепадами темпе ратур принесла много дополнительных хлопот. В транспорт ном конвейере произошли серьезные сбои: затруднилось про движение поездов на важнейших участках дороги, на подъезд ных путях задержалось много вагонов, а значит, не были по лучены в срок необходимые грузы, ухудшилось снабжение предприятий. Однако там, где своевременно была подготовле на техника к работе в зимних условиях, усилена ремонтная база, приведены в полную готовность снегоочистительные ма шины н механизмы, за короткое время сумели устранить по следствия стихни. Высокую дисциплину, организованность проявили в сложной обстановке новолипчане. Непогода сказалась на производстве весьма чувствительно: только в январе, к примеру, из-за пе ребоев на транспорте комбинат недополучил более 90 тысяч тонн флюсов. Составы с рудой задерживаются в пути, грузы смерзаются... На предприятии решили принять все меры к то му, чтобы сократить время разгрузки вагонов, обеспечить рит мичное снабжение сырьем доменного производства. Была на лажена круглосуточная работа на разгрузке н отправке подвиж ного состава, оперативные бригады и отряды занялись расчи сткой подъездных путей. На каждом участке транспортного конвейера назначили ответственных, выполнение заданий стро го контролируется. Создан специальный штаб, которым ре шаются конкретные вопросы, связанные с доставкой грузов. И простоям был поставлен надежный заслон. Вот, к примеру, данные из последних сводок: значительно сокращено время об работки подвижного состава, в сутки экономилось от трех до пяти тысяч вагоно-часов, сотни вагонов сдавались досрочно. Особенно отличились смены В. С. Титова из управления желе знодорожного транспорта, диспетчера А. В. Петрова с манев ровой станции «Новолипецк» и другие. В эти дни коллективы новоляпецких металлургов и станции Липецк выступили с хорошей инициативой, приняв встречные планы по обеспечению более четкой работы железнодорожно го транспорта. Их стремление совместными усилиями устра нить возникшие трудности и добиться ритмичности, слаженно сти во всех звеньях транспортного конвейера уже сегодня да ет зримые результаты. И надо, чтобы эта инициатива была поддержана повсеместно. Вопросы эффективного использования железнодорожного подвижного состава требуют сегодня самого пристального внимания. Вагоны должны работать — вот требование дня. К сожалению, в последние недели выявились серьезные организа ционные и технические просчеты, обнажились слабые места в работе самих железнодорожных служб, которые не смогли наладить четкий грузопоток, резко увеличить оборачи ваемость вагонов. Сбои в работе железнодорож ного транспорта поставили в трудное положение целый, ряд промышленных предприятий области. Самые разные причины приводят сегодня некоторые руко водители, чтобы оправдать сложившуюся ситуацию, иайти смягчающие вину обстоятельства. В первую очередь, конечно, же, сетуют на морозы и снежные заносы. Что ж, условия для работы, действительно, выдались нелегкие. Но это тем более предполагало энергичные действия, дисциплинированность, ор ганизованность. Ссылками на трудности ничего не добьешься. Нужно другое — мобилизовать все усилия, все возможности коллективов на обеспечение четкого транспортного обслужи вания. Какие же резервы надо использовать для того, чтобы уско рить разгрузку подвижного состава, добиться продвижения по ездов строго по графикам, повысить объем перевозок? В пер вую очередь — увеличить статическую нагрузку вагонов. Пока еще их грузоподъемность используется не полностью. А ведь хотя бы одна « лишняя» тонна груза в каждом вагоне — это дополнительно сотни тысяч тонн перевезенной продукция. Широко известен почин коллектива депо Москва —Сорти ровочная, решившего меньшим количеством поездов доставлять больше грузов. Московские железнодорожники первыми в от расли организовали движение составов, вес которых в два-три раза превышает установленную норму. Интенсификация пере возок позволила без привлечения дополнительных капитало вложений на десять процентов повысить пропускную способ ность магистрали. Опыт москвичей взяли на вооружение и в вашей области. Высокого эффекта от его внедрения доби лись, например, гряданекие железнодорожники, другие кол лективы. Однако не везде еще по достоинству оценили по лезную инициативу, уделили должное внимание проблемам повышения веса и длины поездов. Между тем одна из ком плексных программ развития железнодорожного транспорта, разработанных на нынешнюю пятилетку, целиком посвящена именно этим вопросам. Необходимо взять на вооружение все, что содействует эф фективной работе железных дорог. Это и совершенствование хозяйственного механизма, и развитие соревнования, и широкое распространение передового опыта, накопленного в Москве, Ленинграде, Львовской области. Нужна систематическая, целе- 4 направленная деятельность по налаживанию четкого ритма во всех звеньях транспортного конвейера. Как подчеркивается в постановлении ЦК КПСС я Совета Министров СССР об улуч шении перевозок народнохозяйственных грузов и пассажиров, следует . полнее использовать имею щиеся резервы, глубже вникать в работу стан ций, локомотивных и вагонных депо, других транспорт ных подразделений, повышать роль партийных организаций как ядра трудовых коллективов. Более активно, более заинте ресованно нужно развивать содружество партнеров, повышать взаимную ответственность грузоотправителей, грузополучате лей я железнодорожников за улучшение использования под вижного состава. Пока же, к сожалению, в действиях пред приятий транспорта н промышленности недостает согласован ности, что значительно снижает эффективность перевозок. Следует добиться, чтобы повсеместно осуществлялся дейст венный контроль за ритмичностью выполнения грузовых опе раций, был порядок на каждом участке пути. Ведь нередки у нас еще примеры безответственного отношения к делу. Вот уже добрый десяток лет остается под Липецком «бесхозным» перегон «рудник—элеватор», к которому примыкают двенад цать предприятий. За подъездным путем никто яе ухаживает, и по этой причине было уже немало случаев схода подвижно го состава, его повреждений. С подобными фактами мирить ся нельзя. Партийные и профсоюзные комитеты, хозяйствен ные руководители должны усилить требовательность к кадрам, строже спрашивать с тех, кто допускает бесхозяйственность. Принять все необходимые меры для обеспечения бесперебой ной работы транспорта, открыть грузам зеленую улицу—тако во требование дня. И это должно стать совместной заботой коллективов железнодорожников, промышленных предприятий, хозяйств и строек. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА: СЛОВО И ДЕЛО В ОТ, ПОСМОТ РИТЕ, — дирек тор совхоза по двинул поближе ведомость. Боякова, Воронина, Перфи- лова, Праздничных... Чере дой идут фамилии доярок, скотников. Против каждой — трехзначная цифра. Это — среднемесячная зарплата аа прошлый год. Вышло на круг по 300, а у кого и по 400 с лишним рублей. Что и говорить, весомая добавка к семейному бюджету. — А ведь сомневались люди поначалу в двухсмен- ке, — вспоминает Валентин Петрович Седых. — Два го да пришлось уговаривать. На Липецкой опытной станции, прежнем месте ра боты директора совхоза «Сенцовский», организация труда животноводов в две смены практикуется давно. А попробовал, было, Седых внедрить ее здесь — кое-кто в штыки встретил. Как, рас суждали иные доярки? В группах прежде было по 3 5 _ 3 7 коров. Чтобы перей ти на» двухсмеику, надо бы ло. во-первых, укрупнить группы, во-вторых, несколь ко увеличить штат людей. То есть примерно на 55 ко ров будут две доярки. Зна чит. нагрузка на каждую снизится, и, как следствие, упадет зарплата. Но этого не произошло. Опасения оказались напрас ными. Нагрузка-то действи тельно снизилась. Но доярки успевают больше сделать, улучшили уход за стадом, потому и надои поднялись, и жирность молока. И зар плата увеличилась. — Когда предложили пе рейти на работу в две сме ны, — вспоминает Валенти на Васильевна Боякова, — я, было. засомневалась. А вот отработали прошлый год — понравилось. Теперь ни кто из моих подруг не со глашается вернуться к старо му. . Ведь как раньше было? Придет доярка рано утром на ферму, коров подоит — и домой. Потом днем также придет, вечером. День по существу разорван. Ничего дома толком не успевает. Да и на работе торопится лишь бы отделаться поскорей. Теперь с такими настрое ниями покончено. Если рань ше в совхозе доярок не хва тало, то сейчас отбою нет. Шутка ли: отработала до ча су дня -— и свободна. И все же сама по себе двухсменна, разумеется, не могла поднять отдачу ферм. В совхозе хорошо понимали, что перестройку отрасли на до вести в комплексе, не за бывая о «мелочах». Отсчет добрых перемен начался два года назад. В 1981 году го довой надой от коровы со ставил всего 1600 килограм мов. Отрасль была нерента бельной, одних убытков на полмкллиона. Дисциплина «хромала». Рабочие, заня тые в животноводстве, пили, прогуливали. Телят ветром с ног сбивало. Да что рабо чие — главный ветврач по являлся на ферме лишь между запоями. 7 С приходом нового дирек тора положение начало по степенно меняться. К тому же его с самого начала под держали партийное бюро и профсоюзный комитет. Пер во-наперво стали думать о кадрах специалистов. Одних пригласили на работу, дру гих послали учиться. Кстати, в совхозе и сейчас живут не одним сегодняшним днем. Трое работников учатся по направлению хозяйства в ин ститутах, семеро — в тех никумах, двое — в ОПТУ. Зная, что без хорошего стада не будет высоких ре зультатов, в совхозе заня лись направленным выращи ванием молодняка. Сейчас завершается переход на бо лее перспективную, с точки зрения местных специалис тов, черно-пеструю породу. Да и с кормами стало побо гаче. Грубые — измельча ются, в достатке дается кон центратов з запаренном ви де. С удовольствием поеда ют коровы сочный силос, жом, Словом, работа со ста дом не прекращается. Бывая на фермах и комп лексах, не раз приходилось выслушивать сетования ру ководителей хозяйств на вет хость коровников. Действи тельно, во многих местах здания пришли в негодность. Хорошей традицией стали | на ферме ежедневные чаепи. I тия. И ароматного напитка испробуешь, я о делах пого воришь. На снимке (слева направо): «конструктор ста- | да» зоотехник-селекционер М. В, Семынина с молоды ми доярками Людмилой Ры-1 -, баковой и Татьяной Ворони- . ной. ' ' Фото А. ЩУРОВА. ЧЕМ ПРИВЛЕКАЕТ ФЕРМА? Жалобы директоров обычно сопровождались словами: мол, какой уж удой в таких помещениях? А вот в «Сен- цовском» обошлись без сето ваний. Й здесь здания новы ми на назовешь: это переобо. рудованные свинарники. Но внутри чисто, сухо, тепло. Крыши законопачены, окна остеклены. Кормушки всегда полные. В нынешнем году доярки записали в своих обязатель ствах: надоить по 2800 ки лограммов молока от коровы. А индивидуальные рубежи еще выше. И слово у них крепкое. Суточный надой от коровы сейчас — почти полпуда, на полтора кило грамма выше прошлогодне го. Ежедневно государству сдается молока на полтонны больше, чем в минувшем году. И товарность продук ции высокая: 87 процентов. К 20 марта животноводы намечают закрыть кварталь ный план по молоку, еще в феврале совхоз рассчитался с государством по поставкам мяса "за квартал. Но самым главным здесь считают тот факт, что на фермы пошла молодежь. Забота о рабочих кадрах всегда в центре внимания партийной организации. — Пройдет несколько лет, — рассказывает секретарь партийного бюро совхоза В. И. Хохлов, — и наши ве тераны Пойдут на заслужен ный отдых. Кем их заме нить? Как подготовить дос тойную смену опытным до яркам? Вот об этом сообща с администрацией мы и ду маем постоянно. Три года назад пришла на ферму Татьяна Воронина. А сегодня ее уже называют в числе лучших. В прошлом году надой в группе Ворони ной превысил 3100 кило граммов. Сейчас молодой коммунист получает еже дневно по 10 килограммов молока от коровы. Односель чане оказали ей большое доверие, избрав на недавних выборах депутатом сельского Совета. Только год отработала на ферме еще один молодой коммунист — Людмила Ры бакова. Вместе с мужем Виктором, работающим в совхозе электриком, они пе ребрались недавно в Сенцово из областного центра. Сна чала Людмила была, на под мене, а нынче ей дали свою группу. И результаты у нее сейчас неплохие: получает по 8 килограммов молока от коровы. Есть в совхозе и другие молодые доярки. И зараба тывают неплохо, и хозяйство свое имеют, и свободного времени достаточно. Давно в хозяйстве заду мывались об улучшении эко номической работы. Вот и решили в прошлом году оп робовать еще одно новшест во — углубить внутрихозяй ственный расчет путем вве дения чековой системы. На достигнутом в совхозе не успокаиваются. Сейчас здесь ведется активная под готовительная работа по пе реходу на коллективный под ряд. — Мы рады любому гос тю, все покажем и расска жем, — говорил, провожая нас по заснеженному сель скому большаку, В. "П. Се дых. А посмотреть здесь' было на что. В. СПИВАК, спец. корр. «Ленинского знамени». Рабкоровский пост на строительстве областной многопрофильной больницы НЕ П О Д В Е Л И Т О В А Р И Щ Е Й — В СОЮ ЗЕ С Н А У К О Й ----- ПО П Р О Г Р АММЕ «ИНТЕНСИФИКАЦИЯ» В нынешнем году участники сооружения областной много, профильной болвницы должны освоить около 800 тысяч руб лей. Это в целом по комплек су. Нам, каменщикам, придет ся работать на всех объектах больницы, где развернется строительство. Но основные наши усилия планируется на. править на возведение главно го корпуса. Наверное, читате. лям интересно узнать: как будет выглядеть это здание? Для сравнения назову знако мый многим липчанам новый семиэтажный больничный комплекс новолипецких метал, лургов, что разместился рядом с пересечением улиц Космо навтов и Циолковского. Так вот, главный корпус областной больницы, кладку которого нам предстоит завершить, будет точно таким же. Работы там еще непочатый край. Но пока мы трудимся на площадке всего вчетвером. Главные силы бригады сейчас сосредоточены на строитель, стве жилья. А перед нашим небольшим коллективом по ставлена задача подготовить к приходу товарищей широкий фронт работ. Понимаем, что именно от нас во многом за. висит, какими темпами потом будет вестись кирпичная клад ка. Поэтому стараемся не под. вести товарищей, трудимся напряженно. Высокой выра боткой мы, правда, похва литься не можем: подготови тельные работы очень трудо. емки. Однако без дела ни ми нуты не сидим. Даже в те дни, когда раствор привозят далеко не к началу смены.' Обычное, кстати. явление на нашем объ'екте. Но и в этих случаях мы не простаиваем. «Выруча ет» непогода. С утра развора чивается борьба со снегом. Много радости это занятие, конечно, нам не приносит, ко и без башенного крана мы как без рук. Дело в том, что февральские метели постоян. но заносили подкрановые пути, и наш главный помощник час то оказывался в снежном пле. ну. Почти каждое утро при ходилось браться за лопаты. Очистить широкие пути от снега, говорю серьезно, заня тие нешуточное: их длина со ставляет около ста метров. Как-то возникло у нас предпо ложение: может, потому и присылают нам раствор позд но, зная, что каменщики все равно с утра снег гребут? Шутка-то шуткой, но руково дителям стройки стоит поду мать над тем, как после при хода сюда двух бригад камен щиков избежать срывов в по. ставках на объект различных материалов. А мы со своей стороны обещаем, что прило жим все силы для скорейшего завершения строительства это. го важного объекта здравоох ранения. Н. ФЛУСОВ, каменщик второго уп равления треста «Жилстроц». Математическими расче тами обосновали ход пред, стоящей страды ленинград ские ученые, завершившие на ЭВМ разработку новых технологических нормати вов для хозяйств области. Подготовлена документация с программой урожайности для тысяч полей. — Внедрение научного программирования позволяет увеличить отдачу пашни уже в первый сезон в среднем на пятнадцать процентов, — говорит генеральный дирек тор НПО «Белогорка» В. Се. менов. — К примеру, на картофельном поле совхоза «Коложицы» раньше бороз ды нарезали, не выдержи, вая заданной частоты поса док, опаздывали с между, рядными обработками. Наши специалисты взяли шефство над хозяйством, постоянно консультировали механиза торов. Это позволило уже в минувшем году получить до трехсот центнеров клубней с гектара — вдвое больше, чем в начале пятилетки. Особое внимание в про. граммах повышения урожай ности отведено рациональ ному расходованию удобре ний. Так, в объединении «Ленинградское» под карто фель вносили азотных и ка лийных удобрений втрое больше, а фосфорных — в восемь раз выше нормы, а отдачи не получали. Урожай клубней здесь оказался ни. же, чем в соседних совхо зах, где интенсификацию полей обеспечили всем ком. плексом агротехнических ра бот. Урок пошел впрок. Сейчас в объединении разра. ботана четкая система мине ральной подкормки полей. Программой «Интенсифи кация» предусматривается перевести в будущей пяти летке на программирование все пахотные угодья Ленин, градской области. Внедрение автоматизированной систе мы управления земледелием, как считают ученые, позво лит в полтора-два раза уве личить продуктивность по лей. С. ФОНАРЕВ, корр. ТАСС. Гатчина, Ленинградская область. В у д а р н о м Р ИТМ Е ПЯ Т ИЛ Е ТК И + В споре со временем С первых дней трудовой вахты в честь 40-летия Ве ликой Победы коллектив коммунистического труда теплоэлектроцентрали заво. да «Свободный сокол» стал изыскивать внутренние ре зервы с тем, чтобы досрочно выполнить плановое задание по выработке электроэнер гии. Экономное расходование топлива, рациональное ис пользование оборудования:, действенное социалистиче ское соревнование, чувство ответственности за поручен ное дело надеяшо способст. вовали успеху: с двухмесяч ным заданием коллектив справился досрочно. Достойный пример в тру де показывают старшие ма_ шииисты Н. С. Можаров, И. А. Славгородский, маши нист котла Н. Ф. Филяев, электромонтер И. М. Со кольских и другие. п. м ы с и н . Пример передовиков На 120—125 процентов регулярно перевыполняют задания на трудовой вахте в честь 40-летия Победы сме. ны мастеров А. П. Проску. рякова, Д. А. Березкина. А. Н. Литвинчук с Елецкого горно-обогатительного руд ника. Успех достигнут за счет механизации основных производственных процес сов, внедрения бригадного метода труда. Пример передовиков ока зывает воздействие на весь коллектив. И это сказывает ся на результатах: дополни тельно уже произведено щебня н известковой муки на десятки тысяч рублей. А. АЛЕКСЕЕВ. В соревновании лучшие Радостное известие полу чили на днях липецкие це ментники: коллегией Минис терства промышленности строительных материалов и ЦК отраслевого профсоюза' по итогам работы 1984 года признаны победителями во Всесоюзном социалистиче ском соревновании коллек. тив транспортного цеха, возглавляемый Д. А. Клоч ковым, и бригада В. В. Гри. щука из цеха обжига клин кера. Это заслуженная побед а. Передовая бригада вырабо. тала в прошлом году более шести тысяч тонц клинкера сверх задания, сэкономила 164 тонны условного топ лива, 74 тысячи киловатт, часов электроэнергии. На сверхплановом счету транспортников — семь ты сяч тонн отгруженного це мента. Простой вагонов со кращен в цехе на 0,32 ча. са. И в эти дни по-ударному трудятся лучшие коллекти. вы, успешно выполняя обя зательства. принятые в честь 40-летия Великой Победы. Т. БУБНОВА. УДАРНЫЙ ТРУД МОЛОДЫХ - ФЕСТИВАЛЮ МОСКВА, 2. Договор об интернациональном сорев новании в честь XII Всемир ного фестиваля молодежи и студентов заключили комсо. мольско-молодежная брига да полного кавалера ордена Трудовой славы Евгения Фастова из треста «Мос. строй» № 4 и коллектив Рихарда Кайзера из берлин ского строительного комби, ната «Инженерхохбау». Мо сквичей и их коллег из сто. лнцы ГДР связывают дав няя дружба и деловое сот. рудничество. Оба коллектива решили ознаменовать форум юности рекордами в труде. Так, Евгений Фастов и его товарищи, возводя производ ственный и административ. ный корпуса на Втором Мос. ковском часовом заводе, наметили к дню открытия фестиваля выполнить пяти, летнее задание. (ТАСС).!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz