Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1985 г. (г. Липецк)

22 фев раля 1985 г., № 4 5 (17142) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ▲ Ж ивут в Д обринк е ге ­ рои-танкисты А Отк рываем новую р уб ­ рик у Ч И Т А Т Е Л Ь — Г Д З Е Т А А Крепить дисциплину труда А Отк лик и, предлож ения ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ ЗАВОДСКОЙ СЕРВИС КАКИМ ЕМ У БЫТЬ? Около пятнадцати минут требуется работ­ нику Новолипецкого металлургического ком­ бината, чтобы купить, идя со смены, в своем магазине необходимые продукты, и еще меньше, чтобы получить сделанный там за­ ранее заказ. Семь — десять минут затрачивают це­ ментники, работницы Липецкой швейной фа­ брики, оформляя в своих комплексных при­ емных пунктах заказ на прокат, изготовле­ ние трикотажных изделий, ремонт обуви, сдачу вещей в химчистку, крашение’и дру­ гие услуги. Ежесменно . на пятнадцать минут прихо­ дят группы рабочих завода специнструмен- та и технологической оснастки в комнату психологической разгрузки. Расслабляются, отдыхают и, получив заряд бодрости, с новыми силами, в хорошем настроении воз- . вращаются к станкам. Без очередей и спешки, свободно укла­ дываясь в перерыв, обедают тракторострои­ тели в комфортабельном зале новой столо­ вой, которая является одной из лучших в производственном объединении ЛТЗ по ка­ честву и разнообразию блюд, по выбору ви­ таминизированных салатов, которые, кста­ ти сказать, отпускаются бесплатно. Без отрыва от производства, после оче­ редной смены около семисот человек отправ­ ляются в пять санаториев-профилакториев — «Строитель», «Парус»,- «ЛТЗ», «Сокол», «Эльта», чтобы пройти там курс лечения. Магазины, х;ехи услуг, здравпункты, во­ долечебницы, санатории-профилактории, ба­ зы отдыха, цеховые восстановительные цен­ тры (а попросту, бани-сауны), залы здоровья для занятий лечебной физкультурой, аэро­ бикой и ,мнцгие другие объекты социальной инфраструктуры все шире входят в завод­ ской быт, служат укреплению здоровья, про­ филактике заболеваний, экономии времени и повышению общего тонуса трудящихся. ..-.Заводской сервис — каким ему быть, ' что включать, чем ограничиться? Казалось бы, опыт передовых предприятий подсказы­ вает однозначный ответ. «Делай все для того, чтобы создать работающим максимум дополнительных удобств, помочь в устрой­ стве быта, облегчить домашние хлопоты и заботы. Делай — и не ошибешься». Ибо, как подчеркивалось на XXVI съезде пар­ тии, люди трудятся лучше, охотнее там, где ощущают постоянную заботу об улучшении условий труда и быта. УДОБНО, ВЫГОДНО Приближение к рабочему месту бытовых и других услуг те, кто ими пользуются, оце­ нивают одним емким словом «удобно». От улучшения работы заводской службы сер­ виса — в выигрыше и трудящиеся, и дело. Успев на практике-убедиться в этом, многие руководители промышленных предприятий области за расширение сферы услуг непо­ средственно на предприятии. "Вот мнения некоторых из них. И. В. Франценюк, Герой Социалистиче­ ского Труда, директор НЛМК: «Надо все делать для улучшений труда и быта трудящихся комбината. Наша цель — все перенести на заводской двор: развить ши­ рокую сеть торговли и бытового обслужи­ вания. Жизнь подтверждает, чт<з затраты окупаются с лихвой». Е. М. Теплицкий, директор Липецкого за­ вода специнструмента и технологической ос­ настки: «Человек должен быть социально удовлетворен. Один труд не может дать та­ кого удовлетворения. Поэтому важно осу­ ществить широкую программу социального развития предприятий». И. Д. Гаршин, директор цементного за­ вода: «Приблизив к рабочему сервис, осво­ бодив его от массы бытовых, мелочных за­ бот, мы высвобождаем ему самое дорогое — время, нужное для воспитания детей, для семьи, для отдыха». Слова у этих руководителей не расхо­ дятся с делами. Но живо еще и иное мне­ ние, сводящееся к тому, что-де человек идет на завод или фабрику трудиться, и,* пере­ ступив проходную, должен оставить все свои бытовые заботы по ту ее сторожу. Прямая зависимость нашего благосостоя­ ния от интенсивности общественного произ­ водства, кажется, всем ясна: «чтобы лучше? жить, надо лучше работать». А вот обрат­ ная связь, которая состоит в том, что отно­ шения людей ц своим обязанностям во мно­ гом Зависят от того, как полно удовлетво­ ряются их материальные, бытовые, духов­ ные потребности, эта связь кое-где недо­ оценивается. У нас в области немало заводов, где хо­ зяйственные руководители, партийные, проф­ союзные организации не отделяют заботу о повседневных нуждах трудящихся от реше­ ния производственных проблем. И добива­ ются благодаря этому не только повышения престижности своих предприятий, но и ста­ бильности коллективов, сокращения теку­ чести кадров, снижения потерь рабочего времени, а в итоге роста производительно­ сти и улучшения качества труда. Яркий пример тому первый труболитейный цех ‘за­ вода «Свободный сокол» — один из наших пионеров в борьбе за улучшение условий труда, производственную эстетику, расши­ рение бытовых услуг. Оттуда рабочие ухо­ дят лишь на пенсию. Конечно, несоизмеримы возможности та­ кого гиганта, как Новолипецкий металлур­ гический комбинат или производственное объединение ЛТЗ, и небольших, даже сред­ них заводов. Не может соперничать с НЛМК; например, цементный завод. Нет у него пока возможности построить санато­ рий-профилакторий, иметь даже один такой магазин, каких на НЛМК четыре и обес­ печиваются они наполовину продукцией из подсобных хозяйств комбината. Но есть об щее на этих предприятиях — целенаправ­ ленность усилий коллективов на улучшение заводского быта, поиск, инициатива. СЛОВО - ЦИФРАМ ,.. На цементном начинали с вовлечения всех в строительство, оборудование бытовок, саун, домиков базы отдыха, в реконструк­ цию столовой, озеленение территории. Иде­ ей улучшения заводского быта загорелись во всех цехах. Наше хождение с директором завода И. Д. Гаршиным и председателем профкома А. В. Стрижковым по комнатам отдыха, бытовкам походило на своеобразную эк­ скурсию, где что ни цех — то новые, ори­ гинальные «экспонаты», говорящие о твор­ ческой выдумке, мастерстве, вкусах хозя­ ев, об их желании и умении улучшать свой быт. Двенадцать восстановительных цент­ ров (по сауне в каждом цехе) с парилками и бассейнами, с комнатами отдыха, а ско­ рее залами, где отмечаются чаепитием дни рождения, юбилеи, проводы ветеранов на пенсию. Теплица, в* которую уже высажено такое количество тюльпанов и нарциссов, что к 8 Марта каждой работнице завода бу­ дет. преподнесен весенний букетик. Комп­ лексный приемный пункт, действующий уже восемь лет, оказывает более десяти видов различных услуг и всегда перевыпол­ няет план. Отличный здравпункт с кабине­ тами, оборудованными современной аппара-' турой... «Все это очень нужно человеку, — убеж­ денно говорит машйнист холодильного цеха обжига Н. Т. Слюнина. — В ответ и люди стараются работать лучше, меньше болеют, меньше невыходов с разрешения админист­ рации», . А что говорят цифры? За один год теку­ честь на заводе снизилась на 2,5 процента, а за восемь лет — более чем втрое. При увеличении объема производства за этот же период высвобождено 290 человек. Произ­ водительность труда только за прошлый год возросла на 2,2 процента против уровня, достигнутого в 1983 году. Сегодня липецкий цементный — лучшее в -своей отрасли пред­ приятие по условиям труда и быта. ...Ассигнования на социальные, культур­ ные, бытовые нужды трудовых коллекти­ вов увеличиваются с каждым годом. Госу^ дарство не жалеет на это средств. Около миллиона рублей затрачено в прошлом го­ ду на улучшение быта работников промыш­ ленности и строительства области. Конечно, получает больше тот, кто луч­ ше трудится. Сорок процентов от плановой прибыли отчисляется на соцкультбыт и жи­ лищное строительство. Фонд соцкультбыта зависит от фонда материального поощрения предприятия. А там, где осуществляется экономический эксперимент, он увеличивав ется на четыре процента еще и за каждый, полученный процент прироста производи­ тельности труда. Но деньги любят счет. Определяя, куда их вложить, требуется все учесть, рассчи­ тать, предусмотреть отдачу. Так старают­ ся поступать на НЛМК, на заводах «Свобод­ ный сокол», Чаплыгинском агрегатов, в до­ мостроительном комбинате. Требуются расчеты и для определения, где организовывать комплексные приемные пункты, какие услуги оказывать. У нас в области лишь на пятидесяти пред­ приятиях и в двух строительных орга­ низациях есть такие приемные пункты, не­ сколько швейных мастерских и шестнад­ цать парикмахерских. Постановление бюро обкома партии о развитии услуг на промыш­ ленных предприятиях не выполнило пока ни одно предприятие Ельца. Нет КПП на Ле­ бедянском инструментальном и Данковском химическом заводах. Должны были, но до сих пор не открыли такие пункты на Ус- манской мебельной фабрике, Грязинских пищекомбинате и машиностроительном за­ воде. На восьми квадратных метрах' вместо положенных 120 квадратных метрах ютится КПП на Липецком тракторном. Разнятся взгляды руководителей на то,, какие бытовые услуги стоит оказывать на предприятии. Не нужны парикмахерские,— считают многие. Между тем, на трубном заводе уже два года работники охотно хо­ дят в свою парикмахерскую, где стригут и делают прически бесплатно. Пользуются по­ пулярностью и парикмахерские в трубцехе № '1 «Свободного сокола», ЛПЦ-4 НЛМК. К чему химчистка или столы раскроя? ■— говорят одни. А на цементном заводе и химчистка пользуется спросом, и столы раскроя организуются в ходовой сезон, ког­ да женщины готовят сами летниё туалеты. График работы многих предприятий не совпадает с общим режимом большинства городских учреждений службы быта. Лик­ видировать эти противоречия, порождающие нервотрепку, увеличение «отдучек» с раз­ решения администрации, опоздания, а зна чит, и улучшить настроение людей, под­ нять их работоспособность помогает пере­ мещение учреждения быта и торговли на заводской двор или ближе к нему. Сегодня бытовое обслуживание на пред­ приятиях вошло в общее понятие челове­ ческого фактора хозяйственного процесса. Вопросы заводского сервиса подняты на уро­ вень общегосударственной значимости. Забота о советском человеке, об условиях его труда и быта, духовном раз­ витии — важнейшая программная установ ка партии. С этих позиций должен оцени­ ваться сегодня и уровень заводского серви- Г. ШЕВЧЕНКО. Этой статьей редакция открывает новую рубрику «Заводской сервис». Планируется провести рейды, дать слово рабочим и ру ководителям заводов, фабрик, строек службы быта, социологам, рассказать об имеющемся лучшем опыте. Ждем ваших пи сем и предложений, наши читатели. У ПАМЯТНИКА тан­ кистам в Липецке за­ стыли ряды ветеранов, прибывших почтить погиб­ ших боевых друзей. Фото­ графия на память. Всматри­ ваюсь в знакомые лица... Вот Василий Иванович Тру­ наев, а рядом с ним Дмит­ рий Тихонович Саталкин — оба проживают в Добринке, давнишние друзья-однопол­ чане. — Познакомились мы с Саталкиньдм, — рассказы­ вает В. И. Трунаев, — на фронте в боевой обстановке, а вот, что после войны бу­ дем жить рядом — об этом не думали. Демобилизовав­ шись, я приехал в Добринку, но, откровенно говоря, осе­ дать там не собирался. Иду по улице, и вдруг навстречу - Саталкин! Обнялись, как родные братья... Эта встре­ ча и решила мою судьбу, стал и я добрииским жите­ лем. Встретил войну В. И. Тру­ наев курсантом-артиллери- стом на белорусской земле, но воевать там по-настоя­ щему не пришлось. Со вновь сформированным ар­ тиллерийским дивизионом он был передислоцирован под Москву. — Тяжелое , было время, вспоминает Василий Ива­ нович. — Все мы знали сло­ жившуюся обстановку, и го­ рели желанием отстоять столицу. На рассвете наш эшелон остановился на не­ большой станции, последо­ вала команда: «Выходи строиться!». В пешем строю идем по улицам и чем даль­ ше продвигаемся, тем , , яс­ нее становится — этц уже Москве. Вот так, в колонне и услышали слово «парад». Да, 7 ноября 1941 года весь наш дивизион был вы­ строен на красной площади перед Мавзолеем Ленина. Шел небольшой снежок. Мы были настолько возбуждены и взволнованы, что я прозе­ вал тот момент, когда на трибуне Мавзолея появились члены правительства. Оч­ нулся от спокойного, разме­ ренного голоса... Говорил Сталин. После парада мы, нигде не задерживаясь, прибыли на волоколамское направле­ ние. У села Михайловна за­ маскировали свою пушку, отрыли для себя окопы. Ко­ мандовал я тогда 76-милли- метровым орудием. Немцы не заставили себя ждать, не дали, как говорится, об­ житься на новом месте, прут в открытую, не маскируясь; под защитой танков. Шепчу сам себе — не спеши, Вася, не спеши... Глянул на рас­ чет, и такая уверенность у меня появилась: ребята все как на подбор, каждый на своем месте, да и обстрелян­ ные мы уже были. И-- вот команда открыть огонь. С первого же выстрела мы подбили танк, потом загорел­ ся второй, третий. Соседи тоже удачно стреляли. Тан­ ки повернули вспять, немец­ кая пехота залегла. Стреля­ ем осколочными снаряда­ ми. Первый серьезный бой и первый успех: атака от­ бита. , Передо мной копия на­ градного листа: «За муже- Просматривая списки бой­ цов своего взвода, я обра­ тил внимание на его место­ рождения: Воронежская область. Значит, земляк! Саталкин был шофером, во­ зил боекомплект с расчетом, а на прицепе еще и. пушку. — Когда я .увидел, что неподалеку от орудия разор­ вался снаряд и командир нию и уничтожению варшав­ ской группировки противни­ ка». За четыре, дня, кото­ рые отводилисй на эту опе­ рацию, мы с боями долж­ ны были пройти не менее 180—190 километров. Но какие это были километры! — Номню, — говорит Трунаев, — это было в ян­ варе 1945 года, вызвал меня приехал инвалидом. Однако гвардейская закалка, его беспокойный характер не позволили ему отдыхать. Пришел в райком партии, попросил работу. В настоящее время В. И. Трунаев и Д. Т. Саталкин на пенсии, но их редко мож­ но застать Дома. То в школе проводят ’ уроки мужества. -------- — ЛЕТОПИСЬ ВСЕНАРОДНО ГО ПОДВИ ГА ---------------- З ЕМ Л ЯК И -ПЕРВОГВАРД ЕЙ ЦЫ ство и отвагу, за уничтоже­ ние трех фашистских тан­ ков и более сотни солдат и офицеров противника досто­ ин награждения орденом Красной Звезды». Одним из первых Василий Иванович получил награду. Организа­ торские способности млад­ шего сержанта заметили в штабе. И вот он курсант Сумсково артиллерийского училища в г. Ачинске, а в мае 1943 г., уже будучи младшим лейтенантом, при­ был на Курскую дугу и вступил в должность коман­ дира огневого взвода истре­ бительной противотанковой батареи в составе 1-й гвар­ дейской танковой бригады. — И вот я в гвардейской части, прославившейся в бо­ ях под Мценском и Моск­ вой — рассказывает Труна­ ев. — Про ее командиров и бойцов уже тогда ходили легенды. Но звание гвар­ дейца надо заслужить в бою... Ранним июльским утром на позицию обрушился шквал огня. Бомбили с воз­ духа, обстреливали из ору­ дий и минометов, а потом пошли танки. Много танкой. Гитлеровцы поставили на карту все. Им надо было выйти на Обоянь, взять Курск и окружить наши ча­ сти. Но на их пути грудью стали гвардейцы-танкисты Катукова. В районе Яковле­ во сражался 2-й танковый батальон. — Ц самом . начале боя, — продолжал Трунаев, — меня ранило в руку, но, кое- как наложив повязку, я продолжал командовать взво­ дом. Подбили один «тигр», за- ним запылал (второй. В это время был. тяжело ра­ нен командир орудия И. В. Шевченко. Пушка замолкла. Но вдруг у пушки появился Дмитрий Тихонович Сатал­ кин. Прямой наводкой он, что называется, в упор рас­ стрелял третий танк. Опоз­ дай на минуту Саталкин, и, кто знает, беседовали бы мы сегодня с вами... С Саталкиным я познако­ мился незадолго до боя. орудия упал, как подкошен­ ный, — начал свой рассказ Дмитрий Тихонович, — я кинулся к орудию и только успед вогнать снаряд в ствол, как перед глазами вырос огромных размеров танк. Выстрел, второй, третий... После мне ребята говорили, что поразил я «тигра» с первого выстрела, а осталь­ ные посылал уже в повер­ женного врага. Да, Саталкин не только был шофером. Он мог мно­ гое. Умел стрелять из ору­ дия, миномета, водить танк, готов был ходить в\атаку с автоматом в руках. Умел в, любую минуту шуткой и прибауткой поднять настрое­ ние у солдат. За свой весе­ лый характер пррслыл свое­ го рода Теркиным в брига­ де. С такими солдатами бы­ ло легко воевать. И шофер он был отменный. На своей машине доехал до самых Бранденбургских во^от и , на прощание расписался на рейхстаге. — Отбив танковую ата­ ку, — продолжает Василий Иванович, — мы отсекли пехоту и почти полностью уничтожили ее. Более двух­ сот трупов гитлеровцев ос­ талось, на поле боя. За этот бой меня и Саталкина на­ градили орденами Красной Звезды. В тот день' комсо­ мольский вожак батальона В. Ф. Казак, который про­ живает сейчас в Воронеже, вручил мне нагрудный гвар­ дейский значок. Моя мечта сбылась: я стал гвардейцем. За долгие годы войны много было боев у добрин- ских гвардейцев. Они осво­ бождали города^ Западной Украины, первыми вышли на государственную грани­ цу с Польшей, вели упор­ ные бои на знаменитом Сан- домирском плацдарме. ' После захвати Сандомир- ского плацдарма перед 1-й гвардейской танковой брига­ дой была поставлена зада­ ча: «Стремительным выхо­ дом на северный берег реки Пилица, в район Ловича, обеспечить успех 1-го Бело­ русского фронта по окруже- комаидир танковой бригады гвардии полковник А. М. Темник. В то время я ко­ мандовал отдельной зенитно­ пулеметной ротой и подчи­ нялся непосредственно ком­ бригу. Говорит полковник: надо взять мост на реке Пилица и показывает мне место на. карте. Мост охра­ няется и заминирован, но допустить его взрыва нель­ зя. Придали моей роте два танка Т-34 и два бронетран­ спортера со спаренными * крупнокалиберными пулеме­ тами. Посоветовался я со своими бойцами и решил использовать фактор вне­ запности. Скрытно подошли к мосту, открыли ураган­ ный огонь. Немцы разбежа­ лись, кто куда. .Но едва мы вышли на мост, как они опомнились и повели при­ цельный огонь -по танкам и бронетранспортерам. К пу­ леметам и автоматам мы привыкли, но вот с «фауста-. ми» еще не встречались. Чувствую, промедление смерти’ подобно, уничтожат они наши танки. А тут еще замечаю, что гитлеровцы ползут к мосту, и не про­ сто к мосту, а в определен­ ное место. Понял, что там взрывное устройство. Про­ никнут туда немцы — прощай мост. Немедленно сажусь в головной бронетранспортер и на полной скорости — им наперерез. Гитлеровцы, в па­ нике бежали. Вгорячах я и не заметил, что ранен... Водитель бронетранспорте­ ра доставил Трунаева в штаб бригады, а затем в медсанбат. А танки брига-' ды в это время беспрепят­ ственно шли по спасенно­ му им мосту. За эту операцию Васи­ лий Иванович был награж­ ден орденом Отечественной* войны, а вскоре — за штурм Берлина — еще од­ ним. Всего четыре дня ос­ тавалось до Победы, когда он был тяжело ранен. Так что праздник Победы отме­ чал в госпитале, а затем еще семь месяцев долечи­ вался в Уфе. В Добринку то в военкомате занимают­ ся с . допризывниками, то в совете ветеранов ведут пе­ реписку с однополчанами. Ежегодно, в мае, в канун Дня Победы по зову сердца выезжают они в различные города нашей Родины для того, чтобы почтить память своих погибших боевых то­ варищей, провести встречи с пионерами и комс<?моль- цами, рассказать им о му­ жестве и отваге советских воинов, о подвиге, который соверЬшл наш народ, раз­ громив гитлеровцев и изба­ вив мир от коричневой чу­ мы. Частые гости они и в 40-й школе г. Липецка, где имеется музей боевого пути первой гвардейской танко­ вой оригады. Как особую реликвию хранят оба ветерана книгу дважды Героя Советского Союза, Маршала бронетан­ ковых войск Михаила Ефи­ мовича Катукова «На ост­ рие главного удара» с дар­ ственной надписью авторам Гордится Василий Иванович и бережет, как зеницу ока, книгу Героя Социалистиче­ ского труда, политического обозревателя газеты «Прав­ да», председателя Советско­ го комитета защиты. мира Г. А. Жукова «Люди соро­ ковых годов». На титуль­ ном листе книги начертано: «Ветерану . первогвардейцу, прошедшему славный путь’ под водительством искусней­ шего полководца М. Е. Ка­ тукова, товарищу .Трунаеву В. И. на добрую память о пережитом. С глубоким ува­ жением свидетель и очеви­ дец этих героических битв и побед Юрий Жуков». Дорогй им эти книги. И хотя в них нет их фамилий, зато показан весь путь бригады, а значит, и их путь, который они проделали за долгие годы войны от стен седого Кремля до фа­ шистского логова — Берли­ на. Г. ЧЕРЕПНЕВ, ветеран 1-й гвардейской танковой бригады. г. Липецк. Активн о рабо т а ет агитп ункт в Б адо з невском Доме культуры Данковского района. На снимке: молодой избиратель И. Романова, агитатор Е. П. Баранова, заведующая агитпунктом Р. Д. Морковина, (слева направо). Фото В. СИНЕВА. С ТРО КИ ИЗ ПИСЕМ ПОЛУЧЕН ОТВЕТ П О ПОВОДУ опубликован­ ной в «Ленинском знаме­ ни» 21 декабря 1984 г. эрреспонденции «На поклон к [абашникам» Липецкий обл- звпроф сообщает, что в целях \учшения развития коллектив- ого садоводства, устранения меющихся в этом деле недо- гатков запланировано рассмот- еть в апреле 1985 г. на заседа- 1 Ш президиума облсовпрофа вопрос: «О работе комитетов профсоюзов, областного совета садоводов по осуществлению ру­ ководства деятельностью садо­ водческих товариществ и раз­ витию коллективного садоводст­ ва и огородничества в свете требований майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС». Обкомам профсоюзов, профкомам и хо­ зяйственным руководителям предприятий предложено пре­ дусматривать в коллективных договорах на 1985 год выделе­ ние садоводческим* товарищест­ вам средств на строительство дорог, водопровода, электрифи­ кацию и другие работы в со­ ответствии с действующим за­ конодательством, а также уси­ лить контроль за выполнением договоров подрядными органи­ зациями. Е. ОВЧИННИКОВ, зав. отделом по вопросам агропромышленного комплекса облсовпрофа. ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ Недавно я купила зеленый горошек в трехлитровой бан­ ке. За один раз использовать такое количество, при всем желании, не сможешь. А портится продукт очень быстро. Значит, выбрасывать?! ‘Может быть, можно добиться, что» бы пищевики расфасовывали горошек в пол-литровые бан- •ки?' г. Липецк. _ В. ВАСИЛЕВСКАЯ. * * * ' 1 О времени работы предприятий, оказывающих услуги населению, кажется, давно все обговорено и решено. Мно­ гие службы быта перешли на рабочий день, удобный лю­ дям. А вот в Липецком горгазе упорно не желают вводить график, который, согласовывался бы с общим ритмом ра­ боты большинства людей. 16 февраля нынешнего года, например, звоню диспет­ черу, объясняю, что неисправна газовая колонка, нужен мастер. В ответ слышу: «Ждите с 8.00 до 17,00, в назна­ ченный день, в течение рабочей недели». Я и моя жена работаем в это время. Значит, нужно отпрашиваться. Диспетчер разъяснила: «У вас свои интересы, а у нас — свои». Я же думаю, что у нас должны быть интересы об­ щие, чтобы не страдало производство. Пора горгазу ор­ ганизовать вторую смену, как это сделали другие службы быта. В. ЧЕРЕПКОВ, рабочий авторембазы. * * * В магазинах торгуют дрожжами. Это хорошо. Но вот почему расфасовка их так велика? Приходится покупать килограммовый «кирпич», когда для пирогов и блинов нужны граммы. На кого рассчитана такая упаковка? Раз­ ве что на самогонщиков. Почему не ввести, как это было прежде, расфасовку удобную, выгодную людям, почему не резать дрожжи в магазинах? Тогда меньше будет про­ падать ценного продукта. Н. ТЕМНИКОВА, работница «Облшвейбыта». Г Л А С Н О С Т Ь Н А К А З А Н И Я В условиях нынешней мно­ госнежной зимы работникам транспорта не позавидуешь. Особенно трудны зимние до­ роги для водителей автобу­ сов. Требуется большое ма­ стерство в управлении маши­ ной, чтобы вовремя доста­ вить пассажиров в пункт на­ значения. И, несмотря на это, большинство водителей справ­ ляется с поставленной зада­ чей. Однако, как свидетельст­ вуют поступающие в редак­ цию сигналы, некоторые шо­ феры пытаются извлечь вы­ году для себя из сложившей­ ся ситуации. Читательница Р. И. Дегтярева, например, сообщает, что . 8 февраля из-за безДорожья рейс Чап­ лыгин—Зенкино был укоро­ чен до с. Новополянье. Ос­ тавшиеся семь километров пассажирам пришлось преодо­ левать пешком. 10 февраля история повторилась с той лишь разницей, что води­ тель, «поразмыслив», . ре­ шил собрать дополнительно по 50 копеек с каждого за доставку к конечному пункту маршрута. Бесконтрольность и, следо­ вательно, безнаказанность по­ буждают любителей пожи­ виться за государственный счет действовать нагло, в от­ крытую. В один из рейсов по маршруту Липецк—Грязи во­ дитель автобуса-экспресса автоколонны № 1415 А. Ф. Оноприенко, пользуясь пре<- доставленным ему правом взимать с пассажиров плату за проезд, проявил удиви­ тельную «забывчивость»: деньги брал, а билеты не вы- . давал. Пассажирка 3. П. Гре- зиНа, свидетельница этого случая, рассказывает: — Когда, приехав в Гря­ зи, я подошла к водителю и еще раз настойчиво попроси­ ла выдать оплаченные мною билеты, он посмотрел на ме­ ня так, будто я 'с луны сва­ лилась. Со злом оторвал би­ леты,- всем своим видом по­ казывая, что я залезла в его личный карман. Сейчас мы можем сооб­ щить пассажирам того рей­ са, что приказом по автоко­ лонне водитель Оноприенко за систематическое невыпол­ нение плана и финансовые нарушения снят с маршрут­ ного автобуса. К сожалению, подобные факты нередки в практике автохозяйств. Припоминает­ ся едучай, расследованием которого мне пришлось зани­ маться лично. Было это позд­ ней осенью истекшего года. На Липецкий автовокзал при­ вела меня жалоба жительни­ цы областного центра Н. В. Банных. Она купила билет до села Стебаево, куда каж­ дый выходной ездила к пре­ старелым родителям. В наз­ наченное время на посадоч­ ную площадку был подан ав­ тобус № 90—18 с трафарет­ кой Липецк—Задонск, тот са­ мый, на который пассажирка приобрела билет. В автобус вошла диспетчер, что-то ска­ зала водителю, и тот заменил трафаретку не Липецк—Во­ ронеж и отбыл в рейс. На вопрос Банных, когда будет их автобус, диспетчер отве­ тила — он на заправке. Шло время, Банных вновь обрати­ лась к диспетчеру, мол,, сколько можно ждать? «Столь­ ко, сколько потребуется», — последовал ответ. Третий раз Банных зашла" в диспетчерскую уже в соп­ ровождении большой группы пассажиров. И только тогда едущие в Задонск были от­ правлены следующим рей- . сом в 13 часов 25 минут. Чем же все это было вы­ звано? Оказывается, Задон­ ская автоколонна своевремен­ но не выделила автобус. В таких случаях на Липецком автовокзале должен быть резервный автобус о автоко­ лонны № 1415. И он был в 8 часов 30 минут на автовок­ зале (номерной знак 67—84, водитель т. Андреев), но вскоре уехал пустой в неиз­ вестном направлении.и вновь появился на вокзале лишь в 16 часов 50 минут. И то только затем, чтобы водитель сделал отметку в путевом листе. ’ . ч Как выяснилось в процес­ се проверки, никто из руко­ водителей автоколонны не знал, где в течение дня на­ ходился автобус Андреева.; Правда, начальник по экс­ плуатации т. Сапрыкин впос­ ледствии заявил, что маши­ не потребовался срочный ре-1 монт, но тогда непонятно, по­ чему шоферу потребовалось отмечать в путевом листе, 'будто он находился в рейсе? Этот и другие факты, с ко­ торыми я столкнулся на ав­ товокзале, свидетельствуют, -что с дисциплиной среди во­ дителей обстоит неблагопо­ лучно. Шпример, при мне ав- (то*бус на Тележенку ушел при наличии трех свободных мест. Следующий автобус также имел свободные места и уже отправлялся, когда оставши­ еся пассажиры подняли шум. И только тогда диспетчер отобрала у водителя путевку, отдала ее пассажирам, ко­ торые пошли в кассу и при­ обрели билеты. Автобус ушел полностью заполненным. Приводя эти примеры, я не хочу сказать, что в пас­ сажирских автопредприяти­ ях области не борются с рва­ ческими ' настроениями среди отдельных водителей." Нару­ шителей, как правило, нака­ зывают, но’ об этом в кол­ лективах мало, кто , знает, 'Между тем гласность наказа­ ния — непременное условие его высокой действенности. Г. КОТИШЕВСКИИ, зав. общественной приемной «Ленинского знамени».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz