Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)
I *гарта 1985 г„ № 52 (17149) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 3 ▲ К огда гореть фонарям... ▲ О тходы— в доходы Ч И Т А Т Е Л Ь — Г А З Е Т А 4 ▲ По вашим письмам ▲ Послесловие к кон фликту ЭК О Н О М И Я В БЫТ У В трудовых коллективах ширится соревнование за экономию и бережливость. Открываются личные и кол лективные счета бережливости. Поставлена цель прорабо тать два-три дня в году на сэкономленном топливе, элект роэнергии, материалах. Однако борьба за экономию должна вестись не только на производстве, но и в быту. Редакция получает немало сигналов о бесхозяйственном отношении к нашим общим богатствам. Идут письма о порче пищевых отходов, гиб нущем вторичном сырье, ржавеющем металлоломе. С осо бой тревогой наши читатели пишут о неразумном испо льзовании энергетических ресурсов, о том, что не везде мы экономим электроэнергию. О том, что проблема эта очень важная, говорит тот факт, что затраты на выполне ние любых мероприятий по экономии электроэнергии в два-три раза ниже затрат на развитие топливно-энергети ческой базы страны. Сегодня мы публикуем очередную подборку материа лов, посвященных важной теме экономии в быту. К АЖДЫЙ вечер по телевизору и радио дикторы напоминают нам о невыключенных элект роприборах, просят посмот реть, не горят ли без пользы в наших квартирах светиль ники, лишние лампочки. Кто- то поднимется с мягкого кресла, чтобы проверить се бя, а кто-то махнет рукой: Что, мол, мелочиться? Разве мало у нас электро станций? Рассчитывая на обществ венные богатства, нерадивые руководители, хозяйствен ники спокойно взирают на то, как продолжают светить ся витрины магазинов, рек лама после окончания рабо ты ресторанов, кафе, сало нов, как ночь напролет ос таются освещенными вести бюли учреждений. Круглые сутки работают газоосвети тельные установки в магази не «Котбус».. Не отключают ся и днем прожекторы на Липецкой железнодорожной станции, возле дома-трилист ника, который строит трест «Жилстрой». Некоторые равнодушные граждане, уходя в свои квартиры, оставляют горя щими на лестничных пло щадках лампочки. А иные беспечные дворники, стар шие по подъездам забывают своевременно выключать мощные светильники у подъ ездов, на дворовой террито рии. Реже, *чем прежде, но еще случается, что на неко торых улицах светильники горят и при солнце. Участники ночного рейда, проведенного по заданию горисполкома в прошлую пятницу, обнаружили, что не было отрегулировано осве щение на Петровском спус ке, на ряде улиц. Левобере жья. Не отключили световую рекламу работники транс агентства на улице Желябо ва, магазинов «Юбилей ный», «Природа» и многих других. В условиях нынешней морозной зимы, которая ос ложнила работу многих теплоэлектроцентралей, ког да потребности в электро энергии возросли, рацио нальное использование энер горесурсов приобрело особое значение. Борьба за эконо мию должна пронизывать не только производство, но все сферы нашей жизни, в том числе быт. В нем же эконо мия зависит от сознатель ности каждого из нас. Но рейды, в которых уча ствовали работники город ских электросетей и проку ратуры, показали, что неко торым липчанам не хватает этой сознательности. Только в январе нынешнего года составлено 47 актов на граждан, «ворующих» элект роэнергию. А / А. Сурнин, живущий в доме № 198, в квартире 3 на улице Зои Космодемьянской, А. П. Францев — жилец квартиры № 2, дома 222 по той же улице, Н. В. Назаров — хо зяин дома 14 на улице Производственной и некото рые другие, заплатят за свои махинации, как минимум, по двести рублей. Однако есть и невыявленные расхитите ли. Иногда мы, соседи, зна ем их, но предпочитаем по зицию невмешательства, хо тя расхищается-то наше об щее богатство. Нас удивляет, что вече ром работники ЖЭКов, про ся извинения, приходят в наши квартиры посмотреть, как мы используем электри чество. Это — их долг. Жаль, что выполняют они его чаще всего формально. Жаль, что сами, порой, не предпринимают мер для то го, чтобы своевременно от ключались светильники у подъездов домов, в подва лах, подсобных помещениях, мало занимаются воспитани ем жильцов. В рациональном ведении городского -хозяйства имеют ся большие неиспользован ные возможности и резервы. Они, в частности, в упорядо чении, в правильном режи ме освещения улиц и пло щадей, дворовых террито рий, микрорайонов. Обста новка требует временного сокращения потребления электроэнергии на бытовые нужды городов. Однако это не значит, что экономия мо жет проводиться в ущерб безопасности уличного дви жения или удобств людей. Напротив, остановки обще ственного транспорта, пере крестки улиц должны быть все освещены, и лучше, чем до сих пор. Необходимо по заботиться об улучшении расчистки подъездов и про ездов к магазинам, к обще ственным учреждениям. Этими вопросами сейчас занимается специально соз данная комиссия топливно- энергетических ресурсов при Липецком горисполкоме. Она вместе со специалистами разрабатывает рациональ ное освещение улиц, контро лирует, как коммунальные службы работают с жителя ми, воспитывают их в духе бережливого отношения к энергоресурсам. Держит под контролем использование выделяемых промышленны ми предприятиями лимитов на электроэнергию. Сдвиги заметны. В январе, например, в Липецке все заводы и фабрики, строи тельные организации имели экономию электричества. Исключение — мостострои тельное управление № 14, которое перерасходовало против плана 52 тысячи ки ловатт-часов. ' Липчане уже заметили, что в городе проведено час тичное отключение устано вок наружного освещения. Одновременно регулируется уличное освещение. В фев рале эти меры позволили ежесуточно экономить по пять тысяч киловатт-часов. Такого количества достаточ но для удовлетворения в те чении месяца нужд детского сада. «Горсвет» приступил к проведению долговременной широкой программы совер шенствования управления всеми -сетями наружного ос вещения. Цель ее — полный перевод на телемеханиче ское управление, позволяю щее оперативно принимать меры для исправления непо ладок. Уже в 1984 году внедрено дополнительно шесть каскадов с телемеха ническим управлением. На чался переход на два режи ма работы — вечерний и ночной. Правда, ведется он медленно. Широко внедряются но вейшие светильники с высо коэкономичными натриевы ми лампами. На улицах ин дивидуальной застройки ус тановлено пятьсот светиль ников с лампами малой мощности. Осуществление всех этих мероприятий поз волит улучшить освещение улиц областного центра и одновременно добиться эко номии электроэнергии. По-хозяйски использо вать электрическую энергию, закрыть каналы ее потерь — обязанность \ каждого гражданина. Воспитывать в себе бережное .отношение к нашим общим богатствам — наш гражданский долг. Г. ШЕВЧЕНКО. ДО РО ГО Е С И Я Н И Е Н е д а в н о сло мали двухэтаж- ** ный дом около больницы треста «Липецк- строй» и вместе с грудами кирпича вывезли на свалку ценное сырье для домен и мартенов — радиаторы, чу гунные ванны, трубы и т. д.», — пишет в редакцию работ ник НЛМК И. Д. Воржев. А житель поселка- Матыр- ский И. И. Корень прислал фотографии, на которых за печатлены свалки металло лома и разукомплектован ный гусеничный трактор. И 'таких сигналов о бесхозном, брошенном вторичном сы рье, которое должно слу жить людям, перерабаты ваясь, снова превращаясь в полезные вещи, немало. Чтобы представить, на сколько мы богаты и вместе с тем расточительны, побы ваем на городских свалках. Чего там только нет. На свалке в районе станции тех обслуживания по Елецкому шоссе частично спрятаны в землю, а частично лежат на поверхности плиты, панели, кирпич в блоках и россыпью, куски тавровых балок и шве- лёров, радиаторы и трубы... А главная городская свал ка, что находится между Елецким шоссе н железной дорогой и занимает несколь ко гектаров плодородной зем ли, еще «богаче»,и разнооб разнее по своему содержа нию. Бумага, пластмасса, стекло, металл; целые агре гаты от холодильников, сти ральных машин... А сколько хлеба, картофельных очис ток и других пищевых от ходов! Найдешь здесь даже «дефициты». Работники тор говли. пищевых предприя тий жалуются на нехватку деревянной тары. Тут же — множество и новых, и разби-« тых овощных ящиков. Зима в этом году выдалась суровая, поэтому сейчас ни каких «неорганизованных» рборщиков на городской свалке не видно. Зато в теп лое время тут встретишь немало «предприимчивых» людей. Одни собирают пище вые отходы для личного под ворья, другие специализи руются на сборе утиля, а потом отвозят его в магазин «Стимул» для обмена на де фицитные товары. Подсчитано, что на свалке тридцать процентов состав ляет макулатура, столько же — пищевые отходы, пятнад цать процентов металлолома, двадцать пять — текстиля и прочих КТХОДОВ. Какие богатства! Ведь од на тонна макулатуры заме няет четыре с половиной ку бометра леса. А если сло жить все затраты на выра щивание леса, на вырубку, транспортировку, переработ ку его в бумагу, то потери на одной тонне превышают сто рублей. Из одной тонны пришед шей в негодность шерстяной одежды получают семьсот килограммов добротного &ы- рья, что равнозначно шерсти от двухсот овец. Конечно, наша страна бо гата минеральным и органи ческим сырьем, и мы гор димся этим. Но запасы не бесконечны. Сейчас трудовые коллек тивы борются за выполнение обязательств по экономии сырья, энергии, материалов с тем, чтобы в конце года отработать на них два дня. Но человеку расточитель ному в быту трудно быть рачительным на производст ве. Воспитание бережливос ти в быту поэтому имеет большое воспитательное зна чение. Нельзя мириться с, тем, что на глазах у всех погибает ценное вторичное сырье: ржавеет и закапыва ется в землю металл, пор тится макулатура и т. д. Сбор и поставка металло лома потребителям возло жены на производственное объединение «Вторчермет». По отчетным данным эта организация работает хоро шо. Планы постоянно пере выполняются. Но в изыска нии резервов, в обоснован ном планировании эта орга низация не участвует. Планы ей доводятся - вышестоящими организациями, исходя из достигнутого в предыдущем году. Работники же «Втор- чермета» ограничивают свою деятельность лишь конт рольной функцией. На лежащие буквально на поверхности резервы они не обращают внимания. При капитальных ремонтах зда ний, сносе домов, замене оборудования и ремонте, ре конструкции техники обра зуются горы бесхозных сва лок металла. Однако они не по ведомству «Вторчерме- та», а потому его не интере суют. Сбором бытовых отходов занимается другая организа ция — «Вторсырье». Но ее возможности мизерные. В области всего одиннадцать приемных пунктов и два ма газина «Стимул», хотя по нормам их должно быть во много раз больше. Только в Липецке следует иметь во семнадцать таких пунктов. Очень слаба и материаль ная база для приемки, сор тировки и хранения утиля. Это в значительной мере сдержчвает его сбор и при водит к увеличению бо гатств , гибнущих на свал ках. Работники «Вторсырья» жалуются, что нет дефицит ных товаров для встречной торговли. которая бы 1 по буждала жителей сдавать старье, макулатуру. Но, думается, не только в этом дело. Главное — нет хорошей организации. Кто отправится с мешком бума ги весом в 20—25 кг из центра города в магазин «Стимул», расположенный возле старого мясокомбина та? А доставка ее туда го родским транспортом будет дороже сданной макулату ры. Правда, можно вызвать машину на дом. Но ее нуж но ждать в течение дня. Кто же станет терять столько времени, чтобы отправить пачку старых газет?! Проще (хотя небезобиднее для атмо сферы) сжечь ее, а вместе с ней и тряпки в костре около дома. Между тем, кажется и проблемы-то никакой нет. Как не раз предлагали чи татели газеты — организо вать сбор вторичного сырья по графику. Хотя бы один раз в месяц, но в точно оп ределенный день и час на-, правлять машину в тот или иной микрорайон, объезжать дворовые территории. И на селение освободится от не нужного хлама, и костров будет меньше. А главное — народное хозяйство получит дополнительное сырье. Мно го писалось об эффективно сти сдачи макулатуры по талонам в обмен на книги. Это, конечно, самый лучший стимул. Может быть Липец ку удастся присоединиться к этому эксперименту, оправ давшему себя в ряде горо дов? Помню, после войны сбо ру металлолома придавали большое значение, и во всех дворах стояли ящики с над писью «Металлолом». Поче му не возобновить это дело? Разве отходы черных метал лов перестали быть ценно стью, особенно в таком цент ре металлургии, как Липецк? Специалисты рассчитали, что в городе с населением свыше 450 тысяч жителей необходимо и выгодно стро ить картонную фабрику. Она окупит себя за три-четыре года и даст очень нужную продукцию. Для ликвидации некото- рых других отходов тоже есть различные возможно сти. Почему, скажем, не при способить котельные приго родных совхозов и сельхоз техники длр сжигания быто вого мусора? Тут же может быть ^организован централи зованный сбор металлолома, стекла, заготовка золы для удобрения. Все это быстро окупит затраты. Нужно думать еще и о том, что, организуя правиль ный сбор и переработку утильсырья, мы ликвидиру ем свалки в черте города, сохраним немало плодород ной земли, защитим окру жающую среду от загрязне ния. По данным специализиро ванного автохозяйства, из областного центра ежедневно вывозится 1200—1300 ку бометров мусора. Только его транспортировка обходится почти в шесть тысяч рублей! Это за день! А «мусорный» поток с каждым годом уве личивается. Использовать отходы с максимальной пользой, зна чит, получить для народа дополнительные добротные товары широкого спроса. И. БАРАНОВ, экономист. К Л А Д Ы П О Д НОГАМИ В А М О Т В Е Ч А Ю Т К А К Д О Е Х А Т Ь Д О Р А Б О Т Ы ? Мы, рабочие Липецкого горводоканала (третьего водо забора), который расположен по Лебедянскому шоссе, по льзуемся автобусами 119 и 105. Но на автобусе № 105 вечером уехать очень трудно. К тому же нас не устраи вает расписание этого маршрута с интервалом примерно в час. Так что в большинстве случаев ездим на работу на автобусе № 119. В настоящее время его перевели на полуэкспрессное обслуживание пассажиров, и нашу оста новку он теперь проезжает. Мы же вынуждены ходить от трубного завода пешком по обочине дороги. Е. ДРАЧЕВА, В. МОРДАШОВА, Р. ТИТОВА В. ЗИМИНА (всего 21 подпись). Письмо рабочих третьего маршрута № 11. Перенесение начала смены 'даст возмож ность ездить на автобусах маршрута № 105, которые ходят с интервалом в 25 ми нут. В связи же с перево дом автобусов аэропорта на экспрессное сообщение на 105 маршруте добавлен один водозабора горводоканала рассмотрено в транспортном отделе горисполкома. Ввиду того, что автобус маршрута № 119 предназначен только длд пассажиров аэропорта, он переведен на экспрессное сообщение. Для улучшения обслуживания работников третьего водозабора началь нику горводоканала А. И. Суворову предложено пере нести начало смен на более удобное время и построить пешеходную дорожку, как предлагают работники, до ко нечной остановки автобуса автобус. Весной будет от крыт еще сезонный маршрут «Вокзал —сады аэропорта». А. СОНИН, начальник отдела пассажирского транспорта Липецкого горисполкома. ЧЕЛОВЕК, КО ЛЛЕКТИВ , ПРОИЗВОДСТВО ВЫДВИЖЕНИЕ ПО... ПРИНУЖДЕНИЮ П РОСЕЛКИ под глубо кими снегами — дав но таких не было. Нс после обильных метелей ме ханизаторы совхоза «Киров ский» пробили путь к боль шаку. По обе стороны доро ги сугробы в человеческий рост, кое-где со встречной машиной не разъедешься. То лько сельские шоферы не сетуют, потому что, по на родному поверью, высокие дороги—высокие хлеба. Настрой у кировцев, как и повсюду, боевой. В прошлом году они добились заметных успехов. Особенно порадова ло отменным урожаем свек ловичное поле. В именинниках и животноводы: тоже успеш но справились *%•'планами. И на будущее перспективы хо рошие. Зима сулит щедрый год, а значит, хозяйству вы сокий доход, людям еще бо льший зажиток. Оттого и на душе светло, и дела в мастер ских, на семенных складах ладятся. Добрую встречу го товят земледельцы весне. А вот у Валерия Кремнева, прямо скажем, настроение неважное. По его письму мы и приехали в совхоз. Уже с первых минут встречи стало ясно: гложет этого человека какое-то тягостное недоуме ние, невысказанная обида. И, как оказалось, причина тому веская. ...Село, где расположен «Кировский», — в стороне от больших дорог. Кругом однообразные поля да небро ские перелески, суходольные балки. Нет тут особых кра сот. И все же этот уголок Кремневу очень дорог.. Об этом он сказал так: — Помните, у Есенина про рязанскую землю: «...Люблю до радости и боли». Вот так и у меня. Наверное, сказались нему дреные, но всегда глубокие родительские уроки. Отец Валерия Сергей Матвеевич и мать Любовь Андреевна всю жизнь отдали земле. И сына учили любить ее. Доб рые семена, что заронили они в сыновнее сердце, дали крепкие всходы. Когда он окончил местную десятилетку и настало время выбирать дорогу в жизнь, его не му чили сомнения. Пошел на шоферсьие курсы. Потом призвали в армию. Служил на совесть, получил первый водительский класс. И вот Валерий опять .сту пил на отцовский порог. Как водится, собрались родня, гости, друзья. Сергей Мат веевич, наполнив чарки, спро сил тогда сына: —Значит, в совхоз настро ился? Не передумаешь? —Разве ты учил меня быть летуном? — и, улыбнувшись, добавил. —Вижу, жатва у вас в разгаре... Свободных грузовиков в хозяйстве тогда не было. И Кремнев взялся .обслужи вать на току зерноочистите льные машины. А к осени, когда закончили страду, сел за руль. Рабочую хватку не давнего солдата быстро заме тили, доверили ему еще и обязанности диспетчера. Правда, без доплаты, хотя другим платили. Но он не жаловался, трудился, как умел. В ту осень приглянулась Валерию молоденькая одно сельчанка Надя, контролер местной сберкассы, девушка хозяйственная и добрая. Справили свадьбу, тут же обзавелись хозяйством. Сло вом, крепкие корни пустил Валерий на отчей земле. На другую осень в его жи зни произошло еще одно ва жное событие: рабочие изб рали председателем профсо юзного комитета совхоза. Кремнев, конечно, понимал, что эта совершенно новая для него должность ответст венная и нелегкая. Предсто яло работать с людьми. И он, разумеется, в меру еВ0‘ их способностей старался... Мы еще нередко, выдви гая на подобную должность работника, в первую очередь руководствуемся тем, что он отлично зарекомендовал Себя в своем деле, показал добро совестность и честность. И как-то мало задумываемся о том, что достичь высокого рабочего мастерства или стать, скажем, умелым инже нером еще совсем не значит получить те особые данные, которые -нужны при работе с человеком, с коллективом. Как видно, этих самых дан ных не хватало и Кремневу. На пятом году председатель ствования на этот пост его не избрали. Что же, дело впол не закономерное и обычное. И вот тут неожиданно меж ду Кремневым и директором совхоза Н. Ф. Курцевым разразился конфликт, который совхозная администрация склонна считать мелким. Ни колай Федорович предложил бывшему председателю проф кома возглавить полеводчес кую бригаду, а тот захотел вернуться, как говорят, в род ную стихию — опять сесть за баранку грузовика. На прасно доказывал бывалый шофер, что нравится ему эта работа, что есть у него не зыблемое прапо выбирать де ло по душе. Но директор от резал: — Заставлю. Будешь бри гадиром! Вскоре после этого разго вора руководитель хозяйства убыл в отпуск:’ «Может, все образуется, — подумал Ва лерий, — не слоняться же без дела». Пошел к завгару. Тот зая вление подписал: водители хозяйству нужны. А потом направился к зоотехнику С, С. Копылову, замещавше му директора. Но и на этот раз надежда оказалась тщет ной. Копылов торопливо про читал бумагу, поданную ему, и заявил: — Пока не приедет Нико лай Федорович, решать не будем. Директор появился через месяц. И, как ни странно, все началось сначала. Только теперь конфликт обострился еще больше. Курцев настаи вал на своем, а чтобы поси льнее нажать на неподатли вого шофера, пригрозил, что не даст ему обещанную но вую квартиру, возле которой Кремнев не без ведома сов хозной администрации уже построил гараж для собствен ного автомобиля. Почему же Николай Федо рович так настойчив в своем требовании? Ларчик открыва ется просто. Никто из совхоз ных специалистов в бригади ры не идет: слишком хлопот ная должность, а Кремнев, дескать, молодой, полный сил — справится. — Может, все-таки согла сишься на бригадирство? — спросил я Валерия. — Думал я уже над этим, — ответил он. — Ничего у меня не получится. Только делу вред будет. Опасения эти вполне по нятны. Совхозная полеводчес кая бригада —это почти пол торы тысячи гектаров зем ли, где выращивают зерно вые, сахарную свеклу, куку рузу, другие культуры. А тех ники на полях бывает столь ко, сколько раньше насчи тывала целая МТС. У Крем нева же нет образования ни агрономического, ни техниче ского, если не считать шо ферские курсы. В современ ных условиях руководить та ким участком производства вряд ли под силу даже пер воклассному водителю. За чем же хозяйству неквали фицированный, просто не знающий поручаемого дела бригадир? Не лучше ли ос тавить Кремнева шофером, дать ему возможность зани маться любимой работой, тем более, что даже при отсутст вии исправных машин он мог восстановить изношен ную. Невольно возникает и дру гой вопрос. В совхозе много «дипломированных специали стов. Есть ли среди них ре зерв, который готовят к ру ководящей деятельности, как поступают во многих других хозяйствах? По всему видно, нет. Конечно, растить чело века нелегко. Нужно возить ся с ним, именно возиться. Настойчиво, терпеливо, с добрым вниманием. Это оку пается с лихвой. А обидеть человека — дело нехитрое. Помочь же ему гордо под нять голову, вдохнуть в не го силы и творческий огонек, куда нужнее и благороднее. Я беседовал с Н. Ф. Кур цевым. — Хорошо, — сказал он, — машину Кремневу дам, а вот новую квартиру не полу чит. Слова эти, признаться, не мало удивили. Разве только директор самолично решает, кому предоставить или не предоставить жилье? А где же профсоюзный комитет? Кстати, я спросил нового председателя профкома Н. Г. Селезнева, как могло случи ться, что совхозный шофер больше трех месяцев без работы, почему комитет профсоюза, призванный за щищать интересы трудящих ся, не помог? — Когда Кремнев прихо дил к директору, — равно душно ответил Селезнев, — я при их разговоре не при сутствовал. Обращался водитель в райком, а затем обком проф союза работников сельского хозяйства. Но и там не удо сужились разобраться в кон фликте, который можно было бы легко погасить в самом начале. Никак не может Кремнев взять в толк и дру гое обстоятельство. Предсе дателем профкома он рабо тал до кон 1 ф уборки сахар ной свеклы. Но итогам года в свекловодстве руководите ли совхоза получили нема лые премии. В других хозяй ствах и профсоюзных вожа ков не обошли. А Кремнева в списке не оказалось. Если он поощрения не заслужил, так об этом надо сказать ему прямо, объяснить, почему, а не устраивать некую фигуру умолчания. Странное отношение к че ловеку. Оно, мягко говоря, не согласуется с требованиями партии о чуткости и внима нии к людям. А. ЗАМЯТИН, спец. корр. «Ленинского знамени». Добровский район. * Комсомольцы и молодежь Липецкого мебельного ком бината вместе со своими старшими товарищами вста ли на ударную вахту в честь 40-летия Великой Победы. Они обязались выполнить годовой план к этой славной дате. Двое из молодых про изводственников, электрики Геннадий Иноземцев и Вик тор Лупояд, всегда справля ются с любым заданием. Электродвигатели, которые они обслуживают, действу ют без простоев. Геннадий и Виктор вместе учились в профессионально - техни ч е- ском училище, вместе при шли на’раб,оту. Недавно они получили уже четвертый производственный разряд. Комсомольцы активно участ вуют в общественной жиз ни: Геннадий—секретарь ком сомольской организации ком бината, Виктор — активный дружинник. На снимке; (слева) Ген надий Иноземцев и Виктор Лупояд. Фото И. ВОРОНОВА. - » ВАМ ОТВЕЧАЮТ ► Каковы льготы для ‘ семей погибших воинов? В нашей стране уделя ется много внимания уча стникам и инвалидам Ве ликой Отечественной вой ны. Это очень хорошо. Но хотелось бы знать также и о том, какие льготы пре доставляются семьям тех, кто погиб при защите на шей Родины? Имеют ли какие-либо льготы дети, у которых отцы погибли во время войны? В. КАНУНЦЕВ. г. Липецк. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 18 апреля 1975 года «О дополнительных льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военно служащих» семьям погибших представляется пятидесяти процентная скидка при опла те за квартиру, отопление, воду, газ, электроэнергию. Излишняя жилая площадь оплачивается в одинарном размере.; Согласно жилищному Ко дексу РСФСР, вступившему в силу с января 1984 года, членами семей воинов, по гибших в Отечественной вой не, считаются лица, которым на основании пенсионного за конодательства выплачивает ся пенсия в связи с гибелью военнослужащего как его иж дивенцам (родители, супру га, не вступившая в другой брак, дети, не образовавшие свои семьи). А также дети, хотя и имеющие семьи, но ставшие инвалидами до до стижения совершеннолетия, дети круглые сироты — во спитанники детских домов. Перечисленные лица, не име ющие жилплощади или обес печенные ею ниже учетной нормы (8 квадратных метров на человека), имеют право состоять на льготной очере ди для семей погибших как по месту работы, так и по месту жительства. И. ВОСТРИКОВ, зам. председателя Липецкого горисполкома.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz