Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

I *гарта 1985 г„ № 52 (17149) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 3 ▲ К огда гореть фонарям... ▲ О тходы— в доходы Ч И Т А Т Е Л Ь — Г А З Е Т А 4 ▲ По вашим письмам ▲ Послесловие к кон­ фликту ЭК О Н О М И Я В БЫТ У В трудовых коллективах ширится соревнование за экономию и бережливость. Открываются личные и кол­ лективные счета бережливости. Поставлена цель прорабо­ тать два-три дня в году на сэкономленном топливе, элект­ роэнергии, материалах. Однако борьба за экономию должна вестись не только на производстве, но и в быту. Редакция получает немало сигналов о бесхозяйственном отношении к нашим общим богатствам. Идут письма о порче пищевых отходов, гиб­ нущем вторичном сырье, ржавеющем металлоломе. С осо­ бой тревогой наши читатели пишут о неразумном испо­ льзовании энергетических ресурсов, о том, что не везде мы экономим электроэнергию. О том, что проблема эта очень важная, говорит тот факт, что затраты на выполне­ ние любых мероприятий по экономии электроэнергии в два-три раза ниже затрат на развитие топливно-энергети­ ческой базы страны. Сегодня мы публикуем очередную подборку материа­ лов, посвященных важной теме экономии в быту. К АЖДЫЙ вечер по телевизору и радио дикторы напоминают нам о невыключенных элект­ роприборах, просят посмот­ реть, не горят ли без пользы в наших квартирах светиль­ ники, лишние лампочки. Кто- то поднимется с мягкого кресла, чтобы проверить се­ бя, а кто-то махнет рукой: Что, мол, мелочиться? Разве мало у нас электро­ станций? Рассчитывая на обществ венные богатства, нерадивые руководители, хозяйствен­ ники спокойно взирают на то, как продолжают светить­ ся витрины магазинов, рек­ лама после окончания рабо­ ты ресторанов, кафе, сало­ нов, как ночь напролет ос­ таются освещенными вести­ бюли учреждений. Круглые сутки работают газоосвети­ тельные установки в магази­ не «Котбус».. Не отключают­ ся и днем прожекторы на Липецкой железнодорожной станции, возле дома-трилист­ ника, который строит трест «Жилстрой». Некоторые равнодушные граждане, уходя в свои квартиры, оставляют горя­ щими на лестничных пло­ щадках лампочки. А иные беспечные дворники, стар­ шие по подъездам забывают своевременно выключать мощные светильники у подъ­ ездов, на дворовой террито­ рии. Реже, *чем прежде, но еще случается, что на неко­ торых улицах светильники горят и при солнце. Участники ночного рейда, проведенного по заданию горисполкома в прошлую пятницу, обнаружили, что не было отрегулировано осве­ щение на Петровском спус­ ке, на ряде улиц. Левобере­ жья. Не отключили световую рекламу работники транс­ агентства на улице Желябо­ ва, магазинов «Юбилей­ ный», «Природа» и многих других. В условиях нынешней морозной зимы, которая ос­ ложнила работу многих теплоэлектроцентралей, ког­ да потребности в электро­ энергии возросли, рацио­ нальное использование энер­ горесурсов приобрело особое значение. Борьба за эконо­ мию должна пронизывать не только производство, но все сферы нашей жизни, в том числе быт. В нем же эконо­ мия зависит от сознатель­ ности каждого из нас. Но рейды, в которых уча­ ствовали работники город­ ских электросетей и проку­ ратуры, показали, что неко­ торым липчанам не хватает этой сознательности. Только в январе нынешнего года составлено 47 актов на граждан, «ворующих» элект­ роэнергию. А / А. Сурнин, живущий в доме № 198, в квартире 3 на улице Зои Космодемьянской, А. П. Францев — жилец квартиры № 2, дома 222 по той же улице, Н. В. Назаров — хо­ зяин дома 14 на улице Производственной и некото­ рые другие, заплатят за свои махинации, как минимум, по двести рублей. Однако есть и невыявленные расхитите­ ли. Иногда мы, соседи, зна­ ем их, но предпочитаем по­ зицию невмешательства, хо­ тя расхищается-то наше об­ щее богатство. Нас удивляет, что вече­ ром работники ЖЭКов, про­ ся извинения, приходят в наши квартиры посмотреть, как мы используем электри­ чество. Это — их долг. Жаль, что выполняют они его чаще всего формально. Жаль, что сами, порой, не предпринимают мер для то­ го, чтобы своевременно от­ ключались светильники у подъездов домов, в подва­ лах, подсобных помещениях, мало занимаются воспитани­ ем жильцов. В рациональном ведении городского -хозяйства имеют­ ся большие неиспользован­ ные возможности и резервы. Они, в частности, в упорядо­ чении, в правильном режи­ ме освещения улиц и пло­ щадей, дворовых террито­ рий, микрорайонов. Обста­ новка требует временного сокращения потребления электроэнергии на бытовые нужды городов. Однако это не значит, что экономия мо­ жет проводиться в ущерб безопасности уличного дви­ жения или удобств людей. Напротив, остановки обще­ ственного транспорта, пере­ крестки улиц должны быть все освещены, и лучше, чем до сих пор. Необходимо по­ заботиться об улучшении расчистки подъездов и про­ ездов к магазинам, к обще­ ственным учреждениям. Этими вопросами сейчас занимается специально соз­ данная комиссия топливно- энергетических ресурсов при Липецком горисполкоме. Она вместе со специалистами разрабатывает рациональ­ ное освещение улиц, контро­ лирует, как коммунальные службы работают с жителя­ ми, воспитывают их в духе бережливого отношения к энергоресурсам. Держит под контролем использование выделяемых промышленны­ ми предприятиями лимитов на электроэнергию. Сдвиги заметны. В январе, например, в Липецке все заводы и фабрики, строи­ тельные организации имели экономию электричества. Исключение — мостострои­ тельное управление № 14, которое перерасходовало против плана 52 тысячи ки­ ловатт-часов. ' Липчане уже заметили, что в городе проведено час­ тичное отключение устано­ вок наружного освещения. Одновременно регулируется уличное освещение. В фев­ рале эти меры позволили ежесуточно экономить по пять тысяч киловатт-часов. Такого количества достаточ­ но для удовлетворения в те­ чении месяца нужд детского сада. «Горсвет» приступил к проведению долговременной широкой программы совер­ шенствования управления всеми -сетями наружного ос­ вещения. Цель ее — полный перевод на телемеханиче­ ское управление, позволяю­ щее оперативно принимать меры для исправления непо­ ладок. Уже в 1984 году внедрено дополнительно шесть каскадов с телемеха­ ническим управлением. На­ чался переход на два режи­ ма работы — вечерний и ночной. Правда, ведется он медленно. Широко внедряются но­ вейшие светильники с высо­ коэкономичными натриевы­ ми лампами. На улицах ин­ дивидуальной застройки ус­ тановлено пятьсот светиль­ ников с лампами малой мощности. Осуществление всех этих мероприятий поз­ волит улучшить освещение улиц областного центра и одновременно добиться эко­ номии электроэнергии. По-хозяйски использо­ вать электрическую энергию, закрыть каналы ее потерь — обязанность \ каждого гражданина. Воспитывать в себе бережное .отношение к нашим общим богатствам — наш гражданский долг. Г. ШЕВЧЕНКО. ДО РО ГО Е С И Я Н И Е Н е д а в н о сло­ мали двухэтаж- ** ный дом около больницы треста «Липецк- строй» и вместе с грудами кирпича вывезли на свалку ценное сырье для домен и мартенов — радиаторы, чу­ гунные ванны, трубы и т. д.», — пишет в редакцию работ­ ник НЛМК И. Д. Воржев. А житель поселка- Матыр- ский И. И. Корень прислал фотографии, на которых за­ печатлены свалки металло­ лома и разукомплектован­ ный гусеничный трактор. И 'таких сигналов о бесхозном, брошенном вторичном сы­ рье, которое должно слу­ жить людям, перерабаты­ ваясь, снова превращаясь в полезные вещи, немало. Чтобы представить, на­ сколько мы богаты и вместе с тем расточительны, побы­ ваем на городских свалках. Чего там только нет. На свалке в районе станции тех­ обслуживания по Елецкому шоссе частично спрятаны в землю, а частично лежат на поверхности плиты, панели, кирпич в блоках и россыпью, куски тавровых балок и шве- лёров, радиаторы и трубы... А главная городская свал­ ка, что находится между Елецким шоссе н железной дорогой и занимает несколь­ ко гектаров плодородной зем­ ли, еще «богаче»,и разнооб­ разнее по своему содержа­ нию. Бумага, пластмасса, стекло, металл; целые агре­ гаты от холодильников, сти­ ральных машин... А сколько хлеба, картофельных очис­ ток и других пищевых от­ ходов! Найдешь здесь даже «дефициты». Работники тор­ говли. пищевых предприя­ тий жалуются на нехватку деревянной тары. Тут же — множество и новых, и разби-« тых овощных ящиков. Зима в этом году выдалась суровая, поэтому сейчас ни­ каких «неорганизованных» рборщиков на городской свалке не видно. Зато в теп­ лое время тут встретишь немало «предприимчивых» людей. Одни собирают пище вые отходы для личного под­ ворья, другие специализи­ руются на сборе утиля, а потом отвозят его в магазин «Стимул» для обмена на де­ фицитные товары. Подсчитано, что на свалке тридцать процентов состав­ ляет макулатура, столько же — пищевые отходы, пятнад­ цать процентов металлолома, двадцать пять — текстиля и прочих КТХОДОВ. Какие богатства! Ведь од­ на тонна макулатуры заме­ няет четыре с половиной ку­ бометра леса. А если сло­ жить все затраты на выра­ щивание леса, на вырубку, транспортировку, переработ­ ку его в бумагу, то потери на одной тонне превышают сто рублей. Из одной тонны пришед­ шей в негодность шерстяной одежды получают семьсот килограммов добротного &ы- рья, что равнозначно шерсти от двухсот овец. Конечно, наша страна бо­ гата минеральным и органи­ ческим сырьем, и мы гор­ димся этим. Но запасы не бесконечны. Сейчас трудовые коллек­ тивы борются за выполнение обязательств по экономии сырья, энергии, материалов с тем, чтобы в конце года отработать на них два дня. Но человеку расточитель­ ному в быту трудно быть рачительным на производст­ ве. Воспитание бережливос­ ти в быту поэтому имеет большое воспитательное зна­ чение. Нельзя мириться с, тем, что на глазах у всех погибает ценное вторичное сырье: ржавеет и закапыва­ ется в землю металл, пор­ тится макулатура и т. д. Сбор и поставка металло­ лома потребителям возло­ жены на производственное объединение «Вторчермет». По отчетным данным эта организация работает хоро­ шо. Планы постоянно пере­ выполняются. Но в изыска­ нии резервов, в обоснован­ ном планировании эта орга­ низация не участвует. Планы ей доводятся - вышестоящими организациями, исходя из достигнутого в предыдущем году. Работники же «Втор- чермета» ограничивают свою деятельность лишь конт­ рольной функцией. На лежащие буквально на поверхности резервы они не обращают внимания. При капитальных ремонтах зда­ ний, сносе домов, замене оборудования и ремонте, ре­ конструкции техники обра­ зуются горы бесхозных сва­ лок металла. Однако они не по ведомству «Вторчерме- та», а потому его не интере­ суют. Сбором бытовых отходов занимается другая организа­ ция — «Вторсырье». Но ее возможности мизерные. В области всего одиннадцать приемных пунктов и два ма­ газина «Стимул», хотя по нормам их должно быть во много раз больше. Только в Липецке следует иметь во­ семнадцать таких пунктов. Очень слаба и материаль­ ная база для приемки, сор­ тировки и хранения утиля. Это в значительной мере сдержчвает его сбор и при­ водит к увеличению бо­ гатств , гибнущих на свал­ ках. Работники «Вторсырья» жалуются, что нет дефицит­ ных товаров для встречной торговли. которая бы 1 по­ буждала жителей сдавать старье, макулатуру. Но, думается, не только в этом дело. Главное — нет хорошей организации. Кто отправится с мешком бума­ ги весом в 20—25 кг из центра города в магазин «Стимул», расположенный возле старого мясокомбина­ та? А доставка ее туда го­ родским транспортом будет дороже сданной макулату­ ры. Правда, можно вызвать машину на дом. Но ее нуж­ но ждать в течение дня. Кто же станет терять столько времени, чтобы отправить пачку старых газет?! Проще (хотя небезобиднее для атмо­ сферы) сжечь ее, а вместе с ней и тряпки в костре около дома. Между тем, кажется и проблемы-то никакой нет. Как не раз предлагали чи­ татели газеты — организо­ вать сбор вторичного сырья по графику. Хотя бы один раз в месяц, но в точно оп­ ределенный день и час на-, правлять машину в тот или иной микрорайон, объезжать дворовые территории. И на­ селение освободится от не­ нужного хлама, и костров будет меньше. А главное — народное хозяйство получит дополнительное сырье. Мно­ го писалось об эффективно­ сти сдачи макулатуры по талонам в обмен на книги. Это, конечно, самый лучший стимул. Может быть Липец­ ку удастся присоединиться к этому эксперименту, оправ­ давшему себя в ряде горо­ дов? Помню, после войны сбо­ ру металлолома придавали большое значение, и во всех дворах стояли ящики с над­ писью «Металлолом». Поче­ му не возобновить это дело? Разве отходы черных метал­ лов перестали быть ценно­ стью, особенно в таком цент­ ре металлургии, как Липецк? Специалисты рассчитали, что в городе с населением свыше 450 тысяч жителей необходимо и выгодно стро­ ить картонную фабрику. Она окупит себя за три-четыре года и даст очень нужную продукцию. Для ликвидации некото- рых других отходов тоже есть различные возможно­ сти. Почему, скажем, не при­ способить котельные приго­ родных совхозов и сельхоз­ техники длр сжигания быто­ вого мусора? Тут же может быть ^организован централи­ зованный сбор металлолома, стекла, заготовка золы для удобрения. Все это быстро окупит затраты. Нужно думать еще и о том, что, организуя правиль­ ный сбор и переработку утильсырья, мы ликвидиру­ ем свалки в черте города, сохраним немало плодород­ ной земли, защитим окру­ жающую среду от загрязне­ ния. По данным специализиро­ ванного автохозяйства, из областного центра ежедневно вывозится 1200—1300 ку­ бометров мусора. Только его транспортировка обходится почти в шесть тысяч рублей! Это за день! А «мусорный» поток с каждым годом уве­ личивается. Использовать отходы с максимальной пользой, зна­ чит, получить для народа дополнительные добротные товары широкого спроса. И. БАРАНОВ, экономист. К Л А Д Ы П О Д НОГАМИ В А М О Т В Е Ч А Ю Т К А К Д О Е Х А Т Ь Д О Р А Б О Т Ы ? Мы, рабочие Липецкого горводоканала (третьего водо­ забора), который расположен по Лебедянскому шоссе, по­ льзуемся автобусами 119 и 105. Но на автобусе № 105 вечером уехать очень трудно. К тому же нас не устраи­ вает расписание этого маршрута с интервалом примерно в час. Так что в большинстве случаев ездим на работу на автобусе № 119. В настоящее время его перевели на полуэкспрессное обслуживание пассажиров, и нашу оста­ новку он теперь проезжает. Мы же вынуждены ходить от трубного завода пешком по обочине дороги. Е. ДРАЧЕВА, В. МОРДАШОВА, Р. ТИТОВА В. ЗИМИНА (всего 21 подпись). Письмо рабочих третьего маршрута № 11. Перенесение начала смены 'даст возмож­ ность ездить на автобусах маршрута № 105, которые ходят с интервалом в 25 ми­ нут. В связи же с перево­ дом автобусов аэропорта на экспрессное сообщение на 105 маршруте добавлен один водозабора горводоканала рассмотрено в транспортном отделе горисполкома. Ввиду того, что автобус маршрута № 119 предназначен только длд пассажиров аэропорта, он переведен на экспрессное сообщение. Для улучшения обслуживания работников третьего водозабора началь­ нику горводоканала А. И. Суворову предложено пере­ нести начало смен на более удобное время и построить пешеходную дорожку, как предлагают работники, до ко­ нечной остановки автобуса автобус. Весной будет от­ крыт еще сезонный маршрут «Вокзал —сады аэропорта». А. СОНИН, начальник отдела пассажирского транспорта Липецкого горисполкома. ЧЕЛОВЕК, КО ЛЛЕКТИВ , ПРОИЗВОДСТВО ВЫДВИЖЕНИЕ ПО... ПРИНУЖДЕНИЮ П РОСЕЛКИ под глубо­ кими снегами — дав­ но таких не было. Нс после обильных метелей ме­ ханизаторы совхоза «Киров­ ский» пробили путь к боль­ шаку. По обе стороны доро­ ги сугробы в человеческий рост, кое-где со встречной машиной не разъедешься. То­ лько сельские шоферы не сетуют, потому что, по на­ родному поверью, высокие дороги—высокие хлеба. Настрой у кировцев, как и повсюду, боевой. В прошлом году они добились заметных успехов. Особенно порадова­ ло отменным урожаем свек­ ловичное поле. В именинниках и животноводы: тоже успеш­ но справились *%•'планами. И на будущее перспективы хо­ рошие. Зима сулит щедрый год, а значит, хозяйству вы­ сокий доход, людям еще бо­ льший зажиток. Оттого и на душе светло, и дела в мастер­ ских, на семенных складах ладятся. Добрую встречу го­ товят земледельцы весне. А вот у Валерия Кремнева, прямо скажем, настроение неважное. По его письму мы и приехали в совхоз. Уже с первых минут встречи стало ясно: гложет этого человека какое-то тягостное недоуме­ ние, невысказанная обида. И, как оказалось, причина тому веская. ...Село, где расположен «Кировский», — в стороне от больших дорог. Кругом однообразные поля да небро­ ские перелески, суходольные балки. Нет тут особых кра­ сот. И все же этот уголок Кремневу очень дорог.. Об этом он сказал так: — Помните, у Есенина про рязанскую землю: «...Люблю до радости и боли». Вот так и у меня. Наверное, сказались нему­ дреные, но всегда глубокие родительские уроки. Отец Валерия Сергей Матвеевич и мать Любовь Андреевна всю жизнь отдали земле. И сына учили любить ее. Доб­ рые семена, что заронили они в сыновнее сердце, дали крепкие всходы. Когда он окончил местную десятилетку и настало время выбирать дорогу в жизнь, его не му­ чили сомнения. Пошел на шоферсьие курсы. Потом призвали в армию. Служил на совесть, получил первый водительский класс. И вот Валерий опять .сту­ пил на отцовский порог. Как водится, собрались родня, гости, друзья. Сергей Мат­ веевич, наполнив чарки, спро­ сил тогда сына: —Значит, в совхоз настро­ ился? Не передумаешь? —Разве ты учил меня быть летуном? — и, улыбнувшись, добавил. —Вижу, жатва у вас в разгаре... Свободных грузовиков в хозяйстве тогда не было. И Кремнев взялся .обслужи­ вать на току зерноочистите­ льные машины. А к осени, когда закончили страду, сел за руль. Рабочую хватку не­ давнего солдата быстро заме­ тили, доверили ему еще и обязанности диспетчера. Правда, без доплаты, хотя другим платили. Но он не жаловался, трудился, как умел. В ту осень приглянулась Валерию молоденькая одно­ сельчанка Надя, контролер местной сберкассы, девушка хозяйственная и добрая. Справили свадьбу, тут же обзавелись хозяйством. Сло­ вом, крепкие корни пустил Валерий на отчей земле. На другую осень в его жи­ зни произошло еще одно ва­ жное событие: рабочие изб­ рали председателем профсо­ юзного комитета совхоза. Кремнев, конечно, понимал, что эта совершенно новая для него должность ответст­ венная и нелегкая. Предсто­ яло работать с людьми. И он, разумеется, в меру еВ0‘ их способностей старался... Мы еще нередко, выдви­ гая на подобную должность работника, в первую очередь руководствуемся тем, что он отлично зарекомендовал Себя в своем деле, показал добро­ совестность и честность. И как-то мало задумываемся о том, что достичь высокого рабочего мастерства или стать, скажем, умелым инже­ нером еще совсем не значит получить те особые данные, которые -нужны при работе с человеком, с коллективом. Как видно, этих самых дан­ ных не хватало и Кремневу. На пятом году председатель­ ствования на этот пост его не избрали. Что же, дело впол­ не закономерное и обычное. И вот тут неожиданно меж­ ду Кремневым и директором совхоза Н. Ф. Курцевым разразился конфликт, который совхозная администрация склонна считать мелким. Ни­ колай Федорович предложил бывшему председателю проф­ кома возглавить полеводчес­ кую бригаду, а тот захотел вернуться, как говорят, в род­ ную стихию — опять сесть за баранку грузовика. На­ прасно доказывал бывалый шофер, что нравится ему эта работа, что есть у него не­ зыблемое прапо выбирать де­ ло по душе. Но директор от­ резал: — Заставлю. Будешь бри­ гадиром! Вскоре после этого разго­ вора руководитель хозяйства убыл в отпуск:’ «Может, все образуется, — подумал Ва­ лерий, — не слоняться же без дела». Пошел к завгару. Тот зая­ вление подписал: водители хозяйству нужны. А потом направился к зоотехнику С, С. Копылову, замещавше­ му директора. Но и на этот раз надежда оказалась тщет­ ной. Копылов торопливо про­ читал бумагу, поданную ему, и заявил: — Пока не приедет Нико­ лай Федорович, решать не будем. Директор появился через месяц. И, как ни странно, все началось сначала. Только теперь конфликт обострился еще больше. Курцев настаи­ вал на своем, а чтобы поси­ льнее нажать на неподатли­ вого шофера, пригрозил, что не даст ему обещанную но­ вую квартиру, возле которой Кремнев не без ведома сов­ хозной администрации уже построил гараж для собствен­ ного автомобиля. Почему же Николай Федо­ рович так настойчив в своем требовании? Ларчик открыва­ ется просто. Никто из совхоз­ ных специалистов в бригади­ ры не идет: слишком хлопот­ ная должность, а Кремнев, дескать, молодой, полный сил — справится. — Может, все-таки согла­ сишься на бригадирство? — спросил я Валерия. — Думал я уже над этим, — ответил он. — Ничего у меня не получится. Только делу вред будет. Опасения эти вполне по­ нятны. Совхозная полеводчес­ кая бригада —это почти пол­ торы тысячи гектаров зем­ ли, где выращивают зерно­ вые, сахарную свеклу, куку­ рузу, другие культуры. А тех­ ники на полях бывает столь­ ко, сколько раньше насчи­ тывала целая МТС. У Крем­ нева же нет образования ни агрономического, ни техниче­ ского, если не считать шо­ ферские курсы. В современ­ ных условиях руководить та­ ким участком производства вряд ли под силу даже пер­ воклассному водителю. За­ чем же хозяйству неквали­ фицированный, просто не знающий поручаемого дела бригадир? Не лучше ли ос­ тавить Кремнева шофером, дать ему возможность зани­ маться любимой работой, тем более, что даже при отсутст­ вии исправных машин он мог восстановить изношен­ ную. Невольно возникает и дру­ гой вопрос. В совхозе много «дипломированных специали­ стов. Есть ли среди них ре­ зерв, который готовят к ру­ ководящей деятельности, как поступают во многих других хозяйствах? По всему видно, нет. Конечно, растить чело­ века нелегко. Нужно возить­ ся с ним, именно возиться. Настойчиво, терпеливо, с добрым вниманием. Это оку­ пается с лихвой. А обидеть человека — дело нехитрое. Помочь же ему гордо под­ нять голову, вдохнуть в не­ го силы и творческий огонек, куда нужнее и благороднее. Я беседовал с Н. Ф. Кур­ цевым. — Хорошо, — сказал он, — машину Кремневу дам, а вот новую квартиру не полу­ чит. Слова эти, признаться, не­ мало удивили. Разве только директор самолично решает, кому предоставить или не предоставить жилье? А где же профсоюзный комитет? Кстати, я спросил нового председателя профкома Н. Г. Селезнева, как могло случи­ ться, что совхозный шофер больше трех месяцев без работы, почему комитет профсоюза, призванный за­ щищать интересы трудящих­ ся, не помог? — Когда Кремнев прихо­ дил к директору, — равно­ душно ответил Селезнев, — я при их разговоре не при­ сутствовал. Обращался водитель в райком, а затем обком проф­ союза работников сельского хозяйства. Но и там не удо­ сужились разобраться в кон­ фликте, который можно было бы легко погасить в самом начале. Никак не может Кремнев взять в толк и дру­ гое обстоятельство. Предсе­ дателем профкома он рабо­ тал до кон 1 ф уборки сахар­ ной свеклы. Но итогам года в свекловодстве руководите­ ли совхоза получили нема­ лые премии. В других хозяй­ ствах и профсоюзных вожа­ ков не обошли. А Кремнева в списке не оказалось. Если он поощрения не заслужил, так об этом надо сказать ему прямо, объяснить, почему, а не устраивать некую фигуру умолчания. Странное отношение к че­ ловеку. Оно, мягко говоря, не согласуется с требованиями партии о чуткости и внима­ нии к людям. А. ЗАМЯТИН, спец. корр. «Ленинского знамени». Добровский район. * Комсомольцы и молодежь Липецкого мебельного ком­ бината вместе со своими старшими товарищами вста­ ли на ударную вахту в честь 40-летия Великой Победы. Они обязались выполнить годовой план к этой славной дате. Двое из молодых про­ изводственников, электрики Геннадий Иноземцев и Вик­ тор Лупояд, всегда справля­ ются с любым заданием. Электродвигатели, которые они обслуживают, действу­ ют без простоев. Геннадий и Виктор вместе учились в профессионально - техни ч е- ском училище, вместе при­ шли на’раб,оту. Недавно они получили уже четвертый производственный разряд. Комсомольцы активно участ­ вуют в общественной жиз­ ни: Геннадий—секретарь ком­ сомольской организации ком­ бината, Виктор — активный дружинник. На снимке; (слева) Ген­ надий Иноземцев и Виктор Лупояд. Фото И. ВОРОНОВА. - » ВАМ ОТВЕЧАЮТ ► Каковы льготы для ‘ семей погибших воинов? В нашей стране уделя­ ется много внимания уча­ стникам и инвалидам Ве­ ликой Отечественной вой­ ны. Это очень хорошо. Но хотелось бы знать также и о том, какие льготы пре­ доставляются семьям тех, кто погиб при защите на­ шей Родины? Имеют ли какие-либо льготы дети, у которых отцы погибли во время войны? В. КАНУНЦЕВ. г. Липецк. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 18 апреля 1975 года «О дополнительных льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военно­ служащих» семьям погибших представляется пятидесяти­ процентная скидка при опла­ те за квартиру, отопление, воду, газ, электроэнергию. Излишняя жилая площадь оплачивается в одинарном размере.; Согласно жилищному Ко­ дексу РСФСР, вступившему в силу с января 1984 года, членами семей воинов, по­ гибших в Отечественной вой­ не, считаются лица, которым на основании пенсионного за­ конодательства выплачивает­ ся пенсия в связи с гибелью военнослужащего как его иж­ дивенцам (родители, супру­ га, не вступившая в другой брак, дети, не образовавшие свои семьи). А также дети, хотя и имеющие семьи, но ставшие инвалидами до до­ стижения совершеннолетия, дети круглые сироты — во­ спитанники детских домов. Перечисленные лица, не име­ ющие жилплощади или обес­ печенные ею ниже учетной нормы (8 квадратных метров на человека), имеют право состоять на льготной очере­ ди для семей погибших как по месту работы, так и по месту жительства. И. ВОСТРИКОВ, зам. председателя Липецкого горисполкома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz