Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Л е н и н с к о е 68-й год издания 1985 МАРТ Орган Липецкого обкома КП С С и областного Совета народных депутатов"^ з ко!~~ К О Н К У Р С М А С Т Е Р О В Традиционный ежегодный конкурс по диагностике со стоялся недавно на станции технического обслуживания тракторов Добринской «Сель хозтехники». Победители оп ределялась отдельно среди опытных мастеров и молодых. В жюри входили специалисты Дев-Толстовскою. Липецкого, а также областного объедине ния «Сельхозтехника». А воз главил его начальник управле ния технического обслужива ния облсельхозтехники А. В. Аксенов. Конкурс состоял из двух этапов —: теоретического и практического. На первом участники его ответили на вопросы о методах определе ния тех или иных неисправ ностей, ' приборов и оборудова ния, о правилах техники безо пасности. На втором они применили свои знания на практике. И на Первом, и втором этапах в старшей группе лучшим ока зался В. В. Зуев из Елецкой «Сельхозтехники». Второе ме сто досталось В. Н. Крюкову из Добринки, третье — Г. А. Назарову из Чаплыгина» В младшей группе победителем стал Н. А. Шманов из Добрин- кн, второе место занял А. Н. Елецких из Елецкого района, третье — В. В. Федянин из Волово. В. В. Зуев и Н. А. Шманов примут теперь участие в зо нальных конкурсах. В, ИСКОРНЕВ. ГРУЗАМ - ЗЕЛЕНУЮ УЛ ИЦ У ! КАК «ТЕРЯЮТСЯ» ВА Г О Н Ы Три четверти внутреннего грузооборота страны и око ло половины общего объема Пассажирских перевозок приходится на долю желез нодорожного транспорта. Ве дущая роль железных дорог сохранится и на перспекти ву, несмотря на опережаю щее развитие других видов транспорта. Динамика гру зовых перевозок железнодо рожным транспортом в на шей области еще выше. К примеру, НЛМК получает сырье, ' оборудование и от правляет готовую продук цию только по железной до роге. Аналогичное положе ние на большинстве пред приятий. Поэтому от того, как работают железнодо рожники, зависит судьба всех отраслей народного .хо зяйства. К сожалению, нару шение ритма транспортного конвейера в январе и февра ле этого года не позволило перевезти около 37 млн. тонн народнохозяйственных грузов. Учитывая сложную обста новку, трудовые коллективы оказывают помощь железно дорожникам. Повсеместно, в целях улучшения работы транспорта, созданы партий ные штабы, которые устано вили контроль за своевре менной разгрузкой вагонов на предприятиях. Для очист ки путей и стрелок пред приятия направляют боль шое количество рабочих. В результате принятых мер сократилось количество не- разгружаемь|х вагонов. Одним словом, делается все, чтобы ускорить оборот вагонов, тем самым удовлет ворить в полной мере наше народное хозяйство в пере возках. Сейчас необходимо при вести в действие все имею щиеся резервы не только у железнодорожников, но и грузополучателей и грузоот правителей. Своевременная информация о подходе гру зов позволят увеличить вы грузку не менее чем на 20 процентов. Добиться этого можно при условии получе ния информации круглосу точно, для чего на пред приятиях следует установить дежурство ответственных ра ботников. Для всех колхозов и совхозо ? и других пред приятий целесообразно пере давать информацию дежур ным по РАПО. Следует учитывать, что многие колхозы и совхозы удалены за десятки кило метров от станции и могут доставить грузчиков и меха низмы для выгрузки вагонов лишь через 4—5 часов. По этому целесообразно создать постоянные бригады, закре пить за ними автотранспорт, механизмы и осуществлять выгрузку всех вагонов, при бывающих в данный район. Подобная организация труда в два-три раза сократит простой вагонов, позволит меньшим числом людей вы гружать больше грузов, со кратит транспортные расхо ды. Часто от хозяйственников можно услышать: «Не. хва тает вагонов для отправки продукции, нас подводят же лезнодорожники!» Вагонов, действительно, часто не хва тает. Но где они «прячутся», где их можно отыскать? На зову лишь несколько адре сов. Около трех миллионов тонн грузов перевозится только в пределах города Липецка. С НЛМК в адрес «Сельхозхимии», располо женной на станции Рудник, отправляется аммиачная во да и удобрения. Здесь они выгружаются, а потом вновь отпускаются колхозам и сов хозам Добровекого, Хлевен- ского и Липецкого районов. Так же, по железной дороге, получает с НЛМК металл липецкий завод «Метиз». А разве нельзя иначе? Ведь отпуск удобрений и металла можно организовать и на за воде, что позволило бы вы свободить тысячи вагонов, сберечь десятки тысяч рублей. Или другой пример. На базы, «Вторчермета» со всей области доставляется автотрайспортом металло лом, но отсюда он почему, то отправляется в вагонах на НЛМК. Без особых труд ностей можно перевезти этот груз автотранспортом, минуя «Вторчермет», что да ло бы возможность высво бодить более 1300 вагонов в год для других грузов. А вот администрация Ли пецкого цементного завода постоянно ставит вопрос о нехватке цементовозов для перевозки продукции по же лезной дороге. Между тем, пути решения этой пробле мы подсказывают автомоби листы, которые берут на се бя перевозки цемента в пределах области. К сожале нию, руководство завода под всякими предлогами от казывается от автотранспор та. Несколько лет назад ав тоцементовозами доставля лось 100 тысяч тонн цемен та* сейчас эти перевозки со кратились до 30 тысяч тонн. На заводе «Центролит» достигнут высокий в целом уровень механизации на по грузочно-выгрузочных опе рациях. К сожалению, фрон та выгрузки здесь таковы, что выгружать можно всего один вагон с песком, а ведь завод в отдельные сутки по лучает до 25 таких вагонов! Значит, при идеальной вы грузке последний вагон бу дет выгружен через 43 часа, т. е. почти через двое суток/ Так оно в жизни и получа ется. Между тем при нали чии повышенного пути вмес тимостью 8—7 вагонов, это количество вагонов было бы выгружено за 6—7 часов. Липецкий пивзавод полу чает солод, который взвеши вается на железнодорожных весах до выгрузки, а после выгрузки уже взвешивается тара. Но ‘поскольку своих весов у пивзавода нет, то и приходится возить эти ва гоны на- взвешивание за тридевять земель — то на комбинат хлебопродуктов, то на элеватор. Неразумно? Конечно! Сколько ненужной маневровой работы из-за того, что руководство завода до сих пор не позаботилось об установке своих весов, не проявляет должной заботы об увеличении фронта вы грузки. ...Я назвал лишь несколь ко петей повышения эффек тивности грузовой работы на транспорте. Разумеется, с позиции железнодорожника. На сей счет могут быть иные мнения. Но бесспорным ос тается одно. Резервов для плодотворного содружества железнодорожников и работ ников промышленности зна чительно больше. Их и надо смелее вводить в действие, постоянно улучшая работу всего транспортного конвей ера. А. ЩЕГЛОВ, начальник станции Липецк Юго-Восточной железной дороги. Р А Б О Т АЮТ ЭФФЕ К Т И В Н Е Е ИЗМААКОВО. (Соб. корр. «Ленивского знамени»). Хоро шо начали год работники сви новодческого комплекса совхо за «Афанасьевский». На при емные пункты уже отправлено 300 тонн мяса, на 70 тонн боль ше. чем за тот же период прошлого года. Задание пер вого квартала — 440 тонн мяса — совхозные животново ды решили выполнить досроч но. Сказывается продуманная организация откорма свиней. Рационы обогащают витамин ной мукой, белковыми и ми* неральными добавками, стро го соблюдается распорядок дня. Многие свинарки, в част ности Т. П. Егорова, А. И. До рохина, 3: С. Левыкина полу чают на откорме 450 граммов привеса. Спорятся дела и у свинарок, работающих с ма точным поголовьем. За один опорос А. Т. Буб нова, Г. И. Овсянникова, А. В. Козарезова получают от сви номатки по У—8 поросят, что создает условия для эффек тивной работы в последующие месяцы. ПРОВЕРЯЕМ ГОТОВНОСТЬ К ВЕСНЕ П О П О Л Н Е Н И Е Подготовка к страдной поре на полях — это не только ремонт н наладка техники, проверка семян. Быть может, особенно важно, чтобы к посевной в каждом хозяйстве не было недостатка в руках, которые способны выполнять не только какие-то подсобные работы, но и могут уверенно взяться за руль трактора, отремонтировать автомашину. Между тем, механизаторов н сегодня далеко не везде хватает. Именно поэтому в хлевенском колхозе «Заветы Ильича» решили загодя побеспокоиться об нх подготов ке... Ровно в девять утра мо лодые колхозники собрались в учебном классе. Вместо заведующего мастерской А. И. Панарина, который по расписанию в тот день должен был проводить тео ретические занятия по трак торному делу, вошел мастер- наладчик Д. А.. Хрюкин. — Заведующего мастер ской, — сказал Дмитрий Алексеевич, — неожиданно вызвали в Хлевное. Так чго сегодня займемся практикой. Сергей Березнев и Виктор Черных поступают в распо ряжение М. Т. Хрюкина. Михаил Трофимович закан чивает ремонт ботвоубороч ной машины. Позанимайтесь с ним. Виктор Семенихин и Геннадий Федянин направ ляются к И. Е. Черных, ко торый восстанавливает свой ДТ-75. Помощники ему то же не помешают. А осталь ные пойдут со мной. Всем найдется дело. Будущие механизаторы дружно направились в цеха ремонтной мастерской. Тут хлопочут ремонтники, гото вят к предстоящей посевной ;последние машины и. агре гаты. I В хлевенском колхозе «Заветы Ильича»'в прошлом обычно действовал филиал ОПТУ, где за зиму вожде- нию машин обучалось 20— 25 человек. Тем не менее водителей вое равно пока не хватает. Безхозных машин, правда, нет, но в такую на пряженную пору, как весен ний сев, не удается все аг регаты укомплектовать дву мя сменами водителей. Фи лиал вновь открыть не при шлось, а вот курсы — дей ствую!. Отрадно при этом то, что группа сформирована в основном из недавних вы пускников школы, решивших пойти по стопам своих от цов — механизаторов. В их числе Евгений и Сергей Бе- резневы, Виктор Хрюкни, Николай, Золотарев, Генна дий Федянин. Чтобы заин тересовать курсантов, колхоз им ежемесячно выплачивает по 70 рублей стипендии. Практическими навыками курсантов вооружает мастер- наладчик Д. А. Хрюкин. Дмитрий Алексеевич нам го ворил: — Большое значение в подготовке будущих водите лей мы придаем наставниче ству, Своим опытом, мастер ством, охотно делятся с ре бятами такие замечательные наши механизаторы, как И. И. Ковыршин, братья Николай Яковлевич и Иван Яковлевич Корольковы, М. Т. Хрюкин и другие. Мы в учебном классе. Здесь тепло, светло, самые разнообразные пособия. Курсанты не только тракто ры изучают, но и овладевают, к примеру, искусством рес таврации деталей и узлов. Побывали мы и йт» цехах мастерской. И всюду виде ли, как рядом с опытными ремонтниками сноровисто трудились будущие водите ли. А. АЛЕКСЕЕВ. В прошлом году звено М. В. Ярикова из добровекого совхоза «Родина» получило с каждого гектара закрепленной площади 238 центнеров сахарной свеклы. Причем с минимальными затратами ручного труда. Теперь дружный коллектив, работающий на единый наряд, решил закрепить и развить успех. Залогом тому — отличная подготов ка к посевной. На линейке готовности уже вся техника. НА СНИМКАХ: члены лучшего свекловодческого звена совхоза «Родина» П. П. Яриков и Н. П. Тимошин. Фото А. ЗЦУРОВА. ПОМ ОЧЬ ДОИ ТИ Д О В ТРИДЦАТИ километ рах от Тербунов — угодья колхоза имени Жданова. Земли здесь черно земные, плодородные. Но в последние годы урожаи зер новых, например! здесь не поднимались выфе 14—16 центнеров с гектара. ( Говоря об основных причинак отста вания, к о л х о з н и к и прямо ука зывали, что руководители, 'специалисты хозяйства запу стили щшоту с землей. Я они н у захотели мириться с таким положением. Год назад на отчетно-выборном собра нии был избран новый состав правления. Председателем стал в прошлом партийный работник Д. М. Борисов. С тех пор в хозяйстве мно гое переменилось к лучше му. Выработана и внедряет ся научная система земледе лия. Взять использование удобрений: Навоза под уро жай нынешнего года внесено более 20 тысяч тонн. Солид ную дозу туков получили по ля, отведенные под сахарную свеклу. Совершенствуется структура посевов. Сделан крутой поворот к расшире нию озимого клина. Ныне озимые занимают 1300 гек таров. В том числе 460 гек таров засеяйы по интенсив ной технологии. Пшеница «Мироновская-808» размеще на по чистому пару, обильно заправленному перегноем. Взятые недавно пробы по казали, что под слоем снега она хорошо переносит мороз ную зиму. Сейчас хлеборобы напряженно готовятся к ве сеннему уходу за озимыми. Предпочтение будет отда но дробному внесению мине ральных удобрений, в два-три приема. Велико желание колхозни ков повысить также урожай ность ярового поля. И для этого уже многое сделано. На посев .заготовлены сорто вые семена, все они доведе ны до первого-второго клас са посевного стандарта. Ме ханизаторы завершают ре монт техники, приступают к ее агрегатированию. На поля выйдут шесть трехсеялочных агрегатов. Поведут их самые опытные водители. Надо ска зать, что комплектуя посев ные и почвообрабатывающие агрегаты, правление столкну лось с. немалыми трудности-. ми. Для двухсменной работы пока что не хватает квали фицированных механизато ров. ■— Выход нашли, — гово рит председатель колхоза. — Мы обратились за помощью к ветеранам, к тем, кто по разным причинам сменил профессию механизатора. И призыв наш услышали. Кро ме того, часть агрегатов по ведут механики. Словом, есть возможность сев ранних зер новых на площади свыше двух тысяч гектаров провес-, ти за 70—75 часов. Однако сев ранних зерно вых лишь часть дела, рассу ждает Д. М. Борисов; Нуж но в оптимальные сроки разместить на больших пло щадях сахарную свеклу, ку курузу, подсолнечник, крупя ные. Чтобы справиться с этой задачей, необходимо решить целый комплекс вза имосвязанных вопросов. И тут без помощи партнеров по агропромышленному ком; плексу не обойтись. А они/ к сожалению, пока что дей ствуют по принципу — моя хата с краю. В колхозе больше стоят, чем работают, четыре энерго насыщенных трактора Т-150. За весь прошлый год на них выработано менее двух ты сяч условных эталонных гек таров. И сейчас тракторы на приколе, когда будут вос становлены — неизвестно. Давно уже ставится вопрос о том, чтобы обеспечить кол хоз емкостями для жидких минеральных удобрений. Но от разговоров хранилищ не прибавилось. Сегодня хозяй ство может накопить всего 270 тонн аммиачной воды и жидких комплексных удобре ний. А потребность в них гораздо больше. Между тем из-за плохой обеспечен ности емкостями кол хоз, что ни год, не вы полняет план внесения жид ких удобрений, из-за чего не добирается много продукции. Колхоз имени Жданова справедливо критикуют за плохое использование мелио рированных земель. Вот и сегодня хозяйство не готова к поливному сезону. Не при ведены в порядок насосные станции, нуждаются в ремон те дождевальные установки. И тут колхоз не получает от партнеров должной помощи. Успех на весеннем севе будет в конечном счете оп ределяться готовностью кад ров. А в колхозе учеба кад ров массовых профессий как следует не налажена. Не хва тает специалистов. Бригади ры, в основном, практики. До начала посевной оста лось немного времени. Надо полагать, совет РАНО ока жет помощь отстающему хозяйству, чтобы оно р пол ной готовности встретило весну и, как говорится, до шло до цели, взяло намечен ные рубежи в полеводстве. С. БЕЗЛЕПКИН, соб. корр. «Ленинского знамени». ЗАДОЛГО ДО Ж АТВЫ Вручение К. У. ЧЕРНЕНКО У Д О С Т О В Е Р Е Н И Я О Б И З Б Р А Н И И Д Е П У Т А Т О М В Е Р Х О В Н О ГО С О В Е Т А Р С Ф С Р С тех пор, как при Крас нянской «Сельхозтехнике» был введен в строй специализиро ванный цех ремонта зерновых комбайнов, их подготовка к очередной страде стала про водится в основном зимой. Бот и теперь с ноября по февраль слесари предприятия вместе с колхозными и сов хозными механизаторами по ставили на линейку готовности более восьмидесяти «Нив» и «Колосов». Только колхоз име ни Калинина восстановил уже десять степных кораблей, вместо намеченных семи. По расчетам членов комплексной бригады цеха, в ближайшие десять дней будет завершен ремонт первой сотни агрегатов из 110 по плану. По-ударному трудятся в эти дни ремонтники Н. П. Бессо нов, С. К. Руднев, Б. А. Оку- нев, В. И. Абумов и другие. Все они хо|юшо понимают: основа урожая закладыва ется сегодня, в мас терских хозяйств и «Сельхоз техники». Н. МАТВЕЕВ. Выборы в Верховные Со веты союзных и автономных республик и местные Советы продемонстрировали высокую политическую активность со ветских людей, нерушимое единство партии и народа. Они стали новым убедитель ным свидетельством полной поддержки внутренней и внешней политики КПСС и Советского государства, нап равленной на совершенство вание развитого социализма в стране, во имя созидания и мира. Генеральному секретарю ЦК КПСС, Председателю Президиума Верховного Со вета СССР К. У. Чернецно28 февраля вручено удостовере ние об избрании депутатом Верховного Совета РСФСР одиннадцатого созыва. Удостоверение вручил председатель окружной изби рательной комиссии Куйбы шевского избирательного ок руга г. Москвы Ю. И. Ка линин. Принимая удостоверение об избрании депутатом Вер ховного Совета РСФСР, то варищ К. У. Черненко выра зил сердечную благодарность избирателям Куйбышевско го района столицы за боль шое доверие. Он сказал, что быть их депутатом — высо кая честь, которую постара ется оправдать. Товарищ К. У. Черненко отметил, что эти выборы, вся предвыборная кампания отличались возросшей дело витостью, повышением тре бовательности со стороны тру дящихся к своим депутатам. Эта очень здоровая, правиль ная тенденция свидетельст вует о том, что меры, кото рые были приняты на апрель ском (1984 г.) Пленуме ЦК по улучшению работы Сове тов, дают свои плоды. Хорошо, что наши Советы стали шире использовать свои права для увеличения выпус ка и улучшения качества то варов народного потребле ния, подчеркнул Константин Устинович Черненко. Все бо лее активную роль играют они в осуществлении школь ной реформы, в контроле за деятельностью наших законо дательных органов, в укреп лении дисциплины и поряд ка, в решении многих других вопросов, касающихся усло вий труда и жизни людей. Эту линию надо закреплять и развивать. Больше- инициативы, боль ше настойчивости в повсед невной организаторской ра боте — вот над чем всем нам надо потрудиться, Это особен но важно сейчас, когда пар тия идет навстречу своему XXVII съезду. При вручении удостовере ния присутствовали член По литбюро ЦК КПСС, первый секретарь МГК КПСС В. В. Гришин, помощник Генераль ного секретаря ЦК КПСС В .В. Прибытков, первый сек ретарь Куйбышевского рай кома партии Ю. А. Прокофь ев. (ТАСС). мышленности СССР создано 1400 подсобных хозяйств, где получают высококачест венную продукцию полей и ферм. (ТАСС). О ТК РЫ ЛСЯ АГРОЦЕХ МОСКВА, 28. Новый аг роцех появился в Кемеров ском лесхозе. На неудобьях разбиты огороды, построены небольшая теплица, ферма. В результате значительно разнообразилось меню в ра бочих столовых. В подразде лениях Министе'рства лесной, целлюлозно-бумажной и де- рО|Тпобра(5'' тыпающей про- ИТОГИ ВЫБОРОВ В МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 24 февраля во всех пят надцати союзных республи ках состоялись выборы в краевые, областные, окруж ные, районные, городские, сельские и поселковые Сове ты народных депутатов. Пов семестно отмечалась высо кая активность избирателей. Свыше 99 процентов избира телей участвовало в голосо вании. В местные Советы РСФСР избрано 1147948 депутатов. В их числе: рабочих — 48,8 процента, колхозников 19Д процента,.членов и кан дидатов в члены КПСС —' 42,5 процента, беспартийных — 57,5 процента, женщин — 50,9 процента. Депутатов в возрасте до 30 лет — 34,4 процента. Состав депутатов обновился на 48,8 процента. (ТАСС). + Т рудовая вахта памяти ИТОГИ 3 0 -й УДАРНОЙ НЕДЕЛИ Завершился еще один большой этап 40-недельной ударной вахты, связанный с подготовкой к выборам в Верховный Совет РСФСР и местные Советы народных депутатов. Его итоги убеди тельно свидетельствуют о возросшей трудовой, творче ской активности липчан, их стремлении ознаменовать приближающееся 40-летие Победы весомыми достиже ниями на каждом участке производства. С ЕГОДНЯ уже более 6 тысяч рабочих и колхозников области успешно справились с главами и обязательства ми 1985 года и одиннадца той пятилетки в целом. Около тысячи бригад, зве ньев, участков и цехов до срочно выполнили програм му двух месяцев и дополни тельно к заданию выпустили продукции на десятки ты сяч рублей. В НАПРЯЖЕННОМ ра бочем ритме прошла повсюду минувшая неделя. Наиболее высокой производительности труда добились бригады строите лей. Так, плотники Андрея Андреевича Демуса из СУ-3 домостроительного комби ната почти вдвое перекры ли норму. А всего в ходе ударных недель они допол нительно выполнили различ ных плотницких и столяр ных работ на 73 процента больше запланированного.; 179 процентов нормы соста вила выработка у монтажни- ' ков Валерия Николаевич Гончарова из липецкого уп равления треста «Юговос- токэлектромонтаж». Комп лексная бригада Василия Михайловича Ельчанннова из СУ-7 треста «Липецк- строй» на сооружении хим- блока цеха динамной стали НЛМК за неделю уложила 37 кубометров бетона, что на треть превышает норму г Высокой выработки доби лись также каменщики В. В. Чурикова из СУ-2 треста «Липецкметаллургст р о й», комплексная бригада М. И. Серова из ПМК-768 управ ления «Лнпецксельглрой», изолировщики А. П. Фроло вой треста «Стройтермойзо- ляцня» и многие другие кол лективы. Р АСТЕТ сверхпла новый счет металлур гов Липецкой Маг нитки. Доменщики второго цеха дополнительно выпла- •внли около тысячи тонн чу гуна. Работники второго кис лородно-конверторного цеха на НО процентов выполни ли план по сдаче продукции, отправив прокатчикам на 9900 тонн стали больше чем намечалось. По итогам ми нувшей недели эти коллек тивы признаны лучшими на комбинате. Опережают гра фик и металлурги «Свобод ного сокола». ■ Труболитей щики первого трубцёха вы пустили сверх плана 70 тонн труб. С ЧЕСТЬЮ несут тру довую вахту автомо билисты области. В счет мая 1986 года работает в эти дни водитель автоко лонны № 1414 Алексей Ва сильевич Цукаленков, заня тый на междугородных пе ревозках. За четыре года выполнил задание одиннад цатой пятилетки и Анато лий Федорович Колганов, возглавляющий одну из пе редовых бригад автоколон-' ны. Он выполнил план гру зооборота на 163 процента и сэкономил в этом году 211 литров бензина. Значитель но перекрыли свои предвы борные обязательства води тели автоколонны № 1498. Так, А. М. Рязанов перевез на 130 тонн грузов больше, чем намечал первоначально. С подъемом трудились в предвыборные дни работни ки легкой, пищевой промыш ленности, торговли, связи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz